Переходный возраст у девочек
Проблемы переходного возраста затрагиваю не только самого подростка, но и его родителей. Взаимное недопонимание, ссоры, первые серьезные чувства, замкнутость, стрессы, истерики – как сложно понять свою дочь, которая еще недавно радовалась покупке очередной куклы или испеченному мамой торту. Можно ли с минимальными «потерями» пережить переходный возраст у девочек, каковы его признаки и особенности? Что делать, чтобы сохранить с подростком доверительные теплые отношения? Для этого необходимо понять, какие изменения претерпевает взрослеющий организм девочки.
Физиология переходного периода
С одиннадцатилетнего возраста в организме девочки начинается усиленная работа щитовидной железы, а гипофиз буквально атакует гормонами. Девочка быстрее растет, а ее внешность заметно меняется, что зачастую порождает в ней чувство страха. Часами разглядывая себя в зеркале, девочки учатся пользоваться маминой косметикой, делать макияж, подбирают новые прически, мечтают поскорее стать взрослыми. К сожалению, переходный возраст у девочек часто сопровождается появлением прыщей и угрей, ведь увеличивается жировая прослойка всех тканей. Отсюда и необходимость более тщательного ухода за кожей.
Тело также меняет свои очертания. Из-за расширяющихся тазовых костей бедра становятся покатыми, ягодицы обрисовываются более четко. Начинает расти грудь, а подмышечные впадины и лобок покрываются волосками. Наиболее значимым симптомом переходного возраста у девочек является первая менструация, которую большинство ждет с нетерпением, ведь теперь можно гордо называть себя девушкой.
Психология переходного возраста
Физиологические изменения у девочек в переходном возрасте порождают проблемы психологического характера. В этот период юные девушки настолько восприимчивы, чувствительны и ранимы, что могут впадать в депрессию или агрессию от единственного слова или взгляда. Родителям следует быть аккуратными в выражении собственного мнения, чтобы у дочери не начали формироваться комплексы, от которых будет в будущем очень сложно избавиться. «Ты некрасивая», «Это тебе не идет», «Тебе надо похудеть», «Что у тебя за прыщ?» – забудьте эти выражения, если хотите сохранить взаимопонимание с ребенком.
Психология переходного возраста у девочек такова, что в любой ситуации подрастающая девушка видит только два крайних варианта. Ей хочется либо быть такой, как все, либо кардинально отличаться. С последним, к слову, связаны экстраординарные поступки, иногда выходящие за рамки допустимого. Роль родителей на этом этапе сводится к дружеским беседам, а не наставлениям. Девочке следует объяснить, что она – единственная и неповторимая, а подражание или полное отрицание приводит к потере индивидуальности.
Тревожные звоночки
Существует несколько признаков тяжело проходящего переходного возраста у девочек. К ним можно отнести:
- подавленность, депрессивное состояние;
- вспышки агрессии;
- замкнутость;
- нежелание общаться со сверстниками, ходить в школу;
- ухудшение успеваемости;
- формирование вредных привычек;
- плохой аппетит;
- нарушение сна.
Если ваша дочь не в состоянии сама преодолеть этап взросления, не оставляйте ее наедине с проблемами. Сейчас ей нужны не родители, а друзья, которые дадут дельные советы, помогут и поддержат в любой ситуации. Главная роль в этом отведена маме. Именно она, а не чужие люди, должна рассказать о том, как ухаживать за телом, избавляться от недостатков кожи, пользоваться средствами личной гигиены и контрацепции. Конечно, даже задушевные беседы и материнский опыт не помогут избежать ошибок, но при поддержке самых родных людей взрослеть куда проще!
Статьи по теме:
Переходный возраст у мальчиков В возрасте примерно 11-12 лет у мальчиков начинается новый этап жизни, именуемый переходным, и сопровождающийся изменениями в организме и психике. Проходит он у ребят по-разному. Поговорим об основных особенностях этого периода у мальчиков. |
Психические состояния подростков Все мы наслышаны о проблемах и трудностях подросткового возраста, вызванных многими факторами и отражающимися на поведении и эмоциональном состоянии ребенка. |
Права и обязанности подростка Права подростков часто нарушаются, поэтому каждый ребенок просто обязан их знать, чтобы уметь постоять за себя. Однако существуют не только права, но и обязанности, которые также часто дети пытаются игнорировать, ведь у их сейчас сложный переходный период и справиться с таким ребенком порой сложно. Подробнее читайте в нашей статье. | Работа с трудными подростками Переходный период — трудный возраст, это тяжелое испытание как для родителей, так и для самого подростка. Но иногда они становятся просто неуправляемыми. Какая работа проводиться с трудными подростками в целях коррекции поведения, — об этом и пойдет речь в нашей статье. |
Как ускорить переходный возраст у мальчиков и проблемы переходного возраста мальчиков и девочек
14 лет и старше
Алла Трофимова
20 февраля
4/10 0 1340
Содержание
Рано или поздно ребенок вырастает. И на пути его взросления лежит переходный возраст. У мальчиков и девочек подростковый период проходит по-разному, однако общая черта остается – сложные перемены в характере. В голосе подростка появляется некий протест и пренебрежение ко всему происходящему. Эти проявления связаны с физиологическими процессами в организме.
Симптомы переходного возраста
Показателями взросления являются:
- Первое и самое главное — поведение. Трудность родителей подростка состоит в том, что ребенок начинает странно себя вести. Недовольство, истерики без видимых причин и замкнутость вызваны переменами во внутреннем мире ребёнка.
- Физиологические особенности. Внешность подростка начинает меняться. Резкий рост, изменения в весе, проблемы кожи и ломающийся голос – всё это признаки переходного возраста.
- Изменения характера. Переходный период – ответственное время формирования характера. В это время подростки усиленно ищут «свое» окружение, экспериментируя с компаниями – начиная от неформальных движений или геймеров и заканчивая спортсменами или любителями фэнтези.
Как проявляется переходной возраст у мальчиков?
Подростковый возраст – годы психологического и физиологического взросления. С этого этапа человек начинает осознавать себя как личность, у него формируются устойчивые черты характера и жизненные принципы. Начало изменений — в 10-12 лет. Окончание – примерно в 17 лет, когда яички и пенис мальчиков становится больше, растут волосы в интимной зоне (если этого не происходит, требуется лечение).
Как проявляются перемены?
- Физиологические. Представители мужского пола значительно прибавляют в росте, у них развивается мускулатура, увеличиваются костные ткани. Особые изменения происходят в плечах, которые становятся значительно шире. Просыпаются мужские гормоны, что сказывается на ломке голоса. Какое-то время парень говорит фальцетом, то есть очень тонко. Кожа страдает от прыщей и угрей. В зонах подмышек, груди и паха усиливается рост волосяного покрова. То же можно сказать и про бороду и усы. Активируются потовые выделения.
- Психологические. Взрослеющий парень отличается необоснованной агрессией и выраженным протестом против своего окружения.
Какие симптомы переходного возраста у девочек?
Девочка-подросток в период своего взросления имеет такие особенности:
Физиология. В отличие от мальчиков, будущая девушка может начать «созревать» с 8 лет. Можно разбить все особенности перемен организма на возрастные категории:
8-10 лет – появляются округлости таза, бедер.
9-10 лет — усиливается рост волосяных покровов в области половых органов и подмышек.
10-11 лет – начало роста груди.
11-12 лет – появление менструации, хотя возможны подобные процессы и в 13-14. Этот возраст наиболее болезненный. Кожа лица покрывается прыщами и угревой сыпью.
15-16 лет – устанавливается регулярный менструальный цикл.
Эмоциональные сбои. У девочек появляется ярко выраженный эгоцентризм. Они часто впадают в депрессию, девочек посещают гневные приступы, они недовольны собой и стараются всеми силами это исправить. Отсюда – ношение вычурной одежды и яркий макияж. Эмоциональность взрослеющей девушки может быть связана с перепадом в гормональной системе.
В это время маме и папе важно дать понять, что их дочь всеми любима, что ее внешность самая привлекательная, и ей ничего не нужно доказывать окружающим.
Полезные советы родителям
Родителям не стоит критиковать своих детей, упрекать их в неадекватном поведении. Важно дать ребенку больше личного пространства, помочь ему почувствовать свою важность и самодостаточность (например, давать возможность играть в игры вроде Щенячий патруль (гонки) или ГТА 5). Немаловажно всегда благодарить подростка, это позволит ему повысить свою самооценку.
В период активного роста ребенку требуется больше пищи, поэтому не удивляйтесь, что 12-летний сын есть больше взрослого отца. Если при этом сохраняются нормальное телосложение и активность, значит, потребность в таком объеме пищи нормальна.
И главное – не игнорируйте ребенка. Как правило, проблемное поведение – следствие непонятости или отсутствия внимания со стороны родителей. У подростка должно быть личное пространство, и при этом он всегда должен знать, что он вам нужен.
Оцените статью
0 комментариев
Оставить комментарий
Симптомы психического здоровья у детей школьного возраста в четырех общинах
В исследовании CDC изучались симптомы психического здоровья в четырех различных школьных округах США в 2014–2018 гг. Согласно отчетам учителей и родителей, примерно у 1 из 6 учащихся было достаточно поведенческих или эмоциональных симптомов и нарушений, чтобы быть диагностированным детским психическим расстройством ; ставки варьировались между различными сайтами. Школы, сообщества и поставщики медицинских услуг могут использовать эту информацию для планирования медицинских и школьных потребностей детей и подростков с психическими расстройствами. Скрининг, выявление и направление детей и подростков на эффективное лечение может помочь предотвратить или уменьшить негативные последствия психических расстройств.
Прочитать научное резюме
Для этого исследования учителей в выбранных школьных округах сначала попросили заполнить короткую анкету (скрининг), чтобы определить риск психического расстройства у учащегося. Затем родителей отобранных учеников пригласили пройти более структурированное диагностическое интервью, чтобы определить, соответствует ли их ребенок критериям психического расстройства.
- В целом, у 1 из 6 учащихся было достаточно симптомов и нарушений, чтобы соответствовать критериям одного или нескольких психических расстройств детского возраста.
- Наиболее часто сообщаемыми психическими расстройствами были тревожные расстройства, за которыми следовали оппозиционно-вызывающее расстройство (ODD) и синдром дефицита внимания/гиперактивности (СДВГ).
- Риск расстройств сильно различается от сообщества к сообществу.
- По данным скрининга, проведенного учителями, от 1 из 6 до 1 из 3 учащихся подвергались высокому риску психического расстройства, в зависимости от того, из какой общины они были. Учителя определили более высокий процент мальчиков, чернокожих учащихся неиспаноязычного происхождения и учащихся, получающих бесплатный обед или обед по сниженной цене, как высокий риск психических расстройств, чем их сверстники во всех или в большинстве учебных заведений, но в целом не было демографических различий в процентном соотношении учащихся. которые соответствовали критериям психического расстройства на основании отчета родителей. Это означает, что оценка влияния расы или дохода на симптомы давала разные результаты в зависимости от способа исследования симптомов.
Помощь учащимся из групп риска
- Школы могут рассмотреть возможность проверки учащихся на наличие проблем с психическим здоровьем и предоставления эффективных профилактических услуг.
- Клиники детской и семейной медицины могут использовать эти оценки, чтобы понять, сколько студентов могут нуждаться в услугах.
- Сообщества могут работать со школами для интеграции психиатрических услуг в школах и предоставления услуг направления и лечения.
- Общественное здравоохранение может использовать эти оценки для планирования потребностей в медицинских и школьных услугах, а также для наблюдения за изменениями с течением времени.
Об этом исследовании
Исследование показало, что оценки психических расстройств были очень схожими при повторном измерении в одном из исследовательских сообществ PLAY 3 года спустя.
Узнать больше
Проект по изучению психического здоровья молодежи (PLAY-MH) представлял собой школьное исследование, предназначенное для оценки числа учащихся K-12 с конкретными психическими расстройствами. Информация собиралась с 2014 по 2018 год в четырех разных школьных округах в четырех штатах США (Колорадо, Флорида, Огайо и Южная Каролина). Школьные округа находились в городских, пригородных и сельских районах, различались по размеру и включали учащихся из разных социально-экономических, расовых и этнических групп.
Информация собиралась в два этапа. На этапе 1 учителя в выбранных школьных округах заполнили утвержденные анкеты для скрининга, чтобы описать эмоциональные, поведенческие или тиковые симптомы учащихся. К участию во втором этапе была приглашена выборка студентов из группы высокого риска и студентов из группы низкого риска. На этапе 2 родители прошли структурированное диагностическое интервью об эмоциональных или поведенческих симптомах своего ребенка. Эта информация использовалась для определения того, было ли у детей достаточно симптомов и нарушений, чтобы соответствовать критериям психического расстройства.
Хотя учащиеся происходят из четырех школьных округов в четырех штатах и имеют разное происхождение, неизвестно, применимы ли те же выводы к учащимся из других школьных округов или регионов.
About Children’s Mental Health
Психические расстройства у детей описываются как серьезные изменения в том, как дети обычно учатся, ведут себя или справляются со своими эмоциями, что вызывает стресс и проблемы в течение дня. Многие дети время от времени испытывают страхи и беспокойства или деструктивное поведение. Если симптомы тяжелые и стойкие и мешают школе, дому или игровой деятельности, у ребенка может быть диагностировано психическое расстройство. Среди наиболее распространенных психических расстройств, которые можно диагностировать в детстве, — СДВГ, тревога и поведенческие расстройства, такие как ОВР.
Важно наблюдать за психическими расстройствами у детей и понимать, как их лечить, поскольку они могут оказывать значительное влияние на общее состояние здоровья и отношения на протяжении всей жизни. Раннее выявление проблем может помочь детям получить необходимую поддержку.
Наша работа
Национальный центр CDC по врожденным дефектам и отклонениям в развитии (NCBDDD) работает над тем, чтобы обеспечить лучшее понимание психических, эмоциональных и поведенческих расстройств, чтобы затронутые дети и подростки и их семьи получали необходимую им поддержку.
Дополнительная информация
- Психическое здоровье детей
- Здоровье подростков и школьников
- Социальный и эмоциональный климат и обучение
- Сон и здоровье
Ссылки
- Даниэльсон, М.Л., Битско, Р.Х., Холбрук, Дж.Р., Чарания, С.Н., Клауссен, А.Х., доктор философии; Маккеун, Р. Э., Кафф, С. П., Оуэнс, Дж. С., Эванс, С. В., Кубичек, Л., и Флори, К. (2020). Распространенность экстернализирующих и интернализирующих расстройств среди детей школьного возраста и подростков в четырех географически разбросанных школьных округах в Соединенных Штатах по месту жительства. Детская психиатрия и развитие человека. Опубликовано в сети 31 июля 2020 г. [Читать резюме]
Программа ASPIRE для подростков | Служба психического здоровья и зависимости
Программа ASPIRE | Эль Камино Здоровье
Основной целью ASPIRE является содействие эмоциональному благополучию молодежи. Наши три программы — средняя школа, старшая школа и переходный возраст — обеспечивают поддерживающую среду для участников, чтобы они обрели здоровое поведение и научились управлять своими чувствами, эмоциями и личными взаимодействиями.
Хотя ASPIRE подходит для молодых людей с симптомами серьезного психического заболевания, основное внимание уделяется предложению решений и вселению надежды. Психиатр обеспечивает оценку, диагностику и руководство программой, а наши специалисты в области психического здоровья усердно работают над созданием благоприятной учебной среды. Программы помогают участникам получить практические стратегии выживания с помощью диалектической поведенческой терапии и выразительных искусств. Участники принимают участие в индивидуальной терапии, групповых занятиях и мероприятиях, которые позволяют им практиковать то, чему они научились, в благоприятной среде. Кроме того, программы дают членам семьи возможность учиться и участвовать в терапии.
Дети и подростки
Стресс после долгого школьного дня и отсутствие присмотра могут сделать после школы время повышенного риска, когда молодежь с большей вероятностью сделает неверный выбор. ASPIRE обеспечивает структуру и обучение в это время — когда дети наиболее уязвимы — и помогает им освоить и применить набор определенных навыков. Программы, проводимые психиатром, специализирующимся на детско-подростковом поведении, предлагают внешкольный формат, который обеспечивает лечение, не мешая жизни молодых людей.
Регистрация в программе непрерывна, и участники могут начать свою программу в любое время.
- Программа средней школы . Эта 10-недельная программа, разработанная для учащихся шестого-восьмого классов, требует трех занятий в неделю во второй половине дня. Программа предлагается как в нашем кампусе Маунтин-Вью, так и в кампусе Лос-Гатос.
- Программа средней школы . Эта программа, аккредитованная WASC, предназначена для учащихся 9-12 классов. Восьминедельная программа требует четырех занятий в неделю после обеда. Он предлагается в наших кампусах в Маунтин-Вью и Лос-Гатос.
Что ожидать
Пример ежедневного расписания для программ средней и старшей школы.
Программа средней школы (6-8 классы) | Программа средней школы (9-12 классы) | |
---|---|---|
Длина программы | 10 недель | 8 недель |
Дни и время | 15:00 – 18:00 по понедельникам, средам, пятницам | 15:00 – 18:00 по понедельникам, вторникам, четвергам, пятницам |
Местоположение(а) | 2400 Грант-роуд, Маунтин-Вью (парковый павильон — цокольный этаж), 825 Поллард-роуд, Лос-Гатос | 2400 Грант-роуд, Маунтин-Вью (парковый павильон — цокольный этаж), 825 Поллард-роуд, Лос-Гатос |
Программа Quest
Интенсивная амбулаторная программа Quest (IOP) предназначена для подростков в возрасте 13–18 лет, которые еще учатся в средней школе и имеют выявленное расстройство, связанное с употреблением психоактивных веществ, или другие привычные проблемы поведения, такие как чрезмерное использование экрана или видеоигры. . Молодежь, участвующая в этой программе, также будет испытывать симптомы сопутствующего психического расстройства.
Предоставляемые услуги вовлекут молодежь в выявление новых здоровых навыков преодоления трудностей и предоставят безопасное пространство для поддержки развития, практики и закрепления этих навыков, чтобы они в конечном итоге стали новыми подходами в управлении жизнью. Программа также направлена на развитие безопасных отношений со сверстниками и на здоровое семейное взаимодействие, а суббота посвящена как день семейного участия.
Что ожидать
Пример ежедневного расписания интенсивной амбулаторной программы Quest (IOP).
Программа старшей школы Quest (13–18 лет) | |
---|---|
Длина программы | 12 недель |
Дни и время | 15:30 — 18:30 по вторникам и четвергам с полудня до 13:00. 10:30 — 13:30 |
Местоположение | 2400 Грант-роуд, Маунтин-Вью (парковый павильон — цокольный этаж) |
Молодежь
Восьминедельная программа для молодежи переходного возраста (TAY) предназначена для молодых людей в возрасте от 18 до 25 лет. Программа проводится четыре дня в неделю и предлагает интенсивную амбулаторную помощь. Участники изучают стратегии здорового образа жизни и развивают академические и карьерные навыки. Комплексная лечебная группа включает психиатра, клинического психолога и/или семейного и семейного терапевта, дипломированную медсестру и эрготерапевта. Программа доступна в нашем кампусе Маунтин-Вью и Лос-Гатос.
Что ожидать
Пример ежедневного расписания для молодежи переходного возраста (TAY).
Молодые люди в возрасте от 18 до 25 лет — Молодежная программа переходного возраста (TAY) | |
---|---|
Дни и время | 10:30 – 14:00 по понедельникам, четвергам и пятницам 15:30 — 6:30 вечера. Нет программ по средам |
Может ли ASPIRE помочь?
Если вы или ваш близкий человек проявляете признаки депрессии, беспокойства или другого психического расстройства, первым делом запишитесь на бесплатное обследование.