МСЧ №52 Кирово-Чепецка | Электронная регистратура
Скоро новый учебный год! Хочется поговорить о проблемах заболеваний у детей, особенно о факторах риска у подростков. Сегодня наша встреча с заведующей детской поликлиникой – Безруковой Людмилой Николаевной.
Людмила Николаевна, подростки – это особенная категория детей, они сильно отличаются от малышей как в физическом, так и в психологическом плане. Это правда?
— Да верно, даже болеют подростки по-особенному, отлично от детей помладше и от взрослых. Хочу обратить особое внимание родителей мальчиков и девочек в возрасте от 10-12 до 15-18 лет.
Чем особенны подростки?
— В переходный возраст не только физическое здоровье подростков подвергается испытаниям, но и психологическое состояние меняется в зависимости от того, насколько хорошо себя чувствует ребенок. Порой многие физические болезни тесно связаны с особенностями нервно- психического здоровья. Сегодня до понятия «вполне здоровый подросток» едва ли дотягивает 5-10% юношей и девушек, в городах их меньше, в сельской местности – чуть больше. К периоду вступления во взрослую жизнь почти у 90% детей имеются хронические заболевания, чаще всего это заболевания глаз, позвоночника, эндокринной системы, органов пищеварения, а это существенно влияет как на выбор профессии и личную жизнь, так и на социализацию.
Почему болеют подростки?
— Прежде всего, сложностей в здоровье добавляет период пубертата, или переходный возраст, приводящий к гормональным бурям и предрасположенности к некоторым заболеваниям. У девочек период пубертата начинается с 9-10 лет, у мальчиков — с 10-12 лет. Экологические факторы – загрязнение воздуха, загазованность, плохая вода, также влияют на развитие болезней. Не надо забывать и про наследственные факторы, родовые травмы, болезни детства. А со времени обучения в школе еще добавляются повышенные эмоциональные нагрузки, дефицит физической активности и малое пребывание на свежем воздухе.
Во время роста ребенка бывают боли в ногах, позвоночнике, отчего это происходит?
— Это так называемые- остеохондропатии из-за быстрого роста скелета в 10-14 лет возникает дефицит кальция в организме, возникают боли в коленных суставах, голеностопе, иногда в тазобедренных суставах.
В период быстрого роста, дети иногда начинают набирать лишние килограммы, как это можно объяснить?
— В возрасте 13-15 лет дают о себе знать надпочечники, вырабатывающие
гормоны глюкокортикоиды. Примерно 10% подростков в результате
нарушения обмена веществ начинают стремительно набирать вес.
Лишние килограммы откладываются в основном в области ягодиц и бедер,
на талии и шее. В результате быстрого набора веса на коже могут
возникать растяжки, появляется пигментация кожи. Кроме того,
избыток веса влияет на артериальное давление, что может привести к
гипертонии и раннему атеросклерозу.
Чем опасен возраст 15-17 лет?
— В возрасте 15-17 лет у подростков могут возникать признаки аритмий, колебания давления от низкого до высокого, особенно связанные со стрессами. В принципе, если это не отражается на самочувствии, подобное явление вполне нормально, но иногда колебания давления приводят к головным болям, тошноте и недомоганиям, сердцебиениям – тогда необходима консультация кардиолога.
Родители подростков, часто замечают периоды колебания аппетита, то волчий голод, то силой приходиться заставлять есть, нормально ли это?
— Колебания аппетита у подростков – возможно из-за изменения кислотности желудка – от повышенной с повышенным аппетитом до пониженной- с отсутствием последнего. При подобных нарушениях аппетита необходимо показать ребенка врачу – подобные проблемы кислотности без лечения – первый шаг на пути к гастриту и язве желудка или кишечника. Особенно это опасно, если питание подростка нерегулярное, он любит жареное и острое, фастфуды, курит. Тогда назначения врача помогут свести на нет факторы риска.
Людмила Николаевна, спасибо Вам, очень интересная беседа у нас получилась и полезная для родителей подростков.
Я перестала узнавать своего ребенка
Во время переходного возраста у ребенка с особенностями, как и у любого другого подростка, изменяется тело, бушуют гормоны, появляются новые ощущения, перепады настроения. Однако дети с РАС не всегда могут свое состояние понять и высказать.
О том, что переживают подростки с РАС и их родители и как подготовиться к переходному возрасту особенного ребенка, рассказывают две мамы – специалисты по прикладному анализу поведения Александра Гучева и Евгения Князева.
Ребенок превращаетсяДвенадцатый год жизни своей дочери Миланы Евгения Князева запомнит надолго, это был год удивительных перемен в ребенке.
У Миланы аутизм, и она не говорит, но до этого момента маме и дочке всегда удавалось найти общий язык. С раннего возраста, ей тогда не было и двух лет, девочка начала заниматься ABA-терапией. Работа над разными навыками давала свои плоды.
Проблемное поведение – истерика, падение на пол – случалось, но редко и только в особо сложных для Миланы ситуациях. Каждый ребенок с аутизмом чувствует мир по-своему – кто-то, например, болезненно реагирует на свет, кто-то тяжело переносит звуки, цвета или текстуру некоторых предметов; многие дети с аутизмом не умеют или не понимают, как общаться так, чтобы можно рассказать о своих ощущениях, описать их.
Поэтому каждый серьезный срыв в поведении ребенка с РАС разбирают специалисты – врачи и поведенческие аналитики. Как настоящие детективы, они ищут закономерности и находят причины, почему ребенок ведет себя в этой ситуации именно так.
Сначала нужно убедиться, что у него ничего не болит, потом перейти к иным причинам – испуг, дискомфорт, отвлекающие стимулы и так далее. В зависимости от результата этих поисков аналитик решает, как можно корректировать поведение.
В случае с Миланой с наступлением подросткового возраста срывы пошли «по всем фронтам». «Мой ангельский ребенок, моя милая девочка могла наброситься на взрослого, тянуть и вырывать волосы, укусить другого человека или расцарапать себя», – рассказывает мама, Евгения Князева.
Настал момент, когда Евгения впервые в жизни испугалась дочери. Девочка 12 лет – это не трехлетняя малышка, остановить ее, как прежде, просто обняв, мама уже не могла. Милана бурно протестовала, когда кто-то входил к ней в комнату. Собираясь поговорить с ней, мама обязательно собирала волосы, чтобы Милана не могла за них схватить.
В сентябре 2021-го Милана не вернулась в свой класс в частной школе для детей с РАС, где до этого успешно училась несколько лет, – ее поведение показывало, что слушать учителя, работать вместе с другими детьми, осваивать учебный материал она не сможет.
В октябре мама и дочка совсем перестали выходить из дома – на улице Милана бросалась на машины, а в черные авто (у Миланы к ним свой особый интерес) и вовсе пыталась сесть, несмотря на протесты мамы.
Причиной таких изменений специалисты, к которым обратилась Евгения, назвали начало переходного возраста. Благодаря курсу терапии по коррекции проблемного поведения, который длится уже больше года, Милана и ее семья сейчас снова могут общаться спокойно, без агрессии и страха, они научились понимать и слышать друг друга. Правда, в школу, в общий класс, девочка пока не вернулась, но на данный момент это и не является главной целью.
«Вторая волна» перестройки мозга – почему в переходном возрасте от детей с РАС надо ждать изменений
Процессы, происходящие в мозге ребенка, включая детей с РАС, в подростковом возрасте, еще до конца не изучены. Однако есть теория «второй волны», сторонники которой утверждают: во время переходного возраста в мозге происходят изменения не менее глобальные, чем были во время внутриутробного развития.
В подростковом возрасте в мозге начинают отмирать нейронные связи, возникшие в предыдущие годы, выполнившие свои задачи и теперь не используемые – человек уже научился есть твердую пищу, ходить.
Одновременно в мозге формируются новые нейронные связи, координирующие между собой отдаленные участки мозга. Такая перестройка, как правило, приводит к улучшению познавательных навыков, например к появлению новых способностей к логическим и абстрактным рассуждениям, к эмоциональной зрелости и укреплению чувства собственной идентичности. В последнюю очередь перестройка мозга происходит в префронтальной коре, которая отвечает за высшие познавательные функции, такие как контроль над импульсами, принятие решений, абстрактное мышление, социальные навыки и эмоциональная регуляция.
Пока кора не перестроилась, подросток испытывает «те самые» трудности переходного возраста.
Однако, согласно исследованиям американского нейробиолога Люсины Уддин, мозг людей с РАС перестраивается иначе. Старые нейронные связи детей с РАС часто устроены атипично, но в переходном возрасте их мозг становится больше похож на мозг людей без РАС.
Психолог Блит Корбетт из Университета Вандербилта (США), считает, что для подростков с РАС в это время весьма ощутим дефицит социальной коммуникации. Интересно, что девочки с РАС страдают от этого сильнее, чем мальчики. В переходном возрасте общение между девочками становится очень сложным (в нем появляются новые темы, возникает больше новых смыслов, например ирония). Говорящие подростки с РАС не успевают освоить такой объем социальных навыков, выпадают из социума, тяжело переживают это, отсюда, по версии психолога, учащающиеся случаи депрессии, нарушения пищевого поведения и т. д.
К тому же, по опросам 239 детей в 2020 году, возрастные изменения у девочек с РАС наступают в среднем на девять месяцев раньше, чем у их сверстниц без особенностей.
Опираясь на свой опыт работы с детьми с РАС, оба поведенческих аналитика Александра Гучева и Евгения Князева утверждают: хотя к изменениям переходного периода стоит быть готовым всем родителям детей с РАС, с серьезными проблемами столкнется не каждая семья. Тяжелее будет тем детям, у которых недостаточно сформированы навыки поведения.
Известно, что девочки с РАС переживают переходный возраст тяжелее мальчиков; а изменения в поведении детей наступают постепенно, с 10–12 лет.
Что делать. К переходному возрасту ребенка с РАС нужно научить – насколько это возможно – рассказывать о своем состоянии. О чувствах и своих ощущениях безречевого ребенка учит рассказывать пятый и шестой уровень системы альтернативной коммуникации с помощью карточек PECS.
Не менее важно научить ребенка максимально возможной для него саморегуляции, умению успокаиваться. «Для этого нужно понаблюдать, как ребенок успокаивается после истерики или другого эпизода проблемного поведения, – говорит Александра Гучева. – Тем, кто начинает быстро ходить туда-сюда, возможно, подойдут для успокоения физические упражнения. Спокойных людей можно научить дышать “по квадрату”. Это очень индивидуально».
Все эти техники показывают ребенку заранее, в спокойной обстановке. В приступе агрессии или стресса учить человека бесполезно.
Подросток может регрессироватьЧасто подростки замыкаются в себе и как будто теряют прежние навыки. Освоение чего-то нового сменяется бесконечным сидением в телефоне, причем и там подросток будет больше выполнять механические действия – скроллить ленту, смотреть короткие ролики.
Обычно на то, чтобы заметить, что вместо двух часов ребенок сидит в телефоне восемь, у родителя уходит несколько месяцев. Дальше актуальны две родительские стратегии – либо родитель становится диктатором и настаивает на том, чтобы ребенок продолжал разные активности, либо смиряется с тем, что ребенок меняет деятельность. Нередко в этот момент подростков с РАС забирают из школы, так как учеба становится проблемной.
Что делать. Александра Гучева: «Родителям детей с РАС нужно быть готовыми к тому, что обучение ребенка в последующие годы замедлится. Это касается как интеллектуальной работы, так и развития бытовых, социальных навыков. Главная задача родителей подростков с РАС в этой ситуации – провести оценку навыков ребенка, уделяя большое внимание умениям, которые понадобятся человеку, чтобы быть максимально независимым в быту и обслуживании себя. Акцент необходимо сделать на обучении нормам поведения в обществе.
Оставить подростка в этот период совсем без занятий неправильно, но это не время, чтобы перегружать его. Если его навыки обучения в индивидуальном формате хорошо развиты, полезно включать его в групповые коммуникативные занятия и творческие мастерские».
Евгения Князева: «Пока ребенок маленький, пластичный, большее внимание родители уделяют развитию его интеллектуальных навыков. В итоге может получиться так, что ребенок к 10 годам отлично читает и пишет, но не умеет проситься в туалет. Мальчик знает стихи, но мама постоянно поправляет ему рубашку и подтягивает брюки, или девочка к 12 годам не умеет сама принимать душ. Все это вполне реалистичные истории.
Но жизнь взрослого человека в памперсе едва ли можно назвать достаточно комфортной и счастливой, а ведь все мы стремимся именно к этому – сделать жизнь наших детей как можно лучше.
Поэтому если, скажем, у ребенка к 10-11 годам нет речи, “погоню за речью” нужно прекращать, как бы это ни было сложно для родителя. Необходимо озаботиться в первую очередь тем, чтобы человек был максимально самостоятельным в быту, обладал навыками самообслуживания, особенно если он не ходил в детский сад и ранее они не сформировались».
Также в раннем пубертате уже можно примерно понять, какие у подростка интересы и в чем его сильные сторон, чем именно он мог бы заниматься в жизни. Например, это может быть самостоятельный труд или занятость в социальных мастерских.
Тревожится и уходит в ритуалыВ подростковом возрасте у людей с РАС увеличивается тревожность. Как следствие – становится больше повторяющегося поведения.
Александра Гучева: «Иногда в подростковом возрасте ребята с РАС буквально уходят в ритуалы – например, человек не выйдет из дома, пока 20 раз не щелкнет туда-сюда выключателем света. С каждым годом ритуалов становится все больше; иногда к 16-17 годам из ритуалов состоит почти весь день молодого человека.
Лекарства снимают тревожность в незначительной степени, а полноценный сеанс психотерапии с человеком, который не может описать, что с ним происходит (“у меня сжалось сердце”, “мне трудно дышать”, ком в горле, напряглись руки) не проведешь».
Что делать. Александра Гучева: «Внешне поведение ребенка выглядит как регресс социальных навыков, может показаться, что все предыдущие с большим трудом наработанные навыки распались, а аутичные черты усилились.
Родителю очень важно не добавлять к ситуации лишних эмоций, понимать, что ребенку сейчас тяжело, и стараться с пониманием и поддержкой помочь ему пройти путь взросления.
В подростковом периоде основная задача родителя – поддержать ребенка, а задача самого ребенка – удержать те навыки, которые у него уже сформированы. Жизненно важно не допустить в этом возрасте большого роста нежелательного поведения, не запустить ситуацию. Здесь может помочь ABA-терапия».
Появляются сопутствующие болезниТакже в пубертате у детей с РАС часто появляются коморбидные – сопутствующие – расстройства.
Это могут быть депрессии, биполярное расстройство, тревожные расстройства… Тут важно вовремя обратиться к психиатру и, при необходимости, подобрать лечение. Нельзя относиться к этому, как к чему-то сопровождающему РАС в пубертате.
Что делать. Нужно заранее научить ребенка переносить медицинские манипуляции – это необходимые навыки безопасности для любого человека. Дети с РАС в связи с их сенсорными особенностями и сложностями с пониманием контекста тяжело переносят осмотр врачей и процедуры. Но в АВА есть методы, с помощью которых ребенка отдельно и постепенно приучают спокойно терпеть необходимые процедуры, например прикосновения датчика УЗИ и гель на теле, или готовят к взятию крови из вены, приему стоматолога.
Особое внимание из сопутствующих заболеваний следует обратить на эпилепсию, которая часто сопровождает РАС. При возникновении регресса у подростка нужно убедиться, что они не вызваны ночными эпилептическими приступами, о которых могут не знать родители.
Может возрастать агрессияВ переходном возрасте у тех детей с РАС, которым не хватает навыков коммуникации и саморегуляции, может участиться агрессивное поведение. Учитывая, что по росту и силе подростки к этому времени догоняют взрослых, это становится проблемой. И, если с ребенком не занимались ранее, ни у него, ни у родителей может не оказаться рабочих инструментов, как с этим справляться.
Что делать. Евгения Князева: «К переходному возрасту необходимо определить все гиперраздражители ребенка. Например, если у него случается сенсорная перегрузка, вызванная светом, стоит использовать очки, если раздражение вызывают звуки – вакуумные наушники».
Про родителейЕсли у ребенка с РАС переходный возраст проходит бурно, риск перегрузки родителей возрастает.
Евгения Князева: «Родители десятилетнего подростка с РАС – это, как правило, люди, которые уже много лет живут без отпуска (потому что нельзя прервать ABA-терапию). Нередко они всеми силами запрещают себе даже болеть, потому что на время госпитализации не с кем оставить ребенка. Знаю случаи, когда люди вызывали себе скорую, только когда начинался перитонит».
Что делать. Родителям особого ребенка очень нужно научиться заботиться о себе – качественно отдыхать, следить за своим здоровьем, «надевать маску сначала на себя».
В идеале нужно собрать вокруг ребенка команду специалистов, которые знали бы вашего ребенка до наступления подросткового возраста и продолжали бы с ним работать после.
Участники этой команды – ABA-терапевт, врачи, к которым в подростковый период добавляются эндокринолог (эндокринологов, которые умели бы работать с пациентами с РАС, очень мало) и гинеколог для девочек (таких вообще почти нет), психолог.
Такая команда, кроме прочего, означает, что родитель не остается с проблемами ребенка один на один.
Статья написана при поддержке специалистов РОО помощи детям с РАС «Контакт» и организации «Аутизм-регионы».
Коллажи Татьяны Соколовой
Проблемы при переходе от служб охраны психического здоровья детей и подростков к службам охраны психического здоровья взрослых
1. Сингх С.П., Пол М., Форд Т., Крамер Т., Уивер Т. Переход от служб охраны психического здоровья детей и подростков к службам охраны психического здоровья взрослых услуги (исследование TRACK): исследование протоколов в Большом Лондоне. BMC Health Serv Res 2008 г.; 8: 135. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
2. Blum RW, Garell D, Hodgman CH, Jorissen TW, Okinow NA, Orr DP, et al. Переход от систем здравоохранения, ориентированных на ребенка, к системам здравоохранения для взрослых для подростков с хроническими заболеваниями: документ с изложением позиции Общества подростковой медицины. Дж Адолеск Здоровье 1993; 14(7): 570–576. [PubMed] [Google Scholar]
3. Арнетт Дж. Дж. Наступившая взрослость. Теория развития от позднего подросткового возраста до двадцатых годов. Я психол 2000 г.; 55(5): 469–80. [PubMed] [Google Scholar]
4. Сингх С.П., Пол М., Форд Т., Крамер Т., Уивер Т., Макларен С. и др. Процесс, результат и опыт перехода от детской психиатрической помощи к взрослой: мультиперспективное исследование. Бр Дж Психиатрия 2010 г.; 197(4): 305–12. [PubMed] [Google Scholar]
5. Reef J, Diamantopoulou S, Meurs I, Verhulst F, Ende J. Прогнозирование эмоциональных и поведенческих проблем взрослых на основе экстернализации проблемных траекторий в 24-летнем лонгитюдном исследовании. Европейская детская подростковая психиатрия 2010 г.; 19(7): 577–85. [PubMed] [Google Scholar]
6. Кесслер Ч.Р., Аммингер П.Г., Агилар-Гаксиола Б.С., Алонсо Б.Дж., Ли Б.С., Юстюн Б.Т. Возраст начала психических расстройств: обзор современной литературы. Карр Опин Психиатрия 2007 г.; 20(4): 359–64. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
7. de Girolamo G, McGorry PD, Sartorius N. Возраст начала психических расстройств: этиопатогенетические и лечебные последствия. Springer, 2018. [Google Scholar]
8. Kessler RC, Chiu WT, Demler O, Walters EE. Распространенность, тяжесть и сопутствующие заболевания 12-месячных расстройств DSM-IV в репликации Национального обследования сопутствующих заболеваний. Arch Gen Психиатрия 2005 г.; 62(6): 617. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
9. Vanclooster C, Vanderhaegen J, Bruffaerts R, Hermans K, Van Audenhove C. Inschatting van de behoefte aan geestelijke gezondheidszorg. Steunpunt Welzijn, Volksgezondheid en Gezin, 2013. [Google Scholar]
10. Wang PS, Lane M, Olfson M, Pincus H, Wells K, Kessler RC. Двенадцать месяцев использования психиатрических служб в Соединенных Штатах — результаты репликации национального обследования сопутствующих заболеваний. Arch Gen Психиатрия 2005 г.; 62(6): 629–40. [PubMed] [Google Scholar]
11. Copeland WE, Shanahan L, Davis M, Burns BJ, Angold A, Costello EJ. Увеличение нелеченных случаев психических расстройств при переходе во взрослую жизнь. Психиатр Серв 2015 г.; 66(4): 397–403. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
12. Singh SP. Переход от детского к взрослому психиатрическому обслуживанию: большой разрыв. Карр Опин Психиатрия 2009 г.; 22(4): 386–90. [PubMed] [Google Scholar]
13. Signorini G, Singh SP, Marsanic VB, Dieleman G, Dodig-Curkovic K, Franic T, et al. Взаимодействие между службами охраны психического здоровья детей/подростков и взрослых: результаты исследования, проведенного в 28 европейских странах. Европейская детская подростковая психиатрия 2018; 27(4): 501–11. [PubMed] [Академия Google]
14. Синглтон Н., Льюис Г. Лучше или хуже: продольное исследование психического здоровья взрослых, проживающих в частных домохозяйствах в Великобритании: отчет, основанный на опросах, проведенных Управлением национальной статистики в 2000 и 2001 гг. для Департамента здравоохранения и Исполнительного департамента здравоохранения Шотландии. The Stationery Office, 2003. [Google Scholar]
15. Зурке М., Пиллас Д., Селай К. Экономические аспекты психического здоровья детей и подростков. Европейское региональное бюро Всемирной организации здравоохранения, 2008 г. [Google Scholar]
16. Пол М., улица С., Уилер Н., Сингх С.П. Переход к услугам для взрослых для молодых людей с потребностями в области психического здоровья: систематический обзор. Clin Детская Психология Психиатрия 2015 г.; 20(3): 436–57. [PubMed] [Google Scholar]
17. Coppens E, Vermet I, Knaeps J, De Clerck M, De Schrijver I, Matot JP, et al. ADOCARE – Подготовительное действие, связанное с созданием сети экспертов ЕС в области адаптированного ухода за подростками с проблемами психического здоровья. Европейская комиссия, 2015 г. [Google Scholar]
18. Lamb C, Murphy M. Различия между службами охраны психического здоровья детей и взрослых: вопросы для обсуждения. Бр Дж Психиатрия 2013; 202(54): с.41–4. [PubMed] [Google Scholar]
19. McLaren S, Belling R, Paul M, Ford T, Kramer T, Weaver T, et al. Разговор на другом языке»: исследование влияния организационной культуры и методов работы на переход от детской психиатрической помощи к взрослой. BMC Health Serv Res 2013; 13: 254. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
20. Пол М., Форд Т., Крамер Т., Ислам З., Харли К., Сингх С.П. Переводы и переходы между детской и взрослой психиатрической службами. Бр Дж Психиатрия 2013; 202 (с54): с36–40. [PubMed] [Google Scholar]
21. Vandenbroeck P, Dechenne R, Becher K, Eyssen M, Van Den Heede K. Рекомендации по организации психиатрической помощи детям и подросткам в Бельгии: использование методологии мягких систем. Политика здравоохранения 2014; 114 (2–3): 263–8. [PubMed] [Академия Google]
22. Street C, Walker L, Tuffrey A, Wilson A. Переход между различными службами охраны психического здоровья Великобритании: опыт молодых людей о том, что имеет значение. Дж. Клин Психиатрия Когнитивная психология 2018; 2: 1–5. [Google Scholar]
23. Hendrickx G, De Roeck V, Russet F, Dieleman G, Franic T, Maras A, et al. Переход как тема обучения психиатрии по всей Европе: перспективы стажеров. Европейская детская подростковая психиатрия 2019; 9: 1–9. [PubMed] [Google Scholar]
24. Russet F, Humbertclaude V, Dieleman G, Dodig-Curkovic K, Hendrickx G, Kovac V, et al. Обучение взрослых психиатров и детских и подростковых психиатров в Европе: систематический обзор характеристик обучения и перехода от детских/подростковых психиатрических служб к взрослым. BMC Мед Образование 2019; 19: 204. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
25. Реале Л., Бонати М. Психические расстройства и переход к службам охраны психического здоровья для взрослых: предварительный обзор. Европейская психиатрия 2015 г.; 30(8): 932–42. [PubMed] [Google Scholar]
26. МакНиколас Ф., Адамсон М., Макнамара Н., Гэвин Б., Пол М., Форд Т. и др. Кто находится в переходном промежутке? Переход от CAMHS к AMHS в Ирландской Республике. Ir J Psychol Med 2015 г.; 32(1): 61–9. [PubMed] [Google Scholar]
27. Перера Р.Х., Роджерс С.Л., Эдвардс С., Хадман П., Мэлоун С. Детерминанты перехода от психиатрических служб для детей и подростков ко взрослым: пилотное исследование в Западной Австралии. Ост Психол 2017; 52(3): 184–1890. [Google Scholar]
28. Ливи Г., МакГреллис С., Форбс Т., Тампи А., Дэвидсон Г., Розато М. и др. Улучшение путей психического здоровья и ухода за подростками, переходящими к услугам для взрослых (ВЛИЯНИЕ): ретроспективный обзор клинических и социальных детерминант перехода. Soc Psychiatry Psychiatr Epidemiol 2019; 54: 955–63. [PubMed] [Google Scholar]
29. Breland DJ, McCarty CA, Zhou C, McCauley E, Rockhill C, Katon W, et al. Детерминанты обращения за услугами по охране психического здоровья среди подростков с депрессией. Генерал Хосп Психиатрия 2014; 36(3): 296–301. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
30. Дэвис М., Батлер М. Поддержка системы обслуживания при переходе от подросткового возраста к взрослой жизни: взгляды родителей. Публикации исследовательского центра достижений науки и практики внедрения, 2002 г. (https://escholarship.umassmed.edu/psych_cmhsr/435/). [Google Scholar]
31. Макнамара Н., Койн И., Форд Т., Пол М., Сингх С.П., МакНиколас Ф. Изучение изменений социальной идентичности во время перехода к психиатрической помощи. Eur J Soc Psychol 2017; 47: 889–903. [Google Scholar]
32. Гулливер А., Гриффитс К.М., Кристенсен Х. Воспринимаемые препятствия и факторы, способствующие обращению молодежи за психиатрической помощью: систематический обзор. BMC Психиатрия 2010 г.; 10: 113. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
33. Hiles D, Moss D, Wright J, Dallos R. Опыт социальной поддержки молодых людей в процессе выхода из-под опеки: обзор литературы . Детская молодежная служба, преподобный 2013; 35 (12): 2059–71. [Google Scholar]
34. Сингх С.П., Эванс Н., Сирелинг Л., Стюарт Х. Помните о разрыве: интерфейс между детской и взрослой службами охраны психического здоровья. Психиатр Бык 2005 г.; 29: 292–4. [Google Scholar]
35. Родригес-Мейриньос А. , Антолин-Суарес Л., Олива А. Потребности в поддержке семей подростков с психическими заболеваниями: систематический обзор смешанных исследований. Арх психиатр Нурс 2018; 32(1): 152–63. [PubMed] [Google Scholar]
36. Jivanjee P, Kruzich JM, Gordon LJ. Возраст неопределенности: взгляды родителей на переход молодых людей с проблемами психического здоровья во взрослую жизнь. Джей Чайлд Фам Стад 2009 г.; 18(4): 435–46. [Google Scholar]
37. Coyne I, McNamara N, Healy M, Gower C, Sarkar M, McNicholas F. Мнения подростков и родителей о службах охраны психического здоровья детей и подростков (CAMHS) в Ирландии. J Psychiatr Ment Health Nurs 2015 г.; 22(8): 561–9. [PubMed] [Google Scholar]
38. Stapley E, Midgley N, Target M. Опыт родителей подростка с диагнозом депрессия. Джей Чайлд Фам Стад 2016; 25(2): 618–30. [Google Scholar]
39. McDonagh JE. Переход заботы: как мы должны это сделать? Педиатр Здоровье ребенка 2007 г.; 17(12): 480–4. [Google Scholar]
40. Suris JC, Rutishauser C, Akre C. Имеет ли значение разговор об этом? Мнения хронически больных молодых людей после перевода под опеку взрослых. Арка Педиатр 2015 г.; 22(3): 267. [PubMed] [Google Scholar]
41. Национальный институт здравоохранения и передового опыта (NICE). Переход от услуг для детей к услугам для взрослых для молодых людей, пользующихся медицинскими или социальными услугами, Руководство 43. NICE, 2016 г. (https://www.nice.org.uk/guidance/ng43). [Google Scholar]
42. Клеверли К., Роуленд Э., Беннетт К., Джеффс Л., Гор Д. Определение основных компонентов и показателей успешного перехода от детских психиатрических услуг к взрослым: предварительный обзор. Европейская детская подростковая психиатрия 2018, в печати. doi: 10.1007/s00787-018-1213-1 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
43. Singh SP, Tuomainen H, de Girolamo G, Maras A, Santosh P, McNicholas F, et al. Протокол когортного исследования подростков, пользующихся услугами по охране психического здоровья, с рандомизированным контролируемым исследованием с вложенными кластерами для оценки клинической и экономической эффективности управляемого перехода в улучшении перехода от услуг по охране психического здоровья для детей к услугам по охране психического здоровья для взрослых (исследование MILESTONE). БМЖ Открытый 2017; 7(10): e016055. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
44. Tuomainen H, Schulze U, Warwick J, Paul M, Dieleman G, Franic T, et al. Управление связью и усиление перехода от детской к взрослой психиатрической помощи в Европе (MILESTONE): предыстория, обоснование и методология. BMC Психиатрия 2018; 18: 167. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
45. Aebi M, Kuhn C, Metzke C, Stringaris A, Goodman R, Steinhausen HC. Использование оценки развития и благополучия (DAWBA) в клинической практике: рандомизированное исследование. Европейская детская подростковая психиатрия 2012 г.; 21(10): 559–67. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
46. McNamara N, McNicholas F, Ford T, Paul M, Gavin B, Coyne I, et al. Переход от детских и подростковых психиатрических услуг к взрослым в Ирландской Республике: исследование процесса и оперативной практики. Ранняя психиатрия 2014; 8(3): 291–7. [PubMed] [Google Scholar]
47. Embrett M, Randall G, Longo C, Nguyen T, Mulvale G. Эффективность услуг и программ системы здравоохранения для перехода молодежи к взрослому в сфере охраны психического здоровья: систематический обзор академической литературы. Политика Adm Ment Health 2016; 43(2): 259–69. [PubMed] [Google Scholar]
48. McGorry PD, Goldstone SD, Parker AG, Rickwood DJ, Hickie IB. Культуры охраны психического здоровья молодежи: австралийский план реформ. Ланцет Психиатрия 2014; 1(7): 559–68. [PubMed] [Google Scholar]
49. Rickwood DJ, Mazzer KR, Telford NR, Parker AG, Tanti CJ, McGorry PD. Изменения в психологическом дистрессе и психосоциальном функционировании у молодых людей, посещающих хедспейс-центры по проблемам психического здоровья. Мед Дж Ауст 2015 г.; 202 (10): 537–42. [PubMed] [Google Scholar]
50. Halsall T, Manion I, Iyer SN, Mathias S, Purcell R, Henderson J. Тенденции в преобразовании системы охраны психического здоровья: интеграция услуг для молодежи в контексте Канады. Healthc Управление форумом 2019; 32(2): 51–5. [PubMed] [Google Scholar]
51. Майтра Б., Джолли А. Связь между детской и взрослой психиатрическими службами. В «Вопросах семьи: связь между психическим здоровьем ребенка и взрослого» (ред. Редер П., МакКлюр М., Джолли А.): 285–302. Routledge, 2000. [Google Scholar]
52. Каппели М., Дэвидсон С., Расек Дж., Леон С., Влоет М., Татарин К. и др. Перевод молодежи во взрослые службы охраны психического здоровья и зависимости: оценка результатов Проекта по переходу молодежи. J Behav Health Serv Res 2016; 43(4): 597–610. [PubMed] [Google Scholar]
53. Henderson JL, Cheung A, Cleverley K, Chaim G, Moretti ME, de Oliveira C, et al. Интегрированные совместные группы помощи для улучшения оказания услуг молодежи с проблемами психического здоровья и употребления психоактивных веществ: протокол прагматичного рандомизированного контролируемого исследования. БМЖ Открытый 2017; 7(2): e014080. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
54. Консультативная служба здравоохранения и социального обеспечения (HASCAS). Переход от CAMHS к взрослой жизни: обзор литературы для информированной практики. Консультативная служба здравоохранения и социального обеспечения (HASCAS) Инструменты для перехода. Департамент здравоохранения и HASCAS, 2006 г. [Google Scholar]
55. Брод К.Л., Сандху В.К., Сандерджи Н., Чарач А. Опыт молодежи при переходе от детских служб охраны психического здоровья к службам охраны психического здоровья взрослых: качественный тематический синтез. BMC Психиатрия 2017; 17: 380. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
SCD Transition-Parent | Children’s of Alabama
Переход для взрослых начинается в 12 лет.
Переход — это процесс подготовки к тому, чтобы отказаться от своих педиатрических врачей и получить медицинское обслуживание у врачей, обученных уходу за взрослыми. Передача ухода поставщику услуг по уходу за взрослыми происходит в возрасте 18-19 лет.годы.
Пожалуйста, прочитайте политику перехода Политика перехода подростков (PDF)
Когда вы должны начать обсуждать с ребенком переход под опеку взрослых?
- Мы рекомендуем начинать разговаривать с ребенком в возрасте 12 лет, чтобы он мог начать подготовку.
Когда начинается переход?
- Он/она начнет переводиться к взрослому врачу и в медицинское учреждение для взрослых в возрасте 18 или 19 лет.
Что мне нужно знать, когда моему ребенку исполнится 19 лет?
Ваш ребенок становится взрослым в медицинском учреждении штата Алабама. Ваш ребенок уже несовершеннолетний.
Ваш ребенок имеет право и обязанность делать свой собственный законный выбор.
Как это изменит вашу роль?
- После того, как вашему ребенку исполнится 19 лет, врач должен поговорить с вашим ребенком о его/ее здоровье
- Каждый раз, когда вы входите в клинику, ваш ребенок подписывает заявление о конфиденциальности больницы. Политика конфиденциальности Children’s of Alabama позволяет вам (родителям/опекунам) узнавать о своих медицинских проблемах, если только ваш ребенок не запретит нам сообщать вам о своих медицинских проблемах.
- Ваш ребенок должен сам принимать решения относительно своего медицинского обслуживания. Мы по-прежнему хотим, чтобы вы помогали принимать решения.
Некоторые вопросы, которые следует задать своему врачу во время перехода:
Уровень 1: Возраст 12–14 лет
- Когда моему ребенку необходимо узнать о переходе на лечение для взрослых?
- Что нужно моему ребенку для подготовки к переходу?
- Когда мой ребенок должен узнать о конфиденциальности и согласии в отношении его/ее медицинских потребностей и решений?
Уровень II: Возраст 15–17 лет
- Если моему ребенку нужна помощь в принятии решений о медицинском обслуживании, кто/где я могу получить эту информацию?
- Когда мы должны начать проверку страхового покрытия?
- В каком возрасте следует начинать поиск врача для взрослых?
Уровень III: Возраст 18–19 лет
- Существуют ли какие-либо проблемы со здоровьем, которые могут помешать моему ребенку осуществить переход в возрасте 19 лет?
- Когда мы должны запрашивать передачу/разглашение медицинской документации?
- Когда мы должны пересмотреть и обсудить политику/процедуры для планирования и отмены визитов к новому врачу
- Потребуется ли моему ребенку подтверждение зачисления в школу/класс, чтобы сохранить право на переход?
Некоторые вопросы, о которых следует поговорить с вашим ребенком во время перехода:
Ниже приведены некоторые вопросы, которые вам следует обдумать и обсудить с родителями и медицинским персоналом, работающим с серповидно-клеточной анемией. Эти вопросы были разработаны специально для пациентов с серповидно-клеточной анемией. Развитие готовности к серповидно-клеточной анемии для оценки перехода.
Здравоохранение
- Я понимаю, какое поведение может вызвать приступ боли
- Я могу отвечать на вопросы врача во время визитов в клинику.
- Я слежу за своими визитами к врачу
- Я знаю, как принимать лекарства (время, доза, как часто) без посторонней помощи
- Я знаю, что такое гидроксимочевина и как она влияет на серповидноклеточную анемию
- Я понимаю, как употребление наркотиков, алкоголя и табака влияет на серповидно-клеточную анемию
Навыки самостоятельной жизни
- Я умею распоряжаться деньгами и оплачивать счета
- Я знаю, как выписать чек
- Я умею пользоваться банкоматной картой
- Я работал полный или неполный рабочий день
- Я знаю, как получить лекарство по рецепту
- Я знаю, как записаться на прием к врачу
- Я сам хожу на прием к врачу
- Я могу организовать транспорт на прием к врачу
Образование и профессиональное планирование
- У меня есть видение своего будущего
- Я планирую получить образование (колледж или профессиональное обучение) после школы
- Я знаю типы рабочих ситуаций, которые могут вызвать проблемы, связанные с серповидно-клеточной анемией
- Я поговорил с родителями или семьей о своих надеждах на будущее
Навыки социальной поддержки
- Я участвую в мероприятиях в школе и/или вне дома
- У меня есть друзья, с которыми я могу поговорить о серповидноклеточной анемии
- У меня хорошая система социальной поддержки
- Я понимаю, что такое здоровые отношения
Ищите способы принять участие в мероприятиях и группах поддержки от Sickle Cell Foundation и Children’s of Alabama.
- Вы и ваша семья не одиноки.
Быть частью сообщества больных серповидно-клеточной анемией — жизненно важная часть перехода к взрослой жизни. Вот несколько информационных ссылок, чтобы найти ближайший к вам фонд Sickle Cell Foundation:
Birmingham Sickle Cell Foundation
North Alabama Sickle Cell Foundation, INC
Southeast Alabama Sickle Cell Association
Sickle Cell Foundation of Mobile
Sickle Cell Foundation of the River Region
- Программа перехода, разработанная со специальными классами, чтобы помочь вам и вашему ребенку возьмите на себя ответственность за свою жизнь после того, как педиатрия станет доступной в Семейном центре Children’s Harbour (расположенном в Children’s of Alabama.)
- Вам предлагается посещать и заканчивать бесплатные переходные курсы к тому времени, когда вам исполнится 18 лет.
Узнайте о правилах медицинского страхования:
- Правила медицинского страхования для всех сторонних плательщиков (включая Medicaid) меняются к тому времени, когда ребенок становится совершеннолетним.