Переходный возраст в 12 лет у девочек: Переходный возраст у девочек — советы психолога

Содержание

Переходный возраст у девочек: его особенности и советы родителям

Главная » Развитие » Переходный возраст у девочек: его особенности и советы родителям

Содержание

  1. Когда начинается переходный возраст у девочек?
  2. Признаки переходного возраста
  3. Подросток — это кто?
  4. Психологические проблемы девочек в переходном возрасте
  5. У всех ли девочек бывает переходный возраст
  6. Порядок появления вторичных половых признаков
  7. Почему наши дети так рано взрослеют?
  8. Физические изменения и половое созревание
  9. Ранний подростковый возраст: 10–14 лет
  10. Средний подростковый возраст: 15–17 лет
  11. Переходный этап у мальчиков
  12. Переходный этап у девочек
  13. Поздний подростковый возраст: старше 18 лет

Когда начинается переходный возраст у девочек?

Как правило, созревание девочек начинается с 10 лет. В этот период организм сталкивается с физиологическими и психическими изменениями, которые способствуют наступлению половой и физической зрелости. В разных странах годы переходного возраста определяются по-своему, с психологической точки зрения наступление этого периода индивидуально.

Признаки переходного возраста

Их существует множество, но можно выделить несколько самых очевидных:

  • Перепады настроения. Довольно быстро оно может меняться от грусти и тоски до радости и эйфории.
  • Повышенная активность работы сальных и потовых желёз, которая проявляются как угри и засаленные волосы.
  • Появление волос в подмышечных впадинах и на внешних половых органах.
  • Начало менструации.
  • Повышение массы жировых отложений на 15-20%.

Подросток — это кто?

Пубертат означает изменения, которые касаются физических признаков взросления. Для социальных, культурных аспектов чаще применяется термин «подростковый период». Некоторые исследователи полагают, что он начинается с 12 лет и заканчивается в 17, однако Всемирная организация здравоохранения называет цифры с 10 до 19 лет. Подростковый возраст — это переходный этап между ребенком и взрослым.

«Первая фаза в период 10-12 лет заключается в том, что подростки определяют свое место в социуме, — отмечает специалист. — В этом возрасте на первое место начинает выходить коллектив, и на второй план отодвигается учеба. В этот период важно, чтобы у ребенка была стабильная опора на родителей и право на ошибку.

Вторая фаза — 12-16 лет — характеризуется конкуренцией за внимание противоположного пола и новым осознание своего полоролевого поведения. Подростки учатся быть конкурентными, осознавать свои сильные и слабые стороны в отношении с противоположным полом. В этот период начинают возникать комплексы, неуверенность в себе и в своей внешности.

Третий этап начинается с 16 лет. Это фаза внутреннего поиска себя и сбора ресурсов для вхождения во взрослую жизнь. Именно тут наиболее актуальны вопросы профориентирования, активных хобби. На данной фазе у подростка очень много страхов и постоянной тревоги перед предстоящей самостоятельной жизнью. Чем лучше у подростка контакт с родителями и опора на них, тем проще ему пройти этот период».

Психологические проблемы девочек в переходном возрасте

Очень многие психологические проблемы таковыми не являются, а рождаются вследствие наличия физиологических проблем.

Если девочка не довольна своей внешностью, то она будет испытывать дискомфорт в общении со сверстниками, с противоположным полом, у нее будут формироваться комплексы и прочее. Но если физиологическую проблемы попытаться устранить (подобрать прическу, имидж и прочее), то и с психикой проблемы постепенно устранятся.

Психологи рекомендуют 4 основных пути для решения психологических проблем у девочек в переходном периоде. Рассмотрим каждый из них более подробно.

  1. Сон. Неполноценный отдых, бессонницы и малое количество времени для сна часто становятся причиной усталого вида, несвежего цвета кожи у девушки. Если ребенок не высыпается, он становится подавленным, раздраженным, или напротив, апатичным. Все это не только негативно сказывается на внешности, но и ухудшает отношения с одноклассниками, преподавателями, родными, а отсюда и психологические проблемы.
  2. Движение. Если девочке после школы нечем себя занять, она будет углубляться в свои проблемы и заниматься самоедством. Кроме того, при малоактивном образе жизни, девочки, достигшие переходного возраста, начинают отдаляться от социума и больше времени проводить за запертой дверью своей комнаты. Родители должны побеспокоиться, чтобы у ребенка были хобби, интересы, чтобы дочь посещала кружки или секции помимо школьного обучения. Хорошо, если девочка с этого возраста приучится к активному образу жизни: можно бегать, прыгать, делать зарядку по утрам.
  3. Многие психологические проблемы связаны с перегрузкой организма. Если ребенок потребляет большое количество информации, ежедневно взаимодействует с многочисленными внешними раздражителями. Поэтому важно регламентировать время на просмотр телевизора, занятия за компьютером, просиживание в социальных сетях.
  4. При затяжных психологических проблемах специалисты рекомендуют посетитьэндокринолога – врача, который занимается проблемами гормонального фона, железами внутренней секреции. Многие психологические проблемы связаны с разбалансировкой гормонального фона. Если родители замечают, что дочь пребывает в тяжелом психоэмоциональном состоянии, ее необходимо показать специалисту.

У всех ли девочек бывает переходный возраст

Вопреки расхожему мнению, переходный возраст – как ужасный период, когда с дочерью невозможно иметь дело – бывает далеко не у всех. Возникновение серьезных проблем в это время скорее означает, что родители что-то делают (возможно, и раньше делали) не так. Но если в детстве девочка под родителей подстраивалась, то по мере взросления она начинает все лучше осознавать, что ей некомфортно, и протестовать. Поэтому, чем жестче ваши требования (учиться на все пятерки, не брать в руки телефон в будние дни, не сидеть в тиктоке, не дружить с этой жуткой Аней, не сутулиться, не ходить с вечно недовольным лицом и т. п.), тем хуже себя чувствует дома ваша девочка и тем активнее она ищет поддержки и принятия на стороне.

Если же вы адекватно реагируете на взросление дочери, на то, что у нее появляются собственные взгляды и другие, нежели у вас, интересы, то переходный возраст имеет все шансы пройти в целом спокойно и безболезненно. Помните: сила давления равна силе сопротивления.

Порядок появления вторичных половых признаков

Во сколько лет начнут появляться вторичные половые признаки, зависит от генетических особенностей организма. На становление эндокринной системы влияют климатические условия, особенности быта и питание. Современная пища содержит большое количество гормонов, биологически активных веществ, различных добавок. Это может привести к раннему половому созреванию. Уже в возрасте семи лет у ребенка могут появиться первые признаки пубертатного периода, что называют ранним взрослением.

В некоторых случаях это приводит к раннему закрыванию точек роста опорно-двигательного аппарата, и девушка остается невысокого роста, несмотря на то, что формула указывает, что ее тело должен быть несколько выше достигнутых значений.

У девочек, имеющих скрытые патологии эндокринной системы, часто наблюдаются позднее половое созревание, которое начинается в 18 лет, в то время, когда сверстницы уже благополучно прошли все этапы взросления.

Несвоевременное появление признаков пубертатного периода должно настораживать родителей. Ребенка нужно показать специалистам, специализирующимся в области детской гинекологии и эндокринологии.

Первые признаки переходного возраста у девочек можно заметить в возрасте от 7 до 9 лет. В это время происходит созревание гипоталамических структур, и это отражается на состоянии кожи. Увеличение секреции сальных желез становится причиной появления единичных гнойничков на лице и черных точек. Фигура у девочки в это время тоже изменяется. К девяти годам уходит детский жир, подтягивается живот, бедра округляются.

После 10 лет начинает увеличиваться продукция эстрогенов, количество которых будет увеличиваться до 13 лет. В этот переходной возраст у девочек признаки пубертатного периода становятся особенно явными. Начинается рост молочных желез, появляются жесткие волосы на половых органах, увеличиваются половые губы.

Яичники начинают активно функционировать и отлаживают свою работу. У девочек начинаются первые менструации, которые могут вначале менять свой характер. В это время обостряются психологические проблемы переходного возраста у подростков. Многие начинают страдать от повышенного аппетита, что указывает на неполноценное питание. От этого начинаются проблемы с лишним весом. Состояние кожи ухудшается, потому что избыточная работа сальных желез увеличивает риск размножения условно-патогенной микрофлоры на коже, что приводит к воспалительным процессам.

С 14 лет у многих девушек происходит полное формирование гипоталамо-гипофизарной системы. После этого у нее установится полноценный менструальный цикл, который в здоровом организме будет существовать постоянно. Девушка в этом возрасте имеет сформированную фигуру, и пропорции тела с этого возраста могут сохраняться всю последующую жизнь. Заканчивается переходный возраст к 17-ти годам, и в это время прекращается рост скелетных костей.

Почему наши дети так рано взрослеют?

Действительно, современные подростки превращаются во взрослых гораздо раньше. У девочек уже в 8-9 лет начинается рост молочных желез, а в 11-12 лет у 75% из них начинается менструация. Мальчики с 8-9 лет активно забивают в поисковик «голые женщины», а в 10-12 лет у них случается первая поллюция. Физически дети развиваются быстрее, а вот психологическое развитие редко опережает нормы, которые были прописаны 15-20 лет назад.

Конечно, вопрос «почему» — здесь ключевой. И самое интересное, что единого ответа на этот вопрос нет. Рассмотрим все основные теории.

Теория «Пищевая». Все зависит от питания. Это, пожалуй, теория-лидер. Большое количество некачественной еды, содержащей гормоны и ГМО. Сторонники «химической» теории считают, что изменения могут происходить уже на стадии беременности. Что же делать? Питаться здоровой и полноценной пищей всегда, а не так: ребенку — брокколи, а себе — пельмени и наггетсы из коробки.

Теория «Интеллектуальная». Есть мнение, что усиленный вклад в раннее развитие детей развивает не только мозг. За мозгом тянется и тело. В итоге к 7-8 годам дети не только умнее, но и крупнее физически. Их интересы выходят за рамки детских. По статистике, запрос в поисковике, связанный с сексом, дети вводят в трех случаях из пяти.

Теория «Социальная». Родители сами торопят детей. Включая их в круг обсуждения взрослых проблем, ругаясь и выясняя отношения при них. Сюда же можно отнести ранний перевод отношений в формат материальных и денежных ценностей. Все это торопит детей…

Плохо ли это? Каждый решает сам. Я сторонник того, что детство должно быть! И нет ничего плохого, если оно будет достаточно долгим, хотя бы и до 10-12 л.

Физические изменения и половое созревание

В 12—17 лет у подростков усиливаются вторичные половые признаки. У девочек появляются менструации. К 12—15 годам у мальчиков начинается рост волос на лице, теле, подмышечных впадинах, возникают поллюции — первый признак полового созревания юношей.

В связи с быстрым развитием возникают трудности в функционировании сердца, лёгких, кровоснабжении головного мозга. В подростковом возрасте эмоциональный фон становится неровным, нестабильным.

Благодаря бурному росту и перестройке организма в подростковом возрасте резко повышается интерес к своей внешности. Формируется новый образ физического «Я» .

Ранний подростковый возраст: 10–14 лет

У детей начинается половое созревание, которое сопровождается интенсивным физическим ростом и развитием половых признаков. У девочек гормональные изменения запускаются на 1–2 года раньше, чем у мальчиков, и длятся в среднем 3 года, а у их одноклассников — 4. Ключевое здесь — в среднем. В норме процесс занимает от 2 до 6 лет.

Как понять, что ребёнок вступил в фазу пубертата? У девочек в первую очередь набухает грудь, чуть позже наступают месячные. У мальчиков увеличиваются яички. И у тех, и у других появляются? первые волоски на лобке.

В раннем подростковом возрасте дети живут сегодняшним днём. Они пока не умеют устанавливать причинно‑следственные связи между своими действиями и далекоидущими результатами. В эмоциональном плане школьники часто испытывают перепады настроения. Постепенно расширяется их круг общения: они выходят за рамки семьи и близких друзей, охватывая различные группы ровесников.

Средний подростковый возраст: 15–17 лет

Половое созревание завершается: физически тинейджеры могут продолжить род, но психологически они ещё не готовы к родительству. У девушек замедляется рост, а у парней он всё ещё бывает интенсивным.

Молодым людям уже удаётся решать сложные проблемы, они умеют заглядывать в будущее и планировать его. Им хочется оторваться от семьи, но в то же время необходимы родительская поддержка и чувство безопасности, которое дают им родные стены.

Центром социальной жизни становится компания сверстников. Подросток очень зависим от мнения друзей, они же часто становятся для него основными авторитетами.

Переходный этап у мальчиков

Какие изменения типичны для мальчиков: скачкообразный рост всех частей тела, увеличение мышечной массы, рост волос на лице, под мышками и в паху, изменение голоса. Осложняет жизнь юношам неконтролируемое половое влечение. Из-за неравномерного физического роста случаются проблемы со здоровьем. Мальчики порой не справляются с напряжением, поэтому бывают агрессивны, конфликтуют с родителями и окружающими, иногда ведут себя неадекватно.

Переходный этап у девочек

У девочек в переходном возрасте округляются формы, появляются волосы под мышками и на лобке, начинаются менструации. Гормональные изменения способствуют появлению прыщей, повышению жирности волос. Девочки болезненно реагируют на ухудшения внешности на фоне растущего влечения к противоположному полу. У них случаются эмоциональные срывы, возникают недопонимания в отношениях с домочадцами.

В юношеском возрасте на первый план выходят взаимоотношения со сверстниками. Авторитет старшего поколения падает, подростки не желают следовать правилам, бунтуют. Появляются новые кумиры и авторитеты, а прежние ценности утрачивают значимость. Дети подражают поведению взрослых, иногда далеко не самым хорошим примерам.

Любые неприятности в школе и дома школьники воспринимают излишне эмоционально. Глубокие переживания приводят к стрессу, истерикам, эмоциональным срывам. Отношения с противоположным полом выходят на новый уровень. Это уже не просто детская дружба и симпатия, а глубокие интимные переживания.

Разумеется, не у всех юношей переходный период протекает одинаково. Описанные проявления случаются, но вовсе не обязательны. Есть примеры, когда все проходит без каких-либо заметных негативных моментов. Однако при неблагоприятных условиях и отсутствии доверительных отношений в семье, подростковый кризис приводит психическим проблемам, к побегам из дома и девиантному поведению.

Поздний подростковый возраст: старше 18 лет

Согласно разным источникам, этот период может длиться до 21 года и даже до 24 лет. К его завершению молодые люди начинают мыслить рационально, обретают эмоциональную стабильность и настоящую, а не мнимую независимость. Они способны строить свою жизнь самостоятельно, без помощи родителей, и в своих решениях опираются на себя, а не на мнение друзей. К слову, многие так и застревают в позднем подростковом периоде на всю жизнь.

Источники

  • https://ria.ru/20210125/podrostki-1594541115.html
  • https://zen.yandex.ru/media/amakids/perehodnyi-vozrast-u-devochek-chto-delat-roditeliam-5d10a033211ecb00ae682481
  • https://ria.ru/20210119/pubertat-1593744376.html
  • https://ChildAge.ru/psihologiya-i-razvitie/detskaya-psihologiya/perehodnyiy-vozrast-u-devochek-kak-vesti-sebya-roditelyam.html
  • https://www.baby.ru/wiki/perehodnyy-vozrast-devochka/
  • https://roditeliz.ru/school/perehodnyj-vozrast-u-devochek-nachinaetsya-zakanchivaetsya.html
  • https://www.7ya.ru/article/Rebenok-ot-8-do-12-let-uzhe-podrostok-Pochemu-deti-vzrosleyut-ranshe/
  • https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BE%D0%B4%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B9_%D0%B2%D0%BE%D0%B7%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%82
  • https://Lifehacker.ru/perexodnyj-vozrast/
  • https://mamsila.ru/post/yunosheskiy-vozrast-vo-skolko-let-nachinaetsya-i-kak-dolgo-dlitsya

Подростковый возраст

Что нужно знать о подростковом
возрасте?
Почему этот период называется
переходным? Потому что в развитии
ребёнка совершается переход от детства
к взрослости. И главная задача для
подростка — осознать себя и отделиться
от родителей.
На каждом уровне взросления происходит
формирование социальной адаптации,
выстраивается система ценностей и своих
личных принципов.
В границах подросткового возраста
выделяют два этапа: младший
подростковый возраст (10-12 лет) и
старший подростковый возраст (начиная
с 13 лет и до завершения переходного
периода).
1. В младшем подростковом возрасте
ребёнок уже начинает ощущать свою
взрослость, у него усиливается
потребность в общении со сверстниками,
его организм готовится к Изменениям.
2. К 13-14 годам гормональная
перестройка достигает своего пика.
Ребёнок становится раздражительным,
обидчивым, у него часто меняется
настроение.
3. Переходный период завершается
вступлением ребёнка во взрослую жизнь.


Почему сложно детям?
— Они меняются внешне и внутренне. И,
порой, им сложно принять эти изменения
и контролировать их.
— Хотят быть принятыми в обществе,
чувствовать себя значимыми. Вместо
этого могут встретить насмешки,
агрессию со стороны сверстников или
стать жертвой травли.
— Ждут понимания от родителей и
принятия всех их особенностей. Вместо
этого сталкиваются с тотальным
контролем, критикой и запретами.
Хотят самостоятельности и
независимости, но не могут её получить,
поскольку ещё не несут полной
ответственности за свои поступки.
Почему сложно родителям?
• Не знают, как вести себя с
повзрослевшими детьми.
• Привыкли быть авторитетом для
своего ребёнка.
• Не готовы «отпустить» — от себя
сына или дочь.


Особенности переходного периода
У девочек
Что происходит с девочками в
подростковом возрасте:
ищут себя, свой стиль,
экспериментируют с внешностью и
одеждой, стремятся привлечь к себе
внимание;
— появляется интерес к мальчикам как к
объектам противоположного пола,
возникает первая влюблённость;
— часто возникают перепады настроения:
безудержное веселье сменяется глубокой
тоской;:
— появляется повышенная тревожность,
связанная со школьной успеваемостью,
ответами у доски, отношениями с
одноклассниками;
стремятся к самостоятельному
разрешению проблем без помощи
взрослых.


У мальчиков
Что происходит с мальчиками в
подростковом возрасте:
— становятся агрессивными, грубыми,
злыми из-за повышенной выработки
мужского гормона — тестостерона;
— озабочены своей внешностью,
стремятся поразить окружающих
смелыми поступками, склонны к
позёрству;
— нередко демонстрируют протестное
поведение: прогуливают уроки, сбегают
из дома;
пробуют алкоголь, сигареты,
курительные смеси;
— стремятся принадлежать к «группе»,
быть её частью.


Какие опасности подстерегают детей и
родителей?
1. Буллинг в школе.
Замкнутый и застенчивый ребёнок
может стать объектом травли, жестокий
и агрессивный — выступить в роли
буллера. И абсолютно все подростки
могут выступать в роли наблюдателей.
2. Опасность социальных сетей.
Социальные сети — то, без чего
современные дети не могут представить
себе свою жизнь. Но они также несут в
себе определённую угрозу. Ребёнок
может столкнуться как с интернет-
травлей, так и с предложениями
вступить в «группы смерти» или
поучаствовать в игре и прочее.
3. Попадание в плохую компанию.
Подростки стремятся быть причастными
к группе, стать в компании сверстников
«своим человеком». Поэтому велика
опасность, что ваш ребёнок попадет в
«неподходящую» компанию, где
молодые люди совершают
противоправные действия, употребляют
алкоголь, наркотики или курительные
смеси.
4. Ранняя половая жизнь.
Повышенный интерес к
противоположному полу, любопытство и
гормональные «всплески» нередко
способствуют ранним сексуальным
контактам в подростковой среде.
5. Замена реального мира
виртуальным.
Сталкиваясь с непониманием родителей
и отсутствием друзей, подросток всё
больше и больше замыкается в себе.
Погружение в виртуальную реальность
для него — защита от внешнего мира. В
компьютерных играх подросток
«реализует» себя: совершает «подвиги»,
«зарабатывает деньги», становится
успешным.
6. Суицидальные мысли.
Появление у подростков мыслей о
смерти связано с конфликтами в семье,
травлей в школе, неудачной первой
любовью* отсутствием дружеских
отношений с одноклассниками.
7. Снижение школьной успеваемости.
На фоне гормонального всплеска и
перестройки работы организма у
подростков часто наблюдается снижение
познавательных способностей и потеря
интереса к обучению. В тяжелых случаях
может развиться астенический синдром —
повышенная утомляемость, нарушения
сна, частые головные боли, вегетативные
нарушения.


Как правильно вести себя родителям в
этот непростой период
1. Любите их сильно-сильно.
Любите в них все, даже то, что вас
раздражает. Любите их не только за
поступки, но и за намерения. Пусть они
знают как сильно вы их любите — и на
словах, и на деле.
Смотрите на своих подростков в
перспективе, а не считайте их обузой. Они
очень восприимчивы и проницательны.
Они видят ваше отношение. Так что
просто любите их.
2. Слушайте и уделяйте внимание.
Когда они приходят домой после школы,
у вас есть несколько драгоценных минут
— время, когда они делятся с вами
своими секретами. Покажите, как вы рады
их видеть. Посмотрите им в глаза и
послушайте, что они говорят. Сделайте
своими их победы. Будьте чуткими. В
старших и средних классах действительно
очень нелегко учиться. Не давайте
советов, пока они не попросят вас. Не
читайте лекций. Просто слушайте. Так вы
поможете им почувствовать себя
важными и значимыми.
3. Говорите «да» чаще, чем «нет».
Мир и так будет постоянно говорит -им
«нет». Всю жизнь они будут плыть в
бушующем море, где одна волна («ты
недостаточно хорош») за другой («ты не
сможешь сделать это») обрушивается на
их головы. Вселите в них веру, что их
способности безграничны и они смогут
сделать что угодно, если только будут
готовы много работать. Говорите им:
«Да, ты можешь», чтобы каждый день,
выходя из дома, они чувствовали себя
неуязвимыми.
4. И все же умейте сказать «нет».
Вам нужно уметь сказать «нет», если вы
чувствуете, что тот или иной опыт или
ситуация нанесет вашему ребенку вред
или заставит его чувствовать себя
несчастным. Не позволяйте им ходить на
вечеринки, где вашим детям в свои 16
придется на глазах своих сверстников
выбирать — пить алкоголь или нет. Не
позволяйте им гулять до трех утра с
другом противоположного пола.
Выполняйте свой родительский долг.
Установите правила для их как
физической, так и нравственной
безопасности. Возможно, вы считаете, что
эти правила и так всем известны, но
поверьте, огромное множество родителей
с ними не считается.
5. Разрешайте приглашать домой друзей.
Так вы сможете познакомиться и узнать
компанию своего подростка.
6. Не застревайте на мелочах.
Вот ваш подросток бросил рюкзак
посреди комнаты, и, конечно, вам кажется
совершенно естественным списать все на
его лень. Или он разбросал свои вещи в
спальне, грязные вперемешку с чистыми,
— конечно, естественно решить, что это
признак его общей расхлябанности. Но
вместо этого, прежде чем открыть рот,
чтобы накричать на него, поставьте себя
на его место. Сначала спросите, как
прошел его день. Может быть, он просто
чувствуют себя измотанным, может, ему
просто нужно сочувствие. Забудьте про
беспорядок ненадолго и просто обнимите
своего мальчика или девочку. Поговорите
с ним о его проблемах. Узнайте, что он
делал, что он хочет сделать и о чем
мечтает. Тогда и только тогда попросите
его поднять пресловутый рюкзак и
положить его на место. Дозируйте свои
требования. Выбирайте подходящее время
для борьбы с неряшливостью. Будьте
последовательны и не забывайте про
личный пример.


Что не рекомендуется делать
родителям подростков:
1. Критиковать и запрещать общение
ребёнка с друзьями («Мне не нравится
этот твой Вася, он и учится плохо, и
одевается неряшливо. Я не хочу, чтобы
ты с ним дружил»).
2. Высмеивать внешность и одежду («Ты
зачем так накрасилась в школу?
Выглядишь как клоун»),
3. Чрезмерно контролировать все сферы
жизни ребёнка («Кто тебе сейчас звонил?
Ну-ка, быстро покажи мне телефон»),
4. Относиться как к маленькому ребёнку
(«Тебе ещё рано знать об этом. Вот
вырастешь, тогда и поговорим»),
5. Игнорировать переживания подростка
(«Что ты там опять рыдаешь в спальне?
Иди лучше уроки делай»),
6. Сравнивать со сверстниками,
одноклассниками, детьми знакомых («А
вот Настя из вашего класса на одни
пятерки учится и маме по дому
помогает, а у тебя на уме только одни
мальчики»).


Как не упустить подростка на грани?

1 .Нарушения поведения, агрессивность. 
Самоповреждение и аутоагрессия.
Важно вовремя заметить, когда поступки
подростка — уже не просто вопрос
переходного возраста или дурного
влияния. Следующие состояния требуют
обращение к специалисту психиатру:
2. Снижение настроения и повышенная
тревожность. Проявление скрытых
негативных эмоций — приступы
отчаяния, чрезвычайно сильный страх,
тенденция к избеганию ситуаций, которые
вызывают тревогу.
3. Выключение из контакта. Подросток
предпочитает проводить время наедине в
своей комнате или с друзьями,
замыкается, с вами практически не
разговаривает. Он становится таким,
можно сказать, «беспроблемным
ребенком», который фактически избегает
контакта. При этом ребенок может
прекрасно учиться.
4. Нарушение пищевого поведения.
Фиксация на своем весе, избирательность
в еде или полный отказ от приема пищи.


Куда можно обратиться за помощью:
Регистратура ГКУЗ «УОКПБ
им. В.А.Копосова»: 8 (8422) 35-21-84
Регистратура ГУЗ «Городская Поликлиники
№ 2″ (ул. Кирова д.20): 8 (8422) 32-15-92


Рекомендации подготовлены сотрудниками 

клинико-психологической лаборатории
гкуз «уокПБ им. В.А.Копосова» Ульяновск, 2020

Она уже не маленькая девочка… | Переходы для родителей в период полового созревания

Эти фотографии были помещены в рамку и подарены моему сыну его дочерью, моей внучкой, на Рождество.

На фото слева моей внучке 2 года, и она еле дотягивается до папиной руки. На снимке справа ей 12 лет, и она в равной степени обнимается, когда они идут вместе.

Когда мой сын получил этот продуманный подарок, его глаза наполнились слезами. Его маленькая девочка подрастает, и, хотя он так гордится ею, ему немного грустно, что она стала молодой женщиной. Он не знает, куда ушло время.

Я уверен, что многие могут отождествить себя с осознанием моим сыном своей дочери. Кажется, что за одну ночь наши дети превращаются в молодых людей. Я разговариваю с очень многими родителями в течение года, и большинство родителей неизменно отвечают, что они с трудом могут поверить, что их ребенок растет и начинает немного отделяться от них.

Большинство детей вступают в раннюю стадию полового созревания примерно к 8 годам. Эта ранняя стадия длится пару лет, примерно столько времени нужно родителю, чтобы приспособиться к грядущим изменениям. Вам, как родителю, нужно время, чтобы осознать, что происходит, и осознать, что ваш ребенок начинает взрослеть и становиться взрослым.

 

Половое созревание ставит новые задачи в отношениях между родителями и детьми.

Мозг и тело ребенка меняются очень быстро, и я хочу призвать вас меняться вместе с ними. самое важное послание, которое я могу вам послать, растите вместе с вашим ребенком и научитесь по-новому направлять и поддерживать его.

Вот мои любимые советы, которые помогут сделать это гладко:

Обращайтесь с ними так, как вы хотели бы, чтобы обращались с вами. Когда они реагируют на вас и хотят отстраниться, дайте им немного места. Им нужно проверить свои собственные убеждения и научиться выражать эти убеждения более зрелым образом. Вы не должны реагировать на все, что они говорят. Просто подумайте о том, что вы чувствуете, когда вы боретесь с сильными эмоциями и не уверены в своих чувствах. Часто вам просто нужно время, чтобы приземлиться на ноги.

Расскажите им о границах, включая свои собственные. Помогите им понять, что вы чувствуете, когда они проявляют неуважение и сомневаются в вашей мотивации. Впустите их в свою жизнь немного больше, чтобы они поняли, что вы не только родитель, но и человек с чувствами, которые легко обидеть.

Диалог с подростком на самом деле означает больше слушать, чем говорить. В этот период своей жизни они развивают свои собственные идеи и не хотят просто следовать за ними вашему плану. Постарайтесь не реагировать. Просто слушайте и учитесь. Они претерпят множество изменений в своем мнении, и им нужно, чтобы вы были отличным выразителем мнения, а не решателем проблем. Вы знаете, каково это, когда у тебя есть отличная идея, а кто-то, кто тебе небезразличен, тут же ее закрывает. Возможно, это была не очень хорошая идея, но очень обидно, что тебя не услышали и не оценили за то, что ты думаешь.

 

Половое созревание не является переходным периодом для

только вашего ребенка.

Это также время, когда вы и ваш ребенок учитесь развивать более взрослые отношения друг с другом.

К счастью, этот переход происходит в течение нескольких лет. Это драгоценное время для вас обоих. Не позволяйте отрицанию того факта, что они становятся молодыми взрослыми, украсть его. У моего сына и его дочери прекрасные отношения отца и дочери, но этот рождественский подарок кажется чем-то большим, чем тонкий намек на то, что кто-то больше не ребенок!

Категория: 10+ летние девочки 11+ летние мальчики Блог Мальчики Девушки

Метки: взросление отношения матери и ребенка уже не маленький мальчик уже не маленькая девочка Половая зрелость время перехода

Как помочь детям перейти в новую школу

Помощь детям перейти в новую школу

Никогда не бывает легко перевести ребенка в другую школу.

Для детей младшего школьного возраста переход в новую школу может быть особенно трудным. Идея иметь новых учителей, классы и друзей может пугать даже самых общительных детей, и от имени родителей потребуется целенаправленное планирование, чтобы их дети знали, что нервничать по поводу перехода в новую среду обучения — это нормально. .

Нередко учащиеся чувствуют себя не в своей тарелке в течение первых нескольких месяцев перехода в новую школу, особенно если они также находятся в новой домашней обстановке. Дети, которые испытывают стресс при переходе в новую школу, могут показать свой дискомфорт, разыгрывая, отказываясь от социальной деятельности или даже изменяя свой рацион питания и режим сна.

Сменить школу в старших классах тоже непросто. Дети старшего возраста сталкиваются с уникальным набором проблем при переходе из одной школы в другую, например, справляться с большим академическим давлением, приспосабливаясь к изменениям. К счастью, родители и учителя могут помочь ребенку освоиться в новой школе независимо от его уровня подготовки.

Если вам интересно, как поступить при переводе школы, мы будем рады помочь вам и вашему ребенку в этом процессе. В этом посте мы поделимся советами о переходе в новую школу, чтобы вы могли помочь своему ребенку адаптироваться, независимо от того, является ли он малышом или старшеклассником. Мы также ответим на несколько распространенных вопросов родителей о том, как помочь ребенку освоиться в школе. Переход в новую школу кажется страшным, но со следующими советами и позитивным настроем переход будет намного проще.

Прочитать статью полностью или перейти к определенному разделу:

  • Советы по поступлению в новую школу
  • Как дети приспосабливаются к новой школе в разном возрасте
  • Советы по открытию новой школы в середине года
  • Переход из государственной в частную школу
  • Общие вопросы о школьном переходе
  • Примите участие в развитии детской площадки в новой школе вашего ребенка

12 советов по адаптации к переходу в новую школу

Переход в любом возрасте труден, но его можно облегчить, если помнить о следующих советах по переходу в новую школу. Эти советы могут помочь ребенку любого возраста легче адаптироваться к новой школе и окружающей среде.

1.

Позвольте своему ребенку и себе испытать стресс

Этот конкретный шаг кажется нелогичным, но признание того стресса, который испытываете и вы, как родитель, и ваши дети, значительно облегчает преодоление этого. Это отличная возможность для вас сесть и поговорить с ребенком о том, что его беспокоит, каковы его страхи и что можно сделать, чтобы помочь ему чувствовать себя лучше в новом окружении и обстоятельствах.

2.

Убавьте ребенка

Дети в новых образовательных учреждениях уже перегружены новыми расписаниями и учителями, поэтому им не нужно дополнительное давление, чтобы заниматься дома. Уменьшите нагрузку на ваших детей, когда дело доходит до ненужной работы, особенно в течение первых нескольких недель нового перехода. Медленно знакомьте детей с деятельностью на свежем воздухе, адаптируя их к обычному уровню активности.

3.

Поговорите с учителями о том, что вас беспокоит

Почти никто не поймет, какой стресс вы и ваш ребенок испытываете больше, чем учитель вашего ребенка. Обсудите свои опасения с учителем вашего ребенка и попросите оставить отзыв. Скорее всего, вы обнаружите, что у вашего учителя есть ресурсы, которые помогут вам помочь вашему ребенку. В конце концов, они, вероятно, помогли многим другим детям, которые уже сделали большой шаг!

4.

Поговорить с другими родителями

Вступив в Ассоциацию родителей и учителей (PTA), вы сможете общаться с другими родителями, которые могут быть в той же лодке, что и вы. Наличие людей, которые точно понимают, через что вы проходите, может оказать поддержку и даже помочь вашему ребенку найти других детей, которые впервые посещают школу.

5.

Позвольте вашему ребенку поиграть с вами

Найдите время, чтобы показать ребенку, что он не один. Сходите на детскую площадку, в музей или просто оставайтесь дома и играйте на заднем дворе. Независимо от того, что вы решите сделать, ваш ребенок оценит тот факт, что вы хотите проводить с ним время, и немного расслабится в процессе.

6.

Поддерживайте открытое общение со своим ребенком

Лучший способ узнать, что у вашего ребенка все хорошо, — это просто поговорить с ним. Если вы будете следить за тем, что делают ваши дети, вы будете знать, борются ли они или хорошо ли они справляются с переходом. Это требует постоянного общения с ребенком о том, что он чувствует. Прежде чем вы это узнаете, вы и ваши дети будете счастливо обустроены в новой среде.

7. Запланируйте свидание

Поговорите с другими родителями и узнайте, сможете ли вы устроить игровое свидание с одноклассниками вашего ребенка. Несколько часов в парке помогут вашему ребенку чувствовать себя более комфортно среди других детей в их новой школе, развлекаясь, занимаясь спортом и снимая стресс.

8. Подождите немного, чтобы воссоединиться со старыми друзьями

Полезно помочь вашему ребенку поддерживать связь со своими друзьями и одноклассниками из предыдущей школы. Написание писем, телефонные звонки и отправка электронных писем могут помочь вашему ребенку почувствовать связь с друзьями, которых он больше не видит каждый день. Однако подождите некоторое время, прежде чем устраивать свидание с друзьями из их предыдущей школы.

Если вы позволите своему ребенку почувствовать себя комфортно в своей ситуации, прежде чем воссоединиться со старыми друзьями, это побудит его взять на себя ответственность за свою новую школу. Некоторое ожидание также может помочь вашему ребенку разветвиться, не возвращаясь слишком быстро к знакомому.

9. Старая рутина

Был ли у вашего ребенка особый утренний распорядок во время посещения старой школы? Если да, постарайтесь сохранить тот же распорядок в новой школе. Структура и знакомство утешают детей и помогают им приспособиться к изменениям.

10. Поддерживайте одинаковое рабочее пространство вашего ребенка

Наличие структуры распространяется и на внеклассные часы. Если у вашего ребенка было обычное место для выполнения домашних заданий, отчетов и других школьных заданий, сделайте все возможное, чтобы сохранить это пространство. Выполнение школьных заданий в том же месте, что и раньше, может дать вашему ребенку ощущение нормальности и помочь ему почувствовать себя способным выполнять новые задания.

Даже если это всего лишь ваш кухонный стол, постарайтесь, чтобы место для домашней работы вашего ребенка оставалось таким же. Если раньше ваш ребенок любил делать уроки за письменным столом у окна в гостиной, предоставьте ему такое же пространство с окном. Взгляд может быть другим, но, скорее всего, он будет похожим. Убедитесь, что у них также есть все необходимое для правильного начала учебного года.

11. Читайте книги вместе

Читайте вместе с ребенком книги о переходе в новую школу. Книга может дать полезные советы вам обоим, а также может побудить вашего ребенка задавать вопросы или говорить о своих чувствах. Например, книга Эйлин Кеннеди-Мур «Развитие дружбы: руководство для детей по созданию и сохранению друзей» проста для понимания и написана, чтобы помочь детям в возрасте от 6 до 12 лет перейти в новую начальную школу.

12. Экскурсия по школе

Возможно, ваш ребенок боится заблудиться в новой школе. Чтобы помочь им чувствовать себя более уверенно в первый день, узнайте, можете ли вы организовать экскурсию до начала занятий. Кроме того, убедитесь, что ваш ребенок знает, где его будут забирать и отвозить каждый день, чтобы успокоить его нервы.

13. Приоритет сна

Переход в новую школу — стрессовое время, и ваш ребенок может испытывать трудности со сном, в котором нуждается. Детям в возрасте от 6 до 13 лет нужно спать от 9 до 11 часов каждую ночь. Достаточный сон поможет вашему ребенку справляться с тревогой здоровым образом и перерабатывать новые переживания.

Чтобы помочь вашему ребенку выспаться, ограничьте время перед сном перед сном, соблюдайте режим сна и не позволяйте ему делать что-либо слишком увлекательное перед сном. Убедитесь, что они занимаются физическими упражнениями не менее 60 минут в день и старайтесь не употреблять кофеин. Наконец, убедитесь, что в их спальне прохладно, темно и тихо. Лучше всего начать школьный режим сна за неделю или две до начала занятий.

14. Поощряйте увлечения вашего ребенка

Поддержка хобби вашего ребенка может обеспечить ему столь необходимую стабильность и расслабление во время перехода в другую школу. Хобби помогают детям снять стресс и по-новому взглянуть на свою ситуацию. Занимаясь хобби, дети могут повеселиться и отдохнуть от размышлений об их новом окружении.

Если у вашего ребенка нет любимого хобби, предложите ему попробовать какие-нибудь внеклассные занятия, предлагаемые его школой. Участие в любимом внеклассном мероприятии может дать вашему ребенку возможность завести друзей в новой школе. Вы также можете предложить различные занятия, от активных увлечений, таких как спорт, йога и походы, до творческих, таких как искусство, музыка и писательство.

15. Дайте ребенку немного контроля

Приспособиться к новой школе сложно, и ваш ребенок может почувствовать себя беспомощным. Стресс от отсутствия контроля над своим окружением может умножиться, когда ваш ребенок переживает жизненные изменения, которых он не понимает. Вы можете бороться с этими чувствами, давая ребенку больше возможностей для принятия решений во время перехода.

Дайте вашему ребенку немного больше контроля над своей новой школьной средой, позволив ему выбрать свой первый школьный костюм, коробку для завтрака, рюкзак или папку. Наличие чего-то нового, отражающего его индивидуальность, может помочь вашему ребенку чувствовать себя более уверенно в первый день занятий. Если новая школа позволяет родителям выбирать класс своего ребенка, вы также можете договориться о посещении, чтобы ваш ребенок мог внести свой вклад в решение.

16. Будьте терпеливы

Вашему ребенку потребуется некоторое время, чтобы привыкнуть к новой школе. Будьте терпеливы и дайте ребенку понять, что вы рядом. Убедите их, что у них будет отличный учебный год, и, прежде чем они это узнают, они больше не будут чувствовать себя новенькими.

Как дети приспосабливаются к новой школе в разном возрасте

Малыш перенесет переход в новую среду обучения иначе, чем ребенок старшего возраста. Например, малыш может закатить истерику, чтобы выразить стресс, в то время как подросток может проявлять больше отношения. Тем не менее, каждый ребенок по-своему приспосабливается к значительным изменениям, несмотря на свой возраст. Вот чего обычно ожидать и как помочь вашему ребенку освоиться в новой школе в соответствии с его классом.

1. Переход малыша в новый детский сад

Малыши, как правило, плохо справляются с переменами, поэтому полезно признать, что переход может быть трудным, особенно если ребенок также имеет дело с новым домом. Несмотря на то, что у двухлетних детей лучше развиты мыслительные и языковые навыки, чем у младенцев, им все равно нужно время, чтобы чувствовать себя комфортно среди незнакомцев и незнакомых мест, а также им нужна систематичность и предсказуемость.

Нередко малыши испытывают сильную тревогу разлуки в течение первых нескольких недель пребывания в детском саду, они могут цепляться за вас или плакать, чтобы вы не уходили. Хотя переход может быть непростым, вот несколько способов уменьшить тревогу вашего ребенка и помочь ему приспособиться:

  • Всегда прощайтесь:  Маленького ребенка утешает предсказуемость. Прощаясь каждый раз, когда вы оставляете своего ребенка в детском саду, даже если он плачет, вы создаете предсказуемый шаблон. Это поможет вашему ребенку поверить, что вы вернетесь в конце дня. Если вы или член семьи не попрощаетесь, может показаться, что вы исчезли, что добавляет непредсказуемости.
  • Попросите текущего опекуна вашего ребенка предоставить заметки:  Прежде чем перевести ребенка в новый детский сад, попросите его текущего опекуна поделиться заметками о вашем ребенке, чтобы вы могли передать эту информацию новому опекуну. Эти заметки могут включать распорядок дня ребенка в отношении еды и сна, способы его успокоения и его любимые занятия.
  • Попрощайтесь со своим старым детским садом:  Сделайте последний день вашего ребенка в его нынешнем детском саду особенным, устроив небольшой праздник. Принесите их любимые закуски и музыку и помогите им попрощаться.
  • Оставайтесь с ребенком в течение первой недели:  По возможности оставайтесь с ребенком на час или два каждое утро в его новом детском саду и постепенно сокращайте это время в течение первой недели. Взаимодействуйте с другими учителями и детьми, чтобы ваш ребенок мог видеть, что он находится в безопасном месте.

2. Переход из дома в детский сад

Дети дошкольного возраста по-разному реагируют на дошкольное обучение в зависимости от их личности и предыдущего опыта. Иногда дети в этом возрастном диапазоне возвращаются к старому поведению, такому как детский лепет или прилипчивость, если они чувствуют себя неуверенными в своем новом окружении. Как и в случае с малышами, знакомство, предсказуемость и рутина утешают дошкольников и помогают им в переходный период. Хотя многие дошкольники с нетерпением ждут начала школы, для них естественно испытывать тревогу разлуки при прощании. Следуйте этим советам, чтобы помочь вашему ребенку адаптироваться к дошкольному образованию:

  • Помогите им согреться:  Возьмите своего ребенка в дошкольное учреждение несколько раз заранее, чтобы он мог исследовать класс и игрушки в вашем присутствии. Используйте эти визиты как возможность поговорить с учителями о распорядке дня.
  • Придумайте ритуал прощания:  Перед началом первого дня в школе придумайте ритуал прощания, чтобы успокоить ребенка. Например, вы можете использовать особое рукопожатие, чтобы попрощаться, или добавить веселую записку к их обеду.
  • Придерживайтесь распорядка:  Подготовьте вещи накануне вечером и убедитесь, что у вашего ребенка есть время одеться и съесть полезный завтрак, не чувствуя спешки. Сделайте это частью ежедневной рутины.
  • Читайте вместе с ребенком:  Дети в этом возрасте любят, когда им читают сказки. Помогите им подготовиться к дошкольному обучению, поделившись книгой, написанной специально для их ситуации.

3. Переход из дошкольного учреждения в детский сад

Помочь вашему ребенку адаптироваться к детскому саду может быть легко, если у него был положительный предыдущий опыт в школьной среде. Однако некоторые дети идут в детский сад без школьного опыта. В любом случае, большинство детсадовцев хотят играть с другими детьми и чувствовать себя взрослыми. Если ваш ребенок говорит вам, что он боится переходить из дошкольного учреждения в начальную школу или ведет себя чаще, чем обычно, вы можете успокоить его беспокойство. Вот советы по переходу в школу для дошкольников:

  • Помогите им в игре:  Вы можете помочь своему ребенку перейти из дошкольного учреждения в начальную школу с помощью мероприятий. Например, вы можете создать книгу рисунков, иллюстрирующую их надежды и страхи, связанные со школой. Или вы можете разыграть переход дома с мягкими игрушками, марионетками или куклами, чтобы показать ребенку, что делать, когда он боится.
  • Поговорите с ними:  Поговорите со своим ребенком о переходе в позитивном ключе и постарайтесь не показывать своего беспокойства.
  • Посетите школу как можно скорее:  Посетите школу летом, если это возможно, или до того, как ваш ребенок пойдет в школу, и возьмите ребенка с собой. Если в школе есть распорядок дня, обсудите его с ребенком заранее.
  • Назначьте дату игры:  Переход из дошкольного учреждения в начальную школу будет менее напряженным, если у вашего ребенка уже есть друг в классе. Спросите учителей, предлагает ли школа встречи на игровой площадке в конце лета, чтобы ваш ребенок мог раньше познакомиться с некоторыми из своих одноклассников.
  • Признайте их страх:  Объясните ребенку, что бояться — это нормально. Вы можете поделиться историей о том, как вы испугались и как все закончилось хорошо.

4. Переход из начальной школы в среднюю

Переход из начальной школы в среднюю является важной вехой в жизни ребенка. Ваш ребенок может бояться заблудиться в большой школе или находиться среди больших детей, особенно если они в новом городе. Следуя этим советам, вы значительно облегчите переход из начальной школы в среднюю:

  • Посетите новую школу:  Скорее всего, ваш ребенок боится, что не сможет найти занятия в новой школе. Чтобы помочь ему чувствовать себя более уверенно в первый день, узнайте, как организована средняя школа вашего ребенка. Например, некоторые школы хранят разные оценки в своих разделах, в то время как другие организуют раскладку по командам. Заранее изучите школу вместе с ребенком, чтобы он мог найти свои классы и другие важные помещения, такие как тренажерный зал и кафетерий.
  • Потренируйтесь открывать шкафчик:  Ваш ребенок также может переживать, что не сможет открыть свой шкафчик. Заранее придите в школу с кодовым замком и убедитесь, что они могут без проблем открыть и закрыть свой шкафчик. Если у них проблемы с кодовым замком, подумайте о том, чтобы вместо этого подарить им замок с ключом.
  • Подберите одежду:  Дети среднего школьного возраста обычно больше внимания уделяют тому, как они выглядят, чем младшие дети. Помогите своему ребенку выбрать одежду, которая заставит его чувствовать себя хорошо в первый день в школе. Вам также не нужно тратить целое состояние, так как в комиссионных магазинах или комиссионных магазинах может быть то, что нужно вашему ребенку.
  • Подготовьтесь к утру:  Возможно, вашему ребенку придется вставать раньше в среднюю школу, чем в начальную. Помогите ребенку привыкнуть к новому распорядку, вставая рано за неделю или две до начала школы. Таким образом, они не будут чувствовать себя уставшими в течение первой недели и лучше справятся с переходом.

5. Переход из средней школы в старшую школу

Если вам интересно, как помочь подростку адаптироваться к новой школе, вы не одиноки. Подростки гораздо более независимы, чем младшие дети, и они хотят контролировать свою жизнь. Тем не менее, ваш подросток по-прежнему нуждается в вашей поддержке и руководстве, поскольку он сталкивается с новыми проблемами. Дети начинают думать о колледже, своем будущем, отношениях и работе, когда поступают в старшие классы. Переход в старшую школу — важная часть взросления. Вот советы для успешного перехода из средней школы в старшую:

  • Посетите среднюю школу:  И снова вашему ребенку нужно будет изучить планировку большой незнакомой школы. Скорее всего, они будут волноваться, что потеряются и опоздают на урок. Воспользуйтесь любыми днями открытых дверей или ориентациями, которые предлагает школа, чтобы помочь вашему ребенку уверенно ориентироваться в школе.
  • Помогите им разработать цели:  Спросите ребенка об их целях и планах. Выслушайте их и покажите свою поддержку. Ваша поддержка поможет им рассматривать среднюю школу как возможность расти и достигать своих целей.
  • Обсудите внеклассные мероприятия:  Расскажите о школьных группах, спорте или внеклассных мероприятиях, которые может заинтересовать вашего ребенка. Это может помочь им завести друзей со схожими интересами.
  • Будьте позитивны:  Пусть ваш ребенок знает, что вы верите в него и что у него все получится. Не предупреждайте их о том, насколько тяжелой может быть старшая школа, потому что это только усилит их стресс.
  • Слушайте:  Пусть ваш ребенок знает, что вы поддерживаете его и готовы выслушать, если он чувствует себя подавленным или напуганным. Переход в среднюю школу будет проще, если они будут знать, что вы будете рядом, когда у них будет плохой день.

Советы по открытию новой школы в середине года

Переход в новую школу после летних каникул — это стресс. Однако начать новую школу в середине года еще труднее. В то время как другие дети уже успели привыкнуть к рутине, ваш ребенок будет начинать все заново. Лучше всего начинать новую школу в начале года. Однако это не всегда возможно. Если ваш ребенок боится, что будет чувствовать себя не в своей тарелке, заверите его, что все не так уж и плохо. Следуйте этим советам, чтобы помочь им адаптироваться к новой школе в любое время года:

  • Заранее поговорите с учителями:  Поговорите с учителями до переезда, чтобы сообщить им о любых потребностях вашего ребенка и о том, что ваш ребенок думает о переезде. Учителя готовы помочь вам и вашему ребенку, и чем больше знаний вы им дадите, тем больше они смогут помочь вашему ребенку адаптироваться.
  • Поговорите с ребенком:  Сообщите ребенку, чего ожидать и что это будет нелегко. Дайте им время, чтобы выразить свои опасения и надежды.
  • Примите участие:  Спросите у учителей, консультантов или тренеров, в какие группы или мероприятия может включиться ваш ребенок, чтобы помочь ему с переходом. Узнайте, существует ли система друзей для новых студентов.
  • Оставайтесь на связи после переезда:  Поговорите с учителями после переезда, чтобы убедиться, что ваш ребенок хорошо адаптировался. Учитель может заметить определенное поведение, которое ваш ребенок не проявляет дома, и может предупредить вас, если возникнет проблема.

Переход из государственной в частную школу

Переход из государственной школы в частную или наоборот может быть таким же сложным, как и переезд в новый город. Однако иногда это лучший вариант в зависимости от обстоятельств. Вот советы, которые помогут вашему ребенку адаптироваться к новой образовательной среде:

  • Дождитесь перерыва:  Подождите, чтобы переключить ребенка во время перерыва, а не начинать в середине семестра, чтобы он мог начать в то же время, что и его одноклассники.
  • Поговорите с их учителем:  Сообщите их учителю, что они переводятся из другой школы и могут нуждаться в помощи при переходе.
  • Объясните изменение:  Объясните причину перехода и сосредоточьтесь на положительных качествах и возможностях новой школы.
  • Помогите им оставаться на связи:  Устройте игровое свидание с друзьями из старой школы вашего ребенка и дайте им время, чтобы завести друзей в новой школе.
  • Примите участие:  Присоединитесь к родительскому комитету или станьте волонтером в новой школе вашего ребенка, если это возможно. Чем активнее вы будете вовлечены, тем легче будет помочь вашему ребенку адаптироваться.

Общие вопросы о школьном переходе

Вот еще несколько вопросов, которые могут у вас возникнуть о переходе в новую школу.

1. Как смена школы влияет на ребенка?

Правда в том, что сменить школу сложно, особенно потому, что это часто разрушает дружбу между детьми. Это больше всего беспокоит детей-интровертов, которым может быть трудно завести новых друзей. Кроме того, средняя школа может быть самым трудным временем для перехода, потому что дети претерпевают значительные изменения в развитии на этом этапе жизни. Однако, когда вы пытаетесь сделать переход как можно более легким для своего ребенка и демонстрируете свою поддержку, вы значительно снижаете влияние переезда.

2. Сколько времени нужно, чтобы освоиться в новой школе?

Время, необходимое для адаптации к новой школе, зависит от ребенка и поддержки, которую он получает. В то время как некоторые дети чувствуют себя комфортно в новой школе в течение нескольких недель, другим может потребоваться гораздо больше времени, чтобы приспособиться. Если переход в новую школу был особенно тяжелым для вашего ребенка, консультант или терапевт может помочь ему справиться со стрессом и другими трудными чувствами.

3. Какие признаки того, что ребенок не приспосабливается к новой школе?

Некоторые дети легко адаптируются к переменам, в то время как другим это труднее. Иногда ситуация может затруднить адаптацию к новой школе. Если ваш ребенок испытывает сильный стресс из-за переезда, обращайте внимание на следующие признаки:

  • Они часто отказываются ходить в школу.
  • Они закатывают истерику, когда пора идти в школу или когда вы говорите о школе.
  • У них часто случается нервный срыв, когда вы пытаетесь отвести их в школу.
  • Они больше, чем раньше, проявляют признаки беспокойства о разлуке.
  • Они меняют свой режим сна или питания.

Если у вашего ребенка проявляются какие-либо из этих признаков, постарайтесь не паниковать. Встретьтесь с учителем или консультантом и обсудите ваши варианты. Вы можете работать с ними, чтобы определить источник беспокойства вашего ребенка и способы помочь вашему ребенку с переходом.

Примите участие в развитии детской площадки в новой школе вашего ребенка

Независимо от того, переходит ли ваш ребенок в новую начальную школу или меняет школу в средней школе, это может быть трудным временем. Один из лучших способов для ребенка снять стресс, завести новых друзей и справиться с переменами — это играть. Свободная, неструктурированная игра помогает детям высвободить свою энергию и забыть о проблемах.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts