Почему принято называть подростковый возраст переходным: Почему принято считать подростковый возраст переходным?

Содержание

5 причин, почему принято считать подростковый возраст переходным

Автор Психолог Ася Рахович Просмотров 1.4к. Опубликовано Обновлено

Содержание

  1. Подростковый возраст как этап онтогенеза
  2. Особенности переходного возраста
  3. У девочек
  4. У мальчиков
  5. Почему подростковый возраст считается переходным
  6. Проблемы современных подростков
  7. Всегда ли переходный возраст проходит проблемно
  8. Факторы риска
  9. Рекомендации родителям по преодолению кризиса
  10. Как общаться с подростком

Родителям подростков часто бывает трудно найти общий язык со своими детьми. Негативные поведенческие проявления у подростков психологи связывают с тем, что этот период онтогенеза является переходным. Но почему подростковый возраст принято считать самым трудным?

Подростковый возраст как этап онтогенеза

Возрастными периодизациями развития установлены границы подросткового возраста. Он начинается в 11 — 12 лет, а заканчивается в 15 – 16 лет. В психофизиологии и возрастной психологии этот период онтогенеза принято называть пубертат.

Ребенок 12 – 13 лет уже имеет некоторый багаж жизненного опыта, но использовать его в повседневной жизни он пока еще не умеет. Дети-подростки обладают слабыми навыками самоконтроля, так как префронтальные отделы коры головного мозга находятся в стадии формирования. Лимбическая система, которой объясняются эмоциональные реакции человека на внешние раздражители, в подростковый период опережает развитие рационалистического компонента личности.

После переходного периода наступает юность.

В соответствии с медицинской психологией, подростковым возрастом считается период онтогенеза от 10 до 19 лет. Сдвиг границ переходного возраста в медицинской периодизации обусловлен тем, что взрослость характеризуется не только новым уровнем психологического развития, но и физиологическими изменениями. В 15 лет уровень физического развития подростка еще отличается от взрослого человека. Поэтому, по мнению медиков и клинических психологов, возрастные границы переходного возраста нужно увеличить на 3 – 4 года.

Особенности переходного возраста

Спецификой физиологического развития переходного возраста объясняются такие особенности поведения тинейджеров, как:

  • болезненное восприятие критики;
  • раздражительность;
  • перепады настроения;
  • упрямство;
  • слабо развитое самообладание;
  • максимализм в оценках поступков людей;
  • стремление к самовыражению;
  • поиск занятия по интересам, желание понять свое призвание;
  • зависимость от мнения сверстников;
  • подражание, копирование образцов поведения той социальной группы, которая нравится подростку;
  • стремление к самостоятельности и отрыву от семьи.

Кроме общих черт подросткового возраста существуют особенности переходного возраста, которые можно наблюдать только у мальчиков или только у девочек.

У девочек

В период раннего пубертата (10 – 11 лет) у девочек запускается процесс полового созревания, который сопровождается гормональными бурями. Признаками его наступления принято считать:

  • набухание молочных желез;
  • контуры тела приобретают округлые формы;
  • появление волос на лобке;
  • появление прыщей и угревой сыпи на лице;
  • появление менструации.

Как правило, у девочек формирование половых признаков начинается раньше, чем у мальчиков и завершается в среднем за 3 года.

У мальчиков

Развитие половой системы мальчиков запускается с 11 – 12 лет и длится на 1 год дольше, чем у девочек. Признаками полового созревания мальчиков являются:

  • плечи становятся широкими;
  • ломается голос;
  • появление прыщей и угревой сыпи на лице;
  • увеличение яичек и полового члена;
  • появление волос на лобке;
  • интенсивный рост костной ткани;
  • повышенная возбудимость;
  • появляется непроизвольное семяизвержение во время сна;
  • появление сексуального влечения к противоположному полу.

Ася Рахович

Психолог со стажем более 8 лет. Консультант по вопросам межличностных и супружеских отношений, поиску себя.

Задать вопрос

Почему подростковый возраст считается переходным

Период пубертата принято называть переходным, так как в это время вчерашний ребенок постепенно превращается во взрослого. Процесс трансформации запускается актуализацией противоречий между стремлениями подростка и его актуальными возможностями:

  • тинейджер стремится к независимости, но вынужден соблюдать нормы и ценности, принятые в группе сверстников, иначе он станет изгоем;
  • дети-подростки хотят оторваться от семьи, жить самостоятельно, но не имеют для этого средств;
  • физиологическое и психическое созревание идут неравномерно, поэтому отношения с родителями и сверстниками могут испортиться.

К концу подросткового возраста девушки и юноши успевают накопить багаж жизненного опыта, который необходим для вступления в самостоятельную жизнь. Когда вчерашние подростки начинают самостоятельно зарабатывать деньги, съезжают на съемную квартиру или в комнату в общежитии, можно говорить о том, что переходный период детством и взрослостью завершился.

Чтобы быть принятым в группу сверстников, подростку нужно демонстрировать то, что он разделяет нормы и ценности этой компании

Проблемы современных подростков

По мнению психологов, пик кризиса пубертата приходится на 15 лет. После достижения ребенком этого возраста гормональный фон выравнивается, негативных проявлений в поведении индивида становится гораздо меньше.

В период переходного возраста каждый подросток сталкивается с такими проблемами, как:

  1. Проблема принятия своего внешнего вида. Процесс физиологического созревания идет неравномерно, поэтому движения подростков могут быть неловкими, а строение тела – угловатым. Такие изменения болезненно воспринимаются не только девушками, но и юношами, ведь в этот период онтогенеза им хочется иметь высокий социально-психологический статус в группе сверстников.
  2. Проблема выбора круга друзей. Каждый подросток боится одиночества и отвержения сверстниками. Поэтому он должен выбрать себе компанию товарищей. Произвести впечатление на группу асоциальной направленности значительно проще, поэтому многие подростки демонстрируют девиантные формы поведения, совершают правонарушения.
  3. Проблема сохранения здоровья. Юношеский максимализм, тяга к неоправданному риску, стремление произвести впечатление на сверстников – все это заставляет ребенка пробовать психоактивные вещества, курить, наносить порезы на тело, делать татуировки и пирсинг.
  4. Проблема формирования аддиктивного поведения. Образ жизни современных подростков располагает к развитию у них зависимости от компьютерных игр, модных гаджетов. Такие увлечения негативно сказываются на развитии психики, а в тяжелых формах – ведут к личностной деградации.
  5. Проблема буллинга. Слабое развитие самоконтроля у подростков объясняет их жестокость по отношению друг к другу. Многие подростки становятся жертвами, над которыми ежедневно издеваются сверстники.
  6. Проблема тайм-менеджмента. Расширение круга общения, стремление к самовыражению и самореализации часто приводят к тому, что у подростка не остается времени на подготовку к урокам и выполнение домашних обязанностей. Это влечет за собой снижение школьной успеваемости, конфликты с родителями.
  7. Проблема выбора нравственных ориентиров. Каждый день подросток оказывается в ситуации нравственного выбора. С одной стороны, на него оказывают влияние учителя в школе, с другой – он должен выполнять требования родителей, а с третьей – ему хочется получить одобрение со стороны сверстников. Формирование морально-нравственных ориентиров подростка будет идти правильно, если в своем социальном окружении он найдет положительный пример для подражания.
  8. Проблема сексуальной распущенности. Современные подростки рано приобретают сексуальный опыт. Любопытство и гормональные бури часто становятся причинами нежелательных беременностей и заражения инфекциями, передающимися половым путем.
Отношение к школе у подростков часто бывает негативным ,так как они не умеют совмещать учебу и общение с друзьями

Всегда ли переходный возраст проходит проблемно

Не всегда поведение подростков доставляет неудобства их родителям и окружающим. Если родители будут учитывать возрастные и гендерные особенности ребенка, им удастся минимизировать признаки переходного периода.

Если у подростка в 14 лет сформированы доверительные отношения с родителями, он не боится рассказать им о своих проблемах со сверстниками, бурного протекания психологического кризиса не будет. При этом родители не должны ставить перед собой задачу решить все трудности индивида, которому уже четырнадцать лет. Их миссия состоит в другом: научить отпрыска анализировать ситуацию и выбирать адекватные способы ее преодоления.

Родители должны стать для подростка заинтересованными друзьями ,а не злыми критиками

Факторы риска

Факторами риска в период пубертата являются:

  • отрицание родителями того, что их ребенок становится взрослым;
  • стремление родителей установить тотальный контроль над тинейджером;
  • гиперопека, стремление родителей оградить детей от всех трудностей и жизненных проблем;
  • отсутствие в семье доверительных отношений между детьми и родителями.

Нет

50%

Проголосовало: 14

Рекомендации родителям по преодолению кризиса

На основе анализа консультаций по вопросам детско-родительских взаимоотношений, психологи разработали универсальные советы для родителей подростков:

  1. У подростка должны быть обязанности. В этом возрасте правильному формированию личности способствует разнонаправленность задач, стоящих перед подрастающим индивидом.

Период перехода от детства к юности будет безболезненным только в том случае, если он не зациклен на учебе. У юношей и девушек должны быть обязанности по дому, хобби, время на общение с друзьями.

  1. Нужно формировать у подростка ответственность. Лучшим средством для развития этой черты характера является умение прогнозировать последствия тех или иных действий. Если ребенок научится содержать в порядке свои вещи, то, став взрослым, он сможет навести порядок в своей жизни.
  2. В семье нужно установить не только правила, но и санкции за их нарушение. Наказание, придуманное спонтанно, не оказывается воспитательного воздействия, а повышенный тон голоса родителей оскорбляет и заставляет проявлять встречную агрессию.

Наказывать физически несовершеннолетнего гражданина нельзя. Взрослый, который поднимает руку, желая продемонстрировать свою силу, низко падает в глазах ребенка. Авторитетом для ребенка такой взрослый никогда не станет.

  1. Нельзя лишать подростка возможности общения с друзьями. Психология подростка отличается от психологии младшего школьника. На этапе пубертата общение становится ведущей деятельностью тинейджеров.
  2. Если в семье оговорены санкции за нарушение правил, ребенок должен знать, что в случае провинности ему не избежать наказания. Если родители обещали наказать ребенка за опоздание с прогулки, но не сделали этого, им нужно быть готовым к тому, что их сын или дочь будут приходить домой все позже.
  3. Требования отца и матери к ребенку должны быть одинаковыми. В противно случае подросток быстро научится манипулировать родителями.
  4. Нельзя игнорировать потребности ребенка в общении с родителями. Если взрослый будет высмеивать интересы и увлечения тинейджера, о доверительных отношениях можно забыть. Доверительный разговор в достижении целей воспитания тинейджера гораздо эффективнее, чем морализаторство, санкции и ограничения.

Во время общения с подростком недопустимо заниматься посторонними делами. Ни что не должно мешать подростку считывать эмоциональное состояние собеседника. Взрослый должен быть с ребенком искренним, родителям не нужно бояться проявлять в диалоге с ребенком негативные эмоции, но делать это нужно культурно.

  1. Примерно в 13 – 14 лет подростки впервые серьезно влюбляются. Как правило, их первые романы длятся недолго, но это не повод осуждать выбор ребенка. В 13 лет простительно совершать ошибки. Первый опыт взаимоотношений с противоположным полом помогает юношам и девушкам понять психологию дружбы и любви. Подростки остро переживают разрыв отношений. Задача родителей – оказать эмоциональную поддержку сыну или дочери, уважительно относясь к их чувствам.

Как общаться с подростком

  1. В общении с подростком нужно быть доброжелательным. Авторитетом у подростков пользуются те взрослые, которые умеют общаться на равных. Тинейджеры не любят слушать нотации и поучительные истории. Предпочтительно так выстроить беседу, чтобы сначала можно было обсудить те вопросы, мнения по которым у сторон совпадают.
Чтобы подросток прислушался к мнению взрослого, родители в общении с ним должны избегать нравоучительного тона и стремления доминировать
  1. Инициатива в диалоге должна принадлежать взрослому. Но при этом он должен демонстрировать свое умение посмотреть на ситуация с позиции подростка.
  2. Интерес взрослого к общению с подростком должен быть искренним. Чуткие родители замечают малейшие изменения в настроении ребенка и сразу реагируют на это. Их готовность выслушать и помочь настраивает ребенка на искренность. Важно задавать уточняющие вопросы, стимулировать ребенка к подробному изложению. Показать свою заинтересованность можно, если обращаться к подростку по имени.
  3. Если ребенок рассказывает родителям о своих проблемах и неудачах, он ждет от них совета и помощи. Не стоит лишний раз говорить подростку где и в чем он ошибся, это его разозлит. Лучше помочь ему проанализировать собственные действия и выработать конструктивную стратегию выхода из сложившейся ситуации.
  4. Хорошим стимулом для личностного роста у подростков является то, что родители замечают их достижения. Психологи установили, что в период с 12 до 17 лет поощрения – это лучшее средство формирования желаемого поведения. Наказания не дают во время переходного периода ожидаемого эффекта.

Чтобы подросток прислушивался к мнению взрослого, нужно правильно выстраивать взаимодействие с ним.

Таким образом, особенностью подросткового возраста является то, что в этот период онтогенеза происходит активное формирование мировоззрения личности. Подростковый возраст называют переходным, так как именно в возрасте начинается процесс взросления индивида.

Читайте далее:

  • Об авторе
  • Недавние публикации

Психолог Ася Рахович

Психолог со стажем более 8 лет. Консультант по вопросам межличностных и супружеских отношений, гармонизации детско-родительских отношений и поиску себя.

Я могу Вам помочь улучшить отношения с супругом, детьми, родителями или найти себя и повысить свою самооценку.
Консультации по тел.: +7 (964) 291-32-38 (звоните или пишите whatsapp, telegram)

Психолог Ася Рахович недавно публиковал (посмотреть все)

Отрочество, переходный возраст, самостоятельность

Содержание

    Возраст, в который вы со своими сверстниками вступаете, называется подростковым. Это особая пора, в которой происходят изменения личности, способные повлиять на будущую жизнь. В этом уроке мы поговорим об отрочестве, сложностях переходного возраста и особенностях подросткового периода жизни человека.

    Кого называли отроком?

    У известного русского писателя Льва Николаевича Толстого есть автобиографическая трилогия «Детство. Отрочество. Юность». В ней главный герой, Николенька Иртеньев, проходит процесс становления как личности.

    В начале трилогии ему десять лет, а заканчивается цикл в возрасте шестнадцати лет. Эта трилогия раскрывает наиболее общую периодизацию взросления человека. Заканчивая учебу, человек вступает во взрослую жизнь.

    Трилогия Толстого также показывает нам, что в старину подростков называли отроками. Отсюда с уверенностью можно сказать, что современный подросток — это отрок, если использовать более старую лексику.

    Подростковый период принято разделять на два этапа: младший подросток (5-6 класс) и старший подросток (7-8 класс). Отрочество еще иногда называют вторым рождением, ведь человек переходит из детства во взрослую жизнь.

    Отрочество — это пора мечтаний. Подросток уже обладает самосознанием, то есть умеет заглядывать внутрь себя, прислушиваться к своим чувствам. Он начинает обращать внимание на вещи, которых он либо не замечал, либо не придавал особого значения.

    Например, при чтении книги подросток начинает понимать не только сюжет, но еще и придает значение характерам героев, может поставить себя на их место.

    Отрок начинает внимательнее относиться к окружающей действительности. К примеру, благодаря знаниям из уроков окружающего мира подросток может отличить съедобный гриб от несъедобного.

    Отрочество сопряжено с периодом построения планов на будущее. Подросток уже задумывается о том, кем он хочет стать в жизни, какая профессия его привлекает.

    Конечно, планы могут меняться, ведь с каждым днем отрок получает все новые и новые знания. Однако это и иллюстрирует способность подростка мечтать и стараться воплотить мечты в реальность.

    {"questions":[{"content":"Отрочество — это [[choice-1]]","widgets":{"choice-1":{"type":"choice","options":["переходный период между детством и взрослой жизнью","то же самое, что и подростковый возраст","период завершения формирования человека как личности","период, когда человек вступает во взрослую жизнь","период, когда человек становится полностью независимым от родителей"],"explanations":["","","это долгий процесс, он может идти на протяжении всей жизни","это переходный период","это наступает уже во взрослой жизни"],"answer":[0,1]}}}]}

    Почему принято называть подростковый возраст переходным?

    Подростковый возраст — это переходная ступень между детством и взрослой жизнью. Именно в этот период с человеком происходят наиболее заметные изменения, которые затем могут с ним остаться на всю взрослую жизнь.

    Подростковый период свидетельствует о том, что детство заканчивается. Однако многие его черты все еще сохраняются в поведении отрока.

    Отрок чувствует себя уже не ребенком, отсюда его стремление приобщиться к миру взрослых, стать его равноправным членом. Отсюда возникает больший интерес к общению со взрослыми, нежели со своими сверстниками.

    Вам хорошо известно, что практически любой отрок мечтает стать взрослым. Безусловно, ключевым аргументом здесь выступает то, что у взрослого человека, по мнению подростка, больше свободы.

    Вспомните, наверняка у вас были случаи, когда очень хотелось скорее повзрослеть. Например, родители запрещали долго играть на улице или заставляли делать уроки.

    «Вот вырасту, смогу сам решать, что мне делать. Буду играть с друзьями хоть до самой ночи», — думали тогда вы. В этом есть доля правды. Действительно, взрослый человек может себе позволить самостоятельно решать то, как распорядиться своим временем.

    Однако взрослая жизнь накладывает определенные обязательства и предполгает большую ответственность. Взрослому человеку нужно ходить на работу, зарабатывать деньги, обеспечивать и воспитывать детей.

    Таким образом, взрослая жизнь сама накладывает на человека ограничения, о которых не задумывается подросток. Именно поэтому сомнительно, что, став взрослым, вы сможете «играть с друзьями до самой ночи».

    В этом и заключается особенность переходного возраста — в стремлении поскорее повзрослеть. При этом подросток еще не до конца осознает, что из себя представляет взрослая жизнь.

    Тем не менее, задумываться о взрослой жизни — это уже большой шаг в развитии личности. Именно в подростковом возрасте зарождаются семена, которые потом дадут свои всходы во взрослой жизни.

    {"questions":[{"content":"Распределите по группам черты взрослого и подростка[[grouper-1]]","widgets":{"grouper-1":{"type":"grouper","labels":["Взрослый","Подросток"],"items":[["сформированное телосложение","обладает законченным образованием и профессией","контролирует свое поведение","несет ответственность не только за себя, но и за свою семью","обладает полной самостоятельностью"],["интенсивный рост и изменение тела","получает базовые знания о мире","поведение контролируется старшими","несет ответственность только за себя","зависит от родителей"]]}}}]}

    Какие черты подросткового возраста наиболее заметны и отличают его от других периодов жизни?

    Мы уже отметили несколько черт, которые отличают отрочество от других периодов жизни человека. Во-первых, это переходное состояние, когда формируется интерес ко взрослой жизни, но сохраняются еще черты детского поведения.

    Во-вторых, это период мечтаний и построения первых планов на будущую жизнь. В-третьих, отрок начинает внимательнее относиться к окружающей действительности.

    В этот период начинаются серьезные изменения в организме, завершается путь биологической зрелости. Пожалуй, это один из периодов, когда процессы роста очень интенсивны. Его темпы достигают до 5-8 сантиметров в год.

    На ранних этапах отрочества девочки растут быстрее, чем мальчики. Однако примерно с 15 лет мальчики начинают стремительно догонять своих сверстниц.

    Если переходить от биологических особенностей к социальным, то подростков характеризует быстрая смена настроения.

    Дело в том, что нервная система не всегда правильно реагирует на входящую информацию, ведь во всем организме происходит кардинальная перестройка.

    Например, подростки могут болезненно реагировать на критику в свой адрес. Допустим, родители могут критиковать подростка за то, что тот не помыл посуду.

    В этой ситуации следует помнить, что такая просьба родителей абсолютно нормальная и нужно ее обязательно выполнить. В то же время родители тоже должны с понимаем относиться к особенностям возраста ребенка.

    Подросток может замечать за собой сильную утомляемость. Она тоже связана с тем, что организм не всегда успевает перестраиваться из-за интенсивного роста.

    Здесь на помощь отроку приходит деятельность. Она непосредственно влияет на физическое состояние организма.

    Деятельность — способ отношения к внешнему миру, характерный только для людей. Основное его содержание — изменение и преобразование мира в интересах человека, создание того, чего нет в природе.

    Важно иметь график, в котором грамотно распределены время работы и отдыха.

    Например, при чтении вслух обмен веществ возрастает практически на 50 процентов, а при написании контрольной работы неизбежно усиливается сердцебиение.

    {"questions":[{"content":"Укажите характерные черты отрочества, которые отличают этот период от детства[[choice-1]]","widgets":{"choice-1":{"type":"choice","options":["переходное состояние","быстрые изменения организма","эмоциональная нестабильность","получает базовые навыки чтения и письма","человек учится слушаться старших"],"explanations":["да, на этом этапе человек переходит из детства во взрослую жизнь","именно в подростковый период человек растет наиболее быстро","в подростковый период происходят частые смены настроения","это происходит еще в детстве","это формируется еще в детстве"],"answer":[0,1,2]}}}]}

    Может ли самостоятельность быть отрицательным качеством?

    Самостоятельность — важная черта взрослого человека. И здесь речь идет не о выполнении поручений взрослых без их помощи или умении завязывать шнурки (это могут и дети).

    Речь идет о способности самостоятельно принимать решения, нести за них ответственность, а также об умении оценивать результаты своего труда.

    Самостоятельным может быть человек, который уверен в своих силах. Он убежден в том, что может справиться с делом без помощи взрослых.

    Например, если подросток способен выполнять домашнее задание без помощи родителей, то это свидетельствует о шаге ко взрослой самостоятельности.

    Не стоит путать самостоятельностью со своенравием. Некоторым подросткам кажется, что самостоятельность — это делать все по-своему и не слушать взрослых. Нет, это своенравие.

    Дисциплинированность и умение выполнять разумные требования взрослых без лишних споров являются проявлениями самостоятельности. Отрок должен осознавать, почему взрослые предъявляют к нему именно такие требования.

    Таким образом, подростку нужно воспитывать в себе самостоятельность, чтобы стать взрослее. Однако здесь есть определенные подводные камни.

    Самостоятельность может быть отрицательным качеством. Даже у самостоятельности взрослых есть обратная сторона.

    Делая самостоятельный выбор, например, повторив плохой пример взрослых, мы несем за него ответственность. Речь идет о курении, спиртных напитках, хулиганстве.

    Самостоятельный выбор взрослых не всегда правильный. Иногда они ошибаются, поэтому задача подростка не только не повторять чужих ошибок, но и учиться на них.

    Взрослые «забавы» могут привести подростка, который еще не до конца способен полностью контролировать свое поведение, к нарушению законов. А курение и спиртные напитки приводят к серьезным заболеваниям, которые сокращают продолжительность жизни.

    Например, у курильщиков чаще встречается рак легких, а у пьяниц — заболевания печени и сердца. У наркоманов, как правило, рождаются больные дети.

    Подросток, стремясь стать взрослым, начинает подражать взрослым, путая это с самостоятельностью. Нужно всегда помнить об ответственности за такого рода выбор.

    Самостоятельность — прекрасное качество, но оно должно использоваться с умом и помогать устоять от соблазнов и недостойных примеров для подражания.

    {"questions":[{"content":"Что, на ваш взгляд, является самостоятельностью, а что самонадеянностью и безответственностью?[[grouper-1]]","widgets":{"grouper-1":{"type":"grouper","labels":["Самостоятельность","Самонадеянность и безответственность"],"items":[["помочь родителям с домашними делами безотносительно их просьбы","решить домашнее задание без помощи взрослых","выбрать хобби по душе"],["гулять поздно ночью несмотря на запрет родителей","решить не выполнять домашнюю работу в надежде, что учитель не спросит","курить или употреблять спиртное в надежде выглядеть старше"]]}}}]}

    Нужно ли обучать мальчиков стирать, готовить еду, ухаживать за младенцами?

    Отрочество является периодом становления и формирования основных навыков, необходимых человеку для самостоятельной жизни. Обычно именно в этом возрасте родители активно привлекают подростков к бытовым делам.

    Например, детей могут попросить убираться в комнате или помогать родителям с базовыми домашними делами: накрыть на стол или помыть посуду.

    Мальчики, как правило, начинают больше интересоваться техникой, помогать подавать инструменты. На уроках труда учат основным бытовым навыкам.

    В нашем обществе есть некоторое разделение на условные «мужские» и «женские» бытовые дела. К «мужским», как правило, относят починку сантехники, установку мебели, ремонт бытовых приборов.

    К «женским» делам причисляют приготовление еды, стирку, уборку, уход на маленькими детьми. Отсюда возникает вопрос необходимости привлечения мальчиков к «женским» делам и наоборот.

    Ничего неправильного в том, чтобы отрок привлекался к «женским» обязанностям нет. Приготовление пищи, стирка и уборка — это базовые навыки, необходимые каждому человеку независимо от пола.

    Безусловно, во многих семьях есть четкое разделение на «мужские» и «женские» обязанности. Однако это просто один из вариантов построения семейных отношений, а не обязательное правило.

    Прежде чем вырасти и создать собственную семью, мальчику необходимо позвзрослеть. Этот период включает в себя, в том числе, и опыт самостоятельной взрослой жизни.

    Например, после окончания школы многие ребята поступают в университеты в других городах и съезжают от родителей. В этом случае, без условно «женских» навыков просто не обойтись, ведь мамы не будет рядом.

    {"questions":[{"content":"Деление на «мужские» и «женские» обязанности в семье[[choice-1]]","widgets":{"choice-1":{"type":"choice","options":["является обязательным правилом для всех семей","прописано в законах","запрещает мальчикам заниматься женскими домашними делами","является условным, поэтому не препятствует выполнению домашних обязанностей мальчиками"],"explanations":["нет, это только один из вариантов распределения обязанностей","такого в законах нет, Домострой в РФ не действует","нет, таких запретов нет","да, мальчики могут выполнять как «женские», так и «мужские» обязанности"],"answer":[3]}}}]}

    Таким образом, отрочество является прекрасным периодом, когда есть время и возможность приобрести те умения, которые потом позволят вести самостоятельную жизнь. Однако этот период еще и довольно сложный, ведь возникает много проблем. Но это абсолютно нормально, ведь переход к чему-то новому всегда дается с трудом.

    Подростковый возраст как переходный период

    06.13.2015

    0 комментариев

     

    Подростковый возраст — это переходный период между детством и взрослой жизнью, решающий этап развития нашего психического здоровья. Это период физических, когнитивных, социальных и эмоциональных изменений, и важно, чтобы взрослые, поддерживающие молодых людей, хорошо понимали проблемы, с которыми они сталкиваются.

    Физические изменения в подростковом возрасте

    В 2013 году в отчете «Хорошее детство» (Детское общество) была отмечена удовлетворенность жизнью группы детей в возрасте от 8 до 17 лет. Они обнаружили, что в этот период снижается удовлетворенность жизнью.

    Когда он разбит, кажется, что самое большое падение происходит из-за беспокойства, связанного с внешним видом. Возможно, это и неудивительно, учитывая, что в период полового созревания тела меняются как в размерах, так и в форме. Исследователи много спорят о том, может ли и в какой степени это повлиять на образ тела и самооценку молодых людей. В то время как физические изменения могут быть неловкими для всех, исследования показывают, что подросткам, которые считают свое физическое развитие особенно ранним или поздним по сравнению со своими сверстниками, особенно трудно приспособиться.

    Развитие мозга в подростковом возрасте

    Хотя физическое развитие может быть вполне очевидным, многие родители и специалисты в меньшей степени осознают, что подростковый возраст является периодом глубокого когнитивного развития; период массивного роста мозга, невиданный с младенчества. В недавних исследованиях рассматривался вопрос о том, может ли это объяснить некоторые распространенные модели поведения, которые мы наблюдаем у подростков: импульсивность, рискованное поведение и сильные эмоции.

    Исследования показали, что это может иметь какое-то отношение к префронтальной коре. У взрослых это часть мозга, которая помогает нам поддерживать целенаправленное поведение, умерять интенсивные эмоциональные переживания и сдерживать наше рискованное импульсивное поведение. Действительно, существует множество свидетельств, указывающих на то, что выбор целевого действия в решающей степени зависит от этой конкретной области мозга; однако он также разрабатывается одним из последних. Поэтому возможно, что рискованное и капризное поведение, типичное для этой возрастной группы, может иметь какое-то отношение к позднему развитию префронтальной коры.

    Межличностные отношения в подростковом возрасте

    Межличностное развитие является ключевым этапом подросткового возраста. Это период формирования личности, когда молодые люди становятся более ориентированными на своих сверстников, они индивидуализируются и отделяются, становятся более автономными от своей семьи. Развитие идентичности в значительной степени коррелирует с качеством отношений со сверстниками, с их основными опекунами и с любыми более молодыми людьми, которые их окружают.

    Межличностное развитие имеет решающее значение в подростковом возрасте, и именно здесь проявляется значительная психологическая устойчивость и уязвимость. Точки перехода между начальной и средней школой, переезды или любые другие обстоятельства, которые вынуждают подростка восстановить себя в новой группе сверстников, являются абсолютно ключевыми. Развитие их личной идентичности во многом зависит от того, кем они являются для других, и часто самые важные люди для молодых людей — это их сверстники и то, кем они являются для других молодых людей вокруг них. Мы также можем видеть высокий уровень разделения подростков в социальных кругах. Иными словами, подростки часто могут быть кем-то совершенно другим для своей семьи, для друзей, для внеклассных занятий. Это одна из причин, почему качество отношений между молодыми людьми и их социальной средой так важно и почему такие переживания, как издевательства или социальная изоляция, могут иметь такое глубокое влияние на психическое здоровье и благополучие молодого человека.

    Одна из вещей, которая приходит с появлением независимости и с индивидуализацией в молодости, это формирование различных связей и различных типов отношений. Действительно, возникновение романтических отношений, активных и романтических чувств имеет решающее значение. Вот почему так важно, чтобы у молодых людей был положительный и здоровый опыт. Они очень уязвимы для эксплуатации и негативного опыта, который, опять же, может оказать глубокое влияние на их психическое здоровье и благополучие. Молодые люди склонны много экспериментировать с интимными отношениями, с романтическими отношениями и различными типами отношений со сверстниками. Иногда молодым людям может быть трудно, когда их идентичность не полностью сформирована и они менее ясны в отношении того, кем они являются для других, знать, как их определить – парень/девушка, друг, товарищ по спортивной команде? Эти трудности и неопределенность могут сделать их еще более уязвимыми в отношениях, где существует неравенство сил.

    Традиционно подростковый возраст рассматривался и определялся как период бури и стресса. Мы ожидаем высокого уровня экспериментирования с конфликтами; во многих случаях развитие подростковой идентичности идет вразрез с тем, что от них ожидается. Подростки могут быть сложными и трудными в межличностных отношениях как в своих семьях, в учреждениях, так и в любых других контекстах, в которых они могут оказаться. Обычно они борются с идеями идентичности, конформизма и безразличия. Молодым людям очень трудно понять, как их воспринимают другие, но в то же время это очень важно для них. Подростковое развитие прибывает и ослабевает, они могут перейти от моратория и неуверенности к преждевременному формированию идентичности. Поэтому родителям, опекунам и специалистам важно учитывать эти динамические этапы, поскольку преждевременное формирование ожиданий может быть весьма пагубным.

    0 комментариев

    Подростковый переходный период: трудности и перемены

    Подростковый возраст – один из самых значимых возрастов в жизни человека. Он называется переходным возрастом, потому что в этот период происходит переход от детства к взрослости и от незрелости к зрелости. Этот период характеризуется стремлением к самовыражению, самоутверждению, демонстрации самостоятельности, снижению мотивации и конфликтам с родителями и учителями. В статье выдвигается гипотеза о том, что подростковый идеализм, критика, личные выдумки и воображаемая аудитория могут сохраняться во взрослой жизни, если ребенку не уделяется должного внимания.

    Cut 15% СКИДКА на первый заказ

    Мы доставим индивидуальную Психология развития бумагу с учетом ваших требований с хорошей скидкой Окружающий мир характерен для раннего подросткового периода и рождается из попыток родителей оградить ребенка от бед и проблем, спроецировав в его сознании образ идеального мира. Однако, столкнувшись с реальностью в подростковом возрасте, дети часто отказываются ее принимать, что может привести к психологическим проблемам, фрустрации и критике (Vandenkerckhove et al., 2019).). В подростковом возрасте я считал, что люди всегда должны обращать внимание на мое настроение и успокаивать меня, когда мне грустно. Я был глубоко разочарован, обнаружив, что иногда моим одноклассникам и учителям было все равно, и они занимались своими делами, не обращая внимания на мою угрюмость. В подростковом периоде ребенок противопоставляет себя окружающему, критичен и враждебен, часто нарушает дисциплину. Подросткам необходимо самоутверждаться как независимые от влияния родителей и жестко критиковать окружающий мир, а их ценности еще не сформированы. Поэтому, когда я был подростком, я часто критиковал советы родителей, считая, что знаю лучше.

    Часто подростки прибегают к личным небылицам, когда описывают свою жизнь или достижения друзьям или одноклассникам. Им свойственно выдумывать интересные детали и события, которые показывают себя супергероями или, по крайней мере, очень умными и проворными подростками. Личная басня рождается из потребности в признании, которая становится насущной в этом возрасте. Что касается меня, то я любил рассказывать друзьям о своих мнимых путешествиях по разным странам, чтобы показать, что я был везде, и заставить их уважать меня.

    В подростковом периоде у подростка могут доминировать перепады настроения с преобладанием недовольства, раздражения, угрюмости. Внутренняя тревога приводит к желанию остаться в одиночестве и отгородиться от людей. Подростки могут разговаривать с воображаемой аудиторией, чтобы выразить свое недовольство миром или попрактиковаться в личных сказках. Поэтому, прежде чем рассказывать друзьям о своем путешествии, я иногда репетировал рассказ перед воображаемой аудиторией, чтобы посмотреть, как все пройдет.

    Иногда подростковый идеализм, критика, личные выдумки и воображаемая аудитория когнитивные искажения могут сохраняться во взрослой жизни, если подростку не уделяется должного внимания. Процесс взросления и утверждения своей самостоятельности идет параллельно с формированием ценностей и умения отражать и воспринимать свою личность с оценкой способностей, способностей и недостатков (Позняк и др., 2019).). Подросток нуждается в совете и поощрении для самоутверждения, а критика и непонимание могут привести к тому, что когнитивные расстройства не уменьшатся и останутся после окончания подросткового периода.

    В этом случае незрелое поведение может продолжаться в раннем взрослом возрасте (20-29 лет) до завершения всех процессов самоопределения и формирования ценностей.

    Подростковый возраст считается одним из самых сложных и ответственных периодов в жизни подростка и его родителей. Кризис подросткового возраста связан с изменением социальной ситуации, необходимостью самоутвердиться и стать независимым от родителей. Этот период часто характеризуется идеализмом, критикой, личными баснями и воображаемыми когнитивными искажениями аудитории. Разумные советы и поддержка со стороны близких и друзей могут помочь смягчить эти явления и не дать им сохраниться во взрослой жизни.

    Своевременная доставка!

    Получите индивидуальную и 100 % свободную от плагиата бумагу всего за 3 часа

    Приступим

    322 специалисты онлайн

    , Л., Перроуд, Е. Позняк, Е. Позняк,

    , Сперанца М., Бадуд Д. и Деббане М. (2019). Роль возраста, пола и психологических трудностей в ментализации подростков.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts