Тест с ответами «Теория и методика дошкольного образования»
Тест с ответами «Теория и методика дошкольного образования»
Предлагаю Вашему вниманию тест «Теория и методика дошкольного образования»
Темы:
- Воспитание- ведущая функция дошкольной педагогики
- Ребенок и социум
- Воспитание здорового ребенка
- Преемственность между дошкольным образовательным учреждением и школой
- Игровая деятельность дошкольника
- Обучение детей дошкольного возраста
- Трудовое воспитание детей дошкольного возраста
1. Установите соответствие между принципами обучения и основными правилами
· В методах преподавания отражайте методы научного познания, развивайте мышление обучаемых, подводите их к поисковому, творческому, познавательному труду (Научности)
· Следите за тем, чтобы наблюдения детей были систематизированы и поставлены в отношение причин и следствия независимо от порядка, в котором они наблюдались (Наглядности)
· От легкого к трудному: от известного к неизвестному; от простого к сложному (Доступности)
2. Задачи обучения:
Выберите один ответ:
1. внутренние и внешние
2. организационно-методические и гносеолого-смысловые
3. коррекционные, организационные и общедидактические
4. воспитательные, образовательные и развивающие
3. Исходная концептуальная схема, ведущая идея, модель постановки и решения проблем, господствующая в течении определенного периода- это:
Выберите один ответ:
1. доктрина
2. закон
3. парадигма
4. концепция
4. К методам формирования познания относятся
Выберите один или несколько ответов:
1. рассказ
2. соревнование
3. пример
5.
Какое понятие раскрывается в словах Л. С. Выготского: «особое сочетание внутренних процессов развития и внешних условий, которые являются типичными для каждого возрастного этапа…»Выберите один ответ:
1. социальная ситуация развития
2. возраст
3. ведущая деятельность
4. сензитивный период
6. Какое из определений дошкольной педагогики является наиболее современным:
Выберите один ответ:
1. дошкольная педагогика – наука о воспитании личности и коллектива
2. дошкольная педагогика – наука о воспитании и образовании детей первых лет жизни (от рождения до вступления в школу)
3. дошкольная педагогика – это наука о воспитании
4. дошкольная педагогика – наука о закономерностях развития, формирования личности детей дошкольного возраста
7. Какому возрасту ребенка соответствует следующая особенность самосознания: Слушает мнение других людей. Оценивает себя на основе оценок старших «Я хороший – так сказала мама»:
Выберите один ответ:
1. 3 года
2. 5-6 лет
3. 4 года
4. 7 лет
8. Кто несёт ответственность за жизнь и здоровье обучающихся во время образовательного процесса?
Выберите один ответ:
1. Родители (законные представители) обучающихся
2. Образовательная организация и родители (законные представители) обучающихся
3. Образовательная организация
9. Личностно – ориентированная модель построения педагогической работы с детьми определена в:
Выберите один ответ:
1. Законе РФ «Об образовании»
2. Конвенции о правах ребенка
3. Концепции дошкольного воспитания
10. Метод воспитания – это:
Выберите один ответ:
1. путь достижения цели воспитания
2. совокупность однородных приемов воспитательного воздействия
3. совокупность средств воспитательного воздействия
4. вариант организации воспитательного мероприятия
11. На полноценное развитие детей дошкольного возраста в семье влияют:
Выберите один ответ:
1. тщательный уход и присмотр; общение в семье; проведение развивающих игровых упражнений
2. общение и игры родителей с детьми; создание среды для развития интеллектуальных, творческих способностей и самостоятельности; обучение и воспитание детей в домашней среде; укрепление здоровья и проведение мероприятий «Развитие ребенка» развитию ребенка
3. создание развивающей домашней среды, регулярное чтение книг, посещение культурно-массовых мероприятий
4. надлежащий уход и присмотр за детьми, организация рационального питания
12. Обучение — это
Выберите один ответ:
1. наука о получении образования
2. категория философии, психологии и педагогики
3. упорядоченное взаимодействие педагога с учащимися, направленное на достижение поставленной цели
4. упорядочение дидактического процесса по определенным критериям, придание ему необходимой формы с целью наилучшей реализации поставленной цели
13. Основная образовательная программа дошкольного образования – это:
Выберите один ответ:
1. программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации развития детей дошкольного возраста; определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования, организационно-педагогические условия образовательного процесса
2. система мероприятий по организации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников, включающая цель, задачи, методы, формы организации и результат данной деятельности
3. структурированное описание педагогического опыта (мастер-классы, открытые мероприятия, тексты выступлений на научно-практических конференциях, публикации)
14. Оценка индивидуального развития детей при реализации ООП ДО может проводиться в форме:
Выберите один или несколько ответов:
1. педагогической диагностики
2. психологической диагностики
3. ранней коррекционной помощи детям с ОВЗ
4. комплексного обследования медицинских специалистов
15. Педагогическая технология — это
Выберите один ответ:
1. форма психической активности личности, направленная на познание и преобразование мира и самого человека
2. активное взаимодействие с окружающей действительностью, в ходе которого живое существо выступает как субъект, целенаправленно воздействующий на объект и удовлетворяющий таким образом свои потребности
3. совокупность средств и методов воспроизведения теоретически обоснованных процессов обучения и воспитания, позволяющих успешно реализовывать поставленные цели
4. практический метод достижения нравственного самосовершенствования посредством регуляции человеком своих телесных потребностей
16. Педагогический процесс
Выберите один ответ:
1. линейчат
2. целостен
3. эзотеричен
4. асоциален
17. Первым примером воображения и познания является:
Выберите один ответ:
1. опыты
2. использование предметов-заместителей
3. рефлексия
4. сюжетно-ролевая игра
18. Принципы обучения — это
Выберите один ответ:
1. руководство к управлению процессом психолого-педагогическим взаимодействием
2. руководящие идеи, нормативные требования к организации и осуществлению образовательного процесса
3. способы совместной деятельности педагога и обучающихся направленные на достижение ими цели, процесса педагогического взаимодействия
4. условия успешного социального взаимодействия различных субъектов социально-образовательного пространства
19. Психофизиологические, психологические и социально-психологические изменения, которые происходят в психике человека – это возраст
Выберите один ответ:
1. социальный
2. психологический
3. субъективный
4. энергетический
20. Развитие педагогики обусловлено
Выберите один ответ:
1. объективной потребностью подготовки человека к жизни и труду
2. прогрессом науки и техники
3. заботой родителей о счастье детей
4. повышением роли воспитания общественной жизни
21. Расстояние между уровнем актуального развития ребенка и уровнем возможного развития – это
Выберите один ответ:
1. зона ближайшего развития
2. новообразование развития
3. зона актуального развития
4. кризис развития
22. Современный этап дошкольного образования характеризуется:
Выберите один ответ:
1. Связью с родителями детей
2. Вариативностью существующих программ и технологий
3. Умением администрации ДОУ находить спонсоров
23.
Содержание образовательной области «Физическая культура» направлено на:Выберите один ответ:
1. систему физкультурной и спортивной деятельности детей
2. преемственность между разными видами физической нагрузки в режиме дня
3. сочетание активного отдыха, закаливающих процедур, питание в режиме дня дошкольника
4. достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие
24. Средство обучения — это
Выберите один ответ:
1. приемы и методы получения, обобщения и систематизации знаний
2. все предметы материального мира, которые используются для организации занятий
3. совокупность идеальных и материальных объектов, которые позволяют решить цели и задачи, поставленные в процессе обучения
4.
25. Стремление ребенка к независимости и его объективная зависимость от взрослого составляет главное противоречие:
Выберите один ответ:
1. «кризиса новорожденности»
2. «кризиса 1 года»
3. «кризиса 3 лет»
4. «кризиса 7 лет»
26. Теория и практика познания, регулирования и реализации образовательно- воспитательными средами процесса социализации или ресоциализации человека, результатом которого являются приобретение индивидом ориентации и эталоном поведения (убеждений, ценностей, соответствующих чувств и действий) это:
Выберите один ответ:
1. Социальная педагогика
2. Педагогика
3. Этнопедагогика
4. Коррекционная педагогика
27. Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде:
Выберите один ответ:
1. уровней освоения образовательной программы
2. целевых ориентиров
3. интегративных качеств личности дошкольников
28. Укажите новые формы дошкольного образования:
Выберите один ответ:
1. Группы кратковременного пребывания детей в ДОУ
2. НШДС
3. Детский сад
29. Функции обучения и задачи обучения можно подразделить на
Выберите один ответ:
1. коррекционные, организационные и общедидактические
2. внутренние и внешние
3. воспитательные, образовательные и развивающие
4. организационно-методические и гносеолого-смысловые
30. Характерной особенностью психических процессов детей младшего дошкольного возраста является:
Выберите один ответ:
1. непроизвольность
2. произвольность
3. послепроизвольность
4. инертность
31. Целостная модель образовательного процесса, системно определяющая структуру и содержание деятельности обеих сторон этого процесса (учителя и ученика), имеющая целью достижения планируемых результатов с поправкой на индивидуальные особенности его участников – это:
Выберите один ответ:
1. образовательная технология
2. технология
3. проект
4. план
32. Эффективность воспитательной системы зависит от:
Выберите один ответ:
1. Количества воспитательных мероприятий в школе
2. Самочувствия ребенка, его социальной защищенности, внутреннего комфорта
3. Дисциплины в школе
4. Целостности и системности воспитательной системы
33. Воспитание детей дошкольного возраста – это:
Выберите один ответ:
1. процесс приобщения к миру общечеловеческих ценностей
2. процесс взаимодействия взрослого с ребенком направленный на формирование личностных качеств ребенка в соответствии с общечеловеческими ценностями
3. процесс формирования моральных ценностей
34. Из предложенных групп ценностных отношений выберите ту, в которой представлены общечеловеческие ценностные отношения:
Выберите один ответ:
1. отношение к семье, отношение к самому себе, отношение к Отечеству, отношение к культуре, отношения к искусству, отношение к религии
2. отношения к национальным праздникам, отношения к дням собственного рождения, отношение к родословной, отношение к православию, отношение к русской культуре
3. отношение к национальной культуре, отношение к материальной культуре, отношение к историческим событиям своей страны, отношение к национальным героям, отношения к традициям своей семьи
35. Определите методы, которые не применяются в воспитании детей:
Выберите один ответ:
1. приучение к правилам общественного поведения
2. физическое наказание
3. внушение
36. Назовите основные компоненты механизма нравственного воспитания детей дошкольного возраста:
Выберите один или несколько ответов:
1. нравственные качества
2. знания и представления
3. навыки и привычки
4. чувства и отношения
37. В содержание какого смыслового блока входит воспитание дружбы и отзывчивости:
Выберите один ответ:
1. воспитание коллективизма
2. воспитание дисциплинированности
3. воспитание трудолюбия
4. воспитание гуманности
38. Какие методы должны быть преобладающими в дошкольном возрасте:
Выберите один или несколько ответов:
1. методы убеждения
2. практические методы
3. методы формирования сознания
4. методы наказания
39. Что входит в понятие «социальная действительность»?
Выберите один ответ:
1. все то, что окружает ребенка
2. общественные явления
3. материальные объекты
40. Какая функция знаний характеризует приобщение ребенка к ценностям познания:
Выберите один ответ:
1. регулятивная
2. эмоциогенная
3. информативная
41. Назовите показатели социального развития ребенка:
Выберите один или несколько ответов:
1. социальная адаптация
2. уровень знаний
3. социальный статус
4. уровень овладения навыками самообслуживания
42. Какие средства физического воспитания используются для решения оздоровительных задач:
Выберите один или несколько ответов:
1. художественные средства
2. рациональный режим
3. полноценное питание
4. социально-бытовые факторы
43. Какие задачи относятся к группе образовательных задач физического воспитания:
Выберите один ответ:
1. воспитание воли, смелости, дисциплинированности
2. охрана и укрепление здоровья
3. формирование представлений о своем организме и здоровье
4. формирование навыков выполнения основных движений
44. Определите причину распределения содержания деятельности детей на прогулке по этапам:
Выберите один ответ:
1. необходимость чередования спокойной деятельности и двигательной активности
2. соблюдение дисциплины
3. требования родителей
4. алгоритмизация режимного процесса
45. Преемственность между детским садом и школой это:
Выберите один ответ:
1. совокупность образовательных программ
2. управленческая структура
3. одна из форм связи между образовательными учреждениями
46. Выберите виды готовности к обучению в школе:
Выберите один или несколько ответов:
1. практическая
2. интеллектуальная
3. мотивационная
47. Выберите компоненты мотивационной готовности к школе:
Выберите один или несколько ответов:
1. умение сотрудничать
2. желание учиться
3. интерес к школе
48. Назовите основной вид деятельности дошкольника:
Выберите один ответ:
1. игровая деятельность
2. учебная деятельность
3. трудовая деятельность
49. Что представляет собой специальная подготовка детей к школе:
Выберите один ответ:
1. физическая подготовка
2. подготовка по основным образовательным областям( математика, окружающий мир)
3. психологическая подготовка
50. Основа игр с правилами:
Выберите один ответ:
1. воображаемая ситуация
2. выигрыш
3. свод формализованных правил
4. набор игровых действий
51. Основная цель творческих игр:
Выберите один ответ:
1. организация досуга
2. принять роль
3. насладиться процессом
4. действия с предметами
5. реализация замысла
52. Игровые методы относятся к группе:
Выберите один ответ:
1. словесных
2. наглядных
3. практических
53. Что является основной формой обучения в детском саду?
Выберите один ответ:
1. кружок
2. занятия
3. самостоятельная деятельность
54. Целью обучения в дошкольном возрасте является:
Выберите один ответ:
1. обучение способам познания, переживания и преобразования окружающей действительности
2. передача опыта деятельности
3. передача знаний, умений, навыков
55. Какой дидактический принцип обучения Я.А. Коменский назвал «золотым правилом дидактики» в дошкольном возрасте?
Выберите один ответ:
1. доступности
2. систематичности
3. наглядности
56. Целью какого процесса является передача способов и средств познания окружающей действительности?
Выберите один ответ:
1. образования
2. воспитания
3. обучения
57. Выберите наиболее полное определение трудового воспитания:
Выберите один ответ:
1. взаимодействие педагога и ребенка с целью формирования положительного отношения к труду и психических качеств, необходимых для трудовой деятельности
2. взаимодействие взрослого с ребенком по формированию способности к труду
3. целенаправленное воздействие на ребенка с целью формирования положительного отношения к труду
4. способ привлечения дошкольника к труду
58. Какие формы организации трудового воспитания характерны для детей младшего дошкольного возраста:
Выберите один ответ:
1. самостоятельная трудовая деятельность
2. совместный со взрослым труд
3. самообслуживание
4. длительные поручения
59. Какие виды труда характеры для детей старшего дошкольного возраста:
Выберите один или несколько ответов:
1. ручной труд
2. труд в природе
3. коллективный труд
4. индивидуальный труд
60. В чем отличия трудовой деятельности от игры:
Выберите один или несколько ответов:
1. деятельность результативная
2. деятельность, осуществляемая в воображаемом плане
3. деятельность процессуальная
4. деятельность реалистическая
Воспитатель: Карева Анна Александровна
Результат мой
Баллы / 60,00
57,83
Оценка / 10,00
9,64
Итоговый экзамен Комплексный интегрированный тест предназначен для слушателей, обучающихся по программе «Педагогика и методика дошкольного образования» и избравшим прохождение интегрированного тестирования в качестве альтернативы ВКР
1. Воспитание детей дошкольного возраста – это *
- а) процесс приобщения к миру общечеловеческих ценностей
- б) процесс формирования моральных ценностей
- в) процесс взаимодействия взрослого с ребенком направленный на формирование личностных качеств ребенка в соответствии с общечеловеческими ценностями
2. Из предложенных групп ценностных отношений выберите ту, в которой представлены общечеловеческие ценностные отношения: *
- а) Отношение к семье, отношение к самому себе, отношение к Отечеству, отношение к культуре, отношения к искусству, отношение к религии
- б) отношение к национальной культуре, отношение к материальной культуре, отношение к историческим событиям своей страны, отношение к национальным героям, отношения к традициям своей семьи
- в) отношения к национальным праздникам, отношения к дням собственного рождения, отношение к родословной, отношение к православию, отношение к русской культуре
3. Определите закономерности воспитания детей дошкольного возраста *
- а) активность самого ребенка
- б) потребность ребенка в любви
- в) личность эффективно развивается в ситуации успеха
- г) соблюдение прав ребенка
4. К условиям эффективности применения методов воспитания не относится: *
- а) тактичность применения метода
- б) реальность метода
- в) гуманность применения метода
- г) изолированность методов
5. Применение каких методов следует использовать с особой осторожностью в дошкольном возрасте: *
- а) практические методы
- б) методы формирования сознания
- в) методы убеждения
- г) методы наказания
6. Какие процедуры составляют систему правовых основ повышения качества дошкольного образования? *
- а) аттестация
- б) лицензирование
- в) рецензирование программ
- г) аккредитация
7. Процедура лицензирования дошкольного учреждения предоставляет право: *
- а) на педагогическую деятельность
- б) на открытие детского сада
- в) на прием детей в детский сад
- г) на финансирование
8. Процедура аккредитации детского сада предоставляет право: *
- а) на открытие детского сада
- б) на защиту прав и достоинств ребенка
- в) на финансирование и гарантии родителя в воспитании детей
9. Каким образом реализуется региональный компонент в содержании дошкольного образования? *
- а) обновления содержания традициями, культурой той местности, где проживает ребенок
- б) разделения детей по национальному составу внутри дошкольного учреждения
- в) изучения интересов родителей
- г) обновления технологий воспитания ребенка
10. Выберите правильный ответ: *
- а) метод обучения – это способ познавательной деятельности взрослого и ребенка
- б) метод обучения – это система способов работы воспитателя и детей с целью приобретения детьми знаний, умений и навыков, развития познавательных способностей
- в) метод обучения – это прием взаимодействия с ребенком по поводу приобретения познавательной информации
11. Кто из педагогов занимался вопросами дошкольного обучения? *
- а) А.С.Макаренко
- б) А.П.Усова
- в) Н.Н.Поддъяков
12. Какой дидактический принцип обучения Я.А. Коменский назвал «золотым правилом дидактики» в дошкольном возрасте? *
- а) наглядности
- б) научности
- в) доступности
13. В качестве предмета дошкольной педагогики как науки выступает: *
- а. Ребенок
- б. Закономерности развития ребенка
- в. Закономерности воспитания ребенка
- г. Взаимодействие педагога с ребенком
14. Игра в дошкольном возрасте — это: *
- а) Способ овладения навыками трудовой деятельности;
- б) Способ позабавить малыша;
- в) Ведущий вид деятельности дошкольника
15. Кем впервые в педагогической литературе было высказано понимание игры как отражения действительной жизни *
- а) К.Д.Ушинским;
- б) Н.К.Крупской;
- в) А.С.Макаренко
16. Особенность какой игры отображает схема «человек — общественные отношения» *
- а) Сюжетно-ролевой игры;
- б) Театрализованной;
- в) Дидактической.
17. Основным показателем развития сюжетно-ролевой игры является: *
- а) Умение отражать цепочку игровых действий;
- б) Принятие ребенком игровой роли;
- в) Возникновение ролевых взаимоотношений
18. Основой руководства игрой в раннем и младшем дошкольном возрасте является: *
- а) Знакомство детей с предметами, игрушками, демонстрация игровых действий;
- б) Создание предметно-пространственной среды соответствующей возрастным запросам;
- в) Распределение ролей между детьми.
19. Условием возникновения конфликта является наличие: *
- а) оппонентов и объекта конфликта;
- б) конфликтной ситуации и инцидента;
- в) оппонентов и инцидента;
- г) конфликтной ситуации и объекта конфликта;
- д) как минимум трех заинтересованных сторон.
20. В основу диагностики игровой деятельности положены: *
- а) Метод наблюдения;
- б) Выполнение тестовых заданий;
- в) Метод экспериментирования.
21. Определите последовательность этапов трудовой деятельности детей: *
- а. мотив, цель, планирование, контроль, результат, оценка;
- б. цель, мотив, планирование, результат, контроль, оценка;
- в. цель, планирование, результат, контроль, оценка, мотив.
22. Проявление кризиса 7 лет в общении со взрослыми выражается: *
- а. в капризах;
- б. в демонстративном поведении;
- в. все ответы верны.
23. Элемент музыкально-эстетического сознания, который дошкольнику не доступен: *
- а) оценка музыки
- б) музыкальный вкус
- в) музыкальные убеждения
- г) потребность в музыке.
24. Вид музыкальной деятельности, предшествующий и сопутствующий всем остальным видам музыкальной деятельности детей дошкольного возраста – это: *
- а) пение
- б) восприятие
- в) ритмика
- г) музыкально-образовательная деятельность.
25. Музыкальное занятие, в структуру которого включаются все виды музыкальной деятельности, называется *
- а) доминантным
- б) комплексным
- в) типовым
- г) тематическим.
26. Формами организации музыкальной деятельности являются: *
- а) музыкальное занятие, беседа о музыке
- б) развлечение, слушание аудиозаписей
- в) праздник, музыкальное занятие
27. Познавательная активность ребенка – дошкольника проявляется в *
- а) сосредоточенности внимания на объекте;
- б) частоте и характере вопросов;
- в) познавательном интересе, любознательности;
- г) исследовательском поведении.
28. В какой возрастной группе предусмотрено установление количественных отношений: больше, меньше, поровну с помощью наглядной модели из двух групп фишек, расположенных по принципу взаимно однозначного соответствия: *
- а. в младшей группе;
- б. в средней группе;
- в. в старшей группе;
- г. в подготовительной к школе группе.
29. Что является предметом изучения методики развития речи? *
- а) Процесс овладения детьми родной речью и навыками речевого общения в условиях целенаправленного педагогического воздействия;
- б) Процесс самостоятельного овладения детьми родной речью без вмешательства со стороны взрослого;
- в) Формирование навыков общения в условиях нерегламентированных видов деятельности;
- г) Развитие речи детей в игровой деятельности;
- Процесс формирования познавательной деятельности детей дошкольного возраста.
30. Первым этапом защиты прав ребенка, главным образом его витальных прав, является:*
- а) аттестация дошкольного учреждения;
- б) лицензирование;
- в) регистрация.
31. Функции управленческого цикла — это: *
- а) организация и сплочение коллектива;
- б) организация и контроль за деятельностью коллектива;
- в) организация и воспитание коллектива.
32. Старший воспитатель дошкольной образовательной организации -это: *
- а) организатор работы ДОО;
- б) помощник заведующего ДОО;
- в) заместитель заведующего ДОО.
33. Активизирующие факторы управления — это: *
- а) профессиональное принятие управленческого решения;
- б) информирование;
- в) наставление.
34. Одними из основных документов руководителя ДОО являются: *
- а) протоколы заседаний Совета педагогов;
- б) приемо-сдаточные акты, составленные при смене руководства дошкольного учреждения, и приложения к ним;
- в) заявления и копии архивных справок, выданных по запросам граждан.
35. Какие программы могут реализовываться взамен или в рамках основной образовательной деятельности за счет времени, отведенного на реализацию основных образовательных программ дошкольного образования: *
- а) дополнительные;
- б) парциальные;
- в) никакие.
- г) специализированные
- д) примерные
36. Укажите верную формулировку закономерности образовательного процесса: *
- а) результативность воспитания и обучения зависит от особенностей взаимодействия детей с окружающим миром;
- б) результативность воспитания и обучения зависит от возрастных особенностей детей;
- в) результативность воспитания и обучения зависит от уровня развития общества
37. Цели обучения и воспитания должны определяться … *
- а) в зоне ближайшего развития ребенка;
- б) в зоне актуального развития ребенка.
38. К какому виду дошкольных образовательных учреждений относятся эти задачи: обеспечение равных стартовых возможностей при поступлении детей в школу; обеспечение присмотра, ухода, воспитания и развития детей раннего возраста; обеспечение ранней социализации и адаптации детей к условиям ДОУ? *
- а) центр развития ребенка – детский сад;
- б) детский сад компенсирующего вида;
- в) детский сад для детей раннего возраста.
39. Какой философский принцип провозглашает максимальный учет всего комплекса знаний о человеке в интересах его целенаправленного постижения и развития? *
- а) гуманистический;
- б) антропологический;
- в) герменевтический.
40. ФГОС дошкольного образования не включают такую образовательную область как: *
- а) социально-коммуникативное развитие;
- б) личностное развитие
- в) познавательное развитие;
- г) речевое развитие;
- д) художественно-эстетическое развитие;
- е) физическое развитие.
41. Конкретное содержание образовательных областей, указанных в Стандарте, согласно пункту 2.7 Стандарта, зависит от… *
- а) компетентности воспитателя.
- б) наполняемости группы.
- в) возрастных и индивидуальных особенностей детей.
42. Амплификация, согласно пункту 1.4 Стандарта – это *
- а) обогащение развития ребенка, максимальная реализация его возрастных возможностей.
- б) всемерное ускорение психического и физического развития ребенка.
- в) замедление, отставание психического и физического развития ребенка
43. Если педагогическая цель – это предвидимый результат педагогической деятельности, то задачи – это… *
- а) направления педагогической деятельности,
- б) критерии и показатели результата
- в) частные цели, отражающие логику шагов в деятельности педагога по достижению искомого результата,
- г) постулаты, отражающие принципы деятельности педагога.
44. Назовите правильное процентное соотношение обязательной части и регионального компонента в основной общеобразовательной программе дошкольного учреждения по ФГОС ДО: *
- а) 70% — 30%
- б) 60%-40%
- в) 75% — 25%
- г) 80% — 20%
45.Определение механизма распределения ресурсов для достижения среднесрочных целей осуществляется при: *
- а) стратегическом планировании;
- б) перспективном планировании;
- в) тактическом планировании;
- г) оперативном планировании.
46. Современное планирование должно отвечать следующим требованиям: *
- а) гибкость;
- б) коллегиальность выработки планов;
- в) непрерывность планирования;
- г) все варианты верны.
47. “Концепция построения развивающей среды в дошкольном учреждении” (В.А.Петровский, Л.М.Кларина, Л.А.Смывина, Л.П. Стрелкова) включает 8 принципов построения). Определите название принципа, ориентирующий на организацию пространства для общения взрослого с ребенком “глаза в глаза”, которое способствует, установлению оптимального контакта с детьми: *
- а) принцип стабильности – динамичности
- б) принцип дистанции, позиции при взаимодействии
- в) принцип эстетической организации среды
- г) принцип компенсирования и гибкого зонирования
48. Выделите основные два принципа организации содержания предметно-развивающей среды дошкольного учреждения: *
- а) зонирования и безопасности
- б) неординарности и стабильности
49. Какой из перечисленных документов предоставляет дошкольным образовательным учреждениям право самостоятельного выбора образовательных программ реализуемых ими. *
- а) «Концепция дошкольного образования»
- б) Закон РФ «Об образовании»
- в) «Рекомендации по экспертизе образовательных программ для дошкольных образовательных учреждений Российской Федерации»
- г) «Конвенция о правах ребенка»
50. Основным условием построения развивающей среды в учреждениях любого типа является: *
- а) опора на личностно-ориентированную модель взаимодействия между людьми
- б) насыщение среды модульными компонентами
- в) возможность использования вертикального и горизонтального пространства
- г) динамичность среды
51. Программа, содержание которой направлено на целостный педагогический процесс и включает все основные направления развития, называется: *
- а) авторская
- б) вариативная
- в) альтернативная
- г) комплексная
52. Из предложенных позиций выберите направление, не являющееся предметом взаимодействия педагогов, родителей и детей, в рамках региональной программы «Воспитание маленького волжанина»: *
- а) Природа родного края – Нижнего Поволжья
- б) История и культура родного края – Нижнего Поволжья
- в) Искусство родного края – Нижнего Поволжья
- г) Музыка родного края — Нижнего Поволжья
53. Выберите правильный ответ. Программа «Воспитание маленького волжанина» была разработана авторским коллективом под руководством *
- а) Р. Штайнера
- б) Л.А. Венгера
- в) С.А. Козловой
- г) Е.С. Евдокимовой
- д) Т.С. Комаровой
54. Что не входит в содержание дошкольного воспитания: *
- а) физическое воспитание
- б) политехническое образование
- в) нравственное воспитание
- г) эстетическое воспитание
55. Какой смысловой блок не входит в содержание нравственного воспитания: *
- а) воспитание гуманности
- б) воспитание коллективизма
- в) воспитание патриотизма и гражданственности
- г) политическое воспитание
56. Что входит в понятие «социальная действительность»? *
- а) материальные объекты
- б) общественные явления
- в) все то, что окружает ребенка
57. Преемственность между детским садом и школой это: *
- а) одна из форм связи между образовательными учреждениями
- б) совокупность образовательных программ
- в) управленческая структура
58. Какой компонент не входит в содержание технологии руководства сюжетно-ролевыми играми С.Л. Новоселовой: *
- а) минимальное число игрушек
- б) обучающие игры
- в) активизирующее общение взрослого с ребенком
- г) предметно-игровая среда
- д) ознакомление с окружающим
59. Назовите основные направления развития системы дошкольного образования: *
- а) развитие теории и практики дошкольного образования
- б) развитие сети дошкольных образовательных учреждений
- в) развитие материальной базы дошкольных учреждений
- г) подготовка кадров
- д) все ответы верны
60. В какой книге впервые была представлена система дошкольного воспитания: *
- а) «Великая дидактика» Я.А. Коменский
- б) «Материнская школа» Я.А. Коменский
- в) «Здравствуйте, дети» Ш.А. Амонашвили
- г) «Рождение гражданина» В.А. Сухомлинский
- д) «Поучение детям» В. Мономах
Активный надзор | ECLKC
Активный надзор способствует созданию безопасной среды и предотвращает травмы у маленьких детей. Это требует сосредоточенного внимания и преднамеренного наблюдения в любое время. Персонал использует стратегии активного надзора, чтобы дети всех возрастов безопасно исследовали окружающую среду. Каждая программа может обеспечить безопасность детей, обучая весь персонал тому, как смотреть, слушать и вовлекаться.
Загрузить PDF-файл
Обеспечение безопасности детей является главным приоритетом для всех программ Head Start и Early Head Start (45 CFR §1302.102). Стандарты эффективности программы Head Start требуют, чтобы программы «гарантировали, что ни один ребенок не останется один или без присмотра со стороны персонала, консультантов, подрядчиков или волонтеров, пока он находится под их опекой» (45 CFR §1302. 9).0).
Используя активный надзор, сотрудники должны расположиться так, чтобы они всегда могли наблюдать за всеми детьми — наблюдая, считая и слушая. Во время переходов они учитывают всех детей с распознаванием имени к лицу, визуально идентифицируя каждого ребенка. Персонал также использует свои знания о развитии и способностях каждого ребенка, чтобы предвидеть, что они будут делать, а затем вовлекаться и перенаправлять их, когда это необходимо. Эта постоянная бдительность помогает детям учиться безопасно. Ознакомьтесь со стандартом «Забота о наших детях» 2.2.0.1: Методы присмотра за детьми, чтобы узнать больше.
Все сотрудники и волонтеры Head Start несут ответственность за то, чтобы ни один ребенок не остался без присмотра. Активный надзор — это стратегия, которая работает. Его можно использовать в классах, семейных детских садах, на игровых площадках и в автобусах. Им также можно поделиться с семьей в качестве инструмента для использования дома. Прочтите ниже, чтобы узнать, как внедрить активную супервизию, а также распечатайте и покажите краткий раздаточный материал и плакат, чтобы напомнить всем о стратегиях активной супервизии.
Стратегии внедрения активного надзора
Следующие стратегии позволяют детям безопасно исследовать окружающую среду. Младенцы, дети младшего возраста и дошкольники должны постоянно находиться под непосредственным наблюдением (45 CFR §1302.47). Это включает в себя повседневные дела, такие как сон, прием пищи, подгузник или посещение туалета.
Настройка среды
Персонал должен настроить среду таким образом, чтобы они могли наблюдать за детьми и всегда иметь к ним доступ. Сгруппировав занятия вместе и убедившись, что мебель находится на высоте талии или ниже, взрослые могут видеть и слышать детей. В небольших помещениях не должно быть беспорядка, а в больших помещениях должны быть четкие игровые площадки для детей, за которыми может наблюдать персонал.
Должность Персонал
Персонал должен тщательно спланировать, где он будет находиться, чтобы защитить детей от вреда. Это включает в себя позиционирование себя так, чтобы видеть и слышать всех детей, находящихся на их попечении. Персонал должен следить за тем, чтобы пути к местам, где дети играют, спят и едят, были свободны. Это позволяет персоналу быстро реагировать в случае необходимости и оставаться рядом с детьми, которым может понадобиться дополнительная поддержка.
Сканирование и подсчет
Персонал всегда должен иметь возможность отчитаться за детей, находящихся на их попечении. Они постоянно сканируют всю окружающую среду, чтобы знать, где все находятся и что они делают. Они также часто считают детей. Это особенно важно во время переходов, когда дети перемещаются из одного места в другое.
Слушайте
Определенные звуки или их отсутствие могут вызывать беспокойство. Персонал, который внимательно слушает детей, может быстро определить признаки потенциальной опасности. Программы, которые планируют систематически, лучше реализуют дополнительные стратегии по защите детей. Например, колокольчики на дверях помогают предупредить персонал, когда ребенок выходит из комнаты или входит в нее.
Прогнозирование поведения детей
Персонал должен использовать свои знания об интересах и навыках каждого ребенка, чтобы предсказать, что ребенок будет делать дальше. Они могут создавать проблемы, к которым дети готовы, и поддерживать их в достижении успеха. Персонал также должен знать об изменениях в настроении ребенка и предвидеть, когда ребенок может отвлечься, расстроиться или пойти на опасный риск. Информация о ежедневном медицинском осмотре (например, о болезни, аллергии, недосыпании или недоедании) может помочь в наблюдениях персонала и помочь спрогнозировать поведение детей. Сотрудники, которые знают, чего ожидать, лучше способны защитить детей от вреда.
Вовлечение и перенаправление
Персонал должен предлагать поддержку, используя свои знания об индивидуальных потребностях и развитии каждого ребенка. Персонал может поощрять детей к самостоятельному решению проблем и помогать им разрабатывать решения, если это необходимо. Они также могут предлагать различные уровни помощи или перенаправления в зависимости от потребностей каждого ребенка.
Как выглядит активный надзор?
Чтобы подумать о том, как будет выглядеть активная супервизия в вашей программе, рассмотрите следующие примеры наблюдаемых действий и конкретных стратегий.
Наблюдаемое действие | Стратегия |
---|---|
Мария и Ясмин вывели своих 3-летних детей на игровую площадку, чтобы поиграть на свежем воздухе. На игровой площадке площадью 15 квадратных футов есть пластиковый альпинист, стол для воды и песка и качели. Мария и Ясмин стоят в противоположных углах игровой площадки, чтобы быстро двигаться, когда ребенку нужна помощь. | Должность персонала |
Дети разбегаются по игровой площадке в разные стороны. Кто-то предпочитает альпиниста, а кому-то нравятся качели. Многие дети играют с песочным столом, потому что он новый. Мария и Ясмин договариваются о плане надзора, в котором указано, за какими детьми будут наблюдать Мария и Ясмин. | Должность персонала |
Мария и Ясмин всегда считают назначенных им детей, время от времени поднимая пальцы, чтобы показать друг другу, сколько у них детей. Они следят за тем, где находятся дети, и следят за тем, чтобы никто не пропал. Если один ребенок переходит в другую часть игровой площадки, они сигнализируют друг другу, чтобы оба знали об этом. | Сканировать и считать |
Мария замечает, что Фелисити любит играть в песочнице. Она слышит, как дети ругают друг друга. | Слушай |
Мария знает , что Фелисити бросает игрушки, не глядя. Когда она видит Фелисити и Ахмеда, играющих за столом с песком, Мария стоит позади Фелисити и предлагает ей положить игрушку обратно в корзину, когда она закончит. | Предвидеть |
Оставаясь рядом, Мария также может перенаправить Ахмеда, который никогда раньше не видел песочного стола и бросает песок в своих одноклассников. | Задействовать и перенаправить |
Келлан экспериментирует с некоторым альпинистским снаряжением и прыгает с третьей ступеньки на землю. Моторика некоторых других детей не так развита, но они тоже пытаются это делать. Чтобы развить эти навыки, Ясмин стоит рядом со ступенями конструкции для лазанья. | Предвидеть |
Ясмин протягивает руку или предлагает ступеньку ниже тем, кто не готов к развитию. | Задействовать и перенаправить |
Мария и Ясмин сигналят друг другу за пять минут до окончания игры, а затем говорят детям, что у них осталось 5 минут, чтобы поиграть. Когда у детей остается 1 минута, Мария раздает цветные кружки, соответствующие цветным квадратам, нарисованным на земле. | Настройка среды |
Мария просит Бето, ребенка, который с трудом приходит домой после игры, помочь ей. | Задействовать и перенаправить |
Когда Мария и Ясмин вручают детям цветные круги, дети встают на соответствующие цветные квадраты на игровой площадке. Пока дети подходят к линии, Мария подводит их к нужному квадрату. | Задействовать и перенаправить |
Когда все дети выстроятся в очередь, Мария и Ясмин снова пересчитывают детей. Они осматривают игровую площадку, чтобы убедиться, что все на месте, а затем возвращают детей в класс. | Сканировать и считать |
Мария и Ясмин тоже прислушиваются, чтобы убедиться, что они не слышат детей, которые все еще находятся на игровой площадке. | Слушай |
Ясмин возглавляет линию, а Мария занимает заднюю часть, держа Бето за руку. | Должность персонала |
Когда они возвращаются в класс, на полу появляются пятна того же цвета, что и на игровой площадке. Дети встают на соответствующий цветной квадрат в классе. | Настроить среду |
Мария и Ясмин подсчитывают, собирают круги и начинают следующее задание. | Сканировать и считать |
И Ясмин, и Мария активно занимаются с детьми и друг с другом. Они используют системы и стратегии, чтобы постоянно наблюдать за детьми, поддерживая обучение, соответствующее их развитию, обучая детей тому, как оценивать риск и обеспечивать их безопасность.
Инструмент самоанализа
Чтобы понять, как этот подход будет работать для вас, ответьте на следующие вопросы и разработайте план внедрения.
Оценка практики активного кураторства
- Как мы обучаем сотрудников стратегиям активного кураторства и вспомогательному персоналу, когда они применяют эти навыки в повседневной практике?
- Как мы организуем пространство для создания безопасной среды в классах, на игровых площадках и в семейных детских домах, чтобы персоналу было легко наблюдать за детьми?
- Как персонал может физически расположиться так, чтобы видеть и слышать детей в любое время и быстро перемещаться к детям, которым нужна помощь?
- Как мы можем убедиться, что персонал постоянно сканирует и подсчитывает детей во время игр как в помещении, так и на улице?
- Как персонал оценивает индивидуальные навыки и способности детей, адаптирует действия, чтобы избежать возможных травм, и использует свои наблюдательные навыки, чтобы предвидеть моменты, когда ребенку может потребоваться более тщательный присмотр?
- Как персонал привлекает и перенаправляет детей, нуждающихся в дополнительной поддержке?
« Перейти к обеспечению безопасности детей с помощью Active Supervision
Подробнее:
Active Supervision
, Методы обеспечения безопасностиТип ресурса: Статья
Национальные центры: Здоровье, поведенческое здоровье и безопасность
Последнее обновление: 19 января 2023 г.
Изучение соответствующей развитию практики — Better Kid Care — Penn State Extension
Как практикующий специалист, ухаживающий за детьми, вы обязаны искать и намеренно планировать наилучшие возможности для детей, которые поддерживают их общее благополучие и здоровое развитие. Практики, которые вы используете при работе с маленькими детьми, должны охватывать самые современные и эффективные подходы к обучению и развитию. Их можно описать как лучшие практики, продуманное обучение, качественные практики или практики, соответствующие развитию (DAP). DAP исходит из глубокой истории раннего образования, исследований и того, что многие называют «хорошим мышлением».
NAEYC (Национальная ассоциация образования детей младшего возраста) заявляет: «Практика, соответствующая развитию, основана на том, что мы знаем из теории и литературы о том, как дети развиваются и учатся». В своем Заявлении о позиции, посвященном практике, соответствующей уровню развития, NAEYC делится следующим определением DAP: одновременно сложной и достижимой.
Практика, соответствующая развитию, — это всеобъемлющая образовательная перспектива, которая поддерживает оптимальное здоровое развитие каждого ребенка. Практика, подходящая для развития, включает в себя как преемственность, так и изменение; преемственность, потому что она направляет традицию качественного раннего обучения и изменений, поскольку включает новые исследования, знания и науку в отношении развития и обучения детей.
Принципы развития ребенка, на которых основывается DAP
1. Все области развития важны.
2. Многие аспекты обучения и развития детей следуют хорошо документированным последовательностям.
3. Развитие и обучение протекают с разной скоростью от ребенка к ребенку.
4. Развитие и обучение являются результатом динамичного и непрерывного взаимодействия биологического созревания и опыта.
5. Ранний опыт оказывает глубокое влияние на развитие и обучение ребенка, и существуют оптимальные периоды для определенного обучения и развития.
6. Развитие идет в сторону большей сложности, саморегуляции и репрезентативных способностей.
7. Дети лучше всего развиваются, когда у них есть надежные, постоянные отношения с отзывчивыми опекунами и сверстниками.
8. Развитие и обучение происходят в социальных и культурных контекстах и находятся под их влиянием.
9. Дети учатся разными способами и активно участвуют в учебе.
10. Игра является основным способом обучения детей и развития саморегуляции.
11. Развитие и обучение происходят, когда дети получают небольшие трудности и через практику.
12. Характер и поведение детей формируются опытом и влияют на обучение и развитие детей.
DAP: инструмент для принятия решений
Как специалист по работе с детьми младшего возраста, работающий с маленькими детьми, вы сами принимаете решения, и вам ежедневно приходится принимать множество решений в отношении детей, участвующих в вашей программе. Понимание DAP — его значения и преднамеренных практик — необходимо для принятия решений, которые вы будете принимать в отношении маленьких детей. Развитие навыков принятия правильных решений для детей зависит от накопления знаний об отдельных детях и принципах развития ребенка в сочетании со знанием эффективных методов обучения в раннем возрасте. Это основные соображения в практике, подходящей для развития.
Знание индивидуальных особенностей детей и принципов развития детей
DAP опирается на три области знаний, которые являются критически важными компонентами для принятия правильных решений в отношении детей.
1. Соответствие развитию ребенкаРазвитие ребенка следует общим, последовательным моделям и взаимосвязано между областями (когнитивной, физической, социальной и эмоциональной). Знать и понимать вехи и последовательности развития во всех областях и использовать информацию о развитии ребенка для планирования и определения действий, среды, опыта и стратегий (для больших / малых групп или отдельных лиц), чтобы наилучшим образом способствовать росту и обучению.
2. Индивидуальная пригодностьКаждый ребенок индивидуален и развивается своим уникальным путем. Знайте сильные стороны, способности, потребности, проблемы, интересы, темперамент и подходы к обучению каждого ребенка. Знайте их индивидуальные навыки, идеи и радости. Это можно сделать с помощью времени, проведенного вместе (беседы и т. д.), наблюдения, оценки, образцов работы, документации и информации от семей и бывших учителей/программ.
3. Социокультурная адекватность
Все дети культурные. Знайте культурные и семейные особенности каждого ребенка – его уникальную семью, ценности, язык, образ жизни и убеждения. Убедитесь, что опыт, который вы предоставляете, соответствует им и имеет смысл для каждого ребенка/семьи. Что имеет смысл для детей, так это их собственная культура, и учителя должны учитывать это, наряду с общим развитием ребенка и программой обучения.
Знание эффективных методов раннего обучения
DAP фокусируется на пяти ключевых областях раннего обучения:
- Создание заботливого сообщества учащихся. Построение позитивных и отзывчивых отношений между детьми, персоналом и семьями, как между группами, так и внутри программы, для создания сообщества, которое поддерживает всех детей по мере их развития и обучения во всех областях.
- Преподавание для улучшения развития и обучения. Обеспечьте баланс занятий, проводимых учителем и инициируемых детьми, и планируйте мероприятия, отвечающие индивидуальным потребностям, интересам и целям обучения.
- Планирование учебного плана для достижения важных целей. Разработайте письменный учебный план, отражающий этапы развития и соответствующие цели раннего обучения детей и поддерживающий индивидуальное обучение.
- Оценка развития и обучения детей. Свяжите оценку с учебным планом и стандартами раннего обучения и используйте аутентичные методы оценки для измерения успеваемости ребенка.
- Установление взаимных отношений с семьями. Работайте в партнерстве с семьями, чтобы узнать о каждом ребенке, развить двустороннее общение и установить поддерживающие отношения со всеми семьями.
Ссылки:
Коппл, Кэрол и Сью Бредекамп, редакторы.