Применение каких методов следует использовать с особой осторожностью в дошкольном возрасте: Тест с ответами «Теория и методика дошкольного образования»

Тест с ответами «Теория и методика дошкольного образования»

Тест с ответами «Теория и методика дошкольного образования»

Предлагаю Вашему вниманию тест «Теория и методика дошкольного образования» 


Темы:

  • Воспитание- ведущая функция дошкольной педагогики
  • Ребенок и социум
  • Воспитание здорового ребенка
  • Преемственность между дошкольным образовательным учреждением и школой
  • Игровая деятельность дошкольника
  • Обучение детей дошкольного возраста
  • Трудовое воспитание детей дошкольного возраста

1.       Установите соответствие между принципами обучения и основными правилами

·       В методах преподавания отражайте методы научного познания, развивайте мышление обучаемых, подводите их к поисковому, творческому, познавательному труду (Научности)

·       Следите за тем, чтобы наблюдения детей были систематизированы и поставлены в отношение причин и следствия независимо от порядка, в котором они наблюдались (Наглядности)

·       От легкого к трудному: от известного к неизвестному; от простого к сложному (Доступности)

2.      Задачи обучения:

  Выберите один ответ:

  1. внутренние и внешние

  2. организационно-методические и гносеолого-смысловые

   3. коррекционные, организационные и общедидактические

   4. воспитательные, образовательные и развивающие

3.                 Исходная концептуальная схема, ведущая идея, модель постановки и решения проблем, господствующая в течении определенного периода- это:

  Выберите один ответ:

  1. доктрина

  2. закон

  3. парадигма

  4. концепция

4.     К методам формирования познания относятся

    Выберите один или несколько ответов:

    1. рассказ

    2. соревнование

     3. пример

5.                

Какое понятие раскрывается в словах Л. С. Выготского: «особое сочетание внутренних процессов развития и внешних условий, которые являются типичными для каждого возрастного этапа…»

Выберите один ответ:

 1. социальная ситуация развития

 2. возраст

 3. ведущая деятельность

 4. сензитивный период

6.                 Какое из определений дошкольной педагогики является наиболее современным:

Выберите один ответ:

1. дошкольная педагогика – наука о воспитании личности и коллектива

2. дошкольная педагогика – наука о воспитании и образовании детей первых лет жизни (от рождения до вступления в школу)

3. дошкольная педагогика – это наука о воспитании

4. дошкольная педагогика – наука о закономерностях развития, формирования личности детей дошкольного возраста

7.                

Какому возрасту ребенка соответствует следующая особенность самосознания: Слушает мнение других людей. Оценивает себя на основе оценок старших «Я хороший – так сказала мама»:

Выберите один ответ:

1. 3 года

2. 5-6 лет

3. 4 года

4. 7 лет

8.                 Кто несёт ответственность за жизнь и здоровье обучающихся во время образовательного процесса?

Выберите один ответ:

1. Родители (законные представители) обучающихся

2. Образовательная организация и родители (законные представители) обучающихся

3. Образовательная организация

9.                 Личностно – ориентированная модель построения педагогической работы с детьми определена в:

Выберите один ответ:

1. Законе РФ «Об образовании»

2. Конвенции о правах ребенка

3. Концепции дошкольного воспитания

10.  Метод воспитания – это:

Выберите один ответ:

1. путь достижения цели воспитания

2. совокупность однородных приемов воспитательного воздействия

3. совокупность средств воспитательного воздействия

4. вариант организации воспитательного мероприятия

11.             На полноценное развитие детей дошкольного возраста в семье влияют:

Выберите один ответ:

1. тщательный уход и присмотр; общение в семье; проведение развивающих игровых упражнений

2. общение и игры родителей с детьми; создание среды для развития интеллектуальных, творческих способностей и самостоятельности; обучение и воспитание детей в домашней среде; укрепление здоровья и проведение мероприятий «Развитие ребенка» развитию ребенка

3. создание развивающей домашней среды, регулярное чтение книг, посещение культурно-массовых мероприятий

4. надлежащий уход и присмотр за детьми, организация рационального питания

12.  Обучение — это

Выберите один ответ:

1. наука о получении образования

2. категория философии, психологии и педагогики

3. упорядоченное взаимодействие педагога с учащимися, направленное на достижение поставленной цели

4. упорядочение дидактического процесса по определенным критериям, придание ему необходимой формы с целью наилучшей реализации поставленной цели

13. Основная образовательная программа дошкольного образования – это:

Выберите один ответ:

1. программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации развития детей дошкольного возраста; определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования, организационно-педагогические условия образовательного процесса

2. система мероприятий по организации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников, включающая цель, задачи, методы, формы организации и результат данной деятельности

3. структурированное описание педагогического опыта (мастер-классы, открытые мероприятия, тексты выступлений на научно-практических конференциях, публикации)

14.             Оценка индивидуального развития детей при реализации ООП ДО может проводиться в форме:

Выберите один или несколько ответов:

1. педагогической диагностики

2. психологической диагностики

3. ранней коррекционной помощи детям с ОВЗ

4. комплексного обследования медицинских специалистов

15.  Педагогическая технология — это

Выберите один ответ:

1. форма психической активности личности, направленная на познание и преобразование мира и самого человека

2. активное взаимодействие с окружающей действительностью, в ходе которого живое существо выступает как субъект, целенаправленно воздействующий на объект и удовлетворяющий таким образом свои потребности

3. совокупность средств и методов воспроизведения теоретически обоснованных процессов обучения и воспитания, позволяющих успешно реализовывать поставленные цели

4. практический метод достижения нравственного самосовершенствования посредством регуляции человеком своих телесных потребностей

16.  Педагогический процесс

Выберите один ответ:

1. линейчат

2. целостен

3. эзотеричен

4. асоциален

17.  Первым примером воображения и познания является:

Выберите один ответ:

1. опыты

2. использование предметов-заместителей

3. рефлексия

4. сюжетно-ролевая игра

18.  Принципы обучения — это

Выберите один ответ:

1. руководство к управлению процессом психолого-педагогическим взаимодействием

2. руководящие идеи, нормативные требования к организации и осуществлению образовательного процесса

3. способы совместной деятельности педагога и обучающихся направленные на достижение ими цели, процесса педагогического взаимодействия

4. условия успешного социального взаимодействия различных субъектов социально-образовательного пространства

19.             Психофизиологические, психологические и социально-психологические изменения, которые происходят в психике человека – это возраст

Выберите один ответ:

1. социальный

2. психологический

3. субъективный

4. энергетический

20.  Развитие педагогики обусловлено

Выберите один ответ:

1. объективной потребностью подготовки человека к жизни и труду

2. прогрессом науки и техники

3. заботой родителей о счастье детей

4. повышением роли воспитания общественной жизни

21.             Расстояние между уровнем актуального развития ребенка и уровнем возможного развития – это

Выберите один ответ:

1. зона ближайшего развития

2. новообразование развития

3. зона актуального развития

4. кризис развития

22.  Современный этап дошкольного образования характеризуется:

Выберите один ответ:

1. Связью с родителями детей

2. Вариативностью существующих программ и технологий

3. Умением администрации ДОУ находить спонсоров

23.             Содержание образовательной области «Физическая культура» направлено на:

Выберите один ответ:

1. систему физкультурной и спортивной деятельности детей

2. преемственность между разными видами физической нагрузки в режиме дня

3. сочетание активного отдыха, закаливающих процедур, питание в режиме дня дошкольника

4. достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие

24.  Средство обучения — это

Выберите один ответ:

1. приемы и методы получения, обобщения и систематизации знаний

2. все предметы материального мира, которые используются для организации занятий

3. совокупность идеальных и материальных объектов, которые позволяют решить цели и задачи, поставленные в процессе обучения

4.

набор педагогического инструментария для решения познавательных задач

25.             Стремление ребенка к независимости и его объективная зависимость от взрослого составляет главное противоречие:

Выберите один ответ:

1. «кризиса новорожденности»

2. «кризиса 1 года»

3. «кризиса 3 лет»

4. «кризиса 7 лет»

26.             Теория и практика познания, регулирования и реализации образовательно- воспитательными средами процесса социализации или ресоциализации человека, результатом которого являются приобретение индивидом ориентации и эталоном поведения (убеждений, ценностей, соответствующих чувств и действий) это:

Выберите один ответ:

1. Социальная педагогика

2. Педагогика

3. Этнопедагогика

4. Коррекционная педагогика

27.             Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде:

Выберите один ответ:

1. уровней освоения образовательной программы

2. целевых ориентиров

3. интегративных качеств личности дошкольников

28.  Укажите новые формы дошкольного образования:

Выберите один ответ:

1. Группы кратковременного пребывания детей в ДОУ

2. НШДС

3. Детский сад

29.  Функции обучения и задачи обучения можно подразделить на

Выберите один ответ:

1. коррекционные, организационные и общедидактические

2. внутренние и внешние

3. воспитательные, образовательные и развивающие

4. организационно-методические и гносеолого-смысловые

30.             Характерной особенностью психических процессов детей младшего дошкольного возраста является:

Выберите один ответ:

1. непроизвольность

2. произвольность

3. послепроизвольность

4. инертность

31.             Целостная модель образовательного процесса, системно определяющая структуру и содержание деятельности обеих сторон этого процесса (учителя и ученика), имеющая целью достижения планируемых результатов с поправкой на индивидуальные особенности его участников – это:

Выберите один ответ:

1. образовательная технология

2. технология

3. проект

4. план

32.  Эффективность воспитательной системы зависит от:

Выберите один ответ:

1. Количества воспитательных мероприятий в школе

2. Самочувствия ребенка, его социальной защищенности, внутреннего комфорта

3. Дисциплины в школе

4. Целостности и системности воспитательной системы

33.  Воспитание детей дошкольного возраста – это:

Выберите один ответ:

1. процесс приобщения к миру общечеловеческих ценностей

2. процесс взаимодействия взрослого с ребенком направленный на формирование личностных качеств ребенка в соответствии с общечеловеческими ценностями

3. процесс формирования моральных ценностей

34.  Из предложенных групп ценностных отношений выберите ту, в которой представлены общечеловеческие ценностные отношения:

Выберите один ответ:

1. отношение к семье, отношение к самому себе, отношение к Отечеству, отношение к культуре, отношения к искусству, отношение к религии

2. отношения к национальным праздникам, отношения к дням собственного рождения, отношение к родословной, отношение к православию, отношение к русской культуре

3. отношение к национальной культуре, отношение к материальной культуре, отношение к историческим событиям своей страны, отношение к национальным героям, отношения к традициям своей семьи

35.  Определите методы, которые не применяются в воспитании детей:

Выберите один ответ:

1. приучение к правилам общественного поведения

2. физическое наказание

3. внушение

36.             Назовите основные компоненты механизма нравственного воспитания детей дошкольного возраста:

Выберите один или несколько ответов:

1. нравственные качества

2. знания и представления

3. навыки и привычки

4. чувства и отношения

37.             В содержание какого смыслового блока входит воспитание дружбы и отзывчивости:

Выберите один ответ:

1. воспитание коллективизма

2. воспитание дисциплинированности

3. воспитание трудолюбия

4. воспитание гуманности

38.             Какие методы должны быть преобладающими в дошкольном возрасте:

Выберите один или несколько ответов:

1. методы убеждения

2. практические методы

3. методы формирования сознания

4. методы наказания

39.  Что входит в понятие «социальная действительность»?

Выберите один ответ:

1. все то, что окружает ребенка

2. общественные явления

3. материальные объекты

40.             Какая функция знаний характеризует приобщение ребенка к ценностям познания:

Выберите один ответ:

1. регулятивная

2. эмоциогенная

3. информативная

41.  Назовите показатели социального развития ребенка:

Выберите один или несколько ответов:

1. социальная адаптация

2. уровень знаний

3. социальный статус

4. уровень овладения навыками самообслуживания

42.             Какие средства физического воспитания используются для решения оздоровительных задач:

Выберите один или несколько ответов:

1. художественные средства

2. рациональный режим

3. полноценное питание

4. социально-бытовые факторы

43.             Какие задачи относятся к группе образовательных задач физического воспитания:

Выберите один ответ:

1. воспитание воли, смелости, дисциплинированности

2. охрана и укрепление здоровья

3. формирование представлений о своем организме и здоровье

4. формирование навыков выполнения основных движений

44.             Определите причину распределения содержания деятельности детей на прогулке по этапам:

Выберите один ответ:

1. необходимость чередования спокойной деятельности и двигательной активности

2. соблюдение дисциплины

3. требования родителей

4. алгоритмизация режимного процесса

45.  Преемственность между детским садом и школой это:

Выберите один ответ:

1. совокупность образовательных программ

2. управленческая структура

3. одна из форм связи между образовательными учреждениями

46.  Выберите виды готовности к обучению в школе:

Выберите один или несколько ответов:

1. практическая

2. интеллектуальная

3. мотивационная

47.  Выберите компоненты мотивационной готовности к школе:

Выберите один или несколько ответов:

1. умение сотрудничать

2. желание учиться

3. интерес к школе

48.  Назовите основной вид деятельности дошкольника:

Выберите один ответ:

1. игровая деятельность

2. учебная деятельность

3. трудовая деятельность

49.  Что представляет собой специальная подготовка детей к школе:

Выберите один ответ:

1. физическая подготовка

2. подготовка по основным образовательным областям( математика, окружающий мир)

3. психологическая подготовка

50.  Основа игр с правилами:

Выберите один ответ:

1. воображаемая ситуация

2. выигрыш

3. свод формализованных правил

4. набор игровых действий

51.  Основная цель творческих игр:

Выберите один ответ:

1. организация досуга

2. принять роль

3. насладиться процессом

4. действия с предметами

5. реализация замысла

52.  Игровые методы относятся к группе:

Выберите один ответ:

1. словесных

2. наглядных

3. практических

53.  Что является основной формой обучения в детском саду?

Выберите один ответ:

1. кружок

2. занятия

3. самостоятельная деятельность

54.  Целью обучения в дошкольном возрасте является:

Выберите один ответ:

1. обучение способам познания, переживания и преобразования окружающей действительности

2. передача опыта деятельности

3. передача знаний, умений, навыков

55.             Какой дидактический принцип обучения Я.А. Коменский назвал «золотым правилом дидактики» в дошкольном возрасте?

Выберите один ответ:

1. доступности

2. систематичности

3. наглядности

56.             Целью какого процесса является передача способов и средств познания окружающей действительности?

Выберите один ответ:

1. образования

2. воспитания

3. обучения

57.  Выберите наиболее полное определение трудового воспитания:

Выберите один ответ:

1. взаимодействие педагога и ребенка с целью формирования положительного отношения к труду и психических качеств, необходимых для трудовой деятельности

2. взаимодействие взрослого с ребенком по формированию способности к труду

3. целенаправленное воздействие на ребенка с целью формирования положительного отношения к труду

4. способ привлечения дошкольника к труду

58.             Какие формы организации трудового воспитания характерны для детей младшего дошкольного возраста:

Выберите один ответ:

1. самостоятельная трудовая деятельность

2. совместный со взрослым труд

3. самообслуживание

4. длительные поручения

59.             Какие виды труда характеры для детей старшего дошкольного возраста:

Выберите один или несколько ответов:

1. ручной труд

2. труд в природе

3. коллективный труд

4. индивидуальный труд

60.  В чем отличия трудовой деятельности от игры:

Выберите один или несколько ответов:

1. деятельность результативная

2. деятельность, осуществляемая в воображаемом плане

3. деятельность процессуальная

4. деятельность реалистическая

 

 

 

 

Воспитатель: Карева Анна Александровна

Результат мой

                     Баллы / 60,00

                                    57,83    

                   Оценка / 10,00     

                                   9,64

1.

Воспитание детей дошкольного возраста – это * а) процесс приобщения к миру общечеловеческих ценностей б) процесс формирования моральных ценностей в) процесс взаимодействия взрослого с ребенком напр…

Вопрос:

1. Воспитание детей дошкольного возраста – это *

а) процесс приобщения к миру общечеловеческих ценностей
б) процесс формирования моральных ценностей
в) процесс взаимодействия взрослого с ребенком направленный на формирование личностных качеств ребенка в соответствии с общечеловеческими ценностями

2. Из предложенных групп ценностных отношений выберите ту, в которой представлены общечеловеческие ценностные отношения: *

а) Отношение к семье, отношение к самому себе, отношение к Отечеству, отношение к культуре, отношения к искусству, отношение к религии
б) отношение к национальной культуре, отношение к материальной культуре, отношение к историческим событиям своей страны, отношение к национальным героям, отношения к традициям своей семьи
в) отношения к национальным праздникам, отношения к дням собственного рождения, отношение к родословной, отношение к православию, отношение к русской культуре

3. Определите закономерности воспитания детей дошкольного возраста *

а) активность самого ребенка
б) потребность ребенка в любви
в) личность эффективно развивается в ситуации успеха
г) соблюдение прав ребенка

4. К условиям эффективности применения методов воспитания не относится: *

а) тактичность применения метода
б) реальность метода
в) гуманность применения метода
г) изолированность методов

5. Применение каких методов следует использовать с особой осторожностью в дошкольном возрасте: *

а) практические методы
б) методы формирования сознания
в) методы убеждения
г) методы наказания

6. Какие процедуры составляют систему правовых основ повышения качества дошкольного образования? *

а) аттестация
б) лицензирование
в) рецензирование программ
г) аккредитация

7. Процедура лицензирования дошкольного учреждения предоставляет право: *

а) на педагогическую деятельность
б) на открытие детского сада
в) на прием детей в детский сад
г) на финансирование

8. Процедура аккредитации детского сада предоставляет право: *

а) на открытие детского сада
б) на защиту прав и достоинств ребенка
в) на финансирование и гарантии родителя в воспитании детей

9. Каким образом реализуется региональный компонент в содержании дошкольного образования? *

а) обновления содержания традициями, культурой той местности, где проживает ребенок
б) разделения детей по национальному составу внутри дошкольного учреждения
в) изучения интересов родителей
г) обновления технологий воспитания ребенка

10. Выберите правильный ответ: *

а) метод обучения – это способ познавательной деятельности взрослого и ребенка
б) метод обучения – это система способов работы воспитателя и детей с целью приобретения детьми знаний, умений и навыков, развития познавательных способностей
в) метод обучения – это прием взаимодействия с ребенком по поводу приобретения познавательной информации

11. Кто из педагогов занимался вопросами дошкольного обучения? *

а) А. С.Макаренко
б) А.П.Усова
в) Н.Н.Поддъяков

12. Какой дидактический принцип обучения Я.А. Коменский назвал «золотым правилом дидактики» в дошкольном возрасте? *

а) наглядности
б) научности
в) доступности

13. В качестве предмета дошкольной педагогики как науки выступает: *

а. Ребенок
б. Закономерности развития ребенка
в. Закономерности воспитания ребенка
г. Взаимодействие педагога с ребенком

14. Игра в дошкольном возрасте — это: *

а) Способ овладения навыками трудовой деятельности;
б) Способ позабавить малыша;
в) Ведущий вид деятельности дошкольника

15. Кем впервые в педагогической литературе было высказано понимание игры как отражения действительной жизни *

а) К.Д.Ушинским;
б) Н.К.Крупской;
в) А.С.Макаренко

16. Особенность какой игры отображает схема «человек — общественные отношения» *

а) Сюжетно-ролевой игры;
б) Театрализованной;
в) Дидактической.

17. Основным показателем развития сюжетно-ролевой игры является: *

а) Умение отражать цепочку игровых действий;
б) Принятие ребенком игровой роли;
в) Возникновение ролевых взаимоотношений

18. Основой руководства игрой в раннем и младшем дошкольном возрасте является: *

а) Знакомство детей с предметами, игрушками, демонстрация игровых действий;
б) Создание предметно-пространственной среды соответствующей возрастным запросам;
в) Распределение ролей между детьми.

19. Условием возникновения конфликта является наличие: *

а) оппонентов и объекта конфликта;
б) конфликтной ситуации и инцидента;
в) оппонентов и инцидента;
г) конфликтной ситуации и объекта конфликта;
д) как минимум трех заинтересованных сторон.

20. В основу диагностики игровой деятельности положены: *

а) Метод наблюдения;
б) Выполнение тестовых заданий;
в) Метод экспериментирования.

Надзор и подотчетность в помещении и на открытом воздухе

Цели

  • Опишите, как выглядит активный, непосредственный надзор.
  • Стратегии государственной программы по поддержанию подотчетности в надзоре, в том числе во время отдыха и посещения туалета.
  • Спроектируйте внутреннюю среду так, чтобы способствовать эффективному надзору.
  • Спланируйте, как обеспечить активное непосредственное наблюдение на открытом воздухе.

Учиться

Знать

Надзор: что это такое и почему это важно

Надзор описывает, как взрослые помогают защитить детей от травм или другого вреда. Супервизия – это активный процесс. Это включает в себя наблюдение, слушание, взаимодействие, мониторинг и предотвращение проблем.

По данным Американской академии педиатрии, «активный и позитивный надзор» включает в себя:

  • Знание способностей каждого ребенка
  • Установление четких и простых правил безопасности
  • Осведомленность и сканирование потенциальных угроз безопасности
  • Стоять в стратегической позиции
  • Сканировать игровые действия и перемещаться по территории
  • Сосредоточение внимания на положительном, а не на отрицательном, чтобы научить ребенка тому, что безопасно для ребенка и других детей
  • Обучение детей правильному и безопасному использованию каждого предмета оборудование (например, использование горки только ногами вперед и объяснение того, почему восхождение на горку может привести к травме, возможно, к травме головы).

Как видите, надзор — это гораздо больше, чем наблюдение. Это включает в себя все ваши навыки в качестве учителя и воспитателя. Надзор — это ваша ответственность и обязательство перед семьями, которые доверили вам своих детей. Это также ваша ответственность и обязательство перед детьми, которые полагаются на ваше руководство, заботу, защиту и поддержку.

Типы супервизии

В большинстве случаев вы должны использовать прямую и активную супервизию. Это означает, что взрослый должен иметь возможность видеть и слышать всех детей дошкольного возраста в любое время. Это включает в себя в помещении, на улице и время сна. Воспитатели и учителя не должны находиться на одном уровне здания, пока дети находятся на другом этаже или в другой комнате. Соотношения должны оставаться одинаковыми как внутри, так и снаружи.

Для детей старшего дошкольного возраста, которым требуется уединение в туалете, уместно контролировать, оставаясь на расстоянии слышимости в течение коротких периодов времени. Короткие промежутки без присутствия детей допустимы только во время посещения туалета. Хотя вы, возможно, не сможете увидеть ребенка, вы или другой взрослый можете быстро вмешаться, если потребуется помощь.

Очень важно, чтобы вы серьезно относились к своей роли супервайзера. Отвлечения могут быть смертельными. Вы никогда не должны быть настолько поглощены какой-либо деятельностью, что вы не наблюдаете за детьми.

OK Не в порядке

Работа над планами уроков, подсчеты пищи или меню. во время свободного выбора

Написание информационного бюллетеня класса в свободное время

Ответ на телефонный звонок в классе

Обстоятельный разговор по мобильному телефону в классе

Ведение разговора по личному телефону ratio

Приветствие семьи

Проведение углубленной беседы с семьей

Вам также необходимо адаптировать свой присмотр к детям, находящимся на вашем попечении. У всех детей разные потребности. Очень маленькие дети, дети с особыми медицинскими потребностями, дети с ограниченными возможностями или дети с поведенческими проблемами могут нуждаться в дополнительном наблюдении.

См.

Надзор — это активный процесс. Это включает в себя распознавание рисков, действия в соответствии с рисками и общение с детьми. Посмотрите, как эти учителя используют стратегии активного надзора, чтобы направлять поведение детей и предотвращать причинение вреда.

Во-первых, посмотрите, как этот учитель учит детей безопасно ездить на велосипеде.

Видео недоступноВ этом видео показан пример активного наблюдения на детской площадке.

А теперь посмотрите, как другой учитель помогает детям практиковать безопасность в классе.

Видео недоступноВ этом видео показан пример активного наблюдения в классе.

Подумайте о том, как эти учителя справились с проблемами. Они осознали риск, приняли меры и помогли детям научиться безопасному поведению.

Сделать

Обеспечение безопасности детей: обеспечение ответственности за детей

Поскольку семьи доверили вам своих детей, вы должны обеспечить безопасность каждого ребенка с момента их входа в здание до момента подписания утвержденным родителем или членом семьи их вне. Дети двигаются очень быстро, и нередко дети присоединяются к другой группе, выскальзывают из открытой двери или прячутся во время перехода. Существует несколько важных стратегий для обеспечения постоянного учета всех детей, согласно Забота о наших детях :

  • Сосчитайте детей, сопоставив имя с лицом.
  • Учет по расписанию, при каждом переходе и при выходе из одной зоны и прибытии в другую. Вы должны считать детей примерно каждые 15 минут.
  • Убедитесь, что вы всегда можете указать количество детей, находящихся на вашем попечении.
  • Запишите подсчет в лист посещаемости или карманную карточку.
  • Обратите внимание на всех детей, покидающих группу (например, тех, кто идет с другим взрослым за тележкой с завтраком, тех, кого забирают раньше).

Смотрите, как учитель описывает процедуры посещаемости в своей программе.

Видео недоступно Посмотрите, как учитель описывает процедуры посещаемости в своей программе.

Посмотрите, как учитель рассказывает о стратегиях учета детей.

Видео недоступно В этом видео описываются стратегии поддержания подотчетности в любое время.

Присмотр за детьми в помещении

Хороший дизайн классной комнаты — первый шаг к эффективному присмотру. Вы должны спроектировать свой класс с низкими полками, четкими схемами движения и безопасными материалами. Вы также должны научить детей правилам безопасности в классе. Ваша ежедневная проверка безопасности должна гарантировать, что вы приняли все превентивные меры для обеспечения безопасности детей.

Хорошее обучение — хороший надзор. Присоединяйтесь к детям в областях их интересов. Понаблюдайте за детьми. Ведите содержательные беседы. Сядьте или встаньте на колени на уровне глаз ребенка. Взаимодействуйте с детьми, чтобы знать их сильные стороны и потребности. Используйте то, что вы узнали о детях, чтобы изменить свое окружение или деятельность. Используйте методы позитивного наведения, чтобы обеспечить безопасность детей.

Потребности детей постоянно меняются. Надзор тоже должен измениться. Вы должны думать о своих ногах, чтобы обезопасить всех детей.

Посмотрите, как эти взрослые рассказывают о том, как они адаптировали свои присмотры за конкретным ребенком.

Видео недоступноВ этом видео рассказывается о том, как команда обеспечивала безопасность отдельных детей с помощью присмотра.

Они описывают ребенка с поведенческими проблемами. С какими проблемами они столкнулись? Какие стратегии вы слышите, как они обсуждают?

Присмотр во время отдыха

Более подробно эта тема рассматривается в шестом уроке о безопасном сне для детей дошкольного возраста. Этот урок представляет собой краткий обзор.

Дети дошкольного возраста нуждаются в присмотре во время отдыха. Обычно дети дошкольного возраста отдыхают в установленное время дня (а не спят по индивидуальному графику, как младенцы и дети ясельного возраста). Во время отдыха типичные соотношения расслабляются. Один взрослый может присматривать за всеми детьми, однако сотрудник, покидающий класс, должен оставаться в помещении. Должен сохраняться максимальный размер группы. Несколько полных классов не могут быть объединены и контролироваться одним взрослым. Важно, чтобы хотя бы один взрослый находился в комнате с детьми во время отдыха. Это помогает контролировать и поддерживать детей, которые не спят, детей, которые рано просыпаются, и детей, у которых могут быть проблемы со сном. Как и на детской площадке, очень важно, чтобы наблюдающий взрослый мог позвать на помощь других взрослых, не выходя из комнаты.

Не забывайте учитывать индивидуальные потребности каждого ребенка. Если в комнате спит ребенок с ограниченными физическими возможностями (например, ребенок, нуждающийся в ходунках или инвалидной коляске) или с особыми проблемами со здоровьем (например, судороги, апноэ во сне, астма), следует вызвать дополнительных взрослых. Всегда учитывайте количество взрослых, которые потребуются для эвакуации детей в случае чрезвычайной ситуации.

Дополнительную информацию по этой теме можно найти в Уроке 6: Безопасный сон для детей дошкольного возраста.

Присмотр за детьми, которые хотят уединения

Хороший дизайн классной комнаты всегда предлагает детям место, где они могут побыть в одиночестве. Дошкольное учреждение может быть ошеломляющим миром! Однако важно, чтобы вы всегда могли видеть и слышать детей, даже когда они находятся в местах, предназначенных для уединения. Рассмотрите возможность создания уединенных пространств с открытым верхом, низкими барьерами или прозрачными драпировками.

Посещение туалета — это еще один момент, когда дети старшего дошкольного возраста могут захотеть уединения. Ваша роль заключается в том, чтобы помочь детям безопасно и независимо пользоваться туалетом. Не обязательно видеть каждого ребенка, когда он ходит в туалет, но вы должны слышать всех детей. Вы также должны иметь возможность быстро войти в туалет, чтобы оказать помощь. Взрослый должен присутствовать, чтобы следить за мытьем рук и следить за соблюдением других санитарных процедур.

Присмотр за детьми на открытом воздухе

Поскольку игры на свежем воздухе активны, детям обычно требуется больше присмотра на открытом воздухе. Соотношение взрослых и детей должно соблюдаться всегда. Вы также должны иметь возможность обратиться за помощью к другому взрослому, если это необходимо, не оставляя детей. Рация или одобренный сотовый телефон (используемый только в экстренных случаях) — отличный инструмент для такой ситуации.

Дизайн детской площадки является важной частью надзора. Оборудование игровой площадки должно быть организовано таким образом, чтобы взрослые могли видеть всех детей в любое время. Не должно быть слепых зон, таких как туннели за углами, большие камни, за которыми могут прятаться дети, или закрытые конструкции.

Оборудование для игровых площадок часто не может быть легко заменено. У взрослых все еще есть инструмент в их распоряжении: местоположение. Команды должны работать вместе, чтобы определить «горячие точки», где дети обычно нуждаются в помощи или где взрослым трудно видеть детей. Взрослые должны стоять стратегически, чтобы они могли контролировать все области. Это означает, что взрослые не будут стоять или сидеть вместе на игровой площадке. Взрослые должны рассредоточиться, наблюдая, слушая и позитивно взаимодействуя с детьми. Однако будьте осторожны, не ведите долгих дискуссий или интенсивных игр с ребенком или небольшой группой детей во время наблюдения за зоной. Трудно контролировать всех детей, когда они занимаются в группе. Подумайте о том, чтобы назначить одних взрослых для присмотра, а других — для игр и бесед.

Исследовать

Активный надзор включает в себя все ваши навыки учителя и опекуна. Прочитайте сценарии в действии Active Supervision . Выявление проблем, связанных с надзором. Затем проведите мозговой штурм возможных решений. Поделитесь своими ответами с тренером, тренером или администратором. Затем сравните свои ответы с предложенными ответами.

Активный надзор: что бы вы сделали?

Подумайте об активном надзоре при рассмотрении этих сценариев

Подать заявление

Важно знать, где в вашем классе и на игровой площадке находятся «горячие точки». Прочитайте и просмотрите задание Hot Spots . Нарисуйте карту своего класса или игровой площадки на месте, отведенном для этого упражнения. Понаблюдайте за детьми некоторое время. Каждый раз, когда вы видите проблемное поведение или травму, отмечайте X там, где это произошло. В конце концов, ищите закономерности. В каких областях больше всего крестиков? Обсудите свои результаты со своей командой, тренером, тренером или администратором.

Активный контроль: выявление горячих точек

Наметьте пространство своей программы и обратите внимание на области, в которых возникает проблемное поведение и/или травмы

Требуется: заполните и просмотрите этот документ с вашим инструктором, руководителем или администратором

Продемонстрировать

Ссылки и ресурсы

Американская академия педиатрии, Американская ассоциация общественного здравоохранения, Национальный ресурсный центр по охране здоровья и безопасности в сфере ухода за детьми и дошкольного образования. (2019). Забота о наших детях: национальные стандарты охраны труда и техники безопасности; Руководящие принципы для раннего ухода и образовательных программ. (4-е изд.). Американская академия педиатрии. https://nrckids.org/CFOC

Хармс, Т., Клиффорд, Р. М., и Крайер, Д. (2014). Шкала оценки среды раннего детства (3-е изд.). Издательство Педагогического колледжа.

Маквильям, Р. А., и Кейси, А. М. (2008). Вовлеченность каждого ребенка в дошкольный класс. Издательство Пола Х. Брукса.

Комиссия по безопасности потребительских товаров США. (2015, 29 декабря). Справочник по безопасности на общественных игровых площадках. Комиссия по безопасности потребительских товаров США. https://www.cpsc.gov/s3fs-public/325.pdf

База данных стандартов

CFOC | Национальный ресурсный центр

2.2.0.1: Методы наблюдения за детьми

Содержание СТАНДАРТА изменено 09.10.2018.

Воспитатели/учителя должны обеспечить активное и позитивное наблюдение за младенцами, детьми ясельного возраста, дошкольниками и детьми школьного возраста посредством зрения и слуха в любое время, в том числе, когда дети отдыхают или спят, едят, одеваются в подгузники или пользуются туалетом (как соответствует возрасту) и когда дети находятся на улице.

 

Активный надзор требует постоянного внимания и преднамеренного наблюдения за детьми. Воспитатели/учителя располагаются так, чтобы они могли наблюдать за всеми детьми: наблюдать, считать и слушать в любое время. Во время переходов опекуны/учителя учитывают всех детей с распознаванием имени по лицу, визуально идентифицируя каждого ребенка. Они также используют свои знания о развитии и способностях каждого ребенка, чтобы предвидеть, что они будут делать, а затем вовлекаются и перенаправляют их, когда это необходимо. Эта постоянная бдительность помогает детям учиться безопасно.

 

Все дети, находящиеся на попечении вне дома, должны постоянно находиться под непосредственным наблюдением. Следующие стратегии позволяют детям безопасно исследовать окружающую среду. (1,2)

  1. Настройка среды

     Воспитатели/учителя настраивают среду так, чтобы они могли присматривать за детьми и быть доступными в любое время. Когда мероприятия сгруппированы вместе, а мебель находится на уровне пояса или ниже, взрослые всегда могут видеть и слышать детей. В небольших помещениях не должно быть беспорядка, а в больших пространствах организованы так, чтобы у детей были четкие игровые площадки, за которыми могли наблюдать воспитатели/учителя.

  2. Должность Персонал

    Воспитатели/учителя тщательно планируют, где они будут находиться в окружающей среде, чтобы не допустить причинения вреда детям. Они располагаются так, чтобы видеть и слышать всех детей, находящихся на их попечении. Они следят за тем, чтобы пути к местам, где дети играют, спят и едят, всегда были свободны, чтобы они могли быстро среагировать в случае необходимости. Воспитатели/учителя находятся рядом с детьми, которым может понадобиться дополнительная поддержка. Их местоположение помогает им оказать поддержку, если это необходимо.

  3. Scan and Count

    Воспитатели/учителя всегда могут отчитаться за детей, находящихся на их попечении. Они постоянно сканируют всю окружающую среду, чтобы знать, где все находятся и что они делают. Они часто считают детей. Это особенно важно во время переходов, когда дети перемещаются из одного места в другое.

  4. Слушайте

    Особые звуки или их отсутствие могут указывать на причину для беспокойства. Воспитатели/учителя, внимательно слушающие детей, сразу определяют признаки потенциальной опасности. Программы, которые мыслят системно, реализуют дополнительные стратегии по защите детей. Например, колокольчики, прикрепленные к дверям, помогают предупредить взрослых, когда ребенок выходит из комнаты или входит в нее.

  5. Прогнозирование поведения детей

    Воспитатели/учителя используют то, что им известно об индивидуальных интересах и навыках каждого ребенка, чтобы предсказать, что он/она будет делать. Они создают проблемы, к которым дети готовы, и поддерживают их в достижении успеха. Но они также распознают, когда дети могут заблудиться, расстроиться или пойти на опасный риск. Информация, полученная в результате ежедневного медицинского осмотра (например, о болезни, аллергии, недосыпании или недоедании и т.  д.), дополняет наблюдения взрослых и помогает им предвидеть поведение детей. Воспитатели/учителя, которые знают, чего ожидать, лучше способны защитить детей от вреда.

    6. Вовлечение и перенаправление

Воспитатели/учителя используют то, что они знают об индивидуальных потребностях и развитии каждого ребенка, чтобы предложить поддержку. Они ждут, пока дети не смогут решать проблемы самостоятельно, чтобы вмешаться. Они могут предлагать различные уровни помощи или перенаправления в зависимости от потребностей каждого отдельного ребенка.

 

Воспитатели/учителя всегда должны находиться на одном этаже и в одной комнате с детьми. Если туалеты находятся не на том же этаже, что и зона ухода за детьми, или в пределах видимости или слышимости воспитателя/учителя, взрослый должен сопровождать детей младше 5 лет в туалет и обратно. Детям младшего возраста, которые требуют уединения и продемонстрировали способность правильно пользоваться туалетом, должно быть разрешено пользоваться отдельными и частными туалетами. Дети школьного возраста могут пользоваться туалетом без непосредственного визуального наблюдения, но должны оставаться в пределах слышимости на случай, если детям понадобится помощь и/или для предотвращения небезопасного поведения.

Помещения для программ должны быть спроектированы так, чтобы обеспечивать постоянный и ненавязчивый надзор со стороны взрослых, а также позволять детям проводить время в одиночестве или тихо играть в небольших группах. Чтобы защитить детей от жестокого обращения, включая сексуальное насилие, планировка окружающей среды должна ограничивать ситуации, в которых взрослый или старший ребенок может находиться наедине с ребенком без присутствия другого взрослого (1,2).

 

Дети будут более активны в учебной/игровой среде на свежем воздухе и нуждаются в большем присмотре, а не в меньшем количестве времени на улице. Для присмотра за детьми на всех открытых игровых площадках должны быть назначены и обучены контролеры игровых площадок. Присмотр персонала за игровой площадкой должен включать в себя стратегическое наблюдение за всеми детьми на определенной территории и отказ от продолжительного диалога с каким-либо одним ребенком или группой детей (или другим персоналом). Другие взрослые, не назначенные для надзора, могут способствовать обучению/играм на свежем воздухе и участвовать в беседах с детьми об их исследованиях и открытиях. Воспитатели/учителя должны стараться находиться в непосредственной близости от детей, которые развивают новые двигательные навыки и которым может потребоваться дополнительная поддержка для обеспечения безопасности детей.

Воспитатели/учителя должны постоянно подсчитывать количество детей, записывать подсчет, обеспечивать точность и быть в состоянии устно указать, сколько детей постоянно находится под опекой. Воспитатели/учителя должны записывать подсчет в лист посещаемости или на карманную карточку вместе с отметками о любых детях, присоединяющихся к группе или покидающих ее. Всегда нужен точный подсчет. Воспитатели/учителя должны участвовать в процедуре подсчета, которая поощряет повторный подсчет для проверки записи о посещаемости, чтобы обеспечить постоянный надзор и безопасность всех детей, находящихся под опекой.

Детям школьного возраста должно быть разрешено участвовать в мероприятиях вне помещения под надлежащим наблюдением взрослых и с письменного разрешения родителя/опекуна. Если родители/опекуны дадут письменное разрешение ребенку школьного возраста на участие в мероприятиях вне помещения, учреждение больше не будет нести ответственность за ребенка во время занятий вне помещения. Учреждению не нужно будет предоставлять персонал для работы за пределами помещения.

Соотношение детей и персонала, соответствующее уровню развития, должно соблюдаться в течение всего времени работы, включая игры в помещении и на открытом воздухе и экскурсии. Кроме того, необходимо соблюдать все меры предосторожности для конкретных зон и оборудования. Ни в одном центральном учреждении или большом семейном детском доме не должно быть менее 2 сотрудников, если на попечении находится более 6 детей, даже если в остальном группа соответствует соотношению детей и персонала. Хотя центры часто сокращают количество персонала из-за раннего прибытия и позднего ухода, в случае чрезвычайной ситуации должен присутствовать еще один взрослый, чтобы помочь. Дополнительную информацию о коэффициентах см. в соответствующих стандартах ниже.


Планирование должно включать в себя предварительные назначения, мониторинг и планы действий в чрезвычайных ситуациях для поддержания соответствующего персонала. В то время, когда детей обычно высаживают и забирают, количество присутствующих детей может варьироваться. Должен существовать план для отслеживания и устранения непредвиденных изменений, позволяющий опекунам/учителям получать дополнительную помощь, не покидая места. Необходимо иметь достаточное количество персонала для безопасной эвакуации детей в случае чрезвычайной ситуации. Соблюдение надлежащего соотношения детей и персонала должно измеряться путем структурированного наблюдения, подсчета воспитателей/учителей и детей в каждой группе в разное время дня и изучения письменных правил.

ОБОСНОВАНИЕ

Надзор непосредственно связан с безопасностью и предотвращением травм, а также обеспечением качественного ухода за детьми грудного и раннего возраста, дошкольников и детей школьного возраста. Родители/опекуны зависят от опекунов/учителей, которые должны присматривать за своими детьми. Чтобы быть доступным для наблюдения или спасения в чрезвычайной ситуации, взрослый должен иметь возможность слышать и видеть детей. При надлежащем надзоре и в случае чрезвычайной ситуации контролирующие взрослые могут быстро и эффективно избавить детей от любого потенциального вреда.

Важность присмотра заключается в том, чтобы защитить детей не только от физических травм (3), но и от вреда, который может быть нанесен в результате обсуждения детьми тем или в результате поддразнивания/запугивания/ненадлежащего поведения. Воспитатели/учителя обязаны следить за тем, о чем говорят дети, и вмешиваться, когда это необходимо.

Дети любят проверять свои навыки и способности, что поощряется, так как это соответствует их развитию. Это особенно заметно вокруг оборудования для детских площадок. Детские площадки, по сравнению с игровыми площадками в помещении, представляют более высокий риск травм у детей (4). Даже если соблюдаются самые высокие стандарты безопасности в отношении расположения, дизайна и покрытия игровых площадок, дети могут получить серьезные травмы, если дети останутся без присмотра. Взрослые, которые вовлечены и осведомлены о поведении детей, находятся в лучшем положении, чтобы защитить их благополучие.

Регулярный подсчет (или использование активного надзора) уменьшит вероятность отделения ребенка от группы, особенно во время переходов между локациями.

Эти методы поощряют отзывчивое взаимодействие и понимание сильных сторон и проблем каждого ребенка, а также обеспечивают активное наблюдение в среде младенцев, малышей, дошкольников и школьников.

КОММЕНТАРИИ

 

ТИП ОБЪЕКТА

Центр, Раннее начало, Начало, Большой семейный детский дом, Малый семейный детский дом

РОДСТВЕННЫЕ СТАНДАРТЫ

1. 1.1.1 Рационы для малых семейных детских домов
1.1.1.2 Соотношения для многодетных детских домов и центров
1.1.1.3 Коэффициенты для учреждений, обслуживающих детей с особыми медицинскими потребностями и инвалидностью
1.1.1.4 Соотношения и контроль во время транспортировки
1.1.1.5 Соотношения и контроль за плаванием, переходом вброд и водными играми
3.1.1.1 Проведение ежедневного медицинского осмотра
3.4.4.1 Распознавание и сообщение о подозрениях в жестоком обращении с детьми, безнадзорности и эксплуатации
3.4.4.5 Планировка учреждения для снижения риска жестокого обращения с детьми и безнадзорности
3.6.3.1 Прием лекарств
5.4.1.2 Расположение туалетов и вопросы конфиденциальности

РЕКОМЕНДАЦИИ
  1. Национальный центр здоровья и благополучия детей раннего возраста. Активный надзор. https://eclkc.ohs.acf.hhs.gov/safety-practices/article/active-supervision. Опубликовано 5 февраля 2018 г. По состоянию на 28 августа 2018 г.

  2. Национальная ассоциация образования детей младшего возраста: Руководство администратора программы по оценке практики присмотра за детьми. http://www.naeyc.org/academy/files/
    academy/Supervision%20Resource_0.pdf. 2016. По состоянию на 28 августа 2018 г.

  3. Министерство сельского хозяйства США, Национальный институт продовольствия и сельского хозяйства. Совместное расширение. Создание безопасных и подходящих мест для пеленания, туалета и мытья рук в детских учреждениях. http://articles.extension.org/pages/63292/creating-safe-and-Соответствующие-подгузники-туалетные-и-руки-мытье-зоны-в-уходе за детьми. Опубликовано 2 октября 2015 г. По состоянию на 25 июня 2018 г.

  4. Американская академия педиатрии. Жестокое обращение с детьми и безнадзорность. Веб-сайт HealthyChildren.org. https://www.healthychildren.org/English/safety-prevention/at-home/Pages/What-to-Know-about-Child-Abuse.aspx. Обновлено 13 апреля 2018 г. По состоянию на 25 июня 2018 г.

  5. Schwebel, D. Интернет-обучение для повышения безопасности детских игровых площадок: оценка программы Stamp-in-Safety. Журнал санитарного просвещения. 74(1), 37. Опубликовано 20 января 2015 г. По состоянию на 28 августа 2018 г.

  6. Национальный совет по безопасности. Мягкое приземление: игровые площадки не должны мешать.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts