С какого возраста дети начинают разговаривать: в каком возрасте и от чего это зависит

Содержание

Как понять, что ребенок развивается правильно

Главная

Родителям

Как воспитывать ребенка?

Как понять, что ребенок развивается правильно

  • Теги:
  • Рекомендации специалистов
  • 0-1 год
  • 1-3 года
  • 3-7 лет

Внимательные родители и детские врачи чутко следят за физическим развитием ребёнка. Существуют определенные этапы развития моторики, которые зафиксированы в специальных таблицах и литературе: когда малыш должен сам переворачиваться, в каком возрасте он должен вставать на ножки и учиться ходить, когда начинается активная социальная адаптация малыша, и он начинает общаться с окружающими. Однако, когда речь заходит о развитии общего интеллекта, многие родители заходят в тупик. И действительно, как определить, что норма, а что нет у малыша до пяти лет, если все дети такие разные: одни уже в два года читают наизусть стихи, а другие в три года не могут самостоятельно собрать простой пазл?

Ориентируемся на вопросы

Специалисты по детскому развитию утверждают, что существует определенная зависимость между возрастом ребенка и теми вопросами, которые он может и должен задавать. Именно по этим вопросам и становится возможным определение общего интеллектуального развития малыша.

Методика определения этапов развития ребенка по его вопросам оказывается намного точнее, чем такое же определение по его навыкам и умениям, поскольку последние чаще всего являются результатом инициативы родителей, которые стараются всячески развивать малыша. А вот вопросы, которые формулирует маленький человечек, вызываются лишь активностью его головного мозга. Получая ответы на свои вопросы, малыш получает именно ту информацию, которая ему нужна, тем самым подталкивая процесс своего развития в нужную сторону.

Многие родители уверены, что их чадо задает такое огромное количество вопросов, что подвергнуть их хоть какой-либо классификации оказывается неосуществимой задачей. Однако групп, на которые делятся детские вопросы, на самом деле существует не так уж и много, и все они обычно задаются малышами в определенной последовательности, по которой становится возможным определение умственного развития ребенка.

Вопросы «кто?» и «что?»

К концу первого года жизни или в самом начале второго малыша начинают интересовать вопросы: «Кто это?» и «Что это?». При этом тот факт, что дети такого возраста даже не умеют разговаривать, на умственное развитие никак не влияют. Кроха может показывать пальчиком на определенного человека, животное или вещь и удивленно приподнимать бровки. Иногда это сопровождается соответствующей вопросительной интонацией. Внимательные родители без слов понимают, что кроха хочет задать вопрос и тут же на него отвечают. Часто малыши повторяют такой вопрос, показывая на те предметы, о которых взрослые уже все им рассказали, однако не стоит расценивать это как непонимание или каприз. Вопросы такого рода способствуют увеличению словарного запаса малыша, а повторение закрепляет полученную информацию.

Вопросы «где?» и «когда?»

Подобные вопросы могут появиться в лексиконе малыша как одновременно, так и сразу друг за другом. Происходит это обычно в период с полутора до двух с половиной лет. Сначала дети начинают интересоваться членами семьи и домашними животными: «когда придет мама?», «где Мурка?», «когда мы пойдем в парк?» и так далее. Это связано с тем, что малыши сразу же обращают внимание на то, что именно живые существа постоянно передвигаются в пространстве и куда-то исчезают. Не стоит пугаться, если малыш путается в формулировке вопросов и иногда выдает что-то вроде «где дедушка ушел?». Это совершенно нормальное явление, и очень скоро кроха научится использовать правильные слова.

Вопрос «как?»

На третьем году жизни, чаще в самом его начале или середине, у малыша на первый план выходит вопрос «как?», иногда в форме «как сделать?». Ежедневно вы слышите от ребенка огромное количество вопросов из разряда: «как залезть на стул?», «как поймать птичку?», «как починить игрушку?», «как надеть шляпу?», «как нарисовать солнышко?», но и предыдущие вопросы не исчезают из лексикона маленького человечка. Однако у детей с активным развитием именно вопрос «как?» выходит на передний план. Часто малыши такого возраста начинают интересоваться, как устроена та или иная вещь, поэтому разбирают игрушки, ломают кукол, разрывают книги по страничкам.

Вопросы «зачем?» и «почему?»

Эти вопросы занимают ум крохи начиная с четвертого года жизни. Несмотря на то, что многие родители ещё до этого рассказывают своим малышам о том, как все устроено, по-настоящему воспринимать получаемую информацию дети могут лишь тогда, когда сами начинают задавать подобные вопросы. И тут главное для родителей – подробно объяснять и рассказывать о том, что интересует ребенка.

Что делать, если малыш не задает вопросов

Что же делать, если ребенок не задает вопросов, которые присущи детям его возраста? Ведь невозможно заставить малыша задать вопрос, да и определенных тренировок для развития таких навыков попросту не существует. Можно попробовать задавать вопросы и отвечать на них вместо него.

К примеру, гуляя в парке, покажите малышу утку, плавающую в пруду и задайте вопрос «кто это?», после чего сами же на него ответьте – «это утка». По аналогии задавайте другие вопросы: «где бабушка?» — «бабушка ушла в магазин»; «почему плачет Костя?» — «потому что у него сломалась машинка»; «почему нужно одевать шапку?» — «потому что на улице холодно» и так далее.

Поскольку дети склонны имитировать поведение взрослых, существует большая вероятность того, что малыш будет не только слушать вас и копировать, но и сам научится задавать вопросы. Сначала это может быть чисто механическим действием, однако постепенно подключатся соответствующие структуры его головного мозга, и кроха будет задавать вопросы уже осознанно, желая получить необходимую ему информацию.

Виктория Грицук

От года до трех. Общение на детской площадке.

От года до трех. Общение на детской площадке.
gif»>

Сложно представить себе двух взрослых людей, дерущихся за место возле окна в автобусе или отбирающих друг у друга шапки. А вот посетителям детской площадки такое поведение не кажется странным.

Общаться с окружающими дети начинают почти с рождения. В два месяца кроха уже реагирует на голоса, жесты, улыбки. Но вплоть до года ребенку достаточно эмоционального контакта только с мамой и другими взрослыми, поэтому вопросов о прогулках на детской площадке практически не возникает. Но вот малышу исполняется год, он уже пробует ходить, активно изучает мир вокруг, интересуется книжками-игрушками. А также другими посторонними людьми, особенно детьми. И тут без приятелей не обойтись.

Психологи доказали, что в обществе других малышей ребенок быстрее учится разговаривать, тренируется правильно выражать свои эмоции и решать конфликты. И, конечно же, при общении с другими детьми он сможет осознать свою роль в обществе и сформировать модели поведения.

 

«Выводить в свет» можно и годовалого малыша. Правда, настоящего общения со сверстниками не ждите – в этом возрасте дети воспринимают и больших и маленьких людей как объекты исследования. То есть ребенку одинаково интересно потрогать и попробовать на зубок как Катину куклу, так и саму Катю.

А вот если вы ведете на площадку ребенка постарше, подготовьте его к встрече с прекрасным, то есть с такими же карапузами. Для начала пригласите в гости знакомых с маленькими детьми. И помните: от реакции мамы на ситуацию зависит поведение малыша. Если малыш почувствует, что мама нервничает – он тоже будет переживать. Если мама довольна – и малыш спокоен.

Вот несколько типичных моментов, возникающих в процессе игры на детской площадке.

1-2 года. Малыш рвется играть в догонялки с детьми постарше, а вы понимаете, что это закончится падением и слезами.

Как не надо? Отпускать со словами: «Упадет – больше не полезет»; оттаскивать за руку и ругать; требовать, чтобы остальные дети бегали медленнее, и помогать своему ребенку догонять остальных. Последнее выглядит весьма невинно, но на самом деле в такую игру лучше поиграть вам вдвоем с малышом, не нарушая веселье резвящихся детишек.

Как надо? Переключите внимание ребенка: покачайте его на качелях, побегайте вместе за голубями, поиграйте в песочнице. Возможно, там вы найдете для ребенка более подходящую компанию.

1-3 года. Драка – это неприятное событие может случиться с каждым.

Что делать, если вы на одну секундочку отвернулись, демонстрируя мамочке Дениса новые туфли, а в это время ваш ангелочек кинул Денису горсть песка в лицо?

Как не надо? Не реагировать, мол, сами разберутся; смеяться; рассуждать со словами «Значит, было за что»; кричать на своего ребенка или шлепать его.

Как надо? Немедленно подойдите и разнимите дерущихся. Обязательно возьмите малыша за руку – это поможет ему сосредоточиться на ваших словах. Строго и внятно, но негромко скажите: «Это был плохой поступок (то есть не ты, мой любимый, плохо себя вел, а твой поступок оказался не очень хорошим). Нельзя делать больно другим людям. Давай попросим у Дениса прощения». Если ребенок пока не говорит, слова: «Извини, Дениска! Миша так больше не будет» – придется произнести вам, а Миша при этом должен стоять рядом. Если малыш уже сможет сказать хотя бы «извини», это будет прекрасно.

Настанет день, и в роли пострадавшего окажется ваш ребенок.

Что делать, если кроха несется к вам со слезами и криком: «Мама, меня толкнули (ударили, спихнули с качелей)»?

Как не надо? Существует мнение, будто надо научить ребенка давать сдачи – дескать, только так он научится постоять за себя. Возможно, это правило работает с детьми постарше. А мамам двух-трехлеток стоит десять раз подумать, перед тем как сказать: «А ты тоже его толкни (стукни, спихни)». Во-первых, неизвестно, чем кончится такая история – лопатка, она хоть и детская, но легко разбивает и бровь, и нос. Даже камня не понадобится. А во-вторых, смелый и бойкий по природе малыш разберется с обидчиком и без ваших советов (опять же результат может оказаться плачевным). Если же характер малыша не позволяет ему драться (он боится, чувствует себя слабым и пр.), не нужно лишний раз создавать стрессовую ситуацию.

Как надо? Объясните, что драчливый ребенок поступает нехорошо, и по возможности найдите другое место для игр, где нет агрессивных ребят. Или хотя бы постарайтесь обходить стороной задиру на площадке. В конце концов, вы можете предъявить претензии маме обидчика. Другой вопрос, принесет ли это результат,. Если же ваш ребенок намного младше противника, который гуляет без родителей, вы вполне можете отчитать чужого ребенка – раз он такой самостоятельный, то сам отвечает за свои поступки.

2-3 года. Ваш ребенок отбирает игрушку у другого малыша, тот плачет и бежит к маме.

Мама принимает позу львицы, готовящейся к схватке. 

Как не надо? Выхватывать игрушку из рук своего ребенка и бежать отдавать; требовать: «Отдай мальчику, а то он будет плакать!»; кричать маме пострадавшего: «Как вы воспитываете своего ребенка? Он же совершенно не умеет делиться!»

Как надо? Разъясните своему зайчику, что этот мячик очень красивый, но, к сожалению, абсолютно чужой, поэтому взять его просто так нельзя, нужно спросить у хозяина и (что важно) дождаться разрешение. Некоторые дети считают, что достаточно просто спросить «Можно?» и сразу берут, не слушая никаких возражений. Предложите ему самому пойти и вернуть игрушку и извиниться, если он уже может сделать это сам, без вашей помощи.

Обратная ситуация: мячик отняли у вашего малыша, и он бежит к вам в слезах.

Как не надо? Забирать игрушку у чужого ребенка; ругать его; предъявлять претензии его маме.

Как надо? Объясните, что другому малышу просто очень понравилась эта машинка, и ему было бы очень приятно, если бы ты, дорогой, разрешил ему поиграть. Разрешаешь? Если да (вряд ли, конечно, но вдруг?), то обязательно похвалите малыша за его доброту и щедрость. Если нет, тогда идите вместе вызволять частную собственность ребенка – ведь если бы совершенно незнакомый человек взял бы у вас автомобиль «покататься», а вы бы заявили в полицию, то никому бы и в голову не пришло называть вас жадиной.

3 года. Компания детей на площадке задумала игру, а вашего малыша не приняли.
Ребенок расстроен.

Как не надо? Вести малыша за руку к детям и заставлять их принять его в игру; говорить: «Значит, ты им не подходишь!» и «Это плохие ребята – вот и не играй с ними!»

Как надо? Объясните, что ребята, возможно, не были знакомы с ним и потому заранее не пригласили, а теперь все роли заняты. Предложите малышу придумать свою игру и пригласить других детей, которые еще не заняты в общей игре. А для себя проанализируйте ситуацию: если вашего ребенка не берут в игру, это может быть связано с чертами его характера – упрямством, обидчивостью, плаксивостью. В таком случае лучше проконсультироваться с детским психологом.

Автор: Надежда Зарочинцева

 

 

Сложно представить себе двух взрослых людей, дерущихся за место возле окна в автобусе или отбирающих друг у друга шапки. А вот посетителям детской площадки такое поведение не кажется странным. Общаться с окружающими дети начинают почти с рождения.

В два месяца кроха уже реагирует на голоса, жесты, улыбки. Но вплоть до года ребенку достаточно эмоционального контакта только с мамой и другими взрослыми, поэтому вопросов о прогулках на детской площадке практически не возникает. Но вот малышу исполняется год, он уже пробует ходить, активно изучает мир вокруг, интересуется книжками-игрушками. А также другими посторонними людьми, особенно детьми. И тут без приятелей не обойтись.»>

Когда следует беспокоиться о том, что ваш ребенок не разговаривает?

1 ноября 2021 г.

Дети развиваются в своем собственном уникальном темпе, поэтому, хотя некоторые дети рано начинают говорить, другие начинают говорить немного позже. Обычно педиатр вашего ребенка будет следить за тем, какие речевые и языковые вехи достигли ваш ребенок, чтобы определить, находится ли он в относительно нормальном графике. Но если они этого не делают или если вы видите что-то, чего не видят они, может быть страшно подумать, что что-то может быть не так.

Знание того, что является нормальным, а что нет в развитии вашего ребенка, может помочь вам определить, есть ли повод для беспокойства. Вот несколько рекомендаций о том, когда вам следует беспокоиться о том, что ваш ребенок не говорит, что может вызвать задержку речи и как вы можете помочь своему ребенку.

Каковы признаки задержки речи или языка?

При выявлении задержки речи или языка важно учитывать как вербальную, так и невербальную коммуникацию. В определенном возрасте есть определенные этапы развития речи или языка, которых они должны достичь. Вот несколько примеров того, что нужно искать:  

  • 12 месяцев — Ваш ребенок использует жесты, такие как указывание или махание рукой.
  • 18 месяцев — Ваш ребенок начинает отдавать предпочтение вокализации, а не жестам. Они хорошо имитируют звуки и понимают несколько простых словесных запросов.
  • 2 года — Ваш ребенок произносит слова или фразы, по-разному использует ряд звуков и шумов и следует простым указаниям.

Еще одна хорошая исходная информация, о которой следует помнить, это то, что когда ваш ребенок развивается с нормальной скоростью, вы должны быть в состоянии понимать около 50% его речи, когда ему исполняется 2 года. Этот процент возрастает до 75%, когда им 3 года, а к 4 годам вы должны понимать все, что они говорят.

Если ваш ребенок находится на каком-либо из этих возрастных этапов, но кажется, что у него еще нет таких способностей, возможно, стоит поговорить со специалистом. Конечно, это всего лишь общие рекомендации, и ваш ребенок должен быть осмотрен профессионалом, чтобы понять, действительно ли есть причина для беспокойства и что с этим делать.

Задержка речи и языка может быть вызвана рядом факторов, как физических, так и психических. Вот несколько распространенных причин:

  • Нарушения полости рта, такие как проблемы с языком или небом.
  • Орально-моторные проблемы, то есть проблемы в областях мозга, отвечающих за координацию губ, языка и челюстей.
  • Проблемы со слухом, которые могут затруднить понимание, имитацию и использование языка.
  • Определенные диагностируемые состояния, такие как расстройство аутистического спектра или церебральный паралич.

Как вы можете помочь?

Если вы подозреваете, что у вашего ребенка задержка речи или языка, вам следует отвести его к доверенному специалисту для осмотра. А пока вы можете сделать несколько вещей, чтобы убедиться, что вы делаете все возможное для поддержки развития речи вашего ребенка:

1. Регулярно общайтесь со своим ребенком 

Разговаривайте с ним, пойте ему и максимально подражайте его звукам и жестам. Дети могут чувствовать себя более комфортно и многому научиться, наблюдая за вами.

2. Читайте своему ребенку 

Начните читать своему ребенку, когда он еще совсем малыш. Выбирайте соответствующие возрасту книги с картинками и указывайте на предметы на странице, когда читаете о них.

3. Извлекайте пользу из повседневных ситуаций

Разговаривайте с ребенком в течение дня, указывая на предметы снаружи или вокруг дома. Старайтесь, чтобы слова и предложения были простыми, но избегайте детского лепета.

4. Направьте вашего ребенка в Службу раннего вмешательства

Если у вашего ребенка отставание в развитии, раннее вмешательство может помочь ему преодолеть трудности и вырасти. Благодаря раннему вмешательству специалист по раннему вмешательству будет регулярно посещать ваш дом и работать с вашим ребенком, чтобы развить навыки, необходимые ему для достижения успеха, — и все это посредством активной игры. Вы или один из врачей, опекунов или учителей вашего ребенка можете направить вашего ребенка через BabyNet.

Если вы обеспокоены тем, что у вашего ребенка может быть задержка развития, команда About Play всегда готова помочь. Мы можем прийти к вам домой и провести раннюю оценку вашего ребенка, чтобы узнать, как у него дела, и как мы можем поддержать его развитие с помощью раннего вмешательства и активной игры. Свяжитесь с нами сегодня, чтобы узнать больше.

Что делать, если ваш двухлетний ребенок не говорит, но понимает вас?

Для детей

Автор Эллисон Геллер

Что делать, если ваш двухлетний ребенок еще не говорит, но вы знаете, что он понимает, о чем вы говорите? Если ваш ребенок еще не полностью развил свое словесное общение, он может быть тем, кого обычно называют «поздним говорящим».

Поздний разговор — это когда ребенок понимает больше, чем может сказать. Хотя это может вызывать беспокойство у некоторых родителей, важно помнить, что все дети развиваются с разной скоростью. На самом деле, по данным Национального института глухоты и других коммуникативных расстройств (NIDCD), около 15 процентов детей в возрасте от 18 до 24 месяцев поздно начинают говорить.

Есть несколько причин, по которым двухлетний ребенок бормочет, но не говорит. Иногда это может быть потому, что они застенчивы или замкнуты. Это также может быть связано с потерей слуха или другими задержками в развитии. Однако в большинстве случаев причина неизвестна.

Раннее вмешательство имеет ключевое значение, если вы обеспокоены тем, что ваш ребенок может поздно начать говорить. В этой статье вы найдете несколько советов, которые вы можете сделать, чтобы стимулировать развитие общения вашего ребенка и помочь вам понять, когда пора обратиться за помощью.

Как узнать, понимает ли вас ваш ребенок

Как узнать, просто ли мой ребенок заговорил поздно или это нечто большее?

Вехи развития речи у двухлетних детей

Причины задержки речи у двухлетних детей

Нужна ли вашему двухлетнему ребенку логопед?

Советы родителям тех, кто поздно начинает говорить

Мероприятия по развитию речи и языка у малышей

Часто задаваемые вопросы

Как патология связанной речи может помочь вашему малышу общаться более эффективно

Как узнать, понимает ли вас ваш ребенок1 900 это способность понимать устную речь, включая выполнение указаний, ответы на вопросы и понимание историй.

Если у вашего ребенка хорошие навыки рецептивной речи, он может сообщать о своих потребностях и желаниях, даже если он еще не говорит.

Вот способы убедиться, что ваш ребенок понимает вас, даже если он еще не разговаривает:

  • Ваш ребенок следит за вашим взглядом

    Если вы смотрите на что-то в другом конце комнаты, смотрит ли ваш ребенок в этом направлении слишком? Это называется «совместное внимание» и является важной вехой в развитии коммуникации.

  • Ваш ребенок указывает

    Указание пальцем — один из первых способов общения младенцев. Если ваш ребенок указывает на вещи, которые он хочет или в которых нуждается, это хороший признак того, что он понимает, о чем вы говорите.

  • Ваш ребенок отзывается на свое имя

    Если вы зовете своего ребенка по имени, и он смотрит на вас, значит, он понимает, что вы с ним разговариваете.

  • Ваш ребенок имитирует звуки

    Если ваш ребенок издает звуки в ответ на ваши звуки, это показывает, что он пытается общаться с вами.

  • Ваш ребенок использует жесты

    Жесты — это еще одна форма общения. Если ваш ребенок машет рукой «до свидания» или качает головой «нет», это означает, что он понимает, что означают эти жесты.

Как узнать, просто ли мой ребенок заговорил поздно или это нечто большее?

Выразительный язык — это способность использовать разговорную речь. Это включает в себя способность произносить слова, составлять предложения и задавать вопросы. Если у вашего ребенка хорошие навыки экспрессивной речи, он должен уметь устно сообщать о своих потребностях и желаниях.

Вот контрольный список некоторых способов узнать, что у вашего 2-летнего ребенка может быть задержка экспрессивной речи:

  • У вашего ребенка ограниченный словарный запас

    Если ваш ребенок произносит всего несколько слов, скорее всего, он заговорил поздно.

  • Ваш ребенок использует выдуманные слова

    Если ваш ребенок использует слова, которые понимает только он, это хороший признак того, что он пытается общаться, но его выразительные языковые навыки еще не развиты.

  • Ваш ребенок не имитирует слова или звуки в окружающей среде

    Если ваш ребенок не имитирует слова или звуки, которые он слышит, это может указывать на задержку.

  • Ваш ребенок указывает или жестикулирует, чтобы получить то, что он хочет

    Если ваш ребенок использует жесты вместо слов, чтобы сообщить о своих потребностях, это может быть связано с тем, что он еще не знает слова, обозначающего то, что он хочет.

  • Ваш ребенок не складывает два слова вместе

     Если ваш ребенок еще не произносит такие фразы, как «больше молока» или «папа поросенок», скорее всего, он поздно заговорил.

  • Ваш ребенок с трудом задает вопросы

    Если ваш ребенок может ответить только «да» или «нет», это еще один признак того, что он поздно начинает говорить.

Вехи развития речи двухлетних детей

Имейте в виду, что вехи развития, указанные логопедами, представляют собой диапазон, а не правило. Все дети развиваются по-разному и в своем собственном темпе.

Следующие вехи относятся к типично развивающимся детям:

Причины задержки речи у двухлетних детей

Существует несколько причин задержки речи у ребенка. Вот некоторые из наиболее распространенных причин.

Потеря слуха

Потеря слуха является одной из наиболее распространенных причин задержки речи и языка у детей младшего возраста. По данным Национального института глухоты и других коммуникативных расстройств, около 3 из каждых 1000 детей в Соединенных Штатах рождаются с потерей слуха.

Потеря слуха может затруднить изучение звуков речи младенцами и детьми ясельного возраста, что, в свою очередь, может задержать развитие их языковых навыков. В некоторых случаях потеря слуха может также привести к проблемам с поведением, поскольку дети могут расстраиваться или замыкаться в себе, если не могут эффективно общаться.

Если вы подозреваете задержку речи в раннем возрасте, потерю слуха или у вас есть проблемы со слухом в семейном анамнезе, вам следует проверить слух вашего ребенка.

Расстройство аутистического спектра (РАС)

Дети с РАС могут испытывать трудности с экспрессивной и рецептивной речью. Кроме того, у них могут быть проблемы с пониманием того, что им говорят другие. В результате они могут не получать такого же уровня языкового воздействия, как другие дети их возраста, что приводит к задержке речевого развития. Для аутичных детей доступны различные варианты лечения, в том числе профессиональная, физическая и речевая терапия.

Интеллектуальная инвалидность

Дети с умственной отсталостью могут испытывать трудности с пониманием языка или обработкой информации, что приводит к задержке речевого развития.

Дизартрия

Дизартрия — это состояние, при котором нарушается мышечный контроль и затрудняется воспроизведение четких звуков речи. Это одна из наиболее частых причин задержки речи у 2-летних детей.

Дизартрия иногда вызывается основным заболеванием, таким как церебральный паралич или мышечная дистрофия. В других случаях это может быть результатом неврологического расстройства или травмы головного мозга или нервов.

Независимо от причины, дизартрия может мешать детям четко произносить слова. В результате они могут начать использовать более простые слова и более короткие предложения. У них также могут быть проблемы с произношением определенных звуков.

Нужен ли вашему двухлетнему ребенку логопед?

Если вас беспокоит развитие речи и языка вашего ребенка, лучше всего обратиться к специалисту при первых признаках проблемы. Если ваш ребенок еще не говорит, но вы считаете, что он должен говорить, вы можете попросить своего педиатра направить его к логопеду.

Логопед может оценить развитие вашего ребенка и подсказать, что вы можете сделать, чтобы помочь. В некоторых случаях вашему 2-летнему ребенку может быть рекомендована логопедическая терапия.

Помните, что раннее вмешательство имеет решающее значение, если ваш ребенок поздно начинает говорить. Позднее появление языка не всегда является поводом для беспокойства, но важно проконсультироваться со специалистом, чтобы исключить какие-либо основные проблемы. При надлежащей поддержке ваш ребенок разовьет навыки, необходимые для эффективного общения.

Как логопеды оценивают детей на предмет задержки речи?

Логопеды оценивают детей на предмет задержки речи несколькими различными способами. Один из способов — это клиническое наблюдение, когда логопед наблюдает, как ребенок взаимодействует с другими, и отмечает их вербальное и невербальное общение.

Другим способом является формальное тестирование, которое может включать использование стандартизированных оценок или этапов развития для выявления проблемных областей. Наконец, логопеды могут также поговорить с опекунами ребенка, чтобы лучше понять его развитие.

Рече-языковая оценка проводится в игровой форме, и ребенок не должен чувствовать, что его тестируют. Логопед попросит ребенка выполнять различные задания, например отвечать на вопросы, следовать указаниям или называть предметы. Они также будут наблюдать за тем, как ребенок взаимодействует с другими.

Цель обследования – получить четкое представление о сильных и слабых сторонах ребенка для разработки индивидуального плана лечения.

Встретиться со специалистом

Советы родителям поздно заговоривших

Есть несколько вещей, которые вы можете сделать, чтобы ваш малыш заговорил:

Образец общения

Чаще разговаривайте с ребенком и используйте простые слова и фразы. Когда они увидят, что вы общаетесь, они с большей вероятностью захотят общаться сами. Обратите внимание на язык их тела и выражение лица и реагируйте на них. Опишите, что вы делаете, как вы это делаете. Например: «Сейчас я готовлю обед. Ставлю курицу в духовку».

Поощряйте ребенка к общению с вами

Поощряйте ребенка к общению с вами, даже если он еще не разговаривает. Вы можете использовать детский язык жестов или карточки с картинками, чтобы помочь ребенку выразить свои потребности. Использование детского языка жестов может быть отличным способом общения до того, как ваш ребенок начнет говорить.

Если ваш ребенок указывает или жестикулирует, попытайтесь понять, чего он хочет. Реагируйте на их звуки и поощряйте их издавать больше звуков.

Прочтите своему ребенку

Читайте своему ребенку каждый день. Чтение поможет им выучить новые слова. Во время чтения указывайте на картинки и обсуждайте, что происходит в рассказе.

Поощряйте по очереди

Играя с ребенком, по очереди говорите или издавайте звуки. По очереди поможет им понять, что общение — это двусторонний процесс.

Установите зрительный контакт

Обязательно смотрите на ребенка, когда разговариваете с ним. Поддержание хорошего зрительного контакта поможет им чувствовать связь с вами и больше участвовать в разговоре.

Будьте терпеливы

Будьте терпеливы при общении с ребенком. Дайте им время ответить и не расстраивайтесь, если они не понимают всего, что вы говорите.

Играйте с ребенком в игры

Игры — отличный способ помочь вашему ребенку выучить новые слова и попрактиковаться в коммуникативных навыках. Попробуйте игры, в которых нужно показывать пальцем, например «Я шпионю» или «Где пальчик?» Вы также можете играть с игрушками, которые требуют по очереди, например, с блочными башнями или простыми карточными играми.

Упражнения для развития речи и языка у малышей

Если ваш ребенок не разговаривает, вы все равно можете сделать много вещей вместе.

Игра в мяч

Игра в мяч — отличный способ сблизиться с ребенком и заставить его двигаться. Это также может помочь улучшить зрительно-моторную координацию, навыки и силу. Попробуйте использовать мягкий мяч или мешок с фасолью, чтобы им было легко их поймать. Вы можете усложнить игру, добавив препятствия, такие как деревья или заборы, или увеличив расстояние между вами и вашим ребенком.

Книги для чтения

Есть так много замечательных книг, которые можно прочитать вместе с малышом. Чтение — отличный способ помочь ребенку выучить новые слова и понять, что происходит в окружающем мире. Обязательно покажите на картинки и обсудите, что происходит в рассказе. Указание будет держать вашего ребенка вовлеченным и заинтересованным в чтении.

Рисовать картинки

Рисование — отличный способ самовыражения для детей. Предложите ребенку нарисовать картинки и обсудить, что они сделали.

Спойте песенки

Есть много замечательных песен, которые можно спеть с малышом, большинство из которых легко выучить. Некоторые из наших фаворитов включают «Колеса в автобусе», «У старого Макдональда была ферма» и «Маленький паук». Эти песни отлично подходят для обучения новым словам и звукам, а также их весело петь. Кроме того, они достаточно просты, чтобы даже самые маленькие дети могли присоединиться к пению.

Игра с кубиками

Кубики — отличный способ помочь детям узнать о формах и размерах. Их также можно использовать для обучения счету и другим базовым понятиям.

Часто задаваемые вопросы

  1. Сколько слов должен знать двухлетний ребенок?

    Дети учат язык с разной скоростью, поэтому на этот вопрос нет однозначного ответа. Некоторые двухлетние дети могут говорить только несколько слов, в то время как другие могут повторять слова и фразы. Тем не менее, большинство экспертов сходятся во мнении, что словарный запас детей должен составлять около 50 слов к тому времени, когда им исполняется два года.

  2. Как я могу помочь своему двухлетнему ребенку в развитии речи и языка?

    Помощь вашему 2-летнему ребенку в развитии речи и языка необходима для успеха в будущем. Хотя каждый ребенок развивается в своем собственном темпе, есть некоторые общие вехи, которых большинство детей достигает в этом возрасте.

    Малыш, говорящий 50 слов и соединяющий два слова в простые фразы, считается нормальным для разговорной речи. Что касается развития речи, то большинство двухлетних детей начинают произносить такие звуки, как «м», «б» и «р». Если ваш ребенок не достигает этих вех или если у вас есть опасения по поводу его речи или языкового развития, всегда полезно проконсультироваться с логопедом раннего вмешательства.

  3. Что вызывает задержку экспрессивной речи у малышей?

    Существует много потенциальных причин задержки экспрессивной речи у малышей. Некоторые дети развиваются медленнее, чем другие, и в конечном итоге могут наверстать упущенное. У других могут быть проблемы со здоровьем или развитием, которые влияют на их коммуникативные способности. А некоторые дети могут иметь ограниченные возможности для практики и оттачивания своих языковых навыков.

  4. Какие существуют варианты лечения задержки речи?

    Варианты лечения задержки речи зависят от индивидуальных потребностей ребенка. Иногда лечение не требуется, и ребенок со временем догоняет своих сверстников.

    Однако в других случаях может быть рекомендовано лечение, чтобы помочь ребенку полностью раскрыть свой потенциал. Наиболее распространенным видом лечения является логопедия. Логопедия может помочь детям улучшить свои коммуникативные навыки, обучая их произносить звуки, использовать слова и составлять предложения.

    Логопедия обычно проводится один на один. Лучше всего найти логопеда, с которым ваш ребенок чувствует себя комфортно и который использует приемы, соответствующие его возрасту и уровню развития.

Как патология связанной речи может помочь вашему малышу общаться более эффективно

Если ваш малыш не достигает ожидаемых показателей речи и языка для своего возраста, жизненно важно обратиться за профессиональной помощью. Сертифицированный логопед может оценить навыки вашего ребенка и подсказать, как наилучшим образом поддержать его развитие.

В Connected Speech Pathology мы специализируемся на работе с малышами и их семьями. Мы понимаем проблемы воспитания невербального или поздно говорящего ребенка и здесь, чтобы помочь. Мы предлагаем различные услуги, в том числе индивидуальную терапию и коучинг для родителей. Свяжитесь с нами сегодня для бесплатной консультации, чтобы узнать больше о том, как мы можем помочь вашей семье.

Узнайте больше о наших услугах логопеда для детей

Начать

Об авторе

Эллисон Геллер — логопед и владелец Connected Speech Pathology. Она получила степень бакалавра и магистра в Университете Флориды в области патологии языка и речи. Эллисон практиковала логопедию в различных условиях, включая телепрактику, неотложную помощь, амбулаторную реабилитацию и частную практику. Она много работала с людьми на протяжении всей жизни, включая малышей, дошкольников, детей школьного возраста и взрослых. Она специализируется на оценке, диагностике и лечении различных коммуникативных расстройств, включая расстройства рецептивной/экспрессивной речи, нарушения артикуляции, нарушения голоса, нарушения беглости речи, травмы головного мозга и нарушения глотания.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts