С какого возраста мальчики начинают говорить: в каком возрасте и от чего это зависит

Содержание

Фразы «подождите – заговорит, он же еще маленький» непростительны

Родители редко замечают какие-то отклонения, пока не наступает тот возрастной этап, на котором дети обычно начинают разговаривать. Если полуторагодовалый малыш молчит, тревожные родители начинаю водить его по всем специалистам, спокойные же готовы ждать до трех лет и могут опоздать с ранним вмешательством. Мы поговорили с директором медицинского центра «Логомед Прогноз», кандидатом педагогических наук Ольгой Азовой. – Вопрос первый и, пожалуй, самый важный. Как понять, что развитие ребенка пошло не так? – В течение первого года жизни ребенка родители должны быть очень внимательными буквально ко всему, что связано с развитием ребенка, причем и с физическим, и с эмоциональным, и с речевым. Есть определенные вехи, которые описаны в многочисленных книгах для родителей, когда малыш должен держать голову, когда сидеть, ползать, гулить (произносить протяжные гласные звуки), лепетать (произносить слоги).

Это несложно. А вот эмоциональное развитие нередко остается за рамками внимания молодой мамы. Очень важно замечать, улыбается ли ребенок в ответ на обращенную к нему улыбку (такая реакция появляется после третьей недели жизни), оживляется ли он при виде близкого взрослого (с 3-х месяцев).

Насторожиться следует, если малыш отвергает телесные прикосновения членов семьи.

После года ребенок, как правило, начинает ходить, произносить первые слова. Вот некоторые признаки, по которым родители могут определить, что не все идет благополучно. Часть из них связана непосредственно с речью. Малыш совсем не говорит и использует только жесты или говорит очень мало и невнятно. Обращение «мама» ко всем, не только к маме или вообще это не слово, а повторяющийся набор слогов «мамамама». Ребенок произносит какие-то слова, но не использует их для общения с родными. Еще тревожный звонок, если ребенок не отзывается на имя, не понимает просьбы и подсказки мамы, обращенную к нему речь.

На втором году появляется предметно-подражательная игра. Например, на детской площадке все лепят куличики в песочнице, и если ребенок не присоединяется к ровесникам, а каждую прогулку лишь качается на качелях, крутит колесо на коляске или выполняет другие однообразные многократные действия, это должно насторожить. Привлечь внимание должна и задержка освоения бытовых навыков: не пользуется горошком, не ест ложкой, боится причесываться, но при этом кажется излишне независимым. Насторожить должны и неврологические симптомы: нарушение сна, возбудимость, плаксивость, частые истерики. Ребенок не жует твердую пищу, у него излишние страхи, энурез. Все эти особенности, а также любые явные физические проблемы – повод обратиться к специалисту. – А какой специалист должен быть первым в списке? Кто составит маршрут реабилитации при задержке психоречевого развития? Нужно ли сразу же обращаться к логопеду?
– Сегодня это один из самых критичных вопросов. Я бы ответила так: это должен быть невролог. Но при этом я отдаю себе отчет в том, что визит к этому специалисту не всегда проясняет суть дела и дает на выходе маршрут реабилитации. Недавно я консультировала родителей ребенка, которого до этого осматривали несколько неврологов. Тревогу же забила массажист, заподозрив, что специалисты не смогли правильно идентифицировать проблему малыша. Она подсказала родителям, что ему, скорее всего, нужна магнитно-резонансная томография мозга. После многочисленных безуспешных попыток родители, наконец, попали к толковому неврологу, который назначил МРТ и обнаружил опухоль. Малыш до этого момента принимал разными курсами назначенные ему бесполезные ноотропы, опухоль быстро увеличивалась. К счастью, ребенка вполне успешно прооперировали. Но на этом ляпы специалистов не закончились. Дело в том, что никто не назначил маленькому мальчику никакой реабилитации, никто не проинформировал маму о том, что ей необходимо делать дальше. Время идет, он не понимает обращенную речь и, как следствие, молчит. И вот на консультацию ко мне привели шестилетнего ребенка с жуткой апраксией (нарушением целенаправленных движений) и практически без речи.

Ольга Азова, директор  медицинского центра «Логомед Прогноз», кандидат  педагогических наук.  Фото: facebook.com/azovaoiПоэтому, когда я говорю, что первый в списке специалистов – невролог, у меня совсем нет уверенности, что тот самый врач, к которому приведут ребенка, верно его продиагностирует и назначит маршрут лечения и реабилитации.

Есть две очень значительные, на мой взгляд, проблемы. Первая – это то, как учат неврологов в институтах. Им дают лишь общую картину речевых нарушений, поэтому не каждый специалист знает эту тему углубленно и может правильно понять, в чем проблема именно этого ребенка. Нужно искать врача-невролога, специализирующегося в этой области и имеющего опыт работы с такими детьми, причем желательно в тандеме с логопедом. У нас в центре мы практикуем совместные консультации невролог-логопед, невролог-логопед-нейропсихолог, в зависимости от того, какая из речевых функций у ребенка в дефиците. Вторая проблема – это какая-то патологическая настойчивость в стремлении отложить диагностику при отклонениях в развитии.

Чрезвычайно живучи фразы «подождите – заговорит», «он же еще маленький», «сейчас дети поздно начинают говорить», «у вас же мальчик». Для неспециалиста такие утверждения простительны, для невролога и педиатра – нет. Помимо невролога, любому ребенку с речевыми проблемами нужна консультация врача-сурдолога и аудиограмма (состояние физиологического слуха), консультация логопеда (единственный специалист непосредственного по речевой проблеме).
– Насколько критичен правильный диагноз для начала реабилитации? Есть ли что-то, что можно делать при любом диагнозе?
– Практически при любом диагнозе ребенку с нарушением развития речи потребуется логопед, но каждому в свое время. Начать надо именно с постановки диагноза, хотя бы в первом приближении. Надо понять, это собственно речевое нарушение или проявление иного расстройства, скажем, умственной отсталости или тугоухости, является ли невербальность ребенка следствием ментального или двигательного нарушения. В зависимости от базового диагноза будет подбираться реабилитационный маршрут. При ДЦП первично упор делается на физическое развитие. Если молчит ребенок с эпилепсией, то необходимо сначала купировать приступы, и все ресурсы направляют на то, чтобы их остановить. Слабослышащему ребенку прежде всего необходим сурдолог. Если же мы имеем дело с аутизмом, ребенку потребуется АВА-терапия (Applied Behaviour Analysis – прикладной анализ поведения). А вот для ребенка с алалией (собственно речевым расстройством), главный специалист – логопед.

На начальном этапе важно сконцентрировать усилия на ключевом нарушении, после чего – заниматься непосредственно речью.

Приведу пример. Ребенку с тугоухостью, и ребенку с аутизмом был прописан логопед. Их объединили для совместного занятия. Ребенок с аутизмом был погружен в себя и не реагировал на специалиста, ребенок с тугоухостью еще практически не понимал обращенную речь (только выбрали аппараты). Вопрос: кому из детей был показан логопед? Ответ: никому, так как ребенку с РАС были нужны сначала занятия с поведенческим терапевтом, ребенку с тугоухостью – с сурдопедагогом.

Можно только посетовать на потраченное впустую и детьми и специалистом время.

Фото:Miguel Arredondo/pexels

– Для любого ребенка необходимо общение со сверстниками, поэтому родители часто стремятся устроить малыша в детский сад. Что бы вы посоветовали родителям при выборе дошкольного учреждения? – Вообще-то, я сторонник домашнего воспитания. Оптимальная среда для маленького ребенка, на мой взгляд, большая семья, взаимодействие детей разного пола, возраста, характера, но воспитанных в соответствии с ценностями и правилами своей семьи. В такой обстановке ребенок до школы успевает морально окрепнуть, и тогда в новых условиях он будет опираться на привитые семьей правила поведения и взгляды. Хотя большие семьи встречаются у нас не так уж часто, многие мамы все равно посвящают себя воспитанию ребенка, а не работе. Так можно избежать раннего попадания в детское учреждение, а дефицит общения восполнить на прогулках, в досуговых центрах и аналогичных местах.

Там мама всегда рядом, может включиться, прийти на помощь, и при этом ребенок получает опыт коммуникации в тех условиях, которые выбрала семья. Если же у мамы нет возможности не работать, и семья принимает решение отправить малыша в детсад, важно обращать внимание на то, какие воспитатели там работают.

Ищем доброго, открытого, любящего детей, готового принять ребенка с его проблемами, то есть инклюзивного по своему мировоззрению воспитателя.

К сожалению, я каждый день слышу истории, когда ребенка не приняли и родителям непрозрачно намекнули забрать его из сада. Бывает и такое: малыша отправили в ванную комнату наблюдать за льющейся водой и на целый день изолировали от коллектива – «он моет ручки». А бывает, что воспитатель с богатой душой взял ребенка под свое теплое крылышко – вводит в игры, «подталкивает» к детям, помогает справиться с проблемным поведением, работает с ним дольше обычного над формированием какого-то навыка. Это очень непросто без специально созданных условий, и тем не менее такие воспитатели в садиках есть.

– Среди методов работы вашей клиники – АВА, прикладной анализ поведения. Это очень интересно, так как вы получили образование на факультете дефектологии, а отечественная дефектология находится в затяжном конфликте с поведенческой терапией. Почему вы взяли этот метод на вооружение? – Наш центр открылся в 2010 году. Сначала мы не планировали заниматься с детьми с аутизмом, но родители стали их к нам приводить. В то время система помощи таким детям только начинала формироваться, про АВА только-только стали говорить. И вот мы поехали в США, чтобы купить интерактивный метроном (прибор для работы с ритмом: усвоение ритма лежит в основе слоговой структуры) для детей с алалией и перенять опыт американских коллег. В числе прочего мы увидели, как работают американские поведенческие терапевты и специалисты по сенсорной интеграции. Америка уже тогда активно и успешно применяла эти методы, и пройти мимо было просто невозможно. Куда бы и за чем бы мы ни отправлялись далее, во всех странах (где действительно занимаются аутизмом) обязательно практиковался прикладной анализ поведения.
Дефектология не занимается как таковыми поведенческими нарушениями, но при аутизме нельзя двигаться вперед, не занимаясь ими, с этого нужно начинать, так что думать долго, стоит ли брать АВА на вооружение, не пришлось.

Нередко слышу именно от дефектологов, что АВА – это дрессура. Мне кажется, это потому, что коллеги просто не видели, как работают высококвалифицированные АВА-терапевты.

До определенной степени эта работа похожа на коррекционную, с использованием классических приемов дефектологии, где так же многократно и терпеливо отрабатываются навыки. Но есть несколько важных компонентов, которых не было в дефектологии – это поощрения и PECS (альтернативный способ коммуникации для безречевых детей при помощи картинок). АВА – это инструмент, позволяющий ребенку в достаточно короткие сроки понять, чего от него хотят взрослые, особенно если помимо классических симптомов аутизма ребенок страдает от плохого понимания речи (что бывает в 80% случаев). Это настолько важно, что меня не смутит даже негативно окрашенное слово «дрессура». Если отвлечься от эмоциональной составляющей, дрессура – это всего лишь работа по правилам. Мы все живем согласно правилам: не переходим улицу на красный свет, придерживаем дверь, выходя, и работаем за поощрение – зарплату. Нас это не только не смущает, но мы даже радуемся, когда материальное поощрение становится больше.

Фото: RODNAE Productions/pexels.com

– АВА считается методом, чья эффективность научно доказана. Иное дело – практикуемый вами Томатис. На сегодняшний день убедительные доказательства его эффективности отсутствуют. Что убеждает вас в том, что использование этого метода оправдано? При каких диагнозах вы считаете его полезным? – На самом деле, качественные масштабные испытания Томатиса пока что просто не проводились. Он входит в группу В по уровню доказательной базы – «условно одобрен». Доктор Альфред Томатис работал с певцами и летчиками, у которых со временем снижался слух, и заметил, что в их голосах не хватало частот того же диапазона, который они не слышали. Так же и маленький ребенок прежде чем начнет продуцировать звуки, сначала должен их услышать. Томатис создал метод «Электронное ухо», в основе которого лежат нейроупражнения по акустической стимуляции и нервной регуляции мышц среднего уха с использованием специфических для понимания речи частот. Кроме того, этот метод тренирует ухо восстанавливать пропущенную информацию.

От напряжения мышц среднего уха очень сильно зависит работа мозга. Мы как бы учим ухо и мозг взаимодействовать, «открываем» ухо для понимания речи.

Метод очень многофункционален. Мы тренируем слуховое внимание, его концентрацию, слуховую память, фонематический слух, у маленьких детей – усидчивость. В нашей практике метод помогает детям с СДВГ, с аутизмом, синдромом Дауна. Наш центр ведет свою статистику. Оценочный анализ разных психических функций свидетельствует о положительных результатах и очень хорошей динамике. А если удается провести с ребенком аудиотесты в до начала курса и по его завершении, то картина его успехов оказывается еще более впечатляющей. – Какие бы вы выделили ключевые проблемы в реабилитации детей с речевыми проблемами? – Прежде всего, это неосведомленность родителей. Их нужно начинать просвещать в отношении расстройств развития, начиная с роддома. Должны быть доступны списки специалистов, медицинских учреждений, центров помощи, чтобы родители знали, куда обратиться и не теряли драгоценного времени. Второе – это плохое оснащение кадрами и низкий уровень обучения специалистов на местах. Вот вам свежий пример. Ребенок из маленького городка Владимирской области, 4 года с нейросенсорной тугоухостью, не говорит, поведенческие проблемы, нарушения моторного развития. Аппараты подобрали три месяца назад, но к сурдопедагогу и логопеду родители возят мальчика за семьдесят километров, в областной город. В своем городе не смогли ни поставить правильный диагноз, ни подобрать квалифицированных специалистов для реабилитации. Маме предлагали одно индивидуальное занятия в течение 20 минут раз в неделю, это все равно, что вообще не заниматься. На ее недовольство разводят руками и говорят: «Езжайте в Москву». Третья проблема заключается в том, что до сих пор нет слаженной работы специалистов, нет, как правило, возможности обследовать и заниматься в одном месте.

Сейчас проводится достаточно много междисциплинарных конференций, но обучение не строится как междисциплинарное, и нередко приходится сталкиваться с тем, что разные специалисты ставят одному и тому же ребенку разные диагнозы.

Речевые и поведенческие нарушения – тема широкая, затрагивает детей разного возраста и с разными расстройствами развития и заболеваниями. Какие-то из них получили достаточное освещение в публичном поле, какие-то нет, а помощь нужна всем: маленьким детям, которые не могут никак заговорить или взрослым, которые так и не заговорили и при синдромах, и с умственной отсталостью, и с аутизмом, и слабослышащим. Необходимо широко освещать эту тему, информировать родителей, ставить вопрос решении проблем перед государственными структурами. Смотрите, каких серьезных подвижек удалось достичь в паллиативной помощи. Надеюсь, что постепенно это произойдет и в нашей области.

В каком возрасте дети начинают осознавать последствия своих поступков?

Главная

Родителям

Как воспитывать ребенка?

В каком возрасте дети начинают осознавать последствия своих поступков?

  • Теги:
  • Рекомендации специалистов
  • 1-3 года
  • 3-7 лет
  • 7-12 лет
  • подросток
  • дети в семье
  • семейные отношения

«Ты что, не понимаешь, к чему это приведет?!» – как часто родители произносят эту фразу, обращаясь к своим детям. Обычно она носит риторический характер, и лишь немногие родители задумываются: а действительно, понимает ли?. . Сегодня мы ответим на этот вопрос и расскажем, в каком возрасте ребенок начинает осознавать последствия собственных действий.

Безусловно, продумывание последствий своих поступков будет сильно отличаться у ребенка трех лет и у подростка. Поэтому мы рассмотрим этот вопрос с точки зрения психологии развития. Как известно, выделяют несколько возрастных периодов, а переходными моментами являются так называемые возрастные кризисы – этапы, во время которых родители часто не узнают своих детей и совершенно не понимают, что происходит с их горячо любимым чадом. А происходит формирование важнейших новообразований, без которых невозможен переход от одного возрастного этапа к другому.

Дошкольники (дети до 7 лет)

Психика малышей раннего и дошкольного возраста устроена таким образом, что они пока не способны осознавать последствия своих действий даже для самих себя, что уж тут говорить о последствиях для других людей. Наиболее распространенные ситуации, в которых родители требуют от малышей продумывать, что произойдет после их поступков, связаны с детской безопасностью: детки часто выбегают на проезжую часть, едят красивые красные ягодки с неизвестных им кустов, играют со спичками и другими потенциально опасными предметами.

Дети в этом возрасте действительно не осознают последствий своих поступков! Тем не менее, если вы доступным им языком расскажете, почему нельзя играть на проезжей части и терпеливо будете объяснять это раз за разом, это закрепится в памяти у малыша. Еще один хороший вариант: придумайте игру, по правилам которой нельзя совершать те или иные поступки. Наиболее актуален этот способ при воспитании детей дошкольного возраста (4-7 лет), когда ведущей деятельностью является сюжетно-ролевая игра. Именно посредством игры дети учатся установлению правил и следуют им.

Рассказывайте своим детям о последствиях, объясняйте, по каким причинам вы требуете от них тех или иных поступков и демонстрируйте эту способность на собственном примере. Хорошей иллюстрацией также могут служить детские сказки, например о Колобке, который не подумал о последствиях и был съеден Лисой.

По мнению специалистов, дети не должны постоянно слышать от родителей «нельзя», особенно в дошкольном возрасте. Им обязательно нужно объяснять, почему не стоит делать то или иное действие.

Младший школьный возраст (дети от 7 до 12 лет)

Главным новообразованием кризиса семи лет является формирование произвольности – способности регулировать собственное поведение. Именно по этой причине рекомендуется отдавать детей в школу не ранее семи лет. В этом возрасте ребенок способен следовать правилам, соблюдать их, руководить своими действиями: например, не вставать с места во время урока. Ко всем этим умениям добавляется еще одно – способность осознавать последствия своих действий для самого себя. Младший школьник уже понимает, что нельзя играть с огнем, потому что можно обжечься. Восьмилетний ребенок уже не станет есть непонятные красные ягодки, потому что сможет продумать последствия: «Если этот куст окажется ядовитым, я отравлюсь». Тем не менее, нередко взрослые, ругая своих отпрысков за какие-то поступки, взывают подумать и о них, родителях: «Не подумал о себе – подумай обо мне: ведь я нервничаю из-за тебя!» Этот способ не только не принесет каких-либо позитивных плодов, но и разрушительно подействует на психику ребенка.

В младшем школьном возрасте ребенок уже может осознавать последствия своих действий для самого себя, но пока еще не может предугадать, как его действия отразятся на других людях. Именно поэтому возраст уголовной ответственности наступает значительно позже.

Читайте также

Как воспитать лидера?

Три главных навыка самостоятельной жизни, которым надо научить ребенка

Подростки (от 12 до 16 лет)

Подростковый возраст «славится» наибольшим количеством конфликтов между родителями и детьми, которые не слушают советов и предостережений взрослых. Многие родители боятся наступления этого возраста у своих детей, опасаясь, что подросток свяжется с плохой компанией, и повлиять на него будет очень сложно. Кризис подросткового возраста у всех наступает в разное время в зависимости от индивидуально-личностных особенностей: это может произойти и в 12, и в 15 лет. К тому же девочки, как известно, развиваются быстрее мальчиков.

Именно в подростковом возрасте формируется способность осознавать последствия своих действий не только для себя, но и для окружающих. 14 лет – возраст наступления частичной уголовной ответственности, когда тинейджер уже понимает, что его действия могут нанести вред другим людям. Тем не менее, не стоит забывать и о таком феномене подросткового возраста, как вера в персональный миф – характерное для подростка сознание того, что он является исключением из законов природы и будет жить вечно. Именно вера в персональный миф иногда толкает подростка к совершению суицида или к экстремальным увлечениям, потенциально несущим опасность для его жизни. Персональный миф пошатывает способность подростка к осознанию последствий своих действий для самого себя, но сохраняет возможность продумывать их для окружающих.

Постарайтесь не говорить подростку фраз типа: «Ты не понимаешь элементарных вещей – не знаю, что из тебя вырастет» или «Молодой еще – многого не понимаешь». Родителям необходимо аргументировать свою точку зрения, объясняя что-то подростку.

Юношеский возраст (после 16 лет)

Юношеский возраст завершает эволюцию осознания последствий своих поступков. К наступлению совершеннолетия юноши и девушки уже осознают последствия, которые наступят как для него и окружающих, так и для всего общества в целом.

В этом возрасте человек уже может продумывать свои действия наперед, строить планы и понимать, что именно будет зависеть от его поступков.

Как мы видим, нередко родители требуют от своих детей невозможного: полностью осознавать, что повлечет за собой то или иное действие, человек начинает только к наступлению совершеннолетия. Конечно, это не значит, что нужно полностью контролировать поведение своего ребенка, но обязательно нужно учитывать возрастные особенности.

Разговаривая с юношей или девушкой, проявляйте уважение. Слушайте их, интересуйтесь их мнением и отношением к событиям, старайтесь обсуждать вместе важные жизненные моменты, предусматривая возможные варианты развития событий. Объясняйте, что выгоднее и проще подумать заранее, к чему могут привести те или иные действия, чем впоследствии исправлять уже совершенные ошибки. Выражение «Я лучше знаю – жизнь прожил» без аргументов и личного примера не подействует.

Екатерина Сафонова

Воспитание: Что вам ближе?

Вы родитель-диктатор или мягкий, всё дозволяющий, воспитатель? Вам кажется, что методы воспитания дают прекрасные плоды, а отношения с ребeнком близки к совершенству? Ответив на вопросы теста, вы узнаете, какие методы воспитания вам ближе.

Пройти тест

Еще по теме

Алгоритм выполнения домашнего задания для младших школьников

Зависть к одноклассникам — что предпринять родителям

Как воспитать в ребенке благодарность

В каком возрасте мальчики начинают говорить?

Большинство младенцев произносят свое первое слово где-то в возрасте от 12 до 18 месяцев . Тем не менее, вы начнете слышать первые этапы вербального общения вскоре после рождения. «От рождения до 3 месяцев дети издают звуки. Они улыбаются и воркуют», — объясняет Леффлер.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на сайте kids.com

Когда следует беспокоиться, если ваш ребенок не разговаривает?

Если ваш ребенок не достигает определенных вех, таких как лепетание к 9месяцев или указывает на 12 месяцев, то, возможно, пришло время поговорить с врачом. Как правило, поздно заговоривший ребенок догонит своих сверстников.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на сайте parent.com

Нормально ли, что двухлетний ребенок не разговаривает?

Если ребенок в 2 года не разговаривает, это повод обратиться за консультацией к логопеду или медицинскому работнику. Существует много вариаций и причин задержки речи у малышей, однако, если они не произносят ни слова в 2 года, это определенный красный флаг для них, подвергающихся риску задержки развития и обучения.

Запрос на удаление

| Полный ответ см. на сайте speechnet.com.au

Мальчики поздно начинают говорить?

Статистика предупреждает нас, что мальчики обычно медленнее разговаривают.

Например, девочки в возрасте 16 месяцев произносят до 100 слов, а мальчики с трудом произносят около 30 слов.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на vocalsaints.co.nz

В каком возрасте считается поздно говорить?

Речевые/языковые этапы

Мальчики, как правило, развивают языковые навыки немного позже, чем девочки, но в целом детей можно назвать «поздно заговорившими детьми», если они говорят менее 10 слов в возрасте от 18 до 20 месяцев или менее 50 слов в возрасте от 18 до 20 месяцев. от 21 до 30 месяцев.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на webmd. com

В каком возрасте ребенок должен начинать формировать слова?

3 слишком стар, чтобы не говорить?

Несмотря на то, что в 3 года ваш ребенок должен перестать сюсюкаться, каждый ребенок развивается по-своему. В этом возрасте нормально, если ваш ребенок по-прежнему произносит предложения из трех слов, но содержание предложений должно измениться.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на сайте babycenter.com

Что заставляет ребенка не говорить?

Есть несколько вещей, которые могут вызвать задержку речи, например, потеря слуха, физические проблемы в нёбе, трудности в обучении или определенные диагностируемые состояния, такие как расстройство аутистического спектра или церебральный паралич.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на сайте intermountainhealthcare.org

Каковы признаки задержки речи?

Общие симптомы задержки речи включают:

  • отсутствие лепета в возрасте 15 месяцев.
  • не разговаривает к 2 годам.
  • неспособность говорить короткими предложениями в возрасте до 3 лет.
  • трудности следования указаниям.
  • плохое произношение или артикуляция.
  • трудно складывать слова в предложение.
Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на сайте healthline.com

Правда ли, что мальчики начинают говорить позже девочек?

Мальчики начинают говорить позже девочек.

Верно, что мальчики произносят свои первые слова и предложения позже, чем девочки. Однако эти различия касаются лишь нескольких месяцев. Существует нормальный диапазон, в пределах которого дети приобретают определенные языковые вехи.

Запрос на удаление

| Полный ответ см. на hanen.org

Может ли слишком много телевизора вызвать задержку речи?

Исследования сообщают о связи между телевидением и развитием речи у маленьких детей. Чем больше времени дети проводят перед телевизором, тем медленнее они учатся говорить.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на parentingscience.com

Какие признаки аутизма у 2-летнего ребенка?

Поделиться этой статьей:

  • Говорите или болтайте голосом с необычным тоном.
  • Демонстрирует необычную сенсорную чувствительность.
  • Переносить предметы в течение длительного периода времени.
  • Показать необычные движения тела или рук.
  • Необычно играйте с игрушками.
  • Проявляйте низкий энтузиазм при изучении новых вещей или ведите себя малоактивно.
Запрос на удаление

| Полный ответ можно найти на сайте health. ucsd.edu

Каковы предупреждающие признаки аутизма?

Ограниченное или повторяющееся поведение или интересы

  • Выстраивает в ряд игрушки или другие предметы и расстраивается, когда меняется порядок.
  • Повторяет слова или фразы снова и снова (эхолалия)
  • Каждый раз играет с игрушками одинаково.
  • Фокусируется на частях объектов (например, колесах)
  • Расстраивается при незначительных изменениях.
  • Имеет навязчивые интересы.
Запрос на удаление

| Полный ответ см. на сайте cdc.gov

Что делать, если мой малыш не разговаривает?

Ребенок, который не реагирует на звук или издает звуки, должен быть немедленно осмотрен врачом. Но часто родителям трудно понять, требуется ли их ребенку немного больше времени, чтобы достичь вехи речи или языка, или есть проблема.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на kidshealth. org

Какова наиболее частая причина задержки речи?

К наиболее частым причинам задержки речи относятся: Потеря слуха. Медленное развитие. Интеллектуальная недееспособность.

Запрос на удаление

| См. полный ответ на familydoctor.org

Означает ли задержка речи аутизм?

Не обязательно. Хотя задержка речи, задержка речи и различия в обучении часто являются отличительными чертами РАС, задержка речи сама по себе не означает, что у ребенка аутизм. На самом деле между задержкой общения, вызванной аутизмом, и другими типами речеязыковых расстройств есть ключевые различия.

Запрос на удаление

| Просмотреть полный ответ на сайте autismparentingmagazine.com

Считается ли бормотание разговором?

По мере того, как ваш ребенок начинает более умело лепетать, примерно в возрасте 6 месяцев, вы можете слышать похожие на слова звуки, такие как «ма-ма», «ба-ба» и «да-да». Однако это не считается настоящим разговором, потому что ваш ребенок еще не понимает значения этих слов. Примерно к 12 месяцам ваш ребенок скажет несколько слов и поймет, что они означают.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на сайте babycenter.com

Почему мальчики начинают говорить позже?

Исследования показали, что языковое развитие варьируется между полами, причем мужчины, как правило, осваивают языковые навыки медленнее. Известно, что пренатальный тестостерон влияет на развитие нервной системы плода, и предварительные исследования показали, что этот гормон связан с задержкой речи.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на сайте womenshealth.obgyn.msu.edu

Мальчики учатся говорить раньше девочек?

В первые годы жизни девочки в среднем осваивают язык быстрее, чем мальчики, и имеют больший словарный запас. Например, в 16 месяцев словарный запас девочек составляет 95 слов, а словарный запас мальчиков — 25 слов (21,22).

Запрос на удаление

| См. полный ответ на ncbi.nlm.nih.gov

Указывает ли ранняя речь на интеллект?

Что говорят исследования. Что касается ранней речи, это может быть связано с одаренностью. Институт Дэвидсона ссылается на исследование, показывающее, что среди 241 «глубоко одаренного» ребенка 91 процент начал принимать рано. В среднем они произносили свои первые слова в возрасте 9 месяцев.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на сайте babysparks.com

Может ли задержка речи быть вызвана родителями?

Задержки также могут быть вызваны пренебрежением, жестоким обращением или событием или обстоятельством, которые действительно мешали развитию. Это нетипичные сценарии, с которыми мы редко сталкиваемся. Для среднего родителя, делающего все возможное, вы можете быть уверены, что задержка речи или языка вашего ребенка определенно не ваша вина.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на weetalkers.com

Дети с задержкой речи наверстывают упущенное?

Некоторые дети с задержкой экспрессивной речи «догоняют» в дошкольном возрасте («поздние цветущие»), тогда как у других наблюдается постоянная задержка (см. «Естественная история» ниже). Ранняя оценка может помочь правильно определить поздно заговоривших детей, которым будет полезно вмешательство и/или дополнительная оценка.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на uptodate.com

Почему мой 2,5-летний ребенок не разговаривает?

Если вы понимаете только несколько слов своего 2-летнего ребенка или не понимаете его ни разу, поговорите с лечащим врачом вашего ребенка о назначении обследования. Задержка речи может быть ранним признаком других проблем развития.

Запрос на удаление

| См. полный ответ на сайте mayoclinic.org

Означает ли задержка речи низкий интеллект?

Дети с задержкой речевого развития вызывают беспокойство у многих родителей. Многие мнения считают, что дети с задержкой речи влияют на интеллект. Однако до сих пор не проводилось исследований, доказывающих, что дети с задержкой речи менее умны.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на vinmec.com

Что такое синдром Эйнштейна?

Что такое синдром Эйнштейна? Синдром Эйнштейна — это состояние, при котором ребенок поздно начинает говорить или поздно начинает говорить, но демонстрирует одаренность в других областях аналитического мышления. Ребенок с синдромом Эйнштейна в конечном итоге говорит без проблем, но остается на шаг впереди в других областях.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на сайте healthline.com

Нормально ли, что трехлетний мальчик не разговаривает?

У 3-летнего ребенка, который может понимать и невербально общаться, но не может произнести много слов, может быть задержка речи. Тот, кто может сказать несколько слов, но не может сложить их в понятные фразы, может иметь языковую задержку. Некоторые речевые и языковые расстройства затрагивают функцию мозга и могут указывать на неспособность к обучению.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на сайте healthline.com

Предыдущий вопрос
Какой цвет сердца означает семью?

Следующий вопрос
Где сказано, что евреи строили пирамиды?

Поздно заговорившие малыши, скорее всего, поправятся к 5 годам

(Изображение предоставлено © Photowitch | Dreamstime.com)

Новое исследование показало, что у ребенка, который медленно осваивает язык, вероятность поведенческих или эмоциональных проблем в более позднем детстве не выше, чем у раннего моторного рта.

Дети, говорящие намного ниже среднего в возрасте 2 лет, демонстрируют немного более высокий уровень плохого поведения в этом возрасте, сообщают исследователи сегодня (4 июля) в журнале Pediatrics. Но в возрасте от 5 до 17 лет эти дети эмоционально и поведенчески не уступают своим сверстникам.

Результаты показывают, что выжидательный подход подходит для детей, поздно заговоривших, если нет других признаков задержки, сказал исследователь Эндрю Уайтхаус из Университета Западной Австралии.

«Похоже, что поздний разговор сам по себе не является фактором риска для последующих поведенческих и эмоциональных проблем», — написал Уайтхаус в электронном письме LiveScience. «Однако у нас есть убедительные доказательства того, что если языковые проблемы сохраняются до школьного возраста, то эти дети подвержены повышенному риску психических расстройств».

Поздно говорящие малыши

Исследование Уайтхауса было первым проспективным исследованием языкового развития и поведения, а это означает, что он и его коллеги набирали детей в раннем возрасте, а затем наблюдали за одними и теми же детьми на протяжении многих лет, пока им не исполнилось 17 лет. дети родились в Перте, Австралия, между 1989 и 1991 годами, включенными в исследование. Когда их детям было 2 года, родители отвечали на вопросы о языке и словарном запасе детей, а также об их поведении и эмоциях. Затем они ответили на дополнительные вопросы, когда детям было 5, 8, 10, 14 и 17 лет9.0005

Исследователи контролировали факторы, которые, как известно, влияют на язык и поведение, включая доход семьи, образование матери и присутствие отца в доме.

Результаты показали, что дети, которые медленно разговаривают в возрасте 2 лет, то есть они входят в 15% нижних 15 процентов своей возрастной группы по способности говорить, имеют более высокий уровень поведенческих и эмоциональных проблем. Но к 5 годам 142 медленно говорящих ребенка беспокоили не больше, чем 1245 детей, которые говорили вовремя.

«Мы предполагаем, что поведенческие и эмоциональные проблемы, выявленные в возрасте 2 лет, связаны с психосоциальными трудностями невозможности общаться (например, разочарование)», — сказал Уайтхаус. «Однако, когда поздно заговорившие дети «догоняют» нормальные языковые вехи — что они делают для большинства детей — поведенческие и эмоциональные проблемы больше не проявляются».

Языковая среда

Исследователи планируют провести дополнительную работу, чтобы определить, какие дети наиболее подвержены риску постоянных языковых проблем, которые связаны с большими психологическими проблемами в детстве. Однако для большинства детей позднее развитие речи не вызывает беспокойства.

«Лучшее, что могут сделать родители, — это обеспечить своим детям богатую среду для изучения языка», — сказал Уайтхаус. «Это означает спуститься на пол и играть с их ребенком, разговаривать с ним, читать ему, взаимодействовать с ним на его уровне».

Вы можете подписаться на LiveScience  старшего писателя Стефани Паппас в Твиттере @sipappas . Подпишитесь на LiveScience, чтобы быть в курсе последних научных новостей и открытий в Твиттере @livescience и на Facebook .

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts