Статьи о питании, развитии и здоровье ребенка
- Все статьи
- Питание
- Здоровье
- Развитие
- Семья
Возраст ребёнка
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы сохранять статьи и продукты в избранное
Развитие
9250 просмотров
Учим малыша мыть руки
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы сохранять статьи и продукты в избранное
Развитие
555 просмотров
Как отучить ребенка от сосания пустышки
Правила введения прикорма. Как выбрать продукт?Какие продукты лучше давать малышу перед сномНужны ли детям пробиотикиВыбираем первый сок: как?Видео: Детские молочные коктейли, можно ли?
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы сохранять статьи и продукты в избранное
Развитие
2674 просмотров
Почему ребенок сосет палец, и как его отучить
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы сохранять статьи и продукты в избранное
Развитие
18176 просмотров
12 вопросов о детских капризах: отвечает психолог Елена Кравцова
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы сохранять статьи и продукты в избранное
Развитие
4054 просмотров
Утренние сборы без слёз: как научить ребенка собираться самостоятельно
Нужна ли малышу подушка для снаСколько должен спать ребёнокЧто покажет УЗИ?Что такое глютен и бывает ли его непереносимость?Колики у новорождённых: как помочь
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы сохранять статьи и продукты в избранное
Развитие
1909 просмотров
Жевательные навыки и речь: в чём связь
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы сохранять статьи и продукты в избранное
Развитие
1123 просмотров
Еда руками: зачем это малышу
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы сохранять статьи и продукты в избранное
Развитие
6414 просмотров
Простые правила игр с ребенком
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы сохранять статьи и продукты в избранное
Развитие
5758 просмотров
Карандаши, мелки и краски: чем рисовать с малышом?
Упражнения для развития крупной моторикиКак наладить режим малыша?В каком возрасте малыш учится ходитьКак научить ребёнка общаться с домашними животнымиУчим малыша мыть руки
Показано 9 из 98 статей
Загрузить ещё
Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечивать правильную работу нашего веб-сайта, персонализировать рекламные объявления и другие материалы, обеспечивать работу функций социальных сетей и анализировать сетевой трафик. Мы передаем информацию об использовании вами нашего веб-сайта своим партнерам по социальным сетям, рекламе и аналитическим системам. Подробнее
Когда дети начинают разговаривать – Развитие ребенка
Первыми проявлениями речи у детей является агуканье. Когда они немного подрастают, то начинают произносить простейшие звукосочетания и слова (например, «мама», «папа» и т.д.). Следующее достижение в развитии речи ребенка – его способность составлять из слов простейшие предложения. Но когда же ждать от ребенка того или иного достижения в развитии речи? Рассмотрим, как дети начинают разговаривать, как помочь им развить эти навыки и какие отклонения в развитии речи могут возникнуть у ребенка.
Как дети учатся говорить
Дети учатся говорить постепенно, проходя в этом процессе несколько этапов. Как это ни удивительно, но первый этап проходит еще в утробе матери. Исследования показали, что в участках мозга плода, отвечающих за речь, активность проявляется еще на 7-м месяце беременности. Она проявляется каждый раз, когда мама говорит более громко, чем обычно, или медленно и выразительно проговаривает слова. Эксперты считают, что такая смена манеры речи является для ребенка своего рода языковым уроком.
К концу беременности плод уже может слышать слова. Новорожденные дети обладают немногочисленными, но важными знаниями, например, способностью отличать родную речь от иностранной. Тем не менее, развитие речи ребенка происходит шаг за шагом.
Когда дети начинают говорить
Дети начинают агукать в возрасте около двух месяцев. Эти звуки лежат в основе дальнейшего речевого развития. В возрасте четырех месяцев ребенок начинает лепетать. Развитие продолжается, и в двенадцать месяцев ребенок обычно начинает говорить простейшие слова. В два года ребенок произносит слова осмысленно, а в три – начинает разговаривать с окружающими. Как и развитие любой другой сферы, речевое развитие ребенка проходит определенные этапы.
Этапы речевого развития ребенка
В определенном возрасте дети достигают различных показателей речевого развития. Рассмотрим их подробнее.
Возраст |
Показатель |
Первый этап: 1–3 месяца |
Ребенок агукает и издает различные звуки разным тоном. |
Второй этап: 2–6 месяцев |
Ребенок подражает звукам окружающего мира, произносит сочетания гласных звуков и отдельные согласные ([м], [п], [б] и др.). |
Третий этап: до 12 месяцев |
Ребенок произносит первые слова: «папа», «мама», «баба», междометия «о», «оу» и т.д. для выражения эмоций. |
Четвертый этап: до 18 месяцев |
Ребенок может произнести 10 и более слов, связать несколько слов в простое предложение, говорит «нет». |
Пятый этап: до 24 месяцев |
Ребенок составляет предложения из 4–5 слов, говорит простые фразы (например, «дай еще»), такие слова, как «привет», «до свидания», «пошли». Его словарный запас составляет около 50 слов. |
Шестой этап: до 36 месяцев |
Ребенок может называть предметы, которые видит вокруг, различает имена, пол и возраст, может поддерживать простую беседу. |
На каждом этапе у ребенка есть свои показатели развития. Рассмотрим их подробнее.
1–3 месяца
- Ребенок начинает агукать. Это первые звуки, которые он произносит. Ребенок экспериментирует с голосовым аппаратом, используя звуки, чтобы привлечь внимание родителей.
- Ребенок издает звуки, означающие, что ему комфортно. Часто родители могут услышать, как он произносит звуки [м] или [о]. Так он показывает, что ему комфортно, или успокаивает себя.
2–6 месяцев
- Ребенок лепечет и подражает окружающим звукам. Ребенок лепечет, произнося произвольные звуки. Чаще всего, таким образом он подражает звукам, которые слышит вокруг. Путем подражания ребенок усваивает новые слова.
- Ребенок произносит гласные и иногда согласные звуки. Гласные звуки ребенку произносить легче, поскольку при этом ему не приходится делать сложных движений языком. Определенные согласные звуки (например, [п], [б]) произносить легче, чем остальные, поэтому дети обычно произносят их одними из первых.
До 12 месяцев
- Ребенок произносит первые слова. К первому году ребенок говорит первые слова с легким для произношения набором согласных – «мама», «папа», «баба». Сначала ребенок произносит эти слова произвольно, не вкладывая в них значение. Постепенно он учится правильно адресовать эти слова.
- Ребенок произносит звукосочетания для восклицания. Вы можете часто слышать от ребенка «ой», когда он роняет на пол игрушку. Междометия – часть словарного запаса ребенка, он начинает их употреблять к годовалому возрасту.
12–18 месяцев
- Ребенок произносит несколько слов. Первые слова, которые произносит ребенок, – названия предметов, которые он видит вокруг (игрушки, бутылочка, одежда и т.д.). Ребенок называет предмет, который он хочет использовать в данный момент, например, он может сказать «бутылочка», когда голоден.
- Ребенок говорит «нет». Ребенок может качать головой и говорить «нет». Использование слова «нет» означает лучшее взаимодействие между языковыми и познавательными навыками.
18–24 месяца
- Ребенок повторяет слова. К двум годам ребенок повторяет слова и фразы, услышанные от других людей. В младшем возрасте он просто лепетал, подражая речи окружающих, не пытаясь произносить слова правильно.
- Ребенок произносит до 50 слов. Его словарный запас включает в себя слова «привет», «пока», «пошли» и т.д. По мере увеличения словарного запаса ребенок учится составлять простые предложения, состоящие из 4–6 слов.
24–36 месяцев
- Ребенок использует в речи местоимения. Это означает, что он понимает языковые правила употребления 1-го и 3-го лица.
- Ребенок поддерживает разговор. Теперь вы можете полноценно разговаривать с вашим ребенком. Достижение этого показателя означает, что ребенок полностью освоил все речевые навыки, которые он может достичь в дошкольном возрасте.
Ребенок лучше всего развивает речевые навыки, получая достаточно поддержки от родителей.
Как родители могут помочь ребенку научиться говорить
Рассмотрим несколько способов ускорить речевое и языковое развитие ребенка.
1. Как можно раньше начните говорить с ребенком на его языке. Язык ребенка – это детский способ произносить слова и составлять предложения. Он более прост и понятен для ребенка. Разговаривайте с ним как можно раньше, и он сможет усваивать язык на простом уровне. Исследования показывают, что дети, с которыми родители с раннего возраста говорили на их языке, имеют к трем годам больший словарный запас, чем их сверстники.
2. Читайте и пойте. Это повышает интерес ребенка к новым словам и предложениям. Читайте ребенку книги, подходящие для его возраста, и пойте ему. Это будет стимулировать его речевое развитие.
3. Поощряйте имитацию ребенком речи окружающих. Позволяйте ему повторять ваши слова в меру своих возможностей. Сначала речь ребенка будет невнятной, но, когда ребенок станет старше, он будет более точно повторять за вами слова. Это создаст основу для осмысленного составления предложений.
4. Описывайте людей и предметы. Показывайте ребенку различные предметы и называйте их. Знакомьте ребенка с родственниками, называйте их имена и степень родства. Чем больше вы используете существительные, тем сильнее ребенок ассоциирует предметы с их названиями и развивает словарный запас.
5. Задавайте ребенку вопросы и поддерживайте с ним разговор. Когда ребенку исполнится 3 года, задавайте ему вопросы, если он хочет что-то или столкнулся с какой-либо проблемой. Вопросы заставляют ребенка искать ответы. Также в возрасте трех лет вы можете вести продолжительные разговоры с ребенком, чтобы развивать его речевые навыки.
6. Если вы владеете несколькими языками, говорите с ребенком на своем родном языке. Эксперты советуют родителям говорить с ребенком на наиболее удобном для себя языке. Так ребенок будет лучше усваивать язык, а родителям будет легче следить за прогрессом малыша.
Рассмотренные способы помогут ребенку быстрее и легче развить речевые навыки. Однако на этом пути вы должны устранить все возможные преграды.
Как обеспечить ребенку правильное речевое развитие
Следуйте приведенным ниже советам, чтобы обеспечить ребенку правильное речевое развитие.
1. Позволяйте ребенку экспериментировать. Давайте ребенку столько времени, сколько потребуется для того, чтобы выучить новые слова. Позволяйте ему экспериментировать в сочетании согласных звуков – это поможет ребенку развить его речевые навыки.
2. Устраните источники фонового шума. Когда вы читаете или поете ребенку, выключите телевизор и радио, а также устраните все возможные источники фонового шума. Это поможет ребенку сконцентрироваться и не отвлекаться.
3. Ограничьте время, которое ребенок проводит за экраном телевизора или компьютера. Эксперты отмечают, что современные дети до трех лет слишком много времени проводят за экранами телевизоров, компьютеров, планшетов и т.д. Исследования показывают, что это замедляет их речевое развитие. Лучше посвятить это время живому общению с ребенком.
Иногда у детей возникают те или иные проблемы с речевым развитием. Родители могут помочь ребенку справиться с ними.
Что делать, если ребенок не разговаривает
Иногда родителям кажется, что их ребенок отстает в речевом развитии. Но небольшая задержка не должна быть поводом для беспокойства. Задержка развития речи не обязательно является симптомом какого-либо расстройства. Просто некоторым детям требуется больше времени, чтобы начать говорить, чем остальным. Запаситесь терпением и поддерживайте ребенка.
В некоторых случаях могут возникнуть такие проблемы:
- дети, рожденные преждевременно, могут начать говорить позже. Помните, что у преждевременно рожденных детей речевые навыки обычно развиваются позже, чем у остальных, но со временем они наверстывают упущенное.
- заболевания, которые ребенок переносит в утробе или при рождении, могут приводить к задержкам речевого развития. Инфекции, перенесенные матерью в период беременности, заболевания, перенесенные ребенком при рождении, побочные последствия приема лекарств и даже слабое здоровье и недостаточный вес ребенка при рождении – все это может привести к задержкам речевого развития. При этом дети медленнее достигают прогресса в развитии общих речевых навыков.
Если вы сомневаетесь в том, что речевое развитие ребенка проходит в нормальном темпе, вам следует обращать внимание на ряд признаков, свидетельствующих об этом.
Сигнал опасности в речевом развитии ребенка
У детей с задержками речевого развития проявляются следующие симптомы:
- В 12 месяцев ребенок не агукает, не может произнести «папа» или «мама».
- В 18 месяцев ребенок предпочитает жесты вербальной коммуникации, его словарный запас составляет всего 3–4 слова.
- В 24 месяца ребенок не может повторять слова за взрослыми, даже если они повторяют их несколько раз. Также он не отвечает на простые вопросы.
- В 36 месяцев ребенок не может называть предметы и имена ближайших родственников, не общается с родителями, разговаривает необычным тоном, его словарный запас не развивается.
Эксперты утверждают, что задержки речевого развития встречаются примерно у 20 % всех детей. В большинстве случаев эти задержки временны, и ребенок преодолевает их по мере роста. Так или иначе, если вы столкнулись с задержкой речевого развития ребенка, прежде всего вы должны понять, что ее вызвало.
Причины задержек речевого развития у детей
Рассмотрим факторы, которые могут прямо или косвенно мешать речевому развитию детей:
1. Расстройства аутистического спектра. Младенец с таким расстройством может иметь маленький словарный запас, трудности с пониманием многозначных слов. Ребенок с расстройством аутистического спектра не может поддерживать разговор. Однако не все случаи расстройств аутистического спектра приводят к задержкам развития речи, при некоторых — речевое развитие проходит нормально.
2. Расстройства слуха. Поскольку ребенок учится речи, слушая ее, любые нарушения слуха могут отрицательно повлиять на речевое развитие. Это и врожденные заболевания органов слуха, и травмы, приводящие к тому, что ребенок не может слышать речь окружающих.
3. Неврологические расстройства. Различные неврологические проблемы (ДЦП, врожденная умственная отсталость и т.д.) могут стать причиной задержек речевого развития. Большинство этих расстройств также приводит к нарушению способности слышать. При таких расстройствах, как речевая апраксия, работа мозга не нарушена, но возникают сбои работы нейронов, которые контролируют движения челюстей.
4. Проблемы с поведением. Некоторые дети проявляют расстройства речи только в определенной обстановке (например, школе). Это расстройство называется избирательной немотой. Ребенок может быть здоров и нуждаться всего лишь в укреплении уверенности в себе, чтобы начать говорить нормально. Такое расстройство встречается довольно редко – примерно у 1 % детей.
Если вы подозреваете задержку речевого развития у своего ребенка, вам следует немедленно обратиться к педиатру.
Как определить задержку речевого развития у ребенка
Если у педиатра возникнет подозрение на проблемы с развитием речи у ребенка, он направит ребенка на обследование к специалисту по речевым патологиям, который сможет определить задержку в речевом развитии. При этом исследуются такие параметры речи ребенка:
- слух. Нарушения слуха могут влиять на развитие навыков речи. Поэтому прежде всего при подозрении на задержку речевого развития исследуется слух ребенка;
- физические дефекты. Деформации нёба или губы могут препятствовать речи. Ребенка исследуют на предмет физических дефектов верхних дыхательных путей, которые могут потенциально вызвать задержку речевого развития;
- восприятие речи. Исследуется, насколько ребенок может понимать и интерпретировать речь;
- выразительность речи. Исследуется, как долго ребенок может поддерживать разговор и сколько слов он знает. Также берется во внимание ясность речи ребенка;
- использование жестов. Предпочитает ли ребенок жесты словам? Это может быть признаком того, что у ребенка есть проблемы с развитием речи. Во время осмотра врачи обращают внимание на этот симптом.
После осмотра врач определяет диагноз ребенка. Если у ребенка обнаружится какое-либо заболевание, ему назначат соответствующее лечение.
Лечение задержек развития речи у детей
Для лечения врачи используют речевую терапию. Процедуры, задействованные в этом процессе, могут различаться в каждом отдельном случае. Однако есть общепринятые процедуры, используемые в лечении задержек речевого развития у детей:
- хирургическое лечение дефектов органов слуха или речи. Если причиной задержки развития речи у ребенка являются физические дефекты, используют хирургическое вмешательство. После этого можно переходить к следующим этапам лечения;
- развитие речевых навыков. Ребенка учат с помощью музыки, песен, разговоров и книг. Специалист проводит с ребенком занятия, направленные на то, чтобы развить у него речевые навыки, соответствующие его возрасту. Разговоры с ребенком способствуют тому, что его произношение совершенствуется;
- укрепление речевого аппарата. Для развития правильного произношения ребенок выполняет упражнения, направленные на укрепление мышц нижней челюсти. Врач может порекомендовать упражнения, которые ребенок должен выполнять во время приема пищи, чтобы развить правильные движения челюсти.
Длительность лечения и процедуры зависят от конкретной проблемы с развитием речи, с которой столкнулся ребенок. Родители также могут помочь ребенку справиться с этими проблемами.
Как родители могут помочь ребенку справиться с задержками развития речи
Чтобы помочь ребенку преодолеть задержки речевого развития, психологи рекомендуют родителям предпринимать следующие меры:
- разговаривайте с ребенком. Маленькие дети не понимают значения слов, но они слышат и реагируют на звуки. Говорите с ребенком с самого раннего возраста, повторяйте звуки, которые он произносит. Это может оказаться бессмысленным занятием, но это является основой для дальнейшего развития речи;
- считайте и называйте ребенку предметы. Например, когда ребенок складывает башню из кубиков, считайте вслух их количество, чтоб ребенок вас слышал. Указывайте на предметы и называйте их. Называйте людей, находящихся с вами в одной комнате, по имени;
- задавайте вопросы. Дети понимают вопросы, поэтому спрашивайте ребенка, что он хочет. Если он плачет или впадает в истерику, спросите, что случилось. Вопросы мотивируют ребенка использовать слова вместо жестов, чтобы заявлять о своих потребностях;
- читайте ребенку. Психологи рекомендуют читать ребенку с самого раннего возраста. Для чтения выбирайте книги с картинками: показывайте ребенку картинки и называйте, что на них изображено. Когда ребенок станет старше, позвольте ему самому выбирать книги для чтения;
- пойте ребенку детские песенки. Не стоит недооценивать детские песенки. Они могут показаться вам несерьезными, но на самом деле они помогают ребенку развивать речь. Пойте ребенку песенки, читайте детские стихи, и вскоре он начнет повторять за вами. Маленькие дети повторяют за родителями отдельные звуки, дети постарше пытаются произносить целые слова. В любом случае это помогает развивать речь ребенка.
У родителей обычно возникает много вопросов по поводу развития речи ребенка. Попробуем разобраться с наиболее распространенными из них.
Распространенные вопросы о развитии речи у детей
1. В каком возрасте ребенок может начать разговаривать?
Ребенок начинает разговаривать не раньше, чем в 7 месяцев. Однако осознанно он начинает произносить слова только после 1 года.
2. Чем отличаются речевое и языковое развитие?
Речь – это способность общаться с помощью вербальных средств коммуникации. Язык включает в себя как вербальные, так и невербальные средства, а также письменную речь. Дети не умеют писать, поэтому новорожденные чаще всего используют невербальную коммуникацию. Вербальная коммуникация – это показатель прогресса в развитии ребенка.
3. Когда дети начинают говорить бегло?
Навыки, необходимые для беглой речи, обычно развиваются у ребенка в возрасте около 4–5 лет. В 5 лет ребенок обычно говорит бегло.
4. Как педиатры оценивают задержки речевого развития детей?
Педиатры используют специальные процедуры, чтобы определить, как ребенок реагирует на слова и вопросы. В результате таких тестов они определяют уровень речевого развития ребенка и возможные проблемы.
5. Как лечатся задержки речевого развития у детей?
Это зависит от причины, вызвавшей задержку. Например, в случае аутизма не существует способа лечения задержки речи, но с ней можно успешно справиться, изменив стиль жизни ребенка. Такие расстройства, как апраксия, лечатся психотерапевтическими методами. В любом случае успешному лечению расстройств речевого развития способствуют раннее определение проблемы и вмешательство.
Дети от природы склонны учиться говорить. Ученые утверждают, что они имеют к этому генетическую предрасположенность. Однако родители могут стимулировать ребенка развивать речь в более быстром темпе. Давайте ребенку говорить и следите за тем, чтобы он вовремя достигал показателей речевого развития. Приложите немного усилий – и через несколько лет вашего ребенка нельзя будет заставить замолчать.
Когда дети должны начать говорить и когда вы должны начать беспокоиться?
Кэти Обновлено
Если вы когда-нибудь задавались вопросом, должен ли ваш ребенок говорить на этом этапе, вы не одиноки! Вопросы, когда ребенок достигает таких вех, как речь, чрезвычайно распространены и могут вызвать беспокойство и беспокойство. Вот некоторые вещи, которые следует учитывать, когда вы проверяете вехи развития, такие как речь детей.
Когда дети должны начинать говорить?Должен ли мой ребенок говорить?
С первого дня рождения моего сына я задавалась вопросом когда дети начинают говорить . Моя дочь была болтушкой в ту минуту, когда она родилась. Она ворковала и шумела с самого начала (в четыре года она до сих пор не перестала!).
Но когда в этом году моему сыну исполнился год, я действительно стала замечать, что у него не хватает звуков и слов. Несмотря на то, что я много лет работала учителем дошкольного образования и действительно знала, на что обращать внимание, я начала думать, что что-то упускаю.
Итак, мы обратились к нашему сообществу Quirky Momma в Facebook, чтобы узнать об опыте других семей. Нам было очень любопытно, когда другие дети начинают говорить и когда нам следует беспокоиться!
Речь моего сына даже близко не соответствовала тому, что я слышала со своей дочерью…Во сколько лет дети начинают говорить?
Я думаю, что самая частая реакция, которую я слышал от людей, когда я говорил им, что беспокоюсь о развитии речи моего сына, была: «НО, он ТОЛЬКО ОДИН!»
Помню, я подумал… да, но что-то не так. Он поддерживает зрительный контакт, он большой подвижник, и в других областях его развития все идет по плану, но ему просто казалось, что издавать звуки было очень трудно! Его всегда раздражало общение, и он всегда был кричал из-за этого глубокого разочарования, поэтому я начал чувствовать, что не могу его поддержать.
1. Используйте свои слова
Я просто хотел помочь ему использовать свои слова!
Отступив на шаг, я понял, что мне нужно попытаться по-другому подходить к языку с ним.
2. Замедлите и акцентируйте внимание
Я знаю, что мой сын очень подвижен, поэтому я предположил, что он лучше всего учится через движение или кинестетическое обучение. Я начал замедлять свою речь, когда разговаривал с ним, и действительно артикулировал каждый звук.
3. Детский язык жестов в помощь
Затем я выучил еще несколько детских жестов (хотя, ему уже восемнадцать месяцев, я должен сказать, что детские жесты не только для первого года!).
Спустя месяц я с радостью сообщаю, что мой сын делает большие успехи! У него язык взорвался!
Трудно понять, когда дети должны начать говорить и сколько слов они должны знать.Но в каком
возрасте дети должны начинать говорить?Что нам говорили другие мамы, папы и учителя
Многие люди скажут вам, что это «нормально» или просто «поживем-увидим», но простой факт заключается в том, что в этом возрасте сложно сказать, является ли он просто «поздний расцвет» или у него действительно есть языковое расстройство (трудности в обучении и использовании слов). Для ребенка, изучающего два языка, не считается проблемой, если он хорошо говорит на одном из языков. Если ваш сын не использует много слов ни на португальском, ни на английском языке, я рекомендую вам обратиться к местному логопеду. Раннее вмешательство лучше!
«Терпение!!! Ребенок должен услышать слово сотни раз, прежде чем оно запомнится».
Все дети разные и говорят в свое время. Мой вам совет: продолжайте с ним разговаривать и не сдавайтесь!
«Я логопед. Если у него не более 50 слов (оба языка вместе), я бы на всякий случай отдал его на осмотр к лицензированному логопеду».
Во сколько лет дети начинают говорить? Все люди разные, но бывают случаи, когда беспокойство оправдано.Задержка речевого и языкового развития
Изучая языковое развитие и речевые задержки, я нашла несколько статей, которые оказались полезными:
- Выясните, каковы нормальные вехи развития речи с помощью этой статьи о задержке речевого и языкового развития. от здоровья детей.
- Поймите развитие речи с самого раннего этапа с помощью этой статьи о вехе развития: разговоры от Детского центра
Когда ваш ребенок начал говорить? Какой совет вы бы дали?
Кэти
Кэти — счастливая дома мама, которая пишет в Happilyevermom. У нее дерзкий 4-летний и активный 1-летний. Когда она не занята спасением своих кошек от детей и попытками выяснить, что будет на ужин, ее можно найти, занимаясь рукоделием и играя весь день со своей семьей. Вы можете найти ее на ее странице в FB, Twitter @Happilyevermom и Google +.
Мой малыш все понимает, но не говорит — Разговор с малышом
Что делать, когда мой малыш… 12–24 месяца24–36 месяцев
Автор Стефани Кеффер
«Мой малыш все понимает, но еще не начал говорить».Как логопед, это одно из самых частых замечаний, которые я слышу от родителей, когда они приходят на проверку речи и языка.
Есть две распространенные причины, по которым малыши могут все понимать, но еще не говорить. Я объясню эти общие причины после того, как расскажу о том, как дети развивают сильные навыки понимания отдельно от навыков разговорной речи.
Как развиваются сильные навыки понимания, в то время как навыки разговорной речи отстаютДавайте сначала разобьем ваше наблюдение на две части.
Кажется, ваш ребенок все понимает.
+
Они еще не начали говорить.
Я знаю, что вы читаете это, потому что вас беспокоит разговорная часть, но прежде чем мы перейдем к ней, важно поговорить о том, что ваш ребенок, похоже, все понимает.
Говоря о логопедии, речь делится на две части:
Рецептивная речь (навыки понимания)
Выразительная речь (разговорные навыки)
Итак, когда родители говорят, что их ребенок, кажется, все понимает, они наблюдали, как их ребенок двигается в разных направлениях, понимает названия разных вещей и отвечает на некоторые вопросы.
Если бы нам пришлось облечь ваше наблюдение в термины логопедии, мы бы сказали, что рецептивная речь вашего ребенка или способность к пониманию, по-видимому, находятся на правильном пути.
Но вы также замечаете, что ваш ребенок не говорит, вы заметили, что его выразительный язык или разговорные навыки не соответствуют тому, что он может понять.
Теперь давайте поговорим о некоторых возможных причинах, по которым ваш ребенок может все понимать, но еще не говорить. Хотя существует множество различных возможных причин, я собираюсь объяснить две наиболее распространенные причины того, что у малышей есть отличные навыки понимания, но им трудно научиться говорить.
Первая причина заключается в том, что у ребенка может наблюдаться задержка речи или задержка экспрессивной речи.
Логопеды используют термины «задержка речи» и «задержка речи» в широком смысле для описания схемы развития коммуникации, при которой дети развивают навыки в том порядке, в котором мы ожидаем, но более медленными темпами, чем другие дети их возраста.
Если у вашего ребенка задержка речи, возможно, его способность произносить разные звуки и слова развивается медленнее, чем у его сверстников. Многие малыши получают некоторую поддержку логопеда, чтобы улучшить их практику произношения.
Если у вашего ребенка задержка экспрессивной речи, это может быть связано с тем, что он много практиковался в изучении значения слов, но гораздо меньше пытался произнести слова. Как и в случае с задержкой речи, детям ясельного возраста с задержкой экспрессивной речи часто помогает логопед, который поощряет их больше практиковаться в разговоре, чтобы развить свои разговорные навыки.
Вторая причина заключается в том, что ребенку может быть трудно координировать движения рта, чтобы произносить звуки для речи.
В этом случае ребенок может развивать навыки произношения не по порядку или вообще не развивать.
Некоторым детям может быть очень сложно научиться скоординированным, быстрым и точным движениям губ, языка и всех частей рта, которые вы используете для разговора. Детям, которые испытывают трудности с произношением определенных звуков для разговора, определенно будет полезно посетить логопеда. К сожалению, многие дети в этой категории не добьются никакого (или значительного) прогресса, пока логопед не сможет определить и научить малыша и его семью конкретным стратегиям произнесения различных звуков, с которыми ребенок борется.
Если вам интересно, какие конкретные звуки логопеды слушают в разном возрасте и в каком порядке звуки развиваются, я прикрепил свое руководство по произношению для малышей для обучения навыкам речи дома здесь:
Чтобы быстро резюмировать, если вы заметили, что ваш ребенок, кажется, все понимает, но еще не начал говорить, это может быть признаком того, что его навыки понимания находятся на правильном пути, но его выразительная речь или разговорные навыки отстают. Две наиболее распространенные причины:
У ребенка навыки речи или произношения развиваются медленнее, чем у его сверстников
У ребенка проблемы с обучением координации произношения звуков речи
Итак, когда пора действовать если ваш малыш еще не начал говорить? И как найти правильную помощь?
Как логопеды, мы прислушиваемся к тому, как малыши произносят свое первое слово к тому времени, когда им исполняется около 14 месяцев. (Я знаю, что есть много противоречий с новыми рекомендациями CDC, но я придерживаюсь этого эмпирического правила, исходя из своего опыта. Я всегда предпочитаю поддерживать малыша в том, чтобы он не сбивался с пути, чем ждать, пока он явно отстанет, чтобы помочь ему. Я включили график ниже, чтобы продемонстрировать, насколько важно начинать рано!)
Итак, грубо говоря, я бы сказал, что если вашему малышу 14 месяцев, и он еще не сказал своего первого слова, то это отличный следующий шаг, чтобы поговорить с вашим педиатром о возможности ин- человек или виртуальная речь и языковая оценка.
Посещение логопеда поистине бесценно. Они смогут играть с вашим ребенком и наблюдать за различными способами его общения, чтобы определить, что может мешать вашему ребенку научиться говорить, и какие конкретные стратегии и действия будут наиболее подходящими. чтобы ваш ребенок поддерживал их на пути общения.
А для тех из вас, кто думает: «Да, оценка речи и языка звучит как следующий шаг для моего ребенка», я прикрепил ссылку на статью, в которой объясняется, чего ожидать от оценки речи и языка для вашего малыша, здесь: Чего ожидать от оценки речи и языка малыша.
Что вы можете сделать сегодня , чтобы начать поддерживать выразительную речь или разговорные навыки вашего ребенка?
Как я уже говорил, первое, что вы можете сделать, это поговорить с педиатром вашего ребенка. Педиатр вашего ребенка хорошо знает вашего ребенка и сможет помочь вам найти следующий лучший шаг для вас и вашего ребенка. Это может означать оценку речи и языка.
После того, как вы составили план потенциальной оценки речи и языка, вы можете начать заниматься дома. И у меня есть отличные новости: НЕ нужно много времени и усилий, чтобы практиковать речевую деятельность дома.
Во-вторых, вы можете записаться на мой бесплатный курс «Основы речи» . Программа включает в себя четыре урока, которые научат вас определенным навыкам, которые вы можете использовать дома, чтобы побудить вашего ребенка расширить свой словарный запас.
Посмотрите наш БЕСПЛАТНЫЙ курс «Основы речи»!
** Теперь доступно на YouTube! Я настоятельно рекомендую просмотреть рабочий лист или упражнение в уроке номер один (первое видео), которое поможет вам выбрать, сколько словарных слов практиковать за раз, какие слова выбрать и как включить практику в свою повседневную жизнь. жизнь. После того, как вы закончите урок 1, к каждому уроку есть специальный рабочий лист, который вы можете скачать, чтобы помочь вам в домашней практике!
В-третьих, вы можете посмотреть в Интернете, какие бесплатные программы и ресурсы могут быть доступны в вашем штате или округе. Я включил ссылку на веб-сайт CDC здесь [Веб-сайт CDC для поддержки малышей и логопедии], который направит вас на конкретный веб-сайт вашего штата и поможет вам найти программы раннего вмешательства или программы обучения малышей в вашем сообществе.
Вот некоторые другие распространенные вопросы, которые родители часто задают, когда их малыш понимает слова, но еще не начал говорить:
Когда 2-летние дети все понимают, но не начинают говорить, это часто является признаком нарушения развития речи, из-за которого детям труднее научиться правильно произносить звуки и слова.
Если ваш двухлетний ребенок еще не разговаривает, я рекомендую поговорить с вашим педиатром о том, чтобы найти рядом с вами логопеда, который может поддержать развитие речи вашего малыша.
Некоторые поздно говорящие наверстывают упущенное к 3 годам; однако многие другие поздно заговорившие могут не наверстать упущенное к 5 годам без поддержки логопеда.
Узнайте больше о логопедии для малышей здесь.
© 2020-2022. Стефани Кеффер, MS CCC-SLP. Все права защищены.
Контент, предлагаемый на ToddlerTalk.com, предназначен только для информационных целей. Toddler Talk не занимается предоставлением профессиональных советов, медицинских или иных, отдельным пользователям, их детям или семьям. Никакой контент на этом сайте, независимо от даты, никогда не должен использоваться в качестве замены прямой медицинской консультации от вашего врача, логопеда или другого медицинского работника.