С какого возраста начинают говорить дети: в каком возрасте и от чего это зависит

Работа с логопедом: как выявить потребность, с какого возраста беспокоиться | Мамоведия

Работа с логопедом: как выявить потребность, с какого возраста беспокоиться | Мамоведия — о здоровье и развитии ребенка

Все мы помним из уроков литературы знаменитый стих великого гения украинского народа Т.Г.  Шевченко «Ну що б, здавалося, слова. Слова та голос – більш нічого. А серце б’ється – ожива, як їх почує!.. Знать, од Бога і голос той, і ті слова ідуть між люди!..», в том своем далеком детстве мы пытались осознать полноту этих искренних слов о роли слова и языка, а также их эстетическую и духовную функции в жизни человека. Сейчас, будучи родителями и имея своих собственных детей, уже понимаем всю глубину и философию этих слов, а первые произнесенные слова ребенка, его первые простые предложения и высказывания собственных мыслей оставляют в нашей памяти одни из самых ярких воспоминаний в жизни.

Трудно не согласиться, что это большое счастье, когда ребенок полноценно и последовательно проходит все стадии развития речи: начинает с лепета и гуления, дальше произносит первые звуки, затем первые слова, а в дальнейшем составляет полноценные предложения и приятно удивляет своими «перлами». Однако, не всегда процесс развития речи у ребенка происходит слаженно, и родители наблюдают определенные отклонения или нарушения речи, в таких случаях следует как можно быстрее обратиться за квалифицированной помощью к специалистам.

Особенности речи у детей и чем обусловлены их нарушения?

В целом, с точки зрения нормального развития речевого аппарата выделяют две группы детей: говоруны и молчуны, разница между ними в том, что первые – начинают говорить рано, задают много вопросов, очень активно проявляют интерес к окружающему миру, а ко второй группе относятся дети, которые много наблюдают, однако говорить начинают позже своих сверстников, их речь хоть и наступает поздно, но уже практически без дефектов.

Дефекты речи могут быть причиной:

  • врожденных патологий (наследственные болезни, сложные роды, родовые травмы)
  • приобретенных патологий (частые болезни, стресс, снижение слуха)
  • болезни гортани и губ
  • неправильного строения челюсти
  • заболевания коры головного мозга.

Признаки задержки речевого развития малыша

  • у 9-месячного ребенка до сих пор не появился лепет
  • ребенок все время молчит, не произносит никаких слов, даже самых простых
  • ребенок не реагирует на обращение к нему
  • ребенок не может жевать
  • в возрасте 2-2,5 лет ребенок не произносит простые словосочетания
  • в возрасте 2-2,5 лет ребенок не может выучить новые слова
  • в 3 года ребенок не может составить простые предложения
  • в 3 года ребенок не понимает объяснений, простых сказок
  • ребенок говорит настолько нечетко и непонятно, что даже родители не могут его понять.

К кому следует обращаться в случае обнаружения первых признаков нарушения речи?

Как уже отмечалось, первый и один из важнейших этапов развития речи у ребенка происходит в раннем детстве. Стадия гуления и лепета является сверхважной для развития артикуляции детского речевого аппарата, а ее отсутствие – является первым настораживающим звоночком для родителей и свидетельствует о том, что следует обратиться за консультацией к врачу-педиатру и неврологу. Как правило, в первый год жизни малыша эта стадия заканчивается, и в диапазоне от полутора до двух лет ребенок должен овладеть около двумя десятками простых слов: мама, папа, дай, киса, есть, пить и тому подобное.

В тех случаях, когда речь у детей такого возраста отсутствует или процесс продвигается слишком медленно, стоит проконсультироваться с такими специалистами как: ЛОР (врач проверит слух ребенка и в случае необходимости назначит дополнительные исследования – отоскопия и аудиометрия), невролог (проведет диагностику, назначив определенные информативные исследования – электроэнцефалография, УЗИ сосудов головы и шеи, реоэнцефалография, нейросонография, компьютерная томография для выявления врожденных пороков развития и степени расширения систем головного мозга), а также логопед.

Конечно, каждый ребенок – индивидуальность, и в зависимости от особенностей развития собственного организма у него будут свои этапы новых достижений и усовершенствований навыков. Однако, не следует забывать и о физиологической составляющей, и о том, что ответственность за своего ребенка несут исключительно его родители, поэтому не стоит слушать советы знакомых, подруг и «экспертов из форумов» по ​​типу: что до 3 или даже до 5 лет обращаться к логопеду не нужно и ребенок обязательно сам заговорит. А при обнаружении первых признаков нарушений или задержки речевого развития, как можно быстрее бить тревогу, потому что чем раньше начать коррекцию и лечение, тем быстрее ребенок преодолеет отставание в речи, но при этом родителям следует запастись большим терпением, потому что качественный результат зависит не только от регулярных занятий с высококвалифицированным логопедом, но и от родительского усердия и настойчивости.

Статьи по теме «Развитие речи»

Развитие речи Актуальные вопросы

Способы изучения иностранного языка с ребенком дома

Развитие речи

Первое слово ребенка

Развитие речи

Развитие речи у ребенка

Развитие речи

Заикание у детей. Прокладываем путь к уверенной речи

Развитие речи

Речевое развитие ребенка

Популярное

Уход за телом

Мозоли на ногах. Водяные мозоли Протыкание иглой и лечение

Воспитание

Правила воспитания детей от 1 до 3 лет

Ацетонемия

Запах ацетона изо рта у ребенка – что это означает?

Вскармливание

Антибиотики и грудное вскармливание

Роды

Зеленые воды при родах – на сколько это опасно?

Питание и режим дня

Питание детей на втором году

Проблемы первого года жизни Актуальные вопросы

Почему у ребенка плохо растут волосы?

Физическое и психическое развитие

Cтул у новорожденных

Половое созревание

Половое созревание мальчиков — о чем стоит обязательно сказать?

Насморк

Заложенный нос. Как устранить носовую пробку

Когда дети начинают разговаривать — ГБУЗ «Городская детская поликлиника»

Родителям важно следить за этапами развития речи, чтобы предотвратить возможные отклонения.

Первыми проявлениями речи у детей является агуканье. Когда они немного подрастают, то начинают произносить простейшие звукосочетания и слова (например, «мама», «папа» и т.д.). Следующее достижение в развитии речи ребенка – его способность составлять из слов простейшие предложения. Но когда же ждать от ребенка того или иного достижения в развитии речи? Рассмотрим, как дети начинают разговаривать, как помочь им развить эти навыки и какие отклонения в развитии речи могут возникнуть у ребенка.

Как дети учатся говорить

Дети учатся говорить постепенно, проходя в этом процессе несколько этапов. Как это ни удивительно, но первый этап проходит еще в утробе матери. Исследования показали, что в участках мозга плода, отвечающих за речь, активность проявляется еще на 7-м месяце беременности. Она проявляется каждый раз, когда мама говорит более громко, чем обычно, или медленно и выразительно проговаривает слова. Эксперты считают, что такая смена манеры речи является для ребенка своего рода языковым уроком.

К концу беременности плод уже может слышать слова. Новорожденные дети обладают немногочисленными, но важными знаниями, например, способностью отличать родную речь от иностранной. Тем не менее, развитие речи ребенка происходит шаг за шагом.

Когда дети начинают говорить?

Дети начинают агукать в возрасте около двух месяцев. Эти звуки лежат в основе дальнейшего речевого развития. В возрасте четырех месяцев ребенок начинает лепетать. Развитие продолжается, и в двенадцать месяцев ребенок обычно начинает говорить простейшие слова. В два года ребенок произносит слова осмысленно, а в три – начинает разговаривать с окружающими. Как и развитие любой другой сферы, речевое развитие ребенка проходит определенные этапы.

Этапы речевого развития ребенка

В определенном возрасте дети достигают различных показателей речевого развития. Рассмотрим их подробнее.

На каждом этапе у ребенка есть свои показатели развития.

1–3 месяца

Ребенок начинает агукать. Это первые звуки, которые он произносит. Ребенок экспериментирует с голосовым аппаратом, используя звуки, чтобы привлечь внимание родителей.

Ребенок издает звуки, означающие, что ему комфортно. Часто родители могут услышать, как он произносит звуки [м] или [о]. Так он показывает, что ему комфортно, или успокаивает себя.

2–6 месяцев

Ребенок лепечет и подражает окружающим звукам. Ребенок лепечет, произнося произвольные звуки. Чаще всего, таким образом он подражает звукам, которые слышит вокруг. Путем подражания ребенок усваивает новые слова.

Ребенок произносит гласные и иногда согласные звуки. Гласные звуки ребенку произносить легче, поскольку при этом ему не приходится делать сложных движений языком. Определенные согласные звуки (например, [п], [б]) произносить легче, чем остальные, поэтому дети обычно произносят их одними из первых.

До 12 месяцев

Ребенок произносит первые слова. К первому году ребенок говорит первые слова с легким для произношения набором согласных – «мама», «папа», «баба». Сначала ребенок произносит эти слова произвольно, не вкладывая в них значение. Постепенно он учится правильно адресовать эти слова.

Ребенок произносит звукосочетания для восклицания. Вы можете часто слышать от ребенка «ой», когда он роняет на пол игрушку. Междометия – часть словарного запаса ребенка, он начинает их употреблять к годовалому возрасту.

12–18 месяцев

Ребенок произносит несколько слов. Первые слова, которые произносит ребенок, – названия предметов, которые он видит вокруг (игрушки, бутылочка, одежда и т.д.). Ребенок называет предмет, который он хочет использовать в данный момент, например, он может сказать «бутылочка», когда голоден.

Ребенок говорит «нет». Ребенок может качать головой и говорить «нет». Использование слова «нет» означает лучшее взаимодействие между языковыми и познавательными навыками.

18–24 месяца

Ребенок повторяет слова. К двум годам ребенок повторяет слова и фразы, услышанные от других людей. В младшем возрасте он просто лепетал, подражая речи окружающих, не пытаясь произносить слова правильно.

Ребенок произносит до 50 слов. Его словарный запас включает в себя слова «привет», «пока», «пошли» и т.д. По мере увеличения словарного запаса ребенок учится составлять простые предложения, состоящие из 4–6 слов.

24–36 месяцев

Ребенок использует в речи местоимения. Это означает, что он понимает языковые правила употребления 1-го и 3-го лица.

Ребенок поддерживает разговор. Теперь вы можете полноценно разговаривать с вашим ребенком. Достижение этого показателя означает, что ребенок полностью освоил все речевые навыки, которые он может достичь в дошкольном возрасте.

Ребенок лучше всего развивает речевые навыки, получая достаточно поддержки от родителей.

Как родители могут помочь ребенку научиться говорить?

1. Как можно раньше начните говорить с ребенком на его языке. Язык ребенка – это детский способ произносить слова и составлять предложения. Он более прост и понятен для ребенка. Разговаривайте с ним как можно раньше, и он сможет усваивать язык на простом уровне. Исследования показывают, что дети, с которыми родители с раннего возраста говорили на их языке, имеют к трем годам больший словарный запас, чем их сверстники.

2. Читайте и пойте. Это повышает интерес ребенка к новым словам и предложениям. Читайте ребенку книги, подходящие для его возраста, и пойте ему. Это будет стимулировать его речевое развитие.

3. Поощряйте имитацию ребенком речи окружающих. Позволяйте ему повторять ваши слова в меру своих возможностей. Сначала речь ребенка будет невнятной, но, когда ребенок станет старше, он будет более точно повторять за вами слова. Это создаст основу для осмысленного составления предложений.

4. Описывайте людей и предметы. Показывайте ребенку различные предметы и называйте их. Знакомьте ребенка с родственниками, называйте их имена и степень родства. Чем больше вы используете существительные, тем сильнее ребенок ассоциирует предметы с их названиями и развивает словарный запас.

5. Задавайте ребенку вопросы и поддерживайте с ним разговор. Когда ребенку исполнится 3 года, задавайте ему вопросы, если он хочет что-то или столкнулся с какой-либо проблемой. Вопросы заставляют ребенка искать ответы. Также в возрасте трех лет вы можете вести продолжительные разговоры с ребенком, чтобы развивать его речевые навыки.

6. Если вы владеете несколькими языками, говорите с ребенком на своем родном языке. Эксперты советуют родителям говорить с ребенком на наиболее удобном для себя языке. Так ребенок будет лучше усваивать язык, а родителям будет легче следить за прогрессом малыша.

Рассмотренные способы помогут ребенку быстрее и легче развить речевые навыки. Однако на этом пути вы должны устранить все возможные преграды.

Как обеспечить ребенку правильное речевое развитие?

1. Позволяйте ребенку экспериментировать. Давайте ребенку столько времени, сколько потребуется для того, чтобы выучить новые слова. Позволяйте ему экспериментировать в сочетании согласных звуков – это поможет ребенку развить его речевые навыки.

2. Устраните источники фонового шума. Когда вы читаете или поете ребенку, выключите телевизор и радио, а также устраните все возможные источники фонового шума. Это поможет ребенку сконцентрироваться и не отвлекаться.

3. Ограничьте время, которое ребенок проводит за экраном телевизора или компьютера. Эксперты отмечают, что современные дети до трех лет слишком много времени проводят за экранами телевизоров, компьютеров, планшетов и т.д. Исследования показывают, что это замедляет их речевое развитие. Лучше посвятить это время живому общению с ребенком.

Иногда у детей возникают те или иные проблемы с речевым развитием. Родители могут помочь ребенку справиться с ними.

Что делать, если ребенок не разговаривает

Иногда родителям кажется, что их ребенок отстает в речевом развитии. Но небольшая задержка не должна быть поводом для беспокойства. Задержка развития речи не обязательно является симптомом какого-либо расстройства. Просто некоторым детям требуется больше времени, чтобы начать говорить, чем остальным. Запаситесь терпением и поддерживайте ребенка.

В некоторых случаях могут возникнуть такие проблемы:

дети, рожденные преждевременно, могут начать говорить позже. Помните, что у преждевременно рожденных детей речевые навыки обычно развиваются позже, чем у остальных, но со временем они наверстывают упущенное.

заболевания, которые ребенок переносит в утробе или при рождении, могут приводить к задержкам речевого развития. Инфекции, перенесенные матерью в период беременности, заболевания, перенесенные ребенком при рождении, побочные последствия приема лекарств и даже слабое здоровье и недостаточный вес ребенка при рождении – все это может привести к задержкам речевого развития. При этом дети медленнее достигают прогресса в развитии общих речевых навыков.

Если вы сомневаетесь в том, что речевое развитие ребенка проходит в нормальном темпе, вам следует обращать внимание на ряд признаков, свидетельствующих об этом.

У детей с задержками речевого развития проявляются следующие симптомы:

В 12 месяцев ребенок не агукает, не может произнести «папа» или «мама».

В 18 месяцев ребенок предпочитает жесты вербальной коммуникации, его словарный запас составляет всего 3–4 слова.

В 24 месяца ребенок не может повторять слова за взрослыми, даже если они повторяют их несколько раз. Также он не отвечает на простые вопросы.

В 36 месяцев ребенок не может называть предметы и имена ближайших родственников, не общается с родителями, разговаривает необычным тоном, его словарный запас не развивается.

Эксперты утверждают, что задержки речевого развития встречаются примерно у 20 % всех детей. В большинстве случаев эти задержки временны, и ребенок преодолевает их по мере роста. Так или иначе, если вы столкнулись с задержкой речевого развития ребенка, прежде всего вы должны понять, что ее вызвало.

Причины задержек речевого развития у детей

1. Расстройства аутистического спектра. Младенец с таким расстройством может иметь маленький словарный запас, трудности с пониманием многозначных слов. Ребенок с расстройством аутистического спектра не может поддерживать разговор. Однако не все случаи расстройств аутистического спектра приводят к задержкам развития речи, при некоторых — речевое развитие проходит нормально.

2. Расстройства слуха. Поскольку ребенок учится речи, слушая ее, любые нарушения слуха могут отрицательно повлиять на речевое развитие. Это и врожденные заболевания органов слуха, и травмы, приводящие к тому, что ребенок не может слышать речь окружающих.

3. Неврологические расстройства. Различные неврологические проблемы (ДЦП, врожденная умственная отсталость и т.д.) могут стать причиной задержек речевого развития. Большинство этих расстройств также приводит к нарушению способности слышать. При таких расстройствах, как речевая апраксия, работа мозга не нарушена, но возникают сбои работы нейронов, которые контролируют движения челюстей.

4. Проблемы с поведением. Некоторые дети проявляют расстройства речи только в определенной обстановке (например, школе). Это расстройство называется избирательной немотой. Ребенок может быть здоров и нуждаться всего лишь в укреплении уверенности в себе, чтобы начать говорить нормально. Такое расстройство встречается довольно редко – примерно у 1 % детей.

Если вы подозреваете задержку речевого развития у своего ребенка, вам следует немедленно обратиться к педиатру.

Если у педиатра возникнет подозрение на проблемы с развитием речи у ребенка, он направит ребенка на обследование к специалисту по речевым патологиям, который сможет определить задержку в речевом развитии. При этом исследуются такие параметры речи ребенка:

слух. Нарушения слуха могут влиять на развитие навыков речи. Поэтому прежде всего при подозрении на задержку речевого развития исследуется слух ребенка;

физические дефекты. Деформации нёба или губы могут препятствовать речи. Ребенка исследуют на предмет физических дефектов верхних дыхательных путей, которые могут потенциально вызвать задержку речевого развития;

восприятие речи. Исследуется, насколько ребенок может понимать и интерпретировать речь;

выразительность речи. Исследуется, как долго ребенок может поддерживать разговор и сколько слов он знает. Также берется во внимание ясность речи ребенка;

использование жестов. Предпочитает ли ребенок жесты словам? Это может быть признаком того, что у ребенка есть проблемы с развитием речи. Во время осмотра врачи обращают внимание на этот симптом.

После осмотра врач определяет диагноз ребенка. Если у ребенка обнаружится какое-либо заболевание, ему назначат соответствующее лечение.

Лечение задержек развития речи у детей

Для лечения врачи используют речевую терапию. Процедуры, задействованные в этом процессе, могут различаться в каждом отдельном случае. Однако есть общепринятые процедуры, используемые в лечении задержек речевого развития у детей:

хирургическое лечение дефектов органов слуха или речи. Если причиной задержки развития речи у ребенка являются физические дефекты, используют хирургическое вмешательство. После этого можно переходить к следующим этапам лечения;

развитие речевых навыков. Ребенка учат с помощью музыки, песен, разговоров и книг. Специалист проводит с ребенком занятия, направленные на то, чтобы развить у него речевые навыки, соответствующие его возрасту. Разговоры с ребенком способствуют тому, что его произношение совершенствуется;

укрепление речевого аппарата. Для развития правильного произношения ребенок выполняет упражнения, направленные на укрепление мышц нижней челюсти. Врач может порекомендовать упражнения, которые ребенок должен выполнять во время приема пищи, чтобы развить правильные движения челюсти.

Длительность лечения и процедуры зависят от конкретной проблемы с развитием речи, с которой столкнулся ребенок. Родители также могут помочь ребенку справиться с этими проблемами.

Как родители могут помочь ребенку справиться с задержками развития речи

Чтобы помочь ребенку преодолеть задержки речевого развития, психологи рекомендуют родителям предпринимать следующие меры:

разговаривайте с ребенком. Маленькие дети не понимают значения слов, но они слышат и реагируют на звуки. Говорите с ребенком с самого раннего возраста, повторяйте звуки, которые он произносит. Это может оказаться бессмысленным занятием, но это является основой для дальнейшего развития речи;

считайте и называйте ребенку предметы. Например, когда ребенок складывает башню из кубиков, считайте вслух их количество, чтоб ребенок вас слышал. Указывайте на предметы и называйте их. Называйте людей, находящихся с вами в одной комнате, по имени;

задавайте вопросы. Дети понимают вопросы, поэтому спрашивайте ребенка, что он хочет. Если он плачет или впадает в истерику, спросите, что случилось. Вопросы мотивируют ребенка использовать слова вместо жестов, чтобы заявлять о своих потребностях;

читайте ребенку. Психологи рекомендуют читать ребенку с самого раннего возраста. Для чтения выбирайте книги с картинками: показывайте ребенку картинки и называйте, что на них изображено. Когда ребенок станет старше, позвольте ему самому выбирать книги для чтения;

пойте ребенку детские песенки. Не стоит недооценивать детские песенки. Они могут показаться вам несерьезными, но на самом деле они помогают ребенку развивать речь. Пойте ребенку песенки, читайте детские стихи, и вскоре он начнет повторять за вами. Маленькие дети повторяют за родителями отдельные звуки, дети постарше пытаются произносить целые слова. В любом случае это помогает развивать речь ребенка.

У родителей обычно возникает много вопросов по поводу развития речи ребенка. Попробуем разобраться с наиболее распространенными из них.

Дети от природы склонны учиться говорить. Ученые утверждают, что они имеют к этому генетическую предрасположенность. Однако родители могут стимулировать ребенка развивать речь в более быстром темпе. Давайте ребенку говорить и следите за тем, чтобы он вовремя достигал показателей речевого развития. Приложите немного усилий – и через несколько лет вашего ребенка нельзя будет заставить замолчать.

Когда дети начинают ясно говорить

Младенцы начинают лепетать уже в шесть месяцев и обычно произносят свое первое слово к 12 месяцам. Как и все вехи развития у младенцев, это может и будет варьироваться от ребенка к ребенку.

В среднем дети начинают лепетать в возрасте около шести месяцев. Многие могут сказать несколько слов, таких как «мама» или «папа», к тому времени, когда им исполняется 12 месяцев.

Родители и опекуны хотят знать, когда их дети заговорят. Как правило, к трем годам большая часть того, что говорит ребенок, должна быть понята. Конечно, это может варьироваться в зависимости от ребенка.

Краткое содержание сегодняшней статьи:
  • В каком возрасте дети начинают говорить ясно?
  • Советы по развитию речи вашего ребенка
  • Задержки речи и когда обращаться за помощью
  • Заключение

В каком возрасте дети начинают говорить ясно?

Младенцы начинают невербальное общение вскоре после рождения. Они используют мимику, плач, улыбки и другие физические признаки, чтобы выразить свои эмоции.

Только так они могут сказать нам, голодны ли они, счастливы, устали или испытывают какие-то другие эмоции.

Первые три года жизни ребенка будут включать важные вехи речевого развития в его языковом развитии. Точный возраст, в котором происходят эти вехи, зависит от ребенка, но большинство из них достигают одних и тех же шагов к четкой речи.

К тому времени, когда вашему ребенку исполнится три года, он должен понимать 75% своей речи. К четырем годам ребенок должен говорить достаточно четко, чтобы большую часть, если не всю его речь, мог понять даже незнакомец.

Лепет

К шести месяцам большинство младенцев начинают лепетать. намерение смысла. Другими словами, они на самом деле не говорят «папа» или «мама», а просто соединяют похожие согласные вместе, чтобы получились звуки.

Первые слова

Первое настоящее слово ребенок произносит в среднем в возрасте от 12 до 18 месяцев. В этом возрасте, когда они говорят такие согласные, как «мама» или «папа», они, по сути, произносят это со смыслом. Другие распространенные первые слова включают «привет» или «пока».

К 18 месяцам большинство детей могут произнести несколько простых слов, таких как «собака» или «мяч». Однако они не всегда будут говорить четко.

Обычно в этом возрасте они пропускают начало или конец слов. Например, они могут сказать «галка» и «бау», что означает «собака» и «мяч». Они также начинают легче повторять слова примерно в 18 месяцев.

В дополнение к вербальному общению они также начинают общаться более невербально, указывая на нужные им объекты или используя другие жесты, чтобы сообщить о своих потребностях и желаниях.

Разговор предложениями

К двум годам дети начинают составлять простые предложения из двух слов, такие как «привет, мама» или «больше молока». В возрасте от двух до трех лет у младенцев происходит быстрое и широкое развитие речи.

К тому времени, когда вашему ребенку исполнится три года, 75% его словарного запаса и речи должны быть четкими и понятными. Теперь они должны говорить полными предложениями и лучше понимать, как можно использовать слова.

Они начинают поглощать намного больше информации об окружающем мире и начинают вербализовать свои знания об этом. Некоторые примеры фраз включают «куда идет папа?» Или «Я хочу молока».

Сколько слов

Как и на всех этапах развития, количество слов, которые ребенок может произнести, и время, когда он начинает говорить, варьируется от ребенка к ребенку. Большинство детей произносят свое первое слово в возрасте от 10 до 15 месяцев.

Любые слова, которые они могут сказать, будут простыми и могут быть неясными, но вы сможете понять, что говорит ваш ребенок. К 18 месяцам большинство детей могут произнести около 10 слов.

Опять же, это будут простые и не всегда понятные слова, но смысл в них есть. Через 18 месяцев их словарный запас резко расширяется, и к двум годам большинство детей могут произнести около 50 слов.

Также в этом возрасте они начинают формировать простые предложения из двух слов, такие как «мама, вставай», если они просят, чтобы их подержали. Между 2 и 3 годами произойдет еще одно резкое увеличение их словарного запаса и способности общаться.

К 3 годам большинство детей могут сказать 200 слов и говорить предложениями из трех и четырех слов.

Когда ребенок должен быть понят другими?

Когда младенцы впервые начинают говорить, они не всегда говорят четко. Это улучшится со временем, с разной скоростью для каждого ребенка.

К трем годам ребенок должен говорить достаточно четко, чтобы понимать 75% его языка. К четырем годам большая часть, если не вся, речь ребенка должна быть ясно понята даже кем-то, кроме родителей или основных опекунов.

Другие способы общения

Язык — не единственный способ общения ребенка. Многие невербальные дети находят другие способы общения.

Младенцы сначала учатся общаться, указывая на предмет, который им нужен, или мыча, чтобы привлечь внимание или показать, что им что-то нужно. Язык жестов может быть мощным инструментом для младенцев, которые еще не говорят, или малышей, которые немного отстают в своих разговорных способностях.

Младенцы могут быстро понимать и выполнять жесты иногда легче, чем говорить устно, поэтому обучение их жестам может быть прекрасной альтернативной формой общения. Общие признаки, которым следует научить вашего ребенка, включают: «еще, ешь, молоко, все готово».

Если у вас возникают проблемы с пониманием речи вашего ребенка или если он мало говорит, это может очень расстраивать вас и вашего ребенка. Язык жестов может помочь разрушить барьер и помочь вам легче понять и удовлетворить потребности и желания вашего ребенка.


Советы по улучшению языкового развития вашего ребенка

Помните, что дети достигают определенных этапов, включая разговорную речь, в своем собственном темпе. Если ваш ребенок не достиг этих языковых вех «вовремя», это не обязательно означает наличие проблемы.

Мы всегда можем попытаться помочь дома, прежде чем обращаться за помощью извне. Младенцы учатся говорить, наблюдая и слушая всех, кто их окружает.

С самого рождения мы должны говорить с нашими детьми, даже если они еще не могут ответить нам. Рассказ о повседневных делах — отличное место для начала.

Например, вы можете говорить вслух и говорить ребенку такие вещи, как «Я надену твою рубашку» или «Я открою дверь». Используйте любую возможность, чтобы поговорить и научить новым, простым словам.

Например, укажите на деревья, машины и другие объекты, которые вы видите на улице. Таким образом они усваивают так много информации.

Чтение также очень важно, даже в юном возрасте, и было доказано, что оно помогает развивать языковые навыки в будущем. Когда ваш ребенок подрастет, он может помочь перевернуть страницы книги, а вы можете спросить, какие предметы он видит на каждой странице.

Разговаривая с ребенком, дайте ему возможность ответить, даже если он еще не разговаривает. Пауза после вопроса помогает детям научиться участвовать в разговоре.

Они могут отвечать воркованием или лепетом, и вы можете ответить, чтобы показать им, что вы поняли их ответ. Например, если вы спросите, какую книгу они хотят прочитать, и они укажут на одну из них, вы можете сказать: «Я вижу, ты хочешь прочитать книгу с медведем».

Общение, даже невербальное, является основой развития сильных языковых и разговорных навыков.


Задержки речи и когда обращаться за помощью

Существует много способов помочь улучшить речевые способности ребенка, но если вы не видите улучшений и беспокоитесь о развитии речи вашего ребенка, есть много ресурсов, которые могут вам помочь. Вот некоторые признаки того, что пора обратиться за помощью:

  • Отсутствие жестов, таких как указывание или махание рукой, в возрасте 12 месяцев
  • Проблемы с имитацией звуков в возрасте 18 месяцев
  • Может только повторять слова или имитировать действия и не говорит без подсказки в возрасте 2 лет
  • Не может выполнять простые указания, такие как « иди и возьми свою обувь» к 2 годам
  • Если вы не понимаете 50 % речи вашего ребенка в 2 года или 75 % в 3 года
  • Если к 4 годам вы не понимаете большую часть речи вашего ребенка

Как и во всем, доверяйте своей интуиции. Если вы чувствуете, что что-то не так, и ваш ребенок нуждается в большей помощи, чем вы можете оказать дома, поговорите со своим педиатром. Обычно они могут направить вас к логопеду или соответствующему специалисту, который может оценить вашего ребенка и определить следующие шаги, если таковые имеются.


Заключение

Первые три-четыре года жизни ребенка – это постоянное развитие речи и языковых способностей. Младенцы начинают общаться еще до того, как они могут вербализовать свой язык.

Новорожденные корчат рожи и воркуют, а в возрасте около 6 месяцев начинают бормотать. Вехи будут варьироваться в зависимости от ребенка, но большинство детей говорят свое первое слово к 12 месяцам.

После этого их словарный запас и навыки речи быстро улучшатся. Обычно к трем годам ребенок говорит предложениями из трех-четырех слов, и 75% того, что говорит ребенок, должно быть понято.

К четырем годам большая часть речи ребенка должна быть ясной и понятной.

Когда малыши начинают говорить? — Мои детские разговоры

Формирование ожиданий: когда малыши начинают говорить?

Обычно мне задают один вопрос:

«Когда мой малыш начнет говорить?»

by 

juhansonin

Как родитель маленького ребенка, у меня часто кружится голова от волнения, когда я слышу, как моя дочь произносит новое слово. Иногда эти новые слова появляются из ниоткуда. Но мне как логопеду виднее.

Ребенок вообще не начинает говорить о голубом. Типичные речевые и языковые навыки развиваются устойчивым и предсказуемым образом. Развитие одного навыка способствует развитию другого. Однако имейте в виду, что каждый ребенок уникален и может отклоняться от типичного пути развития, И нормы в первые годы значительно различаются. Тем не менее, когда родители терпеливы, мотивированы и понимают естественную прогрессию языкового развития, они с большей вероятностью заметят и примут улучшения.

Понимание и использование жестов обычно предшествует произнесению слов или развивается одновременно.

Прежде чем дети начнут произносить свои первые слова, они часто неуклонно увеличивают и более последовательно выполняют все следующие действия: издают различные звуки, демонстрируют намерение, показывают и жестикулируют и демонстрируют понимание того, что они видят и хотят. Таким образом, малыш может следовать указаниям (например, «Прекрати» или «Иди сюда»), узнавать картинки или даже использовать жесты или движения, прежде чем говорить слова или озвучивать свои намерения. Он или она может даже попытаться вокально играть и лепетать туда-сюда, имитируя обмен разговором. Дети, указывающие на то, что они хотят, и жесты, намеренно пытаются общаться и демонстрировать некоторое понимание того, чего они хотят или в чем нуждаются. Способность понимать значение слов обычно предшествует речевому произношению. Так, ребенок, который готовится к разговору, все более и более последовательно начнет намеренно сочетать жест с отчетливым звуком для общения с вами. И это будут времена, когда вы поворачиваетесь к своему партнеру и спрашиваете: «Сюзи только что сказала печенье?».

Он может имитировать, прежде чем произнести слова или фразы самостоятельно.

Малышам часто необходимо имитировать и повторять произносимые слова и фразы, прежде чем спонтанно применять их самостоятельно. Так что не удивляйтесь, когда заметите, что ваш малыш повторяет все, что вы говорите. Это происходит, даже если он не понимает слов, которые вы используете, или того, что вы говорите.

Первые слова, как правило, привязаны к контексту.

Что это значит? Это значит, что малыши могут сделать из вас лжеца! Скажем, например, Патрик впервые говорит «собака», читая любимую книгу. Вы очень взволнованы, поэтому, когда ваш супруг приходит с работы домой, вы заявляете: «Патрик, теперь можно сказать «собака!». Итак, вы подвергаете Патрика испытанию, обращаете его внимание на свою собаку Такера и спрашиваете: «Патрик, что такое Такер?» Патрик молчит и тупо смотрит на вас. Помимо того, что это нелепый вопрос для маленького ребенка, он также показывает, что первые слова уходят корнями в определенные контексты и ситуации. Малыши понимают слово, исходя из его конкретного контекста. Со временем понимание малыша растет, и он учится использовать слово в различных контекстах и ​​ситуациях. В конце концов он поймет, что собака в книге и ваш питомец Такер — собаки. Кроме того, слово — это символ, который представляет что-то само по себе. Лай собаки, плач ребенка или мяуканье кошки могут выражать смысл, но эти звуки не являются символами и, следовательно, не являются словами.

Обычно родители могут ожидать, что ребенок произнесет первое слово к 12-месячному возрасту. Первые слова могут появиться даже в 9 месяцев. Некоторые распространенные первые слова включают: мама, папа, еще, готово, привет, пока, вниз, вверх, нет, да, мое. Малыши с большей вероятностью произносят слова, которые они часто слышат, имеют смысл, служат определенной цели и помогают им удовлетворить свои потребности или желания.

Предложения не возникают за одну ночь.

Все мы слышали о ребенке, который, по сообщениям, за одну ночь начал говорить предложениями. Хотя может показаться, что это произошло из ниоткуда, скорее всего, язык ребенка тихо заварился под крышкой… возможно, маленькие пузырьки не были замечены, пока кастрюля не начала выкипать.

Как правило, детям необходимо иметь определенное количество слов в своем репертуаре, прежде чем они смогут начать объединять слова во фразы и предложения. Общее эмпирическое правило заключается в том, что дети должны иметь пятьдесят слов в своем репертуаре, прежде чем объединять слова. Это связано с тем, что, когда они добираются до этого эталона из пятидесяти слов, у многих детей обычно происходит «словесный всплеск», и их речь набирает обороты. Однако словесные всплески могут возникать не у всех детей. Речевое развитие некоторых детей может следовать более линейной схеме, и их словарный запас может расти с более постоянной скоростью, независимо от того, сколько слов в их репертуаре.

Как я уже говорил, к тому времени, когда ваш малыш достигнет отметки в 50 слов, обычно к 18 или даже 19 месяцам, скорость усвоения им новых слов будет расти исключительно быстрыми темпами. К 24 месяцам у большинства малышей есть от 200 до 300 слов! Часто это очень волнующее время для родителей. И, как логопед, я с нетерпением жду, когда ребенок начнет произносить этот словесный рывок, потому что это признак того, что терапия была эффективной.

Кроме того, по мере роста словарного запаса его или ее словосочетания становятся длиннее и сложнее. Раньше ваш малыш мог говорить только о том, что происходит здесь и сейчас (настоящие события), но теперь у него достаточно языка и когнитивного понимания, чтобы говорить об отсутствующих ситуациях.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts