С какого возраста начинают говорить мальчики: в каком возрасте и от чего это зависит

Содержание

Когда дети начинают говорить?

Ваш ребенок учится говорить в течение первых двух лет жизни. Задолго до того, как он произнесет свое первое слово, он изучает правила языка и то, как взрослые используют его для общения.

Он начинает с использования своего языка, губ, нёба и любых возникающих зубов, чтобы издавать звуки (сначала плачет, потом «оо» и «ааа» в первый месяц или два, а затем начинает лепетать). Вскоре эти звуки станут настоящими словами, например «мама» и «папа» могут появляться уже с 6 месяцев.

С этого момента ваш ребенок будет запоминать все слова, которые произносите вы и окружающие. И примерно между 18 месяцами и 2 годами он начнет формировать предложения из двух-четырех слов. Когда ваш ребенок совершает умственные, эмоциональные и поведенческие скачки, он все чаще может использовать слова для описания того, что он видит, слышит, чувствует, думает и хочет.

В утробе матери

Многие исследователи считают, что работа по пониманию языка начинается, когда ребенок еще находится в утробе матери. Точно так же, как ваш нерожденный ребенок привык к устойчивому сердцебиению, он настраивается на звук вашего голоса и может различать ваш голос среди других.

Новорожденный до 3 месяцев

Плач — это первая форма общения вашего ребенка. Плач всегда разный: пронзительный крик может означать, что он голоден, в то время как хныканье, может сигнализировать о том, что ему нужна смена подгузника. Когда он станет старше, появится восхитительный репертуар с булькающими, вздохами и криками.

Что касается ее способности понимать язык, он начинает понимать, как звучат слова и как строятся предложения, когда слушает тех, кто ее окружает.

От 4 до 6 месяцев

На этом этапе ваш ребенок начинает болтать, сочетая согласные и гласные (например, «баба» или «яя»). Примерно через 6 месяцев она может ответить на свое имя.

Вы можете услышать первую «маму» или «дада» время от времени тоже. Хотя это вызывает настоящее умиление, ваш ребенок еще не приравнивает эти слова к вам. Это приходит позже, когда ему исполнится примерно год.

Попытки вашего ребенка говорить могут звучать как потоки сознания на другом языке с бесконечными словами, соединенными вместе. Вокализация — это игра для вашего ребенка, который экспериментирует с использованием своего языка, зубов, неба и голосовых связок для создания всевозможных смешных звуков.

На этом этапе болтовня звучит одинаково, говорите ли вы по-английски, по-французски или по-японски у себя дома. Вы можете заметить, что ваш ребенок предпочитает определенные звуки (например, «ка» или «да»), повторяя их снова и снова, потому что ему нравится, как они звучат.

От 7 до 12 месяцев

В этом возрасте речь ребенка уже приобретает осмысленный характер. Он пробует различные тона и шаблоны, похожие на те, которые вы используете. Поощряйте эту болтовню, разговаривайте с ребенком, читайте вслух.

От 13 до 18 месяцев

Теперь ваш ребенок использует одно или несколько слов, и он знает, что они значат. Он даже будет практиковать интонацию, повышая голос, когда задает вопрос или хочет чтобы взяли на ручки. Он понимает важность языка, когда видит силу общения, выражающуюся в удовлетворении своих потребностей.

От 19 до 24 месяцев

Хотя он, вероятно, говорит менее 50 слов, ваш ребенок теперь понимает гораздо больше, чем может сказать. И он запоминает все больше слов каждый день, так что следите за своим языком! Он может даже связывать два слова вместе, составляя основные предложения, такие как «Неси меня» или «Хочу пить».

К тому времени, когда ему исполнится 2 года, ваш ребенок может использовать предложения из двух-четырех слов и петь простые мелодии. По мере того, как созревает самосознание, он начинает говорить о том, что ему нравится, а, что нет, может рассказать о своих мыслях и чувствах.

От 25 до 36 месяцев

Вашему малышу может не хватать словарного запаса для разговора, но он скоро выучит нужные слова. Он начинает овладевать местоимениями, такими как «я» и «ты».

В возрасте от 2 до 3 лет словарный запас вашего ребенка продолжает расширяться, и он понимает большую часть того, что вы говорите. Он объединит существительные и глаголы в простые предложения, такие как «Я иду играть».

К тому времени, когда вашему ребенку исполнится 3 года, он может стать довольно искушенным собеседником. Уже умеет вести длительный разговор, и вы сможете понять большую часть того, что он говорит. Вы можете экспериментировать и просить сделать более одного действия за раз. («Возьми книгу и положи на книжную полку».)

Как помочь ребенку научиться говорить

Вы можете помочь языковым навыкам вашего ребенка, предоставляя богатую и питательную среду общения. Самые важные вещи, которые нужно сделать:

Говорить. Вам не нужно непрерывно болтать, но говорите с ребенком, когда вы вместе. Опишите, что вы делаете, укажите на вещи, задайте вопросы и спойте песни. Читать. Читайте вашему ребенку — это отличный способ расширить словарный запас, узнать как составляются предложения и как из них появляется рассказ. Будучи ребенком, он будет восхищаться звуком вашего голоса. Истории и картинки будут развивать его воображение. Слушать. Когда ваш ребенок говорит с вами, будьте хорошим слушателем — смотрите на него и будьте отзывчивы. Он более говорить более охотно, когда будет видеть, что вы заинтересованы в том, что он говорит.

Что делать, если ваш ребенок не разговаривает

Никто лучше вас не оценит развитие речи вашего ребенка. Если он показывает какой-либо из признаков, перечисленных, ниже, и вы чувствуете обеспокоенность, вы можете обсудить возможность задержки языка или проблемы со слухом с врачом вашего ребенка.

Врач может направить малыша к логопеду для оценки. От 6 до 12 месяцев

Ваш ребенок не издает (или даже не пытается издавать) никаких звуков, не издает гласных звуков («ах», «ах», «ах»), не реагирует на свое имя. Не болтает в 9 месяцев или не произносит ни одного слова (включая «маму» или «папу») в 12 месяцев.

От 13 до 18 месяцев

Ваш ребенок не хочет показывать вам вещи, не набирает новых слов, не умеет произносить, по крайней мере, шесть слов к 18 месяцам или теряет языковые навыки, которые у него когда-то были.

От 19 до 24 месяцев

В возрасте 24 месяцев ваш ребенок не указывает на части тела, не может следовать простым инструкциям, не может копировать слова и действия или использует только отдельные слова.

От 25 до 36 месяцев

В возрасте 36 месяцев ваш ребенок еще не начал использовать фразы из двух или трех слов, не следует простым инструкциям, говорит бессвязно или его трудно понять.

Если ваш ребенок заикается, это не обязательно сигнализирует о проблеме. Заикание — нормальная фаза, особенно когда ее способность к общению расширяется так быстро. Иногда он будет настолько взволнован, желая вам сказать о чем то важном, что он не может подобрать слова достаточно быстро.

Но если заикание продолжается после 4 лет, или это явный недостаток речи, из-за которого он излишне напрягает лицо, пытаясь выговорить слова, поговорите с врачом об этом. Большинство школ проведут тестирование и помогут оценить вашего ребенка, если заикание длится более шести месяцев.

После того, как ваш ребенок заговорил — что дальше?

Когда ваш ребенок подрастет, он станет говорить все больше. Могут быть моменты, когда вы скучаете по тем мирным дням безмолвия, но по большей части вы будете восхищены его рассказами о том, что произошло в детском саду, Он расскажет, к примеру, что он думает о динозаврах, и опишет то, что его лучший друг любит поесть.

К 4 годам ваш ребенок может говорить пятью или шестью словами. Он начнет понимать и использовать некоторые основные правила грамматики.

Он будет рассказывать истории и говорить достаточно хорошо, чтобы незнакомцы могли его понять. Он также будет знать свое имя и фамилию. Да, и будьте готовы к постоянным вопросам от маленького почемучки.

Приучение к горшку

Когда лучше начинать

 

Нормальное развитие детей раннего возраста в значительной степени определяется правильным уходом за ними. Процесс приучения к горшку – важный этап в развитии и взрослении ребенка, а также в формировании его отношений с родителями. Многие родители склонны проявлять излишнее беспокойство, когда их ребенок не развивается в соответствии с их представлениями.

Практикуемые до недавнего времени методы «раннего приучения к горшку» (в течение первого года жизни) следует признать устаревшими и нефизиологическими, поскольку при их использовании не учитывается степень зрелости мышц и нервной системы ребенка (в частности, иннервация мочевого пузыря и кишечника). Как следствие, обучение становится долгим и малопродуктивным процессом. Кроме того, при их применении у детей могут возникать негативные реакции (поскольку обучение построено на давлении со стороны родителей) и соматоневрологические дисфункции, что впоследствии чревато такими проблемами, как запоры, недержание мочи/кала, многочисленные невротические реакции (включая логоневроз, тики и др.), а по достижении определенного возраста – энурез, гиперактивный мочевой пузырь и стойкий энкопрез.

Принудительное приучение к горшку в любом возрасте может обернуться стрессом как для ребенка, так и для родителей. Описываемый стресс становится еще более выраженным, если ребенок не способен понять или интерпретировать полученную команду. Попытки навязать ребенку такие методы, основанные на доминировании взрослого, неизбежно приводят к затягиванию процесса обучения и низкой эффективности.

Описываемые методы раннего приучения к горшку относятся к рефлекторным, то есть, основанным на выработке условного рефлекса, а не сознательного навыка. В процессе приучения родители определяют сигналы и «язык тела» ребенка перед мочеиспусканием или дефекацией подобно тому, как приучают к туалету домашних животных. Такие приемы основаны не на реальном обучении, а на выработке рефлекса, и поэтому неэффективны. Успех процесса зависит от того, сумеет ли взрослый распознать потребность или желание ребенка сходить в туалет (при этом отсутствуют основные элементы обучения, и процесс не носит ассоциативный характер).

Приобретенное ребенком «умение» имеет непостоянный характер и может быть утрачено при любой стрессовой ситуации (например, болезнь или переезд из квартиры, ссора родителей) или других неблагоприятных обстоятельствах. Поэтому попытки принудительного приучения ребенка к горшку до достижения им физической готовности и/или повышенная интенсивность обучения никоим образом не ускоряют и не приближают желаемый результат. Успешное приучение к горшку – это воспитание когнитивного (сознательного) навыка или умения, которое должно быть сосредоточено вокруг ребенка; оно должно проходить позитивно и занимательно. Важно помнить, что приобретенный рефлекс легко утрачивается, если не является заученной моделью поведения.

Чтобы процесс приучения к горшку проходил быстро и легко, родители должны быть проинформированы о методе, «ориентированном на ребенка.

«Ориентированный на ребенка» или физиологический метод туалетного обучения, является методом, учитывающим степень зрелости центральной нервной системы. Именно ЦНС обеспечивает иннервацию мышц, органов мочеполовой системы и желудочно-кишечного тракта детей. Данный подход помогает родителям правильно понять ребенка и направить процесс приучения к горшку в соответствие с уровнем развития ребенка. Согласно этому методу ребенок становится главной фигурой, повышается его уверенность в себе и самоуважение. Обучение, согласно такой методике, призвано не просто выработать у ребенка рефлекс, а ускорить усвоение соответствующей информации или навыков, в случае с приучением к горшку – знакомство ребенка с собственным телом. Физиологическая модель учитывает три ведущие составляющие детского развития: физиологическую зрелость (укрепление мышц сфинктера мочевого пузыря и кишечника, необходимое развитие ЦНС), психологическую и эмоциональную готовность (понимание и желание следовать инструкциям). 

Согласно литературным данным, здоровый ребенок достигает необходимой физиологической зрелости в среднем в возрасте от 18 до 24 месяцев (Американская Академия Педиатрии, 2003).

Вверх

Как устроен организм малыша

 

 

Приучая ребенка к горшку, Вы должны знать, что успех обучения полностью зависит от того, насколько его организм готов к этому. Доказано, что детский организм готов к приучению к горшку в среднем не раньше 18 месяцев. Ребенок может осознанно ходить в туалет только тогда, когда у него развивается связь между нервной системой и мышцами. Эта связь окончательно формируется приблизительно в возрасте 18 месяцев и представляет собой многочисленные нервные структуры, соединяющие спинной мозг с мочевым пузырем и кишечником. Когда мочевой пузырь или кишечник наполняются, по нервам передается сигнал в спинной мозг, оттуда — в головной мозг, и малыш понимает, что он хочет писать или какать. Только после этого ребенок может осознанно сесть на горшок и сделать свое дело. Зная это, можно придти к очень существенным выводам , которые, впрочем, вполне очевидны. Чем раньше Вы начнете процесс приучения к горшку, тем больших усилий это от Вас потребует.

Приучение к горшку тем успешнее, безболезненнее и проще, чем выше уровень физиологического развития ребенка. И если Вы начинаете приучение, когда детский организм полностью готов к этому, Вы и Ваш ребенок добьетесь успеха значительно быстрее и легче.

Вверх

Ранние успехи

 

Правда, очень многим терпеливым и активным родителям удается добиться прекрасных результатов уже на первом году жизни. Сплошь и рядом произносятся гордые заявления о том, что ребенок в 10, 9, 8 даже в 7 месяцев писает по команде «пи-пи», а какает исключительно после «а-а». И в этом нет совершенно ничего удивительного. Многократным пипиканьем и ааканьем несложно добиться возникновения условного рефлекса, только рефлекс этот — не совсем то, что нам нужно. Почему? Да потому, что это связь между процессом опорожнения мочевого пузыря и звуком «пи-пи». И если этот звук произносится часто и подолгу, и если все равно тебя не оставят в покое, пока не пописаешь, то связь эта установится рано или поздно.

Но цепочка должна быть другой: не «пи-пи» — наполнение пузыря — мочеиспускание, а наполнение пузыря — горшок — мочеиспускание. То есть побудительным мотивом к горшку должен стать физиологический процесс (наполнение пузыря), а не звуковой раздражитель («пи-пи»).

 

 

Приучение к горшку в возрасте около 18 месяцев

Приучение к горшку в более раннем возрасте

Ребенок осознанно контролирует все процессы

Процесс основывается полностью на рефлексах

Приобретенные навыки не теряются

При любых переменах в жизни ребенка он быстро забывает все, чему научился

Приучение проходит быстрее и легче

Приучение дольше и сложнее для ребенка

Ребенок наслаждается своими успехами и самим процессом

Частые промашки, больше стресса для ребенка

 

Расплата за ранние успехи приходит на втором году жизни. Якобы способный и развитый ребенок, с 9 месяцев сидящий на горшке, вдруг, по каким-то «непонятным» соображениям, перестает это делать, и активно воюет за свою свободу с озабоченными родственниками. А соображения очень даже понятные — наступает время формирования того самого нормального, естественного контроля над выделениями, о котором мы уже говорили. Мочевой пузырь пустой, а они тут лезут со своими «пи-пи»… Каких бы «поразительных успехов» Вы ни добились, но до того, как ребенок будет готов к приучению к горшку (а это приблизительно в 18 месяцев), успехи эти будут временными, а эпизоды промашек — частыми. И к этому надобно относиться весьма философски. Нет совсем ничего плохого в том, что Вам удастся познакомить ребенка с такой интересной штукой, как горшок. Но знакомство это, по крайней мере, с точки зрения медицинской науки, будет поверхностным, а выработанные навыки не стойкими.

Вверх

Как узнать, что ребенок готов

 

Для того, чтобы процесс прошел максимально гладко, следует знать некоторые признаки, указывающие на психическую и физиологическую готовность организма ребенка к познанию туалетной науки.

К таким признакам относятся:

  • установление более или менее стабильного режима дефекации
  • способность более 2 часов сохранять подгузники сухими
  • знание частей тела и названий предметов одежды
  • знание или понимание слов «пописать» и «покакать»
  • демонстрация отрицательных эмоций от пребывания в испачканных подгузниках
  • стремление самостоятельно одеваться и раздеваться
  • стремление подражать взрослым
  • интерес к туалетной комнате и процессам, происходящим там

И, наконец, самый достоверный признак: умение любым способом — словом, мимикой, жестами — передать родителям слово «хочу». И не потому что так будет легче для мамы и она успеет усадить ребенка на горшок — это свидетельствует о том, что малыш научился общаться!

Вверх

10 правил успешного освоения горшка

 

Вашему малышу уже около 18 месяцев? Вы заметили в его поведении какие-либо из приведенных выше признаков готовности? Значит, можно начинать овладение новой сложной наукой.

Приступаем.

 

1. Помимо готовности ребенка должна быть и готовность взрослых. Очевидно, что на этапе перехода от подгузника к горшку затраты времени на непосредственное общение с малышом заметно увеличиваются. Нельзя вырабатывать туалетные навыки лишь по воскресеньям или только в те дни, когда ожидается официальный визит бабушки.

2. Ребенок, как, впрочем, и всякий взрослый человек, склонен к переменам в настроении. Ранний этап туалетного обучения лучше проводить тогда, когда все члены семьи здоровы и жизнерадостны.

3. Купите удобный и … теплый горшок — холодное посадочное место может надолго испортить отношения с горшком. Сидение должно повторять анатомические изгибы, желательно наличие удобной спинки (такие горшки называют физиологичными). Первым делом вымойте горшок и поставьте его в комнате у крохи, чтобы он стал привычным для него предметом.

4. Знакомимся с горшком. Предлагаем его ребенку тогда, когда вероятность «процесса» максимальна — после сна, после еды, когда он

показывает своим поведением, что ему пора.

5. В случае успеха — очень-очень хвалим. Вслучае неудачи — изо всех сил стараемся не огорчаться, а если огорчаемся — огорчения не показываем.

6. Фиксируем внимание не только на самом горшке, но и на действиях, непосредственно предшествующих общению с горшком и расставанию с ним: как горшок достать, как его открыть, как снять трусы, как одеть трусы, как и куда вылить содержимое из горшка, как помыть горшок, как закрыть горшок и поставить его на место. Реализация всего перечисленного с легкостью превращается в интересную игру. Замечательно, если после каждого удачно осуществленного действия родители не скупятся на похвалы — весь процесс в таком случае сопровождают положительные эмоции, а это, пожалуй, главное на переходном этапе.

7. Постепенно организовываем встречи с горшком не только тогда, когда ребенку пора, а тогда, когда этого требует распорядок дня. Например, в обязательном порядке усаживаемся перед сном, перед прогулкой.

8. Расставаться с подгузниками окончательно и бесповоротно не следует. Они вполне пригодятся для поездок в транспорте, ночью, на

прогулке в прохладное время года, поначалу и во время дневного сна. Но всякий раз, когда проснулись сухие и быстренько уселись на горшок — обращаем внимание на то, какие мы молодцы, и в подтверждение этого очевидного факта демонстрируем сухой подгузник.

9. Важно, чтобы горшок воспринимался не как игрушка, а в качестве предмета совершенно определенного назначения. И в этой связи не стоит поощрять просто игры с горшком. «Вот это стул. На нем сидят» — и, по аналогии, — «Это горшок, на нем писают и какают».

10. Не принципиально: горшок или унитаз (подразумевается наличие специального детского сиденья). Тут уж как Вам удобнее. С учетом того, что, особенно на первых порах, процесс может затягиваться, горшок сподручнее, поскольку общаться в комнате приятнее, чем в тесном туалетном пространстве. Совмещать горшок с унитазом — вполне приемлемый вариант, особенно для мальчиков. Специальная табуреточка в туалете, а с нее пописать — это же просто удовольствие и осознанное приобщение к миру взрослых. А если еще папа найдет время показать, как это делается…

Вверх

«Малыш отказывается от горшка. Как быть?»

 

«Нам уже один годик. Наша Анюта может очень долго сидеть на горшочке, играть, смотреть книжки, но того, что надо, не делает. Как нам быть?» Мария

 

Не стоит переживать по этому поводу. Ваша дочь еще слишком мала для приучения к горшку. Начинать приучать ребенка можно только тогда, когда его организм физиологически готов к этому — то есть приблизительно в возрасте 18 месяцев. Только к этому возрасту у него формируется нервная система и он начинает осознавать, что хочет в туалет. А сейчас, когда Вашей дочке 1 год и она начинает ходить, очень важно помочь ей развивать равновесие и укреплять мышцы спины — для этого очень бы подошли упражнения на гимнастическом мяче (покачивания малыша, лежаще-

го спинкой или животиком на мяче) или перешагивания через препятствия (через игрушки на полу).

 

«Мы начали приучать нашего малыша ходить на горшок около 3 недель назад, он вроде бы сразу все понял и делал все как надо, а потом стал отказываться, и теперь не хочет даже приближаться к нему. Нам 1,5 годика.» Ирина

 

Такое часто случается, и в этом нет ничего страшного. Постарайтесь вспомнить, после чего ребенок стал отказываться от горшка. Может, что-то его напугало, или горшок был холодный. Обратите внимание на обстановку в семье, задумайтесь, что изменилось в жизни малыша и не переживает ли он стресс? И если Вы поймете причину, постарайтесь устранить ее. Ни в коем случае не заставляйте его садиться на горшок. Лучше всего приостановить процесс обучения на несколько недель и окружить ребенка вниманием и лаской. Обычно после такой передышки дети готовы заново знакомиться с горшком.

 

«Наша Катюша в свои 1 год и 7 месяцев не ходит на горшок. Но она очень интересуется всем, что происходит в туалетной комнате. Когда кто-то из нас заходит туда, она каждый раз пытается ворваться и посмотреть, что мы там делаем. Нормально ли это?» Дарья

 

Не волнуйтесь! Это абсолютно нормально, более того, этот интерес Вашей дочери свидетельствует о ее готовности к приучению к горшку. Если она сейчас игнорирует процесс обучения, внимательно посмотрите мои правила успешного освоения горшка и убедитесь, что

Вы все делаете правильно. А если где-то была допущена ошибка и горшок теперь вызывает у ребенка отрицательные эмоции, прервитесь и начните обучение заново. Воспользуйтесь ее любопытством к поведению взрослых. Известно, что малыши очень любят подражать взрослым. Купите дочери детское сидение для унитаза и покажите ей, как использовать туалет. После этого скорее всего она сама захочет вести себя, как взрослая, и делать то же самое.

Вверх

6 самых распространенных заблуждений

1.«Мне кажется что чем раньше я начну учить малыша использовать горшок, тем быстрее он научится это делать. Так ли это?»

Вы, как и все родители, хотите для своего ребенка только самого лучшего и стараетесь развивать все его способности как можно раньше. Но в таком деле, как приучение к горшку, торопиться не стоит. Чем раньше Вы начнете, тем дольше и сложнее для ребенка будет этот процесс. Ведь он сможет контроливать свой мочевой пузырь и кишечник, только когда его организм будет достаточно развит — в среднем в 18 месяцев. И если начинать обучение в правильном возрасте, то ребенок научится намного быстрее и легче и сможет гордиться своим достижением. А Вы будете гордиться им!

2.«Правда ли, что если малыш все время носит одноразовые подгузники, в которых не чувствует, что он мокрый, то приучить его использовать горшок сложнее?»

Независимо от того, какие подгузники носит малыш и носит ли он их вообще, он научится ходить на горшок, когда его организм будет готов. В подтверждение этому есть результаты исследований, сравнивших поведение двух групп детей — в первой группе малыши с рождения носили традиционные марлевые подгузники, а во второй — одноразовые подгузники. В обеих группах возраст, в котором малыши перестали полностью нуждаться в подгузниках, был совершенно одинаковым — в среднем 27 месяцев (E.Takanashi, 1988 г., Япония). Поэтому можно с уверенностью сказать, что использование одноразовых подгузников с сухой поверхностью никак не сказывается на способности малышей научиться использовать горшок и возрасте, когда они могут это сделать.

3.«Я боюсь одевать подгузники на своего 3-месячного сынишку, так как слышала, что из-за парникового эффекта они могут привести к бесплодию»

Во-первых, репродуктивная система у мальчиков начинает развиваться только в 7-9 лет. В 7 лет появляются клетки-предшественнки сперматозойдов, а сами спермотозойды могут быть обнаружены не раньше, чем в 10 лет, но как правило, значительно позднее. Из этого понятно, что подгузники никак не могут влиять на качество спермы — ее у мальчиков в этом возрасте нет в принципе. Также существует ряд исследований, которые подтверждают, что одноразовые подгузники не создают парникового эффекта — температура под подгузником практически не отличается от температуры кожи в обычных пеленках, а уровень влажности под подгузником значительно ниже, чем при использовании пеленок. Поэтому подводим итог: одноразовые подгузники и мальчики совместимы.

4.«Моей дочке 1 годик. Я знаю, что ее еще рано приучать к горшку, но я очень переживаю, что мы не успеем научиться до детского сада. »

Независимо от того, в каком возрасте Вы начнете приучать своего ребенка к горшку, нет никакой гарантии, что она научится это делать до детского сада. Ведь все дети приучаются к горшку примерно в одно и то же время. Поэтому если начать приучение в раннем возрасте, это не поможет ускорить процесс, а наоборот обучение затянется — ребенок не будет понимать, чего от него хотят, она будет расстраиваться из-за этого, да и Вы тоже. А если начинать, когда организм ребенка готов к этому, то Вы и Ваш малыш добьетесь успеха значительно быстрее и легче, и ребенок будет уже понимать, что это его достижение и сможет гордиться этим.

5.«Многие из моих подруг во дворе говорят, что их малыши ходят на горшказ в возрасте 9, 8, и даже в 6 месяцев. Моей дочке 1 годик, я пыталась ее научить, но ничего не выходит. Может я что-то делаю не так? Почему мой ребенок не может так же быстро научиться, как и остальные дети?»

Татьяна, я понимаю, что Вы, как и все остальные родители, сравниваете своего ребенка с чужими детьми и стараетесь доказать, что Ваш не хуже. Хочу Вас успокоить — в таком раннем возрасте дети просто физически неспособны осознанно ходить на горшок. Их нервная система еще недостаточно развита, чтобы подавать сигналы о наполненном мочевом пузыре или кишечнике. До 1,5 лет они ходят в туалет, сами того не осознавая и не замечая. И Вы никак не можете повлиять на это и ускорить развитие ребенка.

Ваши подруги скорее всего умалчивают о том, что их малыши сидят на горшке и слушают нескончаемые «пись-пись» и «а-а» по 30-40 минут, а к этому времени у ребенка даже пустой мочевой пузырь наполняется, и они писают в горшок. И приводит это к вырабатыванию условного рефлекса на просьбы мамы пописать или покакать. Но на втором году жизни этот рефлекс неожиданно для родителей пропадает. И только тогда ребенок начинает осознанно учиться ходить на горшок.

Так что помните — всему, особенно тому, что касается горшка, свое время.

6.«Моя мама считает, что использование пеленок более полезно для здоровья нашего малыша, чем подгузники. Правда ли это?»

Такие предубеждения старшего поколения по отношению к подгузникам связаны с тем, что раньше эти средства гигиены были попросту недоступны. И сегодня бабушкам, которые часто с подозрением смотрят на все новое, трудно оценить достоинства подгузников. Хотя, если сравнивать подгузники c пеленками, то преимущества первых налицо — мокрая поверхность пеленок вызывает раздражения и заболевания кожи, а в холодную погоду продолжительность прогулок малыша в пеленках значительно сокращается. Союз Педиатров России проводил клинические исследования, и результаты показали, что в подгузниках влажность кожи ребенка значительно ниже, чем в пеленках. Также в ходе исследований выяснилось, что одноразовые подгузники помогают устранить раздражение на детской коже, даже если у малыша пеленочный дерматит, чего не могут сделать пеленки. Поэтому врачи СПР рекомендуют мамам с самого рождения малыша регулярно использовать одноразовые подгузники.

Вверх

Мой малыш не разговаривает — стоит ли мне беспокоиться? | University of Utah Health

Dr. Gellner: Речевое развитие вашего ребенка проверяет ваш педиатр при посещении детского и дошкольного учреждения, так как же узнать, следует ли вам беспокоиться о том, что вы поздно заговорили? Я доктор Синди Геллнер, и сегодня мы говорим о задержке речевого и языкового развития в The Scope.

Диктор: Сделайте своих детей счастливыми и здоровыми. Теперь вы входите в Зону здоровых детей с доктором Синди Геллнер на The Scope.

Д-р Геллнер: Некоторые дети рано начинают ходить, а некоторые рано начинают говорить. Некоторые из них поздно ходят, а некоторые поздно начинают говорить. Если родитель не заметит другие области медлительности в раннем развитии, он может не решиться обратиться за советом. Знание того, что является нормальным, а что нет в речевом и языковом развитии, может помочь вам понять, следует ли вам беспокоиться или ваш ребенок идет точно по графику.

Итак, каковы нормы развития речи и языка? В возрасте до 12 месяцев за детьми следует наблюдать, чтобы увидеть, используют ли они свой голос для связи с окружающей средой. Воркование и бормотание — это ранние этапы развития речи. Когда дети становятся старше, обычно около 9месяцев, они начинают соединять звуки вместе, включают разные тона речи и произносят такие слова, как «мама» и «папа», хотя до 12-15 месяцев они иногда не понимают, что такое «мама» и «Папа» действительно есть. До 12 месяцев младенцы также должны быть внимательны к звукам и начинать распознавать названия обычных предметов, таких как бутылочка, мизинец, и особенно их имя, к 9 месяцам. Младенцы, которые внимательно смотрят, но не реагируют на звук, могут проявляться признаки потери слуха.

К 12-15 месяцам у детей должен быть широкий диапазон звуков речи в их лепете, таких как звуки п, б, м, д или н. Они должны начать имитировать звуки и слова, смоделированные членами семьи, и, как правило, произносить одно или несколько слов, кроме «мама» и «папа». Существительные обычно идут первыми, например, «ребенок» и «мяч». Другими вещами могут быть такие вещи, как «о-о-о», «вау» или «нет», что является очень популярным первым словом.

От 18 до 24 месяцев существует множество вариантов. Это когда мы говорим о языковом взрыве. Большинство малышей говорят около 20 слов к 18 месяцам и 50 и более слов к тому времени, когда им исполняется два года. К двум годам дети начинают комбинировать слова вместе, чтобы составлять предложения из двух слов, такие как «ребенок плачет» или «приди, помоги». Двухлетний ребенок также должен уметь идентифицировать обычные предметы. Если вы укажете на изображение в книге объекта, который они знают, например, ребенка, они должны быть в состоянии сказать вам это. Они также должны быть в состоянии указать на свои черты лица, когда их об этом попросят, и выполнить двухшаговые команды, такие как «пожалуйста, возьмите игрушку и дайте ее мне».

В возрасте от двух до трех лет родители также замечают значительный прогресс в своей речи. Словарный запас вашего малыша должен стать слишком большим, чтобы его можно было сосчитать, и он или она должны регулярно комбинировать три или более слов, таких как «пожалуйста, иди сюда» или «мама, я хочу». Понимание также должно увеличиться. К трем годам ребенок должен начать понимать, что значит положить что-то на стол или положить под кровать, и он должен начать различать простые цвета и понимать такие описательные понятия, как «большой против маленького».

В чем разница между речью и языком? Их часто путают, но между ними есть различие. Речь — это вербальное выражение языка, включающее в себя артикуляцию, то есть способ образования звуков и слов. Язык относится ко всей системе выражения и получения информации осмысленным способом. Вот почему иногда у вашего ребенка могут быть хорошие навыки рецептивной речи, он понимает, что вы говорите, но у него есть проблемы с экспрессивной речью, то есть он не может произносить слова, которые пытается сказать. Ребенок с языковыми проблемами может хорошо произносить слова, но не может связать более двух слов. Речь ребенка может быть трудной для понимания, но он или она все равно могут использовать слова и фразы для выражения мыслей.

Если вы беспокоитесь о речевом и языковом развитии вашего ребенка, обратите внимание на некоторые моменты. Младенец, который не реагирует на звук или не издает вокал в возрасте от шести до девяти месяцев, вызывает особую озабоченность. Другие причины для беспокойства в возрасте от 12 до 24 месяцев включают детей, которые не используют жесты, например, указывая или махая рукой «пока-пока», к 12 месяцам, предпочитают жесты произнесению слов и вокализации для общения к 18 месяцам, имеют проблемы с имитацией звуков. к 18 месяцам и с трудом понимает простые словесные просьбы.

Если вашему ребенку больше двух лет, вы должны показать его педиатру и направить его на логопедию и проверку слуха, если он может только имитировать речь или действия, но не может произносить слова или фразы самостоятельно, он только говорит некоторые слова и только эти слова многократно, они не могут следовать простым указаниям, у них необычный тон голоса, например, очень гнусавое звучание, их труднее понять, чем ожидается для их возраста. А вот простой способ понять, как следует понимать речь ребенка. В два года они должны понимать половину того, что говорит их ребенок. В три года они должны понимать три четверти того, что они говорят, а в четыре они должны понимать 100% того, что говорит ребенок.

Итак, что вы можете сделать, чтобы помочь развитию речи вашего ребенка, а также попытаться помочь ему, если вы заметите, что у него проблемы с речью? Во-первых, вы можете проводить много времени в общении с ребенком, даже в младенчестве. Разговор, пение и поощрение имитации звуков и жестов с вашим ребенком имеют большое значение.

Одним из наиболее изученных способов улучшения речи и языковых навыков является чтение. Вы должны начать читать своему ребенку уже в шесть месяцев. Начните с подходящих возрасту мягких или картонных книг или книжек с картинками, в которых вы можете указать, что изображено на картинках, и пусть ваш ребенок почувствует их. Вы можете использовать книги с текстурами, которые можно потрогать, и узнать разницу между мягкой, нечеткой или грубой. Позже пусть ваш ребенок укажет на узнаваемые картинки и попробует назвать их.

Наконец, вы можете перейти к книгам, более подходящим для детей младшего возраста, таким как «Голодная гусеница», где дети могут предсказать, что произойдет. «Доктор Сьюз» также отлично подходит для детей, чтобы изучать модели речи из-за рифмы, которая там есть. Таким образом, ваш ребенок также может начать предсказывать, какие типы слов будут следующими. Когда ваш ребенок подрастет, он полюбит читать самостоятельно, и у него также будут свои любимые истории.

Вы также можете использовать повседневные ситуации, чтобы укрепить речь и язык вашего ребенка. Другими словами, разговаривайте в течение дня. Покажите предметы вокруг дома. Если вы за рулем, указывайте на предметы, которые вы видите на дороге. Будьте проще, но никогда не используйте детский лепет. Всегда используйте хорошее произношение, чтобы ваш ребенок научился и этому. Независимо от возраста вашего ребенка, раннее распознавание и лечение проблем — лучший способ помочь с любой задержкой речи и языка.

Диктор: Scoperadio. com — это радио Университета медицинских наук штата Юта. Если вам нравится то, что вы услышали, не забудьте получить наш последний контент, подписавшись на нас на Facebook. Просто нажмите на значок Facebook @thescoperadio.com.

Когда дети могут начать есть детское питание?

Когда вашему малышу исполнится четыре месяца, люди, скорее всего, начнут спрашивать, ест ли он уже твердую пищу.

Рекомендации относительно правильного времени для начала прикорма изменились за последние десятилетия и могут привести к путанице.

Когда дети могут начать есть детское питание?

Вы хотите убедиться, что делаете все возможное для своего ребенка.

Читайте дальше, чтобы узнать больше о том, когда вашему ребенку лучше всего начинать есть твердую пищу, о текущей медицинской информации и о том, как выработать для вашего малыша наилучшие привычки питания.

В каком возрасте лучше начинать давать детское питание?

Ведущие эксперты в области детского здоровья во всем мире, такие как Американская академия педиатрии, рекомендуют вам подождать, пока вашему ребенку не исполнится шесть месяцев, прежде чем начинать кормить твердой пищей.

В первые 6 месяцев жизни грудное молоко или детская смесь — это все, что нужно ребенку для удовлетворения пищевых потребностей.

Эта рекомендация также одобрена Всемирной организацией здравоохранения.

В 4 месяца слишком рано начинать детское питание?

Рекомендуется, чтобы вашему ребенку исполнилось не менее шести месяцев до того, как вы вводите твердую пищу. Однако каждый ребенок растет и развивается с разной скоростью.

Некоторые дети не готовы к твердой пище в шесть месяцев. Другие могут показать готовность к твердым веществам раньше.

Независимо от того, насколько рано ваш ребенок проявляет готовность, важно не вводить прикорм до четырехмесячного возраста.

Что произойдет, если вы начнете кормить ребенка слишком рано?

Возможно, вы слышали слухи о том, что употребление твердой пищи в возрасте до шести месяцев поможет вашему малышу спать всю ночь.

Вопреки распространенному мнению, сон не является вехой в развитии.

В отличие от других этапов развития (улыбка, воркование, хватание предметов, поднятие головы), нет определенного возраста, в котором ребенок должен начать спать всю ночь.

Ребенок просыпается и ест ночью — это нормально. Помимо того, что это нормально, это важно для его оптимального роста и развития.

Если вы начнете есть твердую пищу слишком рано, вы рискуете получить недостаточное питание для вашего малыша. Грудное молоко и детская смесь идеально подходят для удовлетворения всех потребностей вашего ребенка в питании в течение первых 6 месяцев жизни.

Введение твердой пищи до того, как пищеварительная система вашего ребенка будет готова, может привести к неприятным побочным эффектам, таким как запоры, газы и плохое пищеварение.

Другие риски, связанные со слишком ранним началом приема твердой пищи, включают:

  • Повышенный риск удушья
  • Повышенный риск проблем с весом и ожирения в дальнейшем.

Получаете ли вы еженедельные электронные письма от BellyBelly Baby?
Мы думаем, что они лучшие в Интернете!
Нажмите, чтобы получать БЕСПЛАТНЫЕ еженедельные обновления, которыми так БУДЕТ восхищаться наши поклонники.

Как я узнаю, что мой ребенок готов к твердой пище?

Ваш ребенок должен начать проявлять признаки готовности к твердой пище примерно в возрасте 4-6 месяцев.

Признаки того, что ваш ребенок готов к твердой пище, включают:

  • Хороший контроль головы и шеи
  • Способность сидеть без поддержки (или с небольшой поддержкой) на стульчике для кормления
  • Потеря рефлекса выталкивания языка (больше не выталкивает пищу изо рта языком)
  • Проявление интереса к тому, что вы едите
  • Открывание рта при предложении еды на детской ложке
  • Подбирать мягкую пищу и класть ее в рот.

Некоторые дети могут быть не готовы в 6 месяцев, и это нормально.

Какое детское питание следует вводить в первую очередь?

Одной из наиболее важных причин, по которой вашему ребенку следует начинать давать твердую пищу в возрасте около 6 месяцев, является предотвращение дефицита железа.

Железо — важный минерал, который помогает переносить кислород в крови.

Младенцы имеют хороший запас железа с момента их пребывания в утробе матери. Этот магазин длится около 6 месяцев.

Хотя они получают некоторое количество железа из грудного молока и детских смесей, к 6-месячному возрасту одни только молочные напитки уже не могут удовлетворить их потребности.

Некоторые хорошие источники железа, которые вы можете предложить ребенку в качестве первого прикорма, включают:

  • Мясо, птицу и рыбу. Предлагайте в виде фарша, для кормления с ложки или слегка приготовленными полосками для отлучения ребенка от груди. Даже если ваш ребенок сосет только соки, это все равно ценный источник железа
  • .
  • Приготовленный тофу и бобовые
  • Яйцо. Убедитесь, что все части яйца, включая желток, полностью приготовлены
  • Мягкие фрукты и вареные овощи
  • Детские каши, обогащенные железом.

Подробнее о дефиците железа у детей можно прочитать здесь.

Почему мой ребенок не интересуется твердой пищей?

Иногда дети с точки зрения развития готовы к приему твердой пищи, но другие факторы могут влиять на их интерес к еде.

Вот несколько вариантов:

Ваш ребенок уже сыт молочным кормом

Грудное молоко или детская смесь являются наиболее важной частью рациона вашего ребенка до достижения им 12-месячного возраста.

По этой причине, когда вы начинаете кормить ребенка твердой пищей, рекомендуется сначала давать ему обычное молочное питание.

Когда ваш ребенок начинает есть твердую пищу, он скорее испытывает новые вкусы и текстуры, чем заменяет молочные продукты едой.

Когда ваш ребенок привыкнет к домашней пище, вы можете предлагать ее перед кормлением молоком.

Вашему ребенку не нравится вкус или консистенция

Очень часто и совершенно нормально, если ваш ребенок воротит нос при первых предложениях твердой пищи.

Представьте, каким странным должен быть фарш из говядины или пюре из овощей для ребенка, всю жизнь питавшегося сладким теплым молоком!

По этой причине родители обнаруживают, что когда они смешивают детское питание с небольшим количеством сцеженного грудного молока или детской смеси, их малышу это нравится намного больше.

Некоторые идеи первых молочных продуктов:

  • Пюре из банана или авокадо с подогретым сцеженным грудным молоком или смесью
  • Компот из фруктов, таких как яблоки или груши, смешанные с теплым сцеженным грудным молоком или смесью
  • Овес, приготовленный из грудного молока или смеси вместо коровьего молока
  • Детские каши, обогащенные железом, смешанные с подогретым сцеженным грудным молоком или смесью.

Младенцам и малышам часто приходится много раз пробовать новые продукты, прежде чем они их примут.

Ваш ребенок устал или чувствует себя некомфортно

Как и все новое, лучшее время для введения твердой пищи вашему ребенку — это когда он спокоен и внимателен.

Если он слишком голоден, устал, рассеян, ему жарко или холодно, ему нужно сменить подгузник или он плохо себя чувствует, любой из этих факторов может повлиять на его желание попробовать что-то новое.

Вашему ребенку нужно немного больше времени

Для 6- или 7-месячного ребенка совершенно нормально, что ему нужно немного больше времени, прежде чем он будет готов к употреблению твердой пищи.

Каждый ребенок в этом возрасте учится очень многим вещам – поддерживает свою голову и шею, сидит без посторонней помощи, тренируется хватать предметы и подносить их ко рту.

Каждый ребенок уникален, и в свое время он будет развиваться и достигать вех.

Если ваш ребенок не проявляет интереса к твердой пище примерно к 9 годаммесяцев, или если вас беспокоит какой-либо аспект его развития, обратитесь за советом к соответствующему поставщику медицинских услуг. Это может быть медсестра по охране здоровья матери и ребенка, семейный врач или педиатр.

Является ли морковь хорошим первым прикормом для младенцев?

Морковь является хорошим дополнением к питательному рациону ребенка и подходящим вариантом для первого прикорма.

Чтобы приготовить морковь для ребенка, приготовьте ее на пару до мягкости, а затем разомните вилкой, прежде чем давать ребенку ложкой.

Кроме того, вы можете приготовить морковные палочки на пару, пока они не станут достаточно мягкими, чтобы ваш ребенок мог жевать их деснами, сжимая их в кулачке. Если вы можете размять пищу языком о нёбо, значит, она достаточно мягкая.

Вам не нужно делать пюре из моркови или других твердых продуктов, если они мягкие. Для вашего ребенка важно испытывать разные текстуры.

Морковь является отличным источником бета-каротина, который является антиоксидантом и жизненно важным питательным веществом для поддержания здорового зрения.

Как упоминалось ранее, детям нельзя давать твердую пищу до достижения ими 4-месячного возраста.

Имейте в виду, что морковь и другие корнеплоды содержат нитраты, которые потенциально могут быть опасны для детей в возрасте до 4 месяцев.

Когда следует давать ребенку воду?

Когда вашему ребенку исполнится около 6 месяцев и он начнет экспериментировать с твердой пищей, вы можете познакомить его с водой.

Вода не должна заменять грудное молоко или смесь, но ее следует предлагать в небольших количествах, чтобы пить во время еды.

Когда вы даете ребенку воду, это также хорошая возможность дать ему возможность поэкспериментировать с чашкой-непроливайкой или соломенной чашкой.

Приучение ребенка пить воду из чашки-непроливайки или соломинки, а не из бутылочки, позволит ему развить двигательные навыки и узнать о сытости (ощущении сытости).

Детям до 6 месяцев нельзя давать воду.

Даже в очень жаркую погоду грудное молоко и детская смесь содержат достаточно воды, чтобы удовлетворить потребности ребенка. Предложение воды может привести к тому, что ребенок выпьет меньше молока, чем необходимо для нормального роста.

Подробнее о других причинах, по которым детям нельзя пить воду, можно прочитать здесь.

Давать большое количество воды в течение короткого промежутка времени чрезвычайно опасно и может привести к серьезному заболеванию вашего ребенка.

Какие продукты нельзя давать ребенку?

Удушье представляет серьезную опасность для младенцев и детей младшего возраста. Хотя для вашего ребенка важно пробовать различные текстуры пищи, убедитесь, что вся твердая пища, предлагаемая вашему ребенку, является мягкой.

Общие опасности удушья у младенцев и детей младшего возраста включают:

  • Целый виноград – разрезать на четвертинки вдоль
  • Сырые овощи – приготовьте их до мягкости, прежде чем предлагать ребенку
  • Орехи – предлагаем ореховые пасты на мягком хлебе
  • Хот-доги и сосиски – правильный размер и консистенция, чтобы они не попали в дыхательные пути
  • Попкорн – его трудно жевать и легко вдыхать, он может блокировать дыхательные пути
  • Зефир – скользкий, легко вдыхается и может блокировать дыхательные пути.

Помимо продуктов, вызывающих удушье, следующие продукты также могут быть опасны для младенцев и детей младшего возраста:

  • Коровье молоко:  Для любого ребенка в возрасте до одного года белки в коровьем молоке слишком велики и многочисленны, чтобы их можно было переварить в незрелом кишечнике. Коровье молоко может вызвать у ребенка непереносимость этих белков, которые содержатся во всех молочных продуктах
  • .
  • Мед:  Непастеризованный мед может содержать споры, вызывающие детский ботулизм – редкое, но очень серьезное желудочно-кишечное заболевание. Не рекомендуется в первый год
  • Жидкие яйца:  Сырые или жидкие яйца могут содержать сальмонеллу. Отравление сальмонеллой вызывает тошноту, рвоту, диарею, лихорадку и головную боль.

Если вы заметили какие-либо признаки пищевой аллергии после того, как дали новую пищу, важно немедленно обратиться за медицинской помощью.

Признаки включают:

  • Отек губ, языка, глаз или лица
  • Ульи или ранты
  • Затрудненное дыхание, синева вокруг рта
  • Рвота
  • Бледный или гибкий
  • Любое изменение в поведении (например, сильное беспокойство).

Симптомы пищевой аллергии обычно появляются довольно быстро после приема внутрь. Поговорите со своим врачом или педиатром, если в семейном анамнезе были реакции на высокоаллергенные продукты, такие как яйца или моллюски.

Когда ребенку можно есть еду из баночки?

Вы можете начать использовать еду из банки одновременно с введением твердой пищи. Как упоминалось выше, это когда ваш ребенок проявляет признаки готовности к твердой пище.

Всегда присматривайте за ребенком во время еды и следите за тем, чтобы он сидел и мог самостоятельно держать голову.

Существует огромный выбор детского питания — от органических продуктов до изысканных блюд, — но лучше всего искать наиболее питательные варианты.

Как и в случае с домашней едой, вводите ребенку новые продукты по одному.

При использовании детского питания из баночки не кормить прямо из баночки. Вместо этого сначала положите небольшое количество в отдельную миску. Существует риск попадания бактерий изо рта ребенка в банку через ложку и загрязнения оставшейся пищи.

Если вы не используете всю еду в банке, вы можете поставить ее в холодильник, чтобы использовать позже. Через 24 часа лучше выбросить всю несъеденную порцию.

Меньше ли младенцы пьют молока после введения прикорма?

Когда вы впервые вводите твердую пищу, она не предназначена для замены грудного молока или смеси.

Грудное молоко или смесь по-прежнему являются наиболее важной частью рациона вашего ребенка в первый год жизни.

Вы должны продолжать кормить грудью или давать смесь так же часто, как и раньше, и вы должны продолжать предлагать молоко перед прикормом, пока вашему ребенку не исполнится 8 или 9 лет.месяцев.

После введения твердой пищи вы можете заметить, что ваш ребенок быстрее сосет молоко. Это совершенно нормально и является частью процесса отлучения от груди.

Некоторые дети продолжают есть молоко, как обычно, и им может потребоваться немного больше времени, чтобы проявить интерес к твердой пище.

Со временем ваши малыши начнут пить меньше молока, так как получают жизненно важные питательные вещества из пищи. Продолжайте предлагать широкий выбор блюд из разных пищевых групп.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts