Трудности переходного возраста: Проблемы переходного возраста

Трудности переходного возраста | Развитие детей дошкольного возраста

Воспитание

Условно изменения восприятия жизни подростка можно разделить на его внутренний и внешний мир. Ко внешнему миру стоит отнести отношения со взрослыми и сверстниками. Ко внутреннему – самосознание, а также физиологические изменения, происходящие с подростком в этот период.

Не стоит придавать последнему фактору мало значения. Происходящие в этом возрасте с подростком физиологические изменения очень важны. Кроме того, что он испытывает частые головные боли, повышенную утомляемость, происходят определенные гормональные изменения у мальчиков и девочек, связанные с половым созреванием. Такие изменения сопровождаются частой сменой настроения, повышенной конфликтностью, раздражительностью, порой даже агрессивностью. Этот период сложен не только для детей, но и для родителей – при общении с ребенком не забывайте о причинах изменений, не критикуйте его поведение и не внушайте, что он «стал злым,  грубым и плохим».

Также в области самосознания происходят и другие процессы – ребенок склонен к комплексам из-за невозможности гармонично воспринимать себя, порой не может найти свое место в жизни и социуме. Этому периоду свойственны поиски смысла жизни.

Здесь очень важны дружеские беседы с родителями. Проблема кроется в том, что у ребенка утрачиваются ценностные ориентиры и идеалы. Все меняется, как и его отношение к различным явлениям и событиям. Как мы уже говорили, это период противоречий – резкая черствость сменяется неожиданной сентиментальностью, застенчивость – развязностью и т.д.

Говоря о взаимоотношениях подростка с окружающим миром стоит выделить два направления – отношения со взрослыми и отношения со сверстниками. Ребенок этого возраста перестает копировать манеру и образ мыслей старших. Взрослые теряют свой вес в глазах подростка. Стоит заметить, что в этот период ребенок в принципе очень легко отказывается от общепринятых норм и авторитетов, взамен выбирая случайных кумиров.

Тем не менее, критику и оскорбления со стороны взрослых ребенок воспринимает болезненно, так же,  как и болезненно воспринимает «придирки по мелочам». Поэтому родителям следует быть терпеливыми и не увлекаться нравоучениями, чтобы не вызывать отторжение ребенка. Чтобы сохранять авторитет и дружеские взаимоотношения, общайтесь со своим ребенком обо всем, что ему интересно. Если вы хотите что-то добиться от своего чада, вам следует сделать так, чтобы он сам захотел проделать желаемое вами.

Значительным плюсом этого этапа и перемены взаимоотношений со взрослыми является расширение круга деятельности подростка. Кроме того, повышается его самостоятельность, он начинает осознавать, что он отвечает за свои поступки, и что его жизнь во многом зависит от него самого.

Тем не менее, самым волнующим и важным на этом этапе для ребенка становится его отношения со сверстниками. Именно в период подросткового взросления формируется дружба и умение дружить. И здесь мы сталкиваемся с основными противоречиями.

С одной стороны, подростку важно, чтобы у него было все «как у всех» – одежда, техника, времяпровождение, успеваемость. С другой стороны – ему хочется стать личностью, хочется быть ни на кого не похожим. Ему необходимо  заслужить авторитет в кругу товарищей, но при этом он любит бравировать своими недостатками. Этому возрасту склонна частая смена друзей. Связано это с тем, что подросток легко очаровывается и быстро разочаровывается.  Он томим жаждой признания, но при этом ему важно оставаться независимым – противоречия очень сильные, и подростку порой сложно справиться.

В связи с этим ребенку возраста 12-13 лет необходимы устойчивые ориентиры, которые всегда будут маяком в сложных перипетиях подростковой жизни. Старайтесь дружить с ребенком, наставляйте мягко, скорее, подталкивая к правильному выбору, а не навязывая его. Отбирайте книги и фильмы, которые будут ему интересны, и которые смогут оказать верное воспитательное значение. Интересуйтесь искренне своим ребенком и поддерживайте его – тогда трудности переходного возраста плавно уйдут из его жизни.

Из вашего ребёнка вырастет сильная, уверенная в себе, благородная личность.

Вам также может понравиться

Трудности взросления. Эмоциональный мир подростка

Не редко можно услышать в разговоре двух родителей печальное, порой даже обречённое высказывание: «Да, уже подросток». Родители боятся этого возраста своего ребенка, так как не знают, какие сюрпризы может он «подкинуть».
Именно в этот период дети отдаляются от родителей, пренебрегают их авторитетом, стремятся к самостоятельности. Именно в это время дети часто ссорятся с родителями. Разговор на «повышенных тонах» — практически норма этого возраста.

Давайте исследуем вместе эмоциональный мир подростка, чтобы понять его и помочь справиться с переживаниями этого возраста.

1. Подростки переживают любые ситуации своей жизни более ярко и интенсивно по сравнению не только со взрослыми, но и с детьми. Это касается и положительных и отрицательных эмоций. Если подросток счастлив, то «на все 100%», если расстроен, то он самый несчастный в мире, и никто не сможет его понять и помочь. Эти состояния безудержной радости и глубокого отчаяния подростки испытывают в 9 раз больше, чем взрослые.
В этой ситуации родитель может немного подыграть ребенку. Попробуйте согласиться с его чувствами, с их экспрессией. Нельзя ставить под сомнение его эмоции. Бывает, что мы говорим: «Неужели из-за этой ерунды можно так переживать!». На самом деле, мы сказали: «Твои чувства не настоящие, не правильные!». Вот и непонимание… А можно было сказать: «Я понимаю, как тебе тяжело. Я бы хотел(а) тебе помочь…».

2. О переходном возрасте обычно говорят, как о периоде повышенной эмоциональности, что проявляется в легкой возбудимости, страстности, частой смене настроений и т. п. Таким образом получается, что одни и те же жизненные события вызывают у подростков более яркий эмоциональный отклик и успокоится им гораздо сложнее. Физиологи объясняют подростковую психическую неуравновешенность и характерные для нее резкие смены настроения, нарастанием общего возбуждения нервной системы и ослаблением всех видов условного торможения.
В ситуациях проявления ребенком бурной реакции оставайтесь спокойными и не вступайте в диалог. Дождитесь полного успокоения, потяните время, чтобы он успел обдумать. Вполне возможно, что поговорить об этом лучше в другое время или вообще оставить без обсуждения. Не нужно за каждую бурную реакцию «отчитывать» подростка. Он сам всё поймёт по Вашей спокойной реакции.

3. В подростковый период эмоциональный мир ребенка обогащается. Установлено, что подростки лучше разбираются в эмоциях. «Палитра» эмоций становится разнообразнее и ярче. В отличие от предыдущего периода, когда один и тот же термин применялся для обозначения более широкого круга эмоциональных явлений, подросток использует богатый словарь эмоций, увеличивая число параметров, по которым различаются эмоции.
Это преимущество родители могут использовать в общении с ребенком. Необходимо налаживать эмоциональный контакт, расширять представления подростка о переживаниях и их проявлениях, уместности и экспрессивности. Если в жизни ребенка нет достаточно близких отношений, он переживает не только огромное эмоциональное давление, но и одиночество. Такой подросток замыкается в себе, переживает все внутри, заставляя страдать свою нервную систему и не в силах справиться с нависшими проблемами. Это может заставить его искать выход из сложной ситуации в агрессии, алкоголе, дурной компании.

Помогите ребенку, дайте ему возможность узнать больше о себе, своих эмоциях и переживаниях, проработать их и справиться с их стихийностью. В этот период особенно важна поддержка семьи, осознание, что у него есть спокойное место в доме, где можно почувствовать себя в безопасности.
Если Вы чувствуете, что не справляетесь, то нужно обратиться за помощью к специалисту или записать подростка на тренинг по управлению своими эмоциями.

Желаю успеха и гармонии, психолог Академии Ростум, кандидат психологических наук
Ольга Владимировна Богатырева

Проблемы подросткового возраста – Консультирование по связи

Хотя определение подростка может различаться в разных культурах, общепризнано, что время, называемое подростковым возрастом, представляет собой период между детством и взрослой жизнью, своего рода «нейтральную полосу».

Гелдард и Гелдард (2006) объясняют, что подростковый возраст — это период в жизни молодого человека, когда он переходит от зависимости от своих родителей к независимости, самостоятельности и зрелости. Молодой человек начинает переходить от семейной группы, являющейся его основной социальной системой, к семье, играющей меньшую роль, и принадлежность к группе сверстников становится более привлекательной, что в конечном итоге приведет молодого человека к одиночеству во взрослом возрасте.

Подростковый возраст — это период, который занимает значительную часть жизни человека. Тем не менее, каждый подросток переживает индивидуальные изменения и рост с разной скоростью, причем некоторые из них проходят через подростковую фазу быстрее и более плавно, чем другие. У некоторых подростков есть поддерживающие семьи, другие переживают этот непростой период своей жизни в одиночестве. Некоторые подростки могут оставаться дома со своими семьями, но их семьи эмоционально отстранены, поэтому подросток может чувствовать, что он «один в толпе».

Никто не может отрицать, что для любого человека, столкнувшегося с изменениями в своей жизни в биологическом, когнитивном, психологическом, социальном, моральном и духовном смысле, это время может быть как захватывающим, так и пугающим. С ростом независимости приходит и свобода, но с этой свободой приходит и ответственность. Отношение и взгляды меняются, и близкие члены семьи часто чувствуют, что внезапно живут с незнакомцем.

Биологические проблемы

Подростковый возраст начинается с первого четко определенного периода взросления, называемого половым созреванием. К биологическим проблемам относятся изменения, происходящие из-за высвобождения половых гормонов, влияющих на эмоции. Изменения настроения могут усилиться, что может повлиять на отношения как дома с родителями и братьями и сестрами, так и в обществе или в школе.

Когнитивные проблемы

Пиаже в своей теории социального развития считал, что подростковый возраст — это время, когда молодые люди когнитивно развиваются от «конкретных операций» к «формальным операциям». Поэтому они способны иметь дело с идеями, концепциями и абстрактными теориями. Однако для обретения уверенности в себе с использованием этих недавно приобретенных навыков требуется время, и они могут ошибаться в суждениях. Обучение через успехи и неудачи является частью процесса обучения для подростка.

Подростки эгоцентричны, они могут стать застенчивыми; думая, что за ними наблюдают другие, а в другое время хотят вести себя так, как будто они находятся в центре сцены и выступают для несуществующей публики. Например, вести себя как музыкальный идол, петь свои любимые песни в своей комнате со всеми сопровождающими танцевальными па.

Подростки живут в своем личном мире, где они могут думать, что они непобедимы и им нельзя причинить вред. Однако это может быть и потому, что в их возрасте им не приходилось иметь дело со многими смертями, а смертность человеческого духа еще не является реальностью. Все это является частью сложного процесса становления отдельной и уникальной личностью.

К сожалению, эти убеждения могут привести их к мысли, что никто не способен их понять или понять, что они чувствуют. Этот аспект может иметь важные последствия для консультантов.

Психологические проблемы

Психологические проблемы, с которыми приходится справляться подростку, переходят из детства во взрослую жизнь. Появляется новый человек, где изменятся правила, возможно, на него возложат больше обязанностей, так что теперь требуется поддерживать определенный стандарт поведения. Подотчетность становится ожидаемой как от родительской, так и от правовой концепции.

В подростковом возрасте происходит процесс индивидуации, который включает в себя развитие относительной независимости от семейных отношений, с ослаблением связей с объектами и людьми, ранее важными для молодого человека, в сочетании с повышенной способностью и социальным ожиданием принятия функционального роль члена взрослого общества.

По мере того, как подростки продолжают свой путь самопознания, им постоянно приходится приспосабливаться к новому опыту, а также к другим изменениям, происходящим с ними биологически и социально. Это может быть как стрессом, так и провокацией беспокойства. Поэтому неудивительно, что подростки могут иметь пониженную терпимость к переменам; следовательно, им становится все труднее регулировать свое поведение, которое иногда проявляется в неуместных перепадах настроения и вспышках гнева.

Испытания для подростков | Общие проблемы подросткового возраста

от Ekramul Hoque

Подростки/Подростковый возраст – это переходный период между детством и взрослой жизнью. Любой переходный период как бы связан с рядом вопросов и проблем.

Ниже приведены различные вопросы и проблемы подросткового возраста:

1. Преодоление стресса : Подростки или подростки испытывают стресс, когда им кажется, что требования или давление на них превышают то, с чем они справляются. Они могут чувствовать давление, тревогу, напряжение, расстроенность, грусть и злость или, возможно, смесь неприятных чувств. Иногда может получить слишком много стресса может даже вызвать психическое заболевание.

Некоторые из причин стресса:

  • Давление в школе
  • Подготовка к экзамену
  • В школе дразнят или издеваются
  • Споры с родителями и другими участниками

2. Социальные проблемы подросткового возраста: Подростковый или подростковый возраст – это период «стрессов и штормов», в этом возрасте у них много энергии для исследования новых вещей. Они сталкиваются с некоторыми общими социальными проблемами:

  • Действовать и жить в соответствии с социальными ценностями: дом, общество, школа
  • Не желает подчиняться – устарело
  • Страх быть судьей
  • Отказ от участия в общественной деятельности
  • Киберзапугивание, включая жестокий текст, размещение изображения или текста в социальных сетях
  • Давление сверстников
  • Злоупотребление наркотиками

3. Проблемы со школой или учебой: Школа составляет большую часть существования подростка. Трудности практически в любой сфере жизни часто проявляются как школьная проблема. Особо школьные проблемы включают

  • Страх перед школой
  • Прогул без разрешения
  • Отсев
  • Плохая академическая успеваемость

4. Проблема образа тела, с которой сталкиваются подростки : Образ тела – это то, как вы воспринимаете свое физическое «я», включая то, считаете ли вы себя привлекательным и нравится ли другим ваша внешность. Для многих людей, особенно подростков, образ тела может быть тесно связан с самооценкой. Вот некоторые из проблем образа тела, с которыми сталкиваются подростки.0003

  • Изменения тела в период полового созревания
  • Сравнить с другими аналогами
  • Сравните себя со знаменитостями
  • Негативные комментарии и обидные насмешки о том, как они выглядят со стороны одноклассников и сверстников

5. Подростковые проблемы с родителями: Возник семейный конфликт между подростками и родителями. Некоторые из общих проблем, с которыми сталкиваются подростки:

  • Разрыв поколений между родителями и детьми вызывает серьезные проблемы адаптации
  • Подростковый возраст стремится к большей независимости (социальной и экономической)
  • Социальные табу и моральный кодекс
  • Давление на учебу для повышения оценки
  • Разлука вызывает разногласия во времени со сверстниками по сравнению со временем в семье
  • Проживание на родительских условиях

6. Подростковая беременность:  В подростковом возрасте у них развиваются вторичные половые органы, которые вызывают у подростков новые чувства и подталкивают их к экспериментам со своим телом. Некоторые из проблем-

  • Без надлежащих знаний о надлежащем использовании противозачаточных таблеток или руководства подростки могут стать сексуально активными, что может привести к нежелательной беременности. Нежелательная беременность — самый большой риск, с которым сталкиваются подростки или девочки-подростки
  • Незащищенный секс также может привести к венерическим заболеваниям

7. Проблема поведения подростков: Некоторые из распространенных проблем поведения подростков:

  • Бушующие гормоны у мальчиков-подростков дают больше сил внутри тела, чтобы делать новые вещи, это может даже подтолкнуть к физическим столкновениям. В этом возрасте они хотели слушать громкую музыку
  • Подростковый возраст – это период, когда дети хотели быть независимыми. Это может привести к тому, что у родителей возникнут сомнения в отношении условий  и отстаивание того, что они считают правильным
  • .
  • Значительные изменения в развитии мозга делают подростка капризным, усталым и трудным для общения.
  • Возможно, наиболее тревожным поведением является то, что подростки проводят время с проблемными детьми и ведут опасный образ жизни
  • Иногда давление со стороны сверстников вызывает определенные вредные привычки, от которых трудно избавиться

8. Проблемы со здоровьем у подростков: Подростки очень уязвимы эмоционально и физически. Без надлежащего ухода и питания можно заболеть. Некоторые из наиболее распространенных проблем со здоровьем у подростков:

  • У подростков очень напряженный график в школе, от одного занятия к другому, у них очень мало времени, чтобы отдохнуть или поесть. Нездоровые привычки в еде мешают им получать правильное питание.
  • В этот период они осознают, что их тело может привести к расстройству пищевого поведения, особенно у девочек внезапное увеличение веса в подростковом возрасте они начинают сидеть на диете, чтобы сохранить свою внешность, что приводит к серьезным проблемам со здоровьем.
  • Стресс также может привести к потере аппетита
  • Нездоровое питание и менее активный образ жизни также могут привести к ожирению

9. Эмоциональные проблемы подросткового возраста: Гормональные изменения в организме в подростковом возрасте влияют как на физическое, так и на эмоциональное состояние.

  • Перепады настроения распространены среди мальчиков и девочек-подростков
  • Гендерные роли в некоторых семьях могут эмоционально влиять
  • Девочки-подростки более склонны плакать
  • Чувство неполноценности или превосходства
  • Подростки — это возраст, когда возникают сексуальные чувства. Чувства и мысли о сексе могут вызвать чувство вины

10. Подростковый гнев Проблема:  Подростки – это непростое время как для них самих, так и для их родителей. На этом этапе они капризны, безрассудны и непредсказуемы. Подростки с серьезной проблемой гнева поглощены гневом, они очень мало контролируют свой гнев. Одним из распространенных триггеров сильного гнева у подростков является 9 лет.0003

  • Низкая самооценка
  • Негативное давление сверстников
  • Конфликты с семьей
  • Расставание с любимым
  • Запугивание
  • Употребление психоактивных веществ

11. Гендерные проблемы в подростковом возрасте: Гендерные проблемы чаще встречаются в сельской местности. На многие модели поведения в отношении здоровья, приобретенные в подростковом возрасте, влияют гендерные нормы и убеждения, которые затрагивают как мальчиков, так и девочек.

Последствия для девочек включают детские браки, отсутствие надлежащего образования, ухудшение здоровья детей, плохое питание, депрессию и тревогу.

Мальчики также имеют такие последствия, как участие в более высоких уровнях физического насилия, более высокий риск злоупотребления психоактивными веществами и самоубийства, большее число смертей от непреднамеренных травм, а во взрослом возрасте ожидаемая продолжительность жизни короче, чем у женщин

12. Физические изменения: Физические изменения происходят в подростковом возрасте из-за изменения уровня гормонов. Некоторые из общих проблем, с которыми сталкиваются подростки:

  • Развитие полной груди у девочек может быть затруднено в начале, девочки могут начать осознавать свою фигуру.
  • Акне — одна из главных проблем
  • Изменения голоса и появление волос на лице у мальчиков, возможно, являются наиболее заметными изменениями, происходящими в подростковом возрасте
  • Рост лобковых волос у девочек и мальчиков
  • У девушек начинаются месячные

12. Давление со стороны сверстников: В подростковом возрасте давление со стороны сверстников бывает как положительным, так и отрицательным.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts