В каком возрасте дети начинают говорить предложениями: в каком возрасте и от чего это зависит

В каком возрасте дети начинают говорить

Родителей всегда беспокоит вопрос о том, в каком возрасте ребенок начинает говорить. Внимание к этому аспекту позволяет быстро среагировать на признаки нарушения развития и ряд других проблем.

В этом материале мы рассмотрим, в каком возрасте дети начинают говорить слова, что на это влияет и как ускорить процесс. Это позволит вам внимательнее присмотреться к малышу и понять, когда стоит беспокоиться.

В каком возрасте должен начать говорить ребенок

Первое, на что стоит обратить внимание – у каждого ребенка время начала произношения первых слов отличается. Это связано с индивидуальными особенностями личности, потому, если у ваших знакомых малыш уже лепечет, а ваш ребенок хранит молчание – бить тревогу рано.

В раннем возрасте дети используют различные виды коммуникации с миром. Так, плач сигнализирует о страхе, голоде, неудовлетворенности других потребностей. Улыбка указывает на хорошее настроение и доверие малыша.

Со временем дети начинают указывать пальцами на игрушки, произносить первые слоги, пытаться подражать взрослым. Это говорит об очень важной особенности – ребенок уже многое понимает, но пока не может этого выразить словами. Фундамент для развития речи заложен.

Многое также зависит от того, как сами родители ведут себя с ребенком, разговаривают ли они с ним и как это делают. Далее рассмотрим основные этапы речевого развития.

Стадии развития детской речи

Как мы уже отмечали выше, на развитие речи ребенка влияет множество факторов. Потому все приведенные ниже сроки усредненные и примерные. Если вас все же сильно беспокоит молчание малыша или же есть признаки каких-либо заболеваний — стоит проконсультироваться с педиатром.

1-3 месяца

В этом возрасте дети уже узнают голос родителей. Основной метод для коммуникации – звуки и мимика. Дети начинают улыбаться, гукать или плакать, в зависимости от ситуации.

Первые признаки развития речевого аппарата – начало произношение звуков, похожих на гласные. Если малыш пытается вступить с вами в контакт таким образом, повторяйте за ним – так можно имитировать беседу. При этом к произнесенным звукам можно добавлять и другие.

4-7 месяцев

Обычно этот период называют, если отвечают на вопрос – в каком возрасте дети начинают говорить «агу». Если ранее малыш издавал гласные звуки, то теперь он переходит к слогам. Чаще всего распространены такие, как «ма», «па», «бу», «гу» и другие.

Некоторые дети реагируют вполне определенным набором звуков, когда приходит время кормления или смены подгузников, но это бывает редко. Торопиться некуда – пройдет еще немало месяцев, прежде чем ребенок произнесет свое первое слово.

8-12 месяцев

На протяжении первого года после рождения дети обычно лепечут на собственном языке. При этом нужно понимать, что они постоянно прислушиваются к вам, улавливают тональность речи, часто произносимые звуки.

Возраст одного года – это примерный рубеж, когда малыш начинает комбинировать звуки. Обычно это «мама» или «папа» – слова, которые вызывают у родителей особенно сильное умиление.

Но иногда время произношения первого слова может наступить заметно позже. Также бывают случаи, когда ребенок произносит знакомое вам сочетание, но не ассоциирует с ним определенного человека или действие – к этому стоит быть готовым.

13-24 месяца

Многие дети в этом возрасте начинают понимать основные словосочетания, которые слышат чаще всего. Особенно важно к этому времени прекратить агукать с малышом и начинать произносить понятные и четкие слова, которые он бы мог воспринять и ассоциировать с каким-либо процессом. К примеру «будем обедать» или «пойдем гулять». Четкая артикуляция в таком случае поможет значительно ускорить развитие речи.

Как ускорить появление первых слов

У родителей есть возможность ускорить формирование речи ребенка, если соблюдать несколько простых рекомендаций:

  • Сделайте малыша своим собеседником. Старайтесь больше говорить с детьми, даже если считаете, что они вас пока не понимают. В частности, можно показывать на предметы и называть их, давать характеристики. Пример, «Посмотри какой зеленый листочек». Когда возраст совсем небольшой и малыш пока агукает, также вступайте с ним в диалог, произносите звуки. Это поможет быстрее научить добавлять к гласным согласные, а там уже недалеко и до первых слов.
  • Прислушивайтесь к своему малышу. Когда дети начинают говорить, они обычно заинтересованы каким-либо предметом, животным, игрушкой. Не стоит пресекать такой интерес. Покажите, что вы тоже хотели бы об этом поговорить, скажите несколько предложений. Если же малыш пока не научился словам и показывает на что-то, называйте то, что привлекло его внимание.
  • Создайте ассоциации с регулярными действиями. Если вы собираетесь делать какие-то стандартные ритуалы, вроде обеда или прогулки, всегда проговаривайте эти словосочетания. Это поможет построить ассоциации и быстрее начать повторять слова.
  • Выберите правильный тон общения с ребенком.
    Говорить с детьми стоит короткими предложениями, медленно, чтобы можно было хорошо различить используемые звуки. Также задавайте ребенку вопросы. Хороший пример – если он тянется к какой-то игрушке или показывает на нее, спрашивайте, хочет ли он ее взять. Никогда не стоит повышать голос или сердиться, если вас не понимают. Придет время, и это понимание обязательно появится.

Что делать, если ребенок не говорит

Как мы уже поняли, единого ответа на вопрос, в каком возрасте ребенок начинает говорить, нет. Все сроки примерные, но когда у вас есть какие-либо опасения, стоит обратиться к врачу.

Проблемы с появлением речи могут быть связаны с разными источниками – общее замедленное развитие мыслительной деятельности, глухота, дефекты речевого аппарата. Современные методы лечения помогают во многих случаях успешно бороться с проблемами речевого развития. Потому мы рекомендуем внимательно прислушиваться к своему малышу и своевременно обращаться за помощью к профессионалам.

Когда дети начинают разговаривать – Развитие ребенка

Первыми проявлениями речи у детей является агуканье. Когда они немного подрастают, то начинают произносить простейшие звукосочетания и слова (например, «мама», «папа» и т.д.). Следующее достижение в развитии речи ребенка – его способность составлять из слов простейшие предложения. Но когда же ждать от ребенка того или иного достижения в развитии речи? Рассмотрим, как дети начинают разговаривать, как помочь им развить эти навыки и какие отклонения в развитии речи могут возникнуть у ребенка.

Как дети учатся говорить

Дети учатся говорить постепенно, проходя в этом процессе несколько этапов. Как это ни удивительно, но первый этап проходит еще в утробе матери. Исследования показали, что в участках мозга плода, отвечающих за речь, активность проявляется еще на 7-м месяце беременности. Она проявляется каждый раз, когда мама говорит более громко, чем обычно, или медленно и выразительно проговаривает слова.

Эксперты считают, что такая смена манеры речи является для ребенка своего рода языковым уроком.

К концу беременности плод уже может слышать слова. Новорожденные дети обладают немногочисленными, но важными знаниями, например, способностью отличать родную речь от иностранной. Тем не менее, развитие речи ребенка происходит шаг за шагом.

Когда дети начинают говорить

Дети начинают агукать в возрасте около двух месяцев. Эти звуки лежат в основе дальнейшего речевого развития. В возрасте четырех месяцев ребенок начинает лепетать. Развитие продолжается, и в двенадцать месяцев ребенок обычно начинает говорить простейшие слова. В два года ребенок произносит слова осмысленно, а в три – начинает разговаривать с окружающими. Как и развитие любой другой сферы, речевое развитие ребенка проходит определенные этапы.

Этапы речевого развития ребенка

В определенном возрасте дети достигают различных показателей речевого развития. Рассмотрим их подробнее.

 

Возраст

Показатель

Первый этап:

1–3 месяца

Ребенок агукает и издает различные звуки разным тоном.

Второй этап:

2–6 месяцев

Ребенок подражает звукам окружающего мира, произносит сочетания гласных звуков и отдельные согласные ([м], [п], [б] и др.).

Третий этап:

до 12 месяцев

Ребенок произносит первые слова: «папа», «мама», «баба», междометия «о», «оу» и т.д. для выражения эмоций.

Четвертый этап:

до 18 месяцев

Ребенок может произнести 10 и более слов, связать несколько слов в простое предложение, говорит «нет».

Пятый этап:

до 24 месяцев

Ребенок составляет предложения из 4–5 слов, говорит простые фразы (например, «дай еще»), такие слова, как «привет», «до свидания», «пошли». Его словарный запас составляет около 50 слов.

Шестой этап:

до 36 месяцев

Ребенок может называть предметы, которые видит вокруг, различает имена, пол и возраст, может поддерживать простую беседу.

 

На каждом этапе у ребенка есть свои показатели развития. Рассмотрим их подробнее.

1–3 месяца

  • Ребенок начинает агукать. Это первые звуки, которые он произносит. Ребенок экспериментирует с голосовым аппаратом, используя звуки, чтобы привлечь внимание родителей.
  • Ребенок издает звуки, означающие, что ему комфортно. Часто родители могут услышать, как он произносит звуки [м] или [о]. Так он показывает, что ему комфортно, или успокаивает себя.

2–6 месяцев

  • Ребенок лепечет и подражает окружающим звукам. Ребенок лепечет, произнося произвольные звуки. Чаще всего, таким образом он подражает звукам, которые слышит вокруг. Путем подражания ребенок усваивает новые слова.
  • Ребенок произносит гласные и иногда согласные звуки. Гласные звуки ребенку произносить легче, поскольку при этом ему не приходится делать сложных движений языком. Определенные согласные звуки (например, [п], [б]) произносить легче, чем остальные, поэтому дети обычно произносят их одними из первых.

До 12 месяцев

  • Ребенок произносит первые слова. К первому году ребенок говорит первые слова с легким для произношения набором согласных – «мама», «папа», «баба». Сначала ребенок произносит эти слова произвольно, не вкладывая в них значение. Постепенно он учится правильно адресовать эти слова.
  • Ребенок произносит звукосочетания для восклицания. Вы можете часто слышать от ребенка «ой», когда он роняет на пол игрушку. Междометия – часть словарного запаса ребенка, он начинает их употреблять к годовалому возрасту.

12–18 месяцев

  • Ребенок произносит несколько слов. Первые слова, которые произносит ребенок, – названия предметов, которые он видит вокруг (игрушки, бутылочка, одежда и т.д.). Ребенок называет предмет, который он хочет использовать в данный момент, например, он может сказать «бутылочка», когда голоден.
  • Ребенок говорит «нет». Ребенок может качать головой и говорить «нет». Использование слова «нет» означает лучшее взаимодействие между языковыми и познавательными навыками.

18–24 месяца

  • Ребенок повторяет слова. К двум годам ребенок повторяет слова и фразы, услышанные от других людей. В младшем возрасте он просто лепетал, подражая речи окружающих, не пытаясь произносить слова правильно.
  • Ребенок произносит до 50 слов. Его словарный запас включает в себя слова «привет», «пока», «пошли» и т.д. По мере увеличения словарного запаса ребенок учится составлять простые предложения, состоящие из 4–6 слов.

24–36 месяцев

  • Ребенок использует в речи местоимения. Это означает, что он понимает языковые правила употребления 1-го и 3-го лица.
  • Ребенок поддерживает разговор. Теперь вы можете полноценно разговаривать с вашим ребенком. Достижение этого показателя означает, что ребенок полностью освоил все речевые навыки, которые он может достичь в дошкольном возрасте.

Ребенок лучше всего развивает речевые навыки, получая достаточно поддержки от родителей.

Как родители могут помочь ребенку научиться говорить

Рассмотрим несколько способов ускорить речевое и языковое развитие ребенка.

1. Как можно раньше начните говорить с ребенком на его языке. Язык ребенка – это детский способ произносить слова и составлять предложения. Он более прост и понятен для ребенка. Разговаривайте с ним как можно раньше, и он сможет усваивать язык на простом уровне. Исследования показывают, что дети, с которыми родители с раннего возраста говорили на их языке, имеют к трем годам больший словарный запас, чем их сверстники.

2. Читайте и пойте. Это повышает интерес ребенка к новым словам и предложениям. Читайте ребенку книги, подходящие для его возраста, и пойте ему. Это будет стимулировать его речевое развитие.

3. Поощряйте имитацию ребенком речи окружающих. Позволяйте ему повторять ваши слова в меру своих возможностей. Сначала речь ребенка будет невнятной, но, когда ребенок станет старше, он будет более точно повторять за вами слова. Это создаст основу для осмысленного составления предложений.

4. Описывайте людей и предметы. Показывайте ребенку различные предметы и называйте их. Знакомьте ребенка с родственниками, называйте их имена и степень родства. Чем больше вы используете существительные, тем сильнее ребенок ассоциирует предметы с их названиями и развивает словарный запас.

5. Задавайте ребенку вопросы и поддерживайте с ним разговор. Когда ребенку исполнится 3 года, задавайте ему вопросы, если он хочет что-то или столкнулся с какой-либо проблемой. Вопросы заставляют ребенка искать ответы. Также в возрасте трех лет вы можете вести продолжительные разговоры с ребенком, чтобы развивать его речевые навыки.

6. Если вы владеете несколькими языками, говорите с ребенком на своем родном языке. Эксперты советуют родителям говорить с ребенком на наиболее удобном для себя языке. Так ребенок будет лучше усваивать язык, а родителям будет легче следить за прогрессом малыша.

Рассмотренные способы помогут ребенку быстрее и легче развить речевые навыки. Однако на этом пути вы должны устранить все возможные преграды.

Как обеспечить ребенку правильное речевое развитие

Следуйте приведенным ниже советам, чтобы обеспечить ребенку правильное речевое развитие.

1. Позволяйте ребенку экспериментировать. Давайте ребенку столько времени, сколько потребуется для того, чтобы выучить новые слова. Позволяйте ему экспериментировать в сочетании согласных звуков – это поможет ребенку развить его речевые навыки.

2. Устраните источники фонового шума. Когда вы читаете или поете ребенку, выключите телевизор и радио, а также устраните все возможные источники фонового шума. Это поможет ребенку сконцентрироваться и не отвлекаться.

3. Ограничьте время, которое ребенок проводит за экраном телевизора или компьютера. Эксперты отмечают, что современные дети до трех лет слишком много времени проводят за экранами телевизоров, компьютеров, планшетов и т.д. Исследования показывают, что это замедляет их речевое развитие. Лучше посвятить это время живому общению с ребенком.

Иногда у детей возникают те или иные проблемы с речевым развитием. Родители могут помочь ребенку справиться с ними.

Что делать, если ребенок не разговаривает

Иногда родителям кажется, что их ребенок отстает в речевом развитии. Но небольшая задержка не должна быть поводом для беспокойства. Задержка развития речи не обязательно является симптомом какого-либо расстройства. Просто некоторым детям требуется больше времени, чтобы начать говорить, чем остальным. Запаситесь терпением и поддерживайте ребенка.

В некоторых случаях могут возникнуть такие проблемы:

  • дети, рожденные преждевременно, могут начать говорить позже. Помните, что у преждевременно рожденных детей речевые навыки обычно развиваются позже, чем у остальных, но со временем они наверстывают упущенное.
  • заболевания, которые ребенок переносит в утробе или при рождении, могут приводить к задержкам речевого развития. Инфекции, перенесенные матерью в период беременности, заболевания, перенесенные ребенком при рождении, побочные последствия приема лекарств и даже слабое здоровье и недостаточный вес ребенка при рождении – все это может привести к задержкам речевого развития. При этом дети медленнее достигают прогресса в развитии общих речевых навыков.

Если вы сомневаетесь в том, что речевое развитие ребенка проходит в нормальном темпе, вам следует обращать внимание на ряд признаков, свидетельствующих об этом.

Сигнал опасности в речевом развитии ребенка

У детей с задержками речевого развития проявляются следующие симптомы:

  • В 12 месяцев ребенок не агукает, не может произнести «папа» или «мама».
  • В 18 месяцев ребенок предпочитает жесты вербальной коммуникации, его словарный запас составляет всего 3–4 слова.
  • В 24 месяца ребенок не может повторять слова за взрослыми, даже если они повторяют их несколько раз. Также он не отвечает на простые вопросы.
  • В 36 месяцев ребенок не может называть предметы и имена ближайших родственников, не общается с родителями, разговаривает необычным тоном, его словарный запас не развивается.

Эксперты утверждают, что задержки речевого развития встречаются примерно у 20 % всех детей. В большинстве случаев эти задержки временны, и ребенок преодолевает их по мере роста. Так или иначе, если вы столкнулись с задержкой речевого развития ребенка, прежде всего вы должны понять, что ее вызвало.

Причины задержек речевого развития у детей

Рассмотрим факторы, которые могут прямо или косвенно мешать речевому развитию детей:

1. Расстройства аутистического спектра. Младенец с таким расстройством может иметь маленький словарный запас, трудности с пониманием многозначных слов. Ребенок с расстройством аутистического спектра не может поддерживать разговор. Однако не все случаи расстройств аутистического спектра приводят к задержкам развития речи, при некоторых — речевое развитие проходит нормально.

2. Расстройства слуха. Поскольку ребенок учится речи, слушая ее, любые нарушения слуха могут отрицательно повлиять на речевое развитие. Это и врожденные заболевания органов слуха, и травмы, приводящие к тому, что ребенок не может слышать речь окружающих.

3. Неврологические расстройства. Различные неврологические проблемы (ДЦП, врожденная умственная отсталость и т.д.) могут стать причиной задержек речевого развития. Большинство этих расстройств также приводит к нарушению способности слышать. При таких расстройствах, как речевая апраксия, работа мозга не нарушена, но возникают сбои работы нейронов, которые контролируют движения челюстей.

4. Проблемы с поведением. Некоторые дети проявляют расстройства речи только в определенной обстановке (например, школе). Это расстройство называется избирательной немотой. Ребенок может быть здоров и нуждаться всего лишь в укреплении уверенности в себе, чтобы начать говорить нормально. Такое расстройство встречается довольно редко – примерно у 1 % детей.

Если вы подозреваете задержку речевого развития у своего ребенка, вам следует немедленно обратиться к педиатру.

Как определить задержку речевого развития у ребенка

Если у педиатра возникнет подозрение на проблемы с развитием речи у ребенка, он направит ребенка на обследование к специалисту по речевым патологиям, который сможет определить задержку в речевом развитии. При этом исследуются такие параметры речи ребенка:

  • слух. Нарушения слуха могут влиять на развитие навыков речи. Поэтому прежде всего при подозрении на задержку речевого развития исследуется слух ребенка;
  • физические дефекты. Деформации нёба или губы могут препятствовать речи. Ребенка исследуют на предмет физических дефектов верхних дыхательных путей, которые могут потенциально вызвать задержку речевого развития;
  • восприятие речи. Исследуется, насколько ребенок может понимать и интерпретировать речь;
  • выразительность речи. Исследуется, как долго ребенок может поддерживать разговор и сколько слов он знает. Также берется во внимание ясность речи ребенка;
  • использование жестов. Предпочитает ли ребенок жесты словам? Это может быть признаком того, что у ребенка есть проблемы с развитием речи. Во время осмотра врачи обращают внимание на этот симптом.

После осмотра врач определяет диагноз ребенка. Если у ребенка обнаружится какое-либо заболевание, ему назначат соответствующее лечение.

Лечение задержек развития речи у детей

Для лечения врачи используют речевую терапию. Процедуры, задействованные в этом процессе, могут различаться в каждом отдельном случае. Однако есть общепринятые процедуры, используемые в лечении задержек речевого развития у детей:

  • хирургическое лечение дефектов органов слуха или речи. Если причиной задержки развития речи у ребенка являются физические дефекты, используют хирургическое вмешательство. После этого можно переходить к следующим этапам лечения;
  • развитие речевых навыков. Ребенка учат с помощью музыки, песен, разговоров и книг. Специалист проводит с ребенком занятия, направленные на то, чтобы развить у него речевые навыки, соответствующие его возрасту. Разговоры с ребенком способствуют тому, что его произношение совершенствуется;
  • укрепление речевого аппарата. Для развития правильного произношения ребенок выполняет упражнения, направленные на укрепление мышц нижней челюсти. Врач может порекомендовать упражнения, которые ребенок должен выполнять во время приема пищи, чтобы развить правильные движения челюсти.

Длительность лечения и процедуры зависят от конкретной проблемы с развитием речи, с которой столкнулся ребенок. Родители также могут помочь ребенку справиться с этими проблемами.

Как родители могут помочь ребенку справиться с задержками развития речи

Чтобы помочь ребенку преодолеть задержки речевого развития, психологи рекомендуют родителям предпринимать следующие меры:

  • разговаривайте с ребенком. Маленькие дети не понимают значения слов, но они слышат и реагируют на звуки. Говорите с ребенком с самого раннего возраста, повторяйте звуки, которые он произносит. Это может оказаться бессмысленным занятием, но это является основой для дальнейшего развития речи;
  • считайте и называйте ребенку предметы. Например, когда ребенок складывает башню из кубиков, считайте вслух их количество, чтоб ребенок вас слышал. Указывайте на предметы и называйте их. Называйте людей, находящихся с вами в одной комнате, по имени;
  • задавайте вопросы. Дети понимают вопросы, поэтому спрашивайте ребенка, что он хочет. Если он плачет или впадает в истерику, спросите, что случилось. Вопросы мотивируют ребенка использовать слова вместо жестов, чтобы заявлять о своих потребностях;
  • читайте ребенку. Психологи рекомендуют читать ребенку с самого раннего возраста. Для чтения выбирайте книги с картинками: показывайте ребенку картинки и называйте, что на них изображено. Когда ребенок станет старше, позвольте ему самому выбирать книги для чтения;
  • пойте ребенку детские песенки. Не стоит недооценивать детские песенки. Они могут показаться вам несерьезными, но на самом деле они помогают ребенку развивать речь. Пойте ребенку песенки, читайте детские стихи, и вскоре он начнет повторять за вами. Маленькие дети повторяют за родителями отдельные звуки, дети постарше пытаются произносить целые слова. В любом случае это помогает развивать речь ребенка.

У родителей обычно возникает много вопросов по поводу развития речи ребенка. Попробуем разобраться с наиболее распространенными из них.

Распространенные вопросы о развитии речи у детей

1. В каком возрасте ребенок может начать разговаривать?

Ребенок начинает разговаривать не раньше, чем в 7 месяцев. Однако осознанно он начинает произносить слова только после 1 года.

2. Чем отличаются речевое и языковое развитие?

Речь – это способность общаться с помощью вербальных средств коммуникации. Язык включает в себя как вербальные, так и невербальные средства, а также письменную речь. Дети не умеют писать, поэтому новорожденные чаще всего используют невербальную коммуникацию. Вербальная коммуникация – это показатель прогресса в развитии ребенка.

3. Когда дети начинают говорить бегло?

Навыки, необходимые для беглой речи, обычно развиваются у ребенка в возрасте около 4–5 лет. В 5 лет ребенок обычно говорит бегло.

4. Как педиатры оценивают задержки речевого развития детей?

Педиатры используют специальные процедуры, чтобы определить, как ребенок реагирует на слова и вопросы. В результате таких тестов они определяют уровень речевого развития ребенка и возможные проблемы.

5. Как лечатся задержки речевого развития у детей?

Это зависит от причины, вызвавшей задержку. Например, в случае аутизма не существует способа лечения задержки речи, но с ней можно успешно справиться, изменив стиль жизни ребенка. Такие расстройства, как апраксия, лечатся психотерапевтическими методами. В любом случае успешному лечению расстройств речевого развития способствуют раннее определение проблемы и вмешательство.

Дети от природы склонны учиться говорить. Ученые утверждают, что они имеют к этому генетическую предрасположенность. Однако родители могут стимулировать ребенка развивать речь в более быстром темпе. Давайте ребенку говорить и следите за тем, чтобы он вовремя достигал показателей речевого развития. Приложите немного усилий – и через несколько лет вашего ребенка нельзя будет заставить замолчать.

Развитие речи у детей 2-3 лет

Словарный запас и развитие речи у детей 2-3 лет

В этом возрасте словарный запас вашего ребенка быстро расширяется – он может даже учить новые слова каждый день. В целом ваш ребенок понимает больше слов, чем может использовать.

Ваш ребенок будет использовать много существительных , например, «ребенок», «друг» или «машина». Вы услышите и другие типы слов, в том числе:

  • глаголы — например, «играть», «идти»
  • прилагательные – например, «мокрый», «больной»
  • местоимения – например, «я», «ты»
  • локационные слова – например, «в», «на».

Ваш ребенок начнет использовать такие слова, как «больше» и «большинство», а также слова, которые вызывают вопросы, такие как «кто», «что» и «где».

И ваш ребенок начнет говорить «я», «мое» и «ты». К трем годам ваш ребенок поймет разницу между «мое» и «твое».

Предложения и грамматика в языковом развитии

В рамках развития речи ваш ребенок начнет использовать предложений из двух слов примерно в 2 года . К трем годам они смогут использовать предложения из трех и более слов, например, «Мама, садись в машину» или «Я тоже пойду».

Вы начнете слышать грамматику и более структурированные предложения. Например, вместо «я иду» ваш ребенок может сказать «я иду». Вы также услышите, как ваш ребенок использует прошедшее время, например, «шел», «прыгал». И они начнут использовать формы множественного числа, такие как «кошки» или «лошади».

Ваш ребенок может не всегда правильно понимать множественное число и прошедшее время. Например, ваш ребенок может сказать «ноги» вместо «ноги» или «пошел» вместо «пошел».

Понимание и развитие речи

Развитие речи включает в себя понимание ребенком того, что ему говорят и как говорят. Ваш ребенок поймет намного больше, чем сможет сказать.

Ваш ребенок поймет одноэтапные и двухэтапные инструкции , если они касаются вещей, которые он уже знает – например, «Собери свои игрушки и сложи их в коробку». Им все еще может быть трудно следовать инструкциям о незнакомых объектах или задачах.

Ваш ребенок начнет отвечать на вопросы взрослых о том, «кто», «что» и «где», но он может еще не понимать, как отвечать на вопросы «почему» и «как».

По тону вашего голоса ваш ребенок может сказать, счастливы вы, любвеобильны или злы.

Произношение в языковом развитии

К трем годам ваш ребенок будет использовать большинство звуков речи в своих словах , но он все еще может произносить слова иначе, чем взрослые. Например, даже если ваш ребенок может произносить звуки «б» и «л», у него могут возникнуть проблемы с их сочетанием в слове «синий». Некоторые сложные звуки, такие как «з», «ш», «ф», «в», «р» и «й», вашему ребенку все еще может быть трудно произнести.

Когда вашему ребенку два года, незнакомые люди обычно могут понять примерно половину того, что говорит ваш ребенок. К тому времени, когда вашему ребенку исполнится три года, незнакомые люди обычно могут понять примерно три четверти того, что они говорят.

Развитие разговорных навыков

Ваш ребенок начнет осваивать разговорную речь по очереди и, возможно, сможет завязать с вами короткую беседу.

Ваш ребенок расскажет о том, что произошло в течение дня. С вашей помощью они могут составить простую историю — например, ваш малыш может сказать: «Я иду в магазин». Вы можете ответить: «А что ты делал в магазине?» Они ответят: «Купить хлеба». К трем годам они могут рассказать простую «выдуманную» историю, основанную на собственном опыте, но они, вероятно, упустят много деталей.

Ваш ребенок будет говорить о людях и предметах, которых нет, например, «Бабушка в магазине», «Мой мячик на дереве».

И ваш ребенок начнет говорить так же, как говорите вы или другие близкие взрослые. Вы можете даже услышать, как ваш ребенок говорит определенные вещи так же, как и вы.

В этом возрасте ваш малыш может плакать меньше, чем раньше, когда он не может что-то сделать или чувствует разочарование. Это потому, что ваш ребенок может использовать свои слова, чтобы объяснить проблему и попросить о помощи.

Игра и развитие речи

Ваш ребенок сможет играть и говорить к трем годам. Например, они могут озвучивать игрушки, с которыми играют. Они также начнут играть в группах с другими детьми, делясь игрушками и по очереди.

Вы можете услышать, как ваш ребенок играет с языком посредством рифмовки, пения и прослушивания историй. Они также разговаривают сами с собой и могут использовать очень громкий или тихий голос при разговоре.

Взросление в двуязычной или многоязычной семье не влияет на то, насколько рано или быстро дети учатся использовать язык. Иногда многоязычные или двуязычные дети какое-то время смешивают свои языки, но это прекращается, когда они понимают, что используют более одного языка.

Когда следует обратиться за помощью в развитии речи

Если вы заметили какие-либо из следующих признаков у вашего ребенка или вас беспокоит развитие речи вашего ребенка, рекомендуется посетить вашего ребенка и семейную медсестру, терапевта или педиатр.

Ваш ребенок:

  • не использует слова для общения
  • его часто трудно понять, когда он разговаривает с вами, семьей или друзьями
  • перестал использовать языковые навыки, которыми он когда-то владел.

Ваш лечащий врач может направить вас к логопеду.

Дети осваивают новые навыки с течением времени и в разном возрасте. Большинство детей развивают навыки в одном и том же порядке, и каждый новый навык, который они изучают, основывается на предыдущем. Небольшие различия в том, когда дети развивают навыки, обычно не вызывают беспокойства.

Когда дети начинают говорить? Первые слова, предложения и многое другое

Младенцы обычно произносят свои первые слова в возрасте 7–12 месяцев. Но все малыши развиваются с разной скоростью. Многие начинают говорить позже среднего, и это редко вызывает беспокойство.

Ниже мы рассмотрим, когда дети начинают говорить, как они учат язык и что может вызвать задержки.

Дети достигают языковых вех с разной скоростью, и это совершенно нормально.

В среднем они произносят свои первые слова в возрасте 7–12 месяцев и строят связные предложения к 2–3 годам.

Язык развивается вместе с другими навыками, например, связанными с движением. В результате многие младенцы произносят свои первые слова незадолго до того, как начинают ходить — примерно в 12 месяцев.

Изучение устной речи — сложный процесс. Это помогает ребенку выразить свои потребности и может дать важную информацию об остальном мире.

Национальные институты здравоохранения (NIH) предлагают следующую приблизительную шкалу развития речи:

  • 0–3 месяца: Младенцы узнают родительские голоса и издают звуки, выражающие их чувства.
  • 4–6 месяцев: Они реагируют на изменение тона, следят за звуками глазами и лепечут.
  • От 7 месяцев до 1 года: Они понимают основные слова, отвечают на простые просьбы и общаются руками. К концу этого периода они могут использовать несколько слов.
  • 1–2 года: Младенцы понимают основные вопросы, следят за историями и регулярно усваивают новые слова. Они также могут начать складывать слова, чтобы задавать вопросы или выражать потребности.
  • 2–3 года: Малыши начинают связывать фразы и говорить связно. Обычно они могут относиться к большинству вещей вокруг себя.
  • 3–4 года: Они могут описывать действия, использовать более сложные предложения и говорить более бегло.
  • 4–5 лет: Они используют подробные предложения, рассказывают истории и могут легко общаться с другими.

Человек может способствовать развитию речи. Если ребенок достигает этих вех медленнее, ему может быть полезна дополнительная поддержка со стороны родителей и других опекунов или специалиста по речи.

Американская ассоциация по изучению речи, языка и слуха рекомендует следующие способы помощи младенцам и малышам на разных этапах развития:

От рождения до 2 лет

Для развития языковых навыков:

  • Реагировать, когда ребенок смеется, корчит рожи или издает звуки.
  • Используйте такие звуки, как «ма» и «да».
  • Поговорите с ними.
  • Рассказывать об окружающем мире, например, считая или описывая цвета предметов.
  • Почитайте ребенку.
  • Используйте жесты, например указывание.

2–4 года

Человек должен:

  • Говорить с малышом четко и с хорошей грамматикой.
  • Повторяйте им в ответ то, что они говорят.
  • Превратите свои слова в предложения.
  • Помогите им задать вопросы.
  • Попросите их выбрать один из нескольких вариантов, например, спросив, что бы они хотели на ужин.
  • Пойте песенки и потешки.
  • Демонстрируйте картинки или предметы и задавайте вопросы о них.

4–6 лет

С ребенком в этом возрастном диапазоне человек должен:

  • Хвалить его речь.
  • Работайте с локациями, например, попросите их «Поднять игрушку посередине».
  • Опишите предметы и попросите ребенка идентифицировать их.
  • Опишите категории, например, животные на скотном дворе, и попросите ребенка привести примеры.
  • Попросите их дать указания или описать, где что-то находится.
  • Возьмите их с собой на повседневные дела и обсудите их.
  • Также обсудите этапы или истории игры, книги или телешоу.

На развитие речи могут влиять различные факторы. Во многих случаях достаточно проявить терпение и принять дополнительные меры для поддержки развития речи.

У некоторых детей задержки речи указывают на нарушения речи. Однако они относительно редки.

В Соединенных Штатах около 5% детей и подростков в возрасте от 3 до 17 лет страдали нарушением речи, продолжавшимся не менее 1 недели за последние 12 месяцев. В то же время у 3% детей в этом возрасте речевое расстройство продолжалось не менее недели.

Между тем, нарушение слуха может повлиять на развитие речи. В США от 2 до 3 из 1000 детей имеют проблемы со слухом с рождения.

Некоторые признаки нарушения речи, языка или слуха у младенцев и детей младшего возраста включают:

  • 0–3 месяца: Ребенок может не улыбаться и не взаимодействовать.
  • 4–7 месяцев: Они не могут болтать.
  • 7–12 месяцев: Они редко издают звуки и не используют жесты.
  • От 7 месяцев до 2 лет: Младенец или ребенок младшего возраста может говорить мало слов и плохо понимать других.
  • 2–3 года: Они могут произносить менее 50 слов и редко общаются или играют с другими детьми.
  • 2,5–3 года: Могут возникнуть трудности с начальными этапами чтения и письма.

Все дети развиваются по-разному — кто-то сразу усваивает язык, а кто-то нет. Некоторые младенцы рано начинают говорить, но им требуется больше времени, чем ожидалось, чтобы использовать связные предложения.

В большинстве случаев задержка речевого развития не указывает на расстройство. Но некоторым младенцам и маленьким детям нужна дополнительная поддержка и занятия, стимулирующие речь.

Реже вовлекаются нарушения речи, языка или слуха, и признаки могут присутствовать с раннего возраста.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts