Консультация для родителей «Когда ребенок начинает говорить…»
Консультация для родителей
«Когда ребенок начинает говорить…»
Подготовила: учитель–логопед Авдеева Е.В.
Речь — одно из главных отличий человека от представителей животного мира. Речь — это способ общения, без которого затруднена интеграция в общество. Родители с нетерпением ждут первых слов своего младенца и хотят, чтобы его речь развивалась правильно и в нужные сроки. Именно поэтому вопрос «со скольки дети начинают говорить?» становится одним из самых актуальных в первые годы жизни малыша.
Речь, мышление и психика развиваются одновременно, и именно по характеру речи или ее отсутствию можно заподозрить отклонения или отставания в развитии ребенка, но не стоит излишне паниковать и ориентироваться на рассказы о соседских детях, которые уже к году рассказывают наизусть стихи.
Во сколько ребенок начал говорить — важно! Но не для того, чтобы порадовать родственников и похвастаться перед соседями. По развитию речи можно судить, гармонично ли развиваются психика и мышление ребенка.
Во сколько дети начинают говорить
и как интенсивно развивается их речь?
Речь ребенка до года
Времени, когда ребенок начинает говорить «агу», с благоговением ждут все родители. Гулить, агукать и произносить замысловатые рулады из гласных ребенок начинает уже к двум-четырем месяцам.
Примерно с семи месяцев ребенок начинает лепетать, а затем и произносить отдельные слоги.Первые слова дети начинают говорить в возрасте около года. Это простые одно— и двухсложные слова: «мама», «папа», «баба», «дай», а также всевозможные звукоподражания, например «ту-ту», «ко-ко», «мяу». Таких слов в лексиконе ребенка должно быть пять-десять.
Речь ребенка до двух лет
Период с года до двух — время, когда ребенок начинает говорить слова в большом количестве. В речи ребенка этого возраста преобладают существительные и глаголы. Ближе к двум годам дети уже изъясняются простыми предложениями, могут обобщать предметы по определенному признаку, воспринимают несложные рассказы на слух, без картинок.
Речь ребенка до трех лет
Период с двух до трех лет — время, когда ребенок начинает говорить предложениями из трех-четырех слов. К трем годам в речи ребенка уже появляются вопросительные слова и новые части речи: прилагательные, наречия. Он может рассказывать несложные истории, заучивать наизусть простые стишки.
Как помочь ребенку начать говорить?
- Постоянно беседуйте с малышом
Рассказывайте ребенку, что вы сейчас делаете, что видите вокруг. Ваш монолог будет складываться по принципу «что вижу, о том говорю». Малыш должен слышать вокруг себя живую речь, ведь, начиная говорить слова, он подражает взрослым. Не пытайтесь заменить живое общение телевизором или аудиозаписями — должного эффекта не будет.
- Развивайте мелкую моторику
Совершенствование движений пальцев и рук косвенно способствует развитию области мозга, которая отвечает за речевую активность. Чтобы ребенок рано начал говорить, необходимо делать ему массаж ладошек, играть в пальчиковые игры, рисовать пальчиковыми красками, перебирать крупу, нанизывать бусины на шнурок.
- Выполняйте упражнения, чтобы ребенок начал говорить
Читайте ребенку стишки, которые нужно закончить «в рифму», побуждайте его называть предметы, которые он видит на картинках и вокруг себя, выполняйте артикуляционные упражнения, направленные на разучивание произношения определенных звуков.
- Не игнорируйте признаки задержки речевого развития:
— к году у ребенка не появилось в речи и пары слов, хотя бы звукоподражательных;
— к полутора-двум годам ребенок не запоминает названия предметов, не выполняет просьбы и не реагирует на свое имя;
— к 2 годам ребенок произносит только отдельные слова и не может составить даже простое предложение из двух слов, а также не повторяет слова за взрослым;
— к трем годам ребенок не говорит предложениями из трех-четырех слов, не понимает смысл простых рассказов.
Насторожить родителей также должны странные гортанные звуки вместо обычных слов, невнятная речь, в которой ничего нельзя разобрать, гиперактивное поведение, а также некоторые странные особенности ребенка: если он не умеет жевать пищу, держит открытым рот, не смотрит в глаза. Такие особенности также могут указывать на проблемы в развитии.
Если вы заметили, что речь ребенка не соответствует возрастным нормам, обратитесь за консультацией к специалистам (неврологу, логопеду, психологу, дефектологу). Возможно, ему потребуются занятия с логопедом или другая терапия. Не ждите, когда ребенок заговорит сам, надеясь на услышанные где-то истории про «молчал до пяти лет, а потом резко заговорил предложениями». Задайте специалистам вопрос: почему ребенок не начинает говорить? Чем раньше вы заметите задержку речевого развития и начнете занятия со специалистами, тем лучших результатов достигнет ребенок, и к школе его речь не будет отличаться от речи сверстников.
Когда ребенок начинает говорить предложениями?
Каждый маленький ребенок индивидуален. Каждый человек индивидуален. Несмотря на это каждая мама рано или поздно начинает интересоваться вопросом: «Когда же заговорит мой сынок/дочка?». «Сколько пройдет времени?» Разные детские специалисты определяют разные возрастные нормы развития речи, поэтому довольно сложно сразу сориентироваться в этом вопросе, тем более, если ребенок первый.
СодержаниеСвернуть
- Формирование речи ребенка
- Нормы развития речи
- Возможные отклонения
- Диагностика и коррекция
- Как помочь ребенку без каких-либо отклонений начать разговаривать
- Речевые занятия и игры
- Упражнения с логопедом в домашних условиях
У педиатров свои показатели, у неврологов другие. Логопеды же говорят, что первые слова малыш начинает произносить в 7-8 месяцев (при условии нормального физического и умственного развития).
Как правило, каждая мама ориентируется на то, что зарождение речи начинается уже после появления на свет младенца – первый крик, плач, гуление, лепет, звуки.
Формирование речи ребенка
В последние годы отмечается стабильная тенденция – дети начинают позже говорить. Это связано с плохой экологией, наличием хронических заболеваний у матери, экстренными или затяжными родами. Многие детки уже рождаются с неврологической патологией, незрелой нервной системой – а ведь именно в головном мозге находятся речевые центры, недоразвитие которых вызывает различные нарушения речи, а также полное ее отсутствие.
Овладение речью – довольно сложный процесс. Он включает не только сами фразы, но также понимание речи, обращенных слов, предложений, разговорный язык, выражение собственных мыслей и эмоций. Как правило, девочки начинают говорить быстрее мальчиков.
Нормы развития речи
Нормы развития речи довольно условное понятие, так как они зависят от множества факторов − влияния окружающей среды, особенностей семейного и образовательного воспитания, наличия каких-то заболеваний и т. д.
Первый год жизни ребенка известный отечественный психолог А. Леонтьев подразделяет на 3 периода: первый крик, гуление (ближе к 6 месяцам), лепетную речь. На данном этапе раннее развитие подразумевает знакомство с окружающим миром, тренировку дыхания, голосовых связок, артикуляционного аппарата.
От года до трех лет появляются первые слова. Ребенок, произнося одно и то же слово, может иметь в виду различные понятия, например, машиной будет любое транспортное средство и т. д.
С трех до семи лет идет активное развитие речи, увеличивается словарный запас, усложняются проговариваемые предложения, формируются все звуки, которые до этого времени искажались или опускались при произношении.
Возможные отклонения
Есть некоторые моменты, на которые важно и нужно обращать внимание ближайшему окружению уже после появления на свет маленького человека:
- Слабый монотонный крик младенца – сразу после рождения.
- Отсутствие крика при любом дискомфорте – 1 месяц.
- Младенец не улыбается при общении с мамой или папой – 4-й месяц.
- Отсутствие единичных звуков, слогов – 5-й месяц.
- Не стремится привлечь к себе внимание с помощью издаваемых звуков – 7-й месяц.
- В 9 месяцев отсутствуют слоги «ма-ма», «па-па» и пр.
- К годовалому возрасту не говорит ни одного слова.
- К полутора годам нет осмысленного произнесения «папа», «мама».
- К трем годам не понимает значения противоположных слов.
Если вы заметили многие из этих проблем, то желательно выяснить причину их возникновения, и при необходимости проконсультироваться у некоторых детских специалистов.
Диагностика и коррекция
Диагностикой уровня речевого развития занимаются логопеды. Однако отдельные детские специалисты, такие как отоларинголог, невролог, педиатр, могут заметить и обратить внимание на отставание от нормы. Поэтому стоит всегда прислушиваться к рекомендациям профессионалов своего дела.
В зависимости от того, какой специалист выявил определенные проблемные моменты, можно начинать комплексное лечение и развивающие занятия.
Как помочь ребенку без каких-либо отклонений начать разговаривать
Не у всех родителей есть возможность обеспечить своего ребенка занятиями с нужным специалистом (территориальное проживание или финансовое благосостояние семьи), поэтому существует несколько техник или способов, как помочь ребенку заговорить.
- Не зацикливайтесь на таких словах, как «скажи» или «повтори». Многие логопеды утверждают, что такое усиленное стремление взрослого «заставить» малыша повторить сказанное слово или фразу, ни к чему хорошему не приводит, а лишь вызывает в ответ негативное отношение (так называемый речевой негативизм). Как же быть? Что делать в таком случае? Ответ прост – в процессе игры с сыном или дочерью, просто произносите все то, что делаете, озвучивайте действия игрушечных героев, их фразы. Старайтесь быть эмоциональными, используйте различные интонации.
- Максимально используйте произносимые ребенком звукоподражания и лепетные слова. Для этого необходимо вести блокнот или тетрадь и записывать их туда. С течением времени вы заметите, что они легко вводятся в игру и превращаются в слова, которые он будет повторять.
- Тактильный контакт – обнимашки! Этот прием отлично работает, так как позволяет стать эмоционально и физически ближе. Взрослый таким образом подает пример, как можно выражать свои эмоции, как действовать в той или иной ситуации и др. Малыш чувствует доверие, положительные эмоции, начинает испытывать гордость и уверенность в том, что делает, а, следовательно, появляются успехи в речи.
- Игрушки – наши помощники. С их помощью можно изучать новые слова, части речи, предметы и действия с ними. Тем самым увеличивается словарный запас.
Речевые занятия и игры
Существует огромное количество упражнений и игр на развитие речи. Их можно комбинировать, изменять, перемешивать, лишь бы они работали на благо и приносили пользу. Некоторые родители и логопеды стараются сами придумать и разнообразить существующие игры, ведь главное − привлечь внимание ребенка, заинтересовать его. Начинаться и проводиться любая игра должна в увлекательной форме. По ходу действия можно вносить изменения и дополнения, все будет зависеть от возраста и особенностей каждого ребенка.
Упражнения с логопедом в домашних условиях
Специальные логопедические упражнения можно делать
дома. Они могут включать:
- пальчиковую гимнастику;
- артикуляционные упражнения;
- игры на формирование слухового восприятия, звукоподражания;
- логоритмические игры.
Для того чтобы домашние занятия были эффективны, необходимо заниматься каждый день. Однако, важный момент – они должны быть интересными и увлекательными, а не однообразными. Ребенку монотонность быстро надоест, пропадет энтузиазм и ему просто не захочется к чему-то дальше стремиться. Поэтому нужно продумывать каждое занятие, а впоследствии можно будет ориентироваться уже на «ходу».
И пожалуй, самое важное – запаситесь терпением!
Полезные советы:
- Старайтесь как можно больше разговаривать с ребенком, акцентируйте внимание на всех деталях, любых изменениях. Таким образом увеличивается общий кругозор, развивается память, запоминаются слова, действия.
- Совместные занятия и времяпровождение сближает детей с родителями – вместе играйте, делайте домашние дела, готовьте, изучайте окрестности и т. д.
- Поощряйте любую речевую активность – пусть кроха сначала говорит неправильно, не стоит сразу исправлять неправильное звукопроизношение, со временем недостающие звуки появятся.
- Если ваш сын или дочь готовится что-то сказать, не перебивайте, не пытайтесь сделать это за него, а дайте возможность выполнить должным образом.
Таким образом, чтобы ваша маленькая радость заговорила как можно быстрее целыми предложениями, общайтесь, проводите как можно больше времени с ней, разговаривайте обо всем, что видите и слышите!
Когда дети начинают говорить и лепетать?
16600q7ghmw.3.$blocks-article-row-1.1:$zb9pmfr-1=10.1.1.$0″> Как новый родитель, вы можете задаться вопросом, когда дети начинают говорить? Мы разговаривали с логопедом, чтобы узнать ответы.Младенцы часто начинают произносить свои первые настоящие слова в возрасте от 10 до 18 месяцев. Они могут лепетать и издавать звуки задолго до этого, и если вы будете регулярно реагировать на это, вы поможете лепету превратиться в слова.
Важно помнить, что все дети разные и будут развивать навыки в свое время.
Прежде чем они начнут говорить, обратите внимание на «предвербальные навыки», такие как установление зрительного контакта, обмен вниманием и чередование, которые появляются задолго до слов или предложений.
Ниже вы найдете ответы на некоторые из наиболее распространенных вопросов, которые родители задают о языковых вехах.
Общаются ли дети до того, как научатся говорить?
Прежде чем он сможет составить слова, ваш ребенок пытается общаться с вами, реагируя на звуки, чередуясь и оглядываясь в поисках людей, с которыми он может общаться.
Это начинается очень рано — еще до рождения ребенок может слышать звуки в утробе матери и двигаться, когда слышит знакомые голоса.
Обращайте внимание на ранние признаки того, что ваш ребенок пытается с вами общаться – смотрит ли он на вас, когда вы с ним разговариваете? Улыбаются ли они в ответ, когда вы улыбаетесь или разговариваете с ними?
16600q7ghmw.3.$blocks-article-row-1.1:$zb9pmfr-1=10.1.1.$9″> Через несколько месяцев они бормочут или издают звуки, которые не являются словами, но имеют смысл? К 12 месяцам они указывают на то, что им интересно?Все это положительные признаки того, что ваш ребенок хочет общаться.
Джанет Купер, логопед и специалист по раннему общению в Stoke Speaks OutКогда дети начинают лепетать?
Все дети развиваются с разной скоростью, но чаще всего дети начинают лепетать в возрасте 6 месяцев. Как правило, это начинает звучать более «словно» с 9-12 месяцев.
Если ваш ребенок не издает звуков в этом возрасте, стоит еще раз проверить, в порядке ли его слух, и убедиться, что он достаточно времени проводит с пустышкой. Проводите много времени, разговаривая лицом к лицу и давая ребенку возможность ответить.
Если вы по-прежнему испытываете беспокойство, обратитесь к своей патронажной сестре.
Обращайте внимание на ранние признаки того, что ваш ребенок пытается с вами общатьсяТипичные этапы и этапы развития речи и языка
Не зацикливайтесь на сравнении их с другими. Некоторые могут быть быстрее в физических вещах, таких как ползание, в то время как другие с самого начала становятся болтунами.
Однако есть несколько общепризнанных ключевых вех в общении, которым дети обычно следуют.
Навык | Возраст |
---|---|
Улыбающийся | 6 — 8 недель |
. 9 месяцев | |
Машет рукой «до свидания» и качает головой «нет» | 9–12 месяцев |
Понимание некоторых простых слов, напр. «автомобиль» | 12–15 месяцев |
Указание на то, что они хотят | 12–18 месяцев |
Произнесение некоторых узнаваемых слов, например, «мумия»/«хия» | 12–18 месяцев |
Соединение простых фраз, напр. ‘все ушли’; «Больше сока» | 18–24 месяца |
Начинает составлять простые предложения из 3 и более слов | 26–30 месяцев |
Просьбы о повторении историй | |
Задавать вопросы «почему?» и «как?» | 3–4 года |
Если вы беспокоитесь о развитии речи и речи вашего ребенка, почему бы не попробовать программу проверки успеваемости Speech and Language UK? Это краткий опросник, который поможет вам увидеть, как продвигается ваш ребенок или ребенок в плане развития речи, языка и общения.
16600q7ghmw.3.$blocks-article-row-5.1:$zthnn9q-5=10.1.1.$1″> Это не то же самое, что стандартное измерение, которое проводит специалист, но оно должно дать вам представление о том, как развивается ваш ребенок или ребенок, и нужна ли вам поддержка или совет, чтобы помочь вам и им. Прежде чем он начнет говорить, ваш ребенок начнет развивать «предвербальные навыки», такие как установление зрительного контакта, обмен вниманием и чередование, которые появляются задолго до слов или предложений.Как дети учатся составлять предложения?
Дети должны знать не менее 50 слов, прежде чем они начнут связывать их вместе, чтобы составлять предложения.
Поощряйте жесты вместе со словами, поскольку исследования показали, что это может стимулировать развитие предложений.
Для составления осмысленных предложений детям нужен ряд слов-действий (глаголов), которые нужно связать со словами-наименованиями (существительными), например. Тедди прыгает, ест банан и, в конце концов, описывает такие слова, как цвет, форма и размер.
Вы можете помочь в составлении предложений, используя метод «добавь слово». Если ваш ребенок использует только одно или два слова, отреагируйте позитивно и повторите еще раз. Например, если ваш ребенок говорит «машина поехала», скажите «да, красной машины больше нет». Эта техника помогает вашему ребенку усваивать новые предложения в контексте.
Не забывайте каждый день вводить новые слова и объяснять их ребенку. Чем больше они видят, слышат и испытывают язык, тем больше вероятность того, что их предложения будут развиваться.
Если вы обеспокоены тем, что речь не прогрессирует, обсудите это с патронажной сестрой по месту жительства.
Где бы вы ни были и что бы вы ни делали, привыкайте разговаривать со своим ребенкомВ каком возрасте вы должны начать беспокоиться о том, что не используете четкие слова?
Прежде чем беспокоиться о четкости слов, обратите внимание на то, может ли ваш ребенок концентрироваться, слушать, понимать и начинать использовать слова.
Ясность приходит после того, как они попрактикуются во всех этих областях. Вы можете поощрять развитие речи, взаимодействуя с ребенком и окружающим миром.
1.1.$3″> Следите за их интересами и говорите о том, что они видят. Посетите эту страницу, если вас беспокоит языковое развитие вашего ребенка.Что делают патронажники?
Вам будут предлагаться визиты к патронажной сестре для вашего ребенка, пока ему не исполнится около двух лет, а иногда и дольше.
Будут отслеживаться многие аспекты их здоровья и развития, включая язык и общение. Очень важно иметь эти чеки, особенно потому, что они являются хорошей возможностью поделиться любыми заботами или опасениями.
Эти проверки различаются в зависимости от того, где вы живете, но в них будет участвовать член группы медицинских патронажей, который расскажет вам обо всех аспектах развития вашего ребенка у вас дома, в клинике или детском центре.
Они могут заполнить анкету «Возраст и стадия», в которой задаются вопросы о развитии вашего ребенка.
Как патронажная сестра может помочь моему ребенку выучить язык?
Очень важно давать честные ответы патронажной сестре, чтобы вы могли получить необходимую поддержку, если она понадобится вашему ребенку. Если вы не уверены в каких-либо вопросах, скажите об этом, и медицинский работник сможет объяснить.
Вы лучше всех знаете своего ребенка, поэтому, если у вас есть какие-либо опасения, не ждите, пока придет медицинский осмотр: позвоните в патронажную бригаду, поговорите со своим врачом общей практики или попросите совета у своего лечащего врача.
16600q7ghmw.3.$blocks-article-row-10.1:$zdmry9q-10=10.1.1.$8″> Узнайте больше о роли патронажной сестры. Вы лучше всех знаете своего ребенка, так что не бойтесь делиться проблемами или задавать вопросы о его развитииНа случай, если вы пропустили это
Когда ребенок должен начать говорить?
Для родителей нет ничего более захватывающего, чем слышать, как наши дети произносят свои первые слова. Это невероятная веха, и это означает, что мы можем начать общаться с нашими детьми, волнуясь о том, что они могут сказать дальше. Все дети будут относительно разными, когда дело доходит до того, когда они начнут говорить: некоторые говорят слова очень рано, а другие не научатся этому в течение нескольких лет. Сегодня мы узнаем о том, когда ваш ребенок начнет говорить и как вы можете помочь ему в этом.
Когда ваш ребенок начнет говорить
Большинство малышей будут говорить несколько слов к 18 месяцам.©Antonio Guillem/Shutterstock.com
Не существует установленного месяца, когда каждый ребенок начинает говорить, и эксперты дают разные ответы, но в среднем большинство детей начинают произносить свои первые слова в возрасте от 10 до 18 месяцев . Ваш ребенок может сказать всего несколько слов в течение нескольких месяцев после этого момента. Тем не менее, большинство малышей смогут сказать около 20 слов к 18 месяцам и 50-100 слов или больше, когда им исполнится 2 года.
Опять же, все дети разные, и некоторые могут вообще не начать говорить до 2 лет, но даже это не является серьезной причиной для беспокойства. Ниже мы поговорим об общей хронологии событий между рождением и тем, когда ваш ребенок начнет говорить.
Как ваш ребенок начнет общаться
Ваш ребенок начнет общаться по-своему относительно рано в своей жизни.
Возраст 3-4 месяца
В этот момент ваш ребенок начнет смотреть вам в глаза. Затем они начнут издавать свои милые детские звуки, такие как «гу-гу» и «гаа-гаа». Они также могут начать лепетать и издавать звуки, которые будут звучать как гласные и согласные.
Возраст 5-7 месяцев
К этому возрасту большинство детей начинают копировать многие звуки, которые вы издаете, например щелканье и смех. Они также будут копировать многие ваши жесты, включая аплодисменты, указывание и махание рукой. Вы также услышите более широкий спектр звуков.
Возраст 8–9 месяцев
В этот момент родители будут слышать более разнообразные звуки. Еще более захватывающим является тот факт, что они могут сказать свое первое слово. Скорее всего, это будет «мама», «папа» или «нет». Они еще не будут знать, что означают эти слова, потому что они действительно будут повторять то, что они слышат от вас. Тем не менее, это хорошее начало.
Возраст 10–11 месяцев
К этому моменту большинство малышей будут говорить «мама» или «папа». Они также научатся невербальному общению, например, указывая на то, что им нужно.
Возраст 12–18 месяцев
В возрасте от 12 до 18 месяцев ваш ребенок должен уметь называть знакомые предметы, которые он видит в доме.
Примерно в это же время ваш ребенок может указывать на разные части своего тела и называть их.
Вы также, вероятно, заметите разницу в их навыках слушания. Им понравится слушать песни и слушать вас, когда вы читаете им книги.
Возраст 18 месяцев
К тому времени, когда им исполнится 18 месяцев, многим детям будет не менее 10 лет. Иногда ребенок начинает говорить и никогда не останавливается. Это называется «всплеск слов», и ваш ребенок может внезапно произнести до 50 слов.
Возраст 24 месяца
В этом возрасте большинство малышей могут обращаться к себе по имени. Многие дети также могут связать два слова вместе, часто в форме просьбы или вопроса. Например, они могут сказать: «Дада машина?»
Поздно расцветающие
Хотя выше мы упомянули общую временную шкалу, большинство малышей, скорее всего, начнут говорить в возрасте одного года. Однако опросы показывают, что 25% детей не смогут произнести ни слова к моменту своего первого дня рождения. Вдобавок ко всему, многие дети не могут произнести свои первые слова до 18 месяцев, а некоторые не заговорят до истечения этого срока.
Как правило, младенцам легче произносить «да-да», поэтому вы можете услышать это первым. Мамы не должны обижаться. Следующим, вероятно, будет «ма ма». Многие дети сначала говорят «нет», потому что это простое слово, которое легко произнести.
Как помочь ребенку выучить слова
Чтение книг с ребенком — отличный способ научить его большему количеству слов.© iStock.com/Яна Тихонова
Если вы приближаетесь к первому году жизни, а у вашего малыша нет признаков того, что он может начать говорить, вы можете попытаться помочь ему с помощью этих советов:
Читать Ваш ребенок
Если вы хотите, чтобы ваш ребенок начал говорить, вам следует разговаривать с ним везде, где только возможно. Вы можете начать с чтения им в течение дня. Укажите на объекты, которые вы видите в их книгах, чтобы ваш малыш мог узнать, что означает каждое слово.
Озвучивайте все, что делаете
Чем больше слов вы говорите, тем лучше. Когда вы со своим малышом, вы должны, по сути, рассказывать о своей жизни. Скажите что-то вроде: «Мы идем на улицу, чтобы пройти к почтовому ящику» или «Я даю тебе на обед морковь и кладу ее тебе на тарелку». Чем больше они слышат слов, тем больше вероятность, что они поймут.
Пойте песенки
Вы можете весело учить их слова, распевая песенки и рассказывая детские стишки в течение дня.
Показывайте части тела
Так как многие дети начинают произносить слова, соответствующие частям их тела, попробуйте указать на свои части тела, например, на руки и ноги, и назвать их имена. Сделайте из этого игру.
Говорите медленно
Разговаривайте с детьми при любой возможности, но если вы будете говорить слишком быстро, детям может быть трудно понять. Хотя вы не хотите слишком сильно тупить, вы можете попробовать говорить свои слова немного медленнее, чтобы ваш малыш мог начать понимать.
Откажитесь от пустышки
Если ваш ребенок все еще использует пустышку по мере приближения к 18-месячному возрасту, это может мешать его речи. Отучите их от соски, и вы увидите улучшение.
Хвалите их
Когда ваш малыш начинает говорить слова, хвалите их, когда вы их слышите. Хлопайте и волнуйтесь, когда они используют слова, и они, скорее всего, будут продолжать их произносить.
Планирование игр
Ваш ребенок должен общаться с другими детьми в этом возрасте, и если вы знаете ребенка того же возраста, но говорит больше, подумайте о том, чтобы запланировать дату игры. Это возможность для них взаимодействовать друг с другом. Ваш ребенок может легче усваивать информацию, если она исходит от человека его возраста.
Предупреждающие знаки, которые следует учитывать Если они не прогрессируют в ближайшее время, то вы можете обратиться к педиатру или логопеду.
Настораживающие флажки включают:
- Ваш ребенок не понимает даже таких простых слов, как «нет» и «пока-пока».