В каком возрасте первые слова: в каком возрасте и от чего это зависит

Содержание

Статья | Как младенцы осваивают язык

В полгода дети могут различать и воспроизводить звуки любых языков; только к 10–12 месяцам родной язык занимает особое место

Малыш слушает и запоминает звуки голоса мамы еще до рождения. Родившись, он постепенно переходит от крика и гуления к лепету, появлению интонации, выделению своего языка из всех остальных. Около года появляются первые слова. Так начинается освоение родного языка.

Первый крик младенца при рождении — это его громкое заявление о жажде коммуникации. С самого начала своей жизни, еще неосознанно, не имея понятия о способах и методах обучения, малыш всеми силами стремится овладеть навыками общения с миром.

Этапы развития

Со стороны процесс освоения речи выглядит очень простым… Ребенок родился — он плачет и кричит. Первым звуковым проявлением ребенка является крик, неречевой сигнал, за которым появляются вокализации — любые другие звуки, производимые артикуляторными органами. К 2 месяцам младенец начинает гулить и смеяться. В 6 месяцев в его «речи» появляется лепет.

Ближе к году малыш с воодушевлением пытается произносить первые слова, которые могут разобрать только мама и папа, а в 1,5 года происходит настоящий прорыв, и его словарный запас расширяется стремительно. В 2 года ребенок пробует произносить первые фразы, сначала из двух слов, потом из нескольких, правда, пока еще в телеграфном стиле, без предлогов, союзов и частиц, а в 3 года — плюс-минус — начинает говорить. Всё! Кажется, ребенок освоил звуки, научился их сопоставлять и вводить в речь, подражая взрослым, и значит, «научился говорить»!

Очевидно, что такое впечатление обманчиво. Освоение языка — один из самых длительных, сложных и загадочных когнитивных процессов в жизни человека. Самое главное его свойство — спонтанность. Взрослому человеку со стороны кажется, что ребенку это дается легко.

Взгляд из разных наук

Исследователи изучают освоение речи на многих уровнях: фонологическом, морфологическом, семантическом, синтаксическом… Но сегодня этим вопросом занимается не только лингвистика. Нейронауки, когнитивная психология, межъязыковые исследования открывают новые грани проблемы, а кроме того, продолжают давний спор ученых о врожденных и приобретенных факторах. Их также волнует вопрос о соотношении в освоении языка механизмов подражания взрослым (имитации) и обобщения полученной от них информации (генерализации).

Освоение родного языка начинается с восприятия звуков. Причем происходит это еще до появления малыша на свет. Когда у ребенка внутриутробно начинает развиваться слух, он уже хорошо слышит и знает голос мамы. Более того, по данным исследований, еще не рожденный ребенок различает, на каком языке она говорит: если мама заговорит на иностранном языке, он на это отреагирует. На 40-й неделе внутриутробного развития малыш предпочитает последовательности слов (а не только звуков!), которые уже слышал ранее.

Обучение через общение

После рождения младенца живо интересует человеческий голос, и особенно — уже знакомый ему голос матери. Более того, он предпочитает всем прочим звукам речь на родном языке с характерными интонациями.

При этом малыш не просто слушатель, он нацелен на активное общение.

  1. Младенец всегда старается фиксироваться на лице говорящего с ним взрослого, он даже пытается имитировать движения губ; его пальцы незаметно двигаются в такт человеческой речи.
  2. В возрасте около 2 месяцев в присутствии взрослого у малыша появляются первые крики радости.
  3. Ближе к 4 месяцам ребенок уже знает свое имя и может сам инициировать общение со взрослым. Теперь он понимает, что его вербальные проявления, плач например, имеют последствия: так можно привлечь родителя. Малыш кричит и ждет ответа.

Постепенно ребенок осваивает понятие очередности в речи, смену ролей говорящего и слушающего: он начинает взаимодействовать со взрослыми при помощи «разговора». В 5 месяцев малыш прекрасно имитирует интонацию взрослых и уже может контролировать частоту и продолжительность своих «высказываний».

К полугоду появляется лепет, ребенок учится соединять согласные и гласные звуки и охотно повторяет «ба-ба-ба» или «да-да-да», не обязательно типичные для родного языка.

В 7–8 месяцев происходит большой скачок: малыш начинает понимать первые слова (даже если еще не в состоянии произнести их сам), часто связанные с конкретными ситуациями (например, момент прощания, ритуал «до свидания»). Очень нравится ребенку особый материнский язык, который встречается во всех культурах. Это обращенная к ребенку речь матери, когда она говорит медленно, преувеличенно растягивая слова, громко, с паузами и утрированными интонациями. Чтобы ребенок его лучше понимал и мог за ним следовать, взрослый говорит упрощенно, повторяя многократно одно и то же, утрируя, модулируя, даже пропевая, используя не вполне корректные фразы, иногда называя себя и ребенка по имени, а не при помощи местоимения, используя множество уменьшительно-ласкательных форм, описывая действия ребенка как общие с ним («мы умываемся», «кто у нас такой красивый»).

По словам Патриции Куль, специалиста по раннему обучению детей, ребенок рождается гражданином мира, а затем становится экспертом по одному-двум языкам. К 10–12 месяцам возможности различать любые звуки любого языка и упражняться в их произношении существенно снижаются. Теперь ребенок произносит только те слоги, которые характерны для его родного языка.

https://www.youtube.com/embed/G2XBIkHW954

Изначально младенцы способны распознавать значимые различия между звуками в разных языках мира.  Постепенно они теряют эту универсальную способность. Вот почему с определенного возраста (7–8 лет) мы уже не можем выучить иностранный язык так, чтобы говорить без акцента. 

В возрасте одного года начинается следующая фаза развития речи, когда одно слово ребенка несет в себе смысл целого предложения. На этом этапе малыш произносит так много всего, что понимают его, как правило, только родители, да и то не всегда. В этом возрасте ребенок понимает гораздо больше слов, чем может проговорить: где-то около 30, спустя 2 месяца — уже около 60 слов.

Врожденное или приобретенное

У всех нас есть врожденная потребность в коммуникации, но язык как основное средство общения напрямую связан с социальными и культурными обстоятельствами нашей жизни. Освоение речи у каждого ребенка зависит и от его способностей, и от его окружения. Ребенок может выучить язык только во взаимодействии с другим человеком и именно для того, чтобы общаться с другими. Интересно, что если ребенок контактирует с языком только через аудиоканал или видит человека, говорящего на языке, только на мониторе, то он не усваивает этот язык на уровне родного. Чтобы это произошло, необходимо живое общение.

Воздействие факторов среды, всего того, что окружает ребенка, начинается с первых дней. По данным одного известного исследования, только 12% слов, которые дети осваивают в первую очередь («мама», «папа», «дай»…), будут примерно одинаковыми по смыслу у всех малышей независимо от языка. Дальше начинаются различия. У французских младенцев первые словесные опыты — «гедонистические»: они говорят о еде в три раза больше, чем дети из других культур. Первые слова маленьких американцев посвящены людям, близким и знакомым. Шведские малыши активно интересуются домашними предметами, а японские заботятся о вежливости и… экологии!

Надо больше общаться

Некоторые дети начинают говорить раньше других и употребляют больше слов. Разница может быть видна уже в возрасте 3 месяцев. Замечено, что чем чаще ребенок взаимодействует со взрослым, тем больше звуков он пытается воспроизвести. Словарный запас ребенка, богатство его речи, удовольствие от коммуникации во многом зависят от того, как много и насколько вовлеченно с ним общаются взрослые. Поэтому следует общаться с малышом как можно чаще и реагировать на все его попытки взаимодействия. Кроме того, даже если малыш «не болтун» по характеру, застенчивый и робкий, стоит поощрять любые проявления его желания наладить коммуникацию и чаще призывать к «диалогу».

   

Фото: Коллекция/iStock, Unsplash, Pexels

В каком возрасте ребенок начинает говорить первые слова

Появление ребенка в любящей семье – это чудо, которое с каждым годом приносит все больше радости.

Каждый родитель внимательно следит за своим чадом. Помимо медицинских обследований, мамы и папы самостоятельно проверяют возрастные нормы. Первая улыбка, смех, переворот, и, конечно, первый самый важный шаг. Родители очень сильно переживают, если ребенок отстает в развитии. Особенно часто у родителей возникает паника на фоне речевого развития. И каждый задается вопросом: первые слова ребенка в каком возрасте должны появиться, по общепринятым нормам.

Главное, что стоит уяснить всем мамам и папам – каждый ребенок индивидуален и у него свои нормы развития. Но иногда все же нужно обратиться за помощью к врачу. Разберемся с этим вопросом более детально.

Здоровый ребенок – нормы речевого развития

Уже сразу после рождения ваш ребенок начинает общаться с миром. Именно плач является его способом общения. Мамочки со временем начинают разбираться, какой плач говорит о конкретной потребности.

Развитие не стоит на месте, поэтому к полугоду можно услышать от ребенка первый осмысленный лепет. Он пробует различные звуки, которые ему очень нравятся. Постепенно начинают появляться слоги. Очень часто в возрасте полугода родители слышат от ребенка «ма» или «па», но это пока просто слоги, которые ничего для ребенка не значат.

По общему правилу, мальчики могут издавать такие слоги гораздо позже девочек, но это совершенно нормально.

К году ребенок начинает называть предметы, хоть и на своем языке, который взрослые пока не понимают.

Эта стадия называется развитие речедвигательной функции.

От года до полутора лет ребенок пытается произносить простые слова, которые чаще всего произносят его родители. В это время уже можно услышать первые осмысленные «мама» и «папа».

До двух лет у ребенка в словарном запасе должно быть, как минимум 50 слов. Причем он должен понимать их смысл. В этот период могут появиться первые словосочетания.

С двух лет до трех каждый день у ребенка увеличивается словарный запас, он строит простые предложения и может сделать какое-то действие, которое ему сказал взрослый.

Но не стоит поднимать панику, если ваш ребенок в эти нормы не вписывается. Некоторые дети могут долгое время молчать, а потом уже начинают говорить полноценными предложениями. Единственное, не оставляйте попыток учить и развивать речь своего ребенка – это никогда не будет лишним даже для абсолютно здорового ребенка.

Ребенок начал говорить – дальнейшие действия

В каком возрасте ребенок произносит первые слова, мы выяснили, а что дальше? Как показывает практика, у здорового ребенка в нормальной семье задержки развития речи не наблюдается.

Ребенок с самого рождения учится у взрослых и развивает свою речь при помощи тактильной коммуникации.

Вы общаетесь с ребенком не только при помощи речи, но и благодаря массажу, играм, прогулкам, купанию, кормлению и так далее. Врачи советуют: проводить все необходимые нужно не в полной тишине, а проговаривать каждое действие.

Лучше всего при общении использовать следующее:

  • говорите простые слова, только без излишнего сюсюканья;
  • рассказывайте все, что делаете, поясняйте каждый шаг;
  • к ребенку нужно обращаться по имени и стройте нормальные предложения;
  • старайтесь проявлять больше эмоций.

Такой способ общения позволяет ребенку запастись пассивным запасом, который со временем перейдет в активный.

Когда нужно начинать заниматься с ребенком

К 12 месяцем малыша можно уже активно начинать заниматься различными упражнениями, которые улучшат его речь. В этот период ребенок уже умеет слушать и воспринимать информацию.

Существует очень много логопедических игр, которые как раз подходят для самых маленьких.

Артикуляционные игры:

  1. Просто покривляйтесь перед зеркалом. А малыш за вами обязательно повторит. Он сможет узнать свое тело и потренировать мышцы лица.
  2. Лучшее занятие – это облизывание. Можно просто намазать рот вареньем или чем-то сладким и показать ребенку, как нужно облизывать свой рот.
  3. Надувание щек позволит развить нужные мышцы.
  4. Играйте с языком.
  5. Упражнение с выдуванием воздуха: мыльные пузыри, перышко и прочее.

Не расстраивайтесь, если с первого раза интереса со стороны малыша будет немного, со временем игры войдут в привычку и станет гораздо проще заниматься.

Какие занятия для речи можно использовать

Проще всего увеличить пассивный запас слов ребенка – это читать ему книги.

Начинать чтение книг можно задолго до первых осознанных слов, специалисты советуют развивать речь следующим способом:

  1. Книги, потешки, стихи – развитие пассивного словарного запаса, тренировка правильной постановки речи и понятие ритмичности.
  2. Мелкая моторика – это занятия с руками и мелкими предметами.
  3. Пальчиковые игры.
  4. Музыкальные упражнения.

Задержка развития и первая речь

Специалисты устанавливают возможность отклонения от нормы на полгода. Это говорит, что ребенок развивается по своим установленным нормам и не требуется вмешательство врачей.

Задержка развития может возникать на фоне следующих факторов:

  1. Генетическая предрасположенность – если мама или папа заговорили позже.
  2. На фоне осложненной беременности, родов. Но при этом важно исключить опасные повреждения мозга.
  3. Проблемы со слухом.
  4. Мало общения и нет мотивации.

Если в один год ваш ребенок формирует слоги, общается, здоров по медицинским показателям, веселый и довольный, то поводов для беспокойства у вас нет.

Рекомендации

Каждый родитель все равно переживает за своего ребенка.

Можно провести несколько тестов, которые позволят определить, есть ли проблемы с развитием речи:

  • ребенок должен ходить, играть, прыгать, бегать;
  • он должен понимать, что именно ему говорят и требуют;
  • ребенок должен слышать шепот и любую обращенную к нему речь;
  • он должен знать свое имя.

Если вы сомневаетесь, то лучше обратиться к врачу и узнать у него мнение, которое касается развитие ребенка.

Дарите своему ребенку любовь, заботу. Общайтесь с ним с самого рождения. Не забывайте про игры и благополучную обстановку в доме. Каждый ребенок развивается по своим собственным нормам, и как утверждают многие врачи: никому ничего не должен.

Только в случае отставания ребенка от общепринятых норм на полгода можно начинать обследоваться у врачей.

​

  Вся информация взята из открытых источников.
Если вы считаете, что ваши авторские права нарушены, пожалуйста, напишите в чате на этом сайте, приложив скан документа подтверждающего ваше право.
Мы убедимся в этом и сразу снимем публикацию.

Какое самое старое слово в мире?

Люди очарованы старыми вещами. Будь то доисторические окаменелости динозавров или древние свитки, мы врожденно стремимся исследовать прошлое и узнать, какой была жизнь давным-давно.

Одним из необычных мостов в прошлое является язык. Мы не знаем точно, когда язык был впервые использован по ряду причин (тогда еще не было записывающих устройств), но мы знаем, что это было действительно давным-давно. А мы знаем, что современный язык имеет древние корни; слова адаптировались и развивались с течением времени вместе с самими людьми. Некоторые слова, которые мы используем до сих пор, существуют в той или иной форме уже тысячи лет.

Так какое же самое старое слово в мире? Мы можем подойти к этому вопросу несколькими способами. Во-первых, мы можем найти самое старое из написанных слов. Во-вторых, мы можем попытаться определить самое старое слово, произнесенное вслух. Мы попробуем оба подхода и посмотрим, что у нас получится.

И так написано

Можно подумать, что на эту часть вопроса будет легче ответить, потому что письменное слово будет иметь некоторые доказательства, подтверждающие его заявление о том, что оно является самым древним словом в мире. Но один был бы неправ. Эта часть на самом деле на удивление сложнее, отчасти потому, что ученые расходятся во мнениях относительно того, что считать письмом. Учитываются ли глифы (пиктографическое письмо)? Или это только «настоящее письмо», когда в игру вступают графемы (символы, представляющие звуки)?

Кроме того, может быть трудно точно определить, когда были созданы определенные системы письма и какие из них появились первыми. По общему мнению, шумерский был первым письменным языком, возникшим в южной Месопотамии около 3400 или 3500 лет до нашей эры. Сначала шумеры делали небольшие жетоны из глины, изображающие товары, которыми они торговали. Позднее эти символы стали писать на глиняных табличках. Этой ранней формой языка была шумерская клинопись, которая состояла из «клиновидных» глифов.

Мы не знаем, какие именно слова появились в этом языке первыми, но, судя по примерным таблицам, показывающим эволюцию шумерской клинописи, это могли быть символы бога, земли, мужчины или женщины.

Говоря на одном языке

Еще один способ обдумать наш центральный вопрос — спросить: «Какое

произносимое слово самое старое в мире?» На самом деле, это, вероятно, был звук, похожий на «Ой!» или предупреждающий сигнал, означающий «Опасно!» но вы можете возразить, что звук не обязательно является словом как таковым.

Исследователи из Университета Рединга в Соединенном Королевстве обнаружили некоторые из самых старых слов в мире, используя статистическую модель для изучения родственных слов (слов, которые звучат одинаково и означают одно и то же в разных языках).

Исследователи изучили частоту родственных слов в семи языковых группах и составили список из 23 «ультраконсервативных» слов, которые встречались как минимум в четырех из семи групп. Они считают, что этим словам почти 15 000 лет, и они сохранились с конца последнего ледникового периода. Исследователи утверждают, что, поскольку родственные языки существуют в этих разрозненных языках, все они, вероятно, произошли от единого «протоевразийского» языка.

Для тех из вас, кто ведет счет дома, это означает, что «самых старых слов в мире» может быть не одно, а 23. Вот полный список:

  • тыс.
  • я
  • не
  • что
  • мы
  • это
  • что
  • мужчина/мужчина
  • уе
  • старый
  • мать
  • услышать
  • рука
  • огонь
  • тянуть
  • черный
  • в поток
  • кора
  • пепел
  • плевать
  • червяк

Первые слова ребенка | Полное руководство для родителей

С появлением на свет вашего нового малыша вы мечтаете услышать, как он скажет свое первое слово. Сначала они скажут «мама» или «папа»? Первые слова вашего малыша навсегда оставят отпечаток в вашем сердце.

Пока происходят эти вехи и развивается ваш ребенок, эксперты Mustela готовы помочь вам, предоставив подробное руководство в области развития речи.

Развитие мозга

Мозг вашего ребенка начинает развиваться в утробе матери, и это развитие значительно ускоряется непосредственно перед рождением и в течение второго года жизни.

В книге «Пластичность мозга» д-р Фройнд утверждает: «Через семь месяцев после зачатия мозг ребенка весит около 10 % от окончательного веса взрослого человека, но к рождению он более чем удваивается и составляет примерно 25 % от конечного веса взрослого человека. масса. Ко второму дню рождения ребенка он утроился и составляет примерно 75 процентов от окончательного веса взрослого человека».

Чтобы лучше понять развитие речи и подготовиться к первым словам вашего ребенка, важно немного глубже изучить человеческий мозг.

Левое полушарие

Согласно Brain Made Simple, левое полушарие мозга отвечает за управление правой стороной тела. Это более академическая и логичная сторона мозга.

Правое полушарие

Правое полушарие отвечает за управление левой стороной тела. Это более художественная и творческая сторона мозга.

Развитие речи

Вместе с развитием мозга идет развитие речи. Эти двое идут рука об руку. Мозг вашего ребенка похож на губку в первые годы жизни и развивается быстрыми темпами.

В каком возрасте ваш ребенок начнет говорить?

Ответ на этот вопрос зависит от скорости развития речи вашего малыша. Обычно в возрасте от семи до двенадцати месяцев вы, скорее всего, услышите «мама», «папа» или другие односложные слова, такие как номиналы (обозначения предметов и людей).

Вехи в развитии речи

Вы, вероятно, обнаружите большинство языковых вех в младенчестве, когда ваш ребенок станет ходить и говорить.

От 3 до 6 месяцев

В эти месяцы вы можете заметить, как ваш малыш воркует. В этом возрасте они также могут следить за звуками глазами. К шести месяцам они могут узнать ваш голос!

Другие языковые разработки включают:

  • Визг
  • Бульканье
  • Смех
  • Произношение большинства гласных звуков
  • Произнесение некоторых согласных звуков (пример: р, б, м)
от 6 до 12 месяцев

В этом возрасте ваш малыш пытается складывать гласные и согласные звуки вместе, чтобы составлять слова. Они могут понимать слова, обозначающие обычные предметы, такие как чашка, собака или игрушка.

Другие языковые разработки включают:

  • Создание звуков для привлечения вашего внимания
  • Имитация различных звуков речи
  • Начинайте обращать внимание, когда говорите
  • Наличие хотя бы одного-двух слов в словарном банке
  • Понимание простых команд
От 12 до 18 месяцев

Какой веселый и любознательный этап развития для вашего малыша! Добавление новых слов в их словарный запас является обычным явлением.

Другие языковые разработки включают:

  • Выразительный словарный запас
  • От 3 до 50 слов в словарном банке
  • Смешивание лепета с настоящими словами
  • Случайные предложения из двух и трех слов
  • Выполнение простых команд
  • Понимание простых вопросов
  • Указывать на картинки в книгах, когда их спрашивают
От 18 до 24 месяцев

Теперь вы можете более эффективно общаться со своим малышом на этом этапе. Ваш ребенок обладает не только выразительной речью (выражающей свои желания и потребности), но также восприимчивой речью (понимающей сказанное).

Другие языковые разработки включают:

  • От 50 до 300 слов в словарном банке
  • Хватит болтать
  • Предложения из двух слов или более (объединение двух слов)
  • Использование вопросов из одного или двух слов
Разговор с малышом

По мере того, как ваш ребенок становится малышом, его открытия в окружающем мире углубляются.

Вероятно, вы не сможете заставить своего малыша замолчать! Их мозг продолжает расти и развиваться, приобретая новые слова.

Другие языковые разработки включают:

  • Именование знакомых и широко используемых объектов
  • Некоторая речь понятна только членам семьи и близким друзьям
  • Ответы на основные вопросы «Кто?», «Что?», «Где?» и «Почему?» вопросы
  • Обсуждение деятельности
  • Соединение слов в полные предложения
  • Задавать вопросы

Занятия, которые помогут вашему малышу произнести первые слова

Пока вы дома или на прогулке со своим малышом, вы можете проводить множество занятий, чтобы улучшить его языковые навыки.

Чтение

Это занятие, которым вы можете заняться в день рождения вашего малыша. Вашему ребенку нравится слышать ваш голос во время этого занятия. Когда ваш ребенок подрастет, сядьте на пол и положите его на живот, пока вы читаете. На этапе дошкольного возраста вы можете начать задавать вопросы на понимание.

Пение

Независимо от того, насколько хорошо вы поете (или нет), вашему малышу понравится слушать ваш голос. Благодаря пению ваш ребенок знакомится с ритмом и высотой звука.

Пение — это простое занятие, которым можно заниматься во время выполнения повседневных задач, например, наносить лосьон на вашего малыша. Движение поощряется пением, так что вы обязательно увидите, как эти маленькие ножки брыкаются, когда втираете лосьон!

Время купания

Во время купания вы можете исследовать вместе с малышом и сосредоточиться на его чувствах. Используя мультисенсорную пену для ванны Mustela, вы можете разговаривать и играть во время купания. После купания вашего ребенка продолжайте разговаривать и играть во время его ежедневной процедуры питья, чтобы сблизиться, улучшить языковые навыки и поощрить речь.

Повторение

Пока вы показываете ребенку предметы, важно повторять название предмета несколько раз. Например, пока вы держите мяч, несколько раз произнесите слово «мяч». На разных этапах развития вы заметите, что ваш малыш будет пытаться произнести слово «мяч», и, в конце концов, он это сделает!

Декор для детской

Хотите верьте, хотите нет, но то, как вы обустроите детскую для вашего ребенка, влияет на его языковое развитие. Размещение богатой печатной продукции в детской и стратегическое размещение книг может действительно улучшить развитие речи.

Книги

Мы уже упоминали о чтении вашему малышу, но также важно сосредоточиться на картинках. Укажите на различные предметы в книге и назовите их.

Вы также можете попробовать прогуляться с малышом вместо чтения слов. Во время прогулки с картинками вы расскажете историю, используя картинки, и расскажете о том, что вы наблюдаете в книге.

Карточки

Карточки — отличный ресурс, который нужно иметь под рукой на любом этапе разработки. Яркие цвета и картинки на карточках улучшат память вашего ребенка и вызовут реакцию.

Обучающие видеоролики

Обучающие видеоролики — еще один ресурс, который можно использовать для улучшения языкового развития вашего малыша. Поощрение участия, как правило, с помощью музыки, и продление продолжительности их внимания — это лишь некоторые из преимуществ образовательных видео.

Ожидание первых слов вашего ребенка: задержка речи

Это руководство, а не универсальное решение. Ваш малыш будет развиваться в своем собственном темпе. Они могут начать говорить и произносить слова раньше, чем предложенные вехи, а могут и нет.

Когда следует беспокоиться

Вы знаете своего ребенка. Вы знаете, что лучше. Вы знаете, что нормально, а что нет. Список вех в развитии речи служит руководством, которое поможет вам, другим лицам, осуществляющим уход, и педиатру вашего ребенка, чтобы увидеть, находится ли ваш ребенок на правильном пути.

Если вы заметили, что у вашего малыша проблемы с рецептивной речью (понимание того, что говорят другие), это верный признак того, что ему, возможно, нужно обратиться к педиатру. Сейчас самое время начать постоянно записывать то, что вы ежедневно наблюдаете у своего ребенка.

Кроме того, если вы замечаете, что у вашего малыша возникают трудности с выразительной речью (делится своими мыслями), это еще один показатель того, что вам, возможно, придется начать вести записи для своего педиатра.

Другими признаками проблем с развитием языка, на которые следует обратить внимание, являются:

  • Трудности в сложении слогов
  • Заикание
  • Колебаться перед тем, как сказать
  • Задержка речи или отсутствие речи

Что делать дальше

Если вы заметили какие-либо из перечисленных выше признаков, обратитесь к педиатру вашего ребенка. Есть обычные вопросы, которые врач может задать во время осмотра ребенка или на специальных приемах. При необходимости педиатр может направить вас к логопеду.

Все этапы развития — это такой веселый и захватывающий период в жизни вашего малыша! Эти «первые» — воспоминания, которые вы никогда не забудете. Здесь, в Mustela, мы всегда рядом с вами, чтобы насладиться драгоценными моментами.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts