В каком возрасте разговаривают дети: в каком возрасте и от чего это зависит

Содержание

Откуда берутся дети или как разговаривать с ребенком о сексе?

#LIFE_INCAMP

Перейти к содержимому

Тема секса всплывает сейчас не просто часто, а, возможно, даже чаще, чем хотелось бы современному родителю: СМИ, новости, кино, не говоря уже о просторах интернета. Однажды она заинтересует и вашего ребенка. Предлагаем подготовиться и заранее понять: что и в каком возрасте стоит обсуждать с ребенком, чтобы тема сексуальности не стала табуированной, но и не шокировала его раньше времени?

Наша культура и воспитание во многом консервативны. Не каждый россиянин готов к открытой дискуссии о сексуальности. Если вы сейчас качаете головой и говорите, что к вам это не относится, — замечательно. Однако в большинстве семей обсуждение половой жизни было под запретом (все помнят крылатую фразу «В СССР секса не было»), а потому столь часто мы испытываем смущение и стеснение, разговаривая о сексе. Но говорить о нем важно и нужно, ведь именно родители – самый надежный и безопасный источник информации!

Стоит ли вообще поднимать тему секса?

Инициатива в этом вопросе принадлежит ребенку. Родителю достается роль ответчика. Вы либо удовлетворите интерес (и тогда ребенок вернется за следующей партией информации чуть позже), либо покажете, что вам стыдно и неуютно (и тогда ребенку придется искать источники среди сверстников и интернета).

Есть несколько основных правил, которые действуют в любом возрасте:

  1. Уточните, что хотел узнать ребенок. Очень часто бывает, что покрасневший родитель, путаясь в словах, пытается объяснить ребенку какое-то слово, а само чадо совершенно не об этом спрашивало. Помните старый анекдот: «и бьется о борт корабля. Мама, что такое «оборт»?»
  2. Говорите на понятном ребенку языке. В каждой семье свои обозначения половых органов – используйте их, когда что-то объясняете, не пытайтесь вводить сложные термины (возможно, так проще для родителей – меньше смущения – однако ребенок окончательно запутается).
  3. Продумайте, что и как вы будете говорить. Нет ничего хуже ситуации, в которой вы смущаетесь, краснеете, бледнеете и чувствуете себя не в своей тарелке. Если родителям так стыдно об этом говорить, ребенок делает вывод, что это очень неприличная тема, от обсуждения которой стоит воздержаться. Вопросы при этом никуда не уйдут, но откуда ребенок будет черпать информацию? Друзья с их собственными домыслами? Интернет с, зачастую, травматичными видеоматериалами?
  4. Не знаете, что и как сказать, – возьмите паузу. Главное, честно скажите ребенку, что вам необходимо время, чтобы сформулировать ответ на его вопрос, не отмалчивайтесь и не избегайте темы, ибо это также приведет к поискам альтернативных источников информации. Оно нам надо?
  5. Просто, коротко, информативно. Ребенок идет к родителям, чтобы получить информацию, достоверную и понятную. Не стоит устраивать ребенку лекцию, делиться личными примерами из жизни и рассказывать ему сильно больше, чем он просил. Лучше в конце спросить детку, получил ли он ответ на вопрос, все ли ему понятно, есть ли еще вопросы.
  6. Напоминайте ребенку о том, что вы с радостью с ним поговорите на интересующие его темы. Главное, делать это искренне и не слишком часто, чтобы у ребенка не возникало ощущение навязывания темы. Вдруг ему пока о «Лего» разговаривать значительно интереснее?!

Первая любовь у подростка: что делать родителям?

В каком возрасте стоит говорить о сексе?

На самом деле, как только у ребенка появляются первые вопросы, тогда и стоит начинать подобные разговоры. О чем говорить с детьми разных возрастов?

3-4 года – в этом возрасте ребенка начинают интересовать вопросы различия мальчиков и девочек, прежде всего, по внешним признакам, а уж если детка пошла в детский сад – такие вопросы точно будут заданы! Подумайте, как вам будет удобнее рассказать ребенку, что мы друг от друга отличаемся. Однако в этом возрасте – коротко и по сути, ведь интерес пока носит мимолетный характер, и затяжные вопросы будут только в том случае, если ребенок не сможет получить удовлетворяющий его ответ.

5-7 лет – объяснения, откуда берутся дети, должны носить максимально простой характер, однако рассказывать про капусту и аистов все же не стоит. Ребенка вполне удовлетворит рассказ о том, что он появился из маминого животика в результате любви мамы и папы. Помните, дорогие родители, чем проще ответ, тем он правдивее, а все подробности и нюансы давайте оставим для подростков!

8-10 лет – в этом возрасте ребенку могут быть уже интересны подробности, связанные с его рождением, появляются симпатии к противоположному полу, а кто-нибудь из одноклассников уже с умным видом рассказал «секретную» информацию про секс. Для этого возраста много книжек по сексуальному воспитанию – выберите ту, которая лично вам кажется приятной и симпатичной, и подсуньте ее ребенку с предложением прокомментировать любую заинтересовавшую его часть.

11-13 лет – в этом возрасте уже имеет смысл говорить с подростком именно о сексе, самим инициативно предлагать (!) подходить, если будут появляться вопросы. Разговоры о женственности и мужественности, естественном изменении тела и гормональных процессах важны и нужны, главное, сделать это тактично, чтобы у подростка не возникало ощущения давления в этот и так непростой период.

14-17 лет – в старшем подростковом возрасте уже возможны разговоры про предохранение, отношения между мужчиной и женщиной. Здесь будут полезны истории ваших романтических отношений, главное, чтобы они звучали не поучительными нотациями, а именно рассказами. Конечно, идеальный вариант – это настолько доверительные отношения, при которых ребенок может прийти посоветоваться, в том числе, по поводу сексуальной сферы, но для этого важно, чтобы в течение всего периода взросления у ребенка была возможность получить от родителя помощь, поддержку и совет, а не нотации.

Вредные привычки у подростка: как бороться?

Главное: помните сами и регулярно напоминайте детям, что по любому интересующему вопросу они могут к вам обратиться! Ведь именно доверие и искренность позволяют сохранять контакт с ребенком, а значит — быть в курсе его жизни и проблем!

Автор текста: Александра Чернышева

Биографическая справка:

Александра Чернышева

Александра Чернышева – психолог-консультант, закончила факультет психологии СПбГУ кафедру Кризисных и экстремальных ситуаций.

С 2007 Александра ведет индивидуальные, групповые консультации и тренинги с детьми и подростками, а также координирует работу лагеря «Архитектура будущего». К сфере ее научных и практических интересов относятся следующие темы:

  • «Уверенность в себе»,
  • «Интеллектуальная успешность»,
  • «Эффективность в общении».

Вы можете бесплатно забронировать путевку в лагерь «Архитектура будущего», где работает Александра:

0

0

0

0

0

Опубликовано Автор Елена РыженковаРубрики #родители, Воспитание и досуг, Психология и здоровье

В каком возрасте и что должен уметь ребенок

Малыш еще не успел появиться на свет, а родители уже внимательно изучили всю необходимую «теорию»: знают, какие этапы развития ребенка пройдет их кроха, и даже выбирают методику раннего развития!
Все эти темы сохранят свою актуальность, и когда чадо родится. Но к ним прибавится и еще один вопрос: что должен уметь ребенок в первые годы жизни?

Возраст: год

Движения. На данном этапе кроха уже стоит, приседает, наклоняется за чем-либо, а потом выпрямляется без опоры на маму или устойчивые предметы. Малыш ходит, держась одной рукой за взрослого, а кто-то делает первые самостоятельные шаги. Кроха с удовольствием преодолевает препятствия: карабкается, спускается, поднимается.

Любимые занятия. Ребенок несколько месяцев «тренировался» вместе с мамой, а теперь и сам прекрасно справляется с тем, чтобы нанизывать кольца на пирамидку. Одно из его любимых занятий – открывать и закрывать крышки банок или коробок. Малыш ставит кубики один на другой, но делает это, как правило, повторяя за взрослым. Его интерес уже вызывают куклы. Годовалый кроха с удовольствием катает и толкает игрушки, закрывает и открывает двери, нажимает на кнопки, выдвигает и задвигает ящики.

Речевое развитие. Если вы обращаетесь к ребенку с просьбой показать какой-то предмет, малыш вас понимает и выполняет просьбу. Не забывайте, что просьбы должны быть самыми простыми: «дать», «открыть», «поставить».

Малыш произносит порядка десяти слов. Он в состоянии ответить на вопрос «Кто это?» про животных, заменяя названия птиц и зверей уханьем, писком, ревом, которые этих животных характеризуют. Ребенок подражает знакомым звукам (кашляет, смеется, плачет) и пытается повторить за взрослыми новые слова.

Навыки. За первый год жизни кроха научился придерживать чашку руками, когда пьет, кусать и жевать мягкую пищу, проситься на горшок и помогать взрослому себя одевать.

Возраст: 2 года

Движения. Ребенок очень подвижен. Он активно осваивает новые способы передвижения: прыжки, бег, балансирование на бордюре.

Интеллектуальное развитие. Подросший малыш хорошо отличает предметы по форме, величине и цвету. Он собирает пирамидку от большего кольца к меньшему, называет, какое из них желтое, красное, синее или зеленое (в основном, в этом возрасте малыши ориентируются в этих четырех цветах). Также ребенок знаком с понятиями веса и температуры, умеют проводить на листе вертикальные и горизонтальные линии.

Возраст от двух до трех лет – период творчества и бурного развития фантазии. К тому же, сейчас малыш способен выполнить сразу два последовательных действия: например, сначала наполнить разные формочки песком, а потом сделать куличики.

Речевое развитие. С крохой стало проще объясняться. Теперь он понимает небольшой рассказ, напоминающий ему о знакомых событиях. Лексикон малыша расширился: он знает и легко покажет все части лица и тела. Словарный запас крохи расширился до 250 слов, из которых он составляет короткие предложения-утверждения или просьбы, иногда говорит о себе в третьем лице, заканчивает знакомые стихотворные строчки, задает вопросы и называет предметы с картинки.

Навыки. В два года малыш сообщает о своих физиологических потребностях (хочет на горшок, согреться, поесть), аккуратно принимает пищу, сам умывает лицо, а также может самостоятельно обуться или снять одежду, если это не требует значительных усилий.

Возраст: 3 года

Движения. Он любит бегать, перепрыгивать через препятствия, подбрасывать и ловить мяч. Малыш самостоятельно крутит педали трехколесного велосипеда, качается на качелях и с восторгом катается на санках.

Интеллектуальное развитие. Помимо четырех основных цветов, кроха научился определять и некоторые другие оттенки. На детской площадке малыш легко находит общий язык с другими детьми и принимает правила групповых игр. Играя с куклами, он меняет интонации и тембр голоса, разговаривая и за них и за себя.

Речевое развитие. Если ребенок начал говорить по возрасту, в три года он уже употребляет сложные предложения, часто сопровождает действия словами, задает много вопросов («Почему?», «Когда», «Зачем?» и т. д.), и быстро запоминает стихи и песни. Также малыш простыми словами и жестами может «пересказать» содержание небольшой сказки. У ребенка не должно возникать проблем с ответами на вопросы: «Как тебя зовут?» и «Сколько тебе лет?».

Навыки. Кроха почти полностью сам одевается (застегнуть молнию на ботинках или куртке он пока не может, а вот несколько пуговиц – легко, некоторые уже умеют завязывать шнурки) и раздевается. Если вы завели такое правило, он складывает перед сном одежду и убирает за собой игрушки. Ребенок ловко управляется с носовым платком, пользуется салфеткой при еде, говорит «пожалуйста» и «спасибо».

Когда дети могут говорить? — [] 2023: Revista Chilena De Epilepsia


Большинство детей произносят свои первые слова в возрасте от одного до полутора лет – в основном «мама», «папа». Некоторые дети произносят свое первое слово уже в девять или двенадцать месяцев. Однако некоторые доживают до двух с половиной лет.

Что должен уметь говорить двухлетний ребенок?

Примерно к 50 месяцам двухлетний ребенок должен говорить не менее 24 слов. Активный словарный запас должен включать существительные, прилагательные и слова действия. Ребенок должен использовать эти слова как высказывания из двух слов («Мяч далеко»).

Когда ребенок должен научиться правильно говорить?

В каком возрасте мой ребенок должен начать говорить? Раннее детское развитие человека определяет дальнейший ход его жизни. В масштабных долгосрочных исследованиях психологи всего мира наблюдают связь между ранней онтологией и другими переменными, такими как образование, будущий доход и удовлетворенность жизнью.

Ребенок проходит самые важные этапы развития в первые одиннадцать лет своей жизни и с возрастом достигает новых «вех», которые помогают ему успешно стартовать в жизни. Один, если не самый важный, этап — это способность говорить. В среднем дети в возрасте от 18 лет могут

произносят свое первое понятное слово. Обычно это слово хорошо знакомо ребенку, например, «мама» или «папа». Как ребенок учится говорить? Способность слышать составляет основу речи и развивается в утробе матери с третьего месяца беременности.

  1. Хотя акустика в значительной степени ограничена, а когнитивные способности еще должны развиваться, ребенок уже может отличать голос матери от чужого голоса.
  2. Если мать регулярно читает эмбриону сказку, эмбрион узнает ее даже после рождения.

После родов знакомые авторитетные фигуры (в большинстве случаев родители) служат моделями для базовой речи: ребенок, как ученый, экспериментирует со слогами, согласными, ритмом и тональностью. Непонятное «ба-ба-ба» или «иди, иди, иди» для младенца является серьезной попыткой подражать сверстникам.

  • Между 18 и 24
  • месяц жизни, произнесено первое четко понятное слово.
  • В популяции в целом значения распределены нормально, а это означает, что отклонения в сторону увеличения или уменьшения являются совершенно нормальным явлением и пока не стоит беспокоиться.
  • За очень короткое время у малыша формируется небольшой словарный запас, что может привести к многочисленным интерпретациям.

Пример: Если ребенок выучил слово «собака», потому что у родителей есть золотой лабрадор, то он также называет лабрадора «собакой». Однако ребенок также называл кошку, которую видел идущей, «собакой», пока не понял, что категорию «собака» следует либо расширить, либо уточнить.

Эта адаптация или адаптация в смысле расширения или приспособления занимает огромное количество времени и не будет полностью завершена к концу жизни. Что делать, если мой ребенок не говорит? Это становится проблематичным только в том случае, если первое слово отсутствует после того, как ребенку исполнилось четыре года, потому что тогда это может быть врожденный дефект речи (афазия Брока или Вернике).

Повреждение зоны Вернике в теменной доле означает, что речь невозможна. Хотя ребенок слышит вас, он не может понять, о чем идет речь. При поражении зоны Брока в лобной доле клиническая картина обратная: речеобразование невозможно, ребенок не может вербально реагировать, несмотря на понимание содержания.

  1. Другой возможностью может быть аутизм, социально-психическое заболевание, которое особенно заметно у детей из-за отсутствия у них социального общения.
  2. В редких случаях это может быть и психическое расстройство.
  3. Исследователи обнаружили, что дети, получившие особенно травматический опыт в зонах боевых действий, начали говорить намного позже, чем их «ровесники» того же возраста в мирных районах.

В этом случае важно немедленно обратиться к педиатру и принять меры как можно раньше. Как помочь ребенку выучить родной язык? Но давайте вернемся к нейротипическому ходу языкового развития и ответим на вездесущий вопрос, который не дает нам покоя, родителям: как я могу поддержать своего ребенка в овладении языком? Вместо того, чтобы оставлять детей наедине с их естественными побуждениями и позволять им развиваться «свободно», определенно имеет смысл протянуть вашему ребенку руку поддержки.

  1. По крайней мере, пока он не перестанет зависеть от нее.
  2. Родители могут сделать многое, используя очень мало, например, активно читая вслух.
  3. Один из родителей берет книгу и читает ее ребенку.
  4. Однако это должно быть задействовано в процессе чтения, при котором вы проводите пальцем по отрывкам, которые в данный момент читаются.

Таким образом, ребенок узнает, что слова отделены друг от друга и что после длинных последовательностей слов есть пауза и т. д. Это также возможно для детей, что типично для стран Восточной Азии; Медитация не только стимулирует творчество, но также способствует концентрации и пониманию.

  • Его также можно легко включить в семейную жизнь и превратить в небольшой ритуал, который также может оказаться полезным с точки зрения отношений между родителями и детьми.
  • Музыка и игры в сплетни также очень эффективны для развития у ребенка чувства тональности и ритма, что положительно влияет на последующие языковые навыки.

Подводя итог, можно сказать, что дети начинают знакомиться с миром в раннем возрасте. Умение говорить — одна из самых важных вех в раннем детстве, и поэтому ее нельзя недооценивать. Меры по развитию языка:

Активное чтение, медитация, музыка, аплодисменты

Потому что те дети, которые успешно завершили эти важные этапы развития, имеют наилучшие предпосылки для позитивного когнитивного развития. Ваша логопедическая практика Prollius: В каком возрасте мой ребенок должен говорить?

Ты умеешь говорить в 2 года?

Словарный запас в 2 года — К 24 месяцам дети должны говорить не менее 50 слов! Таким образом, вехой для второго дня рождения является: произнесение 50 слов и способность сочетать 2 слова друг с другом.) У 15-20% всех двухлетних детей наблюдается задержка речевого развития.

Нормально ли, что двухлетний ребенок не говорит?

Когда нужно действовать, если ребенок не говорит? – Речевое развитие детей неодинаково для всех детей. В шесть месяцев младенцы начинают лепетать и издавать пищащие звуки. Они улыбаются нам и в годовалом возрасте уже могут сказать свои первые слова, такие как «мама» или «папа», удваивая слоги.

Каждый день они изучают новые термины и обычно к 50 годам могут произнести около 2 активных слов. Педиатр спрашивает U7 о словарном запасе, используя анкету для родителей ( SBE-2-KT ), чтобы узнать, все ли в порядке с языком вашего ребенка. развитие языка. Если ваш ребенок еще не может говорить в возрасте двух лет, это, как правило, не повод для беспокойства, возможно, он поздно расцветает и относится к т. н.

«Опоздавшие говорящие». Они собирают слова и быстро наверстывают отставание. В большинстве случаев мы, родители, замечаем тихое поведение наших детей только тогда, когда наш ребенок идет в детский сад. У малышей начинается интенсивный период обучения.

  • Общение с другими детьми и взрослыми (педагогами, другими родителями и незнакомыми людьми) является настоящим испытанием, особенно в период адаптации.
  • Если наш ребенок все еще не нашел доступ к игровой группе после 4-8 недель и ведет себя заметно тихо, то мы должны действовать немедленно и обсудить это с воспитателями и педиатром.

Важно, чтобы любое речевое или языковое расстройство было распознано на ранней стадии, чтобы ваш ребенок был воодушевлен и мог нормально развиваться.

Когда ребенок говорит мама?

Когда младенцы произносят свои первые слова? I Pampers Всего несколько ступеней развития вашего малыша так же волнительны, как и его первые слова. Когда дети начинают говорить? Ну это очень индивидуально. Некоторые малыши сначала ничего не хотят говорить, а потом вдруг начинают болтать, как водопад.

Сколько нужно говорить 18-месячному ребенку?

Разговор в 17 месяцев. В возрасте от 16 до 18 месяцев ваш ребенок продолжит расширять свой словарный запас. Большинство детей к 100 месяцам понимают от 18 до 80 слов, а в течение второго года жизни каждый день добавляются от пяти до шести новых слов.

  • Активный словарный запас, с другой стороны, значительно ниже: многие дети в этом возрасте освоили еще три-четыре слова помимо «мама» и «папа».
  • И болтовня, и внимательное слушание — это методы обучения, которые ваш ребенок использует для расширения своего словарного запаса.
  • Он понимает, что действия и объекты, а также связанные с ними обозначения различаются.

Вскоре ваш ребенок сможет составлять свои первые словосочетания, так называемые предложения из двух слов. Однако, поскольку он еще не освоил все звуки, вам часто приходится внимательно слушать, чтобы понять, что это значит. Как только вы поймете, что ваш ребенок имел в виду под своим «предложением из одного слова», вы можете превратить это в настоящее предложение: например, если ваш ребенок

  • Lafen» и уже вечер, вы можете ответить: «Я понимаю, что вы устали и хотите пойти спать сейчас.
  • Тогда давай наденем твою пижаму и пойдём чистить зубы, чтобы ты мог сразу заснуть.»
  • Необходимым условием для говорения является понимание языка: потому что только если он понял, что вы подразумеваете под словом, он сможет назвать слово по имени.

Так что для ребенка, который еще не знает значения кастрюли, нет смысла указывать, что кастрюля горячая. Если показать на него и с каменным лицом объяснить, что кастрюля горячая и ребенку нельзя к ней прикасаться, то все понятно.

  1. Чтобы способствовать развитию речи, по-прежнему важно, чтобы вы много разговаривали со своим ребенком.
  2. Не используйте длинные или сложные предложения, но и не используйте детский лепет.
  3. Один из самых красивых ритуалов в течение дня, а также перед сном, остался в 18 веке.
  4. месяц чтения.

Первые книжки с картинками помогут вашему малышу лучше понять язык и расширить его словарный запас. Всегда идите в их темпе и убедитесь, что они могут следовать за вами. Это также одна из причин, почему телевидение или радиопостановки не могут заменить чтение вслух, когда речь идет о развитии речи.

Почему мой ребенок не начинает говорить?

Нормально ли развивается мой ребенок? – Поздно говорящие не обнаруживают ни ограниченности интеллекта, ни одаренности. Они менее способны обрабатывать язык. Однако задержка речевого развития также может быть признаком общей задержки развития, нарушения слуха или другого основного заболевания.

Сколько слов в 24 месяца?

Важные периоды развития речи – 20 – 24 месяца ( U7 ) Ребенок должен говорить не менее 50 слов и устойчивых предложений из двух слов. Эта критическая масса в 50 слов так важна, потому что только тогда может начаться вышеупомянутый «словарный рывок».

  1. Таким образом, если ребенок говорит только 20 слов, он не может самостоятельно перейти к этой фазе, когда он узнает много новых слов каждый день.
  2. Кроме того, ребенок произносит устойчивые предложения из двух слов только тогда, когда в словарном запасе есть также глаголы.
  3. Опыт показал, что глаголы принадлежат не к самым первым словам ребенка, а к словам на месте от 40 до 50,36.

К 3-летнему дню рождения ребенок должен говорить четко, полными предложениями, почти грамматически правильными. Все еще могут быть неопределенности в отношении образования прошедшего времени, а иногда дательный и винительный падежи перепутаны.

Мой ребенок заговорил поздно?

Детей, которые позже начинают говорить, называют поздно говорящими. – Задержка речевого развития – это когда ребенок говорит менее 24 слов в 50 месяцев и имеет очень маленький словарный запас в последующие месяцы по сравнению с другими двухлетними детьми.

Если ребенок в значительной степени соответствует возрасту в других областях развития (например, двигательные навыки, мышление и развитие игры), эксперты называют его поздним говорящим (Kauschke, 2017). Дети часто еще не говорят сочетания двух слов (например, Papa Ball). Они общаются, указывая на предметы, используя детский язык (например,

«Вау-вау»), звуки или мимика и жесты. В большинстве случаев четкой причины (например, нарушения слуха) задержки развития речи не выявлено (руководство AWMF, 2013 г.). Предполагается, что основной причиной является генетическая предрасположенность.

Когда произойдет языковой взрыв?

Языковой взрыв. Примерно в возрасте двух лет многие дети начинают складывать слова. Например, вы говорите «есть мяч». Появляются первые предложения. После этого этапа развития происходит нечто невероятное: ваш ребенок узнает около восьми новых слов каждый день.

Какое слово считается первым?

Языковые навыки, понимание и развитие: определение и сроки. Как и на всех других этапах развития, время, когда ваш ребенок начнет говорить, будет разным. Одни лепечут свои первые слова в девять месяцев, другие только в 15 месяцев.

Лингвисты подчеркивают, что нет никакой связи между ранним изучением языка, языковым прогрессом и интеллектом. Каждому ребенку нужно свое время. Эмпирическое правило для детского языка таково: все начинается с фазы лепета. Большинство младенцев произносят свои первые слова в первый день своего рождения — часто это «мама, папа» 9.0004

Примерно к 18 месяцам ваш ребенок начнет произносить фразы из двух слов, например, «кошачье молоко» вместо «кошка пьет молоко» или «ешь больше» вместо «Я хочу есть больше». Первые простые предложения следуют в возрасте от двух с половиной до трех лет. По мере того, как ваш ребенок становится старше, он достигает возраста вопросов, и его языковые навыки становятся более сложными. Все родители с нетерпением ждут первого слова малыша, но, к сожалению, так быстро научиться говорить не получается. Вашему малышу в первые месяцы жизни нужно привыкнуть к жизни вне маминого живота. Если вы разговариваете с ним, а ваш ребенок не поворачивается к вам активно или обращает внимание лишь на короткое время, не волнуйтесь.

С самого рождения у вашего малыша уже есть самое важное качество на этом этапе: слух. Вскоре вы обнаружите, что ваш малыш предпочитает ваши слова или язык всем остальным звукам и следует за движениями рта говорящих. Ему особенно понравится слушать, как вы говорите. Если ваш ребенок плачет, это его способ установить контакт с окружающей средой.

Таким образом ваш ребенок тренирует свой голосовой аппарат. Он быстро заметит, что есть реакция на крик. Первое слово малыша уже не за горами! С этого момента ваш ребенок более бдителен и способен обращать внимание на то, что вас окружает.

Диапазон форм выражения теперь значительно расширился. В дополнение к крику, ваш ребенок теперь общается через бормотание, воркование, улюлюканье или писк — первый этап обучения речи. Это время называется «фазой первого лепета». Теперь ваш малыш экспериментирует со своим органом артикуляции, соединяя звуки и издавая самые творческие звуки.

Иногда ваш ребенок произносит первое слово на этом этапе, но непреднамеренно. Наш совет: поддерживайте зрительный контакт, когда ваш ребенок общается звуками и надежно реагирует. Поговорите с ним, когда он кричит. Таким образом, они будут чувствовать себя в безопасности и быстро поймут, что вы их слушаете.

  • Часто это начинается со «второй фазы бормотания».
  • Ваш ребенок слышит звуки своих собратьев и начинает болтать о них.
  • Теперь он невнятно произносит целые слоги, связывает их вместе и бормочет цепочки слогов, такие как «лалала» и «бубубу».
  • Понимание языка вашим ребенком значительно улучшится в ближайшие недели.

Учит названия повседневных предметов и фраз. Например, он машет рукой, когда слышит слова «До свидания». Многие дети теперь могут понимать более короткие вопросы. К двенадцатому месяцу ваш ребенок впадет в настоящие невнятные монологи. Не за горами важный момент, когда ваш малыш осознанно произносит слова «мама» или «папа». Ваш ребенок выучивает эти первые слова на «этапе одного слова». На этом этапе он в основном использует термины, которые можно использовать для обозначения вещей, таких как «мяч» или «машина».

  • Но даже временные неологизмы вроде «нам-нам» для еды не являются исключением.
  • Первые слова почти исключительно существительные,
  • Вначале ваш ребенок часто ориентируется по формам или характеристикам.
  • Не удивляйтесь, если все транспортные средства будут называться «автомобиль» в начале.

месяц использование языка будет становиться все более и более целенаправленным. Ваш возлюбленный попытается рассказать вам, обычно сопровождая это указательным жестом, что вызывает у него интерес, что он делает и каковы его желания. Это трудное время для вас как для родителей.

  1. Ваш ребенок нередко ставит вас в тупик, пытаясь выразить фразы и предложения одним словом.
  2. Наш совет: Радуйтесь тому, что говорит ваш ребенок, даже если это «всего лишь» лепет.
  3. Это побуждает вас продолжать разговор.
  4. Не бойтесь болтать о своем ребенке, потому что это делает счастливыми обе стороны.

В возрасте от 18 до 20 месяцев ваш ребенок выучивает от 50 до 100 слов. Теперь начинается «этап двух слов». Ваш ребенок соединяет два слова в осмысленном порядке, но опускает артикли, прилагательные и наречия. Поэтому смысл сказанного должен интерпретироваться вами в связи с соответствующим контекстом.

  • Становится намного легче, когда ваш ребенок переключается на «телеграммный стиль» и говорит короткими, простыми, но неполными предложениями.
  • Дайте ребенку оценку правильности сказанного и исправьте его.
  • Так вы сможете расширять его словарный запас из недели в неделю.
  • Путь к первому законченному предложению теперь недалек, и ваш ребенок также полон любопытства к тому, что его окружает.

Он хочет знать названия вещей в своей повседневной жизни и спрашивает вас все чаще и чаще: «Что там?» Начинается «Первый век вопросов», утолите жажду знаний вашего ребенка. К тому времени, когда ему исполнится 36 месяцев, он, наконец, научится произносить предложения, состоящие из нескольких слов, и постепенно станет более уверенным в грамматике.

Наш совет: вы можете расширить словарный запас вашего ребенка на этапе «двух слов», используя прилагательные для описания свойств объектов в вашей общей среде, например: «мягкий плюшевый мишка», «круглый мяч», « горячее молоко». Начинается век вопросов. Прогресс происходит с разной скоростью.

Многие дети составляют предложения из двух слов в возрасте 30 месяцев и предложения из нескольких слов в возрасте XNUMX месяцев. Другие дети значительно медленнее и наверстывают упущенное к четырем годам. Язык является необходимым условием для того, чтобы люди могли общаться друг с другом, обмениваться ссылками и понимать других.

Развитие речи является частью когнитивного (умственного) развития и процессом, который занимает годы. Словарный запас развивается очень быстро, особенно если ваш ребенок много разговаривает с ним и ему часто читают. С другой стороны, вашему ребенку труднее усвоить структуру предложения и правильное словоизменение слов в предложении, то есть грамматику языка.

Примеры: «Я чищу зубы», «Вы чистите зубы», «Мы вчера чистили зубы». Усвоение грамматических форм занимает много времени и поначалу может сопровождаться множеством ошибок. Но ваш ребенок делает устойчивые успехи как в расширении словарного запаса, так и в построении предложений и использовании правильной грамматики.

  1. Придаточные предложения с «потому что» и «если», артикли, наречия, местоимения, союзы, времена — все это становится легче для них в возрасте четырех-пяти лет.
  2. Он достиг так называемого возраста вопросов и становится уверенным в обращении с языком.
  3. Родители, бабушки и дедушки и воспитатели также замечают, что ваш ребенок в этом возрасте любит поболтать и подолгу говорить.

Можно наблюдать настоящий взрыв словарного запаса.

Как продвигать язык 2 года?

Книжный червь. Совместный просмотр книжек с картинками особенно подходит для целенаправленного и правильного продвижения языка. Ваш ребенок может выбрать интересующую его тему и принять активное участие в ее просмотре (например, листая страницы, указывая пальцем, комментируя).

  • Решающим фактором здесь является то, что ребенок не только слышит речь, но и побуждается к разговору привлекательными картинками.
  • Так что не просто рассказывайте истории, пусть ваш ребенок вам что-нибудь расскажет.
  • Дайте ребенку книгу в руки, пусть он сам листает страницы.

Подождите, пока они укажут, посмотрят или назовут что-то простыми звуками или словами, а затем дайте свои комментарии. Убедитесь, что вы говорите коротко, чтобы у вашего ребенка была возможность сразу же заговорить снова. Это создает уравновешенное и мотивирующее общение для ребенка.

Есть ли у моего ребенка нарушения речи?

Малыши. Только когда малыш начинает говорить намного позже, чем его сверстники, это можно интерпретировать как первый очевидный признак нарушения развития речи. Врачи также говорят о задержке развития речи до трех лет.

Развитие речи и языка | HealthLink BC

Обзор темы

Что такое развитие речи и языка?

Речь и язык — это навыки, которые мы используем для общения с другими людьми. Эти навыки мы формируем в течение первых лет жизни. К 6 годам большинство детей изучают основы. Старайтесь чаще разговаривать с ребенком и читать ему, чтобы развивать эти навыки.

В чем разница между речью и языком?

Речь — это создание звуков, которые становятся словами — физический акт разговора.

Язык — это наша система использования слов для общения. Это включает в себя использование слов и жестов, чтобы сказать то, что мы имеем в виду, и понимание того, что говорят другие.

Когда начинается речь и язык?

Младенцы начинают учиться в утробе матери, где они слышат знакомые голоса и реагируют на них. Наиболее быстрое обучение происходит в возрасте от 2 до 5 лет.

Речевые и языковые вехи помогают определить, развивается ли ребенок так, как ожидается. Вехи — это определенные навыки, такие как лепетание, произнесение «мама» или «папа» или сложение двух слов. Обычно ребенку необходимо освоить одну веху, прежде чем перейти к следующей.

Младенцы обычно начинают ворковать примерно в 2 месяца, а лепетать — примерно в 6 месяцев. К первому дню рождения ребенок обычно говорит на тарабарщине, называемой жаргоном. В возрасте от 15 до 18 месяцев типичный малыш понимает гораздо больше, чем может выразить словами. Начиная примерно с 18 месяцев у многих детей начинается вспышка речи. К 24 месяцам дети, как правило, используют не менее 50 слов, а также начинают использовать фразы из двух слов.

Имейте в виду, что возраст, в котором дети достигают вех, варьируется от ребенка к ребенку. Некоторые дети, особенно девочки, развиты. Другие развиваются медленнее.

Что помогает ребенку научиться речи и языку?

Ребенок, постоянно окруженный речью и языком, обычно быстрее осваивает языковые навыки. Разговор с ребенком и чтение ему будет иметь большое влияние на то, насколько хорошо ваш ребенок сможет общаться позже. Дети, с которыми редко разговаривают или читают, обычно учатся говорить позже, чем другие дети их возраста.

Почему у некоторых детей возникают проблемы с речью и языком?

Иногда есть причина, по которой у ребенка проблемы с речью и языком. Например, у ребенка может быть задержка речи из-за проблем со слухом или из-за нарушения развития, такого как аутизм. Часто нет четкой причины.

Важно следить за развитием речи и языка вашего ребенка. Ребенок может преодолеть многие речевые и языковые проблемы с помощью лечения, особенно если вы обнаруживаете проблемы на ранней стадии.

Когда следует поговорить с врачом вашего ребенка?

Ваш врач проверит речевые и языковые навыки вашего ребенка во время плановых осмотров. Но звоните своему врачу в любое время, когда у вас есть опасения по поводу развития вашего ребенка.

Возможны легкие и временные задержки речи. Некоторые дети учат новые слова быстрее, чем другие. Но если ваш ребенок не говорит ни слова к 18 месяцам или говорит менее 50 слов к 24 месяцам, поговорите со своим врачом.

Что является нормальным

Хотя речь и речь продолжают развиваться в подростковом возрасте, дети обычно достигают основных вех на предсказуемых стадиях к 6 годам. Точный темп развития речи и языка у детей разный, особенно возраст, в котором они начинают говорить.

Коммуникативные навыки часто делятся на рецептивную речь и выразительную речь. Рецептивный язык – это понимание слов и звуков. Выразительный язык — это использование речи (звуков и слов) и жестов для передачи значения.

Вехи развития можно описать в соответствии с возрастом.

  • От рождения до 1 года:
    • Младенцы начинают обрабатывать коммуникативные сигналы, которые они получают, и учатся варьировать свой плач, чтобы сообщить о своих потребностях. В первые месяцы жизни младенец обычно способен узнавать голос своей матери и активно прислушиваться к языковым ритмам. К 6 месяцам большинство детей самовыражаются посредством воркования. Это прогрессирует до бормотания и повторяющихся звуков.
    • К первому дню рождения дети понимают и могут идентифицировать каждого родителя, часто по имени («мама», «папа»). Они повторяют звуки, которые слышат, и могут знать несколько слов.
  • Возраст от 1 до 3 лет:
    • После первого дня рождения и до двухлетнего возраста речевые и языковые основы малыша быстро развиваются. За это время годовалые дети узнают, что слова имеют значение. Они указывают на то, что хотят, и часто используют односложные или двусложные звуки, например «баба» вместо «бутылка». К 2 годам дети обычно могут произнести не менее 50 слов и узнают названия многих предметов, в том числе изображенных на картинках. Они также понимают простые просьбы и заявления, такие как «все пропало».
    • Многие двухлетние дети много говорят. Обычно они могут назвать некоторые части тела (например, руки и ноги) и предметы (например, книгу). Не все их слова понятны; некоторые выдуманы и объединены с реальными словами. Помимо понимания простых просьб, они также могут им следовать (например, «положить книгу на стол»). Они должны быть в состоянии сказать по крайней мере 50 слов. Обычно они могут сказать от 150 до 200 слов, некоторые из которых представляют собой простые фразы, такие как «хочу печенье». Местоимения (например, «я» или «она») используются, но часто неправильно.
    • Некоторые дети от природы более тихие, чем другие. Но ребенок, который постоянно использует жесты и мимику для общения, должен быть осмотрен врачом. Эти дети подвержены повышенному риску возникновения проблем с речью.
  • Возраст от 3 до 5 лет:
    • Более сложная речь и язык развиваются в возрасте от 3 до 5 лет. К 3 годам большинство детей быстро усваивают новые слова и могут следовать инструкциям, состоящим из двух частей (например, «умой лицо и расчеши волосы»). Они начинают использовать множественное число и образуют короткие полные предложения. И большую часть времени их речь может быть понята другими людьми за пределами их семьи. «Почему» и «что» становятся популярными вопросами.
    • Большинство 4-летних детей используют более длинные предложения и могут описать событие. Они понимают, чем все отличается, например, различие между детьми и взрослыми. Большинство пятилетних детей могут поддержать разговор с другим человеком.

Общие опасения

Речевые и языковые задержки

У некоторых детей могут возникать легкие и временные задержки речи.

Некоторые дети учат новые слова быстрее, чем другие. Если ваш ребенок не говорит ни слова к 18 месяцам или может сказать менее 50 слов к 24 месяцам, поговорите со своим врачом. Все дети с задержкой речи должны пройти проверку слуха.

Имейте в виду, что развитие речи ребенка зависит от многих факторов. Помните о распространенных заблуждениях о причинах задержки речи и языка, таких как лень или различия в развитии между мальчиками и девочками. Даже если некоторые из этих вещей способствуют тому, что ребенок начинает говорить немного позже, чем другие дети того же возраста, они не являются причиной значительной задержки речи. Истинные задержки связаны с проблемами развития или здоровья, такими как некоторые виды потери слуха или семейная история задержки речи и языка.

Тревожные сигналы для задержки речевого и языкового развития обычно основаны на установленных речевых и языковых вехах. Поговорите с врачом вашего ребенка в любое время, когда у вас возникнут проблемы. Крайне важно выявить задержки речи и языка на ранней стадии и исключить другие состояния, такие как проблемы со слухом. Ранняя диагностика позволяет врачу рекомендовать лечение, которое может помочь предотвратить долгосрочные проблемы.

Поведенческие проблемы

Во время изучения и овладения новыми языковыми навыками дети иногда говорят требовательно или невежливо. Например, ребенок может сказать: «Дай!» когда он или она хочет игрушку. Часто такое поведение является результатом неспособности детей подобрать слова, соответствующие их чувствам, или они просто повторяют то, что говорят вокруг них. Мягко напомните ребенку использовать соответствующий голос и манеры. И последовательно моделировать вежливую речь и поведение.

Некоторые родители думают, что их ребенок постоянно разговаривает или болтает. Это детский способ тренировки. Родителям не обязательно слушать и реагировать на все, что говорит болтливый ребенок, но и не следует полностью отключаться от вашего болтуна. Пение и танцы с вашим ребенком, игра на музыкальных инструментах или чтение рассказов, предназначенных для детей, помогут вашему ребенку научиться слушать и выражать себя.

Обычные ошибки

Большинство детей совершают соответствующие их развитию «ошибки», когда впервые учатся говорить. Например, дети часто неправильно произносят слова, например, говоря «пасгетти» вместо «спагетти». Когда дети слушают других людей, они часто исправляют свои ошибки. Они учатся четко произносить слова и правильно использовать грамматику на практике.

Плановые осмотры

Во время плановых осмотров врач использует различные методы для проверки развития вашего ребенка. Вы часто будете отвечать на вопросы о том, достиг ли ваш ребенок вех для своего возраста. И врач будет использовать ваши комментарии для оценки развития речи и языка вашего ребенка. Если у вашего ребенка подозревают задержку речи или языка, отведите его к логопеду, чтобы пройти специальные тесты, которые измеряют невербальный интеллект, языковые навыки и словарный запас.

Проблемы со слухом могут быть серьезной причиной задержки речи и языка у детей. По этой причине проверка слуха очень важна при подозрении на задержку речевого и языкового развития. Проблемы со слухом, выявленные и вылеченные в течение 6 месяцев после рождения, могут помочь предотвратить некоторые проблемы развития, в том числе связанные с развитием речи и языка.

В некоторых провинциях Канады проводятся программы скрининга новорожденных на предмет потери слуха перед выпиской из больницы. Позвоните своему врачу, если вы когда-нибудь подозреваете, что у вашего ребенка могут быть проблемы со слухом. Даже если тест новорожденных не показал потери слуха, могут возникнуть проблемы со слухом.

Когда звонить врачу

Звоните своему врачу в любое время, когда у вас или у другого лица, осуществляющего уход, возникают проблемы с речью и языковым развитием вашего ребенка. Обратите внимание на признаки, указывающие на возможную задержку развития, например, когда ваш ребенок не издает звуки, ожидаемые для его возраста.

Ваш врач проведет медицинский осмотр и задаст вопросы об истории болезни вашего ребенка. Эта информация может помочь вашему врачу определить модели развития и оценить, мешают ли какие-либо другие состояния, такие как потеря слуха, развитию.

Ваш врач может также порекомендовать другие анализы, чтобы:

  • Исключить другие состояния. Например, для исключения потери слуха может быть рекомендована проверка слуха у аудиолога.
  • Оценка прогресса в развитии речи и языка. Анкеты и оценки логопеда могут помочь определить, каковы способности вашего ребенка по сравнению с другими детьми того же возраста.
  • Узнайте, возникают ли другие проблемы, такие как поведенческие трудности или задержки развития в других областях.

Формирование навыков дома

Разговор и чтение с ребенком, а затем и поощрение беседы являются важным вкладом в развитие речи и языка вашего ребенка. Размер словарного запаса 2-летнего ребенка напрямую зависит от того, как много родители и другие опекуны говорили с этим ребенком с младенчества.

Новорожденные запрограммированы на обучение, и большинство родителей, естественно, являются отличными учителями языка. Виды взаимодействия и разговоров, которые родители обычно ведут со своими детьми, от детского лепета до повторения слов, оказываются идеальными уроками языка. Говорить, читать, слушать и отвечать на вопросы младенцев и маленьких детей — обычно все, что нужно, чтобы помочь им научиться говорить.

Обучение языку жестов детей в возрасте 6 месяцев и старше также может помочь им несколькими способами. Жесты дают детям возможность выразить свои желания и потребности, когда они не могут говорить. И это дает вам еще один способ связи с вашим ребенком.

Начните читать своему ребенку до того, как ему исполнится 6 месяцев. И продолжайте читать своему ребенку каждый день. Чтение вашему маленькому ребенку является особенно важным учебным занятием по нескольким причинам. Во время чтения вы и ваш ребенок чувствуете утешительную близость. Вы также оба фокусируетесь на одной и той же картинке и одной и той же концепции. Ваш ребенок может задавать вам вопросы, а вы можете подкреплять его или ее наблюдения. Чтение дает детям возможность выучить новые слова, которые они обычно не встречают в повседневном разговоре. Частое чтение вашему ребенку может помочь в развитии его или ее речи, более поздних способностях к чтению и успеваемости в школе.

Если вы беспокоитесь о своих навыках чтения, поищите программу чтения для взрослых в местной библиотеке или системе государственных школ.

Для поощрения и поддержки речевого и языкового развития вашего ребенка:

  • Поддерживайте речевое и языковое развитие вашего ребенка. Разговаривайте, читайте, пойте и играйте с ребенком. Взаимодействие и любящая среда помогут пробудить любопытство вашего ребенка, укрепить доверие и способствовать знакомству с языком. Эти черты обеспечивают прочную основу для развития речи и языка.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts