В каком возрасте учебная деятельность является ведущим видом деятельности: Ведущий вид деятельности в младшем школьном возрасте. Особенности психических познавательных процессов младшего школьного возраста. Особенности формирования личности младшего школьного возраста.

1. Учебная деятельность как ведущий вид деятельности в младшем школьном возрасте. Понятие ведущей деятельности

Психическое развитие человека на всех возрастных ступенях осуществляется в процессе различных видов деятельности. Именно в деятельности он овладевает общественно историческим опытом, накопленным человечеством — усваивает знанияумения и навыки и приобретает свойственные человеку психические свойства и способности. Однако не все виды деятельности имеют одинаковое значение для психического развития. Как указывает А.Н. Леонтьев, деятельность в целом не складывается механически из отдельных видов деятельности. Одни виды деятельности на данном этапе играют главную роль в развитии, другие — второстепенную роль.

          Главным видом человеческой деятельности, определяющим само возникновение и историческое развитие человека, становление его сознания является труд; он представляет собой деятельность, направленную на производство определенных общественно полезных (или, по крайней мере, потребляемых обществом) продуктов — материальных или идеальных.

Другие виды деятельности, такие как игра, учение, общение возникли в ходе истории в тесной связи с трудом. В современном обществе, наряду с трудом, основными видами деятельности являются игра и учение.

          Эти основные виды деятельности не на всех возрастных ступенях имеют одинаковое значение.          

Ведущая деятельность, по определению А.Н. Леонтьева, — это не просто деятельность, наиболее часто встречающаяся на данном этапе развития, деятельность, которой человек отдает больше всего времени. Она характеризуется тремя главными признаками.

          1. Внутри ведущей деятельности появляются и развиваются другие, новые виды деятельности, которые сами могут приобрести ведущее значение в дальнейшем, на следующей возрастной ступени. Так, учение первоначально появляется в форме игры: ребенок начинает учиться, играя.

          2. В ведущей деятельности формируются и развиваются отдельные психические процессы. В частности, в игре складываются образное мышление, активное воображение, а в учении активно формируется отвлеченное логическое мышление.

          3. От ведущей деятельности зависит формирование личности ребенка, ее основные изменения в данный период. Например, именно в игре дошкольник, с одной стороны, осваивает общественные функции и соответствующие нормы поведения взрослых людей («каким бывает рабочий, учитель и т.п.») а, с другой стороны, учится устанавливать взаимоотношения со сверстниками, согласовывать с ними свои действия.          

В начале своего формирования учебная деятельность возможна только на основе постановки учебных задач, которые ставит учитель обучающимся. Учитель осуществляет также функции контроля и оценки. Развитые формы учебной деятельности предполагают переход контроля и оценки в самоконтроль и самооценку.

Структура учебной деятельности формируется у детей младшего школьного возраста (у дошкольников имеются только ее предпосылки, одной из которых выступает дошкольный познавательный интерес). В этом возрасте учебная деятельность является главной и ведущей среди других видов деятельности (художественной, игровой, спортивной и др.).

Систематическое осуществление младшими школьниками учебной деятельности способствует возникновению и развитию у них психологических новообразований данного возраста:

субъекта этой деятельности;

основ теоретического мышления;

произвольности учебно-познавательных действий.

Первичной формой учебной деятельности служит ее коллективно-распределенное осуществление всем классом или отдельными его группами. В процессе интериоризации формируется индивидуальная учебная деятельность, показателями которой являются:

умение субъекта деятельности (ученика) инициативно и самостоятельно различать в осваиваемом предмете известное и неизвестное теоретическое знание;

умение задавать содержательные вопросы сверстникам и учителям;

умения не только постоянно участвовать в дискуссиях, но и быть их инициатором, организатором.

Психолого-педагогические исследования показывают, что при существующей системе начального образования в России учебная деятельность к моменту окончания начальной школы (т.е. к 9-10 годам жизни ребенка) еще не приобретает подлинно индивидуальной формы. Возникает проблема его пролонгирования на один — два года с тем, чтобы в конце младшего школьного возраста у ребенка формировалось желание и умение учиться, т.е. потребность в учебной деятельности и возможность ее индивидуального осуществления.

          В последующих возрастах, которым соответствуют определенные ступени образования (подростковый возраст — основная школа; ранняя юность — старшие классы школы; юность — высшая школа), учебная деятельность претерпевает качественные изменения по содержанию теоретических знаний, усваиваемых учащимися, по характеру ее осуществления ими, по способам организации.

Ведущая деятельность подростка

В подростковом возрасте наблюдается уход учебной деятельности в психологическом отношении на второй план. Хоть актуальность ее по-прежнему сохраняется, и подросток все еще является школьником. Основным противоречием подросткового периода является настойчивое желание подростка получить признание своей личности взрослыми при отсутствии действительной возможности утвердиться среди них.

По мнению Эльконина, ведущая деятельность подростков – общение со сверстниками. Относительно самостоятельной областью жизни в начале подросткового возраста является общение, осознанные эксперименты со своим отношением к другим людям. Речь идет о поиске друзей, выяснении отношений, конфликтах и примирениях, сменах компаний. Главной потребностью периода является поиск своего места в обществе, желание стать значимым. И все это реализуется в обществе сверстников.

Возможности широкого общения с группой сверстников для подростка определяется привлекательностью занятий и интересов. Ситуации, когда подростку не удается занять удовлетворяющее место в системе общения внутри класса, заканчиваются уходом из школы в психологическом, а порой и буквальном плане.

Существует определенная динамика мотивов общения со сверстниками в подростковом возрасте: 

  • в 10 – 11 лет подростку хочется быть в группе сверстников, заниматься чем-то общим;
  • в 12 – 13 лет подросток пытается занять определенное место в группе сверстников;
  • в 14 – 15 лет подросток пытается стать автономным и ищет признания ценности собственной личности.

Интимно-личное общение подростков

Во время общения со сверстниками проигрываются всевозможные стороны человеческих отношений, строятся взаимоотношения, которые основаны на кодексе товарищества, реализуется желание глубокого взаимопонимания.

Определение 1

Под интимно-личным общением со сверстниками понимается деятельность, которая способствует практическому освоению моральных ценностей и норм.

Интимно-личное общение способствует формированию самосознания, как основы новообразования психики. Распространены ситуации, когда причиной ухудшения успеваемости являются нарушения в общении со сверстниками.

Этап младшего школьного возраста характеризуется тем, что при решении проблем успеваемости возможна гармонизация направления общения со сверстниками, повышение самооценки и др. Во время подросткового возраста все наоборот. При снятии напряжения в общении, уменьшении личностных проблем возможно улучшение успеваемости.

Значение общественно значимой деятельности в жизни подростка

Другой точкой зрения на характер ведущей деятельности подросткового периода занимался Фельдштейн. По его мнению, ключевое значение в психическом развитии подростка отводится общественно полезной, социально признаваемой и одобряемой, неоплачиваемой деятельности, которая включает, в том числе, и интимно-личностное общение.

Просоциальная деятельность может быть и учебно-познавательной, и производственно-трудовой, и организационно-общественной, и художественной, и спортивной, но на что стоит обратить внимание – это то, что подросток ощущает реальную значимость данной деятельности. Содержание деятельности является делом значимым для общества, его структуру определяют цели взаимоотношений между подростками.

Замечание 1

Основным мотивом общественно полезной деятельности подростка является личная ответственность и самостоятельность.

Стоит отметить, что общественно полезную деятельность можно встретить и в младших классах, но она имеет не максимально развернутый характер. Разные этапы подросткового возраста характеризуются разным отношением к общественно полезной деятельности. В 9 – 10 лет ребенок начинает испытывать желание самоутвердиться, ищет признание себя во взрослом обществе. В 10 – 11 лет для ребенка становится важным услышать оценку своих возможностей от других людей. Именно этим обусловлена направленность на занятия, которые схожи с взрослыми занятиями, поиск тех видов деятельности, которые имеют ощутимую пользу и получают общественную оценку. В 12 – 13 лет подростком уже накоплен опыт в различных видах общественно полезной деятельности, и именно он служит толчком в желании признания своих прав, в стремлении попасть в общество при условии осуществления конкретной значимой задачи.

К 14 – 15 годам для подростка становится важно показать свои возможности, определиться с определенной социальной позицией, которая бы отвечала его желанию в самоопределении.

Замечание 2

Важно отметить, что необходимо целенаправленное формирование социально значимой деятельности в качестве ведущего типа деятельности на подростковом этапе.

Особое устройство, особое формирование общественно полезной деятельности подразумевает переход на новую ступень мотивации, осуществление направленности подростка на форму «я и общество», раскрытие множества видов общения, в этом ряду и высшего вида общения с взрослыми на почве морального сотрудничества. 

Фельдштейн считает, что интимно-личностное и стихийно-групповое общение является ведущим в ситуациях отсутствия возможности реализации социально необходимой и социально поддерживаемой деятельности, упущения возможностей педагогического формирования общественно полезной деятельности подростков.

Важно сказать, что тема основной деятельности подростка по-прежнему вызывает множество споров.

Проектная деятельность и социально-психологическое экспериментирование

По мнению К. Н. Поливановой ведущей деятельностью подростка является проектная деятельность. Она служит основой для реализации авторского действия подростков. В предподростковом кризисе особое значение для личности, которая развивается, имеет авторский замысел, который подразумевает важность заявления и защиты своей позиции, хоть в будущем она может и не реализоваться. Полноценное развитие подростка напрямую зависит от полного действия – встречи замысла и результата, что лежит в основе авторского действия подростка.

Определение 2

Проектная деятельность – это ведущий в подростковом возрасте вид деятельности, которая содержит в себе авторское действие.

Подростку необходима помощь взрослого, для того чтобы реализовать задуманное.

Определение 3

Социально-психологическим экспериментированием является ведущая деятельность подростка, в которой содержится активная авторская позиция подростка в виде построения своей жизни в общем, а не только ее конкретных поступков, что свойственно для более ранних возрастов.

По мнению Г. А. Цукермана есть подростковое стихийное экспериментирование, которое выделяется в самостоятельную деятельность, в которую входит поиск друзей, конфликты, выяснение отношений с родителями, педагогами и другими подростками. Ученый говорит о том, что подростковый этап – это сензитивный период, в который происходит выведение и решение целей саморазвития. Но важно отметить, что это является только естественной тенденцией подросткового этапа, и для того чтобы она стала нормой развития, которая характерна для большинства, важно планировать, специально проектировать социально-психологическое экспериментирование, когда для взрослого становится возможным обнаружить оптимальные методы реализации и интерпретации итогов данных социально-психологических экспериментов.

Есть мнение о том, что ведущая деятельность в подростковом возрасте имеет многоплановый и полидеятельностный характер. М. Ю. Кондратьев выделяет в качестве ключевого компонента ведущей деятельности подростка интимно-личное общение с важными другими, а также, по его мнению, учебно-профессиональная деятельность, тоже стоит в этом ряду. При этом интимно-личное общение и профессиональная деятельность в обязательном порядке должны гармонично сочетаться друг с другом.

Если одна из деятельностей преобладает, запаздывает или опережает в развитии другую, то выводится ряд типов отклоняющегося поведения подростка:

  1. Первым типом является ботаник. Возникновение данного типа возможно при ситуациях, когда учебной деятельности отдавалась ведущая роль и в младших классах. В подростковом возрасте она по-прежнему занимает основное место, приобретая индивидуальную форму. Но стоит отметить, что когда подросток зациклен на учебе ради учебы, у него отсутствуют интересы к другим направлениям жизни, то это создает проблемы в налаживании интимно-личного общения с другими подростками, имеющего содержательный характер. Со взрослым отношения по-прежнему работают по схеме ребенок – взрослый, нет необходимости в партнерстве, таким образом, ключевая цель для подростка – войти во взрослое общество остается не решенной.
  2. Для второго типа деятельной деформации характерна игра, в виде основной деятельности. Такие подростки не живут, а играют в жизнь.
  3. Третий тип противопоставляет интимно-личные и учебно-профессиональные стороны ведущей деятельности. Если доминирует интимно-личное общение, происходит ориентирование на близкое окружение, иными словами, референтную группу сверстников. Позиция же всех остальных не принимается во внимание. Если же все внимание уделяется учебно-профессиональной деятельности, подросток начинает испытывать острое чувство взрослости, все сверстники воспринимаются как глупые, несерьезные. Это приводит к нарушению взаимодействия с ними и развития личной сферы, чувствуется неудовлетворенность по отношению своего положения в социуме.

По мнению же А. Г. Асмолова, основываясь на том, что для личности свойственно самой определять деятельность, которая ее определяет, не существует нормативной унифицированной основной деятельности подростка. Ученый считает, что ведущая деятельность не может быть дана подростку, а задается определенным социальным случаем развития, в котором он формируется.

Важность соответствующих возрасту занятий в обучении и развитии малышей – OT Park

«Об игре часто говорят так, как если бы она облегчала серьезное обучение. Но для детей игра — это серьезное обучение. Игра — это действительно работа детства».

Здесь на помощь приходят родители. Потому что игра — это деятельность, в которой дети демонстрируют свои замечательные способности к исследованию, воображению и принятию решений. Игра дает вашим малышам возможность выражать свои чувства и практиковаться в управлении ими.

Тип игры, в которую вовлечены дети, и их цели меняются на протяжении всего детства, поэтому в каждом возрастном периоде есть уровень соответствующих занятий, необходимых для здорового развития, на который родители должны обратить внимание.

Знаете ли вы, что соответствующие возрасту занятия имеют много преимуществ для физического и психосоциального здоровья ваших детей, благополучия и когнитивного развития ?

Недавнее исследование показало, что надлежащая игровая деятельность для детей в возрасте 1–3 лет жизненно важна для их здоровья. 0009 неврологическое развитие , в том числе общее развитие крупной моторики , навыки самопомощи и слуховое восприятие . В исследовании подчеркивается ваша жизненно важная роль здесь в обеспечении и содействии этим занятиям для ваших детей в качестве родителя.

Возможно, вы поняли, что вам даже не нужно прилагать усилий, чтобы заставить детей играть или мотивировать их. Это связано с тем, что дети, кажется, имеют естественную тягу к игре, а игра приносит им удовольствие и интерес, а это означает, что ее можно поддерживать как с внешним вознаграждением, так и без него.

Как соответствующие возрасту занятия способствуют развитию и обучению вашего ребенка?

1. Более здоровое нервное и физическое развитие

Физическая активность  способствует здоровому  росту  и  развитию на различных уровнях, например:

  • Укрепление костей

  • Развитие крупной и мелкой моторики

  • Развитие силы, выносливости.

  • Улучшение равновесия и координации

  • Улучшение осанки

  • Улучшение концентрации

  • Улучшение сна

    9 0044
  • Развитие здоровой сердечно-сосудистой системы

Однако недостаточная физическая активность может принести маленьким детям много проблем со здоровьем. Отсутствие физических упражнений может привести к увеличению веса или избытку жира в организме, высокому кровяному давлению, проблемам со здоровьем костей и сердечно-сосудистые заболевания . Активные дети обычно имеют меньше хронических проблем со здоровьем, реже болеют и подвержены значительно меньшему риску развития заболеваний или заболеваний, таких как диабет , болезни сердца и депрессия .

2. Социально-эмоциональное развитие

Краеугольным камнем успеха в школе и в жизни является успешное социально-эмоциональное развитие. Например, игра со сверстниками дает маленьким детям возможность развивать базовые навыки общения, узнавать знакомых людей, использовать свое воображение и начинать понимать эмоции, а также совершенствовать справедливость и сочувствие по мере того, как они учатся играть с другими детьми.

В младенческом возрасте ваши дети начнут осознавать отношения, речь, эмоциональное выражение и поведение других людей. Такое развитие включает в себя понимание ребенком того, чего ожидать от других, как участвовать в постоянном социальном обмене и какие социальные протоколы следует использовать в каких социальных ситуациях.

Ассоциативная игра обычно начинается в этом возрасте (2-3 года), поэтому ваш ребенок начнет искать других детей. На этом этапе очень важно дать ребенку много возможностей проводить время со сверстниками.

Кроме того, вам нужно знать, что ваш ребенок всегда лучше всего учится у вас, поэтому постарайтесь указать на различные чувства (счастливые, грустные, испуганные) во время просмотра телевизора или рассказа истории. Это позволит вашему ребенку лучше осознавать свои собственные чувства , а также чувства других. Кроме того, дети могут начать проявлять сочувствие , предлагая объятия и поцелуи, когда это необходимо.

3. Признание способностей

Развивающееся чувство ваших детей Самоэффективность включает в себя новое понимание того, что они могут добиться успеха и обладают особыми способностями. Самоэффективность связана с чувством компетентности, которое было определено как основная человеческая потребность. Улучшение детского чувства самоэффективности можно увидеть в игре или в исследовательских действиях, когда они воздействуют на объект для достижения результата. Например, они похлопывают по музыкальной игрушке, чтобы из нее выходили звуки. Младенцы старшего возраста могут демонстрировать признание своих способностей с помощью утверждений «я», таких как «я сделал это» или «я хорошо рисую».

4. Когнитивное развитие

Когда ваш ребенок играет индивидуально и с другими, развиваются его когнитивные навыки , такие как мышление, запоминание, обучение и концентрация внимания. С помощью игры дети развивают следующие когнитивные навыки:

  • решение проблем
  •  сила воображения и творчества
  •  понятия, такие как формы, цвета, измерения, счет и распознавание букв
  •  сильные стороны, такие как концентрация, настойчивость и устойчивость .


Еще одно недавнее исследование показало, что вовлечение ваших детей в физическую активность и обеспечение хорошей гигиены сна необходимы для поддержки обучения, что указывает на острую потребность в вашей руке для создания благоприятной среды и ресурсов сообщества для облегчения оптимизированного обучения детей. . В свою очередь, более высокие результаты обучения предсказывают лучшие шансы на получение работы и развитие карьеры, что приведет к улучшению семейной среды для будущих поколений.


После обсуждения важности занятий для ваших детей и жизненно важной роли этих соответствующих возрасту занятий для здорового развития на разных уровнях, мы уверены, что теперь вам интересно, как вы могли найти эти надежные и научно обоснованные деятельность, ну не нужно беспокоиться здесь есть именно то, что вы ищете! OTPark Box может позаботиться о  все вышеперечисленное и даже больше!

По подписке OTPark Box будет  предоставить вам ежемесячную коробку с соответствующими занятиями для ваших детей!

OTPark Box предлагает широкий выбор специально разработанных занятий, подходящих для развития, прямо у вас дома. Каждая коробка продуманно разработана детским эрготерапевтом, который за последние 8 лет имеет огромный опыт работы с детьми всех возрастов и уровней развития.


Подпишитесь на OTPark Box , чтобы получать подробные задания и занятия, направленные на развитие крупной и мелкой моторики вашего ребенка; Когнитивные навыки, развитие почерка, идеи и задачи, ориентированные на повседневные жизненные навыки, такие как чистка зубов, одевание и т. д.; зрительно-моторный; и задачи, связанные с социальными навыками – Все в одной коробке, в дополнение к повседневным делам, семейному времяпрепровождению и радостному обучению.

Ссылки:

Jirout J, LoCasale-Crouch J, Turnbull K, et al. Как факторы образа жизни влияют на когнитивные и исполнительные функции и способность к обучению у детей. Питательные вещества . 2019;11(8):1953. Опубликовано 20 августа 2019 г. doi:10.3390/nu11081953 / https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC6723730/

Silva Batista MA, Almeida Honório SA, Jones GW, Matos Serrano JJ, Duarte Petrica Дж. М. Влияние внеклассной физической активности на развитие координации у детей дошкольного возраста [опубликовано в Интернете до печати, 31 мая 2017 г. ]. Минерва Педиатр . 2017;10.23736/С0026-4946.17.04981-7. doi:10.23736/S0026-4946.17.04981-7/ https://pubmed.ncbi.nlm.nih.gov/28565901/

Pakarinen A, Hautala L, Hamari L, et al. Связь между предпочтением активной игры и неврологическим развитием у малышей: исследование на основе регистров. Int J Environ Res Общественное здравоохранение . 2020;17(7):2525. Опубликовано 7 апреля 2020 г.

Учебные занятия в игровой форме для детей от 3 до 10 лет

Помогите детям продолжить обучение дома

ЮНИСЕФМК

В связи с временным закрытием школ и детских садов игровые занятия могут помочь детям продолжить обучение дома. Этот список мероприятий предлагает возможность для игр, обучения, творческого самовыражения и, прежде всего, приятного и качественного времяпрепровождения между вами и вашими детьми.

Материалы представляют собой сочетание ресурсов и мероприятий ЮНИСЕФ, которые педагоги по всей стране подготовили для национальной образовательной веб-платформы, разработанной в рамках поддерживаемой ЮНИСЕФ инициативы #Inno4Edu «Создание среды для качественного преподавания и обучения посредством совместного обучения». творчество и инновации».

Новая цифровая платформа с видеоуроками для учителей и обучающими играми доступна на www.eduino.gov.mk/ , квадрат и треугольник. Он помогает детям в возрасте от 4 до 6 лет развивать навыки настойчивости, наблюдательности и сосредоточенности. Загрузите руководство по игре и рабочие листы на македонском и албанском языках.

Бинго: Задание с карточками для детей в возрасте от 4 до 6 лет, чтобы стимулировать настойчивость в процессе обучения и открытий. Загрузите руководство по игре и рабочие листы на македонском и албанском языках.

Happy Shapes: Игра с геометрическими фигурами поможет детям в возрасте от 4 до 6 лет развить самооценку и побудит их видеть, узнавать и называть круг, квадрат, треугольник и прямоугольник. Загрузите руководство по игре и рабочие листы на македонском и албанском языках.

Happy Wheel: Интерактивная игра для детей в возрасте от 4 до 6 лет, в которой они тренируют выносливость и учатся сортировке по форме, цвету и размеру. Загрузите руководство по игре и рабочие листы на македонском и албанском языках.

Звезды и цифры: Игра, в которой могут участвовать и другие члены семьи, предназначена для детей в возрасте от 4 до 6 лет. Они изучают понятие количества и развивают выносливость. Загрузите руководство по игре и рабочие листы на македонском и албанском языках.

Компас: С помощью этой игры детям в возрасте от 8 до 10 лет предлагается использовать существительные, прилагательные, глаголы и числа, что укрепляет их самооценку. Другие члены семьи также могут быть включены в игру. Загрузите руководство по игре и рабочие листы на македонском и албанском языках.

Мы смешиваем цвета: Это задание для детей в возрасте от 4 до 6 лет состоит из смешивания цветов для получения дополнительных цветов. Игра направлена ​​на то, чтобы побудить ребенка полностью завершить деятельность и набраться выносливости в процессе обучения и открытий. Загрузите руководство по игре и рабочие листы на македонском и албанском языках.

Моя магнитная история: Это задание предназначено для детей в возрасте от 4 до 6 лет и состоит в составлении истории с использованием шаблонов персонажей истории. Игра стимулирует воображение ребенка, создавая новые идеи и оригинальные решения. Загрузить руководство по игре и листы заданий на македонском и албанском языках

Математика фруктов: Упражнение предназначено для детей в возрасте от 6 до 8 лет и позволяет применять стратегии для вычисления и решения математических задач. Это помогает детям развить уверенность в себе и стимулирует любопытство. Загрузите руководство по игре и рабочие листы на македонском и албанском языках.

От буквы к слову: Составляя слова по заданной картинке, дети в возрасте от 6 до 8 лет учатся правильно располагать буквы в словах. Загрузите руководство по игре и рабочие листы на македонском и албанском языках.

Приготовление мороженого: Делая коробки для мороженого и шарики нужного цвета, дети в возрасте от 3 до 6 лет развивают способность находить собственные подходы к решению проблем. Загрузите руководство по игре и рабочие листы на македонском и албанском языках.

Распознавайте свои эмоции: Вырезая и вставляя различные смайлики, ребенок учится распознавать эмоции по выражению лица. Эта игра предназначена для детей в возрасте от 4 до 6 лет. Загрузите руководство по игре и рабочие листы на македонском и албанском языках.

История игривого паука: Это занятие для детей в возрасте от 3 до 6 лет состоит в том, чтобы ловить и бросать во время игры с Маленьким Пауком, и помогает ребенку развить настойчивость и любознательность. Загрузите руководство по игре и рабочие листы на македонском и албанском языках.

Игривая головоломка: С помощью этой игры дети в возрасте от 6 до 8 лет научатся применять математические операции умножения, деления, сложения и вычитания. Загрузите руководство по игре и рабочие листы на македонском и албанском языках.

Игровые фигуры: Для детей от 4 до 6 лет. Цель игры — научить ребенка видеть и называть геометрические формы и цвета. Загрузите руководство по игре и рабочие листы на македонском и албанском языках.

Развивающая игра для детей от 6 до 9 лет. Они могут решать различные научные, математические и художественные задачи и покорять новые планеты.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts