Возраст 10 лет: 10-11 лет: переходный возраст — Статьи — Дети старше

Этот прекрасный и трудный возраст 10-11 лет. | Статья (4 класс) на тему:

              Этот прекрасный и трудный возраст — 10-11 лет.

      Четвёртый год обучения в младших классах завершает первый этап школьной жизни ребёнка. Четвероклассники – выпускники начальной школы. Это очень непростой возраст. Психологи выделяют возраст 7-10 лет как младший школьный, а 11-15 лет – как подростковый. Таким образом, возраст 10-11лет находится как бы в подвешенном состоянии, то есть ребёнок ещё не подросток, но уже и не младший школьник. Всё перемешано здесь, и поэтому девочки, а потом и мальчики становятся частично неуправляемыми, что характерно для подростков, а с другой стороны – 10-11- летние дети чрезвычайно пластичны, готовы к переменам и открыты для сотрудничества.

    Ключевым событием психофизического развития 10-11-летнего возраста является половое созревание. С этой точки зрения наши четвероклассники – несомненно, подростки. Это очень влияет на их поведение – проявляется бунтарство, конфликтность. Локально-капризной называют учёные эту первую стадию подросткового периода. Резко усиливаются негативные проявления в домашнем поведении, например, грубость по отношению к маме, и в то же время вне семьи – благовоспитанность и доброжелательность. В школе это неровность в усердии, низкий уровень внимательности, большая отвлекаемость, забывчивость. Детям этого возраста свойственна крайняя эмоциональная нестабильность в связи с физиологией —  рассогласованы темпы роста и развития различных функциональных систем организма. Происходит замена учебной деятельности как ведущей (что было характерно для младшего школьника) на ведущую деятельность — общение.

        К сожалению, мы, взрослые, часто упускаем этот возраст, не становимся другом своему ребёнку. Впоследствии многие родители расплачиваются за это острейшими социальными проблемами зрелого подросткового возраста: высокий процент беременности 14-15летних девочек, расцвет подростковой преступности, наркомания, подростковый суицид. Учёные прослеживают ростки этих негативных проявлений и находят их именно в 10- летнем возрасте.  Вот поэтому сейчас нам с вами надо быть особенно внимательными к нашим детям.

  Резко возрастает зависимость от компании сверстников. Особенно это касается тех детей, чьи родители слишком авторитарны, или, наоборот, излишне снисходительны к негативным проявлениям в поведении своего ребёнка.

     Легче протекает этот период в семьях, где царят тёплые отношения, где ребёнок чувствует любовь всех близких в сочетании с доброжелательной требовательностью. В таких семьях существуют традиции, все знают свои простые обязанности и всегда придут на помощь.

    Дети легко поддаются чужому влиянию, особенно старших подростков, чтобы и самому казаться взрослым. Поэтому родителям надо стремиться стать ребёнку другом, чтобы ваше место не занял подросток из подворотни. Как можно чаще разговаривайте с ребёнком. Научите его, что в случае любых неприятностей, что бы с ним не произошло – надо бежать домой. Здесь и только здесь тебе помогут, спасут, поймут и  пожалеют. Пишите друг другу записки со смешными словечками, а не просто «вымой посуду, подмети, вынеси мусор и т. п.» Активно выслушивайте ребёнка, переспрашивайте, то есть всеми силами выражайте заинтересованность его проблемами. Запоминайте отдельные имена, события и детали, о которых ребёнок сообщает вам. Используйте их в дальнейшем для того, чтобы начинать подробные беседы о школе. Сидит целыми днями за компьютером – попросите научить играть и вас. Попробуйте поболтать с ним на его языке, а потом незаметно от игр перейдёте на действительно важное и нужное.

   Все конфликты старайтесь решать мирным путём. Не надо ссориться. Чаще всего родителей раздражает, что ребёнок не может сдержать себя. А он и вправду не может! Нет у него для этого физиологической основы, особенно у мальчишек. У мальчиков формируется активная воля, которая базируется на процессах возбуждения и движет их на поиски новых ощущений, впечатлений, приобретения опыта. Девочки более сдержанны, так как у них лучше развиты процессы торможения. Поэтому будем учитывать физиологию своего чада, и сначала посчитаем до десяти, а потом начнём «разбор полётов». Конечно, наказание – неотъемлемая часть воспитания. Но это не месть за то, что ребёнок посмел меня ослушаться. Наказание – это наказ, и значит, необходимо объяснить, а может быть, даже и показать, как надо было поступить. Нужно продемонстрировать, что наказание – это родительский долг: «Мне тяжело тебя наказывать, но я должна.»  Наказание – это лишение удовольствия. Но самое тяжёлое – это лишение общения.  Игнорирование ребёнка применяйте очень осторожно, некоторых детей это может серьёзно травмировать. Но в любом случае оставайтесь ребёнку другом. Рассказывайте ему о своих переживаниях в этом возрасте. Старайтесь говорить откровенно на самые деликатные темы. Будьте открыты для общения с ребёнком. Даже если чего-то не знаете или не понимаете, не стесняйтесь говорить ему об этом.

  Не следует употреблять выражения:

— Я тысячу раз тебе говорила…

— Сколько раз тебе нужно повторять!

— О чём ты только думаешь!

— Ты такой же, как твой…
— Отстань, некогда мне!

— Почему Лена такая, а ты…

  Желательно говорить:

— Ты у меня самый умный (красивая).

— Как хорошо, что ты у меня есть!

— Ты у меня молодец!

— Я тебя очень люблю.

— Как ты хорошо это сделал! Научи меня.

— Спасибо тебе. Я тебе очень благодарна.

— Если бы не ты, я бы никогда с этим не справилась.

        Праздность – враг детства. Плохо, если ребёнок целыми днями предоставлен сам себе. Постарайтесь, чтобы ваши дети посещали музыкальную школу или спортивные секции, или ещё какие-то дополнительные кружки. Во-первых, это развитие интеллекта, во-вторых, это развитие волевой сферы – организованность, воля, соблюдение  режима дня. Ребёнок может быть погружён в такие занятия, которые позволят ему проявить свою смелость, добиться успеха, обрести уверенность в себе. Ещё в старину говаривали, что «деловая пора ума даёт, а на безделье дурь в голову лезет». Тот, кто пассивно проводит отдых, откровенно бездельничая, впоследствии расплачивается снижением  показателей своего интеллекта.

      Трудность 10-11-летнего возраста усугубляется и тем, что у детей начнётся новый этап жизни-переход в среднее звено. Несколько учителей вместо одного, и у каждого свой характер, свои требования, свой подход к делу. Возрастает темп работы, изменяются требования к оформлению работ, появляются новые дети, другой учебный кабинет — всё по-новому.  Помощь и внимание родителей в это время особенно важна. Познакомьтесь с новыми учителями. Вы должны знать учителей вашего ребёнка не только в лицо, но и по имени-отчеству, так же как и они вас. При этом постарайтесь, чтобы, завидя вас, они улыбались, а не белели лицом от гнева. Просите совета учителей при возникновении проблемы. Для подростков учитель —  уже не непререкаемый авторитет. В адрес учителя могут звучать критические замечания («вредный историк»). Важно обсудить причины недовольства, поддерживая при этом авторитет учителя. Обращайте внимание на любые изменения в поведении ребёнка.

      У большинства школьников намечается дифференциация учебных интересов, складывается разное отношение к учебным предметам — одни дисциплины нравятся больше, другие — меньше. Предпочтене тех или иных учебных предметов во многом связано с индивидуальными особенностями ребёнка. А если у ребёнка никаких особенных предпочтений не обнаруживается? Психологические исследования показыают, что ни к чему не способных детей нет. Даже если школьник не выделяется своими учебными успехами и, на первый взгляд, одинаково безразличен ко всем предметам, он непременно обнаруживает склонность к лучшему усвоению учебного материала того или иного содержания. Именно такие склонности, указывающие на более сильные стороны развития ребёнка, и необходимо поддерживать. Ищите любые возможности, чтобы ребёнок мог применить знания, полученные в школе, к домашней деятельности. Например, рассчитать необходимое количество ингридиентов для приготовления блюда, метраж обоев, перевести со словарём с английского языка рецепт и т.д. Любит фильмы — подарите книгу, по которой был поставлен фильм. Глядишь — и приобщится к чтению.

  Несмотря на кажущуюся взрослость, дети нуждаются в ненавязчивом контроле со стороны родителей, так как они ещё далеко не всегда могут сориентироваться в новых требованиях школьной жизни. Будьте ребёнку другом — и всё у вас получится.

 

 

Возрастные особенности детей 7-10 лет

Низамова Лилия Нурахматовна

2 года назад

«Возрастные особенности развития детей 7-10 лет»

Чтобы правильно строить общение с детьми, необходимо знать возрастные психологические особенности развития детей.

Младший школьный возраст (7-10 лет)

От 7 до 10 лет у ребёнка начинается новая деятельность – учебная. Именно тот факт, что он становится учеником, человеком учащимся, накладывает совершенно новый отпечаток на его психологический облик и поведение. Ребёнок не просто овладевает определенным кругом знаний. Он учится учиться. Под воздействием новой, учебной деятельности изменяется характер мышления ребёнка, его внимание и память.

Теперь его положение в обществе – положение человека, который занят важной и оцениваемой обществом работой.

Это влечёт за собой перемены в отношениях с другими людьми, в оценивании себя и других.

Ребёнок осваивает новые правила поведения, которые являются общественно направленными по своему содержанию. Выполняя правила, ученик выражает своё отношение к классу, учителю. Не случайно первоклассники, особенно в первые дни и недели пребывания в школе, чрезвычайно старательны в выполнении этих правил.

Ребёнок впервые встречается с новым для себя способом взаимодействия со взрослым человеком. Учитель является не временным «заместителем родителей», а представителем общества, имеющим определённый статус, и ребёнку приходится осваивать систему деловых отношений. В то же время младшие школьники в своей массе отличаются отзывчивостью, любознательностью, доверчивостью в проявлении своих чувств и отношений.

Интересы младших школьников неустойчивы, ситуативны. Более выражен интерес этих детей к предметам эстетического цикла (рисование, лепка, пение, музыка). По своей направленности дети этого возраста индивидуалисты.

Лишь постепенно под влиянием воспитания у них начинает складываться коллективистическая направленность. Большое значение для этого имеет организация коллективно-распределительной работы учащихся в малых группах(звенья, бригады, кружки), при которой работа каждого зависит от результатов работы остальных и когда каждый отвечает не только за свою личную работу, но и за работу всей группы.

Особенности общения со сверстниками и взрослыми

Младший школьник – человек, активно овладевающий навыками общения. В этот период происходит активное установление дружеских контактов. Приобретение навыков социального взаимодействия с группой сверстников и умение заводить друзей являются одной из важных задач развития на этом возрастном этапе.

Когда ребёнок начинает учиться, его общение становится более целенаправленным, поскольку появляется постоянное и активное воздействие учителя, с одной стороны, и одноклассников – с другой. Отношение ребёнка к товарищам очень часто определяется отношением к ним взрослых, в первую очередь – учителя.

Оценка учителя принимается учениками как главная характеристика личностных качеств одноклассника.

Межличностные отношения строятся на эмоциональной основе, мальчики и девочки представляют, как правило, две независимые подструктуры. К концу начального обучения непосредственные эмоциональные связи и взаимоотношения начинают подкрепляться нравственной оценкой каждого из ребят, глубже осознаются те или иные качества личности. С возрастом у детей повышаются полнота и адекватность осознания своего положения в группе сверстников. Но в конце этого возрастного периода адекватность восприятия своего социального статуса резко снижается даже по сравнению с дошкольниками: дети, занимающие в классе (или группе) благополучное положение, склонны его недооценивать, и напротив, имеющие неудовлетворительные показатели, как правило, считают своё положение вполне приемлемым. Это свидетельствует о том, что

к концу младшего школьного возраста происходит своеобразная качественная перестройка как самих межличностных отношений, так и их осознания.

О возрастающей роли сверстников свидетельствует и тот факт, что в 9-10 лет (в отличии от более младших детей) школьники значительно острее переживают замечания, полученные в присутствии других детей. Нередко практикуемое взрослыми осуждение ребёнка за какой-либо проступок перед другими детьми является для него мощным травмирующим фактором, последствия которого требуют срочного психотерапевтического вмешательства.

Общение младшего школьника с окружающими людьми вне школы также имеет свои особенности, обусловленные его новой социальной ролью. Он стремится четко обозначать свои права и обязанности и ожидает доверия старших к своим новым умениям. Очень важно, чтобы ребёнок знал: я могу и умею это и это, а вот это я могу и умею лучше всех. Способность делать что-то лучше всех принципиально важна для младших школьников. Большую возможность для реализации этой потребности возраста могут дать внешкольная и внеклассная работа. Потребность ребёнка во внимании, уважении, сопереживании является основной в этом возрасте. Важно, чтобы

каждый ребёнок чувствовал свою ценность и неповторимость. И успеваемость здесь – уже не определяющий критерий, поскольку постепенно дети начинают видеть и ценить в себе и других качества, которые непосредственно не связаны с учёбой. Задача взрослых – помочь ребёнку реализовать свои потенциальные возможности, раскрыть ценность умений каждого и для других детей.

Таким образом, ведущей в младшем школьном возрасте становится учебная деятельность. В рамках учебной деятельности складываются психологические новообразования, характеризующие наиболее значимые достижения в развитии младших школьников и являющиеся фундаментом, обеспечивающим развитие на следующем возрастном этапе.

Основными новообразованиями младшего школьного возраста являются:

  • качественно новый уровень произвольной регуляции поведения и деятельности
  • рефлексия, анализ, внутренний план действий
  • развитие нового познавательного отношения к действительности
  • ориентация на группу сверстников

Ваша дочь в 10: вехи

, написанные участниками редакции WebMD

в этой статье

  • Психическое и физическое развитие
  • Social
  • Academic
  • Ваша роль

будет интересно, когда ваша дочь будет расти, и ваша дочь будет расти, а также будет расти, а также будет расти, и ваша дочь будет расти, а также будет расти, и ваша дочь будет расти, и ваша дочь будет расти, и ваша дочь будет 10 лет не исключение. Это год, когда они претерпят большие изменения во всех сферах своей жизни.

Умственное и физическое развитие

Девочки растут быстрее, чем мальчики, и в 10 лет у них могут быть значительные скачки роста. У вашей дочери могут начать проявляться первые признаки полового созревания, поэтому ее грудь может начать формироваться. По мере того, как их тело начинает развиваться, их образ тела может стать проблемой. Следите за вакансиями в разговоре, когда вы можете поговорить с ними об этом.

Вы также увидите, как она станет сильнее, у нее улучшится баланс и координация. У них, вероятно, будет много энергии, и они любят бегать, прыгать, карабкаться и скользить. Это может быть хорошее время, чтобы побудить их заниматься спортом.

Социальный номер

Большинство 10-летних девочек очень любят свои семьи и заботятся о младших братьях и сестрах, а также о домашних животных. Их друзья, вероятно, будут в основном девушками, и они будут очень лояльны к ним. У них будет сильное чувство правильного и неправильного — и, вероятно, они будут много говорить. Они также могут наслаждаться тишиной в своей комнате и большей конфиденциальностью.

Академический

В 10 лет ваша дочь должна хорошо писать, а к пятому классу читать более сложные книги.

Они должны уметь делать большую часть следующего:

  • Указывать на основную идею прочитанного
  • Объяснять, как автор использовал факты для подтверждения своих идей
  • Понимать информацию, подробно изложенную в рисунках, временных шкалах и диаграммах
  • Делать заметки, систематизировать факты и писать отчеты на основе материала
  • Участвуйте в обсуждениях в классе и делитесь своими идеями.

В математике они должны уметь решать более сложные текстовые задачи и работать с дробями и десятичными знаками.

Если вы считаете, что ваш ребенок плохо учится в школе, поговорите с его учителем, чтобы узнать, есть ли у вас причины для беспокойства. Их учитель также может предложить, как вы можете помочь им в школьных заданиях и поддержать их интерес к учебе.

Ваша роль

Хотя вашей дочери нравится проводить время с их друзьями, вы по-прежнему играете важную роль в их жизни. Демонстрируйте свою поддержку, участвуя во всех их мероприятиях, и будьте позитивны в своих отзывах. Сосредоточьтесь на успехах, и если вам нужно их как-то исправить, делайте это один на один, а не на глазах у своих друзей. Каждый друг и член семьи уникален, и все мы развиваемся с разной скоростью.

Экранное время в идеале должно быть не более 2 часов в день. Реальность для большинства 10-летних составляет около 45 часов в неделю. Вы можете попытаться ограничить такие вещи, как время просмотра телевизора, и убрать экраны из их комнаты.

Это также хорошее время, чтобы начать устанавливать основные правила пребывания в сети. Убедитесь, что они понимают, что никому нельзя передавать какую-либо информацию, такую ​​как пароли, фотографии, ваш домашний адрес или номер телефона. Они должны знать, что не все, что они читают или видят в Интернете, является правдой, и что они должны сообщить вам, если незнакомец попытается поговорить с ними в Интернете.

Руководство по здоровью и воспитанию детей

  1. вехи малыша
  2. Детешество развитие
  3. Поведение и дисциплина
  4. Здоровые привычки
  5. Все руководящие темпы

Как мы оцениваемся и рассмотрим по возрасту: 10-12 лет

18

. Какой возраст подходит для детей от 10 до 12 лет?

То, как наши дети потребляют и создают медиа, сильно влияет на их социальное, эмоциональное и физическое развитие. Вот почему, когда мы проводим оценку соответствия возрасту, мы полагаемся на критерии развития, установленные некоторыми ведущими национальными органами, чтобы определить, какое содержание и деятельность лучше всего подходят для каждого возраста и этапа. Ниже вы найдете рекомендации по развитию, которые мы используем при установлении возрастных рейтингов и рекомендаций. Но даже полагаясь на экспертов, мы знаем, что все дети растут и взрослеют по-разному. Наши возрастные обзоры и рейтинги являются ориентиром, но, в конечном счете, вы по-прежнему являетесь экспертом, когда дело касается ваших детей.


Что происходит в возрасте 10–12 лет?

Когнитивное развитие:  В возрасте от 10 до 12 лет дети развивают способность мыслить абстрактно и задавать вопросы «а что, если?» рассуждения. Они могут начать бороться с моральными и этическими вопросами. Их моральные рассуждения имеют тенденцию становиться более изощренными, поэтому они могут рассматривать возможные оправдания исключений из законов и правил. Но они также могут попасться на наивные мнения и односторонние аргументы. Десяти- и двенадцатилетние дети обычно хорошо владеют чтением и письмом. Они могут понимать намерения персонажей и одновременно следить за несколькими сюжетными линиями.

Социальное и эмоциональное развитие:  В этот период дети часто начинают отдаляться от семьи и уделять больше внимания своим сверстникам (как одного, так и противоположного пола). Они образуют дружеские отношения на основе общих интересов, которые иногда превращаются в клики. Популярность и социальная иерархия становятся важными, а социальная драма и давление со стороны сверстников возрастают. Дети этого возраста часто озабочены своей внешностью и имеют сильные симпатии и антипатии, отчасти потому, что они очень заботятся об одобрении сверстников. Они могут стесняться своих физических изменений, ощущать необходимость соответствовать культурным гендерным нормам и становиться нетерпимыми к кросс-гендерным манерам и поведению. К 12 годам подростки часто уже не хотят быть «до» чем-либо, и этот промежуточный этап может привести к серьезным перепадам настроения. В одну минуту у вас на руках может быть ребенок, а в следующую — подросток. Мысль о том, что их друзья могут исключить их, беспокоит их гораздо больше, чем в молодости. Это возраст, когда они могут участвовать в рискованном поведении. Поэтому, даже если они начинают дистанцироваться от семьи, родительская поддержка и руководство по-прежнему важны.

Физическое развитие:  В возрасте от 10 до 12 лет у многих детей начинается половое созревание, а некоторые развиваются полностью. Скачки роста и гормональный дисбаланс могут вызывать сильные эмоции, которые дети не всегда понимают. Сознание тела может стать большой проблемой. Хотя дети могут получать половое воспитание в школе, оно может не дать всей информации, которую хочет и в которой нуждается ваш ребенок. В этот период могут начаться сексуальные эксперименты. Вместо того, чтобы позволять детям получать информацию от сверстников или из сомнительных онлайн-источников (включая онлайн-порнографию), рассмотрите возможность предоставления книг с точной информацией о сексе и будьте доступны для вопросов и разговоров. Изображение здоровых, позитивных отношений в СМИ может стать полезной отправной точкой для разговора.

Техническая/цифровая смекалка:  В этом возрасте дети начинают чувствовать большее социальное давление в Интернете. Подростки обладают сильными цифровыми навыками, которые помогают, когда дело доходит до школьных занятий и следования конкретным интересам, но также открывает дверь для драмы, киберзапугивания, домогательств и нарушений конфиденциальности. Взрослые должны пройтись по основам безопасности и установить правила и последствия. Молодым подросткам уместно исследовать свою личность в Интернете, и они должны соблюдать основные правила безопасности и конфиденциальности, чтобы защитить себя. Поощряйте детей быть добрыми к другим в Интернете, даже если экран может заставить их чувствовать себя оторванными от реальных людей и чувств. Поговорите с ними о том, чтобы быть положительной силой. Обсудите, как использовать инструменты социальных сетей, такие как пометка, снятие отметки, блокировка и сообщение, чтобы постоять за себя и других, которые подвергаются преследованиям. Убедитесь, что дети знают, что нужно сообщить взрослому, если они столкнутся с киберзапугиванием. Напомните детям, что все может стать вирусным — фотографии, видео, тексты. Пиратство становится фактором, когда дети узнают о загрузке. Будьте готовы справиться с проблемой многозадачности, поскольку дети одновременно используют телефоны, планшеты и другие устройства. Дети будут стараться взрослеть в своих играх и социальных сетях, поэтому всегда проверяйте соответствие возрасту.


Что подходит для возраста 10–12 лет?

  • Образовательная ценность:  В этом возрасте дети имеют доступ к широкому спектру инструментов, чтобы изучать любые темы, которые их интересуют. Хорошо подобранные высококачественные СМИ могут стимулировать широкое мышление и новые интересы. Направляйте подростков к контенту, который показывает разнообразие опыта и этнической принадлежности, а также изображения истории и прогнозы будущего. Кроме того, ищите контент, основанный на том, что дети изучают в школе. Дети могут оттачивать определенные когнитивные навыки, играя в некоторые типы видеоигр. Например, игры, требующие от детей решения пространственных головоломок или навигации по лабиринтам, могут улучшить зрительно-пространственные навыки. Их способность понимать более длинные истории с неявными моральными уроками продолжает развиваться в течение этого периода, поэтому (по крайней мере, на раннем этапе) наиболее эффективные образовательные уроки будут целенаправленными и явными.
  • Положительные образцы и сообщения:  В отличие от прежних лет, подростки теперь могут учиться у положительных образцов для подражания, а также у отрицательных образцов для подражания, которые страдают от последствий своего поведения. Подростки, как правило, могут делать собственные выводы о ситуациях в СМИ, но им все же нужна помощь в понимании ситуаций с оттенками серого. Они все чаще способны справляться с психологически сложными проблемами, такими как потеря, отказ, разлука и разочарование. Акты героизма, доброты и достижений могут вдохновлять их, особенно в этом возрасте, когда они выясняют свою личность. Детей следует поощрять следовать за персонажами, которые являются хорошими образцами для подражания, и говорить о том, почему они являются хорошими образцами для подражания. Спросите (а не расскажите) подросткам, почему то, что делают персонажи, правильно или неправильно. Подростки, как правило, довольно хорошо понимают сюжет рассказа. Но им по-прежнему полезно ободрение/помощь в понимании тонких тем или сообщений.

    Подумайте о том, чтобы спросить их, что они думают о еде на вынос.

    Дети этого возраста часто остро осознают социальные разделения: группировки, районы проживания, расы, гендерное самовыражение и т. д. Важно, чтобы они видели положительные представления о социальных различиях и материалы, которые дают представление об условиях, в которых находятся разные группы. Покажите, что ценность и счастье не зависят от внешности (особенно важно для персонажей женского пола) или от физической силы (особенно важно для персонажей мужского пола). Покажите образцы для подражания, демонстрирующие как женское, так и мужское поведение и интересы. Избегайте или обсуждайте стереотипные представления (даже с юмором). В этом возрасте спросите (а не расскажите) своему ребенку, что проблематичного в стереотипных или унизительных представлениях. Поощряйте их думать о том, что реалистично и почему определенные изображения могут быть вредными. Положительно комментируйте здоровую, поддерживающую и приносящую удовлетворение межгендерную дружбу и отношения.

    Дискриминационное поведение в медиа-контенте должно иметь последствия (будь то боль для жертвы и/или наказание для агрессора) и обсуждаться.

  • Насилие:  Воздействие жестокого медиа-контента может поощрять и усиливать агрессивное поведение. В этот период дети могут столкнуться с целым рядом контента. В начале этого возрастного диапазона дети (особенно девочки), как правило, предпочитают контент с большим количеством «реляционной агрессии», такой как сплетни, социальная изоляция и унижения. Рассмотрите возможность использования такого контента как способ обсудить, как избежать драмы и сохранить хорошие дружеские отношения. Более реалистичные и более интерактивные формы медиа-насилия, такие как шутеры от первого лица, могут иметь самые негативные последствия. Изображение насилия должно показывать последствия последующей боли и страданий, а не триумф. Сексуальное насилие недопустимо, но оно широко распространено во многих фильмах ужасов и слэшерах. Вызовите такой контент и обсудите, почему это проблема.

    Рассмотрите возможность обсуждения реальных последствий грубого или агрессивного поведения как для жертвы, так и для агрессора. Представления и обсуждения ситуаций насилия теперь могут быть более тонкими, поскольку дети десятилетнего возраста начинают мыслить абстрактно и этично. В этом возрасте многие дети могут бороться с историческими контекстами насилия, в том числе с насилием, с которым сталкиваются определенные социальные группы.

  • Страшность:  В этом возрасте дети часто ищут страшилки/ужасы в поисках острых ощущений, особенно при просмотре в группе, но они все еще могут бояться и видеть плохие сны. Знайте своего ребенка, говорите о страшном контенте, который он может смотреть, и помогайте ему сделать разумный выбор. Дети этого возраста могут испытывать эмпатический страх перед персонажем, особенно если содержание кажется им реалистичным. Как правило, они могут справиться с ненасильственным эмоциональным конфликтом и легким ужасом, пока есть разрешение. Подростки также могут с большей вероятностью столкнуться и расстроиться из-за новостей, включая похищения и относительно глобальные угрозы, такие как терроризм или изменение климата. Как и в любом возрасте, важно выслушивать опасения вашего ребенка, а не насмехаться над ним или принижать его. Если ваш ребенок напуган или расстроен, стратегии преодоления могут включать в себя обсуждение и правдивые заверения, а также объятия и отвлечение внимания.

  • Сексуальные штучки:  Эта возрастная группа по-прежнему разделена на тех, кто все еще считает любой контент, связанный с сексом, грубым и/или несколько угрожающим, и тех, кто физически развился и хочет знать больше. Опять же, важно знать своего ребенка. Поцелуи и свидания соответствуют возрасту, но более серьезное/продвинутое сексуальное поведение должно совершаться ответственными взрослыми и показывать последствия недальновидности. Нагота и имитация секса не соответствуют возрасту. Избегайте неуважительного изображения персонажей как сексуальных объектов или сексуальных агрессоров. Юмор, основанный на этих темах, неуместен. Если вы сталкиваетесь с такими изображениями, расскажите, почему они проблематичны. Когда дети видят что-то сексуальное в СМИ, взрослые могут использовать это как способ рассказать о здоровом и ответственном сексуальном поведении. Например, рассмотрите возможность (хотя бы время от времени) указывать, когда персонажи не обсуждают противозачаточные средства, и одобрять случаи, когда они это делают. К 10 и 12 годам многие дети ищут информацию о сексе и противозачаточных средствах, и они часто делают это из журналов, фильмов, телевидения и веб-сайтов. Предоставление надежного и точного контента может помочь предотвратить дезинформацию и путаницу.

  • Язык:  Одним из способов, с помощью которого подростки выходят за рамки возможного, является «запрещенный» язык. Мягкая ругань соответствует возрасту, но это возраст, когда нужно установить, какой язык/разговор приемлем в вашей собственной семье и в различных контекстах (друзья или учителя). Медиа-контент с большим количеством унижений и оскорблений часто забавен и/или привлекателен для этой возрастной группы, но не рекомендуется, потому что дети часто копируют то, что видят, особенно когда выясняют социальные отношения. Оскорбления по признаку расы, пола и сексуальности неуместны.

  • Потребительство и коммерциализация:  Подростки часто находят утешение в том, что выглядят круто, и это означает, что они часто ассоциируют положительные эмоции с определенными брендами. Это хорошая идея, чтобы указать на стратегическое размещение продукта (особенно в цифровых медиа, таких как приложения). Помогите детям узнать больше об уловках, которые используют рекламодатели, чтобы заставить зрителей покупать их товары. Поговорите с ними об освещении, музыке, ракурсах и т. д. Родители и дети также могут обсудить продукты, рекламируемые в рекламных роликах, и уточнить предпочтения своей семьи в еде.

  • Рискованное и нездоровое поведение:  Употребление/злоупотребление психоактивными веществами несовершеннолетними недопустимо, если оно не показывает явных последствий. Любые взрослые, злоупотребляющие психоактивными веществами, также должны столкнуться с последствиями. Юмор, связанный с пьянством или кайфом, не соответствует возрасту. Будьте особенно внимательны к высокому уровню рекламы алкоголя во время спортивных программ и рассмотрите возможность быстрой перемотки вперед или отключения звука такого контента, если это возможно. Исследования показывают, что активное воздействие рекламы алкоголя в журналах или на телевидении предсказывает вероятность употребления алкоголя в предподростковом и подростковом возрасте. Точно так же старайтесь избегать (или, по крайней мере, негативно отзываться) о курении в фильмах, особенно с героическими и/или привлекательными персонажами; Опять же, исследования показывают, что воздействие курения в фильмах предсказывает вероятность того, что дети и подростки начнут курить. Взрослые могут начать разговор об употреблении психоактивных веществ и злоупотреблении ими в средствах массовой информации и указать на различия между реальностью и гламуром средств массовой информации.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts