Возрастные этапы в развитии личности и ее особенности
Возрастные этапы в развитии личности и ее особенности
Возраст — это своеобразный период физического, психологического и поведенческого развития, который характеризуется своими особенностями. Есть несколько видов возрастов:
- Биологический возраст – степень развития организма;
- Социальный возраст – степень развития социальных ролей и функций;
- Психологический возраст – особенности психологии и поведения;
- Физический возраст – количественный показатель развития человека (дни, недели, месяцы, годы).
Разделение жизненного пути человека существует для того, чтобы было возможным лучшее понимание закономерностей развития и специфики разных возрастных этапов. Попыток периодизации за всю историю психологии развития было сделано множество. Но проблема объективной возрастной периодизации остаётся актуальной и по сей день, т.
- Младенчество (от рождения и до 1 года)
- Раннее детство (от 1 года до 3 лет)
- Дошкольный возраст, игровой (от 3 до 6 лет)
- Школьный возраст (от 6 до 12 лет)
- Юность (от 12 до 20 лет)
- Молодость (от 20 до 25 лет)
- Взрослость (от 25 до 60 лет)
- Старость (от 60 лет)
Каждая возрастная группа, помимо всего прочего, характеризуется своими психологическими особенностями. И психологические периоды не совпадают с указанными выше физическими периодами. Итак, если рассматривать возрастные группы по психологическому признаку, то картина будет выглядеть следующим образом:
До 1 года
Здесь всё предельно просто: главное, что нужно делать родителям для того, чтобы ребёнок развивался – это поддерживать его жизнедеятельность, кормить, заботиться и т. п. Именно в этот период ребёнок начинает познавать окружающий его мир. Даже в таком маленьком возрасте начинает проявляться характер человека, особенности поведения, восприятия. Нужно быть внимательными и обращать внимание абсолютно на всё, что касается ребёнка.
От 1 года до 3 лет
В этот период ситуация меняется, ребёнок начинает ходить, проявлять интерес к своему телу и своим половым органам, а также расширять свой, пока что небольшой, словарный запас. Начинает проявляться индивидуальность ребёнка и уже можно начать замечать его отличия от других детей. Также можно увидеть проявления предрасположенности. Так, например, вы можете дать малышу маркер и посмотреть, что он будет с ним делать: начнёт грызть, бросать или рисовать. Старайтесь больше наблюдать за ним – это поможет выявить какие-то склонности или, наоборот, отклонения.
3 года
Данный период связан с кризисом 3-х лет, т.к. из спокойного малыша ребёнок превращается в капризного непоседу, начинает спорить с родителями, закатывать скандалы и т. п. Это именно тот период, когда вам нужно научиться находить точки соприкосновения с вашим ребёнком, договариваться с ним, вырабатывать свою тактику поведения и манеру воспитания. В этом возрасте уже можно отдавать ребёнка в детский сад. Но прежде, чем это сделать, следует определить: пойдёт ему это на пользу или нет. Чтобы это было легче сделать, да и вообще, найти подход к ребёнку, изучайте больше специализированной литературы, применяйте знания на практике. Возможно, стоит посетить несколько семинаров по воспитанию маленьких детей. Ну и, конечно же, продолжайте наблюдать за ребёнком и используйте в общении и воспитании разные подходы. Методом экспериментов, проб и ошибок вы найдёте лучший вариант.
4 года
Очередной этап перемен в психологии ребёнка: он начинает более активно интересоваться окружающим миром и более осознанно воспринимать информацию. Поэтому, самое время задуматься о том, какая информация поступает к вашему ребёнку, что он смотрит по телевизору, какие книги вы ему читаете, о чём вы с ним разговариваете. Лучше всего, если вы будете снабжать его только полезной и развивающей информацией, начнёте учить читать и выводить буквы. Читайте ему хорошие сказки и рассказы, старайтесь, чтобы он не смотрел по телевизору сцены насилия, бессмысленные телепередачи и бестолковые мультфильмы. В общем, доводите до ребёнка только ту информацию, которая будет способствовать его развитию.
5 лет
Данный период в развитии ребёнка характерен тем, что он начинает интересоваться причинами различных явлений, всё чаще задаётся вопросом, почему происходят те или иные вещи. У многих детей в этом возрасте появляются страхи разного рода, их беспокоят какие-то явления и события, могут случаться ночные кошмары. На данном этапе вы должны акцентировать своё внимание именно на проявлении таких моментов. Интересуйтесь тем, что беспокоит вашего ребёнка, что заставляет его волноваться и переживать. Наблюдайте за тем, как он выражает свои беспокойства. Это могут быть рисунки, странные надписи, непривычное поведение.
6 лет
На этом этапе развития ребёнка вы можете заметить, что появляются предпосылки к понятию того, что такое сексуальность. Многих родителей повергает в шок то, что их дети начинают говорить о неприличных вещах, употреблять в речи нецензурные выражения. Важно определить, является ли это нормой или отклонением. От ребёнка могут прозвучать вопросы на тему того, как они появились и откуда вообще берутся дети. На этом этапе нужно уметь адекватно объяснить своему ребёнку подобные вещи, чтобы у него сформировались правильные суждения и представления о вопросах, касающихся щепетильных тем.
7-11 лет
В этом возрасте ребёнок идёт в школу, и данное событие оказывает огромное влияние на развитие подрастающего человека. Этот возраст нередко называют вершиной детства. В психологии ребёнка появляется много новых ориентиров, которыми являются педагоги, а также оценки их успеваемости. Несмотря на то, что в данном возрасте ребёнку свойственно сохранять многие детские качества (наивность, легкомыслие, ориентирование на взрослых), он начинает терять в поведении присущую ему детскую непосредственность, появляются новые мыслительные схемы. Учёба является значимой деятельностью, т.к. приобретаются новые знания, умения, навыки, социальный статус, меняются интересы и ценности, а также уклад жизни. На этом этапе родителю важно проявлять особое внимание к своему ребёнку, больше с ним разговаривать, обсуждать его дела, успехи и неудачи, уметь подбодрить, наставить на верный путь, настроить на позитивный лад. Это играет очень важную роль в его последующем развитии и восприятии остальных и самого себя.
12-16 лет
Данный этап в развитии подростка характерен интимно-личностным общением со сверстниками, чувством взрослости, критичностью мышления, потребностью в самоутверждении, эгоцентричностью, расширением самосознания.
Подросток в этом возрасте ищет себя, пытается проявить свою индивидуальность во внешнем облике, манере поведения и речи. Ярко выражены стремление к самовоспитанию и саморазвитию, потребность в общении, самостоятельности и независимости от взрослых, эмоциональная неустойчивость, утверждение моральных ценностей, переменчивость поведения, нестабильность взглядов и поступков. Очень важно проявлять внимание к тому, чем занимается ваш ребёнок в свободное время, к чему проявляет интерес, с кем общается, с кем дружит, есть ли у него отношения с подростками противоположного пола. Если вы замечаете у своего ребёнка агрессивность по отношению к вам, частые смены настроения, снижение желания учиться, прогулы занятий, безразличное отношение к просьбам, антисоциальное поведение и т.п., то следует применять особые методы общения. А именно: строить общение на основе уважения и доброжелательности, принимать отказы и обсуждать необходимые для выполнения дела, уметь обосновать свою точку зрения, чаще проводить время вместе, принимать участие в личной жизни подростка и интересоваться его увлечениями, контролировать учебный процесс, вести доверительные беседы, давать возможность свободно общаться со сверстниками, давать рекомендации по поводу внутреннего и внешнего самовыражения.16 лет — 22 года
В этом возрасте подростки всё больше стремятся показать и доказать свою готовность к взрослой жизни, самостоятельности. Наибольшую трудность здесь представляет то, что подросток уже является и самостоятельным человеком и человеком, которому всё ещё нужны помощь и забота. Это время юношеского максимализма, а также фатализма, в котором прослеживается потеря надежды на светлое будущее, тщетность бытия, стремлений и самой жизни. В этот период нужно оказывать своему ребёнку ещё большую поддержку, хотя все обстоятельства говорят об обратном. Нельзя идти на поводу у подростка и прогибаться под его давление. Важно выбрать специфическую манеру поведения, чтобы человек не чувствовал себя ущемлённым и не был задет и, в то же время, вы могли сделать так, чтобы он мог адекватно воспринимать поддержку и советы с вашей стороны.
23 года — 28 лет
Для этого периода развития человека характерны поиски самого себя, осознание своей индивидуальности, становление себя, как взрослого человека со своими правами, возможностями, обязанностями, обязательствами. Особое место занимают мысли о том, какое место человек должен занять в жизни, к чему стремится, куда идти, в каком направлении развиваться. Здесь важно и нужно быть наставником, направлять, поддерживать, советовать, вести правильные беседы и т.п. Если не оказать должного влияния, то на развитие могут повлиять факторы, играющие важную роль в предшествующей возрастной группе.
29 лет — 32 года
Данный период можно охарактеризовать переходным, т.к. многие представления, установки и убеждения, сформированные ранее, зачастую представляются неверными, а сама жизнь уже не кажется такой радужной и простой, как казалось до этого. На данном этапе возникают вопросы о смысле жизни, правильности избранного пути, деятельности, которой занимается человек, его убеждений и мировоззрения. Нередко люди в таком возрасте разрушают основы своего прошлого, меняют образ жизни, осознают новые истины, ставят перед собой новые цели и стремятся к ним. Самая плодотворная работа в этот период – это работа человека над собой, своим самосознанием, мировосприятием, осознание истинных ценностей.
33 года — 39 лет
На этом этапе жизни человек испытывает удовольствие от той деятельности, которой занимается, стремится к карьерному росту, достижению успеха и всяческих связанных с этим благ. Главным здесь является то, что человек должен быть на 100% уверен в правильности выбранного им направления и не должен испытывать никаких сомнений в выборе своего жизненного пути. В противном случае, человека может одолеть депрессия и психологический кризис, устранить который может либо тщательная и скрупулёзная работа над собой, либо помощь квалифицированного специалиста.
40 лет — 42 года
Время критического периода. То, чего достиг человек, кажется ему незначительным и недостаточным, часто возникает ощущение, что жизнь проходит зря, ни в чём нет никакого смысла, здоровье и силы идут на спад, молодость прошла и т. п. Как и в предшествующем периоде, дальнейшее психологическое развитие зависит от самоощущения человека, его картины мира и представления своего места в нём.
43 года — 49 лет
Новый период равновесия, который характеризуется стабильностью психики, убеждений, мировоззрения. Человек с новыми силами готов трудиться, особенно, если это какая-то новая деятельность, творческие люди испытывают приливы вдохновения. Всё способствует тому, чтобы жить гармонично и целенаправленно. Очень хорошо, если человек в этом возрасте ощущает поддержку со стороны близких и друзей, чувствует свою нужность, участие других людей в своей жизни.
После 50 лет
После 50 лет люди, как правило, приходят к более гармоничной жизни. Они в ладу с самими собой, имеют богатый жизненный опыт и могут дать адекватную оценку своему жизненному пути, прошлому, настоящему. Человек уже хорошо знает самого себя. Нередко проявляется стремление к познанию вещей высшего порядка, смысла бытия, причин всего происходящего. Но делается это не с позиции жертвы бессмысленного существования, а с позиции сформировавшейся личности, зрелого человека. Человек, которому за 50, также может испытывать потребность в общении с людьми. Часто налаживаются и поддерживаются старые связи и появляются новые. Лучшие условия для нормальной жизни в этот период – это комфорт, спокойствие, благополучная атмосфера, уверенность в завтрашнем дне, знание того, что рядом есть близкие, которые всегда смогут помочь и поддержать.
Как можно заметить, у каждой возрастной группы есть свои особенности и свойства. Психические различия на каждом этапе развития человека сказываются на его поведении, восприятии, деятельности, социальной активности и других важных свойствах его личности. Знания о возрастных группах и их особенностях имеют важное практическое значение, т.к. их можно использовать для того, чтобы лучше понимать своих родных и близких, просто находящихся вокруг людей и самих себя. С помощью этих знаний всегда можно найти наилучший подход к человеку любого возраста и сделать общение с ним более продуктивным, а жизнь спокойной и гармоничной.
Помимо того, что есть разные возрастные группы, обладающие своим свойствами, есть ещё одна важная тема, о которой стоит знать, чтобы иметь возможность составить объективное представление о психологии развития человека. Это факторы, влияющие на развитие.
Возрастные этапы развития личности — Психологос
01 октября 2022 г., 21:53
В процессе роста и развития, с возрастом личность проходит определенные закономерные этапы: младенец, ребенок, подросток, молодой человек, взрослый — со своими психологическими особенностями. Какие? И всегда ли проходят? Разные исследователи описывают эти процессы по своему.
Этапы развития личности по Эриксону
Смотри Этапы развития личности по Эрику Эриксону
Этапы развития личности по Н.И.Козлову
Смотри Этапы и пути развития личности по Н.И.Козлову
Уровень развития личности и возрастные этапы развития личности
Уровень развития личности и возрастные этапы развития личности — разные вещи. Смотри Уровень развития личности и возрастные этапы развития личности
Психологический и педагогический подход к развитию личности и периодизации возрастных этапов
Собственно психологический подход к развитию личности ориентирован на то, чтобы реально обнаружить психологическое исследование на ступенях возрастного развития в соответствующих конкретно-исторических условиях, что есть («здесь и теперь») и что может быть в развивающейся личности в условиях целенаправленных воспитательных воздействий. Педагогический подход определяет, что и как должно быть сформировано в личности, чтобы она отвечала всем требованиям, которые на данной возрастной стадии предъявляет к ней общество. См.→
- Развитие личности как процесс
Комментарии (0):
Материалы по теме:
01 окт. 2022 г.
Этапы и пути развития личности по Н.И.Козлову
Человек не сразу становится и не в полной мере становится личностью, если личность понимать как ответственный субъект волеизъявления.
1Подробнее
01 окт. 2022 г.
Этапы развития личности по Эрику Эриксону
Согласно теории развития личности Эрика Эриксона, развитие личности продолжается всю жизнь, где один этап в случае благополучного разрешения внутренних противоречий приходит на смену другому.
4Подробнее
31 дек. 2012 г.
Психологический и педагогический подход к развитию личности и периодизации возрастных этапов
Следует различать собственно психологический подход к развитию личности и строящуюся на его основе периодизацию возрастных этапов и собственно педагогический подход к последовательному вычленению социально обусловленных задач формирования личности на этапах онтогенеза.
0Подробнее
01 окт. 2022 г.
Уровень развития личности и возрастные этапы развития личности
Уровень развития личности и возрастные этапы развития личности — разные вещи. Развиваясь, с возрастом личность проходит определенные закономерные этапы: младенец, ребенок, подросток, молодой человек, взрослый — со своими психологическими особенностями. Описание этих этапов — что должно быть на каждом из этих этапов, в каком возрасте человек должен пройти этот этап, что происходит если человек запаздывает или вовсе застревает, — все это описывается как Возрастные этапы развития личности.
0Подробнее
Содержание
Новые статьи:
- Семья, конфликты, эмоции. Интервью
- Здравствуй, тетина шоколадка!
- Железная леди Маргарет Тэтчер
- Профнабор интересной статусной девушки
- Формат, обязательный для маленьких детей
Популярные статьи:
- Знакомство с Дистанцией 2
- Знакомство с Дистанцией
- Читаем стихи, тренируем интонации: В. Маяковский «Советский паспорт».
- Убираю нетки: отчеты
- Дистанция для членов Клуба
Хиты недели:
- Знакомство с Дистанцией
- Знакомство с Дистанцией 2
- Читаем стихи, тренируем интонации: В. Маяковский «Советский паспорт».
- Доклад об успехах. Лучшие отчеты
- Между делом, просто для радости: рукоделие от НИКа.
Стадии психосоциального развития Эриксона — StatPearls
Определение/Введение
Стадии психосоциального развития Эриксона — это теория, представленная в 1950-х годах психологом и психоаналитиком Эриком Эриксоном. Он основан на теории психосексуального развития Фрейда , проводя параллели с этапами детства, расширяя ее, включая влияние социальной динамики, а также распространение психосоциального развития на взрослую жизнь.[1] Он постулирует восемь последовательных стадий индивидуального развития человека, на которые влияют биологические, психологические и социальные факторы на протяжении всей жизни. Этот биопсихосоциальный подход повлиял на несколько областей исследований, включая геронтологию, развитие личности, формирование личности, развитие жизненного цикла и многое другое.[2][3]
Проблемы, вызывающие озабоченность
Функция
Стадии возникают по мере того, как люди растут и сталкиваются с новыми решениями и поворотными моментами в детстве, юности и взрослой жизни. Каждая стадия определяется двумя противоположными психологическими тенденциями: положительной/синтаксической и отрицательной/дистонической. Отсюда развивается добродетель/сила или недоразвитие эго соответственно. Если добродетель принята, она может помочь разрешить текущее решение или конфликт. Это также поможет последующим этапам развития и внесет вклад в стабильную основу основных систем убеждений в отношении себя и внешнего мира.[3] Противоположное верно с принятием неразвитого качества.
Например, эго-идентичность кристаллизуется на стадии 5, в подростковом возрасте. Двумя противоположными качествами являются эго-идентичность и спутанность/рассеянность. Те, кто развивает эго-идентичность, проявляют добродетель верности, в то время как неспособность сделать это — замешательство эго — создает качество отречения. При более сильном чувстве эго-идентичности взаимодействие с внешним и внутренним миром заключается в отказе от неконгруэнтных оценок себя и снижении уровня беспокойства соответственно.
Несмотря на то, что использование атрибута syntonic в этом примере явно полезно, делать это следует в разумных пределах. Крайняя эго-идентичность может стать фанатизмом, который может создать нездоровое взаимодействие с собой и другими. Нужно ориентироваться между двумя противоположными ценностями на каждом этапе, чтобы найти баланс, а не стремиться только к положительному качеству. Слишком далекое отклонение в сторону положительной тенденции может быть неадекватным, в то время как слишком далекое отклонение в сторону отрицательного может быть пагубным.[3]
Компоненты
Некоторые ученые пытались ограничить стадии определенным возрастом, но Эриксон изначально не дал этого определения. Вместо этого есть периоды детства, юности и взрослой жизни. Каждый этап представляет собой пример, в котором положительное качество может быть развито.
Этапы детства
Стадия 1 – младенческий период: доверие против недоверия
Добродетель: надежда, недоразвитие: замкнутость
Сопутствующая фрейдистская стадия: оральная стадия
Пример: Безопасная среда, обеспеченная опекуном, с регулярным доступом к любви и еде
Стадия 2 – Ранний детский период: Автономия или стыд, сомнения
- 90 : Воля, Недоразвитие: Принуждение
Сопутствующая фрейдистская стадия: анальная стадия
Пример: Опекун способствует самодостаточности, сохраняя при этом безопасную среду
Стадия 3 – Игра Возрастной период: Инициатива vs. Вина
Добродетель: Цель, Порок развития: Торможение
Сопутствующая Фрейдистская стадия: генитальная стадия
собственные инициативы и интересы ребенка
Стадия 4 – школьный возраст: трудолюбие или неполноценность
Добродетель: компетентность, недоразвитие: инертность (пассивность)
Сопутствующая стадия по Фрейду: латентная стадия
Пример: Разумные ожидания, установленные в школе и дома, с похвалой за их достижения
Этап подросткового возраста
Стадия 5 – Подростковый период: идентичность против путаницы в идентичности
Добродетель: верность, неправильное развитие: неприятие
Стадии взрослой жизни
Стадия 6 – Период юности: Близость или изоляция
Добродетель: Любовь, Неправильное развитие: Дистанцирование
Пример: Индивидуум формирует тесную дружбу или долгосрочное партнерство
Период взросления против застоя/погружения в себя
Добродетель: забота, неправильное развитие: неприятие
Пример: взаимодействие со следующим поколением посредством воспитания, коучинга или обучения
Стадия 8 — Период старого возраста: Целостность против отчаяния
Добродетель: Мудрость, солодное развитие: презрение
Пример: созерцание и благодарность достижения личной жизни
A -ninth. Жена Эриксона, Джоан Эриксон. Он рассматривает новые проблемы, возникающие в связи с продолжающимся старением, и включает аспекты всех предыдущих восьми стадий психосоциального развития.
Последовательное расположение эриксоновских стадий психосоциального развития может изначально указывать на то, что результаты стадии становятся фиксированными, как только начинается следующая стадия. В то время как существует фиксированная последовательность, разрешение может быть процессом на протяжении всей жизни, повторно активируемым в разное время в зависимости от жизненных событий, которые влияют на силу эго или неправильно развитую модель убеждений. Разрешение не требуется для перехода к следующему этапу. Кроме того, при переходе на новую стадию предыдущие стадии подвергаются сомнению и должны быть реинтегрированы.[6] Вот почему его теорию иногда называют «эпигенетическим принципом». Дополнительные исследования показывают, что последние четыре стадии в определенной степени являются повторением предыдущих стадий. [7] В качестве примера этап близости можно рассматривать как сочетание автономии и доверия. Таким образом, этапы развития и формирования личности представляют собой постоянно развивающийся процесс, в отличие от жесткой конкретной системы.
Клиническое значение
Некоторые клинические инструменты и дальнейшие исследования возникли из Стадии развития Эриксона и подверглись значительному влиянию:
Изучение стадий Эриксона служит основой лечения различных стадий восстановления психического заболевания.[8] Например, начальная стадия доверия и недоверия параллельна стадии выздоровления от психического заболевания, связанной с принятием психического заболевания и доверием к идее выздоровления.
Опросник психосоциальных стадий Эриксона (EPSI) был основан на стадиях Эриксона, а следующая за ним модифицированная версия (MEPSI) является надежным инструментом, используемым для оценки психосоциального развития.[9][10]
Модель психодинамической психотерапии основана на концепции и постановке теории Эриксона. [3]
Сестринское дело, союзническое здравоохранение и межпрофессиональные групповые вмешательства
Этапы психосоциального развития Эриксона могут использоваться поставщиками психиатрических услуг при лечении пациентов, которые сталкиваются с периодами адаптации или поворотными моментами в жизни. Если рассматривать это в соответствующем контексте социальных и культурных факторов, это может быть средством для пациента, чтобы увеличить осознание и понимание себя. Хотя многие этапы сосредоточены на периодах в раннем возрасте, он может служить концептуальным и, возможно, практическим руководством для тех, кто находится в более позднем возрасте.[11] Эта область продолжает оставаться в центре внимания исследований, поскольку зрелость развития Эриксона в среднем возрасте изучается наряду с глобальными когнитивными и исполнительными функциями, а также эмоциональным здоровьем.
Это исследование было поддержано (полностью или частично) HCA Healthcare и/или аффилированной организацией HCA Healthcare. Мнения, выраженные в этой публикации, отражают точку зрения автора (авторов) и не обязательно отражают официальную точку зрения HCA Healthcare или любой из ее дочерних организаций.
Ссылки
- 1.
Керри Н. Два Эриксона: забытые концепции и то, что составляет соответствующую профессиональную базу знаний в психиатрии. J Can Acad Детская подростковая психиатрия. 2010 ноябрь;19(4): 248. [Бесплатная статья PMC: PMC2962535] [PubMed: 21037913]
- 2.
Kivnick HQ, Wells CK. Неиспользованное богатство подвоя Эрика Х. Эриксона. Геронтолог. 2014 февраль;54(1):40-50. [PubMed: 24136991]
- 3.
Рыцарь ЗГ. Предлагаемая модель психодинамической психотерапии связана с восемью стадиями психосоциального развития Эрика Эриксона. Клин Psychol Psychother. 2017 сен;24(5):1047-1058. [PubMed: 28124459]
- 4.
Старк П.А., Тракслер А.Дж. Эмпирическое подтверждение теории кризиса идентичности Эриксона в позднем подростковом возрасте. Дж Психол. 1974 г., январь; 86 (1): 25–33. [PubMed: 4809739]
- 5.
Жильяр С, Хиггс П. Связь развития продолжительности жизни с социологией жизненного пути: новое направление. Социология. 2016 Апрель; 50 (2): 301-315. [Бесплатная статья PMC: PMC4797195] [PubMed: 27041774]
- 6.
Зок Х. Развитие человека и пастырская забота в эпоху постмодерна: Дональд Кэппс, Эрик Х. Эриксон и другие. J Relig Health. 2018 Апрель; 57 (2): 437-450. [Бесплатная статья PMC: PMC5854735] [PubMed: 28905275]
- 7.
Логан РД. Реконцептуализация стадии идентичности Эриксона. Подростковый возраст. 1983 Зима; 18 (72): 943-6. [PubMed: 6229976]
- 8.
Vogel-Scibilia SE, McNulty KC, Baxter B, Miller S, Dine M, Frese FJ. Процесс восстановления с использованием Эриксоновских стадий человеческого развития. Community Ment Health J. 2009 Dec;45(6):405-14. [Бесплатная статья PMC: PMC2791471] [PubMed: 19533350]
- 9.
Darling-Fisher CS. Применение модифицированного Эриксоновского опросника психосоциальных стадий: обзор за 25 лет. Уэст Дж. Нурс Рез. 2019Март; 41 (3): 431-458. [PubMed: 29676219]
- 10.
Розенталь Д.А., Герни Р.М., Мур С.М. От доверия к близости: новый перечень для изучения эриксоновских стадий психосоциального развития. J Молодежь Подросток. 1981 г., декабрь; 10 (6): 525-37. [PubMed: 24310543]
- 11.
Осборн Дж.В. Комментарий о выходе на пенсию, личности и модели стадии развития Эриксона. Может J Старение. 2009 дек.; 28(4):295-301. [PubMed: 19925695]
- 12.
Мэлоун Дж. К., Лю С. Р., Вайлант Г. Е., Ренц Д. М., Уолдингер Р. Дж. Эриксоновское психосоциальное развитие среднего возраста: создание условий для когнитивного и эмоционального здоровья в пожилом возрасте. Дев Психология. 2016 март; 52(3):496-508. [Бесплатная статья PMC: PMC5398200] [PubMed: 26551530]
Каковы 4 этапа развития личности ребенка?
Личность — очень важная составляющая существования человека. Ваша личность говорит раньше вас. Ваша личность рассказывает другим о вас раньше, чем вы сами. Развитие личности может помочь вам стать лучше как внутри, так и снаружи. Хорошо развитая личность может творить чудеса в вашей жизни. Это может просто помочь вам добиться больших успехов в жизни, а также улучшить ваши личные и профессиональные отношения. Сегодня на этом уроке мы рассмотрим четыре этапа развития личности ребенка и ответим на следующие часто задаваемые вопросы:
Ваша личность говорит раньше, чем вы делаете. Развитие личности детейПерейти к разделу
- Почему у разных детей разные личности?
- Это от рождения или они развивают уникальные черты личности по другим причинам?
- Четыре стадии развития личности ребенка
- Преимущества здоровой личности.
- Советы, которые помогут вашему ребенку развить его личность в целом.
- Пять черт характера, которыми обладает каждый успешный человек.
- Заключение
- Часто задаваемые вопросы
Почему у разных детей разные характеры?
В мире много людей, и они во многом отличаются друг от друга. Точно так же разные дети имеют разные личности. Некоторые из них веселы и полны жизни, а некоторые большую часть времени унылы и подавлены. Немногие дети любят проводить время со своими друзьями и семьей, однако некоторым нравится проводить большую часть времени в изоляции. Таких примеров бесчисленное множество.
Вы когда-нибудь задумывались, что делает нас всех такими разными?Вы когда-нибудь задумывались, что делает нас всех такими разными? Как получается, что люди нашей группы оказываются либо исключительно добрыми, а другие невообразимо жестокими? Вы когда-нибудь думали об этом таким образом? Ну, конечно, вы знаете, почему. Это в основном из-за разных ситуаций и разных людей, с которыми мы выросли. Эти четкие различия определяются не только влиянием, но и его личностью.
Всех нас отличает индивидуальность. Они представляют собой совокупность устойчивых характеристик, которые нас отличают.
Это по рождению или они развивают уникальные черты характера по другим причинам?
Обладают ли наши дети личностью с самого рождения или она развивается со временем? Нет, их личности со временем развиваются, потому что со временем развивается и чрезмерный мозг, который помогает нам лучше думать, понимать и чувствовать. Животрепещущий вопрос: как развиваются эти личности? Итак, исследователи на протяжении многих лет делят детство на четыре этапа, а именно: младенчество, дошкольное, среднее детство и подростковый возраст. Исследователи говорят, что на каждом этапе они сталкиваются с проблемой, и при решении проблемы они развиваются, даже если они этого не делают, они развиваются, не так, как они, но нерешенная проблема мешает им понять себя и происходящее. вокруг них.
Каковы четыре стадии развития личности ребенка?
Младенчество
От двенадцати или восемнадцати месяцев до трехлетнего возраста младенец сталкивается с проблемой автономии, стихами, стыдом и сомнениемЭта стадия начинается с рождения и продолжается до трехлетнего возраста. Этот этап также делится на два подэтапа, на каждом подэтапе перед ними стоит одна задача. Звучит как сложная математическая формула, верно? Но не волнуйтесь, у меня есть решение, как помочь вашему ребенку пройти этапы и подэтапы. Итак, начнем!
Как помочь моему ребенку развить хорошую личность в младенчестве?
Эрик Эриксон, психолог, считает, что в первые двенадцать-восемнадцать месяцев младенца он сталкивается с конфликтом стадии доверия-недоверия. На этой подстадии у младенца развивается чувство доверия или недоверия в зависимости от того, насколько хорошо его потребности были удовлетворены опекунами. Те, кто способен доверять, испытывают чувство надежды, которое позволяет им чувствовать, что они могут успешно удовлетворить свои потребности, в то время как, если они не могут доверять тем, кто за ними ухаживает, у них возникают проблемы с установлением близких отношений и связей, когда они расти.
В возрасте от двенадцати или восемнадцати месяцев до трехлетнего возраста младенец сталкивается с проблемой автономии, а не со стыдом и сомнением. По словам Эриксона, на этом этапе у малышей развивается независимость и автономия, если родители поощряют исследования и свободу в безопасных границах, но у них появляется стыд и неуверенность в себе, если их ограничивают и чрезмерно защищают.
Дошкольник
Позволить ребенку экспериментировать и помочь ему — лучший способ разрешить конфликтВ дошкольном возрасте у ребенка формируется представление о себе, он способен лучше понять себя и даже рассказать о себе другим. Когда вы спрашиваете их: «Кто вы?» они не только назовут вам свое имя, но и скажут что-то вроде: «Я самый высокий в своем классе»
Как помочь моему ребенку развить хорошую личность в дошкольном возрасте?
По словам Эрика Эриксона, дошкольник имеет дело с конфликтом инициативы и вины. На этом этапе подводится итог в следующих строках: «Позвольте мне сделать это, я могу это сделать». И когда они не справляются с заданием, они чувствуют себя виноватыми. На этом этапе позволить им экспериментировать и помочь им — лучший способ разрешить конфликт. Положительная реакция может помочь их детям справиться с противоположными чувствами, руководство и поддержка побудят их проявить инициативу. Обескураживание их заставит их чувствовать себя виноватыми, и в конечном итоге они перестанут проявлять инициативу, почувствуют себя хуже среди его друзей.
Среднее детство
Период от шести до двенадцати лет — это период, когда его я-концепция начинает усложняться.По словам Эриксона, период от шести до двенадцати лет — это период, когда его я-концепция начинает усложняться. Они знают не только свои сильные стороны, но и свои слабости. Например, ваша дочь понимает, что она хороша в математике, но не в правописании.
Как помочь моему ребенку развить хорошую личность на этапе среднего детства?
Эриксон полагает, что на этом этапе дети сталкиваются с конфликтом трудолюбия и неполноценности. На этом этапе, на этом этапе ребенок должен не только справиться со всеми трудностями, поставленными перед ним на этом этапе, но и занять свое место в социальном мире. Успех в разрешении этого конфликта приносит чувство мастерства и растущее чувство компетентности, с другой стороны, трудности в преодолении этого конфликта приводят к тому, что они чувствуют себя неадекватными и похожими на неудачников. Поэтому ребенок может отстраниться от академических занятий, проявлять меньший интерес и мотивацию к успеху.
Подростковый возраст
На этом этапе важно быть рядом с ними.Это возраст, когда дети склонны отдаляться от своих родителей, потому что они «стыдятся» их. Конфликт, который им необходимо разрешить в этом веке, касается их идентичности. Подростки, обычно известные как подростки, чувствуют себя очень потерянными из-за двух очень противоречивых утверждений, которые они слышат, первое из которых звучит так: «Теперь ты достаточно взрослый, перестань закатывать такие глупые истерики, ты больше не ребенок». А другой: «Ты не настолько стар, чтобы гулять всю ночь со своими друзьями». Их больше всего раздражает дуализм, отсюда постоянное раздражение и огрызание. Теперь, как мы можем им помочь? Как мы делаем, видим нашу перспективу? И что еще более важно, как развивается их личность на этом этапе? Что ж, этот этап является наиболее важным этапом, потому что весь их опыт теперь делает их более зрелыми и осознанными.
Как помочь моему ребенку развить хорошую личность в подростковом возрасте?
Эриксон считал, что на этом этапе подросток, успешно установивший свою личность, понимает свое уникальное «я» и роли, которые он будет играть в будущем. Они строят свою идентичность, понимая свои личные, профессиональные, сексуальные и политические обязательства.
А те, кто нет, либо принимают социально неприемлемые средства, то есть бунт. Или они рассеивают свою идентичность тем, что является наиболее «приемлемым». Этому, конечно, можно помочь со временем. Следует иметь в виду, что подростки хотят, чтобы вы их понимали, а не осуждали. Быть рядом с ними — вот что важно на этом этапе.
Преимущества здоровой личности.
Позитив в личности может в конечном итоге привести к тому, что позитив прольется на всю его жизнь Позитив прольется на всю жизнь.Хорошая личность может помочь человеку превратиться в очень хорошо организованного и позитивного человека. Позитивность в личности может в конечном итоге привести к тому, что позитив разольется во всей его жизни и в окружающей среде.
Карьерный рост.Обладая удивительной личностью, человек может достичь огромных высот в своей карьере. Хорошие личности часто привлекают успех и величие в карьере. В наши дни сложности в карьере и их относительные требования значительно возрастают, и, следовательно, ваша разная личность может помочь вам победить.
Это делает вас интересным человеком.Ваш характер многое говорит о вас людям. Когда у вас другая и позитивная личность, это заставляет вас сиять больше по сравнению с другими. Следовательно, люди потянутся к вам, и они найдут вас интересным человеком. Все это будет результатом вашего упорного труда, который вы вложили в свою личность все эти годы.
Это меняет наше представление о самих себе.Ваша изменившаяся личность не только заставляет других увидеть вас по-другому, но и заставляет вас лучше думать о себе. Хорошая личность позволит вам думать о себе очень здоровым образом.
Советы, которые помогут вашему ребенку развить его личность.
Советы, которые помогут вашему ребенку развить его личность в целомУ родителя есть много ролей, которые он может играть только под эгидой родительства. Иногда друг, иногда гид, иногда учитель. Все эти роли должны выполняться с очень высоким уровнем точности и заботы, чтобы ни один камень не остался нетронутым в идеальном воспитании ребенка.
Советы, которые помогут вашему ребенку развить его личность в целомВоспитание иногда может быть очень сложной задачей. Хотя совершенно очевидно, что воспитание детей — это не легкая прогулка, но многие не знают, что иногда это становится намного сложнее, чем кажется. Одной из таких составляющих воспитания является помощь ребенку в формировании совершенной личности. Личность вашего ребенка остается с ним навсегда. Следовательно, становится очень важным, чтобы родитель был очень осторожен в том, как на самом деле происходит развитие личности ребенка.
Ниже приведены несколько советов для родителей, которые помогут всесторонне позаботиться о развитии личности вашего ребенка.
1-Распознавание исходных признаков .
Во-первых, остановитесь и осознайте изначальную личность и черты вашего ребенка, прежде чем пытаться что-либо изменить. Теперь, когда вы знаете, какие положительные и отрицательные стороны есть в личности вашего ребенка, тогда с любовью отсеивайте плохие черты и поощряйте хорошие черты. Кроме того, впитывайте больше хороших привычек, которые, по вашему мнению, лучше всего подходят для вашего ребенка.
2-Строго не маркировать.
Теперь я понимаю, что вы хотели бы научить своего ребенка тому, что у кого-то есть хороший характер и хорошие черты, но в лучшем случае этого следует избегать. Навешивание ярлыков на своих детей и сравнение их с другими детьми оставит в их сознании негативное впечатление в долгосрочной перспективе после того, как они вырастут. Это упражнение по сравнению может нанести вред психическому здоровью вашего ребенка и в значительной степени затормозить развитие личности вашего ребенка.
3-Прививать правильные нравы и ценности.
Родитель должен быть очень внимательным и внимательным. Всегда давайте своему ребенку самые лучшие учения. Воспитывайте в ребенке положительные моральные ценности. Научите его вести себя в обществе. Заставьте его изучить основные манеры жизни. Всегда помните, что родитель — это первый учитель, которого получает ребенок. Так что будь очень хорошим.
4-Screen Время строго ограничено.
Проведение очень долгого времени у экранов является доказанным недостатком для вашего ребенка. Это не хорошо для их ума, их глаз, а также их общих навыков и когнитивного развития. Их личность также страдает, если этими факторами не руководят. Следовательно, вы как родитель должны быть осторожны, чтобы ваш ребенок не проводил много времени с экраном. Достаточно лишь немного развлечений, учитывая возраст вашего ребенка и связанные с этим недостатки долгого экранного времени.
5- Внимательно следите за интернет-серфингом.
В наши дни маленькие дети проводят много времени в Интернете. Интернет — это очень обширная область, в которой есть много хороших и много плохих вещей. Эти молодые умы могут оказывать длительное влияние на эти вещи в сети. Как родитель, вы должны обратить особое внимание на то, что ваш ребенок просматривает в сети. Так что вы можете направить его, если он где-то в заблуждение.
6-Баланс независимости с границами .
Вы знаете, взросление детей требует достаточной самостоятельности. Но нельзя дать им абсолютную независимость. Вместо этого вы можете убедиться, что ваш ребенок получает столько независимости, сколько требуется, и в то же время вы уравновешиваете эту независимость правильным количеством границ.
7-Подготовьте их к будущим вызовам.
Вы как родитель должны подготовить своего ребенка ко всем будущим обязанностям и неопределенностям. На самом деле никто не может сказать, что будет в грядущем времени. Следовательно, ваш ребенок и процесс развития личности вашего ребенка должны быть готовы заранее эффективно и самостоятельно противостоять всем проблемам и проблемам. Для всего этого требуется ваша внимательность заранее.
8-Наказать их позитивно.
Во многих случаях мы видим, что наши дети делают какие-то неправильные действия и ведут себя неправильно. В такие моменты для нас становится очень важным направлять их и следить за тем, чтобы они больше не повторяли подобные действия. В противном случае эти действия могут стать их привычкой и частью личности вашего ребенка, даже не подозревая об этом.
Теперь есть вероятность, что ваш ребенок сразу не согласится с вами или откажется слушаться. В таких условиях вы можете твердо и с позитивным настроем наказать их за ошибку. Наказания нужны для того, чтобы сделать вашего ребенка дисциплинированным. Однако следует отметить, что наказания не должны становиться частью повседневной жизни, потому что это может привести к тому, что ваш ребенок станет невежественным, а также может повлиять на его психическое здоровье.
Пять черт характера, которыми обладает каждый успешный человек.
Черты личности, которыми обладает каждый успешный человекНиже мы перечислили пять наиболее популярных черт личности, которым каждый человек, добившийся успеха в жизни, всегда следовал в своей повседневной жизни. Давайте прочитаем их одну за другой, а также постараемся внедрить их в нашу практику, чтобы развить лучшие черты нашего поведения.
Позитив может изменить жизнь обычного человекаПозитивный настрой.
Каждый успешный человек, который когда-либо обладал очень сильной и влиятельной личностью, имел в себе эту черту. Позитив может изменить жизнь обычного человека. Изменение отношения человека может фактически изменить его жизнь и его социальные отношения. Взгляд на проблемы с позитивным настроем, конечно, не заставит проблему исчезнуть, но да, это заставит вас решить проблему с лучшим подходом.
Самоконтроль.
Самоконтроль — очень важная черта личности, которую необходимо развивать, но однажды развитая, она останется с человеком навсегда. Сложные условия и ситуации часто заставляют нас терять хладнокровие, и тогда каждое принятое нами решение в конечном итоге навредит нам. Только очень информированное и разумное решение может спасти нас в это время. И такое решение может быть принято только в том случае, если индивид практикует самоконтроль.
Сильные навыки принятия решений.
Когда маленький ребенок вырастает во взрослого и становится личностью, тогда он должен начать принимать решения для своей жизни. Вся его жизнь находится под влиянием качества решений, которые он принимает. Следовательно, крайне важно, чтобы каждый человек пытался развить в себе очень сильные навыки принятия решений. Это умение не является чем-то, что человек приобретает внезапно, это умение передается с самого начала в самом детстве.
Стремление к совершенству.
Каждый человек с удивительной и привлекательной личностью стремится преуспеть во всех аспектах жизни. У таких людей в голове есть страсть просто делать все возможное в своей жизни и извлекать из этого максимум пользы. Вы можете выбрать любое имя из списка людей, которые когда-либо были удивительными личностями, и соединить точки их привычки к экстремальному уровню совершенства в их жизни.
Читайте также 5 простых и увлекательных занятий для детей, которые помогут развить их личность
Политика благодарности.
Люди, обладающие умопомрачительной личностью, всегда имеют замечательную привычку радоваться всему, что у них есть в жизни. Эти люди проявляют большую благодарность к достижениям своей жизни и всегда склонны к тому, чтобы добиться еще большего в будущем. Оставаться благодарным за все, что у вас есть, и уважать это, а также усердно работать над тем, чего вы хотите больше в жизни, — это фактический принцип, позволяющий оставаться счастливым и удовлетворенным.
Заключение
Подводя итог, мы должны быть терпеливыми, понимающими и не осуждающими. Эти трое помогут вам наладить хорошие отношения со своими детьми и будут способствовать развитию личности вашего ребенка. Имейте в виду одну вещь: их мозг все еще развивается, поэтому они будут принимать жесткие решения, не будьте к ним слишком строги, но и не будьте слишком снисходительны. Я оставлю вас с мыслью, которой поделился очень известный психолог, он сказал дать ему ребенка, и он сделает его либо адвокатом, либо берлогой.
Часто задаваемые вопросы
Ниже приведены несколько очень часто задаваемых вопросов о развитии личности в целом и развитии личности у детей в частности. Давайте прочитаем их один за другим.
1-В каком возрасте у ребенка формируется личность?
Ну, точно ничего нельзя сказать, но согласно оценке, к тому времени, когда любому ребенку исполнится около восьми- лет, ребенок начнет получать устойчивое представление о своих чертах личности и будет начать формировать собственную личность.
2-Какие наиболее распространенные факторы влияют на развитие личности ребенка?
По сути, существует не просто несколько, а множество факторов, которые в конечном итоге влияют на развитие личности ребенка. Это может быть семейная среда, психическое здоровье, социальные отношения, количество детей в семье, атмосфера в школе, учителя и группы сверстников, отношения с братьями и сестрами, социальные сети и культурная среда.