Возрастные особенности детей средней группы (возраст 4-5 лет)
Возрастные особенности детей средней группы (возраст 4-5 лет)
Кризис 3 лет остался позади, дети стали более эмоционально устойчивыми, менее капризными. Они начинают проявлять интерес к своим сверстникам как к партнерам по игре. Мнение сверстника приобретает особую значимость.
Возраст от четырех до пяти лет – это средний дошкольный период. Он является очень важным этапом в жизни ребенка. Это период интенсивного развития и роста детского организма.
В поведении и деятельности детей пятого года жизни появляется ряд новых черт, проявляющихся в физическом, интеллектуальном, социально-эмоциональном развитии.
На данном этапе существенно меняется характер ребенка, активно совершенствуются познавательные и коммуникативные способности.
Существуют специфические возрастные особенности детей 4–5 лет по ФГОС, которые просто необходимо знать родителям, чтобы развитие и воспитание дошкольника было гармоничным. А это значит, что малыш по мере взросления всегда найдет общий язык со своими сверстниками.
Ребенок пятого года жизни отличается высокой активностью. Это создает новые возможности для развития самостоятельности во всех сферах его жизни. Развитию самостоятельности в познании способствует освоение детьми системы разнообразных обследовательских действий, приемов простейшего анализа, сравнения, умения наблюдать.
Уделяя внимание развитию детской самостоятельности, взрослые должны следовать правилу: не делать за ребенка то, что он в состоянии сделать самостоятельно. Но при этом исходить из реального уровня умений, которые могут значительно различаться у разных детей.
Желательно организовывать формы взаимодействия детей, предполагающие сотрудничество, а не соревнование. Отрицательная оценка, если она неизбежна, может прозвучать только в ситуации индивидуального общения, когда ее никто, кроме самого ребенка не слышит.
Физические особенности развития
Возросли физические возможности детей: движения их стали значительно более уверенными и разнообразными. Дошкольники испытывают острую потребность в движении. Поэтому в этом возрасте особенно важно наладить разумный двигательный режим, наполнить жизнь детей разнообразными подвижными играми, игровыми заданиями, танцевальными движениями под музыку.
В среднем дошкольном возрасте улучшается координация, движения становятся все более уверенными. При этом сохраняется постоянная необходимость движения. Активно развивается моторика, в целом средний дошкольник становится более ловким и быстрым по сравнению с младшими. Нужно отметить, что возрастные особенности детей 4–5 лет таковы, что физическую нагрузку нужно дозировать, чтобы она не была чрезмерной. Это связано с тем, что мышцы в данный период растут хоть и быстро, но неравномерно, поэтому ребенок быстро устает. Следовательно, малышам необходимо давать время для отдыха.
Что касается темпов физического развития, то с 4 до 6 лет они существенно не меняются. В среднем ребенок подрастает за год на 5–7 см и набирает 1,5–2 кг веса. Происходят рост и развитие всех органов и систем детского организма.
Психическое развитие ребенка
В возрасте 4–5 лет быстро развиваются различные психические процессы: память, внимание, восприятие и другие.
Важной особенностью является то, что они становятся более осознанными, произвольными: развиваются волевые качества, которые в дальнейшем обязательно пригодятся.
Типом мышления, характерным для ребенка сейчас, является наглядно-образное. Это значит, что в основном действия детей носят практический, опытный характер. Для них очень важна наглядность. Однако по мере взросления мышление становится обобщенным и к старшему дошкольному возрасту постепенно переходит в словесно-логическое.
Значительно увеличивается объем памяти: он уже способен запомнить небольшое стихотворение или поручение взрослого.
Повышаются произвольность и устойчивость внимания: дошкольники могут в течение непродолжительного времени (15–20 минут) сосредоточенно заниматься каким-либо видом деятельности.
На пятом году жизни у детей сохраняется непроизвольность психических процессов. Однако важнейшими новообразованиями являются два: завершение в основном процесса формирования активной речи и выход сознания за пределы непосредственно воспринимаемой действительности.
Учитывая вышеперечисленные возрастные особенности детей 4–5 лет, взрослым необходимо создать условия для продуктивной работы и гармоничного развития ребенка.
Роль игры
Игровая деятельность по-прежнему остается основной для малыша, однако она существенно усложняется по сравнению с ранним возрастом. Число детей, участвующих в общении, возрастает. Появляются тематические ролевые игры.
Возрастные особенности детей 4–5 лет таковы, что они больше склонны общаться с ровесниками своего пола. Девочки больше любят семейные и бытовые темы (дочки-матери, магазин). Мальчики предпочитают играть в моряков, военных, рыцарей.
На этом этапе дети начинают устраивать первые соревнования, стремятся добиться успеха.
У детей 4 – 5 лет ярко проявляется интерес к игре. Игра усложняется по содержанию, количеству ролей и ролевых диалогов. Взрослые отдают предпочтение игровому построению всего образа жизни дошкольников. Задача взрослых – создать возможности для вариативной игровой деятельности через соответствующую предметно-развивающую среду: разнообразные игрушки, предметы-заместители, материалы для игрового творчества, рациональное размещение игрового оборудования. Все виды развивающих образовательных ситуаций проходят либо в форме игры, либо составлены из игровых приемов и действий.
Примечательной особенностью детей среднего возраста является фантазирование, нередко они путают вымысел и реальность.
В силу особенностей наглядно-образного мышления среднего дошкольника, предпочтение отдается наглядным, игровым и практическим методам, слова взрослого сопровождаются разнообразными формами наглядности и практической деятельностью детей.
Творческие способности
Средние дошкольники с удовольствием осваивают различные виды творческой деятельности. Ребенку нравится заниматься сюжетной лепкой, аппликацией. Одной из основных становится изобразительная деятельность.
Возрастные особенности детей 4–5 лет предполагают, что на этом этапе дошкольник уже овладевает мелкой моторикой, что позволяет рисовать подробно и уделять больше внимания деталям. Рисунок становится одним из средств творческого самовыражения.
Взрослый развивает эстетические чувства детей. Много внимания уделяется развитию творческих способностей – в игре, в изобразительной, музыкальной, театрально-исполнительской деятельности.
Средний дошкольник может сочинить небольшую сказку или песенку, понимает, что такое рифмы, и пользуется ими. Яркая фантазия и богатое воображение позволяют создавать целые вселенные в голове или на чистом листе бумаги, где ребенок может выбрать для себя любую роль.
Внимательное, заботливое отношение взрослого к ребенку, умение поддержать их познавательную активность и развить самостоятельность, организация разнообразной деятельности составляют основу правильного воспитания и полноценного развития детей в средней группе детского сада.
Развитие речи
В течение среднего дошкольного периода происходит активное развитие речевых способностей. Значительно улучшается звукопроизношение, активно растет словарный запас, достигая примерно двух тысяч слов и больше. Речевые возрастные особенности детей 4–5 лет позволяют более четко выражать свои мысли и полноценно общаться с ровесниками.
Ребенок уже способен охарактеризовать тот или иной объект, описать свои эмоции, пересказать небольшой художественный текст, ответить на вопросы взрослого.
На данном этапе развития дети овладевают грамматическим строем языка: понимают и правильно используют предлоги, учатся строить сложные предложения и так далее.
Развивается связная речь. В разговоре ребенок начинает пользоваться сложными фразами и предложениями.
Дети любят играть словами, их привлекают рифмы, простейшие из которых дети легко запоминают и сочиняют им подобные.
Дети проявляют интерес к волшебным сказкам и легче воспринимают и запоминают информацию, если она касается кого-то живого.
Общение со сверстниками и взрослыми
В среднем дошкольном возрасте первостепенную важность приобретают контакты со сверстниками. Если раньше ребенку было достаточно игрушек и общения с родителями, то теперь ему необходимо взаимодействие с другими детьми. Наблюдается повышенная потребность в признании и уважении со стороны ровесников. Общение, как правило, тесно связано с другими видами деятельности (игрой, совместным трудом).
Появляются первые друзья, с которыми ребенок общается охотнее всего. В группе детей начинают возникать конкуренция и первые лидеры. Общение с ровесниками носит, как правило, ситуативный характер.
Взаимодействие со взрослыми, напротив, выходит за рамки конкретной ситуации и становится более отвлеченным. Дошкольники охотно сотрудничают со взрослыми в практических делах, но наряду с этим активно стремятся к познавательному, интеллектуальному общению.
Ребенок расценивает родителей как неисчерпаемый и авторитетный источник новых сведений, поэтому задает им множество разнообразных вопросов. В своих познавательных интересах ребенок начинает выходить за рамки конкретной ситуации. Возраст «почемучек» проявляется в многочисленных вопросах детей к взрослому: «Почему?», «Зачем?», «Для чего?». На уровне познавательного общения дети испытывают острую потребность в уважительном отношении со стороны взрослого. Доброжелательное, заинтересованное отношение родителей к детским вопросам и проблемам, готовность обсуждать их на равных помогает, с одной стороны, поддержать и направить детскую познавательную активность в нужное русло, с другой – укрепляет доверие дошкольников к взрослому. Именно в этот период дети испытывают особенную потребность в поощрении и обижаются на замечания и на то, если их старания остаются незамеченными.
Эмоциональные особенности
В этом возрасте происходит значительное развитие и созревание эмоциональной сферы. Чувства становятся более глубокими, устойчивыми; прежнее радостное чувство от общения с окружающими постепенно перерастает в более сложное чувство симпатии, привязанности, более глубоких и осмысленных чувств. Поддерживая их, взрослый специально создает ситуации, в которых дошкольники приобретают опыт дружеского общения, внимания к окружающим.
Ребенок может понять душевное состояние близкого ему взрослого, учится сопереживать.
Дети очень эмоционально относятся как к похвале, так и к замечаниям, становятся очень чувствительными и ранимыми.
К 5 годам ребенка начинают интересовать вопросы пола и своей гендерной принадлежности. Задачей взрослого является постепенное формирование представлений о поведении мальчика или девочки, их взаимоотношениях.
Как уже упоминалось, одной из отличительных особенностей данного возраста является яркая фантазия, воображение. Нужно учитывать, что это может породить самые разные страхи. Ребенок может бояться сказочного персонажа или воображаемых чудовищ. Родителям не нужно слишком волноваться: это не проблема, а лишь возрастные особенности детей 4–5 лет.
Психология знает много способов борьбы с такими страхами, но важно помнить, что это всего лишь временные трудности, которые сами уйдут со временем, если родители не будут акцентировать на них внимание или использовать против ребенка в воспитательных целях. Особенностью возраста является ранимость ребенка 4 – 5 лет.
Воспитание
Говоря о воспитании детей этого возраста, нужно помнить, что на данном этапе существенно меняется характер. Кризис трех лет благополучно проходит, и ребенок становится гораздо более послушным и покладистым, чем раньше.
Именно в это время детям необходимо полноценное общение с родителями. Собственно говоря, в этом и заключаются основы воспитания.
Главная функция взрослых сейчас – объяснить, как можно подробнее и показать на личном примере. Ребенок впитывает все как губка, с любознательностью первооткрывателя тянется к новым знаниям. Родители должны внимательно выслушивать многочисленные вопросы и отвечать на них, ведь в семье дети черпают первые знания об окружающем мире и своем месте в нем.
Именно теперь необходимо закладывать нравственные качества, развивать в ребенке доброту, вежливость, отзывчивость, ответственность, любовь к труду.
На этом этапе у ребенка появляются первые друзья, поэтому очень важно научить общаться со сверстниками: уступать, отстаивать свои интересы, делиться.
У детей этого возраста наблюдается пробуждение интереса к правилам поведения, о чем свидетельствуют многочисленные жалобы-заявления детей взрослому о том, что кто-то делает что-то неправильно или не выполняет какое-то требование. Поэтому среди воспитательных приемов большое место принадлежит личному примеру взрослого, а также проективным оценкам – оценкам за предполагаемые будущие правильные действия ребенка.
Семья – это главное
По мнению практикующих детских психологов, семья играет важнейшую роль в становлении личности ребенка. Отношения между родителями – первое, что видит подрастающий малыш, это тот эталон, который он считает единственно верным. Поэтому очень важно, чтобы у ребенка был достойный пример в лице взрослых.
Родители должны помнить, что именно в дошкольном возрасте развиваются такие черты характера, как доброта, справедливость, правдивость, закладываются жизненные ценности и идеалы.
Поэтому так важно учитывать возрастные особенности детей 4–5 лет.
Помощь в воспитании отдельных черт характера должна также осуществляться в соответствии с полом дошкольника, и ролями взрослых в семье.
Так, мать учит ребенка находить общий язык, искать компромисс, от нее исходит ласка, забота и любовь.
Отец является олицетворением порядка, защиты, это первый учитель жизни, который помогает быть сильным и целеустремленным.
Отношения внутри семьи – важнейший фактор, оказывающий влияние на воспитание ребенка и на всю его последующую жизнь.
Сайт родителей — ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ ОТ 4 ДО 5 ЛЕТ
- Super User
- Категория: Дошкольники
- Просмотров: 848
Возрастные особенности детей от 4 до 5
Дошкольный возраст является важнейшим в развитии человека, так как он заполнен существенными физиологическими, психологическими и социальными изменениями. Это период жизни, который рассматривается в педагогике и психологии как самоценное явление со своими законами, субъективно переживается в большинстве случаев как счастливая, беззаботная, полная приключений и открытий жизнь. Дошкольное детство играет решающую роль в становлении личности, определяя ход ее развития на последующих этапах жизненного пути человека.
Характеристика возрастных особенностей развития детей дошкольного возраста необходима для правильной организации осуществления образовательного процесса, как в условиях семьи, так и в условиях дошкольного образовательного учреждения (группы).
4–5-летними детьми социальные нормы и правила поведения все еще не осознаются, однако у них уже начинают складываться обобщенные представления о том, «как надо (не надо) себя вести». Поэтому дети обращаются к сверстнику, когда он не придерживается норм и правил со словами, «так не поступают», «так нельзя» и т. п. Как правило, к 5 годам дети без напоминания взрослого здороваются и прощаются, говорят «спасибо» и «пожалуйста», не перебивают взрослого, вежливо обращаются к нему.
Кроме того, они могут по собственной инициативе убирать игрушки, выполнять простые трудовые обязанности, доводить дело до конца. Тем не менее, следование таким правилам часто бывает неустойчивым – дети легко отвлекаются на то, что им более интересно, а бывает, что ребенок «хорошо себя ведет» только в отношении наиболее значимых для него людей. В этом возрасте у детей появляются представления о том, как «положено» вести себя девочкам, и как – мальчикам. Дети хорошо выделяют несоответствие нормам и правилам не только поведение другого, но и своего собственного и эмоционально его переживают, что повышает их возможности регулировать поведение. Таким образом, поведение 4–5-летнего ребенка не столь импульсивно и непосредственно, как в 3-4 года, хотя в некоторых ситуациях ребенку все еще требуется напоминание взрослого или сверстников о необходимости придерживаться тех или иных норм и правил. Для этого возраста характерно появлениеВ этом возрасте детьми хорошо освоен алгоритм процессов умывания, одевания, купания, приема пищи, уборки помещения. Дошкольники знают и используют по назначению атрибуты, сопровождающие их: мыло, полотенце, носовой платок, салфетка, столовые приборы. Уровень освоения культурно-гигиенических навыков таков, что дети свободно переносят их в сюжетно ролевую игру.
Появляется сосредоточенность на своем самочувствии, ребенка начинает волновать тема собственного здоровья. К 4-5 годам ребенок способен элементарно охарактеризовать свое самочувствие, привлечь внимание взрослого в случае недомогания.
4-5-летние дети имеют дифференцированное представление о собственной гендерной принадлежности, аргументируют ее по ряду признаков («Я – мальчик, я ношу брючки, у меня короткая прическа», «Я – девочка, у меня косички, я ношу платьице»). Проявляют стремление к взрослению в соответствии с адекватной гендерной ролью: мальчик — сын, внук, брат, отец, мужчина; девочка – дочь, внучка, сестра, мать, женщина. Овладевают отдельными способами действий, доминирующих в поведении взрослых людей соответствующего гендера. Так, мальчики стараются выполнять задания, требующие проявления силовых качеств, а девочки реализуют себя в играх «Дочки-матери», «Модель», «Балерина», они больше тяготеют к «красивым» действиям. К пяти годам дети имеют представления об особенностях наиболее распространенных мужских и женских профессий, видах отдыха, о специфике поведения в общении с другими людьми, об отдельных женских и мужских качествах. В этом возрасте умеют распознавать и оценивать адекватно гендерной принадлежности эмоциональные состояния и поступки взрослых людей разного пола.
К четырем годам основные трудности в поведении и общении ребенка с окружающими, которые были связаны с кризисом трех лет (упрямство, строптивость, конфликтность и др.), постепенно уходят в прошлое, и любознательный малыш активно осваивает окружающий его мир предметов и вещей, мир человеческих отношений. Лучше всего это удается детям в игре. Дети 4–5 лет продолжают проигрывать действия с предметами, но теперь внешняя последовательность этих действий уже соответствуют реальной действительности: ребенок сначала режет хлеб, и только потом ставит его на стол перед куклами (в раннем возрасте и в самом начале дошкольного последовательность действий не имела для игры такого значения). В игре ребята называют свои роли, понимают условность принятых ролей. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий. В процессе игры роли могут меняться.
В 4–5 лет сверстники становятся для ребенка более привлекательными и предпочитаемыми партнерами по игре, чем взрослый. В общую игру вовлекается от 2 до 5 детей, а продолжительность совместных игр составляет в среднем 15–20 минут, в отдельных случаях может достигать и 40–50 минут. Дети этого возраста становятся более избирательными во взаимоотношениях и общении: у них есть постоянные партнеры по играм (хотя в течение года они могут и поменяться несколько раз), все более ярко проявляется предпочтение к играм с детьми одного пола. Правда, ребенок еще не относится к другому ребенку как к равному партнеру по игре. Постепенно усложняются реплики персонажей, дети ориентируются на ролевые высказывания друг друга, часто в таком общении происходит дальнейшее развитие сюжета. При разрешении конфликтов в игре дети все чаще стараются договориться с партнером, объяснить свои желания, а не настоять на своем.
Развивается моторика дошкольников. Так, в 4–5 лет ребята умеют перешагивать через рейки гимнастической лестницы, горизонтально расположенной на опорах (на высоте 20 см от пола), руки на поясе. Подбрасывают мяч вверх и ловят его двумя руками (не менее 3–4 раз подряд в удобном для ребенка темпе). Нанизывают бусины средней величины (или пуговицы) на толстую леску (или тонкий шнурок с жестким наконечником). Ребенок способен активно и осознанно усваивать разучиваемые движения, их элементы, что позволяет ему расширять и обогащать репертуар уже освоенных основных движений более сложными.
В среднем дошкольном возрасте связь мышления и действий сохраняется, но уже не является такой непосредственной как раньше. Во многих случаях не требуется практического манипулирования с объектом, но во всех случаях ребенку необходимо отчетливо воспринимать и наглядно представлять этот объект. Мышление детей 4–5 лет протекает в форме наглядных образов, следуя за восприятием. Например, дети могут понять, что такое план комнаты. Если ребенку предложить план части групповой комнаты, то он поймет, что на нем изображено. При этом возможна небольшая помощь взрослого, например, объяснение того, как обозначают окна и двери на плане. С помощью схематического изображения групповой комнаты дети могут найти спрятанную игрушку (по отметке на плане).
К 5 годам внимание становится все более устойчивым в отличие от трехлетнего малыша (если он пошел за мячом, то уже не будет отвлекаться на другие интересные предметы). Важным показателем развития внимания является то, что к 5 годам в деятельности ребенка появляется действие по правилу – первый необходимый элемент произвольного внимания. Именно в этом возрасте дети начинают активно играть в игры с правилами: настольные (лото, детское домино) и подвижные (прятки, салочки).
В дошкольном возрасте интенсивно развивается память ребенка. В 5 лет ребенок может запомнить уже 5-6 предметов (из 10–15), изображенных на предъявляемых ему картинках.
В этом возрасте происходит развитие инициативности и самостоятельности ребенка в общении со взрослыми и сверстниками. Дети продолжают сотрудничать со взрослыми в практических делах (совместные игры, поручения), наряду с этим активно стремятся к интеллектуальному общению. Это проявляется в многочисленных вопросах (почему? зачем? для чего?), стремлении получить от взрослого новую информацию познавательного характера. Возможность устанавливать причинно-следственные связи отражается в детских ответах в форме сложноподчиненных предложений. У детей наблюдается потребность в уважении взрослых, их похвале, поэтому на замечания взрослых ребенок пятого года жизни реагирует повышенной обидчивостью. Общение со сверстниками по-прежнему тесно переплетено с другими видами детской деятельности (игрой, трудом, продуктивной деятельностью), однако уже отмечаются и ситуации «чистого общения».
Для поддержания сотрудничества, установления отношений в словаре детей появляются слова и выражения, отражающие нравственные представления: слова участия, сочувствия, сострадания. Стремясь привлечь внимание сверстника и удержать его в процессе речевого общения, ребенок учится использовать средства интонационной речевой выразительности: регулировать силу голоса, интонацию, ритм, темп речи в зависимости от ситуации общения. В большинстве контактов главным средством общения является
Если близкие взрослые постоянно читают дошкольникам детские книжки, чтение может стать устойчивой потребностью. В этих условиях дети охотно отвечают на вопросы, связанные с «анализом» произведения, дают объяснения поступкам героев. Значительную роль в накоплении читательского опыта играют иллюстрации. В 4-5 лет дети способны долго рассматривать книгу, рассказывать по картинке о ее содержании. Любимую книгу они легко находят среди других, могут запомнить название произведения, автора, однако быстро забывают их и подменяют хорошо известными. В этом возрасте дети хорошо воспринимают требования к обращению с книгой, гигиенические нормы при работе с ней. В связи с развитием эмоциональной сферы детей значительно углубляются их переживания от прочитанного. Они стремятся перенести книжные ситуации в жизнь, подражают героям произведений, с удовольствием играют в ролевые игры, основанные на сюжетах сказок, рассказов. Дети проявляют творческую инициативу и придумывают собственные сюжетные повороты. Свои предложения они вносят и при инсценировке отдельных отрывков прочитанных произведений. Цепкая память позволяет ребенку 4-5 лет многое запоминать, он легко выучивает наизусть стихи и может выразительно читать их на публике.
С нарастанием осознанности и произвольности поведения, постепенным усилением роли речи (взрослого и самого ребенка) в управлении поведением ребенка, становится возможным решение более сложных задачи в области безопасности. Но при этом взрослому следует учитывать несформированность волевых процессов, зависимость поведения ребенка от эмоций, доминирование эгоцентрической позиции в мышлении и поведении пятилетнего ребенка.
В среднем дошкольном возрасте активно развиваются такие компоненты детского труда как целеполагание и контрольно-проверочные действия на базе освоенных трудовых процессов. Это значительно повышает качество самообслуживания, позволяет детям осваивать хозяйственно- бытовой труд и труд в природе.
В музыкально-художественной и продуктивной деятельности дети эмоционально откликаются на художественные произведения, произведения музыкального и изобразительного искусства, в которых с помощью образных средств переданы различные эмоциональные состояния людей, животных.
Начинают более целостно воспринимать сюжет музыкального произведения, понимать музыкальные образы. Активнее проявляется интерес к музыке, разным видам музыкальной деятельности. Обнаруживается разница в предпочтениях, связанных с музыкально-художественной деятельностью, у мальчиков и девочек. Дети не только эмоционально откликаются на звучание музыкального произведения, но и увлеченно говорят о нем (о характере музыкальных образов и повествования, средствах музыкальной выразительности), соотнося их с жизненным опытом. Музыкальная память позволяет детям запоминать, узнавать и даже называть любимые мелодии.
Развитию исполнительской деятельности способствует доминирование в данном возрасте продуктивной мотивации (спеть песню, станцевать танец, сыграть на детском музыкальном инструменте, воспроизвести простой ритмический рисунок.). Дети делают первые попытки творчества: создать танец, придумать игру в музыку, импровизировать несложные ритмы марша или плясовой, на формирование музыкального вкуса и интереса к музыкально-художественной деятельности в целом активно влияют установки взрослых.
Важным показателем развития ребенка-дошкольника является изобразительная деятельность. К 4 годам круг изображаемых предметов довольно широк. В рисунках появляются детали. Замысел детского рисунка может меняться по ходу изображения. Дети владеют простейшими техническими умениями и навыками. Могут своевременно насыщать ворс кисти краской, промывать кисть по окончании работы, смешивать на палитре краски. Начинают использовать цвет для украшения рисунка. Могут раскатывать пластические материалы круговыми и прямыми движениями ладоней рук, соединять готовые части друг с другом, украшать вылепленные предметы, используя стеку и путем вдавливая. Конструирование начинает носить характер продуктивной деятельности: дети замысливают будущую конструкцию и осуществляют поиск способов её исполнения. Могут изготавливать поделки из бумаги, природного материала. Начинают овладевать техникой работы с ножницами. Составляют композиции из готовых и самостоятельно вырезанных простых форм. Изменяется композиция рисунков: от хаотичного расположения штрихов, мазков, форм дети переходят к фризовой композиции – располагают предметы ритмично в ряд, повторяя изображения по несколько раз.
- Назад
- Вперед
Возрастные особенности детей 4-5 лет
Основные достижения
— развитие игровой деятельности;
— появление ролевых и реальных взаимодействий;
— развитие изобразительной деятельности;
— конструирование по замыслу, планирование;
— эгоцентричность познавательной позиции;
— развитие речи, внимания, памяти, познавательной мотивации, развитие образного мышления и воображения, — — совершенствование восприятия;
— формирование потребности в уважении со стороны взрослого;
— появление обидчивости, конкурентности, соревновательности со сверстниками;
— детализация образа Я.
Мышление
К концу среднего дошкольного возраста восприятие детей становится более развитым. Они оказываются способными назвать форму, на которую похож тот или иной предмет. Они могут вычленять в сложных объектах простые формы и из простых форм воссоздавать сложные объекты. Дети способны упорядочить группы предметов по сенсорному признаку — величине, цвету; выделить такие параметры, как высота, длина и ширина. Совершенствуется ориентация в пространстве.
Возрастает объем памяти. Дети запоминают до 7–8 названий предметов. Начинает складываться произвольное запоминание: дети способны принять задачу на запоминание, помнят поручения взрослых, могут выучить небольшое стихотворение и т.д.
Начинает развиваться образное мышление. Дети оказываются способными использовать простые схематизированные изображения для решения несложных задач. Дошкольники могут строить по схеме, решать лабиринтные задачи.
Развивается предвосхищение. На основе пространственного расположения объектов дети могут сказать, что произойдет в результате их взаимодействия. Однако при этом им трудно встать на позицию другого наблюдателя и во внутреннем плане совершить мысленное преобразование образа. Для детей этого возраста особенно характерны известные феномены Ж. Пиаже: сохранение количества, объема и величины. Например, если ребенку предъявить три черных кружка из бумаги и семь белых кружков из бумаги и спросить: «Каких кружков больше — черных или белых?», большинство ответят, что белых больше. Но если спросить: «Каких больше — белых или бумажных?», ответ будет таким же — больше белых.
Продолжает развиваться воображение. Формируются такие его особенности, как оригинальность и произвольность. Дети могут самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему.
Увеличивается устойчивость внимания. Ребенку оказывается доступной сосредоточенная деятельность в течение 15–20 минут. Он способен удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие.
Речь
В среднем дошкольном возрасте улучшается произношение звуков и дикция. Речь становится предметом активности детей. Они удачно имитируют голоса животных, интонационно выделяют речь тех или иных персонажей. Интерес вызывают ритмическая структура речи, рифмы.
Развивается грамматическая сторона речи. Дошкольники занимаются словотворчеством на основе грамматических правил. Речь детей при взаимодействии друг с другом носит ситуативный характер, а при общении со взрослым становится внеситуативной.
Изменяется содержание общения ребенка и взрослого. Оно выходит за пределы конкретной ситуации, в которой оказывается ребенок. Ведущим становится познавательный мотив. Информация, которую ребенок получает в процессе общения, может быть сложной и трудной для понимания, но она вызывает интерес.
У детей формируется потребность в уважении со стороны взрослого, для них оказывается чрезвычайно важной его похвала. Это приводит к их повышенной обидчивости на замечания. Повышенная обидчивость представляет собой возрастной феномен.
Игры
В игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста появляются ролевые взаимодействия. Они указывают на то, что дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. В процессе игры роли могут меняться. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, а ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей.
Творчество
Значительное развитие получает изобразительная деятельность. Рисунок становится предметным и детализированным. Графическое изображение человека характеризуется наличием туловища, глаз, рта, носа, волос, иногда одежды и ее деталей. Совершенствуется техническая сторона изобразительной деятельности. Дети могут рисовать основные геометрические фигуры, вырезать ножницами, наклеивать изображения на бумагу и т. д.
Усложняется конструирование. Постройки могут включать 5–6 деталей. Формируются навыки конструирования по собственному замыслу, а также планирование последовательности действий.
Движения
Двигательная сфера ребенка характеризуется позитивными изменениями мелкой и крупной моторики. Развиваются ловкость, координация движений. Дети в этом возрасте лучше, чем младшие дошкольники, удерживают равновесие, перешагивают через небольшие преграды. Усложняются игры с мячом.
Взаимоотношения
Взаимоотношения со сверстниками характеризуются избирательностью, которая выражается в предпочтении одних детей другим. Появляются постоянные партнеры по играм. В группах начинают выделяться лидеры. Появляются конкурентность, соревновательность. Последняя важна для сравнения себя с другим, что ведет к развитию образа Я ребенка, его детализации.
Развитие детей от 4 до 5 лет – New Kids Center
Когда вашему ребенку исполняется 4–5 лет, он начинает становиться более уверенным в себе и независимым. Это этап, когда они начинают иметь большее чувство творчества и самоконтроля. Что касается развития детей в возрасте от 4 до 5 лет, вы заметите, что они становятся более довольными и могут играть со своими игрушками гораздо дольше, а также стремятся учиться и пробовать новый опыт. Ребенок также лучше выражает эмоции, даже когда он расстроен. Дети развиваются по-разному, но большинство из них достигают различных этапов развития. Информация об этапах их развития, таких как средний рост 4-летнего ребенка и средний рост 5-летнего ребенка, может помочь вам приложить больше усилий, чтобы помочь им расти.
Вехи развития детей в возрасте от 4 до 5 лет
Физическое развитие
Физическое развитие, как средний рост 5-летнего ребенка, различается между девочками и мальчиками:
Средний рост и вес 4-летнего ребенка
54 6
Девушки
Мальчики
Высота
38,6–41,0 дюйма
39,2–41,5 дюйма
Вес
32,2–38,5 фунтов
33,3–39,1 фунта
Средний рост и вес пятилетнего ребенка
|
| Девушки | Мальчики |
Высота | 41,3–43,8 дюйма | 41,7–44,2 дюйма | |
Вес | 36,3–44,0 фунта | 37,5–44,7 фунта |
Мобильное развитие
Мобильное развитие также будет иметь место, так как большинство детей очень активны — легко прыгают, пинают мяч, бегают, лазают и раскачиваются. Другие мобильные вехи, которые произойдут, — это улучшение навыков координации рук и пальцев. Ваш ребенок сможет:
- Прыгайте и делайте сальто
- Постоять на одной ноге несколько секунд
- Легкая ходьба вперед и назад
- Розыгрыш
- Используйте ложку и вилку
- Стопка блоков по 10 и более штук
- Продажа трехколесного велосипеда
- Выполнение задач по уходу за собой, таких как чистка зубов и одевание без особой помощи
Языковое и когнитивное развитие
Языковые и когнитивные способности вашего ребенка растут, и он может лучше выражать свои мысли. Ребенок способен логически отвечать на вопросы и более энергичен на этом этапе. Иногда они также становятся шумными, неприятными и даже глупыми, что нормально. На этом этапе большинству детей нравится составлять слова, рифмовать и петь. Некоторые из когнитивных и языковых вех, которые вы заметите в наступающем году, включают:
- Подсчет до 10 предметов и более
- Говорить более четко, используя более сложные слова
- Правильное название примерно 4 форм и цветов
- Легко выполнять несколько команд, таких как «убери книгу, почисти зубы и ложись спать»
- Распознавание более широкого спектра знакомых слов, таких как «стоп»
- Освоение его домашнего адреса и номера телефона
- Более широкий диапазон внимания
- Лучшее понимание порядка и концепции времени в повседневной деятельности, например во время обеда или ужина
Эмоциональное и социальное развитие
В этом возрасте ваш ребенок теперь понимает, что мир не вращается вокруг него или нее, и начинает избавляться от черт эгоизма. На этом этапе дети начинают понимать чувства других людей и могут лучше разрешать конфликты. Вот некоторые из этапов эмоционального и социального развития, которые вы заметите:
Примечание: что им нравится в этом возрасте
Личность детей формируется в нежном возрасте, и важно поддерживать их интерес. Ваш ребенок может проявлять ранние признаки шутливости, он будет говорить глупости и смеяться над туалетными шутками. У ребенка также могут быть интересны игры с другими детьми, физические нагрузки, книги, рассказы со стихами и простые компьютерные игры.
Когда следует беспокоиться?
Если ваш ребенок не достиг этих вех, не беспокойтесь. Развитие детей в возрасте от 4 до 5 лет варьируется, и со временем вы заметите их прогресс. Тем не менее, если вы заметили, что у вашего ребенка наблюдаются следующие признаки задержки развития, обратитесь к врачу:
- Ребенок очень робкий или чрезмерно агрессивный
- Ребенок беспокоен, особенно в разлуке с людьми, с которыми он или она знакомы
- Ребенок отказывается играть с другими детьми
- Ребенок легко отвлекается и не может сосредоточиться на деле более 5 минут
- Ребенок часто грустный, несчастный и не имеет широкого спектра выражений
- Ребенок не может держать карандаш
- У ребенка проблемы со сном, едой и туалетом
- Ребенок не может выполнять личные задачи, такие как раздевание или чистка зубов, без посторонней помощи
- Ребенок не может построить башню из 8 и более блоков
- Ребенок не может реагировать на других людей и не может установить зрительный контакт
- Ребенок не может назвать свое имя
Веха развития за 4 года и как помочь им вырасти:
youtube.com/embed/o0TGczdbiV4″>Веха развития за 5 лет Как помочь им вырасти:
Каждый день — это учебный день, и вы научитесь удовлетворять потребности своих детей по мере их развития. Все родители совершают ошибки и учатся на них, поэтому можно признать, что вы не все знаете. Ниже приведены некоторые из способов, которыми вы можете помочь своему малышу развиваться.
1. Обеспечить хорошее питание
Хорошее питание необходимо, даже если модель роста вашего ребенка в значительной степени зависит от генетики. Важно отметить, что принуждение ребенка к потреблению большего количества питательных веществ не изменит его естественного роста. Во всяком случае, это может привести к увеличению веса. Нормальному росту способствует правильное питание, регулярная физическая активность и достаточный сон.
На этом этапе большинство детей привередливы в еде, поэтому важно расширить их палитру, добавив в них большее разнообразие продуктов.
2. Start Kindergarten
На этом этапе ваш ребенок может пойти в детский сад, и это может показаться дополнительным уходом за ребенком, а также может быть первым разлучением. Дети будут по-разному реагировать на школу, и это будет зависеть от того, были ли вы разлучены в прошлом. Если у вас родился новорожденный, ваш малыш может чувствовать, что он что-то упускает, и вам нужно заверить ребенка, что он все еще получит свое особое время. Вы можете помочь ему легче пережить этот процесс, отметив его поступление в детский сад и поговорив с ним о забавных событиях, которые произошли в его детском саду, и купив новую коробку для завтрака или сумку.
4. Проводите время с ребенком
- Оставайтесь с ребенком какое-то время каждый день, будь то занятия в помещении или на свежем воздухе, такие как акробатика и катание.
- Позвольте ребенку сортировать вещи, и вы создадите игру, в которой вы будете сортировать предметы по цветам или формам
- Пусть ребенок научится кататься на велосипеде, хотя на данном этапе это трехколесный велосипед или двухколесный велосипед с тренировочными колесами.
- Играйте в любимые детские игры, например, в прятки
- Читать вместе, особенно любимые истории перед сном
- Находите время для занятий декоративно-прикладным искусством, а также для физической активности, такой как прогулки, игры с мячом и посещение игровых площадок.
- Готовьте вместе с ребенком и попросите его стать вашим маленьким помощником
- Развивайте в своем ребенке чувство необходимости делиться и чередоваться, играя в игры, потому что сейчас самое подходящее время, чтобы он понял важность дисциплины.
Старение и здоровье
Старение и здоровье- All topics »
- A
- B
- C
- D
- E
- F
- G
- H
- I
- J
- K
- L
- M
- N
- O
- P
- Q
- R
- S
- T
- U
- V
- W
- X
- Y
- Z
- Ресурсы »
- Бюллетени
- Факты в картинках
- Мультимедиа
- Публикации
- Вопросы и Ответы
- Инструменты и наборы инструментов
- Популярный »
- Загрязнение воздуха
- Коронавирусная болезнь (COVID-19)
- Гепатит
- оспа обезьян
- Все страны »
- A
- B
- C
- D
- E
- F
- G
- 9 H0146
- J
- K
- L
- M
- N
- O
- P
- Q
- R
- S
- T
- U
- V
- W
- X
- Y
- Z
- Регионы »
- Африка
- Америка
- Юго-Восточная Азия
- Европа
- Восточное Средиземноморье
- Западная часть Тихого океана
- ВОЗ в странах »
- Статистика
- Стратегии сотрудничества
- Украина ЧП
- все новости »
- Выпуски новостей
- Заявления
- Кампании
- Комментарии
- События
- Тематические истории
- Выступления
- Прожекторы
- Информационные бюллетени
- Библиотека фотографий
- Список рассылки СМИ
- Заголовки »
- Сконцентрируйся »
- Афганистан кризис
- COVID-19 пандемия
- Кризис в Северной Эфиопии
- Сирийский кризис
- Украина ЧП
- Вспышка оспы обезьян
- Кризис Большого Африканского Рога
- Последний »
- Новости о вспышках болезней
- Советы путешественникам
- Отчеты о ситуации
- Еженедельный эпидемиологический отчет
- ВОЗ в чрезвычайных ситуациях »
- Наблюдение
- Исследовательская работа
- Финансирование
- Партнеры
- Операции
- Независимый контрольно-консультативный комитет
- Данные ВОЗ »
- Глобальные оценки здоровья
- ЦУР в области здравоохранения
- База данных о смертности
- Сборы данных
- Панели инструментов »
- Информационная панель COVID-19
- Приборная панель «Три миллиарда»
- Монитор неравенства в отношении здоровья
- Особенности »
- Глобальная обсерватория здравоохранения
- СЧЕТ
- Инсайты и визуализации
- Инструменты сбора данных
- Отчеты »
- Мировая статистика здравоохранения 2022 г.
- избыточная смертность от COVID
- DDI В ФОКУСЕ: 2022 г.
- О ком »
- Люди
- Команды
- Структура
- Партнерство и сотрудничество
- Сотрудничающие центры
- Сети, комитеты и консультативные группы
- Трансформация
- Наша работа »
- Общая программа работы
- Академия ВОЗ
- мероприятия
- Инициативы
- Финансирование »
- Инвестиционный кейс
- Фонд ВОЗ
- Подотчетность »
- Аудит
- Бюджет
- Финансовые отчеты
- Портал программного бюджета
- Отчет о результатах
- Управление »
- Всемирная ассамблея здравоохранения
- Исполнительный совет
- Выборы Генерального директора
- Веб-сайт руководящих органов
- Главная/
- Отдел новостей/
- Информационные бюллетени/
- Деталь/
- Старение и здоровье
М. Стивенсон
© Кредиты
Ключевые факты
- Все страны сталкиваются с серьезными проблемами, чтобы их системы здравоохранения и социальной защиты были готовы максимально использовать этот демографический сдвиг.
- В 2050 году 80% пожилых людей будут жить в странах с низким и средним уровнем дохода.
- Темпы старения населения намного выше, чем в прошлом.
- В 2020 году количество людей в возрасте 60 лет и старше превысило количество детей младше 5 лет.
- В период с 2015 по 2050 год доля населения мира старше 60 лет почти удвоится с 12% до 22%.
Обзор
Люди во всем мире живут дольше. Сегодня большинство людей могут рассчитывать на то, что они доживут до шестидесяти лет и старше. В каждой стране мира наблюдается рост как размера, так и доли пожилых людей в Население.
К 2030 году каждый шестой человек в мире будет в возрасте 60 лет и старше. При этом доля населения в возрасте 60 лет и старше увеличится с 1 миллиарда в 2020 году до 1,4 миллиарда. К 2050 году численность населения мира в возрасте 60 лет и старше удвоится (2,1 млрд). Ожидается, что число людей в возрасте 80 лет и старше утроится в период с 2020 по 2050 год и достигнет 426 миллионов человек.
Хотя этот сдвиг в распределении населения страны в сторону более старшего возраста, известный как старение населения, начался в странах с высоким уровнем дохода (например, в Японии 30% населения уже старше 60 лет), средний доход страны, переживающие самые большие изменения. К 2050 году две трети населения мира старше 60 лет будут жить в странах с низким и средним уровнем дохода.
Объяснение старения
На биологическом уровне старение является результатом накопления разнообразных молекулярных и клеточных повреждений с течением времени. Это приводит к постепенному снижению физических и умственных способностей, росту риска заболеваний и, в конечном счете, смерти. Эти изменения не являются ни линейными, ни последовательными, и они лишь слабо связаны с возрастом человека в годах. Разнообразие, наблюдаемое в пожилом возрасте, не случайно. Помимо биологических изменений, старение часто связано с другими жизненными изменениями. таких как выход на пенсию, переезд в более подходящее жилье и смерть друзей и партнеров.
Общие состояния здоровья, связанные со старением
Общие состояния в пожилом возрасте включают потерю слуха, катаракту и аномалии рефракции, боли в спине и шее и остеоартрит, хроническую обструктивную болезнь легких, диабет, депрессию и деменцию. С возрастом люди чаще испытывают несколько условия одновременно.
Пожилой возраст также характеризуется появлением нескольких сложных состояний здоровья, обычно называемых гериатрическими синдромами. Они часто являются следствием множества основных факторов и включают слабость, недержание мочи, падения, делирий и давление. язвы.
Факторы, влияющие на здоровое старение
Более продолжительная жизнь открывает возможности не только для пожилых людей и их семей, но и для общества в целом. Дополнительные годы дают возможность заняться новыми видами деятельности, такими как дальнейшее образование, новая карьера или давно забытое увлечение.
Пожилые люди также вносят разнообразный вклад в жизнь своих семей и общин. Тем не менее масштабы этих возможностей и вклада в значительной степени зависят от одного фактора: здоровья.
Имеющиеся данные свидетельствуют о том, что доля жизни с хорошим здоровьем остается в целом постоянной, что означает, что дополнительные годы приходятся на плохое здоровье. Если люди смогут прожить эти дополнительные годы жизни в добром здравии и если они будут жить в благоприятной среде, их способность делать то, что они ценят, будет немного отличаться от способности более молодого человека. Если в эти дополнительные годы преобладает снижение физических и умственных способностей, последствия для пожилых людей и для общества будут более негативными.
Хотя некоторые изменения в состоянии здоровья пожилых людей являются генетическими, большинство из них связано с физической и социальной средой людей, включая их дома, районы и сообщества, а также с их личными характеристиками. таких как их пол, этническая принадлежность или социально-экономический статус. Окружающая среда, в которой люди живут в детстве или даже в период развития плода, в сочетании с их личными характеристиками оказывают долгосрочное влияние на их старение.
Физическая и социальная среда могут влиять на здоровье напрямую или через барьеры или стимулы, которые влияют на возможности, решения и поведение в отношении здоровья. Поддержание здорового образа жизни на протяжении всей жизни, в частности сбалансированное питание, регулярное участие в физическая активность и воздержание от употребления табака способствуют снижению риска неинфекционных заболеваний, улучшению физических и умственных способностей и отсрочке зависимости от ухода.
Поддерживающая физическая и социальная среда также позволяет людям делать то, что для них важно, несмотря на потерю способности. Наличие безопасных и доступных общественных зданий и транспорта, а также мест, по которым легко ходить, являются примерами поддерживающие среды. При разработке ответных мер общественного здравоохранения на старение важно учитывать не только индивидуальные и экологические подходы, которые уменьшают потери, связанные с пожилым возрастом, но и те, которые могут способствовать восстановлению, адаптация и психосоциальный рост.
Проблемы реагирования на старение населения
Типичных пожилых людей не существует. Некоторые 80-летние имеют физические и умственные способности, подобные многим 30-летним. Другие люди испытывают значительное снижение способностей в гораздо более молодом возрасте. Комплексные ответные меры общественного здравоохранения должны решать широкий спектр опыта и потребностей пожилых людей.
Разнообразие, наблюдаемое в пожилом возрасте, не случайно. Большая часть связана с физической и социальной средой людей и влиянием этой среды на их возможности и поведение в отношении здоровья. Отношения, которые мы имеем с окружающей средой, искажены личными характеристиками, такими как семья, в которой мы родились, наш пол и наша этническая принадлежность, что приводит к неравенству в отношении здоровья.
Пожилые люди часто считаются слабыми или зависимыми и обузой для общества. Работники общественного здравоохранения и общество в целом должны бороться с этими и другими эйджистскими взглядами, которые могут привести к дискриминации, повлиять на то, как разрабатываются политики. и возможности пожилых людей для здорового старения.
Глобализация, развитие технологий (например, в области транспорта и связи), урбанизация, миграция и изменение гендерных норм прямо и косвенно влияют на жизнь пожилых людей. Ответные меры общественного здравоохранения должны учитывать эти текущие и прогнозируемые тенденции и соответствующие политики.
Ответ ВОЗ
Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций (ООН) объявила 2021–2030 годы Десятилетием здорового старения ООН и поручила ВОЗ возглавить его реализацию. Десятилетие здорового старения ООН — это глобальное сотрудничество, объединяющее правительства, гражданское общество, международные агентства, профессионалов, академических кругов, средств массовой информации и частного сектора в течение 10 лет согласованных, каталитических и совместных действий, направленных на обеспечение более долгой и здоровой жизни.
Десятилетие основывается на Глобальной стратегии и плане действий ВОЗ и Мадридском международном плане действий Организации Объединенных Наций по проблемам старения и поддерживает реализацию Повестки дня Организации Объединенных Наций на период до 2030 г. в области устойчивого развития и устойчивого развития. Цели.
Десятилетие здорового старения ООН (2021–2030 гг.) направлено на сокращение неравенства в отношении здоровья и улучшение жизни пожилых людей, их семей и сообществ посредством коллективных действий в четырех областях: изменение нашего мышления, чувств и действий в отношении возраста и эйджизма; развитие сообществ таким образом, чтобы способствовать развитию способностей пожилых людей; предоставление ориентированного на человека комплексного ухода и услуг первичной медико-санитарной помощи с учетом потребностей пожилых людей; и предоставление пожилым людям, которые в этом нуждаются, доступа к качественному долгосрочному уходу.
Ссылки по теме
- Десятилетие ООН по здоровому старению (2021-2030)
- Тема здравоохранения: старение
- ВОЗ Отдел старения и здоровья
- ВОЗ Демографические изменения и здоровое старение Отдел
- Возрастные заблуждения -46 Вопросы старения и здоровья
- Мир для пожилых людей
периодов развития | Продолжительность жизни Развитие
Подумайте о продолжительности жизни и составьте список периодов развития. Сколько этапов в вашем списке? Возможно, у вас их три: детство, взрослость и старость. Или, может быть, четыре: младенчество, детство, отрочество и взрослость. Сторонники развития разбивают продолжительность жизни на девять стадий следующим образом:
- Пренатальное развитие
- Младенчество и юность
- Раннее детство
- Среднее детство
- Подростковый возраст
- Раннее взросление
- Средняя взрослость
- Поздняя взрослость
- Смерть и умирание
Этот список отражает уникальные аспекты различных этапов детства и взрослой жизни, которые будут рассмотрены в этой книге. Таким образом, хотя и 8-месячный, и 8-летний ребенок считаются детьми, у них очень разные двигательные способности, социальные отношения и когнитивные навыки. Их потребности в питании различны, и их основные психологические проблемы также различны. То же самое относится к 18-летнему и 80-летнему, оба считаются взрослыми. Мы также обнаружим различия между 28 и 48 годами. Но сначала, вот краткий обзор этапов.
Пренатальное развитиеПроисходит зачатие и начинается развитие. Все основные структуры тела формируются, и здоровье матери имеет первостепенное значение. Понимание питания, тератогенов (или факторов окружающей среды, которые могут привести к врожденным дефектам), а также труда и родоразрешения являются основными проблемами.
Младенчество и детствоФотография новорожденного предоставлена Fenja2
Первые полтора-два года жизни — это период резкого роста и перемен. Новорожденный с хорошим слухом, но очень плохим зрением за относительно короткий период времени превращается в ходящего, говорящего малыша. Воспитатели также превращаются из тех, кто управляет графиками кормления и сна, в постоянно движущихся проводников и инспекторов по безопасности для подвижного, энергичного ребенка.
Раннее детствоФото предоставлено Вальтером де Марией
Раннее детство также называют дошкольным возрастом, состоящим из лет, которые следуют за детством и предшествуют школьному обучению. В возрасте от трех до пяти лет ребенок занят изучением языка, обретает чувство собственного достоинства и большей независимости и начинает изучать устройство физического мира. Это знание, однако, не приходит быстро, и у дошкольников вначале могут быть интересные представления о размере, времени, пространстве и расстоянии, такие как опасения, что они могут провалиться, если будут сидеть перед ванной или демонстрировать, как долго что-то возьмут, расставив два указательных пальца на расстоянии нескольких дюймов друг от друга. Яростная решимость малыша что-то сделать может уступить место четырехлетнему ребенку с чувством вины за то, что он делает что-то, что вызывает неодобрение окружающих.
Среднее детство
Фото предоставлено Pink Sip
Возраст от шести до одиннадцати лет включает среднее детство, и многое из того, что дети переживают в этом возрасте, связано с их участием в младших классах школы. Теперь мир становится миром изучения и проверки новых академических навыков, а также оценки своих способностей и достижений путем сравнения себя и других. Школы сравнивают учащихся и публикуют эти сравнения с помощью командных видов спорта, результатов тестов и других форм признания. Темпы роста замедляются, и на этом этапе жизни дети могут совершенствовать свои двигательные навыки. И дети начинают узнавать о социальных отношениях за пределами семьи через общение с друзьями и однокурсниками.
Подростковый возраст
Фото предоставлено Overstreet
Подростковый возраст – это период резких физических изменений, отмеченный всплеском общего физического роста и полового созревания, известный как половое созревание. Это также время когнитивных изменений, поскольку подросток начинает думать о новых возможностях и рассматривать абстрактные понятия, такие как любовь, страх и свобода. По иронии судьбы у подростков есть чувство непобедимости, которое подвергает их большему риску смерти в результате несчастных случаев или заражения инфекциями, передающимися половым путем, которые могут иметь последствия на всю жизнь.
Раннее взросление
Фото предоставлено Джошем Греем
Двадцатые и тридцатые годы часто считаются ранним взрослением. (Студенты, которым за 30, как правило, любят слышать, что они молодые люди!). Это время, когда мы находимся на пике своего физиологического развития, но наиболее подвержены риску причастности к насильственным преступлениям и злоупотреблению психоактивными веществами. Это время сосредоточиться на будущем и вложить много энергии в выбор, который поможет заслужить статус полноценного взрослого в глазах других. Любовь и работа являются главными заботами на этом этапе жизни.
Среднее взросление
Возраст от 30 до 60 лет считается средним возрастом. Это период, когда старение, начавшееся раньше, становится более заметным, и период, когда многие люди находятся на пике продуктивности в любви и работе. Это может быть период приобретения опыта в определенных областях и способности понимать проблемы и находить решения с большей эффективностью, чем раньше. Это также может быть время, когда вы станете более реалистично относиться к ранее рассмотренным возможностям в жизни; распознавать разницу между тем, что возможно, и тем, что вероятно. Эта возрастная группа также больше всего пострадала от эпидемии СПИДа в Африке, что привело к значительному сокращению числа работающих в этих странах (Weitz, 2007).
Поздняя взрослостьФото предоставлено Overstreet
Этот период жизни увеличился за последние 100 лет, особенно в промышленно развитых странах. Позднюю взрослость иногда подразделяют на две или три категории, такие как «молодые старые» и «старые старые» или «молодые старые», «старые старые» и «самые старые старые». Мы будем следовать прежней категоризации и будем проводить различие между «молодыми стариками», то есть людьми в возрасте от 65 до 79 лет, и «старыми стариками», или теми, кому 80 лет и старше. Одно из основных различий между этими группами состоит в том, что молодые люди очень похожи на взрослых среднего возраста; все еще работает, все еще относительно здоров и все еще заинтересован в том, чтобы быть продуктивным и активным. «Старые старики» остаются продуктивными и активными, а большинство продолжает жить самостоятельно, но для этой возрастной группы существенно возрастает риск болезней старческого возраста, таких как атеросклероз, рак и цереброваскулярные заболевания. Жилищные вопросы, здравоохранение, увеличение продолжительности активной жизни – лишь некоторые из тем, волнующих эту возрастную группу. Лучший способ оценить разнообразие людей в позднем взрослом возрасте — это выйти за рамки хронологического возраста и выяснить, переживает ли человек оптимальное старение (как джентльмен, изображенный выше, который имеет очень хорошее здоровье для своего возраста и продолжает вести активный, стимулирующий жизнь), нормальное старение (при котором изменения аналогичны большинству изменений того же возраста) или нарушенное старение (имеется в виду тот, у кого больше физических проблем и болезней, чем у других того же возраста).
Смерть и умирание
Фото предоставлено Робертом Полом Янгом
Эта тема редко получает то освещение, которого она заслуживает. Конечно, мысли о смерти вызывают определенный дискомфорт, но есть и определенная уверенность и принятие, которые могут прийти от изучения смерти и умирания. Мы будем изучать физические, психологические и социальные аспекты смерти, исследовать горе или тяжелую утрату, а также рассматривать способы, которыми помогают профессионалы работать в условиях смерти и умирания.