Важность экологического воспитания дошкольника | Статья в сборнике международной научной конференции
Автор: Яковлева Елена Владимировна
Рубрика: 4. Дошкольная педагогика
Опубликовано в
VII международная научная конференция «Педагогическое мастерство» (Москва, ноябрь 2015)
Дата публикации: 10.11.2015
Статья просмотрена: 12627 раз
Скачать электронную версию
Библиографическое описание:Яковлева, Е. В. Важность экологического воспитания дошкольника / Е. В. Яковлева. — Текст : непосредственный // Педагогическое мастерство : материалы VII Междунар. науч. конф. (г. Москва, ноябрь 2015 г.). — Москва : Буки-Веди, 2015. — С. 113-117. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/184/8949/ (дата обращения: 06. 03.2023).
Благодаря восприятию прекрасного в природе и искусстве человек открывает прекрасное в самом себе.
В. А. Сухомлинский
Дошкольное детство — начальный этап становления человеческой личности. В этот период закладывается основы личностной культуры. Главная цель экологического воспитания как средства развития детей дошкольного возраста — формирование начал экологической культуры: правильного отношения ребенка к природе, его окружающей, к себе и людям как к части природы, к вещам и материалам природного происхождения, которыми он пользуется. Такое отношение строится на элементарных знаниях экологического характера.
Природа — важнейшее средство воспитания и развития детей дошкольного возраста. Сколько открытий делает ребенок, общаясь с ней! Неповторимо каждое живое существо, увиденное малышом.
Разнообразны и природные материалы (песок, глина, вода, снег и т. д.), с которыми дети так любят играть.Дошкольники общаются с природой в разное время года — и когда вокруг лежит пушистый белый снег, и когда зацветают сады. Вместе со взрослыми радуются они прохладе воды в летний зной и журчанию лесного ручья, разнотравью лугов, вкусной ягоде и запахам лесов. Ни один дидактический материал не сравнится с природой по разнообразию и силе развивающего воздействия на ребенка. Предметы и явления природы наглядно предстают перед детьми. Таким образом, малыш непосредственно, с помощью органов чувств, воспринимает многообразие свойств природных объектов: форму, величину, звуки, краски, пространственное положение, движение и т. д. У него формируются первоначальные конкретные и яркие представления о природе, которые в дальнейшем помогают ему увидеть и понять связи и отношения природных явлений, усвоить новые понятия. Многие связи и отношения между природными явлениями дети познают в процессе наблюдений.
Экологическое образование дошкольников — это не просто дань «модному» направлению в педагогике. Это воспитание в детях способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему. При ознакомлении детей с природой открываются возможности для эстетического, патриотического, нравственного воспитания. Общение с природой обогащает духовную сферу человека, способствует формированию положительных моральных качеств.
Ознакомление дошкольников с природой является важным средством воспитания экологической культуры дошкольников. Без знания природы, и без любви к ней невозможно человеческое существование. Важно закладывать основы экологического воспитания с раннего детства, так как, основные черты личности, закладываются в дошкольном возрасте.
Проблема экологического воспитания дошкольника относится к числу коренных проблем теории воспитания и имеет первостепенное значение для воспитательной работы. Все выдающиеся мыслители и педагоги прошлого придавали большое значение природе как средству воспитания детей: Я. А. Коменский видел в природе источник знаний, средство для развития ума, чувств и воли. К. Д. Ушинский был за то, чтобы «вести детей в природу», чтобы сообщать им все доступное и полезное для их умственного и словесного развития. Идеи ознакомления дошкольников с природой получили дальнейшее развитие в теории и практике советского дошкольного воспитания.
Известный специалист в области экологического образования И. Д. Зверев предлагает рассматривать экологическое образование как «непрерывный процесс обучения, воспитания и развития личности, направленный на формирование системы знаний и умений, ценностных ориентаций, нравственно-этических и эстетических отношений, обеспечивающих экологическую ответственность личности за состояние и улучшение социоприродной среды».
Г. А. Ягодин неоднократно указывал на мировоззренческий характер экологического воспитания. Он подчёркивал, что «экологическое воспитание — это образование человека, гражданина Вселенной, способного жить безопасно и счастливо в будущем мире, не подрывая при этом основ развития и жизни следующих поколений людей».
С. Н. Николаева считает, что формирование начал экологической культуры — «это становление осознанно-правильного отношения к природе во всём её многообразии, к людям, охраняющим и созидающим её на основе её богатства материальные и духовные ценности».
В дошкольном возрасте экологическое воспитание только начинается, крупицы экологических знаний, полученные в детстве, помогут ребёнку ориентироваться в окружающей действительности, правильно понимать её, бережно к ней относиться.
Влияние природы на развитие личности ребенка связано с формированием у него определенных знаний о ее объектах и явлениях. Знания о природе помогают малышу ориентироваться в качествах, признаках и свойствах различных предметов. Поэтому если говорить о задачах, стоящих перед воспитателем, знакомящим детей с природой, то первой среди них будет формирование у детей элементарной системы знаний. Система знаний о природе включает знания об ее объектах и явлениях (их признаках, свойствах), а также связях и отношениях между ними. Знания о природе у детей дошкольного возраста формируются на уровне представлений, в которых отражены существенные, но внешне выраженные признаки, связи и отношения. С усвоением системы знаний связано развитие у детей познавательного отношения к природе. Оно проявляется в любознательности, стремлении узнать как можно больше.
Современная дошкольная педагогика придает большое значение занятиям: они оказывают положительное воздействие на детей, способствуют их интенсивному интеллектуальному и личностному развитию, планомерно готовят их к обучению в школе. Важно также вовлекать детей в практическую деятельность: во дворе детского сада и всего помещениях, дома, во время экскурсий.
Главные аспекты работы педагога с детьми — разнообразие видов деятельности, интегрированный подход в обучении, способствующий формированию не только экологически грамотного, но и всесторонне развитого человека.
Влияние родной природы каждый из нас в большей или меньшей степени испытал на себе, и знает, что она является источником первых конкретных знаний, которые часто запоминаются на всю жизнь. Дети всегда и везде в той или иной форме соприкасаются с природой. Зеленые леса и луга, яркие цветы, бабочки, жуки, птицы, звери, движущиеся облака, падающие хлопья снега, ручейки, даже лужицы после летнего дождя — все это привлекает внимание детей, радует их, дает богатую пищу для их развития. Игры в лесу, на лугу, на берегу озера или реки, сбор грибов, ягод, цветов, уход и наблюдение за животными и растениями дают детям много радостных переживаний. Ознакомление дошкольников с природой — это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающей природе, основанных на чувственном опыте и воспитании правильного отношения к ней.
Любовь к родной природе воспитывается с раннего возраста. Именно в это время необходимо прививать детям любовь к красоте, гармонии, целесообразности, единству, которые царят в ней.
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста — это и нравственное воспитание. Воспитывается гуманное отношение и понимание важности всего живого. Стремление ценить, беречь, защищать природу.
Нужно воспитывать в детях заботу о родной природе и её богатствах. Возбуждать симпатии к растениям и животным, раскрывая их свойства, повадки, суть, — один из путей воспитания доброго отношения к ним. Ребёнок не только должен осознавать, что нельзя разрушать муравейники, убивать лягушек и разорять птичьи гнёзда, топтать и рвать цветы, но и испытывать любовь к муравью, лягушке, цветам и деревьям — ко всему, что его окружает.
Литература:
- Дыбина О. В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. М.: 2005.
- Зверев Н. А. Экологическое образование и воспитание: узловые вопросы. Экологическое образование: концепции и технологии. М.: Перемена, 1996.
- Михайлова З. А., Полякова М. Н., Ивченко Т. А. и др. Образовательная область «Познание». ООО «Издательство «ДЕТСТВО — ПРЕСС», 2012.
- Николаева С. Н. Воспитание начал экологической культуры в дошкольном детстве. М.: Новая школа. 1995.
Основные термины (генерируются автоматически): природа, дошкольный возраст, ребенок, экологическое воспитание, знание, родная природа, нравственное воспитание, ознакомление дошкольников, экологическая культура, экологическое образование.
Похожие статьи
Актуальность
экологического воспитания детей старшего. ..природа, дошкольный возраст, ребенок, экологическое воспитание, знание, родная природа, ознакомление дошкольников, нравственное воспитание, экологическая культура, экологическое образование.
Формирование у детей основ экологической культурыребенок, экологическая культура, экологическое образование дошкольников, экологическое образование, экологическое воспитание, дошкольный возраст, группа методов, принцип научности, окружающая среда. ..
Формирование основ экологической культуры дошкольников…Полноценное экологическое воспитание детей возможно при условии построения процесса экологического воспитания детей дошкольного возраста через повседневную деятельность.
Экологическое воспитание дошкольника | Статья в сборнике…Экологическое воспитание детей дошкольного возраста имеет важное значение, так как в этом возрасте закладываются основы экологической культуры личности, что является частью духовной культуры.
Особенности
формирования экологической культуры. ..ребенок, экологическая культура, экологическое образование дошкольников, экологическое образование, экологическое воспитание, дошкольный возраст, группа методов, принцип научности, окружающая среда…
Воспитание экологической культуры в ДОУ | Статья в журнале…природа, экологическое воспитание, экологическое воспитание дошкольников, окружающий мир, дошкольный возраст, экологическая культура детей, формирование системы, окружающая среда…
Воспитание нравственных чувств у дошкольников через. ..Экологическое воспитание детей старшего дошкольного… природа, ребенок, окружающий мир, экологическое образование, экологическое воспитание, дошкольный возраст, мир природы, окружающая среда, гуманное отношение, детский сад.
Воспитание основ экологической культуры у дошкольников…природа, ребенок, дошкольный возраст, занятие, игра, растение, экологическое воспитание, рассказ воспитателя, младшая группа, экологическое воспитание детей. Наблюдение как ведущий метод познания дошкольниками. ..
Экологическое воспитание детей дошкольного возрастаЗадачи экологического воспитания: Формирование элементарных экологических знаний
Результатом экологического воспитания дошкольников является экологическая
Основные термины (генерируются автоматически): природа, экологическое воспитание, ребенок, мир…
- Как издать спецвыпуск?
- Правила оформления статей
- Оплата и скидки
Похожие статьи
Актуальность
экологического воспитания детей старшего…природа, дошкольный возраст, ребенок, экологическое воспитание, знание, родная природа, ознакомление дошкольников, нравственное воспитание, экологическая культура, экологическое образование.
Формирование у детей основ экологической культурыребенок, экологическая культура, экологическое образование дошкольников, экологическое образование, экологическое воспитание, дошкольный возраст, группа методов, принцип научности, окружающая среда…
Формирование основ экологической культуры дошкольников…Полноценное экологическое воспитание детей возможно при условии построения процесса экологического воспитания детей дошкольного возраста через повседневную деятельность.
Экологическое воспитание дошкольника | Статья в сборнике…Экологическое воспитание детей дошкольного возраста имеет важное значение, так как в этом возрасте закладываются основы экологической культуры личности, что является частью духовной культуры.
Особенности
формирования экологической культуры…ребенок, экологическая культура, экологическое образование дошкольников, экологическое образование, экологическое воспитание, дошкольный возраст, группа методов, принцип научности, окружающая среда. ..
Воспитание экологической культуры в ДОУ | Статья в журнале…природа, экологическое воспитание, экологическое воспитание дошкольников, окружающий мир, дошкольный возраст, экологическая культура детей, формирование системы, окружающая среда…
Воспитание нравственных чувств у дошкольников через…Экологическое воспитание детей старшего дошкольного… природа, ребенок, окружающий мир, экологическое образование, экологическое воспитание, дошкольный возраст, мир природы, окружающая среда, гуманное отношение, детский сад.
Воспитание основ экологической культуры у дошкольников…природа, ребенок, дошкольный возраст, занятие, игра, растение, экологическое воспитание, рассказ воспитателя, младшая группа, экологическое воспитание детей. Наблюдение как ведущий метод познания дошкольниками…
Экологическое воспитание детей дошкольного возрастаЗадачи экологического воспитания: Формирование элементарных экологических знаний
Результатом экологического воспитания дошкольников является экологическая
Основные термины (генерируются автоматически): природа, экологическое воспитание, ребенок, мир. ..
Роль экологического воспитания детей дошкольного возраста в процессе их развития Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»
и другие — научные, художественные, социальные и т.д. при этом развитие всех систем подчинено сходным закономерностям, поэтому основные идеи и принципы ТРИЗ могут быть распространены на решение различных задач. Процесс решения изобретательской задачи можно рассматривать как выявление, анализ и разрешение некоторого противоречия в ходе применения алгоритма решения изобретательских задач (АРИЗ) и прийти к идеальному конечному результату (ИКР). АРИЗ позволяет перейти от расплывчатой и туманной исходной ситуации к схематической модели задачи, анализ — найти причины возникновения противоречия. Владение методами решения изобретательских задач позволяет учащимся изобретать, самореализовываться, преодолевать стереотипы мышления, вырабатывать умения работать с нетривиальными идеями.
При разработке уроков физики на любой из ступеней обучения целесообразно использование как отдельных технологий, так и комплексное использование элементов нескольких эффективных педагогических технологий. йитсЫ». 200 с.с.
РОЛЬ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ИХ РАЗВИТИЯ
Иванова С.К.
Иванова Светлана Каняфиевна — воспитатель высшей категории, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 178, г. Иваново
Аннотация: в статье рассматриваются приемы работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. Автор формулирует методические рекомендации для родителей по экологическому воспитанию детей, используя практико-ориентированный подход к организации образовательного процесса в ДОУ. Ключевые слова: познавательное развитие, экологическое воспитание, дошкольное образование, дошкольный возраст.
Природа — очень важное средство для всестороннего развития детей дошкольного возраста. Несомненно, общение с природой положительно влияет на человека, делая его добрее, пробуждая лучшие чувства. Общаясь с природой, дети делают много открытий о жизни живых существ, о свойствах различных природных материалов. Воспитательную работу с дошкольниками необходимо вести незаметно и увлекательно, конечно через игру. Поскольку она является главным видом
деятельности детей дошкольного возраста. Игры помогают развивать положительные качества характера детей и исследовательскую деятельность.
Экологическое воспитание детей — прежде всего воспитание бережного отношения к природе, способствующее пониманию детьми того, что природу надо любить. Таким образом, у дошкольников формируются первоначальные конкретные и яркие представления о природе, которые в дальнейшем помогают им увидеть и понять связи и отношения природных явлений, усвоить новые понятия. Я считаю, что многие связи и отношения между природными явлениями дети познают в процессе наблюдений и это дает возможность педагогу развивать у воспитанников логическое мышление. На мой взгляд, ни один дидактический материал не сравнится с природой по разнообразию и силе развивающего воздействия на ребенка. Предметы и явления природы наглядно предстают перед детьми.
Несомненно, на основе приобретенных знаний формируются такие качества, как реалистическое понимание явлений природы, любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, бережно относиться ко всему живому. Конечно, любовь к природе, навыки бережного отношения к ней, забота о живых существах рождают не только интерес к природе, но и способствуют формированию у них лучших черт характера, как патриотизм, трудолюбие, уважение к труду взрослых, охраняющих и умножающих природные богатства.
На мой взгляд, на формирование личности ребенка положительное влияние оказывает труд в природе как наиболее доступный для детей вид труда, имеющий значимый результат. Несомненно, в процессе труда в природе укрепляется здоровье ребенка, происходит развитие его психики, формируются определенные трудовые навыки, воспитывается интерес к сельскохозяйственному труду и уважение к людям, которые им занимаются. Знания о природе побуждают детей бережно относиться к ней, проявлять добрые дела и поступки. На мой взгляд, формирование бережного отношения к природе зависит и от способности эстетически воспринимать ее, т.е. уметь видеть и переживать красоту природы.
Мною в непосредственно образовательной деятельности с детьми используются различные методы обучения (наглядные, практические, словесные).
К наглядным методам относятся наблюдение, рассматривание картин, демонстрация моделей, кинофильмов, презентаций. Эти методы в наибольшей степени позволяют сформировать у детей яркие, конкретные представления о природе, являющиеся основой образного мышления.
Практические методы — это игра, опыты и моделирование, позволяющие воспитателю уточнять представления детей, устанавливать связи и отношения между отдельными предметами и явлениями природы, приводить в систему полученные знания.
Словесные методы — это рассказы, чтение художественных произведений о природе, беседы. Эти методы используются для расширения знаний детей о природе, систематизации и обобщения их и формирования у детей эмоционально положительное отношение к природе. В своей работе выбор методов и необходимость комплексного их использования я определяю возрастными возможностями детей, характером воспитательно-образовательных задач.
Для успешного достижения поставленной цели мною продумываются и используются специальные приемы, организующие активное восприятие детей: задаю вопросы, предлагаю исследовать, сравнивать объекты между собой, установить связи между отдельными объектами и явлениями природы.
Наблюдение может проводиться как с отдельными детьми, с подгруппой детей (3-5 человек), так и со всем составом группы. Это зависит от цели и содержания наблюдения, а также задач, стоящих передо мной.
На ежедневных прогулках и экскурсиях необходимо обращать внимание на характерные сезонные изменения в жизни растений и животных. Наблюдения, начатые па прогулке или экскурсии, продолжают в уголке природы. Приведу пример.
На прогулке дети наблюдают на ветках набухающие почки. Можно срезать несколько веточек и поставить в вазу в группе. Понаблюдать, какие изменения произойдут и сделать вывод, что тепло влияет на скорость роста.
Дети подготовительной к школе группы круглый год ведут наблюдения погоды и сезонных изменений в жизни растений и животных и фиксируют их в рисунках на отдельных листах, из которых составляют календарь природы. Знакомя детей с природой, рационально использовать разнообразный иллюстративно-наглядный материал: дидактические картины, репродукции с художественных картин, фотографии, модели, кино- и телефильмы.
В ознакомлении детей с природой широко используются разнообразные игры. В своей практике дошкольного воспитания применяю две группы игр — игры с готовым содержанием и правилами и творческие игры.
Игры с готовым содержанием и правилами это дидактические и подвижные игры. В процессе дидактических игр дети уточняют, закрепляют, расширяют имеющиеся у них представления о предметах и явлениях живой и неживой природы. При этом игры способствуют развитию памяти, внимания, наблюдательности, учат детей применять имеющиеся знания в новых условиях, активизируют разнообразные умственные процессы, обогащают словарь, способствуют воспитанию дружеских отношений. Дидактические игры делятся на предметные игры, настольно-печатные и словесные.
Предметные игры — это игры с использованием различных предметов природы (листья, семена, цветы, фрукты, овощи). К таким играм можно отнести «Вершки и корешки», «Путаница», «Чудесный мешочек», « Найди дерево по листку», « Расположи листочки, начиная с большого», « Найди такой же по цвету» и т.д. В предметных играх уточняются, конкретизируются и обогащаются представления детей о свойствах и качествах тех или иных объектов природы [2, с. 3].
Выполнение заданий способствует развитию наблюдательности и формированию сенсорного развития. Старшие дети уже могут определять оттенки цветов, листьев, овощей и фруктов, выделять отдельные части растений, группировать, растения по принадлежности, по месту произрастания и другим признакам.
К настольно-печатным играм относятся: домино, разрезные и парные картинки, «Зоологическое лото», «Ботаническое лото», « Времена года», «Найди детеныша», «Растения», «Подбери листок» и т. д. В этих играх уточняются, систематизируются и классифицируются знания детей о растениях, животных, явлениях неживой природы. Эти игры формируют у детей умение по слову взрослого восстанавливать образ, а это требует быстрой реакции и мобилизации знаний [1, с. 12].
Словесные игры развивают внимание, сообразительность, быстроту реакции, связную речь. Например, это игры: « Летает, бегает и прыгает?», «Назови по описанию», «Когда это бывает?», «В воде, в воздухе, на земле», «Нужно — не нужно» и т. д. Детям младшего возраста необходимо помогать накапливать представления о природе, поддерживать их любознательность и активность в повседневной жизни. Для детей старшего возраста ведется работа по обобщению и систематизации знаний о природе, формированию первоначальных понятий, позволяющих детям шире ориентироваться в окружающем мире. Усвоение знаний такого характера обусловлено дальнейшим развитием у старших дошкольников целой системы познавательных умений, таких, как умения анализировать объект или явление, сравнивать, обобщать по выделенным признакам, умение устанавливать связи между фактами.
Старшие дошкольники могут вести элементарную поисковую деятельность. Например, для того, чтобы определить, является ли растение живым организмом, необходимо провести наблюдения по формированию понятия «живое» и выявить основные его признаки. Рассматривание растения поможет определить наличие основных органов, их целостность, состояние растения, условия, в которых оно находится. Затем может быть организована система опытов по определению
признаков живого у данного растения (выявляется способность двигаться, питаться, чувствовать изменения условий внешней среды и т.д.). В заключение может быть проведена обобщающая беседа, в которой устанавливается принадлежность этого растения к живому (или неживому). Организация элементарной поисковой деятельности стимулирует интерес детей к природе, активизирует их [3, с. 48].
К 6—7 годам у дошкольников складывается некоторый опыт познавательной деятельности (моделирование, опыты), тем самым создаются условия для формирования познавательных интересов.
Таким образом, в процессе экологического воспитания, у детей воспитывается любовь к природе и бережное отношение к ней.
Список литературы
1. Николаева С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников. М:. Издательский центр «Академия», 2001.
2. Зверев А.Т. Экологические игры. Пособие для воспитателя детского сада. М.: Дом педагогики, 1998. 56 с.
3. Иванова А.И. Живая экология. Программа экологического образования дошкольников. 2-е изд. М.: ТЦ Сфера, 2009. 80 с.
Важность экологического образования для детей
By Salman Zafar | | Дети, образование, окружающая среда
Экологические проблемы — одна из главных проблем современного мира. Мы живем в эпоху, когда Земля находится под угрозой на разных уровнях, и усилия, которые мы прилагаем для изменения, кажутся недостаточными. Мы боремся за сохранение нашей планеты, и нам нужно решать эту проблему снова и снова. Кроме того, нам нужно быть более активными и участвовать в изменении нашего поведения, чтобы быть экологически сознательными.
Кажется, многие люди забывают, что все начинается с человека. Вам не обязательно быть частью экологического движения или организации, чтобы внести свой вклад. Это всегда приветствуется, но не обязательно. По сути, изменение некоторых ваших повседневных привычек и повышение осведомленности об экологических проблемах — отличный способ начать. То же самое относится и к детям: обучение их основам и использование качественного экологического образования может иметь большое значение. Вместе мы рассмотрим основные причины, по которым экологическое образование для детей имеет решающее значение.
Каковы самые большие экологические проблемы?
Прежде чем перейти к воспитанию детей, давайте сделаем шаг назад и напомним себе, с какими самыми большими проблемами сейчас сталкивается наш завод. Важно быть в курсе основных проблем населения.
Самые большие экологические проблемы:
- Загрязнение воздуха, воды и земли
- Глобальное потепление
- Утилизация отходов
- Вырубка лесов
- Изменение климата
- Перенаселение
- Вымирание видов
Список можно продолжать, но вы получите представление. Понятно, что мы находимся в критической точке, в которой нам нужно оставаться едиными, чтобы сохранить нашу планету.
Что такое экологическое образование?
Экологическое образование означает преподавание и изучение всего, что нужно знать о нашей планете, ее ресурсах, природе и устойчивости. Это процесс осознания проблем и обучения способам их решения.
Разобьем экологическое образование на его основные компоненты. Вот о чем речь:
- Повышение осведомленности об экологических проблемах
- Получение фактических знаний
- Изменение мышления людей
- Приобретение навыков для решения проблем
- Вдохновлять людей вдохновлять других
Такое образование просто обязательно, если мы планируем решать экологические проблемы и спасать нашу планету. Без образования и повышения осведомленности у людей не будет знаний, чтобы понять, насколько серьезны проблемы.
Школы, поднимитесь на новый уровень!
Школам необходимо работать над улучшением экологического образования и выведением его за рамки уроков биологии.
Существует государственных фондов и грантов на экологическое образование , на которые вы можете подать заявку. Вам нужен хороший план и подробное описание проекта, и вы сможете внести замечательные изменения в свою школу!
Убедитесь, что ваши эссе для подачи заявки на высшем уровне. Если вам нужна помощь с редактированием или корректурой, вы можете найти ее в онлайн-сервисах письма, таких как RatedByStudents или HotEssayService.
Начало раньше
Мы достигли критической точки, когда дело доходит до экологических проблем. Нельзя терять время, и нам нужно действовать как можно скорее.
Учитывая ситуацию, вполне естественно, что мы рассказываем нашим детям о заботах и проблемах, с которыми мы сталкиваемся.
Дети должны знать об экологических проблемах с самого раннего возраста, чтобы получать ценные знания и избегать вредных привычек. Вот несколько важных вещей, которые дети должны понять:
- концепция сохранения природы
- важность экологической активности
- их роль в изменении ситуации
- их поведение влияет на остальной мир
Раннее начало экологического образования формирует у наших детей здоровое мышление. Мы не позволяем даже создавать плохие привычки, не говоря уже о том, чтобы перенимать хорошие.
Осведомленность и знания
Детям нужны факты. Мы должны дать им знания, необходимые для понимания того, что происходит в их окружении.
Экологическое образование знакомит их с:
- основными экологическими проблемами
- что вызывает проблемы
- как они могут помочь решить проблемы
- какова их роль в системе
Как только дети получат надлежащее образование и информацию, они будут готовы принять участие в глобальной борьбе за сохранение окружающей среды.
Они начнут повышать осведомленность других. Они начнут вносить свой вклад в глобальное движение как личности.
Приобретение новых привычек
Экологическое образование для детей – это не только теоретические знания. Напротив, речь идет об ответе на следующий вопрос:
- Что вы можете СДЕЛАТЬ , чтобы помочь спасти планету?
Другими словами, экологическое просвещение – это принятие мер . Дети получают возможность перенять новые привычки и использовать их в повседневной жизни.
Они узнают о:
- переработка
- катаются на велосипеде вместо родителей
- посадка деревьев
- выключение света и отключение электроприборов
- посадка сада
- избегайте пластиковых пакетов и используйте вместо них многоразовые
- есть меньше мяса и больше фруктов и овощей
- меньше тратить
Дети перенесут свои привычки домой и продолжат жить без вреда для окружающей среды. Привычки, которые они перенимают, останутся с ними навсегда и помогут им стать частью лучшего, более осознанного и более активного поколения.
Использование вопросов окружающей среды в обучении учащихся показывает детям более широкую картину
Вдохновляя других
Дети очень влиятельны, и мы можем многому научиться у них. Изменение их распорядка может повлиять на членов их семьи, друзей и сверстников, чтобы сделать то же самое.
Другими словами, обучая детей, мы обучаем всех вокруг них. Они будут послами экологической осведомленности.
Они могут повлиять на своих родителей, чтобы они:
- меньше водили
- бросить курить
- экономия энергии
- правильно утилизировать мусор
- принять новые привычки
Подавая хороший пример, дети сами станут педагогами-экологами.
Волонтерство и действия
Самое лучшее в экологическом образовании для детей — это то, что они получают возможность творить добро, помогать другим, вносить изменения и участвовать в общей миссии по сокращению всего, что загрязняет нашу планету и подвергает ее риску.
Они могут участвовать в:
- очистке природных поверхностей
- семинары по экологическому просвещению
- механизм рециркуляции
- экологическая реставрация
- сохранение морской среды
Дайте своим детям возможность полюбить окружающую среду
Экологическое образование не привязано строго к школе. Это не заканчивается, когда звенит звонок. Детям необходимо научиться применять полученные знания в других сферах своей жизни. Их семья должна их поддерживать.
Если у вас есть дети, найдите способ заставить их задуматься об окружающей среде за пределами школы и внести свой вклад в ее сохранение. Вы можете:
- Отправить в экологические летние лагеря
Отличный способ провести лето: завести новых друзей, приобрести новые навыки и помочь сохранить окружающую среду.
- Помогите им организовать местное экологическое мероприятие
Ваши дети могут организовать мероприятие, такое как очистка местной реки или парка, сбор пластика и его надлежащая утилизация или пожертвование в пользу окружающей среды.
- Предложите им принять участие в конкурсе сочинений об окружающей среде
Если ваши дети любят писать, они могут принять участие в конкурсе и поделиться своим видением окружающей среды с другими. Возможно, они даже выиграют приз.
Заключение
Экологическое образование важно для всех. Чем больше мы знаем о том, как мы наносим ущерб нашей планете, тем быстрее мы можем измениться и принять новые привычки. Нам нужно начать с себя и двигаться дальше, чтобы вдохновлять других.
Дети — это будущее, поэтому необходимо передать им знания. Экологическое образование, начатое еще в дошкольном возрасте, сформирует образ мышления ваших детей и сделает их осведомленными об окружающей среде и ответственными. Это вдохновит их на разумный выбор и правильные решения. Вот такое поколение нам нужно!
Нравится:
Нравится Загрузка…
Tagged Преимущества экологического образования, Дети, Экологическое образование, экологическое образование для детей, Вопросы окружающей среды, Дети, Волонтерство. Добавьте постоянную ссылку в закладки.
Экологическое образование для детей — Iberdrola
#социальная акция #общество
Детям следует начинать экологическое образование в школе. Судьба планеты будет в их руках, поэтому для них крайне важно научиться разумно использовать ресурсы и внести свой вклад в борьбу с изменением климата с раннего возраста. Результатом этого сложного испытания может стать лучший, более устойчивый и пригодный для жизни мир.
Важно с раннего возраста приучать детей к уважению и заботе об окружающей среде.
ПОВЫШЕНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ ДЕТЕЙ
Начальное образование является важнейшим этапом в развитии поведения, социальной сознательности и самоотверженности человека. В школе мы учимся ценностям и моделям поведения, которые останутся с нами на протяжении всей взрослой жизни и определят, кто мы есть. Именно поэтому так важно пробуждать интерес к заботе об окружающей среде и защите окружающей среды, пока дети еще учатся в школе.
Цель обучения детей экологическому воспитанию состоит в том, чтобы забота о природе стала частью их жизни, а не просто изучалась. Идея, лежащая в основе этого предмета, заключается в том, чтобы молодые люди выработали твердое экологическое мышление и использовали его для преодоления сегодняшних экологических проблем с активной позицией и твердой приверженностью делу.
Экологическое образование имеет и другие положительные последствия для молодежи. В 2017 году Стэнфордский университет изучил, как этот предмет влияет на школьников на всем пути от начальной до старшей школы. Изучив более ста научных исследований, опубликованных по этому вопросу с 1994 по 2013 год другими учреждениями, они пришли к выводу, что 83 % школьников улучшили свое экологическое поведение и 98 % улучшили свои результаты по другим предметам, таким как математика и естествознание.
МЕТОДЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ
Экологическое образование – это процесс на всю жизнь, и его следует включать в программу каждой начальной и средней школы, а также в другие мероприятия, такие как семинары, конференции и беседы. Способ преподавания в классе должен быть адаптирован к возрасту и зрелости детей и должен быть не только теоретическим, но и практическим, интересным и веселым.
На детской площадке или в близлежащем парке можно заняться многими видами деятельности. Дети могут выходить на улицу, чтобы узнать о растениях, деревьях, реках, птицах и насекомых, а также о таких экологических проблемах, как загрязнение, выбросы газов, потребление энергии, повторное использование, рациональное использование воды и целый ряд других важных аспектов.
Пять способов рассказать детям об окружающей среде.
СМ. ИНФОГРАФИКУ: Пять способов обучения детей окружающему миру [PDF]
Узнайте, как воспитывать детей в отношении к окружающей среде Скрыть информацию
Цели экологического образования для детей
Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО) требует включения экологического образования в школы.