Агрессивное поведение детей | Официальный сайт Санаторно-курортный комплекс ДиЛУЧ
Главная → Агрессивное поведение детей
Негативные эмоции от ребенка – явление неприятное, но достаточно распространённое. В какой-то степени оно присуще абсолютно каждому человеку, как взрослым, так и детям. Но как быть, если ранее спокойный и дружелюбный малыш вдруг начинает вести себя агрессивно? Какие причины у такого поведения, и как с ним бороться?
Агрессивное поведение детей
В первую очередь, необходимо понять, что агрессия и агрессивность – это взаимосвязанные, но все же разные понятия. Агрессия – это быстрая активная реакция на раздражающее событие. Проще говоря, это сиюминутный гнев, который может выражаться в слезах, истерике, упрямстве и неправильном поведении. Агрессивность же – это характерная особенность поведения, проявляющаяся на постоянной основе.
Задача взрослых, заметивших признаки агрессивности у ребенка – своевременно уделить этому факту должное внимание, не дать ему возможность войти в привычку. Для этого можно и нужно использовать собственные силы, и, если все усилия не дают результата, обязательно обратиться за помощью к специалистам.
Агрессивное поведение детей дошкольного возраста
Основная и самая распространенная причина агрессивного поведения детей дошкольного возраста заключается в том, что у малыша еще недостаточно хорошо развиты способности общения с окружающими сверстниками и взрослыми. Ему пока сложно адаптироваться в новом окружении, он не знает, как правильно себя вести, чтобы добиться авторитета, признания и дружбы. Но это не единственная возможная причина.
Агрессивное поведение характерно:
- Детям, растущим в социально неблагоприятной среде
- Детям, имеющим патологии головного мозга, умственно-отсталым
- Не получающим достаточное внимание и любви родителей.
Чем младше ребенок, тем проще и быстрее он переходит от вербальной агрессии к физической. Взрослым необходимо объяснить ему, что такое поведение не решает проблему, а лишь ее провоцирует.
Обратите внимание! Чем младше малыш, тем проще корректировать его развивающуюся привычку к агрессии. Поэтому раннее обращение за помощью к детскому психологу поможет избежать возможных неприятностей в будущем.
Агрессивное поведение детей школьного возраста
В возрасте от 7 до 14 лет очень часто инициаторами агрессии становятся группы детей, проще говоря, компании. В группе ребенок приобретает чувство защищенности и признания, и теряет чувство ответственности за свои поступки. Самый простой пример: компания школьников обижает кого-то, кто слабее их. Ребенок, состоящий в компании агрессоров, не чувствует за собой личной ответственности за содеянное.
Кроме того, достаточно часто, не найдя друзей среди реального окружения, ребенок начинает искать себе их среди кино и мульт героев, воображает их себе сам, а вслед за ними, копирует агрессивные манеры. Такое поведение со стороны может показаться неадекватным, но не стоит бить тревогу раньше времени. Возможно, причина таких изменений кроется не в психических отклонениях, а в обыкновенной нехватке общения. В любом случае, понимание со стороны взрослых имеет большие шансы на успех в борьбе за душевное спокойствие ребенка.
Агрессивное поведение подростка
Агрессия среди подростков – это очень обширная и сложная для обсуждения тема. Одна из самых важных потребностей у ребенка переходного возраста – чувствовать себя нужным, защищенным и уникальным. Поэтому ребенок постепенно начинает отдаляться от родителей, все чаще разными способами проявляя свою индивидуальность. Этот процесс неминуем, но происходить должен плавно и постепенно. Агрессивное поведение ребенка старшего возраста значительно сложнее, но все же поддается коррекции.
Основные причины подростковой агрессии:
- Плохие отношения со взрослыми: родителями и учителями
- Гормональные изменения в организме
- Органическое поражение мозга
Причины агрессивного поведения детей
Причины агрессивного поведения детей можно условно разделить на несколько групп:
- Особенности личности ребенка. Неустойчивость психики может проявляться в раздражении и агрессии. Кроме того, негативными факторами являются страх, низкая самооценка и чувство вины.
- Отношения в семье. Если ребенок наблюдает агрессивную модель поведения внутри семьи, то, вполне вероятно, будет ее копировать, привлекая к себе внимание.
- Социальные факторы. Ребенок может пытаться добиться уважения сверстников путем агрессии. Кроме того, к примеру, нередко мальчикам с детства внушают, что он должен уметь за себя постоять. Ребенок в силу своего возраста и воспитания не всегда может правильно истрактовать такой посыл.
- Особенности нервной системы. Дети со слабой нервной системой значительно хуже переносят нагрузки и неустойчивы к раздражителям. Поэтому часто бывают агрессивными.
Профилактика агрессивного поведения детей
Для того, чтобы агрессивное поведение не стало для ребенка нормой, необходимо своевременно заметить его признаки и проводить регулярную работу по профилактике. Важно при этом учитывать возраст ребенка, его характер и умение справляться с раздражителями. Понимание и любовь со стороны старших – это самое важное, что нужно малышу, чтобы стать полноценной личностью.
Если же этого оказывается недостаточно, не стоит оттягивать момент. Детские психологи и педиатры санатория «ДиЛУЧ» помогут найти причину девиантного поведения малыша и подобрать средства борьбы с проблемой.
Коррекция агрессивного поведения детей
Способы борьбы с детской агрессией зависят, в первую очередь, от того, что именно стало ее причиной. Их существует огромное множество, и каждый из них эффективен по-своему. Если причина плохого поведения связана с эмоциональной обстановкой в коллективе и внутри семьи, правильные средства борьбы поможет подобрать детский психолог. Если же агрессию вызывают нарушения работы мозга или нервной системы ребенка – стоит обратиться к неврологам и психиатрам.
Самое главное, не пускать проблему на самотек и начать борьбу за душевное здоровье ребенка на ранних этапах.
Работа с детьми агрессивного поведения
Работа по коррекции агрессивного поведения у детей состоит из нескольких этапов:
- Определение проблемы, диагностика состояния ребенка
- Выяснение причин, вызывающих отклонения в поведении
- Определение способов борьбы с нарушениями
- Работа по избавлению от агрессии
Правильно установить, что именно становится причиной агрессии у ребенка, выяснить психологическая это проблема или физическая, подобрать эффективные способы коррекции – задача для специалиста, имеющего определенный багаж знаний и опыта.
Главная задача родителей – дать ребенку возможность чувствовать себя любимым и понимаемым. Доверительные отношения со взрослыми помогут избежать массы неприятностей. Если же проблема дает о себе знать, специалисты санатория «ДиЛУЧ» рады прийти Вам на помощь.
Агрессивное поведение детей дошкольного возраста
Библиографическое описание:Тимошок, А. В. Агрессивное поведение детей дошкольного возраста / А. В. Тимошок. — Текст : непосредственный // Современная психология : материалы I Междунар. науч. конф. (г. Пермь, июнь 2012 г.). — Пермь : Меркурий, 2012. — С. 25-27. — URL: https://moluch.ru/conf/psy/archive/34/2395/ (дата обращения: 08.03.2023).
Детская агрессивность – одно из тяжких испытаний для родителей. Дети сами часто не могут справиться со своей агрессивностью, и когда они становятся взрослыми, проблема управления агрессивным поведением остаётся для них чрезвычайно важной.
Под агрессивностью понимают действия ребенка, направленные на нанесение физического или психического вреда (ущерба) другому человеку или самому себе 2, с. 117. Ребенок также может проявлять агрессивность против животных или материальных объектов.
Агрессивность детей может проявляться в нанесении ударов кулаками родителям и незнакомым, а также в том, что ребенок мучает животных, разбивает посуду, портит мебель, рвет тетради, книги братьев и сестер, кусается, забрасывает сверстников камнями и т. д. Нередко агрессивность детей направляется на самого себя: они рвут свою одежду, наносят себе раны, головой бьются о дверь и т.д.
Агрессивные действия у ребенка можно наблюдать уже с самого раннего детства. В первые годы жизни агрессия проявляется почти исключительно в импульсивных приступах упрямства, часто не поддающихся управлению взрослыми. Выражается это, чаще всего, вспышками злости или гнева, сопровождающихся криком, брыканием, кусанием, драчливостью.
К трем годам жалобы на упрямство сына или дочери звучат настойчивее. В этот период дети 2-х – 3-х лет попадают в детские сады, где, как отмечают М.Д. Лисина, В.С. Мухина, Л.Д. Кошелева, начинает формироваться опыт взаимодействия со сверстниками как процесс более или менее длительного поддержания и развертывания действий, направленных на другого.
В этот период конфликты между детьми чаще всего возникают в ситуации обладать вещью, обычно игрушкой. Проявление агрессивности в этом возрасте, главным образом, зависит от реакции и отношения родителей к тем или иным формам поведения. Если родители и воспитатели относятся нетерпимо к любым проявлениям открытой агрессии, то в результате могут формироваться символические формы агрессивности, такие как нытье, фырканье, упрямство, непослушание и другие виды сопротивления, а также проявления косвенной агрессии 1, с. 107.
Как отмечает И.А.Фурманов, что в этом возрасте усиливается “исследовательский инстинкт”, и в это же время малыш сталкивается с целой системой новых, для его опыта, запретов, ограничений и социальных обязанностей. Попадая в конфликтную ситуацию между спонтанным интересом и родительским “нельзя”, ребенок невольно испытывает сильнейшую депривацию – ограничение возможности удовлетворения своих потребностей. Другими словами, приводит к состоянию фрустрации. Ребенок воспринимает эту ситуацию как акт отвержения со стороны родителей. Невозможность разрешения этого конфликта приводит к тому, что в нем просыпается злость, отчаяние, агрессивные тенденции 3, с. 125.
Однако если раньше родители на агрессивность ребенка реагировали лаской, то теперь они чаще прибегают к угрозам, лишением удовольствий, изоляции.
А. Фромм, указывает на существование феномена “перенесения”, который в три-четыре года является одной из самых обычных примет агрессивности. Суть его в том, что ребенок не осмеливается в этом возрасте открыто изливать свою злость на мать и переносит гнев и агрессивность на другой, гораздо более безобидный объект. Ребенок не может взять верх над матерью с отцом, прежде всего потому, что они взрослые и пользуются реальным авторитетом. К тому же ребенку уже привито чувство уважения и послушания, пусть даже с применением угроз и наказаний.
Ребенок к актам насилия может относить довольно широкий спектр действий, в который включаются даже такие, как лишение лакомства, игрушки, вербальные внушения, произнесенные повышенным тоном.
Проблема агрессивности в младшем дошкольном возрасте совпадает с кризисом трех лет.
Как считал Д.Б. Элькомн, кризис трех лет – это кризис социальных отношений, а всякий кризис отношений есть кризис своего “Я”. Л.С. Выготский указывал, что в данных симптомах ребенок выступает как трудновоспитуемый. Ребенок, не доставлявший забот и трудностей, теперь выступает как существо, которое становиться трудным для взрослых. Благодаря этому, создается впечатление, что ребенок резко изменился на протяжении короткого времени. Из “беби”, которого носили на руках, он превратился в строптивое, упрямое, негативное, отрицающее, ревнующее или деспотичное, так что сразу весь его облик в семье меняется.
В кризисе трех лет происходит то, что называют раздвоением: здесь могут быть конфликты, ребенок может ругать мать, игрушки, предложенные в неподходящий момент, он может их разломать со злостью, происходит изменение аффективно-волевой сферы, что указывает на возросшую самостоятельность и активность ребенка.
Тенденция к самостоятельной деятельности знаменует собой то, что взрослые не закрыты для ребенка предметом и способом обращения с ним, а как бы впервые раскрываются перед ним, выступают как носители образцов действий и отношений в окружающем мире.Феномен “Я сам” означает не только возникновение внешне заметной самостоятельности, но и одновременно отделение ребенка от взрослого человека. В результате такого отделения взрослый как бы впервые возникают в мире детской жизни. Детский мир из мира ограниченного, с точки зрения взрослых, что обуславливается неразвитостью аффективно эмоционально-волевой сферы, отсюда неумение управлять своими эмоциями.
С одной стороны, самостоятельность ребенка во всем, а с другой – слабая саморегуляция. И от нас взрослых, особенно родителей, требуется быть еще более внимательными и сочувствующими ребенку в этот период времени, т.е. отнестись к нему с пониманием.
В этот период детства родители “консолидируются” и все вместе начинают подавлять “самоутверждение ребенка”. И, конечно, родители для этого используют любые средства.
От детей требуют соответствия родительским представлениям о поведении. А эти представления подразумевают полную “покорность”. Но, несмотря на то, что преобладают негативные отношения с взрослыми, дети, все-таки, постоянно стремятся к установлению и сохранению положительных взаимоотношений с ними. И, если эти взаимоотношения не удовлетворяют ребенка, у него возникают глубокие аффективные переживания, которые ведут либо к значительному снижению активности в общении со сверстниками, либо к агрессивности по отношению к ним. В этом случае мы говорим о непонимании родителями своего ребенка, его трудного периода. И это непонимание выражается применением физической силы и грубости по отношению к “своему милому беби”.
Родители становятся невыносимыми, ссорясь с ребенком, и друг с другом из-за его воспитания. А в этом случае, при воспитании детей в атмосфере постоянных скандалов, драк, недоразумений в семье у ребенка культивируется и усиливается неумение сдерживать непосредственные эмоциональные реакции, возбудимость, конфликтность. Заражаясь раздражительностью взрослых, дети переносят ее на свое ближайшее окружение – сверстников.
Несмотря на всю активность и кажущуюся самодостаточность, которую проявляют дети в процессе освоения пространства окружающего мира, ни в коем случае нельзя сказать, что в этом деле они вполне могут обойтись без квалифицированной помощи взрослых.
Все формы (и типы поведения) агрессивности имеют одну общую черту: они вызваны попытками контролировать ситуацию, воздействовать на неё в целях совершенствования либо себя, либо своего окружения, включая близких людей. Реакция в виде агрессивного поведения, вероятно, приводится в действие врождёнными механизмами, некой внутренней мотивирующей силой.
Существуют две главные формы агрессии, с которыми приходится сталкиваться родителям. Первая – недеструктивная агрессия, то есть настойчивое, невраждебное самозащитное поведение, направленное на достижение цели и тренировку. Другая форма – враждебная деструктивность, то есть злобное, неприятное, причиняющее боль окружающим поведение. Ненависть, ярость, задиристость, желание отомстить и т.п. тоже могут быть формой самозащиты, однако порождают множество личных проблем и заставляют страдать окружающих. Деструктивная враждебность вызывается попытками самоутвердиться и контролировать жизненные ситуации. Под воздействием чрезмерного дистресса или боли возникает желание причинить боль и вызвать деструкцию объекта или личности, которые были предметом контроля.
Родителям нужно знать, что существуют возможности модификации возникающей у ребёнка враждебности. Они в основном зависят от того, насколько благоприятны отношения между ребёнком и родителями. Любовь и добро, позитивная эмоциональная атмосфера взаимоотношений помогут ребёнку избежать значительных испытаний, боли и сохранить эмоциональное благополучие.
Всё разнообразие взаимодействий между родителями и детьми может быть распределено по группам. Выделено родителями и детьми, положительная сторона которых может быть усилена, а чрезмерная враждебность – смягчена.
1. Помощь в преодолении чувства чрезмерного неудовольствия. Это помощь ребёнку, когда он находится на грани мобилизации враждебности. Наилучший период проработки враждебности ребёнка, вне зависимости от того, избыточна она или нет, – ранняя стадия её генерации.
2. Разрешить ребёнку быть в разумных пределах независимым означает делать дом безопасным и пригодным для удовлетворения любознательности ребёнка, создать «детоустойчивый» дом. Маленькие исследователи с огромным удовольствием и энергией осваивают новую для них среду. Это удовольствие, однако, можно легко испортить, превратив, по сути, в неудовольствие, если исследовательская активность ребёнка постоянно ограничивается.
3. Установление ограничений часто является камнем преткновения в отношениях между родителями и ребёнком. Заботясь об интересах ребёнка, родители без особой необходимости устанавливают жёсткие рамки запретов, которые вызывают в ребёнке протест, а значит, создают почву для мобилизации враждебности. Избирательность волеизъявления родителей при установлении ограничений, разумное регулирование конфликтов помогают избегать проявлений гнева, а также и чувства вины, если гнев не сдерживался.
4. Обучение ребёнка тому, как справляться с раздражением и выражать его разумными и приемлемыми средствами, – это ключевая задача воспитания. Враждебно настроенный ребёнок не есть «воплощение зла», его агрессивность – результат неумения сдерживать свои эмоции, неумение приемлемыми средствами выразить своё неудовольствие и раздражение. Помогая ребёнку выразить те чувства, которые ему в тягость, родители обеспечивают ему защиту и поддержку.
5. Преодоление вспышек раздражения и ярости со стороны детей по значимости стоит среди наиболее серьёзных и критических для развития событий – как в жизни ребёнка, так и родителей. Вполне вероятно, что детские вспышки раздражения (припадки ярости) создают для родителей больше сложностей, чем встречается в любом другом типе взаимоотношений. Вспышки раздражения и ярости являются не просто средством разрядить скопившуюся враждебность и ненависть, они способны навсегда зафиксировать эти чувства в психике ребёнка. Конструктивное преодоление вспышек ярости и раздражения должно иметь первоочередное значение.
6. Как и прочие источники чрезмерного неудовольствия, болезненные эмоциональные переживания могут также мобилизовать враждебность. Несмотря на некоторые исключения, сильное беспокойство и депрессия большей частью возбуждают чувство враждебности к близким. Переживание чувства стыда, например, выражается ли оно в явной и непосредственной или в скрытой форме, может вызвать сильное страдание, желание нанести вред себе или другим. Ревность вызывает желание мстить. Установление гармоничных отношений между родителями и ребёнком – это, как мы полагаем, главнейший залог здорового эмоционального развития наших детей. Гармоничные отношения доставляют чувство огромного удовлетворения родителям в их трудном деле воспитания личности, их каждодневные усилия обогащают жизнь.
Литература:
Бауэр Т. Психическое развитие младенца /Пер. с англ. А.Б. Леоновой. Под общ. ред. А.В. Запорожца и Б.М. Величковского. – М.: Прогресс, 1985.
Буянов М.М. Нервный ребенок. М.: Знание, 1997.
Фурманов И.А. Детская агрессивность. Психодиагностика и коррекция. – Минск, 1996.
Как помочь вашему агрессивному малышу или дошкольнику
СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО: 20 способов обрести спокойствие и связь с вашими детьми
Забронируйте 30-минутную сессию «Познакомьтесь со мной»
Во время встречи в детском саду учитель отводит вас в сторону.
Она обеспокоена поведением вашего ребенка. Она напоминает вам, что существует политика абсолютной нетерпимости к укусам, а агрессивные действия, такие как удары ногами и ногами, могут привести к дисквалификации.
Вы немного шокированы новостью, но вы знаете, о чем она говорит.
Бывают случаи, когда он в отчаянии бьет своего брата или бросает игрушку. Однажды он укусил друга на свидании.
Вы думали, что это пройдет, как только он немного подрастет, но, похоже, все становится еще хуже.
Сообщение о неподобающем поведении.
Сначала сделайте глубокий вдох.
Для малышей и дошкольников нормально с трудом справляться с сильными чувствами. Родители часто ошибочно принимают агрессию своего ребенка за преднамеренное злое действие или попытку манипулирования.
Вместо этого рассматривайте агрессию как способ общения вашего ребенка.
Чувства могут быть ошеломляющими для маленького человека, у которого нет словарного запаса, чтобы выразить то, что он думает или чувствует. Поведение выходит боком – удары ногами, удары и укусы – все это крик о помощи .
Ваш ребенок как бы говорит: «Мне нужно место!» или «Я завидую, что ты играешь с этой игрушкой!» или «Я хочу сделать свой собственный выбор!»
Если вы хотите, чтобы ваш ребенок выражал свои сильные чувства словами, а не обидными действиями, ему понадобится ваша поддержка.
Помогите ребенку справиться с большими чувствами
В зависимости от возраста и стадии развития вашего ребенка, он может достаточно быстро овладеть социальными навыками и усвоить новый словарный запас. Или это может занять некоторое время. Потерпи. Пройдите эти 3 шага в темпе вашего ребенка.
ПодготовкаЭти действия выполняются, когда ваш ребенок спокоен или до того, как он начнет проявлять признаки агрессии. Найдите время, чтобы включить их в свой день, чтобы подготовить ребенка к ситуациям, которые могут вызвать сильные эмоции.
- Обратите внимание: Внимательно наблюдайте за своим ребенком и делайте мысленные заметки о том, что вызывает у него стресс, подавленность, разочарование или грусть. Следите за шаблонами — они борются с переходами? В определенное время дня сложнее? Какие вещи кажутся триггерами или вещи, которые всегда вызывают сильные эмоции.
- Используйте эмпатию: Расширьте эмоциональный словарный запас вашего ребенка, используя слова для чувств, чтобы выразить то, что он может чувствовать: «Ты так разочарован, что пора идти!» или «Тебе грустно расставаться с мамой!» Сделайте еще один шаг вперед, помогая им узнать, что могут чувствовать другие. Говорите о людях, которых вы видите в книгах, о людях в вашей семье или во время вашего отсутствия. «Сара такая счастливая, посмотрите на ее улыбающееся лицо!»
- Практика: Используйте повседневные занятия и игры, чтобы научить вашего ребенка новым способам справляться с трудными ситуациями без агрессии. Пусть несколько Барби научатся делиться игрушкой, используют мягкие игрушки, чтобы потренироваться прощаться, или машинки из спичечных коробков, чтобы поговорить об очереди. Будь глупым! Вовлеките ребенка в спектакль, демонстрируя мастерство, затем поменяйтесь ролями и дайте ему попрактиковаться в правильном выборе.
Хорошо, вот где вы ставите своих детей в ситуации, когда что-то может стать агрессивным или где они были агрессивны раньше. Но на этот раз вы потренировались и подготовились.
- Надзор: Поскольку вы знаете триггеры и проблемы вашего ребенка, вы будете лучше осведомлены о сложных ситуациях. Если ваш ребенок переутомлен на игровой площадке, вам нужно оставаться рядом и следить за признаками того, что ваш ребенок испытывает стресс. Как только ваш ребенок покажет, что он может справиться с этим лучше, вы можете ослабить контроль.
- Перенаправление: Иногда вашему ребенку нужна ваша помощь, чтобы сделать правильный выбор. Это может означать легкую ловлю его руки в середине движения, прежде чем она заденет другого ребенка. Или это может означать: «Глория, похоже, ты хочешь покататься на грузовике. Давай спросим Томаса, можно ли нам по очереди. Используйте юмор и беззаботное вмешательство («Вау, мы не будем сегодня рисовать других людей, глупые, только бумагу!»), а не карательные или критические ответы.
- Вмешаться: Агрессия может быстро возрасти. Обезопасьте своего ребенка и других детей, убрав их из ситуации, когда перенаправление не помогает. Это не тайм-аут и не наказание. Ребенок показывает, что ему нужно больше поддержки, чтобы добиться успеха в этой ситуации. Будьте добрыми и поддерживающими, но твердыми. «Я знаю, что она сидит в твоем кресле, и мы не бьем».
Напряжение в этой точке может быть высоким. Сначала потратьте время на то, чтобы успокоить собственный гнев, если это необходимо. Многие люди обращаются здесь к наказанию, вместо этого я предлагаю использовать это как время для общения и обучения. Возмещение ущерба за проступки — это важный жизненный навык, которому следует научить своего ребенка, не упускайте эту возможность для обучения.
- Связь: Ваш ребенок может чувствовать себя не в своей тарелке, стыдиться своего поведения или хочет знать, что он все еще хороший ребенок. Обнимите их или просто посидите вместе несколько минут. Оцените потребности ребенка – голоден он или испытывает жажду – возможно, будет полезно быстро перекусить или выпить глоток воды.
- Расскажите об этом : Как только ваш ребенок успокоится, вы можете поговорить о том, что произошло. Некоторые дети очень красноречивы и без проблем говорят об этом, другим нужна дополнительная поддержка. Помогите им обдумать ситуацию, добавив к ней слова сочувствия: «Интересно, не завидовали ли вы тому, что у Нейта ведро больше» или «Кажется, ваш гнев стал очень сильным, когда Келли не следовала правилам в классе».
- Исправить: Вместо того, чтобы вынуждать бессердечных извинений, предложите ребенку подумать о том, как исправить ситуацию с другим человеком. Например, они могут заклеить разорванный проект другого ребенка, вернуть мяч другому ребенку, взять лейкопластырь, сделать открытку «Прости» или обнять другого человека. Или позвольте им повторить попытку, предоставив им возможность попробовать взаимодействие или беседу еще раз.
Для малышей и дошкольников нормально использовать агрессивное поведение, чтобы сообщить другим о своих потребностях и желаниях. Время, потраченное на помощь им в развитии навыков и словарного запаса, потрачено с пользой. Эти навыки могут занять некоторое время, чтобы превратиться в привычки, детям нужно много возможностей, чтобы попрактиковаться в хороших отношениях.
Однако очень скоро ваш ребенок может шокировать вас по-новому. Используя его слова вместо действий, чтобы выразить свои мысли и чувства!
Со временем вы начнете замечать уменьшение агрессивного поведения. Однако, если вы чувствуете, что агрессия вашего ребенка выходит за рамки того, что «типично» для других детей его возраста, я бы посоветовал вам обратиться за помощью. Вы можете обнаружить, что существуют и другие факторы, влияющие на поведение вашего ребенка — очень распространены медицинские проблемы (например, пищевая аллергия) или сенсорные проблемы. Иногда вам просто нужна дополнительная поддержка в реализации этих стратегий, консультант по психическому здоровью или тренер для родителей — отличный ресурс.
Добро пожаловать! Я Николь Шварц.
Я тренер для родителей, лицензированный терапевт и автор книги «Все начинается с тебя» . Я помогаю напряженным, подавленным, растерянным родителям обрести спокойствие, уверенность и связь со своими детьми. Здесь никто не ждет совершенства. Но если вы хотите проверить свое воспитание, найти поддержку или попробовать что-то новое, это место для вас.
Агрессия, возраст от 3 до 6 лет — Consumer Health News
×
Факт проверен
HealthDay работает в соответствии с самыми строгими редакционными стандартами. Наш синдицированный новостной контент полностью независим от каких-либо финансовых интересов, основан исключительно на авторитетных в отрасли источниках и последних научных исследованиях и тщательно проверяется фактами команда отраслевых экспертов для обеспечения точности.
- Все статьи редактируются и проверяются на достоверность нашими Редакция перед публикацией.
- Если не указано иное, все статьи, посвященные новым исследованиям, основаны на исследованиях, опубликованных в рецензируемых журналах или издаваемых независимыми и уважаемыми медицинскими ассоциациями, академическими группами и государственными организациями.
- Каждая статья содержит ссылку или ссылку на первоисточник.
- Любые известные потенциальные конфликты интересов, связанные с исследованием или источником, доводятся до сведения читателя.
См. наш Редакционная политика и политика проверки фактов для более подробной информации.
Редакционная политика и политика проверки фактов
HealthDay Редакционные обязательства
HeathDay стремится поддерживать максимально возможный уровень беспристрастных редакционных стандартов в отношении содержания, которое мы представляем на нашем веб-сайте. Все наши статьи выбираются независимо от каких-либо финансовых интересов. Редакторы и авторы прилагают все усилия, чтобы прояснить любые финансовые связи исследований, о которых мы сообщаем.
Мой ребенок бьет, пинает и кусает других детей. Должен ли я беспокоиться?
Не обязательно. Агрессивное поведение является нормальной частью эмоционального и поведенческого развития, и почти каждый ребенок бьет, пинает и кричит, когда его переполняют сильные эмоции. Однако, если ваш ребенок часто проявляет агрессию или склонен к проявлениям агрессии, не сбрасывайте со счетов это, говоря: «Дети будут детьми». К этому возрасту он должен начать перерастать физическую агрессию, поскольку обнаруживает, что может использовать слова вместо кулаков или ног. В возрасте от 2 до 5 лет словарный запас ребенка и его грамматические навыки быстро растут, и он учится методом проб и ошибок (и под руководством взрослых), что он получит лучшие результаты, обсуждая спор, чем дергая товарища за волосы. .
Однако у некоторых детей возникают проблемы с развитием языковых навыков или поведенческие, эмоциональные расстройства или расстройства обучения, которые приводят к особенно высокому уровню беспокойства, страха, разочарования или гнева. Когда такая проблема обнаруживается, родители, учителя и консультанты могут направлять ребенка таким образом, чтобы он не приводил к сдерживаемому страху и ярости, тем самым сдерживая или даже разрешая трудное поведение.
Наиболее распространенная причина, по которой дети становятся агрессивными, заключается в том, что они стали свидетелями агрессии. Если ваш ребенок подвергся насилию дома или в другом месте, где у вас меньше контроля над происходящим, немедленно примите меры, чтобы предотвратить его продолжение, и помочь ему понять, что этого не должно было происходить.
Если агрессивное поведение вашего ребенка является частым и серьезным или ваши попытки обуздать его не приносят результата, вам необходимо проконсультироваться с педиатром или квалифицированным специалистом в области психического здоровья, например детским психологом или психиатром.
Каковы характеристики агрессивного ребенка?
Почти все дошкольники время от времени хватают игрушку у одноклассника или кричат до истерики. Но ребенок, у которого есть проблемы с агрессией, обычно ведет себя следующим образом:
- Часто выходит из себя, сильно злится.
- Крайне раздражителен или импульсивен.
- Легко раздражается и не может сосредоточиться.
- Физически атакует и дерется с другими детьми или взрослыми.
- Часто раздражителен, склонен к спорам или угрюм.
- Плохо учится в школе или не может участвовать в организованных групповых мероприятиях.
- Трудно принимать участие в социальных ситуациях и заводить друзей.
- Постоянно спорит или ругается с членами семьи и неизбежно сопротивляется родительской власти.
Что заставляет ребенка вести себя агрессивно?
Физический страх — одно из простых объяснений. Например, ваш ребенок может наброситься, если он чувствует себя загнанным в угол другим ребенком. Другие причины связаны не столько с инстинктом, сколько с обстоятельствами. Это годы, когда дети осваивают огромное количество новых навыков, поэтому они могут легко разочароваться. Просьба приспособиться к новым распорядкам, таким как детский сад или дошкольное учреждение, также может означать меньше времени дома с родителями. Если они чувствуют себя обиженными или заброшенными, они могут отреагировать, набросившись на ближайшего товарища по играм. Кроме того, дети иногда кусаются, бьются или закатывают истерику просто потому, что они истощены или голодны. Есть еще и другие причины особо агрессивного поведения. Некоторые из тех, которые вызывают особое беспокойство:
- Семейные трудности или разлад. Дети часто действуют в ответ на семейные раздоры, будь то ссоры с родителями, безжалостно дразнящий брат или сестра, переезд в новый район или потеря работы кормильца. Такая напряженность и перемены вызывают стресс как у детей, так и у родителей, и даже ребенок, который не понимает всех деталей, может отреагировать, ударив других детей на игровой площадке или разорвав одну из игрушек своего брата или сестры.
- Неврологические проблемы. Иногда повреждения или химический дисбаланс в мозге приводят к агрессивному поведению. Если вас это беспокоит, проконсультируйтесь с врачом вашего ребенка и подумайте о том, чтобы поговорить со специалистом.
- Эмоциональная травма. Развод, смерть родителя, насилие в семье или сексуальное насилие могут создать уровень беспокойства, страха, гнева и депрессии, которые ребенок не может контролировать или выражать, кроме как срываясь. Дети, которые подвергаются насилию или жестокому обращению дома или в своем районе, более склонны к агрессивному поведению, чем другие дети. (Быть свидетелем насилия, даже если оно направлено против кого-то другого, может быть столь же разрушительным для ребенка, как и быть его жертвой.)
- Поведенческие расстройства. Почти половина всех детей с синдромом дефицита внимания/гиперактивности (СДВГ) также имеют оппозиционно-вызывающее расстройство, состояние, характеризующееся агрессивным поведением. СДВГ нуждается в специальном лечении, чтобы ребенок мог научиться действовать в учебе, в обществе и в семье.
- Воздействие жестоких телевизионных шоу и фильмов или отрывков на смартфоне. Большинство экспертов считают, что наблюдение за насилием на экране может временно вызвать агрессию у детей. Американская академия детской и подростковой психиатрии рекомендует следить за тем, что ваш ребенок выбирает для просмотра, особенно если он склонен к агрессивному поведению.
Что я могу сделать?
Во-первых, не ведите себя агрессивно. Крики, швыряние вещей и обзывание вашего ребенка никогда не заставят его ограничить свое плохое поведение — вы просто подадите ему пример новых вещей, чтобы попытаться еще больше разозлить его. Покажите ребенку, что вы можете контролировать свой темперамент, и со временем он научится этому. Как бы вы ни злились, никогда не бейте ребенка — дайте себе время успокоиться.
Если у вас с этим проблемы, попробуйте определить мысли, которые вас бесят. Может быть, каждый раз, когда ваш ребенок игнорирует то, что вы говорите, вы делаете вывод, что он ведет против вас войну, и эта мысль вызывает у вас гнев. Напомните себе, что на самом деле большинство детей в этом возрасте не очень часто следуют инструкциям; они могут испытывать свою растущую независимость или могут быть просто отвлечены интересным зрелищем или занятием. Решите, что в следующий раз, когда у вас появится эта мысль, вы глубоко вдохнете, сосчитаете до 10 и скажете себе: «Это не война. Я не собираюсь злиться». Если необходимо, пройдите в другой конец комнаты и подождите там, пока не остынете.
Во-вторых, вам нужно научить его распознавать и понимать свои эмоции и направлять его к приемлемым способам выражения своего гнева, страха и разочарования. Эти советы могут помочь:
- Немедленно реагируйте, когда ваш ребенок ведет себя агрессивно. Не ждите, пока он ударит своего брата, чтобы сказать: «Хорошо, хватит!» Ваш ребенок должен мгновенно понять, когда он сделал что-то не так.
- Охлаждение; затем обсудите, что произошло. Лучшее время — после того, как ваш ребенок успокоится, но до того, как он забудет эпизод — в идеале, около часа. Спокойно и мягко просмотрите обстоятельства, которые привели к агрессивному поведению. Попросите ребенка объяснить, что его вызвало. Подчеркните, что совершенно нормально испытывать гневные чувства, но не нормально выражать их ударами, пинками или укусами. Предложите лучший способ отреагировать, например, вербализировав его эмоции («Я очень злюсь, потому что ты забрал мой баскетбольный мяч») или найди взрослого, который выступит посредником в споре. Вы также можете порекомендовать ему уйти от ситуации или человека, которые его бесят, чтобы подумать о том, как лучше всего реагировать.
- Дисциплина последовательно. Насколько это возможно, отвечайте на каждый эпизод одинаково. Со временем ваш скучно предсказуемый ответ («Хорошо, ты снова ударил Билли. Значит, еще один тайм-аут») создаст шаблон, который ребенок узнает. В конце концов, он усвоит этот паттерн и предвидит последствия, прежде чем действовать, что является первым шагом к контролю над своим поведением.
- Способствовать самоконтролю. Вместо того, чтобы обращать внимание только на то, что ваш ребенок плохой, постарайтесь поймать его на хорошем — например, когда он просит поиграть в компьютерную игру вместо того, чтобы выхватывать джойстик. Покажите ему, что самоконтроль и разрешение конфликтов приносят больше эмоционального удовлетворения и дают лучшие результаты, чем битье кого-то по голове. Вы также можете предложить вместе выдувать мыльные пузыри, чтобы охладиться — глубокое дыхание поможет успокоить ребенка.
- Объясните моральные причины не вести себя агрессивно. Скажите ребенку, что физически действовать неправильно, потому что это причиняет боль другим людям. Даже если он не может полностью понять концепцию правильного и неправильного, важно, чтобы вы сейчас заложили основу для развития у него эмпатии и этики.
- Старайтесь проводить больше времени вместе. Иногда дети капризничают, потому что чувствуют, что ими пренебрегают. Если у вас их еще нет, создайте несколько закрепляющих ритуалов, на которые они могут рассчитывать, например, играйте вместе на свежем воздухе, разговаривайте, пока вы готовите ужин, и распорядок дня перед сном, который включает в себя сборник рассказов и объятия. Обязательно уделяйте им немного внимания каждый день — без мобильного телефона в руке.
Когда мне следует обратиться за помощью?
Проконсультируйтесь с вашим педиатром, если описанные выше методы не помогают или если агрессивное поведение вашего ребенка мешает ему участвовать в школьных, семейных или других мероприятиях.
Ваш педиатр может направить вас к детскому психологу или психиатру, который может оценить вашего ребенка на наличие эмоциональных или поведенческих проблем или неспособности к обучению, которая может привести к агрессивному поведению.
В зависимости от выявленных проблем лечение может включать поведенческую терапию, специализированный учебный подход в школе и семейное консультирование.
Борьба с агрессией у вашего ребенка вызывает тревогу и требует большого терпения. Получите помощь и сами, будь то индивидуальные консультации, группа поддержки или просто долгие беседы с близкими друзьями. Когда вы чувствуете, что вас поддерживают, вы можете дать своему ребенку постоянное и любящее руководство, в котором он нуждается.
Ссылки
Американская академия детской и подростковой психиатрии. Факты для семей: расстройства поведения. http://aacap.org/cs/root/facts_for_families/conduc…
Американская академия детской и подростковой психиатрии. Факты для семей: понимание агрессивного поведения детей. http://aacap.org/cs/root/facts_for_families/unders…
Американская академия детской и подростковой психиатрии. Факты для семей: драки и укусы. 2008. http://www.aacap.org/cs/root/facts_for_families/fi…
Американская академия детской и подростковой психиатрии. Дети и просмотр телевизора. http://www.aacap.org/cs/root/facts_for_families/ch…
Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов США. Предупреждение FDA Суицидальные мысли или действия у детей и взрослых. http://www.fda.gov/cder/drug/InfoSheets/patient/Bu…
Национальный альянс по психическим заболеваниям.