Что такое здоровье для детей дошкольного возраста: Ознакомление дошкольников с основами здорового образа жизни Салахиева Р.М.

Формирование здорового образа жизни дошкольников

«Здоровье — это драгоценность (и при этом единственная) ради которой действительно стоит не только не жалеть времени, сил, трудов и всяческих благ, но и пожертвовать ради него частицей самой жизни, поскольку жизнь без него становится нестерпимой и унизительной»

М. Монтель.

Наша эпоха — эпоха ярких подвигов и их будут совершать люди, живущие радостной жизнью, правильно относящихся к своему здоровью.

Здоровье каждого человека в голове, а не в аптеках. Здоровье человека является необходимым условием реализации всех заложенных в человеке возможностей, основа основ достижения успехов. Дети — цветы жизни, это наше будущее. Здоровье — главное нации. Если здоровье — богатство, его надо сохранять. «Здоровье — это вершина. которую должен каждый покорить сам» — так гласит народная мудрость».

Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития представляют новые, более высокие требования к человеку и его здоровью. Современный человек не имеет права считать себя образованным, не освоив культуры здоровья. Культура здоровья определяет, прежде всего, умение жить. не вредя своему организму, а принося ему пользу. Здоровье — это не только отсутствие болезней. это состояние оптимальной работоспособности, творческой отдачи, эмоционального тонуса, того, что создаёт фундамент будущего.

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем органов и становление функциональной системы организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. В настоящее время на фоне экологического и социального неблагополучия отмечается ухудшения здоровья. Большинство выпускников детских садов приходят в школу недостаточно готовыми к обучению с точки зрения психофизического и социального здоровья.

Результаты научных исследований свидетельствуют о том, что сложившаяся в последние годы тенденция ухудшения состояния здоровья детей приняла устойчивый характер. Данные разных исследований показывают, что за последнее время число здоровых дошкольников уменьшилось в 5 раз и составляет лишь 10% старшего дошкольного возраста, 10-25% дошкольников имеют отклонения со стороны сердечно-сосудистой системы, в шести-семилетнем возрасте у половины детей отмечается стойкое повышение артериального давления. Растёт число детей с отклонениями органов пищеварения, костно-мышечной (нарушение осанки. сколиоз, мочеполовой, эндокринной систем. Дети в школу приходят читающие, считающие, но имеющие скудный сенсорный опыт, слабо развитую моторику рук, у многих детей отсутствие физических качеств (усидчивости, умения напрягаться без ущерба для здоровья, элементарно корректировать своё эмоциональное состояние, переключаться с одной деятельности на другую, то есть тех показателей, которые тесно связаны с самовоспитанием. У детей с ослабленным здоровьем возрастает уровень тревожного ожидания неуспеха, усугубляющего поведенческие и нервно — психические отклонения, а это приводит к асоциальным формам поведения. У таких детей наблюдается переутомление, снижение их функциональных возможностей, что отрицательно влияет не только на состояние здоровья дошкольников. но и перспективы их дальнейшего их развития. Статистика утверждает, что ухудшение здоровья детей зависит на 20% от наследственных факторов, на 20% — от условий внешней среды, то есть от экологии, на 10% — от деятельности системы здравоохранения, на 50% — от самого человека, от того образа жизни, который он ведёт. Если на 50% здоровья родители не могут повлиять, то другие 50% должны помочь своим детям научиться сохранять своё здоровье. Проблема воспитания здорового поколения приобретают в настоящее время всё большее значение. На ухудшение здоровья влияют многие факторы, в том числе и неправильное отношение населения к своему здоровью и здоровью своих детей. Ухудшение здоровья детей дошкольного возраста в России стало не только медицинской, но и серьёзной педагогической проблемой. Изучение проблем детского здоровья в наше время приобретает особую актуальность. Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей — одна из главных приоритетных задач детского сада.

Эта задача регламентируется и обеспечивается такими нормативно — правовыми документами, как Закон РФ «Об Образовании», «О санитарно — эпидемиологическом благополучии населения», а также Указами Президента России «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации», «Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в РФ. Перечисленные документы и меры. принимаемые органами управления образованием, помогают достичь определённых результатов стабилизации. а в детских садах качественного улучшения детского здоровья. У детей низкий уровень знаний о ценности своего здоровья и мы должны научить детей самим заботится о своём здоровье.

В вопросах оздоровления детей рука об руку должны идти медики, педагоги, психологи, специалисты и родители. Основной задачей должно стать воспитание здорового образа жизни у детей. потребности быть здоровым, беречь и укреплять здоровье, ценить счастье здоровья.

Оздоровление воспитанников не может быть эффективным, если оно проводится только силами медицинских работников. Эта работа требует тесного сотрудничества с педагогическим персоналом и родителями, поэтому в учреждении создано детско — взрослые сообщество (дети — родители — педагоги) .

В дошкольном возрасте закладываются основы здоровья, формируются двигательные навыки, создаётся фундамент для воспитания физических качеств. В детстве человек осуществляет более напряжённую, более сложную работу, чем взрослый по саморефлексии, самопостроению, самоконтролю и саморегуляции. Если ребёнок пассивен в этом процессе, то деформируется его социализация, разум его здоровья. Поэтому именно на этом дошкольном возрасте приоритетом является задача воспитания у детей мотивация на здоровье, ориентации их жизненных интересов на здоровый образ жизни.

Необходимо выстроить особую пространственную среду, которая бы стимулировала познавательные интересы и поисково-практическую деятельность детей. Необходимо создать такой оздоровительный режим в дошкольном учреждении, который позволит заложить у детей дошкольного возраста основные навыки по воспитанию и формированию основ здорового образа жизни. Новая организация жизненной среды, активизация методов профилактики требует решения не только организационно-методической проблемы, но, прежде всего изменения управленческих подходов к оздоровительной деятельности дошкольного учреждения и соответствующего изменения его структуры.

Специалисты должны научить детей правильному выбору в любой ситуации только полезного для здоровья и отказа от всего вредного. Успешность обучения, работоспособность и адаптация детей к будущей жизни во многом зависит от состояния их здоровья в преддошкольный период, от их физического и психического развития и готовности к началу систематического обучения.

Педагоги должны прививать детям с раннего возраста правильное отношение к своему здоровью, воспитывать чувство ответственности за него. Важнейшее направление в работе по оздоровлению детей — это осуществление профилактических и лечебно-оздоровительных мероприятий в детском саду. Чрезвычайно важно, чтобы обучение носило интегрированный характер.

Тема «Здоровье», «Здоровый образ жизни» должна пронизывать все виды деятельности ребёнка. Необходимо воспитывать у детей мотивацию здорового образа жизни через понимание здоровья как ведущего показателя экологической красоты, как средства достижения жизненных успехов.

Необходимо вести физкультурно-оздоровительную работу, обеспечивающую поддержку и развитие физического статуса детей, становление показателей физического здоровья.

Задачи

1. Обеспечить психофизическое благополучие детей и формирование сознательного отношения к собственному здоровью, здоровью значимых близких, природным ресурсам родного края.

2. Объединить усилия сотрудников и родителей для эффективной оздоровительной работы.

3. Повысить функциональные и адаптационные возможности организма детей за счёт внедрения здоровьесберегающих технологий.

4. Обогащать двигательный опыт детей и развивать психо-физические качества:быстроту, ловкость, гибкость, силу.

5. Научить детей регулировать своё психическое состояние и уметь предупреждать опасные ситуации и правильно вести себя при их возникновении.

6. Обеспечить квалифицированную диагностику состояния здоровья и оценки влияния оздоровительных технологий на организм ребёнка.

Концептуальные основы формирования здорового образа жизни

Концептуальной основой деятельности структурного подразделения является обеспечение непрерывного, адекватного развития способностей детей на фоне физического, психического и социального комфорта и создание предпосылок для успешной подготовки детей дошкольного возраста к обучению в школе.

Таким образом, актуальным является целесообразный подбор инновационных образовательных программ в соответствии с ФГТ, с приоритетом выбора максимально здоровьесберегающих образовательных методик и технологий, координацией деятельности всех педагогов и специалистов детского сада с целью разработки индивидуального маршрута воспитания, оздоровления с учётом здоровья воспитанников, индивидуальных способностей, интересов, перспектив развития.

Формирование здорового образа жизни — это не просто усвоение определённых знаний. а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях на улице и дома. Всё, чему мы учим наших детей, они должны применять в реальной жизни.

Особое внимание уделяется системе обучения детей гигиеническим навыкам, формированию у них доступных знаний с учётом возрастных и индивйдуальных особенностей восприятия ребёнка.

Как показывает практика. дети 3-5 лет знакомятся с правилами здорового образа жизни наиболее эффективно благодаря целенаправленной организации их сенсомоторной игровой активности с включением всевозможных игр: тематическе, дидактические, подвижные, настольно-печатные, сюжетно-ролевые, игры-драматизации, игры-имитации.

Для детей 5-7 лет наиболее эффективными технологиями являются такие, которые помимо сюжетных и театрализованных игр включают в себя реализацию комплексных педагогических воздействий, направленных на развитие у них умений самостоятельно выбирать способы решения проблемно-творческие фантазии.

Комплексное использование этих технологий обеспечивает наиболее успешное формирование навыков здорового образа жизни у детей разного возраста.

Приложение № 1

Система физкультурно-оздоровительных мероприятий

1. Утренняя гимнастика

-комплексы коррегирующей гимнастики;
-игровые упражнения на развитие внимания и точности выполнения действий;
-упражнения с использованием разнообразных модулей;
-упражнения с простейшими тренажёрами;
-утренняя гимнастика в сочетании с речевыми и дыхательными упражнениями;
-работа по контролю за осанкой

2 Физическая культура

-двигательная деятельность тренировочного типа;
-деятельность игрового и сюжетно-игрового характера;
-ритмическая гимнастика;
-диагностика проверочных умений и навыков;
-коррекционная деятельность на развитие творчества детей.

3 Двигательная разминка во время перерыва между НОД. Физкультминутка

-Игровые упражнения низкой и средней интенсивности;
-ритмические движения;
-коррегирующие упражнения;
-упражнения для развития мелкой моторики;
-игровые упражнения коррекционной направленности.

4. Гимнастика после дневного сна в сочетании с контрастными воздушными ваннами.

-разминка в постели;
-гимнастика сюжетно-игрового характера;
-комплекс упражнений на тренажёрах в сочетании с оздоровительной ходьбой по массажным и ребристым дорожкам;
-комплекс упражнений на развитие мелкой моторики и зрительно-пространственной координации;
-упражнения на укрепление основных дыхательных мышц.

5 Подвижные игры и физические упражнения на прогулке в подгруппах и индивидуально.

-игры низкой и средней интенсивности,
-игровые упражнения на развитие внимания, пространственных представлений и ориентации;
-упражнения на нормализацию мышечного тонуса и развитие силовых качеств;
-спортивные упражнения;
-игры с элементами спорта;
-народные игры;

6 Логоритмика.

-упражнения на развитие мелкой моторики, двигательной памяти и координации движений взаимосвязанных со словом и музыкой;
-общеразвивающие упражнения коррекционной направленности;
-пальчиковая гимнастика;
-двигательные задания на пространственную ориентировку;
-ритмические упражнения;
-упражнения на коррекцию в движениях рук, ног.

7. День здоровья

-сюжетно-тематические;
-подвижные игры и упражнения пожеланию детей;
-спортивные игры и упражнения.

8. Физкультурный праздник.

9. Физкультурный досуг.

10. Индивидуальная работа по развитию движений

-упражнения со специальным оборудованием;
-коррекция нарушений ОДА.

11. Закаливание

-контрастные воздушные ванны;
-ходьба босиком;
-облегчённая одежда;
-умывание прохладной водой.

Литература

1. Белая К. Ю., Зимонина В. А. «Как обеспечить безопасность дошкольников». М. : Просвещение, 2000.
2. Каштанова Т. В. Организация оздоровительного центра в образовательном учреждении: практическое пособие. М. : 2002.
3. Кузнецова М. Н. Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей в дошкольных образовательных учреждениях. М. :АРКТИ, 2002.
4. Лазарева Н. Н. Комплексный подход в организации здорового образа жизни ребёнка: Методические рекомендации для работников ДОУ // Н. Н. Лазарева, А. А. Асташкина. Тольятти, 2004.
5. Яковлева Т. С. «здоровьесберегающие технологии воспитания в детском саду» — М. :Школьная Пресса, 2006.

 Педагог- психолог: Ануфриева Г.Е

 Анкета для родителей N1

1.Считаете ли Вы необходимым привитие навыков здорового образа ребенку, начиная с дошкольного возраста?

-Да
-Нет

2.Какие привычки, по вашему мнению, соответствуют здоровому образу жизни?
____________________________________________________________

____________________________________________________________

3.Воздействуете ли вы на своего ребенка с целью формирования у него привычки к здоровому образу жизни?

-Да
-Нет

4.Часто ли болеет ваш ребенок?

-да
-нет

5.Каковы, по вашему мнению, причины болезни вашего ребенка?

-Недостаточное физическое воспитание
-Наследственность
-Другое___________________________

6.Какие темы для Вас наиболее интересны

-Закаливание
-Профилактика
-Гимнастики
-Вопросы профилактики простудных заболеваний
-Другое__________________________

                                 Благодарим за ответы!

 

 

Конспект НОД на тему «Здоровый образ жизни» для детей старшего дошкольного возраста | План-конспект занятия (старшая группа):

Конспект НОД на тему «Здоровый образ жизни» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: создание условий для формирования у дошкольников представления о здоровом образе жизни.

Образовательные задачи:

— создать условия для закрепления у детей понятия здорового образа жизни;

— актуализировать у детей знания о вреде микробов;

— способствовать закреплению у детей знаний о пользе режима дня, физических упражнений, соблюдения личной гигиены для здоровья

Развивающие задачи:

— способствовать развитию познавательной активности детей, умения рассуждать и делать выводы;

— создать условия для развития связной речи;

— создать условия для развития слухового и двигательного восприятия.

Воспитательные задачи:

— воспитывать у детей волевые качества – терпеливость, выдержку, инициативность, дисциплинированность;

— воспитывать стремление к здоровому образу жизни путем формирования интереса к физическим упражнениям и соблюдению гигиены и режима дня.

— воспитывать бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих.

Предварительная работа:

— Ежедневное проведение утренней гимнастики и гимнастики после сна, дыхательной гимнастики, оздоровительного бега, физминуток, подвижной игры «Быстрые ракеты»;

— Проведение физкультурного досуга «Олимпийцы»;

— Беседы с детьми и родителями о здоровом образе жизни;

— Чтение художественной литературы по теме «Зелёная аптека», К. Чуковский «Мойдодыр»;

— Просмотр видеоматериалов о здоровом образе жизни;

Материалы и оборудование: плакаты с изображением микробов, продуктов питания. Плакаты с изображением людей, чистящих зубы, занимающихся спортом, принимающих ванну, загорающих на берегу водоёма и т.д. Игрушки: мишка, ёж, щенок, котёнок, детский столик, игрушечная посуда, мяч

Место проведения: групповое помещение

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: ребята, сегодня мы поговорим с вами о здоровье. А что такое здоровье?

Дети: когда ничего не болит, когда хорошее настроение, когда все получается.

Воспитатель: Правильно! Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым и даже животным и всему живому. А как вы думаете, что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Дети: нужно хорошо одеваться на улицу, нужно делать зарядку, заниматься спортом, умываться, обливаться холодной водой…

Воспитатель: Правильно, но нужно не только хотеть, но и уметь заботиться о своем здоровье, иначе можно его потерять. А что значит «потерять здоровье»?

Дети: заболеть.

Воспитатель: Конечно! И чтобы не заболеть, нужно следить за своим здоровьем. А как вы следите за своим здоровьем?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! А еще необходимо соблюдать режим дня. Вы знаете, что такое режим дня? И почему его нужно соблюдать?

Ответы детей. Воспитатель обсуждает с детьми основные моменты режима дня дома и в детском саду, делая вывод, что важно соблюдать детсадовский режим и дома.

Воспитатель: Скажите, ребята, а вы знаете, что такое гигиена?

Ответы детей.

Воспитатель:

Мойся мыло! Не ленись

Не выскальзывай, не злись!

Ты зачем опять упало?

— Буду мыть тебя сначала!

Какие правила гигиены мы с вами соблюдаем дома и в детском саду?

Дети: Умываемся утром и вечером и после сна, чистим зубы, моем руки после улицы, перед едой и т.д.

Воспитатель: Для чего это надо делать?

Дети: чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы.

Воспитатель: Молодцы! А откуда же берутся микробы?

Ответы детей.

Воспитатель: Микробы есть в воздухе, в воде, на земле, на нашем теле. А как вы думаете, все ли микробы вредные?

Ответы детей

Воспитатель: Многие микробы полезные, например, с помощью молочнокислых бактерий можно приготовить кефир, ряженку, йогурт. А вредные болезнетворные микробы, попадая в организм человека, размножаются, выделяя яды. От них возникают разные болезни (показ фото микробов). Ребята, а как вы думаете, как попадают микробы в организм?

Дети: При чихании, кашле, не прикрывая рот; если не мыть руки перед едой, после туалета; не мыть овощи, фрукты.

Воспитатель: Правильно! Что нужно выполнять, чтобы уберечься от них?

Ответы детей.

Вместе с детьми воспитатель делает вывод: нельзя есть и пить на улице, всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета, есть только мытые фрукты и овощи; когда чихаешь или кашляешь, прикрывать рот и нос салфеткой; есть только из чистой посуды. Дети вместе с воспитателем считают сколько раз в день им приходится мыть руки.

Физкультминутка «О микробах»

Микроб – ужасно вредное животное (Дети сидят на корточках)                                                                    Коварное и главное – щекотное. (Щекочут себя по ручкам)                                                                                 Такое вот животное в живот (Встают на ноги и щекочут себя по животу.)                                                  Залезет – и спокойно там живет.( Щекочут себя по всему телу)                                                                        Залезет, он такой, и где захочется                                                                                                                                 Гуляет по больному и щекочется.                                                                                                                                      Он горд, что столько от него хлопот: (Шагают с гордо поднятой головой. )                                                                И насморк, и чихание, и пот.(  Показывают руки)                                                                                                      Вы, дети, мыли руки перед ужином?

Воспитатель: Еще полезны для здоровья гимнастика, физкультурные занятия, закаливание и подвижные игры. Если человек будет заниматься спортом, он проживет дольше. Полезно полоскать горло, обтираться полотенцем, проводить гимнастику, чаще играть в подвижные игры. Ребята, есть такая пословица: «Береги здоровье смолоду». Почему так говорят?

Воспитатель: теперь поговорим о культуре питания. Как вы думаете, правильное питание полезно для здоровья? А что такое правильное питание?

Дети вместе с воспитателем делают выводы: НЕЛЬЗЯ:

— ПРОБОВАТЬ ВСЕ ПОДРЯД;

— ЕСТЬ И ПИТЬ НА УЛИЦЕ;

— ЕСТЬ НЕМЫТОЕ;

— ЕСТЬ ГРЯЗНЫМИ РУКАМИ;

— ДАВАТЬ КУСАТЬ КОМУ-ТО СВОЮ ПИЩУ;

— ГЛАДИТЬ ЖИВОТНЫХ ВО ВРЕМЯ ЕДЫ;

— ЕСТЬ МНОГО СЛАДКОГО.

НУЖНО ЕСТЬ БОЛЬШЕ ОВОЩЕЙ И ФРУКТОВ!

Воспитатель: Ребята, о чем вы сегодня узнали? Какие правила нужно соблюдать, чтобы оставаться здоровым?

По окончании занятия детям предлагается нарисовать микробов.

Выставка рисунков.

10 здоровых привычек для дошкольников

Никогда не рано начинать прививать своим детям здоровые привычки. То, чему вы учите их сейчас, может обеспечить им хорошее здоровье, лучший иммунитет и больше энергии на всю жизнь. Хотите научить дошкольника здоровым привычкам? Вот 10 советов, которые помогут вашему малышу вести здоровый образ жизни сегодня и в будущем. Нажмите, чтобы твитнуть

Каким здоровым привычкам вы должны научить своих детей?

Лучший способ убедиться, что ваш дошкольник выучил здоровые привычки, — это быть образцом для подражания. Совместное использование здоровой пищи, активный образ жизни, употребление большого количества воды и полноценный сон могут помочь вам обоим выработать здоровые привычки на всю жизнь.

  1. Ешьте красочно
  2. Никогда не пропускайте завтрак
  3. Получите физическое
  4. Читать каждый день
  5. Много воды
  6. Чистить зубы
  7. Прикрой рот
  8. Выбросить хлам
  9. Не забудьте помыть
  10. Правильный сон

1) Ешьте красочно

Здоровое питание необходимо при обучении здоровым привычкам. Употребление ярких фруктов и овощей должно быть главным приоритетом при приготовлении и подаче блюд. Эти красочные продукты богаты питательными витаминами и минералами.

2) Никогда не пропускайте завтрак

Важно научить своих малышей хорошо завтракать. Если вы приучите своих детей к этой привычке сейчас, они с большей вероятностью сохранят эту здоровую привычку на всю жизнь. Завтрак каждое утро помогает запустить работу мозга, борется с болезнями, а также помогает малышам стать сильнее.

3) Займитесь физкультурой

Детское ожирение становится все более серьезной проблемой в Америке. Чтобы помочь вашим детям оставаться в отличной форме, учите их быть активными каждый день. Выключите компьютеры и телевизоры и план виды деятельности , такие как езда на велосипеде, погоня или игра на детской площадке.

4) Читайте каждый день

Развитие хороших навыков чтения является важным компонентом успеха вашего ребенка в школе и в дальнейшей жизни. Заинтересуйте детей чтением, отправившись в библиотеку или книжный магазин и предложив им выбрать книги, которые им понравятся.

5) Много воды

Одна из самых важных вещей, которую нужно сделать, чтобы привить своим детям здоровые привычки, — убедиться, что они пьют достаточно воды. Откажитесь от газированных напитков и подавайте воду с едой и закусками. Добавьте всплеск вкуса, добавив немного свежего фруктового сока, например, лайма, лимона или огурца.

6) Чистить зубы

Обучение здоровой гигиене полости рта может помочь им сохранить здоровые зубы на всю жизнь.

Совет: следите за тем, чтобы ваш малыш чистил зубы два-три раза в день, чтобы его десны и зубы оставались здоровыми.

7) Прикрывайте рот

Чихание или кашель без прикрытия рта способствует распространению микробов и болезней. Обязательно научите дошкольника прикрывать рот салфеткой или руками, чтобы остановить передачу микробов.

8) Избавьтесь от вредного

Нездоровую пищу, такую ​​как газированные напитки, конфеты и другие обработанные пищевые продукты, следует употреблять только в особых случаях. Не позволяйте вашему малышу привыкать есть эти продукты, потому что они могут напрямую способствовать таким проблемам со здоровьем, как диабет 2 типа.

9) Не забывайте мыть руки

Научите детей мыть руки до и после еды и после посещения туалета, чтобы привить им полезные привычки на всю жизнь. Частое мытье рук может помочь сохранить их здоровье в течение всего года.

10) Правильный сон

Чтобы оставаться здоровым, каждый должен следить за тем, чтобы он высыпался каждую ночь. Убедитесь, что ваш малыш (и вы тоже) спит по крайней мере восемь часов каждую ночь.

Здоровые привычки для дошкольников

Если вы научите своих детей вышеперечисленным полезным для здоровья привычкам в раннем возрасте, у них будет больше шансов практиковать их по мере взросления. Прививая своим малышам полезные привычки, они более склонны вести более здоровый образ жизни и добиваться большего успеха в обеих областях: школа и всю оставшуюся жизнь.

Свяжитесь с нами по номеру , чтобы узнать больше о том, как помочь привить своему дошкольнику здоровые привычки.

Обзор мероприятий по укреплению здоровья детей младшего возраста – RHIhub Toolkit

Укрепление здоровья детей раннего возраста направлено на сохранение здоровья детей с упором на раннее вмешательство и реализация программ для самых маленьких детей. Healthy People 2020 определяет раннее детство как период времени от рождения до 8 лет, отметив, что этот критический этап выделяется некоторыми наиболее значимого роста и развития для человека.

Первые годы жизни ребенка закладывают фундамент для будущего физического, когнитивного, эмоционального и социального развития.

На здоровье и благополучие детей влияет множество факторов, в том числе особенности семьи, динамика сообщества и другие социальные детерминанты здоровья (SDOH). К ним относятся системы, политики и Условия окружающей среды, в которых рождаются и растут дети. Для большего информация и определения о SDOH и различия в состоянии здоровья, с которыми сталкивается население и которые влияют на здоровье и благополучие, см. Инструментарий по социальным детерминантам здоровья.

Всемирная организация здравоохранения определяет здоровье продвижение как:

«Процесс, позволяющий людям усилить контроль над своим здоровьем и улучшить его. Он движется помимо сосредоточения внимания на индивидуальном поведении, к широкому спектру социальных и экологических вмешательств».

Центры по контролю и профилактике заболеваний отмечает, что программы, которые сосредоточены на влиянии и изменении определенных поведение и результаты в отношении здоровья в раннем возрасте могут сильно повлиять на результаты в отношении здоровья в более позднем возрасте. Что-нибудь из этого программы включают в себя акцент на:

  • Детское ожирение, особенно программы в дошкольных учреждениях
  • Варианты здоровой пищи и питание
  • Физическая активность
  • Хронические заболевания в детском возрасте
  • Здоровье полости рта
  • Здоровый сон
  • Доступ к соответствующим возрастным скрининговым тестам на развитие, слух и зрение
  • Детская травма и неблагоприятный детский опыт (ДПВ) профилактика

Рамки укрепления здоровья

Модели и рамки укрепления здоровья и профилактики заболеваний могут помочь сельским сообществам стратегии укрепления здоровья детей. Модели укрепления здоровья описывают различные факторы, привести к поведению в отношении здоровья, которое может привести к результатам в отношении здоровья. Программы могут использовать несколько фреймворков, чтобы соответствовать потребности сельских сообществ и решение вопросов, связанных со здоровьем. Эти примеры описаны в Инструментарии по укреплению здоровья и профилактике заболеваний в сельских районах и включают:

  • Экологические модели
  • Модель убеждений о здоровье
  • Этапы модели изменения (Транстеоретическая модель)
  • Социальная когнитивная теория
  • Теория разумного действия/запланированного Поведение

Модель здоровья на протяжении всей жизни

Американская академия педиатрии также разработала и адаптировала модель здоровья и болезней, который показывает, как социальная и физическая среда взаимодействует с детскими биологии, чтобы повлиять на развитие детей. Эти взаимодействия определяют поведение и результаты в отношении здоровья. Эта модель на основе многочисленных исследований, показывающих, что многие болезни взрослых связаны с детскими проблемами. Такие факторы, как бедность и подверженность негативному опыту и стрессовым факторам в детстве могут оказывать долгосрочное воздействие непосредственно на тела и косвенно на поведение в отношении здоровья. Бедность больше заметно в сельской местности, а дети, живущие в бедности, чаще испытывают негативные последствия для здоровья, такие как ожирение.

Структура жизненного пути и модели развитие здоровья на протяжении всей жизни показывают, как окружающая среда, биология и поведение как родителей, так и дети взаимодействуют, чтобы влиять на здоровье. Схема жизненного пути показывает, что материнские и пренатальные влияния могут воздействие на здоровье еще до рождения ребенка, а ранний опыт может иметь долгосрочные последствия.

Исследователи, разработавшие эта структура выделяет несколько важных элементов:

  • Результаты в отношении здоровья во многом зависят от переживаний, происходящих в несколько важных моментов во время раннее развитие детей
  • Эти переживания с течением времени влияют на здоровье и благополучие взрослых
  • Физические, экологические и социальные воздействия на детей и семьи могут представлять опасность для здоровья и самочувствие или может служить способом защиты от негативных переживаний

Ресурсы, чтобы узнать больше

Lifelong Health
Веб-сайт
Предоставляет информацию о важности здоровья детей раннего возраста и его влиянии на всю жизнь.

Организация(и): Центр развития ребенка, Гарвардский университет

Детство Стратегии профилактики ожирения для сельских сообществ
Документ
Подробно описывает стратегии и модели профилактики детского ожирения для специалистов, работающих с детьми в различных сельские условия, такие как: программы для детей младшего возраста, школы, внешкольные программы, общественные инициативы и настройки здравоохранения.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts