Доклад что такое социализация детей: Доклад на тему «Социализация ребенка дошкольного возраста в процессе деятельности в условиях детского сада»

Доклад на тему «Социализация ребенка дошкольного возраста в процессе деятельности в условиях детского сада»

Социализация ребенка дошкольного возраста в процессе деятельности в условиях детского сада

Мичкарёва Т.А

 Формирование и развитие подрастающего поколения всегда были важнейшей проблемой общества. Значимость и актуальность данной проблемы в современных условиях возрастают в связи с тем, что само общество находится на переходном этапе развития. В обновлении всех сфер современного общества на первый план выдвигается социализация личности человека, т.е. усвоение им с раннего возраста ценностей общества или сообщества, в котором ему предстоит жить.

Социализация — это процесс усвоения индивидом определенной системы знаний, форм, ценностей, ролей, в  результате, которого он способен функционировать в данной конкретно-исторической обстановке. На первых этапах формирования личности (в детском возрасте) социализация осуществляется через общение, обучение, воспитание, затем — через практическую деятельность.

Это процесс динамичный, постоянный, потому и развитие личности — непрерывно действующий процесс.

Социализация по своему содержанию есть процесс становления личности, который начинается с первых минут жизни человека. Выделяются три сферы  становления личности: деятельность, общение, самосознание. Общей характеристикой всех этих трех сфер является процесс расширения, умножения социальных связей индивида с внешним миром [4,с.36].

Социализация предполагает усвоение социального опыта, прежде всего, в ходе трудовой деятельности. Поэтому основанием для классификации стадий социализации служит отношение к трудовой деятельности. Принимая этот принцип, выделяют три основные стадии социализации: дотрудовую,  трудовую и послетрудовую[8,c .212-228].

Дотрудовая стадия социализации охватывает весь период жизни человека до начала трудовой деятельности. В свою очередь, эта стадия разделяется на два более или менее самостоятельных периода: а) ранняя социализация, охватывающая время от рождения ребенка до поступления его в школу, т.

е. тот период, который в возрастной психологии именуется периодом раннего детства; б) стадия обучения, включающая весь период юности в широком понимании этого термина. К этому этапу относится, безусловно, все время обучения в школе и в вузе[8,c.212-228].

Трудовая стадия социализации охватывает период зрелости человека, хотя демографические границы «зрелого» возраста условны; фиксация такой стадии не представляет затруднений — это весь период трудовой деятель­ности человека. Признание трудовой стадии социализации логически следует из признания ведущего значения трудовой деятельности для развития личности[8,c.212-228].

Послетрудовая стадия социализации представляет собой сложный вопрос. Проблемы пожилого возраста становятся актуальными для ряда наук в современных обществах. Увеличение продолжительности жизни — с одной стороны, определенная социальная политика государств — с другой (имеется в виду система пенсионного обеспечения) приводят к тому, что в структуре народонаселения пожилой возраст начинает занимать значительное место.

На всех стадиях социализации воздействие общества на личность осуществляется или непосредственно, или через группу, но сам набор средств воздействия можно свести к следующему: это нормы, ценности и знаки. Иными словами, можно сказать, что общество и группа передают становящейся личности некоторую систему норм и ценностей посредством знаков. Те конкретные группы, в которых личность приобщается к системам норм и ценностей и которые выступают своеобразными трансляторами  социального опыта, получили название институтов социализации. Выявление их роли в процессе социализации опирается на общий социологический анализ роли социальных институтов в обществе.

На дотрудовой стадии социализации такими институтами выступают: в период раннего детства — семья и играющие все большую роль в совре­менных обществах дошкольные детские учреждения. Семья рассматривалась традиционно как важнейший институт социализации в ряде концепций. Именно в семье дети приобретают первые навыки взаимодействия, осваивают первые социальные роли, осмысливают первые нормы и ценности. Тип поведения родителей (авторитарный или либеральный) оказывает воздействие на формирование у ребенка «образа-Я». Несмотря на то, что современная семья не может претендовать на ту роль, которую она играла в традиционных обществах (увеличение числа разводов, малодетность, ос­лабление традиционной позиции отца, трудовая занятость женщины), ее роль в процессе социализации все же остается весьма значимой[8,c.212-228] .

Во втором периоде ранней стадии социализации основным институтом является школа. Школа обеспечивает ученику систематическое образование, которое само есть важнейший элемент социализации, но кроме того, школа обязана подготовить человека к жизни в обществе и в более широком смысле[7,c.336-347].

Что касается институтов социализации на трудовой стадии, то важнейшим из них является трудовой коллектив. В социальной психологии

огромное большинство исследований выполнено именно на материале трудовых коллективов.

Таким же спорным, как сам вопрос о существовании послетрудовой стадии социализации, является вопрос о ее институтах. Можно назвать на основе житейских наблюдений в качестве таких институтов различные общественные организации, членами которых по преимуществу являются пенсионеры.

Каждый из названных институтов социализации обладает целым рядом других функций, его деятельность не может быть сведена только к функции передачи социального опыта. Рассмотрение названных учреждений в контексте социализации означает лишь своеобразное «извлечение» из всей совокупности выполняемых ими общественных задач.

Особенности социализации детей дошкольного возраста

 Дошкольный период необычайно значим для вхождения ребенка в мир социальных отношений, для процесса его социализации, который по выска­зываниям Л.С. Выготского рассматривается как «врастание в человеческую культуру»[3,c.558]

Социальное развитие (социализация) — процесс усвоения и даль­нейшего развития индивидом социально-культурного опыта, необходимого для его включения в систему общественных отношений, который состоит из[8,c. 212-228] :

—          трудовых навыков;

—          знаний;

—          норм, ценностей, традиций, правил;

—          социальных качеств личности, которые позволяют человеку комфортно и эффективно существовать в обществе других людей, развитие толерантности сознания родителей, педагогов и детей (терпимость к чужому образу жизни, мнению, поведению, ценностям, способность к принятию точки зрения собеседника, отличающейся от собственной).

            Развитие социальной компетентности — важный и необходимый этап социализации ребенка в общем процессе усвоения им опыта общественной жизни и общественных отношений. Человек по природе своей является существом общественным. Все факты, описывающие случаи вынужденной изоляции маленьких детей, так называемых «маугли», показывают, что такие дети никогда не становятся полноценными людьми: они не могут овладеть человеческой речью, элементарными формами общения, поведения и рано погибают[6,c.79-101].

Само слово «общество» произошло от латинского «societas», означающего «товарищ», «друг», «приятель». Уже с первых дней жизни ребенок является существом социальным, так как любая его потребность не может быть удовлетворена без помощи и участия другого человека.

Социальный опыт приобретается ребенком в общении и зависит от разнообразия социальных отношений, которые ему предоставляются ближайшим окружением. Развивающая среда без активной позиции взрослого, направленной на трансляцию культурных форм взаимоотношений в человеческом обществе, социального опыта не несет. Усвоение ребенком общечеловеческого опыта, накопленного предшествующими поколениями, происходит только в совместной деятельности и общении с другими людьми. Именно так ребенок овладевает речью, новыми знаниями и умениями; у него формируются собственные убеждения, духовные ценности и потребности, закладывается характер[8,c.212-228].

Всех взрослых, которые общаются с ребенком и влияют на его социальное развитие, можно разделить на четыре уровня приближенности, характеризующиеся различными сочетаниями трех факторов[6,c.

79-101]:

— частотой контактов с ребенком;

— эмоциональной насыщенностью контактов;

— информативностью.

На первом уровне находятся родители — все три показателя имеют максимальное значение.

Второй уровень занимают воспитатели дошкольных учреждений  — максимальное значение информативности, эмоциональная насыщенность.

Третий уровень — взрослые, имеющие с ребенком ситуативные контакты, или те, которых дети могут наблюдать на улице, в поликлинике, в транспорте и т.д.

Четвертый уровень — люди, о существовании которых ребенок может знать, но с которыми он никогда не встретиться: жители других городов, стран и т.д.

Ближайшее окружение ребенка — первый и второй уровень приближенности — в силу эмоциональной насыщенности контактов с ребенком не только влияют на его развитие, но и сами меняются под воздействием этих отношений[2,c313-228]. Для успешности социального развития ребенка необходимо чтобы его общение с ближайшим взрослым окружением было диалогично и свободно от директивности.

Однако даже непосредственное общение людей на самом деле является сложным и многогранным процессом. В нем осуществляется коммуникативное взаимодействие, происходит обмен информацией. Основными средствами общения людей являются речь, жесты, мимика, пантомима. Еще не владея разговорной речью, ребенок точно реагирует на улыбку, тон и интонацию голоса. Общение предполагает понимание людьми друг друга. Но маленькие дети эгоцентричны. Они считают, что другие думают, чувствуют, видят ситуацию так же, как они, поэтому им трудно войти в положение другого человека, поставить себя на его место. Именно недостаточное взаимопонимание между людьми чаще всего является причиной конфликтов. Этим объясняются и столь частые ссоры, споры и даже драки между детьми. Социальная компетентность достигается благодаря продуктивному общению ребенка со взрослыми и сверстниками. У большинства детей данный уровень развития общения может быть достигнут только в образовательном процессе.

Основные принципы организации процесса социального воспитания[7,c. 336-347] :

—          индивидуальная помощь в ликвидации конфликтных и критических ситуаций в социальном взаимодействии личности, ценностном становлении ее жизненных отношений;

—          воспитание в человеке способностей и потребностей открывать и творить самого себя в основных формах человеческой деятельности;

—     развитие способности познавать себя в единстве с миром, в диалоге с ним;

—          развитие способности самоопределения, самоактуализации на основе воспроизведения, освоения, присвоения культурного опыта саморазвития человечества;

—          становление потребности и способности общения с миром на основе гуманистических ценностей и идеалов, прав свободного человека.

 Социальное развитие — это процесс, во время которого ребенок усваивает ценности, традиции своего народа, культуру общества, в котором ему предстоит жить. Этот опыт представлен в структуре личности неповторимым сочетанием находящихся в тесной взаимозависимости четырех компонентов[6,c. 79-101]:

1.      Культурные навыки — представляют собой совокупность специфических навыков, вменяемых обществом человеку в различных ситуациях как обязательные. Например: навык порядкового счета до десяти перед поступлением в школу.

2.      Специфические знания — представления полученные человеком в индивидуальном опыте освоения окружающего мира и несущие на себе отпечатки его взаимодействия с действительностью в виде индивидуальных пристрастий, интересов, системы ценностей. Их отличительная особенность тесная смысловая и эмоциональная взаимосвязь между собой. Их совокупность образует индивидуальную картину мира.

3.      Ролевое поведение — поведение в конкретной ситуации, обуслов­ленной природной и социокультурной средой. Отражает знакомство человека с нормами, обычаями, правилами, регулирует его поведение в тех или иных ситуациях,   определяется   его   социальной   компетентностью.   Даже в дошкольном детстве у ребенка уже много ролей: он — сын или дочь, воспитанник детского сада, чей-то друг. Недаром маленький ребенок дома ведет себя иначе, чем в детском саду, а с приятелями общается не так, как с незнакомыми взрослыми. Каждая социальная роль имеет собственные правила, которые могут меняться и различны для каждой субкультуры, принятых в данном обществе системы ценностей, норм, традиций. Но если взрослый человек свободно и осознанно принимает ту или иную роль, понимает возможные последствия своих действий и осознает ответственность за результаты своего поведения, то ребенку только предстоит этому научиться[6,c.79-101] .

4.      Социальные качества, которые можно объединить в пять комплексных характеристик: сотрудничество и забота об окружающих, соперничество и инициативность, самостоятельность и независимость, социальная адаптированность, открытость и социальная гибкость.

          Все отклонения в социальном развитии ребенка дошкольного возраста — результат неправильного поведения окружающих взрослых. Они просто не понимают, что их поведение создает в жизни ребенка ситуации, с которыми он не может справиться, поэтому его поведение начинает носить асоциальный характер.

Процесс социального развития представляет собой сложное явление, в ходе которого происходит присвоение ребенком объективно заданных норм человеческого общежития и постоянное открытие, утверждение себя как социального субъекта.

Содержание социального развития определяется, с одной стороны, всей совокупностью социальных влияний мирового уровня культуры, обще­человеческих ценностей, с другой – отношением к этому самого индивида, актуализацией собственного «Я», раскрытием творческих потенциалов личности[5,c.76-80].

Специфика социализации детей дошкольного возраста в детском саду

Существуют различные воспитательные организации (институты социализации) — специально создаваемые государственные и негосударственные организации, основной задачей которых является социальное воспитание определенных возрастных групп населения. К таким организациям и относится детский сад — дошкольное образовательное учреждение.

Социально-педагогическая деятельность в условиях детского сада- это та работа, которая включает педагогическую и психологическую деятельность, направленную на помощь ребенку, педагогу и родителю в развитии собственной индивидуальности, организации себя, своего психологического состояния; помощь в решении возникающих проблем и их преодолении в общении; а также помощь в становлении маленького человека в обществе.

 В процессе социализации детей воспитательные организации играют двоякую роль. С одной стороны, именно в них осуществляется социальное воспитание как относительно социально контролируемая социализация. С другой — они, как всякие человеческие общности, влияют на своих членов стихийно в процессе взаимодействия членов организации. И это влияние по своему характеру не совпадает с ценностями и нормами, культивируемыми в процессе социального воспитания.

Основными функциями детского сада в процессе социализации можно считать следующие[2,c.313-228]:

—          приобщение дошкольника к культуре общества;

—     создание условий для индивидуального развития и духовно-ценностных ориентации;

—          автономизация подрастающих поколений от взрослых;

—     дифференциации воспитуемых в соответствии с их личностными ресурсами применительно к реальной социально-профессиональной структуре общества.

В детском саду происходит взращивание человека в процессе создания условий для целенаправленного позитивного развития и духовно-ценностной ориентации.

Эти условия создаются в ходе взаимодействия индивидуальных и групповых (коллективов) субъектов в трех взаимосвязанных и в то же время относительно автономных по содержанию, формам, способам и стилю взаимодействия процессах: организации социального опыта детей, их образования и индивидуальной помощи им.

Организация социального опыта осуществляется через организацию быта и жизнедеятельности формализованных групп; организацию взаи­модействия членов организации, а также обучение ему; стимулирование самодеятельности в формализованных группах и влияние на неформальные микрогруппы[7,c.336-347].

Образование включает в себя: систематическое обучение; просвещение, т. е. пропаганду и распространение культуры; стимулирование самообразования.

Индивидуальная помощь реализуется в процессе: содействия ребенку в решении проблем; создания специальных ситуаций в жизнедеятельности воспитательных организаций для его позитивного самораскрытия, а также повышения статуса, самоуважения; стимулирования саморазвития.

Педагог (или воспитатель) в детском саду должен уметь помочь ребенку, направив его в нужное русло. Он должен стремиться не подавлять, а направлять инициативу ребят; развивать их общественное мнение, развивать детское самоуправление. Чтобы добиться положительного влияния коллектива на личность, должно быть воздействие педагогическим коллективом на детский коллектив. При педагогическом руководстве детским коллективом важно учитывать возраст воспитанников[5,c.76-80].

В детском саду решающее воздействие на ребенка имеет воспитатель. Но с возрастом большее влияние приобретают среда, мнение сверстников, коллектива. Коллективная деятельность является одной из главных форм воспитания и социализации личности. Это выполнение важных общественных работ, совместные занятия, игра, труд, общественно-полезная, спортивная, культурная и эстетическая деятельность. При этом большое значение имеют традиции детского коллектива. От педагогического мастерства педагога-воспитателя зависит его влияние на личность ребенка и помощь в социализации.

Таким образом, социализация — это процесс усвоения индивидом определенной системы знаний, форм, ценностей, ролей, в результате, которого он способен функционировать в данной конкретно-исторической обстановке. В детском возрасте социализация осуществляется через общение, обучение, воспитание.

Социализация в дошкольном возрасте очень важна для вхождения ребенка в мир социальных отношений, для процесса его социальной адаптации в обществе.

Социально-педагогическая деятельность в условиях детского сада — это та работа, которая включает педагогическую и психологическую деятельность, направленную на помощь ребенку, педагогу и родителю в развитии собственной индивидуальности, организации себя, своего психологического состояния; помощь в решении возникающих проблем и их преодолении в общении; а также помощь в становлении маленького человека в обществе.

Появляясь в современном обществе, ребенок входит в совершено другие взаимоотношения, он сталкивается с самыми разнообразными трудностями. Поэтому главной и основной задачей взрослых является помощь в овладении определенными знаниями, которые ему понадобятся в самостоятельной жизни, то есть овладение определенными навыками социализации (социального развития).

Развитие и самосознание человека в процессе усвоения и воспроизведения культуры, происходящее во взаимодействии человека со стихийными, относительно направляемыми и целенаправленно создава­емыми условиями жизни на всех возрастных этапах, и можно назвать социализацией человека.

В процессе социализации заложен внутренний, до конца не разрешимый конфликт между мерой адаптации человека в обществе и степенью обособления его в обществе, другими словами, эффективная социализация предполагает определенный баланс адаптации и обособления. Преодолеть этот своеобразный конфликт, решить трудности и обрести своеобразный баланс, призваны взрослые люди, находящиеся рядом с ребенком, чаще всего — это его семья и члены различных социальных институтов (детский сад, школа и т. д.).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                          Список использованной литературы:

1.     Бочарова, И.Г. Социальное воспитание детей / И.Г. Бочарова. — М.: Наука, 1991.- 154 с.

2.     Василькова, Ю.В. Социальная педагогика: Курс лекций; учеб. пособие для вузов / Ю.В. Василькова, Т.А. Василькова. — 4-е изд., стер. — М.: Academia, 2004. — 440 с.

3.     Выготский, Л.С. Психология / Л.С. Выготский. — М.: Эксмо-Пресс, 2000. -1008 с.

4.     Донцев, Н.А. Самовоспитание личности / Н.А. Донцев. — М: Просвещение, 1984. — 112 с.

5.        Кони, И. Ребенок и общество / И. Кони. — М.: Просвещение, 1988.-117с.        

6.    Рожков, М.И. Концепция социализации ребенка в работе детских организаций / М.И. Рожков. — М.: Наука, 1991. — 274 с.

7.    Социальная работа: учеб. пособие для вузов / В.И. Курбатов [и др.]; под общ.      ред. В.И. Курбатова. — Ростов-на-Дону: Феникс, 1999. — 576 с.

8.    Социальная педагогика: курс лекций; учеб. пособие для вузов / под общ. ред. М.А. Галагузовой. -М.: Владос, 2003. -416 с.

Доклад на тему Социализация детей младшего дошкольного возраста в процессе взаимодействия дошкольной организации и семьи

КГУ «Приозерная средняя школа» акимата Тарановского района

Доклад

Социализация детей младшего дошкольного

возраста в процессе взаимодействия дошкольной организации и семьи

Докладчик: Удирова Е.В.

воспитатель мини-центра

стаж – 5 лет

2016 год

Детство – период жизни, во время которого происходит развитие личности, становление человека как полноценного члена человеческого общества, все это обуславливает необходимость планомерной работы по социальному развитию ребенка дошкольного возраста.

Социализация — это адаптация личности к обществу путем усвоения социального опыта, норм, установок, присущих как обществу в целом, так и отдельным группам. Также она происходит через процесс саморазвития и самореализация.

В дошкольном возрасте огромное влияние на процесс социализации оказывают лица, с которыми у ребёнка происходит непосредственное взаимодействие. Ими являются родители или лица, заботящиеся и общающиеся с ребенком и дошкольная организация — в первую очередь воспитатели.

Семья и дошкольная организация — два воспитательных института, каждый из которых даёт ребенку определенный социальный опыт, но только во взаимодействии друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Семья имеет приоритет как основной источник социализации и обладает огромными возможностями в формирование личности.

Родители и педагоги должны объединять свои усилия, чтобы обеспечить детям защиту, эмоциональный комфорт, интересную и содержательную жизнь в дошкольной организации и дома.

В младшем дошкольном возрасте рассматриваются проблемы развития ребенка и решаются вопросы ранней социализации детей в процессе взаимодействия дошкольной образовательной организации и семьи.

Методы, формы работы с родителями в настоящее время очень разные. Но в своей работе я определила два направления взаимодействия с семьей.

Первое – информационное направление, которое мы условно называем «Книжка-передвижка».

При работе в данном направлении мною разработаны тематические консультации для знакомства родителей с возрастными особенностями детей, а также для привлечения родителей к оздоровительным мероприятиям. Это такие консультации как: «Познай себя как родитель», «Семья модель мира для ребенка», «Сотрудничество – общение на равных», «Значение режима для воспитания», «Прогулки» и т.п.

Второе направление работы – обучающего характера, научить родителей руководить детской деятельностью, показать игровые приемы.

Одной из форм взаимодействия я выбрала круглый стол с целью помочь родителям найти ответы на интересующие вопросы. Главный момент – личное взаимодействие педагога и родителей по поводу трудностей и радостей, успехов и неудач, сомнений и размышлений в процессе воспитания ребенка в семье.

С целью изучения семей, установления контакта с ее членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка я провожу анкетирование «Адаптация в детском саду», «Будем знакомы», «Любимые игрушки детей», беседы, анализ детских работ, веду наблюдение за воспитанниками, совместно с родителями оформляем выставки «Весенний блюз», «Зимняя сказка», «Осенний букет», и т.п.

На собраниях демонстрирую родителям фрагменты детской совместной деятельности со взрослыми. Делюсь секретами организации подвижных, сюжетно — ролевых и дидактических игр.

А совместные праздники, семейные фестивали и досуги дают бесценную возможность родителям поиграть, порисовать, пообщаться со своим ребенком.

Живой интерес и даже удивление у родителей вызывают детские работы — аппликации, рисунки и поделки. Особую радость приносят работы, посвященные праздникам.

Таким образом, именно в системе взаимодействия дошкольного учреждения и семьи возможно полноценная подготовка ребёнка к школе. Поэтому воспитатель в своей работе должен опираться на помощь семьи, а родители согласовывать свои действия с работой дошкольной организации, с целью достижения общего результата — правильной и полной подготовки ребенка к школе, которая возможна только в единстве и сотрудничестве дошкольной организации и семьи.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/326504-doklad-na-temu-socializacija-detej-mladshego-

Что говорят исследования о социализации

Существует большое количество исследований, направленных на изучение того, насколько хорошо социализированы дети, обучающиеся на дому. Большая часть этого исследования показывает, что домашнее обучение не вредит развитию социальных навыков у детей, как было измерено в этих исследованиях. На самом деле, некоторые исследования показывают, что дети, обучающиеся на дому, показывают более высокие результаты, чем дети, которые посещают школу, по показателям социализации.

Однако это исследование имеет серьезные ограничения и не отражает опыт многих выпускников домашних школ. В своем обзоре литературы по домашнему обучению в 2020 году исследователи Роберт Кунцман и Милтон Гейтер отметили, что исследования домашнего обучения и социализации имеют три основных ограничения:

  1. Исследования обычно проводятся на добровольной выборке учащихся, обучающихся на дому, и в результате, вероятно, получают избыточную выборку детей, родители которых более вовлечены;
  2. Исследования, как правило, почти полностью основаны на самоотчетах домашних педагогов и детей, обучающихся на дому, а не на нейтральных оценках социальных навыков детей;
  3. Исследования обычно «рассматривают посещаемость школы как бинарную систему» ​​и не принимают во внимание, посещают ли дети школу неполный рабочий день или учатся в кооперативах.

Два наиболее масштабных исследования выпускников домашних школ дали совершенно разные результаты. В 2004 году Брайан Рэй, родитель домашнего обучения, нанял 5 254 выпускника домашнего обучения для участия в исследовании, которое, как он обещал, покажет эффективность домашнего обучения; возможно, неудивительно, что его выводы были в основном положительными. В 2014 году организация Homeschool Alumni Reaching Out (HARO) провела собственный опрос 3702 выпускников домашнего обучения; когда мы проанализировали эти данные для HARO, мы обнаружили гораздо более неоднозначные результаты. В опросе HARO примерно 25% респондентов сообщили о плохой или очень плохой социализации; качество социализации, о котором сообщили респонденты, предсказывало, насколько они готовы к будущему. Тем не менее, даже это исследование, вероятно, ограничено тем, интерпретировали ли респонденты социализацию только как социальное взаимодействие или также как развитие большей социальной беглости.

Только в одном опросе выпускников домашних школ использовалась случайно выбранная выборка: опрос Cardus Education Survey (2011). Этот опрос, в котором сравнивался и противопоставлялся образовательный опыт взрослых в возрасте от 24 до 39 лет, выросших в религиозных домах, показал, что выпускники домашних школ чаще сообщали об «отсутствии ясности целей и чувства направления» и «чувстве беспомощности в справляться с жизненными проблемами», чем выпускники традиционных школ. Тем не менее, выпускники домашних школ также чаще сообщали, что они чувствовали себя «подготовленными к отношениям».

Понимание социализации

Термин «социализация» относится к процессу, посредством которого ребенок приобретает социальные навыки, необходимые ему для эффективного управления социальными нормами и поведением общества в целом. Детям, которые обучаются на дому (как и всем другим детям), необходимо развить «социальную беглость», которая позволит им вести переговоры в различных социальных ситуациях, развивать и поддерживать прочные отношения и хорошо работать с другими в различных контекстах.

Среди выпускников домашнего обучения в сети CRHE редко можно встретить выпускника домашнего обучения, который не испытал трудностей с социализацией, понятых таким образом. В некоторых случаях дети, обучающиеся на дому, достаточно общаются с друзьями, чтобы удовлетворить свои социальные потребности, но социализируются в первую очередь с другими детьми, которые также обучаются на дому; эти люди часто проходят болезненный период адаптации, изучая незнакомые социальные нормы и сигналы, когда они начинают взаимодействовать с другими сверстниками, будь то в колледже или на работе.

 Термин социализация может также относиться к процессу, посредством которого дети учатся быть терпимыми и принимать различия в мультикультурном обществе, взаимодействуя со сверстниками из разных слоев общества. По всем этим причинам мы советуем воспитателям, работающим на дому, следить за тем, чтобы их дети дружили и общались с разными детьми, а не только с другими детьми, обучающимися на дому или похожими на них. Когда домашние воспитатели знакомят своих детей с разными детьми в самых разных условиях, они могут помочь обеспечить, чтобы у их детей были навыки, необходимые им для достижения успеха во взрослой жизни.

Ограниченные исследовательские вопросы

При всех исследованиях домашнего обучения и социализации практически не проводилось исследований по вопросу, который мог бы оказаться наиболее полезным для родителей, обучающихся на дому: Какие факторы способствуют ребенок, обучающийся на дому, более или менее хорошо социализирован?

Домашнее обучение — это не монолит. Один ребенок, обучающийся на дому, может участвовать в футбольном клубе, музыкальном кооперативе на дому и в уроках письма, а также регулярно приглашать своих друзей, в то время как другой ребенок, обучающийся на дому, может не иметь никаких занятий на свежем воздухе и мало общаться с друзьями. Независимо от того, социализированы ли дети, обучающиеся на дому, в конкретном исследовании, более или менее хорошо, чем дети, посещающие государственную школу, это не дает добросовестному родителю, обучающемуся на дому, какой-либо полезной информации о том, какие практические действия они могут предпринять, чтобы гарантировать, что их ребенок получает необходимую им социализацию. Например, было бы полезно знать, сообщают ли дети, которые участвуют в кооперативах домашнего обучения, государственных школах или общественных спортивных лигах, или клубах в своих местных библиотеках, лучшие социальные результаты.

Исследование социализации детей, обучающихся на дому, не может сказать индивидуальному воспитателю, что лучше для отдельного ребенка, или будет ли отдельный ребенок, обучающийся на дому, хорошо социализирован. В некоторых случаях воспитатели на дому позже записывают своих детей в школу, потому что они обнаруживают, что не могут успешно удовлетворять социальные потребности своего ребенка дома; в других случаях дети, которые подвергались издевательствам или испытали негативное социальное окружение в государственной школе, процветают в условиях домашнего обучения.

Исследования социализации должны развиваться, чтобы задавать другие вопросы. Учитывая индивидуальный характер домашнего обучения, не так полезно знать, хорошо ли дети, обучающиеся на дому, в целом справляются с конкретными академическими критериями социализации, было бы полезно знать, какие факторы способствуют положительным результатам, а какие факторы связаны с отрицательным опытом.


Подробнее о домашнем обучении:
  • Что такое домашнее обучение?
  • Домашнее обучение в цифрах
  • Кто учится на дому?
  • Мотивация для обучения на дому
  • Академическая успеваемость
  • Что насчет социализации?
  • Результаты домашнего обучения
  • Что говорят ученые
  • История домашнего обучения
  • Наши исследования

Развитие и социализация ребенка — 1122 Words

Развитие и социализация ребенка зависят от многих факторов. Окружающая среда и общение с другими людьми играют важную роль в развитии ценностей и понимания. Дети собирают информацию и впитывают большинство раздражителей, с которыми они контактируют.

Взаимодействия, с которыми сталкивается ребенок, оказывают гораздо большее влияние в более раннем возрасте, примерно от 4 до 7 лет. Дети более наблюдательны и в основном наблюдают и делают выводы. Когда они наблюдают за другими, они могут видеть отношение и поведение в перспективе. Тот факт, что все люди связаны социальными, семейными или индивидуальными связями, очевиден. Таким образом, повторение поведения и подражание наблюдаются во многих случаях. В результате дети наблюдают и повторяют поведение других (Hughes, 2011). Объем знаний больше у человека старше на 2 года, а то и на год, а значит, младший ребенок будет наблюдать за другими и стремиться к такому поведению.

Поддержка со стороны учителей и сверстников является важным аспектом в приобретении нового опыта. Участие в коллективах и внеклассных мероприятиях позволяет научиться социальному поведению и нормам поведения. Вопрос, который следует рассмотреть в связи с этим, заключается в том, что конкретно ребенок больше ищет в своих сверстниках — само взаимодействие или более позднее личное понимание того, что он получил от взаимодействия? Важную роль в процессе обучения играет социальная категория индуктивного вывода. Это процесс обобщения конкретных правил и схем из наблюдаемого поведения. Чтобы учиться, человек должен приобрести знания об определенной концепции и, таким образом, выработать реакцию, чтобы адекватно справляться с ситуацией.

Распознаванию и когнитивной обработке информации учатся, участвуя в различных мероприятиях, и чем больше социального взаимодействия, тем лучше ребенок приспосабливается к окружающей среде. Дети часто больше общаются с детьми своего возраста, поскольку они могут затрагивать общие темы. Игры, в которых они участвуют, лучше налажены, потому что детям не нужно притворяться так, как взрослым. Взрослые заняты повседневными делами, обеспечением пищей и кровом, поэтому внимание, которое они могут уделить своим детям, или качество притворной игры может быть меньше, чем у сверстника или брата или сестры (Букатко, 2011).

Философия и психология уже давно пытаются определить окончательные и единственные причины человеческого поведения и отношений. Есть очень много общих переменных, но в конце концов каждый человек уникален. Понятно, что люди очень тесно связаны с социальной средой, и поэтому они получают отличные знания и иллюстрации того, чего люди хотят в своей жизни. Это дает человеку более пристальный взгляд и сравнение в отношении собственной личности и желаний. Конечно, иногда бывает и негативная природа близости и отношений между людьми. Но важным моментом является то, что люди — социальные существа, и сотрудничество вместе с взаимозависимостью и помощью неизбежны (Berk, 2009).).

Есть много примеров, когда люди добиваются большего успеха благодаря позитивной конкуренции и единству интересов, когда один человек не позволяет жадности и эгоизму взять верх над своим существованием. В детской игре часто присутствует соревнование и демонстрация собственных умений. Очень возможно, что устранение положительной конкуренции и соперничества остановит ход эволюции и ничего нового для человечества не возникнет. Дети не захотят сделать лишний шаг и усилие, чтобы улучшить себя и окружающий мир. Становится ясно, что люди всегда будут сравнивать себя со своим окружением и другими, что приведет к новым усилиям и воображению каждого человека и коллективного человечества.

Еще одним подтверждением того, что социализация является важной и необходимой частью мира, является то, что она присутствует во всем животном мире. Часто животные соревнуются за ресурсы и силу, что свидетельствует о том, что все живые организмы стремятся развиваться и развивать новые характеристики. Сходство между человеческим поведением и результатами, полученными в результате наблюдения, показывает, что дети зависят друг от друга в своем развитии. Сила, которая находит выгодное применение через сходное поведение, является ключом к выживанию. Подражание и повторение порождают воображение и оригинальность, которые являются неотъемлемой частью любого общества. Все достижения и несравненные характеристики черт между людьми и обществами делают мир таким же уникальным, как он есть.

Но есть и другие факторы, помимо социализации, которые играют роль. Индивидуальность и генетика – обратная сторона любого человека. Дети уже рождаются с определенным набором предрасположенностей. Есть некоторые теории, которые пытаются доказать тот факт, что окружающая среда является единственным влиянием, в котором нуждается человек, поэтому из любого человека можно сделать то, что он хочет. Это все еще требует тщательного тестирования, так как есть и другие факторы. Прежде всего, это личностные и биологические факторы. Генетическая информация является первой характеристикой, которая вступает в контакт с внешним миром через внутренние импульсы и память. Внешняя среда — это то, что вызывает реакцию и изменение в мозгу человека. Установлено, что окружающие условия во многом формируют поведение и мышление человека. Психология развития объяснила, что при воспитании детей важна каждая деталь.

Если они получают определенное количество любви, тип людей, с которыми они проводят время, и ситуации, в которых они оказываются, — все это факторы, формирующие индивидуальность (Rogers, 2013). Еще до того, как возникнет какое-либо социальное влияние, все дети, которые рождаются в семье, получают уникальную и личную генетическую информацию. Гены играют роль в том, каков человек, но окружающая среда добавляет гораздо большее количество информации и внешних раздражителей, которые формируют и формируют индивидуальность. Семью Чайлда можно рассматривать как отдельную от общества, поскольку ценности и опыт сильно различаются. Близкие люди создают уникальную среду, в которой растет ребенок. В воспитании есть как положительные, так и отрицательные стороны, поскольку на детей воздействуют лица, имеющие генетическое родство с ребенком. Социализация в общественной среде среди сверстников сильно отличается, так как существует ряд качеств, которые объединяются (Grotewell, 2008).

Жизнь — это взаимосвязанная сеть, в которой каждый человек находится под влиянием кого-то другого. Иногда эти влияния характерны для всего общества, и людей принуждают и заставляют делать то, чего они не хотят. В некоторых случаях давление носит косвенный характер, и люди, просто наблюдая за ними, чувствуют, что у них нет иного выбора, кроме как подчиниться большинству, чтобы не выделяться из общей массы. Больше всего от давления сверстников страдает молодое поколение, так как они очень впечатлительны и учатся на действиях других.

Берк, Л. (2009). Развитие ребенка . Бостон, Массачусетс: Pearson Custom Publishing.

Букатко Д. (2011). Развитие ребенка: тематический подход . Белмонт, Калифорния: Cengage Learning.

Гротуэлл, П. (2008). Дошкольное образование: проблемы и разработки. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Nova Publishers.

Хьюз, М. (2011). Эмоциональный интеллект в действии . Сан-Франциско, Калифорния: John Wiley & Sons.

Роджерс, А. (2013). Поведение человека в социальной среде . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Рутледж.

Этот отчет «Развитие и социализация ребенка» был написан и представлен вашим научным сотрудником студент. Вы можете использовать его для исследовательских и справочных целей, чтобы написать свою собственную статью; однако ты должны цитировать его соответственно.

Запрос на удаление

Если вы являетесь владельцем авторских прав на эту статью и больше не хотите, чтобы ваша работа публиковалась на IvyPanda.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts