Игры для детей с водой – развивающие и подвижные игры, опыты и эксперименты
Игры с водой в ванне, тазике, бассейне любят все маленькие дети. Поездка на море или речку — целое событие для малышей. Этот интерес можно использовать для развития у ребенка мышления, внимательности, тактильных ощущений, моторики и других полезных навыков. Какие игры для детей с водой предлагают детские психологи и педагоги? Рассмотрим этот вопрос в статье.
Игры с водой для малышей
Развитие маленьких детей с помощью игр — основная тема детской психологии. В непринужденной и веселой форме ребенок познаёт окружающий мир, снимает эмоциональное напряжение, развивает мелкую моторику и координацию движений. Игры на природе поддерживают физическую форму и держат в тонусе, являются профилактикой различных заболеваний. В зависимости от желаний малыша игры могут быть подвижными, спокойными или сюжетными. Какие есть игры с водой для детей дома?
Вам нужно подготовить:
- тазики и миски;
- воронки;
- половник;
- подносы;
- губки для мытья посуды;
- тряпки, полотенце;
- другие кухонные принадлежности.
Как организовать игровое пространство, решайте сами. Главное, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно. Будьте готовы к брызгам во все стороны и озорному смеху малыша. Это занятие может закончиться мокрым полом, поэтому стоит подстраховаться.
Упражнение с губкой
Эта простая игра помогает развивать ловкость рук, мелкую моторику и мышцы. Перед ребенком стоит задача перелить воду из одной ёмкости в другую с помощью губки. Один таз наполните, второй оставьте пустым. Если потребуется помощь, не отказывайте в ней. Иначе ребенок может утратить интерес к занятию.
Упражнение с ситом
Налейте в глубокий тазик воду и положите нетонущий предмет, например, пластмассовую игрушку. Цель — выловить игрушку из тазика с помощью сита. Это упражнение развивает не только координацию движений, но и настойчивость. Если возраст у ребенка маленький, то с первого раза поймать предмет не получится. Малыш будет тренировать силу воли, пытаясь выловить ситом ускользающий предмет.
Переливание воды
Поставьте задачу — перелить воду из полного кувшина в пустой. Не думайте, что это легкая задача для дошкольника: ему придется потрудиться. Чтобы вода не выливалась на пол, поставьте кувшины на поднос. Это упражнение помогает развивать внимательность, пространственную ориентацию, координацию движений.
Теперь перед малышом стоит сложная задача — налить воду из кувшина в стакан до отметки. С этим упражнением сможет справиться только дошкольник, для маленького пупса это непосильная задача. Нарисуйте на стаканах отметки, до которых нужно налить жидкость.
Еще усложним задачу — нужно перелить в пластиковую бутылку через воронку.
Увлекательная стирка
Налейте в таз воду, добавьте пенящееся средство и положите кукольные платья. В это время развивается мелкая моторика, ребенок получает хороший урок домоводства. Малыш с детских лет научится любить домашние дела, если представить их как увлекательную деятельность.
Мальчикам можно предложить поиграть в автомойку — помыть в тазике с пеной свои машинки, а потом прополоскать их в чистой воде.
Опыты и эксперименты
Малыши с большим интересом познают окружающий мир, поэтому с ними можно поиграть в исследование свойств воды.
Разноцветные стаканчики
Потребуются прозрачные (пластиковые или стеклянные) стаканчики, краски и кисть. Во все ёмкости налейте сначала прозрачную воду. И предложите ребёнку постепенно заполнять их разными цветами. Обсудите с ним изменение насыщенности и оттенков краски. Следующий шаг – смешивание цветов. Начните с двух красок и постепенно добавляйте новые цвета. Вдохновляйтесь и экспериментируйте!
Тонет или нет
Развивающие детские игры с водой — полезны и занимательны. Предложите ребенку проверить, какие предметы утонут в тазике с водой, а какие останутся на плаву. Для него это очень интересный эксперимент.
Пузырики
Подготовьте трубочку (например, от сока) и неполную миску с водой. Пусть ребенок опустит трубочку в воду и подует в неё. Появившиеся пузырики – прекрасный пример газообразного вещества, которое образуется при нашем дыхании.
Кораблики
Чтобы познакомить малыша со свойствами воздуха и льда, предложите ему следующий эксперимент. В формочках для льда заморозьте воду с зубочистками. Достаньте кубики, прикрепите к зубочисткам паруса из бумаги или фольги и пустите «кораблики» в таз с водой. Какое свойство имеет вода? Чем лед отличается от жидкости? Чем песок отличается ото льда? Пусть малыш подует на кораблики, заставит их двигаться.
Подвижные игры
Эти игры проводят на свежем воздухе летом. Можно заниматься с одним ребенком или группой детей. Солнце, теплый летний день, движение, игра – что может быть лучше для детей?
Попади в круг
Занятие можно проводить как во дворе с надувным бассейном, так и на природе. Задача — попасть мячом в надувной круг. Родители бросают круг в воду, малыш целится и попадает мячом в центр круга. Не сразу получится, но брызги воды и веселая атмосфера поднимут настроение.
Водное сражение
Игры на тему воды для детей любят как самые маленькие, так и школьники. Жарким летним днем можно устроить целое водяное сражение с помощью пластиковых бутылок. Наполните их водой и проделайте дырки в крышке. Теперь остается догнать соперника и полить его водой из бутылки. Дача – самое удачное место для таких игр, за ягодными кустами и теплицами хорошо укрываться от «огня» соперника.
Водный бадминтон
Игра в бадминтон на мелководье. Игра развивает силу и выносливость, так как приходится преодолевать сопротивление воды при движении. Зато нет риска получить травму при падении.
Групповая игра «Карлики-великаны»
Проводят в бассейне или природном водоеме. Взрослый говорит слова: карлики или великаны. На слово «карлики» ребята должны сесть в воду по шею, на слово «великаны» — выпрыгнуть из воды. Кто ошибается, выбывает из игры. Оставшийся в воде ребенок становится победителем.
Средства для защиты от солнца и насекомых
Летний период приносит не только удовольствие, но и опасность получить укусы насекомых или солнечный ожог. Поэтому предусмотрительные родители должны заранее позаботиться о средствах защиты и первой помощи своим детям.
Для профилактики солнечных ожогов выбирайте солнцезащитный крем в соответствии с типом кожи. Если у ребенка кожа очень светлая, нужно покупать крем с высоким фактором защиты. Например, крем Моё солнышко ® с SPF 50+. Если у малыша темная кожа, можно применять защиту с меньшим фактором. В солнцезащитной серии косметики Моё солнышко ® представлены кремы с фактором защиты SPF 50+, 30 и 20, спрей SPF 30. В составы входят натуральные компоненты и безопасные солнцезащитные фильтры. Спрей содержит также увлажняющий и защищающий компонент D-пантенол. Спрей удобен в использовании: легко наносится и быстро впитывается.
После длительного пребывания на солнце и при появлении первых признаков солнечных ожогов (покраснения кожи, болезненности поврежденных участков) советуем использовать специальные средства.
Например, Гель после солнца или Молочко после солнца Моё солнышко ® для охлаждения, увлажнения и восстановления кожи.Все средства «солнечной» серии этого бренда созданы специально для заботы о нежной детской коже и рекомендованы педиатрами к использованию с 3-х месяцев (Кремы SPF 30, 20, Бальзам для губ, Молочко) или с 1 года (Крем SPF 50+, Гель после солнца).
Другая не менее важная защита, от которой зависит хорошее настроение на отдыхе, – защита от комаров и других кровососущих насекомых. Спрей от комаров Моё солнышко® оберегает не только от укусов комаров, но также от нападений любых летающих насекомых: слепней, мошек, ос, мух. Средство безопасно для детей старше 3-х месяцев. Можно обрабатывать открытые участки кожи и одежду.
Если всё-таки укусили, и место укуса доставляет дискомфорт, то рекомендуем воспользоваться бальзамом после укусов Моё солнышко ®. Он разрешен к использованию даже для новорожденных.
#здоровье #воспитание #cоветы #психология
Поделиться статьей
‹Предыдущая ›Следующая
Советуем также почитать
Куда поехать с ребенком на море
Тепловой удар у ребенка: симптомы и первая помощь
Солнцезащитный крем или спрей: выбираем по правиламСопутствующие товары
Молочко после солнца
100 мл
Крем солнцезащитный SPF 30
55 мл
Детский защитный крем от комаров
50 мл
Крем солнцезащитный SPF 20
75 мл
Научный эксперимент с водой для детей: варианты
Все чаще, чтобы отвлечь ребенка от современных гаджетов, родители задумываются над разносторонним развитием своего чада. Одной из полезных альтернатив может стать эксперимент с водой для детей. Малыши любят узнавать новую информацию, особенно когда учебный процесс проходит увлекательно и интересно. В данной статье подробно рассмотрим варианты экспериментов и опытов, доступных в условиях городской квартиры.
Особенности воды и варианты их изучения
Всем известно, что вода бывает в трех агрегатных состояниях – жидком, парообразном и в виде льда. Наиболее доступным вариантом может стать такой эксперимент с водой для детей: показать крохе, как вода закипает в кастрюле или в чайнике. Малышей часто приводит в восторг появление пузырьков, пара, бурление и соответствующий шум. В процессе опыта нужно объяснить, что кипящая вода очень горячая и может причинить боль. Также опасность представляет пар и горячая ёмкость, в которой проводится эксперимент.
Варианты для самых маленьких
Малыши очень рано знакомятся с водой и её особенностями. Здорового младенца разрешено купать практически с первых дней жизни. Многие дети воспринимают купание как неотъемлемую часть своей жизни – им комфортно и хорошо в водной среде. Когда дети начинают устойчиво сидеть, им можно предлагать различные игрушки. Хорошо, если у малыша есть возможность самостоятельно познать свойства воды. Разнообразные домашние эксперименты для детей с водой во время купания:
- Её можно переливать из одной емкости в другую.
- Ребенок может наблюдать, как жидкость вытекает из леечки или из другого отверстия.
- Нужно показать, что некоторые предметы тонут (например, металлическая ложка), а другие плавают на поверхности (например, пластмассовая формочка).
- По поверхности воды можно шлепнуть ладошкой – появятся брызги и пузырьки.
- Если малыш купается в ванночке с пеной, можно делать из неё шапочки или украшать стену ванной комнаты.
Воздушные шарики
Малышам часто интересно, как взаимодействуют разные предметы с яркими воздушными шарами. Например, колкая трава и кусты рвут шарики, и они лопаются. На водной поверхности надутые шарики удерживаются и не тонут. Если в помещении влажно и тепло – они лопнут. Кроме того, можно набрать в сам шарик вместо воздуха воду. Получается своеобразная «бомбочка». В жаркую погоду на природе ими можно бросать друг в друга или с небольшой высоты. Во время таких игр следует соблюдать правила безопасности и внимательно следить за ребенком.
Развитие моторики и координации
Многие опыты и игры с водой подразумевают использование хозяйственных принадлежностей. Например, можно переливать жидкость из большой ёмкости по стаканчикам при помощи поварешки, столовой или чайной ложки. В процессе такой игры ребенок увлекается процессом и тренирует свои движения. Перед такой игрой нужно приготовить тряпку и научить малыша вытирать за собой стол и пол. Также можно предложить своему чаду наполнить бутылку. Для этого нужно показать, как пользоваться воронкой.
Для подросших и спокойных малышей можно предложить такую забаву с водой: ребенок окунает в одну ёмкость с водой губку для мытья посуды. А отжимает её в другую тару. Постепенно вода из одной емкости переправляется в другую. Такой опыт требует усидчивости и внимательности. Зато у родителей может появиться несколько минут свободного времени.
Дети 3-4 лет: что им интересно
Эксперименты с водой для детей 3-4 лет можно вынести из ванной комнаты на кухню или, при возможности, на природу. Ребят в этом возрасте лучше еще не оставлять без присмотра, чтобы они не навредили себе или окружающим предметам. На улице можно провести такой эксперимент с водой для детей:
- Предложить полить растение из лейки или ковшиком из ведра.
- Налить воду в предмет с отверстиями или в «дырявый» пакет – интересно наблюдать, с какой скоростью вытечет вся жидкость.
- Налить воду в таз или ведро и проверить несколько предметов на «потопляемость». Проводить такой опыт нужно с различными вещами, например, подойдет дощечка, пластиковый стакан, камень, листик, металлическая крышка и тому подобное.
- Если жарким летним днем позволяет время, оставьте небольшое ведро холодной воды на солнце. Через пару часов вода заметно нагреется. Ребенку можно рассказать о воздействии солнца, изменении температуры окружающей среды и о многом другом.
- В зимний период ребенку нужно показать особенности снега и льда. Самое простое, что можно сделать – это занести снег в квартиру и наблюдать за тем, как он тает.
Снег, лёд и вода: варианты знакомства
При наличии морозильной камеры можно ставить эксперименты с водой и льдом для детей. Конечно, без помощи родителей в таких опытах не обойтись. Могут быть предложены такие эксперименты с водой для детей 5-6 лет:
- Заморозить какой-то объект в воде. Для этого берется формочка (например, силиконовая для выпечки – из неё удобно извлекать ледышку), в неё наливается чистая вода и помещается предмет (цветы, листья, бусины, мелкие игрушки и т. д.). Ёмкость помещается в морозильную камеру на несколько часов (время опыта зависит от температуры и объема воды).
- Поместить кубики или осколки льда в ёмкость с водой. В горячей воде они с треском растают. В холодной всплывут на поверхность и будут медленно таять.
- Можно превратить в кубики льда цветную жидкость, например воду с акварелью. Если заморозить молоко, сок или морс, эти кубики потом можно добавлять в детские напитки. Таким образом можно вызвать детское любопытство к новым блюдам, которые ребенок раньше не хотел пробовать. Зимой цветными льдинками можно что-то украсить во дворе или выложить узор прямо на снегу.
- На предварительно замороженные кубики льда можно капнуть раствором соли и краски. Соль разъедает лед, а краска его окрашивает. В результате получается ледышка с красивым цветным рисунком.
Красочные опыты с водой
В любом возрасте интересен эксперимент с красками и водой. Для детей можно использовать медовую акварель или пищевые красители. У такого опыта может быть несколько вариантов:
- В прозрачный стакан наливается вода и сверху капается несколько капель красителя – на поверхности появляются замысловатые узоры, которые быстро исчезают, слегка окрашивая воду.
- Если использовать гелиевый пищевой краситель, можно успеть нарисовать какой-нибудь узор при помощи зубочистки.
- В растворе пищевого красителя можно что-то окрасить, например белые яйца или пластик. Нужно следить, чтобы брызги раствора не попадали на руки и на одежду – их бывает сложно отмыть.
- В 3 стакана наливается вода разного цвета. Над ними помещается отрез ткани так, чтобы она частично попадала в жидкость. Краска пропитывает ткань и, из-за того что цвета во всех стаканах разные, образуются цветовые переходы. Если взять 7 основных цветов, можно получить настоящую радугу.
- Поместив белый живой цветок в ёмкость с разведенным пищевым красителем, через несколько дней можно наблюдать изменение его окраса. Чем концентрированнее будет раствор, тем насыщенней получится окраска цветка.
- В баночку с разведенной краской можно опустить деревянную палочку от мороженого. Детям очень нравится наблюдать, как краска постепенно пропитывает древесину и поднимается вверх.
Крещенская вода
Как правило, эксперименты с крещенской водой для детей физически ничем не отличаются от опытов с обыкновенной. Единственное отличие – это возможность рассказать о том, откуда и когда появляется такая вода, для чего используется, какими «чудодейственными» свойствами обладает.
Опыты с растворением
Можно поставить такой примитивный эксперимент с водой для детей: налить в кастрюлю теплую жидкость и предложить ребенку сыпать туда все, что, по его мнению, может раствориться. Например, сахар и соль растворятся достаточно быстро, а душистый горошек останется невредимым. Так малыш получит представление о том, что некоторые вещества при столкновении с водой могут растворяться, а другие остаются в своём первозданном виде.
Современные технологии
В детских магазинах можно найти множество товаров, предназначенных для опытов. Таким образом, эксперименты для детей дома с водой могут стать значительно интереснее и разнообразнее. Например, есть силиконовые животные, которые помещаются в воду. Постепенно они пропитываются водой и увеличиваются в размере. Ребенку кажется, что животное просто растет само по себе, и, конечно, его приводит в восторг этот процесс.
Также существуют мелкие гранулированные наполнители для ванн и домашних бассейнов. При контакте с влагой они вырастают в несколько раз. Создается впечатление, что ребенок сначала купался в воде с цветным песком, а затем – в цветной желеобразной массе.
При использовании таких «новинок» для купания и опытов, нужно следить за реакцией кожных покровов ребенка, чтобы вовремя заметить проявление аллергии. Для маленьких детей лучше не использовать подобные средства – малыши могут случайно съесть гранулы.
Восковые эксперименты с водой
Для детей 11 лет и старше можно предложить следующий красивый опыт.
Потребуется:
- Широкая ёмкость для воды.
- Вода.
- Акварель голубого или синего цвета.
- Свеча восковая (лучше белого или любого светлого оттенка).
- Зажигалка или спички.
Процесс:
- Вода в ёмкости окрашивается в голубой цвет с помощью акварели (это символическое «море»).
- Зажигается свеча.
- Когда воск достаточно расплавится, нужно поднести свечку к воде и наклонить.
- Расплавленный воск, попадая в воду, застывает и принимает причудливую форму (это символические «острова в море»).
Перед тем как проводить такой опыт, нужно тщательно объяснить ребенку правила безопасности, чтобы избежать травм и ожогов. Лучше первый подобный эксперимент проводить в присутствии взрослых.
Польза домашних опытов и экспериментов
Таким образом, эксперимент с водой для детей является не столько учебным процессом, сколько полезной игрой. Это развлечение позволяет в легкой форме познакомить своё чадо со свойствами воды, снега, льда и пара. Кроме того, ребенок в процессе экспериментов получает полезные навыки – учится координировать свои движения, понимает различие между кипящей водой и кусочками льда, осваивает новые движения и т. д. Благодаря таким опытам у ребенка формируется понимание о том, что вода может растворять определенные вещества, о том, какие предметы тонут, а какие могут плавать. Чем больше знаний и навыков развивается у ребенка, тем увереннее и способнее он станет в будущем. Поэтому разнообразные эксперименты в детском возрасте очень важны и полезны для полноценного развития.
Игры и опыты с водой в домашних условиях
Большинство детей очень любят играть с водой: в ванне и за столом, в бассейне и на прогулке. В зависимости от желаний и потребностей ребенка игры с водой могут быть спокойными, подвижными, сюжетными. При помощи взрослого и правильно организованной среды эти занятия становятся не только увлекательными, но и чрезвычайно полезными. Они развивают мелкую моторику, координацию движений, снимают эмоциональное напряжение. Опыты с водой позволяют познакомить малыша с окружающим миром, развить мышление и любознательность. В этой статье мы расскажем Вам о том, какие простые упражнения и эксперименты с водой можно проводить в домашних условиях.
Игры с водой для малышей
Для игр с водой вам могут понадобиться емкости различного объема, ложки, половники, сита, воронки, водяные мельницы, венчики, пипетки, губки и тряпки, поднос и другие приспособления. Вот несколько интересных идей для водных игр, которые обязательно понравятся детям.
- «Отожми губку». Для этой игры понадобятся два тазика (или глубокие миски) и, конечно, губка. Одну из емкостей наполните водой, а вторую оставьте пустой. Используя губку, кроха должен перелить воду из одного тазика в другой.
- «Поймай рыбку». Положите в тазик с водой нетонущие предметы (например, мелкие резиновые игрушки, пробки, мячики, бусинки) и предложите малышу с помощью сита «выловить рыбок». Подготовьте миску или ведерко, куда ребенок будет складывать свой улов.
- Переливания жидкости из одного кувшина в другой – для малышей задача не из легких. Это упражнение позволяет развивать координацию движений, глазомер, концентрацию внимания.
- «Налей воду в стаканы». Приготовьте стаканы и другие емкости различного объема и формы, а затем с помощью фломастера или клейкой ленты отметьте на них тот уровень, до которого малышу нужно их наполнить. Чтобы ребенку было интересней, воду можно подкрасить.
Чтобы не намочить стол во время занятий с водой, используйте поднос, а также губку. Убирая за собой пролитую воду, малыш будет приучаться к самостоятельности и аккуратности.
- «Перелей через воронку». Дети любят использовать в играх различные приспособления, с которыми они нечасто сталкиваются в реальной жизни. Одной из таких интересных вещей является обыкновенная воронка.
- «Взбей пену». Добавьте в воду немного жидкого мыла и покажите ребенка, как при помощи венчика можно взбить пушистую пену.
- «Большая стирка». Таз с водой и несколько кукольных платьев или просто тряпочек – это все, что нужно, чтобы малыш надолго занялся делом. Также можно натянуть веревку (например, между двух стульев) и при помощи прищепок вешать игрушечную одежду сушиться.
- «Автомойка». Чтобы приучить кроху к уходу за своими вещами, поиграйте с ним в автомойку. Резиновые и пластиковые игрушки малыш сможет самостоятельно помыть в мыльном растворе, а затем сполоснуть под проточной водой.
- «Ледниковый период». В небольшую миску (или силиконовую форму) положите мелкие игрушки и залейте их водой, а после – заморозьте. Чтобы легко извлечь лед из миски, обдайте ее кипятком. Ребенок почувствует себя настоящим спасателем, освобождая игрушки ото льда при помощи различных инструментов.
Простые опыты и эксперименты с водой для дошкольников
Дети дошкольного возраста – прирожденные исследователи. Опыты и эксперименты знакомят малышей со свойствами воды, расширяют их представления об окружающем мире, развивают логику и внимание.
-
У воды нет цвета. В один стакан налейте простую воду, а в другой – молоко. Затем опустите в стаканы какие-либо предметы. Молоко имеет цвет, поэтому предметов не будет видно, а в прозрачной воде спрятаться нельзя.
-
У воды нет запаха. Предложите крохе сравнить, как пахнут различные жидкости (вода, сок, подсолнечное масло и так далее).
-
У воды нет вкуса. Точно так же, как и в предыдущем опыте, вместе с ребенком сравните вкус нескольких напитков.
-
У воды нет формы. Наливая одно и то же количество воды в различные сосуды (стакан, тарелка, ваза), малыш поймет, что жидкость не имеет постоянной формы.
-
Температура воды может быть различной. Предложите ребенку сравнить свои ощущения при прикосновении к холодной и горячей воде.
-
Лед и пар – это тоже вода. Вместе с малышом понаблюдайте, как пар выходит из кипящего чайника, как тает лед, как замерзает вода в холодильнике.
-
«Тонет – не тонет». Используя предметы из различных материалов (дерево, металл, бумага, резина, пластик), можно проверить, какие из них утонут, а какие – нет.
-
«Что защищает от дождя?». Представьте с малышом ситуацию, что вы попали под дождь, но зонтика у вас не оказалось. Зато есть другие предметы: целлофановый пакет, кусочек ткани, фольга, бумага, картон. Медленно поливая каждый из материалов водой, ребенок сможет сделать вывод о том, что промокает, а что отталкивает воду.
-
«Распускающийся цветок». Вырежьте из цветной бумаги несколько цветов с продолговатыми лепестками. Затем согните их или закрутите при помощи карандаша к центру. Если бросить цветы в воду, то бутоны в скором времени раскроются, так как намокшая бумага становится тяжелее. С помощью этого опыта можно показать малышу, что растениям для жизни нужна вода.
-
«Корабли из льдинок». Залейте воду в формы для льда, и положите в каждую из них зубочистку или небольшой кусочек коктейльной трубочки. После того, как льдинки будут готовы, прикрепите к ним паруса из бумаги и смело отправляйте в плавание. Ребенок может подуть на паруса, чтобы корабли начали двигаться. Этот эксперимент познакомит ребенка со свойствами льда и воздуха.
-
Лавовая лампа. Для эксперимента вам понадобится небольшая стеклянная банка, растительной масло, вода, пищевой краситель, соль. Емкость необходимо на 2/3 заполнить водой, а на 1/3 – маслом. Обратите внимание ребенка на то, что масло легче воды, поэтому оно не тонет и не смешивается с водой. Затем нужно добавить в банку немного пищевого красителя и ложку соли. Кристаллы соли заставляют масло опускаться на дно, а после растворения соли – подниматься к поверхности. Благодаря этому вы можете наблюдать причудливое движение пузырьков масла в воде.
Постарайтесь организовать опыт таким образом, чтобы ребенок принимал в нем активное участие. Если у малыша есть желание, позвольте ему придумать собственный эксперимент и помогите в его реализации.
-
«Смешиваем краску». Этот эксперимент позволит изучить цветовую палитру и принесет массу положительных эмоций Вашему крохе. С помощью гуаши окрасьте воду в нескольких стаканчиках, а затем предложите ребенку смешать несколько цветов и посмотреть, что получится.
-
«Вода бежит по дорожкам». Для опыта вам понадобится три прозрачных стакана, пищевые красители и две салфетки (марлевые бинты). В два стакана налейте воду и добавьте в нее пищевой краситель (например, в один стакан – желтый, в другой – красный), а третий стакан оставьте пустым. Сложенные в несколько раз салфетки или полоски марли нужно поместить в стаканы таким образом, чтобы один концом они оказались на несколько сантиметров в воде, а другим в пустом стакане. В результате вода по дорожкам из салфеток будет перетекать в пустой стакан и там смешиваться. В нашем случае получится оранжевый цвет.
-
«Крашеные цветы». Для этого опыта лучше всего подойдут белые цветы или листья салата. Поставьте срезанный цветок в воду и добавьте в нее пищевой краситель. Через некоторые время можно будет увидеть, как лепестки окрасятся. Также можно попробовать разрезать стебель вдоль на несколько частей, а потом каждую из них поместить в воду разного цвета. Тогда ваш цветок получится еще эффектнее! Этот эксперимент доказывает, что растение «пьет воду».
Выводы
Игры и опыты с водой не оставят равнодушным ни одного малыша. Они не сложны в организации и приносят большую пользу крохе. Ребенок учится наблюдать, быть внимательным и терпеливым, активно развивается мелкая моторика, восприятие, мышление. Кроме этого вода снимает эмоциональное напряжение и успокаивает детей.
Заключение
Зачастую любые игры с водой относят к системе Марии Монтессори, однако, это неверная точка зрения. Принципиальное отличие Монтессори-упражнений от обычных игр с водой заключается в том, что они имеют функциональное значение. Упражнения с водой для малышей от 8 месяцев до 3 лет не только развивают мелкую моторику, снимают повышенную возбужденность, но и являются подготовительным этапом для последующего освоения упражнений в практической жизни. В них присутствует явный контроль ошибки – пролитая вода, и простой способ её устранения – протирание подноса, стола или пола. В Монтессори-классах сети детских центров «Созвездие» для дошкольников создана специальная среда, в которой дети учатся следить за собой и своими вещами. Все предметы, которыми пользуются малыши, не игрушечные, а настоящие. Реальная деятельность позволяет ребёнку сделать первые шаги на пути к настоящей свободе. Ждем Вас и Вашего кроху в нашем клубе!
Статью подготовила Монтессори-педагог
Соколова Оксана
Детские научные эксперименты с водой
Белый уксус сейчас в дефиците! Я предполагаю, что это потому, что в наши дни многие люди проводят простые научные эксперименты дома?? Что ж, вот некоторые из моих любимых детских научных экспериментов с использованием воды, для которых требуется всего несколько других реквизитов. Все просто, быстро и дешево! Одна вещь, которую вы увидите довольно часто в этих инструкциях, — это пищевой краситель. Это также, кажется, трудно овладеть в настоящее время. Часто это не обязательно, но делает результаты более заметными (или просто делает их красивее).
Научный эксперимент с волшебной сумкой
Я упоминал об этом в других своих постах, но здесь он стал моим фаворитом. Вы можете провести этот научный эксперимент с детьми, используя только воду, карандаши и пакет с застежкой-молнией. Убедитесь, что вы используете сумку достойного качества, иначе она не сработает. Все, что вам нужно сделать, это наполнить пакет на 3/4 обычной водой и достать несколько острых карандашей. Быстро протолкните карандаши прямо через пакет и вытащите его с другой стороны. Вот и все. Выглядит круто, но на самом деле это так просто сделать!
Горячая и холодная вода, которые не смешиваются эксперимент
Вы когда-нибудь видели фотографии точки, где два океана встречаются, но не смешиваются? Этот эксперимент с горячей и холодной водой похож, но для его проведения не нужен целый океан!! Наполните два стакана почти доверху холодной водой. Добавьте несколько капель пищевого красителя. Затем наполните два других стакана горячей водой. Положите кусок картона поверх стакана с холодной водой, плотно прижмите и переверните стакан вверх дном. Это должно было создать водонепроницаемое уплотнение. Поместите этот стакан поверх одного из стаканов с горячей водой. Убедившись, что два стакана выровнены, осторожно выдвиньте картон. Смотрите, что происходит.
Ну или самое интересное. Очень осторожно повторите процесс, поместив горячую воду поверх холодной. Будет лучше, если это сделает взрослый. Посмотрите, что произойдет, когда вы вытащите карту. Это очень круто!!
Воздушный шарик, который не лопнет
Возможно, вы уже знаете, что если на шарик намотать скотч, то можно воткнуть в него булавку, и он не лопнет. Ну, это более драматично. Надуйте воздушный шар и попросите взрослого надеть его на свечу. Понятно, что лопнет. Теперь налейте немного воды в другой шарик и надуйте его. Если надеть этот шарик на свечу, он не лопнет! Маленький трюк для вечеринки.
Научный эксперимент с ходячей водой
Еще один невероятно простой научный эксперимент для детей, который можно провести только с водой и пищевым красителем! На 3/4 наполните три чашки водой и добавьте разные пищевые красители. Поставьте пустую чашку между полными. Сложите кухонный рулон вчетверо вдоль и положите по одному куску между чашками. Тогда подождите. Вы начнете видеть результаты в течение часа или около того, оставьте на ночь для достижения наилучшего результата. Вы получите одинаковое количество воды в каждой чашке! Совет: на самом деле мы наполнили первую чашку значительно больше, чем остальные, но все пять оказались с одинаковым количеством воды. Детям есть над чем поразмыслить.
Научные эксперименты с переохлажденной водой
Все эти эксперименты с переохлажденной водой для детей не требуют научного набора, за исключением дополнительного пищевого красителя. Они настолько хороши, что мы собираемся сделать их снова.
1 – Заморозить бутылку воды на три часа. Не оставляйте его дольше, иначе он не сработает. В идеале вам нужна бутылка без этикетки, чтобы вы могли видеть, что происходит. Осторожно достаньте бутылку из морозильной камеры, стараясь не ударить ее и не перепутать. Медленно наклоните его на бок, чтобы показать детям, что он все еще жидкий. Затем попросите их сильно ударить ею по столу или столешнице. Смотрите, как он внезапно замерзает! В первый раз, когда мы попробовали это, потребовалось около 10 секунд, чтобы начать работать. Во второй раз, когда мы провели эксперимент, дети сразу увидели, как образуются кристаллы льда.
2 – Приготовьте еще одну бутылку очень охлажденной воды. Вам также понадобится замороженный виноград (оставьте на виноградине длинную ножку) и стакан. Осторожно наполните стакан переохлажденной водой. Опустите виноградину в воду и наблюдайте, как вокруг нее мгновенно вырастают кристаллы льда! Оставьте виноградину на некоторое время и вытащите ее, чтобы увидеть все кристаллы. Если бросить виноградину в стакан, а не повесить ее, то весь стакан замерзнет!
3 – Заморозьте тарелку с водой, пока она не затвердеет (мы оставили свою на ночь). В этом эксперименте также используется бутылка с переохлажденной водой, но на этот раз вы можете добавить пищевой краситель, если хотите. Очень медленно налейте воду на замерзшую тарелку с водой. Когда вы это сделаете, он начнет формировать ледяной сталагмит, что очень круто! В первый раз, когда мы попробовали это, мы просто налили его из бутылки, и это не сработало особенно хорошо. Затем мы осторожно перелили переохлажденную воду в кувшин и использовали вместо нее. Более тонкая струя воды замерзала быстрее и правильно строила сталагмит.
Лавовая лампа
Это действительно круто и дает потрясающие (и красивые) результаты! Дети всех возрастов могут принять участие (только будьте осторожны с зельтером Alka). Все, что вам нужно для этого, это пустая бутылка, вода, пищевой краситель (любого цвета), растительное масло и алка-зельтер. Налейте немного воды на дно бутылки и добавьте достаточное количество пищевого красителя, чтобы придать насыщенный цвет. Аккуратно влейте немного масла. Вам нужен приличный слой, так как именно здесь появляются пузырьки. Разбейте алка-зельтер на три части и добавляйте их по одной. Если вы добавите слишком много, образуется так много пузырьков, что трудно понять, что происходит. Как только реакция утихнет, вы можете добавить больше кусочков, чтобы лампа работала дольше.
Научный эксперимент «Лед в масле»
Научный эксперимент «Лед в масле» — это действительно круто! Все, что вам нужно сделать, это положить кубик льда в оливковое масло и посмотреть, что произойдет. Кубик льда плавает в середине оливкового масла, потому что оно имеет одинаковую плотность. Довольно быстро температура окружающей среды оливкового масла начинает таять кубик льда. Поскольку полученная вода более плотная, чем масло, она падает на дно стакана в виде пузырька. Медленно, но верно кубик льда исчезает, а на дне стакана образуется слой воды.
Трюк с опорожнением бутылочки Whirlpool
Это действительно весело, но почти невозможно получить приличное фото/видео, как дети это делают. В конце концов я сдался, так что вот видео того, как это делает кто-то другой! Нам потребовалось несколько попыток, чтобы правильно настроить джакузи, но когда это сработало, это было так хорошо. На самом деле шокирует, насколько быстрее бутылка опустошается таким образом.
Три стадии апельсинов
Самый большой ребенок окрестил это тремя стадиями апельсинов! Опять же, это очень просто. Полностью очистите один апельсин, снимите почти всю кожуру с другого и оставьте оставшийся в покое. Наполните высокую вазу холодной водой и положите туда апельсины (очищенные, частично очищенные, а затем неочищенные) и посмотрите, что произойдет. Затем обсудите, почему они думают о поплавке иначе
Создание дождя (часть 1)
Этот эксперимент посвящен конденсации. В этом научном эксперименте используется горячая вода, поэтому будьте осторожны с детьми. Налейте только что вскипяченную воду в высокий кувшин или вазу. Дайте ему начать наполняться паром, а затем поставьте сверху стеклянную миску с ледяной водой. Тогда смотри, как начинается дождь!
Устроить бурю в стакане воды (Вызов дождя, часть 2)
Ну, не совсем буря в стакане, но очень близко! Это действительно простой способ показать, как работают облака и почему идет дождь. Просто наполните водой прозрачный пластиковый контейнер (на фото я использовала чашку, но когда мы делали это с детьми, мы использовали большую ванну и делали это на улице). Нанесите на поверхность хорошую ложку пены для бритья. Я на самом деле впрыснул его в руку и перенес в воду. Медленно добавляйте капли подкрашенной воды на «облака». Когда они станут насыщенными, окрашенная вода начнет «дождь» падать в воду внизу.
Хроматография
Научные эксперименты с водой не могут быть красивее и проще. Хроматография занимает всего несколько секунд. Это идеально, если вы хотите немного заняться наукой с детьми, но у вас мало времени. Вам не нужно ничего тратить. Высушив фильтры, вы можете использовать их для различных поделок.
Смываемыми ручками рисуйте на дне кофейного фильтра. Используйте только один цвет, иначе вы испортите эксперимент. Сверните фильтр в конус и поместите его примерно на дюйм в воду. Вы должны начать видеть результаты немедленно. Если вы не видите, что это работает сразу, используйте другие ручки. Как соотносятся разные цвета?
Никогда не пропустите обзор! Будьте в курсе моих последних обзоров семейных дней в Бакингемшире, Хартфордшире, Оксфордшире, Бедфордшире и за их пределами. Я также пришлю вам лучшие скидки и предложения, которые я могу найти. Не волнуйтесь, я не буду спамить вас и никому не передам ваши данные.
Обработка…
Успех! Вы в списке.
Упс! Произошла ошибка, и мы не смогли обработать вашу подписку. Пожалуйста, обновите страницу и попробуйте еще раз.
Привет, я Вики. Мы с мужем живем в Эйлсбери с тремя детьми; сын 12 лет, сын 10 лет и дочь 5 лет. Я (в основном) люблю проводить время вместе всей семьей. Мы посещаем всевозможные места, и мы вполне счастливы проехать приличное расстояние, чтобы провести приличный день. Несколько лет назад я решил организовать «Свободное время с детьми», чтобы поделиться впечатлениями от этих семейных дней.
Вы найдете важную информацию, которую вам нужно знать перед визитом, которую может быть удивительно трудно найти. Где мне припарковаться? Сколько мне будет стоить вход? Есть ли скидки? Туалеты есть? Могу я устроить пикник или купить еду? Моя цель — быть вашим путеводителем на все ваши бесплатные и дешевые семейные дни в Bucks, Beds, Oxon, Herts и немного дальше. Я очень надеюсь, что вы найдете отзывы полезными. Если вы что-то порекомендуете, свяжитесь с нами по адресу [email protected] или свяжитесь через Facebook
Нравится:
Нравится Загрузка. ..
Эксперименты по науке о воде для детей
Автор Эмма Ванстоун 2 комментария
Я потерял счет экспериментов по науке о воде , которые мы провели за эти годы. Вода довольно удивительная. Знаете ли вы, что это единственное природное вещество, которое существует в трех физических состояниях при естественных температурах Земли?
Факты о воде
- Вода покрывает около 70% поверхности Земли.
- Вода расширяется при замерзании.
- Нам нужна вода, чтобы выжить.
- Вода расширяется при замерзании.
- Вода может двигаться вверх!!
Вода обладает массой свойств, которые делают ее просто незаменимой для простых научных исследований !
Эксперименты и исследования в области наук о воде
Исследования по замораживанию и плавлению
Исследования по замораживанию и плавлению всегда доставляют удовольствие. Для детей младшего возраста просто дайте им поиграть с кубиками льда, пока они тают. Чтобы сделать это немного более захватывающим, вы можете заморозить маленькие игрушки внутри.
Недавно мы получили огромное удовольствие от наших ледяных раскопок LEGO , но вы также можете заморозить супергероев, жуков или что-нибудь еще, что может вызвать дополнительный интерес.
Просто заставить ребенка осознать, что лед холодный, и то, как он ощущается на его пальцах, — это большой сенсорный опыт. Не забудьте сначала дать льду немного растаять, так как лед может быть липким, когда его вынимают из морозильной камеры.
Эксперименты с круговоротом воды
Создание мини-цикла воды или круговорот воды в сумке. Это отличные научные занятия для детей старшего возраста, которые действительно помогают объяснить сложную концепцию.
Вода и плотность
Плотность — это действительно сложное для понимания понятие, но, надеюсь, этот научный трюк плотности интересен и достаточно прост, чтобы все это стало понятным.
Банки с плотностью также доставляют большое удовольствие, дети могут попытаться найти разные мелкие предметы, чтобы плавать на слоях.
Транспорт воды в растениях
Узнайте о транспирации и сделайте красивых цветов . Я ЛЮБЛЮ это занятие. Если это работает хорошо, вы можете увидеть путь, по которому вода достигает края лепестков.
Эксперименты по погружению и плаванию
Как насчет простых экспериментов по погружению и плаванию ? Это отлично подходит для маленьких детей, которым просто нравится наблюдать за тем, как предметы тонут и плавают. Дети постарше могли слепить пластилиновую лодку и выяснить, может ли в ней плавать то, что ранее затонуло. Или попробуйте предсказать, какие объекты утонут, а какие всплывут.
Знаете ли вы, что вы можете использовать немного умной науки о плотности, чтобы сделать плавающее яйцо ?
Дети также могут сделать раковину из лимона , если они понимают, почему она вообще плавает!
Эксперименты с маслом и водой
Узнайте , почему масло и вода не подходят x . Мы также продемонстрировали это, используя подкрашенную воду и пипетки, что было очень весело.
Эксперименты по осмосу
Узнать о осмос (прохождение воды через полупроницаемую мембрану) с использованием яиц. Термин «осмос» может показаться сложным, но эта демонстрация с яйцом делает его более понятным, и не волнуйтесь, если ваши дети не сразу поймут или слишком малы. До сих пор забавно наблюдать, как яйца расширяются, а затем сжимаются.
Поглощение воды
Как насчет исследования поглощения с помощью кубиков сахара . Тот факт, что вы можете наблюдать, как вода поднимается вверх по кубу, великолепен и нравится детям всех возрастов.
Исследование воды при ходьбе — еще один отличный способ узнать, как вода поглощается различными материалами.
Ракета на водной тяге
Узнайте о атмосферном давлении с помощью этой очень крутой ракеты на водяной тяге.
Фильтрация воды
Узнайте, как очистить воду с помощью этого простого действия по фильтрации с помощью бумажных полотенец или песка и камней .
Водонепроницаемость
Выяснить , какие материалы водонепроницаемы , используя их в качестве крыши для дома LEGO и исследуя, сохраняют ли они пол сухим.
Растворение в воде
Предскажите и проверьте какие вещества будут растворяться в воде ?
У вас есть еще идеи для научных экспериментов с водой?
Больше науки для детей
Попробуйте наши веселых научных трюков или простые Сказочные задачи STEM !
Если вам понравились эти эксперименты, не забудьте проверить остальные наши 100 других научные эксперименты для детей тоже!
Последнее обновление 24 апреля 2020 г., автор: Emma Vanstone дополнительные ресурсы. Science Sparks не несет ответственности за травмы или ущерб имуществу, которые могут возникнуть в результате использования информации и выполнения практических действий, содержащихся в этом ресурсе или в любом из предложенных дополнительных ресурсов.
Эти занятия предназначены для детей, работающих с родителем, опекуном или другим подходящим взрослым. Участвующий взрослый несет полную ответственность за обеспечение безопасного выполнения действий.
Взаимодействие с читателем
Эксперименты с водой для детей, которые пользуются большим успехом в классе
Вы рассказываете своим ученикам о воде на уроках естествознания? Пришло время предложить детям водные развлечения, которые удивят их… а также помогут вашим ученикам узнать о плотности, солености, массе и многом другом.
Мы собрали несколько экспериментов с водой для детей, которые можно легко провести в классе с небольшой подготовкой и без покупки тонны дорогих предметов. Эти занятия по науке о воде также легко повторить дома, если они хотят продемонстрировать свои новые знания.
Позвольте мне добавить, что всегда полезно попробовать эти эксперименты дома, прежде чем вы впервые проведете их со своим классом. Просто чтобы убедиться, что вы знаете какие-нибудь маленькие хитрости, необходимые для иллюстрации изучаемых вами концепций!
Понимание влияния температуры воды
Используйте этот эксперимент с водой для детей, чтобы изучить концепцию температуры и ее влияние на скорость движения молекул. Этот научный эксперимент для детей быстро продемонстрирует, как молекулы движутся быстрее при высоких температурах и медленнее при низких температурах.
Вам понадобится:
- 3 стакана
- Холодная вода
- Вода комнатной температуры
- Горячая вода
- Пищевой краситель
- Пипетка
- 3 секундомера (или телефона)
Как выполнять это задание по науке о воде:
- Наполните один стакан холодной водой, один стакан водой комнатной температуры и один стакан горячей водой.
(Холодную воду и воду комнатной температуры лучше приготовить заранее. Оставьте один стакан в холодильнике не менее чем на час до эксперимента. Другой стакан тоже оставьте не менее чем на час, как будто вода в вашем трубы немного холодные, это снизит эффективность эксперимента.) - Поместите секундомер перед каждым стаканом.
- Наполните пипетку пищевым красителем.
- Капните по 2-3 капли пищевого красителя в каждый из стаканов и посмотрите, как пищевой краситель ведет себя при разных температурах воды.
- Включите секундомер, когда пищевой краситель упадет.
- Остановите каждые часы, когда пищевой краситель полностью смешается с водой.
Ваши ученики смогут увидеть, как пищевой краситель быстро смешивается с горячей водой, потому что молекулы быстро движутся. Смешивание в воде комнатной температуры занимает больше времени, так как молекулы движутся медленнее, а в холодной воде пищевому красителю потребуется больше времени для смешивания, поскольку молекулы движутся с самой низкой скоростью из всех трех образцов.
В конце концов пищевой краситель смешается с водой во всех трех стаканах. Студенты могут предсказать, сколько времени займет каждое из них, а затем зафиксировать окончательное время на каждом из секундомеров.
Эксперименты по определению плотности соленой воды
Используйте этот эксперимент, чтобы ввести понятия плотности, массы, солености и плавучести.
В этом эксперименте вы и ваши ученики будете использовать одну миску с пресной водой и одну миску с соленой водой, чтобы исследовать, как соленость влияет на плавучесть различных продуктов. Например, что произойдет, если вы поместите яйца в миску с пресной водой и миску с соленой водой?
Для начала загрузите и распечатайте материалы Эксперимента по определению плотности соленой воды и подготовьте описанные материалы.
Предложите своим ученикам угадать, будут ли у них одинаковые или разные результаты, если они проведут тот же эксперимент, используя картофель вместо яиц.
В этом эксперименте также используется пищевой краситель для изучения того, как молекулы жидкости по-разному ведут себя в пресной и соленой воде.
Когда ваши ученики поймут, как вода ведет себя по-разному в зависимости от ее плотности, они смогут лучше понять такие темы, как:
- последствия стока пресной воды от таяния морского льда в Антарктике
- как разные части океана имеют разный уровень солености
- почему объекты, которые обычно тонут (например, люди), могут плавать в водоемах с высокой соленостью, таких как Мертвое море на Ближнем Востоке и Большое Соленое озеро в США
- , как соленость влияет на различные слои океана и виды морской жизни, которые могут жить в каждом слое.
Преломление света Научная деятельность
Этот эксперимент с водой для детей невероятно прост в установке, и он поможет вашим ученикам лучше понять преломление, изменение направления световых волн, когда они падают на воду.
Все, что вам нужно, это:
- Стакан воды
- Бумага
- Ручка
Нарисуйте что-нибудь на листе бумаги. Стрелка — отличный визуальный элемент для начала этой научной деятельности, поскольку очевидно, что происходит, когда вы ставите стакан с водой перед нарисованной стрелкой. Но не обязательно ограничиваться стрелками. Проявите творческий подход и нарисуйте все, что вы хотели бы видеть сквозь стекло.
Когда свет проходит через стакан с водой, он преломляется или преломляется. Стакан с водой действует как цилиндрическая выпуклая линза и дает перевернутое изображение.
Создать честный тест, изменив одну переменную. Что произойдет, если изменить размер стекла? Или что, если вы измените переменную жидкости? Это меняет результат?
Расскажите своим ученикам больше об отражении и преломлении с помощью следующих ресурсов:
учебное пособие
Отражение, преломление и поглощение Рабочий лист
Убедитесь, что учащиеся понимают энергию света, применяя свои знания к вопросам об отражении, преломлении и поглощении.
4 страницыКласс: 5учебное пособие
Карточки с заданиями по преломлению света
Набор из 5 карточек с заданиями, позволяющими учащимся наблюдать за преломлением света.
5 страницУровни: 5 — 6Создание лавовой лампы Научное задание
Нет необходимости идти за лавовой лампой. Вы можете сделать свою собственную «лампу» с помощью этого веселого водного развлечения для детей, которое учит меняться плотности по мере того, как газ добавляется в воду или удаляется из нее.
Все, что вам нужно, это:
- Два стакана
- Масло растительное
- Вода
- Пищевой краситель
- Таблетки Алка-Зельтцер
Во-первых, смешайте полстакана воды с несколькими каплями пищевого красителя. Вы можете сделать две разные партии с разными цветами, если хотите сделать более одной лавовой лампы.
Затем наполните стакан растительным маслом (на 3/4). Налейте немного цветной смеси в масло, стараясь не наполнить стакан слишком сильно.
Добавьте одну таблетку Алка-Зельтер и наблюдайте за химической реакцией…
Таблетки Алка-Зельтер реагируют с водой, образуя пузырьки углекислого газа в этом веселом водном занятии! Они прилипают к каплям воды. Комбинация воды и газа менее плотная, чем нефть, поэтому они поднимаются наверх стакана!
Проведите честный тест, изменив количество добавленной алка-зельтерской. В один стакан можно положить одну таблетку, в другой можно две таблетки, в третий можно три. Что произойдет, если вы измените эксперимент с водой?
Чтобы узнать больше о плотности воды, попробуйте следующие материалы:
учебное пособие
Радужная башня плотности воды — буклет для научных экспериментов
Забавный научный эксперимент о плотности и физике.
4 страницыучебное пособие
Эксперимент по определению плотности соленой воды
Практический научный эксперимент по определению плотности соленой воды.
4 страницы. Классы: 2–5.Учебный материал.
Упражнение на сопоставление плотности.
7 страницКласс: 6Эксперимент с движущейся водой
Это водное занятие для детей исследует движение воды и помогает детям понять капиллярное действие. Для получения окончательных результатов требуется несколько часов, поэтому лучше всего провести эксперимент, который вы поставили и забыли, возвращаясь в течение дня к своему классу. Возможно, делайте снимок каждые полчаса, чтобы следить за своим прогрессом!
Цель: Исследовать движение воды, когда в нее помещено бумажное полотенце.
Оборудование
- Мерный стакан
- 4 бумажных полотенца
- Красный, синий и желтый пищевой краситель
- 5 прозрачных чашек/стаканов для питья (баночки тоже подойдут!)
- вода – достаточно, чтобы налить равное количество в 3 чашки
- 3 ложки для смешивания
Метод
- Выстроить 5 чашек. Наполните чашки № 1, 3 и 5 равным количеством воды.
- Поместите равные капли пищевого красителя в каждую чашку с водой: поместите синюю краску в одну чашку, красную в другую и желтую в последнюю чашку. Тщательно перемешайте каждую чашку новой ложкой, чтобы предотвратить перекрестное загрязнение.
- Поместите смятое бумажное полотенце так, чтобы оно создавало перемычку между чашками в ряду. Бумажное полотенце должно быть довольно глубоко погружено в воду в каждой чашке.
- Следите за тем, что происходит в течение следующих нескольких часов, и записывайте результаты!
Это похоже на то, как корни дерева вытягивают воду из земли. Вы можете наблюдать за движением и направлением воды, наблюдая, как вода движется вверх по бумажному полотенцу, и наблюдая, как пустые чашки наполняются «новой» окрашенной водой, когда два основных цвета с обеих сторон смешиваются вместе.
Возможные вопросы:
- Что будет делать пищевой краситель из одной чашки, если он смешается с красителем из другой чашки?
- Как вы думаете, почему вода не двигалась назад, как только пустые стаканы начали наполняться?
- Как вы думаете, почему вода перестала двигаться после того, как чашки выровнялись?
Посмотрите на это веселое водное развлечение для детей с использованием цветов или на это, используя бумажные полотенца и капиллярное действие, чтобы сделать розы, которые дети могут принести домой, чтобы подарить тому, кого они любят.