Гигиена это определение для детей: Личная гигиена — урок. Окружающий мир, 2 класс.

День здоровья: личная и общественная гигиена школьника

19.02.2020г. в школе прошли профилактические беседы в 7 классах с врачом ГБУЗ СО СЦГБ Мухачевым В.С.

Гигиея – богиня здоровья, дочь мудреца и врача Асклепия. Именем этой богини названа наука Гигиена, которая изучает влияние труда и быта на здоровье человека.

Личная гигиена включает гигиенические правила для людей любого возраста, от младенческого до преклонного, соблюдение которых способствует сохранению и укреплению здоровья. Является частью здорового образа жизни. Уход за  кожей,  зубами, ногтями, волосами, полостью рта, наружными половыми органами является непременнымусловием быта современного человека.

Общественная гигиена — комплекс мероприятий медицинского и немедицинского характера, направленных на сохранение и укрепление здоровья в рамках групп людей, популяций.

Личная и общественная гигиена – это правила, которые должны соблюдать люди при уходе за своим телом и при общении друг с другом на работе,  в школе, в общественных местах.

Личная и общественная гигиена включает в себя выполнение многих гигиенических правил, требований и норм, направленных на сохранение здоровья, работоспособности, долголетие, профилактику инфекционных и неинфекционных заболеваний, отказ от вредных привычек, разрушающих здоровье. Личную гигиену необходимо соблюдать всегда и везде: в быту, на производстве, на отдыхе.

Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах. В конечном счете, от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались. В начале детей приучают к выполнению элементарных правил: мыть руки перед едой, после пользования туалетом, игры, прогулки и т. д. Ребенку старше двух лет прививают привычку полоскать рот питьевой водой после приема пищи, предварительно научив его этому. Дети среднего и старшего дошкольного возраста более осознано должны относиться к выполнению правил личной гигиены; самостоятельно мыть руки с мылом, намыливая их до образования пены и насухо их вытирать, пользоваться индивидуальным полотенцем, расческой, стаканом для полоскания рта, следить, чтобы все вещи содержались в чистоте.

Формирование навыков личной гигиены предполагает, и умение детей быть всегда опрятными, замечать неполадки в своей одежде, самостоятельно или с помощью взрослых их устранять.

Гигиеническое воспитание и обучение неразрывно связано с воспитанием культурного поведения. С самого младшего возраста детей приучают правильно сидеть за столом во время еды, аккуратно есть, тщательно, бесшумно пережевывать пищу, уметь пользоваться столовыми приборами, салфеткой. Детям, которые дежурят по столовой, нужно не только уметь правильно накрыть стол и ставить посуду, но и твердо усвоить, что, перед тем как приступить к выполнению своих обязанностей, необходимо тщательно помыть руки с мылом, привести себя в порядок, причесаться.

Воспитание культурно-гигиенических навыков включает широкий круг задач, и для их успешного решения рекомендуется использовать целый ряд педагогических приемов с учетом возраста детей.

Очень важно, чтобы уже в дошкольном возрасте дети знали элементарные правила общественной гигиены, которые неразрывно связаны с личной гигиеной, например: соблюдать чистоту в общественных местах, мыть грязные руки надо для того, чтобы не заболеть самим и не заразить других людей.

Овладение детьми правилами личной, общественной гигиены предполагает умение ребенка вести себя в разных местах, где он бывает. Дети должны твердо усвоить, что нельзя сорить не только в квартире, в общественных зданиях, но и на улицах, в скверах, во дворах, в транспорте.

Все сведения по гигиене прививаются детям в повседневной жизни в процессе разнообразных видов деятельности и отдыха, т.е. в каждом компоненте режима можно найти благоприятный момент для гигиенического воспитания.

Основными составляющими гигиены являются соблюдение правильного режима дня, ухода за своим телом (уход за кожей, за зубами, за волосами), гигиена одежды и обуви, спортивного инвентаря, вспомогательные гигиенические средства, закаливание организма и соблюдения мер, предохраняющих от различных заболеваний.  Человеку необходимо спать в сутки 8-9 часов. Сон – это торможение клеток головного мозга, задержка их деятельности. Во время сна наблюдается понижение функций организма, замедляется дыхание, уменьшается ЧСС, снижается интенсивность обмена веществ – наступает отдых всего организма. Сон имеет важное значение для поддержания здоровья, работоспособности и жизни человека. Ложиться и вставать нужно в одно и то же время. Всем известно, что переработка и перенапряжение ведет к истощению организма, которое снижает иммунитет, и ребенок быстрее заболевает. Поэтому, так как дети с 6-7 лет учатся в различных учебных заведениях (школа, лицей, колледж, а потом институт), очень важно правильно организовывать их учебу и трудовой процесс. А именно:

чередовать работу и отдых, а также умственные и физические нагрузки;

придерживаться режима дня, в который обязательно должен быть включен полноценный сон, т.е. 9-10 часовой;

гигиена зрения – у детей и подростков большая нагрузка на глаза (чтение учебников, компьютерные игры, просмотр телевизора). Поэтому родители должны контролировать ребенка, а именно следить за состоянием глаз, как и при каком освещении он читает и ограничивать время, проведенное им у мониторов и экранов.

Для эффективного гигиенического воспитания школьников большое значение имеет и внешний вид окружающих и взрослых. Нужно постоянно помнить о том, что дети очень наблюдательны и склонны к подражанию, поэтому взрослый должен быть для них образцом.

Для закрепления знаний и навыков личной гигиены желательно давать детям различные поручения, например, назначить санитаров для систематической проверки у сверстников состояния ногтей, рук, одежды. Навыки у детей быстро становятся прочными, если они закрепляются постоянно в разных ситуациях. Главное, чтобы детям было интересно, и чтобы они могли видеть результаты своих действий, (кто-то стал значительно опрятнее и т.д.).

Обязательным условием формирования гигиенических навыков у детей, воспитания привычки к здоровому образу жизни является высокая санитарная культура персонала школьного учреждения. Где должны быть созданы необходимые условия для сохранения здоровья детей, полноценного физического и гигиенического развития.

Следующее условие, необходимое для успешного гигиенического воспитания – единство требований со стороны взрослых. Ребенок приобретает гигиенические навыки в общении с учителем, медицинским работником и конечно в семье. Очень важно привить ребенку заботу о собственном здоровье – эту задачу можно назвать одной из основных в ряде задач родительского воспитания. Современные доктора не устают призывать родителей обращать внимание на то, как развивается и растет их ребенок. Обязанность родителей – постоянно закреплять гигиенические навыки. Важно, чтобы взрослые подавали ребенку пример.  Любовь к гигиене нужно прививать с детства. А в подростковом периоде нужно все навыки гигиены подростков просто утвердить.

Словарь терминов по гигиене

Абсолютная влажность – влажность в данное время и при данной температуре.

Авитаминоз – заболевания (рахит, цинга, пеллагра, бери-бери и др. ), развивающиеся вследствие резкой недостаточности витаминов в организме.

Адаптация – врожденная или приобретенная приспособительная деятельность организма с процессами на клеточном и системном уровнях к меняющимся условиям среды. Акклиматизация – приспособление организма к новым, непривычным или изменившимся климатогеографическим условиям среды.

Акселерация – это ускорение роста и физического развития детей и подростков.

Атмосферное (барометрическое) давление – это сила давления воздуха на поверхность Земли на уровне моря. Определяется с помощью барометра-анероида или барографа. Измеряется в гектопаскалях (гПА) или миллиметрах ртутного столба (мм рт. ст.).

Атрофия – уменьшение в объеме и понижение функциональной активности органов и тканей вследствие гибели тканевых или клеточных элементов при каком-либо патологическом процессе из-за нарушения питания тканей, либо длительного снижения их вовлеченности в общий физиологический процесс.

Белки – высокомолекулярные азотсодержащие вещества и важнейшие пищевые вещества. Состоят из аминокислот. Биологические ритмы – периодически повторяющиеся изменения характера и интенсивности биологических процессов и явлений в живых организмах.

Блескость – уровень яркости светящейся поверхности.

Быстрый сон («парадоксальный») – пассивный отдых со сновидениями, переживаниями, быстрыми движениями глазных яблок, резким угнетением мышечного тонуса.

Вентиляция – регулируемый воздухообмен в помещениях, благоприятный для человека; совокупность технических средств, обеспечивающих такой воздухообмен.

Вирулентность – качество индивидуального (штаммового) признака патогенного микроорганизма; степень болезнетворности данного организма.

Витаминизация – введение в организм витаминов в определенных дозах с целью возмещения их недостатка, а также с другими лечебными и профилактическими целями.

Витаминная недостаточность (авитаминозы, гипо- и гипервитаминозы) – группа заболеваний, развивающихся при недостаточном поступлении в организм одного или нескольких витаминов или полном отсутствии их в пище.

Витамины – низкомолекулярные соединения органической природы, не синтезируемые в организме человека, поступающие извне в составе пищи, проявляющие биологическое действие в малых дозах. Влажность – содержание (в граммах) водяных паров в 1м3 воздуха (измеряется высотой ртутного столба в миллиметрах). Может быть измерена гигрометром или психрометром.

Водно-солевой баланс – совокупность процессов распределения воды и электролитов между вне- и внутриклеточным пространством организма, а также между организмом и внешней средой. Военная гигиена – изучает пути и способы сохранения здоровья, повышения работоспособности и боеспособности военнослужащих.

Воздушная среда – это газообразная оболочка, окружающая земной шар, состоящая из смеси газов. Ее подразделяют на: свободную атмосферу (атмосферный воздух) и атмосферу помещения. Восприимчивость организма – вследствие иммунобиологических особенностей, вырабатывающихся в процессе борьбы с микробами, человек может обладать невосприимчивостью к некоторым из них, иначе говоря – иммунитетом на инфекционные болезни (болезнетворные микробы).

Гельминтозы – инвазионные болезни человека, животных и растений, вызываемые паразитическими червями – гельминтами (глистами).

Геронтология – наука о старении всех живых существ, в том числе и человека.

Гигиена – это медицинская наука о сохранении и укреплении здоровья людей, а также предотвращения отрицательного влияния на здоровье людей окружающей среды и социальных условий.

Гигиена детей и подростков – изучает воздействие факторов окружающей среды и социальных условий на подрастающее поколение.

Гигиена питания – рассматривает вопросы, касающиеся влияния питания на здоровье человека.

Гигиена питания – это раздел гигиены, который изучает влияние на организм пищевых рационов потребности организма в пищевых веществах, оптимальное соотношение их в зависимости от условий труда и быта, а также разрабатывает меры профилактики заболеваний и пищевых отравлений.

Гигиена труда – это раздел гигиены о влияние трудовой деятельности и факторов производственной среды на работающих.

Гигиена физического воспитания и спорта – изучает влияние различных факторов, связанных с занятиями физическими упражнениями, на здоровье занимающихся.

Гигиенический норматив – это максимально физиологически безопасный для организма количественный уровень вредного фактора, превышение которого может привести к заболеваниям или другим неблагоприятным по- следствиям для человека и окружающей среды.

Гипервитаминоз – отравление, вызванное приемом резко повышенных доз витаминов, чаще А и Д. Гипертрофия – увеличение органа или его части вследствие увеличения объема и (или) числа клеток. Гиповитаминоз – заболевания, вызванные недостаточным количеством витаминов в организме. Гиподинамия – ограничение двигательной активности, обусловленное особенностями образа жизни, профессиональной деятельности, длительным постельным режимом и др.

Дезактивация воды – удаление радиоактивных веществ.

Дезодорация воды – удаление посторонних запахов и привкусов.

Дефицит насыщения – разность между максимальной и абсолютной влажностями.

Дистрофия – проявляется в нарушении тканевого (клеточного) обмена, ведущего к структурным изменениям тканей и клеток.

Жир – органическое соединение, состоящее из триглицеридов жирных кислот и липоидов. Жиры являются гигантским источником энергии, входят в структурную часть клеток и их мембран. Выполняет предохранительную функцию от переохлаждения, от ударов, ушибов.

Закаленность – способность сохранять постоянство температура тела (иммунные механизмы, устойчивость к инфекции, аллергическим заболеваниям).

Закаливание – это система гигиенических мероприятий, направленных на повышение устойчивости организма к неблагоприятным воздействиям различных метеорологических факторов (холода, тепла, солнечной радиации, пониженного атмосферного давления), а также – это система условных рефлек- сов на холодовые и тепловые раздражения, обеспечивающая нормальную терморегуляцию.

Заменимые аминокислоты: глицин, аргинин, цистин, тирозин, аланин, серин и др.

Здоровье – это психофизическое состояние человека, которое характеризуется отсутствием патологических изменений и функциональным резервом, достаточным для полноценной биосоциальной адаптации и сохранения физической и психической работоспособности в условиях естественной среды обитания.

Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.

Зона санитарно-защитная – территория вокруг предприятия, на которой запрещается проживание людей и не допускается размещение спортивных сооружений, парков, детских садов, школ, лечебно-профилактических и оздоровительных учреждений.

Иммунитет – комплекс реакций, направленных на защиту организма от инфекционных агентов и чужеродных веществ.

Инвазионные болезни – заболевания человека и животных, вызываемые животными паразитами–простейшими, членистоногими, ракообразными, гельминтами и др.

Инвазия – заражение организма человека или животного глистами, насекомыми и пр.

Инкубационный период – скрытый период от момента внедрения в организм возбудителя до появления первых признаков инфекционного заболевания.

Инфекционные болезни – заболевания, вызываемые болезнетворными микроорганизмами, которые передаются от зараженного человека или животного здоровому.

Инфекция – внедрение и размножение в организме человека или животного болезнетворных микроорганизмов. Завершается инфекционным заболеванием, бактерионосительством или гибелью микробов.

Инфицирующая доза – это определенное количество патогенных микроорганизмов, способное вызвать инфекционное заболевание.

Климат – статистически многолетний режим погоды, свойственный той или иной местности. Коагуляция – химический метод осветления воды, заключающийся в осаждение взвеси, находящейся в воде, в виде более крупных частиц, с последующим отстаиванием и фильтрацией.

Коммунальная гигиена – изучает влияние на организм человека факторов окружающей среды в населенных местах.

Коэффициент естественной освещенности (КЕО) – отношение освещенности данного места помещения (в люксах) к одновременной освещенности на том же горизонтальном уровне снаружи здания под открытым небом. Эта величина выражается в процентах.

Личная гигиена – рассматривает вопросы сохранения и укрепления здоровья конкретного человека. Максимальная влажность – полное насыщение воздуха парами при данной температуре.

Медленный сон («ортодоксальный») – пассивный отдых без сновидений, с медленными волнами электроэнцефалограммы.

Микотоксикоз – заболевание человека и животных, обусловленное употреблением в пищу продуктов, содержащих микотоксинытоксины микроскопических грибов (плесеней).

Мутогенные свойства – вызывающие наследственные изменения.

Незаменимые аминокислоты: лизин, гистидин, триптофан, фениланин, лейцин, изолейцин, треонин, метионин, валин.

Обезжелезивание воды – удаление железа (частичное или полное). Обеззараживание воды — санитарно-технические меры по уничтожению в воде возбудителей инфекционных заболеваний химическими и физическими способами.

Обеззараживание воды – это уничтожение микроорганизмов. Используется хлорирование, озонирование, ультрафиолетовое облучение, ультразвук, кипячение.

Обмен веществ (метаболизм) – совокупность химических и физических превращений, происходящих в организме и обеспечивающих его жизнедеятельность во взаимосвязи с внешней средой.

Опреснение воды – удаление солей (частичное или полное).

Органолептические свойства – свойства объектов внешней среды (воды, воздуха, пищи и др.), которые выявляются и оцениваются с помощью органов чувств.

Ориентировочно безопасный уровень воздействия (ОБУВ) – временный норматив содержания вещества в атмосферном воздухе или в воздухе рабочей зоны. Освещенность – поверхностная плотность светового потока.

Основной обмен веществ – это потребление энергии клетками в состоянии полного покоя; в среднем величина основного обмена веществ у взрос- лого человека составляет 1 ккал на 1 кг массы тела в 1 час.

Относительная влажность – это отношение абсолютной влажности к максимальной и выраженное в процентах.

Пандемия – чрезвычайно широкое распространение инфекционных заболеваний, охватывающее целые континенты или весь земной шар, более широкое, чем при эпидемии.

Паразиты – животный или растительный организм, живущий на поверхности или проникающий в другой организм, питающийся за счет него и обычно наносящий ему вред, выработкой яда (токсинов).

Патогенность – способность микроорганизмов вызывать инфекционные заболевания.

Патогенный – болезнетворный.

Питание — поступление в организм человека и усвоение им веществ, необходимых для восполнения энергетических затрат, построения и возобновления тканей.

Пища – основной источник энергии для человека. Она представляет собой определённую комбинацию пищевых продуктов животного и растительного происхождения.

Пищевые отравления – преимущественно остро протекающие заболевания, вызываемые употреблением пищи, массивно обсемененной микробами или содержащей токсические вещества.

Пищевые токсикозы или интоксикации – острые заболевания, возникающие при употреблении пищи, содержащей токсин, накопившийся в результате развития специфического возбудителя.

Пищевые токсикоинфекции – заболевания с явлениями кратковременного инфицирования организма и выраженной интоксикации, связанные с поступлением в желудочно-кишечный тракт продуктов, содержащих в большом количестве живые микробы и их токсины, выделяемые при размножении и гибели микроорганизмов.

Погода – состояние атмосферы в рассматриваемом месте, в определенный момент или за ограниченный промежуток времени.

Почва – это верхний плодородный слой земной коры, представляющий собой комплекс минеральных и органических веществ, заселенных живыми организмами.

Предельно допустимая концентрация (ПДК) – максимальное количество вредного вещества в окружающей среде, которое при постоянном контакте или при воздействии за определенный промежуток времени практически не влияет на здоровье человека или не вызывает неблагоприятных последствий у его потомства.

Предельно допустимый уровень (ПДУ) – нормативное значение вредного вещества в окружающей среде, рассчитанное на основании ПДД.

Предельно-допустимая доза (ПДД) – наибольшее значение индивидуальной эквивалентной дозы вредного вещества, не вызывающего изменений в состоянии здоровья.

Прививка – защитные свойства, вырабатываемые в организме против инфекционных заболеваний. Радиационная гигиена – посвящена изучению влияния ионизирующего излучения на здоровье человека. Рациональное питание – это питание здорового человека, способное качественно и количественно удовлетворить его потребность в пище.

Рациональный распорядок дня создаёт оптимальные условия для деятельности и восстановления организма и способствует повышению спортивной работоспособности. Закладывается «динамичный стереотип», представляющий собой уравновешенную систему условных рефлексов.

Ретарданты – более поздняя закладка органа или замедленное развитие его по сравнению с предками. Роза ветров – это графическое изображение повторяемости ветра на данной местности.

Санитария – это проведение практических мероприятий по осуществлению требований гигиены в целях охраны и укрепления здоровья людей (практическая деятельность, при помощи которой можно сохранить и укрепить здоровье).

Сапрофиты – организмы, живущие и размножающиеся во внешней среде, питающиеся мёртвыми органическими материалами.

Световой коэффициент (СК) – отношение площади остекленной поверхности окон к площади пола, выраженное простой дробью.

Солнечная радиация (излучение) – подразумевается весь поток, испускаемый солнцем в виде электромагнитных колебаний с разной длиной волны, измеряемой в нанометрах (нм).

Сон – периодически наступающее состояние, при котором создаются наилучшие условия для восстановления работоспособности организма, в частности, центральной нервной системы. Это жизненная необходимость каждого человека.

Социальная гигиена – область медицинских знаний, изучающая влияние социальных факторов на состояние здоровья населения.

Суточные ритмы – изменение интенсивности и характера биологических процессов и явлений, повторяющихся с суточной периодичностью. У человека отмечено около 100 физиологических функций, имеющих суточные ритмы.

Температура тела – комплексный показатель теплового состояния организма человека.

Тепловой удар – болезненное состояние, вызываемое перегреванием тела.

Теплопроводность – перенос энергии от более нагретых участков к менее нагретым в результате теплового движения и взаимодействия микрочастиц.

Терморегуляция – взаимосочетание процессов теплообразования и отдачи, регулируемых нервно-эндокринным путем. Процесс поддержания температуры тела в определенных границах, обеспечивающий нормальное протекание жизненных функций независимо от колебания температуры внешней среды.

Точка росы – температура, при которой находящиеся в воздухе водяные пары насыщают пространство.

Углеводы – основной источник энергии организма. К ним относятся сахариды: моно- (глюкоза, фруктоза), поли- (крахмал, гликоген, клетчатка) и ди- (сахароза, лактоза, сахар). При физической работе углеводы расходуются в первую очередь.

Умягчение воды – освобождение от кальция и магния (частичное или полное).

Утренняя гигиеническая гимнастика (зарядка) включает в себя комплекс физических упражнений для целенаправленного развития функциональных, координационных и технических способностей.

Цель – ускорение перехода от сна к бодрствованию и общее оздоровительное действие. Физкультминутки – физические упражнения, используемые для предупреждения наступающего утомления и повышающие работоспособность.

Энергетические траты – количество энергии в килоджоулях (ккал), расходуемое человеком на разные виды деятельности.

Энергетический баланс – разница между количеством энергии, поступающей с пищей и энергией, расходуемой организмом.

Эпидемиология – раздел медицины, изучающий причины возникновения и распространения эпидемий, разрабатывающий меры их предупреждения и борьбы с ними.

Эпидемия – широкое распространение среди населения инфекционных заболеваний, которые охватывают большие группы людей.

Эпидермофития – заболевание кожи и ногтей, вызванное грибком эпидермофитоном.

Яркость – сила света, излучаемая с единицы площади поверхности.

slovar-terminov-po-gigiene.docx

Личная гигиена для детей дошкольного возраста и подростков

Помощь детям дошкольного возраста и подросткам в формировании привычек личной гигиены

Когда ваш ребенок был младше, вы учили его основам хорошей гигиены – мыть руки, прикрывать рот при кашле и регулярно принимать ванну или душ. Вы должны были помочь своему ребенку с такими вещами, как чистка зубов и чистка зубов, по крайней мере, для начала.

Подростковый возраст — это время, когда нужно опираться на эти основы. Это время, когда изменение тела вашего ребенка означает, что личная гигиена тоже должна измениться — например, вашему ребенку нужно будет начать пользоваться дезодорантом. И точно так же, как когда ваш ребенок был младше, вам может понадобиться помочь ему начать.

Хорошие гигиенические привычки в детстве – отличная основа для хорошей гигиены в подростковом возрасте. А если у вас открытое и честное общение с ребенком, вам будет легче говорить о проблемах личной гигиены, возникающих в подростковом возрасте.

Почему важна личная гигиена

Поддержание чистоты является важной частью сохранения здоровья . Например, простое мытье рук перед едой и после посещения туалета является проверенным и эффективным способом борьбы с микробами и предотвращения болезней.

Чистота также является важным фактором уверенности в себе для подростков. Если тело и дыхание вашего ребенка пахнут нормально, его одежда чистая и он соблюдает основные правила личной гигиены, это может помочь вашему ребенку чувствовать себя комфортно с другими людьми.

Помощь ребенку в обеспечении личной гигиены

Вы должны сыграть важную роль в том, чтобы ваш ребенок знал, как изменятся его потребности в теле и гигиене, и в подготовке вашего ребенка к тому, чтобы справляться с этими изменениями. Чем раньше вы сможете начать эти разговоры, тем лучше — в идеале, до того, как ваш ребенок достигнет половой зрелости.

Вы также можете стать отличным образцом для подражания для своего ребенка, демонстрируя хорошие привычки личной гигиены. Если ваш ребенок увидит, как вы принимаете душ, чистите зубы и моете руки, он поймет, что эти привычки важны.

Вы можете объяснить своему ребенку, что поддержание чистоты тела, особенно рук, является частью сохранения здоровья. В качестве примера того, что могут сделать микробы, вы можете напомнить им о последнем случае приступа «гастро» или гриппа через дом или школу.

Запах тела

Когда дети достигают половой зрелости, у них в подмышечных впадинах и в области гениталий развивается новый тип потовых желез. Кожные бактерии питаются потом, который производит этот тип желез, и это может привести к запаху тела (BO).

Если ваш ребенок регулярно моется и меняет одежду, особенно после физической активности, это поможет уменьшить накопление бактерий и избежать BO. Особенно важна смена нижнего белья и другой одежды, надетой на кожу. Эта одежда собирает омертвевшие клетки кожи, пот и биологические жидкости, которыми любят питаться бактерии. Вот почему они вонючие.

Начало полового созревания также является подходящим временем для вашего ребенка, чтобы начать пользоваться дезодорантом-антиперспирантом . Вы можете поощрять своего ребенка делать это, позволяя ему выбрать один. Обратите внимание, что есть много продуктов, которые являются дезодорантами, но не антиперспирантами. Эти продукты просто маскируют запах. Антиперспиранты останавливают BO, контролируя, сколько вашего ребенка потеет.

Вонючие ноги

Вонючие ноги и обувь также могут быть проблемой для подростков, независимо от того, занимаются они спортом или нет. Ваш ребенок может избежать этой проблемы, уделяя особое внимание своим ножкам в душе и убедившись, что они полностью сухие, прежде чем надевать обувь. Рекомендуется поощрять ребенка менять обувь и носить хлопчатобумажные носки вместо носков из синтетических волокон.

Гигиена полости рта

Хорошая гигиена полости рта и полости рта так же важна сейчас, как и в детстве, и вам необходимо регулярно посещать стоматолога для своего ребенка. Чистка зубов два раза в день, использование зубной нити и регулярное посещение стоматолога жизненно важны, если ваш ребенок хочет избежать неприятного запаха изо рта, проблем с деснами и кариеса.

Вы можете узнать больше о стоматологической помощи для подростков и стоматологической помощи для подростков.

Месячные

Сначала вашему ребенку понадобится помощь, чтобы справиться с менструацией. Например, вам может понадобиться поговорить с ребенком о том, как часто менять прокладки, тампоны или нижнее белье, защищающее от менструаций, и как утилизировать или чистить их гигиенически.

Бритье

Когда у вашего ребенка начинают расти волосы на лице, вам может понадобиться дать ему несколько советов о том, когда начинать бриться и как это делать. Вы можете поощрить своего ребенка, предоставив ему выбрать бритву и крем для бритья.

Подросткам нужно больше времени в ванной! Пока они учатся бриться или справляться со своими месячными, эти гигиенические действия могут занять немного больше времени. Вы можете помочь, проявив терпение и предоставив ребенку немного больше уединения.

Личная гигиена для детей предподросткового возраста и подростков с дополнительными потребностями

Молодым людям с дополнительными потребностями, вероятно, потребуется дополнительная поддержка в вопросах личной гигиены. Когда вы думаете о том, как обсудить гигиену со своим ребенком с дополнительными потребностями, факторами могут быть его способность к обучению и стиль. Например, предпочитает ли ваш ребенок учиться, слушая, видя или делая?

Вы можете разбить гигиенические задачи, такие как принятие душа, бритье, использование дезодоранта и чистка зубов, на маленькие шаги. Таким образом, вашему ребенку будет легче их выучить.

Если ваш ребенок имеет привычку делать что-то в одно и то же время каждый день, гигиена может быть нормальной и предсказуемой частью рутины. Письменное расписание может также помочь вашему ребенку запомнить, что и когда делать.

Если вам трудно говорить с ребенком о половом созревании и менструациях, вы можете записаться на прием к своему семейному врачу.

Начинать рано – до полового созревания. Если вы продолжите подкреплять сообщения о личной гигиене, большинство детей в конце концов до нее доберутся. Это поможет похвалить и поощрить вашего ребенка за выполнение гигиенических действий. Если вам трудно говорить с ребенком о половом созревании и месячных, вы можете записаться на прием к своему семейному врачу.

Гигиена | ЮНИСЕФ

Программа

Лучшая гигиена ведет к улучшению здоровья, уверенности в себе и общему росту.

ЮНИСЕФ/UNI236383/Нурани

Перейти к

Надлежащая гигиена имеет решающее значение для предотвращения распространения инфекционных заболеваний и помогает детям прожить долгую и здоровую жизнь. Это также не позволяет им пропускать школу, что приводит к лучшим результатам обучения.

Для семей хорошая гигиена означает предотвращение болезней и меньшие расходы на здравоохранение. В некоторых случаях это также может обеспечить социальный статус семьи и помочь людям сохранить уверенность в себе.

Тем не менее, важные правила гигиены трудно практиковать без необходимых знаний и навыков, адекватной общественной поддержки и веры в то, что собственное поведение действительно может изменить ситуацию.

Многие дети во всем мире живут в условиях, которые затрудняют соблюдение правил гигиены. В домах, школах и медицинских центрах земляные полы; где нет воды для мытья рук; и даже там, где семьи делят места с домашними животными; поддержание гигиены может быть проблемой. Более того, соблюдение правил гигиены часто воспринимается как обязанность женщины, что усугубляет ее бремя забот.

Изучение тем по гигиене

Мытье рук

Надлежащая гигиена рук является экономически эффективным способом поддержания здоровья населения. Он защищает от целого ряда заболеваний, включая пневмонию и диарею. Но оценки показывают, что около трех миллиардов человек не имеют приспособлений для мытья рук с водой и мылом дома.

Узнать больше

Менструальное здоровье и гигиена

Во многих частях мира менструация является табу. Женщины и девочки испытывают смущение или стыд, когда у них менструация, и многие из них не имеют доступа к продуктам, которые им необходимы для поддержания менструального цикла. Воздействие на здоровье и развитие девочек является значительным.

Узнать больше

ответ ЮНИСЕФ

Поведенческие и социальные изменения лежат в основе программ гигиены ЮНИСЕФ. Мы фокусируемся на четырех ключевых принципах поведения, которые помогают детям и их семьям поддерживать надлежащую гигиену: мытье рук с мылом, безопасное удаление детских фекалий, безопасное обращение с питьевой водой и ее хранение, а также менструальная гигиена.

ЮНИСЕФ поддерживает правительственные программы реагирования на чрезвычайные ситуации и программы развития для улучшения гигиены посредством:

  • Пропаганда правил гигиены : Мы мобилизуем сообщества посредством кампаний по мытью рук, включения вопросов гигиены в школьные программы и пропаганды санитарии.
  • Предоставление гигиенических товаров и услуг : Предоставляя гигиенические наборы во время чрезвычайных ситуаций и помогая школам строить приспособления для мытья рук, мы помогаем убедиться, что у каждого есть необходимые гигиенические товары и услуги в пределах досягаемости.
  • Поддержка девочек и женщин в вопросах гигиены во время менструации : Мы работаем над укреплением уверенности, знаний и навыков среди девочек и женщин, чтобы они могли безопасно справляться с менструацией, знать, что просить, когда у них начинается менструация, и использовать чистые материалы и оборудование.
  • Взаимодействие с партнерами и частным сектором: Мы помогаем улучшить гигиенические условия в сообществах, на рабочих местах и ​​в других местах, работая с частным сектором над внедрением инноваций в технологии гигиены и разделяя расходы для расширения доступа к гигиене.
  • Укрепление сектора гигиены : Мы работаем с правительствами над укреплением политики, институциональных механизмов, планирования, финансирования, мониторинга и развития потенциала — фундаментальных строительных блоков для устойчивого улучшения гигиены.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts