упражнения для детей дошкольного и школьного возраста, сказки, чем занять
Чтобы помощь гиперактивным детям была своевременной, специалисты советуют использовать для их коррекции игротерапию — лечение игрой. Ведь дети в любом возрасте прежде всего любят играть.
Типы коррекционных игр
Коррекциноо-развивающие игры для гиперактивных детей делятся на несколько типов:
- Игры на развитие внимания.
- Игры для снятия мышечного и эмоционального напряжения.
- Игры, развивающие навыки управления.
- Игры, способные закреплять умение общаться.
Существуют несколько требований к ним, которые обязаны все соблюдать:
- Все игры родители начинают вводить поэтапно, сперва начинают тренировать одну функцию. Если результат в играх виден, то подбираются дальше игры из следующей группы.
- Игровая деятельность осуществляется как индивидуально с ребенком, так и всей семьей.
- Гиперактивный ребенок нуждается в контроле со стороны взрослого, поэтому старайтесь своевременно вводить поощрение и наказание в играх.
Вся игровая деятельность развивается вместе с ребенком. В 2 — 3 года малыш может быть очень активным, ведь за день у него скапливается столько энергии, что ее надо куда-то выплескивать. Здесь как раз необходимо бегать, прыгать.
Что стоит делать родителям, чтобы правильно организовать игровую деятельность малыша:
Постарайтесь подыграть ему. Если ребенок танцует и поет, то можно включить музыку и сказать, что он — артист, выступающий для игрушек. Или если дети бегают и прыгают по всей квартире, то можно поиграть вместе с ними, представляя себя охотником, а их — зайцами. Главная задача мамы — направлять и вовремя организовывать деятельность так, чтобы она не была бесцельной.
В этом возрасте полезны будут игры с пластилином, различными крупами и водой, конечно, под присмотром взрослого.Игры детям дошкольного возраста (4-5 лет)
В данной возрастной категории детей можно уже включать игры на развитие той или иной функции.
Игра «Раз, два, три говори!». Взрослый задает детям простые вопросы, но отвечать на них можно только тогда, когда они услышат команду: «Раз, два, три — говори!» Вопросы могут быть такими: «Назови домашнее животное»; «Какой это цвет»; «Что эта за игрушка».
Очень хорошо снимают напряжение игры-этюды.
Игра «Снеговик». Ребенок изображает снеговик — разводит напряженные руки в сторону, надувает щеки. Взрослый изображает солнышко, которое греет и поглаживает ребенка. Снеговик таит и медленно опускается на пол.
Игра «Шарик». Дети представляют себя разноцветными воздушными шарами. Взрослый изображает насос, от движений которого шарики надуваются. Потом наступает хлопок руками, шарики лопаются и медленно опускаются на пол.
Различные игры и упражнения на внимание «Это лишнее»; «Найди отличия на картинке»; «Дотронься до цвета или предмета».
Игры для детей младшего школьного возраста (6-7лет)
Упражнение «Волшебный клубочек». Тренирует саморегуляцию. Ребенку во время игры нужно наматывать на руку клубок яркой пряжи. Детям рассказывается о том, что клубочек обладает необыкновенной силой, и то, кто его наматывает на руку, быстро успокаивается.
Игра «Дорисуй картину». Взрослый на доске рисует любую часть картинки. После этого дети по очереди подходят к доске и дорисовывают ту часть, которой не хватает на картинке. Таким образом получится совместная картина.
«Птичка». Ребенку в руки дается любой пушистый и мягкий предмет, рассказывается сказка. Задача ребенка — согреть птичку своим теплом и дыханием.
Игра «Кричу – шепчу – молчу». Нужно вырезать 3 отпечатка ладони из разноцветного картона: красный, желтый и синий.
Вот еще несколько интересных игр и упражнений: «Слушай хлопки», «Давайте поздороваемся», «Волны», «Разговор с руками», «Игры за партами».
Гиперактивные дети все любят играть с сыпучими материалами, это развивает мелкую моторику и успокаивает нервную систему. Сейчас много разнообразных наборов для игр с песком и водой, любой из них можно купить в магазине или сделать самим в домашних условиях.
Упражнения и игры с песком
Игры с песком снимают напряжение, развивают психоэмоциональное состояние, развивают мелкую моторику.
На песке можно дети по младше могут рисовать рисунки и фигуры, а постарше — писать буквы слова палочкой или пальцем.
Как проводятся игры с песком?
На первом этапе детей знакомят с возможностями песка, то, что он бывает сухой, а если добавить воду — мокрый. Его можно перетирать между ладонями, сжимать, просеивать, делать змейки и отпечатки ладоней, изображать следы животных.
Очень дети любят игру «Секрет»; «Найди сокровища». Ведущий закапывает игрушки, ракушки, камешки в песок, а ребенок с закрытыми глазами, ощупывая предмет, пытается узнать, что это и где находится, не раскрывая кулачок, или просто откапывает его.
Рекомендации игровой деятельности для родителей или чем занять малыша
Если ребенок бегает по квартире без остановки, громко кричит, прыгает на полу, совершает хаотичные движения руками, ногами и совершенно вас не слышит, то поймайте его, обнимите и тихим голосом предложите поиграть.
Можно попросить вспомнить, как кричит лошадка, кошка, собака. Предложите показать свою руку, нос, коленку. Ребенку постарше предложите сосчитать от 1 до 20.
Поиграйте в «Замри-отомри», вариантов этой игры много. Например, по команде «утро» ребенок зевает, потягивается, «день» — прыгает, бегает, «ночь» — притворяется спящим.
Всем детям нравится игра «Робот»: здесь всего два игрока, первый водящий изображает робота, который выполняет все указания и инструкции, а второй — хозяин — дает их. Договоритесь с малышом, что как только вы нажмете ему на нос, он сразу «выключится». Можно расширить эту идею, нарисовав пульт управления (или используйте ненужный пульт от телевизора). Нажимайте кнопку на пульте и говорите: «уменьшаю громкость (выключаю звук, включаю замедление)». Пусть ребенок выполняет команды.
Предложите ребенку представить, что он — лев на охоте. Сначала он неподвижно сидит в засаде, а потом прыгает и ловит кого-нибудь.
Попросите ребенка закрыть глаза и сидеть неподвижно, ожидая определенного сигнала. Например, когда второй раз прозвенит колокольчик, он должен встать и поставить игрушку на полку или собрать кубики с пола.
Предложите игру «Час тишины». В течение этого часа все члены семьи могут говорить только шёпотом. За это можно получить вознаграждение, ведь это очень сложно сделать, особенно такому ребенку.
Возьмите салфетку (или листок дерева) и подбросьте вверх. Скажите ребенку, что пока салфетка падает, нужно как можно громче смеяться. Но как только упадет, следует сразу замолчать. Играйте вместе с ребенком.
Лучше еще крохой приучить ребенка, чтобы, когда вы расставляете руки, он бежал бы к вам в объятия (знаю, многие родители так делают). Если это объятие будет приятным, к 3-5 годам привычка останется. Поэтому расставьте руки и, когда ребенок к вам прибежит, крепко-крепко его обнимите и задержите объятия на несколько секунд.
Сшейте мешочек величиной с ладонь и насыпьте в него разные крупы, это хорошо развивает моторику и снимет напряжение. Предложите ребенку бегать, прыгать и безобразничать, удерживая этот мешочек на голове. Обещайте ему что-то интересное взамен (угостить чем-то, поиграть или почитать), если мешочек не упадет, пока не прозвенит таймер (в зависимости от возраста, временной промежуток 1-5 минут).
Предложите игру «Капитан и корабль». Капитан отдает команды («Направо», «Налево», «Прямо»), а корабль четко им следует. Для ребенка постарше можно выбрать цель (например, доплыть в прихожую) и расставить в комнате препятствия (кегли, мягкие игрушки). Ребенок может выбрать любую из ролей.
Загородите дорогу или схватите носящегося по квартире ребенка. Чтобы пройти (освободиться), он должен ответить на вопрос, требующий сосредоточения (например, назвать морское животное, сосчитать количество окон в квартире или придумать пять слов на букву «А»).
Попросите малыша, носящегося по квартире, выполнять ваши задания (три раза подпрыгнуть, два раза сбегать на кухню и обратно, четыре раза спрыгнуть с дивана). Важно, чтобы активное задание сочеталось с необходимостью вести подсчет действиям. За каждое выполненное задание рисуйте малышу в альбоме цветок или машинку.
Предложите ребенку повторять за вами все слова и действия. Начинайте показывать быстрые, резкие движения или громко кричите. Постепенно переходите к более спокойным, плавным движениям и тихой речи.
Кроме достижения мгновенного эффекта, эти игры также помогут малышу учиться себя контролировать. Не забывайте, что и родителям важно быть терпеливыми и не терять самообладания, поскольку ребенок берет с вас пример, чувствует и отражает ваше собственное состояние.
Подробнее о гиперактивности вы узнаете, посмотрев следующее видео.
Как вести себя родителям ребенка с СДВГ, смотрите в следующем видео клинического психолога Вероники Степановой.
упражнения для детей дошкольного и школьного возраста, сказки, чем занять
Чтобы помощь гиперактивным детям была своевременной, специалисты советуют использовать для их коррекции игротерапию — лечение игрой. Ведь дети в любом возрасте прежде всего любят играть.
Типы коррекционных игр
Коррекциноо-развивающие игры для гиперактивных детей делятся на несколько типов:
- Игры на развитие внимания.
- Игры для снятия мышечного и эмоционального напряжения.
- Игры, развивающие навыки управления.
- Игры, способные закреплять умение общаться.
Существуют несколько требований к ним, которые обязаны все соблюдать:
- Все игры родители начинают вводить поэтапно, сперва начинают тренировать одну функцию. Если результат в играх виден, то подбираются дальше игры из следующей группы.
- Игровая деятельность осуществляется как индивидуально с ребенком, так и всей семьей.
- Старайтесь предугадывать переутомление ребенка, для этого во время переключайте внимание на другие объекты.
- Гиперактивный ребенок нуждается в контроле со стороны взрослого, поэтому старайтесь своевременно вводить поощрение и наказание в играх.
Вся игровая деятельность развивается вместе с ребенком. В 2 — 3 года малыш может быть очень активным, ведь за день у него скапливается столько энергии, что ее надо куда-то выплескивать. Здесь как раз необходимо бегать, прыгать.
Что стоит делать родителям, чтобы правильно организовать игровую деятельность малыша:
Постарайтесь подыграть ему. Если ребенок танцует и поет, то можно включить музыку и сказать, что он — артист, выступающий для игрушек. Или если дети бегают и прыгают по всей квартире, то можно поиграть вместе с ними, представляя себя охотником, а их — зайцами. Главная задача мамы — направлять и вовремя организовывать деятельность так, чтобы она не была бесцельной. В этом возрасте полезны будут игры с пластилином, различными крупами и водой, конечно, под присмотром взрослого.
Игры детям дошкольного возраста (4-5 лет)
В данной возрастной категории детей можно уже включать игры на развитие той или иной функции.
Игра «Раз, два, три говори!». Взрослый задает детям простые вопросы, но отвечать на них можно только тогда, когда они услышат команду: «Раз, два, три — говори!» Вопросы могут быть такими: «Назови домашнее животное»; «Какой это цвет»; «Что эта за игрушка».
Очень хорошо снимают напряжение игры-этюды.
Игра «Снеговик». Ребенок изображает снеговик — разводит напряженные руки в сторону, надувает щеки. Взрослый изображает солнышко, которое греет и поглаживает ребенка. Снеговик таит и медленно опускается на пол.
Игра «Шарик». Дети представляют себя разноцветными воздушными шарами. Взрослый изображает насос, от движений которого шарики надуваются. Потом наступает хлопок руками, шарики лопаются и медленно опускаются на пол.
Различные игры и упражнения на внимание «Это лишнее»; «Найди отличия на картинке»; «Дотронься до цвета или предмета».
Игры для детей младшего школьного возраста (6-7лет)
Упражнение «Волшебный клубочек».
Игра «Дорисуй картину». Взрослый на доске рисует любую часть картинки. После этого дети по очереди подходят к доске и дорисовывают ту часть, которой не хватает на картинке. Таким образом получится совместная картина.
«Птичка». Ребенку в руки дается любой пушистый и мягкий предмет, рассказывается сказка. Задача ребенка — согреть птичку своим теплом и дыханием.
Игра «Кричу – шепчу – молчу». Нужно вырезать 3 отпечатка ладони из разноцветного картона: красный, желтый и синий. Они будут изображать команды-сигналы. Взрослый поднимет красную ладонь — можно бегать, кричать, сильно шуметь; желтую — можно тихо передвигаться и шептать; синюю — дети должны замереть на месте.
Вот еще несколько интересных игр и упражнений: «Слушай хлопки», «Давайте поздороваемся», «Волны», «Разговор с руками», «Игры за партами».
Гиперактивные дети все любят играть с сыпучими материалами, это развивает мелкую моторику и успокаивает нервную систему. Сейчас много разнообразных наборов для игр с песком и водой, любой из них можно купить в магазине или сделать самим в домашних условиях.
Упражнения и игры с песком
Игры с песком снимают напряжение, развивают психоэмоциональное состояние, развивают мелкую моторику.
На песке можно дети по младше могут рисовать рисунки и фигуры, а постарше — писать буквы слова палочкой или пальцем.
Как проводятся игры с песком?
На первом этапе детей знакомят с возможностями песка, то, что он бывает сухой, а если добавить воду — мокрый. Его можно перетирать между ладонями, сжимать, просеивать, делать змейки и отпечатки ладоней, изображать следы животных.
Очень дети любят игру «Секрет»; «Найди сокровища». Ведущий закапывает игрушки, ракушки, камешки в песок, а ребенок с закрытыми глазами, ощупывая предмет, пытается узнать, что это и где находится, не раскрывая кулачок, или просто откапывает его.
Рекомендации игровой деятельности для родителей или чем занять малыша
Если ребенок бегает по квартире без остановки, громко кричит, прыгает на полу, совершает хаотичные движения руками, ногами и совершенно вас не слышит, то поймайте его, обнимите и тихим голосом предложите поиграть.
Можно попросить вспомнить, как кричит лошадка, кошка, собака. Предложите показать свою руку, нос, коленку. Ребенку постарше предложите сосчитать от 1 до 20.
Поиграйте в «Замри-отомри», вариантов этой игры много. Например, по команде «утро» ребенок зевает, потягивается, «день» — прыгает, бегает, «ночь» — притворяется спящим.
Всем детям нравится игра «Робот»: здесь всего два игрока, первый водящий изображает робота, который выполняет все указания и инструкции, а второй — хозяин — дает их. Договоритесь с малышом, что как только вы нажмете ему на нос, он сразу «выключится». Можно расширить эту идею, нарисовав пульт управления (или используйте ненужный пульт от телевизора). Нажимайте кнопку на пульте и говорите: «уменьшаю громкость (выключаю звук, включаю замедление)». Пусть ребенок выполняет команды.
Предложите ребенку представить, что он — лев на охоте. Сначала он неподвижно сидит в засаде, а потом прыгает и ловит кого-нибудь.
Попросите ребенка закрыть глаза и сидеть неподвижно, ожидая определенного сигнала. Например, когда второй раз прозвенит колокольчик, он должен встать и поставить игрушку на полку или собрать кубики с пола.
Предложите игру «Час тишины». В течение этого часа все члены семьи могут говорить только шёпотом. За это можно получить вознаграждение, ведь это очень сложно сделать, особенно такому ребенку.
Возьмите салфетку (или листок дерева) и подбросьте вверх. Скажите ребенку, что пока салфетка падает, нужно как можно громче смеяться. Но как только упадет, следует сразу замолчать. Играйте вместе с ребенком.
Лучше еще крохой приучить ребенка, чтобы, когда вы расставляете руки, он бежал бы к вам в объятия (знаю, многие родители так делают). Если это объятие будет приятным, к 3-5 годам привычка останется. Поэтому расставьте руки и, когда ребенок к вам прибежит, крепко-крепко его обнимите и задержите объятия на несколько секунд.
Сшейте мешочек величиной с ладонь и насыпьте в него разные крупы, это хорошо развивает моторику и снимет напряжение. Предложите ребенку бегать, прыгать и безобразничать, удерживая этот мешочек на голове. Обещайте ему что-то интересное взамен (угостить чем-то, поиграть или почитать), если мешочек не упадет, пока не прозвенит таймер (в зависимости от возраста, временной промежуток 1-5 минут).
Предложите игру «Капитан и корабль». Капитан отдает команды («Направо», «Налево», «Прямо»), а корабль четко им следует. Для ребенка постарше можно выбрать цель (например, доплыть в прихожую) и расставить в комнате препятствия (кегли, мягкие игрушки). Ребенок может выбрать любую из ролей.
Загородите дорогу или схватите носящегося по квартире ребенка. Чтобы пройти (освободиться), он должен ответить на вопрос, требующий сосредоточения (например, назвать морское животное, сосчитать количество окон в квартире или придумать пять слов на букву «А»).
Попросите малыша, носящегося по квартире, выполнять ваши задания (три раза подпрыгнуть, два раза сбегать на кухню и обратно, четыре раза спрыгнуть с дивана). Важно, чтобы активное задание сочеталось с необходимостью вести подсчет действиям. За каждое выполненное задание рисуйте малышу в альбоме цветок или машинку.
Предложите ребенку повторять за вами все слова и действия. Начинайте показывать быстрые, резкие движения или громко кричите. Постепенно переходите к более спокойным, плавным движениям и тихой речи.
Кроме достижения мгновенного эффекта, эти игры также помогут малышу учиться себя контролировать. Не забывайте, что и родителям важно быть терпеливыми и не терять самообладания, поскольку ребенок берет с вас пример, чувствует и отражает ваше собственное состояние.
Подробнее о гиперактивности вы узнаете, посмотрев следующее видео.
Как вести себя родителям ребенка с СДВГ, смотрите в следующем видео клинического психолога Вероники Степановой.
7 Игры для детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности
Если вы думаете, что невозможно удержать внимание детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности на играх с правилами, вы ошибаетесь. Вам просто нужно найти для них подходящие игры. Эти игры должны соответствовать характеристикам детей с СДВГ, а также их возрасту, интересам и способностям.
Обучая детей с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью и воспитывая ребенка с СДВГ, моя подруга обнаружила, что некоторые игры особенно подходят для них. Помимо того, что дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивности проявляют большой интерес к этим играм, эти игры также развивают их внимание, память и расширяют знания о вещах и мире. Кроме того, эти игры основаны на педагогических стратегиях воспитания детей с СДВГ. Поэтому они поощряют самоконтроль, повышают уверенность в себе и смягчают импульсивность у детей.
1. Лети, лети,…
В этой игре задача детей — смотреть и реагировать определенным образом, когда появляется то или иное слово или знак. Дети должны сидеть на корточках, ожидая, пока тот, кто ведет игру, скажет какое-нибудь слово. Если это слово представляет собой что-то летящее, дети должны встать. Наоборот, если это слово не обозначает что-то летящее, дети должны сидеть на корточках. Например, если ведущий игры говорит: « Лети, лети… птичка », дети должны встать, если сразу поймут, что птичка летит. Если человек, который запускает игру, говорит « Лети, лети… солнце », дети должны сидеть на корточках, потому что солнце не летает.
Вы можете изменить эту игру в соответствии со знаниями и интересами детей. Например, если мы хотим рассказать детям об овощах и фруктах, мы можем изменить правила, чтобы дети должны были вставать, когда говорят какой-нибудь овощ, и оставаться в положении на корточках, когда произносят фрукты. Для содержания этой игры вы также можете использовать школьные предметы, которые интересуют детей, или даже предметы, которые им трудно учить. Таким образом, играя в эту игру, дети могут узнать, какие животные относятся к млекопитающим, какие существительные или глаголы,… Просто вариаций у этой игры может быть очень много, если проявить творческий подход. Важно только понять цель игры. Цель этой игры состоит в том, что дети должны сконцентрироваться на словах, которые произносит человек, ведущий игру, и действовать быстро и своевременно в соответствии со словами в соответствии с правилами игры.
Эта игра особенно подходит для детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности, потому что, играя в нее, они:
- развлекаются
- тренируют внимание
- учат соблюдать правила
- узнают много фактов из жизни и науки
2. Скажи себе «Стоп»
Играя в эту игру, дети учатся контролировать свою импульсивность. На самом деле, они учатся распознавать импульсивное поведение и учитывать его последствия, играя в эту игру. Прежде всего, эта игра является стратегией усвоения самоконтроля над поведением детей.
Детям следует играть в эту игру в ситуациях, когда ощущается стимуляция импульсов. В таких ситуациях правила игры таковы:
- Скажи себе стоп!
- Сосчитай до 5.
- Подумай, что будет, если ты это сделаешь!
Каждый раз, когда ребенок добивается успеха в игре, т.е. когда он овладевает своим порывом, ребенок должен получать плюс. Наоборот, когда у него не получается, ребенок должен получить минус. Вы должны отметить плюсы и минусы перед ребенком. Старайтесь отмечать больше плюсов, чем минусов. Множество плюсов повышают уверенность ребенка и мотивируют его любить и играть в эту игру, чувствуя в ней успех.
Подробнее об играх Скажи себе «Стоп»:
- В эту игру можно играть не только дома, но и в школе, на прогулке, …
- Правила этой игры тоже следует соблюдать.
- Похвалите себя перед ребенком, если вы следовали правилам в ситуациях, когда его/ее не было. Таким образом, вы побудите его похвалить себя в следующий раз, когда он/она будет контролировать импульс, соблюдая правила игры в ситуациях, когда вас не было.
3. Свеча хорошего поведения
В эту игру можно играть с одним или несколькими детьми. В начале какой-либо задачи, например. при написании домашнего задания следует зажечь свечу. Свеча должна гореть до тех пор, пока дети ведут себя хорошо. Если кто-то прерывает оговоренное поведение, вы должны погасить свечу. Когда дети исправят свое поведение, следует снова зажечь свечу. Ребенок или группа детей должны получить вознаграждение, когда свеча подойдет к концу. Поскольку всем важно, чтобы горящая свеча дошла до конца, чтобы получить награду, дети начнут подбадривать друг друга, чтобы они вели себя хорошо.
Вы также можете совместить эту игру с какой-либо другой игрой, и не только выполняя какие-то обязательства или задачи. Он подходит для каждого ребенка старше 3 лет, особенно для детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности, когда вы хотите исправить их поведение. Играя в эту игру, дети обретают самоконтроль, учатся подавлять свою импульсивность и узнают, что любое поведение имеет последствия.
4. Взять или дать
В эту игру можно играть с одним или несколькими детьми. Он основан на оперантном обусловливании, т. е. на обучении путем поощрения или наказания.
В начале дня каждому ребенку нужно дать определенное количество фишек, скажем, 5 фишек. Конечно, каждый ребенок должен получить столько же фишек, сколько и другие. Затем вы должны определить вознаграждение за определенное количество фишек. Лучше всего выбирать награды вместе с ребенком или детьми. Важно, чтобы вознаграждение побуждало детей играть в игру. Затем игра может начаться и продолжаться до конца дня или другого указанного вами времени.
Вы играете в игру, отбирая у ребенка одну фишку за любое плохое поведение и отдавая одну фишку ребенку за хорошее поведение. В конце дня ребенок должен получить вознаграждение в соответствии с количеством собранных фишек. Совет заключается в том, что вы должны постараться, чтобы каждый ребенок получил хотя бы самое маленькое вознаграждение, чтобы не нарушать его уверенность.
5. Заключение договора
Заключение договора — это мощная стратегия улучшения поведения детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности. Эти контракты должны быть очень точными и веселыми.
Как и любой контракт, этот также должен иметь две стороны. Родитель или учитель должны быть с одной стороны, а ребенок или дети с другой. Родитель или учитель обязаны давать ребенку чип за любое хорошее поведение. По истечении оговоренного периода времени взрослый должен дать ребенку определенное вознаграждение за определенное количество фишек, которые ребенок собрал. С другой стороны, обязанности ребенка заключаются в том, чтобы совершать определенные хорошие действия или не совершать плохих действий в зависимости от соглашения.
Вы должны заключить контракт в хорошей и веселой обстановке. Уточните, какое хорошее поведение ожидается от детей, и напишите это в договоре. Кроме того, укажите, какое поведение не является хорошим, и точно опишите его. Подчеркните детям, каких изменений в их поведении вы ожидаете и что, по вашему мнению, они могут их изменить. Затем составьте конкретную инструкцию о том, как детям достичь цели шаг за шагом. Это очень важно для детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности, потому что разделение задачи на несколько небольших задач полезно для них. Каждый шаг обучения должен представлять определенное хорошее поведение, которого вы ожидаете от детей, или избегать какого-либо отрицательного поведения.
За каждый выполненный шаг каждый ребенок должен получить определенную награду. В конце концов, за достигнутую цель награда должна стоить больше. Награды желательно выбирать вместе с детьми.
Дополнительные советы по заключению договора:
- Ставьте перед собой реалистичные цели и сроки. Не требуйте от детей того, чего они не могут выполнить, а только того, что они обязательно могут сделать.
- Периодически меняйте награды и инструкции. Это сделает игру интересной для детей. Например, вы можете добавить дополнительный бонус за какое-то поведение, которое важно, но дети проявляют его редко.
- Вы можете выбирать награды вместе с детьми, но вы также можете позволить им выполнять инструкции в одиночку, если они достаточно повзрослели. Вначале вы должны заполнить их инструкцией, но позже дайте им сделать это самостоятельно. Таким образом, дети вырабатывают положительную привычку к самооценке и усваивают контроль и ответственность. Кроме того, таким образом вы показываете детям, что доверяете им. Помните, если вы будете пытаться все контролировать, у детей будет больше желания вас обмануть.
- Если вы понимаете, что ребенку становится скучно выполнять инструкции, вы должны какое-то время заниматься этим вместо него. Скажите ребенку, что вы будете продолжать выполнять инструкцию и вознаграждать его согласно договору. Кроме того, упомяните, что вы вознаградите его/ее, когда он/она снова захочет выполнить инструкцию в одиночку.
- Остерегайтесь взломщиков системы, вроде бабушки или другого человека, который дает детям все, что они хотят. Поскольку в эту игру играют в течение длительного периода времени, я советую объяснить игру другим людям из детского окружения, которые влияют на их воспитание. Попросите их соблюдать правила контракта, разъясняющие льготы для детей.
- Если вы являетесь родителем или учителем нескольких детей, желательно заключить договор, который распространяется на вас и всех детей. Обязательно соблюдайте контракт, как вы ожидаете от детей. На этом пути вы будете для них хорошим образцом.
6. Волшебная шкатулка
Для этой игры нужно подготовить коробку. Если у вас нет коробки, вы также можете использовать шляпу или большую миску,… Коробка должна передаваться от человека к человеку по кругу, чтобы каждый человек мог положить что-то по своему выбору в коробку, рассказывая, что положил в и какие объекты уже находятся в коробке. На самом деле играть в эту игру с детьми следует таким образом, что каждый из вас должен что-то добавить в коробку, повторяя все ранее упомянутое в том же порядке вместе с названием добавленного нового предмета.
Например, первый человек кладет в коробку плюшевого мишку, говоря: «Я положил в коробку плюшевого мишку» . Затем он отдает коробку следующему игроку, который кладет в нее куклу со словами: «Я положил мишку и куклу в коробку» . Следующий игрок кладет мяч в коробку, поэтому он должен сказать: Я положил в коробку плюшевого мишку, куклу и мяч». Таким образом, простая игра с самого начала становится все более и более сложной во время игры, потому что игроки должны помнить все больше и больше вещей и последовательностей.
Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивности проявляют интерес к этой игре из-за ее динамичности. В то же время эта игра улучшает их внимание и память.
Дополнительные советы по играм Волшебная шкатулка
- В эту игру можно играть в команде, если детям трудно запоминать или обращать внимание как самостоятельным игрокам.
- Игра должна продолжаться до тех пор, пока дети проявляют к ней интерес.
- Во время игры вы можете обучать детей методам запоминания. Например, объясните детям, что легко запомнить порядок вещей, связав их друг с другом. Допустим, согласно приведенному примеру, медвежонок дружит с куклой и они вместе играют в мяч…
7.
АлфавитВ этой игре участвуют два или более игроков. Первый игрок начинает с буквы А. Он/она должен найти слова, которые начинаются с этой буквы и относятся к определенным согласованным категориям. В противном случае лучше всего выбрать категорию в соответствии с интересами детей. Если им нравятся автомобили, вы можете выбрать эту категорию.
Например, категории — это личные имена, страны и фрукты. Итак, первый игрок должен назвать личное имя, страну и фрукт, начинающийся на букву А, представив их в виде предложения. Например: « Я Александр, я живу в Австралии и ем яблоко» . Затем другой игрок должен назвать свое имя, страну и фрукт, который начинается с буквы B. Например: « Я Бен, я живу в Болгарии и ем чернику ».
В эту игру можно играть командами. Тем не менее, это интересно для детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности, потому что оно динамично. В то же время эта игра хороша для тренировки внимания, памяти и самоконтроля. Играя в нее, дети также изучают алфавит, а также названия стран, рек, фруктов, животных,…
Наконец, совет об играх для детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности….
.Все эти игры подходят для детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности, а также для любого другого ребенка, который проявляет к ним интерес. Точно так же все эти игры с правилами можно адаптировать к возрасту, интересам и знаниям детей. Конечно, если какой-то ребенок не может соблюдать все правила игр или не проявляет достаточных знаний, играя в них, вы должны проявить к нему понимание. Помните, что эти игры улучшают внимание, память, самоконтроль и интеллект у детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности и у всех остальных детей, но в первую очередь служат для их развлечения.
СДВГ для детей с особыми потребностями
19 Занятий для детей с СДВГ, которые сжигают энергию и улучшают концентрацию для большего внимания и концентрации вы попали в нужное место! Эти занятия подходят для ВСЕХ детей, особенно для тех, кто нуждается в постоянном движении, и ими можно заниматься всей семьей или с братьями и сестрами. Мы включили занятия как в помещении, так и на свежем воздухе, которые можно использовать в классе, дома, во время перемены и на заднем дворе, чтобы помочь детям расшевелиться, одновременно помогая им развивать общение, социализацию, общую и мелкую моторику.
навыки.Что такое СДВГ?
Синдром дефицита внимания и гиперактивности — это заболевание, которое вызывает нарушение способности ребенка сидеть на месте, концентрировать внимание и проявлять надлежащий самоконтроль. СДВГ обычно не диагностируют до тех пор, пока ребенок не пойдет в школу, поскольку именно тогда родители и учителя могут действительно оценить, мешают ли симптомы ребенка его способности сосредоточиться в классе и выполнять школьные задания. СДВГ, как правило, чаще встречается у мальчиков, чем у девочек, может сохраняться во взрослом возрасте и может иметь негативные последствия в школе, дома, в отношениях, на работе и за ее пределами.
СВЯЗАННЫЕ: СДВГ в классеСуществует 3 основных типа СДВГ — невнимательный тип, гиперактивный/импульсивный тип и комбинированный тип — причем комбинированный тип диагностируется чаще всего. Имейте в виду, что большинство маленьких детей борются с самоконтролем и им трудно сидеть на месте и следовать указаниям, и только когда эти симптомы значительно ухудшают жизнь ребенка в школе и дома, ставится диагноз СДВГ.
СДВГ и фокус: что нужно знать
Прежде чем мы углубимся в наши любимые занятия для детей с СДВГ, есть несколько вещей, о которых должны знать все родители и учителя, когда дело доходит до понимания и помощи ребенку с синдромом дефицита внимания и гиперактивности.
Симптомы СДВГ у девочек проявляются иначе, чем у мальчиков. В то время как мальчики склонны к гиперактивным и импульсивным симптомам СДВГ, девочки, как правило, больше борются с невнимательностью. А поскольку симптомы СДВГ, как правило, более выражены у девочек, чем у мальчиков, его часто не диагностируют, что может иметь долгосрочные последствия для самооценки девочки.
Детям с СДВГ трудно организоваться. Детям с СДВГ трудно планировать заранее, расставлять приоритеты в своих рабочих задачах и часто забывать выполнять задания вовремя. Внедрение организационных систем и обеспечение строгого обслуживания этих систем может быть чрезвычайно полезным.
СДВГ может вызвать проблемы с мелкой моторикой. Способность контролировать небольшие движения рук и пальцев может быть особенно сложной для детей с СДВГ, что затрудняет их запись и выполнение заданий.
Положительный отзыв важен. Дети с СДВГ в течение дня подвергаются множеству негативных отзывов, что может нанести ущерб их самооценке. Для таких детей особенно важно получать похвалу везде, где это возможно.
СВЯЗАННЫЕ: Как дисциплинировать ребенка с СДВГРегулярные упражнения и сенсорные перерывы могут быть очень полезными. Дети, которые борются с гиперактивностью, нуждаются в регулярных физических упражнениях, и поиск способов делать перерывы в течение учебного дня может способствовать большей концентрации и концентрации, а также предотвращать агрессивные взрывы во время занятий, которые ребенок считает сложными.
Не парься по мелочам. Как я упоминал ранее, дети с СДВГ подвержены большому количеству негатива в течение дня, поэтому, когда дело доходит до обучения и воспитания ребенка, который борется с вниманием и импульсивностью, поставьте перед собой задачу не сосредотачиваться на мелочах, несущественных вещах. . Сконцентрируйтесь на больших вещах и предложите позитивное взаимодействие везде, где это возможно.
10 занятий в помещении для детей с СДВГ
Включайте музыку. Отличный импровизированный способ помочь вашему ребенку сжечь энергию, когда вы заметите, что он или она начинает нервничать, — это включить музыку и устроить танцевальную вечеринку. Это отличный способ помочь детям расшевелить свои нервы, чтобы лучше сосредоточиться, а также помогает поднять всем настроение.
Охота за мусором. Я люблю охоту за мусором, так как вы можете сделать ее настолько простой или сложной, насколько захотите, и если вы ищете занятия для детей с СДВГ, это отличный вариант для рассмотрения. Вы можете организовать свою охоту так, чтобы вашему малышу приходилось несколько раз подниматься и спускаться по лестнице вашего дома, чтобы сжечь немного энергии, а также заставлять его или ее перелезать через предметы (подушки, кровати, диван и т. д.). .) и протискивайтесь в труднодоступные места, чтобы усложнить задачу.
Развлечение с малярным скотчем. Для детей с СДВГ существует так много забавных занятий, которые можно придумать только с помощью рулона малярной ленты. Вы можете создать игру в классики или крестики-нолики в помещении и придумать полосу препятствий из прямых и зигзагообразных линий, которую ваш малыш должен пройти, ползая, прыгая, идя задом наперед и/или держа что-то тяжелое. Когда вы закончите, попросите ребенка отклеить всю ленту, чтобы помочь ему вернуться в состояние спокойствия и концентрации.
СОВЕТ ПРОФЕССИОНАЛА: Я предлагаю использовать малярный скотч вместо малярного скотча, чтобы не повредить полы и/или не снять краску со стен.
Балансир. Если вам нужны занятия для детей с СДВГ, не требующие много времени на подготовку (и уборку), то простая балансировочная доска — отличный вариант. Это помогает развить крупную моторику ребенка и навыки равновесия, а также обеспечивает физическую разрядку, в которой часто нуждаются дети с СДВГ.
Яичные гонки. Если вы застряли дома в плохую погоду и вам нужно что-то, чтобы ваши дети были активными, подумайте о том, чтобы устроить веселые игры на день рождения, например, яичные гонки! Начните с простой гонки по гостиной, а затем усложните игру, расстелив на полу одеяла и подушки. Вы также можете попросить своего ребенка переключаться между правой и левой руками, чтобы добавить еще больший поворот и продолжить игру!
Веселье с воздушными шарами. Надуйте несколько воздушных шаров и позвольте ребенку бить ими через всю комнату, или сделайте еще один шаг вперед, устроив игру в волейбол на воздушных шарах в помещении. Вы также можете взять пару ракеток и организовать игру в теннис на воздушном шаре в помещении. Возможности действительно безграничны!
Скакалка. Если у вас есть достаточно большая площадь с достаточно высокими потолками, прыжки со скакалкой занимают первое место в моем списке рекомендуемых занятий для детей с СДВГ. Это портативно, весело, улучшает координацию и сжигает много пара!
Хулахуп. Обруч с хулахупом предлагает отличную и недорогую тренировку для всей семьи (знаете ли вы, что продаются утяжеленные хулахупы для взрослых, помогающие похудеть?). Бросьте вызов друг другу, чтобы увидеть, кто сможет держать свой обруч в движении дольше всех, и если у вас есть несколько обручей (вы можете купить упаковку из 6 довольно недорого на Amazon ЗДЕСЬ), вы можете использовать их для создания полос препятствий.
Прыжки на батуте или гимнастическом мяче. Ни один список занятий для детей с СДВГ не будет полным без батута и мяча для упражнений! Прыжки, очевидно, помогают детям выпустить тонну пара, и мне нравится, что каждый из этих реквизитов предлагает недорогие способы для маленьких детей вытащить свои шевеления, когда они застряли внутри. Вы можете упростить задачу, предложив ребенку прыгать на батуте в помещении и/или прыгать на мяче для упражнений, или вы можете проявить творческий подход. Попросите вашего ребенка чередовать эти 2 занятия на счет 10, чтобы ему было интересно, попросите вашего ребенка катить и/или пинать мяч по полу, или пусть ваш ребенок ляжет на животик поверх мяча и увидит как долго он или она может сохранять равновесие, ни за что не держась.
Полоса препятствий. Если вы чувствуете себя действительно вдохновленным (и отчаянным, LOL), организация нескольких упражнений на крупную моторику в полосу препятствий может быть очень забавной, когда вы застряли внутри. Проявите творческий подход с подушками, малярным скотчем, мячом для упражнений, обручами, скакалкой, крытым туннелем и любым другим реквизитом, который у вас есть в доме.
9 Занятия на свежем воздухе для детей с СДВГ, которые быстро сжигают энергию
Внеклассные занятия. Групповые занятия, такие как боевые искусства, гимнастика, бойскауты и уроки музыки, отлично подходят для детей с СДВГ. Они не только помогают детям избавиться от лишней энергии, чтобы они могли сосредоточиться, но также развивают социализацию и крупную моторику, а также улучшают такие вещи, как импульсивность и самоконтроль.
Самостоятельная деятельность. Поскольку дети с СДВГ, как правило, отстают в развитии крупной моторики и часто испытывают трудности с самоконтролем и социализацией, групповые занятия, подобные описанным выше, могут быть проблемой. Если это похоже на вашего ребенка, подумайте о том, чтобы привлечь его или ее к мероприятиям на свежем воздухе и видам спорта, которыми он или она могут заниматься самостоятельно, например, к бегу, плаванию или езде на велосипеде. Походы в парк — это тоже отличная идея, и есть множество игр, в которые вы можете играть вместе всей семьей, чтобы выпустить пар, например, в пятнашки, футбол или хорошую старую игру в мяч.
Охота за мусором. Как я уже упоминал выше, я люблю охоту за мусором, поскольку вы можете сделать ее настолько простой или сложной, насколько захотите, и если вы ищете занятия для детей с СДВГ, это отличный вариант для развлечения как в помещении, так и на свежем воздухе. . Если вы находитесь на улице, постарайтесь организовать это так, чтобы вашему ребенку приходилось участвовать в нескольких типах движений, таких как бег, прыжки и прыжки, чтобы максимизировать количество энергии, которую он или она сжигает.
Веселье на батуте. В то время как домашние батуты и мячи для упражнений предлагают детям отличный способ размяться, когда они застряли в помещении, батут на открытом воздухе выводит занятия на новый уровень, поскольку с большим батутом на открытом воздухе можно делать так много забавных вещей. Одна из идей состоит в том, чтобы играть в мяч, пока ваш ребенок прыгает, а вы находитесь за пределами батута. Другая идея, которая работает, только если у вас несколько прыгунов, состоит в том, чтобы один человек сидел в середине батута, прижав колени к телу, в то время как остальная команда прыгает по кругу вокруг этого человека, пытаясь добраться до него. ему или ей двигаться.
Домашние дела. Существует множество рутинных домашних дел, которые можно превратить в увлекательные занятия для детей с СДВГ. Мытье машины, полив травы, сгребание листьев и уборка снега лопатой — все это отличные способы вовлечь детей в работу по дому, позволяя вам проводить время вместе, одновременно выбрасывая дела из своего бесконечного списка дел. и немного физической активности в придачу!
Соревнования по надуванию мыльных пузырей. Выдувание мыльных пузырей — это развлечение как для детей, так и для взрослых, и, как человеку, страдающему от беспокойства, мне нравится, что это помогает регулировать наше дыхание, когда мы чувствуем тревогу или стресс. Пригласите своих детей на соревнование по надуванию пузырей, чтобы узнать, кто сможет надуть и/или лопнуть больше пузырей за раз!
«Я шпион» пешком. Интересный способ превратить прогулку по окрестностям в веселое семейное занятие — сыграть в игру «Я шпион». По очереди описывайте вещи, которые вы видите друг другу, чтобы помочь вашему ребенку развить его или ее описательный язык и когнитивные навыки, а также размять ноги и получить немного энергии.
Прыжки по лужам. В отличие от взрослых, детей, кажется, не беспокоит дождь, и накинуть на ребенка плащ и резиновые сапоги и позволить ему или ей испачкаться и испачкаться может быть как раз то, что ему или ей нужно, чтобы выпустить пар на прогулке.