Как лечить детей гиперактивных: Гиперактивность у ребенка — что такое СДВГ у детей, причины, симптомы, методы диагностики и лечения синдрома дефицита внимания в клинике для детей и подростков «СМ-Клиника»

Гиперактивность у детей – статьи о здоровье

10.11.2022

Гиперактивность – это расстройство поведения у ребенка, характеризующееся повышенной активностью и возбудимостью. Ребенок с синдромом гиперактивности неусидчив, не слушается, ни секунды не сидит на месте, ему очень трудно хоть сколько-то посидеть спокойно и заниматься делом.

Распространенность заболевания – 4-5% среди детей. Мальчики страдают примерно в 6 раз чаще девочек.

Причины развития симптома гиперактивности

Причиной развития синдрома гиперактивности могут быть неблагоприятные факторы течения беременности: гипоксия плода, угроза прерывания беременности, стрессы во время беременности, неправильное питание во время беременности, курение.

Также повлиять на развитие заболевания могут затяжные или, наоборот, стремительные роды, стимуляция родовой деятельности.

Иные факторы: наличие у ребенка неврологических заболеваний, конфликтные ситуации в семье, напряженные отношения между родителями, излишняя строгость в отношении ребенка, отравление тяжелыми металлами, например, свинцом. Некоторую роль также играет и неправильное питание ребенка.

Если у ребенка имеется сочетание нескольких факторов развития заболевания, то риск развития синдрома гиперактивности у таких детей увеличивается.

Симптомы гиперактивности у ребенка

Обычно признаки синдрома дефицита внимания с гиперактивностью у ребенка обнаруживаются в возрасте двух-трех лет. Однако часто родители обращаются за врачебной помощью лишь когда малыш идет в школу. Именно тут проявляются проблемы, связанные с СДВГ, бороться с которыми становится все сложнее.

Признаки синдрома ДВГ следующие:

  • суетливость, беспокойство, неусидчивость;
  • эмоциональная нестабильность, импульсивность;
  • игнорирование правил поведения;
  • сложности с организацией деятельности;
  • забывчивость и склонность терять вещи;
  • проблемы со сном.

    Дети с этим расстройством чрезмерно чувствительны к различным раздражителям (например, к искусственному свету, звукам, различным манипуляциям мамы, связанным с уходом за крохой, и пр. ) , отличаются громким плачем, нарушениями сна (с трудом засыпают, мало спят, излишне бодрствуют) , могут немного отставать в двигательном развитии (начинают переворачиваться, ползать, ходить на 1-2 мес позже остальных) , а также в речевом — они инертны, пассивны, не очень эмоциональны. В первые годы жизни ребенка основное беспокойство родителей вызывает избыточное количество движений малыша, их хаотичность (двигательное беспокойство).

Диагностика

Прежде чем поставить диагноз, врач предлагает ребенку и родителям пройти комплексное обследование, состоящее из трех этапов.

На первом этапе врач дает субъективную оценку поведения ребенка. Он разговаривает с родителями, расспрашивает о том, как ведет себя ребенок, как протекала беременность у матери и о том, какие заболевания были в семье.

Психологический этап. На этом этапе ребенку предлагаются специальные тесты. Однако тестирование проводят только с теми детьми, которым уже исполнилось 5-6 лет. Для более младших детей этот этап не проводят.

Проведение ЭЭГ – исследование состояния мозга ребенка с помощью электродов.

Лечение

Коррекция гиперактивности должна проводиться с помощью нескольких методик, среди которых есть медикаментозные и немедикаментозные. Преимущественно используются немедикаментозные способы лечения. Лекарственные средства используются в случае, если все иные методы оказались неэффективными.

Существуют разные методики, позволяющие уменьшить тревожность, повысить коммуникабельность ребенка. Психолог может моделировать различные ситуации успеха, помочь подобрать сферу деятельности для ребенка, в которой он будет себя уверенно чувствовать. Даются упражнения на развитие речи, памяти, внимания. При серьезных нарушениях речи рекомендуются занятия с логопедом. Также полезно бывает сменить ребенку окружение, при положительных сдвигах в лечении, в новом окружении к ребенку быстрее сформируется хорошее отношение.

Релаксационные аутотренинги оказывают благоприятное влияние на таких детей, так как нормализуют деятельность центральной и периферической нервной системы, стимулируют резервную деятельность коры головного мозга.

Важен и микроклимат в семье. Родителям нужно также свести к минимуму и ссоры между собой, тем более не ссориться при ребенке! Важно проводить досуг всей семьей. Ребенку нужно помочь организовать режим и место для занятий.

Иногда врачи используют ноотропные препараты для улучшения метаболических процессов головного мозга.

симптомы, лечение, профилактика в домашних условиях

Что такое СДВГ у детей

СДВГ – это заболевание нервной системы, неврологическо-поведенческое расстройство, которое начинается в детском возрасте. Этой проблемой занимается детская психиатрия.

Это словосочетание часто употребляют и педагоги, и родители, оно стало популярным. В этой связи хочется напомнить, что это медицинский термин. Это касается вопросов детской психиатрии, ставит его детский психиатр при нейропсихологическом диагностическом обследовании. Ребенка диагностируют, и только тогда, когда подтверждается расстройство нервной системы, начинается коррекция.

Причины СДВГ у детей

К сожалению, необходимо констатировать тот факт, что за последние 10 лет количество деток с диагнозом СДВГ растет. Поступают жалобы от родителей и педагогов.

1Проблемы перинатального периода. Когда мамочка вынашивает 9 месяцев ребенка, в ее жизни могут происходить определенные события, которые связаны безусловно с ее эмоционально-стрессовым состоянием.

Например, она стрессует из-за незапланированной беременности, отторжения супругом ребенка и даже отторжения ребенка матерью, но по каким-либо причинам она оставляет ребенка в живых и вынашивает его до конца. Когда малыш (эмбрион) испытывает вот такое отторжение, это уже ведет к определенным эмоциональным последствиям ребенка, потому что, начиная с третьего дня беременности, у малыша формируется нервная система и головной мозг.

2. Родовые травмы. Эти причины отражаются на нервной системе ребенка, а после ведут к СДВГ.

3. Проблемы у самих родителей. К примеру, наркотическая зависимость у отца.

Даже если прошло несколько лет после их употребления, это влечет за собой последствия, связанные с нервной системой ребенка. Здоровье нужно беречь смолоду.

СОХРАНЯЙТЕ СПОКОЙСТВИЕ В ЛЮБОЙ СИТУАЦИИ

Стресс-фактором для детской нервной системы может стать что угодно: смена детсада, затянувшаяся простуда и даже поездка на море. В результате — капризы, перепады настроения, нарушенный сон. Как помочь ребенку справиться с этим, а родителям вернуть душевное равновесие?

«ПАССАМБРА ЭДАС-306» — лекарственное средство на основе комбинации растительных компонентов. Препарат безопасен, практически не имеет противопоказаний и побочных эффектов. Можно применять даже у малышей с 1 года, подходит он и для взрослых.

«ПАССАМБРА ЭДАС-306» деликатно помогает при различных неврологических нарушениях, не вызывает привыкания и сонливости. Удобное решение для любой ситуации!

ИМЕЮТСЯ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ, ПРОКОНСУЛЬТИРУЙТЕСЬ СО СПЕЦИАЛИСТОМ

Симптомы СДВГ у детей

Этот синдром характерен в возрасте от 3 до 12 лет. Специалист делит их на 2 группы.

От 3 до 6 лет

Синдром характеризуется не только гиперактивностью, но и агрессией по отношению к внешнему миру. Всякий раз, когда дошколят приводят ко мне на консультацию и коррекционную работу, я всегда наблюдаю у таких детей агрессивную реакцию. Как только им начинаешь не позволять, запрещать, каким-либо образом ограничивать, эти дети всегда начинают проявлять повышенную агрессию. Поначалу это может выглядеть в виде капризов, истерик, но порой это доходит до физических агрессивных реакций. Ребенок с СДВГ в возрасте от 3 до 6 лет неаккуратен: он бросает и ломает вещи, игрушки, различные предметы. Он не задумывается о последствиях и не думает, что это может причинить кому-то или чему-то вред.

Для СДВГ также характерна чрезмерная энергичность во время игр, которая порой носит разрушительный характер. Например, ребенок заигрывается и, совершенно не думая, может нанести удары другому ребенку.

Сюда же относят излишнюю болтливость, ребенок неугомонный, задает много вопросов. Причем его речь может быть хаотичной. В этой связи я также хочу отметить, что до сегодняшнего дня спорным остается вопрос об уровне развития интеллектуальных способностей. Есть детки с СДВГ, у которых уровень интеллектуального мышления несколько снижен по сравнению со средним уровнем. А есть детки с СДВГ, у которых он наоборот выше среднего уровня. По своему опыту могу сказать, что с ними работать гораздо сложнее по той причине, что они требуют какой-то четкой аргументации. Просто уговорить не получится. Ты никогда не будешь в авторитете, если не поддерживаешь диалог на равных с ним.

Дети с СДВГ очень часто спорят, у них завышена планка требований, они не признают отказов, что тоже вызывает агрессию. Они шумные, крикливые, часто перебивают других людей и никого не слушают.

У таких детей сильная раздражительность, ребенок не послушен, он практически не подчиняется никаким требованиям родителей, делает все наперекор. Часто такие дела из-за синдрома попадают в опасные ситуации и получают травмы. Это происходит из-за двигательной неловкости – это один из ярких симптомов, которые мы можем наблюдать не невербальном уровне. Речь часто у таких детей нарушена, скомканная, ребенок не успевает проконтролировать смысл, который он хочет донести до собеседника. Это обычно характеризуется у тех, чей уровень интеллектуального мышления ниже среднего. Если же он наоборот выше среднего, и ребенок достаточно талантлив, то в данном случае речь его тоже будет несколько скомканной, но по другой причине – у него настолько быстро протекают мыслительные процессы, что он не может успеть выдать ту информацию до конца, как его мысли перескакивают на другие темы, детали.

От 7 до 12 лет

  • такая же повышенная двигательная активность;
  • быстрая отвлекаемость;
  • ребенок плохо организует выполнение домашних заданий, не выполняет что-то до конца, из-за невнимательности делает много ошибок, выкрикивает еще до того, как учитель сформирует свой вопрос, часто встает с места в классе, ходит по кабинету, ему сложно усидеть более 10 минут;
  • очень нетерпеливые. Они не могут ждать, постоять в очереди, не могут довести игру до конца. Соответственно, для них характерна безответственность и беспечность;
  • у них проблемы с коммуникабельностью, выстраиванием отношений;
  • им сложно соблюдать любые правила, в том числе социальные.

КОМПЛЕКС РАСТЕНИЙ — ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ

Выбирая эффективный препарат для ребенка, нужно быть уверенным в его безопасности. Успокаивающий сироп «ПАССАМБРА ЭДАС-306» создан на основе растительных компонентов, в составе нет консервантов, красителей и других нежелательных веществ. Приятный вкус ему придает обычный сахар. Поэтому средство можно применять даже для улучшения самочувствия самых маленьких.

«ПАССАМБРА ЭДАС-306» способен помочь при неврозах, неврастении, повышенной возбудимости и раздражительности, нормализовать режим сна. При этом средство не имеет специфических противопоказаний и побочных эффектов.

ИМЕЮТСЯ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ, ПРОКОНСУЛЬТИРУЙТЕСЬ СО СПЕЦИАЛИСТОМ

Лечение СДВГ у детей

Есть три фундаментальных способа лечения СДВГ.

1. Фармакологический. В этом случае детский психиатр назначает медикаментозное лечение, которое поможет снять с ребенка эмоциональную неустойчивость, гиперактивность. Это препараты, направленные на подавление передачи нейронных импульсов для того, чтобы ребенок был более спокоен.

2. Метод онтогенетического замещения. Подходит тогда, когда мы наблюдаем ребенка, у которого уже на привычном поведенческом уровне сформированы привычные формы реагирования на ситуации, обстоятельства, конкретных людей. Он не может уже запустить некую интеллектуальную программу и проконтролировать ее выполнение до конца. Соответственно данный метод направлен на то, чтобы вернуться назад, в тот период времени, когда формировались нейронные связи и заменить привычные формы реагирования на более эффективные.

3. Когнитивная терапия (поведенческая терапия) – тогда, когда мы формируем у ребенка новые привычки.

Когда ко мне обращаются родители с детьми с СДВГ, я делю коррекционные занятия на три основных блока:

Первый блок – вопрос национального интеллекта, чтобы ребенок начал осмысливать первопричины своих реакций, чувств, чтобы он мог контролировать свои действия.

Второй блок – работа над мышечным гипертонусом, которым часто страдают дети с СДВГ.

Третий блок – работа с замещением каких-либо привычных форм поведений на новую форму поведения. В зависимости от возрастных групп, третий блок выстраивается либо на интеллектуальном уровне, либо – на игровом.

Диагностика

Специалист рекомендует обращаться к детскому нейропсихологу. У него имеются те специфические знания, позволяющие провести полноценное обследование детей. Нейропсихолог диагностирует наличие очага в головном мозге, который отвечает за нарушения передачи нейронных импульсов между нейронами головного мозга. Именно этот очаг следствием влечет за собой поведенческие проблемы.

Народные средства

Психолог отмечает, что народные средства перед психическим расстройством бессильны. Они могут помочь только детям с гиперактивностью. Родителям ребенка с СДВГ нужно обращаться только к нейропсихологическим или когнитивным методам коррекции.

Профилактика СДВГ у детей

Профилактики СДВГ быть не может, потому что такой синдром нельзя предугадать. Его может вызвать и инфекция во время беременности, и интоксикация, и употребление родителем наркотических средств когда-то давно.

Поэтому в данном случае профилактика – это поменьше стресса во время беременности, здоровый отец и мать, о здоровье, к слову, нужно задуматься уже с подросткового возраста.

Методы профилактики, которые можно использовать с точки зрения повышения исполнительной функции и контроля у ребенка с СДВГ – это система воспитания. Например, введение семейных правил, которые в будущем помогут контролировать себя, свои действия.

Хочется отметить, что СДВГ – это синдром, который будет сопровождать на протяжении всей жизни. Но если мы говорим с точки зрения гиперактивности, она имеет динамику снижения ближе к подростковому возрасту.

Если говорим о дефиците внимания, он динамики снижения не имеет. В отдельных случаях может и после подросткового возраста, у взрослых людей может даже прогрессировать.

«ЩИТ» ОТ СТРЕССА ДЛЯ ВСЕЙ СЕМЬИ

В современном мире многое может нарушить хрупкое равновесие в семье. Восстановить гармонию поможет успокоительное. И не нужно покупать много разных препаратов! Сироп «ПАССАМБРА ЭДАС-306» за счет идеально подобранной комбинации натуральных компонентов может одинаково помочь и детям, и взрослым. Спектр действия достаточно широк: неврозы, нарушения сна, другие психоэмоциональные проблемы. Причем, препарат активен не только в отношении симптоматики, но «работает» и с причиной, на любых стадиях заболевания. Кроме того, он благоприятно влияет и на сердечно-сосудистую систему. Средство не вызывает сонливости и не влияет на концентрацию внимания, а значит, не скажется на учебе или работе.

Практичное решение: один флакон — для всей семьи!

ИМЕЮТСЯ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ, ПРОКОНСУЛЬТИРУЙТЕСЬ СО СПЕЦИАЛИСТОМ

Популярные вопросы и ответы

Чем полезен спорт при СДВГ?

При СДВГ рекомендуются какие-либо спортивные секции для того, чтобы ребенок мог направлять свою энергию в положительное и позитивное русло. Спорт сам по себе помимо каких-либо мышечных нагрузок, физического развития еще и формирует нормы дисциплинарного характера. И в данном случае, если тренер или руководитель секции – грамотный педагог, то он может дисциплинировать ребенка, и когда формируется уже привычка, то ребенок начинает контролировать свои эмоции сам. Для деток с СДВГ приемлемы минимально травматичные виды спорта. То есть, если есть вероятность, что ребенок во время тренировки может получить травму, то у ребенка с СДВГ эта вероятность увеличивается в разы. Все потому что им очень сложно себя контролировать. У тренера много подопечных, и за всеми уследить он попросту может не успеть. Поэтому выбирая вид спорта для ребенка с СДВГ, надо выбирать безопасный вид, чтобы было меньше травм. Например, футбол. Хоккей уже является травмоопасным – клюшкой он может ударить других ребят. Если идет речь о спарринговых видах спорта, то я рекомендую борьбу. Она по своей технике предполагает более щадящий режим. Детям с СДВГ отлично подходит плавание. Оно укрепляет полностью всю иммунную систему. В бассейне он тратит много энергии, устает, после – мышцы расслабляются. Также это стабилизирует мыслительные процессы – мысли уже не будут бегать так хаотично.

Необходимо ли обращаться к психологу при СДВГ?

Лучше обращаться к детскому нейропсихологу, потому что у него есть специфические знания, которые позволяют провести полноценное обследование детей. Также специалист проведет обследование одновременно нескольких сфер в формате различных психических процессов в отличии от просто психолога. Например, детский психолог-диагност может провести обследование уровня развития внимания, восприятия, памяти, мышления, в зависимости от возраста личностных особенностей ребенка. Если мы говорим о детской нейропсихологии, это не просто констатация уровня развития психических процессов, а именно констатация предрасположенности или наличии каких-либо паталогических очагов и отклонений в неврологическом плане на поведенческом уровне. Нейропсихолог диагностирует наличие очага в головном мозге, который отвечает за нарушения передачи нейронных импульсов между нейронами головного мозга. Именно этот очаг следствием влечет за собой поведенческие проблемы. В данном случае психолог будет недостаточно компетентен.

Какие есть мифы о СДВГ?

Первый миф — СДВГ нарушает восприятие. Восприятие у деток, страдающих СДВГ, обостренное. У них как раз проблема в том, что они воспринимают все. И как раз «прыгание» мыслей зависит от того, что они воспринимают. Это могут быть визуальные образы – картинки, люди, ситуации. Точно также на аудиоканале: ребенок будет слышать звуки, неважно, какие: голос за окном, шум из соседней квартиры. И на все это он будет реагировать очень быстро и, естественно, с любопытством. Миф, что восприятие нарушается, не совсем верен. Восприятие имеет характерную особенность неудержания, то есть в зависимости от того, что попадает на сенсорный канал, ребенок очень быстро реагирует. Поэтому восприятие характеризуется некой неустойчивостью. Если, допустим, ребенок начальной школы сидит на уроке, он не может воспринимать обучающий материал с точки зрения своей нетерпеливости. Ему сложно усидеть длительное время на одном месте и воспринимать одну и ту же информацию. У него восприятие беглое, реактивное, поэтому в этом случае любые отвлекающие моменты будут отражаться на восприятии. Но восприятие как психический процесс – сохранно. Неустойчиво, но сохранно.

Второй миф – дети с СДВГ имеют отклонения в понимании. При нейропсихологическом обследовании ребенка, который имеет СДВГ, необходимо провести уровень развития интеллектуальных способностей, уровень развития мышления. Мышление тоже бывает разных видов – у деток постарше абстрактное, логическое, есть аналитика, есть логика. Поэтому мышление само по себе как IQ лишь говорит об уровне мыслительных процессов. А вот в зависимости от того, какое мышление преобладает – это уже индивидуальные особенности. Например, у нас есть дети, обладающие творческим мышлением, они имеют более богатое воображение. Если мы рассматриваем техническую направленность, то она проявляется у ребенка любого возраста в виде каких-то склонностей, интересов. Поэтому в данном случае, если мы говорим о нарушении понимания, как о мифе СДВГ, в первую очередь надо говорить о том, насколько развит интеллект. Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивности все прекрасно понимают. Вопрос в другом – они не могут выполнять. Например, когда родитель или педагог дает какое-то задание, детям сложно сосредоточиться. И когда родители обращаются с запросом, что ребенок их не понимает, я всегда стараюсь переубедить родителей, проведя предварительное обследование и понимая, на каком уровне развития находится интеллектуальное развитие мышления, в том, что ребенок их понимает, ему просто сложно выполнять такое задание в силу определенных специфических нейронных связей, которые характерны для детей СДВГ.

Третий миф – дети с СДВГ не больные, а разбалованные. СДВГ – это психическое расстройство, и дети с СДВГ наблюдаются у детского психиатра, в том числе принимая фармакологическое лечение. Здесь имеет место перегрузка эмоциональной сферы.

Четвертый миф – чтобы успокоить ребенка, нужен ремень. Физическое насилие данной проблемы не решит. Как говорилось ранее, дети с СДВГ очень агрессивны, и они на все варианты давления и ограничения воспринимают очень обостренно, на любое давление они будут реагировать сопротивлением.

Пятый миф – таким детям не место в нормальной школе. Здесь нужно ответить с точки зрения статистики. Если ребенок с СВДГ в классе один среди 15 человек, то педагог должен с ним справиться. Но если таких детей в процентном соотношении более чем треть, педагог может просто не справиться, потому что будут драки, ссоры, каждый будет пытаться привлечь внимание к себе. Такие дети, обладая уровнем интеллекта на уровне средней статистической нормы по возрастным критериям, имеют полное право заниматься на равных с такими детками, как и он. Если помещать детей с СДВГ в отдельный класс, их должно быть не более пяти.

Шестой миф – дети смотрят телевизор, сидят в гаджетах и поэтому становятся агрессивными.  На самом деле ни телевидение, ни компьютерные игры СДВГ не порождают, но необходимо уточнить, что если у ребенка есть СДВГ, нужно снижать нагрузку со стороны компьютерных игр, ТВ. Потому что когда ребенок воспринимается с экрана что-то яркое и событийное, он будет реагировать очень ярко и бурно, вплоть до агрессии.

Седьмой миф – у детей, имеющих СДВГ, низкий интеллектуальный уровень развития. Этот миф касается педагогов. Почти все педагоги считают детей с СДВГ детьми с низким интеллектуальным уровнем развития. Это совершенно не так. Прежде чем делать такие выводы, нужно провести нейропсихологическое обследование, его результаты уже скажут об уровне развития интеллекта.

Как справиться с гиперактивным ребенком дома

Эй, родители, вы готовы кричать: «ДЯДЯ!» провел родительские собрания через Zoom и приготовил для вас 400 th бутерброд с арахисовым маслом и желе.

Вы оставили своих маленьких детей в комнате на 5 минут, умчались чистить туалеты (весело) и, вернувшись, обнаружили все предметы на книжной полке — книги, фотографии, сувениры — разбросанные по полу в гостиной.

Ваша ежедневная тренировка заключается в том, чтобы снова поднимать 6-летнего ребенка с кухонной столешницы после того, как он забрался туда, чтобы совершить набег на пакет с рыбными крекерами?

Пандемия вынудила родителей взять на себя новые обязанности по дому. А поскольку у детей меньше социальных взаимодействий за пределами их ближайших родственников, многие семьи переживают хаос как новую норму.

Благодаря виртуальной школе и меньшему количеству социальных взаимодействий стратегии обучения тому, как обращаться с гиперактивным ребенком дома, могут принести некоторое спокойствие во время этой пандемии. Источник: Гетти Изображений.

«Я думаю, важно признать, что такое поведение распространено среди детей, особенно когда они постоянно находятся дома и должны смотреть на экран в течение нескольких часов подряд», — сказала Рэйчел Слик, терапевт по поведенческому здоровью из UCHealth Internal Medicine и Первичная медико-санитарная помощь в Грили. «Это не означает, что это расстройство поведения или что оно требует медикаментозного вмешательства».

Когда же вам следует беспокоиться о гиперактивном ребенке дома?

«С формальным диагнозом или без него существуют базовые стратегии управления поведением, которые родители и опекуны могут применять, чтобы обеспечить большую структуру и справиться с невнимательностью и гиперактивностью», — сказал Слик. «Это не новая проблема для лиц, осуществляющих уход, но она особенно обостряется, потому что многие семьи проводят больше времени дома и учатся виртуально».

Гиперактивность у детей характеризуется постоянной активностью и периодической деструктивностью, но сейчас можно ожидать определенного столпотворения. Для родителей, которые не в себе, Слик объясняет некоторые особенности поведения и предлагает родителям или опекунам советы, которые помогут справиться с беспорядками в мире пандемии.

Что такое гиперактивность?

Гиперактивность характеризуется постоянной активностью и временами разрушительными действиями.

Чем это отличается от СДВГ/СДВ?

СДВГ — синдром дефицита внимания и гиперактивности. СДВ — синдром дефицита внимания (без гиперактивности). По словам Слика, состояние «гиперактивности» не обязательно указывает на диагноз СДВГ.

Диагноз СДВГ ставится, когда симптомы нарушают функционирование более чем в одной сфере жизни: понимание и общение, социальное и межличностное функционирование, академическое или профессиональное функционирование или участие в семейной, социальной и общественной деятельности.

«Большинство людей испытывают гиперактивность в какой-то момент своей жизни, и это не мешает их функционированию», — сказала она.

Эти диагнозы также требуют компонентов невнимательности. Эти черты выглядят как трудности с концентрацией внимания достаточно долго, чтобы выполнять задания или играть, проблемы со слушанием, когда говорят прямо, трудности с выполнением инструкций, неспособность закончить школьную работу или работу по дому, трудности с организацией задач, откладывание или откладывание задач, требующих концентрации внимания, потеря необходимых вещей. для задач, отвлекаемость и забывчивость в повседневных делах.

Разве гиперактивность не является нормальным признаком детей?

«Да, некоторый уровень гиперактивности считается нормальным для развития детей», — сказал Слик.

Когда мне следует беспокоиться? Каковы характеристики гиперактивности, которые не являются нормальными или здоровыми?

Некоторые дети по сравнению со сверстниками более активны.

«Как родитель или опекун, нужно действовать, когда гиперактивное поведение мешает учебе или дружбе», — сказала она. «На это могут указывать постоянные наказания в школе, трудности в общении с другими детьми, проблемы с выполнением таких задач, как домашнее задание или работа по дому, или жертва издевательств в школе».

Другие признаки гиперактивности ребенка включают:

  • Нервирование или постукивание руками или ногами
  • Извиваться на сиденье
  • Покидая свое место, когда ожидается, что они останутся неподвижными
  • Бегать или карабкаться в ситуациях, когда это неуместно
  • Невозможно спокойно играть или участвовать в досуге
  • На ходу или ведут себя так, как будто их приводит в движение двигатель
  • Чрезмерно болтать
  • Выпалить ответ до того, как вопрос был завершен
  • Сложно дождаться своей очереди
  • Прерывание или вторжение в других

Слик подчеркивает, что родителям и опекунам важно помнить, что эти черты характерны для детей, когда они развиваются и начинают усваивать социальные нормы.

Они являются «клинически значимыми» только в том случае, если вызывают нарушение функционирования в школе или дома.

Может ли быть дефицит внимания без гиперактивности?

Да. СДВ — синдром дефицита внимания без гиперактивности. Как и СДВГ, он считается диагностируемым, когда присутствуют шесть или более симптомов, которые сохраняются в течение как минимум шести месяцев и вызывают нарушение функционирования. Симптомы следующие:

  • Неспособность уделять пристальное внимание деталям или совершение ошибок по невнимательности в школьных заданиях, на работе или во время других занятий
  • Проблемы с поддержанием концентрации внимания при выполнении заданий или во время игр
  • Кажется, что не слушает, когда с ним говорят напрямую
  • Несоблюдение инструкций и невыполнение школьных заданий, домашних дел
  • Проблемы с организацией задач и действий
  • Избегание или нежелание заниматься задачами, требующими продолжительных умственных усилий
  • Потеря вещей, необходимых для выполнения задач или деятельности
  • Легко отвлекается на шум или деятельность
  • Забывчивость в повседневной деятельности

Кто может диагностировать СДВГ/СДВ? Есть ли диагноз гиперактивности или это что-то, что я как родитель или опекун увижу и с чем нужно будет бороться?

Медицинские работники и специалисты в области психического здоровья могут оценить и диагностировать СДВГ/СДВ. По словам Слика, диагноз не так однозначен, как анализ крови или мазок из горла. Он требует оценки поведения ребенка в различных условиях и в целом довольно субъективен. А отдельные наблюдения дома и в школе помогают прояснить симптомы и поставить более точный диагноз.

«Как родитель или опекун, вы можете заметить такое поведение и его влияние на общее функционирование ребенка», — сказала она. «Если вы считаете, что такое поведение мешает учебе или социальным успехам ребенка, возможно, пришло время сообщить о своих опасениях профессионалу».

Существуют стратегии помощи родителям и опекунам с гиперактивным ребенком дома. Источник: Гетти Изображений.

С формальным диагнозом или без него существуют базовые стратегии управления поведением, которые родители и опекуны могут применять для обеспечения большей структуры и управления невнимательностью и гиперактивностью. Что это за стратегии управления поведением?
  • Все люди, независимо от возраста и диагноза, получают пользу от рутины. Поможет постоянное время отхода ко сну, время пробуждения и время приема пищи, а также график, который несколько предсказуем изо дня в день.
  • Назначьте ребенку конкретное место для работы над школьными заданиями – создайте в сознании ребенка ассоциации между этим пространством и концентрацией внимания
  • Запланируйте определенное время движения для ребенка, чтобы обеспечить выход своей энергии и гиперактивности
  • Хвалите своего ребенка, когда видите, что он проявляет позитивное поведение. Это повысит вероятность того, что это положительное поведение будет продолжаться. Пример: «Мне нравится, как ты убрал свою тарелку со стола после ужина».
  • Рассмотрите возможность введения экономики токенов. Например: ребенок получает наклейку каждый раз, когда вовремя выполняет школьное задание. Как только он заработает 10 наклеек, его родители позволят ему иметь дополнительные 30 минут игрового времени на планшете.
  • Заранее решите вместе с ребенком, какое поведение приемлемо, а какое нет. Это помогает родителю оставаться последовательным: наказание за поведение в один день и разрешение на следующий день сбивает ребенка с толку.
  • Дети с невнимательностью и/или гиперактивностью часто с трудом переключаются с одной задачи на другую. Предлагайте предупреждения, чтобы облегчить этот переход. Сообщите им, что через 10 минут мы перейдем на математику, 5 минут, 2,5 минуты.
  • Разбивайте большие задачи на управляемые этапы. Например, «подготовиться к школе» — это широкая задача. Поработайте с ребенком, чтобы определить, какие более мелкие шаги входят в эту задачу: чистка зубов, одевание, подготовка рюкзака и т. д. Подумайте о совместном создании контрольного списка и размещении его там, где ребенок может регулярно его видеть (на зеркале в ванной, на холодильник и др.)
  • Рассмотрите возможность установки таймера, чтобы ребенок работал над заданием в течение 5–15 минут, в зависимости от его возраста, после чего следует 5-минутный перерыв. Используйте этот перерыв с умом: например, движение поможет справиться с гиперактивностью. Избегайте экранов во время этого перерыва. Чтобы переориентировать ребенка после 5-минутного перерыва, рассмотрите возможность использования упражнения на заземление, подобного этому:
  • .

Техника заземления 5 чувств включает в себя просьбу вашего ребенка назвать:

5 вещей, которые вы можете видеть

4 вещи, которые вы можете услышать

3 вещи, которые вы можете почувствовать (осязание: текстура вокруг вас, одеяло, лосьон, ваша рубашка, очки на лице)

2 вещи, которые вы можете почувствовать

3

3

3 1 вещь, которую вы можете попробовать

Если эта стратегия и техника заземления применяются последовательно, ребенок начнет ассоциировать технику заземления с «время концентрации», и ему будет легче перефокусироваться на текущих задачах.

 

Поведенческий поведенческий коронавирус COVID-19 Душевное здоровье Педиатрическая помощь


РЕКЛАМА




РЕКЛАМА



Как обращаться с гиперактивным ребенком, не теряя рассудка

Хотите знать, как обращаться с гиперактивным ребенком? Я дам вам три большие стратегии и более 20 простых действий, которые могут все изменить для гиперактивных детей. Улучшить концентрацию, внимание, обучение, 9Связь 0145 и !

 

Иногда мой дом кажется немного сумасшедшим. В любой день я могу мыть посуду у раковины (я провожу там много времени), наблюдая за тем, что кажется чистым хаосом, разворачивающимся вокруг меня. Я стараюсь сосредоточиться на звуке бегущей воды, выходящей из трубы, а не на громких криках и пронзительном смехе и игре моих мальчиков.

Я вижу, как мой сын Исаак бежит через гостиную, по коридору и обратно, несколько раз делает петлю, прежде чем направиться к дивану и запрыгнуть на него, пиная все декоративные подушки на пол (и поверх игрушки, разбросанные по ковру). Он то кричит, то поет громким голосом, я не могу разобрать, когда поворачиваюсь, чтобы счистить затвердевшую еду с другой тарелки.

Но вскоре я чувствую, как он проносится мимо меня по пути наверх, но через несколько мгновений обнаруживается, что тащит вниз по лестнице всевозможные подушки и мягкие игрушки, чтобы прыгать и разбиваться.

Этот уровень активности, энергии, или как вы хотите это назвать, может продолжаться непрерывно, и, если я попытаюсь прервать или закричать из раковины, мне кажется, что никто меня не слышит . Я начинаю задаваться вопросом, «Я невидим?»

Наоборот, мне не нужно долго беспокоиться, потому что сейчас кто-то ранен, плачет и зовет меня.

Ваш дом похож на мой?

Некоторые скажут: «О, это мальчики». Но я видел девушек с такой же энергией, хотя, возможно, и не так часто. Другие могут сказать: : «Ты неправильно воспитываешь его, возьми его под контроль».   И все же другие зададутся вопросом, «Он гиперактивен?»

 

Почему мой ребенок гиперактивен?

Лично я думаю, что слово «гиперактивный» — это общий термин для описания любого особенно активного ребенка, такого как мой Исаак. Мы используем его для описания всех видов поведения, обычно тех, которые мы не до конца понимаем. Чтобы прояснить этот пост, давайте определим гиперактивного ребенка как ребенка, который часто ищет движения и ему трудно усидеть на месте.

Что делает некоторых детей гиперактивными? Что ж, есть множество факторов, в том числе:

  • Темперамент – это то, кто они!
  • Генетика – Яблоко от яблони недалеко падает, если родитель был «гиперактивным», ну вы поняли.
  • Диета — может сыграть роль, если речь идет о диете с высоким содержанием углеводов/сахаров или возможной пищевой непереносимости.
  • Окружающая среда. Если в комнате царит дикая и неорганизованная обстановка, это часто способствует аналогичным действиям.
  • Сезон — зимние месяцы могут увеличить гиперактивность из-за меньшего количества свободных игр на свежем воздухе.
  • Сенсорная обработка. То, как ребенок воспринимает ощущения из окружающей среды, совершенно уникально, и гиперактивные дети могут хотеть больше этих ощущений просто из-за того, как работает их мозг! (Подробнее об этом через минуту…)

У большинства «гиперактивных» детей, скорее всего, присутствует сочетание этих причин. И причины могут меняться изо дня в день и от недели к неделе. Кроме того, некоторые дети могут быть гиперактивными в определенные дни или все время.

 

 

Изменения правил игры для гиперактивных детей…

Хотя любая из вышеперечисленных причин может влиять на гиперактивность ребенка, есть один общий знаменатель, который часто лежит в основе гиперактивности ребенка или малыша, и это сенсорная реакция. Почти невозможно, чтобы гиперактивность и сенсорика не сочетались, они как арахисовое масло и желе. Гиперактивность требует большей активности, означает ли это, что ребенок откидывается на спинку стула, снова прыгает на диване или встает из-за стола 20 раз за ужином.

Мозг ищет БОЛЬШЕ ощущений и не успокоится, пока их не получит. Вот почему наши гиперактивные дети продолжают выходить за рамки возможного, как будто не слышат и не понимают нас, когда мы просим их сесть.

Похоже, они ведут себя плохо или непокорно. Это заставляет нас чувствовать себя плохими родителями, и я говорю из личного опыта.

НО, в конце туннеля есть огромный яркий свет, и это использование сенсорных стратегий, которые помогают нам справляться с гиперактивным ребенком или малышом.

 

Партнерские ссылки, используемые ниже. Смотрите наше полное раскрытие.

 

Как обращаться с гиперактивным ребенком

Когда я думаю о том, как обращаться с гиперактивным ребенком, на ум приходят три разных решения. Это сенсорные стратегии, которые я использовала как ОТ и как мама, но, что более важно, они работают! Давайте посмотрим:

1. Предлагайте занятия с ритмом и структурой – Для гиперактивных и энергичных детей невероятно важно иметь выход для всей этой энергии. Если вы подавите или попытаетесь подавить его, это часто только усугубит ситуацию. Но иногда бесплатность для всех может усугубить ситуацию. Есть разница между выходом на улицу и беготней повсюду и беготней туда-сюда между двумя точками. Последнее — это структурирование открытого занятия, которое в противном случае может сделать вашего ребенка более гиперактивным.

Затем, чтобы сделать еще лучше, если вы соедините некоторую структуру с ритмом, ритм часто даже более успокаивает и организует тело и разум (это один из сенсорных трюков). Например, петь ритмичную песню, например, «Муравьи маршируют один за другим» или военную фразу «Марш, один, два, три» снова и снова в определенный ритм во время занятия.

Я знаю, это может показаться странным, но подумайте о звуке военного речитатива, повторяющегося в вашей голове прямо сейчас. Хочешь поднять ноги в марш, чувствуешь спокойствие? Это обычный опыт, и когда мы сочетаем песни или скандирования с ритмичным, повторяющимся ритмом и такими движениями, как прыжки, марш или бег, это может быстро успокоить детей.

Теперь возьмите эти идеи структуры и ритма и примените их к следующим видам деятельности:

  • Занятия спортом – это встроенная структура. Так много видов спорта, которыми ваш ребенок может заниматься с вами, братом, сестрой или другом на заднем дворе или в безопасном месте дома. С множеством видов спорта на выбор у вас есть бесконечные возможности.
  • Полоса препятствий
  • . Они не должны быть слишком сложными, подумайте о простых идеях, таких как ползание по объектам и под ними, ходьба по линии и прыжки к финишу. Нажмите здесь, чтобы получить больше вдохновения.
  • Прогулка или пробежка
  • Прыжки на батуте. Как и в моем примере выше, попробуйте петь или просто считать, что также отлично подходит для устойчивой концентрации. У нас есть такой.
  • Скалолазание — Используйте лестницу на руках или коленях, тренажерный зал для джунглей, дерево или, если вам повезет, каменную стену.

 

2. Свободное активное время – Да, полная противоположность тому, что я вам только что сказал. В то время как структура важна для гиперактивного ребенка, не менее важна и свободная игра. Время, когда они могут бежать, если захотят, и никто не скажет им остановиться.

Иногда лучше выбрать период времени, когда у них есть время и пространство, чтобы разгуляться и делать то, что им нравится. Отлично, если это может быть снаружи, но и внутри дома тоже может работать. Установите несколько основных правил безопасного поведения, и если на это тяжело смотреть, может быть, есть какие-то блюда, которые вы можете приготовить!

Вот несколько идей для свободного активного времяпрепровождения, которое вы могли бы провести с ребенком:

  • Бегать на улице
  • Игра на качелях
  • Прыжок на диван или кровать
  • Устроить танцевальную вечеринку
  • Шумиха или шутливая борьба вместе

Если ваш ребенок действительно разбушевался, а не успокоился после некоторой свободной игры, вы можете впоследствии перейти к первой или третьей стратегии.

3. Расслабление . Обычно это последняя стратегия, которую я использую для гиперактивных детей, особенно перед сном или во время занятий, которым им нужно сидеть как можно тише. Это не всегда необходимо, это зависит от вашего ребенка и дня. Но гиперактивным детям может быть особенно трудно перейти от высокого уровня энергии к более низкому, используя некоторые успокаивающие действия, подобные этим, которые могут иметь огромное значение:

  • Качание – в качелях, гамаке или кресле-качалке.
  • Качели — подумайте о качелях на крыльце, а не о соревновании, кто сможет подняться выше всех на качелях (это отличное занятие и может быть полезным само по себе, но если вы собираетесь расслабиться, это может быть не так) .
  • Тусклый свет — не стоит недооценивать это незаметное изменение. Иногда простое приглушение света может помочь успокоить ребенка.
  • Организованная комната. Организованное пространство с убранными игрушками и предметами также может оказать большое влияние.
  • Музыка. Думайте о мягкой, более медленной музыке.
  • Меняющийся свет. Время от времени мои дети используют эти медленно меняющиеся ночные огни/рассеиватели, чтобы наблюдать, как они засыпают. Такой же эффект может дать лавовая лампа.

Наличие гиперактивного ребенка может быть утомительным во всех смыслах этого слова, но не теряйте надежды, эти три решения, используемые независимо или вместе, могут оказать огромное влияние на жизнь вашего ребенка. Одно предостережение: не отказывайтесь от них слишком рано . Очень важно попробовать все эти стратегии несколько раз. Вам и вашему ребенку потребуется некоторое время, чтобы понять, что работает, а что нет.

 

 

Советы для гиперактивных малышей

Хотя все вышеперечисленное определенно применимо к младшему возрасту, малыши могут быть чем-то особенным, поэтому я хотел бы поделиться парой дополнительных советов для гиперактивных малышей:

Используйте сенсорные корзины . Возможно, лучше попробовать это после некоторого структурированного времени движения, но многие дети станут очень внимательными и сосредоточатся на изучении различных текстур, часто дольше, чем на других занятиях. Перейдите к моему списку сенсорных корзин для идей и того, как сделать их образовательными.

Игрушки для верховой езды . У большинства малышей есть игрушки, часто берите их с собой и поощряйте вашего гиперактивного малыша кататься на них и толкать их. Это фантастический сенсорный ввод, который, вероятно, их успокоит.

Сложите диванные подушки на пол . Это нравится всем детям, но особенно подходит для малышей. Лазание и прыжки удовлетворят их сенсорные потребности.

Уменьшите время, проводимое перед экраном . Я знаю, насколько телевизор или планшет могут быть спасением, но следите за тем, как часто ваш гиперактивный малыш смотрит их. Все больше и больше исследований показывают, что время, проведенное за экраном, на самом деле увеличивает гиперактивность (см. эту статью). Я заметила у себя дома, с детьми намного старше, что после того, как мы смотрим фильм, что бывает не так часто, как будто кто-то только что зажег огонь у них под задницей. Их гиперактивность выше крыши!

Теперь у вас есть план, как вести себя с гиперактивным ребенком или малышом! Но, если вы еще не получили его, вам нужно взять мои Сенсорные красные флажки, которые вы можете пропустить. Версия для печати .

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts