Как воспитывать непослушных детей: Трудный и непослушный ребёнок: что делать родителям, как правильно воспитывать

Содержание

Детский психолог рассказывает как воспитывать непослушных детей — 27 февраля 2020

Сын Алины Юмашевой, по её словам, стал непослушным и капризным сразу после того, как пошёл в первый класс

Поделиться

История об омском мальчике, которого ставили коленями на гречку, заставила многих родителей задуматься о правильных методах воспитания детей. Сейчас многие говорят о том, что совладать с современным поколением непросто — некоторые, таким образом, даже оправдывают поведение матери и отчима, которых отправили в колонию из-за жесткого метода наказания, который они применяли к восьмилетнему сыну.

Ещё до вынесения приговора Казаков и Юмашева рассказали свою версию событий. В частности, оба сообщили, что у восьмилетнего мальчика были серьёзные проблемы с поведением — он убегал из дома, воровал деньги, отключал телефон. Но было ли такое поведение весомым основанием для того, чтобы заставлять ребёнка часами стоять на гречке?

Ранее NGS55. RU разбирал с психологом Натальей Дружиной причины такого девиантного поведения. Теперь вместе с дипломированным клиническим психологом Ильдаром Долготовичем и психотерапевтом амбулаторного психиатрического отделения для детей и подростков клинической психиатрической больницы Наталией Александровой мы рассмотрим возможные способы воспитания, к которым могли бы прибегнуть Юмашева и Казаков, отказавшись от физических наказаний. Спойлер: самое главное — разобраться в причинах непослушания ребёнка и уже исходя из этого действовать.

— Детское воровство имеет разные причины, и не всегда родители могут их узнать. Даже если ребёнок сам озвучил ту или иную причину, скажем, желание угостить друзей, за этим может скрываться более глубокое основание, например желание испытать стрессовое напряжение, страх. И вообще поведение человека всегда основано на нескольких мотивах, и не все они осознаются. Поэтому задача родителей — создать условия для их максимального раскрытия. Но вместо этого родители часто торопятся дать негативную оценку такому поведению ребёнка. Этого не нужно делать как минимум по трём причинам. Во-первых, ребёнок мог стать жертвой вымогателей со стороны других детей, и ваше давление зажмёт его «в тиски».

Во-вторых, дети младшего школьного возраста наиболее чувствительны к ярлыкам со стороны взрослых, так что их негативное поведение может закрепиться, если они получат однозначную оценку, например в виде слова «вор». Такая оценка создаст атмосферу недоверия, и ребёнку может начать казаться, что за ним следят дома — он будет скован. Поэтому родителям следует вместо оценки расспросить ребёнка о мотивах. Делать это нужно твёрдо, обозначив своё расстройство и удивление, но отметив, что «сейчас мы вместе с тобой поймём, что случилось, и найдём способ это исправить». Такая установка позволит ребёнку получить шанс на исправление, но в то же время не увиливать от ответа.

Все виды взаимодействия: совместное творчество, общение и даже уборка по дому — помогут наладить отношения с непослушным ребёнком 

Поделиться

Родителям необходимо дать одинаковую оценку, даже если они не в ладах. Эта оценка должна звучать в терминах «я-сообщений» вместо «ты-сообщений» («мне неприятно», «я расстроена» вместо «ты подвёл меня», «ты расстроил меня»), также необходимо давать оценку не личности, а поступку («это плохой поступок» вместо «ты плохой»).

Нужно обратить внимание, насколько ваш ребёнок импульсивен, усидчив и способен к саморегуляции. Если ребёнок слаб волей и его поведение и раньше трудно поддавалось самоконтролю, то, вероятно, воровство связано с неудержимым желанием в удовлетворении той или иной потребности. Но если ваш ребёнок скорее сдержан, то такое поведение может указывать на более глубокие причины эмоционального плана. В первом случае ребёнок должен быть наказан более строго, например временным лишением чего-либо ценного для него, не касающегося его базовых потребностей в пище, сне, одежде. Наказание должно быть обосновано словесно: «Ты совершил плохой поступок, тебе было тяжело удержаться, ты не стал спрашивать разрешения, поэтому ты будешь наказан». Тем самым родитель берет на себя недостающую ребёнку функцию саморегуляции.

Кроме того, часто дети совершают опрометчивые поступки, чтобы узнать диапазон допустимого, особенно если поведение родителей малоинформативно. Тогда такие поступки позволяют почувствовать границы допустимого, и если родитель отреагирует исключительно психологически сдержанно, без элементов наказания и порицания, то ребёнок скорее продолжит изучение эмоциональных границ.

В целом подобное поведение детей младшего школьного возраста скорее указывает на временные трудности адаптации, нежели на сформированный склад личности.

— Нужно знать, чем живет ребёнок, с кем дружит, где предпочитает гулять. В целом для детей младшего школьного возраста менее характерно ставить под сомнение авторитет взрослых. И если это начало происходить, то, вероятно, в его окружении появились более влиятельные фигуры, например старшие дети. Тогда ребёнок отключает телефон, чтобы не оказаться в ситуации ругаемого перед лицом товарищей. В любом случае нужно донести до ребёнка, что лучше вы поговорите с ним, чем будете искать контакта через его друзей и их родителей.

— В целом увиливание ребёнка, его попытки обмануть вас могут говорить о некой проблемной ситуации в отношениях с родителями, когда его потребности не удовлетворены, например он близок в своём развитии к подростковой автономии, а родители по-прежнему к нему относятся как к маленькому ребёнку. Также обычно склонность хитрить и изворачиваться формируется у детей безапелляционно строгих родителей, ведь проще обмануть, чем выслушивать порицание и испытывать наказание. Поэтому и здесь родителям стоит поговорить с ребёнком на доверии, возможно, поручив ему некое семейное дело, тайну, просьбу, обговорив предварительно, что вы в курсе его нередких обманов, высказав своё расстройство по этому поводу, обозначив желание впредь доверять друг другу.

Родителям не стоит строго наказывать детей, не разобравшись в причинах непослушания

Поделиться

Дети до семи лет получают любовь безусловно, вне зависимости от своего поведения они чувствуют, что их любят. С поступлением в школу ребёнок сталкивается с тем, что любовь отныне требует условий, например он должен хорошо учиться. Не все дети могут этим условиям соответствовать, например из-за особенностей темперамента и низкой способности к саморегуляции они испытывают трудности в учебе; тогда они недополучают «социальных поглаживаний». Им остаётся либо стремиться силой вернуть внимание взрослых, например через болезнь или «плохое поведение», либо отказаться от этой гонки за любовь. Такой ребёнок становится отчуждённым, живет сам по себе. Если авторитет взрослых падает у ребёнка младшего школьного возраста, тогда мы предполагаем, что ребёнок не успешен в получении одобрения (любви) и выбрал путь «выхода из игры». Отсюда и вектор для работы: ребёнка нужно вернуть в эти правила социума, предложив ему более сложные виды поведения, в которых он может «вдруг» оказаться успешным и заслужить похвалу. Хвалить в этом смысле нужно не абстрактно («ты молодец»), а конкретно («ты молодец, потому что…»). Это же рекомендовано и для тревожных, с низкой самооценкой детей, которые также «проигрывают» в борьбе за почёт и любовь взрослых. Однако более серьёзной причиной падения авторитета взрослых для ребёнка младшего школьного возраста может быть нарушение выхода из латентной стадии психосексуального развития, которая обычно длится с 7 до 11 лет и связана с подавлением сексуального любопытства и его переводом в спортивную и творческую деятельность. Стресс, сопряжённый с угрозой здоровью, смерть близких, чрезмерное напряжение сексуального влечения могут нарушить течение этой стадии. Тогда происходит прорыв грубых эмоций, эгожеланий более раннего периода детства; на этом фоне авторитет взрослых и в целом норм общества падает. Поэтому родителям нужно обратить внимание на то, что предшествовало изменениям в поведении и отношении ребёнка. Нужно попытаться вернуть ребёнка в социально одобряемые виды деятельности, в которых он может реализовать свои аффекты, например заняться спортом со строгой дисциплиной.

Детский психотерапевт Наталия Александрова считает, что жестокие методы наказания, к которым прибегали Сергей Казаков и Алина Юмашева, могут привести к тому, что у мальчика в будущем выработается «синдром жертвы» либо ему захочется выместить свои детские обиды на других.

— Есть риск, что ребёнок, который находился в роли бессильной жертвы, став взрослым, начнёт это возмещать на других людях. Он может вырасти человеком, который будет сам совершать насильственные действия. Могут вырастить преступника. Второй вариант развития событий — роль жертвы станет для него привычной. Появится так называемая виктимность, — отмечает Наталия Александрова. Она также не исключает того, что сильный стресс может оказать негативное влияние на здоровье мальчика. — Лучший способ предотвратить такое поведение — профилактика. Причиной таких поступков могут быть неблагополучные семейные отношения. Вообще, как только ребёнок начнет проявлять такое поведение, желательно обращаться к психологу. Это может быть началом психического расстройства — тогда поможет психиатр. Нужно учиться взаимодействовать с ребёнком, вместе заниматься чем-то интересным. Это может быть совместная работа по дому, готовка, уборка, творчество и другие виды так называемой внеурочной деятельности.

7 важных правил воспитания непослушных детей

Идеи для дома /  Семья и дети

Ваш ребенок растет непослушным: кричит, капризничает или просто игнорирует ваши попытки привить ему моральные ценности и правила хорошего тона? Не спешите впадать в панику: ситуация довольно распространенная, а это значит, что можно найти дельные методы воспитания, подтвержденные опытом других родителей, психологов и педагогов. Итак, давайте перейдем к особенностям воспитания детей, которые не желают слушаться старших.

1. Изучите любимые фильмы и книги своего ребенка

Дети могут обезьянничать, копируя манеру поведения своих кумиров. Возможно, ребенок смотрит сериал с главным героем, проявляющим дурное поведение. Многие родители обозлились на сатирический сериал «Симпсоны» из-за того, что их дети пытались копировать маленького хулигана по имени Барт. Те же камни летели в огород  Пеппи Длинныйчулок и Денниса-мучителя, а так же других вымышленных персонажей, склонных к озорству и непослушанию. Помнится, я и сама в детстве добавила в кашу горчицы по примеру Дениски Кораблева. Это не значит, что ребенку надо навязывать фильмы и книги с исключительно прилежными и послушными героями-детьми. Но крайне важно объяснить, что в реальной жизни плохое поведение далеко не всегда сходит с рук так гладко, как в кино и книгах. К слову, за многими проказами ТВ-хулиганов следует расплата. Ребенку лучше воздержаться до поры до времени от просмотра фильмов о злых детях, пока он не научится анализировать поведение героев и видить в них не примеры для подражания, а нравоучительные уроки о том, как себя вести не надо.


2. Не путайте пустые капризы с правом на свободу и не выдавайте тиранию за дисциплину

У многих детей бывает период, когда развивается так называемый синдром осла. Серьезно, именно такое название ему приписали. В этот период ребенок упрямится и делает все наперекор старшим. Так неосознанно дети прощупывают границы своей свободы и пытаются найти свою личность, которая долгое время скрывается за выполнением наставлений старших. Мне не редко доводилось наблюдать истерики матерей по поводу ложного непослушания. На деле же оказывалось, что эти мамы проявляли утрированный контроль и путали дисциплину с тиранией. Эти мамы запрещали детям все: смотреть на птичку, смеяться, плескаться в воде и так далее и тому подобное. По их мнению, ребенок должен круглосуточно сидеть на попе ровно и молчать в тряпочку. Самодурство и деспотию они считают авторитетной дисциплиной. Но ребенок ведь не раб! Хочет он плескаться в воде на пляже? Так и пусть плескается, не мешая другим. 


3. Проверьте, нет ли у ребенка симптомов жертвы хулигана

У непослушания могут быть и другие причины. Например, ребенок чувствует себя слабым перед лицом школьного хулигана. Его сущность требует восстановить равновесие любым возможным способом. И вот он находит место, где можно побыть крутым и сильным, побыть в шкуре хулигана. Этим местом оказывается дом. Не лишним будет изучить признаки того, что ребенка обижают в школе.


4. Изучите видеоигры ребенка и ограничьте время игр

Без конца играть в жестокие игры вредно для психики как взрослых, так и детей – это неоспоримый факт. Конечно, не видеоигры как таковые виноваты во всплеске подростковой агрессии, ведь за ней кроются более глубокие проблемы, соединяющие в себе сложную обстановку дома и в школе. Так что неча на видеоигры пенять, если мы не справляемся с воспитанием. Однако определенные типы видеоигр подливают масла в огонь, заставляя ребенка больше нервничать и раздражаться. Конец света не наступит, если ребенок раз в неделю часик поиграет в каких-нибудь Angry birds, но не забывайте устанавливать правила, ограничивая время игр.


5. Изучите историю браузера

Мне очень неприятно давать такой совет, поскольку он является примером вторжения в личное пространство. Однако учитывая, что безопасность детей полностью ложится на плечи родителей, придется временами сунуть нос в их личные секреты. Главное понимать, что нельзя устраивать грандиозных скандалов, выдавая тот факт, что вы попрали права ребенка на приватность. Так зачем же изучать историю браузера? Дети часто стесняются о чем-то рассказать своим папам и мамам. Современному поколению проще поискать ответы в гугле, чем спрашивать о чем-то родителей. Изучив историю запросов, вы сможете определить проблемы своего ребенка, найдя подсказки к выработке стратегии воспитания. Учтите, что к шпионажу следует прибегать только в самом крайнем случае. В начале попытайтесь поговорить с ребенком и задавайте ему важные вопросы.


6. Выясните, кто в окружении ребенка стал для него авторитетом

Причины непослушания могут скрываться в отчаянной жажде внимания тех или иных людей или же в попытке скопировать манеру поведения своего примера для подражания. Скажем, самый популярный мальчик в классе все время хвастается тем, что не слушается родителей, а ваш ребенок пытается ему соответствовать.

И задумайтесь, не копирует ли ребенок… вас. Может, яблочко от яблони недалеко упало? Родитель долгое время остается главной ролевой моделью в выборе манеры поведения. Вы можете быть о других людях какого угодно мнения, но вовсе не обязательно высказывать все свои мысли при ребенке. Некоторые родители то и дело на каждом шагу поносят власть, врачей, учителей, начальство и даже собственных родителей (или родителей мужа или жены). Короче, злым громким словом выражают всяческое презрение к любому авторитету. Подобное поведение нередко является симптомом яжматери. А что в итоге? Ребенок примеряет эту манеру поведения на себя, копирует маму с папой и тоже начинает презирать авторитеты. А кто для него наиглавнейший авторитет? Правильно, сами родители. Посмотрите на себя со стороны, быть может, это в вас сидит маленький негодник, а ваш ребенок его просто отзеркаливает?


7. Установите границы вашей дружбы

Бывает так, что родители слишком уж стараются подружиться со своим ребенком. Часто к этому склонны матери, у которых есть осознанное или неосознанное желание вырастить детей по образу или подобию своему. Вторая категория риска – матери, стремящиеся казаться моложе своих лет. Эти даже могут хвастать тем, что дети зовут их по имени, а не мамами. Такие мамы могут всегда и везде одеваться с детьми в одинаковые одежды, делать совместные татуировки или пирсинг. Они подобны змиям-искусителям, что шепчут ребенку сладко: «Ты все-все можешь мне рассказать, ведь я – твоя лучшая подружка». Но в какой-то миг выясняется, что «подружка» временами хочет покорчить из себя строгую родительницу. Такой момент обязательно настанет, но поезд уже уехал. И вот прежде такой покладистый ребенок становится в позу и наотрез отказывается слушаться. Родительский долг не синоним панибраству.

Стремясь стать авторитетом для ребенка, помните, что непослушных детей запросто можно приучить к дисциплине без крика. Если у вас маленький ребенок, который часто капризничает и плачет, то эти способы помогут успокоить малыша. Так же не стоит забывать, что каждый человек уникален и у каждого ребенка есть свои индивидуальные особенности и предпосылки к непослушанию, которые следует учитывать, формируя свою модель воспитания.

К слову о моделях воспитания: как бы много полезных советов вы ни услышали от окружающих, не стоит слишком часто и слишком уж кардинально менять манеру воспитания, ведь это только запутывает детей. Детям важна стабильность, согласны?

Обсудить статью

    Как обращаться с непослушными детьми – Блог KRM

    Непослушание – это то, что присуще детям. Редко вы встретите ребенка, который изображает молчаливое и трезвое поведение. И хотя мы считаем, что этим озорством нужно полностью наслаждаться, поскольку с возрастом этот этап пройдет, мы также понимаем, что иногда это непослушное поведение оказывается очень сложным и трудным для родителей. Мы часто слышали, как родители жалуются на то, что их дети очень непослушны и недисциплинированы. Тем не менее, вы должны знать, что дисциплинирование непослушных детей никогда не должно заключаться в наказании или избиении их, поскольку это может сдержать гнев в умах молодых и привести к травме. Хотя иметь дело с непослушными детьми может быть совершенно неприятно, использование дружеского и позитивного взаимного подхода — правильный способ сделать это.

    Вот несколько советов, как родителям справиться со своими непослушными детьми и позволить им вырасти дисциплинированными и воспитанными взрослыми:

    Установить ограничения

    Как родители, вы должны сначала понять потребности и желания вашего ребенка. Это поможет вам понять, что нужно делать, а что не нужно. Однако дети в раннем возрасте не осознают своих собственных потребностей и поэтому просят обо всем, о чем думают или видят. Простое предоставление им всего, что они просят, не сделает вас хорошим родителем. Действительно, это превратит вашего ребенка в капризного человека, заканчивающегося истериками. Каждый родитель обязан решать за детей и сообщать им, что им нужно, а что нет.

    Будьте ясны и последовательны

    Для родителей вполне нормально иногда выходить за пределы допустимого, когда у вас бывают собственные перепады настроения и плохие дни. Но все же, вы должны быть терпеливы и добры ко всему, что вы делаете со своим ребенком. Демонстрация любви в один момент и взрыв в следующий момент без всякой причины наверняка смутят вашего ребенка. Как родитель, вы должны четко и последовательно устанавливать границы для своего ребенка. Если им запрещают смотреть слишком много мультфильмов, то это должно быть одно и то же через день и никаких отговорок, даже если у вас личная работа или дома гости. То, что вы делаете и говорите, должно быть последовательным и не должно постоянно меняться, иначе они будут закатывать истерики из-за отсутствия стабильности или ясности в ваших действиях.

    Сообщите им о последствиях

    Если что-то пойдет не так из-за непослушания вашего ребенка, не кричите на него и не наказывайте резко. Вы можете разозлиться из-за его неуклюжести или плохого поведения, но не выходите из себя. Плохое поведение, будучи непослушным, никогда не является приемлемым. Если они проявляют истерику, выбрасывая вещи, ломая их или причиняя кому-то боль, позвольте им взглянуть в лицо последствиям ситуации и все исправить. Пусть они знают, какие последствия будет иметь их поведение. Знание последствий своих действий учит их нести ответственность за свои действия. Быть жестоким или устаревшим в любом случае не поможет, и все, что вам нужно сделать, это дать им знать, какие последствия их действия повлекут за собой, а также других.

    Не поддавайтесь истерикам

    Обычно непослушные дети, чтобы получить желаемое, начинают закатывать истерики. Никогда не поддавайтесь этому. Ваш ребенок может непрерывно плакать более 15 минут, и вы можете быть утомлены его/ее действиями, или вам может быть просто стыдно за наблюдающих за вами людей, или вы можете даже пожалеть их. Что бы это ни было, не потворствуйте действиям вашего ребенка. Это позволит вашему ребенку продолжать в том же духе, чтобы успокоить вас или получить то, что он хочет. Помните, их крики никогда не должны быть сильнее вашей воли. И самое главное, что вам нужно показать непослушному малышу, это то, что вы недовольны его поведением и ни в коем случае не собираетесь его поощрять.

    Учи, а не наказывай

    Позитивная дисциплина всегда эффективна. Когда ваш ребенок становится непослушным, вместо того, чтобы наказывать его, попробуйте научить его, что такое дисциплина. Исправьте их там, где они ошибаются, и заставьте их нести ответственность за свое поведение. Сообщите им, как вести себя в определенных ситуациях, и всегда поощряйте их избегать плохого поведения и поступать лучше в следующий раз.

    Вопрос о том, как правильно воспитывать детей, всегда оставался спорной темой. Это потому, что с каждым ребенком нужно обращаться по-разному. Тем не менее, есть определенные вещи, которые следует помнить и соблюдать, чтобы хорошо справляться с непослушными детьми. Мы, в К.Р. Mangalam School, поймите, что мы, учителя и родители, являемся образцом для подражания для детей, и поэтому любое неподобающее поведение с нашей стороны может оставить глубокий след в их сознании. Вот почему мы следуем очень строгой политике в нашей школе, чтобы относиться к каждому ребенку очень вежливо и терпеливо. Никакие физические наказания не приветствуются. Мы в KRMS, признанной лучшей школой в Дели, считаем, что искусство управления детьми заключается в понимании их потребностей и обеспечении того, чтобы они выросли ответственными людьми с хорошими моральными ценностями и ценностями. Все, что нужно, это лелеять, понимать, уважать и, самое главное, любить их, чтобы они осознали свою самооценку и приложили истинные усилия к тому, чтобы вести себя так, как они должны в идеале.

    Как вырастить из непослушного ребенка воспитанного подростка

    Дубай: Вам когда-нибудь было стыдно из-за того, что ваш ребенок делал в обществе? У меня было, и не раз. Один из моих регулярных разговоров с моим девятилетним ребенком о том, как ему нужно удерживать себя от бездумных высказываний вслух или вызывающих действий в группе.

    Кто-то может возразить, что он просто ребенок и играет. Но игнорирование этого может означать установку неправильных стандартов в годы его становления.

    Не поймите меня неправильно, он не плохой и не трудный ребенок. На самом деле, мне нравится проводить с ним время, и его очень любят учителя и друзья. Тем не менее, бывают случаи, когда я вижу полосы дерзкого поведения и ловлю себя на том, что ищу советы по воспитанию, чтобы убедиться, что он не вырастет невоспитанным подростком, с которым неприятно иметь дело.

    Как и любой другой родитель, я хочу, чтобы мой ребенок вырос ответственным подростком, который без просьбы протягивает руку помощи по дому, самостоятельно справляется со своими задачами, поддерживает порядок в своей комнате и послушен.

    Итак, я попросил двух экспертов по психическому здоровью из ОАЭ выяснить, что настораживает, где я могу ошибиться как родитель, и дать советы, как помочь моему ребенку в подростковом возрасте, чтобы он стал воспитанным подростком.

    Почему дети капризничают в подростковом возрасте?

    В беседе с Gulf News доктор Гопика Говиндан, клинический директор и клинический психолог детского реабилитационного центра в Дубае, объяснила: «В предподростковый период многие физические, когнитивные, социальные и экологические изменения могут повлиять на поведение ребенка. Развивается префронтальная кора головного мозга. Однако центры в головном мозге, отвечающие за импульсивное управление, суждение, принятие решений и исполнительные функции мозга, такие как планирование, организация, управление временем, способность предвидеть последствия своих действий, развиты не полностью».

    Таким образом, эмоциональная дисрегуляция часто наблюдается в предподростковом и подростковом возрасте. Многие дети могут воспринимать это как бурные и эмоциональные американские горки.

    Доктор Валид Ахмед, психиатр-консультант Priory Wellbeing Centre, Абу-Даби, добавил: «При хорошо развитом прилежащем ядре или области поиска вознаграждения или удовольствия в мозге, при отсутствии правильной схемы принятия решений, ваш ничего не подозревающий подросток обязательно задумается, о чем была вся эта суета, когда взрослые жалуются. Тем не менее, нет необходимости чувствовать себя беспомощным и смотреть в фаталистическое будущее, живя с внешне задумчивым, эмоционально неуравновешенным, внешне грубым и несколько странно пахнущим подростком.

    «Есть некоторые шаги, которые вы можете предпринять как родитель, когда ваш ребенок растет, чтобы свести к минимуму потенциально (но не всегда!) ухабистый путь вперед».

    13 Поведение вашего ребенка до подросткового возраста, на которое следует обратить внимание

    Доктор Гопика Говиндан, которая также является сертифицированным в Великобритании экспертом, перечислила несколько типичных типов поведения, которые вы можете заметить у своего ребенка в подростковом возрасте.
    1. Ваш ребенок может требовать выполнения особых дел, поскольку считает себя самым важным.
    2. Они могут проявлять импульсивное и безрассудное поведение.
    3. Они не могут принять «нет» за ответ, игнорируют его и делают все, что хотят.
    4. У них нет раскаяния или чувства вины.
    5. Они не способны понять или сопереживать другим.
    6. Они отказываются помогать нуждающимся или когда их об этом просят.
    7. Не брать на себя ответственность за ошибки или недобросовестное поведение.
    8. Быть на нервах или легко раздражаться другими.
    9. Часто злиться и обижаться.
    10. Запугивание или запугивание других.
    11. Умышленное нападение на людей или животных.
    12. Деструктивное противоправное поведение, неприемлемое в обществе.
    13. Отказ подчиняться правилам, постоянно бросать вызов авторитетам, намеренно раздражать других и/или обвинять других в ошибках или плохом поведении.

    Раннее вмешательство

    Если такое поведение вовремя не обуздать, может ли это привести к тому, что ребенок вырастет недисциплинированным и неуважительным?

    Раннее вмешательство имеет первостепенное значение для превращения детей в здоровых и счастливых взрослых.

    — Д-р Гопика Говиндан, клинический директор и клинический психолог в педиатрическом реабилитационном центре в Дубае

    — Да, — сказал доктор Говиндан. «Раннее вмешательство имеет первостепенное значение для превращения детей в здоровых и счастливых взрослых.

    Раннее вмешательство — это раннее выявление проблемного поведения и поиск лечения на ранней стадии. Исследования показывают, что около 30 % детей с расстройством поведения или оппозиционно-вызывающим расстройством (разновидностью расстройства поведения, при котором дети отказываются сотрудничать, проявляют неповиновение и враждебны по отношению к сверстникам, родителям, учителям и другим авторитетным лицам и вызывают больше беспокойства у других, чем у самих себя), которые не проходили лечение, во взрослом возрасте проявляют антисоциальные черты личности (АСЛР). ASPD — это состояние психического здоровья, при котором человек может не понимать, как вести себя по отношению к другим. Их поведение часто носит неуважительный, манипулятивный или безрассудный характер.

    Раннее вмешательство — это раннее выявление проблемного поведения, — говорит доктор Говиндан. Кредит изображения: (Фото для иллюстративных целей)

    «Примерно от 12 до 13 процентов детей с импульсивностью, невнимательностью и гиперактивностью испытывают трудности во взрослом возрасте, если их не лечить на ранней стадии».

    Является ли такое поведение результатом плохого воспитания?

    Д-р Говиндан сказал: «Дисфункциональное неадекватное поведение связано не только с воспитанием или воспитанием детей. Существуют биологические, психологические, социальные факторы и факторы окружающей среды, которые влияют на поведение вашего ребенка в различных условиях, таких как дома, в школе и в обществе.

    «Некоторые дети могут также иметь сильную генетическую предрасположенность, в то время как у некоторых может быть пренебрежительное, неблагополучное семейное окружение, которое приводит к проблемному поведению.

    «Родители должны выяснить, почему их ребенок капризничает. Им также может понадобиться консультация детского психолога, чтобы понять эффективные стратегии воспитания и управления поведением».

    Что должны делать родители

    Д-р Валид Ахмед добавил: «Начнем с того, что воспитание подростка — довольно сложная задача! Итак, вы будете прощены за то, что умерили свои ожидания. Вы можете задаться вопросом, предпочитали ли вы бессонные ночи и нескончаемые требования новорожденного маленькому «монстру», которым ваш ребенок стал в подростковом возрасте. Но вашему подростку может быть трудно взять на себя полный контроль, когда его мозг развивается таким образом, что делает его импульсивным, эмоциональным, уставшим каждое утро и постоянно ищущим удовольствия в таких занятиях, как игры».

    1. Стремитесь вызвать у ребенка надежную привязанность

    «Ребенок с надежной привязанностью, скорее всего, будет эмпатичным, имеет сильное чувство собственного достоинства и независимости, чувствует себя комфортно среди людей, развивает хорошие социальные навыки и доверяет своему опекуну, даже когда его дисциплинируют, когда это необходимо. Таким образом, с самого раннего возраста родители могут стараться быть настроенными на потребности своего ребенка, проявлять постоянство в своих ответах, сосредотачиваться на ребенке в целом во всех аспектах, а не только на том, чего они достигли. Ключевым компонентом безопасных отношений привязанности является доверие. Ребенок должен доверять своим родителям, чтобы они утешали их, отвечали им доброжелательно и последовательно, а если они приходят к вам в расстроенных чувствах, убедитесь, что они знают, что вы поставите их потребности на первое место, когда это потребуется. Они должны знать, что вы их поддерживаете», — сказал доктор Ахмед.

    2. Установите четкие здоровые границы на раннем этапе

    «Важно направлять вашего ребенка в отношении ожидаемого и неприемлемого поведения, когда он исследует мир и экспериментирует. Существуют очевидные универсальные ценности, которые поддерживает любое общество. Родителям также может быть полезно прояснить для себя, что их семья отстаивает и во что верит, что они хотели бы, чтобы их дети привили себе. Но это должно исходить из доброты, избегая чрезмерно суровых последствий.

    «Дети, у которых есть четкие правила, границы и ожидания, скорее всего, вырастут ответственными, сделают правильный выбор, с большей вероятностью будут довольны и заведут друзей. Как только вы видите поведенческие проблемы, решайте их с пониманием и твердостью».

    3. Любите их, но не вознаграждайте слишком сильно

    «Это может показаться парадоксальным, но ребенок имеет право быть любимым, и вы должны любить его за все в нем, даже за самые неприятные вещи. Любите их за их несовершенства, их уникальность, их усилия и их неудачи. Любите их за то, что они стараются, зная, что однажды они станут ответственными взрослыми. И чаще говорите им, что их любят.

    … не вознаграждайте ребенка слишком часто за то, что от него ожидают.

    — Д-р Валид Ахмед, консультант-психиатр, Priory Wellbeing Centre, Абу-Даби

    «С другой стороны, воздержитесь от слишком частого поощрения вашего ребенка за то, что от него ожидают. Вашему ребенку должна быть предоставлена ​​возможность признать неотъемлемое удовольствие от совершения доброго дела, такого как помощь другим, без поощрения их к поиску внешнего вознаграждения. Это не значит, что родитель не может дать своему ребенку время от времени особое удовольствие».

    4. Воспитывайте эмпатию и уверенность в себе

    «Это будет проще, если следовать приведенным выше советам по привязанности. Однако родителям никогда не поздно воспитывать в своих детях позитивное отношение к другим. Для начала важно смоделировать хорошее поведение. Если ваш ребенок замечает, что вы суровы с ним, наказываете его при первой же возможности и ведете себя грубо с другими, в подростковом возрасте он, скорее всего, будет подражать этому и попытается отплатить вам тем же! Итак, если все началось плохо, и ваш ребенок не доверяет вам, или вы использовали наказание в качестве стратегии слишком много раз, что это влияет на ваши отношения, обратитесь за помощью к психотерапевту как можно раньше».

    5. Возложите на них обязанности

    «Исследования показали, что у детей, которые выполняют работу по дому, соответствующую возрасту, больше шансов добиться успеха во взрослой жизни. У детей появляется чувство ответственности и достижения, когда они выполняют эти задачи и чувствуют, что они вносят свой вклад в более широкое благо семьи — они, вероятно, будут чувствовать себя приверженными тому, за что выступает семья. Скорее всего, они почувствуют себя счастливее, и это будет хорошей подготовкой к подростковому возрасту!

    «При этом не всем подросткам приходится тяжело. В этом отношении не всем родителям приходится тяжело. Ваш ребенок уникален, и то, что вы делаете, будет четко соответствовать потребностям вашего ребенка. Большинство подростков веселые, остроумные и творческие. Мы надеемся, что эти советы помогут родителям проложить несложный путь к этому будущему».

    Как родитель может воспрепятствовать неуважительному и невоспитанному поведению своего ребенка?

    «Установите четко определенные и последовательные последствия для их действий и последовательно выполняйте их», — сказал доктор Гопика Говиндан.

    «Теплый и принимающий, но требовательный стиль воспитания является наиболее эффективным для воспитания детей, чтобы они стали всесторонне развитыми взрослыми», — сказал д-р Гопика Говиндан.

    Она поделилась следующими советами для родителей.

    • Установите правила и ограничения, которым должен постоянно следовать каждый член семьи дома.
    • Установите четко определенные и последовательные последствия для своих действий и последовательно выполняйте их.
    • Поддерживайте теплую и чуткую связь со своим ребенком, позволяя ему свободно выражать свои эмоции.
    • Выслушайте их и заверите их, что им позволено совершать ошибки, если они берут на себя ответственность за это и принимают сознательное решение больше этого не делать.
    • Обеспечение доверительной среды жизненно важно. В возрасте от трех до пяти лет у ребенка формируется понятие доверия.
    • Будьте доступны для своего ребенка, выполняя данные вами обещания, демонстрируя хорошее поведение и ценности, что укрепит доверие к нему.
    • Заверьте их, что вы не собираетесь их осуждать ни за что.
    • Создайте среду, в которой ваш ребенок будет развивать автономию и независимость, предоставив ему возможность делать выбор, например, выбрать любимую вещь в рамках установленного бюджета, позволяя ему принимать решения, которые позволят ему использовать свой рациональный логический ум.
    • Слушайте, что говорит ваш ребенок. Это заставит их чувствовать, что их слушают, и укрепит доверие к ним, чтобы они могли эффективно выражать свои эмоции.
    • Установление четких границ имеет первостепенное значение для их эмоционального и когнитивного развития. Ваши дети должны признать и принять ваш авторитет и мудрость.
    • Поощряйте ребенка быть настойчивым и не агрессивным.
    • Говорите «нет» и придерживайтесь «нет», когда они хотят чего-то, что им не подходит, и когда они пытаются раздвинуть границы.
    • Прививать основные ценности, принципы и убеждения, которые определяют их личность и личность.
    • Укрепите идею думать о других и помогать кому-то.

    Другие советы для родителей, о которых следует помнить

    Д-р Ахмед также добавил следующие моменты, о которых следует помнить родителям при воспитании детей предподросткового и подросткового возраста.

    1. Исследования показали, что дети, которые обедают вместе с родителями, в будущем, скорее всего, будут иметь хорошее питание, психическое и социальное благополучие.

    2. Жесткое воспитание связано с антиобщественным поведением детей, помимо других проблем психического здоровья, связанных с травмой.

    3. Детям с проблемами психического здоровья или нарушениями развития нервной системы может потребоваться дополнительная помощь специалистов, включая родительскую помощь.

    По словам эксперта из ОАЭ, держитесь подальше от жесткого воспитания, поскольку это может привести к антиобщественному поведению у детей, помимо других проблем с психическим здоровьем, связанных с травмой. Изображение предоставлено: Pexels.com (изображение для иллюстративных целей)

    Специализированная поддержка

    Если родители замечают следующие признаки или тревожные сигналы в подростковом возрасте, они могут обратиться за дополнительной помощью к специалистам:

    1. Сильные перепады настроения, длящиеся более двух недель.
    2. Частые споры с родителями, учителями и друзьями.
    3. Чрезмерный страх быть осужденным за то, что ребенок не хочет выходить на улицу.
    4. Трудно следовать распорядку дня.
    5. Чрезмерное внимание к образу тела и внешнему виду
    6. Чувство неполноценности, неуверенности в себе, бесполезности и безнадежности, что ведет к низкой самооценке.
    7. Постоянные жалобы на травлю или травлю.
    8. Демонстративное и несоответствующее поведение, например нарушение правил.
    9. Самоповреждающее поведение.
    10. Резкое снижение успеваемости.
    11. Жалобы на чрезмерную утомляемость и задержку психомоторного развития, такие как, например, затруднения при движении или при пробуждении с постели.
    12. Избегание деятельности, которая раньше доставляла ему удовольствие.
    13. Социальный уход от друзей и семьи.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts