Консультация для родителей адаптация детей к условиям детского сада: Консультация для родителей «Адаптация детей к условиям детского сада» | Консультация (младшая группа):

Содержание

Консультация для родителей «Адаптация детей к условиям детского сада» | Консультация (младшая группа):

Консультация для родителей  

«Адаптация детей к условиям детского сада»

        Живя в семье в определённых, сравнительно устойчивых условиях, ребёнок постепенно приспосабливается к условиям окружающей среды, т. е. адаптируется к определенному ритму жизни.

При поступлении в дошкольное образовательное учреждение у детей резко меняется их привычный жизненный мир и ребенку снова приходится приспосабливаться.

        Адаптация — это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях: физиологическом, социальном, психологическом.

Что же делать, чтобы эти весьма опасные для здоровья малыша переживания миновали его, а может вообще не водить ребенка в детский сад?

Каждому ребенку рано или поздно приходится «социализироваться», т. е. быть способным жить среди других людей. Это необходимый для всех этап. Значит, вопрос состоит только в том, когда и в каких условиях желательно проводить социализацию ребенка. В детском саду маленький человечек, попадая в коллектив своих ровесников, вступает с ними в жизненные взаимодействия. Здесь он приобретает опыт общения, понимания других людей, привычку не теряться. Этот опыт пригодится ему позднее в школе.

        Выделяют два вида адаптации:

1. Биологическая адаптация — это перестройка физиологических систем организма, обеспечивающая приспособление к новым условиям. Именно при биологической адаптации возникает снижение защитных функций организма, вследствие чего дети могут начать болеть, чаще, чем это было тогда, когда они находились дома. Но все это временно, как только организм привыкнет к изменениям все это пройдет.

2. Социальная адаптация – Это перестройка своей жизни, привычек под новые условия.

С какими трудностями могут стакнуться родители, когда дети начинаю посещать детский сад:

— повышенная плаксивость.

-капризность.

— нервозность.

— резкая смена настроения.

— появление вредных привычек (сосать палец, брать в рот разные предметы, что-то накручивать и т. п.) .

— изменение поведения и привычек детей.

        Причины тяжелой адаптации к условиям ДОУ

1. Отсутствие в семье режима, совпадающего с режимом детского сада.

2. Наличие у ребенка своеобразных привычек.

3. Неумение занять себя игрушкой.

4. Несформированность элементарных культурно-гигиенических навыков.

5. Отсутствие опыта общения с незнакомыми людьми.

Если все эти причины отсутствуют то и адаптация пройдет в легкой форме.

Выделяют три формы адаптации: легкую, средней тяжести, тяжелую.

        При легкой адаптации поведение ребенка нормализуется в течение 10-15 дней. Он начинает адекватно вести себя в коллективе и не болеет в течение первого месяца посещения ДОУ. Похудение либо вообще не наблюдается, либо оно очень незначительно.

        При адаптации средней тяжести сдвиги в поведении и эмоциональном состоянии ребенка нормализуется в течение полутора месяцев. Если раньше у него отмечалось похудение, то за это время восстанавливается первоначальный вес. На протяжении первого месяца посещения ДОУ у ребенка, как правило, возникает однократное заболевание, ребенок отсутствует по болезни 7-10 дней.

        Тяжелая адаптация может протекать в двух формах. У некоторых детей наблюдаются частые повторные заболевания, как правило, респираторные, в ряде случаев приводящие к осложнениям (отиту, бронхиту, пневмонии). Вес неустойчив – стабильная прибавка веса затруднена в связи с повторными заболеваниями, время восстановления первоначального веса задержано. При этом период адаптации длится свыше 1, 5 месяцев. Вторая форма тяжелой адаптации выражается в длительном неадекватном поведении, граничащем с преневротическом состоянием. При этом поведение детей не нормализуется иногда в течение полугода.

Но решить эту проблему, обеспечить более безболезненное привыкание ребенка к условиям детского сада можно, только совместными усилиями семьи и детского учреждения.

        Для начала перед первым посещение детского сада минимум за 1, 5 – 2 недели начните приучать ребенка к режиму дня такому же как в детском саду, так же ребенку будет легче если ему уже привиты навыки самообслуживания (Умение кушать самостоятельно, одеваться, ходить на горшок и т. п.) . Важно заранее научить малыша общаться со сверстниками (попросить игрушку, поделиться своей игрушкой, подождать, пока другой ребенок поиграет и т. п.) При предварительном знакомстве с обстановкой группы постарайтесь положительно настроить малыша (как много детей, много игрушек, дети весело играют, воспитательница – хорошая тетя и пр.) . Дайте малышу все спокойно осмотреть, покажите, где он будет раздеваться, играть, кушать, спать. Научите ребенка понимать значение слов «надо» и «нельзя».

        В период адаптации необходимо быть к малышу особо внимательным и чутким, но без излишнего заласкивания. Ежедневно расспрашивайте его о жизни в детском саду. Удивляйтесь, хвалите ребенка. Ваша беседа должна быть эмоционально ярко окрашена. Малышу важно знать, что значимые для него взрослые принимают его всерьез, относятся к нему с уважением, внимательно и с интересом его слушают, а то, что он говорит, оказывается действительно важным.

        Ни в коем случае родителям не следует делать следующих ошибок:

1. Нельзя наказывать или сердиться на малыша за то, что он плачет при расставании или дома при упоминании необходимости идти в сад. Лучше еще раз напомните, что вы обязательно придете.

2. Нельзя пугать детским садом («Вот будешь плохо себя вести, опять в детский сад пойдешь! »). Место, которым пугают, никогда не станет ни любимым, ни безопасным.

3. Нельзя плохо отзываться о воспитателях и саде при ребенке.

4. Нельзя обманывать ребенка, говоря, что вы придете очень скоро, если малышу, предстоит оставаться в садике на полный день. Пусть лучше он знает, что мама придет не скоро, чем будет ждать ее целый день

Уважаемые родители! Постарайтесь последовать нашим советам и рекомендациям. Тогда такое страшное слово «АДАПТАЦИЯ» пройдет для Вас и Вашего ребенка незаметно!

Консультация для родителей

«Играйте дома с ребенком в подвижные игры»

        Подвижные игры в значительно большей степени, чем все другие формы физической культуры, соответствуют потребностям растущего организма в движении. Игра всегда связана с личной инициативой, творчеством, фантазией, вызывает эмоциональный подъем, отвечает всем законам развивающегося организма дошкольника, а потому всегда желанна. Она становится первой жизненной потребностью ребенка, к удовлетворению которой он сам очень стремится.

В игре, как правило, используются естественные движения. Они не только способствуют физическому развитию малыша, но и, что очень важно, стимулируют деятельность его головного мозга, а значит, и всех органов и систем. Игры воспитывают у детей необходимые им в школьной и дальнейшей жизни качества и прикладные навыки, развивают чувство коллективизма и дисциплинированности, умение владеть собой в самых разных ситуациях. В них наиболее полно раскрываются заложенные в ребенке личностные возможности.

В играх между родителями и малышом возникает дружба, взаимопонимание, а это бывает не во всех семьях. Важно только на все последующие годы сохранить такие отношения. Они предотвратят многие неприятности и беды.

Установлено, что при включении подвижных игр в комплексное лечение детей полное выздоровление и восстановление их жизненных сил при самых различных заболеваниях и состояниях наступает значительно быстрее.

Мы предлагаем вам несколько подвижных игр:

ЧЕРЕЗ РУЧЕЕК

Задачи: Развивать у ребенка ловкость, упражнять в прыжках на обеих ногах, в равновесии.

Описание: Кладутся 2 шнура, расстояние между ними 2 метра – это ручеек. Ребенок должен по камушкам – дощечкам перебраться на другой берег, не замочив ног. Дощечки положены с таким расчетом, чтобы ребенок мог прыгнуть обеими ногами с одного камушка на другой. По слову «Пошли!» ребенок перебирается через ручеек. Если оступился, отходит в сторону – «сушить обувь».

ПОПАДИ МЕШОЧКОМ В КРУГ

Задачи: Развивать у ребенка умение действовать по сигналу. Упражнять в метании правой и левой рукой.

Описание: В центре круга выложен из веревки кружок, концы веревки связаны, круг можно начертить. Диаметр круга – 2 метра. Ребенок находятся на расстоянии 1-2 шагов от круга. В руках мешочки с песком. По слову родителя «Бросай!», он бросает свой мешочек в круг. «Подними мешочек!» — говорит родитель. Ребенок поднимают мешочек, становятся на место. Ребенок бросает другой рукой.САМОЛЕТЫ

Ребенок — летчик стоит за линией, нарисованной на земле. На слова родителя: «Самолет полетел» ребенок отводят руки в стороны, и бегает в разных направлениях. На слова: «Самолет присел» ребенок приседает, руки опускает вниз. На слова «Самолет на место!» ребенок возвращается за линию и стоит ровно.

НАЙДИ, ГДЕ СПРЯТАНО

Ребенок сидит с одной стороны комнаты. Родитель показывает ребенку игрушку или флажок, который он будет прятать. Родитель предлагает отвернуться. Сам отходит от ребенка на несколько шагов и прячет флажок, после чего говорит: «Ищи!» Ребенок начинает искать.

У МЕДВЕДЯ ВО БОРУ

Выбирается водящий – медведь, он становится на определенное место – в берлоге. Остальные играющие – взрослые. Они располагаются на другой стороне площадки в своем доме. Пространство между домом и берлогой медведя – лес (бор), взрослые идут в бор за грибами и ягодами, постепенно приближаясь к медведю. Во время сбора грибов и ягод взрослые припевают:

У медведя на бору

Грибы, ягоды беру.

Медведь простыл,

На печи застыл!

Медведь притворяется спящим во время припева. На последних словах медведь потягивается и бежит за родителями, а они быстро поворачиваются и убегают к себе домой или разбегаются в стороны, стараясь не попасться медведю, и спасаются у себя дома, (меняются ролями).

Желаю успехов! Приятно и с пользой провести время со своим малышом!

Консультация для родителей

«В помощь при покупке игрушек»

        Развитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя. Вспомните свои любимые игрушки! Это не обязательно дорогие и шикарные куклы и машины. У кого-то это невзрачный мишка, переданный по наследству мамой, малюсенький пупсик с огромным количеством немыслимых нарядов из тюля и т. д. Выбор игрушек для ребёнка — очень важное и серьёзное дело. Только сам ребёнок способен выбрать из огромного количества игрушек именно то, что ему необходимо. Этот выбор внутренне обусловлен теми же эмоциональными побудителями, что и  выбор взрослыми друзей и любимых.

У каждого ребёнка должна быть такая игрушка, которой он может пожаловаться, которую поругает и накажет, пожалеет и утешит. Именно она поможет преодолеть ему страх одиночества, когда родители куда-то уйдут, страх темноты, когда выключается свет и надо уснуть, но не в одиночестве, а с подружкой-игрушкой. На них иногда злятся, их наказывают и даже ломают, забрасывая в дальний угол, но их вспоминают в минуты детского горя, достают из угла, чинят, дорисовывают стёршиеся глаза и губы, шьют новые наряды, пришивают уши и хвосты.

Трудно представить, что подобное отношение ребёнок может испытать к роботу — трансформеру, игрушке «Денди», взмывающему ввысь самолёту, ревущей машине.

В «подружки» маленькие мальчики и девочки скорее выберут Барби, Мишку, котёнка, зайчонка, то есть существо, очень на человека, близкое ему и понятное. Поэтому, узнав о заветной мечте ребёнка иметь ту или иную игрушку, подумайте сначала, нужна ли она ему.

Несомненно, у ребёнка должен быть определённый набор игрушек, способствующих развитию его чувственного восприятия, мышления, кругозора, позволяющих ему проигрывать реальные и сказочные ситуации, подражать взрослым.

Игрушки из реальной жизни.

Кукольное семейство (может быть и семья  зверюшек), кукольный домик, мебель, посуда, машины, лодка, касса, весы, медицинские и парикмахерские принадлежности, часы, стиральные машины, плиты, телевизоры, мелки и доска, счёты, музыкальные инструменты, железные дороги, телефон и т.д.

Игрушки, помогающие «выплеснуть» агрессию.

Солдатики, ружья, мячи, надувные груши, подушки, резиновые игрушки, скакалки, кегли, а также дротики для метания и т.д.

Игрушки для развития творческой фантазии и самовыражения. Кубики, матрёшки, пирамидки, конструкторы, азбуки, настольные игры, разрезные картинки или открытки, краски пластилин, мозаика, наборы для рукоделия, нитки, кусочки ткани, бумага для аппликаций, клей и т. д.

При покупке игрушек пользуйтесь простым правилом: игрушки следует выбирать, а не собирать!

Игрушки, какими их представляют себе взрослые, с точки зрения ребёнка никуда не годятся. Великолепные автоматические и полуавтоматические полностью собранные игрушки не могут удовлетворить творческие и эмоциональные потребности ребёнка. Ребёнку нужны такие игрушки, на которых можно отрабатывать, отшлифовывать основные необходимые свойства характера. Для этого автоматические игрушки совершенно не пригодны.

Игрушки для самых маленьких прежде всего должны развивать органы чувств: глаза, уши, руки. И пока основная его потребность — чувствовать тепло, первые игрушки малышей должны быть мягкими и тёплыми, тогда они будут полностью соответствовать стремлению малыша всё познать через осязание. Самые лучшие игрушки для маленьких — это те, которые можно кусать. Они должны быть сделаны из мягких материалов — пластмассы, резины, хорошо мыться, быть лёгкими, не иметь удлиненной плоской формы, чтобы, засовывая их в рот, ребёнок не мог подавиться. Окраска игрушек должна быть яркой. Хорошо, если они будут звучащими.

Для годовалого малыша интересны и полезны будут пластмассовые пирамидки из 3-4 составляющих колец разного цвета, мисочки разных размеров, вкладывающиеся друг в друга, разноцветные кубики. Манипуляция с этими игрушками не только развивает интеллект ребёнка, но и доставляет удовольствие и радость, когда у малыша что-то получается так же, как у взрослого. Очень полезны игрушки неваляшки.

Для 2-летних детей очень хороши большой разноцветный мяч, который не закатывается под мебель, 7-8-составные пирамидки, мягкие, пушистые игрушки, которые дети уже не тянут в рот, а вот засыпают с ними очень хорошо. Большая пластмассовая машина или коробка уже с этого возраста будет приучать ребёнка к аккуратности, самостоятельности, т.к. в них должны складываться после игры кубики, мячи, резиновые и мягкие игрушки. Хорошо, если уже в этом возрасте у малыша будет своё игровое место в квартире, а у игрушек тоже свой домик.

К трём годам набор игрушек расширяется. К ярким, разноцветным, с чёткой формой игрушкам прибавляются простейшие конструкторы, которые малыши собирают вместе со взрослыми, всегда при этом испытывая удовольствие и восторг от того, что из странных кусочков может получиться замечательная, понятная ребёнку фигура-игрушка. На этом возрастном этапе ребёнок начинает активно включаться в мир реальных жизненных ситуаций, узнаёт, что люди  заняты в жизни работой и имеют разные профессии, сталкиваются с проблемами и находят выход из конфликтов. Поэтому чаще всего ребёнок выбирает сюжеты для ролевых игр из той жизни, которая его окружает. Дети играют в «дочки-матери», «в папу и маму», в «магазин», в «доктора», «детский сад» и.т.п. Игрушки в этом возрасте увеличиваются в размерах (большая кукла, большой медведь и т.д.). Правильной будет покупка парикмахерских наборов, чайных и столовых сервизов, принадлежностей доктора Айболита, мебели и других предметов, отображающих различные стороны реальности. Стремление ребёнка жить общей со взрослыми жизнью свидетельствует о новом этапе в развитии эмоций и социальной адаптации. Основное требование — «бытовые игрушки» должны быть похожи на «оригинал» и быть достаточно прочными.

К четырём годам ролевая игра становится основным видом деятельности ребёнка. Усложняется содержание игры, многие игрушки становятся ненужными, т.к. детская фантазия способна превратить конкретные предметы в воображаемые. Так, карандаш может стать волшебной палочкой, зелёные листья — деньгами, нарисованные орнаменты на бумаге — коврами в кукольной квартире. Именно поэтому в таком возрасте наибольшую пользу ребёнку принесут не дорогие и бесполезные игрушки, а функциональные, пусть даже сделанные своими руками.

К пяти годам крупные игрушки постепенно перестают занимать ребёнка и перемещаются из игровой зоны на кресла, кровати, шкафы. А вот наборы зверушек, солдатиков, кукольных семей завоёвывают интерес и эмоции ребёнка. Появляется большая возможность для проигрывания разных вариантов с одними и теми же игрушками; у детей развивается фантазия и воображение, мышление перестаёт быть конкретным, а эмоциональный мир обогащается.

Шестилетнему ребёнку полезнее и интереснее не статичные и конкретные игрушки — он будет рад необычному конструктору, моделям кораблей и самолётов, красивым фломастерам и занимательной настольной игре, разборному роботу-трансформеру, набору для шитья и вязания. Детям очень нравятся игрушки, сделанные собственными руками, особенно, если они становятся полезными для других. Дети любят в этом возрасте делать игрушки-подарки (кухонные прихватки, салфетки, украшения). Радость и гордость вызывает в ребёнке тот факт, что он умеет делать добро окружающим и любимым людям. Поэтому любое желание ребёнка что-то смастерить, сшить, склеить и кому-то подарить должно приветствоваться родителями, если они хотят развить в ребёнке трудолюбие, усидчивость и желание что-то в жизни давать другим. Игрушечные магазины уходят на второй план, а наибольший интерес у детей вызывают прилавки с канцелярскими принадлежностями, строительными материалами, нитками и пуговицами. Ребёнок сам готовит себя к смене вида деятельности и школьному обучению.

В дальнейшем ребёнок сам сделает «инвентаризацию» своих игрушек. Никогда не заставляйте ребёнка своими руками выкидывать сломанные или устаревшие игрушки! Для него это символы его развития, с каждой связаны положительные эмоции и переживания. Это его детские воспоминания, это его друзья. Намного психологически экологичнее  отремонтировать их и отдать другим детям, подарить детскому саду, ребёнку, которому не повезло и родители не покупают ему игрушек.

В школьном возрасте дети учатся играть без игрушек. Им всё больше начинают нравиться подвижные игры со сверстниками с помощью мячей, скакалок, черепков, ножичков и т.д. В играх ребёнок учится выигрывать и проигрывать, подчинятся правилам, признавать выигрыш другого ребёнка, общаться и работать совместно с взрослыми и сверстниками.

Помните, что все, кроме любимой игрушки, надо периодически менять и обновлять. Если вы заметили, что малыш долго не берёт в руки какую-то игрушку, значит, она ему сейчас просто не нужна. Спрячьте её подальше, а через некоторое время, её появление вызовет новый эмоциональный или познавательный интерес у ребёнка.

И ещё один совет. Не водите ребёнка слишком часто в игрушечный магазин  с множеством соблазнительных, но очень дорогих игрушек. Сколько слёз и страданий малышей видели сидящие на прилавках новомодные куклы, машины и звери! Эти переживания, когда ребёнок не может получить то, что очень хочется, ему совсем не нужны. Только, когда вы сами готовы подарить ребёнку радость, ведите его в магазин и делайте ему праздник.

Есть поговорка «Нельзя всю жизнь в игрушки играть». Это правда, но согласитесь, взрослые, как иногда приятно получить смешной сувенир от приятного человека! Дарите своим детям радость не только в дни рождения и в Новый год, но и просто так, от хорошего настроения.

Консультация для родителей

«Капризы и упрямство»

        Прежде чем приступить к рассмотрению темы «Капризы, упрямство и способы их преодоления», необходимо определить область этой темы, т.е. поставить её в определённые рамки. Капризы и упрямство рассматриваются как составляющие отклоняющегося поведения, наряду с:

Непослушанием, выражающемся в непослушании и озорстве

Детским негативизмом, т. е. непринятием чего-либо без определённых причин.

Своеволием

Недисциплинированностью

Все выше перечисленные формы отклоняющегося поведения различаются лишь по степени социальной опасности, а также зависят от возрастных и индивидуальных особенностей личности ребёнка.

        Понятия «капризы и упрямство» очень родственные и чёткой границы провести между ними нельзя. И способы преодоления капризов и упрямства одинаковы, но об этом позже.

УПРЯМСТВО — это психологическое состояние, очень близкое к негативизму. Это отрицательная особенность поведения человека, выражающаяся в необоснованном и нерациональном противодействии просьбам, советам, требованиям других людей. Вид упорного непослушания, для которого нет видимых мотивов.

Проявления упрямства:

В желании продолжить начатое действие даже в тех случаях, когда ясно, что оно бессмысленно, не приносит пользы.

Выступает как психологическая защита и имеет избирательный характер, т.е. ребёнок понял, что совершил ошибку, но не хочет в это признаваться, и поэтому » стоит на своём».

        Упрямство может стать чертой характера, если не принять меры к его преодолению. С течением времени оно порождает детскую лживость, может привести к расстройству нервной системы, неврозам, раздражительности. Если такие проявления, ещё в дошкольном возрасте, из реактивных состояний переходят в хронические, то возникает начальная стадия педагогической запущенности.

О капризах мы не будем много говорить, т.к. вся информация во многом пересекается с вышесказанным.

        КАПРИЗЫ — это действия, которые лишены разумного основания, т.е. » Я так хочу и всё!!!». Они вызываются слабостью ребёнка и в определённой степени тоже выступают как форма самозащиты.

Проявления капризов:

В желании продолжить начатое действие даже в тех случаях, когда ясно, что оно бессмысленно, не приносит пользы.

В недовольстве, раздражительности, плаче.

В двигательном перевозбуждении.

                Развитию капризов способствует неокрепшая нервная система.

Что необходимо знать родителям о детском упрямстве и капризности:

Период упрямства и капризности начинается примерно с 18 месяцев.

Как правило, эта фаза заканчивается к 3,5- 4 годам. Случайные приступы

упрямства в более старшем возрасте — тоже вещь вполне нормальная.

        Пик упрямства приходится на 2,5- 3 года жизни.

Мальчики упрямятся сильнее, чем девочки.

Девочки капризничают чаще, чем мальчики.

В кризисный период приступы упрямства и капризности случаются у детей по 5 раз в день. У некоторых детей — до 19 раз!

Если дети по достижению 4 лет всё ещё продолжают часто упрямиться и капризничать, то, вероятнее всего речь идёт о » фиксированном упрямстве», истеричности, как удобных способах манипулирования ребёнком своими родителями. Чаще всего это результат соглашательского поведения родителей, поддавшихся нажиму со стороны ребёнка, нередко ради своего спокойствия.

        Что могут сделать родители для преодоления упрямства и капризности у детей:

Не предавайте большого значения упрямству и капризности. Примите к сведению приступ, но не очень волнуйтесь за ребёнка.

Во время приступа оставайтесь рядом, дайте ему почувствовать, что вы его  понимаете.

        Не пытайтесь в это время что-либо внушать своему ребёнку — это бесполезно. Ругань не имеет смысла, шлепки ещё сильнее его возбуждают.

Будьте в поведении с ребёнком настойчивы, если сказали «нет», оставайтесь и дальше при этом мнении.

        Не сдавайтесь даже тогда, когда приступ ребёнка протекает в общественном месте. Чаще всего помогает только одно — взять его за руку и увести.

Истеричность и капризность требует зрителей, не прибегайте к помощи посторонних: «Посмотрите, какая плохая девочка, ай-яй-яй!». Ребёнку только этого и нужно.

Постарайтесь схитрить: «Ох, какая у меня есть интересная игрушка (книжка, штучка)!». Подобные отвлекающие манёвры заинтересуют капризулю и он успокоится.

Исключите из арсенала грубый тон, резкость, стремление » сломить силой авторитета».

Спокойный тон общения, без раздражительности.

        Уступки имеют место быть, если они педагогически целесообразны, оправданы логикой воспитательного процесса.

Следующие моменты очень важны в предупреждении и в борьбе с упрямством и капризами. Речь пойдёт о гуманизации отношений между родителями и детьми, а именно о том, в каких случаях ребёнка нельзя наказывать и ругать, когда можно и нужно хвалить:

        1. НЕЛЬЗЯ ХВАЛИТЬ ЗА ТО, ЧТО:

Достигнуто не своим трудом.

Не подлежит похвале (красота, сила, ловкость, ум).

Из жалости или желания понравиться.

2. Надо хвалить:

За поступок, за свершившееся действие.

Начинать сотрудничать с ребёнком всегда с похвалы, одобрения.

Очень важно похвалить ребёнка с утра, как можно раньше и на ночь тоже.

Уметь хвалить не хваля (пример: попросить о помощи, совет, как у взрослого). О наказаниях необходимо остановиться более подробно.

        1. Нельзя наказывать и ругать когда:

Ребёнок болен, испытывает недомогание или оправился после болезни т.к. в это время психика ребёнка уязвима и реакция непредсказуема.

Когда ребёнок ест, сразу после сна и перед сном.

Во всех случаях, когда что-то не получается (пример: когда вы торопитесь, а ребёнок не может завязать шнурки)

После физической или душевной травмы (пример: ребёнок упал, вы ругаете за это, считая, что он виноват)

Когда ребёнок не справился со страхом, невнимательностью, подвижностью и т.д., но очень старался.

        Когда внутренние мотивы его поступка вам не понятны.

Когда вы сами не в себе.

7 правил наказания:

        Наказание не должно вредить здоровью.

Если есть сомнения, то лучше не наказывать (пример: вы не уверены, что проступок совершил именно ваш ребёнок, или вы сомневаетесь в том что совершённое действие вообще достойно наказания, т.е. наказывать «на всякий случай» нельзя.

За 1 проступок — одно наказание (нельзя припоминать старые грехи).

Лучше не наказывать, чем наказывать с опозданием.

Надо наказывать и вскоре прощать.

        Если ребёнок считает, что вы несправедливы, то не будет эффекта, поэтому важно объяснить ребенку, за что и почему он наказан.

Ребёнок не должен бояться наказания.

Конечно, использовать все правила и необходимые условия в своём семейном воспитании очень сложно, но вероятно каждый родитель выберет из всего выше перечисленного недостающую часть, тем самым, дополнив уже выработанную стратегию воспитания в вашей семье.

Консультация для родителей

«Мамам о здоровье»

        Здоровье дороже богатства

Здоровым будешь — всё добудешь

Здоровье не купишь

В здоровом теле — здоровый дух

Режим приёма, а также дозы лекарственных средств надо обязательно согласовывать с врачом.

Как повысить иммунитет

Все процедуры необходимо проделывать с утра до 11.00 в течении 7-10 дней каждый месяц (в один месяц по одной процедуре)

Настойка элеуторококка (1 капля на 1 год жизни)

Сок моркови (50,0г)

Сок свёклы (50,0г)

«Флорента» — 1 ч.л. на ¼ стакана воды, курс 10 дней («Арго», ул.Шагова,4)

«Аевит» (витамины)

Рыбий жир

Оротат калия (курс лечения 10 дней)

100г — дрожжи, 1 ст. л. — сах. песка, 1 ч.л. — какао растопить, добавить 100г тёртого ореха (Применять по 1 десертной ложке в день)

100г изюма, 100г кураги, 100г грецких орехов, лист столетника перемолоть, добавить 100г мёда и сок 1 лимона (Принимать по 1 столовой ложке в день)

Лук от семи недуг

Бронхит, сопровождающийся сухим кашлем с трудно отделяемой мокротой, можно лечить тёртым луком с мёдом (1:1). Принимают смесь по 1 ст.л. 4 раза в день вои время еды.

При гриппе свежим соком лука смазывают слизистую оболочку носа или вдыхают его пары через нос в течении 2-3 минут 3-4 раза в день. Особенно эффективно это лечение в начале заболевания. Вместо указанных процедур можно ставить марлевые тампоны с тёртым луком, закладывая их в каждую ноздрю на 10-15 минут 3 раза в день.

Кашица из запечённого лука способствует созреванию абсцессов, фурункулов и отхождению из них гноя. Тёплую кашицу накладывают на фурункул и прибинтовывают. Повязку меняют 2 раза в день.

Свежий сок лука является хорошим ранозаживляющим средством при гнойных, долго не заживающих язвах и ранах. Он способствует ликвидации зудящих высыпаний на коже, угрей и веснушек.

Сок и кашицу лука используют для укрепления и предупреждения выпадения волос, втирая в кожу головы на ночь. Процедуру проводят через день в течении 3-4 недель.

Грипп

Грипп — чрезвычайно заразное острое инфекционное заболевание, характеризующееся симптомами интоксикации и слабым дыханием верхних дыхательных путей.

Мы предлагаем наиболее доступные в домашних условиях методы профилактики гриппа:

Избегать массового скопления людей

Применять препараты, содержащие витамин С (аскорбиновая кислота ½ драже 3 раза в день или сироп шиповника 1 ч.л. 3 раза в день)

Смазывание носа оксолиновой мазью

Вдыхание паров лука и чеснока

Настойка элеуторококка 2 раза в день утром и в обед за 30 минут (1 капля на год жизни детей)

300г грецких орехов, 300г кураги, 300г изюма, 2 лимона с цедрой пропустить через мясорубку. Добавить 300г мёда. Применять по 1-2 ч.л. в день

Чеснок натереть на тёрке, смешать с мёдом (1:1). Принимать детям по 1 ч.л., взрослым по 1 ст.л., запивая водой, перед сном.

Смазывать заднюю стенку глотки растительным маслом (оливковым, персиковым, абрикосовым, маслом шиповника). Для этого 2-3 раза в день закапывайте масло в нос (половину пипетки в каждую ноздрю), после этого сразу же лягте на спину, чтобы масло прошло через полость носа и, достигнув задней стенки глотки, смазало её. Достаточно полежать 5-10 минут.

Ларингит

Острый ларингит — это воспаление слизистой оболочки гортани. В результате голос хрипнет, иногда полностью пропадает голос на несколько дней. Беспокоят саднение в гортани, кашель.

При этом заболевании необходим голосовой покой. В первые 3-4 дня хороший эффект дают ножные ванны (1 ст.л. порошка горчицы на 5 литров горячей воды) и согревающие компрессы на область гортани. Смочите чистую мокрую тряпочку тёплой водой, наложите её на область гортани, сверху вощённую бумагу или часть полиэтиленового пакета, затем слой ваты и всё прибинтуйте.

Хорошо пить тёплое молоко с содой (1/2 ч. л. пищевой соды на стакан тёплого молока). Для разжижения слизи, скапливающейся в гортани и на голосовых складках, рекомендуются ингаляции с пищевой содой. Противовоспалительное и успокаивающее действие оказывают ингаляции смесью лекарственных препаратов и масел в аэрозольной упаковке «Каметон» или «Ингалипт».

Фарингит и ларингит

С наступлением холодов обычно резко увеличивается заболеваемость ОРВИ, гриппом, а одновременно и фарингитом, ларингитом.

При остром фарингите восполняется слизистая оболочка задней стенки глотки. Его первые симптомы: ощущение першения, сухости, царапанья в глотке. Может повыситься температура тела. Уменьшить неприятные ощущения в горле помогают полоскания йодно-содовым раствором (1/2 ч.л. пищевой соды и 2-3 капли 5%настойки йода на ½ стакана воды). Полоскать горло 3-4 раза в день. Для полоскания можно использовать тёплый отвар листьев эвкалипта (1/2 ст.л. на стакан воды), настойку эвкалипта (10-15 капель на стакан тёплой воды)

Положительный терапевтический эффект дают ингаляции с отварами различных лекарственных растений: ромашки, шалфея, липового цвета.

Горячий отвар налейте в чайник и дышите через бумажную воронку в течении 5-7 минут. Вдох делайте ртом, а выдох через нос

Консультация для родителей

«Условия для правильного физического развития в семье»

        Большое значение для правильного физического воспитания детей в семье имеет отношение родителей к вопросам здорового быта. Понятие «здоровый быт» включает в себя разумный, твердо установленный режим, чистоту самого ребенка и всего, что его окружает систематическое использование воздуха, солнца и воды для закаливания, правильную организацию игры и физических упражнений. Естественно, что быт семьи зависит от многих причин, поэтому его не всегда можно строго ограничивать определенными рамками. Однако, родители должны стремиться к тому, чтобы ребенку были созданы все условия для его правильного физического развития. Понимание того, что является наиболее существенным для воспитания здорового, физически крепкого ребенка даст возможность, даже при сравнительно скромных условиях, организовать необходимый режим и наладить правильное физическое воспитание. Старайтесь, чтобы режим дня был таким же, как в детском саду. К сожалению, некоторые родители считают, что ребенка с первого месяца жизни необходимо лишь кормить и одевать, чтобы он не простудился. Что же касается физического воспитания, то оно откладывается на то время, когда он подрастет.

Ошибочность такой точки зрения несомненна. «Дерево чти, пока оно молодо, ребенка учи, пока он не вырос», — гласит пословица. Однако, ее часто забывают. Естественно, что у родителей, которые не понимают значения своевременно начатого и систематически проводимого физического воспитания, даже при отличных условиях быта, оно не будет налажено. В просторных квартирах из-за большого количества мебели тесно, кроме того, они редко проветриваются. В них не найдется места для детской мебели. О физическом воспитании в таких семьях родители просто не думают. Малыш редко бывает на свежем воздухе (простудится!), у него нет определенного режима — днем он спит, а вечерами долго засиживается у телевизора. В таких случаях родители, не обращая внимания на то, что ребенок бледен, малоподвижен, неловок, часто утешают себя тем, что он «смышленый, все знает». Никогда не следует забывать, что прежде всего от родителей зависит, какими вырастут их дети. Необходимо с первых месяцев сознательной жизни ребенка установить ему строгий режим и стараться твердо выполнять его. Приучите его спать, есть, гулять и играть в определенное время. Было бы ошибкой считать, что роль семьи в физическом воспитании детей ограничивается только организацией правильного режима. Не менее важно привить ребенку правила личной гигиены: ежедневно умываться, мыть руки перед едой, вытирать ноги при входе в помещение и т. д. Если вы хотите, чтобы сын или дочь слушали ваши советы и выполняли их, необходимо прибегать не только к ласковому слову или строгому обращению, но и быть личным примером для него. Если кто — либо из родителей садится за стол, не помыв рук, то бесполезно требовать от малыша, чтобы он их мыл.

Систематическое мытье пола, дверей, окон, ежедневная уборка пыли влажным способом, чистка одежды, обуви вне жилых помещений должны являться строгим правилом.

Рост и развитие детей во многом зависит от того, насколько правильно составлено меню. Рациональное питание является одной из необходимых основ физического воспитания ребенка.

Помимо создания благоприятных условий жизни, следует уделять большое внимание закаливанию и совершенствованию двигательной деятельности. Приучить детский организм быстро и без вреда для здоровья приспосабливаться к меняющимся условиям внешней среды — нелегкая задача. Родители должны знать основные правила закаливания и проводить его постепенно, с самого рождения.

Однако, прежде приступить к закаливанию, необходимо преодолевать страхи, не редко бытующие в семьях, перед сквозняками или струей прохладной воды. Надо ежедневно находить время для проведения закаливающих процедур, гимнастики, массажа и игр.

Особенно велика роль примера при воспитании детей. «Как вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми и о других людях, как вы радуетесь или печалитесь, как вы обращаетесь с друзьями и с врагами, как вы смеетесь, читаете газету, — все это имеет для ребенка большое значение Родительское требование к себе, родительское уважение к своей семье, родительский контроль над каждым своим шагом — вот первый и самый главный метод воспитания», — пишет выдающийся педагог А. С. Макаренко.

Если родители любят прогулки на свежем воздухе, если они ежедневно занимаются утренней зарядкой и, по возможности, спортивными играми, строго соблюдают гигиенические правила, то естественно, они будут стремиться и детей своих вырастить физически крепкими и нравственно здоровыми. Ребенок невольно старается походить на своих родителей.

С чего же начинается физическое воспитание?

Прежде всего выпишите на отдельный лист режим и рекомендуемый комплекс физических упражнений согласно возрасту вашего ребенка. Если у вашего сына или дочери имеются какие — либо отклонения от нормы в состоянии здоровья (рахит, диатез и др.), то перед началом физических упражнений необходимо посоветоваться с врачом детской консультации.

Все родители хотят видеть своих детей счастливыми. Основа счастья — это здоровье. Надо укреплять его ежедневно, начиная с раннего детского возраста. Толь правильное физическое воспитание будет залогом того, что ваш ребенок вырастет здоровым и крепким человеком.

Консультация для родителей

«Отдых с семьёй»

        Данная консультация, предлагаемая вашему вниманию, поможет Вам сделать семейный, выходной день понастоящему захватывающим для ребенка. Особенно, если Вы не будете забывать смотреть вокруг глазами ребенка, разделять его радость и удивление, читать уместные в той или иной ситуации стихи, загадывать загадки. Литературный материал обострит восприятие малыша, поможет запоминанию ярких образов.

Наступает выходной день. Куда пойти с ребенком? Этот вопрос часто ставит родителей в тупик. Может, в поход в парк? Разумеется, решающее слово остается за ребенком, это один из моментов, когда ребенок чувствует свою сопричастность взрослым в семье и растет спокойным, уверенным.

Раз и навсегда уважаемые родители решите для себя: совместный с ребенком поход — это совсем не отдых для Вас, это время, полностью посвященное ему, вашему любимому ребенку. Пусть он еще раз удостовериться, что Вы его любите, что живете его интересами.

Посмотрите вокруг глазами ребенка — сколько интересного в мире! Заинтересовался ваш ребенок чем — то, остановитесь, приглядитесь, постарайтесь смотреть на все его глазами и в то же время оставаться взрослым!

Речь ваша, дорогие родители — эмоциональная и выразительная, должна нести доброе отношение к окружающему, восхищение щедрой красотой природы. В то же время побуждайте ребенка высказываться, думать, сопоставлять, учите анализировать, отвечать на вопросы и задавать их. Ребенок должен чувствовать родительскую сопричастность его интересам. Так формируется доверие к миру, благодарность и огромная любовь к родителям.

В таких совместных походах, есть все условия для тренировки вашего ребенка в силе, ловкости, смелости.

Также, интересным, увлекательным проведением выходного дня может стать для ребенка — посещение музея. Практически всегда привлекательными для дошкольников оказываются природоведческие музеи. Увидеть в музее все ребенок просто не в состоянии. Переход от одной музейной витрины к другой, утомителен и мало познавателен для ребенка. Гораздо лучше и намного полезнее выбрать, чтото одно, и внимательно рассмотреть в деталях. Можно выбрать витрины, посвященные старинному костюму или оружию, посуде, мебели.

Не меньший интерес представляют для детей и выставленные в музеях археологические находки: лодки, выдолбленные из ствола дерева, сделанные из камня и кожи топоры, украшения.

Дошкольник хочет и может узнавать, что составляет основу экспозиции исторических музеев: как жили люди раньше, как был устроен их дом, какую одежду они носили, и из какой посуды ели, на какой мебели спали, сидели, во что играли, и на чем писали.

В этом возрасте детям хочется примерить эту жизнь на себе, и проигрывать ее, представляя себя ее участником. И если кто — то говорит, что дошкольники еще слишком малы для посещения музеев, то это — значит, лишь то, что вы, родители не смогли сделать них посещение музея интересным.

Удивительно, а сколько полезных сведений можно сообщить ребенку, идя с ним по улице. Познакомить с тем, как жили люди в другие времена. Во время обычной прогулки по старой части современного города можно поговорить с ребенком о печах, можно увидеть дым, идущий из печи.

Вспомнить те игры, в которые играли наши прабабушки и прадедушки. Например: игра в бирюльки, лапта.

Заинтриговать ребенка игрой и при желании можно и поиграть!

Существует много способов, как провести выходной день вместе с ребенком интересно и увлекательно. Родители придумывайте, фантазируйте, и Вы получите массу впечатлений, удовольствий от прогулок с ребенком.

Родители, желаем Вам успехов!

Консультация для родителей «Адаптация детей раннего возраста к детскому саду»

  1. Информация
  2. Группа «Пчелки»
  3. Консультация для родителей «Адаптация детей раннего возраста к детскому саду»

Консультация для родителей «Адаптация детей раннего возраста к детскому саду»

Адаптация детей раннего возраста

Закончился до ясельный патронаж. И вот малыш переступает порог детского сада. В жизни ребенка наступает самый сложный период за все его пребывание в детском саду – период адаптации.

Адаптацией принято называть процесс вхождения ребенка в новую среду и привыкание к её условиям.

У детей в период адаптации могут нарушаться аппетит, сон, эмоциональное состояние. У некоторых малышей наблюдается потеря уже сложившихся положительных привычек и навыков. Например, дома просился на горшок – в детском саду этого не делает, дома ел самостоятельно, а в детском саду отказывается. Понижение аппетита, сна, эмоционального состояния приводит к снижению иммунитета, к ухудшению физического  развития, потере веса, иногда к заболеванию.

Выделяют три степени адаптации: лёгкую, средней тяжести и тяжёлую.

При легкой адаптации отрицательное эмоциональное состояние длится недолго. В это время малыш плохо спит, теряет аппетит, неохотно играет с детьми. Но в течение первого месяца после поступления в детский сад по мере привыкания к новым условиям все нормализуется. Ребенок как правило не заболевает в период адаптации.

При адаптации средней тяжести эмоциональное состояние ребенка нормализуется более медленно и на протяжении первого месяца после поступления он болеет, как правило, острыми респираторными инфекциями. Заболевание длится 7-10 дней и завершается без каких-либо осложнений.

Самой нежелательной является тяжелая адаптация, когда эмоциональное состояние ребенка нормализуется очень медленно (иногда этот процесс длится несколько месяцев). В этот период ребенок либо переносит повторные заболевания, часто протекающие с осложнениями, либо проявляет стойкие нарушения поведения. Тяжелая адаптация отрицательно влияет как на состояние здоровья, так и на развитие детей.

От чего же зависит характер и длительность адаптационного периода?

Исследования педагогов, медиков показывают, что характер адаптации зависит от следующих факторов:

· возраст ребенка. Труднее адаптируются к новым условиям дети в возрасте от 10-11 месяцев до 2-х лет. После 2-х лет дети значительно легче могут приспосабливаться к новым условиям жизни. Это объясняется тем, что к этому возрасту они становятся более любознательными, хорошо понимают речь взрослого, у них более богатый опыт поведения в разных условиях.

·состояния здоровья и уровня развития ребенка. Здоровый, хорошо развитый ребенок легче переносит трудности социальной адаптации.

· сформированности предметной деятельности. Такого ребенка можно заинтересовать новой игрушкой, занятиями.

· индивидуальных особенностей. Дети одного и того же возраста по разному ведут себя в первые дни пребывания в детском саду. Одни дети плачут, отказываются есть, спать, на каждое предложение взрослого реагируют бурным протестом. Но проходит несколько дней, и поведение ребенка меняется: аппетит, сон восстанавливаются, ребенок с интересом следит за игрой товарищей. Другие, наоборот в первый день внешне спокойны. Без возражения выполняют требования воспитателя, а в последующие дни с плачем расстаются с родителями, плохо едят, спят, не принимают участия в играх. Такое поведение может продолжаться несколько недель.

· условий жизни в семье. Это создание режима дня в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями, формирование у детей умений и навыков, а также личностных качеств (умение играть с игрушками, общаться со взрослыми и детьми, самостоятельно обслуживать себя и т.д.). Если ребенок приходит из семьи, где не были созданы условия для его правильного развития, то, естественно, ему будет очень трудно привыкать к условиям дошкольного учреждения.

· уровня тренированности адаптационных механизмов, опыта общения со сверстниками и взрослыми. Тренировка механизмов не происходит сама по себе. Необходимо создавать условия, которые требуют от ребенка новых форм поведения. Малыши, которые до поступления в детский сад неоднократно попадали в разные условия (посещали родственников, знакомых, выезжали на дачу и т.п.), легче привыкают к дошкольному учреждению. Важно, чтобы в семье у ребенка сложилось доверительные отношения со взрослыми, умение положительно относится к требованиям взрослых.

Объективными показателями окончания периода адаптации у детей являются:

· глубокий сон;

· хороший аппетит;

· бодрое эмоциональное состояние;

· полное восстановление имеющихся привычек и навыков, активное поведение;

· соответствующая возрасту прибавка в весе.

Игры в период адаптации ребенка к детскому саду

Чтобы снизить напряжение необходимо переключить внимание малыша на деятельность, которая приносит ему удовольствие. Это, в первую очередь, игра.

Игра «Наливаем, выливаем, сравниваем»

В таз с водой опускаются игрушки, поролоновые губки, трубочки, бутылочки с отверстиями. Можно заполнить миску с водой пуговицами, небольшими кубиками и т.д. и поиграть с ними:

· взять как можно больше предметов в одну руку и пересыпать их в другую;

· собрать одной рукой, например, бусинки, а другой – камушки;

· приподнять как можно больше предметов на ладонях.

После выполнения каждого задания ребенок расслабляет кисти рук, держа их в воде.

Продолжительность упражнения – около пяти минут, пока вода не остынет. По окончании игры руки ребенка следует растирать полотенцем в течении одной минуты.

Игра «Рисунки на песке»

Рассыпьте манную крупу на подносе. Можно насыпать ее горкой или разгладить. По подносу проскачут зайчики, потопают слоники, покапает дождик. Его согреют солнечные лучики, и на нем появится рисунок. А какой рисунок, вам подскажет ребенок, который с удовольствием включится в эту игру. Полезно выполнять движения двумя руками.

Игра «Разговор с игрушкой»

Наденьте на руку перчаточную игрушку. На руке ребенка тоже перчаточная игрушка. Вы прикасаетесь к ней, можете погладить и пощекотать, при этом спрашиваете: «Почему мой … грустный, у него мокрые глазки; с кем он подружился в детском саду, как зовут его друзей, в какие игры они играли» и т.д. Побеседуйте друг с другом, поздоровайтесь пальчиками. Используя образ игрушки, перенося на него свои переживания и настроения, ребенок скажет вам, что же его тревожит, поделится тем, что трудно высказать.

Уважаемые родители чаще играйте со своими детьми! Они будут окружены любовью, заботой и легче перенесут адаптацию к детскому саду!

Консультация для родителей «Адаптация без слёз»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 11» города Смоленска


(Конспект консультации для родителей)

Выполнила:

Подрядчикова Ирина Валентиновна

старший воспитатель


Адаптация без слёз
PPT / 2.95 Мб

Цель:

повышение психолого-педагогической компетентности родителей по вопросу адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада.

Задачи:

знакомство и установление доверительных отношений с семьями детей, поступающих в ДОУ;

познакомить родителей с особенностями адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада;

формировать у родителей представление о значимых факторах облегчения периода адаптации.

План консультации:

Определение адаптации, её виды.

Проблемы, возникающие в период адаптации детей к ДОУ.

Типичные ошибки родителей.

Способы уменьшить стресс ребёнка.

Анкета-знакомство.

Ход консультации:

Уважаемые родители! Мы очень рады, что ваши дети будут посещать наш детский сад. Надеемся, что у нас установятся хорошие отношения с вами и вашими детьми. Сегодняшнее собрание посвящено вопросу адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада.

Можете ли вы себе представить, каковы впечатления ребёнка, впервые попавшего в детский сад? Представьте себе, что вы попадаете в незнакомый город, с путаницей улиц, наполненный своими жителями, причём все они больше вас, а есть и просто гиганты. Гиганты проявляют к вам особый интерес, но их намерения пока неясны – добрые или не очень (поэтому на всякий случай надо быть с ними настороже!). А в квартире, в которой вам предстоит жить, живут ещё 15-20 человек. Их так много, все о чём-то говорят, бегают, иногда плачут, и нет такого места, где можно было бы от всего этого кошмара спрятаться, и нет ни одного знакомого, близкого человека, который бы объяснил, что это за люди, который бы помог, поддержал.

Согласитесь, картина не из приятных. Но ведь это не что иное, как видение ситуации своего прихода в детский сад трёхлетним малышом.

Не всем детям даётся легко привыкание к новым социальным условиям. Наша с вами задача сделать так, чтобы период адаптации прошёл для ребенка как можно безболезненнее. Активное сотрудничество педагогов ДОУ с родителями позволит добиться должного результата в решении этой проблемы.

Так что же такое адаптация?

Адаптация – это сложный процесс приспособления организма к новым условиям, который происходит на различных уровнях – физиологическом, психологическом и социальном.

Адаптационный период — серьёзное испытание для малышей до 3,5 — 4 лет. Привыкнуть к детскому саду не так-то просто. Никто не может предсказать, какие последствия вызовет резкое превращение малыша из «домашнего» в «ясельного». Поступление в детский сад часто вызывает у ребёнка стресс. Это обусловлено тем, что в корне меняется не только режим дня, привычный с рождения, но и полностью изменяется окружающая ребёнка среда. Большое число незнакомых людей – основная причина возникающего стресса.

Возраст ребёнка с 1 до 2-2,5 лет характеризуется обострённой чувствительностью к разлуке с матерью и страхом новизны. Поэтому адаптация к дошкольному учреждению часто проходит болезненно.

Психологи различают три степени тяжести адаптации:

Легкая адаптация: к 20-му дню пребывания в детском учреждении нормализуется сон, ребёнок нормально ест, не отказывается от контактов со сверстниками и взрослыми, сам идет на контакт. Не болеет в течение первого месяца посещения дошкольного учреждения. Вес без изменений.

Адаптация средней тяжести: поведенческие реакции восстанавливаются через 1-2 месяца пребывания в детском учреждении. Нервно-психическое развитие несколько замедляется (замедление активности). Заболеваемость до двух раз сроком не более 10 дней, без осложнений. Вес не изменился или несколько снизился. Есть признаки психического стресса;

Тяжёлая адаптация: характеризуется значительной длительностью (от двух до шести месяцев) и тяжестью всех проявлений. Ребёнок теряет уже полученные навыки; может наступить как физическое, так и психическое истощение организма.

Адаптационный период у детей может сопровождаться различными негативными проявлениями.

В физиологическом и психологическом плане: повышение температуры тела; уменьшение веса, временная остановка роста; снижение иммунитета, увеличение количества простудных заболеваний; усиление нервозности; ухудшение сна; падение уровня речевой активности, сокращение словарного запаса; временно останавливается умственное развитие, может произойти своеобразный возврат в более ранний возраст.

В поведенческом плане: упрямство, грубость, капризы, истерики, неуважительное отношение к взрослым, лень (своеобразный протест, желание обратить на себя внимание), агрессивные проявления по отношению к сверстникам и взрослым, пассивность и др.

Выделяется два основных критерия успешной адаптации: внутренний комфорт (эмоциональная удовлетворенность) и внешняя адекватность поведения (способность легко и точно выполнять требования среды).

Детский сад — новый период в жизни ребёнка. Для малыша это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, неизвестных людей не все дети принимают сразу и без проблем. Большинство из них реагируют на детский сад плачем. Одни легко входят в группу, но плачут вечером дома, другие — соглашаются идти в детский сад с утра, а перед входом в группу начинают капризничать и плакать.

Существуют определенные причины, которые вызывают слёзы у ребёнка:

1. Тревога, связанная со сменой обстановки и режима.

Ребенок до 3-х лет ещё нуждается в усиленном внимании. При этом из привычной, спокойной домашней атмосферы, где мама рядом и в любой момент может прийти на помощь, он перемещается в незнакомое пространство, встречает, пусть и доброжелательных, но чужих людей. Ребёнку бывает сложно принять нормы и правила жизни группы, в которую он попал. В детском саду приучают к определённой дисциплине, а в домашних условиях она не была так важна. К тому же личный режим для ребенка нарушается, это может провоцировать истерики и нежелание идти в детский сад.

2. Отрицательное первое впечатление от посещения детского сада. Оно может иметь решающее значение для дальнейшего пребывания ребенка в ДОУ.

3. Психологическая неготовность ребёнка к детскому саду.

Эта проблема наиболее трудная и может быть связана с индивидуальными особенностями развития.

4. Отсутствие навыков самообслуживания.

Это сильно осложняет пребывание ребёнка в детском саду.

5. Избыток впечатлений

В ДОУ малыш испытывает много новых позитивных и негативных переживаний, он может переутомляться и вследствие этого — нервничать, плакать, капризничать.

6. Личное неприятие воспитателя или воспитателей.

Родители, отдавая сына или дочь в ДОУ, часто сталкиваются с трудностями. Рассмотрим типичные ошибки и способы их предотвращения. В первую очередь, это неготовность родителей к негативной реакции ребёнка на ДОУ. Родители бывают напуганы плаксивостью ребёнка, растеряны.

Надо помнить, что для малыша — это первый опыт, он не мог заранее представить себе полную картину, что плаксивость — это нормальное состояние дошкольника в период адаптации к детскому саду. При терпеливом отношении взрослых она может пройти сама собой.

Частой ошибкой родителей является обвинение и наказание ребёнка за слёзы. Это не выход из ситуации. От старших требуется только терпение и помощь. Всё, что нужно малышу, — это адаптироваться к новым условиям.

В первое время, когда ребёнок только начинает ходить в детский сад, не стоит планировать важных дел, лучше отложить выход на работу. Ребёнок может привыкать к садику 2-3 месяца.

Ещё одна ошибка родителей – пребывание в состоянии обеспокоенности, тревожности. Прежде всего, Вам нужно успокоиться. Дети моментально чувствуют, когда родители волнуются, это состояние передаётся им. Родителям очень важно понимать, что ребёнок проходит адаптацию к новым условиям жизни. Стоит избегать разговоров о слёзах малыша с другими членами семьи в его присутствии. Кажется, что сын или дочь ещё очень маленькие и не понимают взрослых разговоров. Но дети на тонком душевном уровне чувствуют обеспокоенность мамы, и это ещё больше усиливает детскую тревогу.

Пониженное внимание к ребёнку также является типичной ошибкой родителей. Довольные работой ДОУ, некоторые мамы облегчённо вздыхают и уже не так много внимания, как раньше, уделяют малышу. Рекомендуется, наоборот, как можно больше времени проводить с ребёнком в этот период его жизни. Этим мама показывает, что нечего бояться, потому что она всё также рядом.

Сколько по времени будет продолжаться адаптационный период, сказать трудно, потому что все дети проходят его по-разному. Но привыкание к ДОУ – это также и тест для родителей, показатель того, насколько они готовы поддерживать ребёнка, помогать ему преодолевать трудности.

В каком бы возрасте ребёнок не поступал в образовательное учреждение необходимо помнить, что сравнительная безболезненность адаптации к новым условиям возможна только на основе подготовленности к ним.

Несложные действия способны уменьшить тревожность и положительно повлиять на адаптацию ребёнка к новым жизненным условиям. Так, рекомендуется приучать ребёнка к детскому саду постепенно. Родителям следует заранее подготовить себя и малыша к первому дню посещения ДОУ.

Необходимо заранее создавать дома для ребёнка режим дня (сон, игры и приём пищи), соответствующий режиму ДОУ.

В первые дни не следует оставлять малыша в детском саду более чем на два часа. Время пребывания нужно увеличивать постепенно. По прошествии 2-3 недель (данный период индивидуален для каждого ребёнка), учитывая желание малыша, можно оставить его на целый день в ДОУ.

Каждый раз, после прихода их детского сада, необходимо спрашивать ребёнка о том, как прошёл день, какие он получил впечатления. Обязательно нужно акцентировать внимание ребёнка на положительных моментах, т.к. это формирует позитивное отношение к ДОУ.

Если малыш плачет, стоит взять его на руки, успокоить – вероятно, ему не хватает прикосновений матери, которых совсем недавно было намного больше.

Желательно укладывать ребёнка спать пораньше, побыть с ним подольше перед сном, поговорить о садике. Можно с вечера условиться, какие игрушки он возьмёт с собой в садик, вместе решить, какую одежду он наденет утром.

В выходные дни стоит придерживаться режима дня, принятого в ДОУ, повторять все виды деятельности, которым малыш уже обучился.

Желательно дать ребёнку пару дней отдыха, если он категорически отказывается идти в детский сад. Всё это время надо рассказывать о садике, о том, как много интересного его ждёт там. Пусть эти разговоры будут эмоционально окрашены, они помогут успокоить малыша.

Уважаемые родители! Скоро Ваш ребёнок начнёт посещать дошкольное учреждение. Мы хотим, чтобы время, которое он проведёт в детском саду, было для него радостным и счастливым. Поэтому надеемся на сотрудничество и достижение полного взаимопонимания с Вами в вопросах воспитания. Для нас важно узнать как можно больше об особенностях семейного воспитания, привычках и предпочтениях вашего малыша. С этой целью проводится анкетирование, результаты которого позволят определить, насколько ваш ребёнок готов к поступлению в детский сад и помогут обеспечить индивидуальный подход к каждому ребёнку со стороны сотрудников детского сада. Надеемся на Ваши искренние ответы.

По всем вопросам, которые будут возникать у Вас в процессе адаптации ребёнка к детскому саду, вы можете обратиться к педагогу-психологу и другим специалистам ДОУ.

Желаем Вам удачи и ждем Ваших малышей!

Источники

Заводчикова О.Г. Адаптация ребёнка в детском саду. – М.: Просвещение, 2007. – 79 с.

Калинина Р.Р. Прикоснись к душе ребёнка. – СПб.: Речь, 2011 – 160 с.

Лапина И.В. Адаптация детей при поступлении в детский сад. – Волгоград: Учитель, 2010. – 127 с.

Система сопровождения родителей: модель организации клуба «Молодая семья»/ авт.-сост. М.В. Тимофеева. – Волгоград: Учитель, 2009. – 103 с.

[Электронный ресурс].URL: http://festival.1september.ru (дата обращения: 05.07.11).

[Электронный ресурс].URL: http://www. images.google.ru (дата обращения: 28.06.11).

Опубликовано в группе «Сообщество педагогов — психологов ДОУ и школ»

Помощь детям в адаптации к дошкольному учреждению или опекуну

Маленькие дети остро нуждаются в доступе по крайней мере к одному объекту привязанности, человеку, с которым они чувствуют себя привязанными и связанными, который заботится об их заботе и наилучших интересах и сердце. Им нужно знать, что о них заботится кто-то, кто может удовлетворить их потребности, будь то глоток воды, помощь в решении проблемы или объятие. Детям обычно требуется существующая фигура привязанности (как правило, их родитель), чтобы быть мостом, чтобы они присутствовали, пока они адаптируются к новому опекуну и новой среде.

Детям легче формировать новые связи, когда их поддерживает их родитель/основной опекун. В присутствии родителей ребенок может постепенно начать развивать чувство знакомства и доверия с новым человеком в своей жизни. По мере развития этой связи и доверия родители могут следовать сигналам ребенка и давать ему больше пространства и свободы, чтобы начать с большей уверенностью идти вперед, больше взаимодействовать со своим новым опекуном или другом, а также сближаться с новым окружением. Ребенку необходимо понять, что новый человек в его жизни будет продолжать быть теплым и отзывчивым в самых разных ситуациях. Все это время ребенок учится верить, что, если он проведет некоторое время отдельно от своего родителя/основного опекуна, это не окажет негативного влияния на эту связь.

Чем лучше учитель понимает привязанность, тем лучше он готов помочь детям чувствовать себя в безопасности. Когда я работаю с воспитателями дошкольного образования, я даю им (или напоминаю им) некоторую справочную информацию о науке привязанности и о том, насколько фундаментальным является то, что потребность ребенка в формировании надежной привязанности находится в центре внимания родителей и опекунов, и какими незащищенными и даже потерянными они могут чувствовать себя без этой прочной надежной связи.

Несмотря на то, что все дети разные, большинство детей, как правило, очень быстро находят общий язык со взрослым, который проявляет теплоту, заботу, сочувствие, уверенность и готовность общаться с ребенком в увлекательной игровой форме! Веселье может сделать взрослых менее пугающими и более привлекательными для детей.

Однако было бы несправедливо возлагать всю ответственность за установление этих связей на ребенка, который все еще в значительной степени плохо знаком с развитием этих социальных навыков (в более широкой картине).

Лучше всего это работает, когда учитель объединяется с родителем , работая вместе, чтобы помочь ребенку, который впервые посещает их центр, обрести твердую почву. Родителям легко запугаться и заставить согласиться с процессом обустройства или его отсутствием, который им не нравится. У большинства родителей есть некоторые давние проблемы с властью в детстве и подростковом возрасте в школе, и они могут изо всех сил пытаться высказаться, чтобы представлять потребности и наилучшие интересы своего ребенка, тем не менее, наша работа как родителей состоит в том, чтобы защищать наших детей и помогать учителю в их часто сложных задачах. роль помощи ребенку в интеграции.

Развиваются ли у вашего ребенка положительные ассоциации с учебным окружением?  Важно, чтобы родители выбирали центры, праздничные программы или другую среду для своих детей, где персонал понимает и ценит эмоциональные потребности ребенка, связанные с привязанностью и развитием эмоциональной безопасности, а также проявляет терпимость и поддержку к родителю, присутствующему столько времени, сколько ему нужно. , будь то 15 минут утром, все утро или любой другой период времени, когда ребенок находится в центре в первые дни, пока он не начнет чувствовать себя в большей безопасности.

В нашем обществе часто считается, что дети должны уверенно осваиваться в новых условиях.  Хотя ситуация постепенно меняется по мере того, как проникает все больше знаний о науке о привязанности, тем не менее, многие центры раннего детства (и учителя начальных классов детей, поступающих в школу) склонны полагать, что присутствие родителя только поощряет зависимость ребенка от родителя и препятствует развитие самостоятельности ребенка. Тем не менее, снова возвращаясь к тому, что мы узнали из науки о привязанности, именно удовлетворение потребности ребенка в зависимости помогает ему построить доверие и безопасность, которые в конечном итоге ведут к более здоровой независимости.

Некоторые ценные идеи от эксперта в области науки о привязанности:  В этом интервью Джон Г. Аллен, доктор философии, психолог и психиатр, который много писал на тему привязанности, делится некоторыми замечательными жемчужинами о ценности ребенка. быть связанным с фигурой привязанности:

«Привязанность — это наш основной способ почувствовать себя эмоционально защищенным и защищенным, это лежит в основе психического здоровья и чувства благополучия».
«Если вы чувствуете связь с кем-то, с кем вы чувствуете себя в безопасности и кому доверяете, это снимает огромную нагрузку с вашего мозга».
«Наш самый мощный и эффективный способ справиться с эмоциональным дистрессом — установить связь с другим человеком, которому вы доверяете».
«Когда ребенок чувствует себя в безопасности, он более способный.»
«Надежная база (подключение к фигуре привязанности) обеспечивает своего рода платформу для младенца или малыша, чтобы выйти и исследовать свой мир. Поэтому, когда ребенок чувствует себя в безопасности, он более способен выходить на улицу в познавать мир и исследовать. Их привязанность к опекуну способствует независимости».
«Дети с надежной привязанностью, как правило, наиболее независимы.»

Должен ли я бросить их и бежать или подождать некоторое время? Я призываю родителей присутствовать, пока ребенок привыкает, по крайней мере, в течение первых получаса или около того утром, даже если это означает уход из дома раньше (если родитель должен идти на работу). Родитель может поощрять своего ребенка участвовать в мероприятиях с другими детьми или персоналом, поскольку они выступают в качестве моста, помогая установить какое-то общение или играть вместе, а затем отходят на задний план, достаточно далеко, чтобы у ребенка была возможность привыкнуть. ощущение того, что вы находитесь немного в стороне, находясь в пространстве, но родитель находится достаточно близко, чтобы быть легко доступным.

Вы являетесь защитником своего ребенка. Родители также могут поддержать переход своего ребенка в новые групповые ситуации, убедившись, что новый опекун понимает, что их ребенок нуждается в дополнительной связи, заботе и дружелюбии, чтобы помочь ему чувствовать себя в безопасности, и предоставив воспитателю больше информации о конкретных симпатиях, антипатиях и потребностях своего ребенка. помочь опекуну в переходе от связи с ребенком. Родители могут помочь своему ребенку рассказать учителю обо всем, что им нравится делать дома, или дать всю эту важную информацию от имени своего ребенка в теплом треугольнике отношений с родителем, ребенком и учителем. Роль родителя/основного опекуна заключается в том, чтобы быть защитником своего ребенка в первые годы его жизни. Будем надеяться, что со временем ваш ребенок будет лучше представлять свои чувства, симпатии, антипатии и потребности, надеюсь, он станет лучше выражать границы или спрашивать о том, что ему нужно, но это долгий и медленный процесс. который развивается на протяжении всего их детства. Чем больше их родители помогают им в этом процессе общения или защищают их уважительно и инклюзивно, тем больше у ребенка будет возможностей продолжать улучшать свою способность представлять себя и, следовательно, чувствовать себя в большей безопасности, когда вдали от дома или с другими взрослыми и друзья.

В школу или в новый класс — Волнение или страх?

Helping children adapt to change

Женевьев Симперингем — консультант по психосинтезу, инструктор по воспитанию и коуч, оратор, правозащитник, писатель и основатель The Институт мирных родителей. Ознакомьтесь с ее статьями, электронными курсами по мирному воспитанию, форумами и годовым курсом инструкторов по мирному воспитанию на этом веб-сайте или присоединитесь к более чем 90 000 подписчиков на ее странице в Facebook «Путь мирного родителя».

Od porodice do vrtića – lako kroz proces Adaptacije

Koliko je stresan susret sa vrtićem?

Polazak u vrtić представитель не samo важно период u procesu razvoja deteta, već i veliku promenu u funkcionisanju čitave porodice. Iako je ovaj događaj sastavni deo života skoro svakog deteta, on često može biti stresan, jer iziskuje prilagođavanje na nove okolnosti, kako deteta tako i roditelja. Koliko je polazak u vrtić značajan događaj u životu deteta, shvatićemo ukoliko se prisetimo da on predstavlja njegovu prvu pravu obavezu, sličnu onoj kakvu imaju mama i tata kada se svakoga dana pripremaju za posao, ili onoj kada brat i sestra odlaze u školu.

Istraživanja pokazuju da je proces adaptacije nekada stresniji za roditelje (naročito mame) nego za samo dete. Takvi podaci razumljivi su, jer vrtić često znači i prvo duže odvajanje, ali i modifikaciju uloga koje su mama i tata imali do tada, a koje sada u velikoj meri preuzimaju vaspitači. Kada Goore O Stresu Roditelja Prilikom Adaptacije Dece na vrtić, Stručnjaci kao najstresnije Ističu представляет u dnevnom ritmu deteta (poremećaj sna, odbijanje hrane, pomenaavavashanju… promeneoge lehejegegegegegegegegege. Do susreta sa kolektivom dete je najčešće boravilo u zaštićenoj sredini i uslovima koje su roditelji mogli da kontrolišu, dok vrtić sa sobom nosi i novi raspored aktivnosti, nova pravila ponašanja, nove pristupe u rešavanju svakodnevnih briga i problema kako deteta tako i roditelja.

Можно ли проверить или адаптировать?

Znamo da ne postoje dva deteta koja se jednako razvijaju i jednako reaguju na promene, te je samim tim teško unapred predvideti kako će se tačno odvijati prilagođavanje konkretnog deteta na. Како će teći адаптация зависи от многих факторов, a najznačajniji su uzrast deteta, prethodno iskustvo u odvajanju od oditelja, odnosi sa roditeljima i način finkcionisanja deteta unutar porodice. U stručnoj literaturi se možemo susresti sa tri snovna type adication, i to: лака , адаптация средних тежин и адаптация пластины .

Лаком адаптации smatra se ona u kojoj dete promene ne doživljava травматично, već najčešće u roku od dve nedelje prihvati nou sredinu, prilagodi se new дневном ритме и sa pozitivnim emocijama vortijama govoriči.

Adapatacija srednje težine ogleda se u produženom privikavanju deteta na kolektiv i boravak u vrtiću. Код ових адаптация деци йе потребно више времени да прихвате новонастале окольности, да се опусте и без страха крену у коллектив. Srednje teška адаптация се često produži на период од mesec я vše dana, ali se najčešće završi jednako uspešno kao i lakaadacija.

Teške Adaptacije se u praksi sreću veoma retko. One su često uslovljene nekim other Problemima i nepovoljnim činiocima, nevezanim za polazak deteta u vrtić. Teška адаптация ogleda se u nemogućnosti da dete prihvati boravak u kolektivu, da se prilagodi pravilima ponašanja i načinu funkcionisanja kakav postoji u vrtiću, te se javljaju poremećaji u ponašanju deteta, a vreme napkunocine dos boravka us

Яко се многие родители при первых проявлениях негативных эмоций детета према вртичу прибояваю да к знаку и тешку адаптацию, у практики се у преко 80% случай адаптация заврши управо за две недели. Ono što bi svaki roditelj trebalo da zna jeste da ne postoji dete koje se nije adaptiralo i da su negativne emocije potpuno očekivane, normalne, a često i poželjne u prvim nedeljama odvajanja.

Како pripremiti dete za vrtić?

Премда се свакой адаптациджи приступа уз почтовых индивидуальных различий сваког детета, искусство показуе одредэн тренд у могучим начать реагование детета на адаптацию. Zbog toga je od velike važnosti pripremiti roditelje na Adaptaciju, jer ukoliko oni imaju sliku o njenim mogućim tokovima i znaju koje reakcije deteta mogu očekivati, utoliko će i njihov stres i strah od neuspeha biti usjacijašašašacimanji, a sama Adaptašaši manji, a sama Adaptaši manji.

Савети за родителя, koji žele da pripreme sebe i svoje dete za vrtić:

  • Upoznajte vaspitače i prostor vrtića.

Pre polaska deteta u vrtić najbolje je upoznati se sa vaspitačima u čijoj grupi će ono boraviti. Ovaj susret je značajan, jer to prilikom vaspitači mogu mnogo saznati o navikama i specifičnostima deteta, ali i upoznati roditelje sa procesom adaptacije u konkretnom vrtiću. Takođe, ukoliko je moguće, poželjno je da se dete upozna sa prostorom u kome će boraviti.

  • Обратитесь к ребенку или врачу.

Koliko god da dete ima meseci ili godina, čim roditelji donesu odluku o upisu u vrtić, potrebno je upoznati dete sa tom odlukom. Чтобы значи да родители позитивно говорить о ясличама/вртичу у присуству детэта (или самом детэту), уз обьяжненья како то изгледати полазак у вртич, како че дете тамо проводити время, али уз напомену да че мамаи татата

  • Складируйте кучни режим с ритмом активности у vrtiću.

Deca vole rutinu, jer se u njoj osećaju sigurno. Zbog toga je značajno raspitati se o dnevnom režimu aktivnosti u vrtiću (kada je ručak, spavanje, da li postoje pravila ponašanja…) i prilagoditi mu način funkcionisanja u porodici. Najbolje je već nekoliko nedelja pre polaska na Adaptaciju krenuti sa postepenim prilagođavanjem na satnicu spavanja i hranjenja u vrtiću (уколико се она различное от одного кода куча), како би дете имало довольно время да се прилагоди, а без осетии. Deca koja od kuće dođu sa rutinom koja je slična onoj koja se poštuje u vrtiću mnogo se lakše adaptiraju, jer su jednu prepreku prevazišli i pre samog polaska u vrtić.

  • Издайте время для адаптации.

Adaptacija je пробует čiji se tok nikada ne može unavred 100% predvideti, zbog toka je neophodno da roditelji barem prve 2 nedelje usklade svoje obaveze i izdvoje vreme odelemave ore oremave ore ore ore yteleme ore releme ore yteleme oreme o udeleme o o odeleme o o odeleme o o odeleme o o udeleme ye syso svojес U prvim danima dete u vrtiću ostaje kratko, ali je i pored toga od velike važnosti da roditelj dođe po njega tačno onda kada je sa vaspitačem договорорио (npr. за 15 минут). Tako se od prvog dana stvara osećaj da će mama ili tata doći, a strah da će biti napushteno i ostavljeno je u stvari i najjači strah s kojim se dete bori u Periodu Adaptacije.

  • Родитель для адаптации.

Često toga nismo svesni, ali je odnos roditelja prema vrtiću od ogromne važnosti za uspešnost adacije. Ukoliko roditelji nisu sigurni u svoju odluku, ukoliko gaje sumnje ili negativne emocije prema vrtiću, koliko god pozitivno pričali detetu o njemu ono će osetiti njihov strah i nesigurnost. Roditeljima nije lako da se izbore sa svojim strahovima i osećajem krivice što dete koje plače predaju vaspitaču. Iako je njihova reakcija prirodna, ona na nesvesnom nivou utiče da i samo dete duže bude nesigurno i uplašeno. Preporuka je da rastanci od deteta budu što kraći, sa što manjim izlivima emocija, jer što su oni duži, to više odaju nesigurnost roditelja. Najbolje je svakoga dana (koliko god dete bilo malo) на rastanku reći detetu да ga volimo, да će mu u vrtiću biti lepo i kada ćemo doći po njega. Svako dalje objašnjavanje, dogovaranje, ubeđivanje… samo stvara još veći haos u detetovoy glavi, jer ono oseća da ni parentelj ne vlada sovojim emocijama i da roditelju vrtić ne deluje kao sigurno i najbolje mesto za njihote.

Na kraju se ponovo vraćamo na početak – информаность родителя и добра сарадня са васпитачима найважнийи су условия успешной адаптации. Када Родителдж Зна Шта Можа Очекивати Уоооороа -Перионе, Када Дж. Свестан Колико Позитивно Боравак У Вртичу Може, негаджа, нежелай, нежела svog deteta neće postojati.

Совет за све родитель на крайнюю цену – сватите предшкольную установку као ваш самый близкий партнер у васпитаню и образованю ваш ребенок. U predškolskim ustanovama rade stručnjaci čiji je životni poziv upravo rad sa decom na uzrastu u kome je vaše dete. Vi najbolje poznajete svoje dete, ali vaspitači vam svojim znanjem i iskustvom mogu pmoći da objektivno sagledate njegove snage i slabosti. Kada znamo šta je to što naše dete može, šta je to što želi, a šta je to što se od njega na određenom uzrastu očekuje, moći ćemo i na najbolji mogući način da doprinesemo istalno razvoju njegovih. Neka vam uvek na pameti bude to da mi decu ne vaspitavamo samo za detinjstvo, već za čitav život, kao i kako da se izbore sa svim preprekama koji on sa sobom nosi.

Milijana Lazarević

Master Peadagog

Адаптация по уходу за детьми для детей с особыми потребностями — расширение альянс для лучшего ухода за ребенком

Опубликовано

Многие воспитатели работают с детьми с ограниченными возможностями или особыми потребностями. Помните, что дети с особыми потребностями в первую очередь дети, и у них больше сходства, чем различий, с детьми без инвалидности. Каждый ребенок обладает уникальным характером и особыми способностями. Сосредоточьтесь на сильных сторонах и способностях каждого ребенка, работая над внесением изменений и корректировок.

Адаптация для детей с особыми потребностями

Каждый ребенок индивидуален, и каждая задержка или инвалидность потребуют различных изменений. Поставщики услуг по уходу за детьми должны собрать как можно больше информации о ребенке и инвалидности, а также узнать о типичных изменениях, которые можно внести. Родители ребенка и специалисты, работающие с ребенком, могут быть огромным ресурсом. Не бойтесь задавать вопросы или вносить предложения.

Многие изменения, которые вы вносите в свою программу ухода за детьми, будут простыми. Часто изменения также принесут пользу другим детям в вашей программе ухода за детьми.

Общие модификации для детей с особыми потребностями

  • Планируйте вместе. Родители, консультанты и опекуны должны вместе ставить цели. Попросите присоединиться к команде, которая разрабатывает и отслеживает Индивидуальный план обучения (IEP) ребенка, чтобы вы могли обсудить занятия, упражнения и поддержку, необходимые для достижения целей. Цели должны быть простыми и соответствовать способностям ребенка. Всегда обсуждайте свои идеи и планы с семьей.
  • Модифицировать игрушки и оборудование. В обычные игрушки часто можно внести простые изменения. Например, вы можете помочь ребенку, которому трудно складывать кольца, просто сняв каждое второе кольцо. Для ребенка, которому трудно держать бутылочку, накройте бутылочку тканевым носком, чтобы маленькие ручки могли лучше ее удерживать.
  • Внесите небольшие изменения в обстановку по уходу за ребенком. Небольшие изменения в обстановке вашего ухода за детьми могут сделать время, которое ребенок с особыми потребностями проводит с вами, более легким и приятным для всех. Тихое уединенное пространство для игр может помочь гиперактивному ребенку. Ребенку с плохим зрением может быть полезна дополнительная лампа в игровой зоне. Снятие соскальзывающего коврика поможет ребенку, которому трудно ходить.
  • Моделируйте соответствующее поведение. Дети с особыми потребностями иногда стесняются играть с другими. Вы можете показать им, как стать партнером по игре. Вы можете поиграть с ребенком в игру или притвориться, что вместе ходите по магазинам. Когда ребенок освоится, вы можете пригласить других детей присоединиться к вашей игровой деятельности.
  • Научите определенным словам и навыкам, которые покажут, как найти товарища по играм и как быть товарищем по играм. Научитесь смотреть прямо на другого ребенка, когда говорите, или как сказать «Можно я поиграю?» большие шаги для некоторых детей.
  • Научите типично развивающихся детей разговаривать и играть с детьми-инвалидами. Поговорите с детьми о том, что делать. Например, легкое прикосновение к плечу ребенка с нарушениями слуха или прямой взгляд на него во время разговора — эффективные способы привлечь внимание ребенка.
  • Ищите сильные стороны, а также потребности. Не зацикливайтесь на инвалидности ребенка. Относитесь к каждому ребенку как к целостной личности. Обеспечьте занятия, которые будут поддерживать сильные стороны ребенка. Каждый ребенок должен чувствовать себя успешным и способным.
  • Проконсультируйтесь с родителями, медицинскими работниками и специалистами по раннему развитию. Родители и специалисты могут предоставить конкретную информацию и предложения по работе с ребенком-инвалидом. Не бойтесь задавать вопросы. Иногда родители считают само собой разумеющимся, что опекуны знают, что делать.

Модификации для детей с ограниченными возможностями

По следующим ссылкам вы можете получить конкретную информацию об адаптации условий ухода за детьми для удовлетворения потребностей детей с определенными типами ограниченных возможностей.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts