Лфк для детей от 1 года до 2 лет: Лечебная физкультура для годовалого ребенка

Лечебная физкультура для годовалого ребенка

Развитие малыша включает не только развитие коммуникативных и игровых навыков, эмоциональной сферы, но и физические упражнения. Хотя в возрасте 12 месяцев гораздо активнее развивается психика ребенка, к году он уже должен хорошо ползать, сидеть, без труда вставать, когда ему хочется, и даже пытаться бегать, держа за руку маму или папу. Спина и ножки в этом возрасте начинают активнее участвовать в распределении нагрузки, а потому даже короткая гимнастика в первой половине дня положительно сказывается на формировании скелета и мышечного корсета. В этом возрасте ребенок проявляет самостоятельность в физической активности — самое время укреплять его ручки и ножки, чтобы малыш не травмировался!

Что такое ЛФК и его значение для ребенка

Лечебная физкультура — это медицинская дисциплина, которая использует строго дозированные и целевые физические упражнения для того, чтобы укреплять организм пациента, а также для его лечения и реабилитации. Для детей, перенесших заболевания в период внутриутробного и раннего индивидуального развития, лечебная физкультура остается одним из самых действенных способов устранить патологические состояния и их последствия до того, как они станут необратимыми.

Даже совершенно здоровым деткам в возрасте 1 года очень важно совершенствовать навык ходьбы, развивать чувство равновесия, а также способности лазания и ползания. В этом им помогают различные методики ЛФК: игры, ходьба, гимнастика, в т.ч. дыхательная, водные процедуры. Широкое разнообразие приемов помогает приучить малыша к зарядке и увлечь его физической культурой в игровой форме — ведь принуждать ребенка в этом возрасте ни к чему нельзя!

Комплекс ЛФК для маленьких детей составляется только с помощью медицинского работника — обычно это врач-педиатр или инструктор лечебной физкультуры. Перед подбором упражнений обязательно нужно посетить детского ортопеда и невропатолога.

Что включает ЛФК для 12-месячного малыша

Вне зависимости от цели занятий, маленького спортсмена ожидают несложные гимнастические упражнения и массажные действия. Упражнения занимают порядка 7-10 минут в день и обязательно проводятся с участием родителей. Это немаловажный фактор, ведь в возрасте 1-1,5 года ребенок особенно нуждается в постоянном внимании матери и радуется физическому контакту с ней.

Лечебная физкультура в раннем возрасте служит не только профилактикой нарушений опорно-двигательного аппарата, ЦНС и ССС, но и обладает общеукрепляющим эффектом — малыши реже болеют и легче приспосабливаются.

Возврат к списку

Не знаете к кому записаться?

+7 (843) 202-26-27

Оставьте контакты и администратор клиники позвонит в ближайшее время и запишет на прием к специалисту. Или позвоните по указаному номеру

Позвоните мне

Развивающая гимнастика для малышей от 1,5 до 2-3 лет – Европейский Гимнастический Центр

Физическое развитие малышей – одно из важнейших составляющих их гармоничного роста. Наряду с режимом питания и сна двигательная активность является необходимостью для ребенка, ведь с помощью нее он познает окружающий мир и самого себя.

Физическая активность грудничков

Уже со второй недели жизни врачи назначают базовые физические упражнения для укрепления мышц шеи, развития хватательного рефлекса. Это дополняется поглаживающими движениями ножек, ручек и спины. Такие действия помогают малышу, который еще не овладел собственным телом, упорядочить свои движения. Подобная гимнастика, помимо очевидных плюсов, также положительно влияет:

  • на укрепление мышечного корсета;
  • развитие координации;
  • рефлексы ползания и ходьбы;
  • улучшение кровообращения и обменных процессов;
  • развитие психики и интеллекта;
  • сенсорное восприятие и речь;
  • спокойствие малыша.

На втором месяце жизни вводят лечебную физическую культуру и массаж, на третьем ко всему вышесказанному добавляют упражнения, стимулирующие малыша к самостоятельным движениям.

Физическая активность после года

Родители совершают ошибку, прекращая заниматься двигательной активностью, когда ребенок начинает ходить сам. В это время, наоборот, следует приступать к более сложным упражнениям на силу, баланс и координацию. У детей в этом возрасте возрастают активность и любопытство, все это можно направить на совместное выполнение гимнастических упражнений, которые адаптированы под домашние условия. Они направлены на укрепление мышц, развитие физических качеств, ко всему прочему они увлекают ребенка и приучают его к дисциплине и регулярным занятиям спортом. Стоит отметить: чтобы малышу было проще овладеть комплексом упражнений, и у него это вошло в привычку, выполняйте упражнения регулярно и усложняйте процесс постепенно. С 1 года можно начинать занятия в Европейском Гимнастическом Центре.

Комплекс гимнастических упражнений

Для улучшения физических результатов дополнительно рекомендуется выполнять гимнастику для детей 2–3 лет в домашних условиях. С комплексом упражнений от Европейского Гимнастического Центра можно ознакомиться далее.

Ходьба на носочках и пяточках. Принимаем исходное положение: необходимо встать на носочки, руками потянуться вверх, при этом спина прямая. В этом положении делаем 20 шагов вперед, колени не сгибаем. Повторяем то же самое, но на пяточках.

Ходьба «цапелькой». Принимаем исходное положение: ноги вместе, руки расставляем в стороны, спину держим прямо. В этом положении делаем 10 шагов, при каждом шаге дотягиваемся коленом согнутой ноги до живота.

Прыжки в обручи (можно заменить на нарисованные фигурки или что-то другое, главное, чтобы инвентарь был плоским). Важно помнить, что в этом возрасте любые упражнения с прыжками должны преподноситься в качестве игры, иначе ребенку будет очень сложно сконцентрироваться. К примеру, пусть обручи будут разноцветными, разложите их змейкой. Задача ребенка – прыгать из обруча в обруч, здесь важно каждый раз соблюдать определенный порядок действий, чтобы он закрепился впоследствии: ноги держим вместе, приседаем немного вниз, затем выпрыгиваем вверх и перепрыгиваем в середину следующего обруча.

Ваша задача – придерживать малыша за талию и приподнимать его одновременно с его отталкиванием от пола. Учите его не торопиться, пусть делает медленно, но последовательно. Упражнение повторяем 10 раз.

«Лягушки» в обручи (по аналогии с предыдущим упражнением можно использовать что-то другое, главное – плоское и разноцветное). Принимаем исходное положение: глубокий присед с опорой на руки вперед (корточки). Из этого положения выпрыгиваем вверх, поднимаем руки и выпрямляем ноги, перепрыгиваем в следующий обруч и возвращаемся в исходное положение. Ребенок наверняка полюбит это упражнение, но к нему надо привыкнуть, так как в первые разы будет довольно сложно.

Ползание на попе. Принимаем исходное положение: садимся на попу, ноги вытянуты вперед. Из этого положения отталкиваемся руками от пола и продвигаемся вперед, согнув при этом ноги в коленях. Выполняем 10 раз.

Ходим как собачки (вперед, назад, боком). Принимаем исходное положение: упираемся в пол на прямые руки и ноги, попа вверх. Из этого положения делаем 10 шагов вперед, 10 шагов назад и 10 шагов вбок.

Равновесие на одной ноге. Исходное положение: стоим на двух ногах, руки расставляем в стороны, спина прямая. Сгибаем одно колено к животу и держим равновесие 5–10 секунд. Смотрим перед собой, с места не сходим. В этом упражнении вы должны подстраховать ребенка, придерживая его сзади за руки.

Стойка на руках с опорой. Принимаем исходное положение: делаем упор на полу на прямых руках, ноги кладем на возвышение: стул, диван, кровать и т. д. Спину держим прямой, ноги вместе. Вы должны придерживать ребенка за живот, стоим 10 секунд.

Упражнение «Тачка», ходьба на руках. Принимаем исходное положение: ребенок делает упор на полу на прямых руках, вы сзади придерживаете ноги за колени под углом 45°. В этом положении ребенок идет вперед на руках, а вы идете следом. Всего надо сделать 10 шагов.

Приседания. Принимаем исходное положение: ноги вместе, руки вытягиваем вперед. Делаем 10 приседаний.

Упражнения для пресса и спины. Принимаем исходное положение: ребенок садится на пол, руки и ноги вытягивает перед собой, подбородок прижимает к груди, вы одной рукой держите ноги малыша, второй – его руки, и тянете к себе. Из этого положения ребенок медленно опускается на спину, при этом держит голову всегда на груди, а затем возвращается в исходное положение. Повторяем 10 раз. После этого ребенок должен перевернуться на живот, ладони положить на затылок. Вы снова фиксируете его ноги, а он старается отрываться от пола, поднимая спину вверх. Если малышу сложно, помогайте ему подниматься, придерживая за локоть. Делаем также 10 раз.

Поднимание ног, лежа на спине. Принимаем исходное положение: ребенок ложится на спину, поднимает руки вверх и держится за ваши руки. Из этого положения он поднимает прямые ноги вверх, над головой, затем опускает. Делаем 10 раз.

Упражнение «Самолетик» на животе. Принимаем исходное положение: ложимся на живот, руки вытягиваем в стороны, ноги держим вместе. Из этого положения отрываем руки от пола насколько сможем, держим в течение 10 секунд.

Упражнение «Бабочка». Принимаем исходное положение: садимся на пол, сгибаем ноги и разводим колени в разные стороны, стопы при этом касаются друг друга. Из этого положения наклоняемся вперед и пытаемся тянуться носом к пальцам ног. Выполняем 10 раз.

Складка на полу, ноги вместе/врозь. Принимаем исходное положение: садимся на пол, вытягиваем ноги вперед и держим их вместе. Их этого положения делаем наклон вперед и тянемся руками к носочкам, колени держим прямыми. Делаем 10 раз. Выполняем все то же самое, но ноги держим врозь.

Упражнение «Колечко». Принимаем исходное положение: ложимся на пол на живот, упор на прямые руки, которые держим близко к животу, голову тянем вверх. В этом положении сгибаем ноги и тянемся носочками к затылку, стараемся его коснуться. Держимся в таком положении 5 секунд, затем немного отдыхаем и повторяем снова.

Упражнение «Корзиночка». Принимаем исходное положение: ложимся на пол на живот, руки тянем назад и ловим ноги за голеностопы. В этом положении прогибаемся в спине, поднимаем голову и плечи наверх, а ноги стараемся немного выпрямить к потолку. При этом продолжаем их крепко держать руками. Держимся в таком положении несколько секунд, отдыхаем, затем повторяем снова.

Это базовый комплекс гимнастических упражнений, который вы можете ежедневно выполнять со своим ребенком. Для более комплексного и профессионального развития приглашаем на наши занятия гимнастикой. По всем вопросам можете обратиться по контактному телефону +74954773269 или же сразу записаться на ознакомительное занятие, заполнив форму ниже.

Детская физиотерапия: что нужно знать

Детская физиотерапия может быть одной из лучших форм абилитационного и реабилитационного лечения для детей с задержкой развития, инвалидностью, родовыми травмами или генетическими отклонениями. Для наших самых маленьких пациентов физиотерапия обычно направлена ​​на помощь младенцам:

Многие врачи рекомендуют физиотерапию, чтобы помочь этим детям научиться правильно двигаться и выполнять функции в повседневной жизни. Детские физиотерапевты работают с детьми с такими заболеваниями, как:

  • Кривошея
  • Нервно-мышечные расстройства
  • Детский церебральный паралич
  • Паралич Эрба
  • недоношенных
  • Черепно-мозговые травмы
  • Расщепление позвоночника
  • Синдром Дауна

Цели детской физиотерапии будут сильно зависеть от состояния ребенка, поэтому наша команда Therapy & Wellness Connection разработает индивидуальный план лечения с уникальными целями для каждого ребенка.

Например, многие младенцы, рожденные недоношенными, сохраняют позу, при которой их плечи находятся близко к ушам. Одна из вещей, которую мы постараемся сделать, это мягко массировать и опускать плечи ребенка вниз, чтобы помочь ему/ей сохранить правильную осанку. Это также может помочь стимулировать рост, который ребенок упустил из-за важного внутриутробного развития.

Недоношенные дети также могут подвергаться более высокому риску нарушения крупной и мелкой моторики, поэтому их цели будут меняться по мере взросления ребенка. Хорошая новость заключается в том, что дети могут быть очень стойкими. Мы ищем основные навыки, которые им нужно будет развить в первую очередь, чтобы помочь им лучше начать, чтобы они могли наверстать упущенное или не отставать в развитии. Как правило, чем раньше мы начнем физиотерапию младенцев, тем большего успеха они добьются в долгосрочной перспективе.

Некоторые другие общие цели для младенцев могут включать:

  • Лечение и уменьшение боли
  • Поощрение правильных моделей движения и позиций
  • Повышение мышечной функции
  • Помощь с этапами развития, соответствующими возрасту
  • Преодолеть ключевые ограничения

Упражнения и задания, которые мы будем выполнять в детской физиотерапии

Конкретный тип упражнений и занятий, на которых мы сосредоточимся, будет значительно различаться в зависимости от инвалидности, возраста и расстройства ребенка. Но многие семьи могут ожидать, что мы будем заниматься такими вещами, как:

  • Упражнения по управлению головой
  • Упражнения на равновесие и гибкость
  • Мягкая растяжка, разминание и массаж мышц
  • Использование мяча для упражнений для силовой поддержки и тренировки ползания
  • Чередование холодных и горячих компрессов на мышцы и суставы

Как узнать, нуждается ли мой ребенок в физиотерапии?

В большинстве случаев врач вашего ребенка рекомендует или направляет вашего ребенка на физиотерапию. Если у вашего ребенка есть генетическое заболевание или травма, вы, возможно, уже понимаете, что это стандартное лечение. Некоторые признаки того, что вашему ребенку может потребоваться физиотерапия:

  • Он или она не достигает ключевых вех развития в первые 12 месяцев жизни
  • Он/она предпочитает определенную сторону своего тела или, кажется, наклоняет голову только в одну сторону
  • Плохая осанка
  • Плохой мышечный тонус
  • Проблема с балансом
  • Ограниченная (или чрезмерная) подвижность суставов
  • Диагностика таких состояний, как кривошея, церебральный паралич, синдром Дауна или паралич Эрба

Детская физиотерапия должна проводиться только лицензированным, аккредитованным и опытным физиотерапевтом, предпочтительно тем, кто имеет допуск к детской физиотерапии.

Основные этапы развития крупной моторики у двухлетних детей

Многие педиатры направляют детей на физиотерапию в период с 15 по 18 месяц развития. У большинства этих детей наблюдается небольшая задержка в развитии, и педиатры надеются, что с помощью физиотерапии они смогут наверстать упущенное к своему 2-летнему дню рождения. Несмотря на то, что у некоторых из этих детей первые вехи двигательного развития развиваются с задержкой в ​​6-9 месяцев, некоторые врачи выбирают выжидательный подход, прежде чем рекомендовать физиотерапию. Это понятный подход. Например, недоношенные дети на поздних сроках часто могут догнать своих сверстников на 2–9 лет.0089-й или 3 год разработки.

Есть предупреждающие знаки и красные флажки, на которые мы все обращаем внимание, когда наблюдаем за развитием детей с первого дня. Несмотря на очевидные вехи, которые необходимо пройти к первому дню рождения ребенка, каждый ребенок развивается по-своему. Многие факторы в течение первого года жизни могут повлиять на эволюцию ребенка в раннем возрасте, от режима сна до пищевых привычек, истории рождения и домашней обстановки. Тем не менее, есть некоторые основные вехи развития крупной моторики, которые типично растущий ребенок должен пройти к своему второму дню рождения. Прочтите следующее и запишитесь на прием к педиатру или детскому физиотерапевту, если у вас остались вопросы.

Навыки крупной моторики в начале 2-го года жизни:

  • Самостоятельная ходьба: Типично развивающийся ребенок обычно ходит самостоятельно в возрасте 12–15 месяцев. Эта походка обычно шаткая и медленная, с частыми спотыканиями. Но в течение 6 месяцев малыш должен быть в состоянии ходить с опущенными руками, останавливаться, поворачиваться и легко ступать на другую поверхность, не теряя равновесия. Он также должен уметь ходить боком и назад, дергая игрушку. Ходьба в одиночестве, приседание, чтобы взять игрушку, а затем продолжение пути должно казаться легко и естественно двухлетнему ребенку. Игрушки-толкатели часто являются частью любимой игры 2-летнего ребенка, и он может толкать/тянуть их во время ходьбы в любом направлении, не падая.
  • Бег/Баланс:  Благодаря вновь обретенной устойчивости на ногах и всей практике ходьбы за последние 6–12 месяцев двухлетний ребенок должен быть в состоянии быстро бегать и ходить по ровной поверхности, не кувыркаясь, держа игрушку. . Его движения должны быть плавными и скоординированными, а не жесткими и робкими. Малыши настолько хорошо умеют стоять на ногах, что могут пинать и бросать мяч, не теряя равновесия. Они даже могут стоять на линии шириной 2 дюйма, поставив одну ногу перед другой без посторонней помощи. Большинство двухлетних детей также пытаются балансировать на одной ноге, не держась за нее.
  • Прыжки:  Хотя я обычно говорю своим клиентам, что прыжки — сложная задача, типичный двухлетний ребенок обладает силой и равновесием, чтобы прыгать двумя ногами. Обычно развивающийся 24-месячный ребенок может прыгать вперед на 4 дюйма, подпрыгивать на 2 дюйма и спрыгивать с низкой ступеньки без посторонней помощи. Иногда, когда ему предлагается прыгнуть вперед, двухлетний ребенок может оттолкнуться одной ногой вместо обеих. Родители часто спрашивают меня, не повод ли это для беспокойства. Я предлагаю им обратить внимание на то, что происходит, когда их ребенок прыгает. Он всегда падает после прыжка? Кажется, он тащит одну сторону? Кажется, он предпочитает всегда отталкиваться только одной ногой? Предпочтения в отношении руки или ноги появляются только в возрасте 3 лет, поэтому очевидное несоответствие между двумя сторонами может оправдать визит к врачу.
  • Лестницы:  Малыш, который ходит уже почти год, теперь может безопасно подниматься и спускаться по лестнице с перилами или без них. Возможно, ему придется идти медленно или ставить обе ноги на каждый шаг, но мотивация и равновесие должны присутствовать. Если ваш ребенок все еще ползает вверх и вниз по лестнице в 2 года или предпочитает сползать вниз на своей попе, возможно, у него слабость в мышцах нижней части тела и туловища.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts