Беседа с родителями «Приемы и методы антиалкогольного и антинаркотического воспитания в семье» | Консультация ( класс) по теме:
Подготовила классный руководитель 7 «а» класса МБОУ СОШ № 2 п. Клетня Брянской области – Фролова Ирина Ивановна.
Беседа для родителей № 4 «Приемы и методы антиалкогольного и антинаркотического воспитания в семье»
(Из цикла «Как помочь подростку не попасть под влияние табакокурения, алкоголя и наркотиков»)
Существуют различные технические приемы или последовательности действий, которые используются родителями, чтобы удержать своих детей от употребления табака и других наркотиков. Рассмотрим некоторые из них.
- Учите подростка иметь свою индивидуальность. Расскажите ему, что делает человека особенным и уникальным. Поговорите с ним о людях, которых он уважает, спросите, что, на его взгляд, делает их особенными, заслуживающими уважения. Попросите подростка рассказать о его собственных индивидуальных качествах, не забудьте напомнить ему те положительные и прекрасные качества, которые он может упустить.
- Изучите с ним значение слова «дружба». Попросите его составить список понятий, которыми он охарактеризовал бы друга, и другой список — о недруге. Пока подросток составляет эти списки, напишите свои собственные. Сравните, чей список более полный.
Объясните ему (ей), что существуют предложения, на которые можно и нужно отвечать твердым отказом.
Многие родители учат своих детей быть всегда вежливыми, почтительными и покладистыми. Несмотря на то, что в большинстве жизненных ситуаций такие черты характера являются позитивными, они не позволяют подростку быть самим собой и развивать свою индивидуальность. Часто дети нуждаются в родительском разрешении, чтобы сказать «нет», когда на них оказывают давлению. Объясните подростку, что в определенных ситуациях каждый имеет право высказать свое собственное мнение. Например, когда ровесники оказывают на него давление с целью заставить курить, принимать алкоголь или наркотики.
- Изучайте особенности употребления алкоголя и наркотиков в молодежной среде. Существуют ситуации, в которых подростки считают необходимым употребление алкоголя или наркотиков. Вы можете помочь вашему ребенку избежать этих неприятных ситуаций. Не разрешайте вашим детям ходить в гости к друзьям, когда их родителей нет дома, не допускайте, чтобы он становился членом «скрытых» компаний. Родители должны следить за увлечениями своих детей и представлять, где и с кем те проводят свое время. И, конечно же, не следует допускать домашних (а равно и других) вечеринок в отсутствие взрослых, о чем иногда забывают родители, дети которых настойчиво требуют предоставить им самостоятельность.
- Используйте пример сверстников. Существует множество ситуаций, когда позитивный пример ровесников оказывает существенное влияние на подростка. Например, в некоторых школах и подростковых группах спонсорами программ профилактики являются ровесники, и в этом случае дети поддерживают друг у друга положительные ценности.
Всячески стимулируйте участие подростка в школьной или общественной деятельности, в спорте или музыке, не заставляя его быть лучшим или всегда побеждать. Специальные меры обычно не нужны, когда подросток имеет позитивные увлечения. У него менее вероятно появление интереса к табаку, алкоголю или наркотикам, и его, вероятнее всего, не будет привлекать что-либо подобное.
— Находите больше времени для совместного отдыха, работы, творческой деятельности со своими детьми. Этот прием позволяет достичь тесной духовной близости. Опыт свидетельствует, что дети чрезвычайно ценят время, проведенное со своими родителями, и те дела, которые сделали вместе.
Семейная политика в отношении алкоголя и наркотиков очень важна. Опыт свидетельствует, что, вопреки распространенному заблуждению, подростки хотят планировать свою жизнь и строить свое счастье. Поступки детей более ответственны, когда родители также следуют определенным ограничениям и нормам. Родители могут помочь, рассказывая о возможных последствиях употребления алкоголя и наркотиков и обсуждая с подростком, какое поведение они от него ожидают. Он (она) должен знать, как ему следует себя вести, что нужно, а что нельзя делать.
Добейтесь от ребенка обещания, что он ни при каких обстоятельствах не собирается принимать алкоголь или другие наркотики. Разъясните ему серьезные последствия, которые это может вызвать. Расскажите или даже составьте в письменном виде семейные правила, которые помогут вашему ребенку воспитать в себе ответственность и отказаться от алкоголя или других наркотиков. Семейные традиции дают вашему ребенку самый простой способ сказать ровесникам «НЕТ!» в ответ на приглашение покурить, выпить или принять наркотики.
Существует простая и понятная закономерность: чем больше подростков, окружающих вашего ребенка, употребляют алкоголь или наркотики, тем с большей вероятностью он начнет поступать так же. Поэтому, чтобы предохранить ваших сына или дочь от нежелательного знакомства с этими веществами, разумно было бы попытаться уменьшить количество друзей, принимающих алкогольные напитки.
Не забывайте, что вы можете использовать силу общественного мнения и повлиять на администрацию школы или местные власти по проблемам профилактики употребления алкоголя и наркотиков среди несовершеннолетних.
Вам необходимо найти других родителей, играющих активную роль в профилактике, и объединить свои усилия в этой полезнейшей и необходимой работе.
Если же вы подозреваете, что подросток экспериментирует с алкоголем или сигаретами, вам лучше обратиться к классному руководителю, к школьному психологу за советом.
Если вам необходимо поговорить о проступке со своим сыном (дочерью), обвинять его (ее) сразу в «неправильном» поведении — не лучшая идея. Если вы будете обвинять подростка, он начнет защищаться, и при обсуждении аспектов применения психоактивных веществ сможет сфокусировать внимание лишь на вашем гневе. Поэтому говорите с ним спокойно, сделайте акцент на вредном воздействии алкоголя, наркотиков и никотина на развивающийся организм и опасностях, подстерегающих пьющих, курящих или принимающих наркотики.
Признаки употребления алкоголя или наркотиков наряду с другими включают сонливость, снижение успеваемости, частые колебания настроения, необоснованное использование глазных капель и средств освежения полости рта.
Если ваш ребенок начал интересоваться алкоголем или наркотиками, значит у него, скорее всего, появились проблемы. Не забывайте, что кажущееся безобидное ежедневное употребление в день по бутылке пива — это верный шаг к «пивному алкоголизму». Подростки могут применять психоактивные вещества для облегчения душевного дискомфорта, вызванного различными причинами (возможно, связанными с вашим поведением, с неудавшейся «первой любовью», первым неудачным сексуальным опытом, неумением общаться со сверстниками и т.д.), и не исключено, что это — безмолвный призыв о помощи. В такой ситуации ваш доктор, работник социального обеспечения, школьный психолог или другой специалист могут порекомендовать, куда лучше обратиться за помощью.
Любите своих детей, но в своей любви не будьте слепы, а старайтесь быть терпеливыми, последовательными и рассудительными.
Литература:
- Правовые классные часы в 7 – 9-х классах / Н.Ф.Дик. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 320 с. – (Сердце отдаю детям).
Антиалкогольное воспитание населенияАнтиалкогольное воспитание населения
Выход из сегодняшней ситуации системы малодейственных ограничений и запретов и системы санитарного антиалкогольного просвещения видится в многолетней, продолженной работе по воспитанию населения, воспитанию не только детей, но и доступной для воспитания части взрослых. Населению необходимы со стороны государства опека, расширение сферы интересов, повышение уровня социализации, культуры и образования, о чем говорили и писали лучшие умы человечества, в том числе наши современники. Утверждать, что жертвы финансовых пирамид и лохотронов виноваты сами, своей жадностью и глупостью — это не только непонимание роли государства как охранителя населения, контролирующей роли государства, но и отсутствие того сострадания, о котором писал Н.А. Бердяев, сострадания к бедности и излишнему простодушию.
Трудно возлагать надежды на антиалкогольное воспитание взрослых с их уже сложившейся системой потребления спиртного, навыками общения с друзьями, внутрисемейными, праздничными ритуалами. Принято ориентировать общество на так называемое культурное питье — надежда остановить пожар встречным палом. Оценивая возможности культурного потребления, следует остановиться на нескольких моментах.
Главное, на что стоит обратить внимание при оценке вариантов алкогольной политики — малая реалистичность обучения культурному питью (хотя мы было и поспешили разрешить 0,3% алкоголя в крови водителей). Сомнительна возможность обучить фрагменту поведения, фрагменту нравственности, фрагменту вежливости, фрагменту знания и т.д. Тем более, в стремлении к культуре питья нельзя забывать, что опьянение несет в себе разрушающий культуру поведения момент. Поэтому культурное питье возможно только на фоне достаточно высокой культуры. С сожалением приходится отметить, что не все индивиды обучаемы в желаемой степени. Для, казалось, обученной, значительной части населения необходим сторонний контроль, поскольку предоставленные себе, а особенно при взаимоиндукции компании, всегда снижающей регистр поведения, они легко утрачивают приобретенные навыки поведения. Следовательно, даже при подъеме культуры в массе населения будет сохраняться необходимость ограничительных, запретительных и карающих мер.
Не менее важен момент биологический. Известно, что понятие нормы весьма индивидуально, как и проявления опьянения. Под культурным потреблением подразумевается не вызывающее расстройств поведения, опьянение видимой легкой степени. Даже при незначительной интоксикации патогенный эффект алкоголя на метаболизм, на отдельные функциональные системы, не у всех и не всегда благополучные, может быть велик. Но, главное, культурное питье имеет в виду разовое количество, но не повторяемость.
Приятное «культурное» опьянение несет в себе желание повторений; культурное потребление учащается, формируя образ жизни. При этом нельзя исключить возможность соматоневрологических дисфункций, внезапного обострения существующей болезни. У двух разных людей одна доза дает разное состояние, а у одного человека на одной дозе — разное поведение в зависимости от обстоятельств. Главное же — нельзя исключить такое последствие культурного систематического потребления, как привыкание, как алкоголизм, который может здесь быть отставленным. Образ жизни, включающий регулярное культурное потребление, не может поощряться обществом. Этот образ жизни неизбежно становится эгоцентрическим и препятствует духовному развитию личности.
Вышесказанное позволяет сделать вывод, что ориентация на культурное питье не даст отрезвляющего общество и социальнонейтрального эффекта. Можно полагать, что культурным питье станет тогда, когда, не снимая мер контроля, население будет ориентироваться не на тот или иной вид, форму потребления, а на трезвость, пусть как отдаленный идеал. Именно стремление к трезвости сделает потребление спиртных напитков эпизодическим и не позволит, как при допустимом культурном питье, стать регулярным. Именно требование трезвости ограничит при эпизоде потребления количество принимаемого алкоголя. Разумеется, здесь только запретительных, ограничивающих и просветительских мер недостаточно. Сознательная трезвость основана на личностной установке, возможна при определенном уровне развития личности и соответствующем воспитании.
Антиалкогольное воспитание — прежде всего это составная нравственного воспитания. Очень многие наши проблемы, в ряду которых пьянство, мы пытаемся решить по отдельности, хотя все они растут из одного корня — низкого нравственного уровня, недостатка нравственного воспитания. Результатов нравственного воспитания нельзя ждать завтра. В нем должны принять участие институты общественные и семья — дело не одного и не двух поколений. Нравственное воспитание населения — многократно более сложная задача, чем упрощенный запрет и узкотематическое антиалкогольное просвещение. Трудно сказать, кто может быть исключен из этой работы. Все мы действуем друг на друга и отрицательным, и положительным примером — в поступках, особенностях межперсональных отношений и пр. Это стихийное взаимодействие. Культура, упорядоченность, организованность в отношениях за последнее столетие ослабели в нашей жизни. При ориентире общества на созидание, созидание имело в виду материальное, предметное, а человек воспитывался упрощенным, как функция производства. И нашему и следующему поколению предстоит восстанавливать очень многое, чтобы люди окультурились и стали вести себя достойно.
Между тем наше государство совершенно не озабочено подъемом культуры населения. Не считать же этой заботой искусственное возбуждение футбольных страстей, без создания при этом условий для активного занятия спортом детей и взрослых, допущение на ТУ развлекательного мусора и низкокачественной кинопродукции вместо культуртрегерских научно — популярных, образовательных передач, которые можно сделать очень увлекательными. Недоумение вызывает устроение пустых праздников и шествий (кто объяснит, почему мы празднуем день святого Патрика, а забыв о гигиене — праздник поцелуев?) вместо организации осмысленного, в том числе с познавательными цепями, оздоровительного отдыха? Безумные траты на международный конкурс песни вместо поддержки собственной классической культуры (музеи, симфонические оркестры). В европейских странах старой Европы соразмерено соотношение культурной продукции иностранной (особенно из США как марки культуры более низкой) и отечественной, соотношение передач музыки классической и популярной, праздников традиционных и инициативных. Разумеется, там усилия и государства, и отдельных его служб не дают полностью удовлетворяющий результат, но во всяком случае предотвращают повсеместное тяжелое пьянство. При этом в Европе, Азии, Южной Америке праздники — время свободы нравов и свободы пьянства, после чего народ воздерживается долгое время, до следующего торжества, работоспособность восстанавливается. Организаторы наших праздников, напротив, озабочены трезвостью участников, т. е. у нас праздники не выполняют свою функцию катарсиса. Это боязнь беспорядков? Но для праздников не отводятся (если это не формализованный парад) центры городов.
Неозабоченность государства жизнью народа и непонимание этой жизни может быть наиболее ярко проявлялись до последнего времени в толпах подростков, без видимой цели слоняющихся поздно вечером и ночью по улицам. Потребность в драках у молодежи (в деревнях ходили «стенка на стенку») возрастает, подпитываемая не только СМИ, компьютерными играми, но и незанятостью, средовыми влияниями в целом. Можно наказывать и ругать их (скинхедами, фашистами), но нужно их воспитывать и организовывать, занимать, в том числе спортом, чтобы снижать агрессию. Даже если они не грабят прохожих и ларьки, а всего лишь слушают свою любимую музыку — какова будет наутро их способность учиться? С каким багажом они встретят свою зрелость? Знаниями, умениями, желанием работать или алкоголизмом (наркоманией) и числом судимостей? Потребовались большие усилия и долгое время, чтобы преодолеть эту опаснейшую ситуацию и ввести ограничения на детский ночной образ жизни.
Малая эффективность профилактики алкоголизма у нас предопределяется не только неозабоченностью государства предупреждением пьянства.
Лишь в последнее десятилетие церковь получила возможность проявлять себя в общественной жизни. На протяжении тысячелетий любая монотеистическая религия ставила своей задачей совершенствование человека, пробуждение в нем божественного и подавление дьявольского. В. Конецкий писал, что будучи ученым, он изучал бы не то, сколько человеческого в обезьяне, а сколько в человеке от обезьяны. К сожалению, те конфессии, которые подавляли звериное в человеке словом и добром, достигли меньших успехов, чем те, которые использовали побивание камнями, плаху, костер и заточение и которые оставили, как мы сейчас видим, более устойчивые нравственные представления. Правда, эта нравственность показала себя не общечеловеческой, а сугубо внутриконфессиональной.
При всей неполноте и несовершенстве нашего религиозного воспитания, но оно должно быть распространено в населении. И мы не можем усмотреть благородство в устремлениях тех, кто возражает против основ религиоведения, религии в обществе.
Светская работа по нравственному воспитанию человека может быть охвачена такой дисциплиной, как психогигиена. Человек не бывает трудным для окружающих, не доставляет им забот и огорчений, если он имеет достаточно хороший уровень спонтанного нравственного развития — «нравственный императив внутри нас», «душа наша христианка». Вместе с тем необходимо и обучение нравственным чувствам и поведению, хотя бы с рациональной целью: неприятности, которые мы (без необходимости, от бестактности, грубости, жестокости) причиняем другим, со временем преобразуются в наши собственные неудовольствия (так как вызывают ответные неприязнь и даже мщение других). Необходимо обучать сдерживать плохое настроение, не «заражать» им окружающих, учить преодолению трудностей, для того чтобы жизненные препятствия не приводили к эмоциональным срывам, ухудшению характера, конфликтам, психосоматическим расстройствам. Часто люди легко входят в конфликт, не понимая злокачественности его для обеих сторон, как правило, не умеют вести себя в ситуации конфликта, увеличивая эту злокачественность, дезорганизуя свою жизнь и существование других лиц. А уровень психического напряжения индивида и окружающих его связан со злоупотреблением спиртными напитками.
Психогигиеническое воспитание определяет такие нравственные основы, как терпение, снисходительность, умение пренебрегать мелочами, чувство справедливости, заботливости, доброты, способность вчувствоваться в состояние другого и т. п. Таким образом, нравственное и психогигиеническое воспитание — процессы неразрывные.
В отличие от религиозного воспитания, где контролирует Всевышний, воспитание общественное, психогигиеническое взрослого, уже сложившегося человека, должно подкрепляться общественным контролем и общественными санкциями. По сути, это единственный относительно успешный метод нравственного воспитания, для чего необходимы хотя бы начала гражданского общества. Сейчас же общественный, соседский контроль воспринимается как «доносительство» (что имеет объяснения в нашей истории). Кстати, в Германии темное десятилетие прошлого не нарушило общественный контроль. Пример соседского поведения в Европе и США — контроль за тишиной, трезвостью, чистотой, выгулом собак и пр. — кажется для нас вмешательством в чужие дела. Хотя ни в Европе, ни в США невозможен притон в многоквартирном доме и пьяные дебоши, о которых не была бы извещена полиция. От полиции дружно закрывается только социальное дно.
Вернуться к содержанию книги
Что вы можете сделать, чтобы ваш ребенок не пил
Solr Mobile Search
Кнопки «Поделиться»
Ваш браузер не поддерживается
Переключиться на Chrome, Edge, Firefox или Safari
Контент главной страницы
Узнайте, что вы можете сделать, чтобы ваш ребенок не пил.Загрузить Что вы можете сделать, чтобы ваш ребенок не пил на английском языке (PDF | 212,6 КБ)
Загрузить Что вы можете сделать, чтобы ваш ребенок не пил на испанском языке (PDF | 57,5 КБ)
Помните о факторах, которые могут увеличить риск употребления алкоголя ребенком, включая:
- Важные социальные изменения, такие как переход или среднюю школу или получение водительских прав;
- История социальных и эмоциональных проблем;
- Депрессия и другие серьезные эмоциональные проблемы;
- Семейный анамнез алкоголизма; и
- Контакт со сверстниками, вовлеченными в беспокоящие действия.
Будьте образцом для подражания для взрослых.
- Держитесь подальше от алкоголя в ситуациях повышенного риска. Например, не управляйте транспортным средством после употребления алкоголя.
- Получите помощь, если вы считаете, что у вас есть проблемы, связанные с алкоголем.
- Не давайте детям алкоголь. Скажите им, что любой алкоголь в вашем доме запрещен для них и их друзей.
Работа со школами, местными сообществами и правительством для защиты детей от употребления алкоголя несовершеннолетними путем обеспечения того, чтобы:
- Школы и общественность поддерживают и вознаграждают решения молодых людей не пить;
- Школы и общественность выявляют и вмешиваются в дела детей, которые в раннем возрасте начинают употреблять алкоголь;
- Правила относительно употребления алкоголя несовершеннолетними действуют дома, в школе и в вашем районе;
- Соглашения о приемлемом поведении установлены, хорошо известны и последовательно применяются; и
- На вечеринках и общественных мероприятиях дома и в других местах употребление алкоголя несовершеннолетними запрещено.
Поддержите своих детей и дайте им возможность расти.
- Принимайте участие в жизни своих детей.
- Поощряйте растущую самостоятельность ваших детей, но устанавливайте соответствующие ограничения.
- Сделайте так, чтобы ваши дети могли легко делиться информацией о своей жизни.
- Знайте, где находятся ваши дети, чем они занимаются, с кем они и с кем дружат.
- Постарайтесь познакомиться с родителями друзей ваших детей. Поделитесь своими правилами, запрещающими употребление алкоголя.
- Найдите способы, чтобы ваши дети были вовлечены в семейную жизнь, например, выполняя работу по дому или заботясь о младшем брате или сестре.
- Установите четкие правила, включая правила употребления алкоголя. Применяйте установленные вами правила.
- Помогите своим детям найти способы развлечься без алкоголя.
- Помогите своим детям избежать опасных ситуаций, таких как вождение автомобиля пьяным человеком.
- Помогите своим детям получить профессиональную помощь, если вас беспокоит их пристрастие к алкоголю.
- Пообещайте себе и своим детям, что они не будут употреблять алкоголь.
Последнее обновление
Последнее обновление: 14.04.2022
Воспитание детей для предотвращения употребления алкоголя
Изображение
Употребление алкоголя, несомненно, является частью американской культуры, равно как и разговоры между родителями и детьми о его рисках. Алкоголь влияет на людей по-разному на разных этапах жизни — у детей и подростков алкоголь может мешать нормальному развитию мозга. Различное воздействие алкоголя и меняющаяся роль родителей в жизни своих детей по мере их взросления и стремления к большей независимости могут затруднить разговор об алкоголе. У родителей могут возникнуть проблемы с установлением конкретных семейных правил в отношении употребления алкоголя. И им может быть трудно общаться с детьми и подростками по вопросам, связанным с алкоголем.
Исследования показывают, однако, что подростки и молодые люди считают, что их родители должны иметь право голоса в том, употребляют ли они алкоголь. Стили воспитания важны: подростки, воспитанные в сочетании поощрения, тепла и соответствующей дисциплины, с большей вероятностью будут уважать границы своих родителей. Понимание родительского влияния на детей посредством сознательных и бессознательных усилий, а также того, когда и как говорить с детьми об алкоголе, может помочь родителям оказывать большее влияние, чем они думают, на употребление алкоголя ребенком. Родители могут сыграть важную роль, помогая своим детям формировать здоровое отношение к алкоголю, сводя при этом к минимуму риск.
Употребление алкоголя молодыми людьми
Употребление алкоголя подростками остается распространенной проблемой. Процент подростков, употребляющих алкоголь, медленно снижается; однако цифры все еще довольно высоки. Около 25,6 процента подростков сообщают о том, что пьют к 8-му классу, и около 41,7 процента сообщают, что были пьяны хотя бы один раз к 12-му классу. 1
Изображение
Стиль воспитания
Накапливающиеся данные свидетельствуют о том, что употребление алкоголя — и в особенности пьянство — может оказывать негативное влияние на развитие подростков и повышать риск алкогольной зависимости в более позднем возрасте. 2,3 Это подчеркивает необходимость того, чтобы родители помогали отсрочить или предотвратить начало употребления алкоголя как можно дольше. Стили воспитания могут влиять на то, следуют ли их дети их советам относительно употребления алкоголя. Каждый родитель уникален, но способы, которыми каждый родитель взаимодействует со своими детьми, можно в общих чертах разделить на четыре стиля:
- Авторитарные родители обычно проявляют высокий контроль и дисциплину при низкой теплоте и отзывчивости. Например, на плохие оценки они реагируют наказанием, а на хорошие оценки не обращают внимания.
- Снисходительные родители обычно мало контролируют и дисциплинируют, но проявляют высокую теплоту и отзывчивость. Например, они считают приемлемыми любые оценки и не исправляют поведение, которое может привести к плохим оценкам.
- Пренебрежительные родители проявляют низкий контроль и дисциплину, а также низкую теплоту и отзывчивость. Например, они совершенно не проявляют интереса к успеваемости ребенка в школе.
- Авторитетные родители проявляют высокий контроль и дисциплину наряду с высокой теплотой и отзывчивостью. Например, они хвалят за хорошие оценки и используют вдумчивую дисциплину и руководство, чтобы помочь улучшить низкие оценки. 4
Независимо от изученного результата развития — образа тела, успехов в учебе или злоупотребления психоактивными веществами — дети, воспитанные авторитетными родителями, как правило, живут лучше, чем их сверстники. 5 Это, безусловно, верно, когда речь идет о проблеме употребления алкоголя несовершеннолетними, 6 отчасти потому, что дети, воспитанные такими родителями, изучают подходы к решению проблем и выражению эмоций, которые помогают защититься от психологической дисфункции, которая часто предшествует злоупотреблению алкоголем. 7 Сочетание дисциплины и поддержки со стороны авторитетных родителей способствует принятию здоровых решений в отношении алкоголя и других потенциальных угроз здоровому развитию.
8Моделирование
Некоторые родители задаются вопросом, поможет ли их детям выпивать дома правильное отношение к алкоголю. Согласно большинству исследований, это не так. В исследовании учащихся 6-го, 7-го и 8-го классов исследователи заметили, что учащиеся, чьи родители разрешали им пить дома и / или давали им алкоголь, испытали наибольшую эскалацию употребления алкоголя. 9 Другие исследования показывают, что подростки, которым разрешено пить дома, больше пьют вне дома. 10 Напротив, подростки с меньшей вероятностью будут злоупотреблять алкоголем, если они живут в домах, где у родителей есть особые правила против употребления алкоголя в раннем возрасте, а также они сами ответственно относятся к употреблению алкоголя. 11 Однако не все исследования показывают, что предоставление алкоголя подросткам родителями приводит к проблемам. Например, одно исследование показало, что употребление алкоголя с родителем в надлежащем контексте (например, глоток алкоголя на важном семейном мероприятии) может быть защитным фактором от злоупотребления алкоголем. 12 В других случаях предоставление алкоголя родителями служит прямым фактором риска злоупотребления алкоголем, как в случае, когда родители предоставляют алкоголь на вечеринках, которые посещают или устраивают их подростки. В совокупности литература предполагает, что снисходительное отношение к алкоголю подростков, особенно в сочетании с плохой коммуникацией и нездоровым моделированием, может привести подростков к нездоровым отношениям с алкоголем.
Генетика
Изображение
Независимо от того, что родители могут рассказывать своим детям об алкоголе, некоторые генетические факторы присутствуют с рождения и не могут быть изменены. Гены, по-видимому, влияют на формирование поведения, связанного с употреблением алкоголя, несколькими способами. Некоторые люди, особенно выходцы из Азии, имеют естественную и неприятную реакцию на алкоголь, которая помогает им не пить слишком много. У других людей от природы высокая толерантность к алкоголю, а это означает, что для того, чтобы ощутить действие алкоголя, они должны пить больше, чем другие.
Слушают ли подростки?
Подростки прислушиваются к своим родителям, когда речь заходит о таких проблемах, как употребление алкоголя и курение, особенно если сообщения передаются последовательно и авторитетно. 5 Исследования показывают, что только 19 процентов подростков считают, что родители должны иметь право голоса в выборе музыки, которую они слушают, а 26 процентов считают, что родители должны влиять на то, какую одежду они носят. Однако большинство — около 80 процентов — считают, что родители должны иметь право голоса в том, употребляют ли они алкоголь. Те, кто не считает, что родители имеют власть над этими вопросами, в четыре раза чаще, чем другие подростки, употребляют алкоголь и в три раза чаще планируют пить, если они еще не начали. 5
То, подчиняются ли подростки родителям в вопросе употребления алкоголя, статистически связано с тем, как родители воспитывают детей. В частности, у авторитетных родителей — тех, кто обеспечивает здоровый и последовательный баланс дисциплины и поддержки — подростки с наибольшей вероятностью уважают установленные ими границы в отношении употребления алкоголя и другого поведения; в то время как подростки, подвергшиеся снисходительному, авторитарному или пренебрежительному воспитанию, менее подвержены влиянию того, что их родители говорят об употреблении алкоголя. 5
Исследования показывают, что, независимо от стиля воспитания, подростки, которые знают, что их родители будут расстроены из-за их пьянства, с меньшей вероятностью будут это делать, что подчеркивает важность общения между родителями и подростками как меры защиты от употребление алкоголя несовершеннолетними. 12
Что могут сделать родители?
Родители влияют на то, начинают ли подростки пить и когда, а также на то, как пьют их дети. Семейная политика в отношении употребления алкоголя подростками дома и того, как пьют сами родители, имеют важное значение. Например, если вы решили выпить, всегда моделируйте ответственное употребление алкоголя. Но что еще могут сделать родители, чтобы свести к минимуму вероятность того, что их подросток захочет выпить и что такое пьянство, если оно действительно произойдет, станет проблемой? Исследования 14 показали, что важно:
Рано и часто говорите с детьми и подростками в соответствии с их развитием о своих опасениях — и их опасениях — в отношении алкоголя. Подростки, которые знают мнение своих родителей о пьянстве молодежи, с большей вероятностью оправдают их ожидания.
Установите политику на раннем этапе и будьте последовательны в установлении ожиданий и соблюдении правил. Подростки действительно считают, что родители должны иметь право голоса при принятии решений о выпивке, и они сохраняют это почтение к родительскому авторитету до тех пор, пока считают это сообщение законным. Последовательность имеет решающее значение для легитимности.
Вместе с другими родителями следите за тем, где собираются дети и чем они занимаются. Участие в жизни подростков является ключом к обеспечению их безопасности.
Работайте в сообществе и с ним, чтобы способствовать диалогу о пьянстве несовершеннолетними, а также разработке и реализации действий по решению этой проблемы.
Помните о законах вашего штата о предоставлении алкоголя вашим собственным детям.
Никогда не давайте алкоголь чужому ребенку.
Дети и подростки часто испытывают конкурирующие побуждения подчиняться родительскому влиянию и сопротивляться ему. В детстве баланс обычно склоняется в сторону уступчивости, но в подростковом возрасте баланс часто смещается в сторону сопротивления, поскольку подростки готовятся к автономии взрослой жизни. При открытом, уважительном общении и объяснении границ и ожиданий родители могут продолжать влиять на решения своих детей в подростковом возрасте и за его пределами. Это особенно важно, когда молодые люди принимают решения о том, пить ли и как пить, — решения, которые могут иметь последствия на всю жизнь.
Для получения дополнительной информации посетите веб-сайт: www.niaaa.nih.gov.
Ссылки
1 Миш Р.А.; Шуленберг, Дж. Э.; Джонстон, Л.Д.; Бахман, Дж. Г.; О’Мэлли, PM; и Патрик, М.Э. Мониторинг будущих результатов национального исследования по употреблению наркотиков, 1975–2020 гг. . Таблица 1. Тенденции распространенности употребления различных наркотиков в течение жизни в 8, 10 и 12 классах. Анн-Арбор, Мичиган: Институт социальных исследований Мичиганского университета, 2020 г. Доступно на http://www.monitoringthefuture.org. /данные/20данные/таблица1.pdf. По состоянию на 8 января 2021 г.
2 Грант Б.Ф. и Доусон Д.А. Возраст начала употребления алкоголя и его связь со злоупотреблением алкоголем и зависимостью от DSM–IV: результаты Национального долгосрочного эпидемиологического исследования алкоголя. Journal of Substance Abuse 9:103–110, 1997.
3 Squeglia, L.M.; Якобус, Дж.; и Таперт, С.Ф. Влияние употребления психоактивных веществ на развитие мозга подростков. Clinical EEG and Neuroscience 40(1):31–38, 2009.
4 Baumrind, D. Дисциплинарные модели родителей и социальная компетентность у детей. Youth and Society 9:238–276, 1978.
5 Джексон, К. Восприятие легитимности родительской власти и употребления табака и алкоголя в раннем подростковом возрасте. Journal of Adolescent Health 31(5):425–432, 2002.
6 Simons-Morton, B.; Хейни, Д.Л.; Крамп, AD; и другие. Влияние сверстников и родителей на курение и употребление алкоголя среди ранних подростков. Health Education & Behavior 28(1):95–107, 2001.
7 Паток-Пекхэм, Дж.А., и Морган-Лопес, А.А. Пьянство в колледже: посреднические связи между стилями воспитания, родительскими связями, депрессией и проблемами с алкоголем. Психология аддиктивного поведения 21(3):297–306, 2007.
8 Стейнберг, Л.; Ламборн, SD; Дорнбуш, С.М.; и Дарлинг, Н. Влияние практики воспитания на достижения подростков: авторитетное воспитание, участие школы и поощрение к успеху. Развитие ребенка 63(5):1266–1281, 1992.
9 Комро, К.А.; Мальдонадо-Молина, MM; Тоблер, А.Л.; и другие. Влияние домашнего доступа и доступности алкоголя на употребление алкоголя подростками. Addiction 102(10):1597–1608, 2007.
10 van der Vorst, H.; Энгельс, Р.К.; и Берк, В. Дж. Влияют ли родители и лучшие друзья на нормативное увеличение употребления алкоголя подростками дома и вне дома? Journal of Studies on Alcohol and Drugs 71(1):105–114, 2010.
11 van der Vorst, H.; Энгельс, Р.К.; Миус, В .; и Декович, М. Влияние правил, связанных с алкоголем, родительских норм в отношении употребления алкоголя в раннем возрасте и употребления алкоголя родителями на поведение подростков в отношении употребления алкоголя.