Картотека игр- экспериментов для детей 3-4 лет | Опыты и эксперименты (младшая группа) на тему:
Картотека игр – экспериментов
(младший дошкольный возраст)
Рисовальнички
Цель: вызвать желание рисовать на мокром листе, выяснить что краски смешиваются, а не имеют чёткой границы, получаются новые цвета.
Материал: большой лист бумаги для акварели, смоченный водой, клеёнка, краски и кисти.
Ход игры – эксперимента
Художественное слово
Солнце жёлтое на небе
Красные цветут цветы
В синем море плещет рыбка
Нарисуй всё это ты.
Незабываемые ощущения может подарить процесс рисования акварельными красками на мокром листе. Для этого на стол постелите клеёнку, намочите плотный лист бумаги для акварели. Окуните кисточку в одну из красок и осторожно проведите по бумаге. Спросите у детей, что получится, если используем другие цвета. Дайте возможность поиграть с красками. Как бы случайно можно провести по рисунку кисточкой с одной водой, без краски – вода создаст на листе нежные, размытые, светлые полутона.
Что-то в коробке
Цель: познакомить со значением света и его источниками (солнце, фонарик, свеча), показать, что свет не проходит через прозрачные предметы.
Материал: Коробка с крышкой, в которой сделана прорезь; фонарик, лампа.
Ход игры – эксперимента
Художественное слово
Папа подарил зайке маленький фонарик, зайке понравилось играть с фонариком. Он включал фонарик и заглядывал под диван, светил внутрь шкафа и во все углы.
— Зайка, а где твой мячик? — спросила мама.
— Пойду искать! – сказал Зайка и пошёл в тёмную комнату.
— А я не боюсь! – весело сказал Зайка и зажёг фонарик.
Зайка посветил фонариком и нашёл мячик.
Взрослый предлагает детям узнать, что находится в коробке (неизвестно) и как обнаружить, что в ней (заглянуть в прорезь). Дети смотрят в прорезь и отмечают, что в коробке темнее, чем в комнате. Взрослый спрашивает, что нужно сделать, чтобы в коробке стало светлее (полностью открыть прорезь или снять крышку, чтобы свет попал в коробку и осветил предметы внутри неё). Взрослый открывает прорезь, и после того, как дети убеждаются, что в коробке стало светло, рассказывает о других источниках света – фонарике и лампе, которые по очереди зажигает и ставит внутрь коробки, чтобы дети увидели свет через прорезь. Вместе с детьми сравнивает, в каком случае лучше видно, и делает вывод о значении света.
Солнечный зайчик
Цель: познакомить с естественным источником света – солнцем.
Материал: маленькие зеркала, солнечный свет
Ход игры — эксперимента
Выбрав момент, когда солнце заглядывает в окно, поймайте с помощью зеркальца лучик и постарайтесь обратить внимание малыша на то, как солнечный «зайчик» прыгает по стене, по потолку, со стены на диван и т.д. предложите поймать убегающего «зайчика». Если ребёнку понравилась игра, поменяйтесь ролями: дайте ему зеркало, покажите, как поймать луч, а затем встаньте у стены. Постарайтесь «ловить» пятнышко света как можно более эмоционально, не забывая при этом комментировать свои действия: «Поймаю-поймаю! Какой шустрый зайчик – быстро бегает! Ой, а теперь он на потолке, не достать. … Ну-ка, заяц, спускайся к нам!» и т.д. Смех ребёнка станет вам самой лучшей наградой.
Кто живёт в воде
Цель: развивать познавательный интерес и воображение.
Материал: синий и голубой карандаши или акварельные краски, альбомный лист
Ход игры – эксперимента
Художественное слово
Водяные человечки
Целый день плескались в речке.
А потом залезли в тазик
Искупаться ещё разик.
В песочнице живут песочные человечки, а в воде (в море, в озере, в речке, а также в ванночке и в тазике) обитают водяные человечки. С водяными человечками тоже очень интересно играть. Они могут быть такими, как на картинке. Но можно и самим придумать водяных человечков и нарисовать их в альбоме. Дайте малышу синий и голубой карандаши или акварельные краски и попросите его самостоятельно нарисовать своих водяных человечков.
Пейте куклы вкусный сок
Цель: выявить свойство воды и красок, способность красок растворятся в воде и изменять её цвет.
Материал: акварельные краски, кисточки, прозрачные пластиковые стаканы с водой.
Ход игры – эксперимента
Художественное слово
Однажды зайка решил показать маме фокус. Он поставил на стол прозрачные стаканчики. Потом налил в них воду. Буль-буль потекла водичка.
— Мама, закрой глаза! – сказал Зайка.
Мама закрыла глаза и стала ждать, что будет. (И ты закрой глазки).
— Открывай! – скомандовал Зайка.
Когда мама открыла глаза, то увидела, что в стаканчиках вода теперь не простая, а разноцветная – жёлтая, красная, синяя, зелёная и оранжевая. (А ты показывай пальчиком, где какая).
— Как красиво! – восхитилась мама.
Предложите детям приготовить для кукол разноцветный сок, постарайтесь привлечь внимание ребёнка элементом волшебства: «А если опустим в стакан с водичкой кисточку с жёлтой краской, интересно, что получится. Какой это сок?»
Накройте на стол, расставьте стаканы, усадите кукол, угостите напитками. Красная вода превратится в томатный сок, оранжевая – в апельсиновый, жёлтая – в ананасовый, синяя — в ежевичный.
Сказка о том, как радуга в воде купалась
Цель: познакомить с получением промежуточных цветов при смешивании красной и жёлтой, синей и зелёной.
Материал: семь прозрачных стаканчиков с тёплой водой, семь цветов гуашевых красок.
Ход игры — эксперимента
Художественное слово
Летом после дождя на небо вышла яркая радуга, она посмотрела вниз на землю и увидела там большое гладкое озеро. Радуга поглядела в него, как в зеркало и подумала: «Какая же я красивая!». Потом она решила искупаться в тёплом озере. Словно огромная разноцветная лента, радуга упала в озеро. Вода в озере сразу окрасилась в разные цвета: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий и фиолетовый. Прибежали малыши с кисточками и альбомами, окунали в воду свои кисточки и рисовали картинки. Радуга вдоволь накупалась и улетела за облака. Вода в озере стала прозрачной, а малыши принесли домой красивые и яркие рисунки.
Радуга в воде бывает не только в сказке. Например, можно раскрасить воду красками, предложите ребёнку, окунуть пальчик в красную краску, а затем опустить его в стаканчик с водой. По очереди проделайте тоже самое и с другими красками. Получится семь стаканчиков, соответствующих цветам радуги.
Тает льдинка
Цель: познакомить с тем, что замерзает на холоде и тает в тепле.
Материал: свеча, ложка, лёд, прозрачные стаканчики с горячей и холодной водой.
Ход игры – эксперимента
Художественное слово
Однажды зимой бельчонок принёс домой льдинку, сосульку, он оставил её в дупле, на полу в прихожей, а сам пошёл обедать, а потом спать. Когда проснулся, сразу вспомнил про льдинку, побежал в прихожую. Льдинка пропала – нет нигде, зато на полу блестела лужица.
Положим кусочек льда на ложку и подогрейте его над пламенем свечи: «Посмотри, вот лёд. Давай его подогреем на огне. Где же лёд? Растаял! Во что лёд превратился? В водичку!»
В прозрачную стеклянную кружку или стакан налейте горячую воду (её можно подкрасить), опустите кусочек льда и понаблюдайте, как быстро он тает. Можно взять несколько стаканов и понаблюдать, как по-разному тает лёд в воде разной температуры.
Времена года
Цель: выявить свойства воды: может нагреваться, остывать, замерзать, таять.
Материал: ванночки, вода разных температур, кусочки льда.
Ход игры – эксперимента
Художественное слово
Зимушка-Зима пришла, в речках и озёрах воду заморозила. Вода превратилась в лёд. Вслед за Зимой Весна красна прилетела, лёд растопила, водичку немножко согрела. Можно кораблики пускать. Лето жаркое настало, и сделалась водичка тёплая-претёплая. Можно купаться, плескаться. А потом прохладная Осень к нам в гости пожаловала. И вода в речках, в озёрах и в лужицах стала холодная. Скоро Зима опять пожалует. Так и приходят к нам в гости по очереди: за Зимой – Весна, за Весной – Лето, за Летом – Осень, за Осенью – Зима.
Возьмите две широких чашки. В одну налейте холодной воды, в другую – тёплой. Холодная вода – это «зима», тёплая – «лето». пусть малыш потрогает ручкой воду. «Где холодная водичка? Где у нас «зима»? Вот в этой чашке. Где тёплая водичка? Где у нас «лето»? Вот здесь». Затем возьмите четыре чашки или небольших тазика. В одну чашку положите маленький кусочек льда («зима»), в другую налейте чуть тёплой воды («весна», в третью – тёплой, но не горячей воды («лето»), в четвёртую – холодной воды («осень»). Учите малыша определять, какая вода в чашках и какому времени года она соответствует.
Считалочка-купалочка
Цель: познакомить со свойствами воды: льётся, движется.
Материал: ванночка с водой, игрушки.
Ход игры — эксперимента
Художественное слово
Варим кашу для малышек,
(Крутим ручкой в воде, как бы «размешивая кашу».)
Тесто делаем для пышек,
(Месим воду, как тесто.)
Сладким чаем угощаем,
(Набираем воду в ладошки и выливаем её обратно в ванну.)
Ну а после – отдыхаем!
В ванночку – бултых!
Предложите детям поиграть с водой, обратите их внимание, что водичка движется по направлению движения их руки, а так же она переливается, льётся.
Как вода гулять отправилась
Цель: дать представление о том, что воду можно собрать различными предметами – губкой, пипеткой, грушей, салфеткой.
Материал: поролоновая губка, пластмассовый шприц без иглы, резиновая груша, ванночка с водой.
Ход игры – эксперимента
Художественное слово
Налили водичку в тазик и забыли про неё. Через некоторое время водичка заскучала: «Вот сижу я тут и ничего не вижу, а вокруг, наверное, столько интересного!» Хотела она из тазика вылезти, да не получилось — ручек и ножек у воды нет. Хотела кого-нибудь позвать, но голос у водички в тазике тихий — никто её не услышал. А потом пришла мама и подумала: «Зачем это здесь вода стоит?» взяла и вылила её в раковину. Полилась водичка по трубам и попала в большую реку, в которой было много другой воды. И потела наша водичка вместе с большой рекой по городу, мимо красивых домов и зелёных садов. «Как красиво, как чудесно! — думала водичка. — А сидела бы я в своём тазике и этой красоты не увидела бы!»
Возьмите поролоновую или другую впитывающую губку, резиновую грушу и пластмассовый шприц (без иглы). Налейте воду в небольшой тазик, приготовьте несколько пустых ёмкостей (чашек, мисок и т.п.). Попросите ребёнка опустить губку в воду и покажите, как нужно отжать её в чашку. Потом наберите воду резиновой грушей и перелейте её в другую ёмкостью То же самое проделайте и со шприцом.
Пенный замок
Цель: познакомить с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь, затем пена.
Материал: мелкая ёмкость с мыльной водой, соломинки, резиновая игрушка.
Ход игры – эксперимента
Художественное слово
У нас из пены на глазах
Замок вырастит сейчас,
Мы подуем с вами в трубочку
Заиграет принц на дудочке.
В небольшую ёмкость налейте немного средства для мытья посуды, добавьте воды и размешайте. Возьмите широкую коктейльную трубочку, опустите в миску и начинайте дуть. Одновременно с громким бульканьем на глазах у ребёнка вырастет облако переливающихся пузырей.
Дайте ребёнку трубочку и предложите подуть сначала вместе с вами, затем самостоятельно. поставьте внутрь пены пластмассовую или резиновую игрушку – это «принц, который живёт в пенном замке».
Почему кораблики не плывут
Цель: обнаружить воздух, образовать ветер.
Материал: бумажные и пенопластовые кораблики, ванночка с водой.
Ход игры — эксперимента
Художественное слово
Стоят кораблики в синем море и никак не могут поплыть. Стали капитаны Солнышко просить: «Солнышко! Помоги нашим кораблям поплыть!» Солнышко им отвечает: «Я могу воду в море нагреть!» Нагрело Солнышко воду, стала вода тёплая, а кораблики всё равно не плывут. Наступила ночь. Появились на небе Звёзды. Стали капитаны их просить: «Звёздочки! Помогите нашим корабликам поплыть!» Звёзды им отвечают: «Мы вам можем дорогу указать, куда плыть нужно!» Обиделись капитаны: «Куда плыть, мы и сами знаем, только не можем с места сдвинуться!» Вдруг подул Ветер. Капитаны стали его просить: «Ветерок! Помоги нашим корабликам отправиться в путь!» «Это очень просто!» — сказал Ветер и стал дуть на кораблики. И кораблики поплыли.
Предложите детям опустить кораблики в ванночку с водой, спросите плывут ли кораблики, почему? Что нужно сделать, чтобы кораблики поплыли? Выслушать предложения детей, подвести к тому, что нужен ветер. Где «взять» ветер? Дети дуют на кораблики, создают ветер.
Рыбалка
Цель: закрепить знания о свойствах воды – льётся, можно процедить через сачок.
Материал: таз с водой, сачок, ситечко, игрушечный дуршлаг, мелкие игрушки.
Ход игры — эксперимента
Художественное слово
— Рыболов, какую рыбку
Ты поймал нам на обед?
Отвечает он с улыбкой:
— Это вовсе не секрет!
Я сумел поймать пока
Два дырявых башмака!
Налейте в тазик воды и дайте малышу сачок для ловли аквариумных рыбок, небольшое ситечко с ручкой или игрушечный дуршлаг. В воду бросьте несколько мелких игрушек. Они могут плавать на поверхности или же лежать на дне. Предложите малышу выловить сачком эти игрушки. Можно попросить его выловить какие-нибудь конкретные игрушки: «Поймай синий шарик, поймай красную рыбку» и т.д.
Мыльные пузырьки
Цель: вызвать желание пускать мыльные пузыри, познакомить с тем, что при попадании воздуха в мыльную воду образуется пузырь.
Материал: мыльная вода, коктельные трубочки, бутылочки с отрезанным дном, корпус гелевой ручки.
Ход игры – эксперимента
Художественное слово
Водичка не любит нерях и грязнуль,
Кипит и ругается: «Буль-буль-буль-буль!»
Но если мы вымоем руки и лица,
Водичка довольна и больше не злится.
Намыльте руки так, чтобы получилась пышная густая пена. Затем разъедините ладони так, чтобы между ними образовалась тоненькая прозрачная мыльная плёнка. Подуйте на неё – у вас получится мыльный пузырь. Пусть ребёнок подует на мыльную плёночку в ваших ладонях, помогите ему сделать свой мыльный пузырь. Чтобы побудить ребёнка самостоятельно выдувать мыльные пузыри, предложите ему, помимо рамки из купленного пузырька, разнообразные трубочки – коктейльную трубочку, пластиковую бутылочку с отрезанным дном, или сверните и склейте из плотной бумаги толстую трубу. Чтобы получить твёрдую трубочку (коктейльные трубочки малыши часто закусывают или перегибают) можно разобрать гелевую ручку и взять от неё корпус – прозрачную пластмассовую трубочку.
Воду для мыльных пузырей можно приготовить самостоятельно, используя жидкость для мытья посуды.
Водопад
Цель: дать представление о том, что вода может изменять направление движения.
Материал: пустой таз, ковш с водой, воронки, желобки из половины пластиковой бутылки, из картона, изогнутого в виде лесинки.
Ход игры – эксперимента
Художественное слово
Льётся водичка с большой высоты,
Брызги летят на траву и цветы.
Детки вокруг оживлённо галдят,
Громче ребяток шумит водопад.
Предложите детям поиграть с воронками и желобками. Пусть они попробуют наливать воду в тазик через воронки, а теперь по пластиковому желобку и по картонному желобку, изогнутому в виде лесенки. Объедините эти предметы: лейте воду на желобки через воронки. Обратите внимание детей, на то, что вода движется. Спросите их, что получится, если мы будем держать желобки по-другому (направление движения воды изменится).
Сказка о камешке
Цель: на примере опыта показать, что предметы могут быть лёгкими и тяжёлыми.
Материал: ванночка с водой, мелкие тяжёлые и лёгкие предметы, камешки.
Ход игры – эксперимента
Художественное слово
На берегу озера лежал маленький камешек. Он смотрел на красивые лилии и кувшинки, которые плавали на воде, и думал: «Какие они счастливые, плавают, словно лодочки. Я тоже хочу поплавать!» пришёл на берег озера мальчик, взял камешек и бросил в воду. Камешек обрадовался: «Наконец-то сбылась моя мечта! Я буду плавать!» Но оказалось, что плыть он не может, потому что слишком тяжёлый. И камешек опустился на дно озера. Сначала он очень расстроился. А потом увидел, сколько вокруг весёлых рыбок, других камешков и красивых растений. Камешек перестал грустить и подружился с рыбками. Что поделаешь! Тяжёлые камешки плавать не могут.
Возьмите несколько небольших лёгких предметов, которые могут держаться на воде (например, пёрышко, мячик, бумажный кораблик, тонкую щепочку) и несколько тяжёлых предметов, которые будут лежать на дне (например, камешек, ключик, монетку). Наполните ванну или тазик водой. Дайте ребёнку один из предметов и попросите опустить в воду. При этом говорите ему: «Посмотри, кораблик плавает! А ключик утонул – он тяжёлый! Лепесток плавает – он лёгкий!».
Кто разбудил китёнка
Цель: познакомить с тем, что внутри человека есть воздух и обнаружить его.
Материал: ванночка с водой, соломинки, мыльная вода в стаканчиках.
Ход игры – эксперимента
Художественное слово
Ветер дует-задувает, «Ну, на что это похоже!
Волны в море поднимает. Мой китёнок спать не может!
Море синее бурлит, Ветер очень громко воет –
Недоволен папа-кит: Не даёт нам всем покоя!
Соглашается китиха:
«Надо, чтобы стало тихо!
Ветер, ветер, не гуди,
Нашу крошку не буди!»
Возьмите соломинку для коктейля, опустите её в воду и попросите ребёнка подуть в соломинку так, чтобы вода забурлила. А если приготовить в ковшике мыльный раствор и подуть в трубочку, начнёт образовываться пена и из ковшика вырастет пышная мыльная «борода».
Ветка в вазе
Цель: показать значение воды в жизни растений.
Материал: ветка дерева, ваза с водой, наклейка «живая вода».
Ход игры – эксперимента
Художественное слово
Проехал мощный грузовик и веточка сломалась,
Упала веточка на снег и там бы пролежала,
Но подняла её рука заботлива и нежно
И отнесла её в тепло воды напиться снежной.
Поставим в вазу ветку мы, откроются все почки,
Из них появятся на свет зелёные листочки.
Срежьте или подберите сломанную веточку, быстро распускающихся деревьев. Возьмите вазу и наклейте на неё наклейку «живая вода».
Вместе с детьми рассмотрите веточки и почки на них. После поставьте ветку в воду и объясните детям, что одно из важных свойств воды – давать жизнь всему живому. Поставьте веточку на видное место. Спросите у детей, что произойдет, развивайте умение делать предположения. Каждый день наблюдайте, пройдёт время, почки лопнут и появятся зелёные листочки.
Опыты и эксперименты для детей 4 лет: бумажные, электронные и аудиокниги
- Главная
- Книги org/ListItem»> Книги для детей
- Досуг и увлечения
Сортировать
0-3 года
4-6 лет
7-9 лет
10-12 лет
13-15 лет
16-18 лет
Расширенный вид
0+
2 года
3 года
5 лет
6 лет
7 лет
8 лет
9 лет
10 лет
11 лет
12+
Компактный вид
100 научных опытов для детей и взрослых в комнате, на кухне и на даче
Сергей Болушевский
Твердый переплет
-17%
436 ₽ 525 ₽
В корзину
Занимательная энциклопедия эрудита
Яков Перельман
Твердый переплет
-17%
1033 ₽ 1245 ₽
В корзину
Фантастические слаймы от Стаси Мар. Выращиваем лизуна в домашних условиях с самым популярным DIY-блогером
Стася Мар
Мягкая обложка
-71%
72 ₽ 249 ₽
В корзину
SUPER СЛАЙМЫ от Стаси Мар. Лучшие рецепты от самого популярного DIY- блогера (твердая обложка, подарочное оформление)
Стася Мар
Твердый переплет
-80%
136 ₽ 679 ₽
В корзину
Волшебные лизуны от Стаси Мар. Новые проекты от самого популярного DIY-блогера
Стася Мар
Мягкая обложка
-71%
72 ₽ 249 ₽
В корзину
Проведем эксперимент!
Николай Ганайлюк
Твердый переплет
875 ₽
В корзину
Удивительные опыты Якова Перельмана
Виталий Зарапин
Твердый переплет
452 ₽
В корзину
Энциклопедия познавательных опытов
Л.В. Шишко
Твердый переплет
800 ₽
В корзину
Большая книга научных опытов для детей и взрослых
Мария Яковлева
Твердый переплет
995 ₽
В корзину
Опыты профессора Николя с научными игрушками
Николай Ганайлюк
Твердый переплет
775 ₽
В корзину
Вы просмотрели 36 из 57 товаров
Показать еще
1 2
Подборки
Смотреть все
Ребенок эффективнее познает мир через собственные ощущения. Лучше один раз сделать самому, чем десять раз услышать от кого-то. Совершая активные действия, дети получают знания об окружающем мире и опыт. Эксперименты притягивают юных исследователей, поскольку они погружают их в сказочный и волшебный мир превращений.
В данном разделе каталога «Эксмо» вы найдете издания, которые помогут раскрыть тайны явлений, окружающие нас.
В этих книгах содержатся идеи и рекомендации, которые позволяют с помощью привычных вещей и предметов провести занимательные фокусы. Такое развлечение будет интересно как мальчикам, так и девочкам.
Вы можете выбрать издания, содержащие эксперименты любой области знаний, например «Большую книгу научных опытов для школьников» или «Книгу экспериментов. Просто о сложном».
Если же ваш ребенок проявляет интерес к познанию секретов определенной области, обратите внимание на специализированные издания. Среди таких есть книги, демонстрирующие тайны воды и ветра, раскрывающие законы оптических иллюзий, электричества и магнетизма и других областей.
Все эксперименты можно проводить в домашних условиях, но обязательно с соблюдением правил техники безопасности.
Смотрите также:
- Альбомы, анкеты, дневники
- Игры и праздники
- Книги про LEGO
- Книжки с наклейками
- Книжки-игрушки
- Лепка, аппликации
- Раскраски
- Рисование
Смотрите также:
- Альбомы, анкеты, дневники
- Игры и головоломки
- Книги про LEGO
- Книжки с наклейками
- Книжки с окошками
- Лепка, аппликации
- Программирование
- Раскраски
- Рисование
Читать полностью
Свернуть текст
Дождевое облако в банке Научный эксперимент с листами для печати, которые можно распечатать
Это дождевое облако в банке — научный эксперимент о погоде, который дает маленьким детям возможность исследовать облака и дождь в увлекательной практической форме!
Если вы ищете простое и легкое научное занятие для детей этой весной, это идеально для вас. Кроме того, он включает в себя бесплатные печатные листы для записей для детей в дошкольных и начальных классах!
Сделать дождевое облако в банке
Классическое погодное занятие для детей, которое лучше всего подходит для занятий в классе и дома. Я сделал похожую версию этого, когда мы проводили этот эксперимент с облаками и дождем некоторое время назад. Моя версия длится немного дольше и является отличным способом включить дополнительную тренировку мелкой моторики, но я хотел попробовать и классическую.
*Примечание: этот научный эксперимент должен проводиться под постоянным присмотром взрослых.
Не знаю, почему я так долго ждал. Это было очень легко сделать. Мы действительно делали это несколько раз подряд. Моим детям очень понравилось!
Кроме того, у меня есть распечатанные листы для записей для дошкольников и учащихся начальной школы, а также еще один для старшеклассников.
Необходимые расходные материалы:
Как сотрудник Amazon я зарабатываю на соответствующих покупках.
- Листы для печати (кнопка для скачивания внизу поста)
- Большая банка (я использовала вот такую пластиковую)
- Крем для бритья (не гель)
- Гелевый пищевой краситель или смываемая акварель
- Пипетки или капельницы
Подготовка к эксперименту с погодой
- В маленькой чашке смешайте пищевой краситель с небольшим количеством воды.
- Наполните большую банку водой примерно на 3/4.
- Поставьте банку и чашки с подкрашенной водой на стол. Поместите пипетку в каждую чашку с подкрашенной водой.
- Непосредственно перед тем, как дети будут готовы к эксперименту, распылите немного крема для бритья на банку, пока она не окажется чуть выше верхней части банки.
Эксперимент с дождевым облаком в банке
Попросите детей набрать в пипетку немного подкрашенной воды и выдавить ее на облако крема для бритья. Повторите этот шаг еще один или два раза, но внимательно следите за тем, что происходит под облаком!
Окрашенная вода начнет просачиваться сквозь крем для бритья в воду внизу. Прямо как дождь!
Как это работает
Крем для бритья представляет собой облака, а вода представляет собой воздух. Цветная вода представляет собой дождь. По мере того, как окрашенная вода насыщает «облако», оно становится тяжелым и, в конце концов, становится настолько тяжелым, что больше не может удерживать воду. Он «дождь» падает в банку — через «воздух». Это так же, как настоящий дождь падает в воздухе.
Это было фантастическое простое научное задание для детей (3 и 5 лет). Поэтому я думаю, что это было бы здорово сделать в дошкольном классе или дома со своими детьми.
Если вы делаете это с классом учеников, я бы предложил поставить несколько баночек и чашек с подкрашенной водой, чтобы каждый ребенок мог добавить в банку немного подкрашенной воды.
Нажмите кнопку ниже, чтобы получить бесплатные листы для печати, которые сопровождают научный эксперимент с дождевым облаком в банке!
Посмотрите другие интересные научные эксперименты для детей!
25 потрясающих научных заданий для дошкольников
Выращивание растений Научные занятия
Научный эксперимент по таянию снега
3–4-летние дети – Go Science Kids
Понравилось? Поделись…
Трех- и четырехлетних детей в Австралии часто называют «дошкольниками» или «кинди», и это прекрасный возраст для веселья и простых научных занятий — в дошкольном учреждении, в детском саду или дома!
Мы сделали много интересных научных (и STEM) проектов, которые подходят для детей дошкольного возраста. Мы также добавляем новые действия на эту страницу по мере того, как пробуем их, поэтому регулярно возвращайтесь, чтобы найти наши последние идеи! Или вы можете подписаться на получение интересных научных идей по электронной почте.
Развлекательные занятия по науке и STEM для детей 3-4 лет
Можно ли растворить скорлупу сырого яйца?
Подробнее…
Цветы, меняющие цвет Эксперимент
Подробнее…
Восхитительно шипучий щербет
Подробнее…
Фейерверк в масле и воде | Научный проект плотности для детей
Подробнее…
Светящиеся кубики льда | съедобный, сенсорный, научный, игровой
Подробнее…
C для катапульты!
Подробнее…
Весы DIY для малышей и дошкольников
Подробнее…
Эксперимент с завихрением молока
Подробнее…
Easy Upcycled Catapult {STEM становится зеленым}
Подробнее. ..
- 909002 Подробнее…
Как заставить водяные шарики светиться!
Подробнее…
Твердое или жидкое?
Подробнее…
Исследование магнетизма: простой научный эксперимент с магнитом для детей
Подробнее…
Как сделать светящуюся флуоресцентную слизь!
Подробнее…
Осень ПАР: по жилкам листа
Подробнее…
Сделать «снежное» кристаллическое дерево из соли
22
3 Подробнее…
3 Домашняя фиолетовая посыпка {вкусный научный проект}
Подробнее…
Шкив для лестницы в гостиной
Подробнее…
Почему фазмиды из колючих листьев становятся отличными домашними насекомыми {и как сделать вольер своими руками!}
Подробнее…
Дизайн магнитного лабиринта: наука + искусство
Подробнее…
Создай извергающийся вулкан для игры в маленький доисторический мир
Подробнее. ..
Снежинки из хрустальной бумаги из соли!
Подробнее…
Что живет в грязи?
Подробнее…
Форма пузырьковые палочки
Читать дальше …
Планета Земля Крафт
Читать дальше …
Как сделать Fizzy старый лимонад
.
Магнитная мраморная дорожка «сделай сам» для дверцы холодильника
Подробнее…
Съедобная шипучая наука с печеньем Anzac
Подробнее…
Отпечатки спор грибов: естествознание для детей
Подробнее…
Какие цветы впитывают самые яркие цвета?
Подробнее…
Статическая наука: помогите папе Шарику отрастить бороду
Подробнее…
Как приготовить масло и пахту: пищевая наука для детей
Подробнее…3
Солнечная наука: можно ли разжечь огонь с помощью увеличительного стекла?
Подробнее. ..
Практическая геометрия с магнитными плитками
Подробнее…
Что произойдет, если добавить ананас в желе (или желе)?
Подробнее…
Самодельная палочка-пузырь в форме сердца
Подробнее…
Анатомия божьей коровки — с подвижными надкрыльями и скрытыми крыльями!
Подробнее…
Двухцветные цветы
Подробнее…
Вкус арбуза
Подробнее…
Призраки соли кристаллов
Читать дальше …
Обзор: Geomag Color & Geomag Glitter
Читать дальше …
Сладкие против Стирки: Смешайте ваши вкусовые рецепторы с Miracle Berries
Read Read. Подробнее…
Игра «Собери магнитный лабиринт для рождественской елки»
Подробнее…
Жизненный цикл божьей коровки: знакомство с метаморфозой
Подробнее…
Salt Crystal Hearts
Читать подробности . ..
Цель & imaginative play
Подробнее…
Рождественская елка Bubble Wand {& пузырьковая физика}
Подробнее…
Christmas STEAM: Magnetic Jingle Bell Tree
Подробнее…
Обзор книги: ADA Twist, Scientist
Подробнее …
Измерение высоты с Magna-Tiles
Читать дальше …
Сравнение семян-естественное исследование. Подробнее…
Как подобрать защитные очки для малышей и детей младшего возраста
Подробнее…
Limeade and Orangeade Experiment
Подробнее…
Как покрасить разноцветные цветы в красный, белый и синий цвета
Подробнее…
Посещение Questacon {Национального научно-технического центра Австралии} с детьми!
Подробнее…
Посещение Сиднейского аквариума Sea Life с детьми
Подробнее…
Scienceworks Melbourne, с детьми!
Подробнее. ..
Посещение Австралийского музея {с детьми!}
Подробнее…
Посещение заповедника морской жизни Мэнли {с детьми}
Подробнее…
Ариэль как ученый, раскраска на странице
Подробнее…
at
Подробнее…
Изучение измерений в кафе
Подробнее…
Хотите еще больше научных занятий для дошкольников?
Если вы ищете БОЛЬШЕ научных идей для детей дошкольного возраста, вам также могут понравиться:
- Сделайте свой собственный мини-микроскоп из предметов домашнего обихода по номеру Детство101 .
- Можно ли растворить леденец? Из Фантастическое развлечение и обучение .
- Узнайте о призмах и сделайте радугу! Из Багги и Бадди .
- Я еще не встречал ребенка, который не любит варить зелья, а ведь это такой увлекательный способ исследовать безопасные химические реакции в игровой форме. Preschool Powol Packets содержит классное любовное зелье, Багги и Бадди добавляют жидкость для мытья посуды, чтобы сделать их зелья более пенистыми.
- Пищевая сода и уксус — выигрышная шипучая комбинация для этой возрастной группы. NurtureStore показывает, как ее девочки создавали блестящие шипящие реакции в формочках в форме сердца (идеально подходит для Дня святого Валентина). Buggy and Buddy показывает, как можно добавить подкрашенный уксус с помощью пипетки, чтобы создать прекрасное шипящее произведение искусства. В наборе Preschool Powol Packets также есть идея с блестящими взрывами!
- Вот классный способ сделать музыкальный инструмент своими руками, который может услышать только один человек! Наука о звуке от KC Edventures .
- Вашим детям интересно, что вызывает мороз и конденсат? Вот простой способ воссоздать эффект на собственной кухне. Из Смотрите, мы учимся .
- Ритмы игры У есть идея рыбалки с магнитами, которая выглядит очень весело!
- Вот эксперимент с плотностью прохладной воды, в котором используются масло и соль. От Багги и Бадди .
- Создайте центр исследования горных пород, чтобы поощрять увлечение геологией. Из Багги и Бадди .
- Вот безопасный для вкуса (хотя и необычный) способ исследовать мыльные пузыри! Из дошкольных пакетов Povol .
- Узнайте, как соль влияет на лед и как соль одновременно поглощает акварель! Из Обучение и изучение через игру .
- Эта простая красочная научная демонстрация сельдерея — еще один способ наблюдать, как растения (и овощи!) переносят воду и питательные вещества через растение. От Смотри, мы учимся .
- Растет ли рядом с вами дикая морковь (кружево королевы Анны)? Светлячки и грязевые пирожки раскрашивают их в синий, желтый и зеленый цвета. Так красиво!
- Вы также можете наблюдать, как растут разные типы семян. NurtureStore показывает, как можно прорастить семена фасоли и гороха, чтобы изучить превращение семян в растения.
- Реакция между молоком, жидкостью для мытья посуды и пищевым красителем всегда красивая, но, похоже, никто не знает, как ее назвать! Мы назвали наш Swirling Milk. Лучшие игрушки для малышей называет свою версию Milk Marbling. Маленькие грязные монстры называют свою версию Magic Milk Fireworks. В любом случае, это обязательно произведет впечатление!
- «Эксперимент с ходячей водой» — это забавный научный эксперимент для этой возрастной группы, демонстрирующий как смешивание цветов, так и капиллярное действие (или капиллярность), когда окрашенная вода движется вверх по бумаге против силы тяжести. Так круто! Apple Green Cottage покажите, как сделать классический вариант со стеклянными банками и бумажным полотенцем. Royal Baloo Эксперименты с горячей и холодной водой и различными видами бумаги.
- Вот интересный практический способ изучения фаз луны с помощью пластилина или пластилина. Они также указывают на некоторые интересные вещи, на которые стоит обратить внимание. Из KC Edventures .
- Вот увлекательное занятие STEAM (STEM + Art) — создайте свои собственные солнечные принты! Моим девочкам это понравилось бы. От Творческое семейное развлечение
- Еще одна научная идея – сделать бабочку из папиросной бумаги, крылья которой хлопают статическим электричеством. Наука весело! Из Я люблю хитрые вещицы .
- Можно ли использовать резинки для исследования гравитации? Как далеко они вытянутся, если на них повесить разные вещи? Из Planet Smartypants .
- Проявите творческий подход к рисунку из английской соли и увидите кристаллический сюрприз, когда он высохнет! Из Одна креативная мамочка .
- В следующий раз, когда будет жара, научитесь улавливать солнечное тепло, чтобы превратить старые огрызки мелков в новые, переработанные солнцем! Из Mama Smiles
- А ты умеешь делать созвездия из зефира и зубочисток? (Я бы посоветовал купить несколько дополнительных, так как некоторые могут «исчезнуть» в процессе строительства).