Особенности развития детей 6 7 лет: ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА 6-7 ЛЕТ

Содержание

Возрастные особенности детей 6-7 лет

Вы здесь

Главная » Новости » Возрастные особенности детей 6-7 лет

Back to top
Возрастные особенности детей 6-7 лет

Возраст (6 – 7 лет) характеризуется как период существенных изменений в организме ребенка и является определенным этапом созревания организма. Характерной особенностью данного возраста является так же развитие познавательных и мыслительных психических процессов: внимания, мышления, воображения, памяти, речи.

Внимание. Если на протяжении дошкольного детства преобладающим у ребенка является непроизвольное внимание, то к концу дошкольного возраста начинает развиваться произвольное внимание.

Память. К концу дошкольного возраста происходит развитие произвольной зрительной и слуховой памяти. Память начинает играть ведущую роль в организации психических процессов.

Развитие мышления. К концу дошкольного возраста более высокого уровня достигает развитие наглядно-образного мышления и начинает развиваться логическое мышление, что способствует формированию способности ребенка выделять существенные свойства и признаки предметов окружающего мира, формированию способности сравнения, обобщения, классификации.

Развитие воображения идет развитие творческого воображения, этому способствуют различные игры, неожиданные ассоциации, яркость и конкретность представляемых образов и впечатлений.

В сфере развития речи к концу дошкольного возраста расширяется активный словарный запас и развивается способность использовать в активной речи различные сложнограмматические конструкции.

Психическое развитие и становление личности ребенка к концу дошкольного возраста тесно связаны с развитием самосознания. У ребенка 6 – 7 летнего возраста формируется самооценка на основе осознания успешности своей деятельности, оценок сверстников, оценки педагога, одобрения взрослых и родителей.

Ребенок становится способным осознавать себя и то положение, которое он в данное время занимает в семье, в детском коллективе сверстников.

Формируется рефлексия, т. е. осознание своего социального «я» и возникновение на этой основе внутренних позиций. В качестве важнейшего новообразования в развитии психической и личностной сферы ребенка 6 – 7 летнего возраста является соподчинение мотивов. Осознание мотива «я должен», «я смогу» постепенно начинает преобладать над мотивом «я хочу».

Осознание своего «я» и возникновение на этой основе внутренних позиций к концу дошкольного возраста порождает новые потребности и стремления. В результате игра, которая является главной ведущей деятельностью на протяжении дошкольного детства, к концу дошкольного возраста уже не может полностью удовлетворить ребенка. У него появляется потребность выйти за рамки своего детского образа жизни, занять доступное ему место в общественно-значимой деятельности, т.е. ребенок стремится к принятию новой социальной позиции – «позиции школьника», что является одним из важнейших итогов и особенностей личностного и психического развития детей 6 – 7 летнего возраста.

Подготовила:

педагог-психолог

Ожерельева Н.С.

 

 

Вопрос к специалисту

Ваше имя *

Ваш электронный адрес *

Возраст вашего ребенка

Список выбора * Выберите специалистаПедагог-психологУчитель-дефектологУчитель-логопедВоспитательИнструктор по ФК

Список выбора времени * Выберите время оказания услуг9:009:3010:0010:3011:0011:3012:0012:3013:0013:3014:0014:3015:0015:3016:0016:3017:0017:30

Список выбора формата * Выберите формат предоставления услугиОчно (в Службе)Очно (выездная консультация)Дистанционно

Список выбора тематики Выберите тематику обращенияВозрастные и индивидуальные особенности развития ребенкаорганизация образовательного процессавопросы межличностной коммуникациисопровождение развития, обучения и воспитания детей с ОВЗ и инвалидностьювопросы подготовки граждан, желающих принять на воспитание в свою семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, устройства детей в семьи приемных родителей, опекунов, усыновителейвопросы правового характера, связанные с воспитанием и обучением (в т. ч. вопросы получения пособий)вопросы определения и развития способностей и мышления ребенкавопросы компьютерной зависимости, оптимального времени взаимодействия ребенка с гаджетом и социальными сетямииное (указать в комментарии)

Ваш вопрос

Нажимая кнопку «Отправить» вы соглашаетесь на обработку и хранение персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности

Связаться с нами

Back to top

Страница не найдена | Детский сад «Радуга»

Структурное подразделение ГБОУ СОШ №1 «Образовательный центр» имени Героя Советского Союза Ганюшина П.М. с. Сергиевск

It seems we can’t find what you’re looking for. Perhaps searching, or one of the links below, can help.

Найти:

Найти:

[bvi text=»Версия для слабовидящих»]

Март 2023
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234 5
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 

Архивы Выберите месяц Январь 2023 Декабрь 2022 Октябрь 2022 Сентябрь 2022 Июль 2022 Июнь 2022 Май 2022 Апрель 2022 Март 2022 Февраль 2022 Январь 2022 Декабрь 2021 Ноябрь 2021 Октябрь 2021 Сентябрь 2021 Август 2021 Июль 2021 Июнь 2021 Апрель 2021 Март 2021 Февраль 2021 Январь 2021 Декабрь 2020 Ноябрь 2020 Октябрь 2020 Сентябрь 2020 Август 2020 Июль 2020 Июнь 2020 Май 2020 Март 2020 Февраль 2020 Январь 2020 Декабрь 2019 Ноябрь 2019 Октябрь 2019 Сентябрь 2019 Август 2019 Июль 2019 Июнь 2019 Май 2019 Апрель 2019 Март 2019 Февраль 2019 Январь 2019 Декабрь 2018 Ноябрь 2018 Октябрь 2018 Сентябрь 2018 Август 2018 Июль 2018 Июнь 2018 Май 2018 Апрель 2018 Март 2018 Февраль 2018 Январь 2018 Декабрь 2017 Ноябрь 2017 Октябрь 2017 Сентябрь 2017 Август 2017 Июль 2017 Июнь 2017 Май 2017 Апрель 2017 Март 2017 Февраль 2017 Январь 2017 Декабрь 2016 Ноябрь 2016 Октябрь 2016 Сентябрь 2016 Июль 2016 Июнь 2016 Май 2016 Апрель 2016 Март 2016 Февраль 2016 Январь 2016 Декабрь 2015 Ноябрь 2015 Октябрь 2015 Сентябрь 2015 Август 2015
  • Войти
  • Лента записей
  • Лента комментариев
  • WordPress. org
  • — 148 002 views
  • Регистрация нового пользователя — 38 140 views
  • Прием в 1-й класс — 36 803 views
  • Забыли пароль — 23 518 views
  • Руководство. Педагогический состав — 7 035 views
  • Основные сведения — 5 640 views
  • Методическая работа — 5 207 views
  • — 4 727 views
  • — 4 369 views
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса — 4 145 views
Войти

Имя пользователя:

Пароль:

Запомнить меня

  • МОРОЗНЫЕ УЗОРЫ НА МЫЛЬНОМ РАСТВОРЕ
  • Новогодний карнавал
  • (без названия)
  • (без названия)
  • (без названия)

Вехи развития для первого класса (6- и 7-летние)

Вехи развития для первого класса (6- и 7-летние) | Понятно

Перейти к содержимомуЭта страница на английском языке

Потому что различия — наша самая большая сила

ПожертвоватьОткрывается в новом окнеЗачем поддерживать Понимание?

ByAmanda Morin

Чему вы научитесь

  • Физические вехи
  • Когнитивные вехи
  • Языковые вехи
  • Социальные и эмоциональные вехи

Переход из детского сада означает большие перемены. Не столько в физических навыках, сколько в том, как дети начинают думать и взаимодействовать с миром. В первом классе наблюдается значительный рост социальных и мыслительных навыков.

Ознакомьтесь с этими вехами развития, чтобы понять, какие навыки типичны для первоклассников.

Изучите темы, выбранные нашими экспертами

  • Признаки и симптомы

Физические вехи

Большинство детей развивают выносливость и координацию в первом классе. Они могут начать год немного нескоординированно, потому что большие мышцы рук и ног у них развиты лучше, чем маленькие мышцы, которые они используют для мелких движений. То, что дети могут делать физически в этом году, не так сильно изменится, как насколько хорошо они могут это делать.

К концу первого класса большинство детей:

  • Улучшат зрительно-моторную координацию, например, при завязывании шнурков
  • Уметь танцевать в такт музыке — и даже добавлять классные движения, такие как вращение на месте, не двигаясь с места
  • Писать более аккуратно и легко читать
  • Бегать, прыгать, прыгать и прыгать
  • Бросать и пинать мяч, а также ловить его обеими руками
  • Копировать фигуры и буквы
  • Уметь правильно пользоваться посудой (даже если они не всегда это делают!)
  • Может начать играть на музыкальном инструменте
  • Ездить на велосипеде без тренировочных колес
  • Быть способным выполнять работу по дому, например, подметать или застилать постель
  • Самостоятельно завязывать шнурки, застегивать пуговицы и молнию

Когнитивные вехи

Мыслительные способности детей в этом году позволяют им начать исследовать мир, чтобы найти ответы на свои собственные вопросы. В первом классе большинство детей:

  • Начните развивать навыки рассуждать и логически мыслить
  • Старайтесь думать о вещах, прежде чем принимать решения
  • Учитесь на том, что они слышат и читают, а не только на том, что они видят и делают
  • Имеют проблемы с выбором, потому что они хотят сделать все сразу
  • Могут читать несколько слов с листа (слова, которые они часто видят и могут читать, не произнося на слух) и произносят другие слова
  • Начинают лучше чувствовать время, понимать приращения времени, дней, недель, месяцев и времен года
  • Предсказывать, что будет дальше в образце, а также распознавать и создавать свои собственные узоры
  • Считать до 100 единицами, двойками, пятерками и десятками
  • Записывать и узнавать цифры от 0 до 100, а слова для чисел от одного до двадцати
  • Базовое сложение и вычитание до 20

Языковые этапы

К началу первого класса дети могут использовать язык в длинных и сложных предложениях, чтобы говорить о прошлом, настоящем и будущем. Но в этом году они могут начать совмещать разговорную речь с чтением и письмом. Обычно первоклассники:

  • Начинают произносить слова
  • Понимают отношения между буквами и звуками
  • Знают, используют и понимают тысячи слов
  • Перестать переворачивать буквы (к концу первого класса)
  • Стараться выражать чувства словами, но может прибегать к агрессии, когда расстроен
  • Использовать слова, чтобы убеждать людей в своей точке зрения и рассказывать истории
  • Рассказывать анекдоты и загадки и может понимать простые каламбуры
  • Небольшую ложь о повседневных вещах

Первоклассные социально-эмоциональные навыки представляют собой интересное сочетание независимости и повышенной потребности в вашем внимании и одобрении. К 7 годам дети обычно начинают понимать, что дружба — это не то, что они могут контролировать сами. Это может вызвать у них некоторое беспокойство. Многие дети также:

  • Более независимы, но менее защищены (они могут нуждаться в большом внимании и одобрении со стороны взрослых)
  • Легко заводят и разрывают дружеские отношения, могут критиковать других детей осведомлены о чувствах других людей
  • Стремятся угодить и хотят «быть первыми» и побеждать
  • Отличают правильное от неправильного, но ищут лазейки в правилах, чтобы получить желаемое
  • Более осведомлены о том, как их видят другие
  • Начните понимать, что значит чувствовать себя смущенным

Скорость развития навыков у детей в первом классе сильно различается. Но если ребенок не делает большую часть этих вещей к концу первого класса, родители и учителя должны поговорить о том, что они видят, и о том, что может помочь.

Родители и опекуны также должны делиться своими опасениями с лечащим врачом своего ребенка. Если ребенку нужна поддержка в некоторых областях навыков, сейчас самое время начать.

Взгляните на вехи развития второ- и третьеклассников.

Основные выводы

  • Первоклассники часто начинают использовать язык для новых вещей, например, рассказывая анекдоты или убеждая других в своей точке зрения.

  • Первоклассник может казаться более самостоятельным, но все же нуждается в эмоциональной поддержке и одобрении.

  • Если ребенок не достигает большинства этапов, родители и опекуны должны поговорить с учителем ребенка и поставщиком медицинских услуг.

    Связанные темы

    • Знаки и симптомы

    Расскажите нам, что вас интересует

    об авторе

    О Специальном авторе.

    Образование» и бывший директор по лидерству в Understood. Как эксперт и писатель, она помогала создавать Understanded с первых дней его существования.

    Проверено

    Проверено

    Молли Альгермиссен, доктор философии, доцент медицинской психологии в Медицинском центре Колумбийского университета и клинический директор PROMISE.

    Узнайте, что возможно, когда вас понимают.

    Мы будем присылать вам самые полезные истории и ресурсы по электронной почте.

    Подробнее

    Copyright © 2014-2023 Understood For All Inc. Все, что вам нужно знать о своем подрастающем 6-месячном ребенке.

    В 6 месяцев ваш ребенок начнет использовать звуки для выражения эмоций. Она/он может имитировать звуки, которые слышит, например, «ма», «да», «а», «о» и даже «нет!» Ваш малыш начнет узнавать знакомые лица, тянуться и хвататься за игрушки и скоро начнет ползать — начните готовить свой дом (и себя) к подвижному ребенку!

    Подготовьтесь, убрав все острые, бьющиеся или электрические предметы из зоны досягаемости ребенка, заперев шкафы с опасными жидкостями или расходными материалами (или поместив их в безопасное место, недоступное для вашего ребенка) и закрыв окна, чтобы обеспечить безопасность вашего ребенка.

    Проверьте свои знания
    Социальные и эмоциональные
    Язык и общение
    Развитие мозга
    Движение и физическое развитие
    Продукты питания и питание
    На что обратить внимание
    Советы и ресурсы
    < Назад к вехам воспитания

    Проверьте свои знания

    Правда или ложь?

    Загрузка…

    Социальные и эмоциональные вехи в возрасте 6 месяцев

    Некоторые из способов, с помощью которых ваш малыш учится общаться с окружающими его людьми в возрасте 6 месяцев:

    • Обычно он счастлив и реагирует на эмоции других.
    • Начинает отличать знакомые лица от незнакомых.
    • Любит играть с вами и другими.
    • Развлекается, глядя на себя в зеркало.

    Советы родителям

    • Говорите с малышом о том, что происходит вокруг него, ласковым тоном.
    • Приложите к его игрушкам удобное для детей или пластиковое зеркало, чтобы он мог наблюдать за своими движениями.
    • Начните больше играть в телесные игры, например, в прятки.

     

    Речевые и коммуникативные вехи в возрасте 6 месяцев

    Как ваш ребенок выражает свои потребности:

    • Узнает и откликнется на ее имя.
    • Соединяет гласные звуки и любит по очереди произносить их вместе с вами. Она тоже начинает произносить согласные звуки.
    • Будет реагировать на шум, издавая звуки.
    • Издает звуки, чтобы показать положительные и отрицательные эмоции.

    Советы для родителей

    • Участвуйте в игривой беседе со своим ребенком: создайте взаимодействие «подай-и-возврати», повторяя ему в ответ звуки, которые он издает.
    • Познакомьте ребенка с его именем, часто его произнося.

     

    Вехи развития мозга в 6 месяцев

    Как развивается мозг вашего ребенка:

    • Ему любопытно: он смотрит на предметы поблизости и пытается схватить те, которые находятся вне досягаемости.
    • Он передает вещи из одной руки в другую и подносит руки ко рту.

    Советы для родителей

    • Предложите ребенку игрушки, которые легко брать одной рукой.
    • Поговорите с малышом о разных предметах, которые он кладет в рот.

     

    Вехи двигательного и физического развития в возрасте 6 месяцев

    Как она будет передвигаться в окружающей среде:

    • Начинает сидеть без поддержки.
    • Переворачивается в обоих направлениях.
    • Давит на ноги, когда они стоят на твердой поверхности.
    • Качается взад-вперед.

    Советы родителям

    • Оставьте ее любимые игрушки поблизости, чтобы она могла дотянуться до них, перевернувшись.

     

    Пищевые продукты и основные этапы питания в возрасте 6 месяцев

    Как выглядит время приема пищи в возрасте 6 месяцев:

    • Проявляет интерес к еде и открывает рот, когда его кормят с ложки.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts