Возрастные особенности детей 6-7 лет
Вы здесь
Главная » Новости » Возрастные особенности детей 6-7 лет
Back to topВозрастные особенности детей 6-7 лет
Возраст (6 – 7 лет) характеризуется как период существенных изменений в организме ребенка и является определенным этапом созревания организма. Характерной особенностью данного возраста является так же развитие познавательных и мыслительных психических процессов: внимания, мышления, воображения, памяти, речи.
Внимание. Если на протяжении дошкольного детства преобладающим у ребенка является непроизвольное внимание, то к концу дошкольного возраста начинает развиваться произвольное внимание.
Память. К концу дошкольного возраста происходит развитие произвольной зрительной и слуховой памяти. Память начинает играть ведущую роль в организации психических процессов.
Развитие мышления. К концу дошкольного возраста более высокого уровня достигает развитие наглядно-образного мышления и начинает развиваться логическое мышление, что способствует формированию способности ребенка выделять существенные свойства и признаки предметов окружающего мира, формированию способности сравнения, обобщения, классификации.
Развитие воображения идет развитие творческого воображения, этому способствуют различные игры, неожиданные ассоциации, яркость и конкретность представляемых образов и впечатлений.
В сфере развития речи к концу дошкольного возраста расширяется активный словарный запас и развивается способность использовать в активной речи различные сложнограмматические конструкции.
Психическое развитие и становление личности ребенка к концу дошкольного возраста тесно связаны с развитием самосознания. У ребенка 6 – 7 летнего возраста формируется самооценка на основе осознания успешности своей деятельности, оценок сверстников, оценки педагога, одобрения взрослых и родителей.
Ребенок становится способным осознавать себя и то положение, которое он в данное время занимает в семье, в детском коллективе сверстников.Формируется рефлексия, т. е. осознание своего социального «я» и возникновение на этой основе внутренних позиций. В качестве важнейшего новообразования в развитии психической и личностной сферы ребенка 6 – 7 летнего возраста является соподчинение мотивов. Осознание мотива «я должен», «я смогу» постепенно начинает преобладать над мотивом «я хочу».
Осознание своего «я» и возникновение на этой основе внутренних позиций к концу дошкольного возраста порождает новые потребности и стремления. В результате игра, которая является главной ведущей деятельностью на протяжении дошкольного детства, к концу дошкольного возраста уже не может полностью удовлетворить ребенка. У него появляется потребность выйти за рамки своего детского образа жизни, занять доступное ему место в общественно-значимой деятельности, т.е. ребенок стремится к принятию новой социальной позиции – «позиции школьника», что является одним из важнейших итогов и особенностей личностного и психического развития детей 6 – 7 летнего возраста.
Подготовила:
педагог-психолог
Ожерельева Н.С.
Вопрос к специалисту
Ваше имя *
Ваш электронный адрес *
Возраст вашего ребенка
Список выбора * Выберите специалистаПедагог-психологУчитель-дефектологУчитель-логопедВоспитательИнструктор по ФК
Список выбора времени * Выберите время оказания услуг9:009:3010:0010:3011:0011:3012:0012:3013:0013:3014:0014:3015:0015:3016:0016:3017:0017:30
Список выбора формата * Выберите формат предоставления услугиОчно (в Службе)Очно (выездная консультация)Дистанционно
Список выбора тематики Выберите тематику обращенияВозрастные и индивидуальные особенности развития ребенкаорганизация образовательного процессавопросы межличностной коммуникациисопровождение развития, обучения и воспитания детей с ОВЗ и инвалидностьювопросы подготовки граждан, желающих принять на воспитание в свою семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, устройства детей в семьи приемных родителей, опекунов, усыновителейвопросы правового характера, связанные с воспитанием и обучением (в т. ч. вопросы получения пособий)вопросы определения и развития способностей и мышления ребенкавопросы компьютерной зависимости, оптимального времени взаимодействия ребенка с гаджетом и социальными сетямииное (указать в комментарии)
Ваш вопрос
Нажимая кнопку «Отправить» вы соглашаетесь на обработку и хранение персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности
Связаться с нами
Back to top
Страница не найдена | Детский сад «Радуга»
Структурное подразделение ГБОУ СОШ №1 «Образовательный центр» имени Героя Советского Союза Ганюшина П.М. с. Сергиевск
It seems we can’t find what you’re looking for. Perhaps searching, or one of the links below, can help.
Найти:
Найти:
[bvi text=»Версия для слабовидящих»]
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
- Войти
- Лента записей
- Лента комментариев
- WordPress. org
- — 148 002 views
- Регистрация нового пользователя — 38 140 views
- Прием в 1-й класс — 36 803 views
- Забыли пароль — 23 518 views
- Руководство. Педагогический состав — 7 035 views
- Основные сведения — 5 640 views
- Методическая работа — 5 207 views
- — 4 727 views
- — 4 369 views
- Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса — 4 145 views
Имя пользователя:
Пароль:
Запомнить меня
- МОРОЗНЫЕ УЗОРЫ НА МЫЛЬНОМ РАСТВОРЕ
- Новогодний карнавал
- (без названия)
- (без названия)
- (без названия)
Вехи развития для первого класса (6- и 7-летние)
Вехи развития для первого класса (6- и 7-летние) | ПонятноПерейти к содержимомуЭта страница на английском языке
Потому что различия — наша самая большая сила
ПожертвоватьОткрывается в новом окнеЗачем поддерживать Понимание?
ByAmanda Morin
Чему вы научитесь
- Физические вехи
- Когнитивные вехи
- Языковые вехи
- Социальные и эмоциональные вехи
Переход из детского сада означает большие перемены. Не столько в физических навыках, сколько в том, как дети начинают думать и взаимодействовать с миром. В первом классе наблюдается значительный рост социальных и мыслительных навыков.
Ознакомьтесь с этими вехами развития, чтобы понять, какие навыки типичны для первоклассников.
Изучите темы, выбранные нашими экспертами
Признаки и симптомы
Физические вехи
Большинство детей развивают выносливость и координацию в первом классе. Они могут начать год немного нескоординированно, потому что большие мышцы рук и ног у них развиты лучше, чем маленькие мышцы, которые они используют для мелких движений. То, что дети могут делать физически в этом году, не так сильно изменится, как насколько хорошо они могут это делать.
К концу первого класса большинство детей:
- Улучшат зрительно-моторную координацию, например, при завязывании шнурков
- Уметь танцевать в такт музыке — и даже добавлять классные движения, такие как вращение на месте, не двигаясь с места
- Писать более аккуратно и легко читать
- Бегать, прыгать, прыгать и прыгать
- Бросать и пинать мяч, а также ловить его обеими руками
- Копировать фигуры и буквы
- Уметь правильно пользоваться посудой (даже если они не всегда это делают!)
- Может начать играть на музыкальном инструменте
- Ездить на велосипеде без тренировочных колес
- Быть способным выполнять работу по дому, например, подметать или застилать постель
- Самостоятельно завязывать шнурки, застегивать пуговицы и молнию
Когнитивные вехи
Мыслительные способности детей в этом году позволяют им начать исследовать мир, чтобы найти ответы на свои собственные вопросы. В первом классе большинство детей:
- Начните развивать навыки рассуждать и логически мыслить
- Старайтесь думать о вещах, прежде чем принимать решения
- Учитесь на том, что они слышат и читают, а не только на том, что они видят и делают
- Имеют проблемы с выбором, потому что они хотят сделать все сразу
- Могут читать несколько слов с листа (слова, которые они часто видят и могут читать, не произнося на слух) и произносят другие слова
- Начинают лучше чувствовать время, понимать приращения времени, дней, недель, месяцев и времен года
- Предсказывать, что будет дальше в образце, а также распознавать и создавать свои собственные узоры
- Считать до 100 единицами, двойками, пятерками и десятками
- Записывать и узнавать цифры от 0 до 100, а слова для чисел от одного до двадцати
- Базовое сложение и вычитание до 20
Языковые этапы
К началу первого класса дети могут использовать язык в длинных и сложных предложениях, чтобы говорить о прошлом, настоящем и будущем. Но в этом году они могут начать совмещать разговорную речь с чтением и письмом. Обычно первоклассники:
- Начинают произносить слова
- Понимают отношения между буквами и звуками
- Знают, используют и понимают тысячи слов
- Перестать переворачивать буквы (к концу первого класса)
- Стараться выражать чувства словами, но может прибегать к агрессии, когда расстроен
- Использовать слова, чтобы убеждать людей в своей точке зрения и рассказывать истории
- Рассказывать анекдоты и загадки и может понимать простые каламбуры
- Небольшую ложь о повседневных вещах
Первоклассные социально-эмоциональные навыки представляют собой интересное сочетание независимости и повышенной потребности в вашем внимании и одобрении. К 7 годам дети обычно начинают понимать, что дружба — это не то, что они могут контролировать сами. Это может вызвать у них некоторое беспокойство. Многие дети также:
- Более независимы, но менее защищены (они могут нуждаться в большом внимании и одобрении со стороны взрослых)
- Легко заводят и разрывают дружеские отношения, могут критиковать других детей осведомлены о чувствах других людей
- Стремятся угодить и хотят «быть первыми» и побеждать
- Отличают правильное от неправильного, но ищут лазейки в правилах, чтобы получить желаемое
- Более осведомлены о том, как их видят другие
- Начните понимать, что значит чувствовать себя смущенным
Скорость развития навыков у детей в первом классе сильно различается. Но если ребенок не делает большую часть этих вещей к концу первого класса, родители и учителя должны поговорить о том, что они видят, и о том, что может помочь.
Родители и опекуны также должны делиться своими опасениями с лечащим врачом своего ребенка. Если ребенку нужна поддержка в некоторых областях навыков, сейчас самое время начать.
Взгляните на вехи развития второ- и третьеклассников.
Основные выводы
Первоклассники часто начинают использовать язык для новых вещей, например, рассказывая анекдоты или убеждая других в своей точке зрения.
Первоклассник может казаться более самостоятельным, но все же нуждается в эмоциональной поддержке и одобрении.
Если ребенок не достигает большинства этапов, родители и опекуны должны поговорить с учителем ребенка и поставщиком медицинских услуг.
Связанные темы
Знаки и симптомы
Расскажите нам, что вас интересует
об авторе
О Специальном авторе.
Образование» и бывший директор по лидерству в Understood. Как эксперт и писатель, она помогала создавать Understanded с первых дней его существования.Проверено
Проверено
Молли Альгермиссен, доктор философии, доцент медицинской психологии в Медицинском центре Колумбийского университета и клинический директор PROMISE.
Узнайте, что возможно, когда вас понимают.
Мы будем присылать вам самые полезные истории и ресурсы по электронной почте.
Подробнее
Copyright © 2014-2023 Understood For All Inc. Все, что вам нужно знать о своем подрастающем 6-месячном ребенке.
В 6 месяцев ваш ребенок начнет использовать звуки для выражения эмоций. Она/он может имитировать звуки, которые слышит, например, «ма», «да», «а», «о» и даже «нет!» Ваш малыш начнет узнавать знакомые лица, тянуться и хвататься за игрушки и скоро начнет ползать — начните готовить свой дом (и себя) к подвижному ребенку!
Подготовьтесь, убрав все острые, бьющиеся или электрические предметы из зоны досягаемости ребенка, заперев шкафы с опасными жидкостями или расходными материалами (или поместив их в безопасное место, недоступное для вашего ребенка) и закрыв окна, чтобы обеспечить безопасность вашего ребенка.
Проверьте свои знания |
Социальные и эмоциональные |
Язык и общение |
Развитие мозга |
Движение и физическое развитие |
Продукты питания и питание |
На что обратить внимание |
Советы и ресурсы |
< Назад к вехам воспитания |
Проверьте свои знания
Правда или ложь?
Загрузка…
Социальные и эмоциональные вехи в возрасте 6 месяцев
Некоторые из способов, с помощью которых ваш малыш учится общаться с окружающими его людьми в возрасте 6 месяцев:
- Обычно он счастлив и реагирует на эмоции других.
- Начинает отличать знакомые лица от незнакомых.
- Любит играть с вами и другими.
- Развлекается, глядя на себя в зеркало.
Советы родителям
- Говорите с малышом о том, что происходит вокруг него, ласковым тоном.
- Приложите к его игрушкам удобное для детей или пластиковое зеркало, чтобы он мог наблюдать за своими движениями.
- Начните больше играть в телесные игры, например, в прятки.
Речевые и коммуникативные вехи в возрасте 6 месяцев
Как ваш ребенок выражает свои потребности:
- Узнает и откликнется на ее имя.
- Соединяет гласные звуки и любит по очереди произносить их вместе с вами. Она тоже начинает произносить согласные звуки.
- Будет реагировать на шум, издавая звуки.
- Издает звуки, чтобы показать положительные и отрицательные эмоции.
Советы для родителей
- Участвуйте в игривой беседе со своим ребенком: создайте взаимодействие «подай-и-возврати», повторяя ему в ответ звуки, которые он издает.
- Познакомьте ребенка с его именем, часто его произнося.
Вехи развития мозга в 6 месяцев
Как развивается мозг вашего ребенка:
- Ему любопытно: он смотрит на предметы поблизости и пытается схватить те, которые находятся вне досягаемости.
- Он передает вещи из одной руки в другую и подносит руки ко рту.
Советы для родителей
- Предложите ребенку игрушки, которые легко брать одной рукой.
- Поговорите с малышом о разных предметах, которые он кладет в рот.
Вехи двигательного и физического развития в возрасте 6 месяцев
Как она будет передвигаться в окружающей среде:
- Начинает сидеть без поддержки.
- Переворачивается в обоих направлениях.
- Давит на ноги, когда они стоят на твердой поверхности.
- Качается взад-вперед.
Советы родителям
- Оставьте ее любимые игрушки поблизости, чтобы она могла дотянуться до них, перевернувшись.
Пищевые продукты и основные этапы питания в возрасте 6 месяцев
Как выглядит время приема пищи в возрасте 6 месяцев:
- Проявляет интерес к еде и открывает рот, когда его кормят с ложки.