Переходный возраст 3 лет у детей: Как справиться с кризисом 3-х лет у ребёнка? Памятка для родителей

Содержание

Как справиться с кризисом 3-х лет у ребёнка? Памятка для родителей

Чаще всего современные родители знают, что по мере взросления поведение их ребёнка иногда может меняться до неузнаваемости. Но когда ласковый и послушный малыш начинает отказываться от любимой еды, категорически против вовремя собираться на прогулку и постоянно повторяет: «Нет!», «Не буду!», «Я сам!», – у многих опускаются руки. А между тем это нормальный этап взросления. Психологи называют его «кризисом 3-х лет», который знаменует собой переход из раннего детства в дошкольное.

Что такое «кризис 3-х лет»?

Кризисы – это бурные, сравнительно кратковременные возрастные периоды, во время которых развитие делает своеобразный скачок. Обычно слово «кризис» ассоциируется у нас с негативным периодом, в котором разрушается всё, что создано. Однако в период возрастного кризиса происходят и значительные позитивные сдвиги в психическом развитии, переводящие ребёнка на новый этап взросления.

Кризис 3-х лет относится к числу острых, его продолжительность может достигать года. В этот период происходит своеобразное отделение ребёнка от мамы. Он начинает понимать себя как отдельного человека, говорить о себе «Я», что является отправной точкой развития самосознания. В зависимости от индивидуальных особенностей ребёнка кризис может начаться раньше или позднее 3-х лет. В целом, границы возрастного диапазона его наступления и проявления могут колебаться от 2,5 до 4-х лет.

«Семизвездие» кризиса

Поведение ребёнка начинает меняться, он может становиться неуправляем, порой впадать в ярость. Его поведение почти не поддается коррекции. Симптомы кризиса 3 лет часто называют «семизвездием» кризиса:

  1. Негативизм – реакция не на содержание предложения взрослых, а на то, что оно идёт от взрослых. Стремление сделать наоборот, даже вопреки собственному желанию;

  2. Упрямство – ребёнок настаивает на чём-то не потому, что хочет, а потому, что он этого потребовал, он связан своим первоначальным решением;

  3. Строптивость – она безлична, направлена против норм воспитания, образа жизни, который сложился до трёх лет;

  4. Своеволие – ребёнок стремится всё делать сам;

  5. Протест-бунт – ребёнок в состоянии «войны» и конфликта с окружающими;

  6. Обесценивание – ребёнок начинает ругаться, дразнить и обзывать родителей;

  7. Деспотизм – ребёнок заставляет родителей делать всё, что он требует. Может проявляться в форме ревности.

Как быть родителям?

Родителям нужно запастись терпением, применение жёстких дисциплинарных мер по отношению к ребёнку не поможет, а скорее всего, навредит.

  • Будьте готовы к спокойному, долгому общению с ребёнком. Это наиболее эффективный способ сгладить появляющиеся углы во взаимоотношениях.

  • Ребёнок уже не чувствует себя маленьким и активно пробует вести себя как взрослый, будет противоречить и отстаивать свою точку просто из принципа. Нужно понять, что те особенности взаимодействия с ребёнком, какие существовали раньше, уже не будут срабатывать.

  • Поощряйте любые проявления самостоятельности ребёнка, при необходимости переводя их в приемлемое русло.

  • Нужно научиться находить «золотую середину» между требованиями к ребёнку и его желаниями

    , спокойно объяснять, почему его желания не всегда могут быть удовлетворены.

  • При этом ребёнок должен понимать, что запреты нарушать нельзя. Иначе он откажется выполнять правила, предложенные родителями.

Кризис 3-х лет труден и для взрослого, и для самого ребёнка. Ему нелегко становиться самостоятельным и постепенно отделяться от родителей, непросто совладать со своими эмоциями по этому поводу. Поэтому не отвечайте на стремление малыша «выйти на тропу войны» с родителями – лучше постарайтесь понять его потребности и помочь отыскать способы, как заявить о них приемлемым для вас (и общества в целом) способом.

Автор: Буянов Александр Александрович,


кандидат педагогических наук, доцент,
ведущий научный сотрудник
Института воспитания РАО.


Файл:&nbsp

0.46 Мб

Памятка для родителей.pdf

Кризис – это хорошо! Кризис 3 лет

В период кризиса 3 лет (2,5-4 года) малыш осознает себя и стремится к самостоятельности. Он впервые открывает, что он – такой  же человек, как и другие. Одним из проявлений этого открытия является появление в его речи местоимения «Я». До этого ребенок говорит о себе только в третьем лице либо называет себя по имени.

Да, родителей ждет трудный период, но он определяет новую, очень важную ступень в развитии ребенка. Именно сейчас важно поддержать стремление малыша к самоутверждению и взрослости, так как в этот период формируется воля.

Семь признаков кризиса трех лет.

1. Негативизм. Ребенок дает негативную реакцию «нет!» в основном на требование или просьбу определенного взрослого. Помните: негативизм не является патологией или желанием ребенка досадить взрослому. Когда ребенку говорят «да», а он твердит «нет», малыш дает понять, что он имеет право на собственные взгляды и желает, чтобы с ними считались. Не стоит подавлять бунт и категорично воспринимать такое поведение, иначе малыш не получит жизненно важный опыт, а лишь усвоит следующий урок: если хочешь быть хорошим, всегда нужно соглашаться с внешним мнением, особенно с мнением авторитетным. Такие дети в будущем, не могут сказать «нет».

2. Упрямство – это один из этапов в развитии собственного «Я». Нет нужды переубеждать ребенка и настаивать на своем. Проявляйте мудрость и терпение. Например, малыш упрямится и не хочет одевать варежки (шапку, снимать пижаму, мыть руки). Родитель может спокойным голосом сказать: «Да, конечно, я тебе НЕ РАЗРЕШАЮ надевать варежки на прогулку (снимать пижаму до обеда…)» Ребенок обычно сразу начинает делать наоборот. Вот такие «маленькие хитрости», позволяющие не доводить общение до конфликта!

3. Строптивость. Малыш вдруг восстает против обычных дел, которые раньше выполнял без проблем. Строптивость направлена не на человека, а против прежнего образа жизни. В зависимости от ситуации, можно решить проблему разными способами: отвлечь ребенка, уговорить его, позволить ему действовать самостоятельно. Но только если это не опасно для жизни!

4. Своеволие. Теперь всегда на первый план выходит то самое, до боли знакомое, «Я сам!». Пусть многое пока не получается, но ребёнок хочет делать все сам. При этом малыша раздирает внутреннее противоречие: и сам не могу, и просить взрослых не могу. Конфликт, рев… А вы аккуратно поинтересуйтесь, можно ли ему помочь, немножечко…

5. Протест, бунт. Малыш со всеми идет на конфликт, причем родителям кажется, что он злостно издевается над ними.

6. Обесценивание. Демонстративно ломает игрушки, выворачивает косметичку и рисует лучшей маминой помадой по стенам. Может обзываться, драться. Такие явления свидетельствуют о том, что у ребенка изменяется отношение к другим людям и к самому себе. Он психологически отделяется от близких взрослых.

7. Деспотизм и ревность. Ребёнок, во что бы то ни стало, хочет добиться, чтобы исполнялось любое его желание. Средства, которыми он будет пользоваться в этом случае, могут быть, самыми разнообразными, в зависимости от «слабого места» в поведении родителей.

Истерики становятся инструментом манипуляции. Ребенок начинает проверять границы дозволенного, поможет ли такой метод добиться своего желания или нет. Кстати, истерики требуют зрителей – вот  почему малыш так любит устроить сцену в магазине, на детской площадке или прямо посреди городской улицы.

Чтобы удачно миновать кризис трех лет, надо помнить о принципах: твердость в намерениях, но гибкость в действиях. При этом важно учитывать индивидуальные особенности малыша.

Итогом прохождения кризиса 3 лет является появление новообразований, необходимых для дальнейшего правильного развития – самосознания, волевых качеств, самостоятельности.

Отсутствие кризиса трех лет может быть сигналом задержки развития ребенка, поэтому встречайте этот возраст с радостью: малыш становится самостоятельным!

Итак, рецепт от кризиса трех лет очень прост: терпение, понимание, творчество, игры и, конечно же, чувство юмора.

В нашем Центре работает сектор ранней помощи, его специалисты окажут психологическую и медицинскую поддержку на каждом этапе взросления https://www. youtube.com/watch?v=Fhypyah78_0

Материал подготовили специалисты отдела профилактики социальных рисков

КГБУ ХЦППМСП Тюляева О. А., Поздеева К.А.

Что нужно знать перед трехлетием вашего ребенка: Руководство по переходу в ранний возраст

Что нужно знать перед трехлетием вашего ребенка:


Руководство по переходу в раннем детстве

Версия для печати

  • Что нужно знать перед трехлетием ребенка День рождения: Путеводитель по переходу в раннем детстве

Трехлетие вашего ребенка — важный день. Помимо того, что это время для празднования, это также знаменует собой переход от услуг Help Me Grow Infant и Toddler Intervention к дошкольному варианту. Этот переход изменяет услуги, доступные для вас, и представляет собой изменение в том, как предоставляются услуги, поскольку акцент смещается с вашего ребенка с инвалидностью или задержкой развития и вашей семьи только на вашего ребенка.

Это руководство содержит информацию о том, что такое переход, как и когда его планировать, как определить, имеет ли ваш ребенок право на получение услуг дошкольного специального образования Help Me Grow, как реализовать план перехода и что делать, если ваш ребенок не имеет права на услуги специального образования.

Вы найдете советы и факты, которые помогут вам спланировать это важное изменение в обслуживании, прежде чем зажечь эти три свечи.

Что особенного в том, чтобы стать 3

Посмотрите этот вебинар из архива (требуется регистрация), чтобы узнать:

  • Различные критерии для услуг Части C и Части B
  • Переход от услуг части C к части B
  • Среда с наименьшими ограничениями
  • Варианты услуг на уровне сообщества для поддержки включения
  • Права семей в процессе специального образования и как оставаться активным партнером в процессе IEP
  • Важность написания измеримых целей и задач

What Transition Is

В штате Миннесота программа Help Me Grow Infant and Toddler Intervention распространяется на детей в возрасте от рождения до 3 лет, которые имеют право на участие в соответствии с Частью C Закона об образовании лиц с ограниченными возможностями (IDEA). Часть C направлена ​​на то, чтобы помочь семье удовлетворить потребности ребенка в развитии, например научиться сидеть, ходить или говорить. Как правило, предоставляемые в естественной среде, например, дома у ребенка или в детском саду, эти услуги и результаты для ребенка и семьи определяются в Индивидуальном семейном плане обслуживания (IFSP).

Начиная с 3-летнего возраста и до поступления ребенка в детский сад программа Help Me Grow Preschool Special Education обслуживает детей, отвечающих требованиям в соответствии с Частью B, Разделом 619 Закона IDEA. IFSP заменяется Индивидуальной программой обучения (IEP). IEP для дошкольников содержит цели и задачи, направленные на удовлетворение уникальных потребностей вашего ребенка по мере того, как он или она осваивает навыки, необходимые для подготовки к детскому саду.

Когда ваш ребенок совершает этот переход, услуги и поддержка меняются. Члены команды, которые помогли вам разработать результаты, указанные в IFSP, могут отличаться от тех, кто будет помогать разрабатывать IEP вашего ребенка. Вместо того, чтобы работать с координатором услуг, вы будете работать с куратором IEP.

Когда и как планировать переходный период

Как минимум за три месяца до трехлетнего дня рождения вашего ребенка координатор обслуживания созовет одну или несколько конференций по переходному периоду, чтобы обсудить потребности вашего ребенка и варианты дошкольного образования. Эту конференцию можно совместить с регулярным собранием IFSP.

Вы, ваш координатор обслуживания и другие члены группы IFSP, если это необходимо, будут включены. Могут быть приглашены и другие. Этими людьми могут быть сотрудники специального образования для детей младшего возраста, представители общественных программ или служб (таких как воспитатели, частные дошкольные учреждения или Head Start) и все, кого вы хотели бы видеть там, например бабушки и дедушки, соседи или друзья, которые хорошо знают вашего ребенка.

Вместе вы и ваша команда рассмотрите множество тем, таких как необходимость оценки для определения права на участие; цели, сроки и обязанности членов команды; ваши надежды, мечты и заботы о вашем ребенке; доступные услуги и программы; и ваши законные права на специальное образование. На основе этих обсуждений вы разработаете план перехода и подготовитесь к изменению программ, когда вашему ребенку исполнится три года.

Вопросы, которые вы можете задать на переходном собрании

  • В чем разница между услугами раннего вмешательства и услугами дошкольного образования?
  • Как будет определяться соответствие требованиям нашего ребенка?
  • Какими способами можно предоставлять услуги?
  • К кому нам обращаться, если мы хотим посетить программу или класс?
  • Как мы можем помочь специалистам понять уникальные способности и потребности нашего ребенка?
  • Когда мы встретимся в следующий раз?

Как определить соответствие требованиям вашего ребенка

Не каждый, кто получает услуги в рамках программы Help Me Grow Infant and Toddler Intervention, имеет право на получение услуг Help Me Grow Preschool Special Education. Чтобы определить соответствие требованиям, ваш ребенок должен пройти обследование.

Оценка будет отвечать на следующие вопросы:

  • Есть ли у вашего ребенка задержка развития или инвалидность?
  • Каков текущий уровень успеваемости вашего ребенка?
  • Оказывает ли задержка развития или инвалидность вашего ребенка неблагоприятное влияние на способность вашего ребенка участвовать в соответствующей возрасту деятельности и получать от нее пользу?
  • Нуждается ли ваш ребенок в специальном образовании и сопутствующих услугах?

Чтобы ответить на эти вопросы, при оценке будут рассмотрены соответствующие когнитивные, поведенческие, физические, связанные с развитием и другие факторы. Он включает в себя сбор информации из многих источников о функционировании и развитии вашего ребенка во всех областях предполагаемой задержки развития или инвалидности.

Вы играете важную роль, делясь полезной информацией, такой как медицинские отчеты или результаты частных обследований. Вы также являетесь экспертом по своему ребенку и знаете, чему ваш ребенок уже научился. Вы знаете, что нравится и не нравится вашему ребенку и как он любит играть. Вся эта информация может быть использована для определения потребностей вашего ребенка в образовании и развитии.

Команда, включая вас, решит, какие оценки необходимы для определения соответствия требованиям и планирования образования вашего ребенка. В зависимости от вашего школьного округа, специалисты, которые предоставляли услуги вашему ребенку и семье, могут остаться прежними или же для проведения необходимых оценок и предоставления услуг может быть привлечена целая новая команда специалистов, если ваш ребенок соответствует требованиям.

Вам дадут два документа. Одной из них является форма предварительного письменного уведомления, в которой указаны все действия, которые округ предлагает предпринять, в том числе области, подлежащие оценке, и тесты, которые будут использоваться. Другой – форма согласия/возражения родителей. Оценка начнется после того, как вы подпишете эту форму.

Если ваш ребенок стал участником программы Help Me Grow Infant and Toddler Intervention в возрасте до 2 лет, команда могла провести оценку как Части C, так и Части B на тот момент.

Если ваш ребенок имеет право на получение услуг Части B, маловероятно, что потребуется дальнейшая оценка перед написанием IEP. Если в то время ваш ребенок не имел права на участие в программе, команда проверит прогресс и определит, имеет ли ваш ребенок потенциальное право на участие в программе. Если это так, будет написан план оценки.

Как проводится освидетельствование

Ваш школьный округ должен получить ваше информированное письменное согласие на освидетельствование вашего ребенка. Прежде чем дать согласие на обследование, вы можете ответить на следующие вопросы:

  • Какие тесты и другие оценочные материалы рассматриваются для моего ребенка и почему?
  • Как эта информация будет использоваться для планирования образования моего ребенка?
  • Будет ли инвалидность моего ребенка мешать получению действительных результатов тестов в любой области?
  • Каким образом при тестировании будут учитываться родной язык и культура моего ребенка?
  • Что будет сделано, чтобы мой ребенок чувствовал себя комфортно во время сеанса тестирования?
  • Какая информация будет запрошена для участия в оценке?

После того, как вы подпишете форму согласия, индивидуальная оценка вашего ребенка будет проведена группой специалистов у вас дома, в детском саду, школьном округе или в другом месте. Цель процесса оценки — помочь членам группы IEP вашего ребенка составить полное представление о вашем ребенке. Вас могут попросить поделиться информацией во время интервью или в рамках анкеты. Вопросы могут касаться рождения и истории болезни вашего ребенка, основных этапов развития и прогресса, а также домашней и семейной обстановки.

Вы можете задавать вопросы о процессе в любой момент. Если вы что-то не понимаете, поговорите со своим координатором обслуживания или позвоните в PACER Center.

Когда процесс будет завершен, вам будет предоставлена ​​копия отчета об оценке и объяснение того, соответствует ли ваш ребенок критериям для получения услуг специального образования для детей младшего возраста. Если ваш ребенок имеет право на получение услуг и вы согласны на их получение, команда соберется для написания IEP.

Написание IEP

Когда ребенок имеет право на программу Help Me Grow Preschool Special Education и сопутствующие услуги, группа IEP определяет соответствующие услуги. Это определение начинается с одного или нескольких собраний IEP, в которых участвуют семья, учитель специального образования, административный персонал, соответствующие поставщики услуг, а также другие лица, которых может пожелать пригласить семья или школьный округ.

Подготовка к собранию

При подготовке к собранию IEP вы можете рассмотреть следующие вопросы:

  • Как развивается ваш ребенок?
  • Что он делает или изучает?
  • Что вы хотите, чтобы ваш ребенок научился или умел делать?
  • Как ваш ребенок учится лучше всего (например, в очень маленькой группе, с большим количеством движений и исследований, с помощью жестов и знаков и т. д.)?
  • Какие услуги и поддержка необходимы, чтобы помочь вашему ребенку учиться?

Ваши ответы на эти вопросы помогут команде разработать эффективную IEP. В IEP будет включена информация о сильных сторонах и потребностях вашего ребенка, полученная в ходе оценки. В нем также будут указаны цели, описание услуг и места, где ваш ребенок будет получать образование.

Написание целей

Вместе группа IEP, в которую входит вы как родитель, запишете конкретные цели. Эти цели будут основываться на сильных сторонах и потребностях вашего ребенка, которые были выявлены в ходе оценки.

Как член группы IEP, вы будете делиться информацией о своих надеждах на своего ребенка, текущих занятиях вашего ребенка и о том, над чем вы хотели бы, чтобы ваш ребенок работал в течение следующего года. Цели должны вписываться в повседневную жизнь и помогать вашему ребенку стать более независимым в обучении, жизни и игре в различных условиях.

Определение того, какие услуги и где будут предоставляться

Согласно федеральному закону, тип инвалидности вашего ребенка не должен определять, какие услуги он или она получает. Услуги должны определяться индивидуально и основываться на рассмотрении командой IEP текущего уровня успеваемости, способностей и конкретных потребностей вашего ребенка. Группа IEP рассмотрит, какие услуги необходимы для достижения целей и задач, а также для того, чтобы ваш ребенок мог воспользоваться преимуществами IEP.

Аналогичным образом, тип инвалидности вашего ребенка не должен определять, где он или она будет получать услуги. Фактически, федеральный закон гласит, что дети дошкольного возраста должны получать образование в той же среде, что и дети без инвалидности, в максимально возможной степени. Это называется наименее ограничительной средой (LRE). Закон применяется, даже если помещение ребенка в такую ​​среду требует дополнительной подготовки персонала, смены обстановки или оборудования или специально подобранных материалов, чтобы помочь вашему ребенку учиться. Ваш ребенок должен находиться как можно ближе к дому.

Решения о том, где будут предоставляться услуги, принимаются на собрании IEP после того, как цели IEP были сформулированы и изучены варианты программы LRE. При определении конкретных мест, где будут предоставляться услуги, члены группы IEP рассмотрят:

  • цели и задачи с наивысшим приоритетом
  • все необходимые сопутствующие услуги (такие как транспорт, трудотерапия, физиотерапия или услуги речевого языка
  • любые необходимые опоры, приспособления или модификации
  • LRE, в котором ребенок может наилучшим образом реализовать цели и задачи

Определение сроков предоставления услуг

Большинство дошкольных услуг предоставляются в течение учебного года. Однако некоторые дети могут иметь право на получение услуг в летнее время, если это поможет им сохранить навыки, предотвратить потерю навыков или сохранить новые навыки.

Решение о том, подходят ли эти услуги продленного учебного года, принимаете вы и ваши коллеги по группе IEP. Если день рождения вашего ребенка приходится на лето, вы и команда IEP определите, когда начнутся услуги для вашего ребенка.

IEP или IIIP?

Если ваш ребенок получает услуги от школы и как минимум одного другого государственного учреждения, и вы хотели бы продолжить межведомственный подход, предусмотренный IFSP, вы можете запросить использование Индивидуального межведомственного плана вмешательства (IIIP*) для координации вашего школьные и окружные планы ребенка.

IIIP включает услуги как школьного округа, так и округа, на которые ребенок имеет право. Он рассматривает потребности ребенка во всех средах — дома, в школе и в обществе. Он также может рассматривать услуги или информацию, необходимые семье, чтобы помочь ребенку развиваться и учиться. Это может быть полезно для ребенка, которому могут быть полезны последовательные, скоординированные усилия в нескольких средах.

IIIP объединяет Индивидуальную программу обучения (IEP) и окружной план. Все необходимые части IEP и дополнительные планы будут рассмотрены в IIIP.

*Все ссылки на IEP в этом буклете включают IIIP.

Ресурсы
  • Кто входит в группу IEP моего ребенка?

Выбор дошкольной программы

После того, как вы записали цели IEP вашего ребенка, вы и ваша команда готовы рассмотреть некоторые конкретные программы для вашего ребенка. Для некоторых детей их день может включать в себя комбинацию настроек, таких как:

Детский сад

  • Детский сад
  • Семейный уход за детьми

Дошкольное учреждение

  • Государственные или частные дошкольные учреждения
  • Центры Head Start
  • Дошкольные классы, предлагаемые системой государственных школ для соответствующих критериям детей в возрасте от 3 до 5 лет
  • Классы семейного образования в раннем детстве (ECFE)
  • Классы специального образования для детей младшего возраста, если ваш ребенок имеет право на дошкольное специальное образование

При рассмотрении этих вариантов вы, возможно, захотите рассмотреть:

  • Каковы мои надежды и мечты в отношении моего ребенка?
  • Что сейчас нужно моему ребенку для роста и развития?
  • Где я хочу, чтобы мой ребенок играл и учился с другими детьми в соответствующих возрасту условиях?
  • Какой информацией я хочу поделиться с новыми сотрудниками?

После того, как вы сузите поле, ваш координатор обслуживания или основной поставщик услуг может помочь вам назначить встречи для посещения потенциальных сайтов. Вы можете рассмотреть эти вопросы при посещении и оценке этих вариантов:

  • Дети выглядят счастливыми? Активно ли они связаны с материалами и друг с другом?
  • Соответствует ли программа способу обучения моего ребенка?
  • Как поощряется общение между родителями и персоналом?
  • Соответствует ли программа ценностям и культурным традициям моей семьи?
  • Открыты ли сотрудники программы для предложений от семей и других лиц?
  • Как семьи участвуют?
  • Какое соотношение взрослых и детей в программе?
  • Является ли время в пути до места проведения программы приемлемым для моего ребенка и семьи?
  • Как мой ребенок будет переведен на новую программу?
  • Сколько часов программы? Разумны ли они для моего ребенка и семьи?
  • Как будут предоставляться услуги специального образования?

После того, как вы выбрали программу для своего ребенка, вы можете спросить:

  • Когда я могу встретиться с персоналом до того, как мой ребенок получит услуги?
  • Какие принадлежности понадобятся моему ребенку?
  • Понимает ли персонал лекарства, которые могут потребоваться, и всю медицинскую информацию, необходимую для безопасного ухода за здоровьем моего ребенка?
  • Как обращаться с едой и закусками?
  • Как будут удовлетворяться потребности моего ребенка в туалете?
  • Понимает ли персонал, когда моему ребенку нужна особая помощь?
  • Какие мероприятия доступны для семей?
  • Когда мы сможем посетить обстановку и совершить экскурсию по объекту?
  • Когда мы можем сделать пробный запуск автобуса, если это необходимо?
  • Если мой ребенок будет посещать общественную программу или центр по уходу за детьми, как персонал специального образования и персонал программы будут общаться между собой?
  • Как персонал будет общаться со мной? Готовы ли они использовать блокнот для ежедневного общения?

Дальнейшие действия

После написания предлагаемого IEP вы получите копию для ознакомления вместе с формой предварительного письменного уведомления и формой согласия/возражения родителей. Если вы не согласны с предложенными действиями группы IEP и не согласны с первоначальным размещением, отметьте «нет», затем подпишите и верните форму, чтобы начать процесс разрешения вашего несогласия. (Для получения информации об этом процессе вы можете обратиться в PACER Center.)

Если вы даете согласие в письменной форме, пришло время претворить план в жизнь. Это захватывающее время новых начинаний для вашего ребенка и вашей семьи.

Подготовка вашей команды, семьи и ребенка к изменениям

Как и в любом другом случае, возникает много вопросов и необходимо принимать решения. Важно, чтобы вы и другие члены вашей группы по IEP обсуждали эти вопросы вместе, обменивались информацией и принимали решения, отвечающие наилучшим интересам вашего ребенка. Поговорив вместе, вы придумаете множество творческих способов помочь вашему ребенку получать удовольствие от шага вперед. Вы можете, например, решить сделать пробный визит в новый класс, попрактиковаться в езде на автобусе или позволить ребенку принести знакомую игрушку из дома.

Следующим шагом будет подготовка вашей семьи и ребенка к новым учителям, детям, расписанию, распорядку дня, занятиям в классе и ожиданиям. Чтобы облегчить переход, вы можете воспользоваться следующими советами:

  • Планируйте заранее. Дайте достаточно времени для принятия решений.
  • Поговорите с другими семьями о том, как прошел этот процесс для них.
  • Узнайте, как защитить своего ребенка.
  • Убедитесь, что медицинские, образовательные и аттестационные записи вашего ребенка обновлены.

Не забудьте включить вашего ребенка в подготовку. Знание того, чего ожидать, может помочь любому ребенку чувствовать себя более уверенно в новой ситуации. Возможно, вы захотите рассмотреть следующие шаги:

  • Поговорите со своим ребенком о новой обстановке в позитивном ключе. Признайте любые страхи, которые может выразить ваш ребенок, и расскажите о них.
  • Если возможно, сфотографируйте новую обстановку и персонал, который может работать с вашим ребенком. Создайте простой сборник рассказов, чтобы подготовиться к первому дню в новой обстановке.
  • Если ваш ребенок мало времени проводит в малых группах, попробуйте предоставить ему некоторые возможности, например, час рассказа в местной библиотеке.
  • Если возможно, запланируйте посещение новой установки до первого дня жизни вашего ребенка.
  • Купите новый рюкзак и сохраните его на первый день. Сделайте первый день в школе особенным и сфотографируйте своего ребенка, когда он уходит из дома, чтобы пойти в детский сад.
  • Если возможно, постарайтесь встретиться с другими семьями, дети которых уже посещают новую школу.
  • Поощряйте вашего ребенка общаться с другими и просить о помощи, когда это необходимо.
Родителям необходимо знать

Когда вы выйдете из программы Help Me Grow Infant and Toddler Intervention, вам будет предложено заполнить анкету о семейных исходах. В опросе нет личной информации, поэтому ваши ответы анонимны. Эта информация важна, потому что она будет использоваться для улучшения программ и услуг как на местном уровне, так и на уровне штата.

Что делать, если ваш ребенок не соответствует требованиям для получения услуг дошкольного специального образования

Если группа решит, что ваш ребенок не соответствует требованиям для получения услуг специального образования, и вы с этим не согласны, вы можете запросить независимую образовательную оценку. Эти шаги изложены в документе под названием «Процедурные гарантии специального образования», который будет предоставлен вам на собрании по планированию перехода. Вы также можете попросить членов команды порекомендовать общественные программы, услуги или мероприятия для вас и вашего ребенка.

Если вы по-прежнему обеспокоены развитием вашего ребенка, вы можете принять участие в дошкольном скрининге для детей младшего возраста в вашем школьном округе. Дошкольный скрининг обязателен для всех детей до того, как они пойдут в детский сад, но ваш ребенок может пройти скрининг уже в возрасте 3,5 лет. Если проблемы будут выявлены, ваш ребенок может быть снова направлен в программу Help Me Grow Preschool Special Education для новой оценки.

Вы также можете обратиться к координатору обслуживания за информацией о других ресурсах. Это могут быть такие вещи, как Head Start, библиотечные часы и мероприятия, а также другие возможности сообщества.

Путешествие продолжается

Независимо от того, продолжает ли ваш ребенок получать специальные образовательные услуги, вы обнаружите, что участие в образовании вашего ребенка по мере его роста и обучения поможет вашему ребенку добиться большего успеха. На этом пути есть много профессионалов, которые могут помочь вам понять потребности вашего ребенка и помочь вам, когда вы помогаете своему ребенку учиться. К таким людям относятся специалисты по раннему развитию, медицинский персонал и другие поставщики услуг. Кроме того, родители детей с аналогичными нарушениями или особыми потребностями могут оказаться для вас бесценным ресурсом. Все они могут предоставить вам полезную информацию и поддержку, когда вы помогаете своему ребенку продолжать обучение.

Дополнительные ресурсы
  • Руководство для родителей из штата Миннесота по программе индивидуального обучения (IEP), публикация Центра PACER
  • Родители могут быть ключом, публикация центра PACER
  • Специализированные организации для инвалидов. Позвоните в PACER, чтобы получить список ресурсов организаций инвалидов, или посетите веб-сайт центра PACER, PACER.org.

Контрольный список перехода

Версия для печати

  • Контрольный список перехода

Следующий контрольный список поможет вам отслеживать действия и прогресс в процессе перехода.

Для всех детей, получающих в настоящее время услуги Help Me Grow Infant and Toddler Intervention:

  • Моему ребенку скоро исполнится 3 года, и мое собрание по планированию перехода запланировано или уже состоялось.
  • План перехода моего ребенка включает действия, сроки и имена людей, ответственных за выполнение плана.
  • Если мой ребенок не имеет права на получение услуг дошкольного специального образования Help Me Grow от школьного округа, мой координатор услуг и я обсудим другие варианты.
  • Я получил копию процессуальных гарантий. Я знаю, что если я их не понимаю или у меня возникнут вопросы, я могу обратиться к своему координатору обслуживания.
  • Я посетил сайты потенциальных программ для моего ребенка.

Для детей, проходящих оценку услуг дошкольного специального образования Help Me Grow:

  • Я получил копию предлагаемого плана оценки, подписал и вернул форму согласия/возражения родителей.
  • Все необходимые оценки завершены.
  • Определено право на получение услуг специального образования.
  • Конференция по ИОП была проведена, и ИОП был разработан. Определены цели и сопутствующие услуги (при необходимости).
  • Место для моего ребенка определено.
  • Я получил копию предложенного IEP, подписал, что согласен или не согласен, и вернул форму согласия/возражения родителей.
  • При необходимости организован транспорт.
  • Я встретился и поговорил с новым учителем моего ребенка и поставщиками услуг. Учитель знает, что у моего ребенка есть IEP, и знаком с ней.
  • Назначена дата для проверки успеваемости моего ребенка в новых условиях.
  • Я знаю, к кому можно обратиться, если у меня возникнут вопросы об IEP или программе моего ребенка.

Хронология перехода

Версия для печати

  • Хронология перехода

2 года

ОТ 2 ЛЕТ, 3 МЕСЯЦА ДО 2 ЛЕТ, 9 МЕСЯЦЕВ:

Запланировано переходное собрание и составлен план перехода. (Переходное совещание может быть проведено во время шестимесячной проверки IFSP).

2 ГОДА, 9МЕСЯЦЕВ:

План начальной оценки по Части B написан и передан родителям для согласия.

2 ГОДА, 11 МЕСЯЦЕВ:

Оценка завершена, и право на участие в программе подтверждено.

НЕПОДХОДЯЩИЙ:

Направление на другие ресурсы сообщества. Услуги Части C заканчиваются в возрасте 3 лет.

3-Й ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ:

IEP написан и получено согласие родителей. Услуги Части C заканчиваются.

Если 3-й день рождения приходится на весну или лето, 902:25 Команда IEP должна обсудить услуги ESY.

Если летом ребенку исполнится 3 года, группа IEP определит дату начала предоставления услуг в рамках IEP.

Родитель(и) получают опрос о семейных исходах.

Обязательно заполните и верните анкету.

3 ГОДА, 3 МЕСЯЦА:

Просмотрите IEP и обсудите адаптацию к новой программе. Определите все необходимые изменения.

4 года

 

Когда следует переходить из 2-летнего дошкольного учреждения в 3-летнее дошкольное учреждение

от Little Sunshine’s Playhouse and Preschool

0 комментариев

Когда лучше всего переходить в следующий дошкольный класс? Годовой или развивающий

Наряду с выбором качественного дошкольного учреждения у многих родителей возникает еще один важный вопрос: «Когда мой ребенок должен перейти в следующий класс?»

Большинство дошкольных программ, как местных, так и по всей стране, следуют традиционной модели, предусматривающей переход детей раз в год только в августе, когда открываются школы.

Но детям с февральскими днями рождения будет 2 ½ в первый день в классе для двоих, и они будут проводить весь год с детьми младшего возраста, а не в более подходящей учебной среде со сверстниками того же возраста и уровня развития.

Исследователи обнаружили, что более высокая доля детей всего на один год моложе может препятствовать академической успеваемости детей старшего возраста в дошкольных учреждениях.

Чтобы обеспечить наилучшие условия обучения для маленьких учащихся, мы используем критерии, основанные на развитии или возрасте, поэтому, если ребенок готов к 3-летнему дошкольному классу в феврале или марте, мы действуем и делаем все возможное. переход вместо того, чтобы ждать до августа.

Вехи развития для детей 2 и 3 лет

Раннее детство — это время быстрого обучения, развития и роста. Даже у детей с разницей в несколько месяцев или года могут быть очень разные потребности в обучении. Кроме того, каждый ребенок будет учиться в своем собственном темпе.

В качестве примера ниже приводится краткое описание некоторых типичных вех, которые происходят в возрасте от 2–3 до 3–4 лет.

  • Движение
    • Возраст от 2 до 3 лет. Дети могут лазить, ходить по лестнице, бегать и наклоняться, не падая. Они также умеют крутить педали на трехколесном велосипеде
    • В возрасте от 3 до 4 лет. Ребенок может прыгать, стоять на одной ноге, пинать и бросать мяч, использовать большинство игрушек для верховой езды, а также двигаться вперед и назад
  • Социальные/эмоциональные
    • В возрасте от 2 до 3 лет. Ребенок учится легче отделяться от родителей и выражает широкий спектр эмоций. Тем не менее, у детей этого возраста все еще могут возникнуть проблемы с существенными изменениями в распорядке дня.
    • В возрасте от 3 до 4 лет. Дети становятся более независимыми и учатся сотрудничать с другими. Фантазийная игра становится более изобретательной и включает в себя ролевые игры, такие как притворство мамы или папы.
  • Навыки рук и пальцев
    • В возрасте от 2 до 3 лет. Ребенок учится держать карандаш, рисовать различные фигуры и переворачивать страницы в книге. Он или она может построить короткую башню из кубиков и открутить крышку банки.
    • Возраст от 3 до 4 лет. Это когда дети учатся копировать заглавные буквы, круги и квадраты и рисовать человека с 2-4 частями тела. Ребенок также может пользоваться ножницами и кормить себя ложкой.
  • Язык
    • Возраст от 2 до 3 лет. Ребенок знает свое имя, возраст и пол и использует такие местоимения, как я, я, мы, ты и они. Дети начинают узнавать и называть знакомые предметы и понимать большинство произнесенных предложений.
    • В возрасте от 3 до 4 лет. По мере того как дети начинают осваивать основные грамматические правила, они начинают говорить более длинными предложениями и могут быть понятны большинству незнакомых людей. Они начинают придумывать истории и могут понимать такие понятия, как одинаковые и разные.
  • Познавательный
    • В возрасте от 2 до 3 лет. Дети начинают играть в куклы и могут сортировать предметы по цвету. Они могут решать простые головоломки, состоящие менее чем из пяти элементов, и понимать концепцию двух.
    • В возрасте от 3 до 4 лет. Ребенок лучше чувствует время и причинно-следственные связи, может выполнять команды, состоящие из трех частей, и запоминает больше элементов истории. Он или она понимает концепцию счета, правильно определяет некоторые цвета и знает несколько основных чисел.

Выбор учебной программы, подходящей для развития

Проведение времени в дошкольном классе со сверстниками того же возраста и уровня развития означает, что дети могут участвовать в уроках, которые достаточно сложны, чтобы вызвать чувство выполненного долга, но не настолько продвинуты что ребенок разочаровывается.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts