Пожар для детей: Расскажите детям о пожарной безопасности!

Как уберечь детей от пожара

Как уберечь детей от травмирования огнем

Ежегодно в Иркутской области при пожарах гибнут 15-20 детей. Кроме того, не менее 60 детей и подростков с ожогами и травмами различной степени тяжести попадают на больничные койки.

С наступлением учебного года родители должны позаботиться о безопасности своих детей. Простые запреты обычно малоэффективны, ребенку нужно все объяснять и рассказывать. Еще лучше собственным примером показать детям навыки осторожного обращения с огнем.

Вспомните сами и еще раз повторите с детьми основные правила пожарной безопасности:

  • Постарайтесь не курить в комнатах, где находятся дети. Не оставляйте на виду спички, сигареты и окурки – это лишний соблазн поиграть «как взрослый».
  • Если Ваш ребенок еще совсем мал, не оставляйте его без присмотра. Но если без этого не обойтись, то надежно спрячьте спички, зажигалки, перекройте газ.
  • Если ребенок уже достаточно подрос и сам подогревает себе обед, научите его правильно пользоваться микроволновкой и газовыми горелками. Самое безопасное — приобрести для газовой плиты   пьезозажигалку.
  • Особую опасность представляют для детей бытовые электроприборы. В комнате, где играют дети, их должно быть минимум. Научите ребенка выключать все бытовые электроприборы сразу же после использования и не оставлять телевизор «в режиме ожидания».
  • Дети постарше очень любят разводить костры на улице и бросать в огонь взрывоопасные баллончики, лампочки, петарды. Расскажите детям, насколько опасны такие игры.
  • В случае возникновения пожара малыши даже не пробуют спастись, а прячутся от опасности, и тем меньше имеют шансов на спасение. Поэтому объясните ребенку: неважно, по чьей вине произошел пожар (часто, осознавая свою вину, дети прячутся, боясь гнева взрослых), в первую очередь необходимо покинуть горящую квартиру, дом и бежать к соседям, а они уже вызовут пожарную охрану по телефону 01, либо по мобильному 112.
  • Если в доме дым, пробираться к выходу нужно на четвереньках, прикрыв нос и рот мокрой тканью. Вы даже можете потренироваться вместе, ведь именно в ходе игры дети лучше усваивают полезную информацию.
  • Строго запретите детям возвращаться в горящее здание, даже если там остался любимый котенок или щенок. Скажите малышу, что спасение от огня – это работа пожарных.
  • Если ребенок обжегся, обожженное место необходимо подставить под струю холодной воды на 5-10 минут, пока не спадет боль, но ни в коем случае не смазывать ни маслом, ни кремом, ни зеленкой.
  • Если на ребенке загорелась одежда, он должен знать, что самое худшее в этой ситуации – бежать, ведь огонь разгорится еще сильнее. Необходимо упасть на землю или на пол и кататься, пока не собьешь пламя.

Родители и педагоги, научите детей обращаться с огнем, ведь от этого,  возможно, будет зависеть их здоровье или даже жизнь!

                                                                                     Иркутский филиал  ОГКУ «Противопожарная служба Иркутской области»

Будьте спокойны за своих детей при помощи ЗАСТУПНИКА

Некоторых пожаров и жертв можно было бы избежать, если бы дети знали правила пожарной безопасности. В стрессовых ситуациях даже взрослый может растеряться, а ребенок тем более. С ним важно время от времени проговаривать правила, моделировать ситуации, так ему будет легче запомнить, что делать, чтобы предотвратить пожар и спастись в случае опасности.

В статье расскажем о технике пожарной безопасности для детей в разных ситуациях и дадим практические советы, как ребенку проще запомнить правила.

Когда ребенок дома

Когда ребенок остается дома один, важно, чтобы он соблюдал определенные правила. Для этого нужно не просто рассказать ему, как делать нельзя, а объяснить, почему нельзя и какие могут быть последствия.

Вот основные правила пожарной безопасности дома:

  • 👉 Выключать из розетки все электроприборы, которыми не пользуешься: ноутбук, телевизор, электрический чайник.
  • 👉 Не сушить белье на обогревателе и не накрывать лампы, светильники тканью или бумагой. Приборы могут перегреться и загореться.
  • 👉 Не оставлять без присмотра работающую газовую или электрическую плиту. Ребенок может разогревать еду, отойти, отвлечься и забыть, что там горит огонь.
  • 👉 Не открывать конфорку газовой плиты дольше чем на пару секунд. Газ может стать причиной пожара или взрыва.
  • 👉 Мочить спичку после того, как зажгли огонь на плите. Если этого не делать, спичка может потухнуть не до конца. Она будет тлеть, и предметы рядом загорятся.
  • 👉 Не запускать дома или с балкона пиротехнику — петарды, фейерверки и салюты. Из-за них может случиться возгорание.
Даже зарядку от телефона нельзя оставлять в розетке, потому что там создается напряжение. Из-за него может возникнуть короткое замыкание, и розетка загорится. Поэтому, когда телефон зарядился, зарядное устройство следует отключить от сети

Когда ребенок в общественном месте

Дети посещают школы, поликлиники и торговые центры, но редко задумываются о пожарной безопасности в этих местах. А ведь внимательность к простым деталям может спасти ребенку жизнь. Расскажите детям, на что обращать внимание, когда они заходят в здание, это можно сделать в игровой форме. Представьте с ребенком ситуацию, где он будет в роли пожарного инспектора, который проверяет, например, ТЦ по следующим пунктам:

  • Пути эвакуации. Это зеленые картинки бегущих человечков, которые указывают путь к ближайшему выходу. По этим указателям можно ориентироваться, чтобы быстрее выбраться из здания в случае опасности.
  • План эвакуации. Найдите его и изучите вместе с ребенком. На плане обозначены лестницы, переходы, огнетушители и запасные выходы. Возле главных выходов во время пожара, скорее всего, образуется толпа, и, чтобы быстрее покинуть здание, можно воспользоваться запасными.
  • Огнетушитель и пожарный рукав. Они хранятся в специальных шкафах, которые должны быть в здании на каждом этаже.
  • Свободные проходы к выходам. Пути к выходам должны быть без мусора и посторонних предметов.
  • Система «Антипаника» на дверях. Это ручка, нажатие на которую распахивает дверь, даже если она закрыта на ключ. Покажите ребенку, как открывать такие двери: в опасной ситуации это может спасти ему жизнь.

С таким чек-листом можно обойти с ребенком ТЦ и составить свой протокол. А если найдете какие-то нарушения, обратитесь в администрацию ТЦ, чтобы их устранили.

Когда ребенок на природе

Все родители рассказывают детям, что разжигать костры на природе нельзя, потому что это опасно. Но бывает так, что в компании сверстников кто-то из любопытства может нарушить запрет. Чтобы предостеречь ребенка, расскажите ему о правилах пожарной безопасности на природе:

  • Если кто-то собрался разжигать костер, рядом обязательно должна быть вода, чтобы пламя можно было залить.
  • Перед тем как разводить костер, убедись, что рядом нет сухих листьев, хвои, травы, веток и корней деревьев. Они могут загореться, и огонь будет сложно потушить.
  • Постоянно следи за костром: от языков пламени могут загореться другие предметы, и начнется пожар. Важно вовремя заметить возгорание и потушить его.
  • Туши костер водой, пока угли не перестанут тлеть. Затем дождись, пока он перестанет парить, тогда можно уходить.
  • Если начинается гроза, покинь лес как можно быстрее и иди домой. Прятаться от дождя под деревьями нельзя: в них может ударить молния.
Если молния попадет в дерево, а под ним будут люди, они могут пострадать

Эти правила можно рассказать детям, когда вы вместе на пикнике, так будет проще их запомнить. Обязательно напомните ребенку, что, если ситуация вышла из-под контроля и начался пожар, нужно срочно звонить в пожарную охрану по номеру 101 или 112.

Если пожар случился

В основном родители много рассказывают детям о том, как поступать, чтобы возгорания не произошло. Но упускают важность объяснения, как нужно себя вести, если пожар все-таки случился. Обсудите с ребенком, что ему нужно делать.

Если пожар случился в вашей квартире, нужно как можно скорее покинуть дом и оповестить о возгорании пожарных. Когда уходите, закрывайте за собой дверь: в открытый проем поступают воздушные потоки, которые усилят пожар. Дым быстро заполнит лестничную клетку, и остальным жильцам будет сложно покинуть здание. Вызывайте пожарных по номеру 101 или 112.

Когда покидаете квартиру, не запирайте дверь на ключ: так пожарные быстрее попадут внутрь и потушат огонь.

Пользуйтесь только лестницей: во время пожара у лифта могут закоротить механизмы, и у него не откроются двери, или он застрянет между этажами

Если возгорание произошло в здании или многоквартирном доме, но не в вашей квартире, нужно приоткрыть входную дверь и посмотреть, можно ли покинуть здание по лестнице. Если огонь уже распространился туда или пространство сильно задымлено, выходить из квартиры нельзя. Даже от небольшого количества углекислого газа может закружиться голова, и человек потеряет сознание.

В такой ситуации закройте входную дверь, уйдите в дальнюю комнату и закройте двери в проходных комнатах тоже: так дым будет медленнее попадать в квартиру

Позвоните в пожарную службу и сообщите подробную информацию: адрес и где именно вы находитесь. Пожарные смогут быстро добраться на место происшествия и оказать помощь.

🔔 Важно: не думайте, что через задымленное пространство можно пройти, если дышать через мокрую тряпку. Это заблуждение. Тряпка защитит от копоти, но пропустит газы, а именно из-за них человек может потерять сознание.

Дети могут не просто уйти в другую комнату, но и спрятаться там. Нужно объяснить, что делать так нельзя, потому что пожарным будет сложно их найти и оказать помощь.

Мобильное приложение «Заступник» при пожаре

Установите себе и детям приложение «Заступник». Если случится пожар, а ребенок растеряется и забудет, куда звонить, он сможет нажать кнопку тревоги в приложении. Сигнал получат родители, друзья семьи и другие взрослые, среди них могут оказаться люди поблизости, которые помогут ребенку. Приложение можно скачать в App Store и Google Play. Как пользоваться «Заступником», подробнее читайте в статье «……».

детей, играющих с огнем | Charleston, SC

Дети составляют одну из групп с самым высоким риском гибели при пожаре в жилом доме. Дома дети могут играть с огнем — обычно с зажигалками, спичками или другими воспламеняющимися предметами — в спальнях, в шкафах или под кроватями. Это «секретные» места, где многое может легко загореться.

Дети всех возрастов устраивают пожары, и более 400 человек (в возрасте 9 лет и младше) ежегодно погибают в результате пожаров в домах. Управление пожарной охраны США и Департамент пожарной охраны Чарльстона призывают родителей и опекунов учить детей в раннем возрасте опасностям игры с огнем, чтобы предотвратить детские травмы, гибель детей при пожаре и поведение при поджоге в будущем.

  • Дошкольники и детсадовцы чаще всего (46%) разжигают огонь, обычно играя со спичками и зажигалками.
  • Большинство пожаров с перестрелками (77%) начинаются снаружи, но большинство связанных с ними смертей (97%) приходится на пожары в домах.
  • Храните спички и зажигалки в закрытом и недоступном для детей месте. Проверьте под кроватями и в шкафах на наличие сгоревших спичек — возможно, ваш ребенок играет с огнем.
  • Научите детей тому, что огонь — это не игрушка, и никогда не играйте со спичками, зажигалками или универсальными зажигалками.
  • Убедитесь, что ваши дети знают, что делать в случае пожара.

Что могут сделать родители и опекуны? Попросите детей рассказать вам, где в вашем доме находятся все спички и зажигалки.

  • Храните зажигалки и спички вне поля зрения и досягаемости, предпочтительно в запираемом шкафу или ящике. Сюда входят многоцелевые зажигалки или зажигалки для барбекю.
  • Проверьте под кроватями и в шкафах на наличие сгоревших спичек или скрытых зажигалок. Примерно половина детей, разжигающих огонь, ранее играли со спичками или зажигалкой.
  • Не прикасайтесь к детям младше пяти лет. Поручите им показать вам оставленные без присмотра спички или зажигалку. Вознаградите их похвалой, когда они это сделают.
  • Научите малышей сообщать вам, когда они находят спички или зажигалку. Попросите детей постарше принести вам спички или зажигалки.
  • Если ребенок проявляет интерес к огню или играет с огнем, спокойно, но твердо объясните ему, что спички и зажигалки — это инструменты, а не игрушки.
  • Не используйте зажигалки в качестве источника развлечения для ребенка. Дети могут искать зажигалку и подражать вам.
  • Детей старшего возраста следует учить безопасно пользоваться спичками и зажигалками. Любопытство ребенка может быть удовлетворено, если ему поручить пользоваться спичками в соответствующих ситуациях. Детей следует попросить дать обещание использовать огонь только в присутствии родителей.
  • Никогда не оставляйте ребенка без присмотра в комнате с зажженной свечой. Не позволяйте подросткам зажигать свечи в спальне.
  • Курильщики должны помнить о детях в доме и хранить свои курительные принадлежности в недоступном для детей месте.
  • Дети должны находиться под присмотром. Большинство пожаров, начатых детьми, происходит без присмотра взрослых.
  • Предотвращайте пожары, практикуя и обучая правилам пожарной безопасности в вашем доме.
  • Используйте только зажигалки с защитой от детей. Помните, что защита от детей не означает защиту от детей.
  • Никогда не оставляйте спички или зажигалки в спальне или любом другом месте, куда дети могут ходить без присмотра.
  • Если вы подозреваете, что ваш ребенок намеренно поджигает или чрезмерно увлекается огнем, обратитесь за помощью.
  • Свяжитесь с пожарной службой Чарльстона по телефону 843-720-1981, вашей школой или общественным консультационным агентством, чтобы связаться с обученными экспертами.

    Зажигалки

    Универсальные зажигалки и зажигалки по федеральному стандарту должны быть защищены от детей. Однако защита от детей не является защитой от детей. Дети в возрасте двух лет способны зажигать сигареты и универсальные зажигалки.

    Связанные документы 

    • Любопытные дети поджигают (PDF)

    Связанные ссылки

    • Американская ассоциация ожогов
    • SC Burned Детский фонд
    • Safe Kids Trident Area
    • Фонд профилактики ожогов

    Консультирование, которые играют с огнем

    , случились ли они в школе или дома. преднамеренно или непреднамеренно поджоги, устроенные детьми, всегда вызывают беспокойство. Большинству школьных консультантов в какой-то момент их карьеры приходится работать с ребенком, который разжег огонь или поиграл с огнем.

    Даже опытные вожатые могут беспокоиться о своей способности помочь ребенку, устроившему пожар, полагая, что для этого требуются узкоспециализированные навыки. По нашему опыту, принято считать, что пожар случается редко и всегда является признаком серьезных психологических проблем.

    По правде говоря, вы, вероятно, уже работали с несколькими детьми, которые играли с огнем или поджигали его в своей истории, знали вы об этом или нет. Связь с огнем встречается гораздо чаще, чем думает большинство людей. Детская игра с огнем — явление далеко не редкое, но достаточно обычное, чтобы считаться типичным.

    В некоторых случаях, связанных с патологией, может потребоваться направление к психиатру. Но чаще всего необходимы хорошие навыки консультирования и знание текущих исследований взаимодействия детей с огнем. Эта статья предоставит последний.

    Даже в этих более распространенных ситуациях пожар представляет серьезную угрозу для здоровья. В США ежегодно происходит более 380 000 пожаров в жилых домах, в результате которых погибает более 3 000 человек и 13 000 получают ранения. Дети подвергаются особо высокому риску; Исследование непреднамеренных бытовых травм, проведенное Советом по безопасности дома, показало, что пожары и ожоги являются основной причиной смерти детей в возрасте от 1 до 14 лет в результате бытовых травм (www.homesafetycouncil.org).

    Национальная ассоциация противопожарной защиты (NFPA) сообщает, что в 2006 году дети, играющие с огнем, стали причиной примерно 14 500 пожаров в зданиях, о которых было сообщено в пожарные службы США, в результате чего погибло около 130 гражданских лиц, 810 получили ранения среди гражданского населения и был нанесен прямой материальный ущерб на сумму 328 миллионов долларов. (Информационный бюллетень «Дети и огонь» доступен на сайте www. nfpa.org).

    Удивительно много зарегистрированных пожаров — достаточно серьезных, чтобы вызвать пожарную службу — устроены очень маленькими детьми. Более половины детей, устроивших поджоги, — дети в возрасте от 4 до 9 лет.. Эти пожары могут быть самыми трагичными: устроенные детьми пожары являются основной причиной гибели детей дошкольного возраста от пожаров.

    Игра с огнем

    Исследования детей в крупных городах США и Канады в течение ряда лет показали, что дети часто играют с огнем. Исследования, проведенные в Рочестере, штат Нью-Йорк, и Портленде, штат Орегон, с 1990 по 2002 год (www.sosfires.com), показали, что более половины детей сообщили, что играли с огнем к моменту окончания начальной школы. Аналогичное исследование в Суррее, Британская Колумбия, показало, что более 80 % девочек и 88 % мальчиков играли с огнем к моменту поступления в среднюю школу (9).0100 Отчет о перестрелке: опрос школьников с 1 по 12 классы , Университетский колледж долины Фрейзер).

    Более поздние исследования показывают, что игра с перестрелками является обычным явлением. Исследование, проведенное в 2005 году среди почти 4000 подростков с 7 по 12 классы в Онтарио, Канада (будет опубликовано в 2009 году в Journal of Child and Adolescent Mental Health ), показало, что две трети сообщили, что играли с огнем в своей жизни, и почти треть сообщила о пожарах за последние 12 месяцев.

    Почему дети устраивают пожары?   Характер и значение взаимодействия детей с огнем тесно связаны с уровнем их когнитивного развития. Дети дошкольного возраста имеют ограниченное представление о причине и следствии или преобразованиях и не могут понять, что даже маленькое пламя способно стать большим пожаром. Почти каждый день большинство детей видят, как взрослые в их жизни очень небрежно используют огонь. Взрослые часто поощряют детей использовать или контролировать огонь, держа свечи в церкви или задувая свечи на праздничном торте. Это может укрепить представление детей о том, что огонь не особенно опасен и что они смогут контролировать его при любых обстоятельствах.

    Учащиеся начальной школы понимают причины и следствия и трансформации, поэтому они могут понять, что одна спичка может сжечь дом. Но многие все же сильно переоценивают свои возможности по управлению огнем. Поскольку они не могут легко предвидеть событие, которое еще не пережили, эти дети не понимают, как быстро и решительно может выйти из-под контроля небольшой пожар.

    Как и в случае с младшими детьми, отношение взрослых играет важную роль в том, чтобы у детей младшего школьного возраста возникло чувство уверенности в использовании огня. Исследование, проведенное в Рочестере, штат Нью-Йорк , показало, что дети, которые чаще участвовали в домашних делах, связанных с огнем, и которым была поручена работа по дому, связанная с огнем, например приготовление пищи, были более уверены, чем дети, которым не были даны эти обязанности, что они «могут потушить небольшой костер». Их тоже было в три раза с большей вероятностью сообщат хотя бы об одном случае игры с огнем («Игры с огнем: оценка развития детского понимания и опыта огня», Journal of Child Clinical Psychology , 19)

    Подростки, как и взрослые, могут оценить полный спектр возможных исходов пожара. И, как и взрослые, они могут недооценивать риск таких последствий. Когда поджог является преднамеренным, это, вероятно, связано с принятием риска или индивидуальной или семейной патологией. В исследовании подростков, проведенном в Онтарио, те, кто более серьезно пострадал от пожара, вероятно, сообщали о других переменных риска, включая курение, пьянство, употребление каннабиса, поиск острых ощущений и психологический стресс.

    Помимо проблемы когнитивного понимания, участие детей в пожаре связано с семейными и социально-экономическими факторами. В Рочестере, штат Нью-Йорк, от 58% до 80% детей, устроивших пожары, о которых сообщили в пожарную службу, жили в разделенных семьях, по сравнению с 36% детей в городе в целом. Они также в три раза чаще участвовали в программе льготных цен или бесплатного обеда, чем те, кто этого не делал. В Портленде 80% детей, о которых сообщили в пожарную службу, жили в разделенных семьях. Половина этих детей жили в семьях с годовым доходом менее 20 000 долларов, а каждый третий жил в семьях с доходом менее 10 000 долларов.

    Подходы и инструменты оценки

    Оценка участия ребенка в пожаре должна проводиться в контексте его или ее общего поведения, когнитивных функций, социальных и эмоциональных функций и семейных функций. Некоторые факторы, которые следует учитывать, включают:

    • Обстоятельства происшествия. Дети, играющие с огнем без намерения причинить вред, обычно действуют импульсивно, используя имеющиеся в данный момент источники воспламенения. Молодежь с более сложными проблемами с большей вероятностью будет искать материалы для воспламенения и использовать ускорители, а также может скрывать эти предметы до тех пор, пока они не понадобятся.
    • Появление раскаяния. Дети, борющиеся с эмоциональными проблемами, могут не признаваться, что они подожгли, и вместо того, чтобы попытаться потушить его, могут убежать, чтобы посмотреть, как горит огонь (такое поведение детей старшего возраста отличается от поведения дошкольников, которые не понимают возможных последствий и просто боятся). «попасть в беду»)
    • Общее поведение ребенка. Помимо участия в пожаре, есть ли другие опасения по поводу поведения ребенка. У него есть импульсный контроль? Часто ли он злится? Насколько хорошо он управляет своими эмоциями? Какие у него отношения со сверстниками?
    • История и частота пожаров. Система преднамеренно спланированных многократных поджогов в течение длительного периода времени с большей вероятностью укажет на основные проблемы, чем на незапланированные, спорадические эпизоды перестрелок.
    • Семейное и родительское поведение. Какова история участия родителей в пожаре? Как родители относятся к поджогу ребенка? Является ли родительский контроль последовательным и эффективным? Какова реакция семьи на пожар?

    Доступно несколько структурированных руководств по проведению интервью, которые помогут оценить участие в пожаре. Двумя наиболее широко используемыми являются интервью TAPP-C о пожаре, доступное в Центре зависимости и психического здоровья (www. camh.net), и интервью для детей о пожарах и интервью о рисках пожаров, разработанные Колко и Каздином (http:// www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/2745897). Дополнительная информация о подходах к оценке и вмешательстве доступна в документе «Поджигание несовершеннолетних: руководство сообщества по предотвращению и вмешательству» 9.0101 .

    Обучение пожарной безопасности

    Все дети, пострадавшие от пожара, должны пройти обучение. Образовательные программы и материалы по пожарной безопасности должны соответствовать уровню развития ребенка.

    Примером дошкольного подхода является play safe be safe! (www.playsafebesafe.com), которая не пытается объяснить или показать, как распространяется огонь. Вместо этого он вводит и закрепляет простые уроки, которые несовместимы с использованием огня детьми: что спички и зажигалки являются «инструментами только для взрослых» и что они должны «пойти и рассказать взрослым», если увидят, что эти материалы для воспламенения не используются.

    Для детей младшего школьного возраста эти сообщения по-прежнему подходят, но в этом возрасте дети могут лучше понять весь спектр потенциала огня. Им могут быть полезны видеопрезентации, демонстрирующие, как быстро огонь может выйти из-под контроля. Их следует использовать для поддержки основного сообщения, а не в качестве инструкции по управлению огнем. Образовательный посыл должен заключаться в том, что спички и зажигалки — это инструменты только для взрослых. Обучение подростков должно включать безопасное обращение с воспламеняющими материалами и их использование, но все же должно подчеркивать силу огня и скорость, с которой он движется.

    Тактики запугивания следует избегать в любом возрасте. Заманчиво думать, что хорошенько напугать ребенка последствиями пожара было бы легкой одноразовой «прививкой» от будущих поджогов. Но если детские игры с огнем вызваны семейными или социальными проблемами, такой подход может стимулировать поведение, которое вы пытаетесь предотвратить.

    Даже если таких глубинных проблем нет, многие дети и подростки не реагируют на «призыв страха» — не больше, чем большинство взрослых. Например, тактика запугивания, направленная на то, чтобы заставить людей бросить курить, часто терпит неудачу, потому что люди чувствуют, что ими манипулируют или им угрожают. Их ответы варьируются от неповиновения («Ты не можешь указывать мне, что делать») до избегания («Я буду осторожен, никто не пострадает»).

    Детям младшего возраста страх может помешать обучению. Испуганный ребенок может просто перестать слушать. И тактика запугивания быстро теряет свою эффективность, если ребенок после этого играет с огнем — без немедленных ужасных последствий. Исследование NFPA подтвердило, что дети лучше реагируют на положительные сообщения.

    Для детей старшего возраста и подростков тактика запугивания может даже вызвать эффект «отдачи». Рассмотрим оценку тюремных программ типа «Испуганный натурал», которые знакомят несовершеннолетних правонарушителей с тюремной жизнью и взаимодействием с заключенными. Исследования показали, что эти программы не меняют поведение в долгосрочной перспективе, а в некоторых случаях увеличивают вероятность правонарушений.

    Еще одна тактика, которой следует избегать, — это попытка удовлетворить интерес ребенка к огню, «безопасно» привлекая его к огню. Некоторые взрослые полагают, что если они научат детей «обращаться» с огнем, это удовлетворит их любопытство и не позволит им играть с огнем в отсутствие взрослых. На самом деле данные показывают, что чем больше практики обращения с огнем, тем больше у ребенка появляется ложной уверенности в своей способности контролировать его, что может поощрять, а не снижать поведение.  

    Что сказать родителям и другим взрослым

    Родители должны понимать, что даже если они разжигаются без намерения причинить вред, пожары, устроенные детьми, могут нанести серьезный ущерб и травмы. Они также должны знать, что, хотя к перестрелке нужно относиться серьезно и она является поводом для психологической оценки, обычно она не является признаком эмоциональной проблемы. Как описано выше, для большинства детей огонь кажется знакомым, забавным и легким в управлении. Маленькие дети просто не понимают последствий, а дети постарше переоценивают свои способности управлять огнем.

    Родители должны знать, что их собственное моделирование использования огня посылает невысказанные сообщения. То, что они делают, может быть важнее того, что они говорят ребенку. Случайное использование огня, например, оставление без присмотра печи, костра, гриля или свечей, не только создает непосредственную опасность, но и говорит детям, что к огню не нужно относиться серьезно. Игнорирование пожарной сигнализации или отправка на поиски источника дыма вместо того, чтобы призвать всех выйти, когда звучит сигнал тревоги, посылает сообщение о том, что дым и его причина не являются серьезной проблемой.

    Родители должны знать, что присмотр так же важен дома, как и за его пределами. Многие считают, что их дети в безопасности, когда находятся в своих спальнях. На самом деле именно здесь зажигается большинство пожаров, устроенных маленькими детьми, часто в туалетах. Многие семьи слишком небрежно относятся к материалам для розжига и оставляют их лежать на столе или прилавке. Родителям нужно как следить за своими детьми, так и ограничивать доступ к материалам зажигания. Зажигалки и спички должны храниться вне поля зрения и досягаемости, в идеале в запертом шкафу.

    Родители должны установить и соблюдать недвусмысленные правила обращения с огнем. Они должны твердо заявить детям, что спички и зажигалки – инструменты только для взрослых. Важно, чтобы это правило было четким и последовательным. Многие дети считают, что если им разрешено что-то делать под присмотром взрослых, то они вполне могут делать то же самое и в одиночестве. Это особенно верно, если они использовали навык, связанный с огнем, много раз без каких-либо инцидентов. Многие пожары для приготовления пищи начинаются таким образом.

    Объясняя родителям, что не следует возлагать ответственность за использование огня на детей, полезно сравнить это с наймом няни. Большинство людей хотят, чтобы няня была старше младшего школьного возраста. Они интуитивно понимают, что одна из ключевых обязанностей няни — быть в состоянии отреагировать, если произойдет что-то неожиданное. Дети начальной школы плохо предвидят, что может пойти не так, и как реагировать, если что-то случится, например, если загорится жир от приготовления пищи или салфетка упадет на конфорку. Учебные курсы по присмотру за детьми, санкционированные Американским Красным Крестом и Национальным советом по безопасности, предназначены для детей в возрасте от 11 до 15 лет, устанавливая национальный стандарт в отношении возраста ответственности.

    Родители также должны знать о важности поддержания дымовых извещателей, а также планировать и практиковать план эвакуации семьи. Информация об этом доступна на сайте www.homefiredrill.org.

    Подводя итог, школьные консультанты должны помнить следующее: Хотя перестрелка является обычным явлением и обычно не является признаком серьезных психологических проблем, она может привести к серьезным повреждениям, травмам и смерти.

    About the Author

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Related Posts