Правила для детей: Правила для ребенка — Психологос

Содержание

Правила в жизни ребенка: зачем они нужны и как добиться их выполнения

Чтобы правила работали, они должны быть конкретными, выполнимыми, обоснованными и не нарушать эмоционального благополучия ребенка

Одна из задач родителей состоит в том, чтобы дать ребенку границы и ориентиры, которые помогут ему жить в обществе, планировать свои действия и оценивать их возможные последствия. Но ребенок не всегда готов принимать правила и им следовать. Как родителям и воспитателям добиться того, чтобы их правила были справедливы и действительно работали?

Правила или нормы — важная социальная опора нашей жизни. Для любой совместной деятельности нужно умение договариваться, в первую очередь — о правилах. При этом трудно найти другое изобретение человечества, которое вызывало бы столь сильный протест. Кто сказал, что поступать надо именно так? Как с правилами соотносится развитие самостоятельности ребенка, поощрение инициативы? Что вообще такое правила — система приказов или все-таки договор?

Кто здесь главный?

Задача родителей — научиться формулировать разумные правила и сделать так, чтобы ребенок их принял, запомнил и выполнял. Ведь нередко случается, что правила не работают. Почему так происходит? «Протест против правил возникает часто и у взрослых людей, и у детей, — рассказывает психолог Елена Юдина. — Дети обычно слушают родителей, но иногда, когда правило словно бы спустилось на парашюте из каких-то дальних высот, оно воспринимается в штыки».

Если человек, не важно — ребенок или взрослый, попадает в ситуацию, где приходится какое-то правило соблюдать, но непонятно, зачем оно нужно, это вызывает несогласие.

Правило не работает, если, по сути, является просто приказом и дается без объяснений и без всякой возможности обсуждения. Давление будет вызывать раздражение и внутреннее сопротивление.

Запрещая ребенку что-то, мы делаем это ради сохранения благоприятных условий там, где несколько человек вместе проводят время. Например, в группе детского сада, где много других детей и нужно, чтобы все примерно одинаково понимали, как действовать в этом месте можно и нужно, а чего делать не стоит.

Но когда мы заявляем, что с сегодняшнего дня не делаем того, что делали еще вчера, и декларируем это, не давая рациональных объяснений, то так мы не решаем проблему разумной регуляции деятельности, а только показываем, кто в доме хозяин, считает Елена Юдина: «Это вопрос власти. Мы таким образом транслируем ребенку, что здесь решаю я, а ты для того, чтобы слушаться».

От взрослого, который властно, без объяснений вводит правило, потребуется постоянный контроль его соблюдения. Дети при установке «Я сказал, а ты слушаешься» очень редко фиксируют правила. 

Родителю придется беспрерывно проверять, выполняются ли его требования. Но неусыпный контроль лишь повысит уровень напряжения в детско-родительских отношениях, потому что естественная среда для ребенка — это свобода. «В ситуации, когда вам придется все контролировать, никакой свободы не будет, — считает психолог. — Все ходят строем и делают не то, что хотят, а то, что вы им сказали».

Кроме того, в случаях правил-приказов возникает нагрузка на память ребенка. Чтобы ребенок просто запомнил требование взрослого, оно должно быть ему понятно и не противоречить его настоящим стремлениям. Дети искренне забывают такие правила, которые устанавливаются без опоры на понимание ребенка и его способность размышлять. А если правило к тому же сформулировано слишком сложно для ребенка, он будет его произвольно менять.

Стили общения с ребенком

Поведение ребенка во многом зависит от того, какую стратегию взаимодействия с ним выберет взрослый. Директивная манера общения, когда взрослый властвует над ребенком, отдает ему команды, — один из вариантов взаимодействия в семье или группе, но есть и другие. Оценить влияние на детей авторитарного, демократического и попустительского стилей поведения взрослого позволяет эксперимент, проведенный в 1939 году психологом Куртом Левином и затем воспроизведенный в 1960-е годы для венгерского документального фильма. 

Один и тот же воспитатель в течение нескольких месяцев общался с тремя группами дошкольников, используя разную манеру поведения для каждой группы.

Выяснилось, что при авторитарном стиле дети четко выполняют задания и ведут себя неагрессивно, но при этом лишены пространства для творчества, не проявляют инициативу, чувствуют внутреннее напряжение и, в основном, не испытывают симпатии к лидеру.

Попустительский стиль ничем ребенка не ограничивает. Дети пренебрегают просьбами взрослого, ведут себя свободно, прибегают к агрессии в отношении более слабых. При таком стиле дети не могут работать самостоятельно и крайне неохотно и неэффективно действуют сообща.

При демократическом стиле руководства взрослый привлекает детей к обсуждению правил, в котором они активно участвуют; дети чувствуют себя спокойно, без опасений излагают свои предложения, не отвлекаются на посторонние занятия, выполняя поставленное взрослым задание.

Достоинства и недостатки каждого стиля зависят от задач взрослого. Ему необходимо понимать, чего он хочет добиться от ребенка, какое поведение у него сформировать. Для разных ситуаций подходят разные способы воспитания или, как их еще называют, «стили лидерства». 

Например, в краткосрочной перспективе удобен авторитарный стиль, когда нужно добиться полного послушания и не отвлекаться на объяснения и поддержание дисциплины. Для развития креативности и получения качественного творческого результата подойдет демократический стиль. При попустительстве родителей дети дают полный выход накопившейся энергии.

Взрослые используют разные приемы в зависимости от собственных предпочтений или от ситуации. Для достижения хороших результатов очень важно грамотное соотношение между разными стратегиями. Но при любом подходе определенные правила необходимы. Важно сделать так, чтобы они выполнялись всеми членами группы, для которой предназначены: в большой семье, в детском саду, на дополнительных занятиях. Как этого добиться?

Когда правила работают

1. Детям требуется знать, зачем правило нужно. Почему надо себя ограничивать, и что будет, если этого не делать. Ребенку необходимо понимать, что он справляется с собой не просто так, а в своих собственных интересах.

2. Если ребенок понимает и принимает правило и готов действовать в соответствии с ним, то научится саморегуляции. Это важно для развития личности. Он начинает пытаться с собой справляться самостоятельно, не рассчитывая на взрослого. Работающие правила сразу снимают с родителя необходимость постоянного контроля. Конечно, пригляд нужен, но в ситуации работающих правил детям можно доверять.

3. Ребенок должен быть уверен, что сможет правило выполнить, что оно ему по силам и что оно обоснованно. «Правило соблюдается, если ребенок этому правилу доверяет, — говорит Елена Юдина. — Оно его не подведет. Что это значит? Например, то, что оно для всех». Такие правила дают ребенку уверенность в том, что он в безопасности и может спокойно действовать.

4. В работающем правиле нет нарушения эмоционального благополучия. В дошкольном возрасте это единственный фон, на котором ребенок может что-то делать. По мнению психолога, «если подорвано эмоциональное благополучие, если подорвана уверенность в том, что он может пробовать много чего, — будет серьезно страдать детское развитие».

5. Чтобы правило работало, нужно сделать ребенка его соавтором. Когда правила создаются вместе с детьми, они становятся частью личного действия. Это не означает, что ребенок начнет диктовать свои правила. Взрослый все равно остается главным, иерархия должна сохраняться. Ребенок участвует в обсуждении, но руководит процессом родитель.

Свод правил должен быть очень подробным. Хорошо перечислить детально все возможные ситуации его применения или, наоборот, несоблюдения. Тогда ребенок почувствует правило своим и будет очень стараться его выполнить.

Кроме того, в компании других детей он будет помогать соблюдать его своим братьям, сестрам или друзьям.

Что важно учитывать родителям

Правила условны. Они не везде одни и те же. Они могут меняться даже внутри одной группы, потому что меняются ситуация и задачи. Хорошо, когда дети понимают, что правила могут измениться и что они сами могут в этом участвовать.

Правила должны быть конкретными. Не следует формулировать задачи в слишком общем виде. Например, правило «Не шуметь!» работать не будет. Непонятно, что оно означает: всегда не шуметь? А чем «шуметь» отличается от «не шуметь»? К кому относится это правило? Некоторые шумят, и ничего не происходит. Скорее всего, ребенок такое правило проигнорирует.

Некоторым детям трудно управлять собой. Изначально дети стремятся слушаться взрослых, им так спокойнее. Правда, есть дети, у которых собственная активность и желание что-то сделать так сильны, что они не могут с ними справиться. «Это порождает проблемы, — предупреждает Елена Юдина. — Всегда есть опасность, что внутренняя натура ребенка победит, будет все время стучаться и заставлять ребенка находиться в напряжении».

Правила нужны не только для того, чтобы дети не доставляли неприятностей окружающим и были удобны в общении. Они помогают ребенку и в те моменты, когда он остается наедине с собой.

Адекватная система правил будет помогать развитию ребенка, она не препятствует его самостоятельности и позволяет ему чувствовать себя увереннее и спокойнее.

    

Источник:

Лекция «Разговор о правилах в жизни ребенка: что такое правило и когда оно работает?» на I Международной онлайн-конференции «Университет Детства: Крутые практики» 1 июня 2020 года

Фото: Коллекция/iStock

Правила о правилах: что делать, чтобы ребёнок слушался и соблюдал ваши договорённости

С раннего возраста в жизни каждого ребёнка появляются разнообразные правила. Они касаются всего –поведения, безопасности, коммуникации и так далее. Некоторые из них становятся железными на всю жизнь, а другие почему-то не приживаются. Как вводить правила, сколько их должно быть и нужны ли они вообще, рассказали психологи Центра психологического сопровождения образования «Точки Пси» Татьяна Беглова и Александра Теплицкая на лекции Клуба экспертов образования.

Когда в нашей жизни появляется новое правило, мы задаём себе вопросы: а зачем мне оно нужно и что оно мне даст? Если мы не находим в правиле смысла, то отказываемся ему следовать. Ведь правила — это осознанные и целесообразные требования к поведению. В каждом возрасте приоритетные правила свои. Если в жизни маленького ребёнка они связаны в основном с безопасностью, то детям постарше они помогают включаться и в деловые отношения.

Александра Теплицкая (слева) и Татьяна Беглова

10 вещей, который нужно знать о правилах прежде, чем их вводить

1. Правил не должно быть много.

2. В любом правиле есть две важные составляющие: содержание и форма предъявления. От последней зависит то, насколько правило станет понятным и незыблемым для ребёнка.

Пример: мама хочет, чтобы уборка комнаты стала для ребёнка правилом. Первая модель родительского поведения: «А чего это у тебя такой свинарник? Зайти противно в твою комнату!». Вторая модель родительского поведения: «У нас в семье есть общее для всех правило: поддержание порядка в комнатах. Я в своей убралась. Твоя сестра убралась в своей комнате. Будь добр, найди время и ты». В первом случае кроме того что ребёнок был оскорблен и унижен, он о правилах так ничего и не понял. Во втором случае реакция была достойной, и, скорее всего, ребёнок будет его соблюдать.

3. Правило должно нести информацию. «Когда папа спит, мы не шумим!» — это не правило, а требование. В нём нет информации, потому что нет объяснения.

4. Правило должно быть чётким, ясным, однозначным и эмоционально нейтральным (без гнева).

5. Нарушение правил влечёт последствия. Это либо санкции, установленные взрослыми на семейном совете и озвученные ребёнку, либо физическая травма, полученная во время нарушения, если речь идёт о безопасности.

6. Правила нужны детям для повышения уверенности в себе. Если они есть, мир предсказуем. Дети неслучайно любят смотреть один и тот же мультфильм по кругу, хотя знают его наизусть. Предсказуемость и стабильность — это то, в чём они нуждаются, чтобы чувствовать себя хорошо.

7. Правила — это требования к поведению, но не к чувствам. Мы не можем требовать, чтобы ребёнок был весёлым, не злился и думал определённым образом.

8. Если в «правиле» нет смысла, это не правило, а каприз или прихоть.

9. Реакция на нарушение правила у всех взрослых в семье должна быть последовательной и согласованной.

10. Правила создают у ребёнка ощущение безопасности, отсутствие правил создаёт непонятность.

Любое правило должно вводиться осознанно: детям необходимо объяснить, зачем правило создано и к чему приведёт его нарушение

Дошкольный возраст (0-6 лет)

Главная особенность этого возраста в слабой способности к произвольной саморегуляции. Дошкольники очень спонтанны.

«Нельзя стоять близко к качелям, потому что при ударе будет очень больно. Если ты сам на качелях, а кто-то подошёл к ним, остановись! Ты можешь сделать больно другому человеку. Заодно объясни ему, почему нельзя подходить близко к качелям».

Обычно подобные правила хорошо укладываются в голове ребёнка, если ему объяснены последствия. А в случае нарушения применяются санкции, которые заранее проговорены: не соблюдаешь правила — не качаешься на качелях. Свойство дошкольного возраста в том, что дети подражают взрослым и в хорошем, и в плохом. Поэтому создавая правила, взрослые обязаны следовать им сами.

Начальная школа (7-10 лет)

Ребёнок приходит в школу и осваивает новую для себя деятельность: он начинает учиться. Сложность в том, что правила по-прежнему вводит взрослый, но родители в этот момент не всегда рядом. Для детей правила, созданные учителем, становятся важнее. Поэтому задача родителей заранее адаптировать семейные правила к жизни. Если правила учителя не совпадают с семейными, об этом нужно обязательно сообщить учителю и объяснить, почему ребёнок не может им следовать.

6 советов о том, как правильно запрещать

В этот возрастной период главные правила — «правила дела». Их психологический смысл в том, что они помогают ребёнку удовлетворить потребность быть хорошим. То есть их соблюдение приближает ребёнка к этому ощущению, что он «хороший». Но это состояние вскоре меняется другим.

Подростки (11-14 лет)

Часто кажется, что подросткам правила не нужны совсем. На самом деле они в них остро нуждаются. В этом возрасте для них важнее всего быть лучше, чем они есть сейчас. Им свойственно ощущение взрослости и вместе с тем ущербности. И есть одно большое ограничение: подросткам очень сложно объективно оценить своё поведение. В это же самое время учитель (и вообще взрослый) падает с пьедестала. И нет другого выхода, как попробовать договориться с ними. Это можно сделать на семейном совете. Правила принимаются и отменяются сообща.

Очень важно вводить правила в состоянии, когда «всё хорошо», а не в ситуации стресса

Психологический смысл правила этого возраста в том, чтобы показать подростку коридор, в котором можно «танцевать». Он значительно шире, чем у ученика начальных классов, но он обязательно должен иметь границы.

Юношество (15-17 лет)

Если к этому возрасту ребёнка у родителей не сформировались отношения с ним, то возможностей что-либо изменить в поведении и образе жизни ребёнка не так много. Потребность юношеского возраста в равноправных отношениях с родителями, в осмыслении и предъявлении другим людям собственных моральных принципов, стремление к практической реализации своей способности и готовности выбирать. При этом родители по-прежнему помогают удержаться ребёнку в условной «норме».

Существует четыре зоны правил:

1. Решай сам (выбирай, соблюдать правило или нет, но все последствия на тебе).

2. Можно, но есть границы (ребёнок их должен почувствовать).

3. Нельзя (то есть всегда нельзя).

4. Обычно нельзя (ложимся спать в 22.00, но в новогоднюю ночь можно намного позже).


Основные причины нарушения правил

1. Ребёнок не понимает правила. Пример: «Относись к людям с уважением!»(в пять лет он может не понимать смысла слова «уважение»).

2. Ребёнок не в состоянии соблюдать правило. Пример: «Тут говорят только на китайском языке! И ты должен» (ребёнок не знает китайского языка).

3. Нежелательное поведение более выгодно ребёнку. Пример: ребёнок, которому недостаточно внимания, падает со стула во время занятий, тем самым привлекая внимание учителя.

4. Правило не соответствует возрасту. Пример: «Зимой ты всегда должен ходить в шапке!» (14-летний подросток выходит из дома и снимает шапку).

5. Правило непоследовательно и противоречиво. Пример: «Ты не должен есть в комнате!» (в комнате в этот момент на столе стоит большое красивое блюдо с печеньем и конфетами).

Правила должны соответствовать возрасту ребёнка и быть ему полностью понятными

Как стиль воспитания влияет на выполнение правил

Существует связь между родительским стилем воспитания и воздействием, которое он оказывает на ребёнка. В середине прошлого века психолог Диана Баумринд предположила, что большинство родителей придерживаются одного из трёх стилей воспитания (позднее американские психологи Элеанора Маккоби и Джон Мартин добавили к ним ещё один).

Авторитарный стиль

При этом стиле воспитания дети должны следовать строгим правилам, установленным родителями. Их несоблюдение приводит к наказанию без объяснения причины, а свой запрет и правила они не объясняют. Комментарий один: «Потому что я так сказал». Дети могут вырасти послушными и умными, но в большинстве своём не могут похвастаться ни счастливым детством, ни социальной компетентностью, ни высокой самооценкой.

Авторитетный стиль

Родители с авторитетным стилем воспитания устанавливают правила и принципы, но этот стиль воспитания гораздо более демократичен. Авторитетные родители не наказывают, а выслушивают, объясняют необходимость требований и устанавливают чёткие стандарты поведения для своих детей. Авторитетный стиль способствует тому, чтобы ребёнок чувствовал себя счастливым. Когда дети считают правила понятными и разумными они скорее будут их выполнять. Правила авторитетных родителей дети усваивают наверняка.

Либеральный стиль

Либеральные родители практически не предъявляют требований к своим детям. К наказаниям прибегают редко, потому что не ждут от ребёнка самостоятельности и самоконтроля. Они «дают», а не требуют, придерживаясь мягких методов воспитания. Они общаются со своими детьми скорее как с друзьями. Либеральный стиль воспитание часто влечёт за собой низкую степень самоконтроля, проблемы с субординацией, плохую успеваемость.

Попустительский (индифферентный) стиль

Такие родители удовлетворяют основные потребности ребёнка, но далеки от его жизни. При таком стиле воспитания практически полностью отсутствуют правила и требования. Попустительский стиль формирует у ребёнка недостатки, которые проявляются почти во всех областях жизни. У детей низкая самооценка, нехватка компетенций и знаний.


26 домашних правил для детей, которые помогут им вырасти ответственными

Практические советы по установлению благоприятных для детей границ и поддержанию мирной обстановки в доме.

Изображение: Shutterstock

Домашние правила для детей помогают создать в доме атмосферу без стресса. Они помогают создать базовую структуру того, как функционирует семья, создавая среду для дисциплинированного воспитания. Домашние правила четко формулируют ваши ожидания, и их соблюдение облегчает жизнь всем в семье . Дети также, как правило, чувствуют себя в большей безопасности в доме, где действуют и соблюдаются бытовые правила.

Внутренние правила не должны быть сложными, и вам не нужно всегда строго их соблюдать. Однако соблюдение этих правил как можно чаще может помочь детям узнать, чего ожидать от своего окружения, и вырасти дисциплинированными личностями.

В этом посте приведены некоторые применимые домашние правила, которые вы можете использовать для своих детей. Мы также даем вам советы о том, как убедиться, что дети согласны с правилами и соблюдают их.

Советы по созданию домашних правил для детей

Создание правил — это простая часть. Но как вы гарантируете, что ваши дети следуют им? Вот несколько советов по созданию домашних правил для детей.

1. Спросите их мнение

Правила созданы для обеспечения безопасности ваших детей, и некоторые из них не подлежат обсуждению. Не открывать дверь, не проверив, кто находится снаружи, не переходить дорогу, не проверив обе стороны, не касаться горячих или острых предметов и т. д. — вот некоторые правила, которые в основном установлены для их безопасности и должны всегда соблюдаться.

Однако обязательно спросите их мнение, прежде чем применять к ним правила. Спросить их, «Что вы думаете?» имеет большое значение для повышения их уверенности и заставляет их чувствовать себя включенными .

См. также: 10 общих правил безопасности, которым вы должны научить своих детей

2. Учитывайте расписание каждого

Прежде чем устанавливать какие-либо правила для семьи, убедитесь, что вы принимаете во внимание расписание и потребности каждого.

Насколько велика ваша семья? Сколько лет детям? У тебя есть питомцы? Есть ли у кого-нибудь из членов семьи какие-либо аллергии или заболевания, о которых всем нужно помнить? Убедитесь, что вы создали правила, учитывающие все эти условия.

3. Учитывайте их возраст и уровень зрелости

Когда вы знакомите своих детей с правилами, вы должны учитывать их возраст и уровень зрелости . Эксперты считают, что вы можете знакомить своих детей с правилами, когда они достигают школьного возраста.

Слишком маленькие дети (младенцы и дети ясельного возраста) плохо поймут ваши инструкции, и вам придется часто вмешиваться. С другой стороны, дети постарше любят все контролировать. Задайте им конкретные вопросы о правиле, чтобы они поняли. Вы также можете дать им выбор, чтобы они почувствовали контроль. Например, положите перед ними две рубашки и дайте им выбрать, какую из них надеть.

4. Установить последствия при нарушении правил

Дети обязаны время от времени нарушать правила. Таким образом, вы должны убедиться, что они знают о последствиях, когда они сломают один. Будьте последовательны в реализации решенных последствий, потому что, если вы позволите этому несколько раз, они узнают, что могут нарушать правила и сойти с рук.

В некоторых случаях можно попросить их самим составить правила, чтобы лучше их запомнить. Кроме того, время от времени напоминайте им о правиле и последствиях. Например, если у него есть привычка бросать игрушки на пол, спросите его, что произойдет, если он сломает новую игрушку. Они, скорее всего, ответят, «Новых игрушек пока не будет».

5. Помогите своим детям следовать правилам

Отслеживайте прогресс вашего ребенка и делайте наглядные пособия, чтобы он понимал и запоминал правила . Хвалите их, когда они следуют правилам, так же, как вы применяете последствия, когда они их нарушают.

Никогда не кричите на них и не стыдите их в гневе. Если правила не соблюдаются, обсуждайте с ними только после того, как вы преодолеете свой гнев. В некоторых случаях может помочь удаление ребенка из ситуации, потенциально нарушающей правила.

См. также: 6 семейных правил, необходимых для дисциплинированной и гармоничной жизни

6. Следуйте правилам сами

Дети учатся, наблюдая за вами. Если вы не соблюдаете правило, не ждите, что и они будут ему следовать .

Если вы по какой-либо причине не следуете правилу, объясните это своим детям в понятной форме. Например, если у вас есть правило раннего отхода ко сну детей, но вы бодрствуете, объясните, почему вы это делаете. Это поможет им понять разницу и следовать правилам, которым вы не следуете или не можете следовать.

Быстрый совет

Укажите четкую причину для каждого установленного правила. Это поможет вашим детям понять, что правила предназначены для их безопасности, а не для их сдерживания или контроля.

26 правил дома для детей

Люди — социальные существа, и для эффективной работы им требуется структура. Эти основные домашние правила обеспечат бесперебойную работу вашего дома и отсутствие криков и истерик в целом. Дом с правилами — эффективный дом.

1. Постучите перед входом

Это простое, но важное правило. Детям полезно понимать важность личного пространства и неприкосновенности частной жизни. Когда ваши дети вырастут, им самим потребуется уединение. Таким образом, чем раньше ваши дети узнают об этом, тем лучше.

2. Уважать всех в семье

Неважно, старше член семьи или моложе; уважение каждого члена семьи является непреложным правилом. Обзывать, отвечать в ответ, грубо уходить, хлопать дверью и швырять предметы в гневе — это неуважительное поведение, и его следует пресекать.

3. Не превышайте время, проводимое за экраном

У вас есть соблазн дать своим детям iPad или включить телевизор, чтобы вы могли поработать или когда вы слишком устали, чтобы заниматься с детьми осмысленно. В то время как продолжительное время у экрана иногда допустимо, регулярное длительное время у экрана может принести вашему ребенку больше вреда, чем пользы. Зафиксируйте установленное экранное время и следуйте ему сами.

На что следует обратить внимание

Показ видеороликов квалифицированными специалистами, объясняющих вашему ребенку опасность чрезмерного воздействия цифровых экранов, является эффективным способом помочь ему осознать серьезность проблемы.

4. Держите свои обещания

Обещания необходимо выполнять любой ценой. Дети имеют привычку давать необдуманные обещания, чтобы выйти из неловкой ситуации. Они не делают этого преднамеренно, но они не являются дальновидными, как взрослые. Вы должны убедиться, что ваши дети сдержат свои обещания.

5. Ничего не говори, если не можешь сказать ничего хорошего

Это важное правило, особенно в современном мире социальных сетей. Люди, особенно тролли, имеют неприятную привычку писать грубые комментарии и отправлять оскорбительные сообщения под видом анонимности. Детям нужно с малых лет внушать, что если они не могут сказать ничего хорошего, то лучше вообще ничего не говорить.

6. Убери за собой

Это правило не только поможет вашему ребенку, но и облегчит вам жизнь. Если ваши дети имеют привычку просить вас обо всем и оставлять все как есть, установите это правило. Если они выпили стакан воды, они должны поставить его на прилавок или в раковину. Если они играли с игрушками, они должны убрать их, прежде чем перейти к другим вещам. Хотя вы можете помочь им убраться, чем раньше вы научите своего ребенка убирать за собой, тем лучше.

7. Говорите правду

Каждый ребенок хоть раз в жизни лгал. Обычно дети в возрастной группе от четырех до шести лет имеют привычку придумывать истории, а подростки лгут с какой-то корыстной целью, обычно чтобы избежать неприятностей. Хотя небольшая ложь во спасение приемлема, родители должны убедиться, что дети не лгут, чтобы скрыть что-то важное. Дети часто лгут, если боятся реакции родителей, поэтому примите во внимание эту потенциальную реальность.

См. также: 17 признаков того, что вы строгий родитель

8.

Отвечайте, когда кто-то разговаривает с вами

Дети часто настолько теряются в своем мире музыки или видео, что не понимают, что кто-то звонит им или разговаривает с ними. Иногда подростки или подростки могут не отвечать, потому что злятся и дуются, или потому что им не нравится человек, разговаривающий с ними.

Это правило гарантирует, что дети реагируют каждый раз, когда с ними кто-то разговаривает. Сидеть мамой, когда кто-то что-то спрашивает, это грубо. Если они не хотят взаимодействовать с кем-то или им неудобно, они должны извиниться и покинуть комнату.

9. Сообщите семье о новом проекте заблаговременно

Хотя это больше применимо к школьникам, которые имеют сверхъестественную привычку преподносить вам сюрприз в ночь перед тем, как они должны будут сдать научное задание в школе, это может относиться и к подросткам, и к детям старшего возраста. Если у них есть что-то в их календаре, они должны сообщить об этом семье заблаговременно и не просить вас в последнюю минуту.

10. Если ваши планы изменятся, сообщите родителям

Дети часто строят планы на месте в зависимости от настроения. Однако, если у них есть изменения в планах, они обязаны сообщить вам об этом. Планируют ли они прогуляться на улице во время ночевки, пойти к другу после школы или посмотреть фильм на вечеринке, они должны сообщить вам, если план составлен заново.

11. Скажи волшебные слова

Как родители, мы обычно не ожидаем, что наши дети скажут «пожалуйста» или «спасибо» после всего, что мы для них делаем. Тем не менее, обучение их силе этих волшебных слов имеет решающее значение. Мало того, что родители получают положительное подтверждение от этих слов, дети узнают, что они должны использовать их в реальном мире, чтобы произвести хорошее впечатление.

12. Дождитесь своей очереди говорить

Чем раньше вы научите своих детей ждать своей очереди, прежде чем говорить, тем лучше для вас и для них. Детям всегда есть, что сказать, и они, скорее всего, захотят это сказать в тот момент, когда мысль всплывет в их голове. Однако, если вы уже разговариваете с кем-то, ребенок должен научиться ждать, пока вы и другой человек перестанете говорить, прежде чем он сможет что-то сказать.

Когда вы закончите говорить с другим человеком, обязательно спросите своего ребенка, что он хочет сказать, и внимательно выслушайте его. Это подтверждает их чувства.

13. Знайте, что с привилегиями приходит ответственность

Если вы не хотите, чтобы ваш ребенок вырос во взрослую личность, которая берет все, что хочет, не заботясь о чувствах других, вы должны научить его ценить привилегии. Подчеркните важность выполнения обязанностей для получения привилегий. Когда дети узнают, что привилегии зарабатываются, а не подаются на блюдечке, они останутся благодарными за свои привилегии и не злоупотребят ими.

14. Соблюдайте гигиену

Это может показаться пустяком, но важно, чтобы ваши дети соблюдали элементарную гигиену полости рта и тела. Когда жизнь становится беспокойной, в первую очередь приходится жертвовать купанием и расчесыванием. Это правило гарантирует, что они будут соблюдать правила гигиены независимо от того, насколько тяжела жизнь, и оставаться здоровыми.

15. Одалживать только после запроса

Даже если что-то принадлежит родителям или братьям и сестрам, дети должны знать, что они могут брать что-то только с разрешения владельца. Если вы пропустите это правило дома, ваши дети не поймут, что они не могут брать чужие вещи без разрешения, и они могут начать брать то, что хотят, не спрашивая. Это, скорее всего, принесет им дурную славу.

16. Не принимайте усилия ваших родителей как должное

Если дети не понимают трудностей, с которыми сталкиваются их родители, чтобы обеспечить им хороший образ жизни, они могут начать воспринимать вещи как должное как дома, так и вне дома. Они могут выдвигать требования, не осознавая, как много вам нужно сделать, чтобы выполнить их просьбы. Пусть ваши дети знают о ваших усилиях и тяжелой работе, чтобы они никогда не воспринимали вас как должное.

17. Возврат одолженных вещей владельцу в том же состоянии

Если ваши дети одолжили что-то у других, они обязаны позаботиться об этом предмете и вернуть его владельцу в том же состоянии, в котором они его одолжили, и в отведенный срок. Это правило гарантирует, что ваши дети будут помнить о чужих вещах. Это также учит детей тому, что они могут заслужить доверие других людей, бережно обращаясь со своим имуществом и возвращая его задолго до или в назначенный день.

18. Если устроил беспорядок, убери его

Известно, что дети устраивают беспорядок. Однако они должны усвоить, что если они создают беспорядок, они должны его убрать. Если они не могут убраться сами, им следует попросить взрослых помочь им. Это не только важно для них, чтобы узнать о важности чистоты и взять на себя ответственность, но также снижает вероятность непреднамеренных опасностей, таких как поскользнуться на полу, на который они пролили воду.

19. Посещайте семейные собрания

Большинство семейных собраний — это радостные события, которые включают еду, напитки, игры и много смеха. Они являются отличным способом для детей, чтобы социализироваться. Если рядом нет семьи, можно устроить посиделку с друзьями. Если ни один из ваших друзей не может заглянуть к вам, вы можете устроить для своей семьи вечера игр, вечера кино или вечера дебатов. Каждый член семьи может выбрать занятие в соответствии со своими предпочтениями, и все члены семьи должны участвовать. Если это сложно, может быть полезно присоединиться к группе родителей и организовать групповые игры.

Помните

Компания взрослых может подавлять ребенка-интроверта. В таком случае ограничьте свои регулярные собрания несколькими членами вашей семьи и друзьями.

Связанный: 55 Забавные игры в помещении и на свежем воздухе для воссоединения семьи

20. Думай, прежде чем говорить

Думать, прежде чем говорить, — это важная привычка, которая поможет вашим детям на протяжении всей их жизни. Научите их ценности слов и их влиянию на чувства других людей. Это правило заставит их понять, насколько важны их слова, и они научатся использовать их с умом.

21. Извиняться и возмещать ущерб, если кому-то причинили боль

Извиниться и уйти с места происшествия легко для детей. Часто они не понимают последствий своих действий и того влияния, которое они оказывают на других. Таким образом, они могут извиниться и забыть о ситуации. Однако их нужно заставить понять результат своих действий, и они должны не только извиниться, но и загладить вину перед человеком, которого они обидели.

22. Если что-то взял откуда-то, верни на то же место

Сколько раз вы находили вещи, вынесенные из кухни и оставленные в гостиной? Закончив с предметом, большинство детей просто оставляют его там и переходят к следующему предмету, который их интересует. Это может сильно расстраивать других членов семьи, когда они не могут найти этот предмет. Это правило поможет детям разместить вещи в нужных местах.

23. Если вы что-то взяли последним, скажите хотя бы одному из родителей

Будь то последнее печенье из банки или последний карандаш из канцелярского набора, дети должны сказать вам, что это было для вас последним так что вы можете добавить его в свой список покупок. Невыполнение этого требования может привести к бесконечным проблемам, худшая из которых связана с обнаружением пустого пакета в напряженный день.

24. Будьте открытыми

Мир разнообразен, и каждый день у вашего ребенка есть шанс встретить людей, которые не соответствуют его представлениям о мире. Это правило учит их быть открытыми и принимать людей, которые отличаются от них. Эти различия могут быть физическими, умственными, духовными, религиозными, сексуальными или любыми другими. Это правило позволит вашим детям принять другие культуры и побудит их общаться с новыми людьми даже в будущем.

Связанный: Чего боятся дети и как помочь им справиться со страхами?

25. Никогда не запугивайте других

Все ненавидят задир. Они получают удовольствие от чужих страданий. Необходимо, чтобы вы поощряли их не быть одним из них. Кроме того, поощряйте их противостоять издевательствам и сообщать властям, когда они становятся их свидетелями.

26. Будьте чуткими

В мире не хватает чутких людей. Быть чутким означает понимать трудности другого человека и прислушиваться к нему. Возможно, вы не сможете им помочь. Но можно хотя бы выслушать их беды и попытаться облегчить их. Воспитание чутких детей является потребностью часа.

Внутренние правила важны для детей, потому что они обеспечивают организованный образ жизни и помогают развивать дисциплинированность. Установление домашних правил позволит вам постепенно подготовить своих детей к вызовам внешнего мира. Однако, прежде чем устанавливать домашние правила, прислушайтесь к мнению своих детей, помните об их возрасте и уровне зрелости и будьте хорошим образцом для подражания, следуя правилам самостоятельно. Некоторые простые домашние правила, которые вы можете установить: стучите перед входом в комнату, не превышайте время, проводимое за экраном, или ожидайте своей очереди говорить. Хотя в некоторые дни дети могут не следовать правилам, вам не о чем беспокоиться. Вместо этого убедитесь, что они следуют правилам в большинстве дней. Постепенно эти правила помогут им выработать хорошие привычки и сделают их уравновешенными личностями.

Ключевые указания

  • Уважение ко всем членам семьи, независимо от их возраста, должно быть непреложным в любой семье.
  • Будьте вежливы и используйте такие слова, как «пожалуйста» и «спасибо», каждый раз, когда кто-то говорит или делает для них что-то приятное.
  • Если устроил беспорядок, убери его; дети могут научиться убирать любой беспорядок, который они создают в следующий раз.

Ссылки:

Статьи MomJunction написаны на основе анализа исследовательских работ авторов-экспертов и учреждений. Наши ссылки состоят из ресурсов, установленных властями в соответствующих областях. Вы можете узнать больше о достоверности информации, которую мы представляем в нашей редакционной политике.

  1. Основы для родителей малышей и дошкольников.
    https://www.cdc.gov/parents/essentials/structure/rules.html
  2. Как научить хорошему поведению: советы для родителей.
    https://www.aafp.org/afp/2002/1015/p1463.html
  3. Экранное время и дети.
    https://www.aacap.org/AACAP/Families_and_Youth/Facts_for_Families/FFF-Guide/Children-And-Watching-TV-054.aspx
  4. Ложь и дети.
    https://www.aacap.org/AACAP/Families_and_Youth/Facts_for_Families/FFF-Guide/Children-And-Lying-044.aspx

Следующие две вкладки изменяют содержимое ниже.

  • Рецензент
  • Автор
  • 12 Признаки высокочувствительного ребенка и советы, которые помогут им

  • А «Дада»?

  • Когда дети говорят «мама» и «папа»?

  • Сенсомоторная стадия: что это такое, упражнения и советы

  • Сенмоторная стадия: что это такое, занятия и советы, чтобы следовать

  • 5 Советов по мотивации подростка к лучшему изучению

  • 5 Советы по мотивации подростка для изучения лучшего

  • 50 Хорошие деловые идеи. Для подростков и молодых предпринимателей

  • 50 Хорошие бизнес-идеи для подростков и молодых предпринимателей

  • 17 Мероприятия по развитию уверенности и самооценки у подростков

  • 17 упражнений для развития уверенности и самооценки у подростков

  • Детский язык жестов: 25 знаков, способы обучения, преимущества и недостатки

  • Детский язык жестов: 25 знаков, способы обучения, преимущества и недостатки

  • 5 секретов, которые должна знать каждая девочка-подросток

  • 5 секретов, которые должна знать каждая девочка-подросток

  • 25 способов привить детям хорошие привычки0003

Социальные правила и ожидания для детей

Если вы с кем-то сталкиваетесь, вы обычно говорите «извините» или «извините». Когда кто-то говорит, вы не перебиваете его, чтобы что-то сказать.

Скорее всего, вы усвоили эти неписаные социальные правила, когда были очень молоды, и быстро поняли, когда и как им следовать. Но некоторые дети просто не понимают социальных правил или сигналов. Им нужна дополнительная помощь в их изучении.

Вот пять социальных правил, которые могут быть сложными для детей, и советы, которые помогут вашему ребенку понять их и соблюдать.

Изучите связанные темы

  • Социальные навыки

Социальное правило №1: встречайтесь и здоровайтесь вежливо.

Это включает:

  • Приветствие, представление и прощание
  • Вежливое предложение и получение комплиментов
  • Умение начинать и заканчивать разговор

Узнайте, как подобные навыки помогают заводить друзей и сохранять их. Прочтите совет эксперта о том, как лучше всего помочь, если ваш ребенок не вписывается в общество.

Социальное правило №2: Говорите по очереди.

Это включает в себя:

  • Слушать, когда другие говорят, и смотреть им в глаза
  • Не перебивать
  • Реагировать должным образом и в нужное время

Прочтите об уловке, которую мама использует, чтобы заставить своего ребенка перестать перебивать.

Социальное правило №3: обращайте внимание на других.

Это включает:

  • Прекращение того, что вы делаете, чтобы вы могли слушать
  • Чтение эмоций людей по их языку тела и выражению лица
  • Изменение вашего поведения в соответствии с тем, что делают другие люди, например, тишина с остальными в комнате

Получите советы о том, как помочь вашему ребенку понять язык тела и выражение лица выражения.

Социальное правило №4: Думай о других, прежде чем действовать.

Это включает:

  • Не прикасаться без спроса
  • Не резать по линии
  • Ожидание своей очереди
  • Стоя на удобном расстоянии во время разговора

Изучите идеи, как научить ребенка личному пространству. И посмотрите, как эксперт объясняет свою технику обучения детей личному пространству — с помощью хула-хупа!

Социальное правило №5: Сотрудничайте с другими.

Это включает:

  • Следование указаниям, когда вас просят
  • Обращение за помощью, когда вам это нужно
  • Извинения, когда это необходимо
  • Быть гибким и открытым для новых идей

Узнайте, почему некоторым детям трудно следовать указаниям. И ознакомьтесь с советами, как заставить ребенка следовать указаниям.

Посмотрите, как подросток описывает, каково это бороться с неписаными социальными правилами.

Как помочь ребенку следовать социальным правилам

Вы можете начать с нарушения социальных правил таким образом, чтобы ваш ребенок мог их понять и применять на практике. Ролевые игры — хороший способ смоделировать поведение и помочь вашему ребенку попрактиковаться в реагировании на различные социальные ситуации. Вы также можете использовать любимые телепередачи вашего ребенка, чтобы сосредоточиться на чтении языка тела и других социальных сигналов.

Обязательно хвалите ребенка за успешное социальное взаимодействие. Позитивная и конкретная обратная связь может усилить поведение, которое вы хотите, чтобы ваш ребенок повторил. С практикой и поддержкой ваш ребенок сможет лучше следовать социальным правилам.

Вы не знаете, почему вашему ребенку трудно соблюдать социальные правила? Понимание того, что стоит за проблемами вашего ребенка с социальными навыками, может помочь вам найти лучшие способы помочь.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts