Правила поведения детей на улице: Правила безопасного поведения ребёнка на улице

Содержание

Правила безопасного поведения детей на улице

Страница обновлена 13.09.2019

Правила безопасного поведения детей на улице

Улица большого города не очень-то приспособлена даже для взрослого человека. Ребенок, оказавшийся здесь один, почти автоматически может считаться в состоянии экстремальной ситуации.

Дорожно-транспортные происшествия

Это самая частая причина гибели детей на улицах, а травмы ДТП – самые тяжелые. Личный опыт, на который опирается ребенок, никогда не скажет ему, что тормозной путь машины при скорости 60 км/час – 15 метров. Особенности детской психики – фиксация внимания на одном предмете (другие ребенок уже не видит) – увеличивают его незащищенность. Отпуская ребенка на улицу, надо подготовить его к взаимоотношениям с городом, но при этом следует понимать, что вся наука сойдет на нет в ту минуту, когда мама сама переведет его через дорогу на красный свет.

Незнакомые люди

С раннего детства ребенок должен знать, что люди бывают разные, и общаться надо только с теми, кого знаешь. Полиция многих стран считает обязательным для любого ребенка закон четырех «не»:

Никогда

  • не разговаривай с незнакомцем;

  • не садись к незнакомцу в машину;

  • не играй по дороге из школы домой;

  • не гуляй с наступлением темноты.

Очень важно объяснить ребенку, что незнакомец – это любой человек, которого не знает сам ребенок.
Незнакомец может назвать ребенка по имени, сказать, что пришел по просьбе его мамы, может позвать посмотреть мультфильмы или предложить конфету. Но если человек ребенку незнаком, то он должен на все предложения отвечать отказом и в случае опасности кричать: «Я его не знаю!»
Родителям необходимо внушить ребенку, что никогда и ни при каких обстоятельствах они не пришлют за ним в школу, домой или во двор незнакомого человека.

Если такой человек подойдет, кем бы он ни назвался, надо немедленно бежать в людное место, звонить родителям или обратиться к милиционеру.

Время, когда ребенок начнет ходить один из школы домой, нужно максимально оттягивать. А когда это будет уже неизбежно, научите его соблюдать простые меры предосторожности: ходить только в группе детей или вдвоем, по дороге нигде не останавливаться, ходить всегда одним и тем же маршрутом, а придя домой, тут же позвонить маме или папе на работу.

Необходимо приучить детей, чтобы:

  • уходя из дома, они всегда сообщали, куда идут и как с ними связаться в случае необходимости;

  • избегали случайных знакомств, приглашений в незнакомые компании;

  • перед уходом из гостей, театра и т.п.

    шли домой, предупреждая родителей об этом;

  • не входили в подъезд и лифт с незнакомыми людьми.

Реагируйте на любой шум в подъезде, на крыльце, у дома, если вы ждете возвращения сына, дочери.

Если вы хотите влиять на безопасность вашего ребенка, надо знать круг его общения (телефоны друзей и имена их родителей) и места, где ребенок может оказаться.

Формирование безопасного поведения детей дошкольного возраста на улице в проектной деятельности

С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него все впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей называют «почемучками». Познавательная активность детей в этом возрасте очень высокая: каждый ответ взрослого на детский вопрос рождает новые вопросы. Именно поэтому я, как педагог, искала такой способ организации педагогического процесса, который позволил бы максимально использовать эти естественные особенности дошкольного возраста, сделать педагогическое воздействие наименее навязчивым, наименее заметным, и, в то же время, добиться наибольших результатов. Наилучшим с этой точки зрения методом, на мой взгляд, является проектный метод.

Проект – это такой способ организации педагогического процесса, который основан на взаимодействии воспитателя и детей между собой и окружающей средой, на поэтапной практической деятельности по достижению намеченных целей. Работая по методу проектов, воспитатель ненавязчиво осуществляет педагогическое сопровождение ребенка в его деятельности по освоению окружающего мира.

Проект – это цель, принятая или поставленная детьми, актуальная для них, захватывающая их, это детская самодеятельность, это конкретное творческое дело, поэтапное движение к цели.

Основной целью проектного метода является развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.

Актуальность проекта заключается в том, что современные дети растут в мире высоких технологий развивающиеся стремительно и бесповоротно. Они активны и любознательны. Социальное образование начинается со знакомства объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Каким стал опасным окружающий мир, особенно дороги. Ведь если опираться на статические данные, то мы увидим, насколько современный мир опасен для маленького человека. В связи с этим, в целях предупреждения опасного поведения ребёнка, необходимо научить ребенка правильно вести себя в опасных ситуациях. Моя работа нацелена на разъяснения навыков безопасности самого дошкольника, что приведёт к снижению количества несчастных случаев во время отдыха.

План работы над проектом:

Цели проекта: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения; закреплять известные детям правила безопасного поведения на улице; рассмотреть различные опасные ситуации, которые могут возникнуть на дороге, научить правилам поведения в таких ситуациях и мерам предосторожности; познакомить с дорожными знаками, научить различать и понимать, что обозначают некоторые знаки.

Задачи проекта:

1. Дать детям первоначальные знания о правилах безопасного поведения на улице.

2. Выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного поведения на дороге.

3. Приобщать детей к правилам безопасного поведения.

4. Развивать способности у детей к предвидению возможной опасности.

5. Развивать умение детей обращаться за помощью к взрослым.

6. Развивать интерес детей к собственной безопасности.

7. Привлечь родителей к проблеме формирования у детей элементарных представлений о безопасности.

Проблемы: подготовиться к интеллектуальной игре – развлечению «Путешествие по Светофории» по теме «Правила дорожного движения»; узнать, как можно больше о правилах дорожного движения, чтобы правильно ответить на вопросы ведущего.

Сроки реализации проекта: 3 недели.

Этапы реализации проекта:

1 неделя Сбор информации:

1. Просмотр презентации «Как вести себя на дороге».

2. Развлечение «Путешествие по стране Светофории»

3. Изготовление коллажа «Правила безопасного поведения»

4. Физкультурное развлечение «Наш друг – светофор»

2 неделя Реализация проекта:

1. Рисование «Голубые дорожные знаки. Пешеходная дорожка»

2. Изготовление папки – раскладушки: «Азбука дорожного движения»

3. Аппликация «Красные дорожные знаки. Въезд запрещен»

4. Лепка барельефная «Светофор»

5. Викторина «Красный, жёлтый, зелёный»

6. Конструирование из бросового материала «Светофор»

7. Подвижные игры: ««Умелый пешеход»», «Бегущий светофор», «Автоинспектор и водители», «Будь внимательным», «Внимание, пешеход», «Дорога, транспорт, пешеход, пассажир».

8. Спортивные игры: «Стоп», «Юные спасатели», «Светофор», «Запомни сигналы регулировщика», «Цветные автомобили».

9. Физкультминутки: «Стоп, машина»; «Автобус»; «Машина».

10. Разучивание стихотворения «Светофор» (см. Приложение).

11. Целевые прогулки: «Пешеходный переход», «Дорожные знаки».

3 неделя Презентация проекта

1.  Выставка поделок «Дорожные знаки».

2. Рисование на асфальте «Пешеходный переход».

3. Квест-игра «Спасем Царевну Лягушку».

4. Экскурсия «Мой друг – Светофор».

Реализация проекта в различных видах деятельности:

Познавательное развитие – совместная деятельность: Беседы, рассматривание плакатов по темам: «Зачем нужно знать правила дорожного движения», «Где можно и где нельзя играть», «Части улицы. Правила движения по улице и правила перехода».

Социально-коммуникативное развитие. Беседы: «Что такое светофор?», «Что означают красные дорожные знаки?», «Что означают голубые дорожные знаки?». Сюжетно-ролевые игры: «Инспектор ГИБДД», «Транспорт».

Дидактические игры

«Как избежать неприятностей». Цель: знакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на улице; учить их избегать; учить беречь жизнь и здоровье.

«Учим дорожные знаки». Цель: закреплять знание дорожных знаков.

«Дорожные знаки». Цель: закреплять знание дорожных знаков.

«Пексесо – дорожные знаки». Цель: закреплять знание дорожных знаков, учить детей быть внимательными на улице.

«Законы улиц и дорог». Цель: закреплять понимание основ безопасного поведения на улицах и дорогах, правила дорожного движения.

Творческие игры

Сюжетно-ролевая игра «Автобус». Цель: закреплять правила поведения в транспорте, правила посадки и высадки, правила вежливого поведения.

Сюжетно-ролевая игра «Инспектор ГИБДД». Цель: закреплять правила дорожного движения.

Речевое развитие. Беседы – рассуждения на тему «Светофор», «Красные дорожные знаки», «Голубые дорожные знаки», разгадывание загадок о светофоре и дорожных знаках. Разучивание стихотворения «Светофор».

Целевые прогулки, наблюдения

«Пешеходный переход». Цель: учить детей находить пешеходный переход, познакомить с правилами перехода проезжей части по пешеходному переходу, воспитывать внимательность и осмотрительность на улице.

«Дорожные знаки». Цель: учить детей понимать значение дорожных знаков, определять, какие дорожные знаки предназначены для водителей, а какие – для пешеходов.

Наблюдения за пешеходами на перекрестке. Цель: наблюдать, правильно ли пешеходы переходят улицу, закреплять правила перехода.

Экскурсия «Мой друг – Светофор». Цель: научить правильно переходить дорогу, соблюдая правила дорожного движения.

Продуктивные виды деятельности. Рисование «Дорожные знаки. Пешеходная дорожка». Лепка барельефная «Светофор». Аппликация «Дорожные знаки. Въезд запрещен». Конструирование из бросового материала «Светофор».

Подвижные игры. «Умелый пешеход»», «Бегущий светофор», «Автоинспектор и водители», «Будь внимательным», «Внимание, пешеход», «Дорога, транспорт, пешеход, пассажир», «Автобус». Цель: закреплять знание видов пешеходных переходов, правила перехода, правила поведения в автобусе, знание сигналов светофора.

Работа с родителями. Информация в родительском уголке «Памятка для родителей. Причины детского дорожно-транспортного травматизма. Рекомендации по обучению детей правилам дорожного движения». Анкета для родителей «Я и мой ребенок на улицах города». Родители совместно с детьми выполняют домашнее задание «Изготовление дорожных знаков из различного материала», готовят детей к презентации – итоговому этапу проекта. Изготавливают поделку на тему «Дорога будущего» для пополнения уголка безопасности в группе детского сада для самостоятельных игр детей.

Подготовка команд к игре. Придумывание названия и эмблемы команды, разучивание девиза и речевки. Домашнее задание – придумать и сделать дорожные знаки из различного материала (родители совместно с детьми выполняют домашнее задание, готовят детей к презентации – итоговому этапу проекта).

Интеллектуальная игра-развлечение «Путешествие по Светофории».

Цель игры: закрепить знания о безопасном поведении на улицах и дорогах, о правилах дорожного движения и дорожных знаков, о правилах поведения в общественном транспорте; воспитывать сознательное выполнение правил дорожного движения.

Ход игры:

1. Представление команд (название, эмблема, девиз, речевка).

2. Представление жюри.

3. Остановка «Кроссвордная». Отгадывание кроссворда.

4. Остановка «Светофорная». Игра на внимание.

5. Остановка «Автомульти». Конкурс «Трудный вопрос на знание транспортных средств из мультфильмов».

6. Музыкальная игра «Сотрудник ГАИ» (танец с использованием песни «Сотрудник ГАИ» на мотив из мультфильма «Охотники за приведениями»)

7. Остановка «Головоломка». Дидактическая игра «Какой дорожный знак нужен?».

8. Остановка «Загадочная». Отгадывание загадок о дорожных знаках.

9. Остановка «Регулировочная». Подвижная игра «…».

10. Задание «Составь знак» (разрезные дорожные знаки).

11. Остановка «Творческая». Презентация детских работ «Дорожные знаки» (домашнее задание).

12. Подведение итогов. Награждение.

Подготовка к игре весьма захватила детей. Они старались вникнуть во все детали правил дорожного движения, увлеченно изучали дорожные знаки, моделировали ситуации на дорогах. Командная игра «Путешествие по Светофории», в которой состязались дети двух команд из нашей (старшей группы), стала итогом нашего проекта. Прошла она живо, интересно, показала глубокое знание правил дорожного движения.

Метод проектов актуален и очень эффективен. Он дает ребенку возможность синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, экспериментировать.

Как наказать сбежавшего ребенка и последствия

Во второй части этой серии статей о побеге Джеймс расскажет вам, как вести себя, когда ваш ребенок оказывается на улице, и что говорить, когда он возвращается домой, включая наказание за их действия.

[Примечание редактора: Целью этой статьи является поддержка родителей в ситуациях, когда их ребенок использует убегание как ошибочный навык решения проблем в ответ на правила или ограничения, установленные в доме. Иногда существуют основные проблемы, которые могут заставить ребенка или подростка сбежать. Эта статья не предназначена для рассмотрения ситуаций, которые могут быть связаны с жестоким обращением, пренебрежением или другими проблемами.

]

Для детей бегство похоже на долгий и опасный тайм-аут . Они могут использовать его, чтобы избежать неприятностей дома или спрятаться от чего-то, что их смущает. Вы также можете рассматривать побег как борьбу за власть, потому что дети часто убегают вместо того, чтобы взять на себя ответственность за свои действия или соблюдать правила дома. Прежде всего, как родитель, вы не хотите давать ему силу. Это главное правило: не придавайте этому поведению силы.

Силы, заставляющие вашего ребенка бегать, сильнее мысли о том, что он может получить последствия.

В прошлой статье я обсуждал, что вы можете сделать до того, как ваш ребенок уйдет, и как создать дома атмосферу принятия. Во второй части я хотел бы поговорить о том, что вы можете сделать, когда ваш ребенок находится на улице, и как вы должны справиться с его возвращением в домашнюю жизнь.

ЧТО ДЕЛАТЬ, ПОКА ВАШ РЕБЕНОК НА УЛИЦЕ

Оставить бумажный след

Если ваш ребенок сбежал, вам нужно позвонить в полицию, просто и понятно. Я понимаю, что не все родители хотят это сделать, но я считаю, что вам необходимо сделать этот шаг. Я не могу не подчеркнуть этого достаточно: вы хотите иметь письменный отчет о том, что ваш ребенок не находится под вашим присмотром, и это должно быть записано в полицейском участке.

Также, если вы позвоните и сообщите о пропаже ребенка, знайте, что ваш звонок будет записан. Мне неприятно это говорить, но один из парадоксов для родителей заключается в том, что власти часто спрашивают: «Почему вы позволили своему ребенку сбежать?» когда на самом деле они никак не могут заставить их оставаться дома. Старайтесь отвечать максимально честно, потому что очень важно задокументировать происходящее.

Вам также следует позвонить в Департамент социальных служб, чтобы создать документальный след и там. Они вполне могут сказать вам, что ничем помочь не могут, но дело в том, что вы это задокументировали. Обязательно запишите имя социального работника, с которым вы разговаривали, для дальнейшего использования.

Стоит ли искать своего ребенка на улице?

Лично я не верю в то, что нужно искать своего ребенка на улице, если это постоянно убегающие дети. Я не думаю, что вы должны придавать такому поведению большую силу. Правила в семье должны быть очень четкими: «Если ты убежал, ты должен вернуться сюда. Я не собираюсь искать тебя или звонить всем твоим друзьям. Если тебя не будет дома, я вызову полицию».

Есть такие родители, которые ищут своих детей, чтобы убедиться, что с ними все в порядке. Я понимаю этот импульс, но опять же, я не думаю, что вы хотите дать своему ребенку слишком много власти или особого статуса, когда он убегает. Если они получают слишком много внимания и слишком много власти, вы просто побуждаете их сделать это снова в следующий раз, когда возникнет проблема. С непреднамеренным подкреплением нужно быть очень осторожным.

Если вы найдете своего ребенка, вы можете сказать: «Послушай, когда ты будешь готов вернуться домой, мы поговорим об этом». Лично я очень подозрительно отношусь к родителям, которые гоняются за своими детьми, просят и умоляют. Если вы будете умолять их вернуться домой, когда ваш ребенок вернется, у них будет больше власти, а у вас меньше. С тех пор всякий раз, когда они чего-то хотят или не хотят нести ответственность за свои действия, они будут разыгрывать карту побега.

Печальная правда: отсутствие общественной поддержки родителей беглецов

Помните, что ваш ребенок обязан оставаться дома, поскольку по закону у вас нет возможности держать его там. На самом деле, я знаю детей, которые действительно ушли, пока там была полиция. Они просто сказали: «Я больше не буду это терпеть» и ушли. А менты сказали родителям: «Мы ничего не можем сделать, пока он не совершит преступление».

В штатах, где я жил, если ваш ребенок убегает и вы вызываете полицию, по закону они ничего не могут сделать. Частью препятствия, с которым сталкиваются родители, является отсутствие общественной поддержки. Удивительно, но нет закона, который требует, чтобы дети жили в безопасном месте. Это действительно ставит родителей в неловкое положение, потому что общество не заставит вашего ребенка оставаться дома или даже в приюте. Когда я был ребенком, если ты убегал из дома, тебя привлекали к суду и давали тебе условный срок; вам просто не разрешалось бегать по улицам и быть правонарушителем. К сожалению, этот закон изменился. По оценкам, сегодня в этой стране на улице находится от одного до трех миллионов детей. Если вы решите подать заявление о пропаже, даже если полиция найдет вашего ребенка на улице, они не смогут заставить его вернуться домой. Теперь ваш ребенок больше не «пропавший без вести», и в некотором смысле у вас еще меньше власти. Когда это произойдет, вам просто нужно подождать, пока ваш ребенок захочет вернуться домой.

ВОЗВРАЩЕНИЕ ДОМОЙ: ВОЗВРАЩЕНИЕ И СЕМЕЙНЫЕ ПРАВИЛА

Если ваш ребенок говорит, что готов вернуться домой…

Если ваш ребенок бросил школу, злоупотребляет психоактивными веществами и живет на улице, я не думаю, что ему следует разрешать вернуться домой без определенных условий.

И если решено, что они могут вернуться, их возвращение в домашнюю жизнь должно быть очень структурированным.

Я знаю, что это тяжело, но я думаю, что даже если ваш ребенок плачет по телефону, вы хотите прояснить: «Мы вас очень любим, и вы можете вернуться снова, но правила не меняются». Я видел, как родители жестоких детей очень просто говорили им: «Вы не можете вернуться домой, пока мы не встретимся и не договоримся о некоторых правилах. А пока оставайся со своими друзьями. Родителям сложно, но я поддерживаю.

Откровенно обсудите: что сказать, когда ваш ребенок вернется домой

Одна из главных вещей, о которой вы хотите поговорить с вашим вернувшимся ребенком, это то, что он собирается делать по-другому в этот раз. Спросите: «Что изменится в том, как вы будете решать свои проблемы, и что вы собираетесь делать в следующий раз, когда захотите сбежать?» Я рекомендую вам откровенно поговорить с ними. Дайте им понять, что бегство — это проблема, которая просто усложняет их жизнь и усугубляет другие их проблемы.

Опять же, мы хотим, чтобы побег рассматривался как проблема, с которой ваш ребенок должен научиться справляться. Мы, взрослые, знаем, что однажды начав убегать от чего-то, вы можете бежать всю оставшуюся жизнь. Бегство — это один из способов решения проблем детьми, просто это неэффективный способ. И на самом деле, большинство решений, которые зависят от власти и контроля, неэффективны.

Последствия побега:

Если ваш ребенок убежал, чтобы избежать последствий, он должен сделать это, когда вернется — немедленно. Это то, от чего он убегал, и это то, с чем ему нужно столкнуться. Побег — очень опасное и рискованное поведение, и я считаю, что за него тоже должны быть последствия. Последствия не должны быть слишком карательными; держите его ориентированным на задачу. Одна из проблем с последствиями заключается в том, что если они не ориентированы на урок, то концепция, которую вы пытаетесь преподать, теряется. Мне нравится последствие, которое говорит: «Напиши всю историю о том, как ты убежал. О чем вы думали, чего пытались достичь? А потом скажи мне, что ты собираешься делать по-другому в следующий раз». Сядьте вместе с ребенком и попросите его обработать это вместе с вами, а затем обсудите, что ваш ребенок может сделать по-другому в следующий раз вместе. Всегда привлекайте их к ответственности. Для детей, которые хронически убегают, если вы отправите их в свою комнату, они ничему не научатся. Но если вы заземлите их от электроники до тех пор, пока они не напишут эссе, не загладят свою вину и не расскажут вам, как они собираются справиться с этим по-другому, в конце концов поведение изменится.

Вот правда: никто никогда не переставал убегать, потому что боялся наказания. Никто никогда не говорил: «Я не собираюсь убегать, потому что последствия слишком серьезны». Если вы родитель подростка, которому угрожает опасность сбежать, поймите, что силы, заставляющие его бежать, более могущественны, чем мысль о том, что он может получить последствия.

Используйте повторение и репетицию для изменения поведения

Если ваш ребенок пишет сочинение о том, почему он сбежал, и говорит вам, что сожалеет, серьезно он это или нет, на самом деле не имеет значения. Важно то, что обучение будет меняться. Подумайте об этом так: если вы каждый день проходили проверку правописания, независимо от того, пытались вы или нет, вы научитесь писать по буквам. То же самое и с вашим ребенком — он должен выписать эти слова. Одним из основных способов обучения детей является повторение и репетиция. Частично это, кстати, дает им последствия, ориентированные на задачу, снова и снова. Гораздо лучше, чтобы ваш ребенок пять раз написал извинения, чем отправить его в свою комнату на пять часов. В конце концов, это обучение укоренится — я видел, как это происходит снова и снова.

Стоит ли говорить своему ребенку уйти?

Иногда дети приходят домой и начинают вести себя по-старому. Я знаю родителей, которые говорили своим детям, чтобы они отправились в приют или на недельку покатались на диване. Я с пониманием отношусь к такому подходу, но считаю, что он сопряжен с очень высоким риском; каждая семья должна принимать такие решения очень серьезно. Если вы собираетесь предложить несовершеннолетнему заняться серфингом на диване, вы должны тщательно все обдумать. Это не потому, что вас привлекут к уголовной ответственности или отправят в тюрьму, а потому, что могут случиться плохие вещи — и вам придется жить с последствиями, несмотря ни на что. Родители девочек часто переживают больше из-за того простого факта, что девочкам бегать более рискованно, чем мальчикам — они могут причинить больше вреда. Помните, что каждая семья должна принимать собственные решения, когда речь идет о безопасности, и с этим нельзя шутить.

Ключ к работе с детьми, которые убегают

По моему мнению, ключом к работе с детьми, которые убегают как хронически, так и эпизодически, является обучение их навыкам решения проблем и определение триггеров, которые приводят к рискованным решениям. Дети должны освоить навыки преодоления трудностей, которые помогут им справляться со своими обязанностями здесь и сейчас, чтобы им не от чего было убегать в будущем. Это означает делать свою домашнюю работу и работу по дому, быть честным и не лгать об обязанностях и школьных занятиях, быть чистым и трезвым, если у них есть проблемы со злоупотреблением психоактивными веществами, и иметь возможность смотреть в лицо музыке, когда они сделали что-то неправильное или публично смущают. Суть в том, что дети должны научиться брать на себя ответственность, быть подотчетными и не убегать от последствий. Детям недостаточно говорят о том, что жизнь такая, какой вы ее делаете, и это означает, что сейчас, а не в 25 лет.

Связанный контент:
Подростки и конфиденциальность: стоит ли шпионить за своим ребенком?
Все выбросить: когда хорошие дети делают плохой выбор

Социальные правила и ожидания для детей

Если вы с кем-то сталкиваетесь, вы обычно говорите «извините» или «извините». Когда кто-то говорит, вы не перебиваете его, чтобы что-то сказать.

Скорее всего, вы усвоили эти неписаные социальные правила, когда были очень молоды, и быстро поняли, когда и как им следовать. Но некоторые дети просто не понимают социальных правил или сигналов. Им нужна дополнительная помощь в их изучении.

Вот пять социальных правил, которые могут быть сложными для детей, и советы, которые помогут вашему ребенку понять их и соблюдать.

Социальное правило №1: встречайтесь и здоровайтесь вежливо.

  • Поздоровайтесь, познакомьтесь и попрощайтесь.
  • Вежливо предлагайте и принимайте комплименты.
  • Уметь начинать и заканчивать разговоры.

Узнайте, как подобные навыки помогают заводить и сохранять друзей. Прочтите совет эксперта о том, как лучше всего помочь, если ваш ребенок не вписывается в общество.

Социальное правило №2: Говорите по очереди.

  • Слушайте, когда говорят другие, и смотрите им в глаза.
  • Не перебивать.
  • Отвечайте правильно и в нужное время.

Прочитайте об уловке, которую мама использует, чтобы заставить своего ребенка перестать перебивать.

Социальное правило №3: обращайте внимание на других.

  • Остановите то, что вы делаете, чтобы вы могли слушать.
  • Читать эмоции людей по языку их тела и выражению лица.
  • Измените свое поведение, чтобы оно соответствовало тому, что делают другие люди, например, замолкайте вместе с остальными в комнате.

Узнайте, как помочь ребенку понять язык тела и выражение лица.

Социальное правило №4: Думай о других, прежде чем действовать.

  • Не трогать без спроса.
  • Не резать по очереди.
  • Дождитесь своей очереди.
  • Во время разговора стойте на удобном расстоянии.

Познакомьтесь с идеями для обучения вашего ребенка личному пространству. И посмотрите, как эксперт объясняет свою технику обучения детей личному пространству — с помощью хула-хупа!

Социальное правило №5: Сотрудничайте с другими.

  • Следуйте указаниям, когда вас попросят.
  • Просите о помощи, когда она вам нужна.
  • При необходимости извиниться.
  • Будьте гибкими и открытыми для новых идей.

Узнайте, почему некоторым детям трудно следовать указаниям. И ознакомьтесь с советами, как заставить ребенка следовать указаниям.

Посмотрите, как подросток описывает, каково это бороться с неписаными социальными правилами.

Как помочь ребенку следовать социальным правилам

Вы можете начать с нарушения социальных правил так, чтобы ваш ребенок мог их понять и применить на практике. Ролевые игры — хороший способ смоделировать поведение и помочь вашему ребенку попрактиковаться в реагировании на различные социальные ситуации. Вы также можете использовать любимые телепередачи вашего ребенка, чтобы сосредоточиться на чтении языка тела и других социальных сигналов.

Обязательно хвалите ребенка за успешное социальное взаимодействие. Предоставление положительной — и очень конкретной — обратной связи может усилить поведение, которое вы хотите, чтобы ваш ребенок повторил. С практикой и поддержкой ваш ребенок сможет лучше следовать социальным правилам.

Вы не знаете, почему вашему ребенку трудно соблюдать социальные правила? Понимание того, что стоит за проблемами вашего ребенка с социальными навыками, может помочь вам найти лучшие способы помочь.

Ключевые выводы

  • Некоторым детям нужна дополнительная помощь в изучении и соблюдении социальных правил.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts