Правила поведения в автобусе в картинках для детей: Плакаты с правилами безопасности в транспорте для детей

Правила поведения в общественном транспорте для детей

 

В общественном транспорте (автобусе, троллейбусе и пр.) дети являются пассажирами, а значит, для вас существуют определённые правила безопасного поведения, которые необходимо обязательно знать и соблюдать.

1. Правила безопасной посадки, высадки детей

1.1. Ожидайте общественный транспорт только на остановке.
1.2. Находитесь на безопасном расстоянии от проезжей части дороги, не подходите к краю остановки, не выходите на проезжую часть.
1.3. Подходите к двери транспортного средства только после его полной остановки.
1.4. Входите в передние двери транспорта, а выходите — в средние и задние.
1.5. При входе и выходе из транспорта не торопитесь, не толкайтесь, входите и выходите спокойно.
1.6. Не входите в переполненный автобус, троллейбус или трамвай.
1.7. Не заходите в транспорт с открытыми напитками и едой, чтобы не испачкать пассажиров и не испачкаться самому.
1.8. Если на улице идет дождь, и вы пользовались зонтом, сложите его еще на остановке, до входа в транспорт. В салоне сложенный зонт опустите, давая возможность воде стечь вниз, никого не намочив. После выхода из транспорта, открывать зонт нужно не в дверях, а отойдя на несколько шагов от других пассажиров, чтобы не забрызгать их и не задеть зонтом.
1.9. Готовьтесь к выходу заранее. Спросите у стоящих впереди пассажиров, выходят ли они на следующей остановке.
1.10. После выхода из салона подождите, пока транспорт отъедет от остановки, а потом внимательно переходите улицу.

2. Правила безопасного поведения в транспорте

2.1. Не стойте на ступеньках во время движения транспорта и не прислоняйтесь к дверям, держитесь крепко за поручни во время движения и остановки транспорта.
2.2. Стойте лицом в сторону движения транспорта или вполоборота.
2.3. Не выглядывайте из окон транспорта и не высовывайте из окон руки.
2.4. Во время движения транспорта нельзя пить воду и другие напитки. Попить можно в то время, когда транспорт полностью остановился.
2.5. Нельзя пачкать сиденья, забираться на них с ногами и разрисовывать их, причесываться, громко смеяться и разговаривать, использовать на полной громкости гаджеты.
2.6. Не вставайте с места и не двигайтесь по салону во время движения транспорта, резкая остановка может быть опасна.
2.7. Не протискивайтесь, расталкивая людей локтями. Если нужно пройти по салону, вежливо попросите уступить вам дорогу.
2.8. Будьте вежливым. Если нужно что-то попросить у другого пассажира, употребляйте слова «извините», «спасибо», «будьте добры».
2.9. Не отвлекайте водителя во время движения.

3. Правила поведения при возникновении аварийных ситуаций

3.1. Если в автобусе, троллейбусе или трамвае начался пожар или задымление, прикройте шарфом, платком или другой тканью рот и нос, по возможности увлажнив его водой, не вдыхайте дым, так как ядовитый газ в транспорте при пожаре очень опасен.
3.2. В любой аварийной ситуации выбирайтесь из салона наружу через ближайший безопасный выход.
3.3. Не паникуйте в чрезвычайной ситуации, строго выполняйте указания взрослых.

Инструкцию разработал: __________ /_______________________/


Рекомендуем перейти к разделу:
Инструкции для детей ДОУ

Инструкции для воспитанников ДОУ

 


Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:

Основные правила для нормального поведения детей в общественном транспорте

Очень часто обсуждается поведение детей в транспорте. Некоторые чада забираются с ногами на сиденье, мешают другим пассажирам, марают их одежду, кричат. Это, естественно, напрягает других пассажиров. Конечно, нужно быть немного терпимее к малышам, но это не значит, что детки должны не соблюдать правила этикета.

Содержание

  1. Сначала нужно правильно зайти в автобус.
  2. Как же правильно сидеть в общественном транспорте.
  3. В транспорте нельзя есть мороженое, пирожное.
  4. Находясь в общественном транспорте, нельзя громко разговаривать, кричать, привлекать к себе внимание.
  5. Правила выхода из общественного транспорта.

[dropcap]О[/dropcap]чень часто обсуждается поведение детей в транспорте. Некоторые чада забираются с ногами на сиденье, мешают другим пассажирам, марают их одежду, кричат. Это, естественно, напрягает других пассажиров. Конечно, нужно быть немного терпимее к малышам, но это не значит, что детки должны не соблюдать правила этикета.


Как себя вести в транспорте должны знать и соблюдать не только взрослые, но и дети. Это нужно ребенку объяснить, рассказать. В возрасте до 7 лет все, что делают родители – это единственно верное. Именно мама и папа создают привычки отрицательные либо положительные, формируют правила. Давайте попробуем разобраться, как должен вести себя воспитанный человек.


Сначала нужно правильно зайти в автобус.

  • Прежде всего надо объяснить ребеночку, почему сначала нужно выпустить людей, а лишь затем входить самим. Можно придумать сказку с лесными жителями, которые поехали в театр, а выйти на нужной остановке никак не могут, так как к ним постоянно добавляются новые персонажи. Все заходят и никто не выходит.
  • Входя в транспорт, мужчины пропускают вперед женщин. Нужно это обсудить с маленьким джентльменом, объяснить, что данные правила поведения приняты в обществе. Входя в автобус, можно предложить мальчику пропустить вон ту девочку. Конечно, мама не будет заходить в общественный транспорт раньше малыша. Но уже старшенький ребеночек вполне может зайти после мамы. Конечно же, основную роль в воспитании играют родители. Можно много раз повторять про то, как необходимо пропускать вперед женщин, а ребенок на практике будет видеть другое, из этого ничего хорошего не получится. У детей не складывается внутренняя картинка, когда говорится одно, а делается совершенно другое. Здесь большую роль сыграет папа, который пропускает вперед женщин, детей. А сыну говорит, что мы с тобой мужчины, поэтому пропускаем вперед женщин.
  • Зайдя в транспорт, неплохо было бы обратить внимание детей на то, что не стоит задерживаться у дверей. «Давай пройдем подальше, видишь сколько народа осталось на остановке и все хотят домой к деткам».

Как же правильно сидеть в общественном транспорте.

  • Один из привлекающих общественное внимание моментов – это расположение ребенка на сиденье. Нужно объяснить, почему не стоит забираться с ногами на сиденье, что после того, как он выйдет на нужной остановке в автобус сядут другие люди, а сиденье осталось грязным. Играть ногами в транспорте неуместно, не надо задевать ногами вон ту тетю в белом пальто, потому что одежда станет грязной и маме придется ее стирать.
  • Еще один момент, связанный с креслом в общественном транспорте. Очень часто бывает, что мама стоит, а ребеночек сидит. Это в корне искаженная ситуация. Сядьте вместе! Мамочка тоже устала, она хочет посидеть. Конечно, не поставишь рядом с собой двухлетнего карапуза. Да еще эти тяжеленные сумки! Но старшенькие дети вполне могут постоять рядом. Это важно, когда ребенок уступает место своей маме, так как он с малых лет приучается заботиться о ней.

Нужно обращать внимание детей на стоящих старичков. Мальчик или девочка 5 – 6 лет вполне могут посадить бабушку с больными ногами, беременную женщину. Можно ребенку объяснить, что у тети в животике лялечка и ей тяжело стоять.

В транспорте нельзя есть мороженое, пирожное.

Необходимо детям объяснять, что транспорт – это не столовая. Во – первых, это не гигиенично. Вокруг множество бактерий, за поручни берутся множество рук и велика вероятность кишечных заболеваний. Во – вторых, можно замарать ни в чем не повинных людей. Также можно сочинить на ходу сказку, про слоненка (или медвежонка, неважно), который в троллейбусе ел мороженое, оно стало таять и капать прямо на стоящих поблизости пассажиров. Еще один момент, что водитель при необходимости может затормозить, и все содержимое имеет высокий риск вывалиться на близ сидящего или стоящего соседа. Также нелишним будет напомнить про то, что нельзя раскидывать фантики. Нужно постараться донести до ребенка, что чисто там, где не сорят! Таковы правила!

 

Находясь в общественном транспорте, нельзя громко разговаривать, кричать, привлекать к себе внимание.

Вот здесь то и кроется основная проблема, так как малышу в силу его нервно – психических данных трудно спокойно высидеть не только дальнее расстояние, но и 2 – 3 остановки. Здесь уж, конечно же, маме необходимо позаботиться о досуге ребенка, чем его занять короткое и не только короткое время.

Можно поработать экскурсоводом, то есть рассказывать ребенку про достопримечательности, которые остаются за окошком. Обращать внимание на времена года, про то как выглядит в это время природа. Есть множество вариантов разных спокойных игр: (в слова, загадки, сочинение сказок, пальчиковые игры). Главная задача мамы – это отвлечь ребенка, помочь ему и остальным пассажирам доехать спокойно, чтобы никто никому не мешал, а заодно тем временем можно и немного по развиваться. Можно вовремя игры придумывать новые правила поведения, тем самым есть возможность запомнить старые.

Если во время движения возникает конфликтная ситуация из – за бурного поведения малыша, то неплохо извиниться, а дома обязательно обсудить этот момент с ребенком. Но ни в коем случае нельзя выставлять его плохим. Оценивать детей нельзя, можно оценивать только их поступки, поведение. Нужно просто обсудить его действия, объяснить, что делалось не так и дать понять, что люди все разные.

Правила выхода из общественного транспорта.

Ну вот, наконец, и добрались, казалось, что можно вздохнуть спокойно. Но не тут – то было. Этикет говорит, что мужчина должен подавать женщине руку из транспорта. Конечно, трехлетний карапуз этого сделать не может в силу своего малого возраста, а вот ребенок постарше, лет 6 – 7 запросто. Насколько это приятно, когда мальчик при выходе подает маме руку. Он машинально чувствует себя уже взрослым, самостоятельным. Ему приятно о ком ни будь заботиться. Нужно ловить момент! Потому что постарше уже с этим будет сложнее. И маме будет ну очень приятно, что ее сын растет таким галантным и заботливым.

В заключение, можно сказать, что наши дети приходят к нам как белый лист, а что с ними стает дальше – это уже дело родителей. Уча выполнять элементарные правила поведения в транспорте, родители тем самым обеспечивают себе тыл. Ведь, как известно, что посеешь, то и пожнешь. И конечно же, невозможно учить на словах ребенка одному, а делами другому. Поэтому неплохо было бы взрослым ознакомиться с этими правилами.

Правила школьного автобуса для учащихся и методика преподавания

Езда на школьном автобусе – это большое дело. Но каковы правила школьного автобуса для учащихся, чтобы убедиться, что все добираются до школы и обратно в безопасности? И как вы обучаете студентов этим правилам?

Правила школьного автобуса для учащихся начальных классов

Есть несколько основных тем, касающихся правил во время поездки в школьном автобусе. К ним относятся положение тела, отношение, голос и объекты.

Положение тела: включает положение тела учащегося в автобусе. Такие вещи, как сидение на задних карманах (их сзади) во время движения автобуса. Это также включает в себя повернуться лицом вперед и оставаться на месте во время движения автобуса. Не забывайте держать тело при себе (обычно это больше всего касается рук и ног).

Отношение: отношение большое. Он включает в себя отношение как к взрослым в автобусе (включая водителя), так и к другим ученикам. Уважительное отношение к словам и следование указаниям здесь важны.

Голос: автобусы могут очень быстро становиться громкими, поэтому общепринятым правилом является разговор на уровне разговорного голоса. Благодаря этому автобус не становится слишком громким, пока студенты болтают. Использование добрых слов в разговоре с другими — еще одно правило, которое можно отнести и сюда.

Предметы: самое важное правило для этой категории — хранить личные вещи (рюкзак, пальто, ботинки и т. д.) в зоне сиденья. Поддержание чистоты прохода является правилом безопасности по многим причинам.

Сосредоточение внимания на этих четырех основных областях: положении тела, отношении, голосе и объектах — отличный способ убедиться, что учащиеся делают то, что от них ожидается, чтобы все были в безопасности и получали положительные впечатления от поездки в автобусе.

Четыре ключевые категории правил школьного автобуса для учащихся начальных классов включают положение тела, отношение, голос и объекты.

Табличка «Правила школьного автобуса»

Повесить табличку с ожиданиями — отличная идея. Это помогает напомнить всем о правилах.

Список — отличный способ структурировать вывеску. Пронумеруйте пункты, чтобы учащиеся могли видеть, сколько у них ожиданий. Пронумерование каждого также помогает, если взрослому нужно сослаться на конкретное ожидание. Затем они могли бы просто привлечь к этому внимание, сказав ученику номер правила, над которым ему нужно подумать.

Не забудьте повесить несколько таких табличек. Если автобус длинный, установка его только спереди не гарантирует, что его увидят те, кто сзади. Так что разместите несколько изображений вдоль стен автобуса.

Еще одна идея состоит в том, чтобы на табличке были как слова, так и изображения. Для маленьких водителей или тех, кто с трудом читает текст, изображения делают знак более доступным. Сопряжение одного визуального элемента с правилом — отличная идея. Кроме того, не забудьте сделать изображения простыми с толстыми черными линиями, чтобы их было хорошо видно с небольшого расстояния.

Не хватает времени, чтобы создать свой собственный? Тогда ознакомьтесь с правилами школьного автобуса в формате pdf, которые уже созданы для вас. Есть отличная одностраничная вывеска, в которой есть как слова, так и изображения. Включены как полноцветные, так и экономичные черно-белые версии. Кроме того, вы получите несколько карточек со сценарием, которые помогут учащимся взглянуть на ситуации из реальной жизни и решить, показано ли ожидаемое поведение или нет. Это доступно как в Google Slides, так и в цифровых форматах Boom Cards, поэтому вы можете использовать (и повторно использовать снова и снова) любым способом, который лучше всего подходит вам и вашему ученику. Найдите этот замечательный ресурс для печати по правилам школьного автобуса здесь.

Этот знак правил школьного автобуса в виде списка с несколькими простыми словами и визуальными эффектами является отличным напоминанием об ожиданиях.

Поощрения школьного автобуса

Итак, у вас есть распечатанные правила школьного автобуса для учащихся, но учащимся нужно немного больше, чтобы не сбиться с пути.

Отличная идея — стимулировать ожидаемое поведение. Это просто означает признание тех, кто следует правилам.

Это можно сделать разными способами. Некоторым детям нужно признание во время самой поездки. Обычно это можно сделать с помощью простого вербального или невербального сигнала. Другие дети добиваются большего успеха, когда им дают стимул после каждой поездки на автобусе. Это может быть вербальное заявление, невербальный сигнал или что-то более осязаемое. Наконец, некоторым учащимся нужно получать признание только раз в неделю или раз в две недели. Эти учащиеся обычно работали до этого более длительного периода времени (начиная с признания за поездку) и теперь понимают ожидания, а также могут работать на этом уровне.

Во многих случаях, чем дольше между признанием проходят ученики, тем «больше» награда. Когда учащиеся нуждаются в ежедневном руководстве, часто это что-то меньшее, например, «хорошая работа» или небольшое удовольствие. Когда учащиеся могут продержаться дольше, они во много раз получат больший стимул, такой как обед с предпочитаемым учителем или позитивная записка домой.

Если вам нужен полезный стимул для учащихся, работающих над поведением в автобусе, ознакомьтесь с ними. Вы найдете поощрения в виде липких диаграмм для заметок. Просто распечатайте и предложите учащимся прикреплять наклейки каждый раз, когда они демонстрируют ожидаемое поведение. Вы и учащийся можете установить, как часто они будут получать наклейку — за каждую поездку, каждый день, каждые несколько дней — в зависимости от того, что лучше всего подходит для этого учащегося. Затем, когда таблица заполнена, они могут получить согласованный стимул. Также включены некоторые распечатайте и заполните сертификаты вознаграждения. Это отличный способ распознать поведение ученика. Найдите эти поощрения за поведение в школьном автобусе здесь.

Поощрения за поведение в школьном автобусе, такие как стикеры и сертификаты, — отличный способ поощрения поведения.

Договор о правилах езды на школьном автобусе

Заключение договора с учащимся о правилах использования школьных автобусов и поездках на них – еще один способ помочь борющемуся ребенку.

Контракты о поведении – это просто письменные соглашения между взрослым (обычно учителем) и учеником. Если вы хотите узнать больше об этих поведенческих контрактах в целом, ознакомьтесь с этой статьей.

При составлении договора о поездке на автобусе важно указать, чего вы ожидаете от автобуса. Это то, что вы ожидаете от поведения. Например, сидеть на сиденье, следуя указаниям взрослых и глядя вперед.

Другой важной частью контракта является указание того, что произойдет, если студент будет следовать условиям контракта. Это может быть то, что они зарабатывают за каждую отдельную поездку, или то, что накапливается в течение нескольких дней или даже недели. Опять же, использование стимула, как указано выше, отлично здесь.

И последняя важная часть — это то, что произойдет, если студент не выполнит контракт. Часто эта часть включает повторное обучение. Повторное обучение важно, потому что оно подтверждает, что учащийся знает ожидания. Добавление ролевых игр с повторным обучением также является отличным подкреплением.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts