Психологические особенности детей 2 3 лет консультация для родителей: консультация для родителей на тему «Возрастные особенности детей 2-3 лет» | Консультация (младшая группа):

консультация для родителей на тему «Возрастные особенности детей 2-3 лет» | Консультация (младшая группа):

Задумывались ли вы о том, что часто за повседневными заботами мы не замечаем как меняются наши дети?

Благодаря своим бесконечным наблюдениям дети познакомились и освоились во внешнем мире, разработали свой тип взаимоотношений со взрослыми.

Этот возрастной период еще относится к раннему детству, но считать ребенка беспомощным малышом уже не стоит. Он очень многое может, круг его интересов расширяется, поэтому от вас требуется еще больше терпения и внимания, чтобы помочь ему во всем разобраться.

     В этом возрасте малыш еще не может управлять собой по собственному желанию, его поведение носит большей частью непроизвольный характер. Он очень эмоционален, однако его эмоции непостоянны, его легко отвлечь, переключить с одного эмоционального состояния на другое. Активно развивается речь ребенка.

Развитие речи

В возрасте 2-3 лет обычно наступает пик в развитии речи ребенка. Он начинает активно слушать все, о чем говорится вокруг (взрослыми и телевизором), при чем запоминает и анализирует информацию. Очень важно предоставить ребенку возможность для пополнения активного и пассивного словарного запаса, и общаясь и занимаясь с ним способствовать развитию его речи.

Дети в этом возрасте уже должны разговаривать, а не просто говорить (повторять). Возможно пока в небольшом объеме, но в их речи должны присутствовать предложения, и они могут вести беседу, на простые темы – как зовут его и членов семьи, что он делает, куда ходил. Однако некоторые молчуны могут ограничиваться простыми словами и фразами, если ребенок при этом вашу речь, то пока не стоит беспокоиться.

К трем годам ребенок в состоянии понимать все, что вы говорите. Поэтому, чем больше времени вы уделяете беседам с ним, тем лучше он развивается. Общайтесь на интересующие его темы, оценивая при этом его уровень понимания речи (если вы будете говорить что-то не понятное излишне сложными словами и оборотами, то можете затормозить его развитие, испугать его).

Двигательные навыки

Хорошо управляет своим телом при ходьбе и беге, подъемах и наклонах. Ребенок с удовольствием учится новым упражнениям и движениям – прыгает с высоты, кувыркается, лазает на лестницы, скачет на одной ноге, ездить самостоятельно на велосипеде.

Он превращается в маленького скалолаза, потому что научился ловко забираться на все возможные препятствия. Ребенок стремится довести этот навык до совершенства, в связи, с чем требует к себе повышенного внимания, так как чувство опасности ему незнакомо, и многие не смотря на шишки, продолжают бесстрашно покорять новые вершины.

Эмоциональное развитие

Ребенок уже пытается контролировать свои эмоции и учится выражать их. Родителям следует помнить, что ему, как и любому взрослому человеку присущи не только положительные, но и отрицательные эмоции, и выражение последних, не должно вызывать недовольство.

Ваша цель – научить своего ребенка выражать свои отрицательные эмоции приемлемым способом.

Это очень непростая, но важная задача, часто требующая много времени и терпения. Вам придется каждый раз говорить ему о том, как себя нужно себя вести, старайтесь не используйте любимый нами оборот «так делать нельзя», а вместо этого объясните, как следует поступать.

Для периода 2-3 лет очень характерно спонтанное выражение эмоций – гнева или наоборот любви. Поощряйте ребенка, когда он говорит, что любит вас, всегда найдите время, чтобы обнять его в этот момент и сказать ему, что вы его тоже очень любите. Когда же он выказывает недовольство, то прислушайтесь, если ли у него какие-то обоснования, может быть он не просто капризничает, а действительно чем-то обеспокоен, переживает, что вы его не понимаете или не любите.

Социальное развитие ребенка 2-3 лет

Ребенку в возрасте 2-3 лет по прежнему нравится общение с взрослыми, но он проявляет все больший интерес к своим сверстникам. Ваша задача научить его правильному поведению в разных социальных группах. Конечно, многое зависит от темперамента ребенка, но, тем не менее, наблюдая за его игрой с разными детками, отметьте для себя умеет ли он играть в коллективе, сотрудничает ли он с ними, прислушивается ли к «вожаку» или же сам является лидером. Ребенок очень мудрый он поймет и попытается использовать новые знания, а вы опять же наблюдайте, что из этого получается.

Психологические особенности

Ребенок по-прежнему пытается выяснить, «кто в доме хозяин» и проводит различные эксперименты по уровню дозволенности тех или иных поступков и явлений. Так как в большинстве случаев рядом находится мама, то он активно сопротивляется ей, изучая границы дозволенного. Вы должны стараться в мягкой, но категоричной форме помочь ему расставить эти границы, не поддаваясь на провокационные истерики.

Очень важным моментом психологического развития детей 2-3 лет является появление способности управления своими сверстниками (зарождении лидерского потенциала). Ваша задача поощрять развитие этого важного качества.

Развитие творческих способностей

Ребенок 2-3 лет очень может очень активно заниматься творческой деятельностью, при чем уже на новом уровне. Появляются первые тематические рисунки и фигурки из пластилина. Постарайтесь поощрить эти занятия, чтобы вызвать в нем еще больший интерес – устраивайте персональные выставки, дарите рисунки родственникам.

Развитие умственных способностей

Интеллект ребенка при правильном уходе за ним достигает нового уровня, он начинает проделывать различные умственные операции, теперь он не сразу действует, а сначала обдумывает возможные варианты (если раньше, видя интересную игрушку в недоступном месте, мгновенно пытался ее достать различными способами, то теперь подумает и принесет стул, чтобы ему было удобно). 

В возрасте 2-3 лет следует активно развивать внимательность и наблюдательность ребенка. Рассматривая с ним картинки в книжках, описывайте детали.

Еще один вариант игры – этонайтиотличие – чем одна картинка отличается от другой.

Ребенок активно начинает что-то конструировать и строить, поэтому среди игрушек обязательно должны быть конструкторы и кубики.

Рекомендации для родителей

Возрастные особенности детей 2-3 лет

МБДОУ детский сад

 с. Богословка

Группа «Лучики»

подготовил воспитатель

Девятаева Е.В.

Консультация для родителей «Возрастные психологические особенности детей 2 – 3 лет».

Консультация для родителей

«Возрастные психологические особенности

детей 2 – 3 лет».

Ребёнок 2-3 лет очень эмоционален, однако его эмоции непостоянны, малыша легко отвлечь и переключить с одного эмоционального состояния на другое. Этому способствуют ритмичное покачивание, подбрасывание, поглаживание и т.п.  Маленький ребёнок обучается только тому, что его заинтересовало, и принимает что-то только от того человека, которому он доверяет. В этом отношении очень важно, как проходит адаптация ребёнка к детскому саду и испытывает ли он в группе эмоциональный комфорт.         

 У детей 2-3 лет недостаточно сформированы механизмы саморегуляции организма. Ощущение физического дискомфорта приводит к резкому снижению эффективности обучения. Дискомфорт может быть вызван тем, что ребёнок не выспался, ему холодно или жарко, он хочет пить или есть, у него что-то болит и т.д. Педагог должен быть уверен, что малыша ничего не беспокоит.

         

Общение у детей носит ситуативно-личностный характер. Это означает, что каждому ребёнку необходимо индивидуальное внимание педагога, индивидуальный контакт с ним. Поэтому занятия кратковременны, построены так, чтобы воспитатель мог говорить понемногу, но с каждым ребёнком в отдельности.           Обучение в этом возрасте происходит и на собственном практическом опыте, и на основе подражания приятному взрослому. При этом ребёнок подражает всему, что делает взрослый, — и хорошему и плохому; и правильному и не правильному.       

 Сверстник ещё не представляет для малыша особого интереса и рассматривается им как ещё один предмет. Дети играют «рядом, но не вместе». Друг для друга они нередко становятся источниками отрицательных эмоций.     

Им присуще наглядно действенное мышление; их интеллектуальное развитие зависит от того, насколько богата окружающая среда, т.е. позволяет ль она разнообразно и содержательно исследовать окружающий мир, манипулируя различными предметами.

Речь находится на стадии формирования; Внимание, мышление, память — непроизвольны.

Социально-эмоциональное развитие: Играет самостоятельно, проявляет фантазию. Любит нравиться другим; подражает сверстникам. Играет в простые групповые игры.

Общая моторика, моторика рук: Учится бегать, ходить на носках, сохранять равновесие на одной ноге. Сидит на корточках, спрыгивает с нижней ступеньки. Открывает ящик и опрокидывает его содержимое. Играет с песком и глиной. Открывает крышки, использует ножницы. Красит пальцем. Нанизывает бусы. Зрительно-моторная координация: Может крутить пальцем диск телефона, рисует черточки, воспроизводит простые формы. Режет ножницами. Рисует по образцу крест.

Восприятие, предметно-игровая деятельность: Рассматривает картинки. Разбирает и складывает пирамиду без учета величины колец. Выделяет парную картинку по образцу.

 

 Психическое развитие: Слушает простые рассказы. Понимает значение некоторых абстрактных слов (большой-маленький, мокрый-сухой и др. ). Задает вопросы «Что это?». Начинает понимать точку зрения другого лица. Отвечает «нет» на абсурдные вопросы. Развивается начальное представление о количестве (больше-меньше, полный-пустой).

Понимание речи: Происходит быстрое увеличение словарного запаса. Понимает сложноподчиненные предложения типа: «Когда мы придем домой, я буду…». Понимает вопросы типа: «Что у тебя в руках?». Слушает объяснения «как» и «почему». Выполняет двухступенчатую инструкцию типа: «Сначала вымоем руки, затем будем обедать». 

ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 2 – 3 ЛЕТ

    На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребенка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление.

Развитие предметной деятельности связано с усвоением культурных способов действия с различными предметами. Развиваются действия соотносящие и орудийные. Умение выполнять орудийные действия развивает произвольность, преобразуя натуральные формы активности в культурные на основе предлагаемой взрослыми модели, которая выступает в качестве не только объекта подражания, но и образца, регулирующего собственную активность ребенка.

 Интенсивно развивается активная речь детей. К 3 годам они осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить простые предложения, в разговоре со взрослым используют практически все части речи. Активный словарь достигает примерно 1000-1500 слов. К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребенка со сверстниками.

В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование.       

Игра носит процессуальный характер, главное в ней — действия. Они совершаются с игровыми предметами, приближенными к реальности. В середине третьего года жизни появляются действия с предметами-заместителями.   

  Появление собственно изобразительной деятельности обусловлено тем, что ребенок уже способен сформулировать намерение изобразить какой-либо предмет. Типичным является изображение человека в виде «головонога» — окружности и отходящих от нее линий.     

 К третьему году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из двух-трех предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии; петь.   

  Совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух. К 3 годам дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями.   

 

  Основной формой мышления становится наглядно-действенная: возникающие в жизни ребенка проблемные ситуации разрешаются путем реального действия с предметами.   

  Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации.  Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако в этот период начинает складываться и произвольность поведения. Она обусловлена развитием орудийных действий и речи. У детей появляются чувства гордости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом. Завершается ранний возраст кризисом 3 лет. Ребенок осознает себя как отдельного человека, отличного от взрослого. У него формируется образ Я. Кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нарушением общения со взрослым и др. Кризис может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет.  

                    СТРЕМИМСЯ К САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ.

КРИЗИС 3 ЛЕТ

 Кризис 3 лет – граница между ранним и дошкольным возрастом – один из наиболее трудных моментов в жизни ребенка. Ребенок, отделяясь от взрослых, пытается установить с ними новые, более глубокие отношения. Новая позиция «Я – САМ», возрастание его самостоятельности и активности, требуют от близких взрослых своевременной перестройки. Если же новые отношения с ребенком не складываются, его инициатива не поощряется, самостоятельность постоянно ограничивается, у ребенка возникают собственно КРИЗИСНЫЕ ЯВЛЕНИЯ, проявляющиеся в отношениях со взрослыми (и никогда – со сверстниками).

Для кризиса 3 лет характерны следующие особенности в поведении:

 1. Негативизм – ребенок негативно реагирует не на само действие, которое он отказывается выполнять, а на требование или просьбу взрослого. Он не делает что – то только потому, что это предложил ему определенный взрослый человек. Негативизм избирателен: ребенок игнорирует требования одного члена семьи, а с другими достаточно послушен. Главный мотив действия – сделать наоборот, то есть прямо противоположное тому, что ему сказали.

2. Упрямство – это реакция ребенка, который настаивает на чем – то не потому, что ему этого очень хочется, а потому, что он сам об этом сказал взрослым и требует, чтобы с его мнением считались. Его первоначальное решение определяет все его поведение, и отказаться от этого решения даже при изменившихся обстоятельствах ребенок не может. Упрямство – не настойчивость, с которой ребенок добивается желаемого. Упрямый ребенок настаивает на том, что ему не так уж сильно хочется, или совсем не хочется, или давно расхотелось.

Допустим, ребенка зовут домой и он отказывается уходить с улицы. Заявив, что он будет кататься на велосипеде, он действительно будет кружить по двору, чем бы его ни соблазняли (игрушкой, десертом, гостями), хотя и с совершенно унылым видом.

3. В переходный период может появиться строптивость. Она направлена не против конкретного взрослого, а против всей сложившейся в раннем детстве системы отношений, против принятых в семье норм воспитания. Ребенок стремится настоять на своих желаниях и недоволен всем, что ему предлагают и делают другие .«Да ну!» — самая распространенная реакция в таких случаях

 

4. Яркое проявление тенденции к самостоятельности: ребенок хочет все делать и решать сам. В принципе это положительное явление, но во время кризиса приводит к своеволию, что вызывает дополнительные конфликты со взрослыми

5. У некоторых детей конфликты с родителями становятся регулярными, они как бы постоянно находятся в состоянии войны со взрослыми. В этих случаях говорят о протесте – бунте. В семье с единственным ребенком может появиться деспотизм. Ребенок жестко проявляет свою власть над окружающими его взрослыми, диктуя, что он будет есть, а что не будет, может мама уйти из дома или нет и т. д.. Если в семье несколько детей, вместо деспотизма обычно возникает ревность: та же тенденция к власти здесь выступает как источник ревнивого, нетерпимого отношения к другим детям, которые не имеют почти никаких прав в семье, с точки зрения «юного деспота»

 6. Обесценивание. Что обесценивается в глазах ребенка? То, что раньше было привычно, интересно и дорого. 3 – летний ребенок может начать ругаться (обесцениваются старые правила поведения), отбросить или даже сломать любимую игрушку, предложенную не вовремя (обесцениваются старые привязанности к вещам) и т. п. Все эти явления свидетельствуют о том, что у ребенка изменяется отношение к другим людям и самому себе. Это важный этап в эмансипации ребенка.  

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ РЕБЕНОК УПРЯМИТСЯ?

Не придавайте большого значения упрямству. Примите к сведению этот приступ, но не очень волнуйтесь за ребенка. Оставайтесь вовремя приступа упрямства рядом с ребенком и дайте ему почувствовать, что понимаете, как он страдает. Не пытайтесь в это время что – либо внушать вашему ребенку. Ругать в такой ситуации не имеет смысла. Он сильно возбужден и не может вас понять. Будьте в поведении с ребенком настойчивы. Если вы сказали «нет», оставайтесь и дальше при этом мнении. 

 

КАК ПРЕОДОЛЕТЬ КАПРИЗЫ?

 * Сначала нужно понять причины капризов и упрямства.

 Ими могут быть:

ü Нарушения режима дня.

ü Обилие новых впечатлений.

ü Плохое самочувствие во время болезни.

ü Переутомление (физическое и психическое). 

 * Преодолеть капризы можно, если:

ü Все члены семьи будут иметь единые требования к ребенку.

ü Будут тверды в позиции, дадут понять значение слова «нельзя».

ü Научат ребенка хотеть, т.е. вырабатывать настойчивость в достижении цели.

ü Будут развивать у ребенка самостоятельность в совместной со взрослыми деятельности.                                                               

КРИЗИС ТРЕХ ЛЕТ

 Как надо вести себя родителям в период кризиса ребенка трех лет.       

  По тому, на кого направлен кризис ребенка трех лет, можно судить о его привязанностях. Как правило, в центре событий оказывается мать. И главная ответственность за правильный выход из этого кризиса возлагается на нее. Запомните, что малыш страдает от кризиса сам. Но кризис трех лет – это важнейший этап в психологическом развитии ребенка, знаменующий переход на новую ступеньку детства. Поэтому, если Вы увидели, что очень резко изменился Ваш малыш, и не в лучшую сторону, постарайтесь выработать правильную линию своего поведения, станьте более гибкими в воспитательных мероприятиях, расширяйте права и обязанности малыша и в пределах разумного дайте вкусить ему самостоятельность, чтобы насладиться ею. Знайте, что ребенок не просто не соглашается с Вами, он испытывает Ваш характер и находит в нем слабые места, чтобы воздействовать на них при отстаивании своей независимости. Он по несколько раз в день перепроверяет Вас: действительно ли то, что Вы запрещаете ему, запрещено, а может быть – можно. И если есть хоть маленькая возможность «можно», то ребенок добивается своего не у Вас, так у папы, у бабушек, дедушек. Не сердитесь за это на него. А лучше сбалансируйте правильно поощрение и наказание, ласку и строгость, не забывая при этом, что «эгоизм» ребенка наивный. Ведь это мы, а никто иной, приучили его к тому, что любое его желание как приказ. И вдруг – что-то почему-то нельзя, что-то запрещено, в чем-то отказывают ему. Мы изменили систему требований, а почему – ребенку трудно понять. И он в отместку твердит Вам «нет». Не обижайтесь за это на него. Ведь это Ваше обычное слово, когда Вы воспитываете его. А он, считая себя самостоятельным, подражает Вам. Поэтому когда желания ребенка намного превосходят реальные возможности, найдите выход в ролевой игре, которая с трех лет становится ведущей деятельностью ребенка. К примеру, Ваш ребенок не хочет кушать, хотя голоден. Вы не упрашивайте его. Накройте стол и посадите на стульчик мишку. Изобразите, будто мишка пришел обедать и очень просит малыша, как взрослого, попробовать, не слишком ли горячий суп, и, если можно, покормить его. Ребенок, как большой, садится рядом с игрушкой и незаметно для себя, играя, вместе с мишкой съедает полностью обед. В 3 года самоуважению ребенка льстит, если Вы звоните лично ему по телефону, шлете письма из другого города, просите его совета или делаете ему какие-нибудь «взрослые» подарки типа шариковых ручек, для письма. Для нормального развития малыша желательно во время кризиса трех лет, чтобы ребенок ощущал, что все взрослые в доме знают, что рядом с вами не малыш, а равный им товарищ и их друг. 

 Как не надо вести себя родителям во время кризиса ребенка трех лет.     

* Постоянно ругать и наказывать ребенка за все неприятные для Вас проявления его самостоятельности 

* Не говорить «да», когда необходимо твердое «нет». Не пытаться любыми путями сгладить кризис, помня, что в дальнейшем у ребенка может повыситься чувство ответственности.

* Не приучать малыша к легким победам, давая довод для самовосхваления, потому что потом любое поражение для него станет трагедией. И в то же время не подчеркивать свою силу и превосходство над ним, противодействуя ему во всем, – это приведет чуть позже или к безразличию во всем, или к разным видам завуалированного мщения исподтишка. Запомните, все, что происходит с нашим ребенком, мы рассматриваем и оцениваем с позиции взрослого, а не его, многое не понимая при этом. Большинство родителей пугаются кризиса только потому, что им не с кем сравнивать своего малыша.   

Развитие ребенка (6) — от двух до трех лет

Действия для этой страницы

Резюме

Читать полный информационный бюллетень
  • Самое главное помнить, что ваш двух- или трехлетний ребенок еще малыш.
  • Вспышки гнева обычны для этой возрастной группы.
  • Они могут играть с другими детьми в течение короткого времени, но еще не способны по-настоящему делиться.
  • К двум годам многие дети называют множество вещей, и к концу этого года большинство из них говорят короткие предложения.

Малыши в возрасте от двух до трех лет начинают говорить предложениями, а иногда и громко и отчетливо. Нас могут обмануть, думая, что наши малыши более взрослые, чем они есть на самом деле. Самое важное, что нужно помнить, это то, что ваш двух- или трехлетний ребенок все еще ребенок.

Ваш двухлетний ребенок учится отношениям и иногда может представить, что чувствуют другие люди (эмпатия). Они знают, чего хотят, и могут показаться властными. «Нет» может быть одним из их любимых слов. Другие характеристики включают в себя:

  • В этой возрастной группе распространены приступы гнева.
  • Некоторое время они могут играть с другими детьми, но еще не способны по-настоящему делиться.
  • Им трудно ждать или делать выбор.
  • Они не могут понять причину или контролировать свои импульсы.
  • Они любят копировать взрослых, как внешне, так и в действиях.

Развитие понимания

Будьте осторожны со взрослыми разговорами с малышом. Их понимание слов выходит за рамки их понимания мира, поэтому некоторые темы могут их волновать. Познакомьте их с миром в кусочках, с которыми они могут справиться. Характеристики включают в себя:

  • Двухлетний ребенок все еще думает, что его родители могут читать его мысли.
  • Двухлетние дети с трудом отличают реальность от фантазии.
  • Им нравится воображаемая игра.
  • Обычно они могут делать какие-то каракули, много линий, точек и кружочков, но еще не рисунок.

Физические навыки

Ваш ребенок намного увереннее в своих физических способностях, но не знает, когда остановиться. Они часто проверяют пределы. Они не могут обезопасить себя, поэтому вы должны установить для них ограничения и обеспечить их соблюдение. Вы можете помочь им развить свои навыки, предоставляя им (безопасные) возможности играть под вашим присмотром. Характеристики включают в себя:

  • За это время они научатся подниматься и спускаться по лестнице, пинать мяч и прыгать со ступеньки.
  • Они могут помочь раздеться и даже одеться.

Развитие речи

Язык вашего малыша развивается очень быстро. Часто их предложения не имеют для вас смысла, но очевидно, что чем успешнее ваш малыш доносит свое сообщение, тем больше он захочет общаться. Характеристики включают в себя:

  • К двум годам многие дети называют множество вещей, и к концу этого года большинство из них говорят короткие предложения.
  • К трем годам большинство детей могут выполнять сложные инструкции.
  • Они все еще иногда путают «ты» и «я».
  • Большинство детей этого возраста не смогут четко произносить все слова.

Туалет

Обычно в этом году ваш ребенок показывает вам, что он готов к туалету. Тем не менее, некоторые малыши по-прежнему предпочитают свои подгузники или могут захотеть вернуться к подгузникам, если в семье появился новый ребенок. Предложения включают:

  • Позвольте им задавать собственный темп и призывайте их брать на себя ответственность.
  • Если ваш ребенок плохо ходит на горшок или в туалет, остановитесь на некоторое время и повторите попытку, когда он подрастет.
  • Тревога или раздражительность затрудняют поход в туалет. Обратитесь к врачу, если между вами и вашим ребенком возникла напряженность по поводу посещения туалета.

Предлагаемые занятия

Предложения по поощрению и поддержке развития вашего ребенка включают:

  • По возможности уделяйте им индивидуальное внимание.
  • Прочтите им вслух и расскажите о картинках.
  • Поговорите со своим ребенком и задайте вопросы о том, что он делает. Проявите к ним настоящий интерес.
  • Предоставить игрушки для складывания, предметы для разборки, кубики, простые лобзики, машинки, животных, кукол и так далее.
  • Развлекайтесь на оборудовании для игровых площадок, например, на горках, песочницах и скользких площадках.
  • Поощряйте их попытки исследовать мир, но внимательно следите за безопасностью.

Все дети разные и развиваются с разной скоростью, поэтому, если ваш малыш не делает всего, что перечислено в этой статье, это может быть связано с тем, что он занимается какой-то другой областью обучения и развития. Однако, если ваш малыш сильно отличается от других детей, или если вы беспокоитесь о его развитии или кажется, что оно идет вспять, обратитесь за советом к специалисту в области здравоохранения. Признаки, указывающие на проблемы в развитии, включают:

  • Частые истерики
  • Не играет со взрослыми или детьми старшего возраста
  • Не играет в игры с воображением
  • В основном «в своем собственном мире», а не взаимодействует с другими безопасно подниматься по лестнице или на низкую мебель
  • Не умеет ловко лазить
  • Гораздо активнее или менее активен, чем другие дети того же возраста
  • Большую часть времени еще не может есть самостоятельно
  • Не использует слова, чтобы сообщить другим, чего они хотят
  • Не говорит достаточно ясно, чтобы основной опекун иногда понимал, чего они хотят.

Где можно получить помощь

  • Ваш врач
  • Медсестра по охране здоровья матери и ребенка
  • Служба охраны здоровья матери и ребенка, Виктория (круглосуточно) Тел. 132 229

Что нужно помнить

  • Самое главное помнить, что ваш двух- или трехлетний ребенок еще ребенок.
  • В этой возрастной группе часто случаются приступы гнева.
  • Некоторое время они могут играть с другими детьми, но еще не способны по-настоящему делиться.
  • К двум годам многие дети называют множество вещей, и к концу этого года большинство из них говорят короткие предложения.

  • Боулер, П. и Линке, П., 1996 г., Ваш ребенок от года до десяти, Австралийский совет по исследованиям в области образования, Мельбурн.
  • Миллер, К., 1985, Возраст и стадии — описания развития и деятельности, от рождения до восьми лет, Telshare Publishing Co.

Эта страница была подготовлена ​​в консультации с и одобрена к:

Эта страница была подготовлена ​​в консультации с и одобрена к:

Оставьте отзыв об этой странице

Была ли эта страница полезной?

Дополнительная информация

Заявление об отказе от ответственности

Содержание этого веб-сайта предоставляется только в информационных целях. Информация о терапии, услуге, продукте или лечении никоим образом не одобряет и не поддерживает такую ​​терапию, услугу, продукт или лечение и не предназначена для замены рекомендаций вашего врача или другого зарегистрированного медицинского работника. Информация и материалы, содержащиеся на этом веб-сайте, не предназначены для использования в качестве исчерпывающего руководства по всем аспектам терапии, продукта или лечения, описанным на веб-сайте. Всем пользователям настоятельно рекомендуется всегда обращаться за советом к зарегистрированному специалисту в области здравоохранения для диагностики и ответов на свои медицинские вопросы, а также для выяснения того, подходит ли конкретная терапия, услуга, продукт или лечение, описанные на веб-сайте, в их обстоятельствах. Штат Виктория и Министерство здравоохранения не несут никакой ответственности за использование любым пользователем материалов, содержащихся на этом веб-сайте.

Дата пересмотра: 30 сентября 2012 г.

Консультация по вопросам психического здоровья в раннем детстве

  • Учебники
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • Дом
  • Глоссарий
  • Обратная связь
   
  • О учебнике 2
  • Предварительное тестирование
  • Модуль 1: Что такое консультация по вопросам психического здоровья в раннем детстве?
  • Модуль 2: Какова роль консультанта по психическому здоровью?
  • Возьмите домой сообщения
  • Пост-тест
  • Ресурсы
  • Ссылки

Консультация по вопросам психического здоровья детей младшего возраста (ECMHC) представляет собой основанное на фактических данных вмешательство для поддержки социального/эмоционального развития детей младшего возраста и преодоления проблемного поведения. За последнее десятилетие сформировалось следующее определение, основанное на исследованиях и практике:

.

Вмешательство по решению проблем и наращиванию потенциала, осуществляемое в рамках совместных отношений между профессиональным консультантом, обладающим опытом в области психического здоровья, и одним или несколькими лицами, обеспечивающими уход, как правило, поставщиком услуг по раннему уходу и обучению и/или членом семьи. Консультации по вопросам психического здоровья детей младшего возраста направлены на создание потенциала (улучшение возможностей) персонала, семей, программ и систем для предотвращения, выявления, лечения и снижения воздействия проблем психического здоровья у детей от рождения до 6 лет и их семей. (Адаптировано из Cohen & Kaufmann, 2000)

Есть несколько ключевых элементов этого определения, которые важно выделить, чтобы прояснить основные характеристики ECMHC и выделить общие черты и различия между ECMHC и другими стратегиями и вмешательствами в области психического здоровья.

Консультация по вопросам психического здоровья детей младшего возраста…

  • Основное внимание уделяется учреждениям по уходу за детьми младшего возраста и образованию. ECMHC ориентирован на предоставление услуг, которые приносят пользу младенцам и детям младшего возраста, которые находятся в учреждениях раннего ухода и образования, включая программы Head Start/Early Head Start, центры по уходу за детьми и семейные детские дома.
  • Косвенные и наращивание потенциала. ECMHC стремится способствовать положительным результатам для младенцев и детей младшего возраста, помогая воспитателям (т. е. членам семьи и поставщикам услуг раннего ухода и образования) развивать отношения и навыки, необходимые для эффективной поддержки социального и эмоционального развития маленьких детей, находящихся на их попечении. . Акцент на наращивании потенциала также распространяется на общую программу ухода и образования в раннем возрасте с упором на укрепление способности программы создавать благоприятную среду, способствующую психическому здоровью детей, семей и персонала.
  • Совместная и основанная на отношениях. Отличительной чертой ECMHC является акцент на сотрудничестве между консультантом по психическому здоровью и лицами, осуществляющими уход (включая поставщиков услуг раннего ухода и обучения, а также членов семьи). Это сотрудничество имеет решающее значение для разработки и реализации осуществимых и соответствующих стратегий. Построение прочных, позитивных отношений между этими ключевыми заинтересованными сторонами является важным компонентом достижения значимого сотрудничества и, в конечном счете, эффективных консультаций.
  • Проводится профессиональными консультантами, обладающими опытом в области психического здоровья. Конечной целью ECMHC является обеспечение оптимального психического здоровья младенцев и детей младшего возраста в учреждениях по уходу за детьми раннего возраста и в образовательных учреждениях. Таким образом, консультанты, предоставляющие услуги ECMHC, должны иметь прочную основу в области психического здоровья младенцев и детей раннего возраста.

Примечание: Важно подчеркнуть, что, несмотря на то, что консультант может привнести свой опыт в области психического здоровья, ECMHC исходит из убеждения, что консультанты и лица, осуществляющие уход (поставщики и члены семьи), являются одинаково ценными членами команды с уникальными и важными взглядами и знаниями, которые могут внести свой вклад. . Таким образом, важной частью консультационной работы является определение того, кто должен быть «за столом» при разработке стратегий вмешательства, и, что более важно, обеспечение их участия. Эти принципы сотрудничества и ценного участия семьи тесно связаны с общим подходом Head Start/Early Head Start к предоставлению услуг.