Психология воспитание детей: 6 советов родителям по воспитанию детей от психолога

Содержание

Психология воспитания ребенка

Воспитательный процесс очень увлекательный, зачастую непредсказуемый, в каждом случае творческий. Большинство психологов и педагогов утверждают, что существуют парадоксы воспитания, говорят о вопросах, на которые сложно найти ответ. Стоит упомянуть образное и вдумчивое описание воспитания, изложенное в книге «Педагогика для всех» писателя, журналиста «Первого сентября» и «Учительской газеты» С.Л. Соловейчика: «Воспитание детей можно назвать старейшим из всех людских дел, оно ни на одни сутки не младше самого человечества; из-за этого оно представляется нетрудной работой: все справляются, и мы тоже справимся. В реальности оно обманчиво, можно даже сказать – коварно. В давние времена его считали самым трудным из занятий, искусством из искусств».

Так что же на самом деле представляет собой процесс воспитания?

Воспитательная проблема настолько широка, что с ней взаимодействуют многие науки, среди которых педагогика, философия, психология, социология и прочие.

И любая из данных наук обозначает собственный предмет исследования в этом вопросе.

Например, психология воспитания выявляет некие психологические механизмы, а также закономерности процесса воспитания.

Определение 1

В словаре Даля понятие «воспитывать» обозначено как «заботиться о вещественных и нравственных потребностях малолетнего ребенка, до возраста его; в низшем значении вскармливать, взращивать (касательно растения), одевать и кормить до возраста; в высшем значении наставлять, научать, обучать всему, что нужно для жизни…». 2. Согласно толковому словарю Ожегова, воспитание – это «навыки поведения, которые привиты семьей, школой, средой и проявляющиеся в общественной жизни».

Стоит указать, что в психологической и педагогической литературе можно найти описание воспитания и как передачу социального опыта, и как некое воздействие на индивида либо группу людей, и как организацию образа жизнедеятельности воспитанников, и как формирование условий для личностного развития.

Такое разнообразие определений напрямую зависит от позиции автора, а также от влияния обыденного сознания на определения данного понятия.

В психологии воспитательный процесс рассматривается, во-первых, как некое целенаправленное создание условий (духовных, материальных, организационных), которые, в свою очередь, способствуют формированию:

  • Конкретных отношений к предметам и явлениям окружающего мира.
  • Мировоззрения.
  • Поведения (как некоего проявления мировоззрения и отношения).

Стоит указать, что ученые-психологи напрямую связывают воспитательный процесс с развитием смысловой сферы конкретной личности – то есть личностных смыслов и демонстрирующих их в поведении индивида смысловых установок, непосредственно с развитием мотивационно-потребностной сферы психики ребенка, а также процесса открытия его собственному сознанию смыслов и мотивов деятельности индивида.

Рассматривая воспитание с точки зрения психологии, стоит обратить внимание на определенные механизмы, а также закономерности развития человеческой личности, которые и определяют все течение данного процесса.

Психологической сущностью воспитательного процесса считается понимание, а также учет психологических механизмов образования личности при взаимодействии воспитанника и воспитателя, изучение эффекта воспитательных влияний исходя из разных индивидуально-психологических особенностей конкретного ребенка.

Воспитательный процесс индивида напрямую зависит от его социализации, а также от формирования личности человека. Стоит узнать глубже о взаимосвязи между данными понятиями, и о существующих психологических механизмах социализации, а также формировании личности.

Определение 2

Социализация – это непрерывающийся процесс усвоения индивидом ценностей, норм, установок, примеров поведения, которые присущи конкретному обществу, социальной общности либо группе, и воспроизводства им социальных связей, а также социального опыта.

Понятия ценности и нормы

Стоит указать, что очень важны термины «ценности» и «нормы», которые более точно отображают процесс социализации ребенка.

Согласно словарю Ожегова и Н.Ю. Шведовой, ценности обозначают важность, некое значение. В психологической науке ценности рассматриваются не в качестве объективных свойств предметов либо явлений, а в виде субъективной оценки определенных свойств, которые втянуты в систему социальных отношений. Система ценностей задается с помощью интенциональных норм и является повседневным ориентиром в предметной, а также социальной реальности индивида.

Норма, согласно словарю Ожегова и Н.Ю. Шведовой, обозначает общепризнанный обязательным порядок. Но в психологическом смысле норма представляет собой не просто «сообразность поведения» (согласно А.В. Петровскому), но и его творческую направленность. Именно поэтому Л.С. Выготский говорил, что норма является абсолютно отвлеченным понятием определенной средней величины наиболее частных случаев и на деле не представлена в чистом виде – всегда с определенной добавкой форм, не являющихся нормальными.

Определение 3

Под социальными нормами и ценностями на данный момент понимают сформировавшиеся в обществе правила, образцы и эталонные примеры поведения, которые, в свою очередь, регламентируют и регулируют жизнь и деятельность индивида в системе социальных отношений.

Они четко определяют границы допустимого, а также недопустимого в поведении индивида в различных (и при этом конкретных) условиях жизнедеятельности.

Обычно выделяют следующие формы существования общественных норм:

  • Нормы морали – это поведенческие правила внутри определенной социальной группы, в которых отображаются общественные представления касательно плохого и хорошего, добра и зла и прочего, несоблюдение которых вызывает общественное порицание.
  • Правовые нормы – это формально определенные поведенческие правила, которые установлены либо санкционированы государством, а также поддерживаемые его собственной принудительной силой; такие нормы отображены в законах либо прочих нормативных правовых актах.
  • Религиозные нормы – это поведенческие правила, которые сформулированы в текстах священных книг или установлены определенными религиозными организациями.
  • Политические нормы – это поведенческие правила, с помощью которых регулируется политическая деятельность, а также взаимоотношения гражданина и государства и проч.
  • Эстетические нормы – это нормы, закрепляющие представления о красивом и уродливом и так далее.

В процессе социализации, продолжающемся на протяжении всей жизни человека, А.В. Петровский указал на следующие макрофазы социального личностного развития:

  • Детство – представляет собой адаптацию человека, которая выражается в овладении нормами общественной жизни.
  • Отрочество – это некая индивидуализация, которая отражается в потребности человека в возможно большей персонализации, в огромном желании «стать личностью».
  • Юность – это интеграция, которая выражается в получении черт и свойств личности, отвечающих потребности и нужности группового и личного развития. Во время социализации индивид примеряет на себя и затем выполняет разноплановые роли, которые называют социальными ролями. С помощью данных ролей индивид проявляется как личность, социальный индивид.

Социализация индивида осуществляется в условиях стихийного взаимодействия личности с окружающей ее средой, а воспитание в данном случае рассматривается в качестве процесса целенаправленной и контролируемой осознанно социализации (это школьное, семейное, религиозное воспитание). Получается, что воспитание выступает в виде определенного механизма управления процессами социализации.

Нынешняя ситуация, которая напрямую связана с сильным развитием рыночной экономики и определенной переориентацией на материальные ценности, вызвала некое усиление развития у молодых людей подобных качеств, как равнодушие, эгоцентризм, пассивность. Воспитание же дает возможность преодолеть либо уменьшить негативные последствия социализации, придать ей некую гуманистическую ориентацию, востребовать научный потенциал для прогнозирования, а также конструирования педагогической тактики и стратегии.

Взрослый индивид оказывает ребенку помощь в социализации, и также исправляет некие отрицательные моменты стихийной социализации подрастающего индивида.

В своей работе «Педагогическая психология», выпущенной в 1926 году, Л.С. Выготский обосновывает идеи воспитания детей, основываясь на теоретических основах психологической науки и при этом подтверждает их примерами, которые взяты из практики.

Он утверждает, что ребенок воспитывается на своем личном опыте. Психологическая точка зрения обязывает признавать, что в воспитательном процессе собственный опыт ученика представляет собой все.

Определение 4

Он говорит о том, что цель воспитания – это не приспособление к уже имеющейся среде, и некие составляющие данной среды могут зачастую иметь абсолютно вредные и губительные влияния.

Именно из-за этого на долю педагога во время воспитания выпадает также активная роль, заключающаяся в лепке, кромсании элементов среды, сочетании их различными способами, чтобы они осуществляли ту задачу, которая ему требуется. Здесь говорится том, чтобы педагог брался «лепить» не самого ребенка, а среду, и только с ее помощью самого ребенка. Группа детей под руководством грамотного, любящего детей учителя считается лучшей социальной средой, которая способна воспитать детей как личностей.

Можно сказать о том, что ребенка, ученика воспитывает не сам педагог, а педагогически организованная им социальная среда, в которой обучающийся воспитывается самостоятельно.

Понятие формирования личности

Более обширным, нежели воспитание, считается понятие формирования личности.

Определение 5

Формирование личности – это некий процесс изменения самой личности во время взаимодействия ее с реальной действительностью, появления определенных физических и социально-психологических структур в самой личности (согласно Л.И. Божович).

Стоит указать, что на формирование личности индивида оказывают влияние различные факторы, которые связаны между собой и взаимообусловлены:

  • Общественное бытие, а также сознание, сформировавшиеся в государстве.
  • Определенные особенности производства, культуры, быта, природы населенного пункта, а также географического района проживания и, соответственно, развития индивида.
  • Семья, в которой индивид родился и воспитывался.
  • Неформальное окружение, в которое входят соседи, знакомые, друзья и прочие.
  • Общественное воспитание в различных внешкольных организациях (спортивные школы, разные кружки и прочее).
  • Школа, в которой происходит обучение и воспитание обучающегося.

Стоит указать, что данные факторы оказывают на детей свое влияние не прямым и непосредственным образом, а только с помощью преломления через внутренние условия собственно данной личности ученика (особенности его психики, мировоззрение, внутренние потребности и интересы, ценностные ориентации).

Получается, что в процессе жизни происходит формирование человеческой личности, требования социума напрямую связаны с постоянным процессом социализации, а воспитание выступает как определенный механизм управления этими процессами, но, при этом, не выступает в роли определяющего фактора в развитии личности определенного индивида. Никто не сможет с точностью предсказать конечный итог воспитания любого человека.

Из-за этого довольно сложно рассуждать о воспитательных технологиях.

Определение 6

Педагогические технологии – это сложнейшие системы методик и приемов, которые объединены главными общеобразовательными целями.

В основе педагогической технологии располагается идея абсолютной управляемости учебно-воспитательным процессом, его проектирование, а также возможность анализа с помощью поочередного воспроизведения. Процессы создания и осуществления данных воспитательных технологий гораздо сложнее, нежели технологии обучения из-за того, что в их основе в каждом конкретном случае лежат более личностные отношения между педагогом и обучающимися. Воспитательные технологии состоят из таких системообразующих компонентов, как диагностирование, целеполагание, проектирование, конструирование, организационно-деятельностная составляющая, контрольно-управленческая составляющая. Самыми известными воспитательными технологиями считаются следующие: гуманно-личностная технология, предложенная Ш.А. Амонашвили, технология коллективного творческого воспитания, предложенная И.П. Ивановым, технология гуманного коллективного воспитания, предложенная В.А. Сухомлинским, технология организации и проведения группового воспитательного дела, предложенная Н. Е. Щурковой. Характерной особенностью и технологий обучения, и технологий воспитания считается возможность воспроизведения воспитательной последовательности и ее последующий пошаговый анализ.

Развитие ребенка, его последующее обучение, а также воспитание происходят в некоем единстве, во взаимодействии. Но стоит сказать, что большинство исследователей отдают первенство именно воспитанию. Например, ученый из Литвы Р. Тидикис в своей статье «Об уровнях воспитания» указывает, что на практике гораздо чаще не образование определяет нравственность, а, скорее, нравственность определяет потребность индивида в образовании (цитата согласно С.Л. Соловейчику). Нравственный индивид никогда не окажется ниже своей среды согласно культурному уровню.

Рассматривая воспитательный процесс во взаимосвязи с развитием личности ребенка, с психологической стороны допустимо утверждать, что образование у ребенка поведенческих мотивов, во-первых, и, во-вторых, доступных для ребенка, достигшего определенного возраста, форм и способов поведения и считается сущностью воспитания.

Структура воспитательного процесса

Структура процесса воспитания представляет собой взаимные связи базовых элементов, среди которых:

  • Цели и содержание.
  • Средства и методы.
  • Полученные результаты.

Цели воспитания в каждом случае точно отвечают состоянию, а также перспективам развития социума, его текущей экономической и социальной структуре. В научном смысле намечать и указывать воспитательные цели – это задача общей педагогики и социальной этики, и педагогическая психология способна одинаково направляться на каждую из систем воспитания. Она способна указать, как нужно воспитывать раба или свободного индивида. Физика и химия в равной доле служат и войне, и культуре. Из-за этого любая педагогическая система обязана иметь собственную систему педагогической психологии. Это точно отражает воззрения Л.С. Выготского.

Данное мнение Выготского действительно актуально и на сегодняшний день. Из-за усиления расслоения общества появляются разнообразные социальные запросы и, конечно же, учебные заведения с некой конкретной заданностью в развитии личности молодого индивида. Всегда есть некое взаимодействие влияний, а также связь между малой и большой социальной средой, и вся трудность психологической проблематики воспитания состоит именно в установлении реальных границ данной независимости. Стоит вспомнить образовательную систему русской царской школы, которая и создавала институты и лицеи для обучения дворянских детей, реальные училища для детей городских буржуа, а также приюты и ремесленные училища для детей бедняков.

Из-за этого, включаясь в воспитательный процесс, останавливаясь на одной либо другой педагогической системе с ее методами и подходами, нам стоит отдавать себе отчет в том, кого именно мы хотим воспитать, какие именно качества мы стремимся активизировать в растущем индивиде.

Относительно направления можно выделить следующие виды воспитания:

  • Умственное – это развитие интеллектуальных способностей индивида, а также определенного интереса к познанию окружающего мира и самого себя.
  • Нравственное – это этические требования социума, базовые постулаты которых были указаны в Библии и Коране.
  • Трудовое – это развитие добросовестного, творческого и ответственного отношения к различным формам трудовой деятельности.
  • Физическое – это тренировка навыков движения, а также закаливание организма.
  • Эстетическое – это развитие эстетического отношения к реальности.

Данные воспитательные направления взаимосвязаны и взаимозависимы.

Вывод 1

Получается, что воспитателю, педагогу и родителю важно ставить определенные цели воспитания ребенка, беря в расчет его индивидуальные особенности, такие как свойства нервной системы, мотивы, интересы, способности и прочее, а также условия развития.

Для решения задач воспитания стоит выбрать различные сочетания приемов, методов и средств. В собственной работе воспитатель применяет систему методов относительно поставленных целей. А так как методы, согласно мнению Л.С. Макаренко, считаются инструментами прикосновения к личности, то при их выборе стоит учитывать абсолютно все тонкости и особенности личности воспитанника.

В современной литературе можно встретить разнообразные методы воспитания:

  1. Прямое воздействие воспитателя на своего воспитанника: то есть нравоучения, убеждения, приказы, требования, угрозы, наказания, поощрения, собственный пример, совет, просьба.
  2. Создание особых условий или ситуаций, в которых воспитанник должен изменить свое отношение либо поведение, показать характер, выразить собственную позицию.
  3. Воздействие СМИ, мнения референтной группы либо авторитетного для воспитанника индивида.
  4. Создание совместно осуществляемой деятельности для воспитанника и воспитателя.
  5. Передача данных либо социального опыта в семейном кругу, во время дружеского либо профессионального общения.
  6. Погружение в среду народных традиций, изучение соответствующей художественной литературы.

В последнее время обширное распространение приобрели методы психотерапевтического влияния на личность. Данные методы ориентированы на оказание помощи воспитаннику в преодолении стрессовых и конфликтных ситуаций, разрешении учебных и личных проблем. К таким методам можно отнести беседу и социально-психологический тренинг. Стоит указать на сильную значимость данных методов в работе с детьми из-за того, что с каждым годом фиксируются все более значительные нарушения в эмоциональном состоянии детей, особенно в условиях школы, что выражается в тревожности, агрессии, страхах.

Стоит отметить следующие различия в методах воспитания, которые связаны с областью воздействия:

  • Когнитивные методы воздействия нацелены на изменение системы знаний индивида (это убеждения, которые связаны с системой аргументации).
  • Эмоциональные воспитательные действия, которые связаны с «заражением» некими эмоциями, а также отношением, они способствуют появлению у воспитанника некого аффективного состояния (то есть радости, интереса, покоя).
  • Поведенческие воспитательные воздействия напрямую нацелены на поступки индивида, они связаны с выработкой привычек в трудовой и учебной деятельности, а также коммуникации.

Но так как знания, поступки и эмоции индивида напрямую связаны между собой, с помощью каждого из данных действий осуществляется воздействие на личность в целом. В своей работе «О воспитании привычек у детей», вышедшей в 1996 году, С.Я. Рубинштейн рассмотрел взаимное влияние данных составляющих психики. Он указал на то, что повторение ребенком любого, даже самого полезного действия, но вызывающего при этом отрицательные эмоции, не сформируется как привычное. Воспитание у ребенка позитивных привычек, которые К.Д. Ушинский назвал рычагом воспитательной деятельности, обязано сочетаться с позитивными эмоциями и явным интересом.

В то же время большинство педагогов и психологов говорят о рассогласовании между собой понимания и осознания правильного поведения, а также непосредственного его осуществления. А.С. Макаренко говорил, что сколько бы люди не создавали верных представлений касательно того, что нужно делать, если не будет воспитываться привычка преодолевать долговременные трудности, можно утверждать то, что индивид не воспитал ничего.

Замечание 1

Согласованность процессов эмоционального удовлетворения и осознания верности действия, желание его повторять – все это лежит в основе образования привычек, которые придают прочность, а также устойчивость любой воспитательной системе.

От верного взаимодействия ребенка и взрослого человека напрямую зависит развитие личности ребенка, его личная самооценка, а также успешность в разных областях деятельности. Выбирая методы влияния, нужно учитывать также возрастные особенности. Например, малышу до шести лет не все нужно доказывать и даже демонстрировать наглядно. Данную ступень стоит обозначить, как ступень категорического требования. В младшем школьном возрасте, когда возрастает значение наглядного мышления, а также наглядной памяти, сильное значение будет нести пример окружающих индивидов, а также литературный образ. Эта ступень называется ступенью наглядного образа. Уже в более старшем возрастном периоде, когда начинает формироваться отвлеченное мышление, очень многое нужно доказывать. Но на самом деле бывает наоборот. Мы нередко длительно убеждаем ребенка, где стоит просто потребовать, категорически запрещаем что-то ребенку в подростковом возрасте, когда стоит обосновать данный запрет, чтобы он смог внутренне его принять.

Выбирая методы воспитательного воздействия на ребенка, очень значимо учитывать его актуальное психическое состояние, которое в огромной мере определяет восприятие данного воздействия. К примеру, учащийся различно реагирует на замечание, когда возбужден и когда спокоен. Есть правило, согласно которому стоит взыскивать, когда ребенок уже отойдет от сделанного им проступка. В обратном случае возбуждение от свершившегося наказания только присоединяется к остаточному после совершения проступка возбуждению, в определенной мере усиливая его.

Получается, что реакция школьников на разные методы воздействия определяется не просто объективной справедливостью либо несправедливостью действий педагога, но также психологическими свойствами и нынешним состоянием школьника.

Воспитательный процесс ребенка начинается с его семьи. Из-за этого довольно важно остановиться на особенностях именно семейного воспитания.

Педагог, психолог и философ В.В. Зеньковский (1881-1962 гг.) в своем труде «Психология детства», вышедшем в 1924 году, утверждал, что нормальная семья способна и не ставить перед собой педагогические задачи, ведь она все равно осуществляет воспитательный процесс своим собственным строем, взаимностью социальных связей. Родители возвышаются над ребенком собственным авторитетом, но также и приближаются к нему в нежной своей любви. Практически все социальные чувства находят материал для себя во внутрисемейных отношениях.

Замечание 2

Внутрисемейные взаимоотношения считаются мощнейшим фактором формирования «Я» ребенка, его собственной личности.

Для того чтобы воспитательные воздействия стали эффективными, выработаны психологические требования к организации воспитательного процесса.

Некоторые такие требования можно найти в работах таких ученых, как М.В. Гамезо, Л.М. Фридман и К.Н. Волкова:

  1. Базой воспитания выступает формирование у ребенка нужной мотивации. Это означает, что перед тем, как воспитывать в детях определенные качества, отношения и свойства, стоит пробудить у них потребность именно в данных качествах, отношениях и свойствах.
  2. Значимо с настойчивостью формировать у детей позитивные привычки, и также помогать избавляться от негативных. Огромную роль здесь имеет подкрепление. Отсутствие оценивания действий ребенка со стороны взрослого человека нередко не дает ему верно ориентироваться в ситуации.
  3. Воспитание личностных качеств у школьников допустимо исключительно во время их собственной деятельности, которую нужно организовать так, чтобы во время ее выполнения формировались и правильные мотивы, привычные способы действий.
  4. Воспитательные воздействия взрослый человек обязан адресовать не столько уму школьника, сколько его чувствам.
  5. Во время воспитательного процесса нужно ориентироваться на позитивные качества ребенка, а также проявлять абсолютное уважение к его собственной личности.

Естественно, происходит изучение законов и механизмов процесса воспитания. Но стоит отметить, что данный процесс так и остается практически непредсказуемым, а также творчески захватывающим.

Как и у любого вида деятельности, у процесса воспитания должен быть ощутимый результат. Во-первых, нужно указать, что не существует однозначных решений проблемы определения неких критериев, а также показателей стадий воспитанности. О воспитанности индивида допустимо судить по многим показателям: его отношению к прочим индивидам, к их деятельности; по внешнему виду и разговору; по манере вести себя в общем и конкретным поступкам; по ценностным ориентациям.

Получается, что в критериях воспитания заметны следующие аспекты: внешний, которые связан с исполнением норм и правил поведения, а также внутренний, который определяется именно моральными установками, нравственными выборами, существующими мотивами.

Результативность воспитательного процесса проявляется в виде усиления самостоятельности, а также активности воспитанника, передачи ему неких обязанностей и полномочий. Значимо, чтобы у него появилась мотивация к самовоспитанию.

Базовыми приемами воспитания называют самостимулирование, самопознание и самообладание.

Очень значимо, чтобы ребенок был в состоянии осознавать собственные поступки, анализировать не просто внешнюю сторону своего поведения, но также и мотивы поступков. Приемы самообладания дают возможность пробудить силу воли, научиться сдерживать свои эмоции, получить уверенность в успехе. Приемы самостимулирования включают в себя самоободрение, самонаказание, самопоощрение, они дают возможность ребенку отрегулировать собственное состояние и собственную деятельность.

Можно сказать, что в процессе воспитания, как в процессе со множеством факторов, особенно важны группы и объективных, и субъективных условий. Особо значимыми среди объективных условий можно назвать стиль внутрисемейного общения и школьную атмосферу. Многие исследователи считают, что меняя внутрисемейную и школьную атмосферу, возможно полностью изменить отклоняющиеся от нормы правила поведения ребенка и его развитие (по М. Раттеру, А.С. Спиваковской и прочим).

Для педагога воспитательный процесс в первую очередь связан с классным коллективом, педагог делает из него воспитательную среду, организует педагогическую деятельность так, чтобы школьники не просто усваивали знания, но и получали человеческие личностные качества. Из-за этого успех педагога как воспитателя напрямую связан с тем, как он смог превратить обучение в собственную деятельность школьников, в которой они самостоятельно развивают и воспитывают себя.

16 мыслей о воспитании детей

1

Задачи ребенка и родителя

Начнем с главной задачи развития ребенка: он должен разобраться в том, что он собой представляет — что знает и умеет, каковы его предпочтения, убеждения, ценности, черты характера, цели и жизненные ориентиры, — почувствовать себя комфортно в осознании себя и своих особенностей, а затем в согласии с этим жить и действовать. У вас как у родителя задача аналогичная: вам тоже необходимо понять, что представляет собой ваше дитя, спокойно признать существующую данность и в соответствии с ней помочь ему прожить жизнь.

2

Родители-помощники

Всем им нужно одно — родители, близкие или воспитатели, которые знают, как сохранить равновесие между ожиданиями и способностями ребенка, его предпочтениями, убеждениями, ценностями, чертами характера, целями и жизненными ориентирами; которые способны привнести этот баланс в повседневную действительность; которые помогают детям участвовать в решении проблем, влияющих на их жизнь, и которые используют для этого методы, способствующие развитию лучших человеческих задатков.

3

Разобраться в себе

Чтобы быть успешным в реальном мире, ребенок должен знать, чего он хочет. Конечно, давать ему все, что он хочет, просто потому, что таково его желание, — далеко не идеальное решение. Поэтому он должен знать также и о том, каким образом добиваться выполнения своих желаний, учитывая интересы и потребности других. Известный мудрец древности Гиллель говорил: «Если я не сам за себя, то кто за меня? Но если я только за себя, то зачем я?» Проблема в том, что Гиллель не оставил нам никаких указаний, как увязать эти два соображения. Тем не менее вы обречены на то, чтобы помочь своему наследнику это сделать.

4

Когда ребенку нужна помощь…

Мучительно видеть, как ваши дети борются с трудностями. Главное — внимательно следить, нуждаются они в помощи для преодоления несовместимости или способны справиться с ней самостоятельно. Ваше родительское мастерство проявится в том, чтό вы станете делать, если ребенку действительно потребуется ваша помощь.

5

Успехи в учебе — не главное

Наименьшее значение имеют успехи в учебе. Ваше ощущение счастья от общения с ребенком в значительной степени зависит от того, насколько совпадают ваши родительские ожидания и результаты, которые вы получаете. Если у вас есть жесткие, заранее заданные представления о том, кем должен быть ваш наследник, велика вероятность, что вы не будете счастливы и довольны тем, что имеете. Если таких жестких представлений нет и вас устраивает, что ваша роль как родителя — адекватно реагировать на тот «материал», которым вы располагаете, поддерживать баланс между влиянием на ребенка и пониманием того, что он собой представляет, освоиться с этой данностью и в соответствии с ней помочь ему жить, тогда, скорее всего, у вас все будет замечательно.

6

Как дети представляют себя

Когда маленькие дети рассуждают о себе, они обычно описывают свою внешность (например, цвет волос) или любимые занятия (к примеру, любимый вид спорта). Дети постарше склонны сравнивать себя с другими. Ребенок радуется тому, какой он талантливый, или расстраивается из-за кажущихся недостатков.

В подростковом возрасте представление о себе обычно сложнее. Подросток более подробно описывает черты своей личности («Я веселый, смотрю на жизнь с оптимизмом, но бывают и грустные моменты»). Многие экспериментируют в попытке самоопределения. При встрече с новыми людьми, знакомстве с новыми идеями они познают мир, развиваются их интересы и взгляды, и все это способствует развитию самоидентичности.

7

О внешности

Когда человеку нравится его внешность, он чувствует себя более уверенно. Комплименты также способствуют повышению уверенности в себе. Однако иногда мы видим со стороны окружающих странные реакции, предвзятое отношение к людям, которые что-то делают иначе, в том числе одеваются. Подросток может легко оказаться в этой ловушке: одеваться так, чтобы нравиться другим людям, а не себе. Лучше всего оставаться самим собой, быть честным во всем, что делаешь, в том числе в том, как ты выглядишь.

8

Три элемента

В основе благоприятного психического состояния — три основных элемента: способность распознавать и контролировать эмоции, практиковать здоровые психические привычки и создавать мощный круг поддержки. Когда все три элемента в наличии, человек может жить полной жизнью, справляясь с любыми трудностями и проблемами, которых всегда хватает.

9

О талантах

Когда человек концентрируется на признании и положительной оценке своих талантов и достижений, это помогает нейтрализовать негативные мысли и чувства («Я хуже других»), перестать сравнивать себя с другими. Все люди разные, у каждого есть свои таланты. Признание этого факта помогает сосредоточить внимание на своих положительных качествах.

10

Общение с близкими

Если подростку кажется, что он не справляется с делами и стрессом, и негативные мысли не уходят, помогает общение с друзьями или родителями. Взгляд со стороны позволяет понять, что на самом деле все не так уж плохо. Человек может опираться на поддержку друзей и родных, когда трудности возникнут в следующий раз.

11

Отношение к себе

Нередко люди лучше относятся к другим, чем к себе. Внутренний диалог — это способ разговора с самим собой. Многие склонны думать о себе негативно. Очень важно, чтобы подросток умел замечать негативный внутренний диалог и заменять его более позитивными и добрыми мыслями. Это придает уверенности в себе и повышает самооценку.

12

Мир эмоций

Удивительно, но бóльшая часть сегодняшних популярных советов родителям игнорирует мир эмоций. Они опираются на теории воспитания, где большее внимание уделяется проступкам и игнорируются чувства, которые как раз и служат их побудительной причиной. Однако конечная цель воспитания детей состоит не в том,чтобы воспитать послушного и сговорчивого ребенка. Большинство родителей хочет для своих детей гораздо большего: воспитать высоконравственных и ответственных людей, которые вносят вклад в жизнь общества, обладают достаточной силой, чтобы делать свой собственный выбор, используют свои таланты, любят жизнь и те удовольствия, которые она предлагает, имеют друзей, заключают удачные браки и сами становятся хорошими родителями.

В ходе своих исследований я обнаружил, что одной любви для этого мало. Оказалось, секрет воспитания состоит в том, как родители общаются со своими детьми в эмоциональные моменты. Ключ к успешному воспитанию детей стоит искать не в сложных теориях, семейных правилах или запутанных формулах поведения, а в глубочайшем чувстве любви и привязанности к своему ребенку, которое проявляется через сопереживание и понимание. Хорошее воспитание начинается в вашем сердце и продолжается в те моменты, когда ваши дети переживают сильные эмоции: расстраиваются, злятся или испытывают страх. Оно заключается в оказании поддержки тогда, когда это действительно важно.

13

О дисциплине

Эмоциональное воспитание не означает отсутствия дисциплины. На самом деле, когда вы эмоционально близки со своими детьми, вы больше в них вкладываете, а значит, можете оказать на них большее влияние. Ваше положение позволяет вам быть строгим. Если вы видите, что ваши дети делают ошибки или не хотят выполнять какую-то работу, можете сделать им замечание. Вы не боитесь устанавливать границы. Не боитесь сказать,что они вас разочаровали, когда знаете, что они могут сделать лучше. А поскольку между вами существует эмоциональная связь, то они прислушиваются к вашим словам, их интересует ваше мнение и они не хотят вызывать ваше недовольство. Таким образом, эмоциональное воспитание помогает вам мотивировать своих детей и управлять ими.

14

Воспитание — это…

Воспитание — это действительно непросто, и в том числе поэтому мы тратим столько сил, чтобы преодолеть сопротивление детей и заставить их делать то, что требуется. Если не проявить осторожности, это легко станет нашей основной целью. И мы можем незаметно для себя присоединиться к тем людям (а их вокруг немало), кто хвалит детей за покорность и превыше всего ценит кратковременное послушание.

15

О чем говорит игнорирование ребенка

Лишение любви может применяться как угодно и с разной степенью интенсивности. На одном краю спектра находится родитель, который инстинктивно отдаляется от ребенка в ответ на его проступок, ведет себя несколько более холодно и замкнуто, возможно, даже не осознавая этого. На другом краю — взрослый, который прямо заявляет: «Когда ты так делаешь, я тебя не люблю» или «Когда ты так себя ведешь, я не хочу даже находиться рядом с тобой».

Некоторые отказывают в любви, просто переставая замечать ребенка — то есть намеренно его игнорируют. Возможно, они ничего не говорят, но посылают вполне ясное сообщение: «Если ты продолжишь делать то, что мне не нравится, я не буду обращать на тебя внимания. Сделаю вид, что тебя просто не существует. Если хочешь, чтобы я снова увидел тебя, ты должен меня слушаться».

16

Что действительно важно?

Если слишком сложно вообразить, какими станут через много лет ваши дети, подумайте, что действительно важно сегодня. Представьте, что вы на вечеринке по случаю дня рождения или в школе, где учится ваш ребенок. За углом стоят два других родителя, которые не знают, что вы рядом. И вдруг вы понимаете, что они разговаривают… о вашем чаде! Какие слова в подобной ситуации доставили бы вам самое большое удовольствие? Снова задумайтесь на минуту — что вам приятнее всего услышать? Полагаю (и надеюсь), это вряд ли будет следующее: «Подумать только, этот ребенок беспрекословно выполняет все, что ему говорят». Отсюда ключевой вопрос: не ведем ли мы себя порой так, будто это для нас важнее всего?

Психология воспитания: 12 исследований, которые должен знать каждый родитель

Советы родителям — это непроходимый лабиринт правил и запретов, но эти исследования дают психологические советы о том, как лучше всего воспитывать детей и быть родителем.

Одна из многих причин, по которой воспитание детей — это невыполнимая работа, заключается в том, что все дают вам советы, и большая часть из них — вздор.

Честно говоря, удивительно, что мы все зашли так далеко.

Итак, вопреки тенденции случайных анекдотов и суеверий, вот двенадцать психологических исследований о воспитании детей, которые должен знать каждый родитель.

1. Родители счастливее тех, у кого нет родителей

Сначала хорошие новости для тех, кто беспокоится о бремени воспитания.

В последние годы некоторые исследования показали, что радость от воспитания детей перевешивает боль.

«Ха!» сказали родители себе, тайно: «Я знал это!»

Однако не так быстро: исследования показали, что в среднем родители каждый день чувствуют себя лучше, чем те, кто не является родителями, и получают от воспитания больше удовольствия, чем от других занятий (Nelson et al. , 2013).

Отцы, в частности, получают высокий уровень положительных эмоций и счастья от воспитания детей.

2. Ориентированное на ребенка воспитание того стоит

Подчеркивая радость воспитания, исследования показывают, что отношение, ориентированное на ребенка, полезно.

Исследование по психологии, проведенное Ashton-James et al. (2013) обнаружили, что родители, которые были наиболее ориентированы на ребенка, также были счастливее и получали больший смысл в жизни от воспитания детей.

Выполнение действий по уходу за детьми было связано с большим смыслом и меньшим количеством негативных чувств.

«Эти результаты показывают, что чем больше заботы и внимания люди уделяют другим, тем больше счастья и смысла они испытывают.

С этой точки зрения, чем больше родители инвестируют в благополучие своих детей, то есть чем больше родители «ориентированы на ребенка», тем больше счастья и смысла они получат от воспитания». (Ashton-James et al. , 2013)

То, что хорошо для ваших детей, хорошо и для вас, и для ваших родителей.

3. Хорошее воспитание предполагает поддержку выражения эмоций

Родители, которые поощряют своих детей выражать свои эмоции, воспитывают более счастливых детей, показывают психологические исследования (McKee et al., 2019).

Когда родители поддерживают эмоциональное выражение, молодые люди меньше испытывают депрессию и тревогу.

Они также более внимательны, способны лучше регулировать свое внимание и более открыты и принимают себя и мир.

Детям необходима «эмоциональная социализация»: способность понимать собственные эмоции и справляться с ними.

Основные родительские навыки, позволяющие достичь этого, включают умение слушать, утешать и помогать детям решать проблемы.

4. Воспитание на вертолете может быть угнетающим. особенно когда дети выросли.

Шиффрин и др. (2013) опросили 297 студентов бакалавриата о поведении их родителей и о том, как они к этому относятся.

Исследование выявило связь между «вертолетным воспитанием» и более высоким уровнем депрессии среди учащихся, а также более низким уровнем автономии, родственности и компетентности.

«Родителям следует помнить о том, насколько уместно их участие в развитии, и научиться корректировать свой стиль воспитания, когда их дети чувствуют, что они зависают слишком близко». (Schiffrin et al., 2013)

Другие исследования также показали, что воспитание на вертолете воспитывает неприспособленных детей.

5. Избегайте строгой дисциплины

Около 90 процентов американских родителей хотя бы раз признают, что применяли строгую словесную дисциплину к своим детям, например, обзывали их или ругали их.

Вместо того, чтобы держать подростков в узде, имейте в виду, что это может только усугубить проблему.

Детское психологическое исследование 967 американских семей и их родителей показало, что жесткая словесная дисциплина в 13-летнем возрасте предсказывала ухудшение поведения в следующем году (Wang et al. , 2013).

И это не помогло, если у родителей была сильная связь со своими детьми.

Ведущий автор исследования Минг-Те Ванг объяснил:

«Представление о том, что суровая дисциплина не имеет последствий, как только возникает сильная связь между родителями и детьми, подросток понимает, что «они делают это, потому что любят меня» — вводит в заблуждение, потому что теплота родителей не уменьшила последствий суровой словесной дисциплины.

Действительно, суровая словесная дисциплина вредна при любых обстоятельствах.

Исследования также показывают, что суровые методы воспитания, когда дети маленькие, связаны с меньшими структурами мозга в подростковом возрасте.

6. Регулярное время отхода ко сну жизненно важно для воспитания детей

Регулярное время отхода ко сну действительно важно для развития мозга детей, как показывают психологические исследования в области воспитания детей.

Исследователи наблюдали за 11 000 детей в возрасте от 3 до 7 лет, чтобы измерить влияние времени отхода ко сну на когнитивные функции (Kelly et al. , 2013).

Исследователи обнаружили, что:

«…нерегулярное время отхода ко сну в возрасте 3 лет было связано с более низкими показателями по чтению, математике и пространственному восприятию как у мальчиков, так и у девочек, предполагая, что примерно в возрасте 3 лет может быть чувствительный период для познавательного развития».

Регулярное время отхода ко сну важно как для мальчиков, так и для девочек, и чем раньше это можно сделать, тем лучше для когнитивных функций.

7. Выполняйте работу по дому вместе

Воспитывать счастливых детей легче, если отношения мамы и папы не слишком натянуты.

Яблоком раздора между родителями часто являются домашние дела.

Уловка для достижения семейного удовлетворения от работы по дому состоит в том, чтобы делать ее вместе.

Когда партнеры выполняют свои обязанности одновременно, независимо от того, кто чем занимается, оба человека более удовлетворены разделением труда (Galovan et al. , 2013).

Привлечение детей к работе по дому также является положительным шагом для родителей.

8. Хорошее воспитание означает позволять детям видеть отрицательные эмоции

Удивительно, но хорошие родители позволяют детям видеть такие негативные эмоции, как гнев и разочарование, как показывают исследования в области психологии (Karnilowicz et al., 2018).

Однако многие родители стараются скрыть от детей все конфликты.

Однако дети часто понимают, когда их родители пытаются скрыть конфликт, и это сбивает их с толку.

Они знают, что что-то не так, но не видят изменений в поведении своих родителей, что сбивает их с толку.

Лучше, говорят психологи, дать детям увидеть здоровый конфликт и то, как он разрешается — это хорошее воспитание.

9. Ограничьте просмотр телевизора младенцами

Американская академия педиатрии рекомендует детям смотреть телевизор не более двух часов в день после двухлетнего возраста и не смотреть телевизор до этого возраста.

И вот почему: исследование, в котором приняли участие почти 2000 канадских детей с самого рождения, показало, что дополнительный час просмотра телевизора в возрасте 2,5 лет предсказывал ухудшение успеваемости позже, когда они посещали детский сад (Pagani et al., 2013).

Чем больше дети перевыполняли эту рекомендацию в возрасте 2,5 лет, тем хуже были их словарный запас, математические и моторные навыки в возрасте 5 лет.

10. Упражнения повышают успеваемость детей в школе

Дети все чаще ведут малоподвижный образ жизни, и, как я часто пишу здесь в PsyBlog, упражнения — прекрасный способ повысить умственную активность, и они имеют много других преимуществ.

Исследование, проведенное среди 11-летних детей, показало, что умеренные или интенсивные упражнения связаны с повышением успеваемости по английскому языку, математике и естественным наукам (Booth et al., 2013).

Эти успехи от физических упражнений также были замечены на экзаменах, сданных в 16-летнем возрасте.

Интересно, что на научные результаты девочек больше всего повлияли дополнительные упражнения.

11. Интенсивное материнство вызывает стресс у родителей

Некоторые женщины говорят, что выполнение родительских обязанностей вызывает больше стресса, чем работа.

Между воспитанием детей, стрессом и чувством вины существует тесная связь.

Как мы можем согласовать это с отчетами и результатами исследований о том, что дети наполняют вашу жизнь радостью и смыслом?

Возможно, это связано с разным отношением к воспитанию детей.

В частности, быть «интенсивной матерью» может быть плохо для вас.

В своем исследовании детской психологии, в котором участвовала 181 мать детей в возрасте до 5 лет, Rizzo et al. (2012) обнаружили, что матери, которые наиболее решительно поддерживали идею о том, что дети священны и что женщины являются лучшими родителями, чем мужчины, чаще страдали депрессией и испытывали меньше удовлетворения жизнью.

Да, воспитывайте своих детей, но не жертвуйте своим психическим здоровьем.

12. Почему братья и сестры такие разные

Любой, у кого более одного ребенка, заметит любопытную вещь: их характеры часто очень разные.

На самом деле, согласно исследованию Пломина и Дэниелса (1987), у братьев и сестер не больше общего в характерах, чем у двух совершенно незнакомых друг другу людей.

Это очень странно, учитывая, что 50 процентов их генетического кода идентичны.

Ответ вовсе не в генах, а в среде, в которой растут дети.

У каждого ребенка далеко не одинаковая среда:

  • другие отношения с родителями,
  • другие отношения с другими братьями и сестрами,
  • другие друзья и опыт в школе…

…и так далее.

И все эти различия складываются в довольно заметные различия между братьями и сестрами — часто такие, что если бы они не были похожи, вы бы никогда не узнали, что они родственники.

Все это, конечно, означает, что из-за того, что их характеры часто очень разные, стратегии воспитания, которые работают с одним ребенком, могут не работать с другим.

Это еще один вызов для родителей!

.

Психология стилей воспитания: почему важен ваш подход

Различные стили воспитания напрямую влияют на развитие ребенка и его результаты. Хотя это факт, который неоднократно подтверждался исследованиями, многие из нас не думают о том стиле воспитания, который мы выбираем для воспитания наших детей, — часто бессознательно действуя именно так, как, как мы видели, делали наши собственные родители.

Для полной ясности: я мало что знала о фактической психологии стилей воспитания, когда стала мамой. Если вы тоже в неведении, дайте себе милость, когда задумаетесь о том, что я педиатр! Я человек, к которому вы часто обращаетесь за советом по воспитанию детей, и я здесь, чтобы сказать вам, что ЭТО НЕ то, чему нас учат в медицинской школе или ординатуре.


Когда моему старшему сыну было всего 18 месяцев, я дал ему его первый «тайм-аут». Вы знаете, что делать. Меня не устраивало то, что он делал, и я дал ему понять это, сказав ему (э-э, крича), а затем заставив его посидеть в одиночестве в течение 2 минут.


Я много слышал об этом методе, помогающем контролировать поведение, и я часто предлагал его родителям пациентов в моей медицинской практике, когда они боролись с поведением. Это казалось мирным способом решить любую проблему, которая возникла у нас с сыном в данный момент.


Это было ужасно.


Выражение его лица и ощущения в моем теле были не тем, чего я хотел. Именно тогда, когда я много лет давал советы по воспитанию детей в качестве педиатра, я решил на самом деле УЗНАТЬ о воспитании детей. Сначала причины были эгоистичными – я просто хотел чувствовать себя лучше в отношении собственного воспитания. То, что я узнал, заставило меня поверить, что это информация, к которой мы все должны иметь доступ.


Существует множество способов воспитания наших детей, и между ними достаточно сходства, поэтому исследователи сгруппировали стили воспитания в четыре общих метода, которые различаются по стилю дисциплины, общению, заботе и ожиданиям.


В области психологии стили воспитания, на которые обычно ссылаются сегодня, основаны на работе психолога развития Дианы Баумринд и усовершенствованы Маккоби и Мартином. Они классифицируются как доминирующие, авторитетные, снисходительные и пренебрежительные. В Jai Institute мы признаем пятый стиль воспитания, но вскоре мы его рассмотрим.

Что означают эти стили воспитания и какое место вы занимаете в спектре?

Небрежность

Начнем с того, что может показаться вам наиболее чуждым. В то время как случайный родитель может принять сознательное решение воспитывать таким образом, часто родители либо не заинтересованы в воспитании детей, либо не знают, что делать. Вряд ли нерадивый родитель будет читать эту статью!


Как ясно из названия, родители, которые считаются небрежными или невнимательными, вообще мало взаимодействуют со своими детьми. Дети в основном предоставлены сами себе, получая очень мало правил, структуры или привязанности. Общение ограничено, заботы мало, а ожидания низкие или отсутствуют вовсе.


Небрежное отношение к родителям может быть опасным для детей и может привести к тому, что детей заберут из дома.


Помимо очевидных рисков причинения физического вреда, если дети не находятся под присмотром должным образом, были выявлены психологические риски, связанные с халатным отношением к воспитанию детей. Нередко дети, переживающие такой стиль домашней жизни, впадают в депрессию, с трудом налаживают близкие отношения, проявляют враждебное поведение и отгораживают себя от других.

Разрешительный

Известно, что родители, придерживающиеся преимущественно разрешающего стиля воспитания, позволяют своим детям делать то, что они хотят. Правила и структура, которые могут разочаровать или расстроить ребенка, избегаются.


Этот стиль воспитания похож на родителя, который действует больше как друг для своего ребенка. Общение часто открытое; однако эти родители часто позволяют детям принимать решения самостоятельно, не давая им никаких указаний. Эти родители часто теплые и заботливые, а ожидания минимальны или не устанавливаются родителями.


Хотя дружба с ребенком может звучать очень «тепло и пушисто», доводя это до крайности, сводя к минимуму ограничений или их полному отсутствию и минимальному руководству, характерному для снисходительного воспитания, исследования показали, что долгосрочные последствия не очень уж желательно.


Негативные последствия чрезмерно снисходительного воспитания включают в себя: плохой эмоциональный контроль, чрезмерный бунт и неповиновение, когда они не добиваются своего, сдачу перед лицом проблем и участие в пагубном антиобщественном поведении, таком как злоупотребление наркотиками и алкоголем.

Доминантный (авторитарный)

«Потому что я так сказал».


Ты хорошо знаешь эту линию? Многие из нас слышали, как это говорили нам в детстве, и, вероятно, многие из нас сами говорили это!


Авторитарный стиль можно охарактеризовать как диктаторский. Родители, ведущие домашнее хозяйство в таком стиле, ожидают, что им будут подчиняться без вопросов и без объяснения причин. Правила есть правила, и их нельзя ставить под сомнение или обсуждать.


Наказание — это то, что используется для нарушения правил и обеспечения послушания. Детям редко дают право голоса в собственной жизни; ожидается, что они подчинятся. Любовь щадящая. Общение часто одностороннее: от родителя к ребенку. Ожидания высоки при ограниченной гибкости.


Как и в случае с двумя другими ранее упомянутыми стилями воспитания, у авторитарного воспитания есть негативные последствия: трудности с самостоятельным принятием решений («последователи»), трудности с отличением правильного от неправильного самостоятельно и низкая самооценка там, где подтверждение ценности запрашивается у авторитетных лиц.


Интересным аспектом авторитарного стиля является то, что исследования показали, что «хорошее» поведение длится только до тех пор, пока родитель рядом. Часто дети действуют или нарушают правила, когда за ними не наблюдают.

Уполномоченный (авторитетный)

Если вы читаете эту статью, я полагаю, что ни один из этих трех стилей не имеет конечных результатов, которые вы ищете, когда речь идет о ваших отношениях с вашими детьми и долгосрочном воздействии на их психическое здоровье. -существование. Это приводит нас к авторитарному стилю воспитания.


При таком подходе существует баланс между структурой и независимостью, что позволяет ребенку расти в рамках ограничений, в то же время имея возможность исследовать свои способности. Как правило, в этом стиле будет поддерживаться стандарт обсуждаемых ценностей, а также поддержка через эмоционально заботливую среду, которая способствует доверию. В структуре, обеспечивающей руководство, есть место для ошибок и свобода совершать их без осуждения.


Ребенку, выросшему в авторитетной семье, разрешается задавать вопросы, почему его просят что-то сделать. Родители готовы объяснить свои причины так, чтобы дети могли их понять. В авторитарном доме дисциплинарные методы носят скорее поддерживающий, чем карательный характер.


В отличие от негативных последствий пренебрежительного, разрешительного и авторитарного стилей, которые мы только что обсуждали, считается, что этот стиль имеет в основном желаемые результаты. Это может помочь детям обрести уверенность в себе, справиться с ответственностью, понять, как преодолевать трудности, и стать уверенными в своих собственных суждениях.

Трансформационный

Вот здесь и появляется новая модель воспитания. Хотя авторитарное воспитание является наиболее традиционно рекомендуемым из четырех вышеперечисленных стилей воспитания, все еще не хватает одной детали: авторитетная модель все еще, в конце концов, попытки контролировать поведение ребенка:

«При таком стиле воспитания родители проявляют заботу, отзывчивость и поддержку, но при этом устанавливают жесткие ограничения для своих детей. Они пытаются контролировать поведение детей, объясняя правила, обсуждая и рассуждая. Они прислушиваются к точке зрения ребенка, но не всегда принимают ее».


Подобно авторитарному стилю воспитания, трансформационная модель воспитания создает пространство безопасности, доверия и позитивных дисциплинарных методов для поддержки здорового развития ребенка до уверенной в себе и дисциплинированной взрослой жизни.


Отличительным фактором является то, что в трансформационном воспитании мы намерены не использовать инструменты и тактики для контроля над поведением ребенка, а вместо этого совместно создавать решения и удовлетворять чувства и потребности нашего ребенка таким образом, который все еще находится в пределах досягаемости. ценности и границы дома.


В авторитарном воспитании мы используем некоторые полезные инструменты, однако намерение по-прежнему состоит в том, чтобы достичь желаемого результата, которого достиг родитель, а не удовлетворения более глубоких потребностей ребенка.

Настоящая трансформация происходит в результате перехода от ощущения необходимости контролировать чувства или реакции ребенка. Это не означает, что трансформационное воспитание попадает в категорию разрешительного воспитания, на самом деле все наоборот.


Трансформационное воспитание — это практическое воспитание, проявляющееся даже в самых сильных эмоциях и реакциях наших детей с соответствующими возрасту границами и естественными последствиями. Когда у нас есть инструменты эмпатии, эмоциональной саморегуляции и понимания развития детского мозга и науки о нервной системе, мы можем удовлетворять потребности нашего ребенка и совместно создавать мир, не контролируя его поведение.

В рамках этой модели поведение рассеивается, потому что удовлетворяются все потребности — у родителя и у ребенка.


Когда мы можем оставаться управляемыми благодаря спокойному пониманию того, что поведение наших детей соответствует развитию, наши дети могут совместно регулировать наше спокойствие. Будучи взрослыми, мы можем расширить возможности наших детей и позволить им достичь безопасности нервной системы, став их безопасной гаванью. Когда все потребности сопереживают и удовлетворяются, между родителем и ребенком может возникнуть спокойствие, связь и сотрудничество.

Понимание того, как вы хотите быть родителями и как вы не хотите быть родителями, — это огромный первый шаг!


Размышляя о своем родительском путешествии, вы, вероятно, могли подумать о различных сценариях, в которых вы, по крайней мере, в небольшой степени, были в любой из четырех категорий.

Все мы были детьми, воспитанными по-разному, и это, безусловно, повлияет на то, как мы взаимодействуем с нашими собственными детьми.


Например, часто снисходительный родитель вырос в доминирующей семье и не хочет, чтобы у его детей был такой же опыт. Маятник полностью качается в другую сторону спектра.


Если вы обнаружите, что часто придерживаетесь нежелательного стиля воспитания, позвольте мне заверить вас, что изменения возможны! У меня было сильное желание стать трансформирующим родителем… и, честно говоря, я проводил больше времени, крича и контролируя, чем хотел. Авторитарный/дисциплинарный был более точным описанием моих действий.


Информация, полученная в Институте воспитания детей Джай, изменила не только мои отношения с детьми и атмосферу в моем доме, но и всю мою жизнь (без преувеличения!).


Если вы больше заинтересованы в мирном, трансформационном подходе к воспитанию детей и не знаете, с чего начать, Jai Institute for Parenting может стать идеальным местом, чтобы начать свой путь к тому, чтобы стать родителем, которым вы мечтаете стать для своего ребенка. .


Чем бы вы ни занимались, вы можете научиться создавать максимально здоровую среду для своих детей (и ВАС!) стать сертифицированным тренером по трансформационному воспитанию.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts