Совместные конкурсы для детей и родителей: Смешные конкурсы для детей на день рождения

Совместные подвижные игры детей с родителями «Вместе весело играть» / Открытый урок

Цель: развитие взаимоотношений между семьей и дошкольным учреждением с целью дальнейшего сотрудничества.

Задачи:
— приобщать родителей к участию  в игровой деятельности детей;

— способствовать эмоциональному сближению родителей с ребенком;

— показать родителям подвижные игры, соответствующие возрасту детей;

— закрепить умения и навыки детей, приобретенные в НОД и режимных моментах;

— расширить у детей двигательный игровой опыт, ориентировку в пространстве, развивать силу, ловкость, выносливость;

— создать атмосферу радости, эмоционального благополучия.

Предварительная работа:

— написать красочное объявление;

— положительно настроить родителей на игровую деятельность, заинтересовать их, договориться о времени проведения занятия;

— подобрать подвижные игры, соответствующие возрасту детей;

— сделать «хвостики»  для подвижной игры «Мыши и кот»;

— сделать призы – медали «Мне сегодня повезло».

Воспитатель: Здоровые дети- в здоровой семье, здоровые семьи- в здоровой стране.

Здоровые страны – планета здорова. Здоровье! Какое прекрасное слово!

Так пусть на здоровой планете растут здоровые дети!

Встречайте наших детей! (под музыку в зал входят дети)

— Зашагали ножки прямо по дорожке, а в конце дорожки встали наши ножки. Всем, кто рядом, «Здравствуй», говори, «Здравствуй, здравствуй», снова повтори.

— Побежали ножки прямо по дорожке, а в конце дорожки встали наши ножки. Всем, кто рядом, «Здравствуй» говори, «Здравствуй, здравствуй», снова повтори.

— Поскакали ножки прямо по дорожке, а в конце дорожки встали наши ножки. Всем, кто рядом, «Здравствуй», говори, «Здравствуй, здравствуй» снова повтори.

Уважаемые родители! Сегодня у вас отличная возможность отдохнуть, весело и увлекательно провести время в компании своих детей и других родителей, поиграть в любимые игры ваших малышей. А сейчас я приглашаю вас перед началом игр на небольшую разминку (2-3 мин)

1. Ходьба на носках, родитель идет сзади и держит ребенка за поднятые вверх руки.

2. Ходьба на пятках – держит ребенка за плечи.

3. Совместная ходьба – ребенок встает родителю на ноги, шагают вместе.

4. Каракатица – родитель встает на четвереньки, ребенок у него на спине.

5. Держась за руки – бег с захлестом, бег высоко поднимая колени, боковой бег.

А сейчас немножко отдохнем, ножки мы слегка потрем (сели, гладим ножки). Дальше мы поедем на поезде (встали друг за другом, под музыку имитируем езду на поезде) Стоп, остановка! Посмотрите, сколько много здесь деревьев с гнездами для птиц.

1. Игра «Воробышки в гнездышках»

Дети – воробышки летают по площадке, родители – гнездышки стоят врассыпную. Пока дети «клюют» зернышки, родители отходят в конец зала и встают спиной, по сигналу каждый воробышек должен найти свое гнездышко. При повторении игры родители садятся спиной к детям.

2. Игра «Мосты и машины»

Родители стоят, приняв упор руками, они «мосты». Дети – «машины», они на четвереньках проезжают под мостами, но вдруг слышат сигнал: «Мосты сломались!» и должны выползти из-под сломавшегося моста (родители принимают упор лежа).

3. Игра: «Кот и мыши»

Участники игры-мыши, бегают врассыпную, а кот пытается их поймать, вытащив у них «хвостик» (хвостики тащат ребенок и родитель, двое родителей, двое детей)

4. Игра «Крот в норе»

Родители стоят в кругу, расставив ноги на ширине плеч, образуя «нору», дети-кроты, подлезают между расставленных ног туда-сюда, на сигнал «Ночь», родители сдвигают ноги, кто не успел залезть в норку, садится на стульчик.

5. Игра «Мой веселый, звонкий мяч»

На слова «Мой веселый, звонкий мяч…» родители имитируют отбивание мяча, дети прыгают на двух ногах. С окончанием слов ведущий высыпает из корзин большие и маленькие мячи –кто быстрее их соберет (дети собирают большие мячи, родители маленькие и наоборот).

6. Игра малой подвижности «Ты катись, веселый мячик»

Участники стоят в кругу и передают мяч: «Ты катись, веселый мячик, быстро-быстро по рукам, у кого веселый мячик, тот сейчас станцует нам.

Воспитатель: пора  возвращаться обратно в детский сад (друг за другом под музыку, имитируя поезд, возвращаемся в детский сад)

Заключительный этап — прощание: родители сажают ребенка к себе лицом.

Воспитатель: дети, вам понравилось сегодня играть с вашими родителями? Скажите им на ушко, как сильно вы их любите, и как интересно было с ними играть. Ребятки, а родители сказали вам спасибо? Родители, скажите спасибо своим деткам тоже на ушко. А теперь родители скажут вам на ушко о том, как они вас любят и как интересно и весело было с вами играть Родители, а дети сказали вам спасибо? Ребятки, скажите своим родителям спасибо на ушко и крепко их обнимите и поцелуйте. Вручение медалей «Мне сегодня повезло!»

Скачать публикацию

Сценарий праздника «Это мой ребенок». Совместное мероприятие для родителей и детей средней группы | Игры, викторины, развлечения

Сценарий праздника «Это мой ребенок». Совместное мероприятие для родителей и детей средней группы.

Цель: Формирование семейных ценностей, через сотрудничество ДОУ с семьёй.

Задачи:

  • Сплотить коллектив детей и родителей;
  • Развивать семейное творчество;
  • Развивать сотрудничество семьи и ДОУ;
  • Воспитывать культуру семейного отдыха.

Материалы и оборудование:

  • музыкальное сопровождение;
  • символы любви;
  • атрибуты для конкурса: повязки на глаза, плакат с глазками, ватманы с изображением геометрических фигур, карандаши, фломастеры. ;
  • сервировка для чаепития;

 

Ход мероприятия.

Ведущий

: Здравствуйте, добрый вечер, дорогие и уважаемые родители! Мы рады видеть вас на нашем празднике. Сегодня у нас вечер развлечений, где мы будем играть и веселиться, шутить и смеяться, и конечно же соревноваться, а назвали мы нашу конкурсную программу «Это мой ребенок!», которая посвящена такому замечательному празднику – День всех влюбленных. И сегодня наши мамы покажут всем насколько хорошо они знают своего ребёнка, понимают его…. И так начнём!

Стихи для детей:

1.Валентинку нарисую,
Маме с папой подарю,
Чтоб они не забывали,
Что я очень их люблю.

2.Поделюсь конфеткой с ними,
Крепко-крепко обниму
И скажу на ушко тихо:
«Не отдам вас никому».

 

 

1. «Разминка» ( Посмотрим как хорошо наши детки знаю сказки).

Для детей:

Вопросы детям.

1. Что нашла муха, когда пошла по полю? (Денежку.)

2. Кому Винни пух подарил на день рождения пустой горшок? (Ослику Иа.)

3. Чем ловил рыбу Волк в русской народной сказке «Волк и лиса»? (Хвостом.)

4. Из какой сказки от неё сбежала вся посуда? (Федорино горе.)

5. Какое желание было у крокодила Гены? (Найти друзей.)

6. Какой предмет потеряла Золушка? (Хрустальную туфельку.)

7. Какая была избушка у зайца в сказке «Заюшкина избушка»? (Лубяная.)

8. Кто спас Муху-Цокотуху? (Комар.)

9. Какая птица спасла Дюймовочку от крота? (Ласточка.)

А теперь разминка для родителей.

Как хорошо они помнят сказки.

1. Сколько братьев было у главной героини сказки Г.Х. Андерсена «Дикие лебеди?».

(11 братьев. )

2. Сколько раз забрасывал невод в море старик из сказки «О рыбаке и рыбке»?( 3 раза)

3. Кого Балда называл своим меньшим братом в сказке «О попе и работнике его Балде»? (Зайца.)

4. Каким блюдом угощал журавль лисицу в сказке «Как аукнется, так и откликнется»? (Окрошкой.)

5. Какой герой носил пояс, на котором было написано: «Когда злой бываю, семерых убиваю»? (Храбрый портной.)

6. Какое сказочное животное одним ударом копыта могло выбрасывать золотые монеты? (Антилопа.)

7. Какой герой сказки «Буратино» торговал пиявками? (Дуремар.)

8. Какой волшебный предмет был у солдата из сказки Г.Х.Андерсена? (Огниво.)

9. За какими фруктами прилетала Жар-птица в сказке «Иван-царевич и Серый волк»?

(За яблоками.)

2. конкурс для наших родителей.

Узнай своего ребенка на ощупь. ( Мамам и папам завязывают глаза и они должны найти своего ребёнка).

 

3. конкурс для детей.

Игра «Назови меня тихо по имени»

Каждый родитель дома называет своего ребенка только ему присущем именем. Давайте послушаем, как дома вы называете своих детей. «Назови меня ласково».

4.конкурс для родителей.

Узнай своего ребенка по глазам.( Фото глаз ребенка, родителям нужно найти своего ребёнка).

 

Стихи для детей:

1.Люблю я маму, папу, зайку,
Люблю я собирать мозаику,
Люблю я киндер, мармелад,
И шоколаду очень рад.
И если я не огорчён,

То в целый мир тогда влюблен.


2. В день святого Валентина
Всех поздравить есть причина,
Что живет любовь на свете,
Это знают даже дети!

5.конкурс для родителей и детей:

Игра «Дорисуй фигуру».

 

Маме и ребенку предлагают выбрать какую-нибудь геометрическую фигуру — треугольник, круг, квадрат, изображенную на ватмане. С помощью акварельных красок, гуаши, восковых мелков, цветных карандашей мама и ребенок придумывают рисунок, дорисовывая геометрической фигуре необходимые детали. Показывают другим участникам и рассказывают, что нарисовали.


6. конкурс для родителей:

Сейчас мы увидим, насколько хорошо вы знаете предпочтения ваших детей. Ваши дети предварительно дали ответы на вопросы, а сейчас вы должны ответить за вашего ребенка.

 

• Назовите любимую игрушку вашего ребенка;

• Какую сказку ребенок любит больше всего?

• Какое любимое блюдо у вашего ребенка?

  • Кем хочет стать ваш ребенок, когда вырастет?

 

7 конкурс для родителей:

Узнай своего ребенка по рассказу . ( Дети рассказывают о себе , воспитатель записывает. На празднике воспитатель зачитывает рассказ ребенка о себе. Мама или папа должны узнать своего ребенка).

 

7. конкурс для всех:

 

«Игралочка — обнималочка»

Дети и мамы образуют два круга: мамы – большой круг, а дети внутри – маленький. Под музыку дети и мамы идут противоходом, держась за руки. Как только музыка смолкнет, воспитатель командует: «Маму найди! Скорей обними!»дети бегут к своим мамам, крепко их обнимают.

 

 

Вот и подошёл наш праздник к концу. И ваши дети приготовили вам подарок. (Валентинки. )

Приглашаем родителей на чаепитие.

 

 

Совместное внимание – что это такое и почему это важно

  • Советы

Что такое совместное внимание?

Совместное внимание — это поведение, при котором два человека сосредотачиваются на объекте или событии с целью взаимодействия друг с другом. Это форма раннего социального и коммуникативного поведения.

Совместное внимание включает совместное внимание к чему-либо (например, другим людям, объектам, концепции или событию) с кем-то еще. Это требует способности привлекать, удерживать и переключать внимание. Например, родитель и ребенок могут смотреть на игрушку, с которой играют, или наблюдать за проходящим поездом. Совместное внимание (также известное как «совместное внимание») может быть получено с помощью зрительного контакта, жестов (например, указания указательным пальцем) и/или вокализации, включая произносимые слова (например, «посмотри туда»).

Ранние навыки совместного внимания могут включать в себя протягивание руки ребенку, чтобы его взял на руки взрослый, или просмотр одной и той же страницы книги с другим человеком. Дальнейшее развитие навыков может включать сосредоточение внимания на игре или просьбу предметов, таких как любимая игрушка или еда.

Существует два способа совместного внимания :

1.

Начало совместного внимания

В этом случае ребенок инициирует социальное взаимодействие. Например, ребенок может указать на игрушку и посмотреть на своего родителя, чтобы он тоже посмотрел на нее. Старшие дети могут использовать вокализацию, чтобы привлечь внимание (например, «посмотри сюда, мама»). Инициирование совместного внимания может указывать на то, что ребенок социально мотивирован.

2. Реакция на совместное внимание

В этом сценарии ребенок реагирует на чьи-то попытки привлечь внимание. Например, родитель указывает на мяч и говорит: «Посмотри на мяч!». Ребенок реагирует, следя за взглядом и жестом родителя (например, указывая указательным пальцем), чтобы посмотреть на мяч. Реагировать на совместное внимание легче, чем инициировать его.

Почему важно совместное внимание?

Способность к объединению внимания жизненно важна для развития навыков общения и познания. У типично развивающихся детей навыки совместного внимания начинают развиваться вскоре после рождения, и к трем годам дети обычно способны привлекать и удерживать совместное внимание взрослых и сверстников.

Без навыков совместного внимания детям может быть трудно взаимодействовать и развивать отношения со своими опекунами и сверстниками. Совместное внимание помогает развивать важные социальные навыки, такие как сближение и понимание точки зрения другого человека.

Совместное внимание и аутизм

Дети с аутизмом могут испытывать трудности с совместным вниманием, так как им может быть трудно взаимодействовать, обращая внимание на объект и человека.

Это может привести к упущенным возможностям взаимодействия и общения с другими людьми. Кроме того, человеку с аутизмом может быть трудно удовлетворить свои желания и потребности.

Навыки, необходимые для совместного внимания, включают:

  • Ориентирование и внимание к социальному партнеру (то есть человеку, с которым вы взаимодействуете)
  • Переключение взгляда между людьми и предметами
  • Разделение эмоциональных состояний с другим человеком
  • Следование за взглядом и точкой другого человека
  • Способность привлечь внимание другого человека к объектам или событиям с целью обмена опытом.

Как поощрять совместное внимание

Существует множество способов, которыми родители и опекуны могут помочь своим детям развивать навыки совместного внимания, например: . Считается социально приемлемым смотреть на кого-то, кто разговаривает с вами, и лица дают много социальных сигналов. Установление зрительного контакта может быть особенно трудным для детей с аутизмом, поэтому обсудите со своим терапевтом, является ли это подходящей целью.

  • Играйте и тренируйтесь поочередно – это помогает развивать совместное внимание в естественной, непринужденной обстановке. Начните с коротких сеансов и постепенно увеличивайте время.
  • Соберите что-нибудь вместе, например, соберите головоломку или сделайте какое-нибудь ремесло, например, ткачество.
  • Поощряйте ребенка переключать внимание с того, с чем он играет, на то, что есть у вас.
  • Используйте анимированный тон голоса, жестов и мимики, чтобы помочь установить совместное внимание.
  • Используйте предметы, с которыми вашему ребенку больше всего нравится играть, чтобы заинтересовать его.
  • Выдувание мыльных пузырей — отличное упражнение для развития совместного внимания и развития коммуникативных навыков.
  • Практикуйте совместное внимание как часть вашей повседневной жизни, например, во время чистки зубов, во время принятия ванны и приема пищи.
  • Следуйте примеру своего ребенка — исследование 2014 года, опубликованное в журнале Autism , показало, что, когда родители реагировали во время взаимодействия, их дети с РАС, как правило, инициировали совместное взаимодействие с ними. Это включало в себя предоставление ребенку возможности выбирать занятие, отвечать на сообщения ребенка, не брать на себя взаимодействие и поддерживать позитивную и веселую игру. Когда ваш ребенок проявляет интерес к объекту, имитируйте его интерес. Примите участие в деятельности, делая восторженные комментарии и копируя действия вашего ребенка.
  • Похвалите ребенка за то, что он инициирует или реагирует на попытки совместного внимания. Четко объясните, почему вы хвалите. Например, скажите: «Отлично погнался за пузырем и лопнул его!»
  • Некоторые другие способы помочь вашему ребенку развить навыки совместного внимания

    1. Научите его переводить взгляд с вас на объект и обратно

    Лучшее время для этого, когда в течение дня происходит что-то неожиданное или неожиданное, например, звон дверного звонка или рухнувшая блочная башня, которую вы построили. Когда это произойдет, посмотрите на ребенка с преувеличенным удивлением (например, широко откройте рот и поднимите брови) и ответьте восторженным «Вау!» или «О-о. Затем наблюдайте за реакцией вашего ребенка. Если они смотрят на вас, вознаградите их, сказав: «Хорошо выглядишь!» Если нет, попробуйте в следующий раз.

    Возможно, вам захочется организовать игровые мероприятия, в которых вас ждут неожиданные события, чтобы дать вам возможность потренироваться.

    2. Играйте в прятки

    Это поможет научить вашего ребенка следить за вашим взглядом, направлением и/или поворотом головы. Начните с того, что соберите любимые игрушки или предметы вашего ребенка, а затем разложите их по комнате. Начинайте игру, когда ребенок захочет один из спрятанных вами предметов. Когда это произойдет, пожмите плечами и спросите: «Где это?» Затем укажите на объект, сказав: «Вот он!» Как только ваш ребенок будет последовательно следовать вашим указаниям, переключитесь на поворот головы в направлении объекта. Перейдите к простому переводу взгляда.

    Приступая к этому упражнению, начните с размещения предметов близко к ребенку, чтобы они были частично видны.

    3. Выберите игровые действия, которые способствуют совместному вниманию, например:

    • Катание мяча или машины или перебрасывание мешка с фасолью вперед и назад
    • Перекатывание предметов вперед и назад внутри картонного лотка или коробки
    • Подвешивание мяча на гибкой нити и удары им вперед-назад
    • Использование соломинок (или рта), чтобы надуть перо или мячик для пинг-понга друг на друга
    • Совместная игра на клавиатуре
    • Совместное пение песен, например, «Греби, греби, греби в лодке»
    • Держитесь за руки и танцуйте под любимую песенку вашего ребенка
    • Держите вместе с ребенком простыню или одеяло и укачивайте куклу или мягкую игрушку
    • Игра в перетягивание каната с использованием эластичного материала.

    Если у вашего ребенка диагностировано расстройство аутистического спектра или он испытывает трудности с навыками социального общения, ему может потребоваться помощь в развитии навыков совместного внимания. Терапевтическая поддержка детей с задержкой развития может быть направлена ​​на формирование навыков совместного внимания.

    Например, прикладной анализ поведения (ABA) может облегчить реакцию на совместное внимание, используя подсказки, моделирование и другие стратегии подкрепления. В трудотерапии совместное внимание сосредоточено на терапевтической деятельности, такой как задание на письмо или игра. При речевой патологии ребенок и терапевт могут фокусироваться на одной и той же книжной странице или звуке буквы.


    В Growing Early Minds наша преданная команда из союзного здоровья и терапевты, поддерживающие поведение , хорошо подготовлены для развития навыков совместного внимания. У них есть опыт работы с детьми с аутизмом, задержкой развития, сложными потребностями и последствиями травм.

    Чтобы узнать больше или начать работу, свяжитесь с нами по телефону 1800 436 436 или 7 США MESS END0012


     

    совместное вниманиетрудотерапияпсихологиялогопедиясоветы

    Фитнес и дети в возрасте от 6 до 12 лет (для родителей)

    Детям этого возраста нужна физическая активность, чтобы развивать силу, координацию и уверенность в себе, а также закладывать основу для здорового образа жизни. Они также получают больше контроля над своей активностью.

    У детей школьного возраста должно быть много возможностей заниматься различными видами деятельности, спортом и играми, которые соответствуют их личности, способностям, возрасту и интересам. Проведите мозговой штурм вместе с детьми о том, какие занятия им кажутся правильными. Большинство детей не будут возражать против ежедневных занятий фитнесом, если это весело.

    Руководящие принципы физической активности для детей школьного возраста рекомендуют ежедневно заниматься физической активностью от умеренной до сильной в течение 1 часа или более.

    Дополнительно:

    • Большая часть физической активности должна быть аэробной, при которой дети задействуют большие мышцы и продолжаются в течение определенного периода времени. Примеры аэробика – это бег, плавание и танцы.
    • Дети школьного возраста обычно имеют короткие приступы физической активности от умеренной до сильной, чередующиеся с легкой активностью или отдыхом в течение дня. Любая умеренная или сильная активность засчитывается в 60-минутную цель.
    • Физическая активность для укрепления мышц и костей должна быть включена не менее 3 дней в неделю.
    • У детей естественным образом формируются крепкие мышцы и кости, когда они бегают, прыгают и играют. Формальные программы веса не нужны, но они безопасны, если их правильно разработать и контролировать.

    Фитнес дома

    Многие родители и дети думают об организованных видах спорта, когда думают о фитнесе. Хотя запись ребенка в спортивную команду дает много преимуществ, тренировок и игр один или два раза в неделю будет недостаточно для достижения целей активности. Кроме того, родители больше не могут полагаться на физическое воспитание в школах, чтобы обеспечить достаточную физическую активность для детей.

    Вот несколько способов заставить ваших детей двигаться дома:

    • Сделайте физическую активность частью распорядка дня. От домашних дел до послеобеденной прогулки — поддерживайте активность своей семьи каждый день.
    • Выделите достаточно времени для свободной игры. Дети могут сжигать больше калорий и получать больше удовольствия, если предоставлены сами себе. Играть в пятнашки, кататься на велосипедах по окрестностям и лепить снеговиков весело и полезно.
    • Держите под рукой различные игровые и спортивные принадлежности. Это не обязательно должно быть дорого — ассортимент мячей, хула-хупов и скакалок может занять детей на несколько часов.
    • Будьте активны вместе. Это заставит вас двигаться, а дети любят играть со своими родителями.
    • Ограничьте время, затрачиваемое на сидячую деятельность, такую ​​как просмотр телевизора, использование электронных устройств, пребывание в сети и видеоигры.

    Если у вас закончились возможности дома, воспользуйтесь местными игровыми площадками и спортивными площадками. Сделайте семейные фитнес-прогулки частью вашей повседневной жизни. Позвольте членам семьи выбрать занятие — отправиться в поход, покататься на коньках или заняться скалолазанием в тренажерном зале. Все идет, пока каждый может участвовать.

    И помните: вы поможете показать своим детям важность физических упражнений, регулярно занимаясь спортом.

    Фитнес для детей

    Благодаря физической активности дети узнают о спортивном мастерстве, постановке целей, преодолении трудностей, работе в команде и ценности практики.

    Учитывайте возраст и уровень развития вашего ребенка, его природные способности и интересы. Дети от 6 до 8 лет оттачивают основные физические навыки, такие как прыжки, метание, удары ногами и ловля. Некоторым нравится делать это в организованных спортивных командах, но неконкурентные лиги лучше всего подходят для детей младшего возраста. Продемонстрируйте свою поддержку, тренируя команду своего ребенка или болея с трибун в игровые дни.

    Дети в возрасте от 9 до 12 лет совершенствуют, совершенствуют и координируют свои навыки. Некоторые становятся еще более приверженными спорту, в то время как другие выбывают из игры по мере того, как конкуренция накаляется и уровень игры повышается.

    Ничего страшного, если ребенок не интересуется традиционными видами спорта, но важно найти альтернативные способы быть активными. Предложите ребенку, который не любит футбол, баскетбол или другие командные виды спорта, заняться другими активными видами спорта, такими как карате, фехтование, гольф, езда на велосипеде, скейтбординг и теннис.

    Предотвращение проблем

    Дети, занимающиеся спортом, подвержены риску получения травм, поэтому убедитесь, что ваши дети надевают надлежащее защитное снаряжение, например, шлем и защитные накладки, когда катаются на роликах.

    About the Author

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Related Posts