Скорочтение для детей — упражнения для развития техники чтения
Современные дети с раннего возраста перегружены графической информацией. Большинство 3-4 летних малышей уже умеют пользоваться смартфонами и планшетами, играют в мобильные игры, смотрят мультики. В результате, когда приходит время учиться, они испытывают затруднения при восприятии текстовой информации. Увы, плохая техника чтения — проблема, знакомая сегодня многим родителям школьников. Дети читают неуверенно и в медленном темпе, долго выполняют задания, что негативно сказывается на их общей успеваемости как в младшей школе, так и в среднем и старшем звене.
Так зачем нужно скорочтение?
Скорочтение — это навык, который позволяет быстро воспринимать текстовую информацию. Но речь идет именно о восприятии текста, а не автоматическом проглатывании. Феноменальная скорость без понимания прочитанного не только не поможет в учебе, а скорее навредит.
Педагоги понимают под скорочтением сформированный навык обработки учебного материала.
Помимо этого, можно выделить еще несколько плюсов в освоении школьником техники скорочтения.
- Тренируется память. Ребенок может не только запомнить, но и пересказать большие объемы информации.
- Повышается интерес к учебе, возрастает уверенность в своих силах.
- Ребенок значительно быстрее справляется с домашними заданиями, что освобождает время на хобби, интересные занятия, отдых.
- Развивается зрительное внимание и концентрация .
Что мешает ребенку (да и взрослому) читать быстро?
1. Узкое пространство восприятия текста (поле зрения). У большинства людей оно составляет 4-5 см. Именно столько текста при чтении видит человек. Для освоения техники скорочтения необходимо развивать периферийное зрение и расширять это пространство до 7-8 см.
2. Регрессия глаз. Это очень распространенный рефлекс — машинальное возвратное движение глаз к уже прочитанному тексту. Прочитав часть текста, человек автоматически возвращается взглядом назад, и теряет время. Силой воли запретить себе возвращаться на уже прочитанный текст невозможно, для этого потребуются тренировки.
3. Артикуляция. Когда ребенок только учится читать — он читает вслух, четко и громко проговаривает слова. Ребенок взрослеет, а привычка внутренне проговаривать текст (а иногда и шевелить при этом губами) остается. В определенных ситуациях и в дальнейшем это может быть оправдано — например, при чтении стихотворений, когда важно чувствовать логические ударения, выдерживать паузы.
5. Неразвитое внимание. Чтобы понимать новую информацию, моментально схватывать главную и второстепенную мысль при беглом чтении, нужно обладать повышенным вниманием и не отвлекаться на внешние факторы.
Обучаемся быстрому чтению
Увлекательные упражнения:
1. «Гонки»
Это упражнение позволяет повысить скорость чтения и способствует развитию речи. Выберите вместе с ребенком любимое стихотворение и предложите прочитать его несколько раз, каждый раз увеличивая темп насколько это возможно.
2. «Письмо в бутылке»
Расскажите ребенку историю, что к вам в руки попала бутылка с письмом, выловленная из моря. Но некоторые буквы смыла вода, и прочитать послание будет не так-то просто. Содержание письма может быть любым на ваш выбор, но «стирать» буквы следует в зависимости от того, насколько хорошо ребенок уже читает.
3. «Голова-хвост»
Существует два варианта выполнения этого упражнения. В первом варианте взрослый зачитывает начало слова, а ребенок должен найти его окончание («хвост»). Чтобы это сделать, нужно как можно быстрее пробежаться глазами по тексту и отыскать необходимое слово. Второй вариант предполагает зачитывание взрослым начала предложения, а ребенку требуется найти конец. Такая тренировка отлично развивает умение «сканировать» текст глазами, а также повышает концентрацию внимания (помните, мы уже говорили, насколько это важно?)
4. «Первый и последний»
Попросите ребенка прочитать текст про себя, но при этом произносить вслух первую и последнюю букву каждого слова. Затем пусть расскажет, о чем был текст. Упражнение учит быстро переключать внимание и одновременно выполнять несколько действий (чтение, понимание, запоминание).
5. «Партизан»
Ребенок читает текст вслух. Но, когда взрослый произносит слово «Партизан», ребенку необходимо приложить палец к губам (еще вариант — взять в зубы карандаш) и продолжать чтение молча. Услышав фразу «Партизан сбежал» школьник убирает палец от губ или карандаш, и продолжает снова читать вслух. Это полезная тренировка для устранения проговаривания слов во время чтения.
Не старайтесь выполнять все упражнения сразу. Чередуйте их, меняйте, комбинируйте, чтобы они не надоедали ребенку. Главное — занимайтесь понемногу, но регулярно.
«Скорочтение»: тренажеры от издательства «Планета»
Замечательным подспорьем для родителей и педагогов в вопросе обучения школьников технике скорочтения являются тренажеры от издательства «Планета». На момент подготовки статьи (конец 2019-начало 2020 года) издательством уже выпущены пособия для 3 и 4 класса и готовятся к выпуску пособия для 1 и 2 класса.
В этих пособиях собраны необычные тексты-задания, работа с которыми поможет школьникам значительно повысить скорость чтения. Выполняя их, ребенок научится читать без артикуляции, видеть предложения целиком, концентрироваться на чтении. К каждому тексту предлагается несколько вопросов на проверку осознанности и практические задания для закрепления навыков.
Работать с тренажерами ребенок может как самостоятельно, так и с помощью родителей или педагогов. Ребенку предлагается засечь время и начать читать текст «про себя». Затем указать в специальном окошке, сколько времени было затрачено. На следующий день или через день можно повторить упражнение и снова засечь время. Проверить, получилось ли прочитать текст быстрее, чем раньше. На обороте каждой страницы располагается текст-«помощник», к нему можно обратиться в том случае, когда читать «необычный» поначалу трудно.
Тексты очень разнообразные, задания необычные и увлекательные, они не дадут школьнику заскучать и повысят его интерес к чтению книг в целом. В чем же их необычность? Здесь ученик встретится с текстами, написанными «вверх ногами», «зашумленными» текстами (с наложенными «паутинками» или «решетками»), без пробелов, с использованием разных шрифтов, деформированными и многими другими текстами «со странностями».
Для примера давайте рассмотрим задание из тренажера 4 класса с «зашумленным» текстом.
Текст сказки закрыт «паутинкой». Чтение такого текста помогает расширить периферийное зрение и предотвратить регрессию глаз. Линии паутинки наложены таким образом, что они проходят через слова. В результате ребенку ничего не остается, как читать сразу целыми словосочетаниями и предложениями, видеть как можно больше слов, догадываться, что это за слова. Также паутинка затрудняет чтение в целом, и возвращаться взглядом назад становится некомфортно.
Рассмотрим еще один пример из этого пособия — текст с закрытой верхней частью строк. Это упражнение также расширяет поле зрения и предупреждает регрессию.
Еще одно красивое задание — текст с использованием разных шрифтов. Такого рода упражнение можно подготовить и самостоятельно, выбрав любой понравившийся отрывок. Для этого всего лишь нужно в обычном текстовом редакторе набрать текст разными шрифтами.
Еще одно эффективное упражнение на устранение регрессии рассмотрим на примере из тренажера для 3 класса. Ребенку предлагается прочитать текст, начиная с последнего слова каждого предложения, то есть не слева направо, а справа налево. Поскольку физиологически мы всегда читаем слева направо, то при «обратном» чтении глаза направо уже не будут возвращаться, ведь такой рефлекс у нас отсутствует. Проверьте сами!
Задания в тренажерах расположены от простых к сложным. Давайте рассмотрим наиболее сложное упражнение — текст с наложенной решеткой. Оно может вызвать затруднение даже у взрослого! Но такой текст читать ребенку будет как раз очень интересно, это отличная мотивация для чтения в целом, а не только в рамках тренажера.
Важно! Не забывайте, что все эти тексты ребенок должен читать «про себя», не вслух и даже не шепотом! Помните, что любое проговаривание значительно снижает скорость чтения.
Памятка родителям
1. Очень важно проверять понимание прочитанного, особенно после выполнения упражнений на подавление артикуляции. Задавайте ребенку вопросы по тексту, обсуждайте, просите пересказать.
2. Обязательно отмечайте даже небольшие успехи и делайте акцент на положительных моментах обучения.
3. Никогда не сравнивайте своего ребенка с другими школьниками, единственным критерием для сравнения должны быть достижения самого ребенка. К примеру, сегодня он прочитал текст быстрее, чем вчера, а завтра его ждут новые рекорды!
4. Не ограничивайтесь только занятиями по скорочтению. Читайте книги, детские журналы, ходите в библиотеку.
5. Показывайте положительный пример. Пусть ребенок чаще видит в ваших руках книгу, чем смартфон или планшет. Именно от вас, дорогие родители, во многом зависит, полюбит ли ваш ребенок чтение! Мы искренне желаем вам удачи!
Скорочтение: 5 приёмов для быстрого чтения и запоминания
Медленное чтение приводит к тому, что человек постоянно отвлекается, быстро устаёт, а главное — не успевает за растущим объёмом цифровой информации.
Между тем с седьмого класса, то есть примерно в 13–14 лет, мозг готов осваивать более быстрые скорости чтения. Существует несколько приёмов, которые помогут развить навык скорочтения.
Методы и способы скорочтения
Обучение скорочтению поможет ребёнку быстро усваивать информацию и лучше учиться, кроме того, он будет тратить гораздо меньше времени на выполнение домашних заданий. Существуют различные методы и способы обучения скорочтению, которые включают в себя упражнения, работу с таблицами и текстами. В этой статье мы рассмотрим основные приёмы быстрого чтения.
Разминка «2–3–5»
Любая тренировка начинается с разминки мышц, а когда мы берём в руки книгу, то сразу приступаем к чтению. Чтобы глаза меньше уставали от печатных текстов и работы за компьютером, Павел Палагин в своей книге «Скорочтение на практике» рекомендует сначала «размять глаза», расширив периферическое зрение.
Представьте, что фокус вашего взгляда похож на луч прожектора и вы можете то расширять его, то сужать. Возьмите в руки секундомер, книгу формата А5 (это стандартный книжный размер), расслабьтесь и начинайте водить своим «лучом» по нескольким строчкам сначала слева направо, а затем справа налево.
Первую минуту водите по двум строкам, следующую — по трём, третью минуту — по пяти строчкам. Старайтесь чётко разглядеть все слова друг над другом, но пока не стремитесь понять их смысл.
На последнем этапе упражнения по обучению скорочтению вы должны не «перемещать луч прожектора» по строкам, а уже читать максимально быстро с пониманием по одной строчке слева направо.
<<Форма демодоступа>>
«Клиновидные таблицы»
Процесс чтения основан на образах. Например, при последовательном прочтении фразы «Маша ела кашу» в голове сначала появляется образ девочки. Затем мы представляем, что она ест, а после — что ест именно кашу. Другое дело, когда видишь одновременно три слова. В голове сразу возникает образ девочки, которая ест кашу. Это происходит мгновенно и значительно ускоряет процесс чтения.
Чтобы видеть и воспринимать по два-три слова одновременно, необходимо расширять поле зрения. Для этого можно использовать специальные таблицы для скорочтения, которые помогут развить навыки.
Распечатайте «клиновидную таблицу» и сконцентрируйтесь сначала на центральном столбце. Затем медленно спускайтесь взглядом вниз, при этом проговаривая вслух боковые числа. Цель данной таблицы цифр для скорочтения — дойти до конца и увидеть одновременно числа и справа, и слева от центрального столбца.
«Лабиринт»
Ещё одна важная составляющая процесса чтения — способность длительное время концентрировать внимание.
Этот поднавык тренируется с помощью знакомых с детства головоломок-лабиринтов, которые также помогут освоить быстрый способ чтения.
Попробуйте одним только взглядом найти выход из этой ловушки.
Возвратные движения глаз
При чтении мы часто возвращаемся к уже прочитанной части текста. Это отрицательно влияет на понимание и снижает скорость.
Чтобы не перечитывать одно и то же, проводите пальцем или карандашом под строкой в процессе чтения. Выглядит этот приём быстрочтения «по-детски», зато он очень эффективен.
Техника развития скорочтения «Сбор урожая»
Этот приём также описан в книге Павла Палагина.
Когда вы прочли интересный параграф с полезной информацией и принялись за следующий, это не означает, что знания перешли из книги к вам. Ваш мозг запоминает следующее: «Полезная информация в книге. Если надо будет вспомнить её, то придётся перечитать книгу».
Чтобы информация стала частью вас и перешла в долговременную память, нужно сделать паузу, представить суть прочитанного и проговорить про себя основные моменты.
Три шага техники быстрочтения «Сбор урожая»:
- Стоп. Как только вы дочитали законченный смысловой блок до конца, остановите процесс чтения, отведите глаза от текста и сделайте короткую паузу.
- Суть. Представьте основу прочитанного текста в виде образа, схемы, ситуации и тому подобного. У вас в голове должны возникнуть главные аспекты новой информации и тот смысл, который они несут.
- Проговаривание основы. Постарайтесь ёмко и коротко описать своими словами суть текста, которую вы представили себе. Чем короче, тем лучше.
При этом во время самого чтения важно избегать артикуляции (проговаривания текста). Для этого можно плотно сжимать губы и прикусывать язык. А ещё больше «урожая» можно собрать, вооружившись текстовыделителем и отмечая важные моменты в тексте (не больше 10 слов на одну мысль).
Тексты для скорочтения
Для развития быстрого чтения можно использовать специальные тексты для скорочтения. Эти тексты отличаются от обычных и прекрасно подходят для развития быстрого способа чтения. Например, текст может быть повёрнут от читающего на 90 градусов, написан вверх ногами, либо в нём могут отсутствовать некоторые буквы, которые необходимо отгадывать. Также при обучении скорочтению используют «зашумлённые» тексты — на такие тексты накладываются различные «решётки» или «паутинки». Тексты для скорочтения можно найти в книгах-тренажёрах по развитию скорочтения у детей.
Пример «зашумлённого» текста для скорочтенияРезюме
Регулярные занятия помогут вашему ребёнку освоить навык скорочтения и успешно использовать его в учёбе. В процессе обучения вы можете обращаться к методикам, о которых мы рассказали в статье, использовать методические пособия, включающие таблицы для скорочтения, упражнения и тексты для быстрого чтения. Хвалите ребёнка за успехи и мотивируйте его обучиться скорочтению, чтобы открыть для себя новые возможности.
Как начать обучать детей скорочтению | Михал Юхас | Mission.org
Представьте, что вы читали бы по одной книге в день в течение последних 20 лет. Насколько дальше вы были бы сегодня? 13 ноября 2017 г. 016 в молодом возрасте. И я подумал:
Как насчет того, чтобы научить этому и двух моих маленьких детей?Скорочтение — это тоже сверхспособность Билл Гейтс хотел бы иметь!
Когда студент из штата Небраска задал Биллу Гейтсу и Уоррену Баффету вопрос о сверхспособностях, Гейтс ответил: «Способность читать сверхбыстро». И Баффет поддержал его, добавив: «Вероятно, я потратил впустую десять лет, читая медленно».
Сегодня, мне 32 года, я учусь скорочтению. И я все думаю, как изменится жизнь моих детей, если мне удастся научить их скорочтению уже сейчас, когда им всего пять лет.
Как мы можем ускорить обучение наших детей?
Средние читатели читают со скоростью около 250 слов в минуту нетехнический материал с типичным пониманием 60%. Лучшие читатели достигают слов при скорости более 1000 слов в минуту с почти 85% пониманием.
200-страничная книга обычно содержит около 50 000 слов.
Если вы можете читать 200 слов в минуту (слов в минуту), это займет у вас 50 000 / 200 / 60 = 4,17 часа читать.
Если вы можете читать 500 слов в минуту, вам потребуется 1,67 часа для чтения.
Если вы или ваш ребенок можете читать со скоростью 800 слов в минуту, вам понадобится всего 1 час , чтобы прочитать книгу. Так некоторые детки читают даже по две-три книги в день.
И все это с таким же или даже лучшим пониманием. Впечатляет, не так ли?
Почему все больше людей не учатся скорочтению?
На самом деле скорочтению относительно легко научиться, до определенного уровня. Это очень просто, хорошо изучено и задокументировано. Это «всего» требует дисциплины. И, скорее всего, поэтому так немногие могут это сделать.
Джордж Стэнклифф 20 лет учит детей скорочтению:
Фото Прасанны Кумар на UnsplashВзрослому научиться скорочтению как минимум в десять раз сложнее, чем ребенку. К тому времени, когда вы сами закончите бороться с этим процессом, вы настолько устанете, что начнете сомневаться в том, что дети вообще способны этому научиться. (Джордж Стэнклифф)
Джордж Стэнклифф написал в своей 18-летней статье «Научите своих детей скорочтению, даже если вы сами не умеете быстро читать». Существует четыре основных ключа к обучению скорочтению: более одного слова одновременно Следующие инструменты помогли мне увеличить скорость от 300 до 500 слов в минуту (слов в минуту). Моя цель — 800 слов в минуту, так что впереди еще много практики. Раскрытие информации: я не получаю никакого вознаграждения за продвижение этих обучающих инструментов. EyeQ — продукт, рекомендованный Эшли в моем посте «Скорочтение не только для взрослых» (+видео). Несмотря на то, что EyeQ не работает на iPhone или iPad, упражнения для настольных ПК имеют высокое качество. Наши глаза лучше всего видят в центральной зоне зрения. Все, что находится за пределами этой центральной области, кажется туманным. Чем шире поле нашего зрения, тем быстрее мы можем читать. Таблицы Шульца (приложение для iOS) помогают мне расширить это видение. Acceleread — это приложение для iOS, предлагающее индивидуальный курс обучения скорочтению. Несмотря на то, что он не обновлялся в течение трех лет, он по-прежнему является идеальным продуктом. Outread (приложение для iOS) помогает мне читать статьи, сохраненные в Pocket, дополненные маркером, который выделяет небольшие фрагменты текста за раз. Мне нравятся приложения выше, и я сам ими пользуюсь, но они не подходят для детей. Материал для чтения слишком скучный. Я хотел использовать книги, которые мои дети больше всего любят и уже выучили текст. За последние несколько месяцев я попробовал несколько инструментов, но ни один из них меня не удовлетворил. Эшли МакГи упомянула в моем интервью, что она научила своих двух дочерей скорочтению, показав им слайдов PowerPoint со словом на каждом слайде. И быстро сменила слайды. Итак, я решил создать свой инструмент — простой — который позволил бы мне экспериментировать с детьми и попробовать немного потренироваться в скорочтении. Одна из наших любимых книг — «Бурый медведь». короткий; легко начать с. Сначала мне пришлось расшифровать ее текст. Это было делом нескольких минут с помощью голосовой диктовки. Во-вторых, я создал простой скрипт Python для создания PDF-файла для каждой книги. Этот скрипт вытягивает текст и разрезает все предложения на мелкие кусочки — слово за словом. Наконец, для каждой книги создается PDF-файл с одним словом на странице. Так сначала обучают скорочтению, прежде чем зрительный объем увеличится до двух и более слов. #nextLevel Открываем файл PDF в полноэкранном режиме и быстро переходим с одной страницы (слова) на другую. Дети уже знают, что их ждет, так что до сих пор было очень весело! 🙂 В книге Бурый медведь 194 слова, что составляет 194 страницы в файле PDF. Вы можете создать его в MS Word или Pages (на Mac), но это громоздко. Если вы немного ленивы, как я, вы можете загрузите мой скрипт на GitHub и автоматически сгенерируйте свои PDF-файлы: 1. EyeQ
2. Таблицы Шульца
3. Aceleread
4. Выход
Для детей?
GitHub: MichalJuhas/speed-reading-pdf-generator
Этот скрипт генерирует PDF-файлы для тренировки скорочтения.
github.com
Теперь мы с моими детьми знаем:
- что делать (знания и лучшие практики)
- и как делать (у нас есть инструменты) 9008 8
Что может остановить нас?
Со всеми инструментами и знаниями, дисциплина ежедневно практиковаться — вот что делает 1% взрослых и детей успешными в скорочтении . Как пишет Джордж Стэнклифф:
После проведения многих занятий по скорочтению стала очевидной одна тенденция: те, кто практикуется ежедневно, добиваются хороших результатов в скорочтении, а те, кто пренебрегает этим, не достигают в нем хороших результатов.
Дисциплина является корнем всех хороших качеств. Нам нужно быть самодисциплинированными, чтобы достичь мастерства!
Дэниел Пинк говорит:
Люди не достигают мастерства не потому, что они не талантливы, а потому, что они не дисциплинированы.
Как предполагают Джордж Стэнклифф и Дэниел Пинк, единственное, что может остановить нас, это недостаток дисциплины и настойчивости.
Держите пальцы скрещенными, все. 🤞 Буду держать вас в курсе наших успехов!
Кстати. Знаете ли вы, что можете прочитать указанные выше 1040 слов за одну минуту или меньше со скоростью 1000 слов в минуту? Если это заняло у вас больше минуты, поставьте лайк и поделитесь этой статьей 😉
👏 Если вам понравилась статья, порекомендуйте ее другим 👏
PEED ЧИТАЙТЕ — НИКОГДА НЕ НАУЧИТСЯ СНАЧАЛА МЕДЛЕННОМУ ЧИТАНИЮ! | Джордж Стэнклифф
Джордж Стэнклифф
·Читать
4 минуты чтения·
13 ноября 2019 г.Несколько лет назад я получил от кого-то электронное письмо кто хотел знать, есть ли способ научить ребенка к быстрому чтению, без необходимости сначала проходить процесс обучения «медленному чтению». Другими словами, зачем учиться медленному чтению, если дети могут просто сразу перейти к скорочтению и начать читать быстро — с хорошим пониманием ?
Хороший вопрос.
Вы даже можете подумать, что это невозможно.
Но правда в том, что уже было сделано до . Это не новая идея. На самом деле, я знаю два разных метода, которые успешно использовались для достижения этой цели. Из этих двух методов только один достаточно прост, чтобы любой родитель мог повторить его и попробовать дома (если он достаточно гибкий и готов экспериментировать).
Много лет назад я слышал, как один учитель скорочтения объяснял своему классу, как он научил свою 5- или 6-летнюю дочь скорочтению во время летних каникул, прежде чем она пошла в первый класс. К тому времени, когда в сентябре начались занятия в школе, его дочь уже читала со скоростью около 500 слов в минуту (слов в минуту) с хорошим пониманием.
Неплохо для поступающего в 1-й класс!
(Для сравнения, только около 1% всех выпускников колледжей могут читать со скоростью более 450 слов в минуту с хорошим пониманием.)
Я записал и резюмировал по памяти суть того, как это было сделано, и преобразовал его в план урока, в котором изложены ключевые моменты и методы.
Ниже приведены предварительные инструкции о том, как научить 5- или 6-летнего ребенка дошкольного возраста (который не умеет читать) быстро читать, , не проходя процесс обучения медленному чтению. -Читай, во-первых.
ПОШАГОВЫЕ УРОКИ:
1) Есть ваш ребенок сидит у вас на коленях, пока вы читаете ему вслух. Читая вслух, проведите пальцем под словами, которые вы читаете. Делайте это по несколько минут в день на постоянной основе. Большинству детей это нравится.
Убедитесь, что размер шрифта книг, которые вы используете, большой. Чем больше, тем лучше. Для вашего ребенка важно четко видеть печатные слова на странице. Маленькие дети с трудом различают крошечные буквы и слова, которые напечатаны в большинстве книг для 5-го класса или выше.
2) Время от времени указывайте на слово на странице и рассказывайте ребенку, что оно означает (например, «здесь написано книга » или «здесь написано машина » и т. д. ). Пусть ребенок произнесет слово. Попросите его визуализировать в уме каждое слово, если это возможно (некоторые слова, такие как «the», нельзя визуализировать, но они помогают сделать историю более понятной).
Попросите его подробно описать, как объект, описываемый этим словом, выглядит в его воображении.
3) Время от времени просите ребенка оглядеть страницу и указать на все другие места на странице, где встречается то или иное слово. [Обязательно поощрите своего ребенка и поздравьте его с такой хорошей работой].
4) Время от времени проводите минуту или две , попросите ребенка просмотреть все слова на странице (или два, или три), строка за строкой, пока вы проводите пальцем под каждой строкой на странице ( это было бы «тихое чтение» с «методом быстрого подчеркивания»). Идите со скоростью от 1 до 2 секунд на строку. Не медленнее, чем 2 секунды на строку. (Вы не хотите обучать его медленному чтению)
5) После нескольких недель чтения вашему ребенку и выполнения быстрых приемов подчеркивания (и обучения его различным словам день за днем), ваш ребенок сможет перемещать взгляд вниз по странице, строка за строкой, и получить некоторое понимание в простых книгах. Поначалу понимание будет не очень хорошим , но продолжайте ободрять и любить. И продолжайте читать своему ребенку, чтобы усилить удовольствие от чтения.
6) Во время скорочтения с техникой быстрого подчеркивания научите своего ребенка превращать группы слов, которые он видит, в фильм в своем уме . Это Визуализация .
7) Постепенно пусть ваш ребенок возьмет на себя роль обводить слова (пальчиком), просматривая все слова на каждой странице ( молча ). Попросите его рассказать вам после каждой страницы или двух, что он помнит.
8) Постепенно заставляйте его читать большее количество страниц за раз и рассказывать вам, что он вспоминает после каждого прочтения. Ежедневно хвалите и подбадривайте ребенка за его большие успехи. Даже если кажется, что ваш ребенок не делает больших успехов, хвалите его каждый день за его усилия и настойчивость. Скажи ему, какой он талантливый и замечательный .
Через несколько недель/месяцев ему будет становиться все лучше и лучше, пока он не сможет быстро читать самостоятельно.