Тренинг для родителей по адаптации детей к детскому саду: Игровой тренинг для родителей на тему: «Адаптация ребенка в детском саду» | План-конспект занятия (младшая группа) на тему:

Тренинг для родителей «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ» | Материал на тему:

Тренинг  «Адаптация ребенка раннего возраста к условиям ДОУ».

Цель: содействовать проявлению искренней заинтересованности родителей в обеспечении гибкой адаптации ребенка  к условиям детского сада и их готовности к эмоциональной поддержке малыша в этот период.

Задачи:

  • Познакомить родителей друг с другом
  • Дать знания о проблеме и адаптации к условиям детского сада
  • Выявить ожидания родителей и педагогов, связанные с приходом ребенка в ДОУ

Материал и оборудование: листы бумаги, авторучки, мольберт, маркер, журналы, клей, цветная бумага, карандаши, фломастеры, музыкальный центр.

        Ход тренинга        

  1. Знакомство.

Инструкция. Родителям предлагается  представиться и рассказать немного о себе и своих детях.

  1. Упражнение «Мое настроение».

Инструкция. « В детский сад все приходят с разным настроением. На наших занятиях с детьми существует ритуал отражения своего настроения, которое дети показывают и проговаривают в кругу: сжатые ладошки – напряженное, широко разведенные руки – замечательное, руки на коленях – спокойное. Давайте попробуем оценить атмосферу этой встречи перед началом работы.  Покажите жестами настроение, с которым вы пришли на  встречу».

  1. Упражнение «Мои привычки и интересы»

Инструкция. Все люди разные, но есть то, что их объединяет и делает интересными друг другу, — это привычки и интересы. Родителям  предлагается  выполнить те задания, которые, по их мнению, отражают их собственные привычки и интересы:

* Выходят в круг и жмут друг другу те родители, кто:

  а) любит спать

  б) любит сладкое

* Выходят в круг и прыгают на одной ноге те родители, кто:

  а) любит работать на даче

  б) любит рукоделие

*  Выходят в круг и делают приседания те родители, кто:

  а) любит тратить деньги

  б) любит путешествовать

4. Упражнение «Ассоциации»

Инструкция. Родителям предлагается  подобрать ассоциации к  записанному на доске слову «адаптация». Варианты ведущий записывает  рядом.

« Адаптация  — это приспособление организма к новым для него условиям, создание новых привычек и стереотипов. Уже с первых дней жизни у ребенка в семье формируются привычки, привязанности, определенное поведение. К 2-3 годам стереотип становится устойчивым. При поступлении в детский сад привычные условия жизни меняются».

Вопросы для обсуждения:

— что меняется? (Режим, питание, помещение, приемы воспитания, круг общения и т.д.)

— какие еще ситуации требуют у ребенка перестройки поведения и приспособления к сменившимся обстоятельствам? (Поступление в ДОУ, переход из одной группы в другую, длительная болезнь, отпуск, смена педагога, появление нового ребенка и т.д.)

5. Упражнение «Адаптация – это хорошо, адаптация – это плохо»

Инструкция. Перекидывая мяч друг другу, родители продолжают фразу: «Адаптация это хорошо, потому что…». Тот, кому бросили мячик, продолжает фразу: «Адаптация – это плохо, потому, что…». И так до тех пор, пока в упражнении не примут участие все присутствующие.

Вопросы для обсуждения:

  • Какие психофизические реакции могут быть характерны для ребенка в период адаптации?
  • В чем проявляется стресс?

Примечание. В конце обсуждения вывешивается плакат.

Психофизиологические реакции ребенка в период адаптации

  • Беспокойство
  • Страх
  • Капризность
  • Раздражительность
  • Упрямство
  • Заторможенность или возбудимость

6. Мини-лекция «Адаптация ребенка к условиям ДОУ. Как облегчить адаптацию в домашних условиях».

«один из ведущих  специалистов по воспитанию детей раннего возраста профессор Н.М. Аксарина, говоря о данной проблеме, часто приводила один и тот же пример: садовник, собираясь пересаживать дерево, готовит участок, бережно окапывает дерево, стараясь не повредить его корневую систему, пересаживает вместе с землей – но, несмотря на все усилия, дерево на новом месте болеет, пока не приживется.

 А  теперь обратимся к детям. Проверить, как ребенок адаптируется к детскому саду, можно по показателям, представленным в таблице.

Примечание.  Каждому родителю разлается распечатанная таблица.

Определение степени адаптации ребенка к условиям ДОУ

Степень адаптации/показатели

Легкая

Средняя

Тяжелая

1. К 20-му дню пребывания в д.саду у ребенка нормализуется сон, аппетит.

1. нарушения в общем состоянии выражены ярко и длительны. Аппетит и сон восстанавливаются через 20-40 дней, качество сна страдает.

1. ребенок плохо засыпает, сон короткий, прерывистый, малыш вскрикивает, плачет во сне, просыпается со слезами, аппетит снижается.

2. настроение бодрое,, заинтересованное в сочетании с утренним плачем.

2. настроение неустойчивое в течении месяца, плаксивость может наблюдаться в течении всего дня

2. настроение сниженное, малыш много плачет, поведенческие реакции нормализуются к 60-му дню пребывания в  дет.саду.

3.  отношения с близкими взрослыми не нарушаются, ребенок выполняет ритуалы прощания, быстро отвлекается, его интересуют другие взрослые.

3.Отношеник к близким взрослым- эмоционально-возбужденное (плач, крик как при расставании, так и при встрече). Отношение к взрослым избирательное.

3. отношения к близким взрослым-  эмоционально-возбужденное.

4.  отношение к детям может быть как безразличным, так и заинтересованным

4. Отношение к  детям избирательное.

4. Отношение к  детям избегает, сторонится их или проявляет агрессию.

5.интерес к окружающему восстанавливается в течении двух недель.

5. интерес к окружающему восстанавливается долго.

5. отказ от участия в деятельности.

6. заболеваемость не более 1 раза, длительность не более 10 дней.

6. заболеваемость до 2 раз, длительность не более 10 дней, без осложнений.

6. респираторные заболевания более 3 раз, длительность более 10 дней.

Чтобы облегчить адаптационный период своему ребенку, дома необходимо выполнять следующие рекомендации:

  1. Соблюдать режим дня – ребенок должен вставать  и ложиться спать в одно и тоже время, спать днем, гулять. Разнообразить меню. Без необходимости не ходить в гости – это лишняя нагрузка на нервную систему малыша.
  2.  Не допускать длительного просмотра телевизора. Внимание!  До 2-3 лет вообще противопоказано.
  3. При общении с ребенком  использовать  элементы телесной терапии ( объятия, поглаживания, игры с прикосновениями), а так же игры с водой с успокаивающим эффектом, например: пусть малыш перед сном наливает и переливает теплую воду из одних пластмассовых сосудов в другие.
  4. Давать выход эмоциональному напряжению (бросать шарики в корзину, рвать газету).
  5. Как можно больше гулять с малышом на свежем воздухе
  6. Пораньше забирать их детского сада.
  7. Способствовать формированию у ребенка навыков общения со взрослыми, детьми, игровых навыков – ребенку легче будет заняться себя, отвлечься.
  8. Рассказывать  о детском саде, воспитателях , детях – обязательно в радостных и положительных тонах.

Следует помнить: не бывает одинаковых детей, у всех адаптация происходит по-разному. У каждого ребенка свой темп привыкания, не надо его форсировать и ускорять и уж тем более не следует сравнивать ребенка с другими детьми.

Необходимо набраться терпения, настроить себя на спокойный лад – ведь ребенок чувствует и ваше настроение, и ваши переживания.

7. оставление коллажа «Мой ребенок ходит в детский сад»

Инструкция. Участники делятся на две команды, каждый из которых  с помощью подручных средств(журналов, открыток, цветной бумаги, фломастеров, клея и пр.) предлагается сделать коллаж на тему «Мой ребенок ходит в детский сад». Время выполнения задания 15-20 мин.  После чего команды презентуют свои работы. Во время создания коллажа можно включить музыку.

  1. Упражнение «Мое настроение» (рефлексия, обратная связь)

Инструкция. С помощью упражнения, использованного в начале заседания, участникам предлагается определить, изменилось ли настроение в процессе встречи.

ТРЕНИНГ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДОУ «ЛЕГКАЯ АДАПТАЦИЯ К ДЕТСКОМУ САДУ – МИФ ИЛИ РЕАЛЬНОСТЬ»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №92» городского округа город Стерлитамак

Республики Башкортостан

ТРЕНИНГ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДОУ

«ЛЕГКАЯ АДАПТАЦИЯ

К ДЕТСКОМУ САДУ – МИФ ИЛИ РЕАЛЬНОСТЬ»

Составила: Педагог-психолог

МАДОУ «Детский сад №92»

г. Стерлитамак РБ

Зуева Н.Г.

Стерлитамак, 2019

ТРЕНИНГ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДОУ

«ЛЕГКАЯ АДАПТАЦИЯ К ДЕТСКОМУ САДУ –

МИФ ИЛИ РЕАЛЬНОСТЬ»

Цели:

1. Психолого-педагогическое просвещение родителей по проблемам адаптации детей.

2. Вовлечь родителей в воспитательный процесс ДОУ.

3. Создание условий для полноценного общения (обмен мнениями, опытом семейного воспитания).

Оборудование и материалы:

Бумага, карандаши, мяч, листы самоклеящейся бумаги, музыка

Упражнение «Здравствуйте »

Цель: установление контакта.

«Здравствуйте, ладошки»

Здравствуйте, ладошки,

Хлоп-хлоп-хлоп! (хлопают в ладошки)

Здравствуйте, ножки!

Топ-топ-топ! (топают ножками)

Здравствуйте, щечки!

Плюх-плюх-плюх! (дотрагиваются ручками до щечек)

Пухленькие щечки!

Плюх-плюх-плюх! (осторожно постукивают по щечкам)

Здравствуйте, губки!

Чмок, чмок, чмок! (вытягивают губки вперед и чмокают)

Здравствуйте, зубки!

Цок, цок, цок! (стучат зубками)

Здравствуй, мой носик!

Бип, бип, бип! (дотрагиваются до носика)

Здравствуйте, родители! Привет! (машут рукой)

(автор М. Картушина)

Упражнение «Что в имени тебе моем…»

Цель: создание контакта, прояснение цели.

Каждый представляется, рассказывает об имени своем и своего ребенка.

-Чего ожидаете от встречи?

Передается мяч, родители пишут на наклейках и наклеивают их на мяч, передают дальше.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Упражнение: «Ассоциации»

— Скажите, какие ассоциации у вас возникают на слово «адаптация».

Давайте поговорим об этом процессе.

Выступление педагога-психолога (педагога)

Хотя адаптация к детскому саду уже благополучно заканчивается, а у кого

-то уже малыш адаптировался полностью – но мы сталкиваемся постоянно с процессом адаптации в жизни. Когда приходим в гости, в больницу, т.е. когда ребенок попадает в незнакомую ситуацию. Как же ему помочь пережить это без серьезных последствий?

1. Следует целенаправленно формировать у ребенка соответствующую возрасту форму общения с взрослыми и развивать его деятельность с предметами. Прежде всего, вы должны установить, какие контакты предпочитает ребенок – эмоциональные или деловые. Преобладание первых свидетельствует о необходимости развития более прогрессивной формы общения. Это не значит, что нужно прекратить эмоциональное общение с малышом и ограничиться лишь обучением его предметным действиям. Доброжелательность, внимание останутся стержнем общения. Но задача взрослого – создать условия для выдвижения на первый план предметной деятельности. Учите ребенка играть и пользоваться предметами обихода. Предоставляйте ему возможность самостоятельных действий. Нужно постоянно предлагать ребенку новый тип общения, который поможет ему увлечься предметным миром и овладеть

способами взаимодействия с другими людьми.

2. С ребенком второго и третьего года жизни можно разыгрывать увлекательные сюжеты: это игры в дочки-матери, с животными, машинками, кубиками, конструкторами. Каждое прочитанное малышу стихотворение можно превратить в игру драматизацию. В начале инициатива целиком будет принадлежать взрослому, а ребенок станет лишь внимательным зрителем разыгрываемых событий. Но вряд ли он долго останется безучастным. В силу своей природной активности он обязательно

присоединится к игре. Вот тут-то вы и должны помочь ребенку выбрать новые игрушки, заменить недостающие предметы другими, научить действовать вместе.

Дарики — дарики, (хлопаем в ладоши)

Летели комарики,

З-з-з! (Сложили пальцы рук в щепоть)

Вились, вились, (Обе руки совершают круговые движения)

Вились, вились,

В НОСИК вцепились! («комарики» вцепляются в носик)

(Если ребенку игра нравится, то можно точно так же знакомить его с другими частями тела, изображая, как комарики вцепились в ручку, в ножку, в ушко, в пятку, в коленку и т.д.)

3. Не забывайте поощрять любые успехи малыша – и тогда совместная игра станет для него желанным занятием. Постепенно снижайте свою активность, предоставляя ребенку большую свободу действий. Со временем вы должны поменяться с ним местами, чтобы он стал инициатором нового типа общения. Регулярные 10-15 –минутные предметные игры быстро сформируют у ребенка потребность в них. Постепенно активность будет расти, и, в конце концов, он начнет играть самостоятельно, а желание иметь партнера вытеснит стремление все время сидеть у вас на коленях.

4. Играя вместе с ребенком, нужно приучать его к дисциплине, аккуратности. Он должен знать, что с игрушками следует обращаться бережно, а после окончания игры убирать их на место. Приучать к порядку лучше тоже в игровой форме. Ваша фантазия и знание характера малыша помогут подобрать верный способ действий.

5.Разумеется, необходимо обучать ребенка умению пользоваться предметами обихода, постепенно приучать его к самообслуживанию. Пассивность, постоянное ожидание того, что взрослые его накормят, оденут, приласкают, поиграют с ним, препятствует адаптации ребенка в детском учреждении.

6.Чтобы ребенку легче было войти в новую социальную среду, полезно поощрять его общение с посторонними (ходите в гости и принимайте гостей). Обратить внимание на приготовленные памятки для родителей.

7. Постарайтесь сделать так, чтобы другие взрослые не только гладили вашего ребенка по головке или восхищались его внешностью, но и немного поиграли с ним. Расширение круга общения будет воспитывать в ребенке доверчивость, открытость, умение ладить с людьми. Избавление от чрезмерной привязанности к родным поможет малышу быстрее привыкнуть к новому окружению. За сравнительно небольшой период времени, примерно в течение месяца, поведение ребенка может измениться самым существенным образом. Он станет с удовольствием играть с «чужими» взрослыми, охотно выполнять его просьбы, адекватно реагировать на похвалу и порицание. Малыш станет более инициативным во взаимоотношениях.

4. Упражнение «Качества взрослого, которые помогают (мешают) ребенку в период адаптации». 
Родителям предлагается на листочках написать по одному качеству, которое помогает ребенку и мешает ребенку во время периода адаптации. Далее все качества выписываются на демонстрационную доску, и составляется «портрет» родителя, который способствует или наоборот препятствует прохождению периода адаптации к детскому саду. Каждое качество обсуждается. По окончании упражнения делается вывод.

Выступление педагога-психолога

Детский сад… Как много эмоций и чувств заботливых мам и пап спрятано в этом слове! Как много опасений и надежд… Особенно у тех родителей, которые в детский сад последний раз заходили лет так «-надцать» назад, когда сами были детьми.

 Дело в том, что педагоги знают, что такое детский сад изнутри. Я хочу вам рассказать, что среди родителей витает много мифов по поводу посещения детьми сего учреждения. Давайте рассмотрим некоторые из них.

Миф №1. «Дети в саду постоянно болеют».

Отчасти, это действительно так. Правда, болеют. Но есть оговорка: не все и не всегда. 

Если Ваш ребенок впервые пошел  детский сад, то первые полгода-год он действительно может много болеть. С точки зрения психологии — стресс для ребенка, который ему необходимо пережить. Естественно, что организм «даст сбой». С точки зрения медицины — инфекции в таком количестве организм ребенка встречает первый раз. Иммунитету необходимо научится с ними «работать».

Здесь важно то, как протекают болезни. Если процесс проходит относительно легко, не вызывая осложнений, то и беспокоиться не о чем. Малыш обязательно справится!

Если же болезни затягиваются, и каждая простуда оборачивается бронхитом или, хуже того, воспалением легких, то это повод задуматься.

Возможно, иммунитет ребенка изначально «оставлял желать лучшего», а стрессовая ситуация усугубила положение. Тогда консультация иммунолога и педиатра необходима.

Возможно, проблемы носят психологический характер. Тогда необходима консультация психолога

Возможно, причина в повышенной тревожности мамы по поводу адаптации ребенка.

В любом случае родителям важно помнить, что частоболеющий ребенок может стать для них действительно мифом. В том случае, если к адаптации подойти во «всеоружии»: закалять ребенка, готовить его «морально», спокойно относится к процессу самим.

 

Миф №2 «Не садовские дети» (дети с тяжелой дезадаптацией, которые ходят  в сад полгода-год и никак не могут привыкнуть).

Вот уж точно, миф. 

Детский сад — дело вовсе не обязательное. И когда начинаешь глубже копать ситуацию «не садовского» ребенка, то, как правило, понимаешь, что проблемы в том, что родители это так считают. Ну, правда, давайте на минутку представим, что школьное образование в нашей стране станет не обязательным. Я уверена, что сразу найдутся «не школьные» дети!

Поэтому этот миф я бы путем замены слов назвала бы вполне таким существующим фактом «Не садовские родители». 

Такое встречается часто:

«Вроде как путевку дали, не пропадать же…» 

«Ему со сверстниками надо общаться…»

«Ребенку необходимо общество…»

А когда спросишь маму «А как Вы пережили то, что ребенок пошел в сад? А считаете ли Вы указанные причины действительно важными для Вас?», то выясняется, что причина в маминой «неготовности» оторвать от себя ребенка. То есть мама привела для себя, безусловно, важные доводы пользы детского сада. Но внутри у нее все «сжимается в комок» от нежелания отпускать от себя ребенка.

Она не готова! Более того четкого и уверенного осознания того, что ее ребенку нужен сад тоже нет! Особенно если и на работу не нужно торопиться. 

Вот и обслуживает ребенок мамины потребности, не отходит от нее. Сплошная пытка и для мамы, и для малыша, который через определенное время этих мучений становится «не садовским».

Но! Маму можно понять! Ей на самом деле тяжело.

Милые мамы!

Если Вы чувствуете, что не готовы отпускать ребенка «в большой мир», но понимаете, что рано или поздно сделать это придется, то необходимо себя «перенастроить».

Вам на помощь может прийти психолог, тематические форумы в интернете и специальная литература на данную тематику.

Миф №3. «Ребенок целый день будет плакать без меня».

Миф.  Может хныкать, периодически разрыдаться, да. Но так чтобы все время навзрыд, нет… Почему?

Ну, воспитатели живые же люди. Ваш ребенок в группе — не единственный. Даже при условии, что все дети спокойны — уровень шума в группе очень высокий. Поэтому воспитатели сделают все, чтобы успокоить Вашего малыша: посадят его на колени, будут держать за руку все то время, что требует малыш, смотреть с ним в окошко и ждать маму. 

Хотя плакать ребенок, вероятнее всего, будет. Есть, конечно, единицы, которые не ревут, но в большинстве …

Особенный треш ждет родителей по утрам. Для малыша момент расставания самый трагичный.

Некоторые детки начинают плакать уже с вечера. Сама фраза «Завтра в садик» вызывает бурю негодования. Уговаривать ребенка хорошо себя вести и прекратить плакать при этом совершенно бесполезно. Лучше посочувствовать — ему, правда, тяжело.

В любом случае, милые родители, нужно усвоить! 

Если уж отвели ребенка в сад — сделайте усилие и начните доверять воспитателям. Они справятся. Обязательно найдут способ успокоить Вашего малыша.

Как правило, 90% ребятишек успокаиваются через 10-15 минут после ухода мамы.

Безусловно, в группе он может тихонечко плакать и грустить на стульчике.

Может снова громко разреветься при выполнении некоторых режимных моментов, например, если все дети дружно начнут собираться на прогулку. Мой младший сын таким образом почти 2 недели «прогуливал» музыкальные занятия, гимнастику, прогулки и  много того, что предполагает уход из группы. Куда мама привела — там  он и считал нужным ее ждать. Ни сантиметра в сторону!  Сидел в группе — общался с няней. Но в конце концов слезки прекратились, и он понял, что куда бы ребятки с воспитателем не ушли, они все равно возвращаются в группу!

 Нужно дать ребенку право на эти эмоции. Пусть лучше плачет, чем держит в себе. Есть такие слезы, которые нужно выплакать (не помню, кто это сказал, напомните?). Это как раз случай тех самых слез.

И еще заметка к сведению. Раз уж о слезах говорим.

Слезы по утрам могут наблюдаться еще довольно долгое время. При этом если ребенок быстро успокаивается после ухода мамы, болеет не больше положенного, у него хороший аппетит, он идет на контакт, то такие слезы — не показатель дезадаптации. Возможно, эти слезы — исключительно «концерт для мамы», возможно, малышу просто сложно переключиться с режима дома на режим сада, возможно, ребенку сложен сам факт того, что мама уйдет. Он имеет право на такую реакцию. Главное — не делать из нее проблемы ни маме, ни воспитателю. И ни в коем случае не стыдить и не ругать за это ребенка!

Миф №4. «В садике ему будет плохо, ведь детей много, а воспитатель один».

Миф. Хотя поначалу может казаться, что та еще реальность.

На самом деле, первые дни, а может быть, и недели ему действительно будет плохо. Но нужно понимать, что это — лишь острая реакция на стресс.

Первые дни ребенку нереально страшно! 

Даже взрослый человек, оказавшись в совершенно незнакомом месте, первые несколько минут может чувствовать неловкость. Что о ребенке говорить!

Но рано или поздно сквозь свои слезки малыш увидит, что его никто не кусает, не обижает, а, напротив, пытаются завлечь игрушкой и накормить. Вот тогда — то и можно хлопать в ладоши от радости!  Готово! Теперь с каждым днем все больше он будет видеть то, что в группе вполне себе интересно. Игрушки совсем другие (хотя справедливости ради отмечу, что некоторых детей, наоборот, эта новизна привлекает изначально и оттягивает момент появления слез). Воспитатель с ребятами лепит, рисует, читает им книжки, а еще и в «гости» к ним игрушки разные на занятия приходят. Песни поют, на улице бегают…Понятно думаю, что скучать нет особо времени. 

Правда, сначала привыкнуть надо… тогда яркая радуга нам обеспечена.

 

Миф №5. «К моменту посещения детского сада ребенок должен многое уметь: кушать и пить самостоятельно, озвучивать просьбу, просится на горшок и т.д.»

А вот это утверждение совершенно не миф. Потому что чем самостоятельней ребенок, тем комфортнее ему в незнакомой обстановке. 

Воспитатель для малыша в первые дни — чужая тетя, которую ни он не знает, ни она еще пока не успела с ним познакомиться. Она может просто не заметить того, что малыш стоит в углу и теребит штанишки, так как захотел в туалет.

А вот если мама дома заранее научила ребенка обращаться за помощью, то ему будет гораздо проще. Ведь он знает, что нужно сделать,чтобы его услышали.

Отсюда рекомендация всем родителям:

Учите ребенка озвучивать свои желания!

Когда мама бежит к малышу с тарелкой, стоит лишь ему проговорить невнятное «ням-ням», то просить правильно, так чтобы его слышали, ребенок не научится. И не нужно питать иллюзий на тему «Он у меня шустрый, сам догадается». Может и не догадаться. Адаптация к саду — стресс, и невозможно предугадать, как ребенок на него отреагирует.

Разумеется, умение озвучивать свои просьбы появляется не сразу. У кого как, но примерно с двух лет. Важно учить этому ребенка очень задолго до детского сада, просто так это умение не формируется. 

Я здесь рассмотрела вариант, когда ребенок идет в детский сад в три года. В этом возрасте умение самостоятельно кушать и знание горшка по умолчанию должны присутствовать в жизни ребенка. 

В случае если группа, в которую ходит ребенок, называется ясельной, то самостоятельности малышей учат воспитатели совместно с родителями.

Итак, мы рассмотрели мифы об адаптации, которые встречаются в разговорах с родителями.

5. Упражнение «Не хочу в детский сад!». 
Нескольким родителям предлагается превратиться в своих детей, которым предстоит пойти в детский сад. Нескольким родителям предлагается сыграть самих себя и оставить ребенка, который плачет, в детском саду. Воспитателям предлагается показать, как они справляются с трудными ситуациями и успокаивают плачущих детей, которые не хотят идти в детский сад.


Сценка № 1. «Я куплю тебе слона». 
Ребенок не хочет идти в детский сад, мама (папа) уговаривает его зайти в группу, обещая много подарков и сладостей, которые он купит ребенку, если тот не будет плакать. Воспитатель увлекает ребенка новыми игрушками и книгами и др.


Сценка № 2. «Долгие проводы…»
Ребенок плачет и отказывается идти в детский сад. Мама (папа), слушая уговоры, остаются с ребенком на 5 минут, затем еще на 5 минут. И так далее. Воспитатель пытается отвлечь ребенка тем, что в группе есть неотложные дела, и что одна она никак с ними не справиться и т.д.


Сценка № 3. «В детском саду хорошо» 
Малыш плачет навзрыд и не хочет идти в детский сад. Мам (папа) уговаривают его пойти, обращая внимание на позитивные стороны детского сада «В садике много интересных игр и игрушек, ребята соскучились по тебе и хотят с тобой поиграть, воспитатель придумает интересные занятия и тебе будет весело и т.д.». Также родители объясняют ребенку, что им нужно идти на работу, делать дела, а потом они придут за малышом и заберут его домой. Воспитатель отвлекает ребенка интересными игрушками и играми.
После сценок подводятся итоги каждой из них. Какие положительные и отрицательные стороны в данных сценках, какая из сценок более всего способствует благоприятной адаптации детей и др.

6. Упражнение «Группа нашей мечты» (создание коллажа). 
На столах перед каждым родителем разложены фломастеры, цветные карандаши, клей, вырезки из журналов, чистые альбомные листы. Каждому из родителей предлагается нарисовать рисунок или сделать коллаж на тему «Группа нашей мечты». По окончании работы родители делятся своими впечатлениями о проделанной работе.

7. Упражнение «Хвасталки»

Каждый участник дает 3 позитивные характеристики себе и своему ребенку. На каждую реплику члены группы отвечают: «Мы рады за тебя!»

8. Рефлексия

Передаем мяч по кругу, говорим, что нового для себя я сегодня узнал.

Помощь вашему ребенку в адаптации к детскому саду

Кэтрин Пул, практикующая семейная медсестра

Посещение детского сада — это большой шаг для вашего малыша. Но есть способы, которыми вы можете помочь своему ребенку мысленно подготовиться к переходу и попутно убедиться, что у вас есть все необходимое для здоровья.

 

Установить процедуры.
Чем раньше вы приучите своего ребенка к регулярному графику сна, приема пищи и занятий, связанных со школой, таких как выполнение домашних заданий, тем легче будет распорядок дня в детском саду. По словам Эми Беттанкур, MS, Ph.D. из Отделения детской и подростковой психиатрии Университета Джона Хопкинса: «Распорядок дня помогает детям учиться, дает им чувство безопасности и контроля над своим миром, а также укрепляет их уверенность в себе и чувство принадлежности к семье». [i] [ii]

Имейте в виду, что детский сад может быть более структурированным, чем детский сад. Ожидается, что ваш ребенок будет сидеть в течение более длительного периода времени, а также переходить от одного вида деятельности к другому, отмечает доктор Беттанкур. Это может быть сложной задачей, поскольку в этом возрасте они все еще развивают самоконтроль и навыки, которые помогают им сосредоточиться и следовать указаниям.

[iii]

Смягчите опасения вашего ребенка по поводу новой школы, посетив ознакомительный урок (если он проводится) или договорившись о том, чтобы вы вдвоем посетили класс или школу заранее, чтобы ваш ребенок немного познакомился с новой школой. среда. [iv]  Если школа новая для вас обоих, попробуйте встретиться с секретарем, медсестрой, директором и другими людьми, с которыми вы и ваш ребенок будете взаимодействовать. [v]

После начала работы детского сада оставайтесь на связи с учителем и персоналом, чтобы вы знали, нужна ли вашему ребенку помощь в адаптации к распорядку дня. Кроме того, имейте в виду, что даже короткий перерыв во время школьных каникул может повлиять на способность вашего ребенка приспособиться, когда придет время вернуться, что делает еще более важным придерживаться установленного графика.

Не забывайте про время до и после школы. Если у вас есть опекун, который занимается погрузкой и/или высадкой, обсудите это со своим ребенком. Кто-нибудь присматривает за вашим ребенком после школы, пока вы не вернетесь домой? Заранее настройте распорядок для перекусов, выполнения домашних заданий или игр.[vi] Кроме того, подумайте о том, чтобы установить «родительский» распорядок, чтобы убедиться, что вы своевременно просматриваете информацию, связанную со школой, рекомендует Bright Horizons.

Наконец, выделите время для ежедневного разговора с ребенком о школе. Вы можете поделиться историями о своем собственном опыте в детском саду или задать открытые вопросы, например: «Что нового вы сделали или узнали сегодня?» или «С кем ты играл и в какую игру?» Вы также можете спросить, какое занятие им понравилось, а какое было для них трудным, что также может указать на то, в чем им может понадобиться помощь.

[vii] [viii]

 

Работа над основами.
Пока дети осваивают новые навыки в детском саду, есть некоторые основы, которые они должны уметь делать еще до начала школы. В Leapfrog есть полезный контрольный список навыков для детского сада, в котором выделены области, которые нужно просмотреть, чтобы увидеть, где вашему ребенку может понадобиться помощь. К ним относятся социальные и двигательные навыки, язык, навыки чтения и письма, математика, социальные науки, естественные науки, искусство и музыка, а также рассуждения и развитие концепций.

Если у вас есть опасения по поводу готовности вашего ребенка к развитию, обсудите это с лечащим врачом вашего ребенка. Штат рекомендует прочитать Узнайте больше об Индиане и предполагает, что чем раньше вы примете меры по исправлению любых задержек, тем лучше будет результат. Узнать больше В штате Индиана есть загружаемая публикация, в которой есть советы и ресурсы с дополнительной информацией.

[ix]

 

Запланируйте проверку зрения.
Поскольку август является месяцем детского здоровья и безопасности глаз, это идеальное время для проверки зрения вашего ребенка, тем более, что здоровое зрение является ключевым фактором способности вашего ребенка к обучению, достижению основных этапов моторного развития и достижению общего здорового развития, говорит Предотвратить слепоту. [x]  Проверка зрения выявляет детей с высоким риском заболевания глаз или детей, у которых уже может быть заболевание, а офтальмологическая проверка – это всесторонняя оценка функционирования зрения и здоровья глаз.

[xi]

Узнайте больше о требованиях к проверке зрения и проверке зрения у детей школьного возраста здесь. [xii]  Если вам нужна финансовая помощь для лечения зрения, у Prevent Blindness есть список организаций и служб , которые могут помочь.

 

Просмотрите список прививок.
Август — Национальный месяц осведомленности об иммунизации (NIAM). Но при всем внимании к прививкам от COVID легко упустить из виду другие типы прививок, которые могут потребоваться вашему ребенку. На нашей странице вакцинации вы найдете список прививок, которые могут понадобиться вашему ребенку. Для получения дополнительной информации о обязательных и рекомендуемых школьных прививках в Индиане на 2020–2021 гг. посетите веб-сайт Коалиции по иммунизации Индианы.

Говоря о COVID, будьте в курсе любых требований к маскам из-за варианта Delta и большого процента непривитых людей. На момент написания этой статьи CDC рекомендует универсальное ношение масок в помещении для всех учителей, сотрудников, учащихся и посетителей школ K-12, независимо от статуса вакцинации.

Осенью дети должны вернуться к очному обучению с применением многоуровневых стратегий профилактики. Вопрос? Обратитесь в школу вашего ребенка.


[i] Dreambox Learning – август – месяц подготовки к детскому саду: график сна — постепенно адаптируйте график сна к школьному расписанию. [ii] Джонс Хопкинс — Как подготовить ребенка к первому дню в детском саду. Детский сад – это важный этап для маленьких детей — их первый день в школе для «больших детей». Каким бы захватывающим ни было это время для некоторых, многие детсадовцы сначала борются с длинными днями, сложной учебной программой и временем, проведенным вдали от близких. Чтобы подготовить вашего ученика к обучению, детский психолог Эми Бетанкур из Отделения детской и подростковой психиатрии предлагает полезные советы. Что могут сделать родители, чтобы помочь подготовиться? Установите строгий распорядок дома. Распорядок дня помогает детям учиться, заставляет их чувствовать себя в безопасности и контролировать свой мир, а также укрепляет их уверенность в себе и чувство принадлежности к семье.

Некоторые ключевые семейные распорядки, которые помогут детям чувствовать себя готовыми к детскому саду, включают:

  • Распорядок дня перед сном. Распорядок дня перед сном гарантирует, что дети хорошо выспятся и будут готовы к приключениям на следующий день. Некоторые важные части режима отхода ко сну включают постоянное время отхода ко сну и предсказуемый порядок действий (например, принять ванну, надеть пижаму, почистить зубы, прочитать любимую сказку или спеть любимую песню, получить объятие или поцелуй на ночь от лица, осуществляющего уход).
  • Правила чтения. Родителям рекомендуется читать со своими детьми не менее 20 минут в день, чтобы развивать языковые навыки и навыки грамотности. Эта процедура чтения может быть частью распорядка перед сном или в другое время, удобное для вас и вашего ребенка. Хороший способ сделать это время сосредоточенным на детях (и увеличить удовольствие и вовлеченность вашего ребенка в это время вместе) — позволить вашему ребенку выбрать книгу.
  • Семейный распорядок приема пищи. Семейный распорядок приема пищи — это не только возможность научить ваших детей здоровым пищевым привычкам, но и возможность провести время с пользой, разговаривая со своими детьми, что способствует развитию их речи и укреплению их отношений с вами. Вы также можете выстроить во время еды распорядок, который будет полезен вашим детям в школе, например, мыть руки перед обедом или учить их убирать посуду со стола.

[iii] Джонс Хопкинс – Как подготовить ребенка к первому дню в детском саду. Сегодня в детском саду гораздо более строгие требования, чем во времена, когда большинство родителей росли. На самом деле дети тратят гораздо больше времени на структурированное чтение и математику, чем на общение и обучение в игровой форме. В результате возникает несоответствие между этапом развития ребенка и академическими навыками, которыми он или она должны овладеть. Ниже приведены некоторые проблемы, с которыми могут столкнуться новички в детском саду:

  • Удлиненный школьный день. Многие дети переходят в детский сад из дошкольных программ, рассчитанных на полдня, поэтому проведение целого дня в школе, занимаясь структурированными занятиями, может быть для них трудной адаптацией.
  • Переходы — переход от одного вида деятельности к другому является сложной задачей для большинства детей младшего возраста, особенно когда им приходится прерывать предпочитаемый вид деятельности (например, игру), чтобы заняться чем-то сложным (например, научиться читать), а типичный школьный день в детском саду полно этих переходов.
  • Сидеть неподвижно и уделять внимание в течение длительного периода времени. Формат детского сада стал гораздо более структурированным и пассивным по своей природе, что означает, что маленькие дети должны сидеть неподвижно и уделять внимание своему учителю и школьным занятиям в течение более длительных периодов времени. Это может быть сложной задачей для многих детсадовцев, которые все еще развивают самоконтроль и навыки, которые помогают им сидеть спокойно, концентрироваться и следовать указаниям.

[iv] Bright Horizons — ПОДГОТОВКА К ДЕТСКОМУ САДУ: КАК ПОДГОТОВИТЬСЯ И ЧЕГО ОЖИДАТЬ: Спланируйте посещение детского сада. Посещение нового класса или школы вместе с ребенком поможет облегчить ему подготовку к детскому саду. Убедитесь, что вы включили посещение столовой, спортзала, игровой площадки и т. д. Если возможно, встретьтесь с новым воспитателем вашего ребенка в детском саду. Некоторые из них могут быть включены в ориентацию, которую предлагает новый класс или школа. Но, если нет, попробуйте организовать посещение школы самостоятельно. Если посещение не совпадает с вашим расписанием, возможно, родственник или сосед, чей ребенок ходит в ту же школу, может взять вашего ребенка. [v] Bright Horizons — ПОДГОТОВКА К ДЕТСКОМУ САДУ: КАК ПОДГОТОВИТЬСЯ И ЧЕГО ОЖИДАТЬ: Будьте в курсе школьных событий. Если ваш ребенок покидает программу дошкольного образования, вы можете обнаружить, что опыт вашего ребенка в детском саду может быть менее персонализированным, чем ваш опыт ухода за детьми. В некоторых ситуациях вам придется выступать в роли защитника вашего ребенка. Держите в курсе. Читайте все, что приходит домой. Время от времени посещайте класс школы или детского сада, если ваша рабочая ситуация позволяет вам. Знакомство со школьным секретарем, медсестрой, директором и т. д. и представление им себя и своего ребенка также может помочь подготовить вашего ребенка к детскому саду. [vi] Bright Horizons – ГОТОВИМ К ДЕТСКОМУ САДУ: КАК ПОДГОТОВИТЬСЯ И ЧЕГО ОЖИДАТЬ: Составьте план до и после школы. Убедитесь, что вы и ваш ребенок знаете распорядок ухода за детьми до и после школы, если это применимо. Обсудите, куда он/она пойдет, как он/она будет добираться между школой и присмотром за детьми, как он/она доберется до дома и т. д. Составьте запасной план на случай, если вы опоздаете. У вас, вероятно, был план для вашего текущего детского центра, но убедитесь, что ваши экстренные помощники знают, где находится новая школа или внешкольная программа, и каков там порядок встречи. Лучше подготовиться заранее, чем ждать чрезвычайной ситуации. [vii] Джонс Хопкинс — Как подготовить ребенка к первому дню в детском саду — расскажите ребенку, чего ожидать. Поговорите со своим ребенком о том, каким будет детский сад, чтобы помочь ему начать подготовку к этому большому переходу. У детей часто возникает много вопросов о детском саду, особенно если они идут в новую школу. Поговорите с ребенком о том, каким будет детский сад (например, кто будет учителем, как будет выглядеть распорядок дня в школе и т. д.). Вовлеките его или ее в выбор школьных принадлежностей (например, рюкзака, одежды и т. д.). Вы также можете рассказать о том, как для вас было посещение детского сада, чтобы показать, как ваш ребенок может делиться своими чувствами о детском саду. [viii] Книга Джонса Хопкинса — Как подготовить ребенка к первому дню в детском саду. Вот еще несколько способов, с помощью которых вы можете начать разговор с детьми о школе:

  • Попросите детей рассказать вам о чем-нибудь новом, что они сделали или узнали в школе в тот день.
  • Попросите детей рассказать вам, что им понравилось, а что было сложно в школе в тот день.
  • Спросите своих детей о том, с кем они играли в школе и в какие игры они играли.
  • Создайте семейную рутину, рассказывая о своем дне. Например, во время еды или в другое время, когда вы проводите время со своими детьми, вы можете смоделировать, как рассказать о своем дне, рассказав об одной или двух вещах, которые вы сделали в этот день, а затем попросите своих детей поделиться одной или двумя вещами об их жизни. день.

[ix] Узнайте больше, штат Индиана [Под руководством Комиссии по высшему образованию штата Индиана организация «Узнайте больше, штат Индиана» представляет собой партнерство государственных и местных организаций, помогающих хусиерам всех возрастов получить образование и обучение после окончания средней школы.] — КАК МНЕ ПОДГОТОВИТЬ РЕБЕНКА ДЛЯ ДЕТСКОГО САДА?: Раннее принятие мер по устранению задержек в развитии может иметь огромное значение. Если у вас есть какие-либо опасения по поводу развития вашего ребенка, свяжитесь с программой Indiana’s First Steps. Они предлагают речевую, профессиональную и развивающую терапию со скидкой для детей в возрасте от 0 до 3 лет, которые соответствуют требованиям. Если вашему ребенку больше трех лет, он может пройти курс терапии или развивающую дошкольную программу в системе государственных школ или в программе Head Start штата Индиана. Предоставьте своему маленькому ребенку наилучшую возможную основу для успеха с помощью ресурсов через Яркое будущее, включая знания об обучении и играх, здоровье и благополучии, а также ресурсы, которые помогут найти уход за детьми. [x] https://preventblindness.org/childrens-eye-health-and-safety-month-resources/ – август здесь, в Prevent Blindness, является месяцем здоровья и безопасности детей. Вы можете помочь повысить осведомленность детей о зрении и здоровье глаз, когда дети возвращаются в школу. Наша ключевая идея заключается в том, что здоровое зрение способствует подготовке детей к школе, способности к обучению, общему здоровому развитию и способности достигать основных этапов моторного развития. [xi] Зрение вашего ребенка: понимание скрининга зрения и проверки зрения — роль скрининга зрения

  • Выявляет детей с высоким риском заболевания глаз или нуждающихся в профессиональном осмотре глаз
  • Помогает обнаружить возможное наличие заболеваний на ранней стадии, когда лечение, скорее всего, будет эффективным
  • Предоставляет ценную информацию и информацию о здоровье глаз
  • Результаты направления к офтальмологу или поставщику первичной медико-санитарной помощи, когда скрининговые тесты указывают на необходимость диагностики и лечения

Роль проверки зрения

  • Обеспечивает всестороннюю оценку функции зрения и здоровья глаз
  • Проводится офтальмологом или оптометристом, который может диагностировать и назначать лечение нарушений зрения

[xii] Знайте требования к проверке зрения или проверке зрения в вашем штате: на этой странице представлен список требований к проверке зрения и проверке зрения для детей школьного возраста по штатам.

Все готовы? Три шага к успешной адаптации в детской

В течение первого года жизни ребенок устанавливает первичную связь с ближайшими членами семьи (обычно с матерью и отцом). Отношения с близким взрослым дают детям чувство безопасности, позволяют им заниматься новыми задачами и идти на риск. Это означает, что для того, чтобы ребенок мог открыться социальным контактам и новым людям, он или она должны находиться в правильных условиях и иметь время для создания вторичной связи — привязанности к опекуну.

Невозможно заранее предсказать, сколько времени потребуется конкретному ребенку, чтобы адаптироваться к условиям дошкольного образования. В среднем это занимает около 2 недель. Но может быть и так, что на третий день ребенок помашет маме на прощание и охотно останется в группе. Также может случиться так, что через три недели ребенка нужно будет сопровождать родитель. Это зависит от темперамента ребенка, его или ее опыта в новых ситуациях, типа отношений с родителем, чувствительности и компетентности воспитателей и группы детей, частью которой он или она является. [1,2].

Многие родители и опекуны разделяют «народное поверье», что в начале пребывания в учреждении ребенок будет плакать, потом перестанет и как-то привыкнет к новой обстановке. Этот плач — это «нормальная» вещь. Такая адаптация не идет на пользу детям, она вызывает у многих из них большой стресс, а также трудна для воспитателей и родителей, беспокойство которых часто способствует стрессу ребенка.

Как всем сторонам — родителям, опекунам и детям — пройти процесс адаптации мягко?

Что говорят исследования?

Исследования показывают [3], что дети в адаптационный период в течение 2-3 недель более раздражительны, чем обычно, и их общее настроение хуже (уровень кортизола – гормона стресса – выше), поэтому присутствие родителей очень важны для них [4]. Дети старшего возраста (старше года) дольше испытывают стресс, больше протестуют, особенно на второй неделе адаптации, когда проходит любопытство к новому, и они особенно чувствительны к тому, как проходит адаптация. Оставление ребенка в яслях на длительное время с самого начала (в исследовании указано на пребывание более 4 часов с первого дня) вызывает не только значительное ухудшение его настроения, но и влияет на качество его отношения с матерью – есть ограниченное чувство безопасности. Мягкая адаптация детей к яслям (т. е. кратковременное пребывание — первоначально по 2-3 часа в день) не приводила к ослаблению надежной связи между детьми и их матерями, хотя и сопровождалась мощными колебаниями настроения.

Другое исследование [5], проведенное с участием 70 детей в возрасте 11–20 мес, показало, что уровень кортизола значительно повышался у детей, перенесших внезапную/раннюю разлуку с матерью (на 75–100 % выше, чем дома), и оставался на сбалансированном уровне. (хотя тоже выше, чем дома), когда матери проводили время с ребенком в яслях, т.е. когда фаза адаптации перед разлучением была более продолжительной.

Процесс разлуки включает в себя не только физическое отсутствие, но и чувство одиночества. Это нормально, когда дети чувствуют себя некомфортно и испытывают стресс, разлучаясь со своими близкими. Исследования показывают, что в первую, а иногда и во вторую неделю разлуки уровень стресса достаточно высок, чтобы проявлять признаки стресса в течение дня (наивысшее значение наблюдается примерно через час после разлуки) [6]. Кроме того, у детей наиболее сильная реакция на разлуку на первом этапе (в первые дни). С течением времени стресс постепенно снижается и стабилизируется примерно к 4-й неделе адаптации. Помните, однако, что стресс — это не только грусть или потеря, это также волнение, радость и новые вызовы.

Признаки недовольства отъездом родителя встречаются довольно часто. Исследования показывают, что даже дети с «сильной личностью», с надежной связью (привязанностью) со своими родителями и со своим опекуном и интересующиеся тем, что предлагает учреждение, часто разочаровываются в первую неделю разлуки [5]. ]. Но со временем, однако, чувство дискомфорта проходит.

Три шага к детской адаптации

Адаптация — это процесс, который обычно длится около 10 дней (но его продолжительность всегда должна соответствовать потребностям ребенка!), и состоит из нескольких этапов, которые можно обозначить как «Первый этап». встреча», «Доверие» и «Доверие» [6].

Первая встреча

На этом этапе ребенок знакомится с новой средой (например, пространством, людьми, звуками, запахами, привычками, вкусами), родители знакомятся с устройством и его работой, воспитатели знакомятся с ребенка и родителей. Вот несколько практических советов о том, как плавно реализовать этот этап:

  • Обмен информацией об обстановке – письменная информация для родителей о том, как работает учреждение (часы работы, время приема пищи, виды деятельности, организация отдыха, миссия и видение учреждения). удобство и развитие ребенка).
  • Индивидуальные встречи в сочетании с визитами родителей в учреждение – полезны формы интервью с открытыми вопросами о привычках, потребностях и любимых играх ребенка.
  • Проведение мастер-класса – встреча с группой родителей новоиспеченных детей непосредственно перед началом года (знакомство, обсуждение возможных опасений родителей, напоминание родителям о правилах их пребывания в учреждении).
  • Первое пребывание детей с родителями в учреждении – в небольшом количестве групп (если группа многочисленная, то в адаптационный период она может делиться – одни дети могут приходить с родителями утром, другие – в полдень, третьи во время чаепития). В некоторых учреждениях в Польше существует правило, что в неделю появляется не более пяти новых детей – это означает, что адаптация растягивается на несколько недель.
  • В первые дни дети не должны оставаться в обстановке более нескольких часов (за это время воспитатель познакомится с ребенком, выслушает его, понаблюдает за его любимой игрой, отреагирует на сложные ситуации и проверит как он/она реагирует на попытки включить его/ее в ритм групповой жизни).

Trust

Дети и родители, опираясь на положительный первоначальный опыт (первый этап), начинают чувствовать себя в учреждении в безопасности. Дети доверяют своим воспитателям, готовы играть, получать помощь и, как следствие, устанавливать с ними безопасные отношения.

8 советов по поддержанию отношений между воспитателем и ребенком:
  1. Дайте ребенку время понаблюдать, создайте условия, чтобы ребенок мог самостоятельно присоединиться к занятиям в любое время (например, вы можете оставить пустой стул у стола, лишнюю подушку на ковре).
  2. Приспособьте программу и пространство к свободе действий и самостоятельности ребенка – возможность самостоятельного приема пищи, дидактические пособия, игрушки в наличии (не должно быть слишком много), полотенца и салфетки в пределах досягаемости детей.
  3. Ограничьте количество визуальных раздражителей и шума (это тоже факторы стресса!) — например, проводите как можно больше времени в саду.
  4. Обеспечить привлекательные, малоизвестные игры и дидактические пособия, например. изготовление торта, строительство горки для машин, строительство башни из крупных блоков, полосы препятствий для детей (тоннели, барьеры, игрушки-качалки), обливание водой сенсорного уголка (стол или миска с водой на террасе).
  5. Инициировать контакт: визуально, на уровне ребенка, с помощью языка тела. Затем опишите, что делает ребенок («о, я вижу, ты насыпаешь фасоль в большую чашку, может быть, тебе нужна ложка?», «я вижу, ты строишь башню, я принес тебе еще кубики») .
  6. В сложных ситуациях – выразить понимание, обозначить чувства (печаль, разочарование, гнев, трудности в ожидании и т. д.). Договоритесь с родителями, что постепенно воспитатель будет более активно помогать ребенку, а мать или отец просто будут рядом.
  7. Не заставляйте ребенка есть или пить. Время приема пищи является чувствительным моментом для многих детей, особенно на втором году жизни.
  8. В первый и второй день родитель более активен и сопровождает ребенка в осмотре комнаты, туалета, приема пищи и т. д. Затем желательно показать родителю удобные места для сидения в комнате, что позволит ребенок понимает: «Я здесь сижу, я не выйду, если хочешь, можешь играть. Я буду здесь». Такая информация дает ребенку чувство безопасности, а также пространство и выбор.

Доверительное управление

Доверительное управление подразумевает разлучение с ближайшим(и) родителем(ями). Только на этом этапе ребенок будет готов оставаться в учреждении без присутствия родителей – сначала на короткое время, затем на более длительный.

Как родители могут помочь ребенку привыкнуть к яслям самостоятельно? Они могут сделать следующее:

  • Запланировать отъезд ребенка на короткое время («Я хотел бы пройтись по магазинам прямо сейчас и вернусь через 15 минут. Вы будете играть с детьми»).
  • Расскажите ребенку об изменениях: «Кася, мне через десять минут на работу. Я поцелую тебя и уйду. Я вернусь после……”  Не уходи тайком!
  • Провести ритуал прощания, например. целовать в ушко, махать в окно, обнимать любимый талисман, петь песенку.
  • Не оставлять ребенка надолго первые несколько недель.
  • Вместо «Отпусти маму на работу» нужно конкретное сообщение: «Мама идет на работу и вернется через 4 часа».

Педагоги могут помочь родителям, которым тяжело расстаться с ребенком, например, отправив текстовое сообщение с информацией о том, как ребенок играет. Ведь отдать ребенка кому-то, даже если доверие уже есть, — очень сложная ситуация.

Мы можем заключить, что ребенок адаптировался, когда, среди прочего, он/она:

  • охотно входит в комнату, здоровается с воспитателем , 
  • знает, где его личные вещи (своя чашка, талисман),
  • участвует в играх, инициированных воспитателем и/или другими детьми,
  • смотрит на воспитателя и принимает от него/нее помощь, тянется к своим любимым игрушкам,
  • частей с родителем без слез.

Gracjana Woźniak

 

05

Завод и питание – филяры добрых адаптаций. Wskazówki dla wychowawców i rodziców

 

Источники:

  1. https://www.zerotothree.org/resources/67-temperament-intensity-of-reaction
  2. https://www.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts