Воспитание детей до 3 лет: Как строить эмоциональное воспитание с младенчества до 3 лет

Как строить эмоциональное воспитание с младенчества до 3 лет


Олеся Ахмеджанова

С какого возраста нужно практиковать эмоциональное воспитание? Ждать, когда ребенку исполнится пять-шесть-десять лет? Джон Готман — психолог и автор книги «Эмоциональный интеллект ребенка» — советует применять методы эмоционального воспитания начиная с младенчества. Разбираемся, как это сделать.

1–3 месяца

Возрастные психологи утверждают, что именно в этом возрасте дети впервые по-настоящему смотрят на своих родителей и удерживают на них взгляд. Наблюдая и подражая, ребенок приобретает огромное количество знаний: как понимать и выражать эмоции. Узнают, что их негативные эмоции влияют на окружающих (когда родители откликаются на плач малыша). Иногда малыши ведут с вами активную «беседу», а затем неожиданно отворачиваются и игнорируют любые попытки их развлечь. Это поведение обусловлено тем, что ребенок устал и так он успокаивает себя.


В этом возрасте дети смотрят на своих родителей и удерживают на них взгляд. — Источник

— Используйте «материнский язык» — повышение голоса, медленные многократные повторы, которые сопровождает преувеличенная мимика. Его также могут применять и папы. Возможно, такой разговор покажется вам смешным и слишком наигранным, но он работает: младенцы активно реагируют на речь, обращают пристальное внимание на взрослых.


Источник

— Играйте. Начните с подражания. Если малыш показывает язык, то сделайте то же самое. Ребенок воркует или гугукает — повторяйте звук с тем же ритмом и тембром голоса. Подражательные игры важны, потому что так вы сообщаете ребенку, что реагируете на его чувства. Он также учится предвидеть ваши дальнейшие действия и словно говорит себе: «Ага, сейчас начнется игра в щекотку». Так формируются основы эмоциональной связи.

— Помогайте успокоиться. Тут нет одной стратегии: методом проб и ошибок определите, что подходит вашему малышу. Распространенные методы: уменьшить яркость свет, укачать и ласково поговорить с ним, включить спокойную музыку, спеть колыбельную. Походить, укачивая ребенка на руках. Некоторых детей успокаивает «белый шум» работающей стиральной машины или ненастроенного радио.

6–8 месяцев

Период исследовательской деятельности: к восьми месяцам дети обычно начинают ползать и изучать окружающий мир. Ребенок начинает различать людей. Ему не нравятся незнакомцы: они вызывают чувство тревоги.

Он лучше понимает слова, которые вы произносите. Различает ваши просьбы и предупреждения.

Находит новые способы выражать себя и делиться чувствами и эмоциями — радости, страха, любопытства. Важный скачок — способность переключать внимание, сохраняя в уме образ предмета или человека, на который он больше не смотрит.


К восьми месяцам дети обычно начинают ползать и изучать окружающий мир. — Источник

— Играйте вместе с малышом, используя предметы и игрушки. Откликайтесь на его эмоциональные реакции: смех, удивление, страх.

— Будьте «критерием безопасности». Ребенок понимает, что может доверять вашим сигналам: выражению лица, тону голоса, языку тела. Ваши эмоции могут помочь справиться малышу со страхами. Например, если рядом с новой няней вы будете вести себя расслабленно, обнимать ее, то ребенок поймет, что новому человеку можно доверять.

— Изучайте с ребенком название чувств. Спрашивайте его: «Тебе сейчас грустно (страшно, весело, холодно), не так ли?». Если вы угадаете, малыш даст знак. Возможно, вам не всегда удастся понять своего ребенка.

Постепенно вы начнете разбираться в его эмоциональных реакциях.

9–12 месяцев

Малыш осознает, что люди и объекты обладают постоянством. Например: если мама ушла из комнаты, то она, скорее всего, скоро вернется. Это формирует привязанность малыша к родителям и близким. Теперь когда их нет рядом, он может скучать по ним. Начинает осознавать свои и чужие чувства. Когда ломается игрушка, папа говорит: «Ой, машинка сломалась. Теперь тебе грустно, да?».

Малыш понимает, что отец почему-то знает его эмоции, а значит, люди могут делиться своими чувствами.


Малыш осознает, что если мама ушла из комнаты, то она, скорее всего, скоро вернется — Источник

— Помогайте справиться с тревожностью. Если вы уходите, заверьте его, что вернетесь. Да, годовалый малыш очень мал и не умеет говорить. Но он многое понимает, наблюдает за эмоциями, и это может успокоить его.

— Разрешайте малышу самостоятельно изучать ваш дом. Если он уползает в другую (безопасную) комнату, не бегите сразу смотреть за ним. Дайте ему побыть в одиночестве.

— Придумывайте игры, в которых требуется выражать свои эмоции. Можно рисовать на пальцах руки разные выражения лиц. На большом — злость, на указательном — грусть, на среднем — страх, на безымянном — удивление, на мизинце — радость. Расскажите малышу, как прошел ваш день с помощью пальцев с рожицами.

1–3 года

Период, когда развивается чувство собственного «я» и начинает проявляться самостоятельность. Ребенок осваивает ролевые и символические игры, имитирует поведение, которое видел раньше. То, как он целует на ночь своего плюшевого медведя, ругает или хвалит кукол, доказывает, что дети наблюдают и учатся управлять своими эмоциями. А еще наступает кризис трех лет: дети становятся увереннее и начинают вам противоречить.

Развиваются речевые навыки, но часто родители начинают слышать такие слова: «Нет», «Мое», «Я сам».


Дети тянутся друг к другу, но у них нет социальных навыков, чтобы играть вместе. — Источник

— Предоставляйте выбор. В этом возрасте детям важно утвердить себя как независимое маленькое существо. Вместо фразы: «На улице холодно, ты должен надеть пальто», скажите: «Что ты хочешь сегодня надеть: кофту или свитер?».

Устанавливайте границы таким образом, чтобы малыш был в безопасности, а вы спокойны.

— Помогайте озвучить свою эмоцию словами. Например: «Ты злишься, когда кто-то берет твою игрушку?». Учите сочувствию, избегайте агрессии. Если малыш пытается обидеть другого, говорите ему: «Мы не делаем больно своим друзьям из-за того, что сердимся».

— Помогайте играть. В этом возрасте дети тянутся друг к другу, но у них нет необходимых социальных навыков, чтобы играть вместе. Попытки могут заканчиваться неудачей, учитывая «правила собственности ребенка»:

  • если я это вижу, то оно мое;
  • если это твое, а я хочу его, то оно мое;
  • если это мое, то оно мое навсегда.

Это вовсе не жадность — так развивается ощущение собственного «я». Идея делиться пока не имеет для них смысла. Поэтому хвалите и поощряйте ребенка, когда он делает попытку обмена игрушками. Но если вы ждете гостей, то лучше заранее обговорите с ребенком, какие игрушки он не хочет давать. Перед приездом торжественно их спрячьте и оставьте другие.

Это даст ребенку ощущение власти и контроля, к которым он и стремится.

Каждый период жизни вашего малыша принесет что-то новое: навык, эмоцию, слово. А вам, как родителю, нужно пройти свой путь: понять, какие моменты особенно важны в каждом возрасте ребенка. Именно тогда вы сможете лучше разбираться в его чувствах и сделаете эмоциональное воспитание по-настоящему эффективным.

По материалам книги «Эмоциональный интеллект ребенка».

Обложка поста: freepik

Воспитание детей от 1 до 3 лет

Вопрос специалисту

психологуюриступо подростковой профориентации

РегионАлтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьЕврейская автономная областьЗабайкальский крайИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьМагаданская областьМосковская областьМурманская областьНенецкий автономный округНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика СахаРеспублика Северная ОсетияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский автономный округЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский автономный округЯмало-Ненецкий автономный округЯрославская область

Согласен(на) с условиями

Главная

Родителям

Как воспитывать ребенка?

Как научить ребёнка понимать слово «нельзя»?

Теги: Рекомендации специалистов 1-3 года безопасность ребенка границы правила

10. 09.2020 09:00

Чтобы добиться от ребенка понимания и правильной реакции на слово «нельзя», нужно следовать определенным правилам и быть настойчивыми.

Стыд как инструмент воспитания

Теги: Рекомендации специалистов 1-3 года 3-7 лет приемы воспитания возрастные особенности

17.04.2020 09:10

Часто родители, совершенно не задумываясь, стараются вызвать в детях чувство стыда. Может ли такая стратегия помочь исправить ситуацию и научить ребенка новому поведению?

Книги для детей и родителей

Все книги

Мама меня любит. Папа меня любит

Книга-перевёртыш идеально походит для совместного чтения с мамой или папой! 

Границы и правила. Как научить ребенка жить в мире с собой и окружающими

Книга написана на основе 17-летней практики семейного психолога. Её можно читать с любого места и в любом порядке, каждая глава посвящена определённой теме.

Подарки детям, которые невозможно купить

Теги: Рекомендации специалистов 1-3 года 3-7 лет 7-12 лет семья подарки настроение

23.12.2019 11:07

В Новогодние праздники родители создают атмосферу праздника и волшебства для своих детей. Самое главное в этот период дарить им свое время и внимание

Чудеса под Новый год: готовим сюрпризы для детей

Теги: Рекомендации специалистов 1-3 года 3-7 лет 7-12 лет семейное воспитание праздник родители и дети

16.

12.2019 08:57

Дети в Новый год ждут от родителей чудес и креатива. Будьте как дети, они мыслят широко и безгранично, именно у них мы можем научиться, как стать волшебниками

Если в семье единственный ребенок

Теги: Рекомендации специалистов 1-3 года 3-7 лет отношения в семье семейное воспитание эгоист гиперопека

11.12.2019 09:43

Существует стереотип, что единственные дети избалованы и эгоистичны, не приспособлены к жизни и не умеют ладить людьми. Так ли это?

Как помочь ребенку, который чувствует себя одиноким

Теги: Рекомендации специалистов 1-3 года 3-7 лет 7-12 лет подросток ребенок в обществе семья родители отношения в семье

22. 11.2019 09:20

Быть одиноким — совсем не то же самое, что быть одному. Если человеку приятно находиться с собой, то это не одиночество. Если хочется общаться, но не с кем – тогда беда.

Мачеха — всегда второстепенная роль?

Теги: Рекомендации специалистов 1-3 года 3-7 лет 7-12 лет отношения в семье проблемы взаимоотношений мачеха семья

18.11.2019 09:45

Мачеха может сыграть значительную роль в судьбе ребенка. В жизни часто важна не степень родства, а желание и умение выстроить благотворные отношения.

Дочке десять лет — матери дела нет. Как воспитать помощницу

Теги: Рекомендации специалистов 1-3 года 3-7 лет 7-12 лет семейное воспитание самостоятельность девочка помощница

15. 11.2019 09:10

Воспитать маленькую хозяйку — мечта любой мамы. К сожалению, радостные мечты не всегда оправдываются — не из каждой малышки вырастает «мамина помощница»

Большая разница: старшие и младшие дети в семье

Теги: Рекомендации специалистов 1-3 года 3-7 лет 7-12 лет семья братья и сестры отношения в семье большая разница в возрасте семейное воспитание

05.11.2019 10:07

Появление ребенка через 8-12 лет после первенца связано с психологической готовностью и стабилизацией материального положения. Это событие коренным образом меняет взаимоотношения в семье, и задача родителей — создать такой микроклимат, чтобы братья/сестры стали по-настоящему родными людьми.

Маленькие молчуны: почему дети поздно и плохо начинают говорить

Теги: Рекомендации специалистов 1-3 года 3-7 лет общее развитие и возрастные особенности решаем проблемы проблемы развития развиваем речь

31.10.2019 10:29

Детям необходимо живое общение для качественного и своевременного развития речи. Невидимый, но самый распространенный фактор молчания малышей – минимальное и непродуктивное общение с ребенком

Развитие ребенка 3–4 года

Развитие ребенка 3–4 года

Ваш ребенок в возрасте от 3 до 4 лет переходит из младенчества в детство. Они начинают нормально проводить время вдали от вас.

У них богатое воображение, они любят играть и быть физически активными. Однако это означает, что они тоже могут чего-то бояться или стесняться пробовать что-то новое.

Все дети в возрасте от 3 до 4 лет разные и развиваются с разной скоростью. Если вы беспокоитесь о развитии вашего ребенка или если он не может делать то, что делал раньше, важно обратиться к своему врачу или медсестре по детскому здоровью.

Если что-то не так, поможет раннее обращение, а если все в порядке, хорошо знать, что они развиваются нормально.

Социальные и эмоциональные

Ваш трехлетний ребенок только начинает учиться ладить с другими. Теперь они могут намного лучше контролировать сильные чувства, но, вероятно, у них все еще будут истерики.

Они начинают понимать социальные навыки, такие как делиться и быть добрыми, но только тогда, когда они чувствуют себя в безопасности и счастливы.

  • Трехлетние дети часто любят играть с другими детьми. Ваш ребенок узнает, что другие люди реальны и имеют чувства, поэтому он может расстраиваться, когда другие люди расстроены.
  • Очередь — это навык, которому они учатся по мере приближения к 4 годам, но они все равно не смогут поделиться своими особыми вещами, если они расстроены или обеспокоены.
  • Теперь они могут немного подождать, чтобы получить желаемое, например, «мы выйдем после того, как вы пообедаете».
  • У вашего трехлетнего ребенка меньше шансов пинаться и кричать в истерике, чем когда ему было 2 года. Он очень хочет доставить вам удовольствие, поэтому с вашей помощью он может попробовать что-то еще или подождать несколько минут.
  • Ваш ребенок все еще может бояться монстров, шумов, темноты или некоторых животных.
  • Теперь у них есть чувство юмора, они любят смеяться над ситуациями и повторять глупые слова.
  • Предоставьте ребенку выбор, но ограничьте его: «вы можете носить красные туфли или синие».
  • Ничего страшного, если им по-прежнему нужна соска, одеяло или другое одеяло, когда они устали или находятся вдали от дома.
  • Трехлетние дети могут иметь четкое представление о том, какими должны быть «мальчики» и «девочки» — девочки носят красивые платья, а мальчики похожи на Супермена.
  • Ваш ребенок начинает брать на себя ответственность за посещение туалета, но у него все еще могут быть несчастные случаи (мокрые штаны) днем ​​и мокрые ночью.

Развитие понимания

«Внутренний мир» вашего ребенка в возрасте от 3 до 4 лет очень силен. Бывает сложно отделить «воображаемое» от «настоящего». Может ли ведьма действительно наложить на вас заклятие? Могут ли дети вырастить крылья и летать, как в книжках с картинками?

Трехлетки не лгут как таковые, но иногда воображение и реальность смешиваются. Никогда не смейтесь над их замешательством и давайте им небольшое количество простой информации при объяснении вещей.

Ваш трехлетний ребенок:

  • теперь может понять, что его разум отделен от вас и что вы не можете читать его мысли
  • до сих пор не особо разбирается в таких вещах, как рост и размер. Они думают, что высокий тонкий стакан вмещает больше, чем короткий толстый — поэтому могут быть ошибки с наливом
  • демонстрирует некоторое понимание времени, и эта ночь следует за днем ​​
  • .
  • понимает значение слов высокий, низкий, большой и маленький
  • может сказать «она девочка» (или он мальчик) и другие дети мальчики или девочки, но они не понимают, что это навсегда
  • может сказать вам, сколько им лет
  • может быть в состоянии нарисовать человека к 4 годам. У человека, вероятно, будет большая круглая голова с глазами и ртом, возможно, с ногами, торчащими прямо из головы

Четырехлетний ребенок может скопировать крест и квадрат и построить мост из трех кубиков.

Физическое развитие

В этом году вашему ребенку очень понравится физическая активность: бегать, прыгать, качаться, карабкаться, танцевать и кататься на трехколесном велосипеде. Они могут устать и рассердиться, если у них не будет спокойного времени между «упражнениями».

Помните, вы все равно должны следить за их безопасностью и всегда присматривать за своим ребенком. Они также могут стать менее скоординированными и потерять уверенность на некоторое время между 3,5 и 4 часами.0003

Ваш ребенок:

  • любит плескаться и играть с водой. Некоторые трехлетние дети боятся бассейна или моря, а другие любят плавать. Всегда контролируйте детей у воды.
  • смогут ходить по доске, потому что их баланс лучше
  • можно использовать педали на трехколесном велосипеде
  • может катить и отбивать мяч, но ему все равно трудно поймать
  • может бросать мяч плечом и локтем.

К 4 годам ваш ребенок может:

  • правильно держать карандаш
  • пуговицы для одежды
  • вырезаем ножницами.

Речь и язык

Ваш трехлетний ребенок теперь говорит простыми предложениями. В их голове происходит так много всего, что часто слова не могут выйти достаточно быстро, чтобы описать все это.

Они могут спотыкаться при самовыражении — слушать и объяснять что-то своему ребенку может быть утомительно, но им нравится делиться своим богатым воображением.

  • Им нравится, когда им читают, но они могут хотеть одну и ту же книгу снова и снова.
  • Как правило, в большинстве ситуаций они могут сообщить вам, чего хотят.
  • Некоторые 3-летние дети говорят очень четко, в то время как другие все еще используют «детский лепет».
  • Ваш ребенок может запинаться на некоторых словах, но это, скорее всего, прояснится само собой.
  • Ваш трехлетний ребенок может понять 1000 и более слов. Они могут понимать слова «место» — под, на, рядом, сзади, над.
  • Они будут задавать много вопросов «Что», «Кто», «Где» и «Почему».
  • Они могут говорить о том, что было вчера, и о том, что будет завтра.

Помогите им, основываясь на том, что они вам говорят. Потерпи. Не исправляйте «неправильные» слова — будьте позитивны и включайте правильное слово в свой ответ.

Некоторые дети становятся настолько увлеченными болтунами, что их постоянные вопросы могут раздражать. Постарайтесь замедлить это, задавая ей вопросы вместо этого или немного помолчав — хотя бы несколько минут.

Чем вы можете заниматься

Предоставьте своему ребенку полную свободу для физической активности – катание на трехколесном велосипеде, игры с мячом, обучение плаванию. Однако 3-х и 4-х летние дети слишком малы для командных или соревновательных игр.

  • Дайте вашему ребенку как можно больше времени, чтобы «все исправить» или сделать это самостоятельно — будьте терпеливы!
  • Заранее предупредите их, прежде чем они закончат работу и упакуют свои игрушки или соберутся покинуть дом.
  • Предоставьте простые игры с ходами и правилами, чтобы они начали узнавать о сотрудничестве.
  • Детям этого возраста нравится ритм – поощряйте это, предлагая музыку, песни и стишки, а также крышки, по которым можно стучать. Пойте с ними простые песни.
  • Им понравится рисовать и рисовать, поэтому предоставьте им большие листы бумаги и карандаши, текст или краски. Расскажите об истории, которую рассказывает их рисунок.
  • Раздайте книги с картинками, которые рассказывают историю – задавайте вопросы о картинках и рассказывайте об истории.

В этом возрасте можно позволить им посмотреть несколько соответствующих телепрограмм или DVD-дисков. Как и книги, они могут хотеть смотреть одно и то же снова и снова.

Дарите много любви, веселья, одобрения и поощрения. Но вам также необходимо начать устанавливать ограничения, которые вы можете и готовы соблюдать

Приучение к туалету

Некоторые дети готовы начать приучение к туалету в возрасте двух лет, в то время как другим потребуется немного больше времени. Дети, которые «беспокоятся» о том, чтобы все сделать правильно, иногда беспокоятся о том, чтобы сходить в туалет, на случай, если все «пойдет не так».

Если у вас есть еще один ребенок, ваш малыш может на короткое время «отступить» в своем обучении туалету.

Если вас беспокоит вопрос приучения к туалету, поговорите со своей детской медсестрой или врачом.

На что обратить внимание

Поговорите со своим врачом или детской медсестрой, если ваш ребенок:

  • говорит не так, как вы обычно понимаете
  • не использует предложения из трех или более слов
  • не хочет пользоваться туалетом или боится пользоваться им
  • давно боится вещей
  • не может прыгать ногами вместе
  • , кажется, не понимает, что вы им говорите.

Ваш ребенок уникален

Все дети разные и могут развиваться с разной скоростью.

Таким образом, если ваш ребенок не выполняет некоторые из этих действий, возможно, он «работает» над другой областью обучения и развития. Однако дети обычно развиваются по одной и той же схеме, и приятно чувствовать, что ваш ребенок развивается нормально, своим уникальным путем.

Если вас беспокоит развитие вашего ребенка или если он сильно отличается от других детей, поговорите со своим врачом или детской медсестрой. Если есть проблема, лучше обратиться за помощью заранее.

Дополнительная информация

Местная общественная, школьная или детская медсестра

  • Загляните в фиолетовую книгу «Все обо мне» вашего ребенка
  • Посмотрите в системе поиска услуг для детских поликлиник
  • Посетите ближайшую детскую поликлинику

Местный семейный врач

Линия для родителей Нгала

  • 8:00–20:00 Без выходных
  • Телефон: (08) 9368 9368
  • За пределами метро – бесплатный звонок 1800 111 546 (бесплатно только со стационарных телефонов)
  • Посетите веб-сайт Ngala (внешний сайт)

Raising Children Network

  • Посетите веб-сайт Raising Children Network (внешний сайт)


    Последнее рассмотрение: 22-05-2019

    Благодарности

    Служба охраны здоровья детей и подростков – Общественное здравоохранение (CAHS CH)


    Эта публикация предназначена только для образовательных и информационных целей. Это не замена профессиональной медицинской помощи. Информация о терапии, услуге, продукте или методе лечения не означает одобрения и не предназначена для замены рекомендаций вашего лечащего врача. Читатели должны иметь в виду, что со временем актуальность и полнота информации могут измениться. Все пользователи должны обратиться за советом к квалифицированному медицинскому работнику для постановки диагноза и получения ответов на свои медицинские вопросы.

    См. также

    • Развитие ребенка

    Основы развития ребенка | CDC

    Healthy Development

    Первые годы жизни ребенка очень важны для его здоровья и развития. Здоровое развитие означает, что дети со всеми способностями, включая детей с особыми потребностями в области здравоохранения, могут расти там, где удовлетворяются их социальные, эмоциональные и образовательные потребности. Иметь безопасный и любящий дом и проводить время с семьей — играть, петь, читать и разговаривать — очень важно. Правильное питание, физические упражнения и сон также могут иметь большое значение.

    Эффективная практика воспитания детей

    Воспитание детей принимает различные формы. Тем не менее, некоторые позитивные методы воспитания хорошо работают в разных семьях и в разных условиях, обеспечивая заботу, необходимую детям, чтобы они были счастливыми и здоровыми, а также хорошо росли и развивались. Во всестороннем отчете были рассмотрены данные научных публикаций о том, что работает, и были найдены следующие основные способы, которыми родители могут поддерживать здоровое развитие своего ребенка:

    • Реагировать на детей предсказуемым образом
    • Демонстрация тепла и чувствительности
    • Наличие распорядка и правил домашнего обихода
    • Совместное использование книг и общение с детьми
    • Поддержка здоровья и безопасности
    • Использование соответствующей дисциплины без резкости

    Родители, которые используют эти методы, могут помочь своему ребенку сохранить здоровье, быть в безопасности и добиться успеха во многих областях — эмоциональной, поведенческой, когнитивной и социальной. Подробнее об отчете читайте здесь.

    Положительные советы для родителей

    Получите советы по воспитанию детей, здоровью и безопасности для детей от рождения до 17 лет.

    Простые в использовании интерактивные веб-инструменты для детей и подростков, помогающие справиться с мыслями и чувствами здоровым образом.

    Вехи развития

    Такие навыки, как сделать первый шаг, впервые улыбнуться и помахать рукой «до свидания», называются вехами развития. Дети достигают вех в том, как они играют, учатся, говорят, ведут себя и двигаются (например, ползают и ходят).

    Дети развиваются в своем собственном темпе, поэтому невозможно точно сказать, когда ребенок освоит тот или иной навык. Тем не менее, вехи развития дают общее представление об изменениях, которые можно ожидать по мере взросления ребенка.

    Как родитель, вы лучше всех знаете своего ребенка. Если ваш ребенок не достигает вех для своего возраста или если вы считаете, что у вашего ребенка могут быть проблемы с развитием, поговорите с врачом вашего ребенка и поделитесь своими проблемами. Не ждите.

    Мониторинг развития и скрининг

    Родители, бабушки и дедушки, дошкольные воспитатели и другие опекуны могут участвовать в программе мониторинга развития , которая наблюдает, как ваш ребенок растет и меняется с течением времени, а также соответствует ли ваш ребенок типичным вехам развития в игре, обучении, речи, поведении и движущийся.

    Скрининг развития позволяет более подробно изучить развитие вашего ребенка. Пропущенный этап может быть признаком проблемы, поэтому, когда вы ведете своего ребенка на прием к врачу, врач, медсестра или другой специалист могут провести с ним краткий тест, или вы заполните анкету о своем ребенке.

    Если скрининговый инструмент определяет проблемную область, может потребоваться официальная оценка развития , когда обученный специалист подробно изучает развитие ребенка.

    Если у ребенка отставание в развитии, важно как можно скорее получить помощь. Если задержка развития не обнаружена на раннем этапе, дети должны ждать, чтобы получить помощь, которая им необходима, чтобы преуспеть в социальной и образовательной среде.

    About the Author

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Related Posts