Возрастные и психологические особенности детей 4 5 лет: Психологические особенности детей 4-5 лет | Консультация по теме:

Содержание

Психологические особенности детей 4-5 лет | Консультация по теме:

Психологические особенности детей 4-5 лет

У детей в этом возрасте сохраняется непроизвольность психических процессов. Важнейшими новообразованиями являются: завершение процесса формирования активной речи и выход сознания за пределы воспринимаемой действительности.

Мышление

В четыре года ребенок переходит на качественно новый уровень своего развития, у него начинается активный процесс образного мышления.

Они оказываются способными назвать форму, на которую похож тот или иной предмет. Дети способны упорядочить группы предметов по признаку — величине, цвету; выделить такие параметры, как высота, длина и ширина. Совершенствуется ориентация в пространстве.

В это время необходимо предлагать ребенку игры с геометрическими фигурами. Они мощно развивают умение моделировать, планировать. Учите ребенка отображать образец, готовую схему. В этом возрасте ребенок:

— складывает разрезные картинки, сначала из 2 и 3 частей путем зрительного соотнесения, увеличивая со временем количество частей

— складывает из кубиков целостную картинку

— собирает многосоставные фигуры из кубиков, конусов, пирамидок

— конструирует из лего по образцу

— собирает по схеме узор мелкой мозаикой

Эти игры к тому же развивают мелкую моторику руки. К ним полезно добавлять обведение любых вкладышей, их штриховку. Детям нравится лепить из пластилина и глины, разукрашивать картинки.

Память

Объем памяти возрастает. Дети запоминают до 7–8 названий предметов. Начинает складываться произвольное запоминание : помнят поручения взрослых, могут выучить небольшое стихотворение и т.д. Активно развивается образная память и словесная. В процессе освоения речи и слушании и воспроизведении литературных произведений. Поэтому необходимо много читать ребенку и просить пересказывать прочитанное. Развивается воображение. Дети могут сами придумать небольшую сказку на заданную тему.

Внимание

Увеличивается устойчивость внимания. Ребенку оказывается доступной сосредоточенная деятельность в течение 15–20 минут. Он способен удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие.

Игры

Игра в этом возрасте проходит иначе, чем у младших дошкольников. Содержанием игры становятся отношения между людьми, роли, которые дети на себя взяли. Роли ярко очерчены и выделены. В 4 — 5 лет дети называют роль до начала игры. Конфликты, возникающие в игровой деятельности, чаще всего вызываются распределением ролей: кто кем будет. Появляются игровые действия, которые передают отношение ребенка к другим участникам игры. В процессе игры роли могут меняться.

Взаимоотношения

Взаимоотношения со сверстниками характеризуются избирательностью, которая выражается в предпочтении одних детей другим. Появляются постоянные партнеры по играм. В группах начинают выделяться лидеры. Появляются конкурентность, соревновательность. Последняя важна для сравнения себя с другим, что ведет к развитию образа Я ребенка, его детализации.

Воображение

Воображение играет исключительную роль в психической жизни дошкольника. Отдельные предпосылки воображения складываются еще в раннем возрасте, однако наиболее интенсивно оно развивается именно а дошкольном возрасте. Дошкольник создает в игре воображаемую ситуацию, развивает ее, экспериментирует

Движения

Двигательная сфера ребенка характеризуется позитивными изменениями мелкой и крупной моторики. Развиваются ловкость, координация движений. Дети в этом возрасте лучше, чем младшие дошкольники, удерживают равновесие, перешагивают через небольшие преграды. Усложняются игры с мячом.

Творчество

Значительное развитие получает изобразительная деятельность. Рисунок становится предметным и детализированным. Графическое изображение человека характеризуется наличием туловища, глаз, рта, носа, волос, иногда одежды и ее деталей. Совершенствуется техническая сторона изобразительной деятельности. Дети могут рисовать основные геометрические фигуры, вырезать ножницами, наклеивать изображения на бумагу и т. д.

Усложняется конструирование. Постройки могут включать 5–6 деталей. Формируются навыки конструирования по собственному замыслу, а также планирование последовательности действий.

Речь

В среднем дошкольном возрасте улучшается произношение звуков и дикция. Речь становится предметом активности детей. Они удачно имитируют голоса животных, интонационно выделяют речь тех или иных персонажей. Интерес вызывают ритмическая структура речи, рифмы.

Развивается грамматическая сторона речи. Дошкольники занимаются словотворчеством на основе грамматических правил. Речь детей при взаимодействии друг с другом носит ситуативный характер, а при общении со взрослым становится внеситуативной.

Изменяется содержание общения ребенка и взрослого. Оно выходит за пределы конкретной ситуации, в которой оказывается ребенок.

. Ребенок начинает задавать массу вопросов, детей этого возраста иногда называю «почемучками». Это происходит потому, что ведущий мотив такого общения — познавательный. Взрослый для ребенка 4 -5 лет источник знаний, способный ответить на все вопросы.

Словарный запас ребенка среднего возраста составляет 1500-2000 слов

Появляются сложные предложения.

К пяти годам все звуки кроме Л,Р.

Ребенок способен пересказать сказку, прочитать стихотворение.

внимание+память+мышление+речь=Умный ребенок.

Если ребенок плохо говорит. Почему? Что делать?

Причины речевых нарушений:

  1. Патология беременности
  2. Родовая травма
  3. Заболевания в первые годы жизни
  4. Анестезия
  5. Анатомические нарушения в строении артикуляционного аппарата
  6. Наследственные факторы
  7. Неблагоприятные социально-бытовые условия

Основания для беспокойства:

  1. Грубые грамматические ошибки
  2. Грубые дефекты звукопроизношения

Как развивать речь малыша?

  1. Следите за своей речью: говорите выразительно и внятно;
  2. Ограничьте влияние телевизора и компьютера;
  3. Ежедневно читайте ребенку книги;
  4. Побуждайте к пересказу прочитанного;
  5. Поощряйте речевую активность ребенка, стремление задавать вопросы;
  6. Играйте с ребенком;
  7. Не подражайте неправильному произношению ребенка;
  8. Разумно подбирайте игрушки;
  9. Создайте комфортный психологический климат.

В этом возрасте можно играть с ребенком во всякого рода словесные игры. «Скажи наоборот», «Мама потерялась», «Доскажи словечко» и другие. Они хорошо развивают слуховой анализатор, то есть умение слышать и слушать. Идет активное запоминание новых слов, объединенных каким-либо признаком, пополняется активный словарь ребенка, развивается мозг. Если процесс обучения поставлен правильно, играючи, с шутками, с юмором, ребенок с удовольствием будет заниматься.

Ваша речь – образец для подражания!!!

Счастливых минут общения с детьми!!!!

Консультация для родителей «Возрастные психологические особенности детей 4-5 лет» — Ясли-сад №9 г.Пружаны

Возраст от четырех до пяти лет — период относительного затишья. Кризис 3 лет остался позади, дети стали более эмоционально устойчивыми. Снижается утомляемость, фон настроения выравнивается, становится более стабильным, менее подверженным перепадам.

Способность ребенка сознавать и контролировать свои эмоции возрастает.

К четырем годам эмоциональное развитие ребенка достигает такого уровня, что он может вести себя образцово. То, что дети способны к так называемому «хорошему» поведению, еще не значит, что оно постоянно будет таким.

         Если четырехлетний ребенок очень устал или перенес полный напряжения день, его поведение скорее напомнит поведение ребенка более младшего возраста. Это сигнал взрослому, о помощи — в данный момент на ребенка навалилось слишком много, чтобы он мог это вытерпеть. Ему нужны ласка, утешение и возможность некоторое время вести себя так, как если бы он был младше.

Важнейшими новообразованиями этого периода являются:

— завершение в основном процесса формирования активной речи

— выход сознания за пределы непосредственно воспринимаемой действительности.

ТО ЕСТЬ В ЭТОТ «ТИХИЙ» ПЕРИОД ПРОИСХОДИТ — активное формирования всех отделов мозга, отвечающих за восприятие мира и переработку информации, а также образного правого полушария. Т.е в этот период как раз формируются центры пространственного анализа и синтеза, благодаря которым позднее обеспечиваются обучение математике, языку, чтению и письму.

Дети этого периода испытывают острую потребность в движении. В случае неудовлетворения этой потребности, ограничения активной двигательной деятельности они быстро перевозбуждаются, становятся непослушными, капризными.

В связи с чем такая острая потребность в движении у детей 4-5 лет?

Основные ресурсы мозга должны быть направлены на развитие сенсорно-моторной основы интеллекта: как можно больше впечатлений для различных органов чувств, постоянное упражнение в ловкости (бегать, прыгать, ползать, лазать и т.п.) Благодаря правильно сформированному сенсорно-моторному базису такие сложные навыки как чтение, математика, письмо будут легко формироваться и автоматизироваться.

Поэтому в этот жизненный период особенно важно наладить разумный двигательный режим, насытить жизнь детей разнообразными подвижными играми, игровыми заданиями, танцевальными движениями под музыку, хороводными играми.

Могу сказать вам, что знание букв и цифр в этом возрасте НЕ является признаком хорошего интеллекта, скорее говорит об «обкрадывании» тех отделов мозга, которые должны в этот момент развиваться.

ВЗРОСЛЫЕ

Изменяется содержание общения ребенка и взрослого.

Взрослый теперь представляет интерес в первую очередь как источник ЗНАНИЙ. Общение выходит за пределы конкретной ситуации, в которой оказывается ребенок. Ведущим становится познавательный мотив. Начало великого периода «ПОЧЕМУЧЕК». Одни и те же вопросы дети задают по нескольку раз. Терпение.

У детей формируется потребность в уважении со стороны взрослого, для них оказывается чрезвычайно важной его похвала. Это приводит к их повышенной обидчивости на замечания. Повышенная обидчивость представляет собой возрастной феномен данного периода жизни ребенка.

Отрицательная оценка, если она неизбежна, может прозвучать только в ситуации индивидуального общения, когда её никто, кроме самого ребёнка, не слышит.

В этом возрасте начинают формироваться основные этические понятия, воспринимаемые ребенком не через то, что говорят ему взрослые, а исходя из того, как они поступают.

У детей лучше, чем у взрослых, развита интуитивная способность улавливать чужое эмоциональное состояние, поскольку они не придают такого значения словам, как взрослые. Поэтому важно не упустить это благодатное время для развития у ребенка эмпатии, сострадания, общительности, доброты.

         Для сопереживания и умения проявлять адекватные реакции на чужие эмоции ребенку нужен опыт совместного проживания своих эмоций и эмоций партнера по общению при различных по характеру эмоциональных воздействиях.

Ребенок расширяет палитру осознаваемых эмоций, он начинает понимать чувства других людей, сопереживать.

СВЕРСТНИКИ

Дети 4-5 лет начинают проявлять интерес к своим сверстникам как к партнёрам по игре. Мнение сверстника приобретает особую значимость. Совместная игра становится сложнее, у нее появляется разнообразное сюжетно-ролевое наполнение (игры в больницу, в магазин, в войну, разыгрывание любимых сказок). Дети дружат, ссорятся, мирятся, обижаются, ревнуют, помогают друг другу. Общение со сверстниками занимает все большее место в жизни ребенка, все более выраженной становится потребность в признании и уважении со стороны ровесников.

Поэтому желательно организовывать формы взаимодействия детей, предполагающие сотрудничество, а не соревнование.

ФЕНОМЕН ВОЗРАСТА 4-5 ЛЕТ «ЯБЕДНИЧЕСТВО»

Именно к пяти годам мы замечаем многочисленные жалобы — заявления детей воспитателю или родителю о том, что кто-то делает что-то неправильно или кто-то не выполняет.

Нельзя расценивать такие заявления ребенка как «ябедничество» и отрицательно к ним относится. Между тем «заявление» ребенка свидетельствует о том, что он осмыслил требование как необходимое и ему важно получить авторитетное подтверждение правильности своего мнения, а также услышать от взрослого дополнительные разъяснения по поводу «границ» действия правила. Обсуждайте с ребенком случившееся, помогайте ему утвердиться в правильном поведении.

Возрастные психологические особенности детей средней группы (4-5 лет) презентация, доклад

Слайд 1
Текст слайда:

Возрастные психологические особенности детей средней группы (4-5 лет)


Слайд 2
Текст слайда:

Возраст от четырех до пяти лет – это средний дошкольный период. Он является очень важным этапом в жизни ребенка. Это период интенсивного развития и роста детского организма. На данном этапе существенно меняется характер ребенка, активно совершенствуются познавательные и коммуникативные способности.


Слайд 3
Текст слайда:

Физические особенности развития

Физические возможности ребенка значительно возрастают:
улучшается координация, движения становятся все более уверенными
сохраняется постоянная необходимость движения
активно развивается моторика
мышцы в данный период растут хоть и быстро, но неравномерно, поэтому ребенок быстро устает -физическую нагрузку нужно дозировать, чтобы она не была чрезмерной.

темпов физического развития существенно не меняется. В среднем ребенок подрастает за год на 5–7 см и набирает 1,5–2 кг веса.
происходят рост и развитие всех органов и систем детского организма.


Слайд 4
Текст слайда:

Психическое развитие ребенка

В возрасте 4–5 лет быстро развиваются различные
психические процессы: память, внимание, восприятие и
другие. Важной особенностью является то, что они становятся
более осознанными, произвольными: развиваются волевые
качества, которые в дальнейшем обязательно пригодятся.
Типом мышления, характерным для ребенка является наглядно-образное.
Значительно увеличивается объем памяти: он уже способен запомнить небольшое стихотворение или поручение взрослого.
Повышаются произвольность и устойчивость внимания: дошкольники могут в течение непродолжительного времени (15–20 минут) сосредоточенно заниматься каким-либо видом деятельности.


Слайд 5
Текст слайда:

Роль игры

Игровая деятельность по-прежнему остается основной для малыша, однако она существенно усложняется по сравнению с ранним возрастом.
Число детей, участвующих в общении, возрастает.
Появляются тематические ролевые игры.
Больше склонны общаться с ровесниками своего пола.
Начинают устраивать первые соревнования, стремятся добиться успеха.


Слайд 6
Текст слайда:

Творческие способности

Средние дошкольники с удовольствием осваивают различные виды творческой деятельности.
Ребенку нравится заниматься сюжетной лепкой, аппликацией. Одной из основных становится изобразительная деятельность. Рисунок становится одним из средств творческого самовыражения.

Может сочинить небольшую сказку или песенку, понимает, что такое рифмы, и пользуется ими.
Яркая фантазия и богатое воображение позволяют создавать целые вселенные в голове или на чистом листе бумаги, где ребенок может выбрать для себя любую роль.


Слайд 7
Текст слайда:

Развитие речи

В течение среднего дошкольного периода происходит активное развитие речевых способностей.
значительно улучшается звукопроизношение
активно растет словарный запас, достигая примерно двух тысяч слов и больше.
более четко выражают свои мысли и полноценно общаются с ровесниками.
ребенок уже способен охарактеризовать тот или иной объект, описать свои эмоции, пересказать небольшой художественный текст, ответить на вопросы взрослого.
дети овладевают грамматическим строем языка: понимают и правильно используют предлоги, учатся строить сложные предложения и так далее.


развивается связная речь.


Слайд 8
Текст слайда:

Общение со сверстниками и взрослыми

В среднем дошкольном возрасте первостепенную важность приобретают контакты со сверстниками.
Наблюдается повышенная потребность в признании и уважении со стороны ровесников.
Общение, как правило, тесно связано с другими видами деятельности (игрой, совместным трудом).
Появляются первые друзья, с которыми ребенок общается охотнее всего.
В группе детей начинают возникать конкуренция и первые лидеры.
Общение с ровесниками носит, как правило, ситуативный характер.
Взаимодействие со взрослыми, напротив, выходит за рамки конкретной ситуации и становится более отвлеченным.
Ребенок расценивает родителей как неисчерпаемый и авторитетный источник новых сведений, поэтому задает им множество разнообразных вопросов.

Дошкольники испытывают особенную потребность в поощрении и обижаются на замечания и на то, если их старания остаются незамеченными.


Слайд 9
Текст слайда:

Эмоциональные особенности

В этом возрасте происходит значительное развитие сферы эмоций.
Это пора первых симпатий и привязанностей, более глубоких и осмысленных чувств.
Ребенок может понять душевное состояние близкого ему взрослого, учится сопереживать.
Дети очень эмоционально относятся как к похвале, так и к замечаниям, становятся очень чувствительными и ранимыми.
К 5 годам ребенка начинают интересовать вопросы пола и своей гендерной принадлежности.
Яркая фантазия и воображение может породить самые разные страхи.


Слайд 10
Текст слайда:

Воспитание

Говоря о воспитании детей этого возраста, нужно помнить, что на данном этапе существенно меняется характер.
Кризис трех лет благополучно проходит, и ребенок становится гораздо более послушным и покладистым, чем раньше.
Именно в это время детям необходимо полноценное общение с родителями.
Главная функция взрослых сейчас – объяснить как можно подробнее и показать на личном примере.
Ребенок впитывает все как губка, с любознательностью первооткрывателя тянется к новым знаниям.
Именно теперь необходимо закладывать нравственные качества, развивать в ребенке доброту, вежливость, отзывчивость, ответственность, любовь к труду.
На этом этапе у ребенка появляются первые друзья, поэтому очень важно научить общаться со сверстниками: уступать, отстаивать свои интересы, делиться.


Слайд 11
Текст слайда:

Семья – это главное

семья играет важнейшую роль в становлении личности ребенка.
Отношения между родителями – первое, что видит подрастающий малыш, это тот эталон, который он считает единственно верным.
Родители должны помнить, что именно в дошкольном возрасте развиваются такие черты характера, как доброта, справедливость, правдивость, закладываются жизненные ценности и идеалы.
Помощь в воспитании отдельных черт характера должна также осуществляться в соответствии с полом дошкольника и ролями взрослых в семье.
Отношения внутри семьи – важнейший фактор, оказывающий влияние на воспитание ребенка и на всю его последующую жизнь.


Слайд 12
Текст слайда:

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Скачать презентацию

Социальное и эмоциональное развитие — детская терапия Kamloops

Дошкольные вехи

(игра с другими, контроль над эмоциями)

Эта область развития включает в себя обучение взаимодействию с другими людьми, а также понимание и контроль собственных эмоций. Младенцы начинают развивать отношения с окружающими их людьми с самого рождения, но процесс обучения общению, обмену и взаимодействию с другими людьми занимает много лет. Развитие способности контролировать свои эмоции и поведение также является длительным процессом. Дети продолжают развивать свои социально-эмоциональные навыки в подростковом возрасте или даже в юношеском возрасте.

Ниже приведены некоторые типичные этапы развития социально-эмоциональных навыков. После каждой возрастной группы вы можете найти некоторые «красные флажки», которые могут указывать на проблему.

См. также коммуникативные навыки для получения дополнительной информации о раннем развитии, поскольку речевые и языковые навыки очень важны для эффективного социального развития.

В возрасте от 3 до 4 лет ваш ребенок будет:

  • Делитесь игрушками по очереди с помощью
  • Инициируйте или присоединяйтесь к играм с другими детьми и придумывайте игры
  • Следуй простым правилам в играх, но всегда хочешь выиграть
  • Начните драматическую игру, разыгрывая целые сцены, например, путешествуйте или притворяйтесь животными
  • Может быть властным и дерзким
  • Показать больше независимости
  • Испытывать широкий спектр эмоций (например: ревность, волнение, страх, счастье, гнев)
  • Стать менее эгоцентричным
  • Будьте более уравновешенными и сотрудничайте с родителями
  • Может проявлять привязанность к одному другу

Настораживающие признаки социально-эмоционального развития (4 года)

Если вы заметили некоторые из следующих вещей к тому времени, когда вашему ребенку исполнится 4 года, вы можете поговорить со своим врачом или другим специалистом в области здравоохранения, например: как психиатр, логопед, эрготерапевт или психолог.

  • Он не может инициировать или участвовать в игре с другими детьми
  • Она вообще не может делиться с другими детьми
  • Она хочет во всем зависеть от своих опекунов
  • Он чрезвычайно «жесткий» в отношении рутины и очень расстраивается, когда что-то меняется
  • Ей очень трудно расстаться с вами
  • Он слишком пассивен или боязлив и не хочет пробовать то, что делают другие дети его возраста
  • У нее сильные страхи, которые мешают повседневной деятельности

В возрасте от 4 до 5 лет ваш ребенок будет:

  • Продемонстрировать некоторое понимание моральных рассуждений, таких как «справедливость», и хорошее или плохое поведение
  • Развитие дружеских отношений
  • Выражайте больше понимания чувств других людей
  • Наслаждайтесь творческими играми с другими детьми, такими как переодевание или дом
  • Научитесь делиться информацией и по очереди с другими детьми
  • Наслаждайтесь играми, но может изменить правила по ходу игры
  • Работать над трудной задачей дольше (лучше контролировать раздражение или гнев)
  • Показать понимание правильного и неправильного
  • Слушайте, пока другие говорят
  • Играйте в игры с простыми правилами

Настораживающие факторы социально-эмоционального развития (5 лет)

Если вы заметите некоторые из следующих вещей к тому времени, когда вашему ребенку исполнится 5 лет, вы можете обратиться за помощью к своему врачу или в другое медицинское учреждение. профессионала, такого как психиатр, логопед, эрготерапевт или психолог.

  • Он не хочет играть с другими детьми
  • Она не может делиться или сменяться с другими детьми
  • Она хочет во всем зависеть от своих опекунов
  • Он чрезвычайно «жесткий» в отношении рутины и очень расстраивается, когда что-то меняется
  • Ей очень трудно расстаться с вами
  • Он слишком пассивен или боязлив и не хочет пробовать то, что делают другие дети его возраста
  • У нее сильные страхи, которые мешают повседневной деятельности

Если вы беспокоитесь о своем ребенке в любом возрасте, пожалуйста, свяжитесь с нами, чтобы поговорить со специалистом. Вы также можете в любое время обратиться в наш центр.

Развитие ребенка (7) — от трех до четырех лет

Действия для этой страницы

Резюме

Читать полный информационный бюллетень
  • Трехлетние дети часто любят проводить время с другими детьми и теперь могут больше играть вместе.
  • Они начинают брать на себя ответственность за пользование туалетом, но могут попасть в аварию днем ​​и промокнуть ночью.
  • В среднем ребенок в возрасте трех с половиной лет знает более 1200 слов.

Ваш трех-четырехлетний ребенок переходит из младенчества в детство. Они только начинают учиться ладить с другими и могут лучше контролировать свои чувства (хотя у них все еще могут быть странные истерики).

Ваш ребенок начинает понимать социальные навыки, такие как делиться и быть добрым, но он может практиковать эти навыки только в течение короткого времени, чувствуя себя в безопасности и счастливым. Характеристики включают:

  • Трехлеткам часто нравится быть с другими детьми, и теперь они могут больше играть вместе.
  • Они узнают, что другие люди реальны и испытывают настоящие чувства.
  • Они все еще могут бояться шума, темноты, животных, монстров и так далее.
  • У трехлетних детей развивается чувство юмора, они любят смеяться и повторять глупые слова и ситуации.
  • Им все еще может понадобиться одеяло (например, манекен или любимое одеяло), когда они устали или находятся вдали от дома.
  • У них могут быть очень стереотипные представления о том, какими должны быть «мальчики» и «девочки».
  • Они начинают брать на себя ответственность за пользование туалетом, но могут попасть в аварию днем ​​и промокнуть ночью.

Развитие понимания

Их собственный внутренний мир очень важен для вашего трех-четырехлетнего ребенка. Иногда им трудно отличить «настоящее» от «притворного». Они не лгут намеренно. Характеристики включают:

  • Они демонстрируют некоторое понимание времени и понимают, что ночь следует за днем.
  • Теперь они понимают, что родители не умеют читать мысли.
  • К четырем годам они, наверное, умеют рисовать человека.
  • Они до сих пор не понимают таких вещей, как рост и размер.

Физическое развитие

В этом году дети наслаждаются физической активностью, поэтому важен родительский контроль. Характеристики включают в себя:

  • Они не очень хороши в темпе, и будут уставать и капризничать, если им не предлагать достаточно спокойных занятий.
  • Трехлетние дети могут катать и отбивать мяч, но ловить его по-прежнему сложно.
  • К четырем годам ребенок может правильно держать карандаш.
  • В течение этого года они будут учиться резать ножницами.

Язык

Трехлетние дети теперь говорят простыми предложениями, но часто заикаются и спотыкаются на словах. Потерпи. Характеристики включают в себя:

  • Некоторые трехлетние дети говорят очень четко, в то время как другие все еще используют детский лепет.
  • В среднем в возрасте трех с половиной лет ребенок знает более 1200 слов.
  • Трехлетние дети задают вопросы, начинающиеся со слов «что», «кто», «где» и «почему».
  • Они могут говорить о вчера и завтра.

Присмотр за детьми и детский сад

Реакция вашего ребенка на разлуку сильно зависит от ваших личных качеств и жизненного опыта. Тем не менее уход за детьми и детский сад должны вызывать положительные эмоции как у вас, так и у вашего ребенка после начального периода адаптации. Если это не так, поговорите с опекунами о своих проблемах.

Посещение туалета

Некоторые дети будут ходить в туалет в начале третьего года жизни, а другие нет. Если у вас был еще один ребенок, ваш ребенок может на короткое время регрессировать в попытках самостоятельно ходить в туалет. Не паникуйте, но если между вами возникает напряженность по этому поводу, обратитесь за поддержкой и советом к медицинскому работнику.

Предлагаемые занятия

Предложения по поощрению и поддержке развития вашего ребенка включают:

  • Разрешить большое количество физических нагрузок.
  • Предлагайте простые игры с правилами, чтобы ваш ребенок мог изучить основы совместной игры.
  • Музыка, песни, картинки и сборники рассказов, а также множество возможностей для рисования.
  • Дети могут смотреть соответствующие телевизионные программы и видеокассеты.
  • Подарите им много любви, веселья, одобрения и поддержки.

Все дети разные и развиваются с разной скоростью, поэтому, если ваш ребенок не делает всего, что перечислено в этой статье, это может быть связано с тем, что он работает в какой-то другой области обучения и развития. Однако, если ваш ребенок сильно отличается от других детей, или если вы обеспокоены его развитием, или вам кажется, что оно отстает, обратитесь за советом к специалисту в области здравоохранения. Признаки, которые могут указывать на проблемы в развитии, включают:

  • Не взаимодействует с другими детьми или взрослыми через игру.
  • Чрезмерно агрессивен или замкнут с другими детьми.
  • Игра повторяется стереотипно.
  • Физически менее развит, чем другие дети того же возраста.
  • К концу этого года не приучается к туалету и надежно сохнет в течение дня.
  • Снова начинает намокать после того, как в течение дня становится сухим.
  • Все еще говорит нечетко или не говорит предложениями.
  • Не может выполнять словесные инструкции.
  • Не разговаривает во время игры.

Где можно получить помощь

  • Ваш врач
  • Медицинская сестра матери и ребенка
  • Служба охраны здоровья матери и ребенка, Виктория (круглосуточно) Тел. 132 229

Что нужно помнить

  • Трехлеткам часто нравится проводить время с другими детьми, и теперь они могут больше играть вместе.
  • Они начинают брать на себя ответственность за пользование туалетом, но могут попасть в аварию днем ​​и промокнуть ночью.
  • В среднем в возрасте трех с половиной лет ребенок знает более 1200 слов.

  • Троуэлл, Дж., 1992, Понимание вашего трехлетнего ребенка, серия Тависток, Rosendale Press.
  • Аллен, К. и Маротц, Л., 1998, Профили развития, Delmar Publishers.

Эта страница была подготовлена ​​в консультации с и одобрена по:

Эта страница была подготовлена ​​в консультации с и одобрена по:

Оставить отзыв об этой странице

Была ли эта страница полезной?

Дополнительная информация

Заявление об отказе от ответственности

Содержание этого веб-сайта предоставляется только в информационных целях. Информация о терапии, услуге, продукте или лечении никоим образом не одобряет и не поддерживает такую ​​терапию, услугу, продукт или лечение и не предназначена для замены рекомендаций вашего врача или другого зарегистрированного медицинского работника. Информация и материалы, содержащиеся на этом веб-сайте, не предназначены для использования в качестве исчерпывающего руководства по всем аспектам терапии, продукта или лечения, описанным на веб-сайте. Всем пользователям настоятельно рекомендуется всегда обращаться за советом к зарегистрированному специалисту в области здравоохранения для диагностики и ответов на свои медицинские вопросы, а также для выяснения того, подходит ли конкретная терапия, услуга, продукт или лечение, описанные на веб-сайте, в их обстоятельствах. Штат Виктория и Министерство здравоохранения не несут никакой ответственности за использование любым пользователем материалов, содержащихся на этом веб-сайте.

Отзыв от: 30-09-2012

Рост и развитие в возрасте от 2 до 5 лет

Обзор темы

Как ребенок растет и развивается в возрасте от 2 до 5 лет?

Возраст от 2 до 5 лет часто называют дошкольным. В эти годы дети превращаются из неуклюжих малышей в активных исследователей своего мира. Ребенок развивается по следующим основным направлениям:

  • Физическое развитие. В эти годы ребенок становится сильнее и начинает выглядеть длиннее и стройнее.
  • Познавательное развитие. Ребенок этого возраста делает большие успехи в способности думать и рассуждать. В эти годы дети изучают буквы, счет и цвета.
  • Эмоциональное и социальное развитие. В возрасте от 2 до 5 лет дети постепенно учатся управлять своими чувствами. К 5 годам друзья становятся важными.
  • Язык. К 2 годам большинство детей могут произнести не менее 50 слов. К 5 годам ребенок может знать тысячи слов и быть в состоянии поддерживать разговор и рассказывать истории.
  • Сенсорное и моторное развитие. К 2 годам большинство детей могут подниматься по лестнице по одной, пинать мяч и рисовать простые штрихи карандашом. К 5 годам большинство может самостоятельно одеваться и раздеваться и писать строчные и заглавные буквы.

Каждый ребенок растет и приобретает навыки в своем собственном темпе. Обычно ребенок опережает в одной области, например, в языке, но немного отстает в другой.

Изучение того, что является нормальным для детей этого возраста, может помочь вам выявить проблемы на ранней стадии или лучше понять, как дела у вашего ребенка.

Зачем нужны плановые визиты к врачу?

Плановые осмотры обычно назначаются несколько раз в возрасте от 2 до 5 лет. Они важны для выявления проблем и для того, чтобы убедиться, что ваш ребенок растет и развивается должным образом. В некоторых районах ваш ребенок может посещать медсестру общественного здравоохранения для плановых осмотров и вакцинации.

Во время этих посещений врач:

  • Проведет медицинский осмотр вашего ребенка.
  • Сделайте вашему ребенку необходимые прививки.
  • Взвесьте и измерьте своего ребенка, чтобы сравнить его или ее с другими детьми того же возраста.
  • Задавайте вопросы о поведении вашего ребенка и вашей семьи.
  • Спросите о любимых занятиях или друзьях вашего ребенка.

Плановые осмотры — это хорошее время, чтобы поговорить с врачом о любых проблемах, связанных со здоровьем, ростом или поведением вашего ребенка. Между посещениями записывайте любые вопросы, которые вы хотите задать врачу в следующий раз.

Когда следует обратиться к врачу?

Звоните своему врачу в любое время, когда вас беспокоит физическое или эмоциональное здоровье вашего ребенка. Обязательно звоните, если ваш ребенок:

  • Не достигает ожидаемых вех развития.
  • Не растет стабильными темпами.
  • Потерял навыки, которые у него были раньше, такие как разговор или бег.
  • Чрезмерно агрессивен, жесток или оскорбителен.
  • Похоже, дела идут не очень хорошо, хотя вы не можете точно определить, что вас беспокоит.

Как вы можете помочь своему ребенку в эти годы?

Важно узнать о некоторых моделях поведения, которые вы можете ожидать в эти годы быстрых перемен. Истерики, сосание пальца и ночные кошмары — распространенные проблемы у детей этого возраста. Знание того, чего ожидать, может помочь вам набраться терпения и пережить стрессовые моменты.

Лучшее, что вы можете сделать для своего ребенка, — показать свою любовь и привязанность. Но есть и много других способов помочь вашему дошкольнику расти и учиться.

  • Предложите ребенку здоровую пищу. Держите дома много фруктов, овощей и полезных закусок.
  • Найдите время, чтобы ваш ребенок был активным. Ограничьте время просмотра телевизора и компьютера до менее 1 часа в день для детей от 2 до 4 лет и 2 или менее часов в день для детей старше 4 лет.
  • Читайте и разговаривайте с ребенком. Это помогает детям изучать язык и открывает их для новых идей.
  • Помогите ребенку достаточно отдохнуть. В возрасте от 2 до 5 лет детям необходимо от 11 до 13 часов сна каждый день.
  • Помогите ребенку играть с другими детьми. Дошкольные или игровые группы могут стать отличным способом для детей научиться взаимодействовать.
  • Обучение навыкам , например, как одеваться и как пользоваться туалетом.
  • Установите ограничения, которые помогут вашему ребенку чувствовать себя в безопасности и в безопасности, но также позволят вашему ребенку исследовать.

Воспитание дошкольника может быть сложной задачей. То, что работает или подходит для 2-летнего ребенка, может не подойти для 5-летнего. Занятия для родителей могут помочь вам научиться справляться с проблемами по мере их возникновения. Чтобы найти класс, обратитесь к поставщику медицинских услуг вашего ребенка или позвоните в провинциальную службу здравоохранения.

Инструменты для здоровья

Инструменты для здоровья помогут вам принимать мудрые решения о своем здоровье или принимать меры для улучшения своего здоровья.

Наборы действий

разработаны, чтобы помочь людям играть активную роль в управлении состоянием здоровья.

Интерактивные инструменты предназначены для того, чтобы помочь людям определить риски для здоровья, идеальный вес, целевую частоту сердечных сокращений и многое другое.

Что ожидать

Общее развитие в возрасте от 2 до 5 лет

Дети растут естественными, предсказуемыми шагами, переходя от одной вехи к другой. Вы увидите успехи в пяти основных областях.


  • Эмоциональное и социальное развитие
    начинается в возрасте 2 лет с волнения от общения с другими детьми. Но большинство детей в этом возрасте играют рядом друг с другом, а не друг с другом (параллельная игра). К 5 годам большинство детей ищут друзей и наслаждаются ими.
  • Физическое развитие замедляется из-за быстрого роста в младенчестве. Здоровый рост индивидуален для каждого ребенка, и ваш ребенок будет расти в своем собственном темпе.
  • Когнитивное развитие , или навыки мышления и рассуждения, прогрессирует от простого к более сложному пониманию времени, букв, счета и цветов. Дети могут выполнять все более подробные команды.
  • Язык быстро развивается в возрасте от 2 до 5 лет. К 3 годам дети могут произносить не менее 200 слов и следовать указаниям, состоящим из двух частей, например: «Умойся и убери обувь». Большинство пятилетних детей могут поддержать беседу.
  • Сенсорные и моторные навыки становятся более совершенными: от способности подниматься по лестнице, пинать мяч и рисовать простые удары до способности делать простые кувырки и рисовать грубые фигуры людей и другие узнаваемые объекты.

Вехи по возрасту


К 3 годам
, большинство детей:

  • Выглядят стройнее и выше по сравнению с детьми младшего возраста. Большинство детей набрали около 2 кг (4,4 фунта) и выросли примерно на 7,5 см (3 дюйма) после своего второго дня рождения. Здоровый рост индивидуален для каждого ребенка, и ваш ребенок будет расти в своем собственном темпе. Естественный темп роста вашего ребенка может быть медленнее или быстрее.
  • Играйте в притворство, разбирайтесь в трехэтапных инструкциях, разгадывайте простые головоломки и узнавайте свое имя, возраст и пол.
  • Наслаждайтесь товарищами по играм, хотя «поделиться» часто все еще сложно.
  • Легко отделиться от тебя.
  • Заинтересованы в приучении к туалету или закончили его.
  • Может прыгать, бегать, карабкаться, крутить педали трехколесного велосипеда и пинать мяч.


К 4 годам
, большинство детей:

  • Набрали около 2 кг (4,4 фунта) и выросли примерно на 7,5 см (3 дюйма) с тех пор, как им исполнилось 3 года. Здоровый рост у всех детей разный, и у вашего ребенка будет расти в своем собственном темпе. Естественный темп роста вашего ребенка может быть медленнее или быстрее.
  • Может назвать свое имя, назвать некоторые основные цвета и сопоставить одинаковые вещи (например, пару носков).
  • Может отличить фантазию от реальности.
  • Может говорить предложениями, состоящими не менее чем из 5-6 слов, рассказывать истории и петь песни.
  • Может стоять на одной ноге, кататься на трехколесном велосипеде, бросать мяч сверху и подниматься и спускаться по лестнице, ни за что не держась.


К 5 годам
, большинство детей:

  • Набрали около 2 кг (4,4 фунта) и выросли на 4 см (1,5 дюйма) до 5 см (2 дюйма) с тех пор, как ему исполнилось 4 года. Здоровый рост у каждого ребенка индивидуален, и ваш ребенок будет расти в Собственный темп. Естественный темп роста вашего ребенка может быть медленнее или быстрее.
  • Знать свой адрес и номер телефона, большинство букв алфавита, уметь считать до 10 и основные понятия о времени.
  • Любите радовать других и иметь друзей. Но для детей этого возраста нормально иногда вести себя недоброжелательно.
  • Может поддерживать разговор и использовать более сложную грамматику, например будущее время.
  • Может прыгать на одной ноге, кувыркаться и, возможно, прыгать. Большинство пятилетних детей могут сами одеваться и раздеваться.

Common Concerns

Родители часто задают вопросы о сне своего ребенка, его безопасности, приучении к туалету, а также о сложных эмоциях и поведении.

Сон

Детям дошкольного возраста необходимо от 11 до 13 часов сна каждый день. У вашего ребенка могут быть периоды, когда он сопротивляется отдыху.

Чтобы выработать хорошие привычки сна, вы можете:

  • Установить режим сна. Каждую ночь выполняйте действия в одном и том же порядке, чтобы ваш ребенок понимал, чего ожидать, и ассоциировал эти шаги с отходом ко сну.
  • Устранение нарушений сна. Иногда маленькие дети просыпаются и хотят внимания или утешения. Держите свою реакцию одинаковой каждый раз, когда ваш ребенок просыпается. Если вы идете в комнату вашего ребенка, сделайте визит быстрым.
  • Помогите предотвратить кошмары. Богатая фантазия и активное воображение детей дошкольного возраста делают их склонными к кошмарам. Обычно это происходит ближе к концу ночи или очень рано утром. Вы можете помочь предотвратить ночные кошмары, контролируя, что ваш ребенок смотрит по телевизору. Кроме того, поощряйте ребенка рассказывать о ежедневных событиях, чтобы помочь ему или ей не смущаться и не бояться.
  • Управляйте ночными ужасами. Ночные страхи отличаются от ночных кошмаров тем, что ребенок продолжает спать и не помнит утренний эпизод. Ночные страхи, как правило, возникают примерно через 3–5 часов после того, как ребенок заснет. Ваш ребенок может сильно плакать и у него может быть одышка. Не пытайтесь разбудить ребенка во время ночного страха. Вместо этого успокойте ребенка и держите его или ее, чтобы предотвратить травму.
  • Сон: помогите своим детям и себе хорошо спать

Безопасность

Чтобы обеспечить безопасность вашего ребенка, очень важно знать о его способностях и окружающей среде, будь то дом, игровая площадка или общественное место. Эти способности меняются по мере того, как ваш ребенок растет и приобретает новые навыки.

Дополнительную информацию по вопросам безопасности см. в разделе Здоровье и безопасность для детей от 2 до 5 лет.

Поведение

Дети в возрасте от 2 до 5 лет испытывают множество сильных эмоций, которые они не до конца понимают. В результате ожидайте, что ваш маленький ребенок не всегда будет слушать вас. Будьте терпеливы и приложите все усилия, чтобы быть последовательными в установке ограничений, чтобы избежать некоторых распространенных проблем. Сюда могут входить:

  • Истерики. Эти эмоциональные всплески, пожалуй, самая большая поведенческая проблема для этой возрастной группы. У многих детей в возрасте от 1 до 4 лет вспышки гнева случаются не реже одного раза в неделю. Для получения дополнительной информации, включая справку о том, как реагировать на истерики, см. тему Истерики гнева.
  • Сосание пальца. Сосание пальца у детей младше 4 лет обычно не является проблемой. Большинство детей перестают сосать большой палец в возрасте от 3 до 6 лет. Но у детей, которые часто или с большой силой сосут большой палец после 3 или 4 лет, могут развиться эмоциональные, стоматологические или речевые проблемы. Для получения дополнительной информации см. тему Сосание пальца.
  • Заклинания задержки дыхания. Это периоды, когда у маленьких детей прекращается дыхание, что часто приводит к потере сознания. Приступы задержки дыхания обычно случаются, когда маленький ребенок злится, расстроен, испытывает боль или боится. Заклинание является рефлексом, а не преднамеренным поведением. Для получения дополнительной информации смотрите тему Заклинания задержки дыхания.
  • Агрессия. Некоторые дети дошкольного возраста становятся агрессивными и могут причинить вред другим детям. Бить, кусать, толкать и кричать — все это распространенные формы агрессии. Агрессивное поведение детей обычно является нормальным вариантом их темперамента. Родители могут поощрять самоконтроль, обучая позитивному поведению и тому, как направлять чувства в слова. Например:
    • Не шлепайте и не бейте ребенка. Обычно это не работает и только пугает ребенка.
    • Помогите ребенку успокоиться. Затем вы можете поговорить о лучших способах справиться с чувствами.
    • Не ждите мгновенных изменений в поведении. Ребенку требуется время, повторение и поддерживающие комментарии, чтобы научиться.

Приучение к туалету

Каждый ребенок учится пользоваться туалетом в своем собственном темпе. Большинство детей готовы к приучению к туалету в возрасте от 22 до 30 месяцев.

Может быть трудно понять, когда начинать приучение к туалету. Физическая и эмоциональная готовность вашего ребенка является наиболее важным аспектом выбора времени. Вы и ваш ребенок, скорее всего, расстроитесь, если попытаетесь приучить ребенка к туалету до того, как он будет к этому готов.

Для получения дополнительной информации см. тему Приучение к туалету.

Вы можете помочь своему ребенку вырасти, проявляя любовь и привязанность, разговаривая с ребенком и читая ему, а также позволяя ребенку играть. Также важно установить границы и ограничения.

Физическое развитие

  • Предлагает множество возможностей для физических упражнений. Поход на игровую площадку, занятие гимнастикой или танцами или просто участие в гонках на заднем дворе позволит вашему ребенку высвободить лишнюю энергию и поощрит новые физические навыки. Для получения дополнительной информации см. тему «Физическая активность для детей и подростков».
  • Помогите своему дошкольнику научиться здоровому питанию. Хотя вы контролируете, что, когда и где ест ваш ребенок, помните, что он сам выбирает, есть ли ему и сколько. Пока вы предлагаете питательные продукты из основных групп продуктов и фокусируетесь на общей картине — сколько съедено в течение дня или за несколько дней — у вашего ребенка не должно возникнуть проблем. Для получения дополнительной информации см. тему Здоровое питание для детей.

Когнитивное развитие

  • Поощряйте безопасное исследование. Дети, которые исследуют, учатся осваивать новые навыки и решать проблемы. Предлагайте разнообразные вещи, с которыми можно играть, читать, создавать и строить. Примите основные меры для минимизации рисков. Дополнительные сведения о предотвращении несчастных случаев и травм см. в разделе Здоровье и безопасность для детей от 2 до 5 лет.
  • Поощряйте чувство безопасности. Это чувство доверия закладывает основу для обучения, социальных навыков, адаптивности и эмоционального развития. Ваш ребенок с большей вероятностью будет чувствовать себя в безопасности, если вы будете надежным, последовательным, уважительным и отзывчивым. Обеспеченные дети также сохраняют и укрепляют свою привязанность к родителям.

Эмоциональное и социальное развитие

  • Обеспечьте контакт со сверстниками. Игра с другими детьми даже 1 день в неделю дает детям возможность практиковать и развивать важные социальные, эмоциональные и языковые навыки.
  • Способствовать самоконтролю. Дети нуждаются в руководстве, четких границах и терпеливых родителях в это время поведенческой и эмоциональной борьбы. Помогите своему ребенку, моделируя и обучая правильному поведению. Тайм-ауты могут помочь, если они используются правильно и экономно. Поощряйте ребенка думать о чувствах других людей, чтобы развить сочувствие.
  • Помогите ребенку повысить самооценку. Родители имеют наибольшее влияние на мнение ребенка о себе. Пусть ваш ребенок знает, что он или она принадлежит, у него все хорошо и он вносит свой вклад.

Развитие языков

  • Читайте своему ребенку в любом возрасте. Чтение знакомит вашего ребенка со звуками и ритмом речи.
  • Помогите ребенку поговорить с другими. Слушание и общение с другими детьми и взрослыми помогает ребенку понимать и использовать язык.

Сенсорное и моторное развитие

  • Обеспечьте разнообразный опыт и игровую среду. Выделите время каждый день для физической активности в помещении или на открытом воздухе, например, для танцев или посещения игровой площадки. Эти упражнения улучшают координацию и другие навыки крупных мышц. Мелкая моторика развивается благодаря таким вещам, как художественные проекты (например, рисование или использование ножниц) и игра на музыкальных инструментах.

Развитие ваших отношений с ребенком

Ваши отношения с ребенком будут постоянно меняться по мере того, как ваш ребенок приобретает новые навыки и развивает независимость. Вы можете помочь своему ребенку пройти через каждый этап, время от времени просматривая ваши отношения. Спросите себя:

  • Что мне больше всего нравится в моем ребенке?
  • Что может вызывать проблемное поведение? Есть ли какие-нибудь из этих новых триггеров?
  • Какие новые навыки приобрел мой ребенок за последние 3 месяца? 2 месяца? 1 месяц?
  • Какие задания я могу поощрять к самостоятельному выполнению ребенком? Как я могу поощрять его или ее?
  • Когда я доволен своим отношением к ребенку?
  • Что мне не нравится в некоторых наших взаимодействиях? Когда обычно происходят эти эпизоды?

Если вы являетесь родителем или опекуном детей, для вас также важно:

    • Изучить и использовать эффективные методы воспитания и дисциплины и избегать применения телесных наказаний. Классы для родителей предлагаются в большинстве сообществ. Для получения дополнительной информации обратитесь к своему поставщику медицинских услуг или позвоните по телефону провинциальной медицинской службы.
    • Изучите здоровые методы разрешения конфликтов и управления стрессом. Для получения дополнительной информации см. тему Управление стрессом.
    • Просите о помощи, когда она вам нужна. Позвоните члену семьи или другу, чтобы дать вам передышку, если вы чувствуете себя подавленным. Найдите общественные ресурсы, которые помогут вам с уходом за детьми или другими услугами, которые вам нужны. Чтобы узнать, с чего начать, позвоните поставщику медицинских услуг или в провинциальную службу здравоохранения. В некоторых общинах есть учреждения временного ухода за детьми. Они обеспечивают временный уход за ребенком в то время, когда вам нужен перерыв.
    • Получите помощь от школьных программ, если у вашего ребенка есть особые потребности.
    • Обратитесь за помощью, если вы считаете, что у вас проблемы с алкоголем, наркотиками, гневом, депрессией, стрессом или другими проблемами, влияющими на ваше психическое здоровье.

Посещение детского сада

Рекомендуется отправить вашего ребенка в детский сад. Воспитатели детского сада знают, как помочь маленьким детям с разными навыками и опытом. Они помогут вашему ребенку получать удовольствие от школы и подготовиться к 1 классу. Большинство детей начинают посещать детский сад в возрасте от 4,5 до 6 лет. Детский сад поможет вашему ребенку:

  • Узнайте о школе.
  • Завести новых друзей.
  • Подготовиться к 1 классу.

Когда звонить врачу

Позвоните по номеру
911
или в другую экстренную службу , если вы настолько расстроены своим ребенком, что боитесь причинить ему физический вред.

Как правило, обращайтесь к врачу в любое время, когда ваш ребенок:

  • Похоже, он не достигает ожидаемых вех развития.
  • Не растет стабильными темпами. Ожидайте, что каждый год в возрасте от 2 до 5 лет ваш ребенок будет прибавлять от 1,5 кг (3 фунта) до 2,5 кг (6 фунтов) и расти на 7,5 см (3 дюйма). Рост и вес вашего ребенка измеряются при плановых осмотрах. Но позвоните своему врачу, если модель роста вашего ребенка беспокоит вас между этими визитами.
  • Не может делать некоторые вещи, которые раньше делали, например, говорить или бегать.
  • Действует чрезмерно агрессивно, жестоко или словесно оскорбляет.
  • Похоже, дела идут не очень хорошо, хотя вы не можете точно определить, что вас беспокоит. Друзья и другие опекуны также могут быть обеспокоены.

Хотя дети растут в своем собственном темпе, помните о признаках задержки развития. Чем раньше вы обнаружите задержку, тем больше у вас шансов получить правильное лечение для вашего ребенка, которое может предотвратить или свести к минимуму долгосрочные проблемы.

Плановые осмотры

Регулярные осмотры позволяют врачу вашего ребенка внимательно следить за общим состоянием здоровья и развитием вашего ребенка. Вы также можете обсудить любые проблемы, которые у вас есть на этих встречах. Вам может помочь подготовленный список вопросов. В некоторых районах ваш ребенок может посещать медсестру общественного здравоохранения для плановых осмотров и вакцинации.

Медицинский осмотр

Обычно врач:

  • Измеряет вес и рост вашего ребенка. Эти измерения нанесены на график роста, чтобы увидеть, как ваш ребенок сравнивается с другими детьми того же возраста. Эта диаграмма обновляется при каждом плановом осмотре, чтобы документировать модель роста ребенка. Вы можете проверить индекс массы тела вашего ребенка (ИМТ) дома, чтобы оценить, имеет ли ваш ребенок здоровый вес для его или ее роста, возраста и пола. Чтобы узнать ИМТ вашего ребенка, используйте этот интерактивный инструмент: Какой у вашего ребенка ИМТ?
  • Проверьте артериальное давление вашего ребенка.
  • Осмотрите своего ребенка на наличие видимых проблем.
  • Спросите вас о привычках вашего ребенка в еде и сне.
  • Просмотрите карту прививок вашего ребенка. Проводятся или планируются необходимые прививки.

Для получения дополнительной информации см.:

  • Иммунизация.
  • Иммунизация: вопросы, которые задают родители.

Обычные проверки слуха и зрения проводятся в дошкольном возрасте. Специалист может провести формальные тесты, если результаты скрининга вашего ребенка плохие или если есть какие-либо проблемы с развитием в возрасте от 2 до 5 лет.

Психическое и эмоциональное здоровье

Врач поговорит с вами и вашим ребенком, чтобы получить представление об умственном, эмоциональном и социальном развитии вашего ребенка. Вопросы обычно охватывают:

  • Произошли ли какие-либо заметные изменения в поведении.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts