Возрастные особенности детей с 2 до 3 лет: Возрастные особенности детей 2-3 лет ☼☼☼ — скачать

Возрастные особенности детей 2-4 лет

Необходимо отметить, что 3 года – это возраст, когда ребенок вступает в период дошкольного детства.

Продолжают развиваться и совершенствоваться  навыки самообслуживания.

Сфера общения характеризуется следующим:

до 3,5 лет – 4 лет партнеры по игре ребенку не нужны. Дети играют с игрушками рядом с другими детьми. Рядом, но не вместе.

— ребенок начинает ощущать необходимость партнеров и приятелей для совместных игр;

— ближе к 4-м годам появляется способность играть не рядом, а вместе с другими детьми, воспринимать некоторые правила и подчиняться им;

— ребенок называет других по имени;

— ребенок понимает опасность и стремится избежать опасных ситуаций;

Что касается навыков самообслуживания, к трем годам ребенок должен уметь:

— есть самостоятельно, соблюдая при этом гигиенические навыки и правила поведения;

— одеваться самостоятельно: справляться с молнией, застегивать крупные пуговицы, надевать обувь, хоть иногда не на ту ногу;

— знать последовательность раздевания и складывания одежды;

— замечать, что у него запачкана одежда, оторвана пуговица, развязался шнурок, и уметь попросить взрослых о помощи.

 

Развитие психических процессов.

Годы дошкольного детства – это годы интенсивного психического развития и появления новых, ранее отсутствовавших психических особенностей. Ведущей потребностью ребенка данного возраста является потребность в общении, уважении, признании самостоятельности ребенка. Ведущая деятельность – игровая.

 

ВОСПРИЯТИЕ – это фундамент для развития мышления, памяти, внимания, воображения.  Хорошо развитое  восприятие может проявляться в виде наблюдательности ребенка, его способности подмечать особенности предметов и явлений, детали, черточки, которые не заметит взрослый. Восприятие младшего дошкольника носит предметный характер, то есть свойства предмета (цвет, форма, вкус, величина), не отделяются у ребенка от предмета. Он видит их слитно с предметом, считает их нераздельно принадлежащими ему. При восприятии он видит не все характеристики предмета, а только наиболее яркие, а иногда и одну, и по ней отличает предмет от других (трава зеленая, лимон кислый и желтый).

 

ВНИМАНИЕ —  Ребенок может удерживать активное внимание в течение 78 минут. Внимание носит в основном непроизвольный характер, его устойчивость зависит от характера деятельности. На устойчивость внимания отрицательно влияет импульсивность поведения ребенка, желание немедленно получить понравившийся предмет, ответить, сделать что-то.  Способен удерживать в поле зрения 3-4 предмета; находить два предмета, похожих друг на друга; выполнять задания по предложенному образцу.

 

ПАМЯТЬ — Процессы памяти остаются непроизвольными. Попрежнему преобладает узнавание. Ребенок хорошо запоминает все, что представляет для него жизненный интерес, вызывает сильный эмоциональный отклик. Прочно усваивается информация, которую он видит и слышит много раз. Хорошо развита двигательная память: лучше запоминается то, что было связано с собственным движением. Ребенок должен знать наизусть несколько четверостиший; повторить небольшую прочитанную сказку с помощью взрослого; вспомнить, что он делал утром, днем, вечером; рассказать по памяти о содержании картинки по наводящим вопросам.

 

МЫШЛЕНИЕ — В три-четыре года ребенок, пусть несовершенно, пытается анализировать то, что видит вокруг себя; сравнивать предметы друг с другом и выводить заключение об их взаимозависимостях. В быту и на занятиях, в результате наблюдений за окружающим, сопровождаемых объяснениями взрослого, дети постепенно получают элементарное представление о природе и быте людей. Ребенок и сам стремится объяснить то, что видит вокруг. Правда, понять его порой бывает трудно, поскольку следствие он зачастую принимает за причину факта. Сравнивают, анализируют младшие дошкольники в наглядно-действенном плане. Но у части детей уже начинает проявляться способность решать задачи по представлению. Дети могут обобщать предметы по цвету (это все красное), форме (это все круглое), величине (это все маленькое), быстро и правильно собирать пирамидку; складывать картинку из 5 частей; собирать несложные игры-вкладыши; находить простые связи между предметами и явлениями.

 

ВООБРАЖЕНИЕ — На четвертом году жизни воображение у ребенка развито еще слабо. Малыша можно легко уговорить действовать с предметами, перевоплощая их (использовать палочку как термометр), но элементы «активного» воображения, когда ребенка увлекают сам образ и возможность действовать самостоятельно в воображаемой ситуации, лишь начинают формироваться и проявляться.

 

РЕЧЬ — Речь детей в основном продолжает оставаться ситуативной и диалогической, но становится более сложной и развернутой. Словарный запас увеличивается за год в среднем до 1500 слов. На четвертом году жизни дети несколько чаше, чем раньше, пользуются в разговоре родовыми понятиями типа игрушки, одежда, фрукты, овощи, животные, посуда, включают в каждое из них большее число конкретных наимено-ваний. Длина предложений увеличивается. Появляются сложные предложения.

Так же продолжает развиваться  половая идентификация, что проявляется в харак-тере выбираемых игрушек и сюжетов.

 

Педагог – психолог Абрамова В.А.

консультация для родителей на тему «Возрастные особенности детей 2-3 лет» | Консультация (младшая группа):

Задумывались ли вы о том, что часто за повседневными заботами мы не замечаем как меняются наши дети?

Благодаря своим бесконечным наблюдениям дети познакомились и освоились во внешнем мире, разработали свой тип взаимоотношений со взрослыми.

Этот возрастной период еще относится к раннему детству, но считать ребенка беспомощным малышом уже не стоит. Он очень многое может, круг его интересов расширяется, поэтому от вас требуется еще больше терпения и внимания, чтобы помочь ему во всем разобраться.

     В этом возрасте малыш еще не может управлять собой по собственному желанию, его поведение носит большей частью непроизвольный характер. Он очень эмоционален, однако его эмоции непостоянны, его легко отвлечь, переключить с одного эмоционального состояния на другое. Активно развивается речь ребенка.

Развитие речи

В возрасте 2-3 лет обычно наступает пик в развитии речи ребенка. Он начинает активно слушать все, о чем говорится вокруг (взрослыми и телевизором), при чем запоминает и анализирует информацию. Очень важно предоставить ребенку возможность для пополнения активного и пассивного словарного запаса, и общаясь и занимаясь с ним способствовать развитию его речи.

Дети в этом возрасте уже должны разговаривать, а не просто говорить (повторять). Возможно пока в небольшом объеме, но в их речи должны присутствовать предложения, и они могут вести беседу, на простые темы – как зовут его и членов семьи, что он делает, куда ходил. Однако некоторые молчуны могут ограничиваться простыми словами и фразами, если ребенок при этом вашу речь, то пока не стоит беспокоиться.

К трем годам ребенок в состоянии понимать все, что вы говорите. Поэтому, чем больше времени вы уделяете беседам с ним, тем лучше он развивается. Общайтесь на интересующие его темы, оценивая при этом его уровень понимания речи (если вы будете говорить что-то не понятное излишне сложными словами и оборотами, то можете затормозить его развитие, испугать его).

Двигательные навыки

Хорошо управляет своим телом при ходьбе и беге, подъемах и наклонах. Ребенок с удовольствием учится новым упражнениям и движениям – прыгает с высоты, кувыркается, лазает на лестницы, скачет на одной ноге, ездить самостоятельно на велосипеде.

Он превращается в маленького скалолаза, потому что научился ловко забираться на все возможные препятствия. Ребенок стремится довести этот навык до совершенства, в связи, с чем требует к себе повышенного внимания, так как чувство опасности ему незнакомо, и многие не смотря на шишки, продолжают бесстрашно покорять новые вершины.

Эмоциональное развитие

Ребенок уже пытается контролировать свои эмоции и учится выражать их. Родителям следует помнить, что ему, как и любому взрослому человеку присущи не только положительные, но и отрицательные эмоции, и выражение последних, не должно вызывать недовольство.

Ваша цель – научить своего ребенка выражать свои отрицательные эмоции приемлемым способом.

Это очень непростая, но важная задача, часто требующая много времени и терпения. Вам придется каждый раз говорить ему о том, как себя нужно себя вести, старайтесь не используйте любимый нами оборот «так делать нельзя», а вместо этого объясните, как следует поступать.

Для периода 2-3 лет очень характерно спонтанное выражение эмоций – гнева или наоборот любви. Поощряйте ребенка, когда он говорит, что любит вас, всегда найдите время, чтобы обнять его в этот момент и сказать ему, что вы его тоже очень любите. Когда же он выказывает недовольство, то прислушайтесь, если ли у него какие-то обоснования, может быть он не просто капризничает, а действительно чем-то обеспокоен, переживает, что вы его не понимаете или не любите.

Социальное развитие ребенка 2-3 лет

Ребенку в возрасте 2-3 лет по прежнему нравится общение с взрослыми, но он проявляет все больший интерес к своим сверстникам. Ваша задача научить его правильному поведению в разных социальных группах. Конечно, многое зависит от темперамента ребенка, но, тем не менее, наблюдая за его игрой с разными детками, отметьте для себя умеет ли он играть в коллективе, сотрудничает ли он с ними, прислушивается ли к «вожаку» или же сам является лидером. Ребенок очень мудрый он поймет и попытается использовать новые знания, а вы опять же наблюдайте, что из этого получается.

Психологические особенности

Ребенок по-прежнему пытается выяснить, «кто в доме хозяин» и проводит различные эксперименты по уровню дозволенности тех или иных поступков и явлений. Так как в большинстве случаев рядом находится мама, то он активно сопротивляется ей, изучая границы дозволенного. Вы должны стараться в мягкой, но категоричной форме помочь ему расставить эти границы, не поддаваясь на провокационные истерики.

Очень важным моментом психологического развития детей 2-3 лет является появление способности управления своими сверстниками (зарождении лидерского потенциала). Ваша задача поощрять развитие этого важного качества.

Развитие творческих способностей

Ребенок 2-3 лет очень может очень активно заниматься творческой деятельностью, при чем уже на новом уровне. Появляются первые тематические рисунки и фигурки из пластилина. Постарайтесь поощрить эти занятия, чтобы вызвать в нем еще больший интерес – устраивайте персональные выставки, дарите рисунки родственникам.

Развитие умственных способностей

Интеллект ребенка при правильном уходе за ним достигает нового уровня, он начинает проделывать различные умственные операции, теперь он не сразу действует, а сначала обдумывает возможные варианты (если раньше, видя интересную игрушку в недоступном месте, мгновенно пытался ее достать различными способами, то теперь подумает и принесет стул, чтобы ему было удобно).  

В возрасте 2-3 лет следует активно развивать внимательность и наблюдательность ребенка. Рассматривая с ним картинки в книжках, описывайте детали.

Еще один вариант игры – этонайтиотличие – чем одна картинка отличается от другой.

Ребенок активно начинает что-то конструировать и строить, поэтому среди игрушек обязательно должны быть конструкторы и кубики.

Рекомендации для родителей

Возрастные особенности детей 2-3 лет

МБДОУ детский сад

 с. Богословка

Группа «Лучики»

подготовил воспитатель

Девятаева Е.В.

Вехи развития вашего малыша в возрасте 2 лет

Объяснение

Все, что вам нужно знать о своем подрастающем 2-летнем ребенке.

ЮНИСЕФ

К 2 годам ваш малыш уже говорит, ходит, лазает, прыгает, бегает и кипит энергией. Ваш ребенок теперь имеет растущий словарный запас и усваивает новые слова на регулярной основе. Она/он может различать формы и цвета и даже может проявлять интерес к приучению к горшку. По мере того, как ваш малыш становится более независимым, он/она может проявлять признаки неповиновения, поскольку он/она начинает раздвигать границы и исследовать окружающий мир.

Социальные и эмоциональные
Язык и общение
Развитие мозга
Движение и физическое развитие
Продукты питания и питание
На что обратить внимание
Советы и ресурсы
< Назад к вехам воспитания

 

Социальные и эмоциональные вехи в возрасте 2 лет

Некоторые способы, с помощью которых вы увидите, как ваш малыш учится общаться с окружающими его людьми в возрасте 2 лет.

  • Любит копировать взрослых и других детей.
  • Возбуждается, когда он с другими детьми.
  • Он стал более независимым, даже более дерзким.

Советы для родителей

  • Найдите возможность поиграть и поговорить с малышом. Время игры может быть таким же простым, как катание мяча вперед и назад, передача вам своих игрушек или помощь в безопасных занятиях, таких как складывание одежды под вашим присмотром. Эти виды деятельности могут помочь развить просоциальное поведение, способствуя чувству принадлежности и сотрудничества с другими.

 

Основные этапы развития языка и общения в возрасте 2 лет

Как ваш малыш выражает свои потребности.

  • Говорит короткие предложения из двух-четырех слов.
  • Указывает на предметы, когда они названы.
  • Знает знакомые части тела.
  • Узнает знакомых людей.
  • Повторяет услышанные слова и следует простым инструкциям.

Советы родителям

  • Когда берёте её на прогулку, говорите ей названия вещей, которые видите.

 

Вехи развития мозга в 2 года

Мозг вашего ребенка растет!

  • Начинает сортировать формы и цвета.
  • Может находить вещи, спрятанные под несколькими слоями.
  • Завершает предложения в знакомых книгах.
  • Играет в простые придуманные игры.
  • Строит башни из четырех и более блоков.
  • Может выполнять двухэтапные инструкции.
  • Может начать развиваться доминирующая рука.

Советы для родителей

  • Поощряйте его осматривать комнату в поисках предметов, которые вы прячете, и давайте ему подсказки.

 

Вехи двигательного и физического развития в 2 года

Как она будет двигаться в окружающей среде.

  • Может бегать, пинать мяч и бросать мяч над головой.
  • Начинает работать.
  • Поднимается и спускается с мебели без посторонней помощи.
  • Создает или копирует прямые линии и окружности.

Советы для родителей

  • Придумайте ребенку небольшие задания на развитие мелкой моторики, например, попросите его перевернуть страницу книги.

 

Пищевые продукты и питание в 2 года

Как выглядит время приема пищи в 2 года.

  • Жевание с полным движением челюстей.
  • Использует посуду с небольшим количеством жидкости.

Советы родителям

  • Будьте спокойны и принимайте. Уделяйте ребенку позитивное внимание, когда он ест, но не делайте из этого проблему, когда он не ест. Просто уберите еду, накройте ее и чуть позже снова предложите ему.

 

На что следует обратить внимание

Хотя все дети развиваются по-разному, вам следует обратиться к педиатру, если ваш двухлетний ребенок:

  • Не умеет пользоваться обычными предметами.
  • Не использует фразы из двух слов.
  • Не копирует действия и не повторяет слова.
  • Не следует основным указаниям.
  • Не может ходить устойчиво.
  • Теряет навыки, которыми когда-то владела.

 

Верно или неверно?

Загрузка…

Изучение возрастных групп

 

2 месяца  | 4 Месяца  | 6 месяцев | 9 месяцев | 1 год  | 18 месяцев  | 2 года

< Вернуться к этапам воспитания детей

 

Запись этапов развития — 3 года: Медицинская энциклопедия MedlinePlus

URL этой страницы: //medlineplus.gov/ency/article/002014.htm

Чтобы использовать функции обмена на этой странице, включите JavaScript.

В этой статье описываются навыки и маркеры роста, актуальные для трехлетних детей.

Эти вехи типичны для детей третьего года жизни. Всегда имейте в виду, что некоторые различия являются нормальными. Если у вас есть вопросы о развитии вашего ребенка, обратитесь к лечащему врачу вашего ребенка.

Физические и моторные вехи для типичного трехлетнего ребенка включают:

  • Прибавка от 4 до 5 фунтов в год (от 1,8 до 2,25 кг)
  • Прирост от 2 до 3 дюймов в год (от 5 до 7,5 сантиметров)
  • Достигает примерно половины своего взрослого роста
  • Улучшился баланс
  • Улучшилось зрение (20/30)
  • Имеются все 20 молочных зубов
  • Требуется от 11 до 13 часов сна в день хорошо)
  • Может кратковременно балансировать и прыгать на одной ноге
  • Может ходить по лестнице, чередуя ноги (не держась за поручни)
  • Может построить блочную башню из более чем 9 кубов
  • Может легко помещать небольшие предметы в маленькое отверстие
  • Может копировать круг
  • Может крутить педали трехколесного велосипеда

Сенсорные, умственные и социальные вехи включают:

  • Словарный запас в несколько сотен слов множественное число и местоимения (он/она)
  • Часто задает вопросы
  • Может самостоятельно одеваться, нуждаясь только в помощи со шнурками, пуговицами и другими застежками в неудобных местах
  • Может дольше оставаться сосредоточенным
  • Обладает более длительной концентрацией внимания
  • Легко кормит себя
  • Разыгрывает социальные контакты посредством игр
  • Становится менее боязливым, когда разлучается с матерью или опекуном на короткие периоды времени
  • Боится воображаемых вещей
  • Знает свое имя, возраст, и секс (мальчик/девочка)
  • Начинает делиться
  • Играет совместно (строит башню из кубиков вместе)

В возрасте 3 лет почти вся речь ребенка должна быть понятной.

В этом возрасте часто случаются приступы гнева. Дети, у которых истерики часто длятся более 15 минут или случаются более 3 раз в день, должны быть осмотрены врачом.

Способы поощрения развития трехлетнего ребенка включают:

  • Обеспечьте безопасную игровую площадку и постоянный присмотр.
  • Обеспечьте необходимое пространство для физической активности.
  • Помогите своему ребенку принять участие в спортивных состязаниях и играх и изучить их правила.
  • Ограничьте как время, так и содержание просмотра телевизора и компьютера.
  • Посетите местные достопримечательности.
  • Поощряйте ребенка помогать с мелкими домашними делами, например помогать накрывать на стол или собирать игрушки.
  • Поощряйте игры с другими детьми, чтобы помочь им развить социальные навыки.
  • Поощряйте творческие игры.
  • Читаем вместе.
  • Поощряйте ребенка учиться, отвечая на его вопросы.
  • Обеспечьте деятельность, связанную с интересами вашего ребенка.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts