Как влияют межличностные отношения на развитие личности подростка: Роль межличностных отношении в психическом развитии подростка

Исследовательская работа «Межличностные отношения, как средство развития личности в школьном коллективе» • Наука и образование ONLINE

Главная Работы на конкурс Педагогика, психология, управление образованием Исследовательская работа «Межличностные отношения, как средство развития личности в школьном коллективе»

Автор: Одинцова Елизавета Александровна

Место работы/учебы (аффилиация): МАОУ «Гимназия №1», г.Бугуруслан, Оренбургская область, 10 класс

Научный руководитель: Ермакова Татьяна Валерьевна

Межличностные отношения возникают и складываются на основе определенных чувств, рождающихся у людей по отношению друг к другу. Эмоции и чувства выполняют регулирующую функцию во взаимодействии между людьми благодаря тому, что предстают как норма поведения, как готовность действовать определенным образом по отношению к тем или иным людям. Особенно большую роль на формирование личности и ее развитие играют межличностные отношения в юношеском возрасте в школьном коллективе.

Актуальность

проблемы межличностных отношений в подростковом и юношеском возрасте состоит в том, что в этом возрасте определяются особенности взаимоотношений личности с окружающими, которые влияют на ее формирование и развитие, а также на развитие индивидуальности; в действиях личности формируется совокупность норм, правил и форм поведения, личность утверждает свое место в обществе.

Цель исследования: рассмотрение теоретических и практических аспектов межличностных отношений в школьном коллективе, как средство реализации личности.

Задачи исследования:

  1. Провести анализ теоретического материала по вопросу межличностных отношений подростков.
  2. Определить степень взаимоотношений в школьном коллективе, выявить влияние межличностных отношений на личность.
  3. Проанализировать практические вопросы межличностных отношений старших классов МАОУ «Гимназия№1» и их влияния на личность.
  4. Разработать рекомендации по формированию межличностных отношений.

Объект исследования — межличностные отношения школьников

Предмет исследования -формирование межличностных отношений и их влияние на личность подростка.

Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования:

  1. Сравнительный метод
  2. Метод анализа первичной и вторичной обработки данных
  3. Социометрия

Практическая значимость заключается в том, что полученные в ней данные позволяют определить пути оптимизации проблемы межличностных отношений в социуме. Результаты исследования могут быть использованы на уроках обществознания и классных часах.

Загрузка…

Педагогика, психология, управление образованием

Исследовательская работа «Где раскрываются таланты детей?»

Развитие таланта является одной из проблем в становлении личности ребенка и происходит при непосредственном участии родителей. К сожалению, не каждый из них может грамотно определить «сильные» и «слабые» стороны ребенка. Поэтому данный вопрос требует…

Посмотреть работу

Медицинские дисциплины, Общественно-научные дисциплины, Педагогика, психология, управление образованием

Исследовательская работа «Дисграфия и дислексия как причины трудностей в обучении»

В каждом коллективе класса есть учащиеся, которые испытывают трудности в освоении русского языка и литературы, имеют большое количество ошибок в письменных работах, а так же трудности с запоминанием и пересказом изученных произведении. Не все учащиес…

Посмотреть работу

Педагогика среднего (общего) образования

Исследовательская работа «Особенности межличностных отношений в диаде преподаватель-студент»

Доступна к просмотру полнотекстовая версия работы

Цель исследования состоит в анализе, выявлении и интерпретации особенностей межличностных отношений в системе «преподаватель – студент». Методами исследования выступали: методика «Механизмы межличностных отношений» (ММО), авторы М.Г. Рогов и И.М. Гор…

Посмотреть работу

Общественно-научные дисциплины, Педагогика, психология, управление образованием

Проект «Времяпровождение начальных классов на перемене»

Вспоминая себя в начальной школе, могу отметить, что я был очень любопытным и любознательным ребенком. Мне всегда хотелось изучать мир, читать энциклопедии и узнавать как можно больше информации, которую не всегда давали в школе. Однако, в нашем клас…

Посмотреть работу

Мероприятие завершено

Влияние самооценки на межличностные отношения младших подростков в детском коллективе,

Психолого-педагогическая характеристика младшего подросткового возраста, отражает в себе следующие возрастные особенности: развитие самосознания, возникновения интереса к своей собственной личности, появление чувства взрослости, подростки становятся восприимчивы к усвоению норм, ценностей и способов поведения, наступает половое созреванье организма, ведущая и игровая деятельность близко связаны друг с другом и отличаются лишь мотивом, появляется интерес к окружающему миру (Д. Б. Эльконин, JI.C. Выготский).
В известных теориях личности самооценка представляет как сторона процессов сознания себя (У.Джеймс), как проявление Эго (3.Фрейд, Э. Эриксон, А. Фрейд), самости (К.Г. Юнг), творческого Я (А. Адлер), подлинного Я (Э. Фромм), как важнейшая составляющая Я — концепции [4; 92-100].
Самооценку исследовали такие ученые как: Б. Г. Ананьев, JI. И. Божович, А.Н. Леонтьев, И.И. Чеснокова и понимается ими как сложный и многогранный компонент самосознания личности, представление человека о важности своей личной деятельности в обществе и, оценивая себя и собственных качеств и чувств, достоинств и недостатков выражение их открыто или закрыто
Особенностями самооценки в подростковом возрасте является интериоризация социальных реакций, то есть подросток, склонен оценивать себя так, как, по его мнению, его оценивают другие, самооценка поднимается на новую ступень, обогащается новым содержанием, приобретает новые функции, самооценка носит: ситуативный характер, неустойчивость, подверженность внешним воздействиям.

Психологические исследования доказывают, что особенности самооценки влияют общение со сверстниками. Б.Г. Ананьев отмечает, что источником развития самооценки подростков является межличностные отношения.
Межличностные — это отношения между людьми, входящими в общую для них группу, которые проявляются в характере и способах взаимовлияний в процессе совместной деятельности и общения.
Межличностные отношения подростков на протяжении всего периода их пребывания в школе развиваются и совершенствуются. В подростковом возрасте у подростков складываются две разные по своему значению для психического развития системы взаимоотношений: одна — со взрослыми, другая — со сверстниками. Выполняя одну и ту же социальную роль эти две системы взаимоотношений нередко входят в противоречие друг с другом по содержанию и регулирующих их нормам [28; 70-76].
Объединяют общие, имеющие общественно ценный смысл цели и совместную деятельность подростков, организуемая для их достижения — детский коллектив.

С целью выявления влияния самооценки младших подростков на межличностные отношения в детском коллективе на базе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней образовательной школы № 2 им. Т.Б. Куулар п.г.т. Каа-Хем Кызылского района проведено эмпирическое исследование с использованием тест-опростника выявления уровня самооценки учащихся С.В. Ковалева (цель: определения уровня самооценки личности), теста «Диагностика межличностных отношений» Т. Лири (цель: выявить межличностные отношения), социометрии Дж. Морено (цель: для выявления межличностных отношений в классе (группе), респондентами которых явились 30 учащихся 6-го класса в возрасте 12-13 лет.
Диагностическое исследование с применением методики С.В. Ковалева показало, что у 70% подростков преобладает низкий уровень самооценки, у 16% опрошенных выявлен средний (оптимальный) уровень самооценки и 14% — высокий уровень самооценки.
Результаты методики диагностики межличностных отношений показали, у 50% подростков преобладает властно — лидирующий тип, У 20% опрошенных выявлен независимо — доминирующий тип межличностных отношений, 16% выявлен сотрудничающие — конвенциальный тип и 14% подростков имеют прямолинейно — агрессивный тип межличностных отношений.
Результаты диагностики межличностных отношений показали: что 46% подростков имеют ориентацию на доминирование, 40% подростков, ориентированы на враждебность 14% подростков, являются носителями положительной ориентации
Результаты исследования с применением методики Дж. Морено показали, что в классе «звездами» являются: № 1,2, 3, «предпочитаемыми» № 4, 5, 7, 10, 15,16, 23,«пренебрегаемыми» № 6, 8, 9, 11, 12,13,14, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, «изолированные» — не выявлены, а также следует отметить, что в данном классе, коллективе выявлен низкий уровень благополучия в целом — это объясняется тем, что в классе больше «пренебрегаемых» чем «звезд» и «предпочитаемых».
Исходя из полученных результатов исследования, возникает необходимость в разработке практических рекомендации по повышению уровня самооценки подростков и улучшению межличностных отношений в детском коллективе.
Результаты математической статистики свидетельствуют, о том, что
Связь между уровнем самооценки и типом межличностных отношений — прямая, теснота (сила) связи по шкале Чеддока — весьма высокая Число степеней свободы (f) составляет 28. Критическое значение критерия Спирмена при данном числе степеней свободы составляет 0.362. ртбл > ркрит, зависимость признаков статистически значима (р коллективе.
Говоря о связи уровня самооценки и социометрического статуса, то следует сказать, что коэффициент корреляции Спирмена (р) равен -0.878Связь между исследуемыми признаками — обратная, теснота (сила) связи по шкале Чеддока — высокаяЧисло степеней свободы (f) составляет 28. Критическое значение критерия Спирмена при данном числе степеней свободы составляет 0.362.
Рнабл 0,05). Это
говорит о том, что уровень самооценки не влият на статус в коллективе.
Следует отметить, что гипотеза исследования о том, что у подростков с высокой самооценкой, будет преобладать властно-лидирующий тип
межличностных отношений, а у подростков с низкой самооценкой,
сотрудничающе-конвенциальный тип межличностных отношений-
подтверждена.

А также о том, что уровень самооценки будет влиять на статус подростков — не подтвердилась.
На основе результатов проведенного составлены рекомендации родителям, учителям и подросткам по повышению уровня самооценки подростков и улучшению межличностных отношений в детском коллективе.

Межличностные отношения среди подростков – как отношения с родителями и сверстниками помогают подросткам стать

28 февраля 2023 г.

Родители являются источником первичной социализации для каждого человека. По мере того, как эти дети вступают в подростковую жизнь, между родителем и ребенком произойдет резкий сдвиг.

 Говри сейчас 15 лет. Недавно она перешла в новую школу в другом городе. Только выросшая в одном и том же городе всю свою жизнь, она совершает переходы в своей жизни. Однако, к счастью для нее, работа ее родителей находится рядом, и благодаря их продвижению по службе они могут проводить с ней больше времени, чтобы более плавно переехать в новый город и школу. Подростковый возраст – это время быстрых перемен, эмоциональных, духовных и физических. Это время, когда подростки начинают развивать собственное самоощущение, становятся более независимыми и начинают исследовать мир за пределами границ, установленных родителями. А в подростковом возрасте их отношения с людьми начинают развиваться и меняться. Давайте посмотрим на их отношения с родителями и друзьями.

Родители являются источником первичной социализации для каждого человека. По мере того, как эти дети вступают в подростковую жизнь, между родителем и ребенком произойдет резкий сдвиг. По мере того, как подростки начинают развивать свою индивидуальность, это также относится и к их отношениям с родителями. Во время взросления дети зависят от своих родителей, а родители берут на себя авторитарную роль, поскольку они могут выносить точные суждения. Однако, поскольку развивающееся чувство собственного достоинства у подростков означает, что они часто начинают подвергать сомнению то, чему их учили родители, в таких ситуациях может возникнуть конфликт. Гоури постепенно начала сомневаться в том, что ей сказали родители. Поначалу они не возражали против растущих сомнений в их религиозных убеждениях — скорее они сочли замечательным то, что их ребенок начал думать самостоятельно. Однако, когда она начала расспрашивать Бога, они забеспокоились. Будучи воспитанными религиозными и сами будучи верующими, они не очень-то стремились к тому, чтобы их единственный ребенок перестал быть религиозным. И когда она впервые отказалась приходить в храм, они не знали, как относиться к тому, какой оказалась их дочь. Итак, однажды они втроем сели и обсудили свои изменяющиеся убеждения. Родители представили свои взгляды на религию, а Гаури выразила собственные сомнения относительно существования Бога. Хотя они не согласились с новым изменившимся мнением своей дочери, они прислушались к ее ходу мысли, и все трое пришли к компромиссу относительно того, как они будут решать этот вопрос в целом.

Подростковый возраст — это период взросления. Часто обязанностью родителей является предоставить им основу для разрешения сложных ситуаций и ведения цивилизованного разговора, будучи хорошим слушателем. Будучи хорошими образцами для подражания, они могут помочь детям стать зрелыми взрослыми. В то же время для родителей важно признать рост своих детей, осознать тот факт, что они являются личностями, которые думают сами за себя. Таким образом, для родителей важно по-другому подходить к воспитанию детей, когда их ребенку предоставляется пространство для изучения, но при этом он дает им руководство.

Еще одним изменением в жизни Гоури стала новая дружба. В новом городе у нее появился новый круг друзей с разными интересами. Выросшая по-своему, она может завести группу друзей, с которыми она может общаться. Однако, не зная их всю свою жизнь, как ее предыдущие группы друзей, ей иногда трудно понять их и полностью взаимодействовать с ними. Из-за этого она обнаруживает, что случаются недоразумения. Однако, когда недоразумения стали происходить чаще, беспокойство Гоури усилилось. Она очень нашла отклик у своей нынешней группы друзей, и их потеря казалась очень разрушительной.

Довольно часто конфликты случаются в дружеских отношениях и случаются в любых отношениях. Важность должна заключаться в том, как разрешаются такие конфликты, а не в том, можно ли их вообще избежать. На пике полового созревания, в новой среде и в меняющихся представлениях о собственном самоощущении у друзей часто возникают разногласия и конфликты. Роль родителей и наставников состоит в том, чтобы предоставить им стратегии, которые помогут справиться с такими ситуациями и справиться с ними с максимальной зрелостью.

В случае с Гаури, одной из главных причин их конфликта и недопонимания была деятельность, в которую группа была вовлечена коллективно. В то время как некоторые исследуют мир, как в реальной жизни, так и в виртуальном мире, чтобы быть захватывающим, некоторые группы сочли это весьма тревожным или морально неприятным. В то время как некоторые считали, что воровать из магазинов мелкие вещи, такие как шоколад и ручки, нормально, особенно в качестве забавного занятия, некоторые друзья считали это этически неправильным занятием. Первоначально это вызвало раскол среди группы друзей Гоури с большим количеством холодных приемов и гневных сообщений. Но поскольку каждый подросток рассказывал надежному человеку о проблемах в своей группе друзей, они могли думать о своих проблемах безопасным образом.

При поддержке надежных людей эти группы друзей собрались вместе и решили обсудить свои проблемы. Хотя они согласились, что воровство было чем-то неправильным, они поняли, что как личности они несовместимы. Это привело к расколу группы, но все они прекратили свою групповую дружбу как можно дружелюбнее. Хотя это закончилось несколькими душевными муками и изменением динамики со всеми, они смогли думать о дружбе с теплыми воспоминаниями в будущем.

Есть одна общая черта, позволяющая правильно справляться с разногласиями и конфликтами в межличностных отношениях: способность слушать и способность быть непредубежденным. Человек должен уметь хорошо формулировать свои мысли и мнения, чтобы поддерживать свои личные границы и не терять чувство собственного достоинства. В то же время способность слушать и сопереживать также в значительной степени способствует развитию собственного самоощущения. То, что делает отношения у подростков трудными или напряженными, — это быстрые изменения, происходящие с ними как физически, так и эмоционально, а также с их сверстниками среди них.

Часто происходят изменения в отношениях, и подросткам важно знать, что все это является частью жизни. На самом деле, это происходит даже за пределами школы и во взрослой жизни. Поэтому крайне важно, чтобы подростки освоили необходимые социальные навыки, такие как здоровое общение, установление границ и здоровое исследование мира, чтобы стать зрелыми взрослыми.

Межличностные отношения имеют решающее значение для здорового развития подростков, и эти отношения с родителями и сверстниками оказывают значительное влияние на их будущий успех во взрослой жизни. Отношения, которые подростки имеют со своими родителями, обеспечивают им основу эмоциональной и социальной поддержки, которая помогает им развивать чувство идентичности, ценности и убеждения. Когда родители создают теплую, поддерживающую и коммуникативную среду, подростки с большей вероятностью будут чувствовать себя комфортно, выражая себя и придерживаясь здорового поведения.

Помимо родительских отношений, для подростков также важны отношения со сверстниками. Дружба помогает подросткам развивать социальные навыки, учиться разрешать конфликты и дает чувство сопричастности. Отношения со сверстниками также обеспечивают платформу для эмоциональной поддержки и могут быть возможностью для подростков практиковать эмпатию, самосознание и эмоциональную регуляцию.

Прасад Аморе


Действительно ли межличностное взаимодействие улучшает эмоции, качество сна и самоэффективность у студентов младших курсов колледжа?

1. Боулби Дж. Привязанность и потеря: Том II: Разлука, тревога и гнев. Hogarth Press и Институт психоанализа; Лондон, Великобритания: 1973. стр. 1–429. [Google Scholar]

2. Армсден Г.К., Гринберг М.Т. Инвентаризация привязанности родителей и сверстников: индивидуальные различия и их связь с психологическим благополучием в подростковом возрасте. Дж. Юноша-подросток. 1987; 16: 427–454. doi: 10.1007/BF02202939. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

3. Циммер-Гембек М.Дж., Хантер Т.А., Пронк Р. Модель поведения, отношения со сверстниками и депрессия: воспринимаемое социальное признание в качестве посредника и расхождение в восприятии. Дж. Соц. клин. Психол. 2007; 26: 273–302. doi: 10.1521/jscp.2007.26.3.273. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]

4. Ла Грека А.М., Харрисон Х.М. Отношения со сверстниками, дружба и романтические отношения подростков: предсказывают ли они социальную тревожность и депрессию? Дж. Клин. Ребенок-подросток. Психол. 2005; 34:49–61. doi: 10.1207/s15374424jccp3401_5. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

5. Ольденбург К.М. Ассоциации между отношениями со сверстниками и депрессивными симптомами: Тестирование модерирующих эффектов пола и возраста. J. Ранний подростковый возраст. 1997; 17: 319–337. doi: 10.1177/0272431697017003004. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]

6. Стюарт С.М., Бирн Б.М., Ли П.В., Хо Л., Кеннард Б.Д., Хьюз С., Эмсли Г. Личный и межличностный вклад в симптомы депрессии у гонконгских подростков. Междунар. Дж. Психол. 2003; 38: 160–169. doi: 10.1080/00207590244000313. [CrossRef] [Google Scholar]

7. Баньяи Ф., Зсила А., Кирай О., Мараз А., Элекес З., Гриффитс М.Д., Андреассен К.С., Деметрович З. Проблемное использование социальных сетей: результаты большого Масштаб общенациональной репрезентативной выборки подростков. ПЛОС ОДИН. 2017;12:e0169839. doi: 10.1371/journal.pone.0169839. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

8. Ян С.-Ю., Фу С.-Х., Чен К.-Л., Се П.-Л., Линь П. -ЧАС. Взаимосвязь между депрессией, поведением, связанным со здоровьем, и интернет-зависимостью у студенток младших курсов колледжей. ПЛОС ОДИН. 2019;14:e0220784. doi: 10.1371/journal.pone.0220784. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

9. Ha JH, Kim S.Y., Bae S.C., Bae S., Kim H., Sim M., Lyoo I.K., Cho S.C. Депрессия и интернет-зависимость в подростки. Психопатология. 2007; 40:424–430. дои: 10.1159/000107426. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

10. Орсал О., Орсал О., Унсал А., Озалп С.С. Оценка интернет-зависимости и депрессии среди студентов вузов. Procedia Soc. Поведение науч. 2013; 82: 445–454. doi: 10.1016/j.sbspro.2013.06.291. [CrossRef] [Google Scholar]

11. Чанг Дж.Дж., Коул С.В., Бауэр Дж.Э., Ирвин М.Р., Тейлор С.Е., Аревало Дж., Фулиньи А.Дж. Ежедневный межличностный стресс, продолжительность сна и генная регуляция в позднем подростковом возрасте. Психонейроэндокринология. 2019;103:147–155. doi: 10.1016/j.psyneuen.2018.11.026. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

12. Gunn H.E., Troxel W.M., Hall M.H., Buysse D.J. Межличностный дистресс связан со сном и возбуждением при бессоннице и хорошем сне. Дж. Психосом. Рез. 2014; 76: 242–248. doi: 10.1016/j.jpsychores.2013.11.010. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

13. Erreygers S., Vandebosch H., Vranjes I., Baillien E., De Witte H. Продольная связь между плохим качеством сна и киберзапугиванием, опосредованная гневом. Община здоровья. 2019;34:560–566. doi: 10.1080/10410236.2017.1422098. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

14. Грегори А.М., Садех А. Сон, эмоциональные и поведенческие трудности у детей и подростков. Сон Мед. 2012; 16:129–136. doi: 10.1016/j.smrv.2011.03.007. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

15. Кризан З., Херлаш А.Д. Нарушение сна и агрессия: последствия насилия и его профилактика. Психол. Насилие. 2016;6:542. doi: 10.1037/vio0000018. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]

16. Ван П.-Ю., Чен К.-Л., Ян С.-Ю., Линь П.-Х. Взаимосвязь качества сна, зависимости от смартфона и поведения, связанного со здоровьем, у студенток младших курсов колледжей. ПЛОС ОДИН. 2019;14:e0214769. doi: 10.1371/journal.pone.0214769. [Статья PMC бесплатно] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

Роль повседневных эмоций, сна и социальных взаимодействий в лечении детской тревожности. Поведение Рез. тер. 2017;90: 87–95. doi: 10.1016/j.brat.2016.12.012. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

18. Rodebaugh T.L. Самоэффективность и социальное поведение. Поведение Рез. тер. 2006; 44: 1831–1838. doi: 10.1016/j.brat.2005.11.014. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

19. Арслан А. Прогностическая сила источников убеждений в самоэффективности учащихся начальных классов в отношении их убеждений в самоэффективности для обучения и успеваемости. Образовательный науч. Теория Практика. 2012; 12:1915–1920. [Академия Google]

20. Бандура А. Медиаэффекты. Рутледж; Абингдон, Великобритания: 2009. Социально-когнитивная теория массовой коммуникации; стр. 110–140. [Google Scholar]

21. Су Л.-Х. Исследование психического здоровья студентов, межличностных отношений в кампусе и самоэффективности обучения. Форум. Образовательный Адм. 2015; 7:95–117. [Google Scholar]

22. Билгин М., Аккапулу Э. Некоторые переменные, прогнозирующие ожидания социальной самоэффективности. соц. Поведение Личный. Междунар. Дж. 2007; 35: 777–788. doi: 10.2224/sbp.2007.35.6.777. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]

23. Чанг Э., Чен Р. Исследование факторов депрессии у тайваньских студентов факультета дизайна. ЕВРАЗИЯ J. Math. науч. Технол. Образовательный 2018;14:197–204. [Google Scholar]

24. Гийзен М.В., Кримерс Д.Х., Расинг С.П., Смит Ф., Энгельс Р.К. Оценка мультимодальной школьной программы профилактики депрессии и самоубийств среди голландских подростков: план кластерного рандомизированного контролируемого исследования. БМС Психиатрия. 2018;18:124. doi: 10.1186/s12888-018-1710-2. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

25. Дердикман-Эйрон Р., Индредавик М.С., Братберг Г.Х., Таральдсен Г., Баккен И.Дж., Колтон М. Гендерные различия в субъективном благополучии, самооценке и психосоциальном функционировании у подростков с симптомами тревоги и депрессии: выводы из исследования здоровья Nord-Trøndelag. Сканд. Дж. Психол. 2011; 52: 261–267. doi: 10.1111/j.1467-9450.2010.00859.x. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

26. Линь П.-Х., Ли Ю.-К., Чен К.-Л., Се П. -Л., Ян С.-Ю., Линь Ю.-Л. Взаимосвязь между качеством сна и интернет-зависимостью среди студенток колледжей. Передний. Неврологи. 2019;13:599. doi: 10.3389/fnins.2019.00599. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

27. Ян С.-Ю., Чен К.-Л., Линь П.-Х., Ван П.-Ю. Взаимосвязь между поведением, связанным со здоровьем, зависимостью от смартфона и продолжительностью сна у студенток младших курсов колледжей. соц. Здоровье Поведение. 2019;2:26. [Google Scholar]

28. Чо Х., Квон М., Чой Дж.-Х., Ли С.-К., Чой Дж.С., Чой С.-В., Ким Д.-Дж. Разработка шкалы интернет-зависимости на основе критериев игрового интернет-расстройства, предложенных в DSM-5. Наркоман. Поведение 2014;39: 1361–1366. doi: 10.1016/j.addbeh.2014.01.020. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

29. Саид Н., Эсламинежад Т. Взаимосвязь между готовностью студента к самостоятельному обучению и академической самоэффективностью и мотивацией к достижениям у студентов. Междунар. Образовательный Стад. 2017;10:225–232. doi: 10.5539/ies.v10n1p225. [CrossRef] [Google Scholar]

30. Паркс М.Р., Флойд К. Заводить друзей в киберпространстве. Дж. Вычисл. Медиат. коммун. 1996;1:JCMC144. [Google Scholar]

31. Пирес Г.Н., Андерсен М.Л., Джовенарди М., Туфик С. Нарушение сна во время беременности: возможные последствия для отношений мать-младенец. Мед. Гипотезы. 2010; 75: 578–582. doi: 10.1016/j.mehy.2010.07.036. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

32. Дальгрен А., Такер П., Густавссон П., Рудман А. Быстрая отдача и ночная работа как предикторы качества сна, усталости, баланса между работой и семьей и удовлетворенности рабочим временем. Хронобиол. Междунар. 2016; 33: 759–767. doi: 10.3109/07420528.2016.1167725. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

33. Yang S.-Y., Hsu D.-J., Yen C.-M., Chang J.-H. Прогностические факторы качества жизни работников упаковки на Тайване. Продвижение здоровья. Междунар. 2019; 34: 751–759. doi: 10.1093/heapro/day029. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

34. Таук М., Ловибонд П.Ф., Лаубе Р. Психометрические свойства китайской версии короткой шкалы стресса при депрессии (DASS21) Камберлендская больница; Сидней, Австралия: 2001. Отчет Транскультурного центра психического здоровья Нового Южного Уэльса. [Google Scholar]

35. Байссе Д.Дж., Рейнольдс С.Ф., III, Монк Т.Х., Берман С.Р., Купфер Д.Дж. Питтсбургский индекс качества сна: новый инструмент для психиатрической практики и исследований. Психиатрия рез. 1989; 28: 193–213. дои: 10.1016/0165-1781(89)

-4. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

36. Цай П.-С., Ван С.-Ю., Ван М.-Ю., Су К.-Т., Ян Т.-Т., Хуан К.-Дж., Фанг С.-К. Психометрическая оценка китайской версии Питтсбургского индекса качества сна (CPSQI) у субъектов с первичной бессонницей и контрольной группы. Квал. Жизнь Рез. 2005; 14:1943–1952. doi: 10.1007/s11136-005-4346-x. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

37. Иерусалим М., Шварцер Р. Обобщенная шкала самоэффективности. Меры в психологии здоровья: портфолио пользователя. Каузальный контроль. Верования. 1995;1:35–37. [Google Scholar]

38. Cheung S.-K., Sun S.Y. Оценка оптимистичных убеждений в себе: дальнейшее подтверждение китайской версии Общей шкалы самоэффективности. Психол. Представитель 1999; 85: 1221–1224. doi: 10.2466/pr0.1999.85.3f.1221. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

39. Чен Ю. Магистерская диссертация. Национальный педагогический университет Пиндун; Пиндун, Тайвань: 2002. Черты характера, реальные отношения и отношения в Интернете, а также благополучие старшеклассников. [Академия Google]

40. Цай Л.-Л., Ли С.-П. Образцы сна у студентов колледжей: пол и различия в классах. Дж. Психосом. Рез. 2004; 56: 231–237. doi: 10.1016/S0022-3999(03)00507-5. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

41. Galland B.C., Gray A.R., Penno J., Smith C., Lobb C., Taylor R.W. Гендерные различия в практике гигиены сна и качестве сна новозеландских подростков в возрасте от 15 до 17 лет. Здоровье сна. 2017; 3:77–83. doi: 10.1016/j.sleh. 2017.02.001. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

42. Хартуп В.В. Межвозрастное взаимодействие со сверстниками того же возраста: этологические и межкультурные перспективы. Ребенок. Учат. Теория Рез. Репетиторство. 1976: 41–55. [Google Scholar]

43. Мота Дж., Вейл С. Связь между качеством сна, кардиореспираторной выносливостью и ИМТ среди девочек-подростков. Являюсь. Дж. Хам. биол. Выключенный. Дж. Хам. биол. доц. 2010; 22: 473–475. doi: 10.1002/ajhb.21019. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

44. Мора Т., Гил Дж. Влияние сверстников на ИМТ подростков: данные из Испании. Здоровье Экон. 2013; 22: 501–516. doi: 10.1002/hec.2817. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

45. Смит А.Л. Отношения со сверстниками в контексте физической активности: менее проторенная дорога в исследованиях молодежного спорта и психологии упражнений. Психол. Спорт Упражнение. 2003; 4: 25–39. doi: 10.1016/S1469-0292(02)00015-8. [CrossRef] [Google Scholar]

46. Torres GCS, Paragas E. D., Jr. Социальные детерминанты, связанные с качеством жизни студентов-медсестер со степенью бакалавра: перекрестное исследование. Форум медсестер. 2018;54:137–143. doi: 10.1111/nuf.12306. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

47. Чен X. Культура, взаимодействие со сверстниками и социально-эмоциональное развитие. Детский Дев. Перспектива. 2012; 6: 27–34. doi: 10.1111/j.1750-8606.2011.00187.x. [CrossRef] [Google Scholar]

48. Selcuk E., Stanton S.C., Slatcher R.B., Ong A.D. Воспринимаемая отзывчивость партнера предсказывает лучшее качество сна за счет снижения тревожности. соц. Психол. Личный. науч. 2017; 8:83–92. doi: 10.1177/1948550616662128. [CrossRef] [Google Scholar]

49. Ледерберг А.Р., Райан Х.Б., Роббинс Б.Л. Взаимодействие со сверстниками у глухих детей раннего возраста: влияние статуса слуха и знакомства партнера. Дев. Психол. 1986;22:691. doi: 10.1037/0012-1649.22.5.691. [CrossRef] [Google Scholar]

50. NOJOUMI M., Ghalehbandi M., KAFASHI S. Характер сна у студентов-медиков и резидентов. Арх Иран Мед. 2009; 12: 542–549. [PubMed] [Google Scholar]

51. Ван Влит В. Среда обитания ребенка. Влияет на плотность. Лоуренс Эрлбаум Ассошиэйтс; Махва, штат Нью-Джерси, США: 1985. Роль типа жилья, плотности домохозяйства и плотности соседства во взаимодействии со сверстниками и социальной адаптации. [Google Scholar]

52. Давила Дж., Хаммен С., Бердж Д., Пейли Б., Дейли С.Э. Плохое решение межличностных проблем как механизм возникновения стресса при депрессии у женщин-подростков. Дж. Ненормальный. Психол. 1995;104:592. doi: 10.1037/0021-843X.104.4.592. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

53. Баккен Л., Ромиг К. Потребности в межличностных отношениях у подростков среднего возраста: общение, лидерство и близость. Дж. Адолеск. 1992;15:301. doi: 10.1016/0140-1971(92) -Z. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

54. Гилмор К.Дж., Мирсанд П. Нормальное развитие ребенка и подростка: учебник по психодинамике. Американский психиатрический паб; Вашингтон, округ Колумбия, США: 2013. [Google Scholar]

55. Теркл С. Вместе наедине: почему мы ожидаем большего от технологий и меньше друг от друга. Хашетт Великобритания; Лондон, Великобритания: 2017. [Google Scholar]

56. Кабальо К., Вердуго М.А. Оценка социальных навыков детей и подростков с нарушениями зрения: выявление соответствующих навыков для улучшения качества социальных отношений. Психол. Отчет 2007; 100: 1101–1106. doi: 10.2466/pr0.100.4.1101-1106. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

57. Червонский Э., Хант С. Регуляция эмоций, психическое здоровье и социальное благополучие в выборке подростка: параллельное и продольное исследование. Эмоция. 2019;19:270. doi: 10.1037/emo0000432. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

58. Линь Х.К., Тан Т.С., Йен Дж.Ю., Ко Ч.Х., Хуанг С.Ф., Лю С.К., Йен С.Ф. Депрессия и ее связь с самооценкой, семьей, сверстниками и школьными факторами у 9586 подростков на юге Тайваня. Психиатрия клин. Неврологи. 2008; 62: 412–420. doi: 10.1111/j.1440-1819.2008. 01820.x. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

59. Нильсен В., Каревольд Э. Б., Каасбёлл Дж., Кьелдсен А. Нюансы роли социальных навыков — лонгитюдное исследование раннего материнского психологического стресса и подростковых депрессивных симптомов. БМС Педиатр. 2018;18:133. doi: 10.1186/s12887-018-1100-4. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

60. Линь П.-Х., Линь С.-Ю., Ван П.-Ю., Ян С.-Ю. Связь между продолжительностью сна и поведением, связанным со здоровьем, у студента колледжа. соц. Здоровье Поведение. 2018;1:31. [Google Scholar]

61. Киллгор В.Д., Кан-Грин Э.Т., Липицци Э.Л., Ньюман Р.А., Камимори Г.Х., Балкин Т.Дж. Лишение сна снижает воспринимаемый эмоциональный интеллект и навыки конструктивного мышления. Сон Мед. 2008; 9: 517–526. doi: 10.1016/j.sleep.2007.07.003. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

62. Эль-Шейх М., Сайни Э.К., Гиллис Б.Т., Келли Р.Дж. Взаимодействия между продолжительностью и качеством сна как предикторы адаптации подростков. Здоровье сна. 2019;5:180–186. doi: 10.1016/j.sleh.2018.11.004. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

63. Van Scotter J.R., Motowidlo S.J. Межличностное содействие и преданность работе как отдельные аспекты контекстуальной производительности. Дж. Заявл. Психол. 1996;81:525. doi: 10.1037/0021-9010.81.5.525. [CrossRef] [Google Scholar]

64. Moksnes U.K., Eilertsen M.E.B., Ringdal R., Bjørnsen H.N., Rannestad T. Удовлетворенность жизнью в связи с самоэффективностью и стрессовым опытом у подростков – самоэффективность как потенциального модератора. Сканд. Дж. Заботливая наука. 2019;33:222–230. doi: 10.1111/scs.12624. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

65. Шольц У., Донья Б.Г., Суд С., Шварцер Р. Является ли общая самоэффективность универсальной конструкцией? Психометрические данные из 25 стран. Евро. Дж. Психол. Оценивать. 2002; 18:242. doi: 10.1027//1015-5759.18.3.242. [CrossRef] [Google Scholar]

66. Барнетт А., Серин Э., Риберн П.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts