Отношения психософия: Отношения типов и функций в психософии

Отношения типов и функций в психософии

Ранее, в предыдущей статье, мы рассмотрели основные положения данной теории, согласно которой описывается устройство психософского типа человека. Так, нам стало известно, каким образом с помощью ПЙ-типа можно описать особенности передачи носителем типа своего аспектного состояния другим людям.

Очевидно, что помимо однонаправленного воздействия одного человека на другого, мы также можем рассмотреть, каким образом взаимодействуют друг с другом носители разных психософских функций, так называемые межфункциональные отношения. Например, мы знаем, каким образом воспринимают чужие и передают свои эмоции носители второй и четвёртой эмоций. Исходя из этого, мы можем описать, каким образом будут взаимодействовать носители этих функций. Так, например, данное взаимодействие в психософии называется “эрос” — это непродуктивное взаимодействие второй и четвёртой функций по одному и тому же аспектному состоянию.

Особенности каждого вида межфункциональных отношений определяются тем, между какими функциями (а точнее между какими свойствами функций) происходит взаимодействие. Так, как мы уже говорили, отношения “эроса” — это взаимодействие между первой и третьей, а также между второй и четвёртой функциями ПЙ-типа. По сути, это разные отношения, но у них есть одно общее свойство: взаимодействие происходит между функциями, у которых одновременно совпадает лишь одно качество их работы, относящееся к паре свойств “принципиальность/непринципиальность”, что делает их во многом похожими.

Всего в психософии выделяют четыре вида межфункциональных отношений: филию, псевдофилию, эрос и агапе. Важно понимать, что все типы отношений можно рассмотреть отдельно со стороны каждой участвующей во взаимодействии функции. Например, первая и третья функции по-разному ощущают эрос, возникающий между ними. Можно сказать, что есть эрос как первой функции с третьей, так и эрос третьей функции с первой. Рассмотрим, взаимодействие каких свойств функций соответствует каким отношениям, после чего рассмотрим их по очереди:

Отношения “Филии”

Первый из вышеперечисленных вид межфункциональных отношений, “филия”, описывает взаимодействие “тождественных” функций типов, у которых одновременно совпадают все три свойства. Таким образом, отношения “филии” могут быть четырёх видов в зависимости от того, какие это свойства: по первым, по вторым, по третьим и по четвёртым функциям. Рассмотрим их по очереди:

Так, в случае двух первых функций мы имеем тот случай, когда оба партнёра проявляют полное равнодушие к аспектным состояниям друг друга. Носители типов либо полностью замыкаются на себе, не проявляя никакой обоюдной активности, либо начинают упорно влиять друг на друга своими аспектными состояниями, не ожидая ответной реакции. В результате не возникает ни диалога, ни какого-либо полезного взаимодействия. С другой стороны благодаря такому положению вещей между первыми функциями редки конфликты, если партнёры сохраняют достаточную дистанцию в отношениях, и, чтобы в дальнейшем не допускать давления друг на друга, им следует избегать чрезмерного сближения.

В случае двух вторых функций мы уже имеем кардинально другой тип взаимодействия, который на удивление проходит крайне легко. Этот вид отношений весьма благоприятный, поскольку обоим партнёрам нравится провоцировать друг друга на диалог (свойство “процессионность”) и тем самым влиять на общее аспектное состояние (“высокие” функции). Можно лишь отметить излишнюю самоуверенность вторых функций, а также то, что таким партнёрам не свойственно воспринимать свой “второй” аспект всерьёз. В результате их взаимодействие может показаться бесцельным, больше похожим на развлечение.

В случае двух третьих функций начнём с того, что их главная особенность — это излишняя подверженность влиянию со стороны (“низкие” функции) и зацикленность на своём аспектном состоянии (свойство “принципиальность”). В связи с этим таким партнёрам свойственна сильная “эмпатия” по своим третьим функциям: дискомфорт друг друга они воспринимают как свой собственный. В результате, поскольку третьей функции сложно повлиять на состояние другого человека, не имея возможности ничего с этим сделать, страдают оба. Таким образом, можно сказать, что на близкой дистанции эти отношения мучительны, тогда как на расстоянии (или в приятельских отношениях) при наличии совместимости по другим аспектам партнёры вполне могут симпатизировать друг другу.

В случае двух четвёртых функций между партнёрами возникает обоюдное безразличие к общему аспектному состоянию (свойство “результативность”), чувствуется их неспособность как-либо на него повлиять (“низкие” функции), а при непосредственном взаимодействии этот аспект зачастую просто игнорируется. Несмотря на это, можно сказать, что у данных отношений есть свой плюс: полное взаимопонимание и отсутствие навязчивости.

Таким образом, можно сделать вывод, что отношения “филии” по непринципиальным функциям складываются более благоприятно, нежели по принципиальным: в первом случае партнёры легко подстраиваются друг под друга и не вступают в откровенные конфликты, тогда как во втором случае общение может быть затруднено на ближней дистанции (хотя на средней и дальней — возможна симпатия).

Отношения “Псевдофилии”

В следующем виде межфункциональных отношений, “псевдофилия”, функции взаимодействующих типов совпадают только по признаку “высокая/низкая”. Таким образом, данный вид отношений бывает двух видов: псевдофилия по высоким (между первой и второй) и псевдофилия по низким (между третьей и четвёртой) функциям. Рассмотрим их по очереди:

Так, в случае двух высоких функций мы имеем такие типы, чьи носители больше предпочитают воздействовать на аспектные состояния других людей, нежели самим попадать под чьё-либо влияние. Это приводит к тому, что партнёры оказываются незаинтересованными в том влиянии, что получают друг от друга, что становится первым камнем преткновения в данных отношениях. Вторая проблема — следствие различий в паре свойств “процесс/результат”: двойка (со свойством “процесс”), способная заметить малейшие изменения в аспектном состоянии партнёра, сосредотачивает на этом всё своё внимание, тогда как у единицы (со свойством “результат”) данный аспект зачастую вытеснен из сферы её внимания, поэтому она стремится больше к сохранению стабильности своего состояния. Как результат, вторая функция кажется первой слишком навязчивой, а первая второй — упрямой и закрытой.

В свою очередь псевдофилия между третьей и четвёртой функциями выглядит несколько иначе. Обе эти функции поддаются влиянию извне (“низкие” функции) и склонны ждать его от других, но при этом сами повлиять друг на друга они не способны. Также третья функция непостоянна, поскольку обычно она сосредоточена на непрестанных изменениях, которые происходят в ее аспектном состоянии (свойство “процессионность”). В свою очередь четвертая функция ждет от тройки стабильности (свойство “результативность”) и, не получая её, она стремится самостоятельно стабилизировать состояние партнёра, но ей это не удается. В результате четвёрка быстро устает, тогда как тройка остаётся без полноценной поддержки.

Таким образом, можно сказать, что отношения псевдофилии в целом являются неблагоприятными типом межфункционального взаимодействия. Пребывая в этих отношения, партнёрам не стоит надеяться на ощутимое взаимопонимание и поддержку по воспринимаемому ими аспектному состоянию.

Отношения “Эроса”

В следующем виде межфункциональных отношений, “эрос”, функции взаимодействующих типов совпадают только по признаку “принципиальность/непринципиальность”. Таким образом, данный вид отношений бывает двух видов: эрос по принципиальным (между первой и третьей) и эрос по непринципиальным (между второй и четвёртой) функциям. Рассмотрим их по очереди:

Так, в случае двух принципиальных функций особенностями данного типа отношений является то, что обе взаимодействующие функции всецело захвачены собственными аспектными состояниями. При этом первая функция больше ориентирована на то, чтобы влиять на других людей (“высокая” функция), тогда как третья — на то, чтобы находиться под чьим-то влиянием (“низкая” функция). Наложение данных свойств проявляется в том, что тройка стремится получать постоянное влияние по своему аспекту (свойство “процессионность), тогда как единица, не способная уделить внимание малейшим изменениям в воспринимаемом партнёром состоянии (свойство “результативность”), в ответ оказывает на тройку влияние в слишком грубой (по меркам той) форме.

В результате тройка только страдает от таких отношений, тогда как единица этого не понимает: партнёр выглядит для неё излишне навязчивым и зацикленным на своих комплексах. В поиске решения (если единица таки не останется безразличной к состоянию тройки) носитель первой функции может попробовать транслировать партнёру своё аспектное состояние в надежде, что тот воспримет его как есть и удовлетворится. Но такое положение вещей в большинстве случаев не подходит тройке и провоцирует её на дальнейший конфликт. Другими словами, единица зачастую просто не в силах дать необходимый тройке “процесс”.

В свою очередь эрос по подстраивающимся функциям характеризуется наличием внимания со стороны обоих партнеров больше к чужому аспектному состоянию, нежели к своему собственному, в связи с чем такие отношения редко доходят до прямых конфликтов. В данном случае вторая функция выступает как инициатор взаимодействия по аспекту (свойство “процессионность”), но для четвертой функции такое поведение не интересно, поскольку в этом плане она ожидает, скорее, постоянства и стабильности (свойство “результативность”). Так, с точки зрения четвёрки, двойка провоцирует ее на излишнюю “активность”, что утомительно для неё — в ответ двойка приходит в разочарование и теряет свой интерес к партнёру.

Итак, мы видим, что отношения эроса также являются неблагоприятными для обоих партнеров, поскольку они зачастую заканчивается либо обоюдным конфликтом, либо взаимной потерей интереса друг к другу.

Отношения “Агапе”

В последнем виде межфункциональных отношений, “агапе”, функции взаимодействующих типов совпадают по признаку “процесс/результат”. Таким образом, отношения “агапе” бывают двух видов: агапе по результативным (между первой и четвёртой) и агапе по процессионным (между второй и третьей) функциям. Рассмотрим их по очереди:

Так, в случае двух результативных функций отношения агапе характеризуются стремлением обоих партнёров к сохранению стабильного аспектного состояния по своим функциям: при этом единица сосредоточена на собственном аспектном состоянии (свойство “принципиальность”), а четверка — на состоянии партнера (свойство “непринципиальность”). Выходит так, что первая функция влияет (“высокая” функция) на четвёртую (“низкая” функция) в том виде, в котором ту это больше всего устраивает.

В случае с агапе по второй и третьей функциям всё происходит иначе. Носители этих функции оба сосредоточены на постоянных изменениях своих аспектных состояний: в этом плане двойке больше нравится воздействовать на партнёра (“высокая” функция), вызывая эти самые изменения, тогда как тройка хорошо реагирует на такие влияния, если они вызывают у неё приятные аспектные состояния. В этих межфункциональных отношениях вторая функция раскрепощает третью, максимально эффективно помогая ей реализоваться по своему аспекту (взаимодействие по свойствам “принципиальность/непринципиальность”).

Таким образом, можно сделать вывод, что отношения агапе в целом являются самыми благоприятными межфункциональными отношениями, поскольку именно в таком случае партнёры лучшим образом дополняют друг друга во взаимодействии по своим аспектным состояниям.

Межтипные отношения

Таким образом, понимая основные закономерности взаимодействия функций психософских типов, можно рассмотреть, как будут развиваться отношения между носителями любых двух ПЙ-типов — так называемые “межтипные отношения”. Рассмотрим, как это сделать.

Сперва необходимо записать типы взаимодействующих людей, указав порядок их функций. Затем нужно связать друг с другом функции, воспринимающие одни и те же аспектные состояния, обозначив, в каких межфункциональных отношениях они находятся. Анализируя, как эти типы влияют друг на друга, можно сделать вывод о том, что это за отношения, для кого из партнёров они более болезненны и т.п..

Например, Ваш тип — Твардовский (ВФЭЛ), а тип Вашего партнёра — Аристипп (ФЛВЭ). По аспектам “воли” и “логики” у Вас эрос, а по “физике” и ”эмоции” — псевдофилия. Зная более подробные особенности взаимодействия данных функций, можно сделать вывод о том, что в этих отношениях больше страдает Ваш партнёр-Аристипп, поскольку он не получает от Вас необходимых ему процесса и подстройки по аспекту “воли”, а также он не ощущает ответного взаимодействия по своей самой “ценностной” и здоровой второй логике: в его глазах Вы можете казаться глупым и неинтересным собеседником. С Вашей же стороны Аристипп может казаться скучным и неподатливым человеком, поскольку ни по “физике”, ни по “эмоции” с ним не попроцессируешь, а Ваша “воля” лишь провоцирует его на конфликты.

Таким образом, мы рассмотрели, как взаимодействуют типы “Твардовский” и “Аристипп”. Разобравшись в основных принципах этих отношений, мы можем рассчитать, между какими типами могут сложиться отношения точно такого же характера. Для этого запишем первый тип (ВФЭЛ) как порядок функций “1234”. В таком случае его проекцией на тип “ФЛВЭ” будет порядок функций “2413”. Возьмём для примера тип “Платон” (ЛФВЭ). Переставив таким же образом функции, мы получаем тип “ФЭЛВ” — Борджиа. Таким образом, мы можем сказать, что между типами “Платон” и “Борджиа” с учётом других аспектных состояний сложатся такие же отношения, как и между типами “Твардовский” и “Аристипп”. Точно так же можно сделать и для других типов, например, если Борджиа страдает от Платона, то Платон в свою очередь будет страдать от типа “ВЛЭФ” — Сократ.  

Подробнее о том, какие бывают межтипные отношения, мы рассмотрим в будущей статье, которая в скором времени появится на сайте. А на данный момент Вы можете прочитать более подробное описание отношений ревизии, о которых шла речь в приведённом выше примере.

Интертипные отношения в психософии | Соционика и психософия для начинающих

 

Основателем теории А. Афанасьевым к книге «Синтаксис любви» подробно рассмотрены четыре основных типа интертипных отношений:

  • Филия — у обоих типов одинаковые аспекты во всех четырех позициях, при таких отношениях у партнеров примерно одинаковая ценностей и сходный взгляд на мир (если нет противоречий по первой функции), но нет возможности оказать друг другу поддержку и помощь по третьей функции и нет желания;
  • Квазиэрос (у Афанасьева назывался псевдофилия) — между собой «перекрещиваются» первая и вторая функция, а также третьих и четвертых, например ВЛЭФ и ЛВФЭ. При этих интертипных отношениях какое-либо понимание отсутствует полностью. По первой функции один из партнеров самовыражается с избытком, а второй постоянно его ограничивает, по третьей – ищет возможность проявить себя и ожидает поддержки от партнера, а у второго этот же аспект приходится на малозначимую четвертую, которая на его взгляд не стоит внимания. При этом так же нет возможности и «надавить» на слабое место партнера, чтобы заставить его считаться со своими желаниями, так как воздействие с первой приходится на гибкую, но сильную вторую, а воздействие с третьей – на малозначимую четвертую.
  • Эрос — перекрестье первых и третьих функций, например, ВЛЭФ и ЭЛВФ. Считаются наиболее конфликтными отношениями, так как процессионная функция постоянно ожидает обратной связи, реакции на свои действия, оценки, а результативная, наоборот, подходит к делу по принципу «сделал и забыл». Кроме того, зачастую грубоватая избыточность первой может причинять неудобства тонкой и сверхчувствительной третьей, что будет вызывать раздражение и обиды, причины которых первой будут просто непонятны.
  • Агапе — перекрестье второй и третьей функции, а так же первой и четвертой (например, ВЛЭФ и ФЭЛВ). Считается самым комфортным видом отношений для создания семьи, так как вторая поддерживает и помогает самореализоваться третьей функции, а четвертая подстраивается под особенности чужой первой. Так же комфортным могут быть и отношения процессионного агапэ, когда перекрестье есть только по второй и третьей функциям (ВЛЭФ и ВЭЛФ, например), если нет существенных разногласий по первой функции. Кроме того, процессионное агапэ гораздо лучше подходит для какой-либо совместной деятельности, чем полное.

Схемы различных интертипных отношений в психософии. Одним цветом закрашены одинаковые аспекты

Остальные случаи интертипных отношений можно свести к сочетанию отдельных проявлений основных интертипных для отдельных пар функций.

Малые группы в психософии

Все типы в психософии можно объединить в шесть групп, получивших название групп социального прогресса (или, для краткости, тетрад), в каждую из которых входит четыре типа. В каждую тетраду попадают типы, у которых в процессионные функции попадают одинаковые аспекты, что обеспечивает возможность комфортного взаимодействия этих типов друг с другом. Например, в первую тетраду входят ФВЛЭ («Гете»), ФЛВЭ («Аристипп»), ЭВЛФ («Газали»), ЭЛВФ («Андерсен»). Как видно, в этой тетраде результативными (первой и четвертой) являются Физика и Эмоция, а процессионными (второй и третьей), соответственно, Воля и Логика. Результативные аспекты каждой из тетрад оказываются наиболее востребованными на определенном этапе социального развития, а все тетрады вместе формируют кольцо социального цикла.

Тетрады в ПЙ :

Далее рекомендуем:

Соционическая социальная сеть — знакомства и общение для всех!

  • Главная
  • Соционика
  • Психософия

ВЛЕФ — «Сократ» или «… | Вики

Психео-йога Версия:

Сократ — человек, который не нуждается в представлении. Все слышали о нем, и, даже если вы не уверены в специфике, мы все знакомы с тем, что он сделал для человечества. Он был основателем западной философии и одним из первых людей, когда-либо по-настоящему «мысливших». В некотором смысле, именно благодаря ему вы читаете эту статью именно сейчас. тезка VLEF в оригинальном тексте Psychosophy, Syntax of Love, и последующие анализируют этот выбор и его значение для других VLEF. и нежный из Первой Воли. Его Третья Эмоция делает его общение с другими заторможенным и тихим, Четвертая Физика отключает его от реального мира, а Вторая Логика поглощает его в интеллекте. Все это приводит к очень мягкому внешнему виду, и многие считают Сократа просто милым стариком, незаконно казненным коррумпированным государством.

Естественно, такой романтизированный образ Сократа не совсем точен. Когда Сократа судили за нечестие и коррупцию, он, не теряя времени, воспользовался случаем, чтобы оклеветать тех, кого он считал ниже себя в интеллектуальном плане. Он не стеснялся высказывать свое мнение об афинском обществе и его недостатках, хвастаться своим интеллектуальным превосходством, даже цитируя оракула, который утверждал, что нет человека мудрее Сократа. Такое поведение было, конечно, результатом пуленепробиваемой самоуверенности Первой Воли и гибкой риторики Второй Логики.

На протяжении всего судебного процесса Сократ отказывался от услуг любого адвоката, полагая, что его доверие достаточно. Считая всех остальных столь же низшими, Сократ, не колеблясь, заявил, что остальная часть Афин полна площадей, а он был единственным умным человеком во всем городе. Вторая Логика позволила Сократу обойти такое возмутительное мнение и без колебаний рационализировать и объяснить действия Первой Воли. Третья эмоция, хотя и иссушала речь, все же была мощной и действенной, поскольку Сократ предупреждал своих слушателей, что, в отличие от своих противников, он не будет приукрашивать и облегчать свою речь, а будет давать грубую, нефильтрованную бессвязность. Когда пришло время казни Сократа, Сократ мало думал об этом, уподобляя себя высшей форме существования (разумеется, результат Четвертой физики). хотя его тело мертво (Четвертая физика), он до сих пор влияет на наш интеллектуальный мир (Первая воля) своими новаторскими идеями и философскими вопросами (Вторая логика). 0007

Успех ждет «Сократов» в политике, и нет лучшего тому свидетельства, чем сама Железная Леди, Маргарет Тэтчер. Действительно, Тэтчер заслуживает такого звания, так как ее Первая Воля придавала ей несокрушимую уверенность и властный авторитет. Несмотря на то, что она была женщиной, она была гораздо более известна своей мужественностью и чертами, связанными с ней; сила, интеллект, холодность и бесстрашие. («Первая воля», «Вторая логика», «Третья эмоция» и «Четвертая физика».) Современники описывали ее как бесстрашного политика, который оказал неизгладимое влияние на своих коллег-депутатов, ее страну и, возможно, мир. Говоря, она цитировала целый ряд философов и авторов, все, что по памяти, бросалось в ее слушателей. Она умела проводить аналогии, умела интерпретировать министерские вопросы в терминах, понятных публике. Многие также отмечали, что выступления Тэтчер были отчетливо холодными, лишенными эмоций и сдержанными в выражениях. Когда ее спросили об этом, Тэтчер объяснила, что ее родители всегда говорили ей сдерживать свои эмоции, особенно гнев. Люди всегда наблюдают и принимают к сведению поведение, поэтому важно настроить себя, чтобы оставаться в позитивном свете. [1]

«Сократ» очень сдержан, когда дело доходит до выражения эмоций, что делает его замкнутым и необщительным. Он также испытывает большое отвращение к эмоциональной жизни других людей и больше ценит силу воли и интеллект своих подданных. Артистичные, харизматичные, веселые, но глупые будут только раздражать «Сократа». В отличие от других типов второй логики, «Сократ» не очень демократичен и считает, что его мнение единственно верное. Однако, в отличие от «догматиков», он стремится способствовать размышлениям и дискуссиям среди своих подчиненных и любит пробуждать разум в других людях. [2]

«Сократ», как и его собрат-психософ «Твардовский», обычно не руководит большими группами людей. Их Третьей Эмоции нужна небольшая группа преданных своему делу людей, способных не замечать недостатков своего хозяина. Если «Сократ» находит возлюбленную, для него характерно желание подчинить себе и контролировать их, требуя абсолютной лояльности и беспрекословного подчинения. Хотя ему не нравится это признавать, «Сократ» зависит от любви и привязанности других, чтобы согреть его холодное как камень сердце. Ему нужен кто-то покорный, послушный и нечестолюбивый, но также любящий, податливый и веселый, чтобы он мог смягчить хватку своих эмоций. [3]

Подводя итог всему сказанному, Первая воля наделяет «Сократа» несокрушимой уверенностью в себе, пуленепробиваемой силой воли, а также непререкаемым чувством превосходства. Вторая Логика наделяет его огромным умом, который может легко ознакомиться со множеством различных фактов и взглядов. Третья Эмоция делает его холодным и суровым, его речь иссушенной и монотонной. А Четвертая Физика делает его невероятно храбрым и безразличным ко всему, что происходит с его телом.

[1] Synatx of Love Страницы 131 — 134 https://psychosophy-ru.translate.goog/books/sintaksislubvi/sintaksislubvi131.html?_x_tr_sch=http&_x_tr_sl=ru&_x_tr_tl=0&_x_tr_hl=ru-GB 25 093 [] Описание ВЛЭФ типа https://bestsocionics-com. translate.goog/psychosophy/vlef/?_x_tr_sl=ru&_x_tr_tl=en&_x_tr_hl=en-GB
[3]  Описание Первой Воли и Третьей Эмоции https://bestsocionics -com.translate.goog/psychosophy/first-will/ Third-emotion/?_x_tr_sl=ru&_x_tr_tl=en&_x_tr_hl=ru-RU

Психическая установка Версия:

Написано и поддерживается пользователями PDB для пользователей PDB.

Посетите главный сайт PDB

Психософия

  • Дом
  • Ресурсы
  • Психософия


Срок Психософию использовал Рудольф Штайнер в цикле лекций, прошедших в Берлине в ноябре 1910. Он был задуман как основа антропософской психологии. для изучения в контексте с двумя другими циклами лекций, которые составили в общей сложности из 12 лекций этой серии: Антропософия (19 окт.09), Психософия (нояб. 1910 г.) и «Пневматософия» (декабрь 1911 г.).

Мои дорогие друзья, вы представились с движением, в котором ваш запас знаний может увеличиться, если вы думаете о ваше нынешнее знание как кармический факт. Таким образом, вы окажетесь на перекрестке, в выгодной позиции. из чего ясно видно активное сотрудничество в этой работе как задачу позволяя вам сейчас или в будущем воплощении служить человечеству. Не думай об этом как об абстрактном идеале, но продолжайте постоянно возвращаться к нему на практике. Эта работа должна приносить плоды. (Рудольф Штайнер, «Психософия», 1–4 ноября 19 г.10)



Психософия была задуманный Рудольфом Штайнером как исследование человеческой души в ее положение между телом и духом. Этот тройственный образ человека является фундаментальным элемент Антропософии – как философии, науки и пути духовного развития, в котором психософия является одним из аспектов. психософия стремится сделать сознательными опыты, которые испытывает душа в отношении тела и духа, и осознать взаимосвязь между эти три уровня переживания души, мы можем испытать, как каждый освещает и придает реальность и смысл другому.

  • «Антропософия» — эти лекции предлагают понимание человеческой души по отношению к физический мир, через деятельность чувств и к тонким процессам, которые структурируют и формируют человеческое тело
  • «Психософия» – эти лекции описывают то, что мы можем знать о человеческой душе на основе непосредственного наблюдения за собой и другими (переживания через внутреннюю жизнь души)
  • «Пневматософия» — эти лекции описывают отношения душевной жизни к духовному миру (проявляющемуся через ядро ​​человеческого существа), в частности, как пробудить индивидуальную духовную жизнь и как различать иллюзорные и подлинные духовные переживания.

Глубокий изучение психософии Штайнера: «приведет к таким способам понимания жизни души, которые нигде во всей дисциплине психология. Более того, любой, кто внимательно проработает эти лекции, обнаружить, что начало все более сознательной жизни души становится возможно» (Сарделло в Штайнере, 1999, с.

viii) Психофонетика основана на работе с телом, душой и духом с использованием методологии феноменологического наблюдение за душой человека и разговор от души, языком опыта, который был разработан как «грамотность опыта». Эти лекции и, в частности, психософия, предоставить практическую модель, дорожную карту, язык и лабораторию для всестороннее изучение и практическое преобразование человеческого опыта на основе духовная концепция человечества, эволюции и Земли. Сарделло подчеркивает важность глубокого чтения и работы с этими лекциями: «Невозможно уйти от этой встречи, не поняв, что современный посвятительный путь антропософии — это духовно-психологическое усилие». (п.х).
Лекции по психософии Штайнера (есть два разных переводы и издания этих лекций)

Штайнер, Р. (1971). Мудрость человека, души и духа: антропософия, психософия, Пневматософия. (12 лекций, прочитанных в Берлине: 23-27 октября 1909 г.; 1-4 ноября 1910 г.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts