Взаимоотношения между детьми и родителями: Сочинение: Какими должны быть взаимоотношения родителей и детей?

Содержание

Сочинение: Какими должны быть взаимоотношения родителей и детей?

Автор: Самый Зелёный · Опубликовано · Обновлено

(473 слова) Взаимоотношения отцов и детей должны строиться на понимании, любви и поддержке. Только в такой семье ребёнок вырастет чутким, великодушным. Родителям необходимо уделять достаточно внимания своим наследникам, помогать на таком ответственном этапе жизни, как взросление. Взамен молодое поколение должно уважительно относиться к своим старикам, всегда заботиться о них, перенимать их опыт. Наша богатая литература позволяет привести примеры по-настоящему счастливых семей, которые подтверждают мою позицию.

Так, проблема взаимоотношения разных поколений связующей нитью проходит сквозь все произведение И.С. Тургенева «Отцы и дети». На примере нескольких групп близких людей автор раскрывает различные типы семей.

Взаимоотношения Кирсановых построены на уважении, доброте, любви как со стороны детей, так и со стороны взрослых. Автор уделяет особое внимание моменту приезда Аркадия в родную усадьбу. С какой нежностью, детской радостью встречает отец своего долгожданного сына! Николай Кирсанов проявляет уважение к мировоззрению Аркадия. Даже несмотря на то, что нигилизм противоречит его жизненным устоям, он старается понять своего сына, а не критиковать. Кирсанов читает немецкую книгу, вникает в сущность позиции Аркадия и Базарова. Но и сын неравнодушен к своему отцу. Он поддерживает Кирсанова-старшего во всем: одобряет его отношения с Фенечкой, настаивает на их свадьбе. Герой уверен в правильном выборе своего отца, поэтому он не может сомневаться в ней. Аркадий, в отличие от Базарова, ценит и бережёт тёплые отношения с родителями. Семья для него важнее любых принципов, поэтому в финале мы видим, что Кирсановы живут счастливо. Так, родители и дети должны относиться друг к другу с пониманием, уважением и любовью, ведь именно эти свойства позволяют преодолеть все препятствия на пути к гармонии в семейной жизни.

На тему взаимоотношений отцов и детей рассуждал Л.Н. Толстой в романе-эпопее «Война и мир». В данном произведении, как и в романе Тургенева, описана жизнь нескольких семей. По-настоящему счастливыми мы можем назвать Ростовых. В этой семье царит любовь и взаимопонимание, оно составлено из «прекрасных, простых и добрых людей». Ростовы отличаются своей гостеприимностью, они всех встречают с теплотой. Родители с нежностью и заботой относятся к своим детям. Графиня Ростова старалась уделять внимание каждому ребёнку, вместе с ними переживала их радости и невзгоды. Наташа с легкостью могла разделить с мамой любую душевную тревогу, она всегда была уверена, что ее поймут и поддержат. Графиня тяжело переживала утрату своего близкого человека. Когда умер Петя, она серьезно заболела, для неё это был сильный удар. В это время рядом была ее дочь Наташа, которая всеми способами помогала ей поправиться, пережить эту душевную травму. Девушка с нежностью и любовью относилась к своей матери, она беспокоилась за ее здоровье.

В данном примере мы видим, что хорошие семейные взаимоотношения строятся на понимании, заботе и участии каждого человека в судьбе близких людей.

Счастливые семьи основываются на уважении, понимании и любви. И дети, и взрослые должны проявлять по отношению друг к другу терпение и заботу, обязаны слышать и слушать друг друга, отдавая должное каждому родному человеку, никого не вычеркивая из родословного древа. Только так можно сохранить гармонию и радость в семейном кругу.

Автор: Анастасия Сметанова

Метки: 11 классаргумент из литературыВойна и мирОтцы и детипример из литературы

Читайте также:

Взаимоотношения детей и родителей в подростковом возрасте

  • Авторы
  • Руководители
  • Файлы работы
  • Наградные документы

Алексеева В.А. 1


1Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей, МОУ Лицей

Скрипниченко И. Ю. 1


1Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей, МОУ Лицей

Автор работы награжден дипломом победителя II степени

Диплом школьникаСвидетельство руководителя

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке «Файлы работы» в формате PDF

Введение

Мне и моим друзьям по 13-15 лет. Мы любим общаться, вместе проводить время, имеем много общих интересов. Конечно, важное место в нашей жизни занимает учёба, но и общение для нас очень важно.

Так или иначе, но главным местом, где мы ищем поддержку и понимание остаётся для нас наша семья – родители, бабушки, дедушки, братья и сестры. Но в последнее время я часто слышу, что у моих друзей возникают проблемы непонимания между ними и их родителями. Почему это происходит? Ведь мы с родителями являемся самыми близкими на свете людьми и наша любовь к друг другу неоспорима? Задумавшись над этим вопросом, мне стало интересно, как происходит взаимодействие детей и родителей в сложный период подросткового возраста.

Семья – это группа людей, которые связаны между собой брачными или родственными узами. Семья – то место, откуда все начинается: рождение, воспитание, передача традиций и ценностей, приобщение к социуму.

Семья ассоциируется в первую очередь с родителями. Именно они играют главную роль в жизни каждого ребенка, воспитывают в нем доброту, тактичность. Но взаимоотношения между родителями и детьми становятся сложнее, когда у ребенка начинается переходный возраст (подростковый). Поэтому нужно получше изучить эту тему, чтобы научиться решать конфликтные ситуации между родителями и подростком.

Актуальность: Именно в подростковом возрасте проблема взаимоотношений очень актуальна, так как, несмотря на все близкие связи, ребенок в этот период меняется и растет. В этот период как никогда нужно поддержка и понимание самых близких ему людей — родителей.

Цель: Выявление причин конфликтных ситуаций между родителями и детьми. Попытка разработать правила общения «родитель – подросток»

Основные задачи: 1.Узнать особенности подросткового возраста

2.Изучить взаимоотношения родителей и подростка на примере нашего класса.

3. Выяснить причины конфликтов между родителями и подростком на основе проведения диагностик, опросов и изучения литературы.

4. Разработать рекомендации взаимоотношений «родитель-подросток»

Объект исследования: учащиеся 8 класса и их родители.

Гипотеза: Я считаю, что взаимопонимание в подростковом возрасте между родителями и детьми возможно при выполнении определённых условий и правил общения.

Для изучения данной темя я выбрала следующие методы исследования: теоретические — анализ литературы по теме, диагностические — психологическая диагностика, анкетирование.

Практическая значимость данной работы определяется возможностью показать на примере исследования о необходимости поддерживать хорошие взаимоотношения между родителями и подростками.

Подростковый возраст.

1.1.Что такое подростковый возраст и как он проявляется?

Подростковый возраст – это время, когда формируется осознание себя в социуме, познание норм поведения и общения. Подростка особенно интересуют социальные проблемы, ценности, закладывается жизненная позиция. Появляется стремление к самореализации своих способностей. [5]

Период подросткового возраста не имеет определенных рамок. Многие психологи, например: Людмила Петрановская считает, что подростковый возраст это период с 11-12 лет до 15.[2] А Дэниел Сигел уверен, что этот период с 12 до 24 лет, т.е до поздней юности.[3]

Общая характеристика подросткового возраста отличаются следующими чертами поведения:

-Эмоциональная неустойчивость-это непостоянство эмоциональных реакций и интересов, их непредсказуемость. [4]

-Резкое ухудшение поведения. Проявляется оно в негативизме – это поведение, направленное на отрицание рекомендаций, инструкций, просьб и пожеланий взрослых людей (в основном родителей и педагогов).[7]

-Риски. В этом возрасте мы часто отдаем себе отчет в негативных последствиях наших действий. Но даже в этом случае мы придаем большее значение потенциальным выгодам такого поведения: острым ощущениям, совместному опыту, веселью. [3]

-Реакция эмансипации – желание вырваться из-под опеки взрослых, освободиться от наставничества и контроля со стороны старшего поколения.

-Ощущение себя взрослым. В этом возрасте еще нет понимания того, что права влекут за собой обязанности, что это взаимозависимые понятия.[4]

-Самоисследование, самоанализ. Стремление к признанию окружающими своих заслуг.[5]

— Повышенная критика к себе. Поглощённость собой, постоянная потребность оценивать себя делает и особая ранимость в связи с этим.[4]

Характеристикой подросткового возраста является чрезвычайно сильное влияние сверстников. Одним из самых важных факторов является их положение в группе. При этом мнение родителей и других взрослых часто проигрывает по сравнению с авторитетом подросткового сообщества.[4]

Подростковый возраст психология признает одним из самых сложных периодов развития личности. Это трудное время родители должны пройти вместе со своими детьми.[4]

1.2.Взаимоотношения родителей и подростков

Как уже говорилось ранее, одной из самых важных потребностей переходного возраста становится потребность в освобождении от контроля и опеки родителей, учителей, и старших вообще, а также от установленных ими правил и порядков.

Из курса обществознания мы знаем, что одна из задач родителей – социализация своего ребёнка в обществе. Социализация – это процесс становления личности, в котором происходит усвоение норм и ролей, предназначенных человеку. Задача социализации решается старшими на протяжении всего периода от рождения до взросления ребёнка. В ходе социализации человек, постоянно работая над собой, становится личностью.

Из факторов социализации, самым важным и влиятельным была и остается родительская семья как первичная ячейка общества. Семейные условия, включая социальное положение, род занятий, материальный уровень и уровень образования родителей, в значительной мере предопределяют жизненный путь ребенка. [6]

Таким образом, мы считаем, что семейные взаимоотношения играют одну из главных ролей в социализации личности подростка и оказывают большое влияние на его дальнейшую жизнь.

1.3.Самые распространенные причины конфликты и пути их решения.

По мнению психологов, конфликт – это столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или субъектов взаимодействия.

Попытаемся рассмотреть, какие цели и интересы преследуют участники конфликта «Родитель-подросток».

Самая распространенная жалоба юношей и девушек на родителей: «Они меня не слушают!» Спешка, неумение и нежелание выслушать, понять то, что происходит в сложном юношеском мире, постараться взглянуть на проблему глазами сына или дочери — вот что в первую очередь создает барьер между родителями и растущими детьми.[1]

Многие родители, привыкнув распоряжаться детьми, болезненно переживают ослабление своей власти. Ребенок чувствуя себя взрослым , хочет решать или принимать участие в решении некоторых проблем в семье. Родители очень часто требуют от детей ответственности за поступки, но излишний контроль и отсутствие доверия к подростку «отбивает» у него охоту нести эту ответственность. Родители часто проявляют волнение за подростка, а он всем своим поведением старается показать, что он уже взрослый. [2]

Как найти «золотую середину» в этих взаимоотношениях? Попытаемся разобраться на примере 8-го класса.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

2.1.Исследование «Взаимоотношения в семье»

Мы проводили исследование в 8 «Б» классе. Для учащихся была проведена анкета «Изучение степени удовлетворенности характером взаимоотношений в семье» (тест Т.Шрайберг) (см. Приложение 1.). Всего в опросе приняло участие 23 учащихся возрасте 13-15 лет. Тест направлен на изучение степени удовлетворенности школьника характером взаимоотношений в семье.

В итоге были получены следующие результаты:

52 % учащихся-имеют неблагоприятную семейную ситуацию

47% учащихся –имеют формализованное общение с родителями

1% учащихся-имеют благоприятную семейную ситуацию

Для удобства мы перенесли эти данные в диаграмму. (см. приложение 2)

Вывод: Большинство учащихся 8 класса имеют неблагоприятные взаимоотношения с родителями.

Следующее исследование необходимо для того, чтобы выяснить, связано ли неблагоприятные отношения с родителями с общим уровнем взаимоотношений в семье.

2.2.Исследование «Моя семья»

Мы проводили исследование в 8 «Б» классе МОУ Лицей. Для учащихся была проведена анкета «Моя семья» (см. приложение 3). Всего в опросе принимало участие 21 учащийся в возрасте 13-15 лет. Анкета направлена изучение уровня взаимоотношений в семье.

В итоге были получены следующие результаты:

50% учащихся имеют благополучный уровень взаимоотношений в семье. 47% учащихся имеют удовлетворительный уровень взаимоотношений в семье. 2% учащихся имеют неблагоприятный уровень взаимоотношений в семье.

Приложение 4.

Вывод: Большинство учащихся 8 класса имеют благополучный уровень взаимоотношений в семье.

То есть, несмотря на благополучный уровень взаимоотношений в семье, существует некое непонимание между родителями и подростками. Как избежать этого непонимания и не допустить конфликтов? Для этого мы разработали анкету-пожелание, которую заполняли и дети, и родители 8 «б» класса.

2.3.Анкета-пожелание

«Чтобы вы хотели изменить во взаимоотношениях «родитель – подросток»

В результате получились следующие ответы:

Дети :

«не хотят ничего менять и их все устраивает» — 37%.

«хотят чтобы в семье было меньше конфликтов и ссор» — 59%

«хотят больше разговаривать по душам» — 52%

«чтобы родители разрешали им чуть-больше» — 62%

«уважали их мнение» — 57%

«чтобы родители перестали ссориться и в семье было все хорошо» — 44%.

Родители:

«Хочу, чтобы ребёнок был более самостоятельным» — 67%

«Понимал, что родителям тяжело» — 23%

«Понимал, что ругаемся, потому что любим» — 25%

«Поменьше риска!» — 12%

«Чтобы ничего не скрывал» — 68%

«Чтобы не заставлял волноваться, отвечал на телефон» — 32%

Вывод : таким образом, и та и другая сторона хотят взаимопонимания , любви и внимания друг друга.

Теоретическая часть работы показала нам, что проблем в общении родителей и детей много и практически всегда они связаны с непониманием между растущим подростком и волнующимся за него родителям.

Заключение

Период подросткового возраста труден как для взрослых, так и для детей. Перепады настроения, желание быть взрослым, доказать свою самостоятельность – все эти стремления 12-15летних детей не всегда нравятся родителям, которые ещё не совсем готовы видеть в своем ребёнке взрослого человека.

Но в любом сложном жизненно периоде очень важна поддержка близких людей и необходимо перестроить взаимоотношения между родителями и детьми так, чтобы конфликтов было как можно меньше, а если бы они возникали, то быстро гасли.

В результате нашего исследования мы убедились в правильности гипотезы: стиль взаимоотношений в семье, где растёт ребёнок-подросток должен быть изменен, в результате чего можно будет избежать проблем взаимоотношений между детьми и родителями.

Для того, чтобы помочь таким семьям, мы попытались сформулировать эти правила.

Правила взаимоотношений в семье, где есть подросток.

Стараться избегать ссор и конфликтов между всеми членами семьи.

Уважать мнение друг друга – сначала выслушать спокойно, а потом уже, высказав также спокойно свою точку зрения, предложить несколько вариантов решения, которые бы устраивали всех. Выбрать оптимальный.

Больше доверять подростку.

Принимать во внимание, что родителям свойственно волнение за детей. Поэтому всегда говорить, какие у вас планы, где вы находитесь, отвечать на телефон.

Не бояться высказывать друг другу свои мнения, даже если они могут быть ошибочными.

НИКОГДА не повышать голос друг на друга.

Уважать мнение другого, советоваться друг с другом, не высмеивать ошибки.

Если возникает безвыходная ситуация – обязательно посоветоваться друг с другом. И не распространять личную информацию всем знакомым, если её доверили по секрету.

Быть не только членами семьи, но и друзьями.

Любить друг друга таким, какие есть.

Список литературы:

Кон , И.С. Психология ранней юности/ И.С Кон – М.: Просвещение, 1989. – 255 с.

Петрановская , Л.В. Большая книга про вас и вашего ребенка/ Л.В. Петрановская – М.: АСТ, 2017. – 370 с.

Сигел , Д. Растущий мозг/ под ред. Е.Олейник- М.: Эксмо, 2016. – 272 с.

Подростковый возраст [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: http://love-mother.ru/podrostkovyj-vozrast-psihologiya-osobennosti-harakteristika.html (4.02.2019)

Вотрина, С.А. Особенности подросткового возраста [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: http://www.rastut-goda.ru/teenager/6487-osobennosti-podrostkovogo-vozrasta.html (4.02.2019)

Значение семьи в жизни человека [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://otnosheniya.temaretik.com/1306655787432019977/znachenie-semi-v-zhizni-cheloveka/ (4.02.2019)

Учаев , Е.Г. Особенности подросткового возраста и поведение родителей [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://www.b17.ru/article/osobennosti_podrostkovogo_vozrasta/ (4.02.2019)

Приложения.

Приложение 1.

Изучение степени удовлетворенности характером взаимоотношений в семье (тест Т.Шрайберг)

Он направлен на изучение степени удовлетворенности школьника характером взаимоотношений в семье.

Показателем крайне неблагоприятной семейной ситуации является результат по тесту – менее 30 баллов. Формализованное общение – 30-40. Об эмоциональной близости членов семьи, а следовательно, благо­приятном психо-эмоциональном фоне свидетельствует результат – более 50 баллов, а об идеальных отношениях – более 80.

Инструкция: выразите степень своего согласия со следующими ут­верждениями

Бланк ответов:

Индекс

выска-

зыв.

Высказывание

Полно­стью

согла­сен

Со­гла­сен

Не знаю

Не со­гла­сен

Полно­стью несо­гласен

1

2

3

4

5

6

7

А

Охотнее всего я уехал бы из дома

         

Б

Если семья не выполняет моих желаний, я скандалю

         

В

В моей семье меня никто не понимает, поэтому я обсуждаю свои проблемы с друзьями

         

Г

Для семьи я делаю только то,что мне поручают и не более

         

д

Если возникают проблемы, я иногда способствую их разре­шению

         

Е

Я стараюсь доставить радость своей семье

         

Ж

Я стараюсь понять даже тогда, когда требование ко мне не справедливо

         

3

Если я чем-то озабочен, то гово­рю об этом с родителями и спра­шиваю совета

         

Теперь необходимо подсчитать сумму баллов, которую набрал ка­ждый из учеников, с учетом «веса» суждения и «веса» высказываний по следующим таблицам. Для этого необходимо последовательно пе­ремножить эти «веса» по каждому из высказываний, а потом сумми­ровать результаты произведений. Последнее – рассчитать процентное выражение отношения каждого из учащихся к жизни в своей семье по

«Вес» суждений оценочной шкалы

Оценочные суждения

Их «вес» в

 

положительных выска­зываниях (Д, Е, Ж, 3)

отрицательных выска­зываниях

(А, Б, В, Г)

Полностью согласен

5

1

Согласен

4

2

Не знаю

3

3

Не согласен

2

4

Совершенно не согласен

1

5

«Вес» высказываний

Индекс высказывания

Его «вес»

А

1,10

Б

1,95

В

3,0

Г

4,0

Д

6,0

Е

7,0

Ж

8,0

3

8,95

Формула:

Отношение к жизни в семье = сумма произведений – 40 : 140 х 100% Объектом самого пристального педагогического внимания должны стать семьи, выходцы из которых продемонстрировали относительно низкие оценки отношения к жизни в своей семье.

Приложение 2.

Приложение 3.

Анкета «Я и моя семья» 

Цель: предназначена для изучения уровня сформированности семейных ценностей и значимости семьи в жизни школьника 

Инструкции: предлагается ответить на 9 вопросов. 

Тебе нравится твоя семья?

а) нравится

б) не очень нравится

в) не нравится

2. Охотно ли ты выполняешь просьбы и поручения родителей?

   а) да

   б) бывает по-разному

   в) нет

3. Тебя часто наказывают за проступки?

а) да

   б) бывает по-разному

   в) нет

4. Тебе нравиться ухаживать или помогать младшим братьям или сёстрам?

   а) да

   б) бывает по-разному

   в) нет

5. Ты хотел бы, чтобы у тебя в будущем была семья похожая на ту, в которой ты сейчас живёшь.

   а) хотел бы

   б) не знаю точно

    в) не хотел бы

6. Тебе нравиться делать уборку, мыть посуду, выносить мусор?

   а) да, делаю сам, без просьб

   б) не всегда

   в) нет

7. Часто ли ты слушаешь своих родителей?

   а) часто

   б) иногда

   в) почти никогда

8. Ели родители делают тебе замечание, ты обижаешься на них?

   а) да

   б) бывает по-разному

   в) нет

9. Ты часто помогаешь дедушке и бабушке

    а) всегда

   б) иногда

   в) почти никогда 

Обработка результатов 

Ответ а) – 3 балла

Ответ б) – 2 балла

Ответ в) – 1 балл 

Интерпретация результатов

Высокий уровень – у детей сформированы основы семейных ценностей, сформировано почитание родителей, уважение старших, забота о младших, без напоминания готовы помочь всем членам семьи, готовы передавать семейные ценности своим детям.  

Средний уровень – существует взаимопонимание и взаимопомощь в семье, но семейные ценности не принимаются полностью, есть моменты, которые не устраивают школьника. Такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в семье, однако бывают разногласия и непонимание с отстаиванием своих интересов. Ориентированы на деятельность по удовольствию. 

Низкий уровень – школьники в семье чувствуют себя не комфортно, не охотно участвуют в семейных делах. Испытывают серьёзные затруднения в установлении контактов между членами семьи. Традиции семьи не соблюдаются. Могут совершать побеги из дома. Нередко семья воспринимается ими как враждебная среда, пребывание в которой для них невыносимо. Часто у подобных школьников наблюдается нарушения нервно-психического здоровья.

Просмотров работы: 13238

Отношения между родителями и детьми: итоги невероятных лет Программа родителей и детей: экспериментальное рандомизированное контролируемое исследование

1. Кэссиди Дж. Характер детских связей. В: Кэссиди Дж., Shaver PR, редакторы. Справочник приложения: теория, исследования и клиническое применение теория, исследование и клиническое применение. Третий. Нью-Йорк: Гилфорд Пресс; 2018. С. 3–24. п. –. [Google Scholar]

2. Де Вольф М.С., Ван Эйзендорн М.Х. Чувствительность и привязанность: метаанализ родительских предшественников детской привязанности. Том. 68, Развитие ребенка. 1997. стр. 571–91. п. –. [PubMed]

3. Фельдман Р. Взаимное влияние между регуляцией детских эмоций и взаимностью родителей и детей поддерживает развитие в течение первых 10 лет жизни: последствия для психопатологии развития. Дев психопат. 2015;27(4pt1):1007–23. ноябрь; [PubMed] [Google Scholar]

4. Фельдман Р., Розенталь З., Эйдельман А.И. Контакт кожи матери и недоношенного ребенка улучшает физиологическую организацию ребенка и когнитивный контроль в течение первых 10 лет жизни. Биол психиатрия. 2014;75(1):56–64. Ян; [PubMed] [Академия Google]

5. Колб Б. Мозг и поведенческая пластичность в развивающемся мозге: неврология и государственная политика. Paediatr Child Health (Оксфорд) 2009;14(10):651–2. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

6. Джентиле С. Нелеченная депрессия во время беременности: краткосрочные и долгосрочные эффекты у потомства. Систематический обзор. Неврология [Интернет] 2017; 342: 154–66. doi: 10.1016/j.neuroscience.2015.09.001. Доступна с. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

7. Netsi E, Pearson RM, Murray L, Cooper P, Craske MG, Stein A. Связь стойкой и тяжелой послеродовой депрессии с исходами у детей. Джама Психиатрия. 2018;75(3):247–53. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

8. Райс С.Б., Расмуссен И.С., Вевер М.С., Понтоппидан М. Эффекты родительских вмешательств для матерей с депрессивными симптомами и младенца: систематический обзор и метаанализ. BJPsych Open. 2020;6(1):1–10. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

9. Van Dosum KTM, Riksen-Walraven JM, Hosman CMH, Hoefnagels C. Рандомизированное контролируемое исследование вмешательства на дому, направленного на предотвращение проблем в отношениях у депрессивных матерей и их младенцев. Детский Дев. 2008;79(3): 547. –. [PubMed] [Google Scholar]

10. Лоулер Дж. М., Бокнек Э. Л., Макгиннис Э. В., Мартинес-Тортея С., Розенблюм К. Л., Музик М. Материнская послеродовая депрессия повышает уязвимость для проблем с поведением малышей из-за реактивности кортизола у младенцев. 2019;24(2):249–74. [PubMed] [Google Scholar]

11. Сковгард А.М., Хоуманн Т., Кристиансен Э., Ландорф С., Йоргенсен Т., Олсен Э.М. Распространенность проблем с психическим здоровьем у детей в возрасте 1 1/2 года — Детская когорта Копенгагена, 2000 г. J Child Psychol Psychiatry Allied Discip. 2007;48(1):62–70. и другие. [PubMed] [Академия Google]

12. Бейкерманс-Краненбург М.Дж., ван Эйзендорн М.Х. Первые 10 000 интервью о привязанности взрослых: распределение представлений о привязанности взрослых в клинических и неклинических группах. Прикрепите Hum Dev [Интернет] 2009; 11 (3): 223–63. doi: 10.1080/14616730

4762. 1 мая. Доступен с. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

13. Боулби Дж. Природа привязанности ребенка к матери. Int J Психоанал. 1958; 39: 350–73. [PubMed] [Google Scholar]

14. Эйнсворт М.С. Привязанность младенца к матери. Я психол. 1979;34(10):932–937. [PubMed] [Google Scholar]

15. Belsky J, Fearon RMP. Кэссиди Дж., Shaver PR. Справочник по приложению: теория, исследования и клиническое применение. 3-е изд. Нью-Йорк: Гилфорд Пресс;; 2018. Прекурсоры безопасности вложений; стр. 291–313. п. –. [Google Scholar]

16. Эйнсворт МДС, Белл С.М., Стейтон Д.Ф. Привязанность младенца к матери и социальное развитие: социализация как продукт взаимной реакции на сигналы. 1974.

17. Деканов кл. Материнская чувствительность, ее связь с исходами для ребенка и вмешательства, направленные на ее решение: систематический обзор литературы. Уход за детьми раннего возраста [Интернет] 2020;190 (2): 252–75. doi: 10.1080/03004430.2018.1465415. Доступна с. [CrossRef] [Google Scholar]

18. Hoeve M, Dubas JS, Eichelsheim VI, Van Der Laan PH, Smeenk W, Gerris JRM. Взаимосвязь между воспитанием детей и преступностью: метаанализ. J Abnorm Child Psychol. 2009;37(6):749–75. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

19. Majumder MA. Влияние стиля воспитания на образовательные результаты детей в Соединенных Штатах. J Fam Econ Issues [Интернет] 2016; 37 (1): 89–9.8. doi: 10.1007/s10834-015-9444-5. Доступна с. [CrossRef] [Google Scholar]

20. Puckering C., Allely CS, Doolin O, Purves D, McConnachie A, Johnson PCD. Связь между взаимодействием родителей и младенцев в младенчестве и деструктивными расстройствами поведения в возрасте семи лет: вложенное исследование ALSPAC типа «случай-контроль». БМС Педиатр. 2014;14(1):1–8. и другие. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

21. Уилсон Др. П., Брэдшоу П., Типпинг С., Хендерсон М., Дер Г., Миннис Х. Что предсказывает постоянные проблемы с поведением в раннем возрасте? Данные когорты «Выросшие в Шотландии». J Эпидемиол общественного здоровья. 2013;67(1):76–80. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

22. Фирон Р.П., Бейкерманс-Краненбург М.Дж., ван Эйзендорн М.Х., Лапсли А.М., Ройсман Г.И. Значение ненадежной привязанности и дезорганизации в развитии экстернализирующего поведения детей: метааналитическое исследование. Child Dev [Интернет] 2010;81(2):435–56. http://doi.wiley.com/10.1111/j.1467-8624.2009.01405.x Март Доступно с. [PubMed] [Google Scholar]

23. Мэдиган С., Аткинсон Л., Лорин К., Бенуа Д. Привязанность и интернализирующее поведение в раннем детстве: метаанализ. Дев Психология. 2013;49(4): 672–89. [PubMed] [Google Scholar]

24. Allely CS, Purves D, McConnachie A, Marwick H, Johnson P, Doolin O. Вокализации родителей и младенцев в 12 месяцев предсказывают психопатологию в 7 лет. Res Dev Disabil [Интернет] 2013;34(3):985–93. doi: 10.1016/j.ridd.2012.11.024. и другие. Доступна с. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

25. Барлоу Дж., Корен Э. Эффективность программ для родителей: обзор обзоров Кэмпбелла. Res Soc Work Pract. 2018;28(1):99–102. [Google Scholar]

26. Williams RC, Biscaro A, Clinton J. Отношения имеют значение: как клиницисты могут поддерживать позитивное воспитание в первые годы. Педиатр Детское Исцеление. 2019;24(5):340–7. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

27. Дойл О., Хармон С., Хекман Дж. Дж., Лог С., Хёк С. Раннее формирование навыков и эффективность родительских инвестиций: рандомизированное контролируемое исследование домашних посещений. . Labor Econ [Интернет] 2017; 45 (сентябрь 2016 г.): 40–58. doi: 10.1016/j.labeco.2016.11.002. Доступна с. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]

28. Лейтен П., Гарднер Ф., Ландау С., Харрис В., Манн Дж., Хатчингс Дж. Обзор исследования: Использование данных отдельных участников в метаанализе преимуществ и вреда родительской программы «Невероятные годы». J Детская психологическая психиатрия [Интернет] 2017. http://doi. wiley.com/10.1111/jcpp.12781 et al. Доступна с. [PubMed]

29. Райс С.Б., Расмуссен И.С., Клест С.К., Патрас Дж., Понтоппидан М. Эффекты родительских вмешательств для родителей из группы риска с младенцами: систематический обзор и метаанализ. Открытый БМЖ. 2017;7(12):1. –. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

30. Olds DL, Sadler L, Kitzman H. Программы для родителей младенцев и детей ясельного возраста: недавние данные рандомизированных исследований. J Child Psychol Psychiatry Allied Discip. 2007;48(3–4):355–91. [PubMed] [Google Scholar]

31. Ферлонг М., Макгиллоуэй С., Байуотер Т., Хатчингс Дж., Смит С.М., Доннелли М. Поведенческие и когнитивно-поведенческие групповые родительские программы для детей в возрасте от 3 до 12-летнее доказательное лечение детей. 2013;8(2):693–4. [PubMed] [Академия Google]

32. Уэльс, Британская Колумбия, Фаррингтон, Д.П. Научное обеспечение ранней профилактики правонарушений и последующих правонарушений. Виктор Преступник. 2007;2(2):125–40. Apr. [Google Scholar]

33. Хекман Дж. Дж., Мастеров Д. В. Аргумент производительности для инвестирования в детей младшего возраста. Преподобный Агрик Экон. 2007;29(3):446–93. [Google Scholar]

34. Reedtz C, Handegård BH, Mørch W-T. Продвижение позитивных методов воспитания в первородной семье: результаты и механизмы изменений в рандомизированном контролируемом испытании по снижению риска. Scand J Psychol. 2011;52(2):131–137. [PubMed] [Академия Google]

35. Пикеро А.Р., Дженнингс В.Г., Даймонд Б., Фаррингтон Д.П., Тремблей Р.Е., Уэльс до н.э. Обновление метаанализа о влиянии программ раннего обучения семьи/родителей на антиобщественное поведение и правонарушения. J Exp Criminol [Интернет] 2016;12(2):229–48. doi: 10.1007/s11292-016-9256-0. и другие. Доступна с. [CrossRef] [Google Scholar]

36. Heckman JJ. Дарлинг-Хаммонд Л., Грюневальд Р., Хекман Дж. Дж., Исаакс Дж. Б., Кирп Д. Л., Ролник А. Дж. Большие идеи для детей: инвестиции в будущее нашей нации. Вашингтон, округ Колумбия: Первый фокус;; 2008 г. Дело об инвестировании в обездоленных детей младшего возраста; стр. 49–58. и др., редакторы. п. –. [Google Scholar]

37. Фирон Р.П., Бейкерманс-Краненбург М.Дж., Айзендорн М.Х. Ван, Лапсли А., Ройсман Г.И. Значение ненадежной привязанности и дезорганизации в развитии экстернализирующего поведения детей: метааналитическое исследование. 2010;81(2):435. –. [PubMed] [Google Scholar]

38. Barlow J, Bergman H, Kornør H, Wei Y, Bennett C. Групповые программы обучения родителей для улучшения эмоциональной и поведенческой адаптации у маленьких детей. Cochrane Database Syst Rev. 2016;8 Aug 1. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

39. Фельдман Р., Эйдельман А.И. Неонатальная государственная организация, нейросозревание, взаимодействие матери и младенца и когнитивное развитие у недоношенных детей с малым весом для гестационного возраста. Педиатрия [Интернет] 2006;118(3):869–78. http://pediatrics.aappublications. org/cgi/doi/10.1542/peds.2005-2040 Доступно по адресу. [PubMed] [Google Scholar]

40. Фельдман Р., Веллер А., Сирота Л., Эйдельман А.И. Проверка гипотезы семейного вмешательства: вклад телесного контакта матери и младенца (забота кенгуру) в семейное взаимодействие, близость и прикосновение. Джей Фам Психол. 2003;17(1):94–107. Mar. [PubMed] [Google Scholar]

41. Кристенсен И.Х., Симонсен М., Триллингсгаард Т., Кронборг Х. Обратная связь с видео способствует развитию отношений между младенцами и уязвимыми матерями-новичками: квазиэкспериментальное исследование. BMC Беременность Роды. 2017;17(1):379. Ноябрь [бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

42. Макбет А., Лоу Дж., Макгоуэн И., Норри Дж., Томпсон Л., Уилсон П. Меллоу Воспитание: систематический обзор и метаанализ вмешательства по продвижению чуткое воспитание. Dev Med Child Neurol. 2015;57(12):1119–28. [PubMed] [Google Scholar]

43. Маунтин Г., Кэхилл Дж., Торп Х. Вмешательства на чувствительность и привязанность в раннем детстве: систематический обзор и метаанализ. Infant Behav Dev [Интернет] 2017; 46:14–32. doi: 10.1016/j.infbeh.2016.10.006. Доступна с. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

44. Райс С.Б., Расмуссен И.С., Клест С.К., Патрас Дж., Понтоппидан М. Эффекты родительских вмешательств для родителей из группы риска с младенцами: систематический обзор и метаанализ. Открытый БМЖ. 2017;7(12):1. –. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

45. Бейкерманс-Краненбург М.Дж., Ван Эйзендорн М.Х., Юффер Ф. Меньше значит больше: мета-анализ вмешательств на чувствительность и привязанность в раннем детстве. Психологический бык. 2003;129(2):195–215. [PubMed] [Google Scholar]

46. Lotzin A, Lu X, Kriston L, Schiborr J, Musal T, Romer G. Инструменты наблюдения для измерения взаимодействия родителей и детей: систематический обзор [Интернет]. Том. 18, Обзор клинической детской и семейной психологии. Спрингер США; 2015. С. 99–132. и другие. –. п. Доступна с. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

47. Беннеттс С.К., Менса Ф. К., Веструпп Э.М., Хакворт Н.Дж., Рейли С. Согласие между сообщаемыми родителями и прямыми измерениями детского языка и поведения родителей. Фронт Псих. 2016;7 НОЯБРЯ. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

48. Герберс Дж. Э., Гарсия Э. Б., Обрадович Дж. Воспитание, оцененное по наблюдению в сравнении с отчетом родителей: модерация с помощью родительского стресса и социально-экономического статуса семьи. J Child Fam Stud. 2017;26(12):3339–50. Dec. [Google Scholar]

49. Webster-Stratton CH, Reid MJ. Программа «Невероятные годы» для детей от младенчества до подросткового возраста: профилактика и лечение поведенческих проблем. В: Клинический справочник по оценке и лечению проблем поведения у молодежи. Спрингер; 2010. С. 117–38. п. –. [Академия Google]

50. Menting ATA, Orobio de Castro B, Matthys W. Эффективность обучения родителей «Невероятных лет» для изменения разрушительного и просоциального поведения ребенка: метааналитический обзор. Clin Psychol Rev [Интернет] 2013;33(8):901–13. doi: 10.1016/j.cpr.2013.07.006. Доступна с. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

51. Гарднер Ф., Монтгомери П., Кнерр В., Гарднер Ф., Монтгомери П., Transporting WK. Транспортировка научно обоснованных программ воспитания детей с проблемным поведением (возраст 3–10 лет) между странами: систематический обзор и метаанализ Транспортировка научно обоснованных программ воспитания детей с проблемным поведением (возраст 3–10 лет) между странами: S. HCAP. 2016;0(0):1–14. и другие. [PubMed] [Академия Google]

52. Leijten P, Raaijmakers MAJ, de Castro BO, van den Ban E, Matthys W. Эффективность родительской программы «Невероятные годы» для семей с социально-экономически неблагополучным положением и этнических меньшинств. J Clin CHILD Adolesc Psychol. 2017;46(1):59–73. [PubMed] [Google Scholar]

53. Гарднер Ф., Хатчингс Дж., Байуотер Т., Уитакер С. Кому это выгодно и как это работает? Модераторы и посредники результатов в испытании эффективности родительского вмешательства. J Clin Child Adolesc Psychol. 2010;39(4): 568–80. [PubMed] [Google Scholar]

54. Гарднер Ф., Лейтен П., Харрис В., Манн Дж., Хатчингс Дж., Бичем Дж. Влияние родительских вмешательств на проблемы поведения детей на справедливость: общеевропейский метаанализ данных отдельных участников. Ланцет Психиатрия. 2019;6(6):518–27. и другие. [PubMed] [Google Scholar]

55. Перрин Э.К., Шелдрик Р., Макменами Дж.М., Хенсон Б.С., Картер А.С. Улучшение родительских навыков для семей с маленькими детьми в педиатрических учреждениях: рандомизированное клиническое исследование. JAMA Педиатр. 2014;168(1):16–24. Январь [PubMed] [Google Scholar]

56. Гросс Д., Фогг Л., Вебстер-Страттон Ч., Гарви С., Джулион В., Грэди Дж. Обучение родителей малышей дневному уходу в городских общинах с низким доходом. J Consult Clin Psychol. 2003;71(2):261–78. [PubMed] [Google Scholar]

57. Gridley N, Hutchings J, Baker-Henningham H. The Incredible Years Parent-Toddler Program и родительский язык: рандомизированное контролируемое исследование. Здоровье по уходу за детьми Dev. 2015;41(1):103–11. [PubMed] [Google Scholar]

58. Хатчингс Дж., Гриффит Н., Байуотер Т., Уильямс М.Э. Оценка программы воспитания малышей «Невероятные годы» с участием родителей малышей в неблагополучных (Flying Start) районах Уэльса. Здоровье по уходу за детьми Dev. 2017;43(1):104–13. [PubMed] [Академия Google]

59. Пидано А.Е., Аллен А.Р. Серия невероятных лет: обзор независимой исследовательской базы. J Child Fam Stud. 2014. стр. 1898–916. –.

60. Homem TC, Gaspar MF, Seabra Santos MJ, Azevedo AF, Canavarro MC. Невероятные годы обучения родителей: улучшает ли оно позитивные отношения в португальских семьях дошкольников с оппозиционными/вызывающими симптомами? J Child Fam Stud. 2015; 24(7):1861–75. [Google Scholar]

61. Аасхейм М., Другли М.Б., Ридц С., Хандегард Б.Х., Мартинуссен М. Изменения в отношениях между учителем и учеником и вовлечение родителей после внедрения программы «Удивительные годы для учителя в классе» в обычной норвежской школе. Br Educ Res J. 2018;44(6):1064–83. [Академия Google]

62. Твейт Х.Х., Другли М.Б., Фоссум С., Хандегард Б.Х., Стенсенг Ф. Улучшает ли программа «Удивительные годы учительского класса» отношения между учителем и ребенком в детских дошкольных учреждениях? Однолетнее универсальное вмешательство в выборке норвежского сообщества. Европейская детская подростковая психиатрия. 2020;29(5):625–36. [PubMed] [Google Scholar]

63. White C, Webster-Stratton C. The Incredible Years Программы для родителей младенцев и малышей: содействие развитию привязанности и развитию мозга младенцев. Int J Birth Parent Educ. 2014;2:31–5. [Академия Google]

64. Эванс С., Дэвис С., Уильямс М., Хатчингс Дж. Краткосрочные льготы по программе «Невероятные годы для родителей и детей» в Поуисе. Общественная практика. 2015;88(9):46–8. [PubMed] [Google Scholar]

65. Джонс Ч., Эрьявек М., Виктор С., Хатчингс Дж. Результаты сравнительного исследования групповой программы воспитания детей. J Child Fam Stud. 2016;25(11):3309–21. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

66. Bywater T, Berry V, Blower SL, Cohen J, Gridley N, Kiernan K. Улучшение социально-эмоционального здоровья и благополучия в раннем возрасте (E-SEE) : Протокол исследования рандомизированного контролируемого исследования на базе сообщества с оценкой процесса и экономической оценки невероятных многолетних программ воспитания детей и детей ясельного возраста. Открытый БМЖ. 2018;8(12):1–10. и другие. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

67. Блоуэр С.Л., Берри В.Л., Берсналл М.С., Коэн Дж., Гридли Н., Лобан А. Повышение социально-эмоциональных результатов в раннем возрасте (E-SEE): рандомизированное экспериментальное исследование программ для младенцев и малышей в невероятные годы. J Child Fam Stud. 2021. С. 1–17. и другие. –.

68. Понтоппидан М. Эффективность программы Incredible YearsTM Parents and Babies как универсального профилактического вмешательства для родителей младенцев в Дании: протокол исследования для экспериментального рандомизированного контролируемого исследования. Испытания [Интернет] 2015;16(1):386. http://trialsjournal.biomedcentral.com/articles/10.1186/s13063-015-0859-y 2 декабря. Доступно с. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

69. Pontoppidan M, Klest SK, Sandoy TM. Программа «Невероятные годы для родителей и детей»: пилотное рандомизированное контролируемое исследование. ПЛОС Один. 2016;11(12):e0167592. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

70. Pontoppidan M, Sandoy TM, Klest SK. Годовое наблюдение за программой «Невероятные годы для родителей и детей»: пилотное рандомизированное контролируемое исследование. Scand J Child Adolesc Psychiatry Psychol. 2020; 8: 123–34. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

71. Шульц К.Ф., Альтман Д.Г., Мохер Д. КОНСОРТ Заявление 2010 г.: Обновленные рекомендации по отчетности о параллельных групповых рандомизированных испытаниях. Энн Интерн Мед. 2010;152(11):726. Jun. [PubMed] [Google Scholar]

72. Zwarenstein M, Treweek S, Gagnier JJ, Altman DG, Tunis S, Haynes B. Улучшение отчетности о практических испытаниях: расширение заявления CONSORT. БМЖ. 2008; 337 (январь 2009 г.): a2390. и другие. Январь [бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

73. Vejledning om forebyggende sundhedsydelser til børn og unge. Копенгаген: Sundhedsstyrelsen; 2011. с. 177. Сундхедсстирельсен. п. [Академия Google]

74. Ledelsesforhold og kapacitet – et øjebliksbillede. Sundhedsordningerne for børn og unge 1.1.2013. Копенгаген: 2013. Foreningen for ledere af sundhedsordninger for børn og unge i Danmark. [Google Scholar]

75. Биринген З. Эмоциональная доступность: Концептуализация и результаты исследования. Am J Ортопсихиатрия [Интернет] 2000; 70 (1): 104–14. http://doi.apa.org/getdoi.cfm?doi=10.1037/h0087711 Доступно по адресу. [PubMed] [Google Scholar]

76. Crittenden PM. Использование CARE-Index для скрининга, вмешательства и исследований. 2005.

77. Фельдман Р. Поведение родителей как среда, в которой растут дети. В: Mayes L, Lewis M, редакторы. Кембриджский справочник по окружающей среде в развитии человека. Издательство Кембриджского университета; 2012. С. 535–67. п. –. [Google Scholar]

78. Леклер С., Аврил М., Вио-Савелон С., Бодо Н., Ашар С., Миссонье С. Визуализация взаимодействия и поведения: новый метод измерения взаимодействия матери и ребенка с использованием 3D-реконструкции видео. Трансл Психиатрия. 2016; 6 (май): e816. и другие. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

79. Фельдман Р. Родительское поведение как среда, в которой растут дети. В: Mayes L, Lewis M, редакторы. Кембриджский справочник по окружающей среде в развитии человека. Кембридж: Издательство Кембриджского университета; 2012. С. 535–67. п. –. [Google Scholar]

80. Фельдман Р. Реляционная основа подростковой адаптации: траектории интерактивного поведения матери и ребенка от младенчества до подросткового возраста формируют адаптацию подростков. Прикрепите Hum Dev. 2010;12(1–2):173–92. [PubMed] [Академия Google]

81. Фельдман Р., Бамбергер Э., Канат-Маймон Ю. Родительская взаимность от младенчества до подросткового возраста формирует у детей социальную компетентность и диалогические навыки. Прикрепите Hum Dev. 2013;15(4):407–23. [PubMed] [Google Scholar]

82. Фельдман Р., Эйдельман А.И. Организация неонатального состояния, нейросозревание, взаимодействие матери и младенца и когнитивное развитие у недоношенных детей с малым весом для гестационного возраста. Педиатрия. 2006;118(3):869–78. Сентябрь [PubMed] [Google Scholar]

83. Берри Дж.О., Джонс У.Х. Шкала родительского стресса: исходные психометрические данные. J Soc Pers Relat. 1995;12(3):463–72. Август [Google Scholar]

84. Понтоппидан М., Нильсен Т., Кристенсен И.Х. Психометрические свойства Датской шкалы стресса для родителей: анализ Раша в выборке матерей с младенцами. ПЛОС Один. 2018;13(11):1–20. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

85. Чрнчек Р., Барнетт Б., Мэтти С. Каритан Шкала уверенности в воспитании: Руководство. Сидней: Австралия: Служба здравоохранения Юго-Западного района Сиднея; 2008. [Google Scholar]

86. Чрнчец, Барнетт, Матти — 2008 — Разработка инструмента для оценки воспринимаемой самоэффективности у родителей младенцев.pdf. [ПубМед]

87. Олсен Л.Р., Дженсен Д.В., Ноерхольм В., Мартини К., Бек П. Внутренняя и внешняя валидность опросника большой депрессии при измерении тяжести депрессивных состояний. Psychol Med [Интернет] 2003;33(2):S0033291702006724. http://www.journals.cambridge.org/abstract_S0033291702006724 Доступно по адресу. [PubMed] [Google Scholar]

88. Бек П. Измерение измерения общего психологического благополучия ВОЗ-5. Новости качества жизни. 2004;32:16. Может. –. [Академия Google]

89. Бек П. Клиническая психометрия. Копенгаген: Манксгаард, Дания; 2011. [Google Scholar]

90. Розенберг М. Общество и подростковая самооценка. Нью-Йорк: 1965. [Google Scholar]

91. Мэтти С. Оценка опыта материнства: шкала материнства (BaM-13) J Affect Disord. 2011;128(1–2):142–52. [PubMed] [Google Scholar]

92. Luyten P, Mayes LC, Nijssens L, Fonagy P. Опросник рефлексивного функционирования родителей: разработка и предварительная проверка. ПЛОС Один. 2017;12(5):1–28. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

93. Охан Дж. Л., Леунг Д. В., Джонстон С. Шкала родительского чувства компетентности: свидетельство стабильной структуры факторов и достоверности. Может ли J Behav Sci. 2000;32(4):251–61. [Google Scholar]

94. Сквайрс Дж. К., Брикер Д., Твомбли Э. Руководство пользователя ASQ-SE: анкеты для возрастов и стадий, социально-эмоциональные. Заполненная родителями система мониторинга социально-эмоционального поведения ребенка. Балтимор, Мэриленд: Паб Пола Х. Брукса. Ко; 2002. [Google Scholar]

95. Squires JK, Bricker DD, Twombly E. Ages & Stages Questionnaires®: Social-Emotional, Second Edition (ASQ®:SE-2): заполненная родителями система мониторинга ребенка для социальных Эмоциональное поведение. Издательство Брукс ;; 2015. [Google Академия]

96. Гудман Р. Психометрические свойства опросника сильных сторон и трудностей (SDQ) J Am Acad Child Adolesc Psychiatry. 2001;40:1337–1345. [PubMed] [Google Scholar]

97. Арнфред Дж., Свендсен К., Раск С., Джеппесен П., Фенсбо Л., Хоуманн Т. Датские нормы для опросника сильных сторон и трудностей. Дэн Мед Дж. 2019. с. 66. и др. [PubMed]

98. Бейкер М., Шафер Г., Олкок К.Дж., Бартлетт С. Оценка когнитивного развития детей в возрасте от 10 до 24 месяцев, проводимая родителями. Infant Behav Dev [Интернет] 2013;36(2):279–87. doi: 10.1016/j.infbeh.2013.01.007. Доступна с. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

99. Джонс К.Х., Хатчингс Дж., Эрьявек М., Виктор С. Код наблюдения за игрой родителей и младенцев (PIPOc): разработка и тестирование новой положительной меры воспитания. J Reprod Infant Psychol [Интернет] 2015; 33 (1): 54–68. doi: 10.1080/02646838.2014.970151. Доступна с. [CrossRef] [Google Scholar]

100. О’Коннор Т.Г., Матиас С. , Фут А., Тантам Г., Скотт С. Теория социального обучения. Вмешательство родителей способствует уходу на основе привязанности у маленьких детей: рандомизированное клиническое исследование. J Clin Child Adolesc Psychol. 2013;42(3):358–70. [PubMed] [Академия Google]

101. Whitcomb SA, Merrell KW. Поведенческая, социальная и эмоциональная оценка детей и подростков. Нью-Йорк: Рутледж; 2012. [Google Scholar]

102. Аспланд Х., Гарднер Ф. Наблюдения за взаимодействием родителей и детей: вводный обзор. Психическое здоровье ребенка-подростка. 2003;8(3):136–43. [PubMed] [Google Scholar]

103. Бернард Х., Бурлингейм Г., Флорес П., Грин Л., Джойс А., Кобос Дж. К. Клинические рекомендации по групповой психотерапии. Int J Group Psychother. 2008;58(4):455–542. и другие. [PubMed] [Академия Google]

104. Джойс А.С., Пайпер В.Е., Огродничук Дж.С. Переменные терапевтического альянса и сплоченности как предикторы результата в краткосрочной групповой психотерапии. Int J. 2007; 57 (3): 269–96. [PubMed] [Google Scholar]

105. Ялом И.Д., Лещ М. Теория и практика групповой психотерапии. 6-е издание. Основные книги; 2020. [Google Scholar]

106. Carrell SE, Sacerdote B, West JE. От естественной изменчивости к оптимальной политике? Важность формирования эндогенной группы сверстников. Эконометрика [Интернет] 2013;81(3):855–82. http://doi.wiley.com/10.3982/ECTA10168. [Google Scholar]

107. Бельский Дж., Белл Б., Брэдли Р.Х., Сталлард Н., Стюарт-Браун С.Л. Социально-экономический риск, воспитание детей в дошкольном возрасте и здоровье ребенка в возрасте 6 лет. Евр J Общественное здравоохранение. 2007;17(5):508–13. [PubMed] [Google Scholar]

Отношения между родителями и детьми, использование цифровых медиа и благополучие родителей во время домашнего заключения из-за COVID-19: роль устойчивости семьи

1. Кац Л.Ф., Готтман Дж.М. Побочные эффекты семейного конфликта: В поисках механизмов воспитания и совместного воспитания. Новый реж. Ребенок-подросток. Дев. 1996;1996:57–76. doi: 10.1002/cd.23219967406. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

2. Готтман Дж. М., Кац Л. Ф. Влияние разлада в браке на взаимодействие и здоровье маленьких детей со сверстниками. Дев. Психол. 1989; 25:373. doi: 10.1037/0012-1649.25.3.373. [CrossRef] [Google Scholar]

3. Cui M., Donnellan M.B., Conger R.D. Взаимное влияние между семейными проблемами родителей и интернализирующим и экстернализирующим поведением подростков. Дев. Психол. 2007; 43:1544. дои: 10.1037/0012-1649.43.6.1544. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

4. Коуэн С.П., Коуэн П.А. Вмешательства, облегчающие переход к отцовству: зачем они нужны и что они могут сделать. фам. Относ. 1995; 44: 412–423. дои: 10.2307/584997. [CrossRef] [Google Scholar]

5. Клайн М., Коуэн П.А., Пейп Коуэн С. Истоки родительского стресса во время перехода к отцовству: новая модель семьи. Раннее образование. Дев. 1991; 2: 287–305. doi: 10.1207/s15566935eed0204_3. [CrossRef] [Google Scholar]

6. Клювер Э.С. От партнерства к отцовству: обзор изменений в браке при переходе к отцовству. Дж. Фам. Теория Ред. 2010; 2: 105–125. дои: 10.1111/j.1756-2589.2010.00045.х. [CrossRef] [Google Scholar]

7. Макхейл Дж. П. Совместное воспитание и триадные взаимодействия в младенчестве: роли семейного бедствия и пола ребенка. Дев. Психол. 1995;31:985. doi: 10.1037/0012-1649.31.6.985. [CrossRef] [Google Scholar]

8. Пинкварт М. Ассоциации размеров и стилей воспитания с экстернализацией проблем детей и подростков: обновленный метаанализ. Дев. Психол. 2017;53:873. doi: 10.1037/dev0000295. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

9. Эверри М., Фруджери Л., Молинари Л. Микропереходы и динамика функционирования семьи. интегр. Психол. Поведение науч. 2014; 48:61–78. doi: 10.1007/s12124-013-9248-9. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

10. Фейнберг М.Е., Кан М.Л. Создание семейных основ: влияние вмешательства на совместное воспитание, благополучие родителей и детей и отношения между родителями и детьми. Дж. Фам. Психол. 2008; 22:253. doi: 10.1037/0893-3200.22.2.253. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

11. Марголин Г., Гордис Э.Б., Джон Р.С. Совместное воспитание: связь между супружеским конфликтом и воспитанием детей в семьях с двумя родителями. Дж. Фам. Психол. 2001;15:3. doi: 10.1037/0893-3200.15.1.3. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

12. Бронфенбреннер Ю. Экология человеческого развития: эксперименты природы и дизайна. Издательство Гарвардского университета; Кембридж, Массачусетс, США: 1979. [Google Scholar]

13. Картер Б.Е., МакГолдрик М.Е. Изменение жизненного цикла семьи: основа семейной терапии. Гарднер Пресс; Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: 1988. [Google Scholar]

14. Конгер Р. Д., Конгер К. Дж., Мартин М. Дж. Социально-экономический статус, семейные процессы и индивидуальное развитие. Дж. Семья брака. 2010; 72: 685–704. doi: 10.1111/j.1741-3737.2010.00725.x. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

15. McLoyd V.C. Влияние экономических трудностей на черные семьи и детей: психологический стресс, воспитание детей и социально-эмоциональное развитие. Детский Дев. 1990; 61: 311–346. дои: 10.2307/1131096. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

16. Скьердингстад ​​Н., Джонсон М.С., Джонсон С.Ю., Хоффарт А., Эбрахими О.В. Родительское выгорание во время пандемии COVID-19. фам. Процесс. 2021 г.: 10.1111/famp.12740. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

17. Ахтерберг М., Доббелар С., Бур О.Д., Крон Э.А. Воспринимаемый стресс как медиатор долговременного воздействия блокировки COVID-19 на благополучие родителей и детей. науч. 2021; 11:2971. doi: 10.1038/s41598-021-81720-8. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

18. Бейт Дж., Фам П.Т., Борелли Дж.Л. Будь моим убежищем: отношения между родителями и детьми и эмоциональное здоровье во время COVID-19. Дж. Педиатр. Психол. 2021; 46: 624–634. doi: 10.1093/jpepsy/jsab046. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

19. Латиф Р., Аладжиа Р., Коллин-Везина Д. Обзорный обзор психосоциальных последствий пандемий для родителей и детей: Планирование на сегодня и будущее будущее. Ребенок. Молодежный серв. 2021; 125:106002. doi: 10.1016/j.childyouth.2021.106002. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

20. Liang Z., Mazzeschi C., Delvecchio E. Влияние родительского стресса на интернализирующие симптомы итальянских подростков во время пандемии COVID-19: лонгитюдное исследование. Междунар. Дж. Окружающая среда. Рез. Здравоохранение. 2021;18:8074. doi: 10.3390/ijerph28158074. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

21. Джаннотти М., Маццони Н., Бентенуто А., Венути П., де Фалько С. Семейная адаптация к изоляции COVID-19 в Италии: Родительский контроль стресс, совместное воспитание и экстернализирующее поведение ребенка. фам. Процесс. 2022; 61: 745–763. doi: 10.1111/famp.12686. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

22. Торан М. , Сак Р., Сюй Ю., Шахин-Сак И.Т., Ю Ю. Родители и дети во время карантина COVID-19: опыт Турции и Китая. Дж. Ранний ребенок. Рез. 2021;19:21–39. doi: 10.1177/1476718X20977583. [CrossRef] [Google Scholar]

23. Сейз М. Равенство в заключении: ненормативное разделение труда в испанских семьях с двумя работниками во время карантина из-за COVID-19. Жен. Экон. 2021; 27: 345–361. doi: 10.1080/13545701.2020.1829674. [CrossRef] [Google Scholar]

24. Варго Д., Чжу Л., Бенвелл Б., Ян З. Использование цифровых технологий во время COVID-19пандемия: быстрый обзор. Гум. Поведение Эмердж. Технол. 2021; 3:13–24. doi: 10.1002/hbe2.242. [CrossRef] [Google Scholar]

25. Уотсон А., Луптон Д., Майкл М. Инсценировка близости и общения на расстоянии в условиях кризиса COVID-19: социоматериалы домашних коммуникационных технологий. Медиа Интерн. Ауст. 2021; 178: 136–150. doi: 10.1177/1329878X20961568. [CrossRef] [Google Scholar]

26. Меркаш М., Перич К., Жулец А. Отвлечение родителей технологиями и социальная компетентность детей во время COVID-19пандемия: роль родительской эмоциональной стабильности. Дж. Фам. коммун. 2021; 21: 186–204. doi: 10.1080/15267431.2021.1931228. [CrossRef] [Google Scholar]

27. Уолш Ф. Укрепление устойчивости семьи. Публикации Гилфорда; Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: 2015. [Google Scholar]

28. Джордано Ф., Даниилиду А., Чиполла А., Ландони М., Платсиду М. Восприятие стресса родителями и адаптация детей во время изоляции от COVID-19 в Италия: посредническая роль устойчивости семьи. фам. Относ. 2022 г.: 10.1111/fare.12716. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]

29. Al Gharaibeh F., Gibson L. Влияние карантинных мер COVID-19 на психическое здоровье семей. Дж. Соц. Работа. 2022; 22: 655–673. doi: 10.1177/14680173211011705. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

30. Ди Джорджио Э., Ди Рисо Д., Миони Г., Челлини Н. Взаимодействие между поведенческими и психологическими факторами матери и ребенка во время COVID- 19: Итальянское исследование. Евро. Ребенок-подросток. Психиатрия. 2021; 30: 1401–1412. doi: 10. 1007/s00787-020-01631-3. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

31. Донато С., Паризе М., Пагани А.Ф., Ланц М., Регалия К., Роснати Р., Иафрате Р. Вместе против проблем с COVID-19: роль диадного процесса преодоления для психологического благополучия партнеров. будучи во время пандемии. Передний. Психол. 2021;11:578395. doi: 10.3389/fpsyg.2020.578395. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

32. Морелли М., Каттелино Э., Байокко Р., Трумелло К., Баборе А., Канделори К., Чирумболо А. Родители и дети во время блокировка COVID-19: влияние родительского стресса и родительской самоэффективности на эмоциональное благополучие детей. Передний. Психол. 2020;11:584645. дои: 10.3389/fpsyg.2020.584645. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

33. Джерард Дж. М., Кришнакумар А., Бюлер К. Семейный конфликт, отношения между родителями и детьми и дезадаптация молодежи: продольное исследование побочных эффектов. Дж. Фам. Проблемы. 2006; 27: 951–975. doi: 10.1177/0192513X05286020. [CrossRef] [Google Scholar]

34. Сулдо С.М., Фефер С.А. Исследования, приложения и вмешательства для детей и подростков. Спрингер; Берлин/Гейдельберг, Германия: 2013 г. Отношения и благополучие родителей и детей; стр. 131–147. [Академия Google]

35. Пак Дж.-Х., Пак Дж.-Ю., Джин К.-С. Что изменил COVID-19? Влияние COVID-19 на повседневную жизнь и стресс корейских родителей и детей. Детская психиатрия Гум. Дев. 2022; 53: 172–182. doi: 10.1007/s10578-021-01262-y. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

36. Рассел Б.С., Хатчисон М., Тэмблинг Р., Томкунас А.Дж., Хортон А.Л. Первоначальные проблемы ухода во время COVID-19: бремя опекунов, психическое здоровье, и отношения родитель-ребенок. Детская психиатрия Гум. Дев. 2020; 51: 671–682. doi: 10.1007/s10578-020-01037-x. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

37. Маркетти Д., Фонтанези Л., Мацца К., Ди Джандоменико С. , Рома П., Верроккьо М.К. Истощение, связанное с воспитанием детей, во время карантина в Италии из-за COVID-19. Дж. Педиатр. Психол. 2020;45:1114–1123. doi: 10.1093/jpepsy/jsaa093. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

38. Cusinato M., Iannattone S., Spoto A., Poli M., Moretti C., Gatta M., Miscioscia M. Стресс, устойчивость, и благополучие итальянских детей и их родителей во время пандемии COVID-19. Междунар. Дж. Окружающая среда. Рез. Здравоохранение. 2020;17:8297. doi: 10.3390/ijerph27228297. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

39. Fraenkel P., Cho W.L. Дотянуться вверх, вниз, внутри и вокруг: пара и семья справляются во время пандемии коронавируса. фам. Процесс. 2020; 59: 847–864. doi: 10.1111/famp.12570. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

40. Zhang X., Wang Y., Lyu H., Zhang Y., Liu Y., Luo J. Влияние COVID-19 на благополучие людей: методы больших данных для определения благополучия работающих взрослых и защитных факторов по всей стране. Передний. Психол. 2021;12:2327. дои: 10.3389/fpsyg.2021.681091. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

41. Кэмпбелл А.М. Растущий риск семейного насилия во время пандемии Covid-19: укрепление сотрудничества сообществ для спасения жизней. Судебно-медицинская экспертиза. Междунар. 2020;2:100089. doi: 10.1016/j.fsir.2020.100089. [CrossRef] [Google Scholar]

42. Клавер Л., Лахман Дж. М., Шерр Л., Весселс И., Круг Э., Ракотомалала С., Блайт С., Хиллис С., Бахман Г., Грин О. Воспитание во времена COVID-19. Ланцет. 2020;395:е64. doi: 10.1016/S0140-6736(20)30736-4. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

Подготовка к будущим невзгодам: уроки пандемии COVID-19 в Австралии для повышения устойчивости отношений в семьях. Передний. Психиатрия. 2021;12:717811. doi: 10.3389/fpsyt.2021.717811. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

44. Йеркес М.А., Андре С.К., Бесамуска Дж.В., Круен П.М., Ремери К.Л., ван дер Зван Р. , Беккерс Д.Г., Гертс С.А. «Умная» изоляция, интеллектуальные эффекты? Результаты опроса о гендерном (в) равенстве в оплачиваемой работе, разделении ухода за детьми и работы по дому, а также о качестве жизни родителей в Нидерландах во время блокировки COVID-19. ПЛОС ОДИН. 2020;15:e0242249. doi: 10.1371/journal.pone.0242249. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

45. Ливингстон С., Блюм-Росс А. Воспитание в цифровом будущем: как надежды и опасения по поводу технологий формируют жизнь детей. Издательство Оксфордского университета; Оксфорд, Массачусетс, США: 2020. [Google Scholar]

46. Эверри М., Мессена М., Манчини Т. Смартфоны в семьях, школах и среди поколений: теории, методы и передовой опыт [От редакции] Медиаобразование: Studi, Ricerche, Buone Pratiche. 2019;10:1–5. [Google Scholar]

47. Everri M. Знакомая цифровая коммуникация новой эры. В: Фруггери Л., редактор. Семья Д’оджи. Кароччи; Рим, Италия: 2018. стр. 151–182. [Google Scholar]

48. Мессена М., Эверри М., Манчини Т. Меняют ли смартфоны повседневную жизнь родителей и детей? Качественное исследование между поколениями, сравнивающее представления родителей и детей раннего возраста. Медиаобразование. Студи Рик. Буоне Прат. 2019;10:1–23. [Google Scholar]

49. Бергманн К., Димитрова Н., Аласлани К., Альмохаммади А., Алроки Х., Ауссимс С., Барокова М., Дэвис К., Гонсалес-Гомес Н., Гибсон С.П. экранного времени во время первой блокировки COVID-19 в 12 странах. науч. 2022; 12:2015. doi: 10.1038/s41598-022-05840-5. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

50. Эдвардс С. Кибербезопасность и COVID-19 в первые годы: программа исследований. Дж. Ранний ребенок. Рез. 2021; 19: 396–410. дои: 10.1177/1476718X211014908. [CrossRef] [Google Scholar]

51. Хантрейс Л., Аллин П., Критикос М., Согомонян М., Ананд П.Б., Ливингстон С., Уильямс М., Иннес М. Covid-19 и цифровая революция . Контемп. соц. науч. 2021; 16: 256–270. doi: 10.1080/21582041. 2020.1833234. [CrossRef] [Google Scholar]

52. McDaniel B.T. Отвлечение родителей на телефоны, причины их использования и влияние на результаты воспитания и ребенка: обзор новых исследований. Гум. Поведение Эмердж. Технол. 2019;1:72–80. дои: 10.1002/hbe2.139. [CrossRef] [Google Scholar]

53. McDaniel B.T., Coyne S.M. «Техноференция»: вмешательство технологий в отношения пары и последствия для личного благополучия женщин и отношений. Психол. Поп. Медиа Культ. 2016;5:85. doi: 10.1037/ppm0000065. [CrossRef] [Google Scholar]

54. McDaniel B.T., Radesky J.S. Техноференция: Продольные связи между использованием родительских технологий, родительским стрессом и проблемами поведения ребенка. Педиатр. Рез. 2018; 84: 210–218. дои: 10.1038/s41390-018-0052-6. [Статья PMC бесплатно] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

55. Уолш Ф. Концепция устойчивости семьи: Кризис и вызов. фам. Процесс. 1996; 35: 261–281. doi: 10.1111/j.1545-5300.1996.00261.x. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

56. Уолш Ф. Потеря и устойчивость во время COVID-19: смысл создания, надежды и превосходства. фам. Процесс. 2020; 59: 898–911. doi: 10.1111/famp.12588. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

57. Prime H., Wade M., Browne D.T. Риск и устойчивость семейного благополучия во время COVID-19пандемия. Являюсь. Психол. 2020;75:631. doi: 10.1037/amp0000660. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

58. Куломб С., Пачеко Т., Кокс Э., Халил С., Дусерен М.М., Оже Э., Менье С. Факторы риска и устойчивости во время пандемии COVID-19 : Краткий обзор опыта канадских рабочих в начале кризиса. Передний. Психол. 2020;11:580702. doi: 10.3389/fpsyg.2020.580702. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

59. Nearchou F., Flinn C., French A., Hennessy E., Kerin L., Linehan C. Грамотность в вопросах здоровья при COVID-19и Соблюдение мер предосторожности: поперечное исследование среди подростков и молодых людей в Ирландии. Молодость. 2022; 2: 165–180. doi: 10. 3390/youth3020013. [CrossRef] [Google Scholar]

60. Gremigni P., Stewart-Brown S. Una misura del benessere mentale: Validazione italiana della Warwick-Edinburgh Mental Well-Being Scale (WEMWBS) G. Ital. Псикол. 2011; 38: 485–508. [Google Scholar]

61. Стюарт-Браун С., Джанмохамед К., Паркинсон Дж. Уорвик-Эдинбургская шкала психического благополучия. Руководство пользователя. Национальная служба здравоохранения Шотландии; Глазго, Великобритания: 2008 г. [Google Scholar] 9.0003

62. Чотпитаясунонд В., Дуглас К.М. Измерение пренебрежительного отношения к телефону: разработка и проверка общей шкалы фаббинга (GSP) и общей шкалы фаббинга (GSBP). Гум. Поведение 2018;88:5–17. doi: 10.1016/j.chb.2018.06.020. [CrossRef] [Google Scholar]

63. Рокки С., Гиделли К., Бурро Р., Витакка М., Скальвини С., Делла Ведова А.М., Роселли Г., Рампони Ж.-П., Бертолотти Г. Анкета устойчивости семьи Уолша: итальянская версия. нейропсихиатр. Дис. Обращаться. 2017;13:2987. doi: 10.2147/NDT.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts